Menu

Ремонт климат контроля – Ремонт климат контроля в Москве с адресами, отзывами и фото

Содержание

Системы климат-контроля. Диагностика, ремонт / Невский Автоклимат

Климат-контроль – автоматическая  система поддержания в салоне автомобиля заданной температуры. Он включает в  себя системы вентиляции, обогрева и кондиционирования, а также механизмы  контроля и управления. Электронный блок управления (ЭБУ) контролирует климат в  салоне с помощью датчиков температуры, расположенных внутри и снаружи  автомобиля (в некоторых системах в этом участвуют даже датчики уровня солнечной  радиации). В зависимости от полученных данных ЭБУ регулирует скорость работы  вентилятора, температуру подаваемого воздуха и направление его потоков. 

Принципы работы климат-контроля

Простейшая система климат-контроля имеет лишь один датчик температуры,  расположенный в салоне, однако это позволяет обеспечить почти автоматический  режим работы системы климат-контроля. Водитель задает требуемую максимально  комфортную для него температуру в салоне, и электронная система обеспечивает  нужные параметры воздуха, регулируя скорость вентилятора и изменяя температуру  подаваемого в салон воздуха. На заводах «Фольксваген» такую систему называют  полуавтоматическим климат-контролем.  

Более дорогие и элитные системы климат-контроля имеют несколько температурных  датчиков в салоне. Это позволяет контролировать и анализировать показания  температуры в различных местах салона. В настоящее время многие  представительские машины и машины бизнес-класса оснащены автоматическими  системами климат-контроля, которые могут устанавливать различные температурные  режимы, например, для водителя и для пассажиров отдельно.

Сейчас разработана и  активно внедряется система климат-контроля, позволяющая установить в салоне  автомобиля четыре температурных зоны.

Правда, такая четырех- и даже двухзонная  система климат-контроля для небольших бюджетных автомобилей не будет полезной,  так как в малом пространстве создать две различных по температуре зоны просто  нереально. Воздух в салоне небольшого автомобиля будет все равно смешиваться. А  для большого пространства салона дорогого автомобиля такие функции системы  климат-контроля, позволяющие создавать различные температурные зоны, вполне  доступны.

В системах климат-контроля часто устанавливается наружный температурный датчик,  позволяющий установить разницу между внутренней и наружной температурой, а  также оценить интенсивность солнечного света. Величина температурного перепада  прямо влияет на интенсивность работы охлаждающей или нагревающей системы  климат-контроля.

Однако и система климат-контроля может отрицательно влиять на здоровье из-за  резких температурных перепадов во время высадки из автомобиля и посадки в него.  Особенно это опасно летом, когда человек из комфортной 22-градусной температуры  салона попадает в окружающую 35-градусную жару.

Чтобы свести риск к минимуму,  нужно за полчаса до приезда к месту назначения выключить систему  климат-контроля, чтобы снизить разницу между температурой в салоне и за его  пределами. А чтобы избежать возможной аллергии, рекомендуется в летнее время  особенно тщательно следить за чистотой фильтров климат-системы и вовремя  чистить их. Тогда автомобильная система климат-контроля сделает вашу поездку  комфортной и легкой в любое время года.

Ремонт, диагностика и сезонное обслуживание.

Надо не забывать о том ,что система  климат-контроля  установленная на вашем  автомобиле заводом изготовителем,   является сложной дорогостоящей  системой состоящей из множества блоков управления, электропроводки, узлов и  агрегатов.

Как и любая другая основная система автомобиля,  будь это система охлаждения двигателя или тормозная система например, система  климат-контроля имеет свою периодичность обслуживания и имеет свои расходные  материалы.

В отличии от обычного кондиционера, диагностика  и особенно ремонт систем климат-контроля осуществляется только при помощи  специального дилерского оборудования позволяющего в полной мере проверить  работоспособность или неработоспособность системы  климат-контроля  но и требует от мастера высокой квалификации  и знания дела. 

В наших   специфических погодных условиях, когда температура воздуха летом прыгает то в верх то вниз, а зимой, при  том обилии реагентов которые ежедневно тоннами высыпаются на наши дороги,  система климат-контроля подвергается(особенно внешняя ее часть) интенсивной  коррозии и частичному разрушению,(например радиатор кондиционера который стоит  перед основным, на котом скапливается вся смесь грязи и реагентов).

В нашем специализированном автосервисе, мы  решаем множество проблем связанные с восстановлением, деталей, узлов и  агрегатов систем климат-контроля.

Выполняем как частичное так и полное  восстановление систем автоклимата после аварий.

Позже в фотоматериале мы постараемся привести  более подробные примеры ремонта, восстановления систем климат-контроля, в  частности и устранения поломок из-за несвоевременного обслуживания и  последующей эксплуатации  климат-контроля.

Схема работы климат-контроля автомобиля

1 — Выключатель климатической установки, 2 — Предохранительный клапан на компрессоре, 3 — Вентилятор для охлаждающей жидкости, 4 — Манометрический выключатель климатической установки, 5 — Датчик температуры охлаждающей жидкости, 6 — Термовыключатель вентилятора радиатора охлаждающей жидкости, 7 — Датчик температуры испарителя, 8 — Вентилятор свежего воздуха, 9 — Блок управления двигателя, 10 — Электромагнитная муфта

Климатическая установка работает только тогда, когда безупречно функционируют все элементы системы. При выходе из строя какого-либо элемента может измениться рабочее давление, при этом не исключена возможность повреждения как самой климатической установки, так и двигателя автомобиля. Во избежание этого в контуре хладагента предусмотрены устройства непрерывного контроля.

Блок управления перерабатывает сигналы от этих устройств и периодически отключает и подключает компрессор, меняет скорость вращения вентилятора. Благодаря этому достигается постоянное нормальное давление в контуре хладагента. В установках с нерегулируемым компрессором сигналы от устройств контроля используются для согласования работы системы с потребностью в хладопроизводительности. (Включение и выключение климатической установки в соответствии с потребностью в хладопроизводительности. Одновременно предотвращается обледенение испарителя.)

nevaklimat.com

Система климат-контроля. Схемотехника. | АвтобурУм

07.04.2016, Просмотров: 2559

Система климат-контроля – одна из наиболее сложных систем управления автомобиля, как с технической, так и с электронной точки зрения. По-существу она объединяет несколько различных устройств (система обогрева салона, система обдува, кондиционер), которые в прежние времена управлялись многочисленными переключателями, регуляторами и кнопками. В климат-контроле достаточно задать комфортную температуру, и «мозги» с помощью электронных клапанов, сервоприводов, муфт и прочих прибамбасов через пару минут создадут приятную погоду в салоне автомобиля. Но, как известно, за всё надо платить. Прежде всего, постоянным обслуживанием и дорогим ремонтом.

Для начала немного общих технических сведений. Наиболее сложным устройством в климат-контроле естественно является кондиционер. По принципу работы он напоминает обычный холодильник. Компрессор переводит рабочую смесь (хладагент) в жидкое состояние. Затем в испарителе происходит обратное преобразование жидкость-газ, в результате которого по законам физики происходит охлаждение. Так вот, если сравнивать холодильник с компрессором, последний раз в пять мощнее. Вот почему, включая кондиционер, ощущается потеря мощности и уменьшение оборотов двигателя. Кстати, одна из функций климат-контроля – увеличение холостых оборотов двигателя при включении кондиционера. Конструктивно система кондиционера немного разбросана по машине. Одна из наиболее распространенных схем показана на рисунке (на примере Peugeot 307 1,6 2004 г.в.). Рис.1


Упомянутые выше компрессор и испаритель – элементы 1 и 11 соответственно.

Немного проще, но не менее капризна, система обдува. Раньше, кто помнит, было несколько основных режимов обдува: на лобовое стекло, рециркуляция, приток снаружи, под ноги, на водителя и др. Сейчас можно задать климат-режим конкретному пассажиру. Мало того, компьютер климат-контроля сам вначале включит обдув лобового стекла, если оно запотело либо покрылось инеем. Как правило, перенаправление воздушных масс производится при помощи многочисленных сервоприводов, управляющих клапанами. Сама по себе вещь не очень надежная, часто залипают, особенно при езде по пыльной дороге.

Наконец, система обогрева, попросту печка. Здесь все понятно: дополнительный радиатор в салоне, отведенный от системы охлаждения двигателя, плюс вентилятор. Наиболее слабые места – электродвигатель вентилятора (щетки и втулки) и блок электронной регулировки скорости нагнетания воздуха (реостат и мощные транзисторы).

Пора перейти к особенностям электрической схемы. Рис.2

В качестве примера взят автомобиль Volvo S80 2005 г.в. (здесь хоть еще не так наворочено). На схеме A500 – блок управления вентилятором салона, часто он входит в состав головного блока управления климат-контроля. Управляющие мощные транзисторы внутри блока часто перегреваются и выходят из строя, поэтому проще их менять, когда такой блок выполнен отдельно, как в этом варианте. Отечественные аналоги этих транзисторов недолговечны, лучше поменять блок целиком. А510 – многофункциональный блок, часто его называют блоком комфорта. Как видно из схемы, он связан с блоком климат-контроля CAN-шиной А62. Именно по ней передаются сигналы управления. По этой шине осуществляется связь с модулем пассажирской двери А520, руля А70 и датчиком температуры салона В506. Рис.3

Вентилятор охлаждения двигателя А502 также входит в систему климат-контроля. Он задействуется даже при холодном двигателе в случае жаркой погоды. Рис.4


М500 – двигатель вентилятора салона. М512 – сервопривод области ног, М507 – лобового стекла, — левой стороны, М509 – правой стороны, М510 – рециркуляции. В данной модели только пять сервоприводов управляют воздушными потоками. Каждый из них включает электронную, механическую части и непосредственно сам электродвигатель. В случае отказа можно попробовать прочистить от пыли и расклинить привод (обычно это происходит в крайних положениях заслонки). Легче поменять целиком. В500 – датчик солнца, служит для направления большей струи воздуха в ту часть салона, где жарче. Мало того, есть системы климат-контроля с датчиками загазованности окружающей среды. Например, вы стоите в пробке, вокруг дым, тогда он переключает систему на рециркуляцию. В511 – датчик температуры охладителя.
Рис.5


Y500 – электромуфта компрессора. Это основное устройство, которое включает кондиционер. В бытовых кондиционерах применяют электрокомпрессоры. В автомобилях компрессоры приводятся в движение посредством ремня отбора мощности от двигателя. И отбирают до 10%. Копрессоры бывают трех типов: аксиально-поршневые, ротационно-лопастные и поршневые. При их замене желательно менять на аналогичный. В22 – датчик температуры охлаждающей жидкости. В526 – датчик давления в системе кондиционирования. Именно он блокирует включение кондиционера при недостаточном или избыточном количестве фреона в системе.

И наконец, главное – обслуживание и ремонт

Я сам автоэлектрик. И часто сталкиваюсь с ситуацией, когда приезжает автомобиль с СТО, где ему заправили хладагент. Автовладелец говорит, все взвесили, проверили по справочникам, всё о-кей. А кондиционер не работает. Мастер отправил к автоэлектрикам. А мы что? Прогнали диагностикой, у нас всё о-кей. Проверить давление в системе у нас нечем. И начинается пинание автовладельца по СТО. Поэтому совет: заправляйте фреон только на солидных станциях, где есть свой автоэлектрик или хотя бы диагностическое оборудование. Теперь по порядку.
  1. Контролируйте количество хладагента в начале каждого сезона. Он выполняет не только охлаждающую, но и смазывающую (компрессор) и антикоррозийную функции. Недотаток фреона губителен, но и его излишнее количество ведет к повышенной нагрузке на компрессор, соответственно более раннему выходу его из строя, а стоит он немало. Рекомендую при необходимости замены компрессора купить восстановленный б/у компрессор, а не его китайский «аналог».
  2. Следите, чтобы трубки и радиатор кондиционера не терлись даже за мягкие детали автомобиля, не подвергались дополнительной коррозии, своевременно промывайте радиаторы снаружи, но не насосом высокого давления.
  3. При разгерметизации системы немедленно следует обратиться на СТО и устранить неисправность, иначе в систему начнет попадать вода, соль, грязь, микроорганизмы, начнется коррозия. Ресивер-сушитель вообще можно будет выкинуть, фильтр и силикагель внутри него придут в негодность. Методы поиска места повреждения (их много — вакуумный, ультрафиолетовый галоидный и др.) довольно сложны, самому лучше не пытаться.
  4. Следите за состоянием ремня шкива и подшипника компрессора. Последний может приходить в негодность после 5 лет эксплуатации.
  5. ВКЛЮЧАЙТЕ периодически кондиционирование, даже в холодное время года, чтобы хладагент разогнал смазку по всей системе. Часто в мороз датчик обледенения не дает это сделать, загоните тогда в теплый гараж, мойку, дождитесь оттепель.
  6. Раз в год, а в сельской местности и чаще, меняйте салонный фильтр. Пыль, забитая в конденсор, вентилятор салона и сервоприводы, может вывести их из строя.
  7. Если в салоне при включении вентилятора обдува слышен посторонний шум, еще хуже ощущается неприятный запах, немедленно приступайте к его ремонту. Обычно шум вызывают стертые втулки электродвигателя, запах – выработанные щетки. Все это несложно поменять. Иногда причина отказа системы обдува салона – неисправность реостата (системы мощных низкоомных резисторов). Их следует заменить.
Опыт ремонта и эксплуатации автотранспортных средств показывает, что при правильном и своевременном обслуживании периодичность ремонта увеличивается приблизительно в два раза. Не ленитесь.

autoburum.com

Чиним климат контроль

Главная > РЕМОНТ и обслуживание > Электрика > Чиним климат контроль

Чиним климат контроль своими силами.

На старых автомобилях, не совсем старых, а добрых и надежных,  которые бегают до сих пор,  которые созданы  давно, добрыми и надежными японскими руками, появляются некоторые болячки.  Например плохо регулируется температура климат контроля, или обороты вентилятора печки.  Не спешите ехать на разборку или в заказ запчастей, за новым блоком климата. На разборке могут подсунуть такое фуфло что и стоит, и проблема не исчезнет. А в магазине вы упадете в обморок от стоимости этого блока.  Попробуем разобраться что к чему.

Внимательно рассматриваем как внешне выглядят ручки управления климатом. Если они выполнены в виде движковых ( двигаются влево -вправо)   и при нажатии на ручку климат начинает нормально работать, то вам повезло,  есть шанс починить все своими руками.

Для этого нам потребуются две отвертки, плоская и  крестовая,  канифоль, припой,  паяльник,  увеличительное стекло.  Если увеличительного стекла нет, не беда, можно разбить бабушкины очки, и вытащить линзы из оправы. Бабушка без очков переживет,  а вы без климата зимой замерзнете! Кому из вас хуже?  Если бабушки нет, можно попробовать отнять у дедушки,  хотя он может и палкой хорошенько треснуть.  Если нет ни одной линзы в доме, то ее придется купить или будете напрягать собственное зрение.

Конкретный пример климат контроль старого доброго Toyota Ipsum.  У него не работал регулятор скорости отопителя,  вернее работал, но его постоянно приходилось держать пальцем. Что вызывало некоторые трудности  в управлении автомобилем.  Для начала надо извлечь климат контроль из его гнезда, в котором он крепко сидит.  Открываем крышечку сверху и отворачиваем два саморезика, и вырываем всю облицовку вокруг магнитолы, климата и сам ящичек.  Уродовать  пластмассу не стоит, нам еще обратно ее ставить.

Отворачиваем три винтика и вытаскиваем сам климат из его логова.  Отцепляем разъемы, запоминать что откуда не надо, там стоит защита от дурака, и разъемы местами не перепутаешь.  Смотрим на заднюю часть блока и отворачиваем еще три золотистых шурупчика .  Снимаем крышечку и нашему взору открывается замечательная картина! Куча дорожек, которые ведут неизвестно куда, какие то торчащие ножки, и много-много  мест которые связывают эти ножки с дорожками припоем. Аж глаза разбегаются,  но нас конкретно интересуют всего три или шесть, для верности.

Определяемся с количеством времени которое мы можем потратить на устранение неисправности. Если его много, берем в руки паяльник и тупо пропаиваем все места пайки за исключением вот этого. Тут проблем не бывает.  Если времени мало, то берем в руки лупу( увеличительное стекло) и внимательно рассматриваем ту часть платы, к которой припаяны регуляторы.  Где они стоят можно легко определить если перевернуть плату и посмотреть на лицевую сторону.  И обнаруживает в месте пайки вот такой дефект-  кольцевую трещину.  Взяв в руки паяльник, макнув его в канифоль пропаиваем это место как можно лучше и переходим к следующему. Пропаяв все видимые дефекты, желательно пропаять еще и второй регулятор, на всякий случай, хуже ему не будет, а вам не придется еще раз разбирать блок климата.

Закончив работу с паяльником, если вы не умеете паять, то тренироваться лучше на кошках,  вернее на ненужных платах, а потом чинить электронику автомобиля, берем немного спирта и ………..
Не надо его пить!  Еще рано отмечать день рождения внутри вас электрика.   Макаем в него тряпочку и смываем остатки канифоли с платы.  Пиво для этого дела не пойдет, да и вонять  в машине потом будет.  Смыв ненужную канифоль, если надо поменяв  перегоревшие лампочки подсветки климата, собираем все в обратном порядке.

Донеся это устройство до машины внедряем его на место,  не забудьте подключить разъемы,  а то оно вообще не будет работать.   И проверив как оно работает, собираем вывернутую наизнанку торпеду  в обратном порядке.  И наслаждаемся нормально работающим  климат –контролем.

 

www.electrovovik.ru

Ремонт климат контроля | 2rea.com

Климат-контроль устанавливается в автомобиль для улучшения комфорта водителя. Обеспечивая и поддерживая в заданных границах требуемые параметры воздуха в салоне машины, данная система даёт автовладельцу возможность преодолевать даже длинные расстояния с максимальным удобством. В случае поломки системы рекомендуется своевременно обращаться за помощью к специалистам: профессиональный ремонт климат контроля полностью восстановит его работоспособность и вернёт водителю возможность наслаждаться комфортной ездой.

Ремонт климат контроля на нашем сайте

Чтобы обеспечить оптимальные параметры воздуха в салоне транспортного средства, климат-контроль считывает показания со специальных датчиков. Последние подают в систему информацию о температуре, влажности и составе воздуха, но при длительной эксплуатации могут выходить из строя в силу износа (датчики обладают ограниченным ресурсом), механических повреждений или других обстоятельств. Неисправность климат-контроля, однако, далеко не всегда обусловлена нарушением работы его датчиков, поэтому перед проведением ремонтных мероприятий обязательно производится диагностика.

Ремонт климат контроля — услуга среднего ценового диапазона, предлагаемая во многих современных автосервисах. Чтобы располагать уверенностью в том, что все необходимые работы будут осуществлены на высоком уровне качества, Вы всегда можете воспользоваться нашим сайтом: вместе с нами Вы легко найдёте в своём городе подходящую автомастерскую

Ремонт климат контроля. Причины, признаки, особенности

Ремонт климат контроля может понадобиться водителю в случаях, когда:

  • моторчик воздушных заслонок заклинил по причине поломки исполнительных элементов;
  • из-за протекания коррозионных процессов, износа уплотнительных элементов и/или утечки фреона отопитель перестал справляться со своими функциями в частичной или полной мере;
  • отказал обдувающий радиатор вентилятора;
  • засорились фильтрующие элементы;
  • датчики вышли из строя, сломалась заслонка;
  • неисправен блок управления;
  • возникли другие неполадки.

Регулярно производящие ремонт климат контроля специалисты отмечают, что в большинстве случаев неисправный блок климат контроля целесообразно оказывается не ремонтировать, а полностью заменить. Окончательное решение мастер принимает после проведения диагностики, позволяющей установить текущее состояние всех компонентов системы.

В отдельных случаях, когда ремонтные работы направлены на устранение существенных неполадок, ремонт климат контроля может обойтись водителю достаточно дорого. Пытаться сэкономить и самостоятельно провести все восстановительные мероприятия крайне не рекомендуется, поскольку система отличается сложным устройством и при неквалифицированном вмешательстве может полностью выйти из строя. Чтобы уберечь себя от необходимости оплачивать дорогостоящий ремонт, водитель может своими силами проводить профилактику поломок климат-контроля, заключающуюся в обслуживании его отдельных узлов и проверке основных параметров системы:

  • давление фреона следует проверять ежегодно (лучше чаще), поскольку значительные отклонения данного показателя могут свидетельствовать о нарушении работы климат-контроля;
  • все фильтрующие элементы, включая фильтр вентиляции салона, необходимо периодически заменять. Наибольшую актуальность это имеет для часто пользующихся системой водителей.

Профессиональный ремонт климат контроля

Если Вас интересует профессиональный ремонт климат контроля, но Вы не имеете на примете подходящих автосервисов, то мы будем рады Вам помочь. Просто подайте заявку на получение соответствующей услуги, воспользовавшись возможностями нашей интернет-площадки 2rea.com, и уже в течение первых нескольких часов Вы сможете выбрать исполнителя из сразу нескольких отозвавшихся специалистов.

На сайте действует рейтинговая система, позволяющая водителю ознакомиться с опытом других автовладельцев, уже сотрудничавших с конкретным исполнителем ранее..

Другие услуги автосервисов:

Заявка в автосервис Загрузка…

2rea.com

Диагностика и ремонт климат-контроля, проверка и восстановление работы климатической системы иномарок любого типа и производителя, ремонт печки отопителя, диагностика блока управления климат контролем

Диагностика климат-контроля

Сканирование блока управления климат-контроля

Отремонтировать климатическую систему (климат-контроль) автомобиля
Когда мы говорим о работе климатической системы автомобиля, то чаще всего имеем в виду не только непосредственно охлаждение салона авто, но и его нагрев, что в совокупности позволяет поддерживать необходимую для комфорта температуру. В данном случае не всегда бывает достаточно просто заправить кондиционер, а необходимо комплексно подойти к решению вопроса. В частности, как и любой другой, ремонт климат-контроля автомобиля начинается с диагностики системы. Чтобы продиагностировать климат контроль иномарки, необходимо не только проверить мануально целостность всех элементов и осмотреть узел на предмет утечек или подозрительных звуков, но также и просканировать блок управления климатической системы. Проверка работы датчиков и остальных электронных элементов, которые регулируют работу климат-контроля, является самым первым, что должен сделать профессионал, поскольку нельзя отдиагностировать климат-контроль без этого полностью. Будьте уверены, что в предложенных нами техцентрах, где можно выполнить ремонт кондиционера любой иномарки, на Вашем автомобиле смогут починить и отопитель, если он сломался, и восстановить работу всей системы климат контроля. Чтобы отремонтировать климат-контроль, вне зависимости от того, какие работы необходимо будет провести, специалисты входящих в нашу сеть техцентров хорошо знакомы с типичными неполадками, которые свойственны тем или иным моделям иномарок, в связи с чем представляют, как лучше будет устранить тот или иной дефект в системе, если климат-контроль перестал справляться со своей функцией. В целом, если рассматривать систему не комплексно, а подетально, то можно отремонтировать как обогрев, так и охлаждение салона, а также восстановить работу печки-отопителя, для чего может понадобиться заменить патрубки, шланги или сменить термостат, радиатор печки или другие элементы. Комплексный подход к решению проблем с работой климатической системы автомобиля позволяет установить причины выхода из строя и по оптимальной схеме устранить их, чтобы стоимость работ не предполагала тех услуг, которые не обязательны для проведения в конкретном случае. Цена запчастей для климат-контроля, в том числе и датчиков, может быть включена в общий счёт и будет наиболее выгодна, если обращаться в один из наших сервисов, где диагностика климат-контроля и его последующий ремонт выполняются регулярно, что позволяет предоставлять гарантию на работы. Поэтому для того чтобы оценить работоспособность климат-контроля, отремонтировать его или просто провести сервисное обслуживание климатической системы, обращайтесь в наши автотехцентры, где Вам предложат качественные услуги по работе с климат-контролем любого автомобиля, где учитывается его устройство на конкретной иномарке. Автосервисы:

8-985-045-08-25 /// Западный округ (ЗАО) \\\

Автосервис Крент-центр – идеальный вариант для автовладельцев в Кунцево, кому нужна заправка кондиционера или его восстановление – ремонт компрессора, замена патрубков. Сотрудники нашего автотехцентра на Кунцевской – это те специалисты, которых можно посоветовать своим знакомым для ремонта кондиционирования авто.

/// Район /// кунцево \\\ Метро, которые рядом к конди-авто: /// станц м. молодёжная, станц м. пионерская, станц м. славянский бульвар, станц м. кунцевская \\\


8-985-045-08-25 /// Западный округ (ЗАО) \\\

Отремонтировать компрессор автокондиционера или поменять в нем дефектные детали вполне возможно в короткие сроки, если обратиться в Круллзи-авто – специализированный техцентр на Кутузовской. При этом услуги оказываются недорого относительно рынка в целом.

/// Район /// дорогомилово \\\ Метро, которые рядом к конди-авто: /// станц м. кутузовская, станц м. международная, станц м. студенческая \\\


8-985-045-08-25 /// Северо-Восточный округ (СВАО) \\\

Автосервис Туфинавто (метро Алтуфьево) часто советуют своим знакомым те, кто уже пользовался его услугами. Заправка кондиционера автомобиля или же его полный ремонт с восстановлением компрессора или заменой шлангов – не вопрос для сотрудников этой СТО в Бибирево.

/// Район /// р. бибирево \\\ Метро, которые рядом к конди-авто: /// станц м. медведково, станц м. петровско-разумовская, станц м. владыкино, станц м. бибирево \\\


8-985-045-08-25 /// Южный округ (ЮАО) \\\

Автосервис Кон-авто, расположенный совсем недалеко от станции Южная – это то предприятие, которое можно посоветовать автомобилистам ЮАО, если нужен ремонт или же заправка автомобильного кондиционера.

/// Район /// северное чертаново \\\ Метро, которые рядом к конди-авто: /// станц м. аннино, станц м. варшавская, станц м. пражская, станц м. чертановская, станц м. южная \\\


8-985-045-08-25 /// Юго-Восточный округ (ЮВАО) \\\

Если вы хотите ремонтировать кондиционер своего автомобиля в ЮВАО, то можно посоветовать техцентр Риджвик-мотор возле м. Волгоградский проспект, где специалисты восстановят автокондиционер по всем нормам.

/// Район /// южнопортовый \\\ Метро, которые рядом к конди-авто: /// станц м. волгоградский проспект, станц м. площадь ильича, станц м. текстильщики \\\


8-985-045-08-25 /// \\\

Если в вашем автокондиционере возникли проблемы – приезжайте в Люберцы в техцентр Авино. Здесь выполнят заправку автомобильного кондиционера, или же отремонтируют климатическую систему. Работы по обслуживанию и ремонту кондиционеров разных иномарок в этом автосервисном центре выполняются опытными сотрудниками.

/// Район /// \\\ Метро, которые рядом к конди-авто: /// станц м. Жулебино, станц м. выхино, станц м. Лермонтовский проспект, станц м. рязанский пр. \\\


8-985-045-08-25 /// Юго-Восточный округ (ЮВАО) \\\

Автотехцентр Лидди-СТО, функционирующий поблизости от м. Автозаводская, сможет помочь любому автовладельцу, которому нужно отремонтировать автокондиционер.

/// Район /// даниловский \\\ Метро, которые рядом к конди-авто: /// станц м. автозаводская, станц м. кожуховская, станц м. павелецкая \\\


8-985-045-08-25 /// \\\

Ремонт автокондиционера – это комплексная работа, которую выполняют автомеханики СТО Крапт-сервис возле м. Царицыно. Мастера автосервисного центра накопили хороший опыт и знания в этой сфере, что позволяет им ремонтировать автомобильные кондиционеры различных конструкций.

/// Район /// р. царицыно \\\ Метро, которые рядом к конди-авто: /// станц м. царицыно, станц м. орехово, станц м. кантемировская \\\


8-985-045-08-25 /// Юго-Восточный округ (ЮВАО) \\\

Обслуживание и ремонт кондиционирования авто разных марок и моделей – это профессиональная деятельность Конда-авто. Автосервис на Авиамоторной сможет выполнить полноценный ремонт или же необходимую заправку любого типа автокондиционера.

/// Район /// лефортово \\\ Метро, которые рядом к конди-авто: /// станц м. ш. энтузиастов, станц м. чкаловская, станц м. партизанская, станц м. перово, станц м. авиамоторная \\\


8-985-045-08-25 /// Северный округ (САО) \\\

Автотехцентр Старгир качественно ремонтирует различные системы кондиционирования автомобилей и оказывает соответствующие услуги в САО рядом со станцией Петровско-Разумовская.

/// Район /// тимирязевский \\\ Метро, которые рядом к конди-авто: /// станц м. дмитровская, станц м. петровско-разумовская, станц м. тимирязевская \\\


8-985-045-08-25 /// Юго-Западный округ (ЮЗАО) \\\

Автосервис Скарт, который успешно и продолжительное время действует в ЮЗАО рядом с м. Профсоюзная, осуществляет все необходимые работы по ремонту автомобильных кондиционеров, которые могут потребоваться для восстановления его работы.

/// Район /// академический \\\ Метро, которые рядом к конди-авто: /// станц м. профсоюзная, станц м. университет, станц м. академическая \\\


8-985-045-08-25 /// Восточный округ (ВАО) \\\

Если вам необходимо как можно более оперативно, но качественно отремонтировать в автомобиле кондиционер – приезжайте в автосервис Содей-авто, где выполнят также заправку автокондиционера и продиагностируют климат-контроль. Находится автосервисный центр в ВАО, и до него будет нетрудно добраться от м. Сокольники или же по ориентиру на станцию Преображенская площадь.

/// Район /// р. cокольники \\\ Метро, которые рядом к конди-авто: /// станц м. сокольники, станц м. преобр. площадь, станц м. электрозаводская, станц м. красносельская, станц м. бауманская \\\


8-985-045-08-25 /// Юго-Восточный округ (ЮВАО) \\\

Когда автомобилисту нужно заправить кондиционер авто или проверить климат-контроль, чтобы решить, нужен ли ремонт автокондиционера, можно порекомендовать автосервис Wullt-центр у метро Марьино. В этом техцентре можно быстро решить проблемы с кондером иномарки.

/// Район /// р. марьuно \\\ Метро, которые рядом к конди-авто: /// станц м. братиславская, станц м. люблино, станц м. марьино \\\


8-985-045-08-25 /// Центральный округ (ЦАО) \\\

Диагностика климат-контроля и ремонт кондиционера авто – это работа мастеров автотехцентра Нао-сервис в ЦАО. Автомобилисты, которым необходимо отремонтировать и заправить в иномарке кондиционер, могут проехать к нам от м. Международная (эта станция ближе всего) или Выставочная, Фили.

/// Район /// пресненский \\\ Метро, которые рядом к конди-авто: /// станц м. парк победы, станц м. фили, станц м. кутузовская, станц м. выставочная, станц м. международная \\\


8-985-045-08-25 /// Северный округ (САО) \\\

Наш техцентр Дорран-сервис готов оказать специализированные услуги по ремонту и заправке автокондиционеров всем автомобилистам, кому удобен САО и, в частности, метро Полежаевская. Отремонтировать на любой иномарке систему кондиционирования для сотрудников нашей СТО не составит проблемы.

/// Район /// хорошёвский \\\ Метро, которые рядом к конди-авто: /// станц м. полежаевская, станц м. беговая, станц м. октябрьское поле \\\


8-985-045-08-25 /// Северо-Восточный округ (СВАО) \\\

Чтобы проверить и качественно отремонтировать систему кондиционирования авто, обращайтесь в САНД-авто. Этот техцентр, находящийся в Ростокино рядом со станцией Ботанический сад, сможет оказать нужные в рамках комплексного ремонта или обслуживания автокондиционера услуги.

/// Район /// ростокино \\\ Метро, которые рядом к конди-авто: /// станц м. ботанический сад, станц м. бабушкинская, станц м. владыкино, станц м. отрадное \\\


8-985-045-08-25 /// Северный округ (САО) \\\

Недалеко от м. Войковская функционирует автосервисный центр Люст-сервис, где для проверки и ремонта разных климатических систем, а также заправки автокондиционера используют спецоборудование. Квалификация сотрудников этого техцентра в САО позволяет советовать его как профессиональный автосервис.

/// Район /// войковский \\\ Метро, которые рядом к конди-авто: /// станц м. аэропорт, станц м. сокол, станц м. войковская \\\


8-985-045-08-25 /// Восточный округ (ВАО) \\\

Когда с автокондиционером возникают проблемы, их нужно решать оперативно и профессионально. Техцентр Лайдстам, размещенный в ВАО недалеко от станции м. Щелковская, — это как раз то автопредприятие, где к такому вопросу, как ремонт автокондиционеров, относятся ответственно и квалифицированно.

/// Район /// гольяново \\\ Метро, которые рядом к конди-авто: /// станц м. щёлковская, станц м. первомайская, станц м. измайловская \\\


8-985-045-08-25 /// \\\

Чтобы в Красногорске отремонтировать кондиционер автомобиля, рекомендуем обратиться в автосервис РАЙД. Этот техцентр будет оптимальным предприятием для автовладельцев, ставящим как приоритетные метро Митино и Пятницкое шоссе.

/// Район /// \\\ Метро, которые рядом к конди-авто: /// станц м. митино \\\


8-985-045-08-25 /// Южный округ (ЮАО) \\\

На Нагатинской в профильном автосервисе Борн-стат сотрудники с хорошей квалификацией могут отремонтировать автомобильный кондиционер и заменить в нем отдельные комплектующие с гарантией.

/// Район /// нагорный \\\ Метро, которые рядом к конди-авто: /// станц м. нагатинская, станц м. нагорная, станц м. ленинский проспект \\\


8-985-045-08-25 /// \\\

Чтобы в Солнцево без лишних проблем восстановить функционирование автокондиционера, если он начал вызывать проблемы, приезжайте в Лонд-авто. Этот техцентр проводит ремонтные работы для кондиционеров авто разных типов с гарантиями и в короткие сроки.

/// Район /// \\\ Метро, которые рядом к конди-авто: /// станц м. юго-западная, станц м. проспект вернадского \\\


8-985-045-08-25 /// Северо-Восточный округ (СВАО) \\\

Автосервис ВД-техкон ремонтирует различные климатические системы и готов оказать свои услуги всем автомобилистам, кому удобны для обращения м. Алексеевская, Рижская и в целом СВАО.

/// Район /// алексеевский \\\ Метро, которые рядом к конди-авто: /// станц м. алексеевская, станц м. рижская, станц м. проспект мира, станц м. марьина роща, станц м. достоевская, станц м. вднх \\\


8-985-045-08-25 /// Северо-Западный округ (СЗАО) \\\

Техцентр на Тушинской с названием Avto-Gudda – это СТО, где полноценно, грамотно и качественно ремонтируют различные автомобильные кондиционеры с восстановлением или заменой их деталей. Сервис работает в СЗАО много лет, и потому оправданно пользуется хорошей репутацией у автомобилистов, пользующихся его услугами.

/// Район /// покровское-стрешнево \\\ Метро, которые рядом к конди-авто: /// станц м. тушинская, станц м. сходненская, станц м. волоколамская \\\


8-985-045-08-25 /// Южный округ (ЮАО) \\\

Механики автосервиса Стин-центр на Домодедовской – это опытные сотрудники автосервисного предприятия, которые могут отремонтировать кондиционер на любой иномарке. Технические мероприятия в рамках восстановления кондиционирования автомобиля проводятся с использованием инструментов спецназначения.

/// Район /// северное орехово-борисово \\\ Метро, которые рядом к конди-авто: /// станц м. домодедовская, станц м. зябликово, станц м. красногвардейская \\\


8-985-045-08-25 /// Юго-Восточный округ (ЮВАО) \\\

В районе Южнопортовый в оперативном режиме и по доступной цене выполнить ремонт автокондиционера могут сотрудники техцентра Регар-авто возле метро Кожуховская.

/// Район /// южнопортовый \\\ Метро, которые рядом к конди-авто: /// станц м. автозаводская, станц м. дубровка, станц м. кожуховская \\\



condi-avto.ru

Ремонт печки и климат-контроля на автомобилях вольво

Автор: Евгений Горяев
Добавлено: 06.10.2015
Машины: VOLVO S70, 850, V70I, C70I1

Особенности системы контроля климата и печки

В этой статье речь пойдет о том, из-за чего может неправильно функционировать климатическая установка в вольво 850 и вольво 70й серии (s70,v70,c70 97-2000 годы). Практически все экземпляры этой платформы (напомню, что она называется volvo p80) оснащены 2х зонным климат контролем и кондиционером. Очень-очень редкие машины вместо климат-контроля имеют простую печку без автоматической регуляции силы и температуры потока. Таких машин совсем мало, а автомобилей без кондиционера нет вообще, за исключением самых первых выпусков вольво 850. Если не касаться кондиционера (об этом будет, а может уже есть на данный момент, отдельная статья), то климатическая установка устроена не очень сложно. Я расскажу о ней на примере volvo s70, но и в 850 она устроена примерно так же.

Весь климат-контроль состоит из следующих элементов:

  • Цифровой блок управления

  • 4 сервопривода заслонок:

    • 1 для изменения направления обдува

    • 2 для изменения температуры (для правой и левой стороны автомобиля)

    • 1 для включения режима рециркуляции воздуха

  • Вентилятор климатической установки

  • Контроллер вентилятора (в последующих платформах после 2000 года он стал размещаться в одном корпусе с вентилятором)

  • Датчик температуры салона

  • Датчик солнечного света

  • Датчик температуры на улице (его так же использует приборная панель и ЭБУ двигателя)

Сразу хочется отметить некоторые особенности работы системы.

Во-первых, если заслонка рециркуляции открыта, то, когда автомобиль стоит на месте, поток воздуха создаваемый вентилятором больше, чем когда автомобиль приходит в движение. При движении автомобиля и скорости свыше 10-20 км/ч обороты вентилятора падают. Видимо, это для компенсации набегающего на машину воздуха. Если заслонку рециркуляции закрыть, то дуть будет равномерно, и скорость вентилятора не будет меняться при остановках. Такой же, скорость не будет меняться, если открыт люк в крыше.

Во-вторых, если регулятор температуры водительской стороны поставить в максимальное положение вверх или вниз, то система поддержания заданной температуры отключится, и система будет охлаждать или нагревать салон на максимальных оборотах вентилятора.  Еще система следит за температурой охлаждающей жидкости, и если мотор еще холодный, то дуть печка не будет, давая сперва быстрее нагреться двигателю. А при повышении температуры охлаждающей жидкости обороты вентилятора и интенсивность работы климатической установки будет повышаться (в режиме нагрева, естественно; в режиме охлаждения дуть будет сразу сильно). Еще одна особенность, если вы сели летом в раскаленную на солнце машину, то система определит что и внутри и за бортом температура очень высокая и при включении кондиционера закроет заслонку рециркуляции, так как в такой ситуации логично охлаждать тот воздух, который уже находится в машине, а не забирать раскаленный воздух с улицы. Помимо этого, если селектор направления потока даже зимой выставить на режим обдува лобового стекла (вверх), то автоматически включится кондиционер для уменьшения влажности в салоне, даже если он был до этого выключен. Таким образом сухой воздух практически сразу уберает запотевание лобового стекла.

Ремонт печки и климат-контроля

В целом, система климат-контроля на вольво этой платформе достаточно надежна, практически все элементы этой системы зачастую служат по 15-20 лет и 300-400 тысяч км пробега без каких-то проблем. Наверное, самой распространенной неприятностью бывает поломка самого мотора печки, часто там либо стираются щетки в двигателе, либо изнашивается подшипник и начинается гул, либо от сгоревшей пыли ухудшается контакт щеток. Но, про ремонт мотора печки на этом сайте есть отдельная статья. Если вентилятор не включается от блока управления, но крутится если на него подать ток напрямую, то вероятная проблема в блоке управления вентилятором. Он находится чуть левее самого вентилятора и имеет большой радиатор, который вставлен в воздуховод для постоянного обдува.

На втором месте идет датчик температуры салона (в вольво 850 их два — для левой и правой стороны, в вольво 70й серии оставили только один по середине салона). Интересной особенностью датчика температуры является то, что расположенный на центральной панели возле кнопок включения подогрева стекол, за серой решеткой, он оснащен микро-вентилятором, который всасывает в панель воздух, для более точных показаний. Так вот самая распространенная проблема — это то, что вентилятор забился пылью и больше не может вращаться, при этом блок климата фиксирует ошибку у себя в памяти и при следующем запуске вольво будет мигать оранжевыми светодиодами секунд 30. Если при запуске автомобиля блок климата мигает — значит у него в памяти есть какая-то ошибка. Если же, микро-вентилятор вышел из строя полностью или же сломался сам термо-резистор, то датчик проще заменить на БУ с разбора. Так же, сам терморезистор можно перепаять на новый.

Если при изменении положения селектора направления обдува на блоке климат контроля фактическое направление обдува не меняется, или при изменении температуры печка “зависла” в одном положении и дует либо только горячим или только холодным с какой-то из сторон, то причин может быть 2 — либо надо заменить сам блок климата, либо вышли из строя сервоприводы заслонок. Блок климата поменять не сложно — надо всего лишь вытащить его, отключить два разъёма и вставить другой. А вот с сервоприводами все гораздо сложнее.  С водительской стороны находятся два привода: один отвечает за температуру потока на водительскую сторону, а второй за направление обдува. С пассажирской стороны находятся еще два сервопривода: один отвечает за температуру потока пассажирской стороны, а второй за заслонку рециркуляции воздуха.

В зависимости от того, какую проблему испытывает ваша установка, надо лезть в ту или иную часть салона.  Отмечу лишь, что с пассажирской стороны добраться до всего намного проще, там нет педального узла и рулевой колонки. При снятии нижней панели торпеды, что над ногами пассажира (для этого сначала надо вынуть бардачок) вы получите доступ к обоим сервоприводам(а так же к контроллеру вентилятора и самому вентилятору). Немного полежать в неудобной позе и сервоприводы сняты (каждый держится на 3х болтах торкс 15). 

А вот если проблема с сервоприводами, которые расположены с водительской стороны вашей вольво, то вот тут придется пострадать на славу. Здесь так же необходимо снять панель над ногами, но добраться до сервоприводов несколько сложнее. Если лечь на спину на пол головой к педалям и заглянуть вверх, то 2 сервопривода сразу бросятся нам в глаза. Но открутить на них по 3 болта — эта задача для настоящего мазохиста. Задачу очень сильно осложняет большое обилие проходящих рядом проводов обернутых в поролон. Этот поролон от старости крошится и при малейшем прикосновении от него летит очень неприятная пыль прямо в глаза. Так что 

для этой операции обязательно понадобятся стеклянные очки для защиты глаз ифонарь, который крепится на резинке на голову, а так же несколько разных удлинителей для отвертки из набора инструментов — понадобятся все, не сомневайтесь! На то, чтобы снять эти два моторчика заслонок у вас уйдет не меньше часа со всеми подготовительными работами. Видимо, инженеры вольво не рассчитывали на то, чтобы эти приводы снимали без полного разбора торпеды.

Вот собственно и все проблемы, которые обычно возникают. Хотел изложить все кратко, но получилась достаточно объёмная статья.

volvofix.ru

Поломки и ремонт климат контроля Опель Астра Opel Astra

           

В разгар летнего сезона услуги по ремонту и обслуживанию климатичесних систем автомобилей, как и детали к ним, становятся весьма востребованными.

Особенность климатических систем заключается в том, что в них используются компоненты всех типов: механические, электронные, электромеханические и пр.

Константин Савченко, эксперт в сфере обслуживания автомобилей, бывший владелец «Автобриз»:

— Принцип действия современных систем климат-контроля подразумевает объединение в единой климатической системе, управляемой посредством электроники, автомобильного отопителя и кондиционера. На блок управления климатической системы с датчиков температуры воздуха в салоне подается информация о текущей температуре. Исходя из пожеланий клиента, она корректируется в нужную сторону. Надо сделать воздух более теплым — увеличивается поток воздуха, нагреваемого за счет выделяемого при работе двигателя тепла. Охлаждение происходит за счет увеличения потока холодного воздуха от кондиционера. Таким образом, в салоне автомобиля постоянно поддерживается оптимальная температура.

Соответственно, в работе этой системы задействованы многие компоненты: радиаторы, шланги и трубки, в том числе фрионостойкие, датчики и другие электронные элементы, ресивер, компрессор кондиционера и др. Обилие компонентов приводит к тому, что в целом такие системы ломаются чаще, чем более простые кондиционеры, в которых нет электроники, а управление климатом пользователь осуществляет в ручном режиме.

Константин Савченко:

— Система климат-контроля ломается чаще, чем кондиционеры. Что естественно, так как это гораздо более сложная система. А надежность всегда обратно пропорциональна количеству компонентов. Чаще всего отказы бывают связаны с неисправностями электроники: собственно ее компонентов или же — программные ошибки. Уровень качества электроники пока заметно отстает от уровня качества механических изделий. Кроме того, много поломок связано с особенностями нашей эксплуатации. Здорово сказываются те реагенты, которыми зимой посыпают проезжую часть. О тех неисправностях, которые регулярно случаются в Москве и в других использующих противогололедные химикаты городах, сервисники под Красноярском фактически и не знают. Так, у нас очень частое явление -коррозия конденсора и трубок, которые идут по днищу автомобиля. Из-за этого происходит утечка хладагента. Там, где на дорогах не используют реагенты, подобные поломки практически отсутствуют.

Кроме того, нередки и чисто механические неисправности, происходящие порой из-за неправильной эксплуатации автомобиля.

Михаил Караваев, генеральный директор «Невский автоклимат»:

— Часто неисправности климатических систем автомобилей связаны с тем, что владельцы вовремя не меняют фильтры и ремни привода компрессоров. Выходят из строя и сами компрессоры, вентиляторы. А электроника, по нашим наблюдениям, часто ломается из-за попадания на нее активных жидкостей в химчистке.

Разнообразие компонентов определяет и разнообразие иод-ходов при подборе запчастей.

Константин Савченко:

— Все компоненты надо рассматривать по отдельности. Если говорить, например, об электронике, то тут многие детали идут только оригинальные. Например, в случае с блоками управления неоригинала нет практически совсем. Причем для всех автопроизводителей их выпускают всего несколько компаний. Датчики же могут быть и неоригинальными. Их изготавливают многие. В том числе и китайские производители. То же самое и электродвигатели.

В случае с датчиками возможность выбора определяется распространенностью той или иной детали. Если сенсор пользуется спросом на рынке (читай: часто выходит из строя), сторонние производители станут его выпускать. И тогда на прилавках появятся неоригинальные запчасти. То же, что ломается относительно редко, вряд ли попадет в перечень производимых сторонними компаниями товаров.

Михаил Караваев:

— Если говорить про датчики, то те из них, которые расположены в салоне автомобиля, не подвергаются воздействию природы. И, соответственно, выходят из строя относительно нечасто. Ломаются же в первую очередь те, что смонтированы под капотом. Соответственно, именно они, как правило, выпускаются сторонними производителями, и их можно найти как в оригинальном, так и в неоригинальном исполнении. То же, что выходит из строя относительно редко, -датчики влажности в салоне, температуры и прочие внутренние сенсоры — скорее всего, будет представлено только в оригинальном виде.

Что касается механических запчастей, тут выбор неоригинала гораздо больший.

Константин Савченко:

— Исключение составляют только компрессоры. Их выпускает несколько специализирующихся именно на комплектующих для кондиционеров фирм. Таких как Calsonic, Satuiett и др. Китайские, правда, сейчас тоже стали появляться на рынке, но их пока мало. Соответственно, пользователи могут установить либо оригинальную деталь, либо с логотипом одной из этих фирм. Причем по качеству существенных отличий не будет, так как все эти производители как раз и поставляют компрессоры на конвейер автозаводов. По цене же разница может быть очень приличной.

Но всем же остальным позициям китайцы сегодня делают запчасти для климатических систем уже практически на все авто.

Константин Савченко: — Разве что на совсем свежие модели китайский неоригинал будет отсутствовать. Соответственно, выбирать придется опять же из трех возможных вариантов: дорогого, но заведомо качественного оригинала, более дешевого, но тоже качественного неоригинала от поставщиков конвейера (той же Sanden, Nissen и пр.). И наконец, запчасти от всех прочих производителей. В первую очередь — китайских. Причем китайский — не значит обязательно плохого качества. Есть вполне приличные детали из Поднебесной, которые при этом будут стоить совсем немного. Соотношение примерно такое: если оригинал стоит 15 тысяч, качественный неоригинал от поставщиков конвейера обойдется меньше чем в 10 тысяч, китайский аналог будет стоить и вовсе тысячи 3. Но на самом деле на вторичном рынке комплектующих для климатических автомобильных систем присутствуют не только китайцы. Есть и европейские производители: итальянские, турецкие, польские. Не менее широкий выбор производителей сегодня присутствует на рынке радиаторов для автомобильных климат и ческих систем.

Особым звеном комплектующих для климатических систем являются трубки, по которым подается хладагент.

Константин Савченко:

— Трубки бывают только оригинальные. Причем дилеры при любом повреждении трубки меняют. Но наш сервис предпочитает заваривать места повреждений. Трубки системы кондиционирования делаются из алюминия, и аргонная сварка легко устраняет все проблемы. Единственное, не получается восстанавливать с помощью сварки сгнившие трубки — в этом случае их варить бесполезно. Тогда мы их меняем на шланги

— существуют специальные фрионостойкие шланги. Типа тех, которые идут к компрессору у двигателя. Там из-за вибрации трубки использовать нельзя и производители устанавливают специальные шланги. Мы их же ставим под днище взамен проржавевших. На наш взгляд, этот метод ремонта даже предпочтительнее замены трубок. Во-первых, потому, что резина не гниет. А во-вторых, потому, что произвести ремонт с помощью таких шлангов гораздо более технологично, чем в случае с трубками. Это в условиях конвейерной сборки проще бросить трубки. И дешевле. Но тогда их ставят до многих других деталей, которые при ремонте с помощью новых трубок пришлось бы заново демонтировать. Вплоть до того, что иногда приходится подрамник снимать. Меняя же трубки на шланги, мы можем произвести все работы без демонтажа прочих узлов.

Еще один тип запчастей, которые приходится приобретать для ремонта, — подшипники.

Константин Савченко: — С течением времени изнашиваются подшипники компрессора. С этой запчастью все то же самое, что и с многими другими. Есть оригинал, есть шведский и итальянский неоригинал. И есть всевозможные китайские подшипники.

Важный момент: при замене фреона можно использовать фреон только того типа, который рекомендуется производителем.

Все эти запчасти, как правило, есть на складах поставщиков. Поэтому вне сезона вполне возможным вариантом может стать работа «с колес». В сезон же, скорее всего, придется оборудовать свой небольшой склад.

Михаил Караваев: — Склад формируется, как правило, только на сезон. Тогда действительно приходится держать все основные запчасти. Вне сезона же в наличии имеются только детали для отопит ел я. Все же остальное при необходимости заказывается и оперативно доставляется от поставщиков.

В случае климатических систем сервисам приходится заботиться не только о комплектующих, но также и о расходных материалах.

Константин Савченко: — Периодически систему кондиционирования приходится дозаправлять. Связано это с тем, что в системе слишком много различных сочленений, которые подвергаются большому перепаду температур и постоянной вибрации. Из-за этого утечки неизбежны. Поэтому периодически приходится дозаправлять систему. Чуть-чуть добавить хладагент.

Сегодня в мире существует немало производителей автомобильных хладагентов. В большинстве это западные фирмы, такие как Dupont, Greencool, ICI, Atofina и пр. Есть также и отечественные производители — «Интертек», «Астор» и др. Важный момент: при замене фреона можно использовать фреон только того типа, который рекомендуется производителем.

Ну и раз уж речь пошла об обслуживании климатических систем, важно помнить о том, что их обслуживание не ограничивается периодической доливкой хладагента.

Константин Савченко: — Надо регулярно чистить радиаторы. Из-за грязи между ними создается так называемая «шуба». И если ее регулярно не удалять, кондиционер перестает работать так, как надо. Второй момент: при работе кондиционера образуется конденсат. Для того чтобы его удалять, на автомобилях устанавливается специальная дренажная трубка, которая выводит конденсат наружу. Она выходит из днища авто. И со временем ее начинает забивать грязью. Ее надо прочищать на каждом плановом ТО. Если этого не делать, появляются неприятные симптомы: сначала возникают булькающие звуки при движении автомобиля. А потом при включении кондиционера окна начинают запотевать. Но это не самое неприятное. Хуже то, что влага оказывается прекрасным рассадником для бактерий. Если ее вовремя не удалять, из кондиционера появляется болотный запах. Что само по себе неприятно. Но кроме того, бактерии являются разносчиками так называемой болезни легионера. Болезни серьезной. С высокой вероятностью летального исхода. Поэтому нужно регулярно, хотя бы раз в три года, проводить антибактериальную обработку системы кондиционирования. Делается она с помощью специальной химии.

Препарат для очистки системы кондиционирования имеет смысл иметь на складе всем компаниям, занимающимся ремонтом климатических систем, вместе с хладагентом и минимумом комплектующих.

Денис Ютапов


             

opelastra10.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *