Menu

Ремонт блока предохранителей – Ремонт монтажных блоков реле и предохранителей, их неисправности

Содержание

Ремонт монтажных блоков реле и предохранителей, их неисправности

Полноценный ремонт монтажных блоков блоков реле и предохранителей, как правило, выполняется на станциях технического обслуживания. А вот простейшие неисправности, такие как замена предохранителя, восстановление перемычки, замена отказавшего реле, можно устранить самостоятельно. 

Ремонт монтажных блоков реле и предохранителей, неисправности и способы их устранения.

В случае отказа группы потребителей электроэнергии, цепи которых защищены одним предохранителем, следует заменить перегоревший предохранитель или проверить надежность его контакта со стойками, гнездами. Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, необходимо выяснить причину его перегорания и устранить ее.

Проверка целостности электрических цепей на печатных платах осуществляется путем подключения контрольной лампы к соответствующим выводам монтажного блока согласно электрической схеме. Все реле с платы снимают, а их штекерные гнезда перемыкают медными проводами сечением 1,0-1,5 мм2 с соответствующими наконечниками.

Перегоревшую перемычку временно можно восстановить проводом сечением 1,0-1,5 мм2, но только если для этого не требуется рассоединения печатных плат. Место ремонта покрывают электроизоляционным лаком. В случае необходимости замены блока печатных плат монтажный блок нужно разобрать. Снятый с автомобиля монтажный блок разбираем в такой последовательности :

— Снимаем крышку блока реле и предохранителей и вынимаем из его гнезд все реле, перемычки и предохранители.
— Отворачиваем винты крепления и снимаем верхнюю часть корпуса монтажного блока.
— Вынимаем из нижней части корпуса блок печатных плат.

Сборку монтажного блока выполняем в обратной последовательности. Если целостность плавкого предохранителя нельзя проверить визуально, можно воспользоваться контрольной лампой или тестером.

Цилиндрические плавкие предохранители монтажных блоков реле и предохранителей, ремонт предохранителей.

Цилиндрические плавкие предохранители монтажных блоков реле и предохранителей старого образца в качестве плавкой вставки обычно снабжены цинковой калиброванной лентой толщиной 0,22 мм. Крепится плавкая вставка на цилиндрическом пластмассовом корпусе. Корпус черного цвета рассчитан на силу тока 8 А, зеленого — на 16 А. Размер плавкой вставки рассчитан так, что в случае прохождения по ней тока, сила которого втрое превышает номинальное значение, она в течение не более 10 секунд плавится и отключает цепь.

В случае отсутствия нового цилиндрического предохранителя можно отремонтировать и временно использовать перегоревший. Для этого необходимо к торцевым контактам вставок припаять отрезок медной проволоки, выбранной в соответствии с таблицей ниже. При установке исправного предохранителя вместо перегоревшего следует слегка подогнуть рукой его держатель для обеспечения надежного контакта.

Номинальная сила тока автомобильных цилиндрических плавких предохранителей.

Малогабаритные плавкие предохранители штекерного типа.

В более современных монтажных блоках реле и предохранителей для защиты электрических цепей и особенно электронных приборов используются быстродействующие малогабаритные плавкие предохранители штекерного типа, иногда их называют ножевидными. Такие предохранители срабатывают при двукратном превышении силы номинального тока не более чем за 5 секунд. В случае перегорания ремонту не подлежат, а заменяются на новые.

Приобретать запасные плавкие предохранители лучше в специализированных магазинах запчастей, не доверяя дешевым рыночным изделиям. Категорически запрещается заменять сгоревшие предохранители различного рода «жучками» — отрезками провода несоответствующего диаметра. Это может привести к повреждению узлов электрооборудования или даже к пожару.

Любое дополнительное электрическое или электронное устройство следует устанавливать и подсоединять в систему электрооборудования к бортовой сети автомобиля только через предусмотренные его конструкцией или специально установленные предохранители.

Похожие статьи:

  • Предохранители и выключатель аккумулятора бортовой сети УАЗ-452, назначение, работа и эксплуатация.
  • Блок предохранителей и реле на УАЗ вагонной компоновки, цепи защищаемые плавкими предохранителями.
  • Блоки реле и предохранителей Уаз Профи, назначение реле, цепи защищаемые плавкими предохранителями монтажных блоков.
  • Блоки силовых предохранителей БПР-4.03 и БПР-2М3 на Уаз Хантер, номиналы предохранителей и защищаемые цепи.
  • Монтажные блоки реле и предохранителей 172.3722-01 и 173.3722-01, устройство, схемы подключения, цепи защищаемые предохранителями.
  • Монтажные блоки реле и предохранителей 23.3722-01М, 36.3722М, 39.3722М, количество реле и предохранителей в блоках.

auto.kombat.com.ua

Ремонт блока предохранителей (IPM) — Mr_Welk — ЖЖ

Машину купил месяц назад, а уже залез в мозги 🙂

Но обо всём по-порядку:

Пропали у меня габариты, поиск привёл к управлению реле от блока FCM.

Земля не появлялась на управляющем контакте 85. Мысленно «приговорил» FCM но в итоге даже не пришлось в него лезть.

Вот схемка для понимания — управление на 85 контакт идёт с 13 ноги FCM.

Ездил, замыкая перемычкой вместо релюшки, ждал тепла.

Тепло пришло 3 января, для Питера это нормально 🙂

Снимаю блок предохранителей (IPM), дольше всего заняло отключение разьёмов снизу.

Самые противные защёлки разьёмов — на картинке. Но в итоге оказалось что их можно просто выдернуть плоскогубцами, а всё боялся сломать 🙂

Защёлки петель блока снимаются путем нажатия отверткой в отверстия справа и вытаскивания серых защёлок петель вверх.

У оранжевого разьёма необычная защёлка — её надо сдвинуть вправо.

Вот снятый блок, видна перемычка на месте реле.

Выдёргиваем все релюшки и предохранители, не забыв сфотографировать для обратной сборки.

Также откручиваем 4 самореза крепления блока FCM и отсоединяем его. Вытряхиваем 2 металлические пластины, к которым он привинчен.

(это фото уже при обратной сборке, поэтому всё отмыто)

Далее снимаем верхнюю пластмасску, она на 4 защёлках.

Затем вынимаем потроха из корпуса, при этом выпадет 3 широких контакта — это нормально, они не закреплены внутри платы и проходят насквозь.

Можно сравнить с предыдущим фото и найти 3 недостающих контакта 🙂

то же самое с обратной стороны

С виду конструкция выглядит неразборной, но обратной дороги нет, надо разбирать.

Изучение гнёзд для реле и предохранителей привело к мысли что они не могут не разбираться, так и вышло.

Разгибаем отвёрткой и снимаем.

снимаем верхнюю пластмасску бутерброда и видим плюсовую шину

Она снимается вместе с ещё 2 слоями, между собой они сварены пластмассовыми заклепками,

между ними ещё несколько переходных контактов — пластин,

я не стал разбирать, ограничился очисткой и отмыванием карбклинером для вытеснения влаги.

Сняли «бутерброд» и наконец-то видим саму плату и жуткое окисление в районе разьёма к FCM.

Отмыл всё карбклинером и спиртом, прозвонил дорожку от реле до 13 ноги разьёма FCM и нашёл место обрыва, его видно в центре фото.

Там же видно поеденый окислами контакт реле, при отмывке он окончательно отвалился и остался в руках. На фото средний из 3 вверху ближе к цетру платы.

Пришлось менять, взял от неиспользуемого реле.

Плата с обеих сторон покрыта тонким слоем герметика, похожего на силикон. Под него попадает влага и там внутри быстро всё начинает окисляться.

Герметик удаляется механически достаточно легко, но муторно 🙂

Обрыв запаял, пропаял подозрительные контакты на плате, продублировал подозрительные дорожки (пока звонятся, но окислены сильно).

Далее платы промыл спиртом и просушил в духовке при 100 градусах для удаления остатков влаги.

Далее плата залита цапон-лаком и также просушена (летом вскрою, посмотрю состояние, может дополнительно обработаю)

готовый блок снизу и сверху

в итоге всё заработало и даже ничего не сломалось 🙂

до кучи схема расположения реле, пусть будет тут тоже

Ну и вкратце вывод: негерметичный! блок предохранителей под капотом, это, конечно конструкторский идиотизм, вспомнился блок ВАЗ-2105.

Проблема, думаю была ещё и в том, что кто-то из предыдущих владельцев (скорее ещё в штатах) что-то крепил на крышку

блока предохранителей и там остались 3 отверстия от саморезов. Они были заклеены изнутри изолентой, но не думаю что это спасало. Заварил отверстия паяльником.

Летом проведу контрольное вскрытие.

mr-welk.livejournal.com

Ремонт блока предохранителей и реле. Монтажный блок.

  • Опубликовано 30 Августа 2016

    Автор: Автоэлектрика ВЧ

    Как определить что перегорела дорожка в блоке предохранителей и реле (монтажный блок) и каким образом можно решить эту проблему.

Похожее видео



videoremont-mashin.ru

Монтажный блок предохранителей ВАЗ 2109

На всем семействе карбюраторных автомобилей «Самара 1» и на части карбюраторных машин семейства «Самара 2» (ВАЗ 2113 – 2115) устанавливают два типа блоков предохранителей, старого и нового образца. Эти устройства также называют монтажными блоками. Они являются сердцем электрики автомобиля, ведь в них установлены исполнительные реле слаботочных цепей. С помощью монтажного блока управляют также реле сильноточных и дополнительных цепей – стартера, противотуманных фар, подогрева сидений и других. Место установки обоих блоков одинаково, разница в небольших отличиях электрической схемы, различных разъемах и разном расположении элементов и другой конструкции корпуса.

Отличия монтажных блоков предохранителей ВАЗ

Каталожный номер монтажного блока старой модели 17.3722. Основное отличие от более современного блока с каталожным номером 2114-3722010-60 заключается в худшей защите от влаги, из-за чего ресурс устройства в несколько раз ниже.

 

Ведь монтажный блок расположен в нише подкапотного пространства, куда нередко попадает дождевая вода или омывающая жидкость. В новом монтажном блоке отсутствуют реле включения вентилятора и омывателя заднего стекла. Это вызвано изменением электрической схемы автомобиля и установкой этих реле в других местах.

 

Еще одно отличие – в новой модели монтажного блока применен другой тип предохранителей, более стойкий к сырости. Чтобы отличить один блок от другого, необходимо прочитать надпись на крышке, там указан номер модели. Если по каким-то причинам прочитать текст на крышке не удается, снимите ее и сравните блоки с фотографиями из этой статьи.

Неисправности и схемы блоков

Несмотря на некоторые отличия, неисправности всех моделей подобных блоков одинаковы:

  • окисление контактов;
  • замыкание из-за грязи.

Попадая внутрь корпуса монтажного блока, вода смешивается с пылью и образует грязь, которая со временем расползается по нижней или верхней части монтажной платы. Неисправности монтажного блока нередко очень похожи на поломки других электрических систем автомобиля, поэтому точно установить причину можно лишь после демонтажа и вскрытия блока.

 

Необходимо снять и проверить монтажный блок, если наблюдаются следующие неисправности:

 

  • нестабильная работа фар или произвольное включение/выключение/переключение режима;
  • проблемы с магнитолой;
  • периодически пропадающее зажигание;
  • нечеткая работа дворников или омывателей;
  • нечеткая работа звукового сигнала;
  • неправильная или нечеткая работа указателей поворота.

Видео — Возникновение короткого замыкания

Как снять и установить монтажный блок предохранителей ВАЗ

Основные процедуры снятия монтажного блока любой модели одинаковы. Чтобы снять монтажный блок сделайте следующее:

  • Снимите минусовую клемму аккумулятора.
  • Открутите две гайки по бокам блока (он расположен с водительской стороны подкапотного пространства над вакуумным усилителем тормозов).
  • Приподнимите блок насколько возможно и вытащите все разъемы снизу.
  • Установку проводите в обратном порядке. Сначала вставьте все разъемы, затем прикрутите гайки.

Как разобрать и собрать

 

Прежде чем разбирать монтажный блок, распечатайте фотографию или схему установки предохранителей и реле, а также пометьте или запишите, где какие реле установлены, потому что описание деталей, которое присутствует на внутренней стороне крышки, не всегда помогает.

  • Снимите крышку. Для этого на старой модели блока отстегните по одной защелке с каждого бока, на новой модели отстегните по две защелки с каждого блока.
  • Вытащите все реле и предохранители. В новой модели присутствует специальный пинцет, который помогает вытаскивать предохранители, он расположен рядом с реле указателя поворотов.
  • После этого выкручивайте саморезы, которые соединяют обе половины корпуса.

На большинстве блоков старых моделей саморезы установлены сверху. На большинстве новых снизу. Но бывает и наоборот, ведь блоки производит не только АВТОВАЗ. С помощью тонкой плоской отвертки разъедините обе половины корпуса. Если разъединить не получается, убедитесь, что выкрутили все саморезы и попробуйте вставить отвертку в другом месте. Раскрыв корпус, извлеките печатную плату с установленными на ней разъемами. Сборку проводите в обратном порядке. Сначала установите печатную плату на крепления одной половины корпуса, затем наденьте вторую половину и плавно сожмите их так, чтобы они соединились. Если соединить половинки корпуса не получается, разберите их и убедитесь, что печатная плата стоит на месте, после чего повторите сборку. Затем зафиксируйте половинки корпуса саморезами.

Как отремонтировать 

Внимательно осмотрите дорожки печатной платы. Если где-то обнаружили грязь между дорожками, увлажните ее с помощью жидкости для снятия лака и кисточки. Убедитесь, что лак не растворяет кисточку. После того как удалили всю грязь, тщательно протрите дорожки спиртом и просушите сжатым воздухом. Эту операцию выполните с обеих сторон печатной платы. Осмотрите все разъемы.

Если обнаружили грязь или окисление, замените их. Если вы не обладаете необходимыми знаниями, инструментами или запчастями для этого, обратитесь к автоэлектрику. Не обрабатывайте разъемы спреями для очистки контактов, велика вероятность, что часть контактов не удастся очистить с первого раза. К тому же, спрей не поможет восстановить контакт, если изношены или ослабели прижимные пластины (лепестки). Если печатную плату отремонтировать не удается, а новый блок стоит дорого, купите и установите новую печатную плату. Перед этим убедитесь, что она подходит для вашего блока, для чего сравните каталожный номер вашего блока и того, для которого предназначена плата. 

vipwash.ru

Самостоятельный ремонт или замена блока предохранителей ВАЗ 2110-2112

В каждом автомобиле важная составляющая – это безопасность. Помимо ремней безопасности, сам автомобиль должен обладать системой защиты, чтобы короткое замыкание не стало следствием сгорания автомобиля. Машина является сложным устройством из механических и электронных систем, которые обеспечивают безотказную работу автомобиля и комфорт внутри салона. Всем известный инжектор, не может функционировать без электричества и блока управления, и для его работы задействовано множество электронных и механических узлов.

Инжектор позволяет достигать высокой экономии топлива без потери мощности даже на автомобилях с устройством газораспределительной системы на 8 клапанов.

Устройство монтажного блока

Принципиально, предохранительные блоки в автомобилях кардинально не отличаются. Каждый из них функционирует за счет плавких элементов, которые связаны в определенной цепи. Это дает возможность определять неисправность по классификации, не углубляясь во всю систему энергообеспечения автомобиля.

Расположение данного компонента изменяется, в зависимости от модели автомобиля. Если нужно заменить весь блок, потребуется открутить его корпус от креплений к автомобилю и отсоединить все подходящие кабели. Новый блок предохранителей ставится в обратном порядке, с правильной последовательностью чтобы совпадала распиновка. Если вскрыть крышку блока, можно увидеть ряды плавких сменных предохранителей, реле и другие электронные компоненты, обеспечивающие питание автомобилю.

Функции компонентов

  • Каждый элемент блока отвечает за свой электронный узел. Сгорание предохранителя или повреждение элемента может привести к неисправности системы освещения, системы питания и других энергозависимых устройств транспортного средства.
  • Каждое электронное устройство в блоке автомобиля несет очень важную роль. При подозрении неисправности, необходимо сменить ее в кратчайшие сроки, чтобы в дороге автомобиль не преподнес вам неожиданность в виде отказа работы.
  • Если в авто не инжектор, а карбюратор, то машина сможет работать с поврежденным или нерабочим блоком предохранителей, но при этом холостого хода не будет и другие узлы могут функционировать неполноценно.
  • При сгорании блока перестает работать центральный замок и сигнализация, поэтому автомобиль нужно на это время поставить в безопасном месте.

Снятие и разборка

Блок предохранителей на автомобиле ВАЗ 2110-2112 можно сменить своими силами. Процедура нетрудная, сможет справиться при желании даже неопытный автовладелец. Каждый элемент блока заменяемый.

Сначала снимается крышка блока. В некоторых блоках предохранителей за снятие панельки отвечает специальная кнопка. Смена выполняется извлечением непригодной детали и установкой новой, такого же номинала.

Следите, чтобы схема заменяемой детали соответствовала новой, иначе новая также может испортиться и еще повлечь за собой дополнительные элементы в схеме. Перед работой, посмотрите описание блока заводом производителем, чтобы правильно выполнить всю разборку.

Если блок предохранителей сгорел полностью или был поврежден, его можно заменить новым. Эта деталь сегодня является доступной, и ее можно купить в любом магазине запчастей для автомобилей ВАЗ.

Ремонт

Ремонтировать блок предохранителей ВАЗ 2110-2112 необходимо в некоторых случаях, которых насчитываются всего две:

  1. Первая наиболее распространенная неполадка – это сгорание. Если такое произошло, значит, предохранители были не в порядке, что впоследствии привело к порче блока. Многие неопытные автолюбители при обнаружении сгоревшего предохранителя, заменяют его нестандартным металлическим предметом, что впоследствии может создать дополнительный дефект.
  2. Вторая вероятная причина смены блока – это заводской брак. В большинстве случаев проблем не возникает, но ради экономии денег, водители часто приобретают детали у ненадежных поставщиков по заниженным ценам и вследствие получают выгоревшую систему электропитания.

Не стоит приобретать блок предохранителей на ВАЗ 2110-2112 произведенных в Китае, лучше брать проверенный бренд, который со всей вероятностью окупит себя длительностью службы и безотказностью в работе.

Монтажный блок предохранителей ВАЗ 2110-2112 оценивается не особо дорого, в сравнении с другими деталями первой важности. Лучше приобрести качественную модель и установить своими руками, чтобы быть уверенным в надежности и работоспособности устройства.

В заключение хочется отметить, что блок предохранителей является одной из основных и очень важных частей для работы автомобиля, который также несет ответственность за безопасность пассажиров.

avtooverview.ru

РЕМОНТ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ

Первичный интерес к теме возник в связи с отсутствием в продаже предохранителей на 200 мА, именно такие использованы изготовителем в мультиметре  Маsтесн. Попробовал ставить на 160 мА, но ничего хорошего из этой затеи не вышло – «горят» чуть ли не после каждого измерения. Поставил на 250 мА (пока без эксцессов). А так как к достижению цели иду с долей азарта, да к тому же мне не чужд поиск выхода из затруднительных ситуаций  «методом тыка», то менять сгоревшие предохранители приходиться не так уж и редко. Мой очередной вояж по местам торговли электронными компонентами, на этот раз по поводу предохранителей на 0,5 и 1 ампер, вновь разочаровал. Благо, что у радиолюбителей нет привычки, что-то выбрасывать (есть только подбирать и добывать любым доступным способом) поэтому перегоревших предохранителей скопилась уже некоторое количество.

Отремонтировать предохранитель или как говорили в былые времена «поставить жучёк», как мне представлялось первоначально, дело совершенно не хитрое. По этому поводу в интернете наставлений предостаточно. Всего делов-то найти подходящие по толщине проволочки, а остальное «дело техники».

Таблица зависимости тока плавления от диаметра проволоки

Правда, где можно найти необходимые проволочки диаметром от 3 микрон (0,03 мм) информации не было.

Однако повезло, и провод диаметром 0,03 мм был обнаружен в катушке рамки неподлежащей восстановлению измерительной головки. Откуда он и был взят с применением мощной часовой лупы, ацетона и некоторой доли терпения.

Провод диаметром 0,05 мм найден на плате электронно-механического будильника «Слава». Здесь уже проблем не было, стоило только обмакнуть в ацетон, и провод с катушки стал разматываться сам. После общения с проводом диаметром 0,03 мм этот был уже как «канат».

Следующим этапом было вскрытие предохранителей. Это стало возможным только после нагрева металлических колпачков паяльником. Теперь, умудрённый практическим опытом, знаю, что снимать нужно только один из них. Следующим этапом в торцевой части колпачков, при помощи хорошо разогретого паяльника с тонким жалом, были освобождены от олова отверстия, через которые пропускается непосредственно провод выполняющий функцию плавкого предохранителя.

Первая операция ремонта. Проволочка нужного диаметра длиной равной двойной длине ремонтируемого предохранителя пропускается  через отверстие в первом колпачке, стеклянный корпус и запаивается. С непременным предварительным удалением лаковой изоляции с края (если осталась после ацетона).

Вторым действием является постановка колпачка на стеклянный корпус при помощи клея (удобней всего марка БФ-6).

Конечная операция, пропускание провода в отверстие второго колпачка и также пайка с последующей клейкой. Сразу после пайки необходим контрольный прозвон предохранителя мультиметром.

После обрезки торчащих снаружи концов проволочек — предохранителей можно разложить готовые к использованию изделия ровными рядками, но так чтобы они ни в коем случае они не перепутались, и полюбоваться на творение рук своих. Особенно порадовало то, что удалось отремонтировать миниатюрные экземпляры. Иногда такие очень бывают нужны.

И последнее действо – с металлических колпачков, теперь уже исправных предохранителей, при помощи надфиля была удалена прежняя маркировка (теперь знаю, что делать это гораздо удобней в самом начале ремонта). Всё разложено по пакетикам и готово к использованию.

Эпилог: в случае крайней необходимости ремонт предохранителей это реально, даже номиналом в 0,5 А. Наличие микрометра обязательно.

По похожей стратегии можно чинить и автомобильные предохранители (плавкие вставки) и многие другие. Подражал тульскому «Левше» Babay

   Форум

   Обсудить статью РЕМОНТ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ




radioskot.ru

Ремонт блока предохранителей ВАЗ 2110 своими руками

За что отвечает 6 предохранитель на ваз 2110.

Ремонт блока предохранителей ваз 2110 своими руками.

Разборка блока предохранителей ВАЗ 2110.

замена главного реле ваз 2110.

Предохранители ВАЗ 2107.

Ваз 2104 блок предохранителей.

Re: Решено: Крепление МАССЫ в ВАЗ 2110.

не работает топливный насос ваз 2110.

Ремонт блока предохранителей ваз 2110 своими руками.

Вы узнаете где расположены предохранители для ВАЗ 2110, 2111, 2112.

Замена блока предохранителей на євроблок.

Электрооборудование Ваз-2110-3.

Ремонт блока предохранителей ваз 2110 своими руками.

Предохранитель задних противотуманок.

Скачать бесплатно руководство по ремонту ваз 2104.

Расположение предохранителей и реле.

Ремонт блока предохранителей.

Схема соединений монтажного блока (наружная цифра в обозначении.

Замена блока предохранителей на новый ваз 2106.

vaz-2110.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *