Menu

Реле стартера форд мондео 1 – Блок предохранителей и реле Ford Mondeo 1

20.13. РАСПОЛОЖЕНИЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ И РЕЛЕ

Коробка предохранителей в моторном отсеке

 

№ Сила тока, А Защита 
 1 80Главная питающая бортовая сетевая электроцепь
 2 60Двигатель вентилятора радиатора
 3 60ABS/TCS -система и при определенных условиях дизельный двигатель 
 4 20Зажигание 
 5 30Обогреваемое ветровое стекло (левая часть) 
 6 30Обогреваемое ветровое стекло (правая часть)
 7 30Система торможения с ABS (антиблокировочная система) 
 8 30Обогреваемые сиденья, компрессор кондиционера 
 9 20Модуль EEC, магнитный клапан холодного старта (дизель) 
 10 20Замок зажигания 
 11 3Память EEC-модуля зажигания 
 12 15Звуковой сигнал и световая сигнализация 
 13 15Датчик Лямбда-зонда 
 14 15Электрический топливный насос (карбюраторный двигатель) 
 15 10Ближний свет справа 
 16 10Ближний свет слева 
 17 10Ближний свет слева 
 18
 10
Дальний свет слева 
Реле Переключаемая электроцепь 
R1Дневной свет 
R2 Вентилятор обогрева 
R3 Кондиционер (бензиновый двигатель) 
R3 Кондиционер (дизель) 
R4 Реле времени для обогреваемого ветрового стекла 
R5 Вентилятор радиатора (бензиновый двигатель) 
R5Вентилятор радиатора (дизель) 
R6 Стартер 
R7 Звуковой сигнал 
R8 Электрический топливный насос (бензиновый двигатель) 
R9 Ближний свет 
R10 Дальний свет 
R11 ЕСС-модуль или устройство холодного старта дизеля 
 

Коробка предохранителей под приборной панелью

 

   

№ Сила тока, АЗащищаемая электрическая цепь 
 19 7.5 Обогреваемое наружное зеркало 
 2010 Защита от перегрузки двигателя стеклоочистителя 
 2130 Электростеклоподъемник спереди 
 2140  Электростеклоподъемник спереди и сзади  
 227.5 Модуль ABS 
 2315 Фонарь заднего хода, электрический адаптер амортизаторов 
 2415 Стоп-сигналы 
 2520 Центральный замок, противоугонное устройство 
 26
20 
Противотуманная фара 
 2715Прикуриватель
 2830 Устройство омывания фар 
 2930 Обогреваемое заднее стекло 
 307.5  Электронное управление 
 317.5  Освещение приборов 
 327.5  Радио 
 337.5 Габаритный свет слева
 347.5 Внутреннее освещение, электрическая регулировка зеркала, часы 
 357.5 Габаритный свет справа 
 3615 Радио, адаптивное демпфирование 
 3730 Двигатель вентилятора обогрева 
 38
7.5 
Надувная подушка безопасности в рулевом колесе 
Реле Переключаемая электрическая цепь 
R12 Освещение салона 
R13 Обогреваемое заднее стекло 
R14 Двигатель вентилятора обогрева 
R15 Двигатель стеклоочистителей спереди 
R16 Зажигание 

 Дополнительные реле, расположенные вне коробки с реле и предохранителями

Репе Цвет Переключаемая электросеть Монтажное положение 
R17 черный Предварительный разогрев дизеля Под консолью батареи 
R18 черный Переключатель окна водителя В двери водителя 
R19 голубой Отключение устройства регулировки скорости Справа над коробкой предохранителей в пространстве для ног 
R20 голубой Устройство мойки фар Слева рядом с коробкой предохранителей в пространстве для ног 
R21 оранжевый Переключатель интервалов очистителя заднего стекла Слева рядом с коробкой предохранителей в пространстве для ног 
R22 белый Противотуманная фара Слева под приборной панелью  
R23 черный Указатели поворота с мигающим светом Вверху на рулевой колонке 
R24белый Противоугонное устройство слева Справа под приборной панелью 
R25 белый Противоугонное устройство справа Справа под приборной панелью 
R26 коричневый Обогрев сидений Справа под приборной панелью 

 

carmanz.com

Предохранители и реле Ford Mondeo 2

12Реле лампы освещения салона
13Реле обогревателя заднего стекла
14Реле электродвигателя вентилятора отопителя
15Реле электродвигателя очистителя лобового стекла
16Реле основных цепей зажигания
17Диод реле основных цепей зажигания
F19(7,5A) Электропривод зеркал заднего вида на дверях
F20(10A) Очиститель/омыватель лобового стекла, очиститель/омыватель заднего стекла
F21(30/40A) Электропривод стеклоподъемников, люк
F22(7,5A) Антиблокировочная система тормозов (ABS)
F23(15A) Фонари заднего хода, иммобилайзер, система кондиционирования, переключатель указателей поворота, обогреватели форсунок омывателя лобового стекла, выключатель запрещения запуска(«P»/»N»)
F24(15A) Стоп-сигналы
F25(20A) Диагностический разъем (1998—), центральный замок, противоугонная система
F26(20A) Выключатель освещения (противотуманные фары)
F27(15А) Прикуриватель
F28(30A) Диагностический разъем (—^1998), электропривод сидений, омыватель фар
F29(30A) Навигационная система(—1998), обогреватель заднего стекла
F30(7,5A) Подсветка приборной панели, выключатель освещения (фары/противотуманные фары), переключатель указателей поворота
F31(7,5A) Подсветка приборной панели, лампы подсветки номерного знака, лампа подсветки вещевого ящика
F32(7,5A) Противоугонная система/центральный замок(1996)
F33(7,5A) Лампы переднего левого габарита/заднего левого габарита
F34(7,5A) Привод открывания крышки багажника/задней двери(—1997), зеркала заднего вида на дверях, подсветка приборной панели, часы, лампы освещения салона
F35(7,5A) Лампы переднего правого габарита/заднего правого габарита
F36(15А) Аудиосистема, навигационная система
F37(30А) Электродвигатель вентилятора кондиционера/отопителя
F38(7,5A) Электронный блок управления SRS

base-ex.com

Ford Mondeo | Возможные неисправности стартера, их причины и методы устранения

Причина неисправности

Метод устранения

При включении стартера якорь не вращается, тяговое реле не срабатывает

1. Неисправна или полностью разряжена аккумуляторная батарея

1. Зарядите батарею или замените

2. Сильно окислены полюсные выводы аккумуляторной батареи и наконечники проb

водов; слабо затянуты наконечники

2. Очистите полюсные выводы и наконечники проводов, затяните и смажьте

вазелином

3. Межвитковое замыкание во втягивающей обмотке тягового реле, замыкание ее на

массу или обрыв

3. Замените тяговое реле

4. Обрыв в цепи питания тягового реле стартера

4. Проверьте провода и их соединения в цепи между штекерами «50» стартера

и выключателя зажигания

5. Не замыкаются контакты «30» и «50» выключателя зажигания

5. Замените контактную часть выключателя зажигания

6. Заедание якоря тягового реле

6. Снимите реле, проверьте легкость перемещения якоря

7. Неисправно реле включения стартера

7. Зачистите контакты реле. Неисправное реле замените

8. Обрыв в цепи питания обмотки реле включения стартера

8. Проверьте провода и их соединения в цепи между штекером

«50» выключателя зажигания и штекером «86» реле

При включении стартера якорь не вращается или вращается слишком медленно, тяговое реле срабатывает

1. Неисправна или разряжена аккумуляторная батарея

1. Зарядите батарею или замените

2. Окислены полюсные выводы аккумуляторной батареи и наконечники проводов;

слабо затянуты наконечники

2. Очистите полюсные выводы и наконечники проводов, затяните и смажьте

вазелином

3. Ослабло крепление наконечников провода, соединяющего силовой агрегат с кузоb

вом или с выводом «минус» аккумуляторной батареи

3. Подтяните крепления наконечников провода

4. Окислены контактные болты тягового реле или ослабли гайки крепления наконечb

ников проводов на контактных болтах

4. Зачистите контактные болты, затяните гайки крепления проводов

5. Подгорание коллектора, зависание щеток или их износ

5. Зачистите коллектор, замените щетки

6. Обрыв или замыкание в обмотках статора или якоря

6. Замените статор или якорь

7. Замыкание щеткодержателя «положительной» щетки на массу

7. Устраните замыкание или замените крышку со стороны коллектора

При включении стартера тяговое реле многократно срабатывает и отключается

1. Разряжена аккумуляторная батарея

1. Зарядите батарею

2. Большое падение напряжения в цепи питания тягового реле из-за сильного окисления наконечников проводов

2. Проверьте провода и их соединения в цепи от аккумуляторной батареи до штекера «50» стартера

3. Обрыв или замыкание в удерживающей обмотке тягового реле

3. Замените тяговое реле

При включении стартера якорь вращается, маховик не вращается

1. Пробуксовка муфты свободного хода

1. Проверьте стартер на стенде, замените муфту

2. Поломка рычага включения муфты или выскакивание его оси

2. Замените рычаг или установите на место его ось

3. Поломка поводкового кольца муфты или буферной пружины

3. Замените муфту

Необычный шум стартера при вращении якоря

1. Ослабло крепление стартера или поломана его крышка со стороны привода 2. Стартер закреплен с перекосом 3. Чрезмерный износ втулок подшипников или шеек вала якоря 4. Ослабло крепление полюса статора (якорь задевает за полюс) 5. Повреждены зубья шестерни привода или обода маховика 6. Шестерня не выходит из зацепления с маховиком: — заедание рычага привода; — заедание муфты на шлицах вала якоря; — ослабли или поломаны пружины муфты или тягового реле; — соскочило стопорное кольцо со ступицы муфты; — заедание якоря тягового реле; — неисправна контактная часть выключателя зажигания: не размыкаются контакты «30» и «50»

1. Подтяните гайки крепления или отремонтируйте стартер 2. Проверьте крепление стартера 3. Замените стартер 4. Затяните винт крепления полюса 5. Замените привод или маховик 6. Проделайте следующее: — замените рычаг; — очистите шлицы и смажьте их моторным маслом; — замените муфту или тяговое реле; — замените поврежденные детали; — замените тяговое реле или устраните заедание; — проверьте правильность замыкания контактов при различных положениях ключа; неисправную контактную часть замените

automn.ru

Стартер Форд Мондео

На автомобили Ford Mondeo устанавливают стартеры фирмы Bosch.

Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, с планетарным редуктором и электромагнитным двухобмоточным тяговым реле.
 


Детали стартера Форд Мондео : 1 — крышка со стороны привода; 2, 13 — винты; 3 — рычаг привода; 4 — якорь реле; 5 — резиновый уплотнитель; 6 — возвратная пружина; 7 — корпус тягового реле; 8 — корпуса щеток в сборе с пружинами; 9 — щеткодержатель; 10 — крышка со стороны коллектора; 11 — стяжные болты; 12 — крышка подшипника; 14 — стопорная шайба; 15 — упорная шайба; 16 — корпус стартера; 17 — ротор стартера; 18 — планетарный редуктор; 19 — муфта свободного хода

Крышки 1, 10 и корпус 16 стартера стянуты двумя шпильками. Ротор 17 стартера вращается в двух металлокерамических вкладышах, установленных в крышке 10 и опоре планетарного редуктора 18. В корпусе статора закреплены четыре постоянных магнита

Вращение от вала якоря передается валу привода через планетарный редуктор, который состоит из коронной шестерни, трех сателлитов, водила и шестерни с внутренним зацеплением. Сателлиты вращаются на игольчатых подшипниках.

При включении стартера напряжение от аккумуляторной батареи через выключатель (замок) зажигания подается на обе обмотки тягового реле стартера (втягивающую и удерживающую). Под действием магнитного поля обмоток якорь 4 реле втягивается и рычагом 3 вводит шестерню в зацепление с маховиком двигателя. После замыкания контактных болтов пластины втягивающая обмотка отключается и якорь 4 реле удерживается во втянутом состоянии только удерживающей обмоткой При повороте ключа в выключателе (замке) зажигания в положение «II» удерживающая обмотка обесточивается и якорь под действием пружины 6 возвращается в исходное положение, выводя рычагом 3 шестерню муфты 19 из зацепления с маховиком.

Для того чтобы избежать многих неисправностей стартера, соблюдайте ряд простых правил при его эксплуатации:

—    пуская двигатель, включайте стартер не более чем на 10-15 с и повторно — через 20-30 с. Непрерывная длительная работа стартера может привести к перегреву. Если после трех попыток двигатель не пускается, то следует проверить и устранить неисправности в системе питания двигателя или в системе зажигания;
—    после пуска двигателя немедленно выключите стартер, так как длительное вращение маховиком шестерни привода может привести к повреждению муфты свободного хода стартера;
— не передвигайте автомобиль с помощью стартера, так как это вызывает его значительную перегрузку и повреждение.

www.fordclubrus.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *