Электронная педаль газа сейчас устанавливается практически на все современные автомобили.
У нее есть свои преимущества и недостатки по сравнению с традиционной механической педалью.
Педаль акселератора (или газа) предназначена для регулировки поступления рабочей смеси в область сгорания цилиндров двигателя. Чем больше смеси поступает, тем большие обороты и мощность развивает силовой агрегат автомобиля. Ни один современный автомобиль пока нельзя представить без педали газа (за исключением транспортных средств, предназначенных для людей с ограниченными возможностями).
С момента изобретения транспортных средств регулировки акселератора прошли следующие этапы:
Первые авто оснащались именно таким видом «ручной» педали газа. В наше время такая регулировка сохранилась в мотосредствах. По мере развития транспортных средств функцию акселератора (как и тормоза) передали ногам.
В свое время она выполнялась при помощи системы рычагов, затем перешли к тросиковым и совмещенным системам. Смещение положения рычага передавалось по механической системе к регулятору положения дроссельной заслонки. Система оказалась настолько удачной, что просуществовала более полувека.
С внедрением электронных систем управления двигателем в конце 70-х годов прошлого столетия постепенно стали устанавливать педали газа, в основе которых лежал принцип преобразования угла наклона педали в электрический сигнал с дальнейшим его преобразованием блоком управления двигателя в сигнал контроля поворота дроссельной заслонки. Первые варианты таких педалей оказались очень ненадежными. Часто это приводило к авариям. Затем системы усовершенствовали усложнением схемы потенциометров блока педали газа, введением обратной связи в виде датчика, установленного на дроссельной заслонке. Приблизительно в таком виде электронная педаль газа дожила до наших дней.
Сейчас в электронный блок педали газа встраивают цифровые преобразователи, чтобы в блок управления двигателя сигнал пришел в «готовом» цифровом виде. Некоторые производители практикуют передачу сигналов от электронной педали по CAN-шине, заменяют потенциометры на оптические системы слежения за углом наклона педали газа.
Ось электронной педали газа совмещена с осью перемещения ползунков потенциометров (переменных резисторов). Обычно резисторы выполняются методом напыления на диэлектрическую плату и имеют такой вид:
Датчики (ползунки) во время осевого движения скользят по дорожкам, изменяя сопротивление между контактами. Это сопротивление регулирует выходное напряжение, которое поступает на блок управления двигателем. Электрическая схема электронной педали газа имеет вид (данная схема для VW GOLF):
В зависимости от положения педали газа величина сопротивлений изменяется:
В автомобиле есть еще один датчик, который имеет приблизительно такую схему. Это датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ):
Он часто имеет совмещенный разъем с электроприводом дроссельной заслонки.
Работа системы электронной педали газа происходит следующим образом. При нажатии на педаль газа одновременно изменяется положение ползунков резисторов датчика. Они регулируют напряжение, подаваемое на электронный блок управления двигателем. Совместная работа двух датчиков уменьшает дифференциальные помехи и одновременно увеличивает надежность системы. Если откажет один датчик или электрическая цепь, система перейдет в аварийный режим, не произойдет резкого изменения подачи смеси.
Формируемый блоком управления сигнал приведет к вращению электропривода дроссельной заслонки. Это вращение изменит состояние датчика положения дроссельной заслонки. Сформированный им сигнал предназначен для управления подачей топлива, работой других систем двигателя, а также для обратной связи с целью стабилизации работы системы электронной педали газа.
Плюсы:
Минусы:
Видео — об особенностях работы электронная педаль газа:
Основными признаками неисправности электронной педали газа являются:
Видео — быстрый ремонт электронной педали E-gaz на Lada Granta:
Электронную педаль газа потенциометрического типы (без встроенного цифрового преобразователя) можно проверить при помощи обычного мультиметра в режиме измерения сопротивления. На примере VW GOLF проверка ведется по таблице, приведенной выше в данной статье.
Чтобы не демонтировать педаль газа можно вести контроль сопротивления со стороны блока управления двигателя, как показано на рисунке:
Аналогично для других моделей автомобилей необходимо знать распиновку блока управления двигателей и таблицу сопротивлений при перемещении потенциометра. Можно воспользоваться программой AUTODATA 3.45.
В случае цифровых электронных педалей контроль неисправности возможен только при помощи компьютерной диагностики.
В случае неисправности электронной педали газа ее можно поменять полностью или выполнить замену только блока датчиков.
Современные электронные умельцы не обошли своим вниманием электронную педаль газа. Они разработали устройства, которые позволяют сделать педаль газа сверхчувствительной, как у гоночного автомобиля. Для примера можно привести систему MS-Chip Speed Boost.
Она имеет 3 режима: СПОРТ, СПОРТ + и ЭКО. Подключается довольно просто, имеет 3 года гарантии.
Видео — доработка педали Е-газа КИА РИО 2014:
Есть еще электронный корректор дроссельной заслонки — SHPORA (ШПОРА).
Видео — регулировка чувствительности педали е-газа ЛАДА ВЕСТА:
Для владельцев ВАЗов разработаны специальные регулируемые электронные датчики педалей газа.
Они имеют возможность регулировки за счет смещения винтового крепления:
Чтобы изменить чувствительность педали достаточно приоткрутить винты и немного сместить вправо-влево крепление.
Данные системы расширяют потенциальные возможности электронных педалей газа. Без дорогостоящего чипования электронного блока автомобиля можно превратить свой авто в гоночный болид.
Не все водители знают как правильно пользоваться кондиционером в автомобиле и какие последствия могут быть при неправильном его применении.
Читайте статью про транспондеры для платных дорог — что это такое и как ими пользоваться.
Что такое рестайлинговая https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/auto/restyling/mashiny.html модель автомобиля.
Видео — регулировка чувствительности педали е-газа ВАЗ:
Может заинтересовать:
Добавить свою рекламу
Добавить свою рекламу
Добавить свою рекламу
Добавить свою рекламу
voditeliauto.ru
2. Когда требуется замена электронной педали газа?
Основные неисправности и электронный привод связаны с электроникой. В кронштейн педали встроены 2 датчика, они передают на блок управления команды. Как только один из датчиков выйдет из строя, на панели тут же загорится лампочка, отвечающая за исправность системы управления двигателя. ЭБУ переходит в резервный режим, медленнее растут обороты. Когда из строя выходят 2 датчика, включается аварийный режим и движок работает на холостом ходу. Датчики не подлежат ремонту, следует заменить электронную педаль газа.
Проводка тоже может повредиться и по этой причине нарушится работа дросселя. Если электрический движок износился, то монитор выдаст ошибку, которая указывает на аварию. Эти повреждения легко можно устранить. Если из строя выходит ускоритель электронной педали газа, а он отвечает за динамику автомобиля, то его меняют на новый ускоритель.
3. Ремонтируем сами педаль газа
В основном меняют весь узел целиком. Но прежде чем вы приступите к решительным действиям, лучше выяснить причину поломки. Чтобы проверить педаль газа, ознакомьтесь с информацией. Для этого следует разъединить датчики и колодку, открутить крепежные гайки, а затем демонтировать педаль.
Для проверки понадобится мультиметр. Нужно подсоединить его к разным выводам, следить за тем, как изменяется электрическое сопротивление. Оно должно плавно уменьшаться, если же есть скачки, значит деталь неисправная.
В некоторых случаях можно сделать ремонт педали газа, к примеру, при повреждении проводки. При обнаружении дефекта (повреждены провода, нарушена изоляция и так далее), действуют по следующей схеме: освобождают ось крепления шестеренки, снимают жгут. Для этого отпаивают провода и освобождают скобу, затем вытягивают кабель. После чего меняют провода и разбирают разъем под педалью, распаивают. Затем собирают заслонку и тогда можно спокойно ездить.
Если авто реагирует «с запаздыванием» на нажатие акселератора, то педали газа нужна шпора, иначе говоря, (электронный корректор). Это устройство сокращает до минимума интервал между открытием и нажатием заслонки. Этот отдельный модуль подключается к датчикам, через процессор он преобразует подаваемые сигналы, потом подает их на контроллер.
В любом специализируемом центре можно сделать тюнинг педали газа, что является результатом прогресса. Но если вы не относитесь к категории людей, которые предпочитают проехать с ветерком, а предпочитаете ездить с минимальными затратами топлива и аккуратно, то этот вариант для вас.
portalvaz.ru
С 2011 года все автомобили производства концерна АвтоВАЗ укомплектованы, электронной педалью газа, в том числе и модели ваз 2114, выпущенные после 2011 года. У е-педали много преимуществ, но также в связи с новизной для АвтоВАЗ применяемого механизма, существовал ряд недоработок. Многие автомобилисты, купившие автомобиль с е-газом ваз 2114, через некоторое время столкнулись с проблемами.
Но сначала о том для чего понадобилось переделывать старую, надежную систему, работающую без перебоев. У этого есть несколько причин.
При управлении положением дроссельной заслонкой непосредственно ногой с помощью тросика существует небольшая задержка между открытием заслонки и корректировке смеси, это приводит к таким последствиям:
Для того что бы избежать этих проблем инженеры решили оградить доступ человека к непосредственному управлению режимами работы двигателя, в ваз 2114 с е-газом дроссельной заслонкой управляет ЭБУ, учитывая положения педали газа, но не подчиняющемуся ему на 100%.
Это позволило добиться:
В теории все выглядит отлично и все изменения кажутся только к лучшему. Но электронная педаль газа ваз 2114 имеет проблемы, которые появляются потому что при производстве устройство не оттестировали в достаточной степени и выпустили на рынок сырой продукт.
Часто основными минусами электронного газа называют эти его аспекты:
Задержка образуется из-за того, что сигнал от педали сначала передается в ЭБУ и только после обработки, электропривод на заслонке начинает плавно изменять ее положение. В новых автомобилях эта задержка уменьшена, благодаря лучшему ПО и более быстродейственному железу. Оборудование е-газа ваза 2114 можно так же перепрошить, подняв мощность, скорость отзыва на педаль, но снизив норму экологичности до ЕВРО-2.
В ранних версиях автомобилисты часто сталкивались с неправильной работой е-газа, обороты плавали, реакции на газ могло не быть совсем или могли быть резкие скачки оборотов двигателя. Все это было следствиями брака проводки, произведенной «АвтоВАЗом», при появлении таких неисправностей лучше ее поменять на косу от «ПЭС СКК».
Для тюнинга авто, оснащенного е-газом, нужно либо переделывать всю систему на обычный, тросиковый механизм, заменив кучу датчиков и ЭБУ, либо программировать имеющуюся систему под свои задачи, но это не так то просто. Заводское оборудование не предусматривает подобный вариант, поэтому для серьезного тюнинга потребуется установка специального программируемого ЭБУ, стоимость которого достаточно высока.
Иногда причиной неисправностей является поломка датчика холостого хода на ваз 2114 с электронной педалью газа, еще его называют РХХ. Если ЭБУ указывает на его ошибку, а холостые обороты двигателя слишком высокие и не падают, в основном 2000, то требуется замена дроссельной заслонки в сборе, либо можно попробовать почистить контакты клемм.
Если электронная педаль вышла из строя и не реагирует на нажатие педали акселератора, а обороты двигателя застыли на отметке 2000 оборотов в минуту, не стоит отчаиваться и вызывать эвакуатор. С такой проблемой можно передвигаться, осторожно отпуская сцепление, медленно, но верно есть возможность доехать до дома или сервисного центра.
Если у вас присутствует какая-то неисправность, связанная с электронной педалью газа, то в блоке управления, скорее всего вы сможете найти такие коды ошибок:
В наши дни над электронной педалью поработали и решили большинство проблем, теперь она работает без сбоев, но любители быстрой езды, все равно прошивают свои ЭБУ, отмечая улучшения отзыва автомобиля на педаль.
Это связано в первую очередь с тем, что с завода производители вынуждены накладывать ограничения для того, чтобы соответствовать нормам ЕВРО и повысить ресурс двигателя. Любительские прошивки снимают эти ограничения, позволяя блоку управления открывать заслонку быстрее.
На Самарах, а в частности с электронной педалью газа ваз 2114 проблемы часто встречались на моделях первых годов выпуска, спустя некоторое время недочеты исправили и под конец производства с конвейера сошли экземпляры с надежным е-газом.
Самое интересное
vazremont.com
Во многих современных автомобилях обычный тросовый привод изменен на электронную педаль газа. Электронная педаль газа во многом похожа на педаль джойстика в автогонках. На автомобильном рынке подобные педали стали огромным новшеством, или, как многие считают прогрессом в данной промышленной области. Широкое применение зарубежных автомобили с электронной педалью газа получили всего лишь десять лет назад. Отечественные производители начали снабжать свою продукцию электронными педалями с середины 2010 года.
Что из себя представляет электронная педаль газа? Данный механизм работает следующим образом: на компьютер поступают данные о мощности нажатия на педаль газа, которая отправляет команду мотору заслонки на какой угол повернуться. Многие водители считают, что у электронной педали газа есть недостатки.
Во-первых, время реакции компьютера довольно большое и часто бывает, что руль автомобиля повернут, а газ еще не набран. Все это приводит к заносам, которые трудно управлять, особенно на заснеженной или ледяной дороге. В последнее время все больше компаний рекламируют различные средства для уменьшения промежутков времени, необходимые для нажатия на педаль газа и получение компьютером необходимых данных. Эти устройства называют по-разному: «шпора», «педаль бустера», «джетер». Они монтируются в разрывах между проводами педали газа. Приборы обманывают электронный блок управления двигателем и показывают, что есть большая необходимость момента при меньшем ходе педали. Вместо того чтобы обманывать ЭБУ автомобиля и переплачивать за различные устройства, которые по отзывам автомобилистов не справляются с возложенными на них функциями, можно нажимать на педаль настолько сильно, насколько вам реально нужно и стараться контролировать движение автомобиля во время износов.
Во-вторых, неисправности в электронной педали газа связаны напрямую с электроникой, которую зачастую трудно починить, поэтому ее меняют на новую. О неисправности педали вы заметите сразу, так как в основу механизма встроены два датчика, передающие информацию в блок управления. В случае, когда один из датчиков не сработал, панель управления передает сигнал. Количество оборотов резко уменьшается. Когда два датчика выходят из строя, двигатель начинает работать, как на холостых оборотах, и на сканере автомобиля высветится надпись, предупреждающая об аварийном режиме.
Некоторые водители перед тем, как потратить большие деньги на смену старой, неисправной электронной педали газа, стараются найти причину поломки и устранить ее самостоятельно. Причины могут быть следующие: повреждение проводов, нарушение изоляции. В первую очередь нужно открыть жгут и освободить оси крепление шестеренки, далее вытянуть кабель, за счет отпаивания проводов. Провода следует заменить, потом собрать заслонку и можно ездить. Конечно, процесс починки неисправности очень трудоемок, но результат заслуживает потраченных на него сил и времени.
vaznetaz.ucoz.ru
Е-Газ (электронная педаль газа) — это электронная педаль газа, которая пришла на смену тросовому приводу дроссельной заслонки. Эл. педаль газа управляет дроссельной заслонкой при помощи электроники, а не путем физического воздействия. АвтоВАЗ стал выпускать модели с Е-Газом в начале 2011 года, причиной стали экологические нормы Евро-4 и Евро-5, которые необходимо соблюдать.
В этой статье вы узнаете, что такое Е-Газ, как работает, для чего он был внедрен, а также какими преимуществами и недостатками обладает.
Как я уже говорил, экологические стандарты становятся все жестче с каждым годом, чтобы выхлоп соответствовал нормам тросик пришлось убрать. Это позволило избавиться от пустых перегазовок водителя, а также прочих лишних действий, которые увеличивают токсичность выхлопных газов. Электронная педаль как бы регулирует «по своему усмотрению» как нужно открыть дроссель. Даже резкое нажатие на педаль будет обработано таким образом, чтобы в атмосферу было выброшено как можно меньше вредного CO2.
Электронная педаль состоит из трех основных элементов: педаль, эл. заслонка, а также датчик расположенный на самой педали. Датчик считывает степень нажатия на педаль, после чего отправляет данные в электронный блок. Тот принимает данные, анализирует и посылает сигнал электронной заслонке, которая открывается на необходимый градус.
Кроме недостатков с динамикой, наблюдаются и другие проблемы, например, плавающие обороты, «залипание» педали, самовольная подгазовка. Основные ошибки электронной педали: (Р2122-Р2123, Р2127-Р2128, Р2138).
В оф. обращении АвтоВАЗа сообщается, что при замене контроллера или снятии клеммы АКБ, электронная педаль требует адаптации.
vaz-remont.ru
Решил рассказать про ремонт дроссельки от своего w124 220 Е, но более чем уверен, что моторчики дроссельки на всех 111.*, 104.* с HFM и PMS одинаковы…
Данный узел, как правило, считается не ремонтопригодным и срок его службы около 200 – 250 тыс.
Основные проблемы:
Решил выделить основные проблемы, которые чаще всего встречаются на этих дроссельках
1) Тресскается и рассыхается проводка… начинает коротить и дроссель пашет хреново, если вообще работает
2) Умирает эл.моторчик, который управляет дросселем (ошибка 022 Авария дросселя), дроссель не управляется электроникой… часто бывает, что моторчик изношен и он то реагирует, то нет…
3) Проблема с потенциомерами, потенциомеры – зашиты в плату, так что добраться до них у меня не получилось, да и надобности не было(в живую не видел дроссельки с дохлыми потенциомерами)
Первая проблема относительно легко устранима, требуется просто вскрыть дроссель и заменить провода… есть люди, кто это делает на практически профессиональном уровне.
Мне попалась как раз дросселька со свежезаменённой проводкой, но на моей дроссельки моторчик уже отжил своё… и начал барахлить… визуально это было фактически не заметно, но на диагностике всё было видно… на ХХ дроссель не управлялся электроникой и весела преславутая ошибка 022. На вид обороты на ХХ были в норме и прогревочные обороты присутствовали как надо, но даже если моторчик дросселя дохлый и не двигается, то мозги выставляют более поздний (Угол опережения зажигания)УОЗ и корректируют обороты как надо, это ведёт к большему расходу бенза на ХХ, особенно если много стоишь в пробках и т.д. (На более старых мозгах иногда обороты могут быть выше нормы… если они не могут корректно обруливать эту ситуацию, но это скорее исключение)
Первым делом я разобрал дроссельку и извлёк от туда эл.моторчик. Посмотрел производителя и долго долго искал ему замену. Пытался подобрать по параметрам и характеристикам… пока не наткнулся на производство в Китае, где делали моторчики для дросселек VDO. От туда я и заказал себе моторчики на замену. Долго долго ждал я свою посылку… но когда она дошла, всё оказалось в лучшем виде… моторчики были 1 в 1 до самых мелких деталей…
После установки ошибка на дроссель пропала… и он рулится электроникой, в итоге из этого боя я таки вышел победителем… ибо победить хроническую ошибку 022 я до этого не мог!
Вот посылочка:
Сравнение с родным моторчиком:
Опишу немного ход работ:
0. Как снять саму дроссельку я даже описывать не буду, так как там всё интуитивно понятно… стоит только посмотреть.
1. Снять заднюю крышку, открутив 4 болта под торкс.
2. Под крышкой видим моторчик, его перекрывает большая шестерёнка(3), которую нам нужно снять, чтоб добраться до моторчика, также сам моторчик держат два болта(2), ну и можно разглядеть припаянный контакты(1)
Выбить шестреню можно через отверстие с противополжный стороны, на фото видно отверстие, через которое с помощью какого нить штыря можно выбить ось шестерёнки.
3. Отпаять контакты и открутить моторчик
4. Собрать в обратном порядке
Теперь замеряю улучшения в расходе бензина, посмотрим что получится после моих «махинаций», но то что уже можно сказать — дроссель начал управляться электроникой и начал работать как надо. Источник:
auto.mirtesen.ru
Электронный привод акселератора устроен таким образом, что дроссельная заслонка перемещается под управлением электроники. Изменение положение педали трансформируется в электрический сигнал и передается в дроссельную заслонку через блок управления.
У дроссельных заслонок моторов 104/111 часто возникают такие основные проблемы:
В такой ситуации можно увидеть осыпающиеся части изоляции на жгуте заслонки. Немного надрезав внешнюю изоляцию жгута, можно обнаружить дефект (фото 1). После того, как снимем крышку электромеханического узла дросселя, можно заметить, что внутри провода тоже не лучшем состоянии (фото 2).
1. Дефект проводки |
2. Провода дроссельной заслонки |
Освобождаем ось крепления шестерни, через нее передается крутящий момент на привод заслонки (фото 3, 4).
3. Ось крепления шестерни |
4. Освобождаем ось |
Снимаем жгутик. Для этого отпаиваем провода, освобождаем скобу, вытягиваем кабель (фото 5). Теперь создаем новый жгут. Провода 0,75 упаковываем в термоусадку, прокладываем новый кабель через кольцо втулку, немного рассверлив кольцо, если оригинальные провода были меньшего сечения (фото 6).
5. Снимаем жгутик |
6. Создаем новый жгут |
Начинаем разбор разъема под педаль (фото 7, 8).
7. Разъем под педаль газа |
8. Разбираем разъем |
После склеивания и сборки получился новый жгутик, который остается только распаять (фото 9). Провода маркируем, отмеряем по длине и распаиваем (фото 10, 11).
9. Новый жгут проводки |
10. Распределяем провода по длине |
Затем собираем заслонку с обратно (фото 12).
11. Распаиваем провода |
12. Производим сборку в обратном порядке |
Решение проблемы второго типа: замена моторчикаПервым делом, стоит приобрести моторчик на замену и сравнить его с использованным (фото 13). У снятой дроссельной заслонки откручиваем крепежи задней крышки, ключами под торкс и снимаем ее (фото 14).
13. Новый и старый мотор |
14. Снимаем заднюю крышку заслонки |
Моторчик находится под большой шестеренкой (3), которую следует снять. Моторчик крепиться на 2 болтах (2) и имеет припаянные контакты (1) (фото 15). Шестеренку отсоединяем через отверстие с противоположной стороны с помощью штыря (фото 16).
15. Моторчик крепится под шестерней |
16. Отсоединяем шестерню |
17. Освобождаем мотор |
Теперь уже легко отпаять контакты и освободить моторчик (фото 17). Затем следует заменить мотор, произвести сборку в обратном порядке. При этом не забываем поменять уплотнительную прокладку.
После окончательной сборки дроссельной заслонки и ее установки надо провести регулировку тросов газа, проверить состояние охлаждающей жидкости. Если необходимо, выполнить нужные изменения и поправки.
mbfan.ru