Резонатор воздушного фильтра можно практически на равных правах отнести и к системе забора воздуха для работы двигателя, и к системе выброса отработанных газов. При этом, немалое значение имеет резонатор и для того, чтобы глушить звук от выбросов выхлопных газов в атмосферу. Исходя из всего этого, чтобы понять, как именно функционирует и для чего нужен резонатор воздушного фильтра, необходимо подробно разобраться в особенностях функционирования тех систем, к которым он относится. Этим мы и займемся в сегодняшней статье. Расскажем также и о том, как заменить данную деталь своими руками.
Как известно, для нормального функционирования двигателя в его камеру сгорания должна подаваться специальная смесь, которая, помимо топлива, также включает в себя обычный воздух. Специально для подачи воздуха на автомобильном механизме обязательно присутствует впускной коллектора, а также воздушный фильтр, который не допускает попадания в камеру сгорания пыли.
Необходимость в резонаторе возникает по следующей причине. Во время функционирования двигатель издает очень громкие звуки, которые порождают мини-взрывы топливной смеси внутри цилиндров. Поскольку взрывы эти происходят очень часто, двигатель во время работы издает непрерывный и достаточно монотонный гул. Естественно, этот звук передается в систему выхлопа и глушения, где его сила немного уменьшается. Однако уходит звук и в другую сторону – туда, откуда и подается воздух. Поэтому, чтобы глушить шум от работы цилиндров непосредственно в самом двигателе, и используется резонатор воздушного фильтра.
Такой резонатор представляет собой достаточно большую по размерам пластиковую емкость, полую внутри. Также внутри имеются одна или же несколько перегородок, благодаря которым и осуществляется «резонанс» звука от работы двигателя. Так как звуку для прохождения через резонатор приходится преодолеть своего рода туннель, его сила на выходе в разы уменьшается.
Но данная функция резонатора является не единственной. Дело в том, что если бы на месте резонатора располагалась обычная трубка, в ней сталкивались бы два потока воздуха: один – это поток со звуком, стремительно несущийся от двигателя, а второй – это поток воздуха, всасываемого для создания горючей смеси. При этом, сопротивление двух потоков может быть таким высоким, что работа двигателя временно может прекращаться. Однако благодаря наличию резонатора эти потоки определенным образом разделяются и беспрепятственно проходят в разных направлениях.
Правда, существует небольшой нюанс, когда взаимное вытеснение встречных потоков воздуха все же происходит. Но виновником такой ситуации является не резонатор, а загрязнившийся воздушный фильтр, который попросту не позволяет проходить ни всасываемому воздуху, ни выходящему. Понятно, что преодолеть такую проблему можно достаточно просто, и все, что для этого нужно, – новый воздушный фильтр.
Существует также особенный вид резонатора воздушного фильтра, который позволяет предохранять двигатель автомобиля от попадания воды. Случиться подобное может как во время пересечения глубоких луж, так и от конденсата. Как известно, двигатель в таком случае может попросту получить гидроудар и безнадежно выйти из строя. Естественно, допускать этого нельзя ни в коем случае, поэтому такая задача как предохранение двигателя от влаги была возложена и на резонатор.
Еще одна функция резонатора – сглаживание колебаний воздуха, который всасывается в систему двигателя и подается в камеру сгорания. То есть благодаря конструкции данной детали происходит сглаживание пульсации воздушных потоков, которые могли бы подаваться порционно. Вызывает пульсацию работа цилиндров: когда всасывание воздуха осуществляется в одном цилиндре, в другом может осуществляться его выход. Из-за этого подача воздуха и становится неравномерной.
Однако именно благодаря резонатору этот процесс происходит равномерно, создавая максимально «сбалансированную» топливную смесь и обеспечивая равномерную работу двигателя.Хотя, на первый взгляд, такой фактор как равномерность подачи воздуха в камеру сгорания двигателя нельзя назвать существенным, если оценить его влияние на работу всех остальных узлов автомобиля, то потери от неправильного функционирования данной системы могут быть существенными. В частности, из-за этого может возрасти расход горючего, несущественно упадет мощность самого двигателя, намного быстрее начнут изнашиваться его основные узлы.
Но есть в этой бочке меда и своя ложечка дегтя. Дело в том, что входное отверстие интересующей нас детали обычно располагается очень высоко, что спровоцировано конструкционными особенностями резонатора. В результате этого в систему всасывается тот воздух, который уже успел достаточно разогреться в подкапотном пространстве. Естественно, такой воздух содержит в себе в разы меньше кислорода, необходимого для возгорания топлива, в результате чего мощность двигателя немного снижается, хотя и несущественно.
Если вам приходилось копаться в механизме автомобилей разных моделей, то наверняка вы замечали, что на каждой из них используются резонаторы разной формы. По сути речь идет исключительно о геометрических формах устройства, хотя иногда они могут отличаться и количеством перегородок, установленных внутри его. Необходимость в создании нескольких форм резонаторов возникла в связи с наличием разных характеристик разных двигателей. На сегодняшний день принято условно выделять две формы резонатора воздушного фильтра:
1. Моноблоки. Такое устройство, как правило, состоит из одной емкости с перегородками, которая и является препятствием для звука и «сепаратором» для двух встречных потоков воздуха.
2. Комбинированные устройства. В этом случае резонатор состоит из двух емкостей. Рациональность создания такой конструкции объясняется таким утверждением производителей, что якобы в одной емкости осуществляется подавление высоких частот звука, а во второй – низких. Аналогично подавлению звука происходит и выравнивание пульсации потоков воздуха. Здесь также обязанности двух емкостей разделяются: одна из них выполняет функцию ресивера, благодаря которому осуществляется выравнивание давления, а вторая обеспечивает выравнивание и равномерную подачу воздуха.
Однако, независимо от формы и типа резонатора, его важная роль в правильном функционирования двигателя автомобиля остается неоспоримой. В связи с этим, если устройство по тем или иным причинам выходит из строя, его необходимо обязательно заменить, иначе уже через несколько дней вы сможете заменить изменения в работе вашего автомобиля. Замена резонатора осуществляется достаточно просто, поэтому ее вполне можно осуществить и своими силами.
Резонатор воздушного фильтра выходит из строя достаточно редко, однако к возникновению подобной ситуации также необходимо быть готовым. Чаще всего он попросту загрязняется пылью, которая всасывается в систему вместе с воздухом. Если слой пыли становится очень большим, проходимость потоков воздуха уменьшается, вместе с чем снижается мощность двигателя и растет расход топлива. Иногда справиться с подобной проблемой помогает обычный демонтаж устройства и его промывка. Однако, если подобная процедура не дала никакого результата, придется осуществлять замену резонатора.
Еще одна причина, по которой может возникнуть необходимость в замене – это механическое повреждение резонатора воздушного фильтра. Происходит это еще реже, чем его «закупоривание» пылью, однако в случае попадания автомобиля в аварию или разрыва двигателя повреждаться может не только данное устройство. Но прежде чем заняться непосредственно заменой, предстоит также приобрести новое устройство. Мы уже отмечали, что резонаторы могут иметь разную форму, в связи с этим может возникнуть проблема в процессе поиска устройства, идентичного по форме тому, которое ранее стояло на вашем авто. Однако подобрать правильный резонатор очень важно, и связано это со следующими факторами:
— форма и конструкция резонатора воздушного фильтра имеют очень большое значение для правильного функционирования двигателя – если установить другое по форме устройство, могут наблюдаться изменения и в работе мотора;
— обычно конструкторы разрабатывают такую форму резонатора, чтобы устройство могло без проблем помещаться среди других деталей и узлов автомобиля. Если приобрести слишком большой резонатор, он может попросту не поместиться в «чреве» автомобиля;
— разные резонаторы могут иметь разные размеры выходов, поэтому при выборе устройства, которое не совсем предназначено для вашего автомобиля, вам придется потратить немало времени для создания герметичных соединений между всеми элементами системы всасывания воздуха.
После покупки резонатора воздушного фильтра можно смело приступать к его замене. Выполняется она следующим образом:
1. Снимаем часть «мордочки» автомобиля: с одной стороны необходимо демонтировать фару, бампер, также откручиваем пистоны, при помощи которых к бамперу крепится крыло, после чего снимаем и само крыло.
2. Благодаря этому мы получили полный доступ к двигателю и системе всасывания воздуха, и можем браться за демонтаж старого резонатора. Обычно крепится данное устройство при помощи двух болтов, которые, естественно, откручиваем. Посредством этого мы сможем также снять кронштейн крыла.
3. Демонтируем со старого резонатора патрубок, в результате чего старое устройство можно будет полностью снять и отложить в сторону. Внимательно осмотрев и очистив патрубок, натягиваем его на новый резонатор и крепим его на место старого.
4. Осуществляем обратную сборку всех деталей.
После завершения работ можно сразу же прокатиться на автомобиле и прислушаться к звуку от работы двигателя. Если предыдущий резонатор на момент замены был уже существенно изношен, звук работы двигателя с новым устройством для вас станет настоящим наслаждением.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Автор: Евгений Живоглядов.
Дата публикации: .
Категория: Автотехника.
Нередко при выдаче машины после ремонта автовладельцы узнают, что необходимо заменить резонатор воздушного фильтра. Обычно до этого момента мало кто вообще догадывается о существовании этой детали и тем более о ее функционале.
Несмотря на то, что это устройство мало кто видел «в глаза», ее роль в работе систем автомобиля неоценима. Без резонатора невозможна полноценная работа двигателя и системы отвечающей за выброс выхлопных газов. Но, обо всем по порядку.
Всем известно, что при работе двигателя в камеру сгорания подается смесь, состоящая из топлива и простого воздуха. За подачу кислорода отвечает несколько элементов: впускной коллектор и воздушный фильтр. Последний задерживает пыль от попадания в камеру сгорания и именно перед ним устанавливается резонатор.
Причин для использования этого элемента существует несколько:
Помимо этого резонатор позволяет сглаживать колебания воздуха, всасываемого в систему двигателя. Это означает, что конструкция этой детали позволяет сгладить пульсирующие воздушные потоки. Подобные пульсации провоцируются работающими цилиндрами, когда один из них всасывает воздух, а другой его выталкивает. В этом случае резонатор делает подачу воздуха равномерной.
Если говорить об особенностях различных резонаторов, то в первую очередь они отличаются по форме.
Резонаторы могут обладать разной геометрией, в зависимости от характеристик мотора. Сегодня выделяют следующие типы этих устройств:
Стоит учитывать, что независимо от конфигурации резонатора воздушного фильтра он является важной составляющей для правильного функционирования мотора машины. Именно поэтому эта деталь требует обязательной замены в случае неисправности.
Как видите, резонатор выполняет важную роль в работе самых важных узлов автомобиля. Заметить его можно самостоятельно, не прибегая к услугам специалистов, поэтому не оставляйте этот элемент без внимания.
string(10) "error stat"
Автовладельцы с небольшим опытом, при обращении в автосервис, могут услышать о том, что из строя вышел резонатор воздушного фильтра. При этом не многие визуально представляют себе эту деталь, и еще меньшее количество из них могут хоть приблизительно объяснить, для чего она нужна. В тоже время, это устройство, с учетом его функционального назначения, можно отнести и к системе снабжения воздухом двигателя в процессе его работы, и к системе отводов отработанных газов. Поэтому знание его особенностей позволяет обеспечить не только работоспособность такого элемента, но и всего автомобиля в целом.
Для работы двигателя внутреннего сгорания необходимо обеспечить непрерывную подачу в рабочую камеру горючей смеси, состоящей из топлива и обычного атмосферного воздуха в определенной пропорции.
Для этого предусмотрен впускной коллектор и воздушный фильтр. С помощью последнего фильтрующего элемента предотвращается попадание пыли в рабочую камеру. Резонатор размещается перед ним по ходу воздушного потока.
У резонатора воздушного фильтра несколько функций:
Местоположение резонатора воздушного фильтра
Также резонатор воздушного фильтра стабилизирует воздушный поток, убирая возможные колебания. Это способствует равномерной и устойчивой работе двигателя.
Все двигатели различаются по своим техническим характеристикам, поэтому издают при работе звуки разной интенсивности. В связи с этим производители изготавливают резонаторы разнообразной формы и конструкции. Такие изделия бывают в виде:
Моноблоки производятся в форме одной коробки, внутри которой располагается определенное количество перегородок. За счет этого происходит снижение уровня шума, исходящего от функционирующего мотора, а также сепарирование входящих и исходящих воздушных потоков, вследствие чего двигатель работает ровнее.
Комбинированные устройства состоят из двух близко размещенных камер, в одной из которых подавляются высокие, а в другой – низкие звуковые частоты. Такая конструкция позволяет эффективно выравнивать давление потоков воздуха.
Камера резонатора воздушного фильтра
Менять резонатор воздушного фильтра приходится довольно редко. Для его снятия и установки, с учетом конструкционных особенностей автомобиля, иногда приходится производить демонтаж внешней облицовки авто и некоторых элементов, а также крыла машины. После получения свободного доступа к мотору и системе воздуховодов, старый резонатор демонтируется. Обычно он крепится двумя болтами, которые необходимо открутить, и снять корпус детали. Затем со старой детали снимается патрубок, и она откладывается в сторону. После осмотра патрубка и его очистки, он натягивается на трубку нового изделия, после чего описанные операции производятся в обратном порядке.
Ремонт резонатора воздушного фильтра
Таким образом, для автолюбителя знание того, зачем нужен резонатор воздушного фильтра, его конструктивные особенности и алгоритм замены, очень важны. Это дает возможность самостоятельно осуществлять ремонт автомобиля, без привлечения специалистов.
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
Для чего нужен резонатор воздушного фильтра? Ответить на вопрос удастся, ознакомившись с принципом работы таких систем: всаса воздуха, отвода отработавших газов. Определив связь между системами и резонатором, удастся понять принцип работы, назначение устройства.
Воспламенение топливной смеси, необходимой для нормальной работы мотора, невозможно без наличия кислорода. Указанный элемент поступает внутрь движка из воздуха через впускной коллектор. Воздушный поток содержит вредные частицы пыли, грязи, сажи, споры растений, которые наносят вред внутренним элементам силового агрегата. Препятствует их поступлению внутрь автодвигателя воздушный фильтр, он очищает поступающий воздух от абразивных частиц. Перед элементом фильтрации устанавливается резонатор.
Зачем нужен резонатор воздушного фильтра? Работающий автодвигатель издает своеобразный гул, образовывающийся из-за взрывания топливной смеси внутри силового агрегата. Частота взрывов большая, отличить один взрыв от другого невозможно, они сливаются в монотонный звук — «рев двигателя». Этот звук направляется:
Резонатор перед фильтрующим элементом устанавливается для гашения звукового потока, издающегося из системы всаса, плюс выполняет функции:
Резонатор воздушного фильтра имеет много плюсов. Давайте выделим негативный аспект — входное отверстие устройства конструктивно расположено высоко. Поэтому внутрь мотора всасывается нагретый до определенной температуры под капотом машины воздух. В таком воздухе содержится маленькая доля кислорода — это влияет на воспламенение топливной смеси негативно.
Указанные устройства имеют различную форму. В основном они отличаются геометрией, но возможны различия в количестве перегородок, находящихся внутри элемента. Различают основные виды резонаторов:
Независимо от конструктивных особенностей резонаторов основное их назначение — обеспечение нормальной работы мотора. Поэтому при поломке устройства проведите его замену. В противном случае через несколько километров пробега вы заметите нарушения в работе движка. Замена резонатора не является сложной, ее можно осуществить самостоятельно без привлечения специалистов.
Многие автолюбители рекомендуют снять указанное устройство. По их мнению, такие действия позволят:
Учтите: сняв указанный элемент системы, вы можете вызвать частичное кислородное голодание двигателя — это приведет к капремонту силового агрегата, плюс спровоцируете гидроудар, если въедете в глубокую лужу, вода попадет внутрь мотора.
То, что для сгорания топлива в цилиндрах, нужен воздух – об этом знают практически все более-менее опытные водители. Однако не все знают о такой детали, как резонатор воздушного фильтра. Сегодня постараемся разобраться, для чего он применяется и как его заменить?
Резонатор фильтра устанавливается непосредственно перед его корпусом и является первой точкой забора воздуха. Необходимость его применения возникла из-за шума, который издает мотор во время работы. Понятное дело, что для снижения звуковых колебаний используется резонатор в выхлопной системе, однако этот шум распространяется не только туда, но и в обратную сторону – систему питания.
Кроме основной своей функции, резонатор воздушного фильтра применяется и для разделения потоков. Ведь при движении в систему питания этот поток создает сопротивление встречному воздуху, из-за чего мотор получает кислородное голодание.
Внутри резонатора находится комплекс перегородок, которые создают сопротивление выходящему звуку. В результате, при прохождении через них, сила звука уменьшается, и мотор работает намного тише.
Есть еще один отдельный вид резонаторов, который применяется для предохранения попадания влаги в мотор. Это очень актуальная проблема при преодолении водных препятствий. Внутри его корпуса устанавливается влагоотделитель, который задерживает воду и защищает двигатель от неблагоприятных воздействий.
Понятное дело, что все двигатели разные, а соответственно издают совершенно разные звуковые колебания. Наравне с этим автомобильные производители изготавливают резонаторы воздушного фильтра самой различной формы. В связи с этим возникли следующие разновидности резонаторов:
Поломка такого устройства происходит очень и очень редко. Все дело в том, что оно практически не поддается механическим воздействиям, а его полость может только загрязниться пылью. В этом случае снижается пропускная способность резонатора, а значит, падает мощность и увеличивается расход топлива.
Вторая причина к замене поломка устройства в результате ДТП. Естественно, после появления трещин и т.п. использовать такой резонатор уже нельзя и его нужно срочно заменить новым, так как его свойства теряются мгновенно.
Чтобы поменять воздушный резонатор, необходимо открутить крепление патрубка и вытащить его. Затем, выкрутите два болта крепления и снимите старое устройство. Установка нового осуществляется в обратном порядке. В связи с большим многообразием форм устройства, возможно крепление резонатора в нескольких точках, а для получения доступа иногда нужно разбирать большую часть передней части автомобиля.
Вот и все, что необходимо знать о таких резонаторах.
Зачем нужен резонатор (абсорбер) воздушного фильтра и можно ли без него обойтись
07 Марта 2019• резонатор (абсорбер) воздушного фильтра
Каждая деталь, механизм или узел конструкции автомобиля имеет свое предназначение, но в ряде случаев можно говорить о том, что машина «может ехать» без той или иной детали.
Действительно, если без колес или трансмиссии техника даже не тронется с места, то неработающий ручник или полностью забитый масляный фильтр позволят осуществить поездку. Вопросом останется лишь качество и безопасность такой поездки и для водителя с пассажирами, и для прочих агрегатов автомобиля, которые могут выйти из строя ввиду каких-либо дефектов других устройств.
Абсорбер воздушного фильтра, который часто называют резонатором – важная составная часть системы подачи воздуха в двигатель, влияющая на работоспособность силовой установки. Заведется ли двигатель без этого устройства? Да, и само отсутствие резонатора не помешает совершить поездку, что нередко трактуется неопытными автолюбителями как возможность проигнорировать поломку этого «необязательного» элемента. Но, возвращаясь к тому, что все детали должны выполнять возложенную на них роль и присутствовать в конструкции, если это предусмотрено производителем авто, мы обязаны констатировать, что обойтись без абсорбера невозможно.
Резонатор воздушного фильтра – для чего он нужен? Назначение этого устройства сводится к решению трех очень важных задач:
1. Снижать уровень шума, идущего от работающей силовой установки. Вместе с встречными потоками воздуха из двигателя выходят звуковые волны высокой частоты, которые фактически превращаются в гул, состоящий из множества звуков от мини-взрывов топливно-воздушной смеси, находящейся в цилиндрах. Резонатор помогает заглушить этот гул за счет наличия перегородок, встающих на пути звуковых волн.
2. Распределять встречные потоки воздуха. Двигатель всасывает воздух и одновременно выталкивает наружу воздушные массы, а для эффективной работы силового агрегата очень важно, чтобы эти встречные потоки не сталкивались, нарушая скорость и направление своего движения. Благодаря абсорберу удается упорядочить все эти потоки, не допустив образования чрезмерно высокого давления воздуха в одну из сторон.
3. Защитить двигатель от попадания влаги. Воздушные потоки разной температуры могут становиться источником образования конденсата, который крайне нежелателен для двигателя (риск гидроудара). Благодаря резонатору эта влага не попадает в силовой агрегат и собирается на стенках корпуса, откуда может испаряться и удаляться благодаря тем же воздушным потокам.
Отсутствие абсорбера автоматически будет означать, что вышеприведенные задачи не решаются, а значит, двигатель работает не должным образом и может столкнуться с серьезными рисками повреждений. Не забывайте регулярно проводить диагностику и осмотр авто, чтобы своевременно купить резонатор воздушного фильтра и поменять неисправное устройство на новое.
07 Марта 2019• резонатор (абсорбер) воздушного фильтра
Фото avtozapchasti-kazan.ru
Очень часто автомобилисты на СТО сталкиваются с необходимостью замены резонатора воздушного фильтра в автомобиле. Как правило даже о его существовании мало кто знает, ни то что о его ремонте или его функционале.
Ну, хоть его видели и не многие, но роль данного элемента в жизни автомобиля очень большая. Без резонатора не сможет полноценно работать двигатель и, конечно же, система выброса отработанных газов. Об этом ниже…
Как известно, в камеру сгорания при заведенном автомобиле, попадает некое вещество, смешанный воздух и топливо. За подачу воздуха в ответе два элемента — впускной коллектор и воздушный фильтр. Воздушный фильтр задерживает грязь и пыль, чтобы те не попадали в камеру сгорания. Вот именно перед воздушным фильтром устанавливается резонатор.
Фото авторазбор-уфа.рфФото авторазбор-уфа.рф
Вот несколько причин:
Фото auto.today
Кроме того резонатор выполняет роль сглаживающего элемента для воздуха, который всасывается систему мотора. Он устроен таким образом, что прям сглаживает потоки воздуха, которые имеют пульсирующий характер. Пульсации воздуха возникают из-за работы цилиндров, когда один цилиндр всасывает воздух, а другой его выталкивает. Резонатор в таком случае равномерно распределяет подачу кислорода.
Резонаторы отличаются формой — это их главная особенность.
В зависимости от модели двигателя резонаторы могут быть различной формы. Это я уже отмечал выше. Вот основные типы резонаторов, которые используются в современных автомобилях:
Обратите внимание, что резонатор — это важнейшая составляющая любого автомобиля, для нормальной работы мотора, не зависимо от типа и модели двигателя. Так что если резонатор вышел из строя, то постарайтесь его заменить в кротчайшие сроки.
Спасибо за внимание! Если статья была полезной — ставь лайк и подписывайся на канал! Впереди много интересного! До новых встреч!
Хотя глушение звука двигателя является одним из назначений резонатора воздухозаборника, оно не является его основным назначением. Основная цель резонатора воздухозаборника — подавлять гармоники волн давления, которые вызывают давление воздуха в двигателе и ограничивают количество воздушного потока в диапазоне оборотов.
Резонатор Поскольку эти волны давления по существу являются звуковыми, предоставление им места для расходования своей энергии перед выходом из коробки воздушного фильтра приводит к ослаблению шума на впуске и глушению двигателя.Таким образом, резонатор помогает сделать двигатель парадоксальным образом тише и мощнее.
Когда вы вынимаете резонатор выхлопа и заменяете его трубой, это может повлиять на противодавление. Это снизит эффективность вашего автомобиля, и вы можете в конечном итоге потреблять больше топлива, а также слышать более громкий шум. Следовательно, это приводит к достижению максимальной производительности и экономии топлива.
Все, что вам нужно сделать, это снять бампер и две клипсы отделки, до которых легко добраться с помощью простого торцевого ключа (10 мм).После этого вы просто вытаскиваете большую старую коробку, и все готово. Я также открыл капот и снял эту часть, чтобы облегчить забор воздуха перед аккумулятором.
Несмотря на то, что резонаторы работают для устранения раздражающего гудения и гудящих звуков, их можно удалить, чтобы получить другую звуковую ноту. Удаление резонатора также сделает ваш автомобиль легче. Там, где удаление глушителя может быть незаконным, вам обычно не нужно беспокоиться об этом с удалением резонатора.
Удаление резонатора иногда может улучшить общую мощность двигателя, если в выхлопной системе вашего автомобиля имеются сильные отложения. Ваша цель состоит в том, чтобы создать небольшое обратное давление на двигатель для повышения эффективности, но не создать что-то близкое к блокировке.
Это ужасный резонатор, который Хонда должна использовать, чтобы двигатель VTEC оставался достаточно тихим для обычного водителя.Думали, что вам нужен только глушитель на выхлопе?
Резонатор. Добавление расширительной камеры к впускной трубе заставляет воздух, возвращающийся из двигателя, замедляться, чтобы заполнить полость, тем самым расходуя большую часть его энергии и замедляя реверсию волны давления.
Поскольку эти волны давления по существу звуковые, предоставление им места для расходования своей энергии перед выходом из коробки воздушного фильтра в конечном итоге приводит к ослаблению шума на впуске и глушению двигателя.Таким образом, резонатор помогает сделать двигатель парадоксальным образом тише и мощнее.
Выкрутите любой болт, который держит узел резонатора на месте (вы можете видеть несколько на картинке, они все 10 мм) и вытащите беспорядок. Единственная проблема — удалить белый кусок, но я делал это три раза, так что это можно сделать. как только это будет сделано, у вас есть несколько вариантов дальнейших действий:
Это обобщение этого вопроса, я надеюсь получить более подробную информацию, основанную на физике, с некоторой математикой.Впускная труба моей машины имеет то, что я считаю (я пытался это исследовать), тип резонатора Гельмгольца, называемый резонатор «боковой ветви» (пожалуйста, поправьте меня, если я ошибаюсь!).
Мой вопрос касается следующей настройки (я назвал случайные размеры, я не знаю, что имеет значение):
Это обобщение впуска на моей машине:
Насколько я понимаю (может быть, неверным), резонатор служит двум целям:
Я пытался читать о резонаторах Гельмгольца, но запутался, потому что статьи о них действительно сосредоточены на том, что горловина резонатора меньше, чем его контейнер. Я не мог понять, как расширить его до боковых трубок постоянного диаметра, и мне трудно представить, как воздух движется в этой системе.
Итак, мои вопросы:
T Drive и его партнеры могут получать комиссию, если вы покупаете продукт по одной из наших ссылок. Подробнее.
Вы можете подумать, что выхлопная система вашего автомобиля — это просто большая труба, ведущая от двигателя к задней части автомобиля, но вы можете не знать о многом. Выхлопные системы стали довольно сложными, поскольку тесты на выбросы и правила шума изменили отрасль.
Были добавлены такие детали, как каталитические нейтрализаторы, чтобы помочь снизить уровень токсичных газов и загрязняющих веществ, а другие, такие как резонаторы, были добавлены для контроля шума, исходящего от выхлопных систем автомобилей.
Единственная цель жизни резонаторов — изменить шум двигателя автомобиля до того, как он достигнет глушителя, для окончательного снижения децибел. Но как устроен резонатор? Чем он отличается от глушителя? Зачем он вам нужен? На эти вопросы команда The Drive готова ответить.Итак, приступим.
Двигатель вашего автомобиля издает много шума во время работы, обеспечивая ежедневную поездку на работу. Резонаторы существуют для модуляции этого звука и изменения его таким образом, чтобы его можно было слегка приглушить глушителем. Он действует как эхо-камера, где инженеры-акустики работали над созданием пространства, которое помогает изменить звуки выхлопа двигателя, чтобы трансмиссия могла генерировать как можно больше мощности, не заставляя маленьких детей плакать, когда автомобиль проезжает мимо.
Резонаторы изменяют звук двигателя вашего автомобиля, а глушители уменьшают громкость. В сочетании резонатор вашего автомобиля работает с глушителем вашего автомобиля, создавая более приятный звук, который не слишком громкий или иным образом неприятный для восприятия.
В большинстве случаев да. Вам нужен резонатор, чтобы помочь контролировать звуки, исходящие из выхлопной системы вашего автомобиля, чтобы они не были слишком громкими или неприятными.Ваш автомобиль будет работать без резонатора, но вы можете столкнуться с индикатором проверки двигателя или другими проблемами. Ваш автомобиль также может не пройти ежегодную проверку на выбросы, если часть вашей выхлопной системы отсутствует.
Тем не менее, есть группа из вас, которые могут обойти установленные законом ограничения и хотят грести посудой в ваших кухонных шкафах каждый раз, когда вы запускаете его в холодном состоянии — мы видим вас, плоские поля любителей бейсболок. И, вероятно, многие из вас просто хотят починить или проверить свою поездку.Частью выявления проблем с резонатором вашего автомобиля является понимание того, как он звучит, и , чтобы вы знали, когда деталь не выполняет свою работу. Как правило, рекомендуется проверить или заменить резонатор в следующих случаях:
Скорее всего, в конечном итоге вы отдадите свой автомобиль профессионалу для ремонта выхлопной системы, но на случай, если вы взволнованы мыслью о том, чтобы сделать это самостоятельно, есть несколько вещей, о которых следует помнить. Внимание:
Каждому двигателю внутреннего сгорания, от двигателя крошечного скутера до колоссального корабельного двигателя, для работы требуются две основные вещи — кислород и топливо, — но простое добавление кислорода и топлива в контейнер еще не делает двигатель.Трубки и клапаны направляют кислород и топливо в цилиндр, где поршень сжимает смесь для воспламенения. Взрывная сила толкает поршень вниз, заставляя коленчатый вал вращаться, давая пользователю механическую силу для перемещения автомобиля, запуска генераторов и перекачки воды, и это лишь некоторые из функций автомобильного двигателя.
Система впуска воздуха имеет решающее значение для работы двигателя, собирая воздух и направляя его в отдельные цилиндры, но это еще не все. Следуя типичной молекуле кислорода через систему впуска воздуха, мы можем узнать, что делает каждая часть для обеспечения эффективной работы вашего двигателя.(В зависимости от автомобиля эти детали могут располагаться в другом порядке.)
Трубка забора холодного воздуха обычно расположена там, где она может втягивать воздух снаружи моторного отсека, например, в крыле, решетке радиатора или воздухозаборнике капота. Трубка впуска холодного воздуха отмечает начало прохождения воздуха через систему впуска воздуха, единственное отверстие, через которое воздух может попасть. Воздух снаружи моторного отсека обычно имеет более низкую температуру и плотность, поэтому он богаче кислородом, что лучше для сгорания, выходной мощности и эффективности двигателя.
Затем воздух проходит через воздушный фильтр двигателя, обычно расположенный в «воздушной камере». Чистый «воздух» представляет собой смесь газов — 78% азота, 21% кислорода и следовые количества других газов. В зависимости от местоположения и времени года воздух также может содержать множество загрязняющих веществ, таких как сажа, пыльца, пыль, грязь, листья и насекомые. Некоторые из этих загрязнителей могут быть абразивными, вызывая чрезмерный износ деталей двигателя, тогда как другие могут засорить систему.
Экран обычно задерживает самые крупные частицы, такие как насекомые и листья, в то время как воздушный фильтр улавливает более мелкие частицы, такие как пыль, грязь и пыльца.Типичный воздушный фильтр улавливает от 80% до 90% частиц размером до 5 мкм (5 мкм — это размер эритроцита). Воздушные фильтры премиум-класса улавливают от 90% до 95% частиц размером до 1 мкм (размер некоторых бактерий может достигать 1 мкм).
Чтобы правильно определить, сколько топлива нужно впрыснуть в любой момент, модуль управления двигателем (ECM) должен знать, сколько воздуха поступает в систему впуска воздуха. В большинстве автомобилей для этой цели используется массовый расходомер воздуха (MAF), в то время как в других используется датчик абсолютного давления в коллекторе (MAP), обычно расположенный на впускном коллекторе.Некоторые двигатели, такие как двигатели с турбонаддувом, могут использовать оба варианта.
На автомобилях с MAF воздух проходит через экран и лопасти, чтобы «выпрямить» его. Небольшая часть этого воздуха проходит через сенсорную часть MAF, которая содержит нагревательную проволоку или измерительное устройство с горячей пленкой. Электричество нагревает провод или пленку, что приводит к уменьшению тока, а поток воздуха охлаждает провод или пленку, что приводит к увеличению тока. Модуль ECM соотносит результирующий поток тока с массой воздуха, что является важным расчетом в системах впрыска топлива.Большинство систем впуска воздуха включают датчик температуры впускного воздуха (IAT) где-то рядом с MAF, иногда часть того же блока.
После измерения воздух проходит через воздухозаборную трубку к корпусу дроссельной заслонки. По пути могут быть резонаторные камеры, «пустые» баллоны, предназначенные для поглощения и нейтрализации вибраций в воздушном потоке, сглаживая поток воздуха на пути к корпусу дроссельной заслонки. Также полезно отметить, что, особенно после ДМРВ, не может быть утечек в системе впуска воздуха.Допуск неизмеренного воздуха в систему приведет к искажению соотношения воздух-топливо. Как минимум, это может привести к тому, что ECM обнаружит неисправность, установит диагностические коды неисправности (DTC) и загорится индикатор проверки двигателя (CEL). В худшем случае двигатель может не запуститься или плохо работать.
На автомобилях, оборудованных турбонагнетателем, воздух затем проходит через впускное отверстие турбонагнетателя. Выхлопные газы раскручивают турбину в корпусе турбины, вращая колесо компрессора в корпусе компрессора.Входящий воздух сжимается, увеличивая его плотность и содержание кислорода — большее количество кислорода может сжигать больше топлива для большей мощности двигателей меньшего размера.
Поскольку сжатие увеличивает температуру всасываемого воздуха, сжатый воздух проходит через промежуточный охладитель, чтобы снизить температуру и уменьшить вероятность детонации двигателя, детонации и преждевременного зажигания.
Корпус дроссельной заслонки подключен либо электронным способом, либо кабелем к педали акселератора и системе круиз-контроля, если она имеется.Когда вы нажимаете на педаль акселератора, дроссельная заслонка или «дроссельный» клапан открывается, позволяя большему количеству воздуха поступать в двигатель, что приводит к увеличению мощности и скорости двигателя. При включенном круиз-контроле отдельный кабель или электрический сигнал используются для управления дроссельной заслонкой, поддерживая желаемую водителем скорость автомобиля.
На холостом ходу, например, при стоянке на светофоре или при движении накатом, небольшое количество воздуха все еще должно поступать в двигатель, чтобы поддерживать его работу.В некоторых новых автомобилях с электронным управлением дроссельной заслонкой (ETC) обороты холостого хода двигателя контролируются незначительными регулировками дроссельной заслонки. На большинстве других транспортных средств отдельный клапан управления подачей воздуха на холостом ходу (IAC) регулирует подачу небольшого количества воздуха для поддержания оборотов двигателя на холостом ходу. РХХ может быть частью корпуса дроссельной заслонки или подсоединяться к впускному патрубку меньшего впускного шланга от основного впускного шланга.
После того, как всасываемый воздух проходит через корпус дроссельной заслонки, он попадает во впускной коллектор, ряд трубок, по которым воздух поступает к впускным клапанам каждого цилиндра.Простые впускные коллекторы направляют всасываемый воздух по кратчайшему маршруту, в то время как более сложные версии могут направлять воздух по более окольному пути или даже по нескольким маршрутам, в зависимости от частоты вращения двигателя и нагрузки. Такой контроль воздушного потока может обеспечить большую мощность или эффективность, в зависимости от потребности.
Наконец, непосредственно перед тем, как попасть в цилиндр, впускной воздух регулируется впускными клапанами. На такте впуска, обычно от 10° до 20° до ВМТ (до верхней мертвой точки), впускной клапан открывается, позволяя цилиндру втягивать воздух при опускании поршня.Через несколько градусов после НМТ (после нижней мертвой точки) впускной клапан закрывается, позволяя поршню сжимать воздух, когда он возвращается в ВМТ.
Как видите, система впуска воздуха немного сложнее простой трубки, идущей к дроссельной заслонке. Снаружи автомобиля к впускным клапанам всасываемый воздух идет извилистым путем, предназначенным для подачи чистого и дозированного воздуха в цилиндры. Знание функции каждой части системы впуска воздуха также может облегчить диагностику и ремонт.
Анализ снижения шума двигателя
с резонатором воздухозаборника в системе впуска двигателя
Система
ChangChun Xu1 HaengMuk Cho*2
1,2Отдел машиностроения и автомобилестроения, Национальный университет Конджу 1223-24,
Чхонан Даэро, Собук-гу, Чхонан-си, Чхунчхон-Намдо 331-717, Южная Корея.
Аннотация — В последнее время этот автомобиль уже является незаменимым транспортом для всех семей. Тем не менее, автомобиль
вызовет определенную степень загрязнения окружающей среды, загрязнения воздуха и шумового загрязнения. Шум в салоне автомобиля
включает в себя шум всасывания и шум выхлопа. В этой статье мы рассмотрим, как уменьшить шум двигателя в системе впуска
. Для водителя, чтобы создать комфортные условия вождения и уменьшить шум, создаваемый
потоком газа во впускной системе.Мы разработаем резонанс впускной трубы двигателя, чтобы найти
наилучшую конструкцию и настройки для наилучшего резонатора впускной трубы. Поскольку шум впуска автомобиля является основным источником
шума транспортного средства и, следовательно, включает шум воздушного потока, мы разработаем конструкцию резонатора для изучения эффектов
воздушного потока. Традиционно использование встроенных резонаторов было одним из способов устранения урчащих
шумов, вызванных акустическим резонансом воздуховодов.Так в диссертации резонатор размещен рядом с
патрубком для сравнения конструкции и положения резонатора и определения наилучшей конструкции и
положения шумоподавления двигателя.
Ключевое слово — Снижение шума впуска, Система впуска, Воздушный поток, Резонатор, Двигатель
I. ВВЕДЕНИЕ
В последнее время этот автомобиль уже является незаменимым транспортом для всех семей. На автомобильном рынке разрабатываются детали
для производства автомобилей, отвечающих растущим потребностям потребителей.Благодаря транспортным средствам, ориентированным на людей, и разработке
быстро развиваются технологии снижения шума и вибрации транспортных средств. В частности, производители автомобильных двигателей
уделяют особое внимание шуму, создаваемому системой впуска воздуха. В шуме автомобиля очень важную роль играет шумоподавление
системы впуска воздуха. Вся система, которую автомобиль подает в
наружный воздух к цилиндру двигателя, называется системой впуска воздуха. Впускная система состоит из дыхательной трубки, воздуховода
, резонатора, воздухоочистителя, дросселя и коллектора.Возникающий здесь шум ниже 600 Гц называется входным шумом.
Известно, что этот шум в основном возникает из-за пульсаций давления и явления резонанса воздушного потока внутри
системы впуска. С точки зрения NVH шум впуска очень важен, на его долю приходится около 30% от общего шума автомобиля. Хотя резонатор Гельмгольца в настоящее время используется для подавления самой высокой частоты шума впуска
, он всегда требует горловины и полости из-за своих характеристик и сильно ограничен в гондоле
в ограниченном пространстве.При нормальной разработке и проектировании транспортных средств, принимая во внимание слышимую частоту
слышимой частоты (16 Гц ~ 20 кГц), пытаются уменьшить шум впуска 60 ~ 200 Гц. В частности, в последнее время устанавливается система впуска
с трубами из материалов ПЭТ (полиэтилентерефталат) и резонаторами
и т.п. для снижения шума выхлопа и шума впуска двигателя.
Таким образом, в этой статье будет представлен встроенный в трубу резонатор, который может уменьшить занимаемое пространство в машинном отделении
, прямое сравнение с резонатором Гельмгольца путем замены горловины и
с учетом того, насколько улучшены характеристики может быть достигнут.Итак, в диссертации резонатор
размещен рядом с патрубком для сравнения конструкции и положения резонатора и определения наилучшей конструкции и
положения шумоподавления двигателя.