Резонатор воздушного фильтра можно практически на равных правах отнести и к системе забора воздуха для работы двигателя, и к системе выброса отработанных газов. При этом, немалое значение имеет резонатор и для того, чтобы глушить звук от выбросов выхлопных газов в атмосферу. Исходя из всего этого, чтобы понять, как именно функционирует и для чего нужен резонатор воздушного фильтра, необходимо подробно разобраться в особенностях функционирования тех систем, к которым он относится. Этим мы и займемся в сегодняшней статье. Расскажем также и о том, как заменить данную деталь своими руками.
Как известно, для нормального функционирования двигателя в его камеру сгорания должна подаваться специальная смесь, которая, помимо топлива, также включает в себя обычный воздух. Специально для подачи воздуха на автомобильном механизме обязательно присутствует впускной коллектора, а также воздушный фильтр, который не допускает попадания в камеру сгорания пыли.
Необходимость в резонаторе возникает по следующей причине. Во время функционирования двигатель издает очень громкие звуки, которые порождают мини-взрывы топливной смеси внутри цилиндров. Поскольку взрывы эти происходят очень часто, двигатель во время работы издает непрерывный и достаточно монотонный гул. Естественно, этот звук передается в систему выхлопа и глушения, где его сила немного уменьшается. Однако уходит звук и в другую сторону – туда, откуда и подается воздух. Поэтому, чтобы глушить шум от работы цилиндров непосредственно в самом двигателе, и используется резонатор воздушного фильтра.
Такой резонатор представляет собой достаточно большую по размерам пластиковую емкость, полую внутри. Также внутри имеются одна или же несколько перегородок, благодаря которым и осуществляется «резонанс» звука от работы двигателя. Так как звуку для прохождения через резонатор приходится преодолеть своего рода туннель, его сила на выходе в разы уменьшается.
Но данная функция резонатора является не единственной. Дело в том, что если бы на месте резонатора располагалась обычная трубка, в ней сталкивались бы два потока воздуха: один – это поток со звуком, стремительно несущийся от двигателя, а второй – это поток воздуха, всасываемого для создания горючей смеси. При этом, сопротивление двух потоков может быть таким высоким, что работа двигателя временно может прекращаться. Однако благодаря наличию резонатора эти потоки определенным образом разделяются и беспрепятственно проходят в разных направлениях.
Правда, существует небольшой нюанс, когда взаимное вытеснение встречных потоков воздуха все же происходит. Но виновником такой ситуации является не резонатор, а загрязнившийся воздушный фильтр, который попросту не позволяет проходить ни всасываемому воздуху, ни выходящему. Понятно, что преодолеть такую проблему можно достаточно просто, и все, что для этого нужно, – новый воздушный фильтр.
Существует также особенный вид резонатора воздушного фильтра, который позволяет предохранять двигатель автомобиля от попадания воды. Случиться подобное может как во время пересечения глубоких луж, так и от конденсата. Как известно, двигатель в таком случае может попросту получить гидроудар и безнадежно выйти из строя. Естественно, допускать этого нельзя ни в коем случае, поэтому такая задача как предохранение двигателя от влаги была возложена и на резонатор.
Еще одна функция резонатора – сглаживание колебаний воздуха, который всасывается в систему двигателя и подается в камеру сгорания.
То есть благодаря конструкции данной детали происходит сглаживание пульсации воздушных потоков, которые могли бы подаваться порционно. Вызывает пульсацию работа цилиндров: когда всасывание воздуха осуществляется в одном цилиндре, в другом может осуществляться его выход. Из-за этого подача воздуха и становится неравномерной. Однако именно благодаря резонатору этот процесс происходит равномерно, создавая максимально «сбалансированную» топливную смесь и обеспечивая равномерную работу двигателя.Хотя, на первый взгляд, такой фактор как равномерность подачи воздуха в камеру сгорания двигателя нельзя назвать существенным, если оценить его влияние на работу всех остальных узлов автомобиля, то потери от неправильного функционирования данной системы могут быть существенными. В частности, из-за этого может возрасти расход горючего, несущественно упадет мощность самого двигателя, намного быстрее начнут изнашиваться его основные узлы.
Но есть в этой бочке меда и своя ложечка дегтя. Дело в том, что входное отверстие интересующей нас детали обычно располагается очень высоко, что спровоцировано конструкционными особенностями резонатора. В результате этого в систему всасывается тот воздух, который уже успел достаточно разогреться в подкапотном пространстве. Естественно, такой воздух содержит в себе в разы меньше кислорода, необходимого для возгорания топлива, в результате чего мощность двигателя немного снижается, хотя и несущественно.
Если вам приходилось копаться в механизме автомобилей разных моделей, то наверняка вы замечали, что на каждой из них используются резонаторы разной формы. По сути речь идет исключительно о геометрических формах устройства, хотя иногда они могут отличаться и количеством перегородок, установленных внутри его.
Необходимость в создании нескольких форм резонаторов возникла в связи с наличием разных характеристик разных двигателей. На сегодняшний день принято условно выделять две формы резонатора воздушного фильтра:1. Моноблоки. Такое устройство, как правило, состоит из одной емкости с перегородками, которая и является препятствием для звука и «сепаратором» для двух встречных потоков воздуха.
2. Комбинированные устройства. В этом случае резонатор состоит из двух емкостей. Рациональность создания такой конструкции объясняется таким утверждением производителей, что якобы в одной емкости осуществляется подавление высоких частот звука, а во второй – низких. Аналогично подавлению звука происходит и выравнивание пульсации потоков воздуха. Здесь также обязанности двух емкостей разделяются: одна из них выполняет функцию ресивера, благодаря которому осуществляется выравнивание давления, а вторая обеспечивает выравнивание и равномерную подачу воздуха.
Однако, независимо от формы и типа резонатора, его важная роль в правильном функционирования двигателя автомобиля остается неоспоримой. В связи с этим, если устройство по тем или иным причинам выходит из строя, его необходимо обязательно заменить, иначе уже через несколько дней вы сможете заменить изменения в работе вашего автомобиля. Замена резонатора осуществляется достаточно просто, поэтому ее вполне можно осуществить и своими силами.
Резонатор воздушного фильтра выходит из строя достаточно редко, однако к возникновению подобной ситуации также необходимо быть готовым. Чаще всего он попросту загрязняется пылью, которая всасывается в систему вместе с воздухом. Если слой пыли становится очень большим, проходимость потоков воздуха уменьшается, вместе с чем снижается мощность двигателя и растет расход топлива. Иногда справиться с подобной проблемой помогает обычный демонтаж устройства и его промывка. Однако, если подобная процедура не дала никакого результата, придется осуществлять замену резонатора.
Еще одна причина, по которой может возникнуть необходимость в замене – это механическое повреждение резонатора воздушного фильтра. Происходит это еще реже, чем его «закупоривание» пылью, однако в случае попадания автомобиля в аварию или разрыва двигателя повреждаться может не только данное устройство. Но прежде чем заняться непосредственно заменой, предстоит также приобрести новое устройство. Мы уже отмечали, что резонаторы могут иметь разную форму, в связи с этим может возникнуть проблема в процессе поиска устройства, идентичного по форме тому, которое ранее стояло на вашем авто. Однако подобрать правильный резонатор очень важно, и связано это со следующими факторами:
— форма и конструкция резонатора воздушного фильтра имеют очень большое значение для правильного функционирования двигателя – если установить другое по форме устройство, могут наблюдаться изменения и в работе мотора;
— обычно конструкторы разрабатывают такую форму резонатора, чтобы устройство могло без проблем помещаться среди других деталей и узлов автомобиля. Если приобрести слишком большой резонатор, он может попросту не поместиться в «чреве» автомобиля;
— разные резонаторы могут иметь разные размеры выходов, поэтому при выборе устройства, которое не совсем предназначено для вашего автомобиля, вам придется потратить немало времени для создания герметичных соединений между всеми элементами системы всасывания воздуха.
После покупки резонатора воздушного фильтра можно смело приступать к его замене. Выполняется она следующим образом:
1. Снимаем часть «мордочки» автомобиля: с одной стороны необходимо демонтировать фару, бампер, также откручиваем пистоны, при помощи которых к бамперу крепится крыло, после чего снимаем и само крыло.
2. Благодаря этому мы получили полный доступ к двигателю и системе всасывания воздуха, и можем браться за демонтаж старого резонатора. Обычно крепится данное устройство при помощи двух болтов, которые, естественно, откручиваем. Посредством этого мы сможем также снять кронштейн крыла.
3. Демонтируем со старого резонатора патрубок, в результате чего старое устройство можно будет полностью снять и отложить в сторону. Внимательно осмотрев и очистив патрубок, натягиваем его на новый резонатор и крепим его на место старого.
4. Осуществляем обратную сборку всех деталей.
После завершения работ можно сразу же прокатиться на автомобиле и прислушаться к звуку от работы двигателя. Если предыдущий резонатор на момент замены был уже существенно изношен, звук работы двигателя с новым устройством для вас станет настоящим наслаждением.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
string(10) "error stat"
Автовладельцы с небольшим опытом, при обращении в автосервис, могут услышать о том, что из строя вышел резонатор воздушного фильтра. При этом не многие визуально представляют себе эту деталь, и еще меньшее количество из них могут хоть приблизительно объяснить, для чего она нужна. В тоже время, это устройство, с учетом его функционального назначения, можно отнести и к системе снабжения воздухом двигателя в процессе его работы, и к системе отводов отработанных газов. Поэтому знание его особенностей позволяет обеспечить не только работоспособность такого элемента, но и всего автомобиля в целом.
Для работы двигателя внутреннего сгорания необходимо обеспечить непрерывную подачу в рабочую камеру горючей смеси, состоящей из топлива и обычного атмосферного воздуха в определенной пропорции.
Для этого предусмотрен впускной коллектор и воздушный фильтр. С помощью последнего фильтрующего элемента предотвращается попадание пыли в рабочую камеру. Резонатор размещается перед ним по ходу воздушного потока.
У резонатора воздушного фильтра несколько функций:
Местоположение резонатора воздушного фильтра
Также резонатор воздушного фильтра стабилизирует воздушный поток, убирая возможные колебания. Это способствует равномерной и устойчивой работе двигателя.
Все двигатели различаются по своим техническим характеристикам, поэтому издают при работе звуки разной интенсивности. В связи с этим производители изготавливают резонаторы разнообразной формы и конструкции. Такие изделия бывают в виде:
Моноблоки производятся в форме одной коробки, внутри которой располагается определенное количество перегородок. За счет этого происходит снижение уровня шума, исходящего от функционирующего мотора, а также сепарирование входящих и исходящих воздушных потоков, вследствие чего двигатель работает ровнее.
Комбинированные устройства состоят из двух близко размещенных камер, в одной из которых подавляются высокие, а в другой – низкие звуковые частоты. Такая конструкция позволяет эффективно выравнивать давление потоков воздуха.
Камера резонатора воздушного фильтра
Менять резонатор воздушного фильтра приходится довольно редко. Для его снятия и установки, с учетом конструкционных особенностей автомобиля, иногда приходится производить демонтаж внешней облицовки авто и некоторых элементов, а также крыла машины. После получения свободного доступа к мотору и системе воздуховодов, старый резонатор демонтируется. Обычно он крепится двумя болтами, которые необходимо открутить, и снять корпус детали. Затем со старой детали снимается патрубок, и она откладывается в сторону. После осмотра патрубка и его очистки, он натягивается на трубку нового изделия, после чего описанные операции производятся в обратном порядке.
Ремонт резонатора воздушного фильтра
Таким образом, для автолюбителя знание того, зачем нужен резонатор воздушного фильтра, его конструктивные особенности и алгоритм замены, очень важны. Это дает возможность самостоятельно осуществлять ремонт автомобиля, без привлечения специалистов.
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
Для чего нужен резонатор воздушного фильтра? Ответить на вопрос удастся, ознакомившись с принципом работы таких систем: всаса воздуха, отвода отработавших газов. Определив связь между системами и резонатором, удастся понять принцип работы, назначение устройства.
Воспламенение топливной смеси, необходимой для нормальной работы мотора, невозможно без наличия кислорода. Указанный элемент поступает внутрь движка из воздуха через впускной коллектор. Воздушный поток содержит вредные частицы пыли, грязи, сажи, споры растений, которые наносят вред внутренним элементам силового агрегата. Препятствует их поступлению внутрь автодвигателя воздушный фильтр, он очищает поступающий воздух от абразивных частиц. Перед элементом фильтрации устанавливается резонатор.
Зачем нужен резонатор воздушного фильтра? Работающий автодвигатель издает своеобразный гул, образовывающийся из-за взрывания топливной смеси внутри силового агрегата. Частота взрывов большая, отличить один взрыв от другого невозможно, они сливаются в монотонный звук — «рев двигателя». Этот звук направляется:
Резонатор перед фильтрующим элементом устанавливается для гашения звукового потока, издающегося из системы всаса, плюс выполняет функции:
Резонатор воздушного фильтра имеет много плюсов. Давайте выделим негативный аспект — входное отверстие устройства конструктивно расположено высоко. Поэтому внутрь мотора всасывается нагретый до определенной температуры под капотом машины воздух. В таком воздухе содержится маленькая доля кислорода — это влияет на воспламенение топливной смеси негативно.
Указанные устройства имеют различную форму. В основном они отличаются геометрией, но возможны различия в количестве перегородок, находящихся внутри элемента. Различают основные виды резонаторов:
Независимо от конструктивных особенностей резонаторов основное их назначение — обеспечение нормальной работы мотора. Поэтому при поломке устройства проведите его замену. В противном случае через несколько километров пробега вы заметите нарушения в работе движка. Замена резонатора не является сложной, ее можно осуществить самостоятельно без привлечения специалистов.
Многие автолюбители рекомендуют снять указанное устройство. По их мнению, такие действия позволят:
Учтите: сняв указанный элемент системы, вы можете вызвать частичное кислородное голодание двигателя — это приведет к капремонту силового агрегата, плюс спровоцируете гидроудар, если въедете в глубокую лужу, вода попадет внутрь мотора.
То, что для сгорания топлива в цилиндрах, нужен воздух – об этом знают практически все более-менее опытные водители. Однако не все знают о такой детали, как резонатор воздушного фильтра. Сегодня постараемся разобраться, для чего он применяется и как его заменить?
Резонатор фильтра устанавливается непосредственно перед его корпусом и является первой точкой забора воздуха. Необходимость его применения возникла из-за шума, который издает мотор во время работы. Понятное дело, что для снижения звуковых колебаний используется резонатор в выхлопной системе, однако этот шум распространяется не только туда, но и в обратную сторону – систему питания.
Кроме основной своей функции, резонатор воздушного фильтра применяется и для разделения потоков. Ведь при движении в систему питания этот поток создает сопротивление встречному воздуху, из-за чего мотор получает кислородное голодание.
Внутри резонатора находится комплекс перегородок, которые создают сопротивление выходящему звуку. В результате, при прохождении через них, сила звука уменьшается, и мотор работает намного тише.
Есть еще один отдельный вид резонаторов, который применяется для предохранения попадания влаги в мотор. Это очень актуальная проблема при преодолении водных препятствий. Внутри его корпуса устанавливается влагоотделитель, который задерживает воду и защищает двигатель от неблагоприятных воздействий.
Понятное дело, что все двигатели разные, а соответственно издают совершенно разные звуковые колебания. Наравне с этим автомобильные производители изготавливают резонаторы воздушного фильтра самой различной формы. В связи с этим возникли следующие разновидности резонаторов:
Поломка такого устройства происходит очень и очень редко. Все дело в том, что оно практически не поддается механическим воздействиям, а его полость может только загрязниться пылью. В этом случае снижается пропускная способность резонатора, а значит, падает мощность и увеличивается расход топлива.
Вторая причина к замене поломка устройства в результате ДТП. Естественно, после появления трещин и т. п. использовать такой резонатор уже нельзя и его нужно срочно заменить новым, так как его свойства теряются мгновенно.
Чтобы поменять воздушный резонатор, необходимо открутить крепление патрубка и вытащить его. Затем, выкрутите два болта крепления и снимите старое устройство. Установка нового осуществляется в обратном порядке. В связи с большим многообразием форм устройства, возможно крепление резонатора в нескольких точках, а для получения доступа иногда нужно разбирать большую часть передней части автомобиля.
Вот и все, что необходимо знать о таких резонаторах.
Дата публикации: .
Категория: Автотехника.
Нередко при выдаче машины после ремонта автовладельцы узнают, что необходимо заменить резонатор воздушного фильтра. Обычно до этого момента мало кто вообще догадывается о существовании этой детали и тем более о ее функционале.
Несмотря на то, что это устройство мало кто видел «в глаза», ее роль в работе систем автомобиля неоценима. Без резонатора невозможна полноценная работа двигателя и системы отвечающей за выброс выхлопных газов. Но, обо всем по порядку.
Всем известно, что при работе двигателя в камеру сгорания подается смесь, состоящая из топлива и простого воздуха. За подачу кислорода отвечает несколько элементов: впускной коллектор и воздушный фильтр. Последний задерживает пыль от попадания в камеру сгорания и именно перед ним устанавливается резонатор.
Причин для использования этого элемента существует несколько:
Помимо этого резонатор позволяет сглаживать колебания воздуха, всасываемого в систему двигателя. Это означает, что конструкция этой детали позволяет сгладить пульсирующие воздушные потоки. Подобные пульсации провоцируются работающими цилиндрами, когда один из них всасывает воздух, а другой его выталкивает. В этом случае резонатор делает подачу воздуха равномерной.
Если говорить об особенностях различных резонаторов, то в первую очередь они отличаются по форме.
Резонаторы могут обладать разной геометрией, в зависимости от характеристик мотора. Сегодня выделяют следующие типы этих устройств:
Стоит учитывать, что независимо от конфигурации резонатора воздушного фильтра он является важной составляющей для правильного функционирования мотора машины. Именно поэтому эта деталь требует обязательной замены в случае неисправности.
Как видите, резонатор выполняет важную роль в работе самых важных узлов автомобиля. Заметить его можно самостоятельно, не прибегая к услугам специалистов, поэтому не оставляйте этот элемент без внимания.
Очень часто автомобилисты на СТО сталкиваются с необходимостью замены резонатора воздушного фильтра в автомобиле. Как правило даже о его существовании мало кто знает, ни то что о его ремонте или его функционале.
Ну, хоть его видели и не многие, но роль данного элемента в жизни автомобиля очень большая. Без резонатора не сможет полноценно работать двигатель и, конечно же, система выброса отработанных газов. Об этом ниже…
Как известно, в камеру сгорания при заведенном автомобиле, попадает некое вещество, смешанный воздух и топливо. За подачу воздуха в ответе два элемента — впускной коллектор и воздушный фильтр. Воздушный фильтр задерживает грязь и пыль, чтобы те не попадали в камеру сгорания. Вот именно перед воздушным фильтром устанавливается резонатор.
Фото авторазбор-уфа.рфВот несколько причин:
Кроме того резонатор выполняет роль сглаживающего элемента для воздуха, который всасывается систему мотора. Он устроен таким образом, что прям сглаживает потоки воздуха, которые имеют пульсирующий характер. Пульсации воздуха возникают из-за работы цилиндров, когда один цилиндр всасывает воздух, а другой его выталкивает. Резонатор в таком случае равномерно распределяет подачу кислорода.
Резонаторы отличаются формой — это их главная особенность.
В зависимости от модели двигателя резонаторы могут быть различной формы. Это я уже отмечал выше. Вот основные типы резонаторов, которые используются в современных автомобилях:
Обратите внимание, что резонатор — это важнейшая составляющая любого автомобиля, для нормальной работы мотора, не зависимо от типа и модели двигателя. Так что если резонатор вышел из строя, то постарайтесь его заменить в кротчайшие сроки.
Спасибо за внимание! Если статья была полезной — ставь лайк и подписывайся на канал! Впереди много интересного! До новых встреч!
Приветствую Вас мои уважаемые читатели, сегодня затрону речь о » резонаторе воздушного фильтра».
Когда «вылечил» машину от коцек и царапин, мастер при выдаче машины сообщил что повреждён резонатор воздушного фильтра, который необходимо заменить. До этого я вообще ни чего об этом не знал, и решил вникнуть что и как устроено. Изучив информацию для чего он нужен и нужен ли он моему авто отправился на разборку искать деталь с донора, но ничего не нашёл, решил взять с экзиста, доставка составила 4 дня. Получив заветную штуковину установил на то место где она и должна быть.
Если кому нужно то вот номер детали: 16585-6N000
Что такое резонатор воздушного фильтра и для чего он служит, а так же как выглядит:
Топливо не может воспламеняться без наличия кислорода, который содержится в воздухе. Чтобы воздух попадал в цилиндры двигателя, существует впускной коллектор, который и отвечает за подачу воздуха. Чтобы вместе с воздухом в систему не попадала пыль, обязательно устанавливается воздушный фильтр, который задерживает самые мельчайшие частицы. А перед фильтром стоит резонатор.
Работающий двигатель, естественно издает громкие звуки. По сути, это звуки взрывающейся топливной смеси в цилиндрах. Но эти взрывы происходят настолько часто, что различить отдельные взрывы невозможно. Все сливается в один монотонный гул.
Далее этот звук вместе с отработанными газами попадает в систему выхлопа и глушения. Там происходит рассеивание звука, снижение его громкости за счет прохождения по каналам глушителя и через отверстия перфорации.
Однако звук работающего двигателя распространяется не только в сторону штатного глушителя, но и в обратную сторону, а именно в сторону подачи воздуха – в двигатель. Но если давление в сторону глушителя достаточно большое, то в сторону всасывания воздуха оно гораздо меньше. Но давление никоим образом не связано со звуковыми колебаниями. Поэтому звук, выходящий из всасывающей системы, нужно гасить. Для этого и существует резонатор воздушного фильтра.
Какое-никакое встречное давление со стороны двигателя все-таки есть. Оно движется навстречу всасываемому воздуху. А от сопротивления прохождению воздуху зависит, насколько эффективно будет работать двигатель, как автомобиль будет разгоняться. А резонатор в определенной степени разделяет воздушные потоки, которые идут в разных направлениях.
Если встречные потоки воздуха встречаются, то их движение будет хаотичным, и совершенно не понятно, куда будет направлен воздушный поток. Вернее в двигатель будет поступать воздуха то больше, то меньше. И в связи с этим у двигателя может возникнуть кислородное голодание, но не постоянное, а периодическое. А это двигателю совершенно не нужно.
Конечно, основное сопротивление всасываемый воздух испытывает во время прохождения фильтра. А если фильтр еще и забит, то тогда точно будут проблемы. Но не нужно сбрасывать со счетов и сопротивление, которое возникает при соприкосновении встречных воздушных потоков. Хотя процентное соотношение сопротивления встречных воздушных потоков к общему сопротивлению не такое уж большое. Если подходить упрощенно, то внутри резонатора происходит сепарация (разделение) воздушных потоков и одновременно гашение звука двигателя.
Существует еще версия, согласно которой резонатор воздушного фильтра предохраняет двигатель автомобиля от воды, которая может попадать в двигатель, если автомобиль попадает в глубокую лужу. Эта версия тоже имеет право на жизнь. В результате попадания воды в двигатель может возникнуть гидроудар. А это чревато большими неприятностями.
Из выше написанного хочется добавить от себя, когда установил его на место, шум с под-копотного пространства действительно уменьшился, в салоне стало намного тише, и стоя рядом с машиной тоже ощутимо, что касаемо «упадка» мощности- то разницы я не заметил.
Выхлопная система состоит из нескольких частей, каждая из которых играет важную роль. К ним относятся приемная труба, катализатор, резонатор и непосредственно сам глушитель. Основные функции, которые он выполняет, это шумоподавление и снижение выделения вредных газов. Также, на приемной трубе зачастую находится гофра, призванная снизить вибрацию. Неисправность любой из частей выхлопной системы может сказаться на состоянии всего автомобиля и множества других его частей в частности, поэтому необходимо регулярно производить диагностику данного элемента автомобиля.
Как правило, при бережной эксплуатации транспортного средства и регулярном посещении автосервиса, работы по ремонту глушителя производятся крайне редко, однако для этого необходимо своевременно обращаться в сервис при малейшем подозрении на какую-либо неисправность в работе выхлопной системы.
В случае, если глушителю вашего автомобиля требуется ремонт или же полная его замена, не рекомендуется производить данную работу самостоятельно, поскольку существует большой риск того, что вы только ухудшите состояние выхлопной системы, а возможно и всего транспортного средства в целом. Для того, чтобы не допустить подобной ситуации, обращайтесь исключительно в специализированные автосервисы. В нашем автосервисе квалифицированные специалисты, обладающие необходимой компетенцией в области работы с выхлопными системами, со знанием дела проведут диагностику выхлопной системы вашего автомобиля, а также, при необходимости, произведут ремонт или установку нового глушителя за максимально короткие сроки.
В случае если вы столкнулись с какой-либо неисправностью в работе выхлопной системы и вам требуется ее диагностика, ремонт или замена глушителя, то специалисты нашего салона с радостью помогут вам в этом, поскольку мы осуществляем все виды данных работ!
Дата публикации: 25 августа 2016 .
Категория: Автотехника.
Нередко при выдаче машины после ремонта автовладельцы узнают, что необходимо заменить резонатор воздушного фильтра. Обычно до этого момента мало кто вообще догадывается о существовании этой детали и тем более о ее функционале.
Несмотря на то, что это устройство мало кто видел «в глаза», ее роль в работе систем автомобиля неоценима. Без резонатора невозможна полноценная работа двигателя и системы отвечающей за выброс выхлопных газов. Но, обо всем по порядку.
Всем известно, что при работе двигателя в камеру сгорания подается смесь, состоящая из топлива и простого воздуха. За подачу кислорода отвечает несколько элементов: впускной коллектор и воздушный фильтр. Последний задерживает пыль от попадания в камеру сгорания и именно перед ним устанавливается резонатор.
Причин для использования этого элемента существует несколько:
Помимо этого резонатор позволяет сглаживать колебания воздуха, всасываемого в систему двигателя. Это означает, что конструкция этой детали позволяет сгладить пульсирующие воздушные потоки. Подобные пульсации провоцируются работающими цилиндрами, когда один из них всасывает воздух, а другой его выталкивает. В этом случае резонатор делает подачу воздуха равномерной.
Если говорить об особенностях различных резонаторов, то в первую очередь они отличаются по форме.
Резонаторы могут обладать разной геометрией, в зависимости от характеристик мотора. Сегодня выделяют следующие типы этих устройств:
Стоит учитывать, что независимо от конфигурации резонатора воздушного фильтра он является важной составляющей для правильного функционирования мотора машины. Именно поэтому эта деталь требует обязательной замены в случае неисправности.
Как видите, резонатор выполняет важную роль в работе самых важных узлов автомобиля. Заметить его можно самостоятельно, не прибегая к услугам специалистов, поэтому не оставляйте этот элемент без внимания.
Сам резонатор не может быть проще по конструкции; По сути, это просто расширительная камера или широкое место во впускной трубе, которая в остальном гладкая. Он может содержать или не содержать какую-либо перегородку или пластину, в зависимости от дизайна и намерений дизайнеров. Резонаторы бывают двух типов: встроенные резонаторы — это открытые камеры, которые находятся во впускной трубе, а резонаторы с боковым ответвлением — это камеры, которые находятся рядом с трубкой и связаны с ней через небольшой воздуховод или канал (наш).
Распространенное заблуждение
Большинство хотродеров и автолюбителей думают о впускных резонаторах как о простых глушителях во впускной трубе, устройствах, предназначенных для перекачивания всего удивительного из звуковой дорожки автомобиля, чтобы успокоить футбольных мам и пожилых людей. Это делает его главным кандидатом в школу модификаций автомобилей. В конце концов, это всего лишь пластиковая опухоль, растущая из трубки, которая по определению должна быть как можно более гладкой и без изъянов. Хотя управление звуком действительно является частью работы резонатора, само управление звуком является скорее побочным эффектом его основной цели.
Гармоники волн давления
Воздух, поступающий во впускной канал головки блока цилиндров, не движется по прямой линии, пока клапан открыт, а затем вежливо останавливается на своем пути, чтобы дождаться следующего открытия клапана. Когда клапан закрывается, движущийся столб воздуха врезается в него, затем сжимается и отскакивает назад, как пружина. Эта волна давления движется в обратном направлении со скоростью звука, пока впускной канал не открывается или не ударяется во что-то, а затем отскакивает обратно к цилиндру. Это «первая гармоника.»Волна давления фактически отскакивает назад и вперед еще два или три раза, прежде чем впускной клапан снова откроется.
Импульсы впускной трубы
Резонатор в вашем воздухозаборнике технически известен как резонатор Гельмгольца, акустическое устройство, используемое для управления гармониками волн давления. Воздух, возвращающийся из вашего двигателя во впускную трубу, не совершает этого за один импульс, как это было бы в случае единственного всасывающего желоба; несколько поршней испускают волны давления через определенные промежутки времени, и некоторые из них будут пытаться отскочить назад, в то время как другие гаснут.Результатом является «засорение» или зона высокого давления во впускной трубе, которая в конечном итоге ограничивает поток воздуха почти во всем диапазоне оборотов.
Резонатор
Добавление расширительной камеры к впускной трубе заставляет воздух, выходящий из двигателя, замедляться, чтобы заполнить полость, тем самым расходуя большую часть своей энергии и замедляя реверсирование волны давления. Это замедление позволяет свежему воздуху течь к двигателю, не борясь с волнами реверсии давления на всем пути, тем самым способствуя наполнению цилиндров.Поскольку эти волны давления по существу являются звуковыми, предоставление им места для расходования энергии перед выходом из коробки воздушного фильтра приводит к снижению шума впуска и снижению шума в двигателе. Таким образом, резонатор помогает сделать двигатель парадоксально тише и мощнее.
Отключение резонатора похоже на снятие глушителя выхлопа: его задача — снизить уровень звука, создавая более низкую резонансную частоту и замедляя поток во впускную трубу.Приемные устройства вторичного рынка (короткий плунжер и CAI) все равно просят вас удалить его.
Нет. Он просто изменяет «индукционный шум», обычно делая его громче. Это не оказывает значительного влияния на поток воздуха к двигателю.
Глушитель — это устройство двойного назначения. Его базовая конструкция ограничивает забор воздуха. При этом снижается уровень шума всасывания для среднего потребителя и предотвращается преждевременное засорение воздушного фильтра такими загрязнениями, как вода, грязь и снег.
Резонатор, установленный как часть выхлопной системы вашего автомобиля или грузовика, служит одной главной цели — резонировать. Это своего рода эхо-камера для выхлопа вашего автомобиля, подготавливающая весь громкий шум, исходящий от вашего двигателя, к глушителю, чтобы заглушить его. Но в этом есть гораздо больше науки.
Поскольку удаление резонатора является частью задней части выхлопной системы, удаление этого устройства иногда может повлиять на производительность вашего каталитического нейтрализатора.Когда это происходит, вы иногда можете вызвать предупреждение о проверке двигателя или код в вашей системе, потому что происходят изменения противодавления.
Резонаторы изменяют звуки двигателя вашего автомобиля, а глушители уменьшают громкость. В сочетании резонатор вашего автомобиля работает с глушителем автомобиля, чтобы создать более приятный звук, который не будет слишком громким или неприятным для восприятия.
В конце концов, удаление резонатора и глушителя — два хороших дополнения к любому автомобилю.Если вам нужен более громкий и легкий автомобиль, вам лучше удалить глушитель. Если вам нужен хороший звук и немного большей мощности, удаление резонатора — лучший вариант.
Занял меньше получаса и стоил 80 долларов. Звук отличный! Вот так должен был звучать выхлоп с завода, без вопросов. Кто-то здесь написал, что если заводская отметка — 1 из 10, то удаление резонатора составляет около 3 из 10.
Я бы сказал на 5-10% больше звука. Если у вас сейчас нет дрона, вам действительно не следует удалять его после резонатора.
Пневматический глушитель используется для выпуска сжатого воздуха в атмосферу. Обычно они устанавливаются на пневматические 5/2-ходовые электромагнитные клапаны, пневматические цилиндры или фитинги. Глушители также могут включать регулируемые дроссельные заслонки для управления расходом воздуха на выходе из глушителя.
Резонатор Так как эти волны давления по сути звуковые, они дают им возможность расходовать свою энергию перед выходом из корпуса воздушного фильтра, что в конечном итоге снижает шум на впуске и снижает шум двигателя. Таким образом, резонатор помогает сделать двигатель парадоксально тише и мощнее.
Резонатор воздухозаборника является важным компонентом системы впуска автомобильного двигателя. Это позволяет двигателю работать тише и эффективнее.
Резонатор делает звук выхлопа громче и агрессивнее. Резонаторы также имеют меньше препятствий и меньше перенаправляют выхлопные газы, чем глушитель. Это снижает противодавление, потенциально высвобождая несколько лошадиных сил. Примечание: нигде не сказано, что резонатор уменьшает звук.
Выхлопной резонатор снижает шум, производимый двигателем, но при этом издает глубокий хриплый звук.Этот резонатор обеспечивает непрерывный поток выхлопных газов и удаляет почти все дроны и общий объем, характерный для выхлопных систем вторичного рынка.
Можно снять резонаторы и глушители и все равно останется законным. Любая модификация выхлопа за кошками является законной, удаление кошек незаконно, получение высоких котов является законным. Вы можете снять резонаторы и глушители и при этом оставаться в рамках закона.
Это обобщение этого вопроса. Я надеюсь получить более подробную информацию, основанную на физике, с некоторой математикой.На впускной трубе моей машины есть то, что я, , считаю (я пытался исследовать), тип резонатора Гельмгольца, называемый резонатором «боковой ветви» (пожалуйста, поправьте меня, если я ошибаюсь!).
У меня вопрос о следующей настройке (я пометил случайные размеры, не знаю, что имеет значение):
Это обобщение впуска на моей машине:
Насколько я понимаю (возможно, это неверно), резонатор служит двум целям:
Я пробовал читать о резонаторах Гельмгольца, но запутался, потому что статьи о них действительно сосредоточены на том, что шейка резонатора меньше, чем его контейнер. Я не мог понять, как расширить его до этих боковых трубок постоянного диаметра, и у меня возникли проблемы с визуализацией того, как воздух движется в этой системе.
Итак, мои вопросы:
Анализ снижения шума двигателя
с резонатором воздухозаборника во впускном отверстии двигателя
СистемаChangChun Xu1 HaengMuk Cho * 2
1,2 Отделение машиностроения и автомобильной техники, Национальный университет Конджу 1223-24,
Чхонан Даэро, Сеобук-гу, Чхонан-си, Чхунчхон-Намдо 331-717, Южная Корея.
1xccgh78006 @ naver.com
Аннотация — В последнее время этот автомобиль уже стал незаменимым транспортным средством для всех семей. Тем не менее, автомобиль
вызовет определенную степень загрязнения окружающей среды, загрязнения воздуха и шумового загрязнения. Шум внутри автомобиля
включает шум всасывания и шум выхлопа. В этой статье будет рассмотрено, как уменьшить шум двигателя в системе впуска
. Для водителя, чтобы создать комфортную среду для вождения и снизить уровень шума, производимого
потоком газа во впускной системе.Мы спроектируем резонанс впускной трубы двигателя, чтобы найти лучшую конструкцию и настройки
для лучшего резонатора впускной трубы. Поскольку шум на впуске автомобиля является основным источником шума автомобиля
и, следовательно, включает шум воздушного потока, мы разработаем конструкцию резонатора для изучения эффектов
воздушного потока. Традиционно использование встроенных резонаторов было одним из способов устранения урчания
шума, вызванного акустическим резонансом воздуховодов. Таким образом, в диссертации резонатор помещается рядом с патрубком
, чтобы сравнить конструкцию и положение резонатора и определить лучшую конструкцию и положение
для снижения шума двигателя.
Ключевое слово — Снижение шума на впуске, Система впуска, Воздушный поток, Резонатор, Двигатель
I. ВВЕДЕНИЕ
В последнее время этот автомобиль уже стал незаменимым транспортным средством для всех семей. На автомобильном рынке запчасти
разрабатываются для производства автомобилей, отвечающих растущим потребностям потребителей.Благодаря автомобилям, ориентированным на людей, и развитию
, технологии для снижения шума и вибрации транспортных средств быстро развиваются. В частности, производители автомобильных двигателей
уделяют особое внимание шуму, создаваемому системой впуска воздуха. В шуме автомобиля очень важную роль играет шумоподавление системы впуска воздуха
. Вся система, через которую автомобиль подает наружный воздух
к цилиндру двигателя, называется системой впуска воздуха. Система впуска состоит из дыхательной трубки, воздуховода
, резонатора, воздухоочистителя, дроссельной заслонки и коллектора.Генерируемый здесь шум ниже 600 Гц называется шумом всасывания.
Известно, что этот шум в основном возникает из-за пульсаций давления и резонансных явлений потока воздуха внутри
системы впуска. С точки зрения NVH, шум всасывания очень важен, составляя около 30% от
общего шума транспортного средства. Хотя резонатор Гельмгольца в настоящее время используется для подавления шума всасывания на самой высокой частоте
, он всегда требует шейки и полости из-за своих характеристик и сильно ограничен в гондоле
в ограниченном пространстве.При нормальной разработке и проектировании транспортных средств, с учетом звуковой частоты
звуковой частоты (16 Гц ~ 20 кГц), делается попытка уменьшить шум на входе 60 ~ 200 Гц. В частности, недавно была установлена система впуска
с трубами из материалов ПЭТ (полиэтилентерефталат) и резонаторами
,и т. п., чтобы уменьшить шум выхлопа и шум всасывания двигателя.
Таким образом, в этой статье будет представлен интегрированный в трубу резонатор, который может уменьшить занимаемое пространство в машинном отделении
, прямое сравнение с резонатором Гельмгольца через замену шейки и
с учетом того, насколько улучшены характеристики может быть достигнут.Таким образом, в диссертации резонатор помещается
рядом с патрубком, чтобы сравнить конструкцию и положение резонатора и определить лучшую конструкцию и положение
для снижения шума двигателя.
II. МОДЕЛЬ РЕЗОНАТОРА ГЕЛЬМГОЛЬЦА
Резонатор Гельмгольца или осциллятор Гельмгольца представляет собой емкость с газом (обычно воздухом) невооруженным глазом
(или горлышко, или порт). Из-за «упругости» внутреннего воздуха объем воздуха в проеме и рядом с ним колеблется.
Хотя на рисунке 1 показан упрощенный типичный резонатор, резонатор Гельмгольца для системы впуска и выпуска
автомобиля обычно имеет форму, отличную от рисунка 1, его легко изготовить из-за ограниченного пространства, шума
и других смежных компонентов.