Коробка предохранителей в моторном отсеке
№ | Сила тока, А | Защита |
1 | 80 | Главная питающая бортовая сетевая электроцепь |
2 | 60 | Двигатель вентилятора радиатора |
3 | 60 | ABS/TCS -система и при определенных условиях дизельный двигатель |
4 | 20 | Зажигание |
5 | 30 | Обогреваемое ветровое стекло (левая часть) |
6 | 30 | Обогреваемое ветровое стекло (правая часть) |
7 | 30 | Система торможения с ABS (антиблокировочная система) |
8 | 30 | Обогреваемые сиденья, компрессор кондиционера |
9 | 20 | Модуль EEC, магнитный клапан холодного старта (дизель) |
10 | 20 | Замок зажигания |
11 | 3 | Память EEC-модуля зажигания |
12 | 15 | Звуковой сигнал и световая сигнализация |
13 | 15 | Датчик Лямбда-зонда |
14 | 15 | Электрический топливный насос (карбюраторный двигатель) |
15 | 10 | Ближний свет справа |
16 | 10 | Ближний свет слева |
17 | 10 | Ближний свет слева |
18 | 10 | Дальний свет слева |
Реле | Переключаемая электроцепь |
R1 | Дневной свет |
R2 | Вентилятор обогрева |
R3 | Кондиционер (бензиновый двигатель) |
R3 | Кондиционер (дизель) |
R4 | Реле времени для обогреваемого ветрового стекла |
R5 | Вентилятор радиатора (бензиновый двигатель) |
R5 | Вентилятор радиатора (дизель) |
R6 | Стартер |
R7 | Звуковой сигнал |
R8 | Электрический топливный насос (бензиновый двигатель) |
R9 | Ближний свет |
R10 | Дальний свет |
R11 | ЕСС-модуль или устройство холодного старта дизеля |
Коробка предохранителей под приборной панелью
№ | Сила тока, А | Защищаемая электрическая цепь |
19 | 7.5 | Обогреваемое наружное зеркало |
20 | 10 | Защита от перегрузки двигателя стеклоочистителя |
21 | 30 | Электростеклоподъемник спереди |
21 | 40 | Электростеклоподъемник спереди и сзади |
22 | 7.5 | Модуль ABS |
23 | 15 | Фонарь заднего хода, электрический адаптер амортизаторов |
24 | 15 | Стоп-сигналы |
25 | 20 | Центральный замок, противоугонное устройство |
26 | 20 | Противотуманная фара |
27 | 15 | Прикуриватель |
28 | 30 | Устройство омывания фар |
29 | 30 | Обогреваемое заднее стекло |
30 | 7.5 | Электронное управление |
31 | 7.5 | Освещение приборов |
32 | 7.5 | Радио |
33 | 7.5 | Габаритный свет слева |
34 | 7.5 | Внутреннее освещение, электрическая регулировка зеркала, часы |
35 | 7.5 | Габаритный свет справа |
36 | 15 | Радио, адаптивное демпфирование |
37 | 30 | Двигатель вентилятора обогрева |
38 | Надувная подушка безопасности в рулевом колесе |
Реле | Переключаемая электрическая цепь |
R12 | Освещение салона |
R13 | Обогреваемое заднее стекло |
R14 | Двигатель вентилятора обогрева |
R15 | Двигатель стеклоочистителей спереди |
R16 | Зажигание |
Дополнительные реле, расположенные вне коробки с реле и предохранителями
Репе | Цвет | Переключаемая электросеть | Монтажное положение |
R17 | черный | Предварительный разогрев дизеля | Под консолью батареи |
R18 | черный | Переключатель окна водителя | В двери водителя |
R19 | голубой | Отключение устройства регулировки скорости | Справа над коробкой предохранителей в пространстве для ног |
R20 | голубой | Устройство мойки фар | Слева рядом с коробкой предохранителей в пространстве для ног |
R21 | оранжевый | Переключатель интервалов очистителя заднего стекла | Слева рядом с коробкой предохранителей в пространстве для ног |
R22 | белый | Противотуманная фара | Слева под приборной панелью |
R23 | черный | Указатели поворота с мигающим светом | Вверху на рулевой колонке |
R24 | белый | Противоугонное устройство слева | Справа под приборной панелью |
R25 | белый | Противоугонное устройство справа | Справа под приборной панелью |
R26 | коричневый | Обогрев сидений | Справа под приборной панелью |
carmanz.com
12 | Реле лампы освещения салона |
13 | Реле обогревателя заднего стекла |
14 | Реле электродвигателя вентилятора отопителя |
15 | Реле электродвигателя очистителя лобового стекла |
16 | Реле основных цепей зажигания |
17 | Диод реле основных цепей зажигания |
F19 | (7,5A) Электропривод зеркал заднего вида на дверях |
F20 | (10A) Очиститель/омыватель лобового стекла, очиститель/омыватель заднего стекла |
F21 | (30/40A) Электропривод стеклоподъемников, люк |
F22 | (7,5A) Антиблокировочная система тормозов (ABS) |
F23 | (15A) Фонари заднего хода, иммобилайзер, система кондиционирования, переключатель указателей поворота, обогреватели форсунок омывателя лобового стекла, выключатель запрещения запуска(«P»/»N») |
F24 | (15A) Стоп-сигналы |
F25 | (20A) Диагностический разъем (1998—), центральный замок, противоугонная система |
F26 | (20A) Выключатель освещения (противотуманные фары) |
F27 | (15А) Прикуриватель |
F28 | (30A) Диагностический разъем (—^1998), электропривод сидений, омыватель фар |
F29 | (30A) Навигационная система(—1998), обогреватель заднего стекла |
F30 | (7,5A) Подсветка приборной панели, выключатель освещения (фары/противотуманные фары), переключатель указателей поворота |
F31 | (7,5A) Подсветка приборной панели, лампы подсветки номерного знака, лампа подсветки вещевого ящика |
F32 | (7,5A) Противоугонная система/центральный замок(1996) |
F33 | (7,5A) Лампы переднего левого габарита/заднего левого габарита |
F34 | (7,5A) Привод открывания крышки багажника/задней двери(—1997), зеркала заднего вида на дверях, подсветка приборной панели, часы, лампы освещения салона |
F35 | (7,5A) Лампы переднего правого габарита/заднего правого габарита |
F36 | (15А) Аудиосистема, навигационная система |
F37 | (30А) Электродвигатель вентилятора кондиционера/отопителя |
F38 | (7,5A) Электронный блок управления SRS |
base-ex.com
Причина неисправности |
Метод устранения |
При включении стартера якорь не вращается, тяговое реле не срабатывает |
|
1. Неисправна или полностью разряжена аккумуляторная батарея |
1. Зарядите батарею или замените |
2. Сильно окислены полюсные выводы аккумуляторной батареи и наконечники проb водов; слабо затянуты наконечники |
2. Очистите полюсные выводы и наконечники проводов, затяните и смажьте вазелином |
3. Межвитковое замыкание во втягивающей обмотке тягового реле, замыкание ее на массу или обрыв |
3. Замените тяговое реле |
4. Обрыв в цепи питания тягового реле стартера |
4. Проверьте провода и их соединения в цепи между штекерами «50» стартера и выключателя зажигания |
5. Не замыкаются контакты «30» и «50» выключателя зажигания |
5. Замените контактную часть выключателя зажигания |
6. Заедание якоря тягового реле |
6. Снимите реле, проверьте легкость перемещения якоря |
7. Неисправно реле включения стартера |
7. Зачистите контакты реле. Неисправное реле замените |
8. Обрыв в цепи питания обмотки реле включения стартера |
8. Проверьте провода и их соединения в цепи между штекером «50» выключателя зажигания и штекером «86» реле |
При включении стартера якорь не вращается или вращается слишком медленно, тяговое реле срабатывает |
|
1. Неисправна или разряжена аккумуляторная батарея |
1. Зарядите батарею или замените |
2. Окислены полюсные выводы аккумуляторной батареи и наконечники проводов; слабо затянуты наконечники |
2. Очистите полюсные выводы и наконечники проводов, затяните и смажьте вазелином |
3. Ослабло крепление наконечников провода, соединяющего силовой агрегат с кузоb вом или с выводом «минус» аккумуляторной батареи |
3. Подтяните крепления наконечников провода |
4. Окислены контактные болты тягового реле или ослабли гайки крепления наконечb ников проводов на контактных болтах |
4. Зачистите контактные болты, затяните гайки крепления проводов |
5. Подгорание коллектора, зависание щеток или их износ |
5. Зачистите коллектор, замените щетки |
6. Обрыв или замыкание в обмотках статора или якоря |
6. Замените статор или якорь |
7. Замыкание щеткодержателя «положительной» щетки на массу |
7. Устраните замыкание или замените крышку со стороны коллектора |
При включении стартера тяговое реле многократно срабатывает и отключается |
|
1. Разряжена аккумуляторная батарея |
1. Зарядите батарею |
2. Большое падение напряжения в цепи питания тягового реле из-за сильного окисления наконечников проводов |
2. Проверьте провода и их соединения в цепи от аккумуляторной батареи до штекера «50» стартера |
3. Обрыв или замыкание в удерживающей обмотке тягового реле |
3. Замените тяговое реле |
При включении стартера якорь вращается, маховик не вращается |
|
1. Пробуксовка муфты свободного хода |
1. Проверьте стартер на стенде, замените муфту |
2. Поломка рычага включения муфты или выскакивание его оси |
2. Замените рычаг или установите на место его ось |
3. Поломка поводкового кольца муфты или буферной пружины |
3. Замените муфту |
Необычный шум стартера при вращении якоря |
|
1. Ослабло крепление стартера или поломана его крышка со стороны привода 2. Стартер закреплен с перекосом 3. Чрезмерный износ втулок подшипников или шеек вала якоря 4. Ослабло крепление полюса статора (якорь задевает за полюс) 5. Повреждены зубья шестерни привода или обода маховика 6. Шестерня не выходит из зацепления с маховиком: — заедание рычага привода; — заедание муфты на шлицах вала якоря; — ослабли или поломаны пружины муфты или тягового реле; — соскочило стопорное кольцо со ступицы муфты; — заедание якоря тягового реле; — неисправна контактная часть выключателя зажигания: не размыкаются контакты «30» и «50» |
1. Подтяните гайки крепления или отремонтируйте стартер 2. Проверьте крепление стартера 3. Замените стартер 4. Затяните винт крепления полюса 5. Замените привод или маховик 6. Проделайте следующее: — замените рычаг; — очистите шлицы и смажьте их моторным маслом; — замените муфту или тяговое реле; — замените поврежденные детали; — замените тяговое реле или устраните заедание; — проверьте правильность замыкания контактов при различных положениях ключа; неисправную контактную часть замените |
automn.ru
На автомобили Ford Mondeo устанавливают стартеры фирмы Bosch.
Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, с планетарным редуктором и электромагнитным двухобмоточным тяговым реле.
Детали стартера Форд Мондео : 1 — крышка со стороны привода; 2, 13 — винты; 3 — рычаг привода; 4 — якорь реле; 5 — резиновый уплотнитель; 6 — возвратная пружина; 7 — корпус тягового реле; 8 — корпуса щеток в сборе с пружинами; 9 — щеткодержатель; 10 — крышка со стороны коллектора; 11 — стяжные болты; 12 — крышка подшипника; 14 — стопорная шайба; 15 — упорная шайба; 16 — корпус стартера; 17 — ротор стартера; 18 — планетарный редуктор; 19 — муфта свободного хода
Крышки 1, 10 и корпус 16 стартера стянуты двумя шпильками. Ротор 17 стартера вращается в двух металлокерамических вкладышах, установленных в крышке 10 и опоре планетарного редуктора 18. В корпусе статора закреплены четыре постоянных магнита
Вращение от вала якоря передается валу привода через планетарный редуктор, который состоит из коронной шестерни, трех сателлитов, водила и шестерни с внутренним зацеплением. Сателлиты вращаются на игольчатых подшипниках.
При включении стартера напряжение от аккумуляторной батареи через выключатель (замок) зажигания подается на обе обмотки тягового реле стартера (втягивающую и удерживающую). Под действием магнитного поля обмоток якорь 4 реле втягивается и рычагом 3 вводит шестерню в зацепление с маховиком двигателя. После замыкания контактных болтов пластины втягивающая обмотка отключается и якорь 4 реле удерживается во втянутом состоянии только удерживающей обмоткой При повороте ключа в выключателе (замке) зажигания в положение «II» удерживающая обмотка обесточивается и якорь под действием пружины 6 возвращается в исходное положение, выводя рычагом 3 шестерню муфты 19 из зацепления с маховиком.
Для того чтобы избежать многих неисправностей стартера, соблюдайте ряд простых правил при его эксплуатации:
— пуская двигатель, включайте стартер не более чем на 10-15 с и повторно — через 20-30 с. Непрерывная длительная работа стартера может привести к перегреву. Если после трех попыток двигатель не пускается, то следует проверить и устранить неисправности в системе питания двигателя или в системе зажигания;
— после пуска двигателя немедленно выключите стартер, так как длительное вращение маховиком шестерни привода может привести к повреждению муфты свободного хода стартера;
— не передвигайте автомобиль с помощью стартера, так как это вызывает его значительную перегрузку и повреждение.
www.fordclubrus.ru