Menu

Ручник электрический: Электрический тормоз вместо ручного: преимущества и недостатки

Содержание

Электрический тормоз вместо ручного: преимущества и недостатки

Электронный ручник против механического: кто кого?

Электрический стояночный тормоз (ручник) в последние годы начинает эффективно заменять классический механический тормоз, который обычно активируется с помощью рычага. Благодаря этому в современных автомобилях появилось множество полезных функций, а их эксплуатация стала проще. Однако электрический ручник не лишен недостатков. Причем они довольно существенны. 

 

Электрический стояночный тормоз (EPB) – это решение, в котором вместо традиционного рычага, расположенного рядом с сиденьем водителя или педалью для левой ноги, появляется небольшая кнопка, активирующая сложный тормозной механизм. Такая технология имеет несколько преимуществ:

  • больше дополнительного места для хранения вещей между передними сиденьями
  • эстетика салона автомобиля
  • более эффективное торможение в аварийных ситуациях
  • автоматическое удержание автомобиля на подъеме (функции помощи при подъеме)

Давайте посмотрим на последние два преимущества электронного ручника, потому что первые два и так очевидны.  Оказывается, эта современная система стояночного тормоза не всегда безопаснее механического ручника. Однако чтобы хорошо понять суть предмета, нужно сначала узнать хотя бы общую структуру системы.

 

Две широко используемые системы

Как правило, сегодня автопроизводители не отказались от использования классического ручного стояночного тормоза в пользу электрического ручника. В итоге в настоящее время в автопромышленности используются как старая механическая, так и новая электрическая.

 

Смотрите также: Вот как работает электронный стояночный тормоз

 

Стоит отметить, что есть два вида электрического стояночного тормоза. Сегодня автопроизводители используют обе системы. Первая – это 

электромеханический ручник – очень похож на классическое механическое решение, в котором есть механизм для торможения задней оси автомобиля. При этой конструкции для активации стояночного тормоза используется трос, который зажимает тормозные колодки на задних колесах. Единственное отличие от обычного ручника – это отсутствие в салоне классического рычага для активации ручного тормоза. Вместо рычага используется кнопка, расположенная на консоли между передними сиденьями. Чаще всего такую систему можно встретить на французских и японских автомобилях. 

 

Второе решение немного более сложное – это полностью электрическая система стояночного тормоза, с задними тормозными суппортами, оснащенными крошечными двигателями, задача которых состоит в перемещении зажимов. Например, это решение используют немецкие и американские автопроизводители. В частности, компания Volkswagen Group.

 

Когда безопаснее, а когда нет?

Система EPB задействует гидравлическую тормозную систему всеми четырьмя колесами в критических ситуациях и на более высоких скоростях. Поэтому в качестве аварийного тормоза электрический ручник работает не так, как классический стояночный тормоз. Благодаря действию всей гидравлики тормозов мощность торможения значительно выше, чем у традиционного ручника-рычага. А благодаря системе ABS автомобиль более устойчив (система предотвращает блокировку колес во время торможения). 

 

Поэтому когда, например, водитель теряет сознание, даже пассажир может остановить транспортное средство (конечно, при условии, что он знает, как это сделать и где находится кнопка электронного ручника). В этом случае вы должны нажать или потянуть кнопку и удерживать ее для достижения цели. К сожалению, это не всегда так просто, как кажется на первый взгляд.

 

Дело в том, что кнопка электрического ручника может быть достаточно маленькой. В экстренной ситуации, пока пассажир найдет кнопку стояночного тормоза, может уйти много времени, в результате чего может быть уже поздно. В современных автомобилях такая кнопка может находиться в окружении множества других кнопок, что не дает возможность быстро разобраться, где находится кнопка ручника. Быстро схватиться и потянуть ручной тормоз проще и интуитивно понятнее. 

 

Кажется очевидным, где находится кнопка стояночного тормоза.  Однако в стрессовой ситуации найти ее может быть нелегко.

 

Также на некоторых моделях (например, на Volkswagen Passat B6) такая кнопка расположена слева от двери водителя, поэтому пассажир не дотянется до нее в случае необходимости. Однако здесь можно поспорить о различиях. Ведь, например, во многих автомобилях Мерседес классический механический ручник представлен не в виде рычага между передними сиденьями, а в виде обычной ножной педали слева, к которой никто другой не имеет доступа, кроме водителя. 

 

Еще один аспект. Если электрический современный аварийный тормоз работает во всей гидравлической тормозной системе, то что будет происходить при утечке тормозной жидкости? К счастью, это необычная ситуация, и система будет работать даже при одной рабочей тормозной цепи. Если выйдут из строя все контуры цепей тормозной системы, то тут, конечно, стоит призадуматься. Особенно если в машине используется электрическая стояночная система, основанная на маленьких двигателях на тормозных суппортах. При отсутствии тормозной жидкости вся система выйдет из строя.

 

В итоге автомобиль можно будет остановить только на низкой скорости. Ведь изначально электронный ручник используется только для остановки на медленно движущейся машине или для ее блокировки в неподвижном состоянии (например, для того, чтобы машина не скатывалась на неровной поверхности). 

 

Дополнительные функции для удобства

Благодаря использованию электрического ручного тормоза в автомобилях появились две очень полезные функции. Одной из них является система автоматического удержания, которая автоматически активирует стояночный тормоз сразу после остановки автомобиля. Это особенно удобно для автомобилей с автоматической коробкой передач, поскольку освобождает водителя от необходимости держать ногу на педали тормоза при кратковременных остановках на дороге (например, на светофоре).

 

При активации системы автоматического удержания автомобиль без удержания педали тормоза не будет скатываться, так как будет стоять на стояночном тормозе. Но как только вы нажмете педаль газа, стояночный тормоз автоматически выключится. Также это же решение используется на некоторых автомобилях с механической коробкой передач. 

 

 

Система помощи при спуске при движении с горы – фактически то же самое решение, что и система автоматического удержания автомобиля, но только работает в других ситуациях. Когда, например, водитель едет с горы, он ограничивает скорость движения машины с помощью педали тормоза. Система помощи при спуске избавляет водителя от удержания педали тормоза при спуске. Эта функция автоматически притормаживает машину, ограничивая ее скорость при спуске. Кстати, функция помощи при движении по склону также доступна на автомобилях с классическим рычагом ручного тормоза, без системы EPB.

 

Нет электричества, и что тогда?

Система EPB, конечно, зависит от электричества, а иногда случается, что аккумулятор разряжается. Что в этом случае будет? Это, к сожалению, приводит к тому, что вы не можете сдвинуть автомобиль после остановки, поскольку для разблокировки тормозной системы, которую активирует электрический ручник, необходимо электричество.

В этом случае потребуется ручная разблокировка тормозов, процедура которой описана в руководстве по эксплуатации автомобиля. 

 

Также стоит знать, что электрический ручник EPB работает только в одном направлении, когда ключ автомобиля не находится в замке зажигания или внутри машины (если машина оснащена бесключевым доступом). То есть вы можете активировать ручник без ключа зажигания, но не можете разблокировать стояночный тормоз, пока не вставите ключ в замок зажигания (или не положите в салоне бесключевой брелок). Естественно, если в машине села батарея, то снять машину с электрического ручника вы не сможете. 

 

Технические проблемы

К сожалению, самым большим недостатком электрического стояночного тормоза является его значительно более сложная конструкция и принцип работы, а также частота вероятных отказов. Стоит отметить, что такая система используется сегодня уже гораздо чаще, чем старая классическая система, основанная на ручном механическом ручнике.

Например, во всех автомобилях с системой автоматического удержания машины при остановке в настоящий момент используется только электронный ручник. Из-за более сложной конструкции существует больший риск возможных поломок. 

 

Самый большой враг EPB – это влага и грязь, которых нельзя избежать. Неудивительно, что через несколько лет некоторые автомобили могут потребовать технического обслуживания или даже ремонта электрической системы стояночного тормоза. Что еще хуже, исправить проблему электронного ручника намного сложнее и дороже, чем механический стояночный тормоз. Даже заменить тормозные колодки, используемые электрическим ручником, не так-то просто. Например, во многих автомобилях вы не можете этого сделать без компьютера. Естественно, при обращении в мастерскую, где есть такой компьютер, вам придется за замену тормозных колодок отдать больше денег. 

 

Смотрите также: Как сделать идеальный разворот с ручником: Видео

 

Простая необходимость замены одного из компонентов системы EPB создает дополнительные расходы для автовладельцев по сравнению с затратами, необходимыми для обслуживания классического ручника. Да, конечно, электрический ручник – это не зло, но тем не менее факт остается фактом – обслуживать современный автомобиль намного дороже, чем старый, где нет таких продвинутых систем. Да, пользоваться современным ручником удобнее и даже в некоторых ситуациях безопаснее. Но есть и минусы, о которых мы вам рассказали. Но, увы, таков современный мир, в котором никуда не деться от новых технологий. А современность всегда стоит намного дороже. Поэтому если у вас есть выбор, то решайте, что вам больше по душе: платить за обслуживание электрической стояночной тормозной системы больше, но пользоваться ручником в более комфортных условиях, получив вдобавок несколько полезных функций, или же уменьшить затраты на обслуживание, купив автомобиль с классическим механическим ручником, но оказаться без современных продвинутых опций комфорта и безопасности.

Как это работает: Электронный ручник

Электрический стояночный тормоз в автомобиле: что он из себя представляет.

 

Электронные (электрические) ручники в автомобилях (ЕВР) начали появляться в начале 2000-х годов. Хотя этот электрический стояночный ручной тормоз самим потребителям был впринципе-то и не нужен, так как всех вполне устраивал обычный классический ручник (ручной тормоз). Зачем же автомобильные компании начали применять в машинах новую технологию такого электронного ручника? На самом деле для этого у в автопромышленников нашлись и даже были веские причины. Давайте сегодня вместе друзья узнаем, что такое электрический (электронный) стояночный ручной тормоз, как он работает и зачем он пришел в наш современный автомобильный мир.

 

Что же дает автопроизводителям этот электронный ручник? Во-первых, при помощи электронной системы ручника автомобильным компаниям нет необходимости  размещать в салоне автомобилей громоздкий и не очень-то удобный рычаг стояночного тормоза.

 

Кроме того, благодаря электронному ручному тормозу производители избавились от кабельно-тросового механизма, который соединял в самом салоне этот ручник с тормозными суппортами или с цилиндрами (в зависимости от марки и модели машины), которые расположенны на задних колесах.

 

Где в автомобиле расположена кнопка или переключатель электронного ручного тормоза (ручника)?

 

Вместо огромной ручки стояночного тормоза в современных автомобилях теперь устанавливают вполне миниатюрный переключатель или просто обычную кнопку. Это позволило автопроизводителям освободить пространственное место между сиденьями на самой центральной консоли.

 

Получив таким образом дополнительное пространство на центральной консоли между передними сиденьями автопроизводители получили для себя больше пространства для дополнительных удобств, таких например, как держатели стаканов (подстаканники), пепельница, кнопки или колесик управления информационно-развлекательной системой (в некоторых моделях машин в этом месте появился полноценный тачпад, которым возможно стало управлять многими функциями автомобиля, как к примеру, смартфоном). 

 

Теоретически такой переключатель или же кнопка электронного ручника может быть установлена в любом месте салона машины. Но чаще всего управление этим электронным стояночным тормозом располагается на центральной консоли между сиденьем водителя и переднего пассажира. Это место оказалось самым оптимальным для легкой досягаемости водителя. 

 

Правда хочется здесь отметить, что в наши сегодняшние дни, такие компании как «Мерседес» и «Порше» плывут все-же против течения и размещают кнопки управления электрическим ручником совершенно в других местах. Чаще всего они устанавливаются слева от рулевой колонки и прямо под приборной панелью. Эта кнопка, как правило, обозначается литерой- «Р».

Но несмотря на ее необычное месторасположение таким электронным ручником все-равно легко управлять. Ну а это в свою очередь позволило компаниям «Мерседес» и «Порше» сэкономить определенное пространство между сиденьями машины спереди, оснастив таким образом центральную консоль еще дополнительными кнопками для других функций, которые непосредственно отвечают за уровень комфорта и удобства в автомобиле. 

 

Как же работает этот электронный ручник?

 

 

Электронный ручник (EPB) работает при помощи отдельного специального  электронного блока управления стояночным тормозом. В некоторых моделях автомобилей, в зависимости от производителя, этот электрический стояночный тормоз работает как часть функции системы контроля устойчивости. 

 

Так что этот электронный ручник активирует электрическую систему гидравлики задней тормозной системы, в отличие от классического ручного тормоза, который использует у себя гидравлически-механическую систему. То есть, в современном автомобиле, оснащенным электронным ручником, задние тормоза активируются при помощи электричества. 

 

В зависимости от типа, модели и марки автомобиля водитель, чтобы поставить автомобиль на электронный ручник, просто берет и смещает данный переключатель в сторону или нажимает на соответствующую кнопку в салоне машины, вот и все.  

 

Далее кнопка или переключатель посылает сигнал блоку управления ручным тормозом, который в свою очередь передает сигнал на задние колеса, для включения гидравлически-электрических суппортов. В итоге автомобиль с помощью простого нажатия кнопки или перемещения рычажка ставится на ручник. 

Чтобы выключить электронный стояночный ручной тормоз водитель в ином порядке передвигает переключатель в обратное положение или также снова нажимает на кнопку электронного ручника («Р») на панели, и тормозная система машины тут-же отжимает задние тормозные суппорта. Как видите друзья, все очень просто.

 

Преимущества электронного стояночного тормоза

 

Как мы уже упомянули ранне выше, такая система ручного тормоза освобождает пространство внутри самого автомобиля. Но это еще не все. Например, данная технология электрического ручника имеет еще и некоторые другие преимущества. 

 

Так, к примеру, благодаря электронному управлению ручника позволило автопроизводителям автоматизировать весь процесс функций связанный с ручным стояночным тормозом. Так, в некоторых моделях автомобилей эта электроника может автоматически устанавливать и снимать транспортное средство с ручника (с ручного тормоза). 

 

Вот например, во многих современных транспортных средствах с электронным ручником стало теперь возможным, при нажатии на педаль газа, снимать машину с ручного стояночного тормоза автоматически. Правда для этого в такой момент двери машины должны быть закрыты а сам водитель должен быть пристегнут ремнями безопасности, ну и положение коробки передач соответственно должно быть установлено в режим «Драйв». Согласитесь друзья с нами, очень удобная функция. Но без электронного ручника реализовать что-то подобное ранее было просто тяжело или практически не возможно. 

 

С другой стороны этот электронный ручник позволил автомобильным компаниям предусмотреть в машине определенную функцию, которая позволяет включать  ручник автоматически, вот например, как только откроется дверь автомобиля ремень безопасности тут-же будет отстегнут, а коробка передач автоматически будет переведена в режим «Паркинг» или на нейтральное положение.

 

Правда подобную опцию сегодня предлагают не все автопроизводители. Обычно подобной функцией оснащаются лишь премиальные марки автомобилей. Согласитесь друзья с нами, вполне актуальная опция, особенно для тех автомобилистов, кто забывает ставить машину на ручник.

 

Смотрите также: 8 (восемь) особенностей у автомобилей, которые скоро устареют

 

Этот электронный ручной парковочный тормоз может также использоваться и для ряда других функций. Например, для таких функций как, система Hill Start Assist. Эта система сама автоматически включает задние тормоза когда транспортное средство останавливается на наклонной поверхности и таким образом удерживает машину предотвращая ее от скатывания, в тот момент, когда водитель перемещает ногу с тормоза на педаль газа. 

 

Безопасность при использовании электронного ручника

 

В некоторых автотранспортных средствах электронный ручник также может использоваться в качестве аварийного тормоза. Так, например, при нажатии на кнопку или при удержании переключателя автомобиль начинает исполнять функцию аварийной остановки. Правда, к нашему сожалению, эта функция сегодня доступна не во всех моделях автомобилей.

 

К сведению, при использовании современного электронного ручника нужно соблюдать некоторые меры предосторожности. Особенно это касается технического обслуживания автомобиля. Вот например, перед какими-либо техническими работами электроника автомобиля должна быть переведена в сервисный режим, чтобы электрический стояночный тормоз не смог включиться во время проведения ремонта или обслуживания машины автоматически.

 

Особенно это касается тех.работ связанных с подвеской или с тормозной системой. В противном случае, если не отключить электронный ручник, это может не только  повредить определенные части машины, но и может привести к серьезной травме человека, который будет проводить работы с автомобилем. 

 

Ну а в целом электронный стояночный тормоз вполне простая и умная система. К тому же она не нуждается в своей периодической регулировке, поскольку между кнопкой (или переключателем) и задней тормозной системой нет механической связи как при обычном ручном тормозе с помощью троса, который со временем, как правило, растягивается. 

Также этот электронный ручник избавил нас от архаичного постоянного дерганья ручки стояночного тормоза, когда машина ставится на ручник. 

 

Села батарейка в ключе автомобиля: Как открыть дверь и запустить двигатель

 

Так что друзья, несмотря на то, что автовладельцев ранее вполне и устраивал классический ручной тормоз, появление этого электронного стояночного тормоза позволило автопроизводителем существенно повысить уровень комфорта в современных автомобилях, а заодно и значительно увеличить безопасность самой тормозной системы.

 

Электрический стояночный тормоз — уже не ручной — журнал За рулем

Электрика повсеместно вытесняет механику. Даже трос стояночного тормоза заменили провода.

включение стояночного тормоза (кнопка с восклицательным знаком), функция Auto Hold (кнопка с буквой А).

включение стояночного тормоза (кнопка с восклицательным знаком), функция Auto Hold (кнопка с буквой А).

включение стояночного тормоза (кнопка с восклицательным знаком), функция Auto Hold (кнопка с буквой А).

Преимущества электромеханического стояночного тормоза перед обычным очевидны. Вместо громоздкого рычага между передними сиденьями компактная кнопка. Не надо тащить через все днище тросики и тяги — достаточно подключить к общей электрической шине управляющий блок да снабдить тормозные механизмы на задних колесах электромоторами. Иными словами, такая конструкция упрощает компоновку и сборку, сокращает время и затраты при производстве.

Кроме того, при эксплуатации отпадает необходимость в регулировках — электроника отслеживает зазор между колодками и диском всякий раз, когда срабатывал стояночный тормоз. А если им пользуются редко (например, на автомобилях с автоматами), то система подтягивает ручник через каждые 1000 км.

Алгоритм работы на большинстве автомобилей схож. Водитель нажимает на клавишу, с которой сигнал поступает в блок управления стояночным тормозом.

Колесный механизм стояночного тормоза:

1 — поршень тормозного цилиндра;

2 — электромотор;

3 — приводной ремень;

4 — редуктор с качающейся шайбой.

Электромотор через зубчато-ременную передачу связан с редуктором, понижающим в десятки раз скорость вращения выходного вала и позволяющим развить необходимое для работы тормозных механизмов усилие.

Если автомобиль стоит на месте или движется медленнее 7–10 км/ч, включаются электромоторы, приводящие в действие тормозные механизмы. На более высокой скорости блок ABS включает гидронасос — давление в тормозных контурах повышается. Автомобиль замедляется, а потом встает на ручник.

Редуктор с качающейся шестерней:

1 — ведомая шестерня;

2 — выходной вал;

3 — ступица зубчатого шкива;

4 — зубчатый шкив;

5 — находящиеся в зацеплении зубья качающейся и ведомой шестерен.

Одна из главных деталей редуктора — качающаяся шестерня. Она установлена на ступице ведущего шкива под углом и потому качается при вращении. От поворота относительно корпуса редуктора ее удерживают два поводка, скользящих по внутренним стенкам корпуса редуктора. При движении только пара зубьев качающейся шестерни постоянно находится в зацеплении с зубьями ведомой шестерни. Причем у качающейся шестерни на зуб больше, чем у ведомой, поэтому полного зацепления нет. Лишь один зуб качающейся шестерни боковой поверхностью давит на ответную часть ведомой, поворачивая последнюю на небольшой угол. В результате за полный оборот зубчатого шкива ведомая шестерня смещается всего на зуб.

«Затянуть» электромеханический стояночный тормоз водитель может даже при заглушенном двигателе, а вот отпустить — только включив зажигание и нажав педаль тормоза.

Если мотор работает, водитель закрыл дверь и пристегнулся, то ручник отключится автоматически при нажатии на акселератор. При этом датчик продольного крена кузова распознает, стоит ли автомобиль на подъеме, учтет положение педалей сцепления и акселератора и придержит тормоза, чтобы автомобиль не скатился назад.

Поршень с винтовой парой:

1 — поршень тормозного цилиндра;

2 — нажимная гайка;

3 — шпиндель.

Винтовая пара преобразует вращение ведомой шестерни в поступательное движение штока. Тот давит на тормозной поршень, подводя колодки к диску. Усилие контролирует блок управления стояночного тормоза по величине потребляемого тока. Как только значение достигнет необходимой величины, электродвигатель отключится. При снятии с ручника мотор вращается в обратную сторону, шток отходит назад, а поршень сдвигается из-за упругости уплотнительной манжеты.

Часто рядом с клавишей электроручника соседствует еще одна — включающая функцию автоматического удержания (Auto Hold). Она существенно облегчает жизнь. Например, толкаясь в пробках на автомобиле с автоматом, не нужно держать ногу на тормозе. Машина остановилась, водитель отпускает педаль, а клапаны блока ABS остаются закрытыми — давление в контурах высокое, колодки сжимают тормозные диски. Если остановка продлится более чем пару минут, ABS передаст вахту стояночному тормозу.

На ручник машина встанет и раньше — если, например, водитель отстегнет ремень безопасности, откроет дверь или выключит зажигание.

Электрический стояночный тормоз: Уже не ручной

Электрика повсеместно вытесняет механику. Даже трос стояночного тормоза заменили провода. Краткую лекцию о том, как устроен и как работает ручник нового поколения, читает Геннадий Емелькин.

Преимущества электромеханического стояночного тормоза перед обычным очевидны. Вместо громоздкого рычага между передними сиденьями компактная кнопка. Не надо тащить через все днище тросики и тяги — достаточно подключить к общей электрической шине управляющий блок да снабдить тормозные механизмы на задних колесах электромоторами. Иными словами, такая конструкция упрощает компоновку и сборку, сокращает время и затраты при производстве. Кроме того, при эксплуатации отпадает необходимость в регулировках — электроника отслеживает зазор между колодками и диском всякий раз, когда срабатывал стояночный тормоз. А если им пользуются редко (например, на автомобилях с автоматами), то система подтягивает ручник через каждые 1000 км.

Алгоритм работы на большинстве автомобилей схож. Водитель нажимает на клавишу, с которой сигнал поступает в блок управления стояночным тормозом. Если автомобиль стоит на месте или движется медленнее 7–10 км/ч, включаются электромоторы, приводящие в действие тормозные механизмы. На более высокой скорости блок ABS включает гидронасос — давление в тормозных контурах повышается. Автомобиль замедляется, а потом встает на ручник.

«Затянуть» электромеханический стояночный тормоз водитель может даже при заглушенном двигателе, а вот отпустить — только включив зажигание и нажав педаль тормоза. Если мотор работает, водитель закрыл дверь и пристегнулся, то ручник отключится автоматически при нажатии на акселератор. При этом датчик продольного крена кузова распознает, стоит ли автомобиль на подъеме, учтет положение педалей сцепления и акселератора и придержит тормоза, чтобы автомобиль не скатился назад.

Часто рядом с клавишей электроручника соседствует еще одна — включающая функцию автоматического удержания (Auto Hold). Она существенно облегчает жизнь. Например, толкаясь в пробках на автомобиле с автоматом, не нужно держать ногу на тормозе. Машина остановилась, водитель отпускает педаль, а клапаны блока ABS остаются закрытыми — давление в контурах высокое, колодки сжимают тормозные диски. Если остановка продлится более чем пару минут, ABS передаст вахту стояночному тормозу. На ручник машина встанет и раньше — если, например, водитель отстегнет ремень безопасности, откроет дверь или выключит зажигание.

Электронный ручник – принцип работы стояночного тормоза

Изысканная кнопка все чаще заменяет собой старомодный рычаг стояночного тормоза. У электрического «ручника» столько преимуществ, что для использования всех их бывает нужен курс ликбеза. Который мы для вас и подготовили.

Стояночный тормоз всегда был независимой системой, которая помимо фиксации машины на парковке служит для аварийного торможения в случае отказа основной (рабочей) системы. Поэтому при «электрификации» так называемого «ручника» изменился только его привод, но не техническая сущность. Хотя вместе с электроприводом конструкторы добавили ему несколько вспомогательных функций.

Есть модели авто, в которых электрический стояночный тормоз не имеет альтернативы, а у некоторых машин это опция.

ТАКЖЕ ИНТЕРЕСНО: Чтобы не отказали тормоза: как обслуживать систему

Итак, электрический (также его называют электронным) стояночный тормоз может:

  • Затормаживать пару (обычно заднюю) колес во время пребывания машины на парковке. Водитель имеет для этого специальную кнопку (клавишу).
  • Автоматически, без участия водителя становиться в режим парковки и так же автоматически сниматься с него в момент начала движения. Для срабатывания автоматики обычно нужно соблюсти определенные условия, о которых мы скажем ниже.
  • Удерживать автомобиль от откатывания при трогании в гору или под гору.
  • Тормозить в случае отказа основной (рабочей) тормозной системы.
  • Самостоятельно регулировать все зазоры в системе, компенсировать износ колодок и других деталей колесных механизмов (не всегда).

Надо понимать, что наделяя “ручник” дополнительными возможностями, конструкторы заботились о повышении безопасности, поэтому этот функционал привязан к целому перечню условий. Подробнее об этом надо читать в заводском мануале к вашей модели, но чаще всего все выглядит, как мы пишем ниже.

Электрический стояночный тормоз есть двух типов: либо это колодки с электроприводом возле каждого колеса (первые две фото), либо обычный тросовый механизм с моторчиком вместо рычага в салоне

Так, становится машина на “ручник” (хоть принудительно водителем, хоть автоматически) при любых условиях, независимо от других органов управления. А снять ее со стояночного тормоза обычно можно только при нажатой педали тормоза и включенном зажигании. В большинстве моделей также условие автоматического снятия с “ручника” – закрытые двери и застегнутые ремни безопасности, и конечно, нажатая педаль акселератора. И наоборот: если водитель заглушил мотор, отстегнулся или открыл дверь, стояночный тормоз самостоятельно заблокирует задние колеса, понимая ситуацию так, что никто никуда не едет.

Бережет электротормоз свой экипаж и от откровенных ошибок. Например, при включенной задней передаче у некоторых автомобилей автоматическое снятие с “ручника” не срабатывает, как бы водитель не “давил на газ». Конструкторы считают, что поскольку движение назад опасное, водитель должен выключать стояночный тормоз принудительно, нажав на кнопку. Также ничего плохого не произойдет, если при работающем двигателе оставить включенным режим Drive в АКП и выйти из салона – активированный электроручник сам удержит машину, хотя без него машина с автоматом могла бы начать медленное движение.

Режим Hold

Наконец, очень облегчает пользование машиной функция автоматического удержания машины на спуске – Auto Hold, или Brake Hold. Обычно ее можно подключать и отключать или отдельной кнопкой, или в настройках через меню.

Функция Auto Hold удобна в первую очередь на машинах с автоматической трансмиссией, которые могут понемногу ползти в режиме D при отпущенном акселераторе

ТАКЖЕ ИНТЕРЕСНО: Чем опасен утопленник: проблемы с электричеством

Работает “автохолд” таким образом.

  • При старте в гору или под гору. Датчик наклона кузова подсказывает электронному блоку управления “ручником”, что отпускать колодки надо позже, чем обычно – точнее, когда ведущие колеса получают значительный крутящий момент для движения вперед. Эта функция работает и на машинах с АКП, и с вариатором, и с механической трансмиссией.
  • В пробках и тянучках. Активированное «автоматическое удержание» (именно так переводится Auto Hold) оставляет колодки зажатыми, если водитель отпустил акселератор и тормозную педаль в ожидании продолжения движения. Разблокируются тормоза только при нажатии акселератора. Это очень полезная для безопасности движения вещь, особенно на машинах с АКП, потому что в таких условиях человек часто отвлекается, теряет бдительность, и автомобиль может поползти вперед (или откатиться назад на подъеме) и удариться в бампер соседа. В различных конструкциях алгоритм реализации автоудержания может быть разным, но для водителя это не существенно, разве что «зазор», на который машина успевает откатиться, будет разным.

“Ручник” на скорости

Наконец ответим на детский вопрос, к которому время от времени возвращаются интернет-таблоиды: что же будет, если затянуть электроручник на полной скорости. Ничего страшного не произойдет, исправный автомобиль просто плавно остановится. В большинстве моделей при таких действиях водителя электроника активирует сначала рабочую тормозную систему, которая после замедления машины до 3 – 10 км/ч передаст эстафету собственно стояночной системе. В конце концов электропривод прижмет колодки «ручника» к дискам и они окончательно зафиксируют авто на месте. Системы безопасности ABS и ESP проследят, чтобы машину во время торможения не развернуло.

Электрический “ручник” позволяет эффективно тормозить во время движения; подробности об этом стоит узнать из заводского мануала

Отметим, однако, что для торможения электроручником на скорости мало однократно нажать (потянуть) клавишу – обычно ее нужно давить или тянуть до полной остановки. Собственно, советуем прочитать обо всех тонкостях пользования стояночным тормозом в заводской инструкции вашего автомобиля, поскольку все нюансы в этой статье мы охватить просто не смогли.

Рекомендация Авто24

Очень хорошо, что конструкторы наделили стояночный тормоз определенным интеллектом, он самостоятельно затормаживает машину и распускает колодки в момент трогания. Но, помня про сложность системы, мы бы советовали каждый раз, покидая машину, убедиться, что индикатор активации «ручника» засветился.

ТАКЖЕ ИНТЕРЕСНО: Как проверить ходовую часть при покупке автомобиля

Как работает электрический стояночный тормоз (EPB)

Дата публикации: .
Категория: Автотехника.

Независимо от марки и года производства автомобиля в нем всегда будет неизменным одно – наличие стояночного тормоза. Этот нехитрый элемент позволяет блокировать задние колеса машины и предотвращает ее движение в случае, если мотор выключен.

Но, как известно прогресс не стоит на месте и механическая громоздкая ручка, занимающая относительно много места между передними сиденьями, перестала устраивать производителей. Так в 00-х годах появилась электронная система EPB (Electromechanical Parking Brake, но, также ее часто называют FBS), которая пришлась по вкусу автовладельцам.

Как работает электроручник

Данная система состоит прежде всего из тормозного механизма. Он включает в себя штатные тормоза с небольшой модернизацией конструкции цилиндров. Так как в работе задействуется электроника, то логично, что будет не обойтись без входных датчиков. К ним относится кнопка, включающая систему. Она может быть установлена как рядом с рычагом ККП, так и на основной консоли (все зависит от марки и года выпуска авто). Также в системе присутствует датчик уклона (чаще всего монтируется в ЭБУ) и датчик сцепления (установлен на приводе сцепления и передает данные о скорости отпускания и точного расположения педали сцепления).

ЭБУ получает необходимую информацию от датчиков и преобразует ее в сигнал, который отправляется исполнительным механизмам. В дело вступает тормозной привод (активирует колодки), который состоит из:

  • Электродвигателя. Он передает вращательный импульс.
  • Ременной передачи (получает импульс вращения и передает его на редуктор).
  • Планетарного редуктора (позволяет снизить массу привода и частично подавляет шум). Этот элемент перемещает винтовой привод.
  • Винтового привода. Благодаря ему осуществляются поступательные движения тормозных элементов.

Полезно! Электроручник объединен с системой управления авто и блоком, отвечающим за курсовую устойчивость (ESP).

Благодаря такой системе автовладельцу не нужно каждый раз тянуть на себя или отщелкивать громоздкий рычаг стояночного тормоза (о чем иногда многие забывают). Поэтому EPB значительно упрощает жизнь автомобилистов.

Включение и выключение

Работает такой механизм циклически:

  • Включается. Активация устройства осуществляется за счет нажатия кнопки, которая активирует электродвигатель. Тормозной диск жестко стопорится.
  • Выключается. Деактивация устройства происходит автоматически, как только транспортное средство трогается с места. При этом блок управления, благодаря датчикам анализирует уклон авто, в какой позиции находится педаль газа и как быстро отпускается сцепление. В большинстве моделей стояночный тормоз не отключается, пока автовладелец не пристегнет ремень безопасности.

Полезно! Если машина долго находится без какого-либо движения или автовладелец оставил двигатель заведенным, открыл дверь или отстегнул ремень безопасности, то происходит автоматическое включение EPB.

Также во многих автомобилях, оснащенные EPB присутствует кнопка Auto Hold. Она отвечает за то, чтобы задние колеса авто фиксировались при временных остановках. Особенно такая «фишка» придется по вкусу тем, кто часто ездит на АКПП по городским пробкам. Благодаря этому режиму не придется постоянно удерживать педаль газа после каждой кратковременной остановки транспортного средства. С этой точки зрения электромеханический стояночный тормоз действительно можно считать более современным механизмом.

Преимущества и недостатки EPB

Если сравнивать более современную систему с привычными механическими ручниками, то у электромеханического агрегата будут как довольно весомые плюсы, так и минусы. Например,:

  • В салоне EPB не занимает много места, так как система оснащена удобной кнопкой, а не рычагом, который постоянно заедает и «не хочет» вставать в нужное положение. Но, в отличие от более современной конструкции механический ручник позволяет контролировать с каким усилием будет совершаться торможение.
  • Хоть EPB и не нужно регулировать в процессе использования (каждую 1 000 км электроника проводит самостоятельную диагностику и подтягивает ручник при необходимости), он становится совершенно бесполезным элементом, когда АКБ автомобиля полностью разряжена (причем при долгой стоянке сам ручник первый будет разряжать аккумулятор). Поэтому снять с ручника не получится.
  • В отличие от старой системы электромеханический ручник не позволяет машине откатываться на подъеме.
  • EPB способен самостоятельно включаться, он обладает большим функционалом, но, и стоит значительно дороже.
  • В электромеханическом ручнике отсутствуют тросики, которые имеют свойство рваться в самый ненужный момент или примерзать при отрицательных температурах.

Многие сомневаются, что в критической ситуации электромеханика сработает лучше. Допустим, водитель ТС внезапно потерял сознание во время движения. Если между сиденьями расположен привычный рычаг, то пассажир, находящийся рядом, может сообразить быстро его дернуть. Догадаться о кнопке, которая установлена где-то на консоли будет намного сложнее. Кроме этого EPB тормозит более плавно, поэтому в случае экстренного торможения от него будет меньше толку. То же самое касается и любителей «подрифтовать». Им придется забыть о красивых вхождениях в резкие повороты, так как электромеханика просто не допустит таких виражей.

Очень редко (но, все же такое происходит) электроника выходит из строя и элементарно не дает разблокировать тормоза. Некоторые жалуются, что такое частенько происходит при высоких морозах. В такой ситуации остается только вызывать эвакуатор.

Есть у такой «умной» системы и еще один, хоть и незначительный, минус – меры предосторожности в процессе использования и обслуживания.

О чем нужно помнить

Хоть EPB может самостоятельно себя регулировать, периодические проверки проходить придется. При этом авто устанавливается на стенд и с помощью специального диагностического оборудования механик проверяет исправность работы системы.

Если пришла пора менять тормозные колодки, то действовать нужно очень осторожно. При любых технических работах электромеханическая часть должна пребывать в сервисном режиме. Если упустить этот момент, то есть большой риск того, что электроручник самостоятельно активируется в процессе работ и повредит ТС или самого мастера.

В заключении

В целом можно сказать, что ручник такого типа является умной и более удобной системой. Автовладельцу не нужно в истерике дергать заедающую ручку и постоянно держать в голове, что ее нужно отщелкнуть перед началом движения. Однако, многие полагают, что нет ничего надежнее старой доброй механики, которая не начнет «глючить» и не заблокирует авто в случае разряженного аккумулятора.

Электроручник | Тормозные системы HPB

Электромеханический стояночный тормоз (EPB, FBF)

Развитие автомобильных технологий показало, что эффективность и функциональность ручного тормоза существенно повышается с использованием в нем электроники.

Все чаще автомобили комплектуют электромеханическим стояночным тормозом. Чаще всего, это известные марки: Audi, Mercedes, BMW, Volkswagen и мн. др.

Конструкция электроручника содержит непосредственно тормозную систему, электронную систему управления и электрический привод. Активировать его можно, нажав специальную кнопку на приборной панели. Система EPB удерживает автомобиль на месте перед движением под уклон, в плотном потоке и просто на парковке. Противооткатная функция электроручника выполняется автономно, без участия тормозной педали. В начале движения электромеханический тормоз отключается.

Отключить систему EPB можно также самостоятельно, нажав тормозную педаль. При этом система определяет следующие моменты: степень уклона, работу педали газа, быстроту отпускания педали сцепления и др. С учетом этих факторов стояночный тормоз отключается в наиболее благоприятный момент, иногда с нужным для этого временным интервалом.

После 2 лет испытаний мы смогли выпустить наш электромеханический стояночный тормоз.

На фото показано, как оригинальный двигатель соединяется с нашим электронным ручником

Общая инструкция по установке:

  1. При заказе электронной тормозной системы, пожалуйста, убедитесь, что вы предоставляете полные и корректные данные о модели вашего авто и годе её выпуска. Размещение конструкции стояночного тормоза может отличаться даже для моделей 2WD / 4WD. Чтобы избежать возникновения каких-либо вопросов, пожалуйста, убедитесь в точности указания модели авто и года его выпуска.
  2. Перед установкой нашего стояночного тормоза, пожалуйста, войдите в режим поддержки электронного блока управления тормозами, прежде чем демонтировать оригинальные электронные тормоза.
  3. После входа в режим поддержки вы можете демонтировать оригинальный двигатель, соединить его со стояночным тормозом, а затем установить наши тормозные комплекты.
  4. Отключите режим поддержки электронного блока управления тормозами после завершения установки.

Создан первый в автоиндустрии электрический «ручник» на передние колеса

Анонсировавшая новую технологию компания ZF называет ее «настоящей инновацией в отрасли». Стояночный тормоз, работающий с передними управляемыми колесами обещает повышение комфорта и безопасности, а также упрощение конструкции автомобилей — особенно компактных.

В подавляющем большинстве случаев стояночный тормоз при помощи механического либо гидравлического привода блокирует задние колеса. Но в ZF решили, что перенаправить его на переднюю ось, да еще и снабдить электрическим «помощником» означает заметно повысить комфорт салона.

Компания заявила, что замена традиционного рычага «ручника» кнопкой в автомобилях особо малого класса до сих пор представляла определенные сложности. Но разработка ZF ликвидирует технические проблемы, и это позволит сделать интерьер компактов просторнее, устранив из них достаточно массивный орган управления.

Суппорт переднего тормозного диска с интегрированным механизмом стояночного тормоза от ZF.

Кроме того, привод стояночного тормоза на переднюю ось сделает безопаснее парковку на скользких склонах: тормозные механизмы фиксируют более нагруженную часть автомобиля. Упростится работа ассистента старта в горку и системы «старт-стоп»: ездить по пробкам станет удобнее. А сам автомобиль станет легче за счет отказа от лишних механизмов.

В технические детали в ZF не вдаются, уточняя лишь, что их разработка требует лишь небольшой модификации суппортов передней оси. Производство новых компонентов в ближайшее время начнется на заводах компании в Китае и Корее.

Стоит отметить, что стояночный тормоз на передней оси в разное время применялся на вполне серийных автомобилях фирмами Saab, Alfa Romeo и Subaru, а Citroen снабжала такой экзотической деталью свои машины вплоть до начала 21 века. Но во всех случаях «ручник» приводился в действие с помощью классической «кочерги».

Что лучше? — Покупка и продажа автомобилей

Когда на автомобильном рынке появляются новые функции, они в конечном итоге становятся обычным явлением, но когда дело доходит до электрического или ручного стояночного тормоза, разве вы не задумывались, что лучше? Являются ли электрические тормоза, которые становятся все более распространенными, такими же или лучше, чем обычный ручной стояночный тормоз?

Ручной стояночный тормоз использует физический кабель для включения задних тормозных колодок, в то время как электронный стояночный тормоз использует переключатель для включения электродвигателей, чтобы вместо этого задействовать задние тормоза.Электрический стояночный тормоз проще и удобнее в использовании, чем ручной стояночный тормоз, но в некоторых случаях ручной стояночный тормоз может быть более устойчивым и надежным, чем его электрические аналоги.

Что такое электрический стояночный тормоз?

Электрический стояночный тормоз (EPB) — это электронная система с переключатель или кнопка, которая при определенных обстоятельствах тормозит или отпускает автомобиль, и заменяет ручную систему, в которой рычаг физически соединен с тормозом посредством провод.Вместо того, чтобы физически задействовать тормоз, водитель нажимает переключатель. или кнопка, которая отправляет электронный сигнал на сервопривод, который удаленно подключен к тормозу.

В наши дни в большинстве случаев новый автомобиль будет поставляться с либо ручной, либо электронный стояночный тормоз, поэтому его нечасто используют покупатель. Некоторые модели начального уровня могут иметь ручной стояночный тормоз, в то время как автомобиль более высокие уровни отделки салона получают электронную, но не обычную ручную быть стандартным с возможностью обновления до EPB без перехода на более высокую отделка.

Электрический стояночный тормоз: хорошее новости

Есть реальные причины, по которым электрические стояночные тормоза хорошая идея в современных автомобилях, и не только потому, что они новейшие вещь и кое-что интересное, чтобы рассказать друзьям, что есть у вашего автомобиля.

Если вы когда-нибудь имели дело с отключенными драйверами и модификация транспортных средств, чтобы ими мог управлять кто-то с определенными физическими проблемы, вы сразу узнаете, чем может помочь электронный стояночный тормоз быть.Это устраняет необходимость практически в любых физических усилиях, поэтому, если кто-то может возможно управлять автомобилем с правильными модификациями, стояночный тормоз один меньше беспокоиться о необходимости модификации.

Существует также проблема внутреннего пространства, которая помогает чехол для электронного стояночного тормоза. Традиционный ручной тормоз обычно расположенный между сиденьями водителя и переднего пассажира, занимает довольно много места. немного места и на самом деле немного неуклюжий. Хотим ли мы это признать или нет, у нас сейчас много вещей и тем больше места для их хранения безопасно в автомобиле, тем лучше.Эта область освобождена электрическим стояночным тормозом затем можно использовать для подстаканников, как место для хранения и зарядки мобильных устройств, или просто как полезное место в закутке.

Возможно, для некоторых удивительно, что стояночный тормоз с электроприводом может обеспечить более жесткое и надежное удержание, чем обычный ручной стояночный тормоз, потому что кабель, используемый в ручных системах, со временем может растянуться и стать менее надежным. удерживайте, если он не отрегулирован.

EPB может также использоваться в качестве резервной системы в случае ваши гидравлические тормоза выходят из строя.Если бы вы стояли на тормозах своего автомобиль и ничего не обнаружит, активация EPB во время движения приведет к постепенно притормаживайте задние колеса, используя систему АБС.

Электрический стояночный тормоз: не очень хорошие новости

Если вы из тех, кто любит возиться со своим вы, вероятно, не будете слишком впечатлены этими электронные системы. Поскольку они электронные, скорее всего, вам придется посетите гараж, чтобы отрегулировать его и заменить тормозные колодки.Быть для открытия тормозных суппортов для снятия и замены колодок потребуется дорогой диагностический ноутбук, так что, даже если вы хороший домашний механик, вы придется посетить профессионала.

Электронные стояночные тормоза могут заклинивать, особенно если они не используются какое-то время. Если вы припаркуете свой автомобиль электронный стояночный тормоз включен, и вы не вернетесь к нему в течение нескольких дней или дольше, вы можете обнаружить, что он не отключается, когда вы пытаетесь уехать.Большинство в большинстве случаев он в конечном итоге отключится при увеличении оборотов, но это может быть рискованным, если перед вами припаркован автомобиль.

Автомобили, выезжающие по бездорожью, могут быть особенно восприимчивы к это, если есть грязь и грязь, которая сохнет на тормозах и делает их еще более скорее всего, прилипнет. Я помню, у ранних моделей Land Rover LR4 был электронный парк тормоза, а специалисты в центрах внедорожного вождения компании использовали чтобы мы не использовали электронный стояночный тормоз, если в автомобиле автоматическая коробка передач.Если бы это был автомобиль, он бы не откатился, потому что он будет тормозиться трансмиссией, но если бы это была ручная работа, вам пришлось бы оставьте его включенным, чтобы избежать применения EPB.

К сожалению, многие современные электронные стояночные тормоза имеют теперь защищено от идиотов, поэтому у вас нет выбора, применять их или нет. После того, как вы выключите двигатель, даже если вы при физическом нажатии кнопки стояночный тормоз включается автоматически. Боюсь, что если вы не хотите задействовать стояночный тормоз, вам не повезет.

Ручной стояночный тормоз: хорошие новости

Ручные стояночные тормоза безопасны, просты и относительно надежно, но только до определенного предела. Если они используются регулярно и правильно В техобслуживании и регулировке ручной стояночный тормоз будет работать безупречно. Даже если у вас возникла проблема с ручным стояночным тормозом, ее тоже не будет. трудно либо исправить это самостоятельно, если вы задумали такие вещи, либо найти профессионала, который сделает это за относительно небольшие деньги.

Если вы немного увлекаетесь вождением и читая это в ожидании поднятия определенного вопроса, я не собираюсь вы ждете больше. Вот. Ручной ручной тормоз позволяет делать поворачивает ручник, чего нельзя сделать с EPB. Конечно я не собираюсь одобрять или рекомендовать включение ручного тормоза на публике дороги, но если вы любите отрываться на трассе или где-нибудь вдали от общественное шоссе, ручной стояночный тормоз намного веселее и многое другое способствует более выразительной вождению.

Ручной стояночный тормоз: не очень хорошо новости

Ручные стояночные тормоза громоздкие, старомодные, и они много места внутри транспортного средства. Некоторые люди неизбежно предпочитают что-нибудь олдскульный и не люблю новомодные гаджеты, и я это понимаю. Эти люди может захотеться верить, что ручные стояночные тормоза более надежны, потому что есть физические, осязаемые системы, в которых они могут видеть и касаться каждой части и компонента между ручка и сам тормоз. К сожалению, вероятность износа и разрыв, вызывающий отказ ручного стояночного тормоза.

У ручного стояночного тормоза есть ряд слабых мест, которые могут выйти из строя, например, кнопка, трещотка и кабель, которых у вас просто нет беспокоиться об электрическом стояночном тормозе. Это помимо проблем это может произойти с компонентами тормоза, которые являются общими для обеих систем, такими как как суппорты и туфли.

Приговор

Я ездил на автомобилях и внедорожниках с электрическими стояночными тормозами. большую часть десятилетия, и если бы мне дали выбор, я бы выбрал электрический тормоз вместо ручного каждый раз.Я выбираю автомобиль не потому, что он есть электронный стояночный тормоз, и я бы не отказался от него просто потому, что он не Имеется. Тем не менее, я должен признать, что это одна из тех функций, которые я развил привыкли сейчас, и я не уверен, что был бы слишком рад, если бы у меня был автомобиль уже пару лет или больше у него не было электронного стояночного тормоза.

Если вы относитесь к тем людям, которые нуждаются в время от времени вы хотите сделать поворот на ручном тормозе или хотите починить машину вы сами, электронный стояночный тормоз вам не подойдет.

Однако, если вы один из тех, кого я считаю большинством, кто любит, чтобы все было максимально просто, надежно и удобно, электронная Стояночный тормоз — лучший вариант. Это очень похоже на электрические стеклоподъемники, воздух кондиционер, навигация и парктроник; когда-то они у вас были, вы будет неохотно обходиться без них, даже если вы не думали, что они предметы первой необходимости, когда вы их впервые получили.

5 причин, по которым электронный ручной тормоз должен умереть

Ненавижу электронные ручные тормоза, потому что они иногда доставляют неудобства, а пользоваться ими часто неприятно.Вот что меня в них действительно беспокоит …

1. Они слишком соблазнительны, чтобы возиться с ними во время вождения

2 МБ

Если вы, как и я, относитесь к тому типу людей, которые смотрят на аварийный выход, читают знак «только для использования в случае аварии» , а затем все равно толкают его, чтобы посмотреть, что происходит, тогда электронные тормоза — плохие новости.Поскольку они такие маленькие и их легко вставлять или выдвигать, я проделал именно этот , пока ехал, просто чтобы посмотреть, что из этого выйдет. Очевидно, что когда вы едете с заданной скоростью, задние колеса заблокируются. Но я уже знал это, мне просто нужно было доказать себе какую-то странную мысль.

Точно так же несколько лет назад я возил друга на новом Lexus CT200h. Во время движения (!) Он дернул за рычаг, и знаете что? Ага, машина резко остановилась, что напугало меня до смерти.К счастью, за мной тогда не было Audi…

2. Это не весело

1 МБ

Иногда у вас просто есть , чтобы выдернуть ручной тормоз и занести задние колеса, когда это безопасно (автомобильные соревнования — не место для этого).Пустая автостоянка всегда соблазнительна, а если вы дрифтер или гонщик, это обязательно.

Однако электронные тормоза

работают не так, как обычный ручной тормоз, потому что вы не можете их регулировать (они включены или выключены), а также использовать их на скорости.

3.Вверх или вниз … Что это?

392 КБ

Если бы вы попросили меня включить электронный стояночный тормоз, мои шансы на то, что я это сделаю с первого раза, составят 50/50. Причина этого в том, что производители не соблюдают отраслевые стандарты по принципу «тянуть» для включения и «толкать» для освобождения.Чтобы еще больше запутать ситуацию, Maserati использует электронный тормоз для отпускания и удержания…

Конечно, многие электронные стояночные тормоза срабатывают, как только вы трогаетесь, что немного упрощает задачу, но не так просто, как вытащить фаллос.

4.Самостоятельно не поработаешь

850 КБ

Если вы хотите заменить колодки ручного тормоза на своем старом ржавом MX-5, вам понадобятся домкрат, стойки оси, динамометрический ключ, различные гаечные ключи и немного медной смазки. На всякий случай вам также понадобится клейкая лента. Однако, если вы хотите поработать со своим электронным ручным тормозом, тогда вам не повезло… требуется компьютер и сканер, чтобы с помощью электроники открывать и закрывать суппорты, прежде чем приступить к работе с ними.

5. Функция удержания на холме

10 МБ

Системы Hill-hold могут быть отличными, но только если они работают хорошо.Идея заключается в том, что когда вы подъезжаете к перекрестку и находитесь на уклоне, система подключает задние тормоза, чтобы удерживать вас на месте, чтобы вы снова начали трогаться с места. Поскольку торможение выполняется за вас, ваши ноги могут свободно пользоваться педалями сцепления и акселератора, не беспокоясь о откате назад.

Но удержание на холме срабатывает только в течение нескольких секунд, прежде чем оно отключается, а это означает, что оно может застать людей врасплох. В некоторых случаях машина внезапно откатывается назад, что более неудобно, чем падение с беговой дорожки.Кроме того, существуют другие системы, которые слишком агрессивно удерживают тормоза, что иногда затрудняет вырваться из оков смерти.

С традиционным ручным тормозом вам не придется возиться — просто включите мощность, отпустите ручной тормоз и, готово, вы справились. Подобно вашему первому чистому переключению передач с пятки на носок, есть что-то приятное в том, чтобы уйти так же плавно, как маслянистый голос Моргана Фримена.

Как работает электрический стояночный тормоз?

Новое время представляет современные гаджеты.Когда дело доходит до автомобильной промышленности, многое изменилось. Например, тормозная система в автомобилях.

Ручная тормозная система постепенно заменяется электронным стояночным тормозом, поскольку последний предлагает простоту использования, надежность и лучшую функциональность.

Все, что вам нужно сделать, это нажать тумблер, и на компьютер транспортного средства поступит команда на включение тормозов.

Что такое электронный стояночный тормоз?

Электронный стояночный тормоз — это усовершенствованная версия ручного тормоза.Кнопка ручного тормоза делает кабину водительского сиденья элегантной. Как и ручной тормоз, электронный ручной тормоз также помогает ограничить движение вашего автомобиля на стоянке. Он не только предотвращает прямое, но и обратное движение.

Короче говоря, автомобиль будет оставаться в неподвижном состоянии, когда он находится в режиме электрического стояночного тормоза.

Преимущество автоматического ручного тормоза в том, что он предлагает больше возможностей, чем обычный ручной тормоз.

Вы можете выбрать удержание на холме или автоматическое удержание.Опция подъема в EPB гарантирует, что ваш автомобиль не скатится случайно, а опция автоматического удержания используется для сохранения давления на все четыре колеса.

Как работает электронный стояночный тормоз?

Электронный ручной тормоз — это новая технология, используемая для замены оригинального ручного тормоза.

Система EPB состоит из трех основных компонентов: исполнительного механизма / электродвигателя, электронного модуля тормоза и электрического переключателя в кабине.

Когда функция EPB включена, модуль электрического тормоза получает инструкции и тормоза включаются.

На каждом тормозе есть отдельные электродвигатели, и они активируются одновременно, заставляя электродвигатель тормозов вжиматься в диск и останавливать движение автомобиля.

Поскольку система полностью электронная и автоматическая, она работает быстро, эффективно и надежно. Тормоз отпускается автоматически, когда вы нажимаете ногой на педаль акселератора. Это настолько просто, потому что здесь нет никаких механических действий.

Преимущества электронного стояночного тормоза

Автоматика:

Электромеханический стояночный тормоз — это полная электрическая система, которая сильно отличается от ручной тормозной системы.Установлена ​​интегрированная система, которая заставляет ваш автомобиль останавливаться нажатием одной кнопки.

Благодаря автоматизированной системе точность и эффективность этой функции более надежны, чем у обычной тормозной системы. Это помогает остановить движение вперед и назад.

Более того, современные электрические тормозные системы также предлагают функцию помощи при трогании с подъема. Эта функция включает тормоза на задние колеса и используется на наклонных дорогах для предотвращения отката.

Лучшее управление:

Если мы сравним тормоз с тросовым приводом и электронный стояночный тормоз, электронный тормоз выигрывает. Это потому, что он предлагает мгновенные результаты, так как не требует подключения к кабелю.

Автомобили с электронным ручным тормозом более плавные и надежные.

Аварийный тормоз:

Основным преимуществом электронного стояночного тормоза с автоматическим удержанием является его способность задействовать тормоза в аварийной ситуации. Существует безопасный тормозной механизм, даже когда вы ускоряете автомобиль и включаете электрический стояночный тормоз.

В этом механизме задний мост блокируется путем включения и выключения тормозов несколько раз, пока автомобиль не остановится.

Эта система считается более надежной, чем ручные тормоза, особенно когда автомобиль движется на высокой скорости.

Многое может пойти не так, когда вы задействуете ручные тормоза на скорости. Сильное трение может нарушить контакт между шинами и дорогой, и вы можете потерять контроль над автомобилем.

Однако это не относится к электронной тормозной системе.Он быстро принимает меры и немедленно останавливает автомобиль безопасным способом, открывая и закрывая тормоза несколько раз для сохранения контроля.

Простая система, занимающая меньше места. Эта система занимает в автомобиле очень мало места, поскольку в ней не используются электрические провода. Эта особенность также делает ее более предпочтительной по сравнению с ручной тормозной системой.

Замок для безопасности детей:

Он предлагает замок для безопасности детей для предотвращения несчастных случаев. С этой системой никто не сможет отключить тормоза, если зажигание выключено.

Недостатки электрической стояночной тормозной системы

Неисправности:

Как и любая другая электрическая система, эта тоже не идеальна. Неисправности могут возникать из-за различных проблем и влиять на работоспособность парковочной системы. Например, проблемы могут вызвать низкое напряжение или высокое сопротивление.

Более того, плохое обслуживание может вызвать короткое замыкание между проводами, которые соединяют всю систему, включая исполнительные механизмы, цепи, двигатели и провода.

Дорого:

Поскольку эта система относительно новая и в наши дни приобрела большую популярность, она стоит дорого.Даже замена детали может стать проблемой, потому что, когда какой-либо компонент выходит из строя, механик должен отключить компонент от другой электрической тормозной системы и произвести ремонт.

Что делать, если горит электронный ручной стоп-сигнал?

Это означает, что возникла проблема с системой EPB. Возможно, произошло короткое замыкание или другие подобные проблемы. Это опасно, потому что система может выйти из строя и привести к несчастному случаю.

Отведите машину к механику

В такой ситуации вам необходимо отвезти машину к механику для диагностики и ремонта.Однако это дорогостоящий процесс.

Используйте сканер OBD2

Другой вариант — использовать сканер OBD2, совместимый с вашим автомобилем и имеющий возможность проверки, считывания и сброса ошибки освещения EPB. На рынке есть много инструментов OBD, которые могут помочь вам в этой работе.

Выберите надежный и простой в использовании, чтобы у вас не возникло никаких проблем. Обладая небольшими знаниями, вы можете узнать, что вызывает включение света EPB, чтобы вы могли исправить это самостоятельно.Кроме того, некоторые сканеры также могут предлагать исправления.

Заключение

EPB — важная система в транспортных средствах. Он обеспечивает спокойствие и дает лучший контроль над тормозной системой, особенно при парковке.

Бонус: Электронное управление дроссельной заслонкой: все, что вам нужно знать

Электрический стояночный тормоз | HELLA PAGID

Механизм стояночного тормоза на автомобилях Audi состоит из двигателя постоянного тока, качающейся шестерни и шпинделя. Компоненты прикреплены непосредственно к суппортам заднего тормоза и позволяют преобразовать вращение двигателя в небольшие подъемные движения тормозного поршня.Двигатель постоянного тока приводит в действие шестерню с качающейся пластиной через ременную передачу.

Здесь впервые снижается скорость приводного двигателя. За счет передаточного числа ременной передачи скорость снижается до 1: 3. Затем шестерня с качающейся шайбой еще больше снижает скорость. Скорость на выходе редуктора была уменьшена в 147 раз по сравнению со скоростью привода двигателя постоянного тока. Шпиндель, приводимый в действие напрямую от шестерни качающейся пластины, преобразует вращение в подъемное движение.

Тормозной поршень содержит цилиндр, который может перемещаться вперед и назад внутри поршня.Чтобы предотвратить вращение цилиндра в поршне, его поверхность шлифуют в двух местах. Гайка запрессовывается в передний конец цилиндра, и гайка перемещается по резьбе шпинделя, как только шпиндель вращается. Генератор Холла измеряет количество оборотов двигателя постоянного тока и передает его в блок управления, который использует информацию для расчета пути подъема.

При включении стояночного тормоза вращение шпинделя перемещает гайку вперед. Затем цилиндр прижимает тормозные колодки к тормозному диску через тормозной поршень.

При отпускании стояночного тормоза гайка на шпинделе поворачивается назад и тормозной поршень ослабляется. Когда уплотнительное кольцо восстанавливает свою форму, поршень тормоза перемещается назад, как это происходит после обычного торможения.

В общую систему также входят блок управления со встроенным датчиком угла наклона, индикаторные лампы и переключатель на центральной консоли.

Стояночный тормоз активируется нажатием переключателя и отпускается нажатием переключателя.Контрольная лампа на приборной панели и выключателе показывает, что стояночный тормоз активирован. Обратите внимание, что стояночный тормоз можно активировать и при выключенном зажигании. Однако его можно разблокировать только при включенном зажигании.

Какие плюсы и минусы электронного стояночного тормоза?

Электронный стояночный тормоз или EPB — это технология в автомобилях, в которой используются приводы на тормозе задних колес и блок управления для замены обычного стояночного тормоза.

Рычаг электронного стояночного тормоза на Hyundai Santa Fe — (фото Hyundai)

Technology

Электронный стояночный тормоз заменяет механический стояночный тормоз в автомобильной промышленности.

При использовании обычного стояночного тормоза водитель активирует механическое устройство ногой или рукой, которое с помощью тросов создает блокирующее усилие на заднюю тормозную систему. Оператор создает индивидуальную механическую силу с помощью исполнительного устройства (с ручным или ножным управлением).Это передается в заднюю тормозную систему через механические тросы. Здесь на тормозной диск или барабан действует сила. В случае очень тяжелых транспортных средств часто используется отдельный барабанный тормоз для достижения необходимого удерживающего усилия.

Ручной тормоз на Hyundai Sonata 2002 года — (фото Hyundai)

Для электронного стояночного тормоза в настоящее время доступны три системы. Общее у них — это замена механического рычага управления на электрически переключаемый операционный блок.

Система съемников кабелей

Привод (блок мотор-редуктор, обычно со встроенным электронным управлением) натягивает механические тросы, которые затем создают усилие натяжения в задней тормозной системе, как в обычном стояночном тормозе. Преимущество этой системы состоит в том, что EPB может быть интегрирован в существующую конструкцию транспортного средства, поскольку пространство для установки может быть свободно выбрано, и эта система работает как с барабанными, так и с дисковыми тормозами.

Двигатель на суппорте

Это система, в которой дополнительные небольшие мотор-редукторы (также называемые прямыми приводами), установленные непосредственно на суппорте тормоза, приводят в действие тормозные поршни суппортов заднего тормоза и, таким образом, создают необходимое усилие блокировки.В этой системе больше нет кабелей. Систему очень легко интегрировать в автомобиль, но она работает только с дисковыми тормозами.

Электрический барабанный тормоз

Эта система используется для очень тяжелых транспортных средств. Мотор-редуктор активирует отдельный барабанный тормоз, который создает зажимное усилие. В этой системе больше нет кабелей.

Как это работает

Электронный стояночный тормоз — еще один шаг к внедрению полностью электронной тормозной системы.С их помощью можно реализовать дополнительные функции комфорта, например, помощь при трогании с места в горах. Эту функцию также могут сделать другие системы помощи водителю.

Рычаг или рукоятка ручного тормоза с тросом Боудена, который обычно находится в центральной консоли транспортного средства, полностью отсутствует. EPB управляется кнопкой, что открывает новые возможности для производителей автомобилей в дизайне интерьера.

Преимущества и расширенные функции

Дизайн интерьера автомобиля:

  • Замена ручного рычага на свободно конфигурируемый электрический блок управления, интерьер автомобиля может быть спроектирован индивидуально.
  • Больше свободного места для центральной консоли.
2021 Volkswagen Golf Alltrack обтекаемый дизайн центральной консоли с электронным стояночным тормозом — (фото VW)

Резервная тормозная система (динамическое состояние) с дополнительными уровнями отката:

  • Активация электронного стояночного тормоза во время движения (безопасное динамическое замедление на всех четырех колесах).
  • Очень безопасное торможение даже в плохих условиях.

Функции безопасности:

  • Автоматическое повторное натяжение (горячие тормоза приводят к потере зажимного усилия с механическим стояночным тормозом, т.е.е. тормозное усилие уменьшается в фазе охлаждения. Электронный стояночный тормоз компенсирует потерю.)
  • Автомобиль всегда припаркован с максимальным усилием зажима (всегда безопасно — с механическим стояночным тормозом водитель определяет удерживающую силу — неправильная работа из-за недостаточного тормозного усилия исключена).

Комфортные функции:

  • Автоматическая разблокировка при трогании с места (разблокировка при трогании с места — DAR).
  • Автоматическое включение стояночного тормоза при вынутом ключе зажигания.

Расширенные функции:

  • Функция автоматического удержания (стояночный тормоз включается автоматически, когда автомобиль неподвижен).
  • Дополнительная функция (предотвращает непреднамеренное откатывание автомобиля).

Не требует обслуживания:

  • Трос EPB компенсирует износ тормозных накладок, поэтому техническое обслуживание не требуется.

Минусы

  • Разъединение водителя и связанная с этим потеря управления и функции.
  • Время втягивания и отпускания составляет 1 секунду, что немного медленнее, чем при ручном стояночном тормозе.
  • Полный отказ функции при отключении электропитания.
  • Повышенная сложность.
  • Затраты, при которых стоимость электронного стояночного тормоза все больше приближается к стоимости обычного ручного тормоза из-за растущего распространения на рынке.
  • «Мягкая» разблокировка невозможна или зависит от программирования, что очень затрудняет трогание с места на скользкой поверхности.
  • Системы, которые работают с дополнительными мотор-редукторами, установленными непосредственно на суппорте тормоза, увеличивают неподрессоренную массу затронутых колес.
  • Тормоз нельзя использовать для заноса автомобиля.

Вот как работают электронные стояночные тормоза

Быстро исчезают дни, когда мы могли мечтать о том, чтобы проворачивать рычаг, подключенный к тросам, которые сжимали бы тормоза и нарушали сцепление с дорогой, поскольку все больше и больше современных автомобилей заменяют системы аварийного и стояночного тормоза с тросиками на просто кнопка.Но для этого есть много веских причин, поэтому вот как работают электронные стояночные тормоза.

Еще в начале 2000-х годов BMW находилась на революционном этапе в дизайне автомобилей, и с представлением совершенно новой E65 7-й серии она также представила интерьер эпохи Интернета, включая первую электронную систему стояночного тормоза, в которой функция теперь активируется маленькой кнопкой слева от руля.

Посмотрите, как далеко мы зашли.

Там, где раньше большинство автомобилей приводило в действие стояночные тормоза либо рычагом рядом с сиденьем водителя, либо нажатием на небольшую педаль блокировки в пространстве для ног водителя, которые механически соединялись тросами, ведущими к задним тормозам, новый век автомобили были введены с использованием удобства электроники.

G / O Media может получить комиссию

Пользовательская сторона большинства электронных тормозных систем довольно проста и единообразна, когда водитель может активировать стояночный тормоз нажатием кнопки, но бизнес заканчивается там, где фактически трение может принимать несколько различных форм.

Первая из двух наиболее распространенных систем электронного стояночного тормоза (EPB) по-прежнему включает в себя механические кабели, но вместо того, чтобы тянуть кабели по всей длине автомобиля, чтобы их протянул водитель, кабель от каждого тормозного суппорта ведет к дистанционный мотор.

Мотор управляется либо собственным электронным блоком управления, либо блоком управления автомобиля. Когда кнопка EPB нажата, на двигатель посылается сигнал натянуть трос, который прижимает тормозные колодки к диску и удерживает автомобиль на месте.

Для BMW 7 серии E65 мотор был удобно расположен под полом багажника, что делало его легко доступным для ремонта. Это хорошо, как демонстрирует это видео от AutoTech USA, потому что пластиковые моторные шестерни имеют тенденцию ломаться и требуют замены.Видео также дает вам хорошее представление о том, как работает система съемника троса:

Как указывает Auto Service Professional в своей статье о поломке стояночного тормоза, эта система имеет преимущество в использовании деталей, таких как суппорт, которые соответствуют традиционные механические стояночные тормозные системы, в которых уже используются тросы. Это преимущество делает систему EPB для снятия троса простым дополнением ко всему, что еще не имеет этой системы.

Второй по распространенности тип системы EPB полностью исключает механические кабели.Интегрированная в суппорт тормозная система использует два маленьких мотора, прикрепленных к каждому заднему тормозному суппорту, каждый из которых толкает поршень суппорта, который прижимает колодки к диску. На приведенной ниже анимации показано, как работает поршень:

Как также указывает Auto Service Professional, это резко снижает объем пространства, занимаемого системой стояночного тормоза, поскольку у вас нет кабелей, ведущих от суппорта к моторной коробке. . Двигатели, интегрированные в суппорт, также упрощают конструкцию и упрощают интеграцию с другими системами автомобиля с компьютерным управлением.

В пресс-релизе для E65 7-й серии BMW похвалил электронный стояночный тормоз как удобство и безопасность. Электронный стояночный тормоз позволял активировать автомобиль в любое время, когда автомобиль останавливался, что вызывало меньше беспокойства при остановке на холме или в ползучем потоке, а если его удерживать, он также действовал как стабилизирующий аварийный тормоз.

Еще одним дополнительным преимуществом была защита автомобиля «от несанкционированного использования», поскольку тормоза блокировались при выключении двигателя и разблокировались только при возврате электронного ключа.Другие преимущества современных электронных систем стояночного тормоза включают координацию с системами контроля тяги и системами помощи при парковке.

Помимо удобства и безопасности, электронные стояночные тормозные системы также улучшили внутреннюю упаковку для дизайнеров. Как однажды объяснил Ялопнику человек, стоящий за Koenigsegg, отсутствие необходимости вырезать место для педали или рычага стояночного тормоза, а также троса, который также необходимо изолировать, добавляет гибкости дизайну интерьера.

Недостатки электронных стояночных тормозов — это возможность немного более сложного и дорогостоящего обслуживания и ремонта в некоторых случаях, и, конечно же, потеря способности Токио Дрифт на вашем длиннобазном немецком лимузине.

Но для подавляющего большинства водителей повышение безопасности и удобства с помощью системы защиты от идиотов стоит потери прямого соединения со стояночным тормозом.

Что такое электрический стояночный тормоз (EPB) в автомобилях и как он работает? Узнать больше.

Электрический стояночный тормоз (EPB), объяснение работы

Электрический стояночный тормоз или EPB — это усовершенствованная версия обычного стояночного или ручного тормоза. Иногда люди также называют эту систему «Электронный стояночный тормоз». Технически эта система является частью более совершенной системы «Торможение по проводам».

Основная функция стояночных тормозов — предотвращение движения автомобиля на стоянке. Кроме того, эти тормоза также играют важную роль в предотвращении обратного движения транспортных средств, которое возобновляет движение по склону.Как правило, стояночные тормоза работают только на задних колесах автомобиля.

Как работает электрический стояночный тормоз:

В обычных стояночных тормозах используется кабель, соединяющий рычаг ручного тормоза и тормозные колодки. Когда водитель нажимает на рычаг, натяжение троса увеличивается, в результате чего тормозная колодка (или колодки) оказывается на тормозном барабане (или диске). Таким образом, колеса не могут двигаться дальше.

Однако в электрическом стояночном тормозе такое кабельное соединение отсутствует. Вместо этого он работает с помощью следующих основных компонентов:

  1. Электронный тормозной модуль
  2. Привод или электродвигатель
  3. Выключатель электрический в кабине
Блок-схема электрического стояночного тормоза (EPB)

Когда водитель нажимает переключатель, он отправляет команду электронному тормозному модулю, который определяет, что необходимо задействовать стояночный тормоз.Позже этот модуль дает команду на работу исполнительным механизмам или электродвигателям, установленным в тормозных суппортах. Таким образом, тормозные колодки прижимаются к диску, тем самым ограничивая движение колес.

Благодаря использованию электронных компонентов, эта система работает практически мгновенно и эффективно. Также повышается надежность торможения из-за отсутствия механической связи. Этот тормоз автоматически отключается, когда водитель нажимает на педаль акселератора. Некоторые производители автомобилей также интегрируют в эту систему функцию помощи при трогании с места.

Преимущества электрического стояночного тормоза:

  1. Время отклика этой системы очень короткое.
  2. Операция высоконадежная.
  3. Улучшает контроль над автомобилем при трогании с места на склоне.

Недостатки электрического стояночного тормоза:

  1. Эта система дорогостоящая.
  2. Для поиска и устранения неисправностей требуется квалифицированный специалист.

В настоящее время в большинстве современных автомобилей используется EPB.Для большей информации, пожалуйста нажмите сюда.

Для получения дополнительной информации об электрическом стояночном тормозе (EPB) смотрите:

О компании CarBike Tech

CarBikeTech — технический блог в автомобильной сфере. Он регулярно публикует специальные технические статьи по автомобильным технологиям.

Посмотреть все сообщения CarBike Tech

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *