magnitolia.blogspot.com
Писалось об этом довольно много, но мой случай по симптоматике немного отличается от описанного, да и машина вагон:)
В один «прекрасный» момент антенна перестала вообще как-либо реагировать на магнитолу, только хрустом страшным (оставшись при этом в полностью разложенном состоянии)… Сложив ее вручную (с поразительной легкостью)больше разложить я ее уже не смог. Очень странно, подумал я, ибо на улице тепло и сухо…
Что же делать, придется перебирать. Итак:
Тащим все это домой, отмываем до блеска и от песка резинку. Начинаем разбирать антенну:
Видим, что грязи не так уж и много (на Нисане Р10 93 года я ее ножом срезал:). Все разбираем до винтика! Снимаем моторчик (обратите внимание на металлическую планку у червяка), плата вытаскивается вверх по направляющим. Запоминаем куда и какие шестерни ставились и каким боком. Перепутать при сборке их невозможно, а вот поиграть в пазл с пространственным положением вполне можно. Обратите внимание, что одна из шестерней состоит из двух частей, а между ними 2 резинки. Не потеряйте. Вытаскиваем трос… Стоп! Он же не должен вытаскивается отдельно он антенны! Ну вот она и разгадка, обломался трос в месте где он обжат в самой верхней секции мачты. Значит придется еще и мачту разбирать. Частично. Это довольно легко, через тряпку откручиваем набалдашники (хз как оно по-умному называется) один с корпуса антенны, один с верхушки последней секции. Проталкиваем вниз верхнюю секцию и видим вот такой вот ахтунг:
Сборка и установка выполняется в обратном порядке, но надо иметь в виду 2 момента:
Вот так вот:) После переборки, как работает антенна, практически не слышно. Посмотрим, что будет дальше и сколько все это проживет…
mazda.vasiliev.co
land-cruiser-prado.ru
Обычно самостоятельный ремонт антенн больше касается настройки. Радиолюбителям известны параметры, требующие подгонки. В особенности это касается самодельных устройств для приема сигнала. К примеру, идеальный КСВ равен единице, в описаниях самостоятельной сборки антенны увидите либо априорный расчет этого параметра, либо указания, как подстроить габариты и схему с использованием КСВ-метра. Подобный подход позволит потери сигнала снизить до первого усилительного каскада, следовательно, повышается чувствительность приемного устройства (дальность действия передающего). На практике сие означает повышение качества и дистанции уверенного захвата станций и раций. Это важно для эфирной антенны.
Сегодня пайка необязательный этап. Вернуть целостность телескопической антенне (без возможности складывания) поможет термоусадочная пленка. Потрудитесь обеспечить надежный контакт в месте разлома. Чтобы паять сталь, купите специальную кислоту для зачистки поверхности.
Смешно звучат фразы ремонт коллективной антенны или ремонт антенн собственноручно. Это пассивные устройства, не требующие профессионального обслуживания. Если поломал ребенок, проведите ремонт телескопической антенны, залудите концы, запаяйте. Подробных инструкций не требуется, отремонтировать антенну самостоятельно сможет любой мужчина (юноша).
Вне зависимости от приходящего сигнала, волна характеризуется частотой и поляризацией. Два аспекта определяют конструкцию антенны. Коррективы вносит и мощность приходящего сигнала. В зависимости от данных решается вопрос о требуемом усилении, получить ли за счет направленных свойств либо усилительного каскада.
Оговоримся, что чувствительностью приемного устройства называется минимальный уровень сигнала, пойманный оборудованием. Разумеется, чем ниже напряженность поля, при которой программа вещания уверенно прослушивается, тем лучше. Чувствительность зависит от потерь сигнала до первого усилителя. После уже не настолько критично затухание. По указанной причине фидер между антенной и приемным устройством стараются сделать по возможности короче. Для озвученных целей минимизируют КСВ. В данном случае мощность проходит в фидер. Известно понятие согласования, термин тесно связан с упомянутым параметром. В идеале волновое сопротивление устройств в цепи одинаковое. Антенна изготавливается на 75 Ом, кабель на 75 Ом и приемник на 75 Ом. Если звено выбивается из ряда, применяются согласующие устройства. Четвертьволновые трансформаторы, U-петли, отрезки линий.
Как повысить уровень сигнала. Потрудитесь правильно нацелить антенну. Тарелка должна смотреть на спутник. На земле сложнее. Существует понятие — переотраженный сигнал. Не факт, что направление на станцию даст максимум уверенного приема. Главная мощность может прийти с произвольного азимута и угла места, стоит помучиться в поисках верного решения. Люди посторонние для радио удивляются, отчего в углу комнаты приемник ловит лучше, нежели у окна, в действительности просто – в области подоконника не имеется траекторий благоприятного расклада суперпозиции полей. Языком простым это значит, что волны складываются невероятным образом, давая удивительную картину.
Новичку подобное непонятно, поясним: если в данной точке пространства два сильных сигнала сложатся в противофазе, получится нуль. Пара слабых лучей может дать гораздо лучший эффект, если волна когерентна. Если бы человек умел видеть радиоволны, комната окажется испещрена провалами и яркими местами, как играющая волна моря, отражающаяся на скале. Картина вовсе не будет постоянной. Любое облачко, дождь, ветер повлияют на результат. По указанной причине далеко не всегда хватит единственный раз нацелить и настроить антенну для постоянного уверенного приема.
Со спутниками попроще. Антенны Триколор ТВ нацеливаются раз и навсегда. Кронштейн снабжен несколькими наборами болтов для указанных целей. Достаточно затянуть как следует, чтобы на годы обеспечить верное направление. Заметим, что вещающие спутники геостационарные. С поверхности Земли кажутся неподвижными. Это возможно, когда за 24 часа космический аппарат совершает ровно виток по орбите. Указанный расклад получите, двигая спутники над экватором на высоте 20000 км. Точные цифры не слишком важны, главное понять, что вещающие аппараты висят над экватором на единой высоте, не бывает одинакового азимута для двух разных спутников.
Плеяда космических аппаратов выписывает на небе дугу с давно просчитанной формой. Посему становится возможно ловить на тарелку массу программ. Для достижения цели ставится дуга, с развешанными излучателями. В результате законов отражения каждый конвертер принимает один спутник. Важно правильно выдержать поляризацию (горизонтальная либо вертикальная, в России имеется и круговая).
Многие поняли, к чему идет разговор. Внутри конвертера находится деполяризационная пластина. Потрудитесь поставить ее слегка по-другому, чтобы сменить параметр в требуемую сторону. Для приема правой поляризации наклон составляет 45 градусов в сторону относительно вертикальной оси симметрии облучателя, в случае с левой отступ ведется в противоположную сторону. Возникает вопрос, зачем городить огород. Ответов здесь несколько. Иные эксперты считают, что в РФ круговая поляризация принята как дань технологиям СССР. В прошлые времена было принято строить не геостационарные спутники-шпионы. Тогда при линейной поляризации прием на земле затруднен, плоскость временами наклоняется под непредсказуемым углом. Применение круговой указанные сложности решало – оставалось лишь нацелить тарелку на траекторию космического аппарата.
На плоскость наклона линейной поляризации влияют дополнительно минимум два фактора:
Тарелки различаются по диаметрам. Фокусное расстояние соотносится с углом раскрыва облучателя, иначе прием становится неуверенным либо ликвидируется. Большой раскрыв в сочетании с маленькой тарелкой смотрятся глупо. В теории облучатели располагать в фокальной плоскости следует. Здесь пересекаются лучи пришедшие параллельно с определённого направления. Чтобы добиться результата, продаются специальные направляющие, куда нанизываются конвертеры.
Проводя ремонт антенны Триколор и подстройку, полезно применять специальные приборы. К примеру, Satellite Finder. Аппарат включается между ресивером и антенной, пищит пронзительнее по мере повышения уровня сигнала, когда мастер вращает тарелку по сторонам. Вначале достигается правильное положение антенны, затем наступает очередь регулировать положение облучателей. Здесь пригодятся знания, изложенные в статье. Экспериментально находите правильный наклон. Работу проще проделать вдвоем, ориентируясь на программу поиска спутников, встроенную в ресивер. Процесс утомительный и долгий, но результативный.
Добавим про диапазоны. В С обычно применяется линейная поляризация, а в Ku – линейная. Уже говорили про эффект Фарадея, на высоких частотах проявляется меньше. Вещание в Ku преимущественно линейное. Деполяризатор преобразует круговую поляризацию в линейную, однако с линейной делает примерно аналогичное. Для правильной настройки важно знать:
Совмещенные конвертеры антенны станут терять часть сигнала, то же наблюдается, если два поставить рядышком, по одному на диапазон. Идеального решения нет, возможно бороться:
В результате есть шанс найти положение, в котором оба диапазона проявятся наилучшим образом. Это значит, что ремонт ТВ антенны закончился положительным результатом.
vashtehnik.ru
Со временем «выездной» механизм антенны нексии приходит в негодность и требует ремонта. Первые симптомы такой поломки — при поднятии антенны появляется треск.
Метки: ремонт антенны на нексии, треск антенны нексии, ремонт нексии
|
www.nexia-faq.ru
Выдвижная антенна
Снятие
Для снятия антенны выполните следующие операции.
Рис. 19.49. Выдвижная антенна: 1 – штырь антенны; 2 – основание антенны; 3 – антенна в сборе; 4 – фиксаторы; 5 – нижняя обивка передней стойки; 6 – ручка привода замка капота; 7 – нижняя панель со стороны водителя; 8 – панель центральной консоли; 9 – магнитола |
1. Отверните и снимите штырь 1 (рис. 19.49) антенны.
2. Отверните винты и снимите панель центральной консоли.
3. Снимите магнитолу 9.
4. Отверните винты и снимите ручку 6 привода замка капота.
5. Снимите нижнюю панель со стороны водителя.
6. Освободите фидер из фиксаторов 4.
7. Снимите нижнюю обивку 5 передней стойки.
Рис. 19.50. Крепление шнура (1) к антенному фидеру (2) |
8. Привяжите шнур к концу фидера (рис. 19.50).
9. Отверните винты и снимите основание антенны.
10. Вытаскивайте основание антенны до тех пор, пока не покажется конец дренажной трубки.
Рис. 19.51. Крепление шнура изоляционной лентой: 1 – изоляционная лента; 2 – отверстие; 3 – шнур |
11. Проденьте шнур через отверстие в конце дренажной трубки и обвяжите его изоляционной лентой (рис. 19.51).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Обвязывайте шнур лентой туго, чтобы он не выскочил. |
12. Постепенно вытягивая основание антенны, снимите его.
Установка
Установка проводится в последовательности, обратной снятию.
Антенна с электрическим приводом
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ При снятии и установке напольной консоли в сборе на автомобилях, оборудованных системой SRS, не допускайте ее ударов по электронному блоку управления системой SRS и другим элементам системы. |
Снятие
Для снятия антенны с электрическим приводом выполните следующие операции.
Рис. 19.52. Антенна с электрическим приводом: 1 – магнитола; 2 – антенный фидер; 3 – антенна с электрическим приводом в сборе; 4 – основание; 5 – круглая гайка |
1. Снимите магнитолу 1 (рис. 19.52).
2. Снимите переднюю и заднюю напольную консоль.
3. Снимите правое переднее сиденье в сборе.
4. Снимите подушку заднего сиденья и боковую правую спинку в сборе.
5. Снимите обивку правой передней стойки, правую переднюю и правую заднюю защитные накладки, нижнюю обивку правой центральной стойки и обивку правой задней стойки.
6. Снимите кронштейн крепления динамика.
7. Снимите антенный фидер 2.
8. Снимите заднюю правую боковую обивку.
9. Отверните круглую гайку 5.
10. Снимите основание.
11. Отверните гайки и снимите антенну с электроприводом в сборе.
Проверка
Рис. 19.53. Электрическая цепь для проверки антенны с электрическим приводом |
Составьте электрическую цепь, как показано на рис. 19.53 (сплошные линии).
1. Проверьте, чтобы антенна выдвигалась, когда замыкается соединение, обозначенное пунктирной линией.
2. Проверьте, чтобы антенна убиралась, когда размыкается соединение, обозначенное пунктирной линией.
Замена выдвижной антенны
1. Отверните круглую гайку.
Рис. 19.54. Извлечение телескопической части антенны: 1 – телескопическая часть антенны; 2 – зубчатый трос |
2. После поворота ключа зажигания в положение «АСС» или «ON» поверните выключатель магнитолы в положение «ON» (Вкл.), чтобы поднять выдвижную антенну, и снимите ее вместе с зубчатым тросом (рис. 19.54).
3. Извлеките выдвижную антенну на максимальную длину.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Если зубчатый трос изогнут в зоне электропривода, устраните изгиб. |
Рис. 19.55. Установка троса зубчатой частью в сторону багажного отделения: 1 – зубчатая часть троса; 2 – сторона багажного отделения; 3 – устранение изгиба зубчатого троса |
4. Вставьте зубчатый трос в электропривод так, чтобы зубчатая часть троса была направлена в сторону багажного отделения (рис. 19.55).
Рис. 19.56. Последующий поворот зубчатой части троса к задней части автомобиля: 1 – зубчатая часть троса; 2 – задняя часть автомобиля |
5. Поверните зубья зубчатого троса в сторону задней части автомобиля (строго на 90°) так, чтобы зубчатый трос вошел в зацепление с шестерней электропривода (рис. 19.56).
6. Если зубчатый трос вытягивается без сопротивления при легком его потягивании, значит, он не вошел в зацепление с шестерней электропривода. В этом случае проверьте трос на наличие изгибов на конце и повторите его установку.
7. Установите выдвижную антенну вертикально и поверните выключатель магнитолы в положение «OFF» (Выкл.), чтобы свернуть зубчатый трос. Вставьте выдвижную антенну со стороны ее электропривода, чтобы совместить ее с намотанным зубчатым тросом.
8. После затяжки круглой гайки проверьте перемещение антенны, включая и выключая магнитолу.
carmanz.com