www.zr.ru
Рессоры, как и все остальные части, являются важным элементом устройства автомобиля, за которыми нужно следить и вовремя пресекать какие-либо неисправности. Без них езда на автомобиле не была бы относительно гладкой, особенно на наших дорогах. Не нужно думать, что детали вашего авто не убиваемые. Каждая из них требует к себе определённого внимания и профилактики во избежание быстрого износа, необходимый ремонт рессор должен проводиться вовремя.
Рессоры нужно периодически разбирать и чистить от ржавчины и грязиНеобходимый осмотр и ремонт всегда можно сделать в мастерской, но не слишком сложно это сделать и своими руками. Если, например, есть просадка, то можно установить ещё один подкоренной лист с буферами-отбойниками нижнего рычага передней подвески, для этого достаточно отвернуть гайки центрального болта и стремянок.
Через каждые 10 000 км рекомендуется снимать рессоры, чтобы очистить их от грязи, ржавчины и для глубокой смазки (сначала промываются в керосине, затем наносится смесь из графитовой смазки и тавота), также рекомендуется регулярно делать смазку листов и подтягивать стремянки. Во избежание появления ржавчины перед тем как установить элемент подвески обратно, его следует покрасить.
Чтобы продлить срок службы детали при сильных нагрузках на автомобиль, следует сделать защиту для рессор, обмотав их шпагатом, пропитанным смолой, и надев брезентовый чехол, наполненный тавотом.
Чаще всего выходят из строя элементы передней подвески, поскольку они больше нагружены из-за неровной поверхности дорог. Ломаться могут листы или пальцы рессоры, бывает просадка, срыв болтов стремянок. В случае если лопнула рессора, её требуется обязательно заменить, если прогнулась, то кузов автомобиля отклоняется набок, что нельзя допускать, деформация устраняется правкой по шаблону. Чтобы знать, как отремонтировать рессору, для начала нужно её осмотреть, что даст вам представление о том, какая из деталей вышла из строя.
При поломке в пути пальца рессоры следует вместо него расположить что-то наподобие отвертки или стержня, который следует закрепить проволокой, при поломке пластины на неё сверху и снизу кладутся длинные гаечные ключи, которые также следует плотно зафиксировать проволокой, в таком состоянии аккуратно добирайтесь до ближайшей мастерской.
Если вы обнаружили повреждения, то производится или полная замена рессор, или же замена её части.
Часть автомобиля поднимается (в зависимости от того, с какой стороны поломка), устанавливается упор.
Сначала, чтобы проще было сделать сборку, листы нужно пометить.
Сборка и установка производятся в обратном порядке. Резиновые втулки перед установкой смачиваются бензином и без просыхания вставляются в шарнир. Гайки пальцев серьги заворачиваются поочередно. Желательно гайки стремянок окончательно затягивать с гружёным багажником, чтобы рессоры выпрямились.
Во избежание неисправностей вашего автомобиля не забывайте вовремя проходить техосмотр, сами просматривайте детали, которые возможно не только продиагностировать у себя в гараже, но и исправить. Теперь вы понимаете, как поменять рессоры, дело вполне несложное и вполне разрешимое. Имея необходимые инструменты, можно сэкономить на ремонте в мастерской, и если есть возможность, то желательно советоваться со специалистами.
carextra.ru
Переборка и ремонт рессор подески
На сегодняшний день, рессорный механизм подвеску можно встретить крайне редко, в основном, на старых или советских автомобилях, исключение составляют определенные модели. Однако двадцать лет назад, данный механизм был крайне популярен. Но сегодня они используются преимущественно в грузовых машинах, внедорожниках или прицепах.
Рессора — это узел, являющий собой одну основных разновидностей «ходовки» механического типа. Первыми рессорами для людей являлись кожаные ремни или гибкие цепи.
Само устройство рессора, представляет собой листы из стали, имеющие разную длину, которые зафиксированы между собой при помощи хомутов. Рессоры закреплены к мосту, в центре, и могут находиться под ним, что популярно для легковых автомобилей, или над ним. Конструкция над мостом используется преимущественно для грузовых авто (это может быть КАМАЗ или ЗИЛ). К кузову крепятся концы рессор, но уже при помощи серег или шарниров.
Как уже говорилось ранее, рессорная подвеска сейчас мало используется. Похвастаться рессорами могут УАЗ и другие машины подобной марки. Основная причина неиспользования — это большая нагрузка на листы при движении. Это, в свою очередь, сказывается на управлении, тем более на высоких скоростях.
Главное достоинство рессорной подвески — простота ее конструкции, что влияет на стоимость и надежность. Многие мелкие детали не требуют своего включения в компоновку, если применяются рессоры. Более того, рессоры хорошо выдерживают высокие нагрузки. К недостаткам можно отнести малый срок эксплуатации. Рессоры на грузовых авто довольно часто подвергаются большим нагрузкам, в следствии чего они проседают.
Большинство автовладельцев заявляют, что сломать рессору невозможно и поэтому они грузят свои автомобили без меры. Сломанные рессоры — частое явление. К основным поломкам отнести можно:
-перелом пластины;
-осадка;
-повреждение болта или пальцев.
Поврежденную или сломанную рессору нужно немедленно менять. Ездить с поломанной рессорой крайне нежелательно, потому как авто будет вести в сторону
nasha4x4.ru
Категория:
Ремонт тракторов и автомобилей
Публикация:
Ремонт рессор и амортизаторов
Читать далее:
Основные дефекты рессор: потеря радиуса кривизны и упругости, сдвиг листов (при разрыве центрального болта), поломка, трещины, износ листов, поломка стяжных хомутов, износ втулок.
Главные причины частых поломок и потери упругости рессорных листов — перегрузка автомобиля, езда на большой скорости по плохой дороге и длительные стоянки с грузом, если рессоры во время стоянки не разгружаются.
Ремонт и сборка рессор. Разбирают и собирают рессоры на специальных приспособлениях или в тисках. Рессорные листы тщательно промывают, осматривают и при трещинах или износах, превышающих допускаемые, выбраковывают.
Подкоренные и коренные рессорные листы с обломленными концами переделывают на короткие.
Листы, потерявшие упругость и форму, правят вхолодную ударами молотка со стороны вогнутой поверхности на подставке с выемкой необходимого радиуса или на специальных стендах. Лист кладут на ведущие ролики и стенда. Нужную стрелу прогиба устанавливают при помощи кронштейна и винта по указателю и шкале через ролик. Автоматическое реверсирование электродвигателя позволяет изменять направление вращения ведущих роликов и Движение рессорного листа.
Выбракованные листы заменяют новыми или изготовленными из рессорной ленты. Заготовку листов отрезают прессовыми ножницами или кузнечным способом, нагревают, прижимают к шаблону для получения кривизны и вместе с шаблоном закаливают. Листы марганцево-хромистой стали нагревают до 830…850 °С, закаливают в масле, нагретом до 60 °С, и отпускают при температуре 475—500 °С. Листы кремнисто-марганцевой стали нагревают до 855…875 °С, закаливают в масле, нагретом до 60 °С, и отпускают при температуре 480…500 °С. Иногда для повышения усталостной прочности и срока службы рессорные листы подвергают дробеструйной обработке или прокатывают на специальном стенде.
Рис. 1. Схема правки и восстановления упругости Рессорного листа на стенде:
Наиболее трудную операцию изготовления коренных и подкоренных листов — загибание ушков выполняют специальными приспособлениями.
Изношенные или сломанные рессорные втулки, центровые болты, хомутики и стремянки заменяют новыми.
При сборке рессор дополнительно рихтуют отдельные листы, очищают их от окалины, смазывают графитовой смазкой и создают условия для прилегаемости одного к другому. Заменителем смазки может служить солидол с добавкой 10% (по массе) мелко-измельченного графита.
Кривизну листов и собранной рессоры проверяют сравнением с новыми листами и рессорами.
Отремонтированные рессоры подвергают осадке и испытывают.
Нажимают прессом до тех пор, пока стрелка прогиба не станет равной нулю, и измеряют расстояние L или стрелу прогиба после освобождения нагрузки. Нагрузка Р и стрела прогиба или расстояние L должны соответствовать техническим условиям.
При ремонте рессор соблюдают правила безопасности труда, в частности, при разборке и сборке обязательно сжимают листы в исправных и надежных тисках, струбцинах или специальных приспособлениях.
При гибке листов следует остерегаться ожогов.
Рис. 2. Схема испытания рессоры.
Ремонт амортизаторов. Характерные дефекты телескопического амортизатора: потеря герметичности клапана отдачи, перепускного клапана поршня и клапана сжатия, износ уплотнения.
Причиной потери герметичности клапана отдачи служит износ деталей клапана или уменьшение упругости пружины.
Изношенные детали клапана заменяют новыми. Под ослабленную пружину подкладывают регулировочные шайбы или тоже заменяют.
Негерметичность клапана сжатия устраняют ввертыванием седла клапана или заменой пружины.
Небольшие риски на кольцевых кромках поршня устраняют притиркой на чугунной плите, при глубоких рисках заменяют поршень.
Изношенное уплотнение заменяют новым.
Категория: — Ремонт тракторов и автомобилей
stroy-technics.ru