Электрический стояночный тормоз (ручник) в последние годы начинает эффективно заменять классический механический тормоз, который обычно активируется с помощью рычага. Благодаря этому в современных автомобилях появилось множество полезных функций, а их эксплуатация стала проще. Однако электрический ручник не лишен недостатков. Причем они довольно существенны.
Электрический стояночный тормоз (EPB) – это решение, в котором вместо традиционного рычага, расположенного рядом с сиденьем водителя или педалью для левой ноги, появляется небольшая кнопка, активирующая сложный тормозной механизм. Такая технология имеет несколько преимуществ:
Давайте посмотрим на последние два преимущества электронного ручника, потому что первые два и так очевидны. Оказывается, эта современная система стояночного тормоза не всегда безопаснее механического ручника. Однако чтобы хорошо понять суть предмета, нужно сначала узнать хотя бы общую структуру системы.
Как правило, сегодня автопроизводители не отказались от использования классического ручного стояночного тормоза в пользу электрического ручника. В итоге в настоящее время в автопромышленности используются как старая механическая, так и новая электрическая.
Смотрите также: Вот как работает электронный стояночный тормоз
Стоит отметить, что есть два вида электрического стояночного тормоза. Сегодня автопроизводители используют обе системы. Первая – это
электромеханический ручник – очень похож на классическое механическое решение, в котором есть механизм для торможения задней оси автомобиля. При этой конструкции для активации стояночного тормоза используется трос, который зажимает тормозные колодки на задних колесах. Единственное отличие от обычного ручника – это отсутствие в салоне классического рычага для активации ручного тормоза. Вместо рычага используется кнопка, расположенная на консоли между передними сиденьями. Чаще всего такую систему можно встретить на французских и японских автомобилях.
Второе решение немного более сложное – это полностью электрическая система стояночного тормоза, с задними тормозными суппортами, оснащенными крошечными двигателями, задача которых состоит в перемещении зажимов. Например, это решение используют немецкие и американские автопроизводители. В частности, компания Volkswagen Group.
Система EPB задействует гидравлическую тормозную систему всеми четырьмя колесами в критических ситуациях и на более высоких скоростях. Поэтому в качестве аварийного тормоза электрический ручник работает не так, как классический стояночный тормоз. Благодаря действию всей гидравлики тормозов мощность торможения значительно выше, чем у традиционного ручника-рычага. А благодаря системе ABS автомобиль более устойчив (система предотвращает блокировку колес во время торможения).
Поэтому когда, например, водитель теряет сознание, даже пассажир может остановить транспортное средство (конечно, при условии, что он знает, как это сделать и где находится кнопка электронного ручника). В этом случае вы должны нажать или потянуть кнопку и удерживать ее для достижения цели. К сожалению, это не всегда так просто, как кажется на первый взгляд.
Дело в том, что кнопка электрического ручника может быть достаточно маленькой. В экстренной ситуации, пока пассажир найдет кнопку стояночного тормоза, может уйти много времени, в результате чего может быть уже поздно. В современных автомобилях такая кнопка может находиться в окружении множества других кнопок, что не дает возможность быстро разобраться, где находится кнопка ручника. Быстро схватиться и потянуть ручной тормоз проще и интуитивно понятнее.
Кажется очевидным, где находится кнопка стояночного тормоза. Однако в стрессовой ситуации найти ее может быть нелегко.
Также на некоторых моделях (например, на Volkswagen Passat B6) такая кнопка расположена слева от двери водителя, поэтому пассажир не дотянется до нее в случае необходимости. Однако здесь можно поспорить о различиях. Ведь, например, во многих автомобилях Мерседес классический механический ручник представлен не в виде рычага между передними сиденьями, а в виде обычной ножной педали слева, к которой никто другой не имеет доступа, кроме водителя.
Еще один аспект. Если электрический современный аварийный тормоз работает во всей гидравлической тормозной системе, то что будет происходить при утечке тормозной жидкости? К счастью, это необычная ситуация, и система будет работать даже при одной рабочей тормозной цепи. Если выйдут из строя все контуры цепей тормозной системы, то тут, конечно, стоит призадуматься. Особенно если в машине используется электрическая стояночная система, основанная на маленьких двигателях на тормозных суппортах. При отсутствии тормозной жидкости вся система выйдет из строя.
В итоге автомобиль можно будет остановить только на низкой скорости. Ведь изначально электронный ручник используется только для остановки на медленно движущейся машине или для ее блокировки в неподвижном состоянии (например, для того, чтобы машина не скатывалась на неровной поверхности).
Благодаря использованию электрического ручного тормоза в автомобилях появились две очень полезные функции. Одной из них является система автоматического удержания, которая автоматически активирует стояночный тормоз сразу после остановки автомобиля. Это особенно удобно для автомобилей с автоматической коробкой передач, поскольку освобождает водителя от необходимости держать ногу на педали тормоза при кратковременных остановках на дороге (например, на светофоре).
При активации системы автоматического удержания автомобиль без удержания педали тормоза не будет скатываться, так как будет стоять на стояночном тормозе. Но как только вы нажмете педаль газа, стояночный тормоз автоматически выключится. Также это же решение используется на некоторых автомобилях с механической коробкой передач.
Система помощи при спуске при движении с горы – фактически то же самое решение, что и система автоматического удержания автомобиля, но только работает в других ситуациях. Когда, например, водитель едет с горы, он ограничивает скорость движения машины с помощью педали тормоза. Система помощи при спуске избавляет водителя от удержания педали тормоза при спуске. Эта функция автоматически притормаживает машину, ограничивая ее скорость при спуске. Кстати, функция помощи при движении по склону также доступна на автомобилях с классическим рычагом ручного тормоза, без системы EPB.
Система EPB, конечно, зависит от электричества, а иногда случается, что аккумулятор разряжается. Что в этом случае будет? Это, к сожалению, приводит к тому, что вы не можете сдвинуть автомобиль после остановки, поскольку для разблокировки тормозной системы, которую активирует электрический ручник, необходимо электричество.
Также стоит знать, что электрический ручник EPB работает только в одном направлении, когда ключ автомобиля не находится в замке зажигания или внутри машины (если машина оснащена бесключевым доступом). То есть вы можете активировать ручник без ключа зажигания, но не можете разблокировать стояночный тормоз, пока не вставите ключ в замок зажигания (или не положите в салоне бесключевой брелок). Естественно, если в машине села батарея, то снять машину с электрического ручника вы не сможете.
К сожалению, самым большим недостатком электрического стояночного тормоза является его значительно более сложная конструкция и принцип работы, а также частота вероятных отказов. Стоит отметить, что такая система используется сегодня уже гораздо чаще, чем старая классическая система, основанная на ручном механическом ручнике.
Самый большой враг EPB – это влага и грязь, которых нельзя избежать. Неудивительно, что через несколько лет некоторые автомобили могут потребовать технического обслуживания или даже ремонта электрической системы стояночного тормоза. Что еще хуже, исправить проблему электронного ручника намного сложнее и дороже, чем механический стояночный тормоз. Даже заменить тормозные колодки, используемые электрическим ручником, не так-то просто. Например, во многих автомобилях вы не можете этого сделать без компьютера. Естественно, при обращении в мастерскую, где есть такой компьютер, вам придется за замену тормозных колодок отдать больше денег.
Смотрите также: Как сделать идеальный разворот с ручником: Видео
Простая необходимость замены одного из компонентов системы EPB создает дополнительные расходы для автовладельцев по сравнению с затратами, необходимыми для обслуживания классического ручника. Да, конечно, электрический ручник – это не зло, но тем не менее факт остается фактом – обслуживать современный автомобиль намного дороже, чем старый, где нет таких продвинутых систем. Да, пользоваться современным ручником удобнее и даже в некоторых ситуациях безопаснее. Но есть и минусы, о которых мы вам рассказали. Но, увы, таков современный мир, в котором никуда не деться от новых технологий. А современность всегда стоит намного дороже. Поэтому если у вас есть выбор, то решайте, что вам больше по душе: платить за обслуживание электрической стояночной тормозной системы больше, но пользоваться ручником в более комфортных условиях, получив вдобавок несколько полезных функций, или же уменьшить затраты на обслуживание, купив автомобиль с классическим механическим ручником, но оказаться без современных продвинутых опций комфорта и безопасности.
Электронные (электрические) ручники в автомобилях (ЕВР) начали появляться в начале 2000-х годов. Хотя этот электрический стояночный ручной тормоз самим потребителям был впринципе-то и не нужен, так как всех вполне устраивал обычный классический ручник (ручной тормоз). Зачем же автомобильные компании начали применять в машинах новую технологию такого электронного ручника? На самом деле для этого у в автопромышленников нашлись и даже были веские причины. Давайте сегодня вместе друзья узнаем, что такое электрический (электронный) стояночный ручной тормоз, как он работает и зачем он пришел в наш современный автомобильный мир.
Что же дает автопроизводителям этот электронный ручник? Во-первых, при помощи электронной системы ручника автомобильным компаниям нет необходимости размещать в салоне автомобилей громоздкий и не очень-то удобный рычаг стояночного тормоза.
Кроме того, благодаря электронному ручному тормозу производители избавились от кабельно-тросового механизма, который соединял в самом салоне этот ручник с тормозными суппортами или с цилиндрами (в зависимости от марки и модели машины), которые расположенны на задних колесах.
Вместо огромной ручки стояночного тормоза в современных автомобилях теперь устанавливают вполне миниатюрный переключатель или просто обычную кнопку. Это позволило автопроизводителям освободить пространственное место между сиденьями на самой центральной консоли.
Получив таким образом дополнительное пространство на центральной консоли между передними сиденьями автопроизводители получили для себя больше пространства для дополнительных удобств, таких например, как держатели стаканов (подстаканники), пепельница, кнопки или колесик управления информационно-развлекательной системой (в некоторых моделях машин в этом месте появился полноценный тачпад, которым возможно стало управлять многими функциями автомобиля, как к примеру, смартфоном).
Теоретически такой переключатель или же кнопка электронного ручника может быть установлена в любом месте салона машины. Но чаще всего управление этим электронным стояночным тормозом располагается на центральной консоли между сиденьем водителя и переднего пассажира. Это место оказалось самым оптимальным для легкой досягаемости водителя.
Правда хочется здесь отметить, что в наши сегодняшние дни, такие компании как «Мерседес» и «Порше» плывут все-же против течения и размещают кнопки управления электрическим ручником совершенно в других местах. Чаще всего они устанавливаются слева от рулевой колонки и прямо под приборной панелью. Эта кнопка, как правило, обозначается литерой- «Р».
Но несмотря на ее необычное месторасположение таким электронным ручником все-равно легко управлять. Ну а это в свою очередь позволило компаниям «Мерседес» и «Порше» сэкономить определенное пространство между сиденьями машины спереди, оснастив таким образом центральную консоль еще дополнительными кнопками для других функций, которые непосредственно отвечают за уровень комфорта и удобства в автомобиле.
Если сравнивать более современную систему с привычными механическими ручниками, то у электромеханического агрегата будут как довольно весомые плюсы, так и минусы. Например,:
Многие сомневаются, что в критической ситуации электромеханика сработает лучше. Допустим, водитель ТС внезапно потерял сознание во время движения. Если между сиденьями расположен привычный рычаг, то пассажир, находящийся рядом, может сообразить быстро его дернуть. Догадаться о кнопке, которая установлена где-то на консоли будет намного сложнее. Кроме этого EPB тормозит более плавно, поэтому в случае экстренного торможения от него будет меньше толку. То же самое касается и любителей «подрифтовать». Им придется забыть о красивых вхождениях в резкие повороты, так как электромеханика просто не допустит таких виражей.
Очень редко (но, все же такое происходит) электроника выходит из строя и элементарно не дает разблокировать тормоза. Некоторые жалуются, что такое частенько происходит при высоких морозах. В такой ситуации остается только вызывать эвакуатор.
Есть у такой «умной» системы и еще один, хоть и незначительный, минус – меры предосторожности в процессе использования и обслуживания.
Хоть EPB может самостоятельно себя регулировать, периодические проверки проходить придется. При этом авто устанавливается на стенд и с помощью специального диагностического оборудования механик проверяет исправность работы системы.
Если пришла пора менять тормозные колодки, то действовать нужно очень осторожно. При любых технических работах электромеханическая часть должна пребывать в сервисном режиме. Если упустить этот момент, то есть большой риск того, что электроручник самостоятельно активируется в процессе работ и повредит ТС или самого мастера.
В целом можно сказать, что ручник такого типа является умной и более удобной системой. Автовладельцу не нужно в истерике дергать заедающую ручку и постоянно держать в голове, что ее нужно отщелкнуть перед началом движения. Однако, многие полагают, что нет ничего надежнее старой доброй механики, которая не начнет «глючить» и не заблокирует авто в случае разряженного аккумулятора.
Электромеханический стояночный тормоз (EPB, FBF)
Развитие автомобильных технологий показало, что эффективность и функциональность ручного тормоза существенно повышается с использованием в нем электроники.
Все чаще автомобили комплектуют электромеханическим стояночным тормозом. Чаще всего, это известные марки: Audi, Mercedes, BMW, Volkswagen и мн. др.
Конструкция электроручника содержит непосредственно тормозную систему, электронную систему управления и электрический привод. Активировать его можно, нажав специальную кнопку на приборной панели. Система EPB удерживает автомобиль на месте перед движением под уклон, в плотном потоке и просто на парковке. Противооткатная функция электроручника выполняется автономно, без участия тормозной педали. В начале движения электромеханический тормоз отключается.
Отключить систему EPB можно также самостоятельно, нажав тормозную педаль. При этом система определяет следующие моменты: степень уклона, работу педали газа, быстроту отпускания педали сцепления и др. С учетом этих факторов стояночный тормоз отключается в наиболее благоприятный момент, иногда с нужным для этого временным интервалом.
После 2 лет испытаний мы смогли выпустить наш электромеханический стояночный тормоз.
На фото показано, как оригинальный двигатель соединяется с нашим электронным ручником
Общая инструкция по установке:
Анонсировавшая новую технологию компания ZF называет ее «настоящей инновацией в отрасли». Стояночный тормоз, работающий с передними управляемыми колесами обещает повышение комфорта и безопасности, а также упрощение конструкции автомобилей — особенно компактных.
В подавляющем большинстве случаев стояночный тормоз при помощи механического либо гидравлического привода блокирует задние колеса. Но в ZF решили, что перенаправить его на переднюю ось, да еще и снабдить электрическим «помощником» означает заметно повысить комфорт салона.
Компания заявила, что замена традиционного рычага «ручника» кнопкой в автомобилях особо малого класса до сих пор представляла определенные сложности. Но разработка ZF ликвидирует технические проблемы, и это позволит сделать интерьер компактов просторнее, устранив из них достаточно массивный орган управления.
Суппорт переднего тормозного диска с интегрированным механизмом стояночного тормоза от ZF.
Кроме того, привод стояночного тормоза на переднюю ось сделает безопаснее парковку на скользких склонах: тормозные механизмы фиксируют более нагруженную часть автомобиля. Упростится работа ассистента старта в горку и системы «старт-стоп»: ездить по пробкам станет удобнее. А сам автомобиль станет легче за счет отказа от лишних механизмов.
В технические детали в ZF не вдаются, уточняя лишь, что их разработка требует лишь небольшой модификации суппортов передней оси. Производство новых компонентов в ближайшее время начнется на заводах компании в Китае и Корее.
Стоит отметить, что стояночный тормоз на передней оси в разное время применялся на вполне серийных автомобилях фирмами Saab, Alfa Romeo и Subaru, а Citroen снабжала такой экзотической деталью свои машины вплоть до начала 21 века. Но во всех случаях «ручник» приводился в действие с помощью классической «кочерги».
Когда на автомобильном рынке появляются новые функции, они в конечном итоге становятся обычным явлением, но когда дело доходит до электрического или ручного стояночного тормоза, разве вы не задумывались, что лучше? Являются ли электрические тормоза, которые становятся все более распространенными, такими же или лучше, чем обычный ручной стояночный тормоз?
Ручной стояночный тормоз использует физический кабель для включения задних тормозных колодок, в то время как электронный стояночный тормоз использует переключатель для включения электродвигателей, чтобы вместо этого задействовать задние тормоза.Электрический стояночный тормоз проще и удобнее в использовании, чем ручной стояночный тормоз, но в некоторых случаях ручной стояночный тормоз может быть более устойчивым и надежным, чем его электрические аналоги.
Электрический стояночный тормоз (EPB) — это электронная система с переключатель или кнопка, которая при определенных обстоятельствах тормозит или отпускает автомобиль, и заменяет ручную систему, в которой рычаг физически соединен с тормозом посредством провод.Вместо того, чтобы физически задействовать тормоз, водитель нажимает переключатель. или кнопка, которая отправляет электронный сигнал на сервопривод, который удаленно подключен к тормозу.
В наши дни в большинстве случаев новый автомобиль будет поставляться с либо ручной, либо электронный стояночный тормоз, поэтому его нечасто используют покупатель. Некоторые модели начального уровня могут иметь ручной стояночный тормоз, в то время как автомобиль более высокие уровни отделки салона получают электронную, но не обычную ручную быть стандартным с возможностью обновления до EPB без перехода на более высокую отделка.
Есть реальные причины, по которым электрические стояночные тормоза хорошая идея в современных автомобилях, и не только потому, что они новейшие вещь и кое-что интересное, чтобы рассказать друзьям, что есть у вашего автомобиля.
Если вы когда-нибудь имели дело с отключенными драйверами и модификация транспортных средств, чтобы ими мог управлять кто-то с определенными физическими проблемы, вы сразу узнаете, чем может помочь электронный стояночный тормоз быть.Это устраняет необходимость практически в любых физических усилиях, поэтому, если кто-то может возможно управлять автомобилем с правильными модификациями, стояночный тормоз один меньше беспокоиться о необходимости модификации.
Существует также проблема внутреннего пространства, которая помогает чехол для электронного стояночного тормоза. Традиционный ручной тормоз обычно расположенный между сиденьями водителя и переднего пассажира, занимает довольно много места. немного места и на самом деле немного неуклюжий. Хотим ли мы это признать или нет, у нас сейчас много вещей и тем больше места для их хранения безопасно в автомобиле, тем лучше.Эта область освобождена электрическим стояночным тормозом затем можно использовать для подстаканников, как место для хранения и зарядки мобильных устройств, или просто как полезное место в закутке.
Возможно, для некоторых удивительно, что стояночный тормоз с электроприводом может обеспечить более жесткое и надежное удержание, чем обычный ручной стояночный тормоз, потому что кабель, используемый в ручных системах, со временем может растянуться и стать менее надежным. удерживайте, если он не отрегулирован.
EPB может также использоваться в качестве резервной системы в случае ваши гидравлические тормоза выходят из строя.Если бы вы стояли на тормозах своего автомобиль и ничего не обнаружит, активация EPB во время движения приведет к постепенно притормаживайте задние колеса, используя систему АБС.
Если вы из тех, кто любит возиться со своим вы, вероятно, не будете слишком впечатлены этими электронные системы. Поскольку они электронные, скорее всего, вам придется посетите гараж, чтобы отрегулировать его и заменить тормозные колодки.Быть для открытия тормозных суппортов для снятия и замены колодок потребуется дорогой диагностический ноутбук, так что, даже если вы хороший домашний механик, вы придется посетить профессионала.
Электронные стояночные тормоза могут заклинивать, особенно если они не используются какое-то время. Если вы припаркуете свой автомобиль электронный стояночный тормоз включен, и вы не вернетесь к нему в течение нескольких дней или дольше, вы можете обнаружить, что он не отключается, когда вы пытаетесь уехать.Большинство в большинстве случаев он в конечном итоге отключится при увеличении оборотов, но это может быть рискованным, если перед вами припаркован автомобиль.
Автомобили, выезжающие по бездорожью, могут быть особенно восприимчивы к это, если есть грязь и грязь, которая сохнет на тормозах и делает их еще более скорее всего, прилипнет. Я помню, у ранних моделей Land Rover LR4 был электронный парк тормоза, а специалисты в центрах внедорожного вождения компании использовали чтобы мы не использовали электронный стояночный тормоз, если в автомобиле автоматическая коробка передач.Если бы это был автомобиль, он бы не откатился, потому что он будет тормозиться трансмиссией, но если бы это была ручная работа, вам пришлось бы оставьте его включенным, чтобы избежать применения EPB.
К сожалению, многие современные электронные стояночные тормоза имеют теперь защищено от идиотов, поэтому у вас нет выбора, применять их или нет. После того, как вы выключите двигатель, даже если вы при физическом нажатии кнопки стояночный тормоз включается автоматически. Боюсь, что если вы не хотите задействовать стояночный тормоз, вам не повезет.
Ручные стояночные тормоза безопасны, просты и относительно надежно, но только до определенного предела. Если они используются регулярно и правильно В техобслуживании и регулировке ручной стояночный тормоз будет работать безупречно. Даже если у вас возникла проблема с ручным стояночным тормозом, ее тоже не будет. трудно либо исправить это самостоятельно, если вы задумали такие вещи, либо найти профессионала, который сделает это за относительно небольшие деньги.
Если вы немного увлекаетесь вождением и читая это в ожидании поднятия определенного вопроса, я не собираюсь вы ждете больше. Вот. Ручной ручной тормоз позволяет делать поворачивает ручник, чего нельзя сделать с EPB. Конечно я не собираюсь одобрять или рекомендовать включение ручного тормоза на публике дороги, но если вы любите отрываться на трассе или где-нибудь вдали от общественное шоссе, ручной стояночный тормоз намного веселее и многое другое способствует более выразительной вождению.
Ручные стояночные тормоза громоздкие, старомодные, и они много места внутри транспортного средства. Некоторые люди неизбежно предпочитают что-нибудь олдскульный и не люблю новомодные гаджеты, и я это понимаю. Эти люди может захотеться верить, что ручные стояночные тормоза более надежны, потому что есть физические, осязаемые системы, в которых они могут видеть и касаться каждой части и компонента между ручка и сам тормоз. К сожалению, вероятность износа и разрыв, вызывающий отказ ручного стояночного тормоза.
У ручного стояночного тормоза есть ряд слабых мест, которые могут выйти из строя, например, кнопка, трещотка и кабель, которых у вас просто нет беспокоиться об электрическом стояночном тормозе. Это помимо проблем это может произойти с компонентами тормоза, которые являются общими для обеих систем, такими как как суппорты и туфли.
Я ездил на автомобилях и внедорожниках с электрическими стояночными тормозами. большую часть десятилетия, и если бы мне дали выбор, я бы выбрал электрический тормоз вместо ручного каждый раз.Я выбираю автомобиль не потому, что он есть электронный стояночный тормоз, и я бы не отказался от него просто потому, что он не Имеется. Тем не менее, я должен признать, что это одна из тех функций, которые я развил привыкли сейчас, и я не уверен, что был бы слишком рад, если бы у меня был автомобиль уже пару лет или больше у него не было электронного стояночного тормоза.
Если вы относитесь к тем людям, которые нуждаются в время от времени вы хотите сделать поворот на ручном тормозе или хотите починить машину вы сами, электронный стояночный тормоз вам не подойдет.
Однако, если вы один из тех, кого я считаю большинством, кто любит, чтобы все было максимально просто, надежно и удобно, электронная Стояночный тормоз — лучший вариант. Это очень похоже на электрические стеклоподъемники, воздух кондиционер, навигация и парктроник; когда-то они у вас были, вы будет неохотно обходиться без них, даже если вы не думали, что они предметы первой необходимости, когда вы их впервые получили.
Ненавижу электронные ручные тормоза, потому что они иногда доставляют неудобства, а пользоваться ими часто неприятно.Вот что меня в них действительно беспокоит …
2 МБ
Если вы, как и я, относитесь к тому типу людей, которые смотрят на аварийный выход, читают знак «только для использования в случае аварии» , а затем все равно толкают его, чтобы посмотреть, что происходит, тогда электронные тормоза — плохие новости.Поскольку они такие маленькие и их легко вставлять или выдвигать, я проделал именно этот , пока ехал, просто чтобы посмотреть, что из этого выйдет. Очевидно, что когда вы едете с заданной скоростью, задние колеса заблокируются. Но я уже знал это, мне просто нужно было доказать себе какую-то странную мысль.
Точно так же несколько лет назад я возил друга на новом Lexus CT200h. Во время движения (!) Он дернул за рычаг, и знаете что? Ага, машина резко остановилась, что напугало меня до смерти.К счастью, за мной тогда не было Audi…
1 МБ
Иногда у вас просто есть , чтобы выдернуть ручной тормоз и занести задние колеса, когда это безопасно (автомобильные соревнования — не место для этого).Пустая автостоянка всегда соблазнительна, а если вы дрифтер или гонщик, это обязательно.
Однако электронные тормозаработают не так, как обычный ручной тормоз, потому что вы не можете их регулировать (они включены или выключены), а также использовать их на скорости.
392 КБ
Если бы вы попросили меня включить электронный стояночный тормоз, мои шансы на то, что я это сделаю с первого раза, составят 50/50. Причина этого в том, что производители не соблюдают отраслевые стандарты по принципу «тянуть» для включения и «толкать» для освобождения.Чтобы еще больше запутать ситуацию, Maserati использует электронный тормоз для отпускания и удержания…
Конечно, многие электронные стояночные тормоза срабатывают, как только вы трогаетесь, что немного упрощает задачу, но не так просто, как вытащить фаллос.
850 КБ
Если вы хотите заменить колодки ручного тормоза на своем старом ржавом MX-5, вам понадобятся домкрат, стойки оси, динамометрический ключ, различные гаечные ключи и немного медной смазки. На всякий случай вам также понадобится клейкая лента. Однако, если вы хотите поработать со своим электронным ручным тормозом, тогда вам не повезло… требуется компьютер и сканер, чтобы с помощью электроники открывать и закрывать суппорты, прежде чем приступить к работе с ними.
10 МБ
Системы Hill-hold могут быть отличными, но только если они работают хорошо.Идея заключается в том, что когда вы подъезжаете к перекрестку и находитесь на уклоне, система подключает задние тормоза, чтобы удерживать вас на месте, чтобы вы снова начали трогаться с места. Поскольку торможение выполняется за вас, ваши ноги могут свободно пользоваться педалями сцепления и акселератора, не беспокоясь о откате назад.
Но удержание на холме срабатывает только в течение нескольких секунд, прежде чем оно отключается, а это означает, что оно может застать людей врасплох. В некоторых случаях машина внезапно откатывается назад, что более неудобно, чем падение с беговой дорожки.Кроме того, существуют другие системы, которые слишком агрессивно удерживают тормоза, что иногда затрудняет вырваться из оков смерти.
С традиционным ручным тормозом вам не придется возиться — просто включите мощность, отпустите ручной тормоз и, готово, вы справились. Подобно вашему первому чистому переключению передач с пятки на носок, есть что-то приятное в том, чтобы уйти так же плавно, как маслянистый голос Моргана Фримена.
Новое время представляет современные гаджеты.Когда дело доходит до автомобильной промышленности, многое изменилось. Например, тормозная система в автомобилях.
Ручная тормозная система постепенно заменяется электронным стояночным тормозом, поскольку последний предлагает простоту использования, надежность и лучшую функциональность.
Все, что вам нужно сделать, это нажать тумблер, и на компьютер транспортного средства поступит команда на включение тормозов.
Электронный стояночный тормоз — это усовершенствованная версия ручного тормоза.Кнопка ручного тормоза делает кабину водительского сиденья элегантной. Как и ручной тормоз, электронный ручной тормоз также помогает ограничить движение вашего автомобиля на стоянке. Он не только предотвращает прямое, но и обратное движение.
Короче говоря, автомобиль будет оставаться в неподвижном состоянии, когда он находится в режиме электрического стояночного тормоза.
Преимущество автоматического ручного тормоза в том, что он предлагает больше возможностей, чем обычный ручной тормоз.
Вы можете выбрать удержание на холме или автоматическое удержание.Опция подъема в EPB гарантирует, что ваш автомобиль не скатится случайно, а опция автоматического удержания используется для сохранения давления на все четыре колеса.
Система EPB состоит из трех основных компонентов: исполнительного механизма / электродвигателя, электронного модуля тормоза и электрического переключателя в кабине.
Когда функция EPB включена, модуль электрического тормоза получает инструкции и тормоза включаются.
На каждом тормозе есть отдельные электродвигатели, и они активируются одновременно, заставляя электродвигатель тормозов вжиматься в диск и останавливать движение автомобиля.
Поскольку система полностью электронная и автоматическая, она работает быстро, эффективно и надежно. Тормоз отпускается автоматически, когда вы нажимаете ногой на педаль акселератора. Это настолько просто, потому что здесь нет никаких механических действий.
Электромеханический стояночный тормоз — это полная электрическая система, которая сильно отличается от ручной тормозной системы.Установлена интегрированная система, которая заставляет ваш автомобиль останавливаться нажатием одной кнопки.
Благодаря автоматизированной системе точность и эффективность этой функции более надежны, чем у обычной тормозной системы. Это помогает остановить движение вперед и назад.
Более того, современные электрические тормозные системы также предлагают функцию помощи при трогании с подъема. Эта функция включает тормоза на задние колеса и используется на наклонных дорогах для предотвращения отката.
Если мы сравним тормоз с тросовым приводом и электронный стояночный тормоз, электронный тормоз выигрывает. Это потому, что он предлагает мгновенные результаты, так как не требует подключения к кабелю.
Автомобили с электронным ручным тормозом более плавные и надежные.
Основным преимуществом электронного стояночного тормоза с автоматическим удержанием является его способность задействовать тормоза в аварийной ситуации. Существует безопасный тормозной механизм, даже когда вы ускоряете автомобиль и включаете электрический стояночный тормоз.
В этом механизме задний мост блокируется путем включения и выключения тормозов несколько раз, пока автомобиль не остановится.
Эта система считается более надежной, чем ручные тормоза, особенно когда автомобиль движется на высокой скорости.
Многое может пойти не так, когда вы задействуете ручные тормоза на скорости. Сильное трение может нарушить контакт между шинами и дорогой, и вы можете потерять контроль над автомобилем.
Однако это не относится к электронной тормозной системе.Он быстро принимает меры и немедленно останавливает автомобиль безопасным способом, открывая и закрывая тормоза несколько раз для сохранения контроля.
Простая система, занимающая меньше места. Эта система занимает в автомобиле очень мало места, поскольку в ней не используются электрические провода. Эта особенность также делает ее более предпочтительной по сравнению с ручной тормозной системой.
Он предлагает замок для безопасности детей для предотвращения несчастных случаев. С этой системой никто не сможет отключить тормоза, если зажигание выключено.
Как и любая другая электрическая система, эта тоже не идеальна. Неисправности могут возникать из-за различных проблем и влиять на работоспособность парковочной системы. Например, проблемы могут вызвать низкое напряжение или высокое сопротивление.
Более того, плохое обслуживание может вызвать короткое замыкание между проводами, которые соединяют всю систему, включая исполнительные механизмы, цепи, двигатели и провода.
Поскольку эта система относительно новая и в наши дни приобрела большую популярность, она стоит дорого.Даже замена детали может стать проблемой, потому что, когда какой-либо компонент выходит из строя, механик должен отключить компонент от другой электрической тормозной системы и произвести ремонт.
Это означает, что возникла проблема с системой EPB. Возможно, произошло короткое замыкание или другие подобные проблемы. Это опасно, потому что система может выйти из строя и привести к несчастному случаю.
В такой ситуации вам необходимо отвезти машину к механику для диагностики и ремонта.Однако это дорогостоящий процесс.
Другой вариант — использовать сканер OBD2, совместимый с вашим автомобилем и имеющий возможность проверки, считывания и сброса ошибки освещения EPB. На рынке есть много инструментов OBD, которые могут помочь вам в этой работе.
Выберите надежный и простой в использовании, чтобы у вас не возникло никаких проблем. Обладая небольшими знаниями, вы можете узнать, что вызывает включение света EPB, чтобы вы могли исправить это самостоятельно.Кроме того, некоторые сканеры также могут предлагать исправления.
EPB — важная система в транспортных средствах. Он обеспечивает спокойствие и дает лучший контроль над тормозной системой, особенно при парковке.
Бонус: Электронное управление дроссельной заслонкой: все, что вам нужно знать
Механизм стояночного тормоза на автомобилях Audi состоит из двигателя постоянного тока, качающейся шестерни и шпинделя. Компоненты прикреплены непосредственно к суппортам заднего тормоза и позволяют преобразовать вращение двигателя в небольшие подъемные движения тормозного поршня.Двигатель постоянного тока приводит в действие шестерню с качающейся пластиной через ременную передачу.
Здесь впервые снижается скорость приводного двигателя. За счет передаточного числа ременной передачи скорость снижается до 1: 3. Затем шестерня с качающейся шайбой еще больше снижает скорость. Скорость на выходе редуктора была уменьшена в 147 раз по сравнению со скоростью привода двигателя постоянного тока. Шпиндель, приводимый в действие напрямую от шестерни качающейся пластины, преобразует вращение в подъемное движение.
Тормозной поршень содержит цилиндр, который может перемещаться вперед и назад внутри поршня.Чтобы предотвратить вращение цилиндра в поршне, его поверхность шлифуют в двух местах. Гайка запрессовывается в передний конец цилиндра, и гайка перемещается по резьбе шпинделя, как только шпиндель вращается. Генератор Холла измеряет количество оборотов двигателя постоянного тока и передает его в блок управления, который использует информацию для расчета пути подъема.
При включении стояночного тормоза вращение шпинделя перемещает гайку вперед. Затем цилиндр прижимает тормозные колодки к тормозному диску через тормозной поршень.
При отпускании стояночного тормоза гайка на шпинделе поворачивается назад и тормозной поршень ослабляется. Когда уплотнительное кольцо восстанавливает свою форму, поршень тормоза перемещается назад, как это происходит после обычного торможения.
В общую систему также входят блок управления со встроенным датчиком угла наклона, индикаторные лампы и переключатель на центральной консоли.
Стояночный тормоз активируется нажатием переключателя и отпускается нажатием переключателя.Контрольная лампа на приборной панели и выключателе показывает, что стояночный тормоз активирован. Обратите внимание, что стояночный тормоз можно активировать и при выключенном зажигании. Однако его можно разблокировать только при включенном зажигании.
Электронный стояночный тормоз или EPB — это технология в автомобилях, в которой используются приводы на тормозе задних колес и блок управления для замены обычного стояночного тормоза.
Рычаг электронного стояночного тормоза на Hyundai Santa Fe — (фото Hyundai)Электронный стояночный тормоз заменяет механический стояночный тормоз в автомобильной промышленности.
При использовании обычного стояночного тормоза водитель активирует механическое устройство ногой или рукой, которое с помощью тросов создает блокирующее усилие на заднюю тормозную систему. Оператор создает индивидуальную механическую силу с помощью исполнительного устройства (с ручным или ножным управлением).Это передается в заднюю тормозную систему через механические тросы. Здесь на тормозной диск или барабан действует сила. В случае очень тяжелых транспортных средств часто используется отдельный барабанный тормоз для достижения необходимого удерживающего усилия.
Ручной тормоз на Hyundai Sonata 2002 года — (фото Hyundai)Для электронного стояночного тормоза в настоящее время доступны три системы. Общее у них — это замена механического рычага управления на электрически переключаемый операционный блок.
Привод (блок мотор-редуктор, обычно со встроенным электронным управлением) натягивает механические тросы, которые затем создают усилие натяжения в задней тормозной системе, как в обычном стояночном тормозе. Преимущество этой системы состоит в том, что EPB может быть интегрирован в существующую конструкцию транспортного средства, поскольку пространство для установки может быть свободно выбрано, и эта система работает как с барабанными, так и с дисковыми тормозами.
Это система, в которой дополнительные небольшие мотор-редукторы (также называемые прямыми приводами), установленные непосредственно на суппорте тормоза, приводят в действие тормозные поршни суппортов заднего тормоза и, таким образом, создают необходимое усилие блокировки.В этой системе больше нет кабелей. Систему очень легко интегрировать в автомобиль, но она работает только с дисковыми тормозами.
Эта система используется для очень тяжелых транспортных средств. Мотор-редуктор активирует отдельный барабанный тормоз, который создает зажимное усилие. В этой системе больше нет кабелей.
Электронный стояночный тормоз — еще один шаг к внедрению полностью электронной тормозной системы.С их помощью можно реализовать дополнительные функции комфорта, например, помощь при трогании с места в горах. Эту функцию также могут сделать другие системы помощи водителю.
Рычаг или рукоятка ручного тормоза с тросом Боудена, который обычно находится в центральной консоли транспортного средства, полностью отсутствует. EPB управляется кнопкой, что открывает новые возможности для производителей автомобилей в дизайне интерьера.
Быстро исчезают дни, когда мы могли мечтать о том, чтобы проворачивать рычаг, подключенный к тросам, которые сжимали бы тормоза и нарушали сцепление с дорогой, поскольку все больше и больше современных автомобилей заменяют системы аварийного и стояночного тормоза с тросиками на просто кнопка.Но для этого есть много веских причин, поэтому вот как работают электронные стояночные тормоза.
Еще в начале 2000-х годов BMW находилась на революционном этапе в дизайне автомобилей, и с представлением совершенно новой E65 7-й серии она также представила интерьер эпохи Интернета, включая первую электронную систему стояночного тормоза, в которой функция теперь активируется маленькой кнопкой слева от руля.
Посмотрите, как далеко мы зашли. Там, где раньше большинство автомобилей приводило в действие стояночные тормоза либо рычагом рядом с сиденьем водителя, либо нажатием на небольшую педаль блокировки в пространстве для ног водителя, которые механически соединялись тросами, ведущими к задним тормозам, новый век автомобили были введены с использованием удобства электроники.
G / O Media может получить комиссию
Пользовательская сторона большинства электронных тормозных систем довольно проста и единообразна, когда водитель может активировать стояночный тормоз нажатием кнопки, но бизнес заканчивается там, где фактически трение может принимать несколько различных форм.
Первая из двух наиболее распространенных систем электронного стояночного тормоза (EPB) по-прежнему включает в себя механические кабели, но вместо того, чтобы тянуть кабели по всей длине автомобиля, чтобы их протянул водитель, кабель от каждого тормозного суппорта ведет к дистанционный мотор.
Мотор управляется либо собственным электронным блоком управления, либо блоком управления автомобиля. Когда кнопка EPB нажата, на двигатель посылается сигнал натянуть трос, который прижимает тормозные колодки к диску и удерживает автомобиль на месте.
Для BMW 7 серии E65 мотор был удобно расположен под полом багажника, что делало его легко доступным для ремонта. Это хорошо, как демонстрирует это видео от AutoTech USA, потому что пластиковые моторные шестерни имеют тенденцию ломаться и требуют замены.Видео также дает вам хорошее представление о том, как работает система съемника троса:
Как указывает Auto Service Professional в своей статье о поломке стояночного тормоза, эта система имеет преимущество в использовании деталей, таких как суппорт, которые соответствуют традиционные механические стояночные тормозные системы, в которых уже используются тросы. Это преимущество делает систему EPB для снятия троса простым дополнением ко всему, что еще не имеет этой системы.
Второй по распространенности тип системы EPB полностью исключает механические кабели.Интегрированная в суппорт тормозная система использует два маленьких мотора, прикрепленных к каждому заднему тормозному суппорту, каждый из которых толкает поршень суппорта, который прижимает колодки к диску. На приведенной ниже анимации показано, как работает поршень:
Как также указывает Auto Service Professional, это резко снижает объем пространства, занимаемого системой стояночного тормоза, поскольку у вас нет кабелей, ведущих от суппорта к моторной коробке. . Двигатели, интегрированные в суппорт, также упрощают конструкцию и упрощают интеграцию с другими системами автомобиля с компьютерным управлением.
В пресс-релизе для E65 7-й серии BMW похвалил электронный стояночный тормоз как удобство и безопасность. Электронный стояночный тормоз позволял активировать автомобиль в любое время, когда автомобиль останавливался, что вызывало меньше беспокойства при остановке на холме или в ползучем потоке, а если его удерживать, он также действовал как стабилизирующий аварийный тормоз.
Еще одним дополнительным преимуществом была защита автомобиля «от несанкционированного использования», поскольку тормоза блокировались при выключении двигателя и разблокировались только при возврате электронного ключа.Другие преимущества современных электронных систем стояночного тормоза включают координацию с системами контроля тяги и системами помощи при парковке.
Помимо удобства и безопасности, электронные стояночные тормозные системы также улучшили внутреннюю упаковку для дизайнеров. Как однажды объяснил Ялопнику человек, стоящий за Koenigsegg, отсутствие необходимости вырезать место для педали или рычага стояночного тормоза, а также троса, который также необходимо изолировать, добавляет гибкости дизайну интерьера.
Недостатки электронных стояночных тормозов — это возможность немного более сложного и дорогостоящего обслуживания и ремонта в некоторых случаях, и, конечно же, потеря способности Токио Дрифт на вашем длиннобазном немецком лимузине.
Но для подавляющего большинства водителей повышение безопасности и удобства с помощью системы защиты от идиотов стоит потери прямого соединения со стояночным тормозом.
Электрический стояночный тормоз или EPB — это усовершенствованная версия обычного стояночного или ручного тормоза. Иногда люди также называют эту систему «Электронный стояночный тормоз». Технически эта система является частью более совершенной системы «Торможение по проводам».
Основная функция стояночных тормозов — предотвращение движения автомобиля на стоянке. Кроме того, эти тормоза также играют важную роль в предотвращении обратного движения транспортных средств, которое возобновляет движение по склону.Как правило, стояночные тормоза работают только на задних колесах автомобиля.
В обычных стояночных тормозах используется кабель, соединяющий рычаг ручного тормоза и тормозные колодки. Когда водитель нажимает на рычаг, натяжение троса увеличивается, в результате чего тормозная колодка (или колодки) оказывается на тормозном барабане (или диске). Таким образом, колеса не могут двигаться дальше.
Однако в электрическом стояночном тормозе такое кабельное соединение отсутствует. Вместо этого он работает с помощью следующих основных компонентов:
Когда водитель нажимает переключатель, он отправляет команду электронному тормозному модулю, который определяет, что необходимо задействовать стояночный тормоз.Позже этот модуль дает команду на работу исполнительным механизмам или электродвигателям, установленным в тормозных суппортах. Таким образом, тормозные колодки прижимаются к диску, тем самым ограничивая движение колес.
Благодаря использованию электронных компонентов, эта система работает практически мгновенно и эффективно. Также повышается надежность торможения из-за отсутствия механической связи. Этот тормоз автоматически отключается, когда водитель нажимает на педаль акселератора. Некоторые производители автомобилей также интегрируют в эту систему функцию помощи при трогании с места.
В настоящее время в большинстве современных автомобилей используется EPB.Для большей информации, пожалуйста нажмите сюда.
О компании CarBike Tech
CarBikeTech — технический блог в автомобильной сфере. Он регулярно публикует специальные технические статьи по автомобильным технологиям.
Посмотреть все сообщения CarBike Tech
.