Первым этапом ремонта является отключение водонагревателя от электрической сети, затем сливание воды, извлечение ТЭНа из водонагревателя. Из ТЭНа извлеките термостат, осторожно вытягивая его. Высверлите медные заклепки, скрепляющие корпус, отсоедините корпус от штока, это надо делать аккуратно, дабы нечего не повредить.
Есть два метода зачистки биметаллических пластин: если загрязнение (окисление) не очень сильное, попробуйте зачистить при помощи смоченной в спирту ткани, просунув кусочек между пластинами и протерев, если же такая чистка не дала результата, зачистите пластины наждачной бумагой самой мелкой зернистости. Лучше даже, если она будет уже использованная, чтобы не нарушить контакты.
Возможно, произошло прилипание размыкающего контакта (качельки) к корпусу. Для устранения этой проблемы разъедините контакты, зачистите это место. Размыкающий контакт должен возвращаться в верхнее положение автоматически.
Если этого не происходит, достаньте «качельку» из устройства, зачистите при помощи мелкоабразивной наждачной бумаги, произведите чистку места, где она установлена (возможно там произошло залипание расплавленного пластика), установите её на прежнее место. Если «качелька» всё же не возвращается на прежнее место, приклейте под нее кусок изолирующей ленты, подобрав такую толщину, чтобы происходило возвращение контактной пластины в верхнее положение.
Вставьте обратно шток, закрутите при помощи саморезов корпус, вставьте обратно в ТЭН.
Кроме вышеописанных, существуют следующие возможные неисправности термостата, которые устраняются только путем его замены:
Если вы обнаружили, что ваш прибор перестал работать, существуют способы проверки неисправности своими руками . Для проверки работы терморегулятора для водонагревателя потребуется снять термостат и установить его в режиме изменения сопротивления. Устанавливаем максимально возможную температуру, производим замер сопротивления в контактах входа и выхода прибора.
Функциональность тестераВ случае, когда прибор показывает бесконечное сопротивление, можно смело делать вывод о его неисправности. А если сопротивление есть, тогда переведите регулятор на самое маленькое значение и еще раз подсоедините тестер на контакты. Далее, при помощи зажигалки или свечки производим нагрев трубки устройства, если прибор исправен, сработает реле, которое замыкает цепь, показатель сопротивления вырастет. Если это не случилось, прибор неисправен.
Если не удалось починить термостат, для того, чтобы подобрать подходящее устройство, следует придерживаться следующих рекомендаций. Самым правильным решением будет приобретение такого же устройства, того же производителя.
Однако, если вы его не нашли, при выборе обращайте внимание на его размеры, способ крепления к водонагревателю, количество выполняемых функций (только регулировка температуры, либо еще и защитная), напряжение, на которое рассчитан. Идя за покупкой нового, не забудьте взять технический паспорт на бойлер, или вышедший из строя прибор.
Видео об устройстве терморегулятора:
boilervdom.ru
Если на отечественных машинах термостат лучше заменить, так как он стоит относительно недорого, то на иномарках с ГУР и двигателем ABS, при условии, что он разборный, его лучше попытаться сначала отремонтировать самостоятельно или в сервисе. Впрочем, специалисты советуют не делать лишних движений и сразу ехать покупать новый.
Реклама
Проводите ремонтные работы, подогнав автомобиль к смотровой яме. Снимите защитный кожух ГУР. Если просто сдернуть его со штифтов не представляется возможным, возьмите отвертку и отогните сначала заднее лепестковое крепление, а потом – переднее. После этого снимите пластиковый кожух, просто потянув его на себя.
[yandex1]
Снимите при помощи пассатижей хомуты с патрубков, ведущих от радиатора к термостату и от тройника к насосу. Снимите шланги и слейте охлаждающую жидкость в загодя подставленный под автомобиль тазик. Эти действия лучше выполнять при остывшем моторе, чтобы не ошпарить лицо и руки тосолом, выплескивающимся из-за резкого перепада давления в системе. Если же вы все-таки решили сменить термостат при горячем двигателе, откройте сначала крышку расширительного бачка или осторожно стягивайте шланги, постепенно понижая давление.
Отвинтите насос ГУР вместе с кронштейном. Для этого ослабьте ключом №13 болты натяжения ремня ГУР. После этого ослабьте ремень, отвернув ключом звездообразный болт, и аккуратно снимите его. Тем же ключом отвинтите все три болта, крепящие к двигателю кронштейн. Подвяжите чем-нибудь насос или подложите что-нибудь под него, чтобы случайно его не повредить.
Отвинтите болты М8 корпуса термостата при помощи длинного торцевого ключа №10, выньте уплотнительное кольцо и термостат. Внимательно осмотрите термостат. В некоторых случаях его еще можно починить. Например, отмыв от накипи и устранив подклинивание. Но, к сожалению, в этом случае вам никто не даст гарантию, что с ним еще что-нибудь не случится, и тогда все равно придется покупать новый термостат.
[yandex1]
Обработайте термостат обычным средством для чистки водонагревательных приборов вроде «Антинакипина». Кипятите его в растворе этого средства в течение 20 минут. Если термостат заработал (это будет видно по открывшемуся клапану в кипятке), то перед его установкой промойте всю систему охлаждения специальным составом из арсенала средств автохимии.
Возьмите новый (или «реанимированный») термостат, корпус и уплотнительную резинку и вставьте их на место так, чтобы ничего не перекосилось. Ни в коем случае не разъединяйте корпус и пластмассовый патрубок, надетый на него, так как при этом можно повредить внутреннее уплотнительное кольцо, и это соединение просто-напросто потечет.
После того как вы установили термостат на место, наденьте шланги и зажмите их хомутами, не приворачивая насос ГУР. Залейте дистиллированной воды и проверьте, не задевает ли пока еще отсоединенный насос за вращающиеся шкивы мотора. Заведите мотор и убедитесь, что термостат не течет.
[yandex1]
Если термостат протекает, попробуйте подтянуть его болты и после устранения этой проблемы слейте всю воду. Установите насос на место, наденьте ремень и отрегулируйте его натяжение. Наденьте защитный кожух. Заполните систему охлаждения антифризом. Вот и все действия чтобы отремонтировать термостат на вашем автомобиле.
otvetkak.ru
Ремонт и замена термостата Опель Астра своими руками, инструмент как самостоятельно поменять термостат без СТО. Ремонт Опель Кадет своими руками. Замена термостата Opel Astra своими руками Пошаговое руководство по ремонту и замене термостата Opel Astra своими руками с фото и видео.
Термостат играет важную роль в функционировании системы охлаждения двигателя. Тюнинг Автомобиля Опель Кадет своими руками Замена термостата Опель Астра своими руками позволяет продлить ресурс эксплуатации силового агрегата.
Фотография термостата WAHLER 4431.105 в сборе на автомобиля Опель Астра.
Причины замены термостата на Opel Astra легко диагностируются:
После появления сообщение на приборной панели о возникшей неисправности необходимо считать ошибку.
Если неполадка связана с термостатом, то будет указано следующие: Thermostat Heater Control Circuit/Open.
В зависимости от типа двигателя Opel Astra термостат располагается в разных местах подкапотного пространства. Ремонт рулевой рейки Ниссан санни своими руками видео Спец Авто НН Ремонт опеля кадет своими руками Найти термостат можно по соединению с верхним шлангом радиатора.
На 1,7-литровом дизельном двигателе SOHC термостат установлен на головке цилиндров с левой стороны, на двигателе DOHC — с правой.
Похожие новости
Процедуры замены термостата на Опель Астра отличаются в зависимости от типа двигателя. Ремонт Land Rover Freelander своими руками Опель кадет ремонт своими руками ремонт своими. Для замены без СТО необходимо ознакомиться с руководством по замене для нужного типа двигателя.
Трубка которая тянет воздух это подогрев дроссельной заслонки (в ней циркулирует антифриз). Лопнула так…
Автомобиль Хонда интегра,двигатель(zc) начал перегреваться иногда даже подкипать антифриз,смотрите как…
На Опель Астра с бензиновым двигателем Z16XER термостат располагается между АКБ и силовым агрегатом.
На Опель Астра с двигателем Z16XER термостат тяжело достаётся из корпуса — возможен облом стоек крепления. Замена элемента производится вместе с корпусом.
Двигатель Z16XER автомобиля Опель Астра.
Похожие новости
После установки конструкции необходимо залить ОЖ до уровня KALT.
Опель Астра выпускается с 1,7- и 2-литровым силовыми агрегатами. Ремонт опель кадет своими руками видео Процедура замены термостата на этих двигателях имеет отличия.
Перед заменой термостата на дизельных двигателях необходимо слить ОЖ из системы и подготовить домкрат.
Перед заменой термостата необходимо поднять переднюю часть авто с помощью домкрата и поставить машину на ручник.
Собирается конструкция в обратном порядке.
Перед началом замены поддамкратить автомобиль и слить ОЖ.
После демонтажа термостата из корпуса необходимо удалить прокладку.
Похожие новости
vivauto.ru
Инструкция
Проводите ремонтные работы, подогнав автомобиль к смотровой яме. Снимите защитный кожух ГУР. Если просто сдернуть его со штифтов не представляется возможным, возьмите отвертку и отогните сначала заднее лепестковое крепление, а потом – переднее. После этого снимите пластиковый кожух, просто потянув его на себя.
Снимите при помощи пассатижей хомуты с патрубков, ведущих от радиатора к термостату и от тройника к насосу. Снимите шланги и слейте охлаждающую жидкость в загодя подставленный под автомобиль тазик. Эти действия лучше выполнять при остывшем моторе, чтобы не ошпарить лицо и руки тосолом, выплескивающимся из-за резкого перепада давления в системе. Если же вы все-таки решили сменить термостат при горячем двигателе, откройте сначала крышку расширительного бачка или осторожно стягивайте шланги, постепенно понижая давление.
Отвинтите насос ГУР вместе с кронштейном. Для этого ослабьте ключом №13 болты натяжения ремня ГУР. После этого ослабьте ремень, отвернув ключом звездообразный болт, и аккуратно снимите его. Тем же ключом отвинтите все три болта, крепящие к двигателю кронштейн. Подвяжите чем-нибудь насос или подложите что-нибудь под него, чтобы случайно его не повредить.
Отвинтите болты М8 корпуса термостата при помощи длинного торцевого ключа №10, выньте уплотнительное кольцо и термостат. Внимательно осмотрите термостат. В некоторых случаях его еще можно починить. Например, отмыв от накипи и устранив подклинивание. Но, к сожалению, в этом случае вам никто не даст гарантию, что с ним еще что-нибудь не случится, и тогда все равно придется покупать новый термостат.
Обработайте термостат обычным средством для чистки водонагревательных приборов вроде «Антинакипина». Кипятите его в растворе этого средства в течение 20 минут. Если термостат заработал (это будет видно по открывшемуся клапану в кипятке), то перед его установкой промойте всю систему охлаждения специальным составом из арсенала средств автохимии.
Возьмите новый (или «реанимированный») термостат, корпус и уплотнительную резинку и вставьте их на место так, чтобы ничего не перекосилось. Ни в коем случае не разъединяйте корпус и пластмассовый патрубок, надетый на него, так как при этом можно повредить внутреннее уплотнительное кольцо, и это соединение просто-напросто потечет.
После того как вы установили термостат на место, наденьте шланги и зажмите их хомутами, не приворачивая насос ГУР. Залейте дистиллированной воды и проверьте, не задевает ли пока еще отсоединенный насос за вращающиеся шкивы мотора. Заведите мотор и убедитесь, что термостат не течет.
Если термостат протекает, попробуйте подтянуть его болты и после устранения этой проблемы слейте всю воду. Установите насос на место, наденьте ремень и отрегулируйте его натяжение. Наденьте защитный кожух. Заполните систему охлаждения антифризом.
www.kakprosto.ru
Неправильная замена термостата может привести к проблемам с системой охлаждения. Рассмотрим не только, как поменять термоклапан своими руками, но и как исправить последствия неудачного ремонта. Нередко вследствие образования воздушной пробки после замены термостата перестает греть печка, перегревается двигатель.
При должной теоретической подготовке замена термостата под силу даже начинающему водителю. Но следует быть внимательным к мелочам и учитывать особенности устройства модели автомобиля.
Как заменить термостат своими руками, рассмотрим на примере Opel Astra H.
Перед эксплуатацией автомобиля убедитесь в отсутствии воздушной пробки, из-за которой может плохо работать печка и перегреваться двигатель.
Установите автомобиль таким образом, чтобы бачок был как можно выше по отношению к другим элементам системы охлаждения. Прогрейте двигатель до температуры открытия термостата. Повысьте на 10-15 секунд обороты до 2000 тыс./мин., после чего кратковременно несколько раз поднимите до 3500-4000 тыс. об./мин. Увеличив скорость циркуляции ОЖ в большом круге, мы поспособствуем выходу воздушной пробки. После выхода воздуха температура двигателя должна не подниматься выше рабочего диапазона.
На многих автомобилях в системе охлаждения имеются специальные дренажные клапаны, через которые в процессе заполнения системы выходит воздух. К примеру, на Лада Калина с Е-газом в качестве дренажа для избавления от воздушной пробки можно использовать штуцер, предназначенный для подвода антифриза к дроссельной заслонке на авто с тросиковым приводом.
Производители не регламентируют сроки замены термостата. Предполагается, что механизм крайне надежный и подлежит замене только в случае выхода из строя. В целом такой подход более чем оправдан для владельцев авто с механическим термостатом. Если в системе охлаждения использовалась только допустимая охлаждающая жидкость, механическому износу подлежат лишь стержень и направляющая втулка термоклапана. Случается это не ранее 125-150 тыс. км.
По-другому дело обстоит с электронными термостатами. В их конструкции предусмотрен нагревательный элемент, который может выйти из строя на пробеге до 100 тыс. км. Исключением из исправила являются отдельные модели термостатов с электронным управлением. На ум приходят конструктивные дефекты изделий GM, которые выпили немало крови владельцев Opel, Chevrolet. Замена термостата требуется едва не каждые 30-40 тыс.км. Поэтому владельцы рекомендуют менять штатные устройства сразу на усовершенствованные модели термоклапанов.
Термостат играет важнейшую роль в поддержании теплового баланса двигателя. Поэтому рекомендуем изучить, как достоверно проверить термостат при обнаружении первых признаков его неисправности. В статье описаны основные симптомы, свидетельствующие о поломке и необходимости замены. Также рекомендуем изучить устройство и принцип работы термостата.
autolirika.ru
В системе охлаждения автомобиля, в том случае, если двигатель охлаждается с помощью определенной жидкости, обязательным конструктивным элементом является термостат. Данное устройства располагается непосредственно между радиатором и двигателем внутреннего сгорания. Таким образом, термостат – это ничто иное как регулятор температуры тосола (антифриза), который находится в самой охладительной системы двигателя автомобиля. Данное устройство производит ускорение подогрева двигателя, а также поддерживает необходимый для его роботы режим тепловой работы.
Важных функций, которые позван выполнять термостат немного. Если быть точнее, то она одна. Так, главной задачей термостата является блокировка потока охлаждающей жидкости антифриза непосредственно в радиатор до того момента, пока двигатель внутреннего сгорания не нагрелся до нужной кондиции. В тот период, когда двигатель остывший или просто холодный, через него не проходит никакая охлаждающая жидкость. Тем не менее, когда двигатель приводится к работе и достигает определенной температуры (зачастую, показатель температуры в таких случаях составляет 95 градусов) происходит процесс открытия устройства термостата. Именно данный инструмент системы охлаждения способствует более скорому разогревы двигателя. Помимо этого термостат значительно уменьшает количество вредных выхлопов, а также снижает уровень износа двигателя внутреннего сгорания.
Если интерес автолюбителя зашкаливает, то можно спокойно и без трудностей просмотреть весь принцип работы устройства термостата. Для этого необходимо произвести маленький эксперимент. В полную кастрюлю воды необходимо положить термостат, после чего саму кастрюлю, уже с термостатом и водой, поставить на электрическую плитку или газовую плиту. По мере того, как будет закипать вода примерно на 2-3 см в термостате откроется клапан. Данную процедуру лучше всего будет проводить с термостатом новым, и желательно не со своего транспортного средства.Термостат является одной из важнейших деталей автомобиля. Данное устройство может выходить из строя по многим причинам. Самой распространенной причиной является коррозия. Если устройства термостата было заклинено в тотально закрытом положении возникает возможность перегрева двигателя при любом режиме передвижения транспортного средства и при любой температуре воздуха. Такая неисправность возможна даже при небольших морозах. Если же устройство термостата открывается не до конца, то происходит перегрев двигателя. Также, из-за данной поломки может «закипеть» двигатель. В таком случае все зависит непосредственно от режима эксплуатации автомобиля.
В ситуации, когда клапан термостата «завис» в частично открытом или полностью открытом состоянии, двигатель будет очень долго нагреваться до рабочей температуры. В зимний период рабочая температура и вовсе может и не быть достигнута. С системой охлаждения, которая находится в полной исправности при температуре воздуха в ноль градусов прогрев двигателя до нужной кондиции должен происходить за 5-10 минут передвижения. В том случае, если термостат не был полностью открыт, максимальная температура двигателя не будет превышать 70 градусов.
В те моменты, когда двигатель перегревается, практически не возможно избежать хотя и минимальных, но все же проблем. Для того, чтобы избежать повышение температуры двигателя автомобиля, следует время от времени проводить определенный ритуал осмотра и проверки: в исправности ли находится термостат и нормально ли он работает.
Изначально следует начать с самого простого. Термостат – это маленький прибор, который выполняет функцию корректировщика постоянной температуры в двигателе внутреннего сгорания. В состояние эксплуатации двигателя термостат начинает блокировать антифриз, вследствие чего перекрывает его путь к радиатору. Длится это до того определенного периода, пока не разогреется двигатель. В тот период времени, когда термостат закрыт, вся охлаждающая жидкость направляется по малому кругу, тем самым обеспечивая постепенный двигательный разогрев. В тот момент, когда температура внутри двигателя внутреннего сгорания достигнет 95 градусов, термостат начинает открываться, а разогретая жидкость начинает заливаться в радиатор.
Условия, в которых работает термостат являются достаточно сложными. Связано это с тем, что на него имеют постоянное воздействие агрессивные жидкости. Совершенно не удивительно, исходя из этого, что основной причиной выхода из строя данной детали является ржавление. Можно самостоятельно определить в каком состоянии находится термостат. Для этого необходимо выключить зажигание автомобиля, открыть капот и прикоснуться к шлангам радиатора: начинать нужно с верхнего, после чего переходить к нижнему. При исправности всей системы оба шланга в такой процедуре должны быть горячими. Если же один из них холодный, тогда термостат был выведен из строя. Помимо этого, когда капот автомобиля был уже открыт, можно посмотреть, не нуждается ли радиатор в конкретной чистке, так как именно этот аспект может быть ключевой причиной перегрева двигателя внутреннего сгорания.
Самостоятельная замена термостата не является очень сложной процедурой. Тем не менее данный процесс требует особых специальных приспособлений, к которым относятся: ключ торцевой на 10, отвертка плоская, бинт или марля, две пластиковые емкости (одна – 5 литров, а другая – 1 литр), новый термостат, который будет установлен на место старого неисправного. После того как все инструменты были подготовлены можно приступать к незамедлительной процедуре замены термостата собственными руками.
Для того, чтобы начать замену термостата необходимо отсоединить трубку воздухозаборника с обоих сторон: от правой стойки, которая находится возле фары, а также от корпуса воздушного фильтра. После этого необходимо позволить двигателю немного охладиться, аккуратно и медленно снизить давление в самой системе охлаждения. Для того, чтобы это сделать, нужно постепенно откручивать пробку, которая находится в расширительном бачке. После проведенной работы пригодятся две подготовленные пластиковые емкости.
Пятилитровую емкость следует разрезать на две части так, чтобы в одной из частей был своеобразный «язычок», который будет находится с одной стороны. Именно эту отрезанную часть бутылки необходимо подсунуть снизу таким образом, чтобы этот «язычок» достаточно плотно смог обхватить модуль термостата. Нужно все это делать в определенной последовательности, к верхнему от нижнего, после чего к тому, который располагается позади. Самый нижний болт нужно открутить ключом на 10 на два или же три оборота. Тот болт, что находится сверху, нужно открутить на один – два оборота, а тот, что сзади – на один оборот. Вследствие данного процесса образуется щель, через которую будет сливаться антифриз в пластиковую бутылку по все тому же «язычку». Если возникает такая необходимость, то можно немного расширить данную щель. После того, как где-то литр охлаждающей жидкости стечет, нужно еще немного открутить болты, после чего очень аккуратно просунуть в щель плоскую отвертку и сдвинуть с места термостат. Данную процедуру следует проделывать очень осторожно, так как можно с небывалой легкостью повредить прокладку термостата.
После того, как в пластиковую бутылку уже выльется близко трех литров антифриза, необходимо профильтровать его через бинт или марлею. После этого следует перелить жижу в неразрезанную бутылку, а разрезанную подставить обратно под термостат и до конца открутить болты, после чего полностью снять старый прибор. Новое устройство следует установить на тоже место. Важно, что пружина должна располагаться к двигателю. После того как все болты будут закручены, необходимо оставить пробку, которая выпускает воздух, на шланге, который ведет к печке. После, нужно полностью залить всю профильтрованную охлаждающую жидкость обратно в систему и закрутить все пробки. Вследствие данной процедуры нужно проверить все болты, после чего – последний штрих – завести двигатель. Все, устройство готово к эксплуатации.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
auto.today
Прежде всего, нужно понять, что собой представляет термостат, и где он находится, чтобы мы могли его заменить. Термостат представляет собой датчик, который предназначен для поддержания определенной температуры и перекрывает движение тосолу путь в радиатор, до тех пор, пока двигатель не наберет рабочую температуру 90 градусов. Неисправность термостата достаточно легко можно обнаружить, достаточно посмотреть на панель приборов, стрелка датчика температуры охлаждающей жидкости будет в красной недопустимой зоне. Расположен он между двигателем и радиатором.
В термостате главный механизм это клапан с ним могут быть 2 проблемы: либо он закрыт ( когда двигатель не прогрет он плохо держит обороты, может и заглохнуть, но ездить при таком раскладе все таки можно)., либо он открыт (ездить возможно в сильный мороз и с включенной печкой на полную, иначе можно перегреть двигатель).
Конечно на металл. Выбирайте термостат с корпусом из нержавейки или латуни. Такой термостат проработает долгое время и не покроется коррозией. Работоспособность термостата можно проверить следующим образом: опустите его в емкость с водой, разогретой до температуры кипения, основной клапан должен открыться.
Ударьте не сильными движениями отвертки по термостату, чтобы клапан с места сдвинулся. Если это не помогло, тогда нужно термостат заменить.
Для замены нам понадобятся:
1) Новый термостат Ваз 2114;
2) 2 хомута
3) шланг длиной 50-70см
4) тройник с наружным диаметром на 19
5) ключ на 8
6) отвертка
Первым делом нам нужно будет демонтировать фильтр очистки воздуха, для этого отлично подойдет ключ на 8 и отвертка, аккуратно отсоединяем модуль зажигания.
Затем сливаем тосол в заранее приготовленную емкость, отсоединив патрубки от радиатора охлаждения.
При замене термостата рекомендую заменить и резиновые патрубки и хомуты, ведь в процессе работы они так же приходят в негодность.
Собираем узел, надевая при этом патрубки на приемные каналы термостата, и фиксируем их очень плотно крепежными хомутами и устанавливаем узел обратно на штатное место.
Затем нужно проверить все соединения, герметичны ли они. Смотрим, нет ли подтеков в местах соединения шлангов с термостатом.
Собираем все в обратной последовательности. Доливаем тосол и запускаем двигатель автомобиля Ваз 2114. Когда двигатель прогрет, включаем все агрегаты, которые связаны с системой охлаждения и выключите двигатель.
После того как двигатель остыл, если необходимо добавьте охлаждающую жидкость.
И теперь вы самостоятельно поменяли термостат!
В следующем видео продемонстрирован процесс проверки термостата, на автомобилях семейства Лада Самара.club2108.ru
Вам понадобится
Инструкция
Определите местонахождение запчасти, и каким образом расположен термостат. Обычно он находится в том месте, где патрубок охлаждающей системы (верхний или нижний), подходит непосредственно к двигателю. Купите новый термостат. Перед этим прочитайте информацию о марке автомобиля (год выпуска, модель). Если марка и тип термостата не определяется, то лучше всего обратиться в специализированный сервисный центр. Существующие каталожные системы позволят быстро определить нужную вам модель запчасти.Слейте охлаждающую жидкость из двигателя и радиатора. Для этого выкрутите специальные сливные пробки на корпусе двигателя и в нижней части радиатора. Жидкость следует слить в емкость, 8-10 литровую, в зависимости от объема охлаждающей системы. Закрутите сливные пробки на место сразу, чтобы не забыть.
Запомните каким образом стоит термостат. Отсоедините патрубки охлаждающей системы от термостата, обычно их три – верхний, средний и нижний, для этого снимите предварительно хомуты, которые удерживают патрубок и термостат, с помощью отвертки, плоскогубцев или гаечного ключа. Если двигатель автомобиля еще не остыл, то соблюдайте осторожность, остатки горячей охлаждающей жидкости могут нанести вам травму.
Если термостат прикреплен к корпусу двигателя, то выкрутите болты крепления и снимите старый термостат. Обратите внимание на прокладку между двигателем и корпусом термостата. Ее необходимо удалить и заменить на новую. Возьмите новый термостат, предварительно промазав все части, которые соприкасаются с охлаждающей жидкостью (патрубки термостата, место присоединения с прокладкой) герметиком. Установите запчасть в таком же положении,как она перед этим стояла. Подсоедините к термостату нижний и верхний патрубки охлаждающей системы с помощью хомутов, а если он крепится непосредственно к двигателю, то сначала нужно прикрепить его к двигателю.Возьмите новую охлаждающую жидкость и залейте в систему. Это следует производить не торопясь, в несколько этапов, пока вся система не заполнится.
Видео по теме
Обратите внимание
Модель термостата для каждого автомобиля своя, перед покупкой убедитесь в правильном выборе.
Полезный совет
Перед заменой термостата дождитесь охлаждения двигателя. Все части, соприкасающиеся с охлаждающей жидкостью, предварительно смазывайте герметиком. Для охлаждения двигателя применяйте только специальные жидкости, а не воду.
Источники:
www.kakprosto.ru
Работа двигателя внутреннего сгорания без качественной системы охлаждения возможна, но с негативными последствиями. Только поддержание оптимального температурного режима работы мотора, способствует достижению максимальной экономичности и других характеристик силового агрегата.
Термостат
Система охлаждения двигателя состоит из нескольких важных элементов, это такие узлы:
В процессе работы двигателя, происходит накопление большого количества теплоты. Она возникает от трения поршней и колец о с
www.autofluids.ru