Что нужно делать, чтобы минимизировать вероятность выхода ECU из строя?
внимательно следить за исправностью электрооборудования и основных узлов и агрегатов, которые управляются электронными блоками управления. В случае их некорректной работы — съездить на диагностику и оценить масштаб проблемы. Неисправные агрегаты со временем перенапрягают компонентную базу блоков управления, в итоге они выходят из строя (особенно часто это происходит на блоках управления АКПП и ABS/ESP)
не забивать на проблемы с электрикой (что-то коротит и т.п.)
не допускать попадания влаги и масла внутрь корпуса
при сильных морозах (особенно на дизелях) не пытаться отчаянно заводится на посаженном аккумуляторе
не подключать блоки управления и электронные устройства завязанные на них при накинутых клеммах аккумулятора
не давать лазить тем, кто в них не разбирается
Соблюдая эти нехитрые меры предосторожности вы существенно сократите вероятность столкновения с проблемами по электронным блокам.
Как происходит ремонт?
получение от заказчика максимально развернутого описания проблемы и перечня кодов ошибок либо их расшифровки (при наличии).
внешний осмотр и вскрытие блока, входная диагностика
при очевидной неисправности (сгоревший элемент, дорожка и т.д.) — замена микросхем, восстановление дорожек и опять входная диагностика
при неочевидной неисправности — подключение специализированных приборов (логический анализатор, генератор, осцилограф и т.д., программатор) и дальнейший поиск неисправности: аппаратная и программная диагностика
в зависимости от найденной неисправности: замена компонентов либо восстановление программы управления (в простонародье прошивка)
выходная диагностика
В случае пригона автомобиля вначале проводится диагностика электрики, чтобы исключить проблемы с ней (не проводится когда типовой известный симптом, при котором изначально понятно что проблема именно в блоке управления).
www.ecu-service.ru
Ремонт блока управления Краснодар
По своей сути, электронный блок управления двигателем (ЭБУ) – это «мозги» автомобиля, компьютер, от работы которого зависит функционирование всех систем. На его неисправность указывает ряд факторов.
Определить, что именно вышло из строя и провести ремонт ЭБУ смогут высококвалифицированные специалисты нашего автосервиса.
Электронный блок управления собирает информацию с различных датчиков, обрабатывает ее и управляет работой различных устройств автомобиля. Блоки могут обмениваться информацией между собой. Согласно показаниям датчиков, ЭБУ определяет необходимые параметры двигателя, всем его подсистемам, положение дроссельной заслонки, объем топлива и другие ключевые показатели работы автомобиля.
Как видите, своевременный качественный ремонт ЭБУ очень важен. При обнаружении неисправности не медлите – сразу обращайтесь к специалистам!
Причины, по которым требуется проводить ремонт ЭБУ, множество. Вот некоторые из них:
Влага, ржавчина, перегрев – все это может стать причиной поломки электронного блока. Помимо того, ЭБУ часто выходит из строя после неквалифицированного ремонта, проводимого самостоятельно.
Ремонт ЭБУ включает в себя три этапа:
При возникновении неполадки, в электронном блоке фиксируется определенный код неисправности, который можно определить методом компьютерной диагностики. Помимо того, ремонт ЭБУ в Краснодаре требует наличия специального оборудования. Но даже этого недостаточно, если нет знаний и опыта. Доверяйте свое авто только квалифицированным специалистам!
Ждем вас в нашем автосервисе, приезжайте: г. Краснодар, ул. Тополиная 25/16
autoservise.club
Электронный блок управления двигателем (ЭБУ) — различные узлы современного автомобиля, довольно сложные, многофункциональные и компактные устройства, не зря в народе их называют «мозгами«. В этой статье мы постараемся разъяснить, почему не нужно торопиться с покупкой ЭБУ
Простой пример: в один прекрасный день ваш автомобиль «затроил», пропала тяга, из трубы — синий едкий дым. Вы поехали на СТО, те выдали вердикт — кодов неисправностей нет, проводку прозвонили, катушку зажигания «подкидывали», вобщем сделали что могли, а «искры» нет на двух цилиндрах, меняй «мозги». Вы с горем пополам находите идентичный ЭБУ долларов за двести, ещё 100 платите за «привязку» ключей к новому блоку, и, вот-те раз, ничего не изменилось…
Деньги за программирование ключей вы точно уже не вернёте, на ЭБУ двигателя на рынке, как правило, дают неделю гарантии, можно вернуть, а если под заказ, тогда увы. В итоге, «помыкавшись» пару месяцев по разным конторам, всё-таки попадаете к нормальному специалисту, который за пару часов ставит на место перескочивший ремень ГРМ, и ваша машина опять «поехала»! Это конечно наихудший сценарий, но, к сожалению, часто встречающийся. Наш профессиональный опыт доказывает, что чем уже специализация, тем глубже знания и умение человека в своей конкретной области, также огромное значение имеет опыт, собственные наработки, проще говоря, стаж. Грустно смотреть на «мастера», который тыкает в ЭБУ паяльником, при этом не успев отмыть руки после замены масла. В приведённом выше примере опытному специалисту достаточно было бы и двадцати минут, чтобы усомниться в правильности такого диагноза, бегло проверив на столе снятый с машины электронный блок управления. Эта процедура в десятки раз дешевле ненужного приобретения, не говоря уже о загубленном времени и испорченных нервах несчастных автолюбителей.
В другой ситуации, например, если в блоке управления прогорела дыра и с ним всё понятно, далеко не на каждом СТО вам внятно разъяснят причину произошедшего, а это очень важно, потому что следующий «мозг» скорее всего ожидает та же участь. Богатый накопленный опыт и современная документация позволяет нам практически безошибочно установить причину выхода из строя ЭБУ или другого электронного устройства автомобиля.
И, наконец, цена вопроса. Стоимость ремонта блока управления не может превышать среднюю рыночную цену б/у изделия, и, как правило, составляет 50-80 процентов от неё. Это наше правило! К тому же немалая сумма экономится на перепрошивке иммобилайзера, потому что «родному» блоку она просто не требуется. Да и таскать машину никуда не надо — установил блок, завёл и уехал. Более того, у нас есть опыт в ремонте гибридных блоков управления.
Гарантия на восстановленный или приобретённый у нас блок управления составляет от полугода до года, в то время как на рынке в лучшем случае — неделю.
Производим ремонт и диагностику электронных блоков управления двигателем, ТНВД любых авто. Производим ремонт ЭБУ автомобилей Опель, Фиат, Ауди, Фольксваген, Шкода, Ниссан, Хендай, КИА, Пежо, Рено, Ситроен, Тойота и многих других. Осуществляем отключение иммобилайзеров, согласование электронных устройств и блоков автомобилей.
Звоните нам, и мы решим любую проблему, даже казалось бы неразрешимую.
+375 (29) 602-23-02 Вадим
E-mail: [email protected]
automozg.by
Информация применима для ремонта автомобилей с системой впрыска Mono-Jetronic.
Двигатели с системой впрыска Mono-motronic (RP и др.) устанавливались на автомобили:
Volkswagen Passat B3 / Фольксваген Пассат Б3 (312) 1988 — 1994
Volkswagen Passat Variant B3 / Фольксваген Пассат Вариант Б3 (315) 1988 — 1994
Volkswagen Golf 2 / Фольксваген Гольф 2 (191, 193) 1984 — 1988
Volkswagen Jetta 2 / Фольксваген Джетта 2 (165, 167) 1984 — 1988
Volkswagen Golf 2 / Фольксваген Гольф 2 (1G1) 1989 — 1992
SEAT Toledo / Сеат Толедо (1L) 1991 — 1999
Информация применима для ремонта автомобилей с системой впрыска Mono-Jetronic
От предыдущего хозяина мне достался автомобиль с неработающим РХХ и металлическим штырем в придачу: «…утром при запуске упрешь штырь в педаль газа, а когда двигатель прогреется – уберешь и можно ехать…». Порывшись в I-nete, нашел много информации по системе MonoJetronic. Снял РХХ, отревизировал его, убедился в его работоспособности и понял, что нет управления от ЭБУ. Здесь приведена схема ЭБУ. Блок расположен с правой стороны рядом с воздухозаборником (или фильтром) системы вентиляции салона под пластиковым кожухом.
Снял ЭБУ,
открыл его
и нашел сгоревшие в 2-х местах печатные проводники и микросхему TLE 4202 с поврежденным корпусом.
Печатные проводники восстановил, проверил диоды, установленные на выходе микросхемы и заменил 2 из 4-х (Imax=5A), выпаял саму микросхему TLE 4202 и, т.к. она снята с производства, заменил ее в соответствии на микросхему TLE 5205 с бОльшим запасом по напряжению питания и току нагрузки. По справочнику «Микросхемы для управления электродвигателями» издательства ДОДЭКА, 1999 г. вроде бы все было правильно:
Приобретенная микросхема имела маркировку 5205-2, может быть, именно в этом кроется причина неудачи, но в результате ремонта РХХ начинал работать только после нажатия на педаль газа (после размыкания концевика РХХ) и, в дальнейшем, двигался безостановочно до выключения зажигания. При этом очень сильно грелся корпус РХХ. Нашел в I-nete даташит на микросхему TLE 5205-2 и понял в чем разница (см.таблицу).
————————————————-
|_входы_|_____TLE_4202______|____TLE_5205-2_____|
|In1|In2|Out1|Out2|двигатель|Out1|Out2|двигатель|
|—+—+—-+—-+———+—-+—-+———|
|_0_|_0_|_0__|_0__|__стоп___|_1__|_0__|вращение-|
|_0_|_1_|_0__|_1__|вращение+|_0__|_1__|вращение+|
|_1_|_0_|_1__|_0__|вращение-|_0__|_0__|__стоп___|
|_1_|_1_|_1__|_1__|__стоп___|_Z__|_Z__|__стоп___|
Таким образом, когда ЭБУ давал команду на РХХ двигаться — двигатель стоял, а когда надо было остановиться — двигатель вращался.
Но оказалось, что не все потеряно. На плате рядом с микросхемой TLE 4202 c 7-ю выводами было 2 места под микросхемы с 5-ю выводами, причем, судя по печатным проводникам, каждая из них подключалась параллельно одному из каналов микросхемы TLE 4202. В том же справочнике, название которого приведено выше нашел схему управления коллекторным электродвигателем с помощью 2-х микросхем L165V:
Расположение выводов и схема включения соответствовали печатной плате. Эти микросхемы мне найти не удалось, но удалось подобрать другие. Это микросхемы усилителя звуковой частоты TDA-2030 (их отечественный аналог — К174УН19).
(страница из справочника «Аналоговые интегральные микросхемы для бытовой аппаратуры» Д.И.Атаев В.А.Болотников, издательство МЭИ, Москва, 1991 г.)
Они встали на плату ЭБУ как родные (естественно, после демонтажа TLE 5205), корпуса микросхем закрепил на предусмотренный для этого в корпусе ЭБУ теплоотвод через токоизолирующую теплопроводную прокладку с использованием теплопроводной пасты.
Восстановленный таким образом ЭБУ работает уже 3 года.
В статическом состоянии на выходе каждого канала ~1/2 напряжения бортовой сети. При поступлении команды на перемещение штока РХХ, на одном из выходов, в зависимости от направления, появляется практически полное напряжение бортовой сети, соответственно к двигателю РХХ прикладывается ~ 1/2 напряжения питания.
P.S. Если есть вопросы — постараюсь ответить.
Дополнение от lexures:
Огроменное спасибо!!! Все сделал по данной методике.
При визуальном осмотре платы ЭБУ не было выявлено никаких повреждений, даже сама микросхема на вид была в отличном состоянии. При проверке на выходах имела напряжение около 12 В, но управляющих импульсов не выдавала.
Решил менять:
1. Микросхемы TDA 2030A (аналог К174УН19) — 35 р./шт. итого 70 р.
2. Выпаял старую TLE 4202. И рядом впаял две TDA-шки.
3. Собрал. Поставил. Завел… И радости моей нет предела.
ХХ держит в районе 1200 об/мин на холодную (-15), постепенно снижая. Проездил около недели, пока все отлично.
Продолжение и все обсуждения отчета здесь
Спасибо: LM-ku
Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
vwts.ru
Многие автовладельцы интересуются возможностью ремонта автомобильной электроники, в частности блоков управления … Основная причина выхода автоэлектроники из строя — это проблемы с напряжением питания / бортовой сети и прикуривание / быстрый запуск, что опять таки — является проблемой системы электроснабжения (генератор / клеммы / аккумулятор), но уже с отягчающими последствиями обратной ударной волны ЭДС самоиндукции … Не надо мечтать, что сия участь кое-кого минует : валятся все, от ВАЗ / копейки до Феррари … Просто — стоимость авто / электроники и сложность восстановления — у всех разная …
Мне известны случаи успешного ремонта блоков управления : чаще — легковых автомобилей и, реже — грузовиков и спец / техники … Все упирается в известность схемо / техники электронных блоков управления и доступность запчастей — радио / деталей для ремонта …
Предложения по ремонту блоков управления, по ссылкам ниже, найденным в интернете — не имеют никакого фактического подтверждения …
Вы сами должны определиться, как поступить : купить новый ЭБУ или Б/У блок управления ; к кому обратиться и какие последствия ожидать …
ECU ECM Ремонт, репрог, пере / программирование, автомобильный компьютер Cummins, Ford, ECM, ECU. Ремонт автомобильных блоков управления двигателем, большой склад отремонтированных блоков управления.
Купить восстановленные авто ЭБУ, ECU, ECM. Восстановление блоков управления Chrysler, GM. Некоторые ЭБУ: ECM, MAF, TCM, BCM, ABS, TBI, GEM, ESC, FICM. Проверка номера, перепрограммирование.
Качественное восстановление автомобильной электроники. ASI, Automotive Scientific Inc., качественное восстановление авто / электроники.
BBA ремануфактуринг авто электроники. Ремонт блоков управления и восстановление автомобильной электроники. Подушка безопасности Air Bag. Привод сцепления Clutch Actuator. Панель приборов Dashboard. Инфо / дисплей Information Display. Контроллер люка Roof Controller. Блок управления АКП Transmission Controller. Блок управления ABS anti-lock brakes. Блок управления электроники двигателя Engine Management. Электронный блок дроссельной заслонки Throttle Bodies. Авто / кондиционеры Air Conditioning. Трамблеры / распределители зажигания Distributor. Сканеры и диагностическое оборудование Diagnostic Tools. Датчики расхода воздуха MAF / Air Mass Meter. Электроника рулевого управления Power Steering. Блоки управления питанием Power.
CarSoft. Ремонт и обслуживание автомобильной электроники и дилерского диагностического оборудования, подбор и поставки оригинального дилерского диагностического оборудования.
Ремонт авто аудио и видео / мультимедиа, головного устройства и штатных магнитол. Ремонт и модернизация штатной автомобильной аудио и видео аппаратуры, средств мультимедиа.
OBD Technik GmbH. Ремонт ECU, отключение DPF, оптимизация, кодирование, активация, FlashBooster.
Revtronic — Ремонт автомобильной электроники. Ремонт панелей приборов, навигаций, блоков управления, автомобильной электроники.
22:08 28.06.2019
Поделиться ссылкой : | |
Главная страница сайта.
Меню сайта — главные разделы.
= = = Меню раздела = = =
© techstop-ekb.ru / Екатеринбург / 2019
techstop-ekb.ru
Мы осуществляем ремонт блоков управления двигателем ЭБУ, ECU, PCM, ECM, DME, DDE, PMS, PLD и ремонт других электронных блоков управления автомобилей множества марок и моделей. На рынок услуг по ремонту электронных блоков управления мы вышли в 2002 году. С тех пор мы наработали методики ремонта и знания в данной области, которые позволяют нам осуществлять ремонт электронных блоков управления двигателя многих распространенных автомобилей в рекордно короткие сроки.
А так же у нас огромный склад запасных частей для ремонта блоков управления. В нашей лаборатории автомобильной электроники мы ремонтируем блоки управления ECU, PCM, ECM, АКПП автомобилей разнообразных производителей. А также восстанавливаем блоки АБС: ABS, ABC, ASR, BAS, ESP, VCS.
На все выполняемые нами работы дается гарантия. На ремонт автомобильных блоков управления — 1 год.
В современных автомобилях находится множество разнообразных ECU (ЭБУ). Они относятся к двигателю, антипробуксовочной и антиблокировочной системе тормозов, автоматической трансмиссии, активной подвеске, системе штатной охраны, климатической установке, радио и навигации и т.д. Один из самых важных компонентов — это электронный блок управления двигателем — ЭБУ. У различных автопроизводителей и в различных тематических источниках ему могут соответствовать названия ECU, DME, DDE, ECM (Engine Control Module), PCM (Powertrain Control Мodule) и некоторые другие аббревиатуры ECM (Engine Control Module, часто совмещен с блоком управления АКПП- блок управления PCM). Названия PMS и PLD применяются в некоторых блоках управления двигателем автомобилей Mercedes, выпущенных компаниями Bosch и Siemens. Часто, у многих производителей, блок управления двигателем совмещен с блоком управления автоматической трансмиссией (АКПП) в одном корпусе. В таком исполнении чаще всего он называется PCM (Powertrain Control Module). Такие решения используют Ford, Mazda, Toyota и некоторые немецкие и корейские производители.
Причин, выхода из строя блока управления автомобиля очень много:
— сбой напряжения при неисправной проводке
— неквалифицированный ремонт или чип-тюнинг автомобиля
— выход из строя АКБ
— механические поломки в результате аварии
— попадание влаги в блок автомобиля
— «прикуривание» от машины с работающим двигателем или от зарядно-пускового устройства.
При выходе из строя блока управления двигателем авто перестает заводиться или может работает некорректно, с перебоями или глохнуть. В случае выхода из строя блока АКПП обычно машина не может начать движение, хотя двигатель будет работать ровно.
Основные признаки выхода из строя блока управления двигателем:
— отсутствие управляющих сигналов на форсунки, зажигание, бензонасос, дроссельную заслонку и т.п.
— отсутствие реакции на входящие сигналы от лямбда зондов и других датчиков
— невозможность произвести диагностику блока управление
— отсутствие связи ЭБУ с другими блоками и системами
— наличие физических повреждений блока
В случае невозможности ремонта, блок подлежит замене на аналогичный, с последующей привязкой его к автомобилю.
Помимо блоков управления двигателем мы принимаем в ремонт:
блоки управления АКПП
блоки управления ABS
приборные щитки
блоки SRS
блоки управления грузовых автомобилей и спецтехники
любые другие электронные системы авто
Позвоните нам и получите бесплатную консультацию по вопросам ремонта ЭБУ. Так же, предварительную стоимость ремонта Вы можете уточнить по телефону 050-462-00-65
kulibin-auto.com.ua
Масса различных неисправностей блоков управления двигателем может приводить к тому, что двигатель не заводится или глохнет во время езды. Двигатель также может работать неровно, троить, могут происходить пропуски воспламенения в цилиндрах.
При умершем ЭБУ двигателем будет отсутствовать связь между диагностическим тестером и блоком мотора, также этот блок управления не будет узнаваться другими блоками по шине CAN.
Так же мы можем отремонтировать ЭБУ двигателем в случае присутствия в нём например таких ошибок:
BMW:
46D1 DDE: внутренняя ошибка (Не стирается).
(46D1 DDE: Control unit internal error 4,
46D1 DDE: Steuergerät interner Fehler).
30BA DME: инжекторы 1, 2, 3 или DME, внутренняя ошибка инициализации (SAE P10A5)
(30BA DME digital motor electronics, internal failure,
12474 Injektoren 1,2,3 oder DME interner Fehler или 30BA Injektoren 1,2,3 oder DME interner Fehler)
30BB DME: инжекторы 4, 5, 6 или DME, внутренняя ошибка инициализации
(30BB DME digital motor electronics, internal failure,
12475 Injektoren 4,5,6 oder DME interner Fehler или 30BB Injektoren 4,5,6 oder DME interner Fehler)
Peugeot/Citroen:
P0606 Внутренняя неисправность блока управления
P1169 Управление форсункой или 1169 Управление форсункой Цилиндр 1 и 4
P1170 Управление форсункой или 1170 Управление форсункой Цилиндр 2 и 3
P1517 Неисправность системы иммобилайзера
VAG:
16985/P0601/001537 Internal Control Module: Memory Check Sum Error
16985/01537/P0601 001 неисправен блок управления двигателем
Возможные способы решения:
— Замена ЭБУ
— Связаться с нами для ремонта
— Проверить аккумулятор и систему зарядки
В блоках управления возможны и многие другие различные ошибки.
Вы можете сделать у нас запрос с точным описанием проблемы.
Осуществляем ремонт, замену, кодирование, программирование, ввод в эксплуатацию блоков управления двигателем.
auto-tuning.center