Menu

Русские эмигранты во франции – Как русские эмигранты во Франции утихомирили арабов

Содержание

Как русские эмигранты во Франции утихомирили арабов

Русских в Европе не любят. Почему? Потому что просто боятся. Боятся как что-то необъяснимое и непредсказуемое.

Вот история, которая случилась во Франции в небольшом городке Авиньон. В один из маленьких магазинов завозят свежевыпеченный хлеб (багеты) — вкусный, теплый и ароматный. Местные жители (французы) занимают очередь и ждут, когда товар выложат в специальные корзины. Ожидание затягивается на 10 минут, но никто не возмущается.

Но вдруг, появляется «ЗЛО». В магазинчик заходят пятеро шумных бородатых эмигрантов арабов и забирают все багеты, только что выложенные на прилавок. Громкие арабы проходят мимо очереди к кассе, чтобы расплатиться, а французы безмолвно провожают их взглядом. Повисает тягостное молчание. Французы понимают, что простояли в очереди зря, и хлеба им сегодня не купить, «благодаря» арабам. Но, тем не менее, все толерантно молчат.

Как вдруг, в тишине очереди хрипло и угрожающе звучит фраза на неизвестном французам языке: «Чё за …ня?!» Из середины очереди медленно вылезают три мрачных, полулысых типа. Так появляется второе «ЗЛО», и французы как-то неосознанно опускают свои взгляды в пол.

Второе «ЗЛО» медленно подходит к первому «ЗЛУ» и неотвратимо забирает у арабов все багеты. Все! Очередь съежилась во всех местах сразу. А дальше происходит то, что ломает европейский французский мозг окончательно. На обратном пути к своему месту в очереди русские отдают каждому французу по батону в одни руки. И отказаться от хлеба они не могли, даже если не собирались себе его покупать.

После того, как у каждого француза оказался в руках один батон, русские взяли и себе по одному багету. Второе «ЗЛО» победило первое «ЗЛО». Очередь в безмолвном и культурном шоке. В тишине слышны только мысли французов: «Это русские», «Русские не только могут силой забрать хлеб, но и заставить его съесть?!», «Если русские могут голыми руками навести порядок, так что они могут сделать при помощи автомата или подводной лодки?»

Всё просто: русским неуютно, если где-то творится несправедливость.

inforuss.info

ЖИЗНЬ РУССКИХ ЭМИГРАНТОВ ВО ФРАНЦИИ И ГЕРМАНИИ (30-Е ГОДЫ)


Русская эмиграция —отъезд из России по экономическим, политическим, личным или иным обстоятельствам. Белая эмиграция— военные, аристократы, купцы и  помещики, бежавшие от победившей в ходе революции и Гражданской войны Советской власти. Кем они стали в Европе ? Далеко не все смогли сохранить свои состояния за рубежом и приходилось зарабатывать на жизнь разнообразным трудом.



Сахно-Устимович, из Терского казачьего полка, бывший адъютант царя


В настоящее время Сахно-Устимович является достойным всяческого уважения поваром в небольшом русском ресторане в Берлине, Германия, 1930 год


Алекс Авалов, бывший крупный помещик и профессор химии в Санкт-Петербурге. Сейчас Авалов занимается производством крепких алкогольных напитков с помощью аппарата, построенного им в Берлине, Германия, 1930 год.


Барон фон Руктешель до русской революции 1917 года служил капитаном гвардейского полка


Барон фон Руктешель в настоящее время играет на гитаре каждый день в цыганском оркестре в Берлине, Германия, 1930 год.


Генерал фон Фусс, один из самых известных чиновников Санкт-Петербурга до 1917 года и особый друг царя. Россия


Генерал фон Фусс в настоящее время набивает сигареты, тяжелая работа, которая приносит крохотный доход. Берлин, Германия 1930 год.


Самый известный в России комический актер оперетты г-н Александр Полонский сейчас работает за стойкой бара в небольшом русском кафе в Берлине, Германия 1930 год.


Актер немого кино и оперетты Александр Полонский, после революции 1917 в эмиграции. Умер в Париже в августе 1944 г


Знаменитый оперный певец граф Василий Тарновский, получил высшую оперную награду в России


Бывший очень известный оперный певец граф Василий Тарновский сейчас работает как пианист и певец сатирических куплетов в русских кафе в Берлине, Германия, 1930


Генерал Неровинский (?) вместе с царем Николаем II и великой княгини Ольги, Россия, 1917


Генерал Неровинский (?), командир гусарского полка под патронажем великой княгини Ольги


Бывший генерал Неровинский (?) работает поваром в одном из ресторанов в Берлине, Германия, 1930 год

Русские аристократы, живущие в скромном доме в пригороде Парижа, Франция 1931 года.


Генерал Гудим-Левкович и его жена слушают по радио вести с Родины


Одна из самых близких друзей императрицы княгиня Мария Ивановна Путятина со старыми подругами пришедшими ее навестить


Йохан фон Греков бывший директор Технического университета в Санкт-Петербурге, в настоящее время изготовляет гробы для умерших членов этой колонии изгнанников.


Барон Владимир Романович фон Кнорринг, генерал-адъютант великого князя Владимира.


Павел Александрович Офросимов, бывший генерал-майор Свиты Его Величества сейчас разводит кур


Бывший губернатор Тульской губернии (возможно Александр Николаевич Тройницкий) живет на пожертвования баронессы Марии Матавтиной-Маковской, вдовы художника Константина Егоровича Маковского


Князь Борис Владимирович Гагарин, пред. Союза Георгиевских кавалеров в изгнании пишет мемуары


Баронесса Дикова, вдова морского министра в России Ивана Михайловича Дикова убивает время при помощи пасьянса.

Русских дворяне эмигранты, живущие в замке Сен-Мишель-сюр-Орж, подаренном англичанкой г-жой Лумис, Франции 1932 год.


Как и все французские замки Сен-Мишель-сюр-Орж окружен громадным парком.


Каждому обитателю замка дают ту работу к которой он больше всего расположен. Таким образом, этот казачий офицер стал кухонным работником


Руководителем прачечной назначен русский князь, в числе работников прачечной вдова генерала Никифорова.


Русский князь в бельевой комнате.


В замке нет часовни, поэтому ритуальные услуги насельникам замка оказывает ежедневно православный священник отец Александр.

Русская церковь в Берлине, рядом с которой в бараке живет много русских эмигрантов. Германия 1931 год.


Бывший казачий полковник, работающий музыкантом в берлинском кафе


За столом ест бывший генерал-адъютант Свиты Ее Императорского Величества.


Русский капитан чинит крышу барака, в прошлом он был одним из крупнейших землевладельцев


Бригадный генерал Виктор Петрович который служил 50 лет служил Царю и Отечеству


Бывший командующий 10-м уланским полком теперь кухонный работник.

Обед эмигрантов в Париже 1932 года


Слева направо: княгиня Красинская, г-н Борис Тульчин, г-н Одориано, г-жа Мартинес Ривас и великий князь Андрей Владимирович

http://www.liveinternet.ru/users/bo4kameda/post269665777/

ЖИЗНЬ РУССКИХ ЭМИГРАНТОВ ВО ФРАНЦИИ И ГЕРМАНИИ (30-Е ГОДЫ)


aloban75.livejournal.com

Жизнь русских эмигрантов во Франции в 2019 году


Первые русские эмигранты во Франции массово появились еще в неспокойном 19 веке. Жизнь в другой стране многим представляется исключительно в радужных тонах. Большие социальные гарантии, обширные возможности найти работу и реализовать внутренний потенциал, стабильная и предсказуемая законодательная система — это лишь малая часть причин, заставляющих людей переезжать во Францию. Граждане Российской Федерации, успевшие обжиться на новом месте, призывают соотечественников тщательно все взвесить.

Вернуться к оглавлению

Содержание материала

Оформление легального статуса

Для того чтобы легально уехать жить из России во Францию, необходимо выполнить ряд важных условий. В первую очередь речь идет о выборе правового статуса. В качестве кого иностранный поданный планирует въехать на территории Французской Республики? Студент, частный предприниматель или трудовой иммигрант? Каждый из статусов накладывает определенные права и обязанности.

Опыт показывает, что для эмиграции лучше выбрать вариант, включающий нахождение легального места работы. Сделать это можно несколькими способами:

  1. Воспользоваться услугами агентства. В этом случае граждане России имеют возможность получить вакансию. Для начала им понадобится заполнить специальную анкету. На основании ее изучения сотрудники кадрового агентства выполнят подбор возможных вакансий. Существенный недостаток этого способа — необходимость оплачивать услуги компании даже при отсутствии результата.
  2. Самостоятельная подача объявлений на международных интернет-площадках, посвященных поиску работы. Ежедневно их просматривает сотни потенциальных работодателей. Для того чтобы привлечь их внимание, необходимо правильно подготовить резюме. Чем информативнее оно будет, тем больше шансов у соискателя.
  3. Граждане России имеют возможность самостоятельно разослать резюме в интересующие представительства французских компаний.
  4. Посещение тематических выставок, где представители французских юридических лиц предлагают имеющиеся вакансии.

Вне зависимости от выбора, необходимо внимательно изучить отзывы о потенциальном работодателе. Делается это с несколькими практическими целями. Во-первых, необходимо обезопасить себя от трудового рабства. Наличие разрешительных документов у компании скажет о легальном статусе нанимателя. Во-вторых, нужно знать уровень отношения к будущим сотрудникам.

Опыт показывает, что эмигрантов во Франции далеко не везде принимают в качестве долгожданных гостей. Именно поэтому предварительная подготовка — это возможность избежать многих проблем. В-третьих, не лишним будет проверить своевременную выплату зарплаты.

  • Насколько оперативно производится ранее оговоренный расчет?
  • Есть ли случаи задержки заработной платы?
  • Какая сумма фактически выдается на руки?

Ответы на перечисленные вопросы снимут множество проблем в будущем. Получив необходимую информацию, можно переходить к оформлению документов для эмиграции.

Вернуться к оглавлению

Подготовка требуемых бумаг

Выезд на постоянное место жительство во Францию происходит несколькими путями. Самый простой — воссоединение с родственниками или переезд в населенный пункт, где проживали предки. Для того чтобы это стало возможным, русские эмигранты должны собрать необходимые документы, которые требуется заверить. Именно поэтому быстрым этот процесс не бывает.

Опыт показывает, что при желании воссоединиться с ранее уехавшими родственниками, имеющими гражданство Франции, понадобится до 1 года. Чуть меньше времени потребуется, когда происходит трудовая эмиграция. Получив согласие от потенциального работодателя, необходимо в форме контракта оговорить условия работы. Только после этого все документы подписываются и подаются в дипломатическое представительство.

Граждане России должны знать, что власти страны имеют право отказать даже при наличии требуемого перечня бумаг.

Если получен положительный ответ, то заявителю открывается виза. Получив ее, можно смело паковать чемоданы. При этом русские эмигранты напоминают, что успешное пересечение государственной границы — это не конец, а лишь начало длинного пути.

Вернуться к оглавлению

Оформление карты пребывания иностранцам

Те, кто живут во Франции достаточно давно, напоминают новичкам о необходимости строгого соблюдения законов Пятой Республики. Законопослушание положительным образом скажется на шансах иностранца остаться в стране на продолжительное время. Министерство внутренних дел выдает карты пребывания в первый раз на 12 месяцев. Если заявитель за это время зарекомендует себя в качестве добропорядочного человека, у него есть шанс получить следующую уже на 10 лет.

Те, кто видел ее своими глазами, призывают не питать ложных иллюзий. Во-первых, французские власти имеют права без объяснения причин выдать следующую карту сроком опять на 1 год. На самом деле, причин для этого бывает несколько:

  • нарушение правил парковки;
  • неоплаченный проезд в общественном транспорте;
  • жалобы соседей в связи с нарушением общественного спокойствия;
  • вступившее в силу решение суда;
  • увольнение с места работы, благодаря которому иностранец получил возможность въехать в страну;
  • прочее.

Гражданину России необходимо помнить, что причин для отказа в выдаче новой карты пребывания очень много. В связи с ростом количества нелегальных эмигрантов власти Западноевропейской страны делают все возможное для того, чтобы себя обезопасить. Именно поэтому каждый иностранец рассматривается в качестве потенциального нарушителя общественного спокойствия.

Если жизнь в стране не была связана у приезжего с различного рода нарушениями, то следующая карта пребывания выдается на 10 и более лет. С момента получения этого документа заявитель имеет право претендовать на подачу документов с целью оформления полноценного гражданства. При этом необходимо помнить, то и здесь есть некоторые юридические нюансы:

  • граждане России имеют право подать прошение о присвоение им гражданства только при условии работы в рамках долгосрочного контракта;
  • ускорить процесс получения гражданства может законный брак с гражданином Франции;
  • наличие даже малейших санкций со стороны властей страны временного пребывания не лучшим образом скажется на перспективе россиянина получить гражданство.
Вернуться к оглавлению

Оформление полиса социального страхования

В первую очередь иностранец должен легализовать свой статус по приезду во Францию. Речь идет о постановке на учет в Центр социальной защиты граждан. Согласно французскому трудовому законодательству, наниматель обязан позаботиться об этом. Важно помнить, что медицина в Республике является страховой. Это значит, что для получения квалифицированной помощи необходимо иметь полис. Среди особенностей национальной системы здравоохранения выделяют следующие:

  • наличие обязательной страховки, включающей перечень услуг оказания экстренной помощи;
  • возможность выбора расширенной программы страхования с учетом диагностированных заболеваний;
  • возможность для эмигрантов во Франции оформить страховку в частном или государственном фонде;
  • из заработной платы гражданина и человека, получившего разрешение на временную работу во Франции, изымается фиксированный социальный налог.

Важно отметить, что наличие страхового полиса не покрывает все расходы, связанные с оказанием медицинской помощи. К примеру, те, кто узнал, что такое жизнь в Пятой Республики, говорят о необходимости пациентам платить порядка 1/3 стоимости врачебных услуг. Дешевле всего обойдется визит к участковому терапевту — от 20 до 35 евро. В несколько раз больше понадобится достать из кошелька, если речь идет о дантисте или окулисте.

Для жителей России это может показаться странным, но французы готовы переплачивать, если речь идет о квалифицированном враче. Иностранцу понять особенности национальной системы социального обслуживания проще на примере.

Допустим, речь идет о необходимости получения врачебной консультации. Если это не связано с вопросами жизни и смерти, то поход к врачу пациент оплачивает полностью. При наличии фактических жалоб пациент оплачивает 20% стоимости услуг.

Возможность полной компенсации со стороны Национального фонда социального страхования существует только при необходимости нахождения в лечебном учреждении более 14 суток.

Когда речь заходит о покупке лекарственных препаратов, эмигрантам во Франции необходимо оплатить 100% их стоимости.

Государство не ограничивает право выбора между частными и государственными аптечными учреждениями. После приобретения требуемого препарата, в течение 8-9 суток, государство возвращает на счет социального страхования человека до 75% от суммы, внесенной за лекарства.

Вернуться к оглавлению

Социально-бытовой аспект пребывания

Разрешив все юридические формальности, необходимо потратить не меньше времени на интеграцию во французское общество. Для того чтобы жизнь в стране была во всех отношениях удобной, следует записаться на языковые курсы. Представлены они в нескольких форматах. Наиболее распространенный — платный. Иностранец вносит в кассу требуемую сумму и посещает занятия.

Если в силу финансовых причин иностранный гражданин не может себе позволить таковые, то есть социальная программа. Она позволяет овладеть основами языка страны пребывания.

Те, кто давно живут в Пятой Республике, говорят о привыкании к национальной кухне. Если во многих европейских городах существует развитая сеть закусочных, то для коренных французов просто немыслимо посетить подобное заведения. Да, найти их в крупных городах несложно, но жители страны остаются консервативными, когда речь заходит о гастрономических вопросах.

На этом видео можете посмотреть цены в кафе и магазинах Парижа в 2018-2019 году.

Еще один аспект связан с типом социального поведения. В стране не принято «сорить деньгами». Жизнь учит рационально распоряжаться заработанными средствами.

Именно поэтому не стоит ждать одобрения от новых друзей, если эмигрант захочет продемонстрировать ширину своего кошелька. Речь не идет о скупости, скорее, французы относятся к тем, кто будет каждую луковицу проверять по несколько раз.

В стране получили широкое распространение магазины, где продают товары со значительной скидкой. Речь идет о тех продуктах, которые потеряли товарный вид.

К примеру, слегка помятая дыня или помидор, срок годности которого позволяет употребить овощ в пищу, продается дешевле, нежели его целый собрат. Это говорит о том, что страна постепенно идет по пути максимального упора на здравый смысл. Каждый аспект жизни во Франции неразрывно связан с необходимостью выбора оптимального варианта.

Особое место в жизни французов занимают налоги и любовные истории. Если о первом распространяться они не любят, то второе — одна из самых популярных тем для обсуждения.

visasam.ru

Жизнь эмигранта во Франции: реальность

Приехать во Францию на ПМЖ — это выбор многих людей, которые хотели бы пожить полноценной жизнью в Европе. Увы, только в Европе сегодня можно найти многие ценности, так необходимые для человека, а именно — свободу самовыражения, свободу слова, понимание, толерантность, если вы отличаетесь от других. Так что неудивительно, что приехать во Францию на ПМЖ — выбор большого количества успешных граждан. Кроме того, не все приезжают по своему желанию, некоторым требуется потом ещё и защита от экстрадиции. Франция является популярной страной для того, чтобы попросить здесь политического убежища, если вас преследуют на родине.

Какова же она, настоящая жизнь эмигранта? Кому-то эта жизнь рисуется излишне сладкой — там, за рубежом, и сахар слаще, и жизнь сытнее, и все будут чрезвычайно рады, если я туда приеду. Кто-то, наоборот, опасается эмиграции из боязни навсегда остаться непонятым в среде чужих по национальному духу и по мировоззрению людей. Расскажем о жизни эмигранта во Франции без прикрас, чтобы вы заранее знали, что вас ожидает и к чему вам нужно будет приспособиться. 

Многонациональность и разнообразие 

Если вы решили жить во Франции, то нужно сразу привыкнуть к тому, что в большинстве городов здесь вообще нет понятия «иностранец». В настоящее время Париж, а также и большинство других крупных городов, представляют собой микс из людей всех национальностей, приехавших с разных концов света, носителей разных языков и культур. Французы, настоящие французы, живут, по большей части, только в глубинке. В мегаполисах в равной степени проживают люди разных культур и разной расы, и к этому все уже привыкли. Если вы ещё не привыкли встречаться с темнокожими людьми и с людьми азиатской внешности чаще чем раз в году, то вам придётся привыкнуть, потому что даже простой поход за французским багетом уже, скорее всего, приведёт к встрече с представителями разных культур.

Тот факт, что вы говорите не по-французски, тем более никого не удивит. В толпе людей, гуляющих по улицам Парижа, можно услышать не только английский или русский, но и китайский, японский, африканский язык разных диалектов и стран, а также иврит, языки малых народов. Из какой бы страны вы ни приехали и какой бы язык ни использовали, вы обязательно услышите звуки родного языка хотя бы изредка, а если вы говорите, к примеру, на русском, то его вы услышите каждый день. У эмигранта во Франции, который совершенно не выглядит тут Миклухо-Маклаем среди туземцев, кстати, всегда есть выбор — общаться только с представителями своей национальности, расы и менталитета (и вы без особого труда сможете найти десяток таких людей в первую же неделю), либо не обращать на всё это внимание и в равной степени быть готовым к общению со всеми. Правда, если вам даже наплевать на цвет кожи и вероисповедание, то с языком дело намного сложнее. Если вы хотите активно знакомиться с представителями разных национальностей (опять же, не говорим французами, потому что коренные французы не составляют подавляющее большинство), то нужно хорошо знать французский, а заодно и английский. Зная эти два языка, вы сможете завести знакомство почти с каждым, кого вы встретите в Париже или другом крупном городе Франции.

Многие эмигранты выбирают путь языковой изоляции, то есть общаются только со своими соотечественниками, посещают рестораны и кафе с кухней и языком обслуживания своей страны, записываются к русскоязычному парикмахеру родом из Перми, устраиваются в компанию, где тоже есть русские, для ребёнка находят няню-москвичку. Что ж, это тоже неплохой вариант, конкретный выбор того или другого варианта зависит от вашей способности, вашего желания перестраиваться и адаптироваться или от отсутствия такового. Многие чувствуют себя в Париже настоящим «гражданином мира», другие, как приезжие из стран Африки, держатся своих соотечественников. Кстати, и живут выходцы из одной страны чаще всего вместе, так что мегаполисы во Франции давно уже поделились на еврейские, русские, африканские кварталы. Из своего опыта могу сказать, что лучше либо осесть в центре, либо держаться центральных кварталов или своего. В такие районы, где большую часть населения составляют выходцы из чуждых для вас стран, лучше всего лишний раз не заходить. 

Об архитектуре французских городов 

Нет, речь не пойдёт о выдающихся памятниках архитектуры типа Нотр Дам де Пари, об этом можно сколько угодно почитать в других источниках. Сама застройка французских городов является не совсем обычной. Типовые девятиэтажки, которые обычно строятся кучно, создают такие кварталы, которые мало чем отличаются от типовых районов Москвы или менее крупных российских или белорусских городов. Новые районы строятся так, чтобы можно было в них проживать годами, и однажды, случайно выйдя на какую-то улочку, попасть в атмосферу чуть ли не девятнадцатого века. Таких крупных и древних городов, как Париж, конечно же, это особенно сильно касается.

Что касается Парижа, то он почти на всех иностранцев производит впечатление города-сказки, но это обычно поначалу — и только самые лучшие, центральные районы Парижа. Если вы посетите его окраины, то, возможно, получите новое представление о бедности, нищете и неблагополучии. Если у вас нет желания знакомиться с тёмными сторонами жизни, то лучше всего

купить квартиру в Париже где-нибудь поближе к центру или в спокойном спальном районе. Поверьте, те деньги, которые вы переплатите, окупятся вашим спокойствием, возможностью выйти в магазин в позднее время, достойными соседями, не пристрастными к алкоголю и наркотикам сверх меры. Купить квартиру в Париже на выгодных условиях можно и с профессиональной помощью. Кстати, вы можете найти и обратиться к русскоязычным юристам во Франции — теперь это тоже доступно для всех желающих.

В одном и том же районе, опять же, могут проявляться элементы смешения культур — например, католический или православный храм, а рядом мечеть. И пространство вокруг при этом может быть населено преимущественно еврейским народом. Всё это, как уже говорилось, никого не смущает. Не просто «терпимость», а доброжелательное отношение ко всем, кого можно встретить, вне зависимости от национальности — это черта французов. Конечно же, от тех, кто хочет приехать во Францию на ПМЖ, тоже потребуется некоторое количество уважения к французам и их культуре. К сожалению, не всегда и не везде можно это видеть, особенно со стороны приезжих из неблагополучных стран. Если вы будете демонстрировать уважение и доброжелательность, то и шанс того, что к вам отнесутся так же, становится намного выше.

Интересным фактом является то, что во Франции запрещены социальные опросы, связанные с установлением количества проживающих в стране или в отдельных городах людей в их процентном соотношении. Это говорит о настоящей толерантности, о том, что для жителя Франции не так важна национальность, как личные качества человека. Вообще же, примерно каждый десятый, кого вы встретите во французских городах, является не французом. Однако в Париже, а особенно в центре, находится «концентрат» приезжих, так что там это чуть ли не каждый второй. 

Французские забастовки и русский коммунизм 

Серьёзно, многие считают, что в России до сих пор засилье коммунизма, Сибирь начинается в пяти метрах от Красной площади и все поголовно пьют водку каждые полчаса. Некоторые французы считают, что жить в России — это значит жить в крайней бедности и кушать через день, а жить в Казахстане — это значит вообще вести кочевой образ жизни.

Как выход из всего этого, французы с радостью предложат вам забастовки — типично французское средство выразить несогласие с чем бы то ни было. Много раз приходилось слышать о том, что «если бы вы начали бастовать, правительство бы обратило на вас внимание, появилась бы какая-то социальная поддержка, рост зарплат». Когда такое слышишь, не знаешь даже, что и сказать — что социальная поддержка у нас всё же имеется или что забастовки вряд ли приведут к повышению зарплат. Впрочем, в чём-то французы и правы — это не та нация, которая будет терпеть недовольство, французский народ склонен бастовать даже без особого повода, не только требуя повышения зарплаты, но и улучшения условий работы, улучшения уровня жизни, изменения политики государства или города. Для французов, откровенно говоря, важно, чтобы их услышали, обратили на них внимание, признали их право высказывать своё мнение. Тогда они реально чувствуют себя достойными гражданами своей страны. Ну а сам повод к забастовкам может быть любым. Но правда в том, что француза действительно трудно утеснить, недоплатить и так далее — он всегда готов отстоять свои права. И в этом у французов можно поучиться.

Если у вас появятся французские друзья, лучше не затевайте спор о местных властях и политике президента Франции — вряд ли вы в этом хорошо разбираетесь, а французы любят поговорить о политике и знают куда больше, чем то, что «там наверху всё разворовали и продали». Приучите также французских друзей уважать вашу собственную родину, развенчайте мифы о ней. Французы любят патриотизм, и если вы будете говорить о своей родине в позитивном ключе, это поможет вам получить их уважение. Кстати, если француз ругает свою страну, не вздумайте с ним соглашаться — французы, как и русские, склонны негативно высказываться о своей стране, своём уровне жизни или правительстве, но никогда не позволят это делать иностранцу. Хвалите Францию, даже если вы не знаете глубоко всех нюансов политики или экономики, вы всегда найдёте что похвалить. 

Особенности национального питания 

Французский сыр и французские багеты вы обязательно полюбите, это действительно нечто неповторимое, чего не встретишь ни в одной другой стране. Вообще же французы любят закупать провизию на рынках. Более того, они этим чрезвычайно гордятся. Во Франции уже есть такая тенденция, что натуральные продукты «прямо с грядки» могут себе позволить не все, а только наиболее состоятельные граждане. Потому что во Франции на рынке всё дороже. Так что поход на рынок — целый ритуал для француза. Но если вы по привычке отправляетесь на рынок, чтобы сэкономить, то во Франции это не удастся. Дешёвые продукты покупают в крупных сетевых магазинах.

При этом такие магазины работают почти постоянно, а вот рынки функционируют не дольше чем до часа дня. Чаще всего на них отправляются пенсионеры, которые заинтересованы в качестве приобретаемых помидоров и капусты и у которых есть на это время. Возвращаясь с рынка, француз ликует — он не только приобрёл высококачественную еду без ГМО и прочих гадостей, но и поддержал отечественного производителя. И вам тоже предстоит сделать выбор между покупкой продуктов с грядки на рынке или покупкой дешёвых продуктов в супермаркетах, куда обычно французы наведываются раз в неделю и покупают сразу большое количество товаров. 

Оформление документов для поездки во Францию 

Если вы собираетесь уехать во Францию на ПМЖ, то вам придётся для начала подготовить все документы, которые необходимы для такой поездки. Это важно, чтобы у вас не возникло никаких проблем. Для того чтобы беспрепятственно проживать во Франции в течение длительного времени, вам понадобится:

  • получить визу во Францию. Обычно нужно получить визу D Визитёр для Франции, особенно это касается тех, кто собирается проживать во Франции в течение длительного времени. Для предоставления вам визы потребуется не только подать внушительный пакет документов, но также потребуются услуги присяжного переводчика, чтобы был выполнен качественный перевод на французский язык.
  • открытие банковского счёта. Пока вы не являетесь гражданином Франции, вы не имеете права работать в этой стране и получать каким-то образом прибыль. Если вы хотите открыть банковский счёт во Франции в короткие сроки, то у вас будет возможность воспользоваться профессиональной помощью и сделать всё почти мгновенно.
  • отдельным вопросом является жильё во Франции. Если ваша цель — уехать во Францию на ПМЖ, то вам придётся либо купить дом во Франции, либо арендовать квартиру во Франции. И то и другое связано с длительной процедурой поиска и, что ещё важнее, с заключением договора. Помощь специалистов позволит вам быстрее решить эти вопросы и жить во Франции, чувствуя себя уверенно. Даже в том случае, если вы не собственник жилья, а всего лишь арендатор, потому что договоры аренды во Франции являются вполне серьёзными и действительно обеспечивают стабильность квартиросъёмщикам, а не создают только видимость стабильности.

Если вы проживёте во Франции несколько лет, соблюдая все законы и по официальному виду на жительство, каковым является виза D Визитёр, то вы сможете претендовать на гражданство. У вас будет возможность в ускоренном порядке получить гражданство, если вы вступаете в брак с гражданином Франции. Впрочем, само по себе гражданство не является самоцелью, потому что полноценный вид на жительство обеспечивает все те же самые права и позволяет наслаждаться жизнью в такой замечательной стране, как Франция.

sovetnik.eu

В изгнании: русская эмиграция во Франции в годы Гражданской войны.

В годы Гражданской войны из России бежали те, кому было не по пути с большевистской властью. Вопрос куда направить огромное количество беженцев занимал весь мир. Из всех крупнейших стран Западной Европы больший поток русских мигрантов пришелся на Францию, практиковавшую в те годы массовую иммиграцию.

Свергнутые элиты вызывали во всем мире сочувствие и интерес, поэтому образ белого эмигранта обрастал многочисленными романтическими мифами. Представление об элите, так и не сумевшей найти себя в новом мире, подкреплялось стереотипом о «великом князе, ставшем таксистом». Однако история, напротив, показывает успешную интеграцию русских эмигрантов в незнакомую среду.

Волна русской эмиграции времен Гражданской войны была не первой в истории Франции. Несмотря на то, что к этому времени здесь уже хорошо были известны русские эмигранты, они продолжали оставаться в некой маргинальной зоне. Таким образом, «старые» и «новые» эмигранты сплотились на фоне своей «инаковости», осознано подчеркивая русскую идентичность. Диаспора создавалась на основе ценностей дореволюционной России. «Разве можем мы забыть Родину? Может человек забыть Родину? Она — в душе. Я очень русский человек. Это с годами не пропадает». Эти слова Ивана Бунина как нельзя лучше отражают позицию русской диаспоры. Поэтому заветной мечтой всех русских эмигрантов было возвращение в Россию при условии свержения советской власти.

Однако со временем стало ясно, что этой мечте не суждено сбыться, и в двадцатые годы во Францию последовала следующая волна беженцев. Во многом это было связано с декретом 1922 года, регулирующим выезд из СССР. Несмотря на то, что массовая высылка 1922-го года представителей буржуазной интеллигенции расценивалась как принудительное изгнание, многие по своей воле покинули страну в то время. Например, поэт Георгий Адамович, эмигрировавший в 1923 году в Германию, а затем во Францию, говорил, что «уезжал с твердым намерением вернуться не позднее, чем через шесть месяцев. Это было время нэпа, когда все, казалось, входило в привычное русло» — говорил поэт. Но Адамович, как и многие другие, так и не вернулся на родину. Он стал одним из самых ярких поэтов эмиграции, основав литературное течение в поэзии русского зарубежья под названием «Парижская нота». Ее последователями считались барон Анатолий Штейгер, Лидия Червинская, Перикл Ставров, Юрий Терапиано, Юрий Мандельштам и другие русские поэты эмигранты. Основной чертой «Парижской ноты» был мировоззренческий поиск в эмиграции. Именно в эти годы окончательно формируется мнение о русских беженцах, как об интеллигентах-изгнанниках.

Адамович. Мандельштам и Стравинская.

Культурным и политическим центром русской диаспоры становится Париж. Столица дает бОльшие возможности как для представителей интеллектуальных и творческих профессий, так и для простых рабочих. К тому же здесь быстро сформировались общинные структуры приема беженцев. В 1920 году сестра российского посла во Франции Мария Маклакова с помощью группы педагогов открывает Русскую гимназию. Обучение здесь проходило по русским образовательным программам. И если поначалу гимназию посещали всего шесть детей, то к концу двадцатых годов здесь было около двухсот учеников.

В 1921 году композитором Николаем Черепниным основывается Русская консерватория, повторявшая концепции Петербургской и Московской консерваторий. Она становится музыкальным центром русской эмиграции. Также в Париже действовало бюро помощи в трудоустройстве и множество различных ассоциаций. Таким образом, уже во второй половине двадцатых годов, когда русские поняли, что эмиграция — это навсегда, в Париже зарождается настоящий русский город. Чем же он жил?

«Русская молочная».

Говоря о русской эмиграции в Париже, обычно представляют Монмартр и Пигаль, где собиралась вся русская интеллигенция. О том, как шла адаптация тех, кто привык зарабатывать пером, написано немало. Но чем занимались те, кто не был литератором или публицистом?

Большое количество русских беженцев трудились на автомобильных заводах «Рено», «Ситроена», «Пежо» и жили в рабочем пригороде под названием Булонь-Бийанкур. Русские прозвали его Биянкурском, а господина Рено, который предоставил тысячи рабочих мест русским эмигрантам, называли «дядюшкой Луи». В сфере автомобилестроения русские занимали около 20% от всех рабочих, уступая лишь итальянцам и выходцам из Африки. Русских работников ценили здесь за их исполнительность и профессиональные качества.

Из очерков Нины Берберовой: «Гудит заводской гудок. Двадцать пять тысяч рабочих текут через широкие железные ворота на площадь. Каждый четвертый — чин Белой армии, воинская выправка, исковерканные работой кисти рук… Люди семейные, смирные, налогоплательщики и читатели русских ежедневных газет, члены всевозможных русских военных организации, хранящие георгиевские кресты».

Рабочие на заводе

Больше, чем беженцы, работающие на автомобильных заводах, в истории французской иммиграции запомнились, пожалуй, русские таксисты. Перед большинством иммигрантов из России стоял выбор: пойти в таксисты или стать рабочим на заводе. Многие выбирали первый вариант, считая его более оплачиваемым, да и нахождение за рулем давало ощущение некой свободы. Стереотип о русских таксистах знатного происхождения на самом деле не лишен оснований, ведь среди всех иммигрантов во Франции доля выходцев из России, занятых в сфере наземного транспорта, была самой высокой. К 1926-му году их было около двух тысяч. В это время и создаются первые объединения русских водителей такси. Союз русских шоферов, основанный в марте 1926-го года, открыл свою библиотеку, собственные курсы вождения и английского языка. Уже в 1928 году Союз выпустил первый номер бюллетеня «Русский шофер», а затем появился и ежемесячник «За рулем», где помимо специальных статей публиковались произведения Ивана Бунина, Александра Куприна, Бориса Поплавского, Гайто Газданова. Ежегодно Союз русских шоферов устраивал благотворительные баллы, что привлекало все больше русских в эту профессию.

«За рулем».

«Русский таксист» — это не миф, но шоферы в большинстве своем не были князьями и графами, какими их представляло французское общество.

Таксист.

Еще одной отраслью, в которой были заняты русские эмигранты, стала ремесленная промышленность. В основном это были столярные мастерские и ателье по пошиву одежды. «Высокая парижская мода распахнула свои роскошные двери перед русскими бесприданницами, которые прибыли во Францию в траурных платьях» — писали тогда французские газеты о домах моды IRFE Феликса Юсупова и Kitmir Марии Романовой.

IRFE, Kitmir. IRFE, Kitmir.

Мария Романова гордилась тем, что в ее ателье нашлась работа для многочисленных беженок из России. «Ателье развивалось, и многие старались убедить меня в том, что гораздо выгоднее будет нанять профессионалов. Но я продолжала упорствовать в своей идее помочь как можно большему числу моих соотечественниц» — говорила княгиня Романова. Работницы ее ателье иронизировали, говоря, что не может быть ничего естественнее для русских эмигранток, чем заняться плетением кружева. «Ведь единственное, что умели молодые русские женщины, попадавшие во Францию — плести кружева, танцевать и говорить по-французски». Часто женщины шили на дому, это ремесло объединило аристократок и жен простых рабочих.

Княгиня Романова.

Многим эмигрантам даже удавалось сохранить свои профессии благодаря многочисленным профсоюзам. В двадцатые годы возникают Объединение русских адвокатов во Франции, Общество русских врачей имени Мечникова, Союз русских инженеров и многие другие.

Юристы пользовались большим спросом даже вне диаспоры, а вот врачам было немного сложнее доказать свой профессионализм, ведь Франция не признавала иностранных дипломов о медицинском образовании. Тем не менее, интеграция врачей эмигрантов проходила вполне успешно за счет давнего присутствия русских во французской медицине. Многие, переехав, продолжали практиковать неофициально, но было и немало случаев, когда русские врачи проходили курсы переквалификации во Франции. Охотнее всего их нанимали в колонии из-за критической нехватки рабочих мест. В 1929 году в справочнике по русскому Парижу числилось 160 русских врачей.

Василий Николаевич Сиротинин — лейб-медик, терапевт, профессор Императорской Военно-медицинской академии, глава русского госпиталя в Париже.

Ошибочно полагать, что среди русских эмигрантов тех лет не было других профессий, кроме поэтов, музыкантов и художников. К 1940-му году русская эмиграция в Париже распределилась на несколько основных направлений: военные ассоциации, профессиональные объединения, благотворительные учреждения, молодежные организации и художественные ассоциации, что говорит о присутствии русских во всех сферах жизни французского общества.

homsk.com

Как русские эмигранты во Франции утихомирили арабов » Путин

Фото: pravdanews.info

176 463

16

Русских в Европе не любят. Почему? Потому что просто боятся. Боятся как что-то необъяснимое и непредсказуемое. Вот история, которая случилась во Франции в небольшом городке Авиньон. В один из маленьких магазинов завозят свежевыпеченный хлеб (багеты) — вкусный, теплый и ароматный. Местные жители (французы) занимают очередь и ждут, когда товар выставят в специальные корзины. Ожидание затягивается на 10 минут, но никто не возмущается.

Но вдруг, появляется «ЗЛО». В магазинчик заходят пятеро шумных бородатых эмигрантов арабов и забирают из корзин все багеты, только что выложенные на прилавок. Громкие арабы проходят мимо очереди к кассе, чтобы расплатиться, а французы безмолвно провожают их взглядом. Повисает тягостное молчание. Французы понимают, что простояли в очереди зря, и хлеба им сегодня не купить, «благодаря» арабам. Но, тем не менее, все толерантно молчат.

Как вдруг, в тишине очереди хрипло и угрожающе звучит фраза на неизвестном французам языке: «Чё за у…ня?!» Из середины очереди медленно вылезают три мрачных, полулысых типа. Так появляется второе «ЗЛО», и французы как-то неосознанно опустили свой взгляд в пол.

Второе «ЗЛО» медленно подходит к первому «ЗЛУ» и неотвратимо забирает у арабов все багеты. Все! Очередь съежилась во всех местах сразу. А дальше происходит то, что ломает европейский французский мозг окончательно. На обратном пути к своему месту в очереди русские отдают каждому французу по батону в одни руки. И, судя по потрясенным лицам людей, отказаться от хлеба они не могли, даже если не собирались себе его покупать.

После того, как у каждого француза оказался в руках один батон, русские взяли и себе по одному багету. Второе «ЗЛО» победило первое «ЗЛО». Очередь в безмолвном и культурном шоке. В тишине слышны только мысли французов: «Это русские», «Русские силой могут забрать хлеб, но и заставить его съесть?!», «Если русские могут голыми руками навести порядок, так что они могут сделать при помощи автомата или подводной лодки?»

Русским неуютно, если где-то творится несправедливость.

Источник: zen.yandex.ru

putin-news.ru

Книга историка Катрин Гусефф – это описание того, как русские эмигранты в 1920-е годы основали в Париже маленькую Россию

Внучка русских беженцев Катрин Гусефф написала книгу, рассказывающую об истории русской эмиграции во Франции в 1920–1930 годах. Хрестоматийный сюжет в изложении французского историка начинает играть новыми красками. Гусефф показывает историю русской эмиграции не с привычного для русского читателя сюжета изгнания — о тоске по родине говорится как об одном из аспектов духовной жизни беженцев, но не более. Тема книги — человеческие и групповые стратегии выживания и успешной интеграции во французское общество у русских эмигрантов.

«Русская планета» с разрешения издательства «Новое литературное обозрение» публикует фрагмент книги Катрин Гусефф «Русская эмиграция во Франции: социальная история (1920–1939 годы)», посвященный феномену «русского Парижа».

Изучение истории экономической и социальной интеграции русских беженцев, которая происходила в первом десятилетии их жизни во Франции, убеждает в необходимости делать четкое различие между теми, кто обосновался в столице и ее окрестностях, и их соотечественниками, оказавшимися в провинции. В отличие от размещения в других промышленных центрах страны, приезд в Париж в абсолютном большинстве случаев не был связан с оформленным заранее, на расстоянии, наймом на работу. Столица сулила такое разнообразие возможных занятий, какое и не снилось ни в одном другом французском городе (особенно когда речь заходила о маргинальных секторах занятости, как, например, искусство, являвшееся призванием многих выходцев из России).

Сосредоточение беженцев в столице стало одной из главных особенностей русской иммиграции, в целом отличавших русских от других иностранцев, которые приехали во Францию в те же годы. Эта концентрация способствовала развитию интенсивной внутриобщинной жизни, охватившей такие сферы, как образование, медицинская помощь, пресса, издательская деятельность, досуг (кафе, рестораны), профессиональное обучение и другое. Столь активная жизнь привела даже к возникновению в Париже — пусть и в весьма ограниченных масштабах — феномена внутриобщинной занятости. О крепких узах солидарности свидетельствовало и существование собственных каналов, кругов знакомств и связей, охватывавших различные виды профессиональной деятельности, например частный извоз (такси). Эмигрантские общественные организации выработали настоящие стратегии, направленные на то, чтобы помочь соотечественникам найти себе место на рынке труда. Это привело к заметной концентрации русских в определенных сферах деятельности.

Обосновавшиеся в Париже беженцы повлияли на формирование во французском общественном мнении представления о русских как об эмиграции элит. Данное представление было унаследовано и историографией, привычно именующей «русским исключением» (l’exception russe) то сосредоточение деятелей искусства, интеллектуалов, представителей политических и социальных элит царской России, которое можно было наблюдать в Париже и окрестностях столицы.

Этот ни на что не похожий мир, сплетенный из множества необычных судеб и историй, упорно противостоит всем попыткам предложить классификацию или использовать методы социологического анализа, основанного на строгих критериях количественных обследований. Интересно, что «исключительный» характер русской иммиграции, сосредоточенной в столице, отразился даже в статистических источниках: они, в частности, зафиксировали среди лиц русского происхождения необычно высокий процент представителей интеллектуальных и свободных профессий. Этот факт заставляет вернуться к вопросу о природе «деклассирования», о котором неоднократно говорили и писали как русские, так и французские современники.

«Фигура белоэмигранта, жертвы удивительного поворота колеса фортуны, была неиссякаемым источником романтического вдохновения для литераторов двадцатых годов». Стоило бы добавить — и для журналистов тех лет: «Дипломированные инженеры служат разнорабочими на заводах; представители интеллектуальных профессий, адвокаты, врачи становятся шоферами такси; княгини работают официантками в ресторанах», — пишет в 1930 году публицист Шарль Ледре (Ledré).

Давно уже стало привычным доминирующее представление о социальном упадке эмигрантских элит. Но как же тогда не удивляться тому, насколько заметное место они занимали в двадцатые годы среди активного населения? Нужно, следовательно, отличать формы деклассирования, связанные с потерей имущества, от континуитета или, при необходимости, переориентации в профессиональной деятельности элит — стратегии, об успехе которой (по крайней мере в первое десятилетие) свидетельствуют судьбы многих литераторов, чиновников, художников и других.

Русский продуктовый магазин в Париже, 1930 год. Фото: Alebert Harlingue / Roger Viollet / AFP / East

Париж — излюбленное место проживания русской эмигрантской элиты — был прежде всего горнилом, через которое прошли тысячи беженцев, нашедших работу на больших заводах пригородов, в мастерских и на фабриках столицы. Перед нами — анонимная масса чернорабочих, чье происхождение определить с точностью почти невозможно (особенно если начало активной жизни беженца совпало с войной). Доподлинно известно одно — многие из них прошли тот же путь, что и тысячи других иностранцев, которые в двадцатые годы стекались во Францию со всех уголков Европы, спасаясь от нищеты и безработицы. Итак, эмиграция элит? Или иммигранты в ряду прочих? В случае русских беженцев эти два диаметрально противоположных видения иностранного присутствия (нередко подразумевающих противопоставление политического изгнания и экономической миграции) соседствуют одно с другим, а порой и тесно переплетены.

Известные нам типажи русских эмигрантов: заводской рабочий или живущий в Париже представитель старой аристократии — отсылают к совершенно разным социальным мирам, которые, однако, оказываются связанными друг с другом внутри Зарубежной России. Чтобы описать эти миры, воссоздать динамику их возникновения и эволюции, интересно будет сопоставить взгляд извне — то есть с позиций французской истории иммиграции — со взглядом изнутри — то есть с видением, унаследованным от той истории русской эмиграции, которая возникла внутри самой диаспоры.

В глазах французов русские представляли собой разнородный мир, порожденный несколькими волнами миграции (та из них, что восходила к дореволюционным временам, оставалась еще весьма заметной в межвоенный период) и представленный на самых разных ступенях общества — от неимущих до зажиточной буржуазии. История, рассказанная самой эмиграцией, выдает присутствие различных связей, которые — вопреки всей ее неоднородности — спаяли изнутри эту национальную общину. Мало-помалу возник весьма своеобразный порядок — с высокой степенью внутренней иерархизации и отчетливым распределением ролей (как реальных, так и символических) между социальными группами. Активная деятельность элит, направленная  на поддержку интеграции остальной массы беженцев, представляет собой, вне всякого сомнения, отличительную черту данной истории.

Несмотря на расстояние, которое их разделяет, две эти точки зрения в чем-то совпадают: обе они свидетельствуют, что интеграция  русских беженцев носила не спонтанный и хаотический характер, а сопровождалась вмешательством и поддержкой со стороны ряда организаций. Именно воссоздание внутренней структуры эмиграции — в гораздо большей степени, чем констатация тех импровизаций, которые, как нетрудно предположить, она таила, — позволяет пролить новый свет на социальную историю Зарубежной России.

Русская церковь в Париже в день прощания с Марий Федоровной, 27 октября 1928 года. Фото: New York Daily News / Getty Images / Fotobank.ru

Большое количество русских, проживавших в департаменте Сена, — факт, который бросается в глаза. В 1926 году число лиц русского происхождения достигало здесь примерно 45 тысяч (около пяти тысяч из них прошли натурализацию), уступая лишь количеству итальянцев и бельгийцев. Такая концентрация была, несомненно, связана с присутствием довоенной эмиграции: перед началом войны во Франции проживало 35 тысяч выходцев из России, большинство — в Париже (причем 75% из них осело здесь уже давно). В послевоенные годы значение этой волны постепенно нивелируется: дореволюционные эмигранты стареют, и одновременно во Францию прибывают тысячи беженцев, покинувших Россию в период Гражданской войны.

Департамент Сена привлекал многих иностранцев, но удельный вес русских был здесь исключительно большим: они составляли 10% всех иностранцев, проживавших в этом районе, при том что аналогичный показатель в рамках всей Франции не превышал 3%. В то время как новые иммигранты оседали в первую очередь в пригородах, русские селились главным образом в Париже. Такая концентрация в значительной мере способствовала распространению (как среди эмигрантов, так и среди французов) представления о бесчисленном множестве беженцев, хлынувшем во Францию в двадцатые годы.

Надо заметить, то же самое происходило в Берлине и Праге. Столицы всегда притягивали эмигрантов, надеявшихся найти здесь поддержку, установить нужные контакты и связи, и это естественным образом влияло на выбор тех, кто приезжал позже. В Париже очень рано сформировались общинные структуры приема беженцев, что превратило столицу в центр притяжения в период массовых приездов середины двадцатых годов. Создание Русской гимназии (1920 год), Русского народного университета, бюро помощи в трудоустройстве, открытых по инициативе Земгора (не говоря уже о возникновении многочисленных общественных, профессиональных и культурных объединений), сыграло важную роль в том, что привлекательность столицы приобрела объективный характер. Конечно, большое значение могли иметь и более прагматические соображения. Так, в игру вступал экономический фактор: в Париже и области зарплаты рабочих часто были выше, чем в провинции, что, например, объясняет концентрацию русских рабочих в парижской автомобильной промышленности. Нередки случаи, когда, приехав работать по первому контракту на металлургические предприятия Лотарингии или Нормандии, эмигранты очень быстро увольнялись, чтобы перебраться на парижские заводы «Рено».

Целые кварталы и районы столицы превратились в особые, непохожие друг на друга микрокосмы русской иммиграции. В 15-м округе, где число русских было самым большим (4245 человек), эмигранты селились прежде всего в квартале Гренель, неподалеку от автомобилестроительных заводов, расположенных на набережной Жавель и в парижском пригороде Булонь. В этом округе как грибы после дождя выросло множество недорогих русских ресторанов, столовых и кафе, а по соседству расположились эмигрантские организации: филиал Центрального офиса по делам русских беженцев, медицинский диспансер, Русский народный университет. Список можно было бы продолжить, упомянув многочисленные общественные и культурные объединения и ассоциации, также расположившиеся в 15-м округе: Московское землячество, Федерацию русских инженеров, Русское студенческое христианское движение, Союз русских шоферов.

По числу жителей русского происхождения за 15-м округом следовал 18-й. Русские иммигранты, составлявшие здесь около 3,5 тысяч человек, селились в основном в кварталах Гранд-Карьер и Клиньянкур. Среди них мы находим немало «старых» эмигрантов, приехавших во Францию в начале века и сперва осевших в еврейском квартале Плецель. Свидетельством успешного продвижения этих людей по социальной лестнице стало их переселение в более фешенебельные кварталы округа. Маловероятно, чтобы приезд сюда эмигрантов новой волны был связан со славой «русского» квартала Пигаль, с его кабаре и ресторанами, ведь к началу тридцатых годов мода на него была уже почти забыта. На выбор беженцев скорее повлияли расположенные неподалеку мастерские и фабрики пригорода.

В 16-м округе две трети русских (насчитывавших здесь в общей сложности также 3,5 тысячи человек) проживало в престижных кварталах Отёй и Мюэт. Подобное расселение часто связывалось с присутствием знати, сумевшей спасти свое состояние или по крайней мере стремившейся сохранить видимые знаки своего социального положения. Действительно, среди беженцев, несомненно, встречались весьма состоятельные люди, в том числе и те, которые могли позволить себе поселиться в частном особняке на фешенебельных авеню Эйло или Йена. Однако такие случаи все же были исключением.

Сосредоточение русских в 16-м округе могло отчасти объясняться существованием здесь в те годы большого количества семейных пансионов (вроде того, что описан Жозефом Кесселем (Kessel) в романе «Княжеские ночи»), но данная гипотеза нуждается в проверке. Также в округе обосновалось немало эмигрантских благотворительных организаций и обществ взаимопомощи: общежитие медсестер, Общество помощи детям русских беженцев, Центр помощи русским беженцам и др. Кроме того, в этой части Парижа размещались офисы целого ряда французских благотворительных ассоциаций, опиравшихся на поддержку со стороны местной буржуазии. Все это могло повлиять на решение многих беженцев обосноваться именно здесь.

11-й и 4-й округа, насчитывавшие около семи тысяч выходцев из России, были традиционным местом проживания представителей дореволюционной волны иммиграции. Тот факт, что здесь уже находились бывшие беженцы, покинувшие западные районы империи в период погромов, возможно, повлиял на выбор российских евреев, приехавших во Францию в двадцатые годы (следует заметить, что среди эмигрантов, покинувших Россию в годы Гражданской войны, евреев было немного). Около трети выходцев из России, проживавших в 11-м округе, принадлежали к числу ремесленников квартала Рокет (краснодеревщиков и сапожников). Точно так же в 4-м округе в районе Маре (или Плецель на идише) было сосредоточено три четверти всех русских иммигрантов этого округа. Вместе с поляками, армянами, греками и румынами выходцы из России (составлявшие 20% от иностранцев, которые проживали в этой части Парижа) зарабатывали себе на жизнь ремеслом и мелкой торговлей. В других округах, и особенно в 1-м и 2-м (старый центр города), русских было очень мало; исключение составлял лишь 17-й округ, приютивший чуть более заметное число беженцев.

В результате такого компактного расселения соседями оказывались беженцы, занимавшиеся самыми разными видами деятельности. Выделялся только 15-й округ, в котором среди русских иммигрантов в двадцатые годы явно преобладали рабочие автомобильной промышленности. Именно эта категория — отнюдь не самая заметная на фоне всей русской эмиграции и слабо отраженная в воспоминаниях — численно преобладала в эмигрантской среде. Помимо автомобилестроения существовало также несколько других сфер деятельности, которые привлекли значительное число русских иммигрантов: наземный транспорт, текстильная промышленность, производство готового платья, высокая мода, свободные профессии.

Гусефф, К. Русская эмиграция во Франции: социальная история (19201939 годы) — М.: Новое литературное обозрение, 2014.

rusplt.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *