Menu

Руль деревянный своими руками – Как сделать деревянный руль своими руками

Как сделать отделку рулевого колеса деревом

Целью данного проекта является улучшение руля моего 1996 Toyota Land Cruiser. Оригинальный руль покрыт кожей и окрашен специальной серой краской. К сожалению, после 150.000 км пробега краска начинает разрушаться.

Первая идея была заменить весь руль на предлагаемый на рынках нестандартный руль с отделкой из дерева. Но в странах ЕС не разрешается удалять подушки безопасности (и я предпочитаю ее оставить), и кроме того, нестандартные решения, как правило, не обеспечивают поддержку подушки. И еще, удаление подушки проводит к постоянному раздражающему предупреждению в кабине.

Поэтому я решил сам заменить кожу и резину на дерево и сохранить свою оригинальную подушку безопасности.

С правильными инструментами это может быть легкая работа, но у меня не было специализированных инструментов.


Я использовал только ножовку, пару скребков, наждачную бумагу, калибр, молоток, зажимы и дрель.

Я не смогу нарезать дерево достаточно точно, поэтому я не смогу использовать толстые накладки и собрать колесо из этих кусочков.

Поэтому я решил использовать тонкие планки древесины Samba (ака Ayous) размерами (5x30x2500 мм) и делать накладки вокруг железной сердцевины рулевого колеса.

Терпеливо, кольцо за кольцом, я покрыл железную сердцевину и вылепил из древесины первоначальную форму.

Шаг 1: Удалите старую кожу и резину.

Работа начинается с удаления любого покрытия руля до достижения железного обода.

На самом деле мое рулевое колесо не в таком уж плохом состоянии, так что я купил другой использованный руль, чтобы работать без страха, что я что-нибудь испорчу.

Шаг 2: Сгибаем планку из самбы.

Подготовим наше сырье.

Самба — мягкая древесина без жил. Планку длиной 250 см легко согнуть и скатать в кольцо только с помощью теплой воды в следующей последовательности:

1. Намочите планку
2. Начните осторожно сгибать ее. Начните просто с соединения двух концов.
3. Зафиксируйте липучкой концы и оставьте на некоторое время.
4. Смочите снова теплой водой и попытайтесь замкнуть кольцо, скользя одним концом относительно другого.
5.Повторяйте, пока получается кольцо немного меньше, чем рулевом колесо.

Для того, чтобы планка держала форму кольца, близкую к нужному размеру дайте ему полностью высохнуть, и только потом удалите крепления.

Я использовал 4 планки по 250 см в длину для своей работы.

Шаг 3: Первый обод.

Теперь у вас есть материал, которым вы должны восстановить ваш руль.

Мой обод имеет некоторые толстые части в местах соединения спиц. И я решил сделать там выемки.

Теперь пришло время, зафиксировать первый обод. Сначала находим примерную длину для обрезки изогнутой планки, а затем отрезаем маленькими кусочками, все ближе и ближе к правильному размеру. Не бойтесь, если останется небольшой зазор. Это будет исправлено в дальнейшем.

Для того, чтобы было легче работать, в точке соединения планки немного перекрываются. Это будет полностью соскоблено позже, во время завершающего штриха.

В следующем шаге мы добавим другую планку на ободе. Можно сделать так, чтобы точка соединения была в другом положении. Это приведет к более надежному соединению. Но это будет неэстетичным соединением в некоторых местах по всему краю. Благодаря тому что планка древесины изогнута, на самом деле она будет неподвижной.

Так что я предпочел, чтобы все соединения были в той же точке. В конце работы, если конечный результат не понравится, я закрою точку соединения небольшом деревянным кольцом. Зачищу это кольцо на уровне обода, и это будет выглядеть прекрасно и интегрироваться в общую картину.

Шаг 4: Добавьте кольца внутри

Чтобы избежать поломки большой планки, я разрезал одну на 2 части и вставил внутрь первого кольца .
Вставляем 1 полукольцо с одной стороны. Используйте зажимы для прижимания планок друг к другу.

Если какой-то зазор появляется после удаления зажимов, приготовите смесь опилок, воды и винилового клея. Используйте его в качестве замазки, чтобы закрыть зазор. Или оставите его: в конце вы можете использовать деревянную пасту, чтобы заполнить этот пробел.

Шаг 5: Добавляем полукольцо с другой стороны.

Повторите ту же операцию со второй половиной планки на другой стороне.

Шаг 6: Начинаем стачивать.

Начинаем стачивать сейчас, потому что мы наполовину покрыли железное кольцо.

В это время я могу сточить древесину максимально близко к окончательному размеру и быть уверенным, что железное кольцо остается идеально в центре деревянного покрытия.

Другим вариантом является стачивание после полного покрытия железного кольца, но при этом сложнее соблюдать центровку железного обода.

При желании вы можете изменить размер оригинального рулевого колеса. Я предпочитаю сохранить его.Чтобы оставить место для финальной подгонки, я сточил планки до размера оригинальной резины, плюс 1 мм в высоту и ширину.

Шаг 7: Добавляем внутреннее кольцо.

Добавляем внутреннее кольцо, для завершения формы.
Я вырезал места для спиц, а затем просто зафиксировал планку клеем.

Шаг 8: Подгоняем форму между спицами.

Теперь мы работаем по внутреннему профилю.

Шаг 9: Покрытие деревом спиц.

Для покрытия металлических спиц необходимо приклеить небольшие кусочки планок.


Конечно, внутренняя часть кроны изогнута, поэтому требуется некоторое давление.
Чтобы сделать это проще используйте изогнутые части планки.

После четырех или пяти слоев, в зависимости от ваших требований, можно получить нужную толщину и начать стачивать лишнюю древесину.

Шаг 10: Подгонка деревянной спицы.

Вы можете сформировать свой деревянный руль по своему предпочтению. Таким образом, нет никаких правил на этом этапе.

Я пытался воспроизвести оригинал. Итак, еще раз я предпочел действовать пошагово и обрезать форму, сверяясь с некоторыми точками отсчета.

Конечно первый срез далек от окончательной формы: остается запас, чтобы исправить ошибки.

Шаг 11: Задняя сторона спицы.

После первого прохода, подгоняем ближе к окончательной форме. Я поставил на место заднюю крышку, чтобы можно было видеть, где срезать, и где нет.

Шаг 12: Передняя сторона спицы.

Делаем то же самое на лицевой стороне.


Чтобы получить идеальную подгонку поверхности, я установил площадку подушки безопасности. Это даст мне точку отсчета.

Большая часть работы была сделана с помощью наждачной бумаги и некоторых вещей имеющих подходящую форму.

Вы можете увидеть мои инструменты на фото. Например, чтобы получить красивую кривую я использовал палочку из стекловолокна, покрытую наждачной бумагой.

Шаг 13: Заключительные штрихи.

Теперь ставим на место подушку безопасности и заднюю крышку, чтобы уточнить форму.

На задней части обода я вырезал углубления для пальцев, чтобы обеспечить идеальное сцепление даже на окрашенной древесине.

Шаг 14: Окраска.

Древесина самбы почти белая.

Я предпочитаю, чтобы мой руль был больше похож на дуб или грецкий орех.

Я использовал анилиновые краски и отделочные водные краски.

В какой-то момент вы увидите некоторые трещины. Это нормально. Древесина по-прежнему жива и будет продолжать незначительно меняться в зависимости от влажности и температуры.

Шаг 15: Установка.

На первом фото можно увидеть результат до и после. На самом деле я купил подержанный руль, чтобы работать без страха за мой оригинал. Надеюсь, вам понравилось.

И ещё хочу отметить один момент, особенно касается Украине, если Вам необходимо изготовить новый номер для авто, то это не проблема. Есть отличная компания, которая и занимается
производством номеров, быстро качественно и не дорого.

 

avto-pudel.ru

как сделать деревянный руль или как оббить деревом старый руль

Гайцы сразу снимут его.

Купить не проще, Сертифицированый?

Поступить в школу краснодеревщиков. Руль не обивается, а оклеивается шпоном.

прибиваете дерево к рулю гвоздями

есть на заказ делаются рули, даже если хочешь из красного дерева

Купи пластиковый под дерево, а чтобы делать самому нужно уметь с деревом работать. Технология примерно та-же, что и при изготовлении колеса телеги, только металлический каркас руля будет внутри.

снимаешь старый руль, вырезаешь из дерева новый и гвоздем прибиваешь его на место

ищи хорошего столяра он сделает 🙂 Сам когда-то хотел сделать себе, решил взять круглый деревяный цилиндр, разрезать его в форме секторов круга, и склеить 🙂 Но отношение с таким материалом как дерево у меня не сложились, а сосед-столяр сделал все супер, правда инным способом, но это уже не важно 🙂

Если тебе дорога твоя грудная клетка (при сильном ударе) и кисти рук (при не сильном) , то не далай (и не покупай) никаких деревянных рулей! Поверь моему личному опыту…

touch.otvet.mail.ru

Тюнинг руля своими руками | Поделки своими руками для автолюбителей

Хочу рассказать, как я выполнил тюнинг руля. Задумка была такая: сделать вазовский руль анатомическим, удобным в использовании. Что у меня получилось, смотрите ниже.

 

Суть переделки состоит в следующем:

— взять стандартную баранку.
— Подрезать руль в нижней части.
— Накинуть пластилин сначала с одной стороны, а затем и со второй. В процессе придается форма будущей баранке.

Важный момент на этом этапе – соблюсти симметрию. В этом могут помочь макеты, выполненные из толстого картона.
— Накидать пластилин на нижнюю часть руля, смоделировать форму.

— Еще раз тщательно проверить симметрию, после чего перейти к подготовке руля для нанесения слоя смолы.

Для этого руль делится на две части, верхнюю и нижнюю. В качестве разделителя выступает плотный картон.
— Нанести на поверхность слой разделительного воска, затем 3 слоя 300 стекломата. Оставить заготовку высыхать.

— После высыхания разделить 2 половинки.
— С баранки срезать немного резины и подготовить наполнитель.

— Составить раствор так: развести смолу, добавить аэросил, ввести волокна стекломата.
— Полученной смесью заполнить обе половинки, вставить туда руль, прижать.
— Подождать пока материал высохнет, а затем разделить.

— Обработать поверхности крупной наждачной бумагой.

— Покрасить матовой краской. Так, можно будет различить малейшие дефекты.
— Последний шаг – обшить руль.

Автор; Андрей Митрофанов     г.Тольятти, Самарская область

xn--100—j4dau4ec0ao.xn--p1ai

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *