Menu

Ремонт датчика заднего хода – Можно ли починить датчик заднего хода Daewoo Nexia

Место расположения датчика заднего хода. Датчик заднего хода: возможные неисправности

Каждый автомобилист, скорее всего, осведомлён, что одна из важнейших его обязанностей при езде по дорогам общего пользования заключается в оповещении других участников движения о намерении совершить тот или иной манёвр. К примеру, для указания о желании повернуть влево или вправо используются специальные указатели, управляемые специальным рычагом.

Однако прогресс не стоит на месте, и некоторые оповестительные сигналы подаются машиной автоматически. Ярким примером этому служит задний ход машины, при реализации которого задние фары бело-лунного цвета загораются автоматически и заблаговременно. Происходит это благодаря наличию в конструкцию автомобиля специального датчика. Именно о принципах его работы и ремонта поговорим в приведённой ниже статье.

Устройство и принципы работы датчика

Движение задним ходом – одна из важнейших среди имеющихся возможностей любого автомобиля. Именно включение задней скорости позволяет машине двигаться обратно без использования разворота на 180 градусов. Благодаря такой возможности, водитель не только может удобно располагаться в парковочных зонах в процессе движения на машине, но и существенно экономить своё время при выполнении целого ряда манёвров.

Сдавая назад, автомобилисту важно не только внимательно следить за соблюдением ПДД и контролем расположения стоящих позади объектов, но и быть уверенным в том, что каждый сторонний участник движения осведомлён о желании с его стороны двигаться обратным ходом. К счастью всех автолюбителей, процесс оповещения в этом плане полностью автоматизирован и происходит посредством использования датчика заднего хода, установленного непосредственно в конструкции автомобиля. Учитывая столь важную функцию этой составляющей машины, каждый автовладелец должен следить за его исправным состоянием и, при необходимости, ремонтировать.

Работает датчик включения заднего хода по несложному принципу, суть которого заключается в следующем:

  1. Автомобилист, желая продвинуться в обратном направлении, включает заднюю передачу;
  2. Рычаг КПП, достигая определённого места, переводит включатель/выключатель (датчик) фар заднего хода в положение «ВКЛЮЧЕНО» и они, соответственно, загораются;
  3. После того, как манёвр завершён, водитель меняет заднюю скорость на первую или нейтральную, что и отключает ранее включённые фары.

Электрическая схема датчика заднего хода довольно-таки проста, если ни сказать, что примитивна. Её работа, как правило, основана на использовании концевого переключателя, который представляет собой некоторую кнопку, расположенную на пути движения рычага КПП по пути хода задней скорости и прижимающуюся/отжимающуюся при включении/отключении таковой. То есть, задаваясь вопросом по поводу того, как поменять датчик заднего хода, стоит быть готовым к частичному разбору коробки передач, ибо данный узел устанавливается именно в неё или в пределах её функционирования.


Возможные неисправности

Ремонт датчика заднего хода – пожалуй, именно то, от чего не застрахован никто. Случается так, что узел требуется заменить лишь по той причине, что он попросту не работает. Как же действовать в такой ситуации? В первую очередь, важно понять – почему датчик неисправен или работает некорректно.

На сегодняшний день принято выделять следующие возможные неисправности узла:

  • произошло окисление контактов в каком-то месте электронной цепи;
  • датчик «разболтался» или вышел из строя;
  • случился «пробой» в электроцепи идентификатора;
  • контакт датчика и монтажного блока нарушен;
  • его предохранитель перегорел;
  • перегорели лампы задних фар («стопари»).

Симптоматика неисправности датчика заднего хода, наверное, понятна всем – соответствующие фары находятся в нерабочем состоянии или функционируют крайне некорректно. Эксплуатировать автомобиль в таком состоянии просто недопустимо, поэтому первоочередно при появлении проблемы с узлом стоит задуматься о том, где находится датчик заднего хода и как правильно его отремонтировать. Об этом более детально поговорим ниже.


Ремонт датчика: замена и диагностика неисправности

Полная замена датчика заднего хода – однозначно, не то, что следует делать первоочередно при неправильной работе «стопарей». Перед демонтажем старого узла и монтажом нового важно исключить возможность ручного ремонта цепи и лишь после этого прибегать к замене. В типовом варианте порядок ремонта датчика выглядит так:

Отметим, что в большинстве случаев ремонт датчика заднего хода автомобиля заканчивается либо на первом, либо на втором шаге ремонта. Учитывая абсолютную несложность ремонтных мероприятий, стоит лишь провести их правильно и в должной мере, тогда проблемы с узлом дискомфорта уж точно не доставит.

Пожалуй, наиболее важная информация по рассматриваемому вопросу подошла к концу. Надеемся, сегодняшний материал дал ответы на интересующие вас вопросы. Удачи на дорогах и в ремонте!

Перед тем как менять , часто проблема бывает вовсе и не в нем, нужно проверить в первую очередь, появляется ли масса на одном из проводов на фишке заднего хода. Если есть, то просто на второй контакт нужно подать +12 В. С

levevg.ru

возможные неисправности. Замена датчика включения фонарей заднего хода

В современном автомобиле функционирует большое количество электроники и электрики. Системы более старых автомобилей имеют достаточно примитивный принцип действия, когда как новая техника доступна для изучения лишь тем, кто способен изучить больше количество документации и литературы. Сегодня мы выясним, что такое датчик заднего хода, зачем он необходим на автомобиле и узнаем про схему его включения.

Назначение

Очевидно, что режим заднего хода автомобиля предназначен для ускорения машины в обратную сторону, не прибегая к развороту на 180 градусов. Это позволяет более комфортно парковаться, быстрее маневрировать и, наконец, экономить время себе и другим водителям.

Сигнализатор заднего хода необходим для того, чтобы предупреждать окружающих водителей о предстоящем маневре, аналогично тому, как это делают сигналы поворота или стоп-сигналы, внедренные в задние фонари.

Таким образом, при активации заднего хода загорается лампа, имеющая белый цвет. Все водители и пешеходы, находящиеся сзади, мгновенно информируются о том, что водитель планирует сдать назад и принимают решения о своих дальнейших маневрах.

Сигнализатор заднего хода предназначается, кроме того, для маневрирования в темное время суток и туман. Лампа, которая имеет достаточно мощный световой луч, позволяет водителю лучше видеть то, что происходит сзади машины и избегать досадных аварий и происшествий при маневрировании. В любом случае, стоит уделять внимание состоянию и работе фонарей. Это позволит исключить большинство проблем и уберечь машину от нечаянных повреждений.

Принцип действия

Датчик заднего хода — это именно то устройство, которое предназначено для активации и выключения индикаторов маневра в виде ламп или светодиодов. Его задача — мгновенно реагировать на включение задней передачи и столь же быстро выключаться при движении вперед. Причем такая схема функционирования не зависит от типа трансмиссии, буд

autokresla-isofix.ru

VW-Pointer Club • Просмотр темы

Уже давно родной датчик заднего хода выносил мозги своей неадекватной работой. Уже несколько раз я делал небольшой ремонт родного датчика путем проворачивания пластиковой части плоскогубцами по кругу. Помогало но ненадолго. Фонари заднего хода в последнее время при включении передачи заднего хода то включались, то не включались.

Наткнулся на Драйве на статейку по замене датчика включения огней заднего хода.

https://www.drive2.ru/l/460734130896765392/

Решил и на своей машине поставить другой (не родной) датчик через переходник.
Был куплен датчик Febi 21758 и у знакомого токаря заказан переходник.
Машина поставлена в гараж на яму, спускаемся в яму и видим с правой стороны на коробке родной датчик.

Снимаем с него штекер и откручиваем ключом на 22.
Достаем новый датчик от Febi.

Старый «родной» и новый «неродной» датчики для сравнения.

А вот старый и новый датчики и переходник.

Чертеж с основными размерами сделанный под датчик Febi 21758 прилагается.

Перед установкой датчика Febi потребуется еще одна маленькая доработка. Для того, чтобы штатный штекер встал на разъем, нужно срезать две направляющие с разъема датчика.

До.

После.

Опускаемся обратно в яму и устанавливаем переходник и датчик на место. Подключаем штекер к датчику.

Идем и проверяем. Все работает. Фонари заднего хода зажигаются сразу при включении задней передачи.


_________________
VW Pointer 1,0 BJR 2004 ГУР Кондиционер Серебристый
Пробег 200 000 по старому стилю 185 000 по новому стилю

vw-pointer.ru

Не работает фонарь или датчик заднего хода на Audi 80

Приветствую, подскажите, в чем может быт причина, если работает с перебоями или вообще не работает фонарь заднего хода на Audi 80. Лампочки проверил, нормальные, контакты в патронах для них так же в нормальном состоянии. В чем еще может быть причина. Может в датчике?

Ответ:
Здравствуйте, причиной неработающих фонарей заднего хода в большинстве случаев является датчик включения заднего хода. Решением проблемы является замена датчика, но не для всех автовладельцев покупка этой детали, стоимость которой составляет в среднем 50 долларов, есть приемлемой. Выходом из данной ситуации будет самостоятельный ремонт датчика заднего хода, в данном случае будет приведен пример на автомобиле Audi 80.

Ремонт датчика заднего хода на Audi 80 своими руками

Для начала необходимо снять датчик заднего хода, который находится на коробке передач справа. Снимаем аккумуляторную батарею и подушку под ней, и поучаем доступ к датчику.

С помощью головки или торцового ключа на 13 снимаем удерживающую пластину и вынимаем датчик заднего хода.
Затем с помощью торкс 45 с левой стороны коробки передач возле рабочего цилиндра, откручиваем крепление из двух болтов и снимаем разъем и демонтируем полностью датчик.

Разборка датчика и ремонт заднего хода

Отщелкиваем две защелки и снимаем крышку. Извлекаем внутреннюю часть, на которой находится контактная группа, именно с ней в некоторых случаях возникают проблемы, так как со временем происходит подгорание контактов. Зачищаем контакт.

Затем вынимаем кнопку включения фонарей заднего хода и также на ней зачищаем контакты.
Теперь все остается собрать в обратном порядке и установить датчик на коробку передач. Как видите ничего сложного.

Где находится датчик заднего хода на Audi 80. Видео

Не работает фонарь или датчик заднего хода на Audi 80

3.7 (73.33%) 3 голос[а]

sanekua.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *