Снимаем переднее колесо и устанавливаем под автомобиль надежную опору.
Ключом «на 22» ослабляем затяжку контргайки, удерживая наконечник ключом того же размера.
Ключом «на 15» отворачиваем гайку шарового пальца, удерживая палец от проворачивания шестигранником «на 5».
Съемником выпрессовываем палец из рычага.
При отсутствии съемника гайку крепления пальца отворачиваем не до конца (оставив на нескольких витках). Вставляем монтажную лопатку враспор между рулевой тягой и поворотным кулаком.
Молотком наносим удары по торцу рычага поворотного кулака, одновременно нажимая монтажной лопаткой на рулевую тягу вниз.
После того как крепление пальца в отверстии кулака ослабнет, отворачиваем гайку. Вынимаем палец из отверстия кулака.
Чтобы сохранить приблизительное схождение колес при установке нового наконечника, отворачиваем контргайку до конца резьбы и наматываем изоляционную ленту на резьбу заподлицо с торцом наконечника.
Также можно посчитать количество целых оборотов при отворачивании наконечника.
Отворачиваем наконечник.
Перед установкой проверяем новый наконечник: защитный чехол не должен иметь повреждений, а его кромки — плотно фиксироваться стопорными кольцами. Шаровой палец должен поворачиваться в наконечнике без заеданий и не иметь люфтов.
Заворачиваем новый наконечник на подсчитанное количество оборотов или до изоляционной ленты. Вводим шаровой палец наконечника в отверстие рычага поворотного кулака и затягиваем гайку его крепления моментом 47 Н-м. Фиксируем наконечник на рулевой тяге контргайкой, затянув ее моментом 63 Н-м.
Устанавливаем на место колесо. Проверяем и при необходимости регулируем углы установки передних колес
www.fordclubrus.ru
Потребуется: Домкрат, балонник, шестигранник на 5, 2 ключа на 22, молоток, ключ на 15, для удобства трещетка с головкой на 15 (старые были на 15. новые на 17, гайки могут отличаться у разных производителей)
2. Ключем на 15 откручиваем гайку, крепящую шаровый к поворотному кулаку, на 2-3 оборота.
4. Удерживая шестигранником шток, откручиваем до конца гайку.
5. Ключами на 22 раскручиваем наконечник и контргайку. Чтобы удобнее откручивать, ключи рекомендую расположить под острым углом друг к другу и сдавливать как эспандер в кистях.
7. Достаем из коробочек новые, чистенькие шаровые и ставим их на место в обратной последовательности.
Поводом для замены послужил стук на неровностях и дробление руля в скоростных поворотах. После замены стук стал значительно тише, но не пропал, видимо надо менять еще и нижние рычаги.
прошу данный пост добавить в фак, а то там ничего нет по этому поводу.
Спасибо Vovan_mail за диагноз и консультации
ffclub.ru
Потребуется: Домкрат, балонник, шестигранник на 5, 2 ключа на 22, молоток, ключ на 15, для удобства трещетка с головкой на 15 (старые были на 15. новые на 17, гайки могут отличаться у разных производителей)
1.1 Чтобы убедиться, что сдохли именно шаровые рулевой, нужно накрутить гайки на шпильки, чтобы диск не гулял и пошатать руками диск. Люфт будет заметен.
2. Ключем на 15 откручиваем гайку, крепящую шаровый к поворотному кулаку, на 2-3 оборота.
4. Удерживая шестигранником шток, откручиваем до конца гайку.
5. Ключами на 22 раскручиваем наконечник и контргайку. Чтобы удобнее откручивать, ключи рекомендую расположить под острым углом друг к другу и сдавливать как эспандер в кистях.
7. Достаем из коробочек новые, чистенькие шаровые и ставим их на место в обратной последовательности.
Поводом для замены послужил стук на неровностях и дробление руля в скоростных поворотах. После замены стук стал значительно тише, но не пропал, видимо надо менять еще и нижние рычаги.
прошу данный пост добавить в фак, а то там ничего нет по этому поводу.
Спасибо Vovan_mail за диагноз и консультации
ffclub.ru