Навесной или поликлиновый ремень – это ремень приводов для навесных агрегатов, который используют для передачи крутящего момента на вспомогательные узлы автомобиля, в число которых входят: помпа, кондиционер, генератор, гидроусилитель.
Преимуществом этого простого по конструкции устройства является возможность передачи энергии при помощи единственного элемента. Принцип работы поликлинового ремня аналогичен функционированию ремня ГРМ.
Крутящий момент с коленвала передает крутящий момент одновременно на шкивы нескольких устройств, каждое из которых работает благодаря превращению полученного момента в иной, необходимый для выполнения функций, тип движения или трансформации в электрическую энергию.
Универсальность навесного ремня обусловлена его конструкцией и гибкостью.
Для обеспечения работы различных систем оптимально подходит ремень, способный обеспечить жесткую передачу. Таким способом обеспечивается «отвод» крутящего момента на генератор, водяной насос и другие системы. Поликлиновые ремни – разновидность клиновых конструкций, позволяющая уменьшить величину радиуса изгибания гибкого соединения и увеличить передаточное число.
Для снижения габаритов практикуется использование обеих сторон ремня для приведения в действие вспомогательного оборудования. Такие модификации действуют в условиях небольшого монтажного пространства, но используются не во всех моделях автомобилей.
Современные улучшенные навесные ремни обладают высоким рабочим ресурсом и обеспечивают работу мощных генераторов, которые, в свою очередь, питают точную электронику бортовых систем и всех установленных вспомогательных систем.
Монтаж навесного ремня выполняется с помощью механических или гидравлических систем, позволяющих создать необходимое натяжение и регулировать этот параметр при необходимости.
Такая установка дает возможность передавать крутящий момент как вид энергии движения на шкивы всех входящих в систему устройств от шкива коленвала. Для коррекции движения приводного ремня используются направляющие ролики.
Они обеспечивают точность траектории (маршрута) и предотвращают появление рабочих колебаний. Рабочий ресурс навесного ремня позволяет передачу крутящего момента величиной до 350 Нм.
Ремень навесного оборудования в современных моделях автомобилей используется не только для передачи энергии на генератор для последующей ее трансформации в электрическую, но и в качестве приспособления, обеспечивающего работоспособность устройств:
Перечень устройств, входящих в систему, объединенную ремнем навесного оборудования, индивидуален для различных моделей машин.
Эксплуатационный износ присущ любому элементу конструкции, причем подвижные части, подвергающиеся воздействию силы трения и испытывающие нагрузку, подвержены износу более других. Повреждения ремня опасны высоким риском возникновения аварии.
Основными мерами безопасности являются контроль состояния ремня и своевременное восстановление его работоспособности (очистка, подтяжка и пр.).
Для обеспечения безотказной работы системы и продления срока эксплуатации поликлинового ремня важно следить также и за вспомогательными устройствами, в первую очередь, за обводными и натяжными роликами. Они напрямую влияют на характер движения, степень износа и вероятность повреждения ремня, поэтому должны сохраняться в хорошем состоянии.
Ролики постоянно испытывают давление, вследствие чего изнашиваются. Износ роликов влияет на степень натяжения ремня, качество работы системы в целом. Проверку приводного ремня, шкивов и роликов выполняют минимум через каждые 15 тыс. км. пробега. Ролики заменяют при обнаружении значительного износа и при замене навесного ремня.
Свидетельством нарушений в работе поликлинового ремня является не только свист, но и другие посторонние шумы, возникающие в моторном отсеке. Эти звуки недвусмысленно указывают на то, что вероятность обрыва ремня значительно увеличилась.
Этот разрыв, в свою очередь, может привести к появлению намного более серьезных проблем, самой незначительной из которых является отсутствие света.
Приводной ремень подлежит замене:
При замене ремня рекомендуется следовать определенным правилам:
Точная и правильная установка ремня, передающего крутящий момент от двигателя, обеспечивает корректную работу целого ряда систем, поскольку гибкая конструкция поликлинового ремня позволяет собрать в единую систему генератор автомобиля и целый комплекс вспомогательного оборудования.
Работоспособность каждого элемента этой системы напрямую зависит от параметров работы приводного ремня:
Проверка ременной системы, входящих в нее роликов и сопряженных шкивов в обязательном порядке выполняется при любом техосмотре транспортного средства.
wdfiles.ru
1. Проверьте ремни привода навесных агрегатов на износ и повреждения. При обнаружении дефектов замените ремни.
Примечание: не допускается отслоение резины от корда на внутренней (со стороны гребней) и внешней поверхностях ремня, оголение или повреждение корда, отслоение гребня от резинового основания, наличие трещин, отслоение или износ на боковых поверхностях ремня и на боковых поверхностях гребней ремня. При необходимости замените ремень. Примечание: проверка должна производиться на холодном двигателе или не менее чем через 30 минут после остановки двигателя.
2. Для проверки прогиба необходимо приложить усилие к ремню 98 Н в месте, показанном на рисунке стрелкой.
Прогиб: Ремень привода генератора:
новый ремень…………….6,0-8,5 мм
б/у ремень………………..8,0 -10,5 мм
Ремень привода насоса усилителя рулевого управления:
новый ремень…………..7,5- 10,0 мм
б/у ремень………………10,5 -14,0 мм
Ремень привода компрессора кондиционера:
новый ремень…………….5,0-6,5 мм
б/у ремень………………….7,5 – 9,5 мм
Ремень привода генератора.
Ремень привода насоса усилителя рулевого управления.
Ремень привода компрессора кондиционера.
Примечание: вместо проверки величины прогиба приводного ремня можно провести проверку натяжения ремня. Усилие: Ремень привода генератора:
новый ремень……………..540 – 740 Н
б/у ремень………………….340 – 490 Н
Ремень привода насоса усилителя рулевого управления:
новый ремень……………..640 – 780 Н
б/у ремень…………,………340 – 490 Н
Ремень привода компрессора кондиционера:
новый ремень……………..690 – 830 Н
б/у ремень………………….340 – 490 Н
Ремень привода генератора.
Ремень привода насоса усилителя рулевого управления.
Ремень привода компрессора кондиционера.
Примечание:
— Термин “бывший в употреблении ремень” относится к ремню, проработавшему более 5 мин.
— После установки ремня проверьте правильность его посадки на шкивах. Проверьте рукой внизу шкивов, нет ли свободной канавки на шкиве.
— После установки ремня запустите двигатель и дайте ему проработать в течение 5 мин., а затем снова проверьте натяжение ремня.
3. Если прогиб ремня не соответствует регламентированным значениям, то отрегулируйте его.
Ремень привода генератора
а) Ослабьте затяжку стопорной гайки (А) и гайки крепления (В).
б) Отрегулируйте натяжение ремня.
в) Немного затяните стопорную гайку, гайку крепления и перепроверьте натяжение ремня. Если натяжение лежит в установленном диапазоне, то затяните гайки указанным моментом.
Ремень привода насоса усилителя рулевого управления
а) Ослабьте затяжку стопорного болта (В) и болта крепления (А).
б) Отрегулируйте натяжение ремня.
в) Немного затяните стопорный болт, болт крепления и перепроверьте натяжение ремня. Если натяжение лежит в установленном диапазоне, то затяните болты указанным моментом.
Ремень привода компрессора кондиционера
а) (Orthia) Ослабьте затяжку стопорной гайки (В) и болта крепления промежуточного ролика (А).
б) (Domani, Partner) Ослабьте затяжку болта крепления промежуточного ролика (А).
г) Немного затяните болт крепления промежуточного ролика и перепроверьте натяжение ремня. Если натяжение лежит в установленном диапазоне, то окончательно затяните болт крепления и стопорную гайку.
Popularity: 8% []
Рубрика: Общие сведения · Запись имеет метки: руководство
www.orthia-car.ru
Клиновые ремни применяют для привода навесных агрегатов (генератора, компрессора кондиционера, насоса и вентилятора системы охлаждения).
Рис. Конструкция клинового ремня
Для увеличения гибкости клиновые ремни могут иметь гофры, расположенные перпендикулярно направлению вращения.
Рис. Контакт ремня и шкива
Передача усилия от шкива коленчатого вала передается боковым поверхностям ремня. Если одновременно приводятся несколько навесных агрегатов, количество ремней может быть больше одного.
Поликлиновые ремни внедрены в производство в 1979 году и сейчас устанавливаются на многие двигатели. Такие ремни обычно шире и тоньше клиновых ремней и обычно имеют от трех до шести беговых дорожек. В отдельных случаях для привода или натяжения может быть задействована и спинка ремня.
Поскольку толщина поликлинового ремня меньше, чем у клинового, то могут быть использованы шкивы меньшего диаметра. Часто применяется прокладка ремня в виде серпантина, что обеспечивает привод всех навесных агрегатов одним длинным ремнем.
Рис. Конструкция поликлинового ремня
Рис. Пример прокладки ремня привода
ustroistvo-avtomobilya.ru
В зависимости от версий исполнения автомобиля Лада Веста/XRAY замена ремня генератора (ремня навесных агрегатов) выполняется по-разному. В одном случае используется натяжной ролик ремня, в другом нет. Перед началом работ следует выключить зажигание и поднять автомобиль на удобную высоту.
1. Снять правый подкрылок, вывернув винты креплений. Поднять автомобиль на высоту.
2. Для комплектаций без кондиционера — снять защиту двигателя (на Весте, XRAY).
3. Для комплектаций с МКПП — снять цилиндр гидропривода сцепления (рис 4-3, №2), вывернув два болта (№1). Подвесить его за технологический крючок, не отсоединяя трубки (№3).
4. Для комплектаций без кондиционера — снять кронштейн (рис 4-4, №2) и стартер вместе с проводами, открутив три болта (№1). Подвесить его на крючок. Застопорить маховик через отверстие для болтов крепления стартера на коробке передач.
5. Для комплектаций с кондиционером — повернуть натяжной ролик (рис 4-5, №2) в верхнее положение против часовой стрелки, предварительно ослабив гайку (№1).
6. Для комплектаций без кондиционера — снять демпфер коленчатого вала (№6), вывернув болт (№7) и сняв шайбу (№8).
7. Снять ремень навесных агрегатов (№5).
Осуществляем сборку в обратной последовательности. После установки демпфера используем специальное приспособление 67.7834-9703 для более простой установки ремня. В крайнем случае можно обойтись обычным инструментом, например, отверткой.
Для комплектаций без кондиционера — установить ремень на шкив генератора (№3) и надеть на демпфер (№6) через приспособление. Вращая его за головку болта по часовой стрелке на 3/4 оборота надеваем ремень на канавки демпфера.
Для комплектаций с кондиционером — установить ремень сначала на демпфер (№6), затем на шков компрессора кондиционера (№4), шкив генератора (№3) и натяжной ролик (№2). Перевести натяжной ролик в нижнее положение, вращая его по часовой стрелке и затянуть гайку (№1) ролика.
Как показывает практика, процесс замены ремня и ролика может быть упрощен.
Потребуется: снять подкрылок со стороны правого переднего колеса.
Чтобы снять ролик потребуется вывесить двигатель:
После этого опускаем двигатель, чтобы шпилька оказалась ниже лонжерона и снимаем ролик:
Напомним, в этой статье вы можете более детально ознакомиться с двигателем ВАЗ 21129.
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
xn--80aal0a.xn--80asehdb
Осмотр и проверка привода
Визуально осмотрите на наличие очевидных признаков механических повреждений.
Допускается до 15 трещин на ребре ремня на расстоянии 100 мм. Если трещины превышают допустимый предел или обнаруживается отсутствие каких-либо фрагментов ремня, установите новый ремень навесных агрегатов.
ВНИМАНИЕ Не смазывайте ремень привода навесных агрегатов, его натяжитель или промежуточный шкив (ы), т.к. это может привести к повреждению структуры материала ремня привода, механизма демпфирования натяжителя ремня, подшипника шкива натяжителя и подшипника промежуточного шкива (ов). |
Малые рассеянные отложения резиновой крошки не свидетельствуют о неисправности ремня, и поэтому новый ремень привода навесных агрегатов не следует устанавливать.
Протяженные отложения резиновой крошки, занимающие до 50% высоты ребра ремня привода навесных агрегатов, тоже не свидетельствуют о неисправности, но это может быть причиной повышенного шума. Если повышенный шум присутствует, установите новый ремень привода навесных агрегатов.
Большие отложения резиновой крошки вдоль канавок свидетельствуют о неисправности, это может быть причиной повышенного шума и нарушения стабильности работы ремня привода. Если большие отложения или чрезмерный шум ремня очевидны, установите новый ремень привода навесных агрегатов.
Проверьте ремень на наличие трещин. Если величина повреждения превышает допустимый предел, установите новый ремень привода навесных агрегатов.
![]() |
Рис. 2.13. Виды повреждений ремня привода навесных агрегатов |
Проверьте ремень на наличие повреждений. Если отсутствуют крупные фрагменты ремня, установите новый ремень привода навесных агрегатов (рис. 2.13).
Рис. 2.14. Отсутствие крупных фрагментов ремня привода навесных агрегатов |
carmanz.com
Рис. 7.4. Пример износа ремня привода навесных агрегатов |
Проверьте ремень привода навесных агрегатов на износ и повреждения. При обнаружении дефектов замените ремень (рис. 7.4).
ПРИМЕЧАНИЕ Не допускаются отслоение резины от корда на внутренней (со стороны гребней) и внешней поверхностях ремня, оголение или повреждение корда, отслоение гребня от резинового основания, наличие трещин, отслоение или износ на боковых поверхностях ремня и на боковых поверхностях гребней ремня. При необходимости замените ремень. |
Рис. 7.5. Проверка натяжения ремня привода навесных агрегатов |
Проверьте натяжение ремня. Затяните болт В, как показано на рисунке 7.5, и измерьте прогиб ремня привода.
Прогиб ремня привода:
нового: 9,1–10,5 мм;
используемого: 11,0–13,5 мм.
ПРИМЕЧАНИЕ Термин «используемый ремень» относится к ремню, проработавшему более 5 мин. |
Рис. 7.6. Проверка правильности установки ремня привода |
Если был установлен новый ремень, проверьте правильность его посадки на шкивах. Проверьте рукой внизу шкивов, нет ли свободной канавки на шкиве (рис. 7.6).
После установки ремня запустите двигатель и дайте ему проработать в течение 5 мин., а затем снова проверьте натяжение ремня.
При необходимости отрегулируйте натяжение (прогиб) ремня привода.
Рис. 7.7. Регулировка натяжения ремня привода |
Вращая регулировочные болты А и С, отрегулируйте натяжение ремня, как показано на рисунке 7.7.
Момент затяжки:
— болт А: 17, 5 Н·м;
— болт С: 58 Н·м.
carmanz.com
1. Представление
(1) Динамический натяжитель.
(2) Генератор .
(3) Ремень привода навесных агрегатов .
(4) Компрессор климатической установки .
(5) Шкив привода навесного оборудования на коленчатого валу.
(6) Болт крепления ступицы шкива коленчатого вала .
(7) Фрикционное колесо привода жидкостного насоса.
(8) Шкив привода насоса системы охлаждения .
Снимите :ВНИМАНИЕ : Ни в коем случае нельзя поворачивать против часовой стрелки с помощью болта (6) крепления ступицы шкива коленчатого вала (Риск нарушения калибровки привода ГРМ).
ВНИМАНИЕ : Пометьте направление вращения ремня привода навесного оборудования (3) в случае повторного использования.
Нажимайте на ролик динамического натяжителя (1) по часовой стрелке до совмещения выемки «a» со штифтом «b» ; С помощью приспособления [1] (Удерживающий ключ на 30 мм).
Нажмите на штифт «b» до упора, отпустите :En «c» : Головка для удержания в заданном положении.
En «d» : Выемка положения разблокировки фрикционного колеса (Режим проведения ремонтной работы).
En «e» : Положение блокировки для фрикционного колеса.
En «f» : Язычок .
Тяните за язычок «f» до совмещения головки «c» с выемкой «d».
Приподнимите язычок «f» до надевания выемки «d» на головку «c» ; Отпустите язычок «f», чтобы зафиксировать в неподвижном положении для удержания в разблокированном состоянии фрикционного колеса (7) на входе в насос системы охлаждения.
Снять ремень привода навесного оборудования (3).
ВНИМАНИЕ : Убедитесь, что ролик динамического натяжителя (1) и фрикционное колесо (7) привода насоса системы охлаждения вращаются свободно (Отсутствие зазора и заедания).
3. Установка на место
ВНИМАНИЕ : При повторном использовании приводного ремня установить его в соответствии с прежним направлением движения, которое было помечено приснятии.
Установите ремень привод навесного оборудования, начиная со шкива коленчатого вала (5).
Разблокируйте фрикционное колесо (7) на входе в насос системы охлаждения, потянув за язычок «f».
Ослабьте и установите выступ (В «f»).
Используя динамический натяжитель (1), добейтесь того, чтобы штифт (в зоне «b») занял свое начальное положение ; С помощью ключа [1].
ПРИМЕЧАНИЕ : Тщательно следить за тем, чтобы ремень правильно стал на все шкивы и ролики Убедитесь, что язычок «f» правильно позиционирован в своем гнезде.
Установить :www.citroen-sto.ru