Menu

Рулевой редуктор что это – Рулевой редуктор: описание,устройство,принцип работы,регулировка,виды. | НЕМЕЦКИЕ АВТОМАШИНЫ

Содержание

Рулевой редуктор | описание, классификация и схема рулевого редуктора

Общие представления о рулевых редукторах

Наверное ни для кого не секрет, что машиностроение развивалось постепенно. С каждым шагом развития данной отрасли автомобили совершенствовались и приобретали все новые и новые устройства. Так, многие современные автозапчасти были добавлены значительно позже создания машины. Но есть агрегаты, изначально появившиеся уже на той ступени истории машиностроительной отрасли, на которой транспортное средство приобретало конечные формы и очертания. Одним из них является рулевой редуктор. Он представляет собой специальный механизм руля, который играет значимую роль в управлении автомобилем. Главной задачей рулевого редуктора является увеличение усилия, прикладываемого к рулю.  Именно это прикладываемое усилие, заставляет колеса транспортного средства поварачиваться в нужную сторону.

Классификация рулевых редукторов

Необходимо сказать, что существует большое количество разновидностей редукторов. Поэтому  всех их можно объединять в несколько групп, классифицируя по следующим признакам:

  1. По типу передач они бывают зубчатые, червячные или же зубчато-червячные.
  2. По числу ступеней: одноступенчатые, двухступенчатые и так далее.
  3. По типу зубчатых колес: цилиндрический, конические, коническо-цилиндрические.
  4. В зависимости от расположения валов в пространстве редукторы делятся на горизонтальные и вертикальные.
  5. В зависимости от особенностей кинематической схемы: могут быть с раздвоенной ступенью, а могут быть с развернутой соосной схемой.

Стоит отметить, что столь великое разнообразие редукторов рулевого управления обусловлено тем, что  каждый из них имеет разную нагрузочную способность и соответственно совершенно различный коэффициент полезного действия.

Как известно, разные типы автомобилей имеют разный вес. И, чем тежелее машина, тем, в свою очередь, больше будет вес, который опирается на управляющие колеса. А значит и управлять данным авто будет сложнее. Именно поэтому, например, рулевой редуктор уаз  будет совсем не таким как рулевой редуктор газели или редуктор рулевого механизма ваз. То есть, чем больше масса машины, тем большим должен быть КПД редуктора рулевого механизма, для обеспечения транспорту нормальной управляемости.

 

Схема редуктора рулевого механизма

 


Для более полного и подробного ознакомления с устройством рулевого редуктора можно просмотреть схему его строения.

Итак, это рулевой редуктор ваз 2107. По изображению видно, что в его конструкцию входят  следующие детали:

  1. Уплотнительный колпачок;
  2. Гайка низкая;
  3. Шайба стопорная;
  4. Пластина регулировочного винта;
  5. Винт регулировочный;
  6. Вал сошки;
  7. Сепаратор с шариками:
  8. Кольцо нижнего подшипника червячного вала;
  9. Прокладка регулировочная;
  10. Крышка картера нижняя;
  11. Винт;
  12. Сошка;
  13. Шайба 20 пружинная;
  14. Пробка мк;
  15. Крышка картера верхняя;
  16. Прокладка верхней крышки;
  17. Сальник червяка;
  18. Картер рулевого механизма:
  19. Втулка вала сошки;
  20. Сальник вала сошки;
  21. Кольцо верхнего подшипника;
  22. Вал червячный:
  23. Гайка М20×1.5.

Совершенно понятно, что это лишь один пример схемы. На его основе нельзя делать выводы  о том, какой редуктор стоит в автомобиле другой марки, т.к. все они отличаются друг от друга. Хотя есть и аналоги, например – рулевой редуктор 2105. Также похожи по строению рулевой редуктор ваз 2106 и рулевой редуктор 2101. Все эти устройства отличаются друг от друга совсем незначительно. Поэтому могут даже заменяться друг другом. Так, к примеру, если  сломался рулевой редуктор нивы, и при этом нет возможности найти новый, можно поставить рулевой редуктор ваз 2105. При этом цена рулевого редуктора  ваз будет значительно ниже, а с прежнего редуктора рулевого 2121 придется только взять сошку.

Наиболее распространенные проблемы, их причины и способы устранения

Любому агрегату свойственны поломки и рулевой редуктор, конечно же, не исключение. Автолюбителям будет гораздо проще разобраться в причине неполадки и устранить ее в кратчайшие сроки, если они будут знакомы с основными проблемами.

  1. Наиболее часто встречаемой поломкой является течь рулевого редуктора. Присутствие такой проблемы можно обнаружить визуально по  наличию масла под автомобилем. Причина может быть в течи сальника или в коррозии первичного вала. При этом в первом случае в ходе ремонта необходимо поставить новые сальники, манжеты, прокладки. А во втором случае, следует отшлифовать вал, а затем в обязательном порядке произвести газо-термонапыление до нормальных размеров.
  2. Ощущение «тугого» руля. Оно появляется в связи с увеличением усилия для поворота рулевого колеса. При этом для того, чтобы быть уверенным есть ли причины для ремонта рулевого редуктора необходимо специальным динамометрическим ключом измерить уровень усиления поворота рулевого колеса. Затем полученный результат сопоставить с данными, которые предусматриваются заводом-изготовителем автомобиля. Если показатели не соответствуют, установленным нормам, надо произвести диагностику на специализированном стенде. Это поможет узнать давление, расход рабочей жидкости, а также наличие ее перетечек в редукторе. В этом случае не стоит пытаться починить редуктор самостоятельно. Гораздо лучше, проще и надежнее будет просто отдать его в мастерскую. Или же по желанию заменить на новый.
  3. Люфт на рулевом колесе. Это может быть часть неисправности крестовины рулевой колонки, а может быть и люфт непосредственно редуктора. При этом требуется не частичная, а полная разборка агрегата, изучение состояния деталей и замена изношенных элементов. После произведенной работы устройство следует правильно отрегулировать на стенде.
  4. Стук в редукторе рулевого управления. Этот вид неисправности можно определить по ощутимой «отдаче» в руль. Возникает такая проблема вследствие износа упорных подшипников. Необходимо заменить поврежденные детали и далее отрегулировать агрегат на стенде.

Эти четыре вида поломок самые часто встречаемые, однако иногда бывают и другие неисправности.

Сводная таблица для наглядности

ПроявлениеНеисправностьМетод устранения
ТечьТечь сальника; коррозия вала; отсутствие герметичности в трубках цилиндра, в нагнетательной или отводящей трубкеПолная переборка агрегата, точное определение слабых мест, их устранение
«Тугой руль», плохой его самовозврат, скрипПогнутый вал или картер; перетянутая регулировка упора сухаряЗамена или же восстановление вала или картера
СтукИзнос шарниров, сухаря, правой втулки вала, сайлент-блоков; свободный ход рулевого вала; кривой вал или картерПолная переборка, замена изношенных деталей на новые, возможно замена вала
ЛюфтИзнос картера, шарниров, сайлент-блоков; кривой вал или картер; свободный ход подшипника винтаПереборка редуктора, замена изношенных деталей
Стук и люфт, который ощущается на руле, когда двигатель не заведенУпор золотника в ограничители,Данные проявления нельзя назвать реальной поломкой, т.к. диагностика рулевого управления проводиться должна на заведенном двигателе
Утяжеление руля при повторяющихся положениях Заедание карданчика рулевого вала из-за коррозииНе относится к серьезным проблемам, чинится путем ремонта карданчика
Закусывание руля в одну или в две стороныИзнос картера; износ цилиндра в среднем положенииПолная переборка редуктора, замена изношенных деталей

 

myfta.ru

Ремонт рулевого редуктора своими руками: замена и регулировка

Рулевой редуктор это отдельный узел, состоящий из корпуса и вала входящего в этот корпус. Его назначение заключается в повороте колес автомобиля. А благодаря валу, входящего в его корпус, идет существенное уменьшение усилий, которое нужно приложить для поворота руля. Однако, система периодически выходит их строя и требуется ремонт рулевого редуктора.

Устройство рулевого редуктора

Это система устанавливается не зависимо от гидроусилителя или электроусилителя руля. И если различные усилители руля появились относительно недавно, то рулевой редуктор ставился с самого зарождения автомобилестроения. Корпус рулевого редуктора состоит из прочных материалов, таких как сварная сталь или литой чугун.

Сегодня производиться большое количество рулевых редукторов и разделяются они на:

  1. Червячного типа.
  2. Зубчатого типа.

А они классифицируются:

  • по типу зубчатых колес;
  • по числу ступеней;
  • по зависимости расположения вала.

Червячный тип рулевого механизма применялся давно, но в современном автомобилестроении уступает реечному типу. Он характеризуется передачей крутящего момента через червячный вал и зубчатое червячное колесо. Вал выполнен из высокопрочного сплава, имеющий трапециевидную форму. Резьба червячного колеса точно подгоняется под резьбу вала, внешне оно напоминает собой обычное колесо с зубьями. Такой рулевой редуктор дает высокий крутящий момент, при малой угловой скорости.

Регулировка рулевого редуктора

Производить регулировку нужно, если появились:

  • заедания при повороте руля;
  • тугая поворачиваемость;
  • самопроизвольный поворот рулевого колеса при ровном положении колес.

Для регулировки Вам понадобиться гаечный ключ и плоская отвертка. Расположение рулевого редуктора разниться от марки к марке. Из-за специфики строения рулевого управления находиться он в нижней части капота со стороны водителя, туда достаточно проблематично добраться. Иногда проще отрегулировать все из ямы.

Сначала ослабляем и снимаем центральную контргайку. Вам понадобиться помощник, для регулировки нужно поворачивать руль, при этом зафиксировав центральный регулировочный винт редуктора. Тем самым регулируется зазор между шестернями в большую или меньшую сторону. Чтобы увеличить зазор и облегчить поворот рулевого механизма следует крутить руль против часовой стрелки, а для уменьшения зазора и устранения свободного хода следует крутить по часовой стрелки.

Если нет помощника, то регулировать редуктор придется дольше по времени. Выставите колеса ровно и подтягивайте или ослабляйте регулировочный болт, проверяя люфт, поворотом колес. Важно провести настройку без заеданий. После завершения процесса регулировки нужно закрепить винт, для этого фиксируем его с помощью плоской отвертки, а гаечным ключом затягиваем гайку. Такая регулировка возможно пока винт не утопиться в рулевой редуктор. Потом его будет уже невозможно законтрить гайкой и поможет только замена рулевого редуктора.

Для каждой машины существуют допустимые углы хода рулевого колеса. Можно ориентироваться на 10˚в каждую сторону.

Стук в редукторе

Стук в машине неприятная и раздражающая вещь, и причиной источника шума может быть несколько, поэтому порой сложно определить первоисточник проблемы. Если Вы слышите четкий стук или щелчки в редукторе при повороте руля, то попробуйте долить туда трансмиссионного масла, возможно, его уровень совсем упал. Хорошо будет полностью поменять масло. Проделывать эту операцию стоит раз в 2 года или на 30-40 тыс. км. Уровень проверяется при помощи любого чистого стержня вставленного до упора.

Редуктор для начала нужно протереть, во избежание попадания грязи. Далее открутите крышку масляного канала и откачайте шприцем старое масло. Для замены подойдет любое трансмиссионное масло. Закачиваем его до отметки в 15-20 мм от горлышка. Теперь стук должен уйти. Если стук остался, это связанно с износом червя или подшипника рулевого редуктора, которые придется заменить.

Снятие рулевого редуктора

Если регулировка не помогла решить проблему или она появилась снова через небольшой промежуток времени, то пора выполнить ремонт рулевого редуктора. Это сложный процесс и для начала Вам нужно приобрести ремонт комплект, в который войдут сальники, втулка, уплотнительные кольца и другие компоненты.

Ремонт делиться на следующие этапы:

  • демонтаж;
  • разбор, очистка, замена;
  • установка обратно.

Основная проблема и сложность состоит в изъятии рулевой редуктор из моторного отделения. Запомните, не стоит пытаться снять сошку с редуктора пока он находиться под капотом, она порой затянута так, что срывает ключи. Лучше снять вместе с сошкой, выбив рулевые тяги. И уже за рабочим столом ее пробить молотком и легко снять.

Чтобы выбить рулевые тяги, прежде всего, нужно снять передние колеса. После чего вывернуть руль в крайне левое положение и выбить несколькими ударами молотка правую тягу, потом вывернуть руль в крайне правое положение и выбить левую сошку. Бить нужно не сверху, а в бок сошки. Для более легкого выбивания за сутки до работы пропитайте все WD-40. Но лучше воспользоваться съемником, это упростит задачу. Не забудьте немного ослабить гайку.

Далее откручиваем болт на рулевой колонки, чтобы он вышел из шлицов. Теперь можно открутить гайки на рулевом редукторе и вытащить его.

Ремонт рулевого редуктора

Не забываем слить масло. Теперь нужно избавиться от сошки, часто она сидит намертво, нагреваем ее с двух сторон, чтобы снять и выбить. Обязательно перед этим открутите гайку фиксирующую ее. Рулевой редуктор остался без сошки. Чтобы снять крышку, надо открутить 4 болта и контргайку регулировочного болта. Регулировочный болт снимается вместе с крышкой, так как посажен на резьбу, достаточно просто сдвинуть крышку и выкрутить его.

Вот мы и добрались до вала рулевого редуктора, который извлекается из корпуса. Чтобы извлечь ролик, откручиваем боковую крышку, которая крепится на 4 болта. Под ней находятся регулировочные шайбы, которые желательно поменять. Так же обязательно меняем сальник и смотрим на канавки подшипников, достаточно провести ногтем, если цепляется, то меняем тоже. Вытаскиваем и чистим червяк.

Можно собирать все назад в обратном порядке, заменив все изношенные детали. При затягивании и регулировке нигде не должно быть люфта. Очень важно правильно выставить двойной шлиц вала рулевого редуктора, чтобы углы поворота были одинаковые в обе стороны. Правильность легко проверить сошкой, которая имеет разъем под двойной шлиц. Признаком того, что выставили неправильно, служит перекос при поворотах, когда в одну сторону поворачивает лучше, чем в другую. Проблему нужно устранить, иначе уже скоро он сломается без возможности ремонта рулевого редуктора.

automorum.ru

Червячный рулевой механизм

Этот тип рулевого механизма был широко распространен вплоть до 80-х годов прошлого века, однако сейчас на новых автомобилях практически не встречается. Однако «старички», в том числе ВАЗ «классического» семейства рулится именно с помощью червячного редуктора.

Задача редуктора, как мы знаем из статьи про рулевые механизмы – замедлить и увеличить усилие водителя и передать его на поворотные механизмы колёс. Червячный редуктор – относительно компактный узел. В его корпусе (точнее, картере) спрятан конец рулевого вала. Именно на конце и находится тот самый червяк, который дал название всей системе.

Червяк в механике – это по своей сути крупный винт с резьбой. За эту резьбу зацеплена ведомая шестерня (ролик), к которой прикреплена рулевая сошка. Вот эта пара «червяк-шестерня» как раз и называется червячной передачей. Для того чтобы детали меньше изнашивались в процессе трения, в картер червячного редуктора заливают масло.

Итак, крутящий момент с руля передается через редуктор на вращающуюся сошку. Дальше нужно распределить его на два колеса. Как это сделать, особенно если учесть, что рулевой вал расположен с краю?

Допустим, что автомобиль у нас леворульный. Червячный редуктор с сошкой находятся слева. Справа, зеркально от него на кузове закреплен маятниковый рычаг. Между собой сошка и рычаг связаны средней рулевой тягой.

От маятникового рычага и сошки направо и, соответственно, налево, отходят боковые тяги, связанные шарнирными соединениями. Тяги толкают поворотные рычаги, приводящие в движение ступицы колёс через рулевые наконечники.

Червячный рулевой механизм, как мы уже говорили, сейчас практически не встречается. Недостатков у него два:

— Руль неинформативен, то есть водитель плохо чувствует траекторию движения автомобиля и от этого им труднее управлять, особенно на высоких скоростях

— В червячном рулевом механизме слишком много соединений, которые со временем разбалтываются и начинают люфтить. Поэтому такую рулевую систему нужно довольно часто обслуживать: подтягивать соединения.

Достоинства, впрочем, тоже есть, и их тоже два:

— Рулевой механизм с червячным редуктором более устойчив к ударным нагрузкам, и передает меньше вибраций на руль

— Червячный механизм позволяет поворачивать колёса на большие углы, чем реечный.

Неудивительно, что сейчас (по состоянию на 2014 год) червячные редукторы встречаются, в основном, на тяжелых машинах для бездорожья. Например, их можно встретить на Land Rover Defender, Lada 4×4 (более известная как «Нива») и пикапе Mazda BT-50.

Впрочем, и в сегменте вседорожников червячный механизм постепенно вытесняется реечным. Так, от червячного редуктора к рейке относительно недавно перешли такие модели как Mitsubishi L200 и Chevrolet TrailBlazer.

Свое развитие червячная технология получила в виде винтового рулевого механизма.

knowcar.ru

регулировка, ремонт, замена масла, инструкции с фото и видео, почему тяжело крутится руль

Рулевое управление присутствует во всех автомобилях независимо от класса и года выпуска. Устройство всегда должно находиться в исправном состоянии и какие-либо изменения вносить в него запрещено. На ВАЗ 2107 и других классических моделях «Жигулей» установлена рулевая колонка червячного типа, которая нуждается в периодическом осмотре, а иногда и ремонте.

Рулевой механизм ВАЗ 2107 — краткое описание

Механизм рулевого управления ВАЗовской «семёрки» имеет довольно сложную конструкцию, которая обеспечивает надёжное управление автомобилем при разных дорожных ситуациях. Руль наделён хорошей информативностью, что исключает утомление водителя при поездках на дальние дистанции. При поворотах рулевого колеса на стоящем автомобиле имеются некоторые сложности. Однако как только машина начинает движение, руль становится не таким жёстким и управление улучшается.

Рулевому механизму присущ один нюанс — небольшой люфт, который является нормой. Объясняется это немалым количеством деталей в редукторе и наличием тяг. После модернизации на ВАЗ 2107 стали устанавливать травмобезопасную колонку, которая имеет составной вал. Её конструкция состоит из двух шарниров карданного типа, которые позволяют валу складываться при ДТП. Таким способом исключается травмирование водителя.

Рулевой редуктор предназначен для передачи усилия от руля на рулевые тяги для поворота передних колёс на заданный угол

Устройство редуктора рулевого механизма

Прежде чем приступить к ремонту рулевой колонки, нужно ознакомиться с её устройством, а также принципом работы. Конструкция состоит из следующих основных элементов:

  • узла, предназначенного для передачи усилия от поворота рулевого колеса на исполнительные механизмы;
  • рулевой колонки, которая поворачивает колёса на нужный угол.

Механизм рулевого управления состоит из:

  • составного вала с карданной передачей;
  • руля;
  • рулевого редуктора червячного типа.

В конструкции есть следующие составные элементы:

  • маятник;
  • поворотные рычаги;
  • рулевые тяги.

Конструкция рулевого управления: 1 — картер рулевого механизма; 2 — уплотнитель вала; 3 — промежуточный вал; 4 — верхний вал; 5 — фиксирующая пластина передней части кронштейна; 6 — кронштейн крепления вала рулевого управления; 7 — верхняя часть облицовочного кожуха; 8 — втулка подшипника; 9 — подшипник; 10 — рулевое колесо; 11 — нижняя часть облицовочного кожуха; 12 — детали крепления кронштейна

Поскольку наружные тяги имеют две части, это позволяет производить регулировку угла схождения. Рулевое управление функционирует следующим образом:

  1. Водитель воздействует на рулевое колесо.
  2. Через карданные шарниры приводится в движение червячный вал, посредством которого уменьшается количество оборотов.
  3. Червяк вращается, что способствует перемещению двухгребневого ролика.
  4. Вторичный вал редуктора поворачивается.
  5. На вторичном валу насажена сошка, которая вращается и увлекает за собой рулевые тяги.
  6. Посредством этих деталей прилагается усилие на рычаги, тем самым выполняется поворот передних колёс на нужный водителю угол.

Сошка — тяга, которая соединяет рулевой редуктор с рулевой трапецией.

Признаки неисправности редуктора

По мере эксплуатации автомобиля у рулевой колонки могут возникать неисправности, которые требуют ремонта. Наиболее распространёнными из них являются:

  • утечка масла из редуктора;
  • посторонние звуки в механизме;
  • для поворота руля требуется прилагать большое усилие.

Таблица: неисправности рулевого управления ВАЗ 2107 и способы их решения

Где находится редуктор

Рулевой редуктор на ВАЗ 2107 расположен в моторном отсеке с левой стороны под вакуумным усилителем тормозной системы. При недостаточном опыте с первого взгляда его можно и не найти, поскольку он, как правило, покрыт слоем грязи.

Рулевой редуктор на ВАЗ 2107 расположен под вакуумным усилителем тормозов с левой стороны моторного отсека

Ремонт рулевой колонки

Из-за постоянного трения в механизме рулевого управления происходит выработка элементов, что говорит о необходимости не только регулировки узла, но и возможного ремонта.

Как снять редуктор

Чтобы демонтировать рулевую колонку на «семёрке», понадобятся следующие инструменты:

  • набор ключей;
  • вороток;
  • головки;
  • съёмник рулевых тяг.

После подготовки всего необходимого выполняют следующие пошаговые действия:

  1. Автомобиль устанавливают на подъёмник или смотровую яму.
  2. Очищают пальцы рулевых тяг от загрязнений.
  3. Отсоединяют тяги от сошки редуктора, для чего извлекают шплинты, откручивают гайки и съёмником выдавливают палец из сошки рулевого устройства.

    Открутив гайки, отсоединяют рулевые тяги от сошки рулевого редуктора

  4. Рулевая колонка с рулём соединяется при помощи промежуточного вала. Откручивают крепёж последнего от вала редуктора.

    Чтобы снять рулевую колонку, потребуется открутить крепление вала механизма к промежуточному валу

  5. Крепление редуктора выполнено посредством трёх болтов к кузову. Отворачивают 3 гайки крепления, извлекают крепёж и демонтируют рулевой механизм с автомобиля. Чтобы узел было удобнее снимать, сошку лучше повернуть до упора в корпус колонки.

    Рулевой редуктор крепится к лонжерону автомобиля посредством трёх болтов

Видео: замена рулевой колонки на примере ВАЗ 2106

Как разобрать редуктор

Когда механизм снят с транспортного средства, можно приступать к его разборке.

Детали картера рулевого механизма: 1 — картер; 2 — сошка; 3 — нижняя крышка картера; 4 — регулировочные прокладки; 5 — наружное кольцо подшипника вала червяка; 6 — сепаратор с шариками; 7 — вал сошки; 8 — регулировочный винт; 9 — регулировочная пластина; 10 — стопорная шайба; 11 — вал червяка; 12 — верхняя крышка картера; 13 — уплотнительная прокладка; 14 — втулка вала сошки; 15 — сальник вала червяка; 16 — сальник вала сошки

Из инструментов нужно подготовить:

  • стандартный набор ключей;
  • головку на 30;
  • съёмник сошки;
  • тиски.

Работу проводят в следующем порядке:

  1. Откручивают гайку сошки и съёмником спрессовывают тягу с вала.

    Для снятия сошки отворачивают гайку и съёмником спрессовывают тягу

  2. Выкручивают пробку маслозаливного отверстия, сливают смазку из картера, после чего отворачивают регулировочную гайку и убирают стопорную шайбу.
  3. Верхняя крышка крепится при помощи 4 болтов — откручивают их.

    Для снятия верхней крышки отворачивают 4 болта

  4. Выводят из зацепления вала сошки винт регулировки, затем демонтируют крышку.

    Чтобы извлечь крышку, потребуется вывести из зацепления вала сошки винт регулировки

  5. Извлекают из редуктора вал тяги с роликом.

    Из картера редуктора извлекаем вал сошки с роликом

  6. Откручивают крепёж крышки червячного механизма и демонтируют её вместе с регулировочными прокладками.

    Для снятия крышки червячного вала откручивают соответствующий крепёж и снимают деталь вместе с прокладками

  7. Молотком наносят лёгкие удары по валу червяка и выбивают его с подшипником из корпуса рулевой колонки. Торцевая поверхность червячного вала имеет специальные канавки для подшипника.

    Червячный вал выпрессовывают с помощью молотка, после чего извлекают его из корпуса вместе с подшипниками

  8. Извлекают сальник червячного вала путём его поддевания отвёрткой. Таким же образом вынимают уплотнитель вала сошки.

    Сальник редуктора извлекают, поддев его отвёрткой

  9. При помощи наставки выбивают наружную обойму второго подшипника.

    Чтобы снять наружную обойму подшипника, потребуется подходящая наставка

После разборки рулевого редуктора, проводят его дефектовку. Все элементы предварительно очищают путём промывки в солярке. Каждую деталь внимательно осматривают на предмет повреждений, задиров, износа. Особое внимание уделяют трущимся поверхностям червячного вала и ролика. Вращение подшипников должно быть без заеданий. Повреждений, а также следов износа на наружных обоймах, сепараторах и шариках быть не должно. Сам корпус редуктора не должен иметь трещин. Все детали, которые имеют видимый износ, подлежат замене.

Сальники, независимо от их состояния, меняют на новые.

Сборка и установка редуктора

Когда проведена замена неисправных элементов, можно приступать к сборке узла. Детали, которые устанавливаются внутри картера, смазывают трансмиссионным маслом. Сборку выполняют в следующем порядке:

  1. С помощью молотка и наставки или другого подходящего приспособления запрессовывают обойму внутреннего подшипника в корпус рулевого узла.

    Обойму внутреннего подшипника запрессовывают с помощью молотка и наставки

  2. В обойму помещают сепаратор с шариками, а также червячный вал. На него насаживают сепаратор наружного подшипника и запрессовывают наружную обойму.

    После установки червячного вала и наружного подшипника производят запрессовку наружной обоймы

  3. Монтируют крышку с прокладками и запрессовывают сальники червячного вала и сошки. На рабочие кромки манжет предварительно наносят небольшое количество смазки.
  4. Помещают червячный вал в корпус механизма. При помощи регулировочных прокладок производят установку момента его вращение от 2 до 5 кгс*см.
  5. Устанавливают вал короткой тяги.
  6. В завершении работы в рулевую колонку заливают смазку и заворачивают пробку.

Установку узла на машину осуществляют в обратном порядке.

Видео: как разобрать и собрать рулевой механизм ВАЗ

Регулировка рулевой колонки

К регулировочным работам рулевого редуктора на ВАЗ 2107 прибегают в том случае, когда руль стал туго вращаться, при вращении появились заедания либо при перемещении рулевого вала по оси при прямо расположенных колёсах.

Для регулировки рулевого управления нужно знать, какой элемент за что отвечает

Чтобы выполнить регулировку рулевой колонки, потребуется помощник, а также ключ на 19 и плоская отвёртка. Процедура проводится в такой последовательности:

  1. Машину устанавливают на ровной горизонтальной поверхности с прямолинейно расположенными передними колёсами.
  2. Открывают капот, очищают рулевой редуктор от загрязнения. Винт регулировки находится сверху крышки картера и защищён пластиковой пробкой, которую поддевают отвёрткой и снимают.

    Перед регулировкой редуктора снимают пластиковую пробку

  3. Регулировочный элемент зафиксирован специальной гайкой от самопроизвольного откручивания, которую ослабляют ключом на 19.

    Чтобы регулировочный винт самопроизвольно не ослабился, используется специальная гайка

  4. Помощник начинает интенсивно вращать руль вправо и влево, а второй человек регулировочным винтом добивается нужного положения в зацеплении шестерён. Руль в этом случае должен вращаться легко и иметь минимальный свободный ход.

    Регулировка осуществляется путём вращения регулировочного винта с помощью отвёртки

  5. Когда регулировка будет завершена, винт удерживают отвёрткой и затягивают гайку.

Видео: регулировка рулевого узла ВАЗ 2107

Масло в редукторе

Чтобы уменьшить трение внутренних элементов рулевой колонки, в механизм заливают трансмиссионное масло GL-4, GL-5 с классом вязкости SAE75W90, SAE80W90 или SAE85W90. По старинке для рассматриваемого узла многие автовладельцы используют масло ТАД-17. Заправочный объём редуктора на ВАЗ 2107 равен 0,215 л.

Проверка уровня масла

Чтобы избежать преждевременного выхода из строя деталей механизма, периодически необходимо проверять уровень масла и производить его замену. Стоит принять во внимание, что жидкость из редуктора хоть и медленно, но подтекает, причём утечка происходит независимо от того, новая установлена колонка или старая. Проверку уровня выполняют следующим образом:

  1. Ключом на 8 откручивают пробку заливного отверстия.

    Заливная пробка отворачивается при помощи ключа на 8

  2. При помощи отвёртки или другого инструмента оценивают уровень масла в картере. Нормальный уровень должен быть по нижнему краю заливного отверстия.

    Для проверки уровня масла в редукторе подойдет отвёртка или другой инструмент

  3. Если нужно, производят доливку смазки с помощью шприца, пока она не начнёт вытекать из заливного отверстия.
  4. Закручивают пробку и протирают рулевой редуктор от подтёков.

Как заменить масло в редукторе

Что касается замены масла в рулевом устройстве, то эту процедуру следует проводить раз в полтора года. Если было принято решение о замене смазки, нужно знать, как выполнить процедуру. Помимо новой смазочной жидкости понадобятся два шприца как можно большего объёма (приобретаются в аптеке) и небольшой кусочек шланга для омывателя. Процедура проводится в следующем порядке:

  1. Ключом отворачивают заливную пробку, на шприц надевают отрезок трубки, втягивают старое масло и сливают его в подготовленную тару.

    Старую смазку удаляют из рулевой колонки с помощью шприца

  2. Вторым шприцем заливают в редуктор новую смазку до нужного уровня, при этом рекомендуется вращать рулём.

    В шприц набирают новую смазку, после чего заливают её в редуктор

  3. Закручивают пробку и вытирают следы масла.
Видео: замена масла в рулевом редукторе «классики»

Несмотря на сложную конструкцию рулевого механизма «семёрки», профилактику, ремонт или замену узла может выполнить каждый владелец этого автомобиля. Поводом для ремонта являются характерные признаки неполадок в работе механизма. При обнаружении деталей с видимыми повреждениями, их замену производят в обязательном порядке. Поскольку рулевая колонка представляет собой один из ответственных узлов автомобиля, все действия нужно выполнять в строгой последовательности.

bumper.guru

Рулевая рейка или рулевой редуктор

Накал идиотии в сети начинает набирать угрожающие обороты. Уже несколько раз слышал от разных людей, что рулевой редуктор это хлам, а вот рулевая рейка — это вершина технологичности.

Откуда народ берет этот бред? Рулевой редуктор стоял на некоторых моделях ВАЗа, а если стоит на ВАЗе, то обязательно говно…

Аргументы за рулевую рейку: четче управляемость… С чего они это взяли? BMW до середины 90-х ставила редуктор, и до сих пор все с пеной у рта доказывают, что они очень маневренные, чуткие и т.д. Даже на пятерках рулевая рейка появилась только с е39-го кузова. Т.е. даже М5 Е34 была с редуктором, если уж она плохо управлялась, то хз, вам в больницу проверять голову…

Теперь по факту про рулевой редуктор. Он ВЕЧНЫЙ, т.е. он никогда не потечет, никогда не раздобается, никогда не сломается. Откуда такая уверенность? Моему более 30-ти лет. Свой родной я менял, но оказалось, что дело было не в нем (главный тормозной цилиндр полетел, давление в системе было низким и руль был очень тяжелым).

Про остроту: на редукторе есть регулировочная гайка, ее можно затянуть так, что руль будет как бритва. Но по нашим дорогам с колеёй это не удобно, машина становится дерганной. Я свой настроил так, что бы на трассе руль практически не трогать, но без люфта, т.е. он в около нулевой зоне немного туповат. С очень острым рулем тяжело ездить зимой, машина слишком резко поворачивает и срывается на льду.

Масса: на е23-й рулевой редуктор весит под 12-15 кг. Рейки тяжелее.

Производительность: у е23-й гидравлический усилитель тормозов и руля, насоса немного не хватает, если стоят широкие колеса. П.э. руль немного туговат. Но у е32-й уже стоит вакуумный усилитель и руль на много «легче».

Соединение с колесами: через рулевые тяги, их много, и если какая то шаровая разбилась, то это потянет за собой еще шаровые. Тяги стоят в среднем 40 баксов, их грубо говоря три. Т.е. заменить все тяги потянет 120-150 баксов.

Рейка соединяется с колесами по-разному, но обычно это две тяги. Их замена может обойтись примерно, как и у редуктора, НО редуктор не течет, а рейки текут, и их капиталка стоит далеко не 40 баксов и не 100.

К чему я все это веду? Как и с блоками цилиндров из аллюминия (ради экономии в несколько кг мы теряем ресурс с 1 млн (чугунные блоки) до 180 тыс (алюминиевые блоки)), нам впаривают детали, которые ломаются, когда раньше были уже вечные агрегаты, и аргументируют это улучшенными характеристиками… Т.е. у нас были вечные рулевые редукторы, их заменили на вечно ломающиеся рейки. Зачем? Чтобы варить бабло.

Поясню. Я недавно писал про чугунные и алюминиевые блоки цилиндров. Если кратко: алюминий весит почти в два раза меньше чугуна (для примера, блок М30В35 весит 50 кг, если его сделать из алюминия, то он будет весить 25, экономия 25 кг, но у чугуна ресурс 1 млн+, а у алюминия до 200 тыс, при этом стоимость капиталки отличается в десятки раз и т.д.), но при это надежность падает в разы.

Такая же история и с рулевыми редукторами, вечные узлы заменили на ломучие.

Есть ли смысл в алюминиевых блоках и рейках? Разумеется есть. Но нужны они в автоспорте. Легкий алюминиевый блок необходим для гоночного авто, где каждый грамм на счету, надежность не очень важна, свои пару тысяч км блок отходит, а потом его заменят на новый. Если почитаем, что рулевая рейка может дать более точную управляемость, то пускай так, на гоночном авто это надо, но на гражданском повседневном с «ямочными дорогами» ? Хотите, что бы выбоины более отчетливо били в руль?

www.classicbmw.ru

Как отремонтировать рулевой редуктор самостоятельно?

Ремонт рулевого редуктора Одним из старейших устройств в системе автомобиля является рулевой редуктор. Его начали использовать тогда, когда автомобилестроение только начало развиваться. Уже из названия понятно, что этот механизм устанавливается в системе рулевого управления, поэтому нагрузки, оказываемые на рулевой редуктор, значительны. Иногда рулевой редуктор может ломаться, и чтобы не обращаться к специалистам, Вы можете отремонтировать все самостоятельно. А чтобы узнать, каким именно образом, Вы можете ознакомиться со следующим материалом.

Причины, по которым потребуется ремонт рулевого редуктора

Рулевым редуктором называется устройство, которое выполнено в виде отдельного агрегата, состоящего из зубчатых колес и червячного вала. Главная задача редуктора – это увеличение силы, которую водитель прикладывает к рулю. Именно из-за наличия редуктора у водителя получается поворачивать колеса машины в нужную сторону, при этом значительных сил для этого прикладывать не нужно. Это правило работает даже тогда, когда в машине не установлен усилитель рулевого управления.

Ремонт рулевого редуктора

У рулевого редуктора есть как достоинства, так и ряд недостатков. Плюсами данного устройства являются плавный ход, небольшое количество производимого шума, наличие эффекта самоторможения, а также большое передаточное отношение, которое создается благодаря тому, что используется только пара деталей.

Рулевой редуктор червячного типа подвержен преждевременному износу, во время работы выделяет очень много тепла, выдает низкий КПД, а время от времени заедает. Дабы механизм не заедал и прослужил дольше, его нужно регулировать и как можно точнее собирать.

Червячный редуктор превосходит зубчатый аналог по причине того, что изначально контакт звеньев происходит не в точке, а по линии. Также валы в таком редукторе могут скрещиваться под углами разной величины, а габариты червячной передачи с таким же передаточным отношением гораздо меньше, нежели у зубчатого редуктора.

Ясно, что рулевой редуктор может когда-то выйти из строя. Чтобы этого не случилось в самый неподходящий момент, стоит разобраться в том, какими бывают сигналы неисправности рулевого редуктора:

Протекание редуктора. Такой признак заметен сразу, так как не увидеть масляные пятна под машиной просто невозможно. Также Вы почувствуете, что на поворотах управлять машиной стало труднее. Диагностировать подобную неисправность можно только на специальном стенде, где создается давление в 160 атм.

Ремонт редуктора Благодаря диагностике можно выяснить причину поломки, и только после этого можно переходить к ремонту рулевого редуктора. Как показывает практика, причина кроется в плохой изоляции, а именно – в изношенных сальниках, манжетах и прокладках. Более сложная ситуация складывается тогда, когда вал поврежден коррозией или сломан. В этом случае вал придется или менять, или отшлифовывать с предварительным напылением для восстановления изначальных размеров.

Люфт редуктора. Люфт – это отклонение рулевого колеса от его первоначального фиксированного положения. Отклонение хоть и небольшое, но все же может стать причиной больших неприятностей. Подобная поломка появляется из-за износа элементов внутри редуктора. Для обнаружения люфта придется полностью разобрать редуктор, а поврежденный элемент нужно или менять, или регулировать на стенде.

Посторонние звуки в редукторе. Зачастую, во время езды слышно стук, который отдается на рулевое колесо. Так как в редукторе установлен вал, то и подшипники там тоже имеются. Стук появляется как раз таки по причине поломки подшипников. Их нужно заменить, после чего провести регулировку устройства на стенде.

Инструменты для ремонта рулевого редуктора

Для того чтобы отремонтировать рулевой редуктор, Вам потребуется следующий набор инструментов: три ключа на «13», на «17», на «19», ключ или головка на «30» (ключ будет лучше), молоток с внушительным весом, шлицевая отвертка, зубило, съемник для сошки. Будьте уверены в том, что придется заменить прокладку крышки, сальники, а также контргайки, которые удерживают редуктор и лонжерон.

Процесс ремонта рулевого редуктора

Ремонт редуктора Если Вы – начинающий автолюбитель, а посему не обладаете достаточным опытом в ремонте машины, то лучше не пытайтесь отремонтировать редуктор самостоятельно. Отдайте авто в мастерскую, чтобы все сделали специалисты.

Рулевой редуктор в машине с гидроусилителем руля отличается от аналогичного устройства без усилителя лишь тем, что размеры втулки и смазка у низ разные. Если же Вы все-таки решили самостоятельно заняться ремонтом, то следует очень внимательно изучить устройство редуктора. Весь ремонт рулевого редуктора нужно проводить в несколько этапов. Сначала нужно снять редуктор, после чего все элементы устройства нужно тщательно очистить. Далее проверьте состояние зубчатого вала. Последний этап подразумевает замену каждой поврежденной детали редуктора. Дабы ремонт слишком сильно не затянулся, заранее приобретите ремонтный комплект, а именно – втулки, сальники, уплотнительные кольца и др.

Для того чтобы демонтировать редуктор, поднимите машину с помощью домкрата или же поставьте ее на яму. После этого нужно убрать защиту движка, теплоизоляционную пластину, выкрутить крепежные элементы редуктора. После этого устройство можно будет свободно достать из машины. Специалисты рекомендуют демонтировать редуктор и тяги все вместе. Так удобнее будет устанавливать новые пыльники.

Дабы разобрать рулевой редуктор, его нужно будет открутить от тяг, снять заглушку вала, гайку и кольцо стопора, после чего попытайтесь как можно аккуратнее выбить вал и убрать нижний сальник. Убрать стопорный штифт можно посредством постукивания, то есть так же, как и верхний сальник. Проверните заглушку стопора, чтобы снять стопорное кольцо. Первым делом уберите сальник, а уже потом – пластиковую втулку. Далее нужно убрать заглушку и вытащить прижимной механизм вместе с пружиной.

Ремонт редуктора Каждый элемент, который Вы достанете, нужно промыть водой, чтобы убрать всю грязь и масло. Также все детали нужно очень внимательно осмотреть, чтобы определить, есть ли на деталях механические повреждения. В случае обнаружения деталь нужно заменить.

Собирать рулевой редуктор нужно так: сначала на свое место нужно поставить внутренний сальник, предварительно смазанный специальной смазкой, далее редуктор нужно поместить в корпус, установить правый сальник, заранее надев на него пластиковую втулку, установить заглушку, которую необходимо зафиксировать с помощью проволоки, после чего нужно надеть нижний сальник.

Далее выставьте редуктор в центральное положение, а зубчатый вал установите на свое прежнее место. Наденьте верхний сальник, стопорное кольцо, затяните нижнюю гайку стопора. Верните на место прижимный механизм вместе с пружиной, а также заглушку. Затягивайте хорошенько. Собранный редуктор нужно устанавливать так же, как и снимали, но в обратном порядке.

Как только закончите с ремонтом, обязательно нужно съездить в сервис, чтобы проверить развал-схождение. Учтите, что для первого самостоятельного ремонта рулевого редуктора нужно запастись временем и силами, но зато Вы будете абсолютно уверены в том, что работа выполнена качественно, детально осмотрена каждая деталь.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

auto.today

Рулевой редуктор автомобиля Нива

В 1970-м году перед конструкторами Волжского автозавода, которые на тот момент уже осваивали производство первой модели ВАЗ, была поставлена задача создать комфортабельный автомобиль повышенной проходимости. На стадии разработки многие узлы и агрегаты Жигулей перекочевали на прототип новой модели. Автомобиль получился довольно легковой внешне, и внедорожный благодаря своим характеристикам проходимости. При этом салон получился практически идентичным с легковушкой.

В 1974-м были произведено первые 15 образцов, которые прошли полный цикл пред серийных испытаний. А в середине 1977 года первый серийный автомобиль ВАЗ-2121 сошёл с конвейера. Спустя некоторое время после запуска конвейера автомобиль обрел высокую популярность, благодаря своей надежной конструкции и отличным внедорожными характеристикам. В лучшие годы на экспорт шло до 80% выпущенных автомобилей. Не маловажную роль в такой популярности машины сыграла надежная и грамотно сбалансированная конструкция Нивы, которая позволила эксплуатировать автомобиль в разных климатических и дорожных условиях. Сочетание сиового агрегата, подвески, жесткого двух объемного кузова, трансмиссий и надежного рулевого управления, обеспечило Ниве долгую продолжительную жизнь на конвейере. Одной из важных ответственных систем автомобиля, принято считать рулевое управление, сердцем которого выступает рулевой редуктор.

Рулевое управление

Рулевое управление

На Ниве применен рулевой редуктор червячного типа. Он обеспечивает надежное управление автомобилем на любых скоростях и в разной дорожной обстановке. Червячный механизм оборудован червяком глобоидного типа (переменный диаметр вала), соединенного с промежуточным валом, ролика. На внешней части вала ролика установлена сошка, которая посредством тяг приводит в действие поворотный механизм. Вращение руля обеспечивает посредством червячной передачи перемещение сошки, она тягами поворачивает колеса.

Червячный рулевой механизм обладает низким уровнем чувствительности к толчкам и ударам, передаваемым от колес на неровной дороге. Он имеет возможность направлять автомобиль ВАЗ в большие углы поворота и соответственно, обеспечивает отличную маневренность автомобиля. Недостатком червячной передачи является сложность в производстве. Червячное рулевое управление имеет множество соединений, из-за чего требует периодической настройки и регулировки.

Червячный рулевой механизм применяется на легковых автомобилях повышенной проходимости с зависимой подвеской управляемых колес, легких грузовых автомобилях и автобусах. Простота конструкции имеет повышенные ресурс и высокую степень ремонтопригодности. Небольшим недостатком может показаться слегка повышенное усилие на руле, возникающее по ряду причин. Проанализировав конструкцию рулевого редуктора и действующие на него нагрузки, определяем проблемные зоны и пути решения проблем.

Базовый рулевой редуктор оснащен червячной парой, которая при работе вызывает сопротивление руля по причине трения червяка и червячной шестерни. Это принцип работы червячной передачи, соответственно полностью избавиться от этого фактора возможности нет. Решением выступает применение качественной смазки в редукторе и контроль состояния рабочих поверхностей.

В рулевом редукторе установленны два подшипника качения (вал червяка), два подшипника скольжения на валу сошки (он же – вал червячного колеса). Сами подшипники в исправном и смазном состоянии обеспечивают снижение трения основных деталей (и соответственно уменьшение усилия на руле).

Помимо этого, свою лепту вносит маятниковый рычаг, который вращается на двух подшипниках скольжения и обеспечивает движение рулевой рейки. Применение высококачественной смазки и периодический контроль состояния пыльников, соединений и тяг, позволит снизить возможность возникновения повышенного усилия на руле.

В-третьих, шесть рулевых пальцев должны обеспечивать качественное соединение, корректно работать в одних плоскостях с системой, и обеспечивать подвижность рулевого механизма.

Секреты механизма

Механизм рулевого редуктора

Помимо этого на усилие влияют шаровые опоры и их состояние. На ВАЗ 2121 установлено четыре опоры, при этом повреждение или поломка даже одной приведет к не качественной работе всего рулевого механизма. Периодический контроль состояния пыльников, своевременная регламентная замена шаровых, применение качественных запасных частей положительно влияют как на снижение усилия на руле, так и на управляемость Нивы 2121 в целом. Новые шаровые опоры при замене необходимо проверить на предмет количества смазки и целостности пыльника, так как негерметичность колпака в разы снижает ресурс узла и вызывает повышение трения.

Существенное влияние оказывают два передних колеса, которые в поворотах трутся о дорожную поверхность. Этот фактор устранить не дадут законы физики и принципы управления транспортным средством.

Во всех основных механизмах трущиеся поверхности металлические (шлифованные, полированные, хромированные), качество их обработки и наличие смазки являются основополагательными.

В рулевом редукторе ВАЗ вал сошки снабжен двумя опорами с бронзовыми втулками, трение между валом и корпусом повышенное. Бронзовые втулки (подшипники скольжения), благодаря тому что в паре сталь-бронза коэффициент трения довольно низкий. Но он все же недостаточный для достижения минимального сопротивления, по этому уделяется большое значение наличию достаточного количества консистентной смазки в рулевом редукторе. С другой стороны возможно применение игольчатых подшипников качения взамен бронзовых втулок.

Основополагающим фактором работы пары качения выступает уменьшение площади соприкосновения подвижных деталей, так как вал не касается опор, а вращается в корпусе посредством иголок. Возникает только сопротивление качению, что значительно снижает коэффициент сопротивления, и, соответственно, уменьшает усилие на рулевой колонке.

Помимо этого увеличивается ресурс деталей и долговечность работы рулевого механизма. Так как бронзовые втулки воспринимают нагрузку по всей поверхности, а игольчатые подшипники только по линии качения. Применяемые стальные каленые иглы способны выдерживать большие нагрузки, возникающие в рулевом механизме, в зависимости от условий эксплуатации ВАЗ 2121.

В маятниковом рычаге подшипники скольжения также могут быть заменены на подшипники качения. Это повысит остроту управления, придаст легкость управлению и внесет свою лепту в надежность и долговечность работы рулевого механизма. Периодический контроль состояния пыльников и пальцев соединения с рейкой, позволит повысить ресурс деталей и сохранит легкость управления Нивой 2121.

Применение перечисленных методов и соблюдение правил периодического контроля и обслуживания, позволят добиться определенных результатов:

  1. Уменьшается усилие на руле на разных скоростных режимах, при маневрировании задним ходом и во время парковки. Это повышает безопасность эксплуатации транспортного средства.
  2. Снижается уровень передаваемых от колес на руль ударов на неровной дороге. В этом свою роль играет червячный редуктор, который уменьшает передачу колебаний и толчков.
  3. Увеличивается ресурс работы нагруженных деталей, что повышает долговечность и надежность рулевого редуктора. Если бронзовые втулки заменить подшипниками качения, имеющим больший срок службы и позволяющим сохранить посадочные места.
  4. Коэффициент полезного действия рулевого редуктора и рулевого механизма в целом существенно повышается, что способствует увеличению срока эксплуатации.
  5. Снижается усилие на рулевое колесо, что положительно сказывается на управлении автомобилем ВАЗ.

Ремонт и сборка

Правильное и своевременное обслуживание рулевого редуктора – залог долговечной и надежной работы, но бывают случаи когда поломки все же случаются. В таком случае ремонта с полной или частичной разборкой просто не избежать. При ремонте необходимо обратить внимание на некоторые особенности и важные моменты, применение которых, позволит повысить надежность механизма и улучшить его характеристики.

Ремонт рулевого редуктора

Для снятия и разборки редуктора необходимо вывесить передок машины, снять рулевые тяги. Из салона отвинтить болт крепления поставочного вала от вала редуктора. Дальше отсоединяем редуктор от лонжерона, путем откручивания трех болтов накидными ключами. В моторном отсеке снимаем шланги и детали, которые находятся на линии рулевых тяг.

Когда редуктор будет откручен и снят с вала в салоне, то вытягиваем его с подкапотного пространства проворачивая влево сошку. Особое внимание необходимо обратить на состояние прокладок, их расположение и степень износа. Не надежное уплотнение может привести к потерям смазки или загрязнении внутренних полостей. Следующим шагом является откручивание пробки и удаление масла из картера рулевого редуктора, после чего нужно открутить сошки.

Редуктор ставим на подставку из двух досок, чтобы не повредить шлицы вала и откручиваем гайку, после – снимаем сошку. Дополнительно можно накрутить гайку на вал до обоюдного выравнивания торцов. Далее отсоединяем крышку рулевого редуктора, постепенно откручивая контргайку регулирующего болта и снимаем крышку, постепенно сдвигая ее в сторону червяка.

При этом особенно аккуратным нужно быть с прокладками если они в пригодном состоянии, при малейшем замятии или выпрессовке – прокладку необходимо заменить. Следующим действием вынимаем вал сошки, впрессовываем червячный вал и снимаем сальники. Все полости необходимо промыть и протереть тряпкой, проверяя наличие вмятин, сколов любых других повреждений. Так же необходимо проверить картер на наличие металлической стружки, что указывает на износ определенных деталей. Обязательно необходимо проверить зазоры и люфты в сопрягаемых деталях, проверить износ рабочих поверхностей. Проведя дефектацию рулевого редуктора, при необходимости заменяем повреждённые детали.

Сборку проводим в обратной последовательности, обязательно смазывая детали маслом, а все сальники консистентной смазкой (литолом). Устанавливаем новую прокладку крышки с регулировочным винтом. Монтируем сошку, максимально затянув гайку. Потом устанавливаем рулевой редуктор на штатное место, особенное внимание необходимо обратить на соединение червяка с промежуточным валом, здесь не допускаются перекосы и несоосности.

Так же необходимо совместить направление сошки и рулевого колеса. Среднее положение сошки можно определить подсчитав количество оборотов вала и поделив на два. Далее затягиваем гайки крепления редуктора (желательно устанавливать новые), присоединяем рулевые тяги к сошке. Заливаем масло в картер редуктора и регулировочным болтом выбираем люфт в рулевом редукторе. Во избежание повреждения колесных покрышек и потери управляемости автомобиля ВАЗ 2121, необходимо провести диагностику развала (схождения) на стенде.

Придерживаясь этих не хитрых рекомендаций, можно улучшить управляемость ВАЗ, повысить безопасность езды, долговечность работы рулевого редуктора и механизма в целом. Применение рулевого редуктора червячного типа на ВАЗ 2121 оправдывает себя уже много не то что лет – десятилетий. Имея необходимость периодической настройки и обслуживания, редуктор обеспечивает безотказную работу на всем сроке службы. Простота конструкции дает возможность уверено эксплуатировать автомобиль в любых дорожных условиях, не боясь что руль подведет. Редуктор обладает высокой ремонтопригодностью и прост в обслуживании.

autodont.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *