Датчик температуры наружного воздуха устанавливается на большинстве современных автомобилей. Он является составной частью систем климат-контроля или бортового компьютера. Данные о температуре окружающего воздуха поступают и отображаются на приборной панели, индикаторной панели бортового компьютера или системы климат-контроля.
В комплектации некоторых автомобилей непосредственно датчика температуры наружного воздуха нет, но предусмотрен разъем для его дополнительного подключения к бортовому оборудованию, штатное место установки.
Он предназначен, прежде всего, для водителей, которые совершают поездки на дальние расстояния или в течение длительного времени:
Во время длительной поездки температура воздуха за бортом может изменяться на значительные величины. Если водитель или пассажиры намерены выйти из машины даже на непродолжительное время, информация о температуре воздуха будет не лишней, для того чтобы одеться соответствующим образом. Для примера можно привести информацию на воздушных лайнерах типа «температура за бортом минус 45 градусов Цельсия», хотя там точно никто прогуляться не собирается.
Видео — установка датчик температуры наружного воздуха на РЕНО МЕГАН 2:
Информация о температуре наружного воздуха помогает задать оптимальный режим работы системы климат-контроля автомобиля. Если температура за бортом, например, минус 20 градусов Цельсия, нет необходимости устанавливать температуру в салоне плюс 25. Во-первых, это приведет к повышенному расходу топлива. Во-вторых, покинув салон автомобиля на время заправки излишне разгоряченным, существует вероятность простудиться.
Наконец, информация о температуре наружного воздуха помогает принять решение о целесообразности остановки в путешествии. Внешний вид окружающего пространства обманчив. Многие водители знают, что утром, когда встает солнце, кажется, что за бортом уже тепло. На самом деле, температура воздуха может быть низкой. Достаточно подождать полчаса, чтобы выполнить комфортную остановку на завтрак.
Принцип работы практически всех датчиков температуры наружного воздуха одинаков. В основе лежит эффект изменения величины сопротивления полупроводникового элемента от температуры. Температурная зависимость сопротивления для полупроводников отрицательная. Это означает, что с увеличением температуры величина сопротивления уменьшается. Для датчика ВАЗ таблица зависимости имеет следующий вид.
Температура, в градусах | Сопротивление, Ом |
-40 | 100922,67±2,96 |
-30 | 53046,93±2,49 |
-20 | 29092,08±2,13 |
-10 | 16567,33±1,68 |
0 | 9773,24±1,21 |
+10 | 5953,85±1,73 |
+20 | 3737,33±2,11 |
+30 | 2411,98±2,39 |
+40 | 1594,92±2,65 |
Как видно из таблицы, значения приводятся с погрешностью. Такая большая точность необходима, чтобы обеспечить высокую достоверность показаний. Измерение температуры относятся к области измерительной техники, а она не должна «врать». На заводах-изготовителях производят выборочную поверку устройств. Сомнительно, что так делают в Китае, но российские датчики точно поверяют. Именно «поверяют», не «проверяют». Поверка – это термин измерителей и военных.
Видео — замена датчика температуры наружного воздуха на Пежо 307:
Если датчик на автомобиле начинает «врать», его можно поверить самостоятельно с помощью термометра, источника теплого воздуха (тепловентилятора) и мультиметра в режиме измерения сопротивления.
Точность измерений зависит не только от самого датчика, но и от места его расположения, конструкции. Чем меньше датчик будет обдуваться потоками встречного воздуха, чем меньше влаги на него будет попадать, тем более точны будут его измерения. Из этих соображений датчики помещают в специальные кожухи. Вот как выглядит датчик БМВ.
Не обязательно приобретать датчик в сборе, если корпус имеется. Можно купить только сам измерительный элемент.
Все датчики имеют различные характеристики температурной зависимости, поэтому теоретически нельзя применять датчики от других моделей автомобиля даже внутри одного модельного ряда. Измерение температуры производиться будет, но точность показаний гарантироваться не может.
Выбор места расположения датчика обусловлен соображениями минимального попадания на него влаги, пыли, грязи, воды встречных потоков воздуха, ограничения влияния собственных источников тепла автомобиля. Обычно это место где-то сразу за бампером или в боковом зеркале заднего вида.
Видео — датчик температуры наружного воздуха на ПРИОРЕ:
Если устанавливать датчик температуры наружного воздуха самостоятельно, необходимо также руководствоваться этими принципами. Если отсутствует корпус для датчика, его следует изготовить самостоятельно. Устройство, установленное без защитного корпуса, точных показаний не обеспечит.
Основной признак неисправности датчика температуры наружного воздуха – неправильные показания. Проще всего проконтролировать показания температуры утром, когда автомобиль еще холодный, не может внести погрешность в измерения. Необходимо посмотреть температуру на термометре за окном, затем спуститься к машине, включить зажигание и проверить показания в автомобиле. Если вы живете не на 20-м этаже, то показания обоих термометров должны быть приблизительно одинаковыми.
Далее следует завести двигатель, прогреть его, и проехать километра 2-3, измеряя показания температуры за бортом. Если температура будет «плавать», возможно, в датчик попала воза, грязь. Необходимо в гараже или на стоянке выключить зажигание, снять разъем датчика, демонтировать его. Далее надо вынуть его из корпуса, осмотреть состояние, в случае загрязнения протереть мягкой ветошью, смоченной в неагрессивном растворителе.
Можно проверить сопротивление датчика на различных температурах при помощи мультиметра, но для этого необходимо знать эталонные показатели. В интернете их найти трудно. Можно воспользоваться специальными справочниками.
Посмотреть и подобрать недорогие датчики температуры наружного воздуха для разных моделей автомобилей можно ЗДЕСЬ.
В некоторых случаях проще купить новый, он стоит относительно недорого. Новый датчик должен быть именно от этой модели автомобиля. Подключить и установить его просто. На следующий день после подключения можно оценить точность его показаний, как описано выше.
Читайте также про датчик дождя в автомобиле: что это такое и как он работает.
В крупных городах автоматизированные парковочные системы помогут припарковаться даже в ограниченном пространстве.
Если определяется ошибка U1900 на Форд Фокус 2 https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/to-i-remont/oshibka-u1900-ford-fokus-2.html — с чем это связано и как её исправить.
Видео — замена датчика температуры наружного воздуха на ВАЗ 2114:
Может заинтересовать:
Добавить свою рекламу
Добавить свою рекламу
Добавить свою рекламу
Добавить свою рекламу
voditeliauto.ru
Я вытащил штырьки в одну сторону, а провода в другую.
Большой выбор новых и б/у запчастей для Renault в России с ценами и фото. Поиск…
Осторожно тянеш перпендикулярно двери, чтобы не сломать пластмасовые направляющие.
Столкнулся с проблемой, аналогичной описанным в ветке. Снимаеш пластмаску которая осталась снизу.
Схема эквивалент заводскому датчику Вернуться к началу. Датчики для Пежо Рено Ситроен идентичные взаимозаменяемые. Едешь быстро, едешь медленно — все равно все шансы уровняет светофор.
Так а ты сам их отремонтировать можешь? Погугли, в инете, где то подробно описывается как отремонтировать датчик темературы самостоятельно, причем номера указываются и какие материалы лучше использовать.
Даже искать не нужно, все в шапке есть, сразу не заметил Вернуться к началу.
Столкнулся с проблемой, аналогичной описанным в ветке. Сначала долго не мог найти датчик, бо искал его в темах климата и кондея. Случайно забрел сюда и быстро починил датчик.
При разборке датчика неповрежденными оказались только провода, пластиковый корпус и, собственно, термистор. Резистор разломился пополам, и потому померить его сопротивление не представлялось возможным. Кстати, а как выставлялась и измерялась заданная температура?
Я подбираю резистор, сравнивая показания двух датчиков — проверенного рабочего и испытуемого. Сделал измеритель на основе регулятора температуры от промышленного холодильника, к нему и подключаю. На табло выводятся показания в градусах Цельсия, совпадающие с показаниями на экране в автомобиле.
У меня такого холодильника нет Вернуться к началу. В том-то и дело, что в датчике самое ценное — родной термистор.
Он в принципе не выходит из строя, и, если удается извлечь его не обломав выводы, то я всем рекомендую сей путь. Насколько я понял, она предохраняет зеркало от падения на пол если не успел его придержать когда открутил последную гайку. Она будет упираться когда вытягиваеш. Слегка вращая и прилогая небольшое усилие вытягиваеш корпус в сборе из дверей. Сторона где было зерка вверх.
Видиш 4 защёлки со стопорами. Стопора вверх, защёки всторону.
Разбираеш корпус на две части. В нижней части на защёлке стоит датчик температуры. Не оборвать провода при разединении.
Снимаеш датчик с нижней части корпуса. Снимаеш пластмаску которая осталась снизу.
Она крепится одним шурупом. Я снял ещё и верхную часть от основания корпуса.
Откручиваеш колодку жгута который идёт по корпусу зеркала. Аккуратно снимаеш уплотнитель кронштейна. Это тот который уплотняет пространство между кронштейном и дверью.
Отжимаеш стопор и разбираеш колодку жгута. От датчика на колодку идут два чёрных провода. Мне показалось что штырьки контакты на колодке одноразовые.
avtoremont13.ru
DTC B0158 05: Высокое напряжение/обрыв в цепи датчика температуры окружающего воздуха
Цепь | Замыкание на массу | Обрыв/высокое сопротивление | Замыкание на напряжение питания | Характеристики сигнала |
---|---|---|---|---|
Сигнал датчика температуры наружного воздуха | B0158 02 | B0158 05 | B0158 05 | — |
Сигнал низкого показателя | — | B0158 05 | B0158 05 | — |
Блок приборов контролирует датчик температуры наружного воздуха с помощью схемы низкого опорного напряжения и схемы 5 вольтового сигнала. Блок приборов контролирует падение напряжения на датчике, которое пропорционально температуре. Если температура наружного воздуха низкая, сопротивление датчика и сигналы напряжения высокие. Если температура наружного воздуха высокая, сопротивление датчика и сигналы напряжения низкие. Блок приборов преобразует значение напряжения в значение температуры в градусах Цельсия или Фаренгейта, которая отображается на дисплее информационного центра водителя.
Системное напряжение находится в интервале 9-16 Вольт
Блок приборов обнаруживает ситуацию, когда сигнальная цепь датчика имеет температуру выше 88°C (190°F).
Группа приборов регистрирует, что сигнальная цепь датчика имеет температуру ниже -40 °C (-40 °F).
Для дальнейших расчетов блок приборов использует значение по умолчанию для температуры воздуха. На дисплей информационного центра водителя выводится температура: —°C ( —°F).
Диагностический код неисправности (DTC) становится хронологическим, если блок приборов больше не обнаруживает неисправность.
Схема комбинации приборов
Разъемы компонентов Виды на торцы
Описание и работа комбинации приборов
Описание и эксплуатация водительского информационного центра (DIC)
См. информацию о диагностическом приборе в Модуль управления Справочные сведения
Зажигание включено, проследить за параметром «Температура окружающего воздуха» диагностического прибора. Показание должно находиться в интервале от -40°C (-40°F) до +88°C (+190°F) и изменяться в соответствии с изменением температуры воздуха.
Если параметр превышает указанный диапазон, проверить отсутствие короткого замыкания сигнальной цепи на источник питания. Если проверки цепей выполнены успешно, заменить P16 Блок приборов.
Если параметр выходит за нижнюю границу указанного диапазона, проверить на замыкание сигнальной цепи на массу или обрыв/высокое сопротивление. Если проверки цепей выполнены успешно, заменить P16 Блок приборов.
Если параметр выходит за нижнюю границу указанного диапазона, проверьте цепь низкого опорного значения на короткое замыкание по напряжению или размыкание/высокое сопротивление. Если проверки цепей выполнены успешно, заменить P16 Блок приборов.
Если параметр не соответствует требованиям спецификаций, заменить B9 Датчик температуры — Наружного воздуха.
Выполнить Диагностическое подтверждение выполненных ремонтных работ
© Все права принадлежат Chevrolet. Все права защищены |
gator.org.ua