Привет. Вчера перестал работать прерывистый режим дворников. Хотел смахнуть снег со стекла(сто раз так делал), а они чуть дернулись и все. Когда поливаешь на стекло дворники тоже молчат. Реле щелкает. Быстрый и медленный работают, но при отключении останавливаются там где отключил, не возвращаясь в исходное положение. Куда глядеть?
было что реле и щёлкало но так-же не срабатывало, контактная группа в нём подгорела. работало через раз.
при этом что оно есть что нет .без него в третьем положении дворники только ходят.можно его вообще отцепить и проверить как будет
Была такое. Поехал в сильный дождь, а дворники отказали. Работал только самый быстрый режим.
Тоже подумал на реле (реле тоже щёлкало) и моторчик. Купил это реле, поставил. а толку 0. Уже собрался новый стеклоочиститель покупать, но решил с начало проверить контакты. подаётся ли ток на мотор.
Оказалось всё банально. Окислились немного клеммы и контакт пропал. Разобрал всё, почистил, смазал. работают нормально!
Геморроя только полно с разбором шумки и жабы
Непременным атрибутом ВАЗ 2110, как и любого другого автомобиля являются стеклоочистители лобового стекла. Разговорное их название — «дворники». Их назначением является очистка стекла от потеков воды и грязи в случае непогоды. Разумеется работа дворников чаще всего необходима в межсезонье, когда больше всего осадков. В эти периоды без нормально работающих стеклоочистителей передвигаться на автомобиле не просто затруднительно, а опасно.
Как и всякий другой ответственный узел ВАЗ 2110, дворники нуждаются в регулярном осмотре и при необходимости ремонте. Обычно это происходит раз в пять лет. Но возможно заняться починкой стеклоочистителей придется и раньше — в случае если они начнут работать медленно или вовсе не станут работать.
Ремонт дворников несложен, любой уважающий себя автолюбитель вполне способен сам его осуществить. Ниже мы рассмотрим алгоритмы ремонта дворников на ВАЗ 2110, и даже как их правильно полностью заменить.
Но начнем с рассмотрения всех элементов, обеспечивающих работу стеклоочистителя:
Она включает в себя:
Она включает в себя:
Соответственно, из структуры узла стеклоочистителей, следует что все поломки относятся к двум группам:
Обе рассмотренные поломки исправляются простым затягиванием гайки, крепящей узлы дворников. Разумеется перед этим нужно поставить сами дворники (их механическую часть) в правильное исходное положение.
Все работы по обслуживанию стеклоочистителей ВАЗ 2110 начинают с отсоединения минусовой клеммы АКБ. После этого отсоединяется жабо. Это делать желательно, так как значительно ускоряются все последующие операции.
Далее отвинчиваются крепежные болты и движением на себя снимают всю конструкцию дворников. Их установка осуществляется в обратном порядке.
При ремонте электрической составляющей нужно сперва снять приборную панель, для получения доступа и возможной замены реле или предохранителя. После этого можно разобрать рулевую колонку — здесь находиться переключатель. Он тоже часто нуждается в замене (например из-за поврежденной изоляции).
Часто необходимо произвести полную замену дворников. Здесь нужно помнить следующее — дворники для всех годов выпуска ВАЗ 2110 идентичны и взаимозаменяемы. Если же будут использоваться какие-либо другие дворники (например иностранного производства), то нужно убедиться в совпадении их размеров. Длина дворников ВАЗ 2110 — ровно 20 дюймов (50,8 см). Не критичным будет их увеличение на 1 — 2 сантиметра. Но если размер дворников значительно больше, то неизбежен скрип во время работы, рывки и досрочный выход из строя. Причина этого — превышение допустимой масс-габаритной нагрузки.
Если у вас перестали работать какие-то приборы на автомобиле ВАЗ 2110 или ВАЗ 2112, виной тому могут быть предохранители или реле. По крайней мере, первым делом нужно проверить их, а затем делать какие-то выводы относительно неисправностей.
Правильная диагностика многих проблем с электрикой позволит точно определить причину неработоспособности того или иного узла. Чтобы узнать, за что отвечают предохранители и реле ВАЗ 2110 — 2112 и как найти нужный из них, прочитайте эту статью.
Как и во многих других автомобилях, в ВАЗ-2112 и ВАЗ-2110 при заглушенном двигателе приборы питаются напрямую от аккумулятора. При работающем двигателе напряжение на приборы подаётся с генератора, который одновременно и заряжает аккумулятор. Если сила тока превысит допустимое значение или произойдёт короткое замыкание, предохранитель цепи перегорает. Мощные электроприборы подключаются через реле.
Блок предохранителей и реле находится в левой, нижней части панели приборов. Доступ к нему открывается, если нажать на кнопку и откинуть крышку вниз. Для снятия предохранителей в левой верхней части монтажного блока имеются специальные токонепроводящие щипцы.
1 — К5 — реле дальнего света.
Если не работает дальний свет в двух фарах, проверьте это реле. Если не работает одна из фар дальнего света, проверьте предохранители F3 и F13, а также лампы и ручку включения дальнего света.
2 — К4 — реле ближнего света.
Если не работает ближний свет в обоих фарах, проверьте это реле. Если не работает только одна фара ближнего света, проверьте предохранители F2 и F12, а также сами лампы и выключатель света.
3 — К1 — контрольное реле исправности ламп.
4 — токонепроводящий пинцет для снятия предохранителей.
5 — реле стеклоподъемников.
Если у вас перестали работать электрические стеклоподъёмники, проверьте это реле. Ещё дело может быть в предохранителе F5, либо в самой системе привода стеклоподъёмника. Чтобы добраться до механизма, нужно снять обивку двери. Проверьте электромотор, внешний вид шестерёнок и отсутствие закусывания механизма.
6 — К3 — реле поворотников и аварийной сигнализации.
Если у вас не работают поворотники или «аварийка», проверьте это реле и предохранитель F16, а также сами лампы поворотников и ручку их включения.
7 — реле стартера.
Если автомобиль не заводится и при этом не крутит стартер, проверьте это реле. Ещё дело может быть в севшем аккумуляторе, а также в самом механизме стартера.
8 — резервные предохранители.
9 — реле противотуманных фар.
Если не работают «противотуманки», проверьте это реле и предохранители F4 и F14. Ещё проверьте схему их подключения, исправность проводки и разъёмов, а также сами лампы в фарах и кнопку включения.
10 — К2 — реле стеклоочистителей и стеклоомывателя.
Если у вас не работают «дворники» или омыватель лобового стекла, проверьте это реле. Также проверьте мотор очистителей, насос омывателя и уровень жидкости в бачке омывателя.
11 — К7 — реле обогрева заднего стекла.
Если обогрев не работает и заднее стекло запотевает, проверьте это реле и предохранители F8 и F9. Также проверьте контакты подключения к местам клемм элементов обогрева (по краям стекла у задних стоек). Если всё исправно, но обогрев не работает, дело может быть в проводке (перетёрлись провода или что-либо ещё).
12 — К6 — доп. реле, реле зажигания.
Если у вас не включается зажигание или проблемы, связанные с ним, проверьте это реле. Данное реле защищает контакты замка зажигания от обгорания. Также проверьте сам замок зажигания и контактную группу.
13 — ряд предохранителей F1-F10
14 — ряд предохранителей F11-F20
Теперь посмотрим какие предохранители за что отвечают в этом же монтажном блоке. А также приведу основные причины для поиска и устранения неисправностей.
F1 (5 A) — лампы освещения госномера, освещение приборной панели, лампа включения габаритов на панели, лампа багажника, левые габаритные огни.
Если не работают какие-либо из перечисленных ламп, проверьте этот предохранитель, а также сами лампы и их контакты. Если всё в порядке, проверьте кнопку включения габаритов.
F2 (7,5 A) — ближний свет в левой фаре.
Если не работают обе фары ближнего света, проверьте также реле К4 и сами лампы. Ещё дело может быть в переключателе света и его контактах.
F3 (10 A) — дальний свет в левой фаре.
Если не работают обе фары дальнего света, проверьте реле К5, сами лампы и ручку включения дальнего света.
F4 (10 A) — передняя противотуманная фара с правой стороны.
Если не работают обе «противотуманки», проверьте реле 9 и сами лампы фар, а также выключатель и его контакты.
F5 (30 A) — двигатели стеклоподъемников.
Если не работают электро стеклоподъёмники, проверьте этот предохранитель и реле 5. Зимой проверьте, не примёрзли ли стёкла, подогрейте и очистите их ото льда при необходимости. Также дело может быть в моторчике стеклоподъёмника, его механизме и шестерёнках, для того чтобы до него добраться, нужно снять обшивку нужной двери.
F6 (15 A) — предохранитель переносной лампы.
Также могут наблюдаться проблемы с прикуривателем. Чтобы проверить, отключите прикуриватель от разъёма. Если этот предохранитель сгорать перестанет, то дело в прикуривателе.
F7 (20 A) — вентилятор охлаждения двигателя, звуковой сигнал.
Если не включается вентилятор охлаждения и двигатель перегревается, проверьте этот предохранитель. Ещё проверьте работоспособность двигателя вентилятора, подключив его напрямую к аккумулятору. Дело может быть также в датчике температуры охлаждающей жидкости или термостате.
F8 (20 A) — обогрев заднего стекла (элемент).
Если не работает обогрев и заднее стекло запотевает, проверьте этот предохранитель, предохранитель F9 и реле К7. Ещё проверьте контакты на клеммах элементов обогрева, прозвоните проводку, бывает провод перетирается. Также дело может быть в выключателе обогрева и его контактах.
F9 (20 A) — клапан рециркуляции, стеклоочистители и стеклоомыватель, омыватель фар, обмотка реле обогрева заднего стекла.
Если не работает обогрев, аналогично предыдущему.
Если не работают стеклоочистители или омыватель, проверьте также реле К2, уровень жидкости в бачке омывателя, насос омывателя, мотор очистителей. Ещё дело может быть в ручке их включения, её проводке и контактах. Провода могут передавиться или перетереться и замыкать на корпус.
F10 (20 A) — резервный предохранитель.
F11 (5 A) — габариты правой стороны.
Если не работает левая сторона, проверьте предохранитель F1. Если не работает ни один габаритный огонь, проверьте выключатель света и его контакты. Также проверьте сами лампы в габаритах.
F12 (7,5 A) — ближний свет в правой фаре.
Аналогично предохранителю F2 для левой фары.
F13 (10 A) — дальний свет в правой фаре, лампа включения дальнего света на приборной панели.
Аналогично предохранителю F3 для правой фары.
Если при включении дальнего света не загорается синяя лампа на панели, проверьте этот предохранитель, а также саму лампу и проводку к ней.
F14 (10 A) — передняя противотуманная фара с левой стороны.
Аналогично предохранителю F4 для правой «противотуманки».
F15 (20 A) — обогрев сидений, блокировка замка багажника.
Если не работает обогрев сидений, проверьте этот предохранитель и кнопку включения на приборной панели, её контакты и проводку.
F16 (10 A) — указатели поворотов и аварийная сигнализация, лампа включения «аварийки».
Если не работают поворотники или «аварийка», проверьте также реле К3 и сами лампы в поворотниках, а также кнопку включения «аварийки».
F17 (7,5 A) — освещение салона, подсветка, подсветка замка зажигания, лампы стоп-сигналов, часы, бортовой компьютер.
Если не работают стоп-сигналы, проверьте этот предохранитель, сами лампы, а также выключатель, установленный в педальном блоке.
F18 (25 A) — освещение вещевого ящика, контроллер печки, прикуриватель.
Если не работает прикуриватель, проверьте этот предохранитель, разберите прикуриватель и проверьте наличие короткого замыкания в нём, особенно на шайбе и контактах. Подогните их, если нужно или замените весь прикуриватель. Не вставляйте в него разъёмы нестандартного размера.
F19 (10 A) — блокировка дверных замков, контрольное реле стоп-сигналов и габаритов, поворотники и лампы их включения на панели, лампа заднего хода, обмотка генератора, контрольная индикация бортовой системы, приборная панель, часы, бортовой компьютер.
F20 (7,5 A) — задние противотуманные огни.
Если не работают задние «противотуманки», проверьте этот предохранитель и реле 9. Также проверьте сами лампы, проводку, разъёмы и выключатель на панели.
Никогда не заменяйте перегоревшие предохранители на предохранители большего номинала (тока), это может вызвать перегорание дорожек на монтажном блоке, выход из строя приборов и т.п. В этом случае ремонт обойдётся дороже, поэтому лучше разобраться с проблемой сразу и устранить неисправность. Если вы не можете самостоятельно найти в чём дело, обратитесь в автосервис, обычно подобными проблемами занимаются электрики, которым не составит труда определить неисправность и устранить её.
Диагностика привода мотора стеклоочистителя
Следующая глава и видео вам в этом поможет
1. Открутите четыре винта крышки привода
3. Снимите прокладку.
4. Подденьте шестерню с валом редуктора и выньте ее
5. Так же выньте две малые шестерни. Учтите, наклон зубьев у них разный, при сборке не перепутайте их.
6. Открутите два винта редуктора.
7. и разъедините их.
Когда будете вынимать редуктор, то возможно выпадут эти два крепления. Предварительно их можно достать из корпуса редуктора магнитом. (показано на видео)
9. Проверьте, в каком состоянии находятся магниты. Крепко ли они сидят. Их внешнее состояние
10. Проверьте ход щеток и их состояние. Они должны ходить легко, без заеданий. Стершиеся щетки нужно заменить.
11. Зачистите контакты концевого выключателя
При сборке, якорь нужно поместить между щеток. Для этого разведите их. Убедитесь, что шток якоря полностью вошел в привод. Одевайте корпус на якорь, держа его вал рукой или предварительно установив две малые шестерни.
5 1 голос
Рейтинг статьи
Неисправность стеклоочистителя Приоры выражаются, как и на других машинах в отсутствии, какого либо режима работы, полностью не работоспособностью или постоянной работе стеклоочистителя при нулевом положении переключателя.
Рассмотрим момент, когда стеклоочиститель не работает ни в одном положении. В первую очередь необходимо проверить целостность предохранителя F11. Он находится в блоке реле и предохранителей в салоне автомобиля под панелью со стороны водителя.
Целостность лучше проверить контрольной лампой, это позволит узнать есть на нём питание или нет. При неисправности предохранителя его необходимо сменить. Если на нём нет питания, то надо проверить включение реле разгрузки замка зажигания К4. Для проверки его достаточно заменить на любе находящееся рядом. Для проверки можно использовать любое универсальное реле находящееся в этом же блоке.
При исправности предохранителя на нём необходимо проверить питание. Если питания нет, то надо снять разъём с переключателя стеклоочистителя и проверить наличие плюса на выводе 53а при включенном зажигании. При наличие питания соединить куском медного провода выводы разъёма 53а и 53 или 53а и 53b. При этом стеклоочиститель должен начать работать с малой или большой частотой. Если этого не происходит то, не убирая перемычки, проверьте наличие плюса на выводах 1 или 2 разъёма стеклоочистителя. В том случае если нет питания, то надо найти обрыв в цепи. Самое вероятное место разъём соединяющий жгут проводов панели приборов и передний жгут проводов.
Если питание есть то, проверьте контрольной лампой вывод 5 разъёма стеклоочистителя. Тусклое свечение лампы свидетельствует от плохом или отсутствии контакта в минусовом проводе и корпуса автомобиля. При исправности цепей неисправен электродвигатель моторедуктора стеклоочистителя или тепловой предохранитель.
Предохранитель защищает двигатель от перегрева из-за примерзания щёток или другого заклинивания приводов. Он находится под крышкой редуктора, при неисправности требует замены. Так же проверяется цепь, когда стеклоочиститель не работает при малой или большой скорости.
Если стеклоочиститель не работает в прерывистом режиме то прежде всего необходимо проверить состояние предохранителей F20, F22 и F23.
Неисправные предохранители следует заменить. При повторном перегорании предохранителей ни в коем случае не устанавливайте на их место перемычки (жуки). В результате установки перемычки может возникнуть возгорание. Прежде всего необходимо устранить замыкание на массу провода защищаемого данным предохранителем. При поиске короткого замыкания обратите внимание на места, где происходит контакт проводов с корпусом. На места прохождения через стенки где есть вероятность повреждения изоляции.
а так же включение реле К12. Если не включается реле, то поменяйте его местами с реле К6 и повторите проверку. В случае если реле также не включится, проверьте целостность провода соединяющего вывод 88 блока реле и предохранителей с выводом 8 блока автоматического управления стеклоочистителем и освещением. Если провод исправен, проверьте питание на выводах 3, 9 и 20 блока управления стеклоочистителем с включенным зажиганием. При отсутствии устраните неисправность, при наличие смените или отремонтируйте блок управления.
Если стеклоочиститель не перестаёт работать при нулевом положении переключателя, то необходимо проверить исправность контактов реле К12 или заменить его на заведомо исправное, например, поменяв местами с реле К6. В случае повторения неисправности надо проверить соединение с массой провода от вывода 88 реле К12. Так же надо проверить соединение минусового провода электродвигателя с массой.
admin 14/11/2013 «Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CTRL+ENTER» «Если статья была Вам полезна, поделитесь ссылкой на неё в соцсетях»На автомобиле установлен стеклоочиститель 60.5205 или 70.5205 с электрическим приводом на две щетки
Электродвигатель стеклоочистителя с редуктором и системой приводных рычагов расположен в подкапотном пространстве под нижней облицовкой передка
Управляют стеклоочистителем правым подрулевым переключателем 3302.3709200 или 9902.3709.
При выключении стеклоочистителя его щетки автоматически укладываются вдоль нижней облицовки передка.
Неисправности стеклоочистителя и способы устранения— Причина неисправности
Способ устранения
Стеклоочиститель не работает:
— Неисправен электродвигатель (периодически слышны щелчки при отключении теплового предохранителя стеклоочистителя)
Проверьте электродвигатель отдельно.
Неисправный электродвигатель разберите.
Зачистите коллектор, при необходимости замените щетки, смажьте подшипники моторным маслом.
Если в электродвигателе сгорела обмотка, замените электродвигатель
— Неисправен переключатель
Проверьте контрольной лампой, при необходимости замените
— Короткое замыкание в цепях
Подключите контрольную лампу вместо предохранителя и, отключая участки цепи, начиная от стеклоочистителя, найдите короткое замыкание и устраните
— Заедание осей рычагов или шарниров рычажной системы (периодически слышны щелчки при отключении теплового предохранителя стеклоочистителя)
При снятом стеклоочистителе снимите кривошип с оси редуктора и рукой проверьте рычажную систему на отсутствие заеданий.
Смажьте моторным маслом все шарниры и оси
— Износ червячной шестерни редуктора (слышна работа электродвигателя, а щетки не двигаются)
Замените червячную шестерню
— Неисправен тепловой предохранитель стеклоочистителя
Проверьте контрольной лампой, при необходимости замените предохранитель
Якорь электродвигателя вращается с низкой частотой:
— Загрязнение или окисление коллектора
Разберите электродвигатель, очистите коллектор
— Заедание якоря в подшипниках
Очистите шейки вала
— Неисправности в обмотках (см. «Стеклоочиститель не работает»)
Проверьте обмотки, при необходимости замените электродвигатель
Электродвигатель работает, но щетки неподвижны:
— Слабое крепление кривошипа на оси шестерни редуктора
Проверьте крепление кривошипа. Затяните гайку крепления
— Поломка зубьев шестерни
Замените шестерню редуктора
Во время работы стеклоочистителя щетки ударяются о детали кузова или после выключения щетки останавливаются слишком высоко:
— Неправильно установлены рычаги щеток
Измените установку рычагов щеток
Стеклоочиститель работает на одной скорости:
— Неисправен переключатель
Проверьте контрольной лампой, при необходимости замените
— Зависание щеток в электродвигателе
Разберите электродвигатель, проверьте состояние щеток, при необходимости замените электродвигатель
1. Поднимаем вверх защитный колпачок рычага.
2. Ключом «на 10» отворачиваем гайку
3. Раздвижными пассатижами стягиваем рычаг со шлицев.
Аналогично снимаем второй рычаг.
4. Поддевая тонкой отверткой,
вынимаем шесть заглушек втулок крепления облицовки передней панели
5. Шлицевой отверткой отворачиваем шесть саморезов крепления облицовки
6. Вынимаем саморезы вместе с пластмассовыми втулками.
7. Ключом «на 24» отворачиваем гайку крепления облицовки наружной панели.
8. Снимаем панель.
9. Отсоединяем шланг подвода жидкости от тройника.
Ключом «на 24» отворачиваем гайки крепления двух втулок очистителя
10. Снимаем уплотнительные прокладки.
11. Разъединяем колодку стеклоочистителя в моторном отсеке.
12. Ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления кронштейна стеклоочистителя к кузову.
13. Снимаем стеклоочиститель.
Для того чтобы вынуть втулку левой тяги из отверстия панели кузова, наполовину прикрываем капот.
14. Отверткой отворачиваем два винта и отсоединяем наконечники проводов от биметаллического предохранителя.
15. Если щетки при работе стеклоочистителя не заходили за границы ветрового стекла, перед разборкой помечаем взаимное расположение моторедуктора и кривошипа на его валу
16. Ключом «на 13» отворачиваем гайку
17. Снимаем кривошип со шлицев вала.
Отворачиваем три винта крепления кронштейна к моторедуктору.
Снимаем механизм тяг с кронштейном
Собираем и устанавливаем очиститель в обратной последовательности.
При этом кривошип на вал редуктора ставим согласно метке.
После установки нового очистителя или замены редуктора, возможно, что щетки очистителя двигаясь, будут выходить за пределы стекла.
Перестановкой щеток на шлицах эту неисправность устранить не удастся. Необходимо, перестановкой кривошипа на валу редуктора добиться правильной работы очистителя.
Для создания прерывистой работы стеклоочистителя используется электронное реле 524.3747.
При отказе в работе стеклоочистителя необходимо определить, что неисправно — стеклоочиститель или переключатель.
Для этого необходимо отключить штекерную колодку от переключателя (она находится под панелью приборов) и соединить штекерные наконечники колодки (которая осталась на жгуте проводов, идущих к стеклоочистителю), как показано на рисунке, «А» для малой скорости и, «В» для большой скорости.
Если стеклоочиститель начнет работать, это указывает на неисправность переключателя, а если нет, неисправен стеклоочиститель.
Для проверки работоспособности стеклоочистителя, снятого с автомобиля, необходимо штекерную колодку стеклоочистителя соединить по схеме, показанной на рисунке, (лампа 2 будет мигать).
Если стеклоочиститель работает на малой и большой скорости, а в прерывистом режиме не работает, проверить исправность реле прерывистой работы.
Для замены реле стеклоочистителя в моторном отсеке (над расширительным бачком) снимаем соединительную колодку с выводов реле
Ключом «на 10» отворачиваем болт и снимаем реле
На чтение 3 мин. Просмотров 6.6k. Обновлено
Для многих автовладельцев реле оказывается весьма непонятной вещью. От его неисправности может зависеть отказ различного оборудования, поэтому необходимо знать, как проверить работоспособность реле.
Чтобы понять принцип работы этого устройства, стоит почитать очень подробную статью Как работают реле в автомобиле. Если кратко: внутри корпуса реле установлен маленький электромагнит. При подаче напряжения на его контакты, он притягивает перемычку, и она замыкает контакты силовой линии – оборудование включается. Исходя из этого, существуют определенные неисправности реле, которые могут привести его отказу.
При диагностике неисправностей какого-либо оборудования, подключенного через реле, нужно проверить, работает ли оно. В современных автомобилях реле устанавливаются в монтажные блоки, поэтому будет отталкиваться от этого. Если у вас «отдельно стоящее» реле, принципы проверки такие же.
Проверяем присутствие питания на управляющих контактах
При наступлении определенных условий, необходимых для включения оборудования, запитанного через реле (например, включения фар из салона), реле должно щелкнуть. Если щелчок есть, то сразу переходим к следующему разделу статьи про силовые контакты. Если щелчка нет, нужно проверить наличие напряжения на управляющих контактах. Определить наличие напряжения можно обычной контрольной лампочкой или мультиметром. Причем мультиметр способен показать низкое напряжение, которое лампочка «не заметит».
Чтобы померить напряжение на контакте реле, в некоторых случаях достаточно слегка вытянуть его из гнезда монтажного блока и прикоснуться щупом контрольной лампы или мультиметра к одному из управляющих контактов. Второй щуп соответственно нужно прислонить к металлу кузова. Однако надежнее и легче вытащить реле полностью и вставить щуп в нужное гнездо блока.
Если ни на одном управляющем контакте напряжения нет, значит, реле не включится и скорее всего в отказе оборудования виновато не оно. Нужно искать причину, по которой ток не приходит на реле.
Чтобы магнит, находящийся внутри реле сработал, кроме «плюса», должна быть еще и «масса», то есть соединение с кузовом. Проверить ее наличие можно той же «контролькой». Один щуп лампы поставьте на плюсовую клемму аккумулятора, а второй – в «массовое» гнездо монтажного блока. Только не соединяйте данные места обычным проводом – это приведет к короткому замыканию! Лампочка или мультиметр исключат эту опасность и покажут есть ли массовое соединение в соответствующем гнезде.
Проверяем наличие напряжения на силовых контактах реле
Если реле щелкает, значит, управляющая электрическая цепь исправна, магнит срабатывает и перемычка двигается. В этом случае нужно проверить наличие напряжения на силовых контактах реле. На одном контакте напряжение есть всегда, а на втором должно появляться при включении реле. При выключенном оборудовании, подключенном через проверяемое реле, найдите силовой контакт, находящийся под напряжением. Для этого вставьте щуп контрольной лампы или мультиметра в соответствующее гнездо монтажного блока, а второй конец – к кузову автомобиля.
Если ни на одном силовом контакте напряжения нет, значит, силовая линия неисправна и реле так же ни при чем. Причины отказа силовой линии могут быть разными, но для начала стоит проверить предохранитель. Если же на одном из силовых контактов реле напряжение присутствует, то при включенном реле (реле щелкнуло, на управляющих контактах есть напряжение), напряжение должно быть и на втором силовом контакте.
Если реле включено, а напряжение есть только на одном силовом контакте, значит, ток не проходит через контактную группу реле. Происходит это, как правило, из-за обгорания контактов перемычки, замыкающей силовую электролинию. Подобное реле проще заменить новым, так как разбирать данную конструкцию и пытаться зачистить перемычку достаточно сложное и ненадежное занятие. Тем более, что стоимость большинства реле невысока.
Дворники – залог безопасной езды. Вернее, не столько они сами, сколько их исправность и работоспособность. Правильно работающие дворники очищают лобовое стекло автомобиля от грязи, прилетающей как из-под колёс встречных и обгоняющих машин, так и в результате пыли, которая в сочетании с дождевыми осадками образует разводы в зоне видимости водителя.
Реле стеклоочистителя – функциональный узел, от которого зависит работа мотор-редуктивной механики. Без неё, в свою очередь, дворники не работают, следовательно, стекло не очистится. Либо они будут работать не переставая. Питание на мотор, управляющий редуктором, подаётся от бортовой сети авто – 14,4 вольта. Блок или модуль реле имеет вид небольшой съёмной коробочки чёрного или белого цвета, напоминающей либо маленький прямоугольный параллелепипед, либо кубик. Для удобства быстрой замены реле не впаяно в управляющую плату, а устанавливается на специальной клеммной колодке (или в клеммном гнезде) – этот элемент несложно вынуть и заменить.
Так, на машинах ВАЗ-2107 это реле обладает маркировкой типа РС-514 (или похожим обозначением). Дело в том, что эта модель автомобиля обладает двумя режимами работы дворников – непрерывным и периодически активирующимся («старт-стоп»). Первый режим предусматривает включение дворников для постоянной работы – например, когда водитель едет при непрекращающемся ливне, и нужно обеспечить более-менее чёткую видимость.
Второй режим – прерывистый: после одного цикла (движение щёток в одну, а затем в обратную сторону) дворники на некоторое время приостановятся. Пауза между циклами равна 4 секундам. Этот режим используют при неспешно моросящем дожде, а также в условиях, когда время от времени мимо проезжают по лужам машины на полной скорости. Эффективная работа дворников напрямую связана с напряжением на аккумуляторе и его уровнем износа. Значит, первая необходимость – обеспечить надёжное электропитание: без него дворники не запустятся.
На машине ВАЗ-2107 это реле расположено под торпедо, с левой стороны. Оно закреплено при помощи двух винтов, скрытых под обивкой. Подключение происходит при помощи спецштекера, находящегося возле рукоятки гидрокорректора фар.
Ориентируйтесь при поиске реле на водительское место в салоне. Само реле закреплено на одной из пластин, являющихся частью кузова машины.
Итак, вы нашли и извлекли релейный элемент. Его нужно проверить – работает ли он, вообще. Для подключения к блоку питания, как правило, с напряжением 12-15 вольт, для начала необходимо разобраться, на какие выводы подаётся питающее напряжение. Силовые провода, идущие на двигатель дворника, проходят через силовые контакты, которые замыкает подпружиненным «толкачом» это реле – последний притягивается к катушке сердечника. Для самого реле силовая проводка не требуется – сопротивление катушки может составлять сотню и более ом благодаря тонкому обмоточному проводу, из которого намотана тяговая катушка.
Резистор, включённый с ней последовательно, ограничивает ток, чтобы электромагнит не перегорел, так как потребляет он единицы или десятки миллиампер в час, находясь в замкнутом состоянии. Для защиты двигателя дворников на случай внезапного короткого замыкания последовательно в силовую цепь включён плавкий предохранитель, спасающий при замыкании проводку от повреждения.
Чтобы проверить, как это реле работает, отключите и извлеките штекер. Понять, что это именно тот штекер, поможет связка проводов (не менее 4), подходящая к месту расположения релейного модуля. При разборе модуля у вас в руках окажутся, кроме электромагнитной катушки с сердечником и контактами, микросхема контроллера с резистором и конденсатором, напаянными и соединёнными между собой на маленькой плате. В простейшем случае, когда поломка реле «классики» дворников очевидна, сделайте следующее.
Проверьте, как работает переключение режимов дворников. Если ничего не изменилось, то проблема не в реле, а в самих дворниках.
Схема подключения реле к моторам дворников и к рычагу управления заключается в следующем. В общую цепь запуска и регулировки режима работы дворников включён отдельный рычаговый переключатель. К нему уже подключена проводка, связывающая дворники с этим рычагом через этот блок электронного реле. Сам рычаг включён в управляющую цепь, задающую один из двух режимов работы дворников – прерывистый (циклический) и непрерывный.
В машинах, отличных от старых «Жигулей» (серии от ВАЗ-2101 до ВАЗ-2107), например, в иномарках 2000-2020 годов выпуска, установлен трёхпозиционный рычаг, который ставится в положение «Дворники отключены», «Непрерывная работа» и «Цикличный режим». Раньше это был двухпозиционный рычаг – с возможностью отдельного включения дворников на кнопке-выключателе. С его помощью тестируется работа только что заменённого реле.
Режимы работы должны обеспечиваться чётко. Реле должно сразу же включиться в управление работой дворников. Разница между моделями реле заключается в том, что время между срабатываниями цикла может составлять не 4, а 2-10 секунд в зависимости от микропрограммы контроллера.
Проверка заключается в следующем. Засеките время между срабатываниями циклов. Оно не должно меняться произвольно – самим реле управляет простейший микроконтроллер. «Продвинутые» модели релейного блока оснащены ступенчатым регулятором интервала срабатывания цикла.
В следующем видео вас ждет проверка реле дворников в домашних условиях.
Дворники играют важную роль в управлении любого автомобиля. Автомобиль ВАЗ-2107 оснащен парой дворников, которые обеспечивают очистку лобового стекла во время дождя. Эксплуатировать транспортное средство, на котором не функционируют дворники, категорически запрещено. Когда стеклоочистители отказываются работать, значит пришло время заняться их ремонтом. Причин неисправности стеклоочистителей достаточно много, поэтому в материале уделим внимание особенностям ремонта данных изделий на автомобиле ВАЗ-2107.
Прежде чем отремонтировать неисправные дворники, требуется разобраться в их конструктивных особенностях. Основными составляющими элементами дворников являются:
Собственно вот на этом и основывается очищение лобового стекла от дождя, грязи и пыли в летнее время. Если не работают дворники ВАЗ 2107, значит, причину поломки необходимо искать в одном из перечисленных элементов. Каковы основные виды неисправностей, рассмотрим далее.
Основными видами неисправностей можно назвать следующие причины:
Если поломка заключается в перегорании предохранителя, то заменить его будет мало, необходимо также отыскать истинную причину таких последствий. Далее рассмотрим основные виды неисправностей дворников на ВАЗ-2107 с подробным описанием их устранений.
Если не работают дворники на ВАЗ-2107 в двух положениях переключателя, то причина скрывается вероятнее всего в перегорании предохранителя. Этот элемент находится на блоке предохранителей и служит для защиты цепи от перегрузок и коротких замыканий.
Проверить предохранитель – это первое, с чего необходимо начинать ремонт. Для проверки следует воспользоваться тестером, или просто поменять его на заведомо исправный и такого же номинала. В редких случаях могут окислиться контакты предохранителя, которые необходимо почистить и установить на место.
Если возникла ситуация, при которой очистители не функционируют в режиме прерывания, значит, поломку следует искать в реле дворников. Цикличность функционирования изделий обеспечивается замыканием и размыканием контактор управляющего реле.
Для проверки пробуемподать питание на колодку реле. На практике это выглядит так:
Если питание отсутствует, то требуется осуществить замену переключателя. Возможно причина в обрыве управляющей цепи, поэтому необходимо найти и устранить этот дефект. В случае, если питание имеется, но реле не срабатывает, значит необходимо его заменить. Реле ремонту не подлежит, поэтом его необходимо только менять.
Если электродвигатель не работает, но при этом имеется напряжение на его контактах, тогда проблема в самом устройстве. Это может быть износ щеток или же выход из строя обмоток. Щетки изнашиваются с течением времени, а обмотка выходит из строя при перегрузке мотора. Данные изделия подлежат ремонту, но для того необходимо обратиться в мастерскую.
Мотор и редуктор стеклоочистителя
Часто владельцы автомобилей отечественного производства сталкиваются с проблемой, когда при выключении дворников щетки останавливаются в той точке, где находились, то есть не возвращаются в крайнее нижнее положение. Проблема такой неправильной остановки щеток непосредственно в редукторе привода. Редуктор оснащается концевым выключателем, который в действие приводится при помощи кулачка. Кулачок предназначен для контроля положения щеток после того, как исчезает питание на рычаге выключателя.
Возникает поломка преимущественно тогда, когда водитель включает примерзшие к стеклу дворники. В результате выходит из строя редуктор, который необходимо заменить новым.
Когда идет сильный дождь, то стеклоочистители семерки работают отлично(в постоянном режиме). Недостатком является тот факт, что во время слабого дождика(в прерывистом режиме), щетки могут тереть вхолостую, изнашиваясь и царапая стекло. Это происходит из-за не оптимальной паузы между взмахами. Решить такую проблему можно при помощи доработки дворников. Как доработать дворники на ВАЗ-2107, узнаем далее.
Доработка дворников ВАЗ 2107 заключается в изменении их частоты работы, или возможности ее плавной регулировки.
После того, как схема собрана, можно осуществить включение дворников и проверить их функционирование. Переменный резистор имеет вид обычного регулятора, который представлен на фото ниже.
Есть еще один более простой способ модернизации стеклоочистителей, не требующий работы с паяльником. На рынке продаются уже готовые реле с регулировкой паузы. Вам нужно только купить подобное реле, и установить его вместо штатного. Более подробно об этом можно узнать из видео ниже.
Такая простая доработка существенно повысит срок службы щеток, что также немаловажно для водителей. Подводя итог, важно отметить, что ремонт дворников не является сложным процессом, но чтобы отремонтировать или найти причину поломки, следует подойти к ситуации с умом. Определить конкретно, как не работают дворники, а уже после искать поломку.
На примере очистителя ветрового стекла («дворников») автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 выясним причины неисправности — не работает прерывистый режим дворников.
При перемещении правого рычага подрулевого переключателя в нижнее фиксируемое положение (включающее прерывистый режим) щетки дворников ни как не реагируют и ни куда не перемещаются, либо перемещаются, но без прерывания. Во втором и третьем положении (первая и вторая скорость очистителя) работают нормально.
Чтобы определить почему не работает прерывистый режим дворников нужно по схеме его включения замерить напряжение в контрольных точках, что бы понять в каком месте электрическая цепь обрывается.
Схема включения прерывистого режима работы дворников (очистителя ветрового стекла) на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099При включении прерывистого режима перемещением рычага правого подрулевого переключателя в нем замыкаются контакты «53а» («плюс с замка зажигания») и «J» (выход на реле стеклоочистителя) и контакты «53е» («плюс» с реле стеклоочистителя) и «53» (выход на щетку моторедуктора).
Чтобы определить исправность переключателя нужно снять с него колодку и проверить наличие напряжение на контакте «53а» при включенном зажигании (установить поступает ли вообще ток на переключатель?). Если ток есть. зачищаем контакты, включаем прерывистый режим и проверяем наличие напряжения на выводе «53». Если его нет, переключатель неисправен.
Контакты подрулевого правого переключателя ВАЗ 2108, 2109, 21099Оно отвечает за прерывистый режим работы «дворников» и должно обеспечивать прерывание работы дворников с частотой 14 раз в минуту. На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 реле стеклоочистителя расположено в монтажном блоке (реле К3). После поворота ключа в замке зажигания на его выходном выходе «15» должно быть напряжение. Его наличие можно проверить вольтметром или контрольной лампой. Конкретно за прерывистый режим отвечают выводы «I» (вход) и «S» выход. Если, после перемещения рычага переключателя, напряжения на выводе «S» нет, то возможно реле неисправно или окислились его контакты.
Реле К3 — стеклоочистителей и омывателей в монтажном блоке 2114 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099Чтобы определить неисправность моторедуктора проверяем наличие напряжения на выводе красного (вывод 6) и серого проводов (вывод 1) в колодке проводов на моторедуктор. При этом зажигание и подрулевой переключатель должны быть включены.
Помимо этого необходимо проверить контакт провода на «массу» из колодки проводов к моторедуктору.
Если «плюс» и «минус» в порядке моторедуктор неисправен и требует ремонта или замены. Более точно определить, что именно сломалось, можно после снятия и разборки стеклоочистителя.
— Прерывистый режим работы дворников обеспечивается реле типа 52.3747 или 525.3747. Оно так же включает малую скорость очистителя при включении омывателя ветрового стекла.
— Устройство очистителя ветрового стекла в картинках: «Устройство очистителя ветрового стекла ВАЗ 2108, 2109, 21099».
— Схема подключения омывателя ветрового стекла ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Устройство омывателя стекол ВАЗ 2108, 2109, 21099, схема
— Не работает задний «дворник» на ВАЗ 2108, 2109, причины
— Схема включения заднего «дворника» автомобилей ВАЗ 2108, 2109
— Режимы работы «дворников» ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Как работает омыватель ветрового стекла ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Отказал омыватель ветрового стекла ВАЗ 2108, 2109, 21099, что делать?
— Как снять очиститель ветрового стекла ВАЗ 2108, 2109, 21099?
— Почему дворники ВАЗ 2109 не работают на большой скорости?
Если вы едете в проливной ливень или вам просто нужно убрать эти жучки с лобового стекла, возможность замедлить или ускорить работу дворников будет очень кстати. Эта операция завершается благодаря прерывистому реле стеклоочистителя; электрический переключатель, который отправляет предварительно определенную настройку на модуль стеклоочистителя для включения двигателя стеклоочистителя. Когда все компоненты, входящие в состав щеток стеклоочистителя, работают правильно, система становится очень удобной.Однако, когда одна из частей выходит из строя, это может вызвать потенциальные проблемы с безопасностью. Одна из наиболее частых неисправностей — это прерыватель реле стеклоочистителя.
Электронные реле, которые устанавливаются в современных легковых, грузовых автомобилях и внедорожниках, должны работать в очень жарких и изнурительных условиях или постоянно подвергаться неправильному обращению. Реле стеклоочистителя уникально тем, что оно находится внутри ручки управления стеклоочистителями, на которой часто есть селекторные переключатели, позволяющие водителям настраивать свои ветровые стекла. Со временем это реле может выйти из строя, что повлияет на работу системы стеклоочистителя и в некоторых случаях сделает его бесполезным.
Когда реле стеклоочистителя прерывистого действия начинает выходить из строя или изнашивается, оно показывает водителю несколько предупреждающих знаков. Чтобы снизить вероятность повреждения других механических компонентов, важно обращать внимание на эти симптомы и принимать активные меры для замены реле стеклоочистителя прерывистого действия, если это необходимо, профессиональным механиком. Ниже перечислены некоторые из этих предупреждающих знаков.
Один из самых быстрых индикаторов того, что существует проблема с реле прерывистого режима работы стеклоочистителя, — это когда стеклоочистители не работают в прерывистом режиме и работают только на одной скорости.Релейный переключатель посылает электрический сигнал на модуль, который управляет работой электродвигателя стеклоочистителя и шестерен внутри. Когда реле неисправно, дворники будут работать только с той же скоростью, с которой был отправлен последний сигнал реле. С точки зрения непрофессионала, если у вас были дворники на низкой скорости в последний раз, когда они были активны, и вы снова включаете их с другой настройкой, релейный переключатель должен отправить эту обновленную информацию в модуль. Если вы вносите изменения в настройки, а дворники не реагируют, скорее всего, это связано с неисправностью реле прерывистого режима работы стеклоочистителей.
Это может привести к потенциально небезопасной дорожной ситуации, поскольку иногда мы сталкиваемся с погодными условиями, которые требуют использования прерывистого переключателя. Если вы заметили эту проблему на дворниках, как можно скорее обратитесь к сертифицированному механику.
Поскольку реле стеклоочистителя прерывистого действия отвечает за отправку сигналов модулю, также возможно, что оно могло посылать неверный сигнал при неисправности.В большинстве случаев этот сигнал будет направлен на двигатель, чтобы прекратить работу щеток стеклоочистителя. Это очень редко, но часто связано с неисправностью переключателя или органов управления стеклоочистителя с прерывистым режимом работы.
Подобно описанной выше проблеме, если вы заметили, что ваши щетки стеклоочистителя работают с другой скоростью или с прерывистой настройкой, чем вы выбрали, это хороший признак того, что реле повреждено и его необходимо заменить.Это также симптом, которого не следует избегать, поскольку он может привести к перегреву и преждевременной поломке электродвигателя щетки стеклоочистителя.
В некоторых случаях вы можете заметить странный гудящий шум при попытке включить дворники в автомобиле. Обычно это вызвано тем, что электродвигатель стеклоочистителя не получает необходимой мощности из-за неисправного реле. В большинстве случаев профессиональный механик заменяет реле стеклоочистителя прерывистого действия и органы управления одновременно, чтобы обеспечить бесперебойную работу всех поддерживающих соединений.
Наличие полнофункционального реле стеклоочистителя прерывистого действия — это больше, чем удобство. Для многих из нас, которым приходится управлять автомобилем в постоянно меняющихся погодных условиях; это необходимо для безопасной видимости. Если вы заметили какой-либо из вышеперечисленных предупреждающих знаков, обязательно обратитесь к местному сертифицированному механику ASE с сайта YourMechanic.com для замены реле стеклоочистителя.
Система стеклоочистителей — одна из самых важных систем в вашем автомобиле.Не верите мне? Просто подождите, пока ваши дворники внезапно перестанут работать, пока вы едете под дождем или в сильную метель. Вы поймете, о чем я.
К счастью, стеклоочистители также являются одной из самых простых систем для поиска и устранения неисправностей. Эта статья поможет вам узнать все, что вам нужно знать, чтобы быстро найти неисправную деталь. Он также научит вас, как решить проблему самостоятельно.
См. Также: 5 лучших зимних щеток стеклоочистителей 2020
Большинство систем стеклоочистителей работают одинаково.Обычно, когда вы включаете главный выключатель управления стеклоочистителями, энергия, поступающая от аккумуляторной батареи, проходит через предохранитель, вызывая щелчок реле стеклоочистителя. Затем реле подает питание на электродвигатель стеклоочистителя, приводя в действие рычаг стеклоочистителя и, в конечном итоге, заставляя дворники двигаться. Довольно просто, правда? Но, если какая-либо из этих частей в какой-то момент выйдет из строя, это определенно приведет к тому, что дворник перестанет работать.
Прежде чем пытаться что-либо диагностировать, всегда старайтесь передвигать дворники голыми руками.Если вы можете легко заставить дворники двигаться, убедитесь, что шарнирные болты затянуты правильно. Многие механики каждый год пытаются решить проблемы со стеклоочистителями, сначала проверяя электрическую часть. Они быстро обнаруживают, что шарнирные болты были недостаточно затянуты и что шарниры вращались внутри рычагов стеклоочистителя.
Стоит упомянуть, что некоторые новые модели автомобилей могут быть оснащены электромагнитными системами стеклоочистителей, позволяющими дворникам свободно перемещаться, когда ключ не находится в положении ON.Не забывайте всегда проверять дворники, удерживая ключ во включенном состоянии и стояночный тормоз.
Предохранители почти всегда нужно проверять в первую очередь при устранении любых электрических проблем. Они являются основной причиной более 60% всех электрических неисправностей. Просто быстрее просто взгляните и проверьте их на целостность, прежде чем начинать удалять обрезки и все такое. Используйте контрольную лампу и проверьте, поступает ли и выходит из предохранителей стеклоочистителя. Если обнаружен перегоревший предохранитель, замените его и включите дворники, чтобы проверить, все ли в норме.
Если это сработает, возможно, вы нашли свою проблему, но, возможно, вы еще не выбрались из леса. Просто предохранители не перегорают. Основная причина перегорания предохранителей стеклоочистителей — включение дворников, когда они покрыты льдом.
Если перегорел предохранитель, и вы абсолютно уверены, что он не сработал во время замораживания, убедитесь, что в тени может таиться другая временная проблема. Предохранители также имеют тенденцию перегорать, когда рычаги стеклоочистителя вот-вот закроются или когда двигатель стеклоочистителя вот-вот выйдет из строя.
Если новый предохранитель снова перегорит, возможно, короткое замыкание на массу. Любая ободранная область любого положительного провода, касающаяся кузова автомобиля, вызовет короткое замыкание на массу. Это приведет к мгновенному срабатыванию предохранителя. Но найти замыкание на землю, вероятно, является самой сложной задачей из этого списка. Итак, мы настоятельно рекомендуем вам сначала проверить сцепление и двигатель. Таким образом, вы не потеряете всю обшивку автомобиля даром.
Значит, он вообще не работает, перегоревший предохранитель, вероятно, был следствием, а не причиной проблемы.Наиболее вероятная причина в том, что двигатель или рычаг мог заклинивать.
Между прочим, если реле стеклоочистителя заедает или перестает выполнять свою работу по какой-либо причине, система стеклоочистителей также выйдет из строя. Самый быстрый способ проверить реле — просто коснуться его пальцем, пока кто-то другой поворачивает переключатель стеклоочистителя в положение ON. Если вы работаете один, как я, привяжите длинный шнур к переключателю стеклоочистителя, чтобы вы могли активировать его, стоя перед машиной. Держите большой палец на реле.
Если он в хорошем рабочем состоянии, вы должны услышать и почувствовать короткий * щелчок * изнутри. Так что, если это так, реле в порядке. Вы можете с уверенностью предположить, что контрольный переключатель тоже работает. Если бы это было не так, на реле не подавалось бы питание, и оно ничего бы не дало.
Если вы считаете, что проблема заключается в реле, попробуйте удалить его и проверить питание и заземление, идущие от разъема, с помощью контрольной лампы. У вас должно быть два основания. Один положительный и один переключенный на положительный.Контрольная лампа загорается только при включении переключателя стеклоочистителя.
Если что-то не так с 2 массами или плюсом, поищите короткое замыкание или разрыв в проводах. Итак, если проблема связана с переключением мощности, причина, вероятно, связана с переключателем управления.
Если с питанием и массой все в порядке, а реле по-прежнему не щелкает, попробуйте заменить его другим реле в блоке предохранителей. Протестируйте еще раз. Если ваши дворники вернулись в нормальное состояние, вы знаете, что ваше реле сгорело и его необходимо заменить.
Рычаг стеклоочистителя представляет собой набор металлических стержней, соединенных вместе точками поворота, преобразующими однонаправленное движение двигателя стеклоочистителя в двунаправленное движение. По сути, это то, что заставляет дворники двигаться вперед и назад, а не просто двигаться в одном направлении. Все точки поворота залиты смазкой с конвейера. Но через некоторое время вода и грязь могут вызвать образование ржавчины. В конечном итоге это препятствует свободному перемещению шарниров.
Когда что-то подобное происходит, вы должны увидеть это. Ваши дворники должны заметно начать двигаться все медленнее и медленнее на какое-то время, пока они просто не перестанут двигаться вообще или не перегорят главный предохранитель стеклоочистителя.
Чтобы проверить, не является ли проблема заеданием рычагов, снимите пластиковую накладку под ветровым стеклом, чтобы открыть электродвигатель стеклоочистителя (для этого вам, вероятно, придется снять дворники). Нажмите на стержень, соединенный с точкой поворота электродвигателя стеклоочистителя, чтобы отсоединить рычажный механизм от электродвигателя.Когда это будет сделано, связь должна двигаться свободно, без каких-либо ограничений. Если это так, проблема определенно где-то в другом месте.
Если это не так, значит, вы нашли свою проблему. Вам нужно будет удалить застрявшую тягу и заменить ее. Некоторые утверждают, что все это можно разобрать. Затем тщательно очистите его, смажьте шарниры новой смазкой и установите все заново. И они будут правы.
Но я не советую вам это делать, если у вас нет Land Rover или другой дорогой экзотической машины.Для таких автомобилей очень сложно найти заменяющий рычаг или он очень дорогой. Маленькие стопорные кольца, удерживающие все на месте, необходимо заменять каждый раз при снятии. Их довольно сложно найти в магазинах запчастей.
Узлы рычажного механизма стеклоочистителя для обычных отечественных и японских автомобилей, как правило, не так дороги, поэтому хлопот не стоит. Просто купите новый, если сможете. Если у вас не получается, вы всегда можете попытаться восстановить связь. Но будьте осторожны, это не так просто, как кажется.Восстановленное самодельное соединение не всегда работает так же долго, как новое.
Другой частой причиной неисправности стеклоочистителя является неисправный электродвигатель. Электродвигатель стеклоочистителя может заклинивать по тем же причинам, что и рычаг стеклоочистителя. Но поскольку двигатель состоит из нескольких электрических компонентов, он также может быть подвержен внутренним коротким замыканиям и проблемам с обрывом цепи.
Чтобы проверить неисправность электродвигателя стеклоочистителя, все, что вам нужно, — это контрольная лампа или простой вольтметр. Просто отсоедините электрический разъем на двигателе и проверьте наличие питания и заземления.Электродвигатели довольно просты, и если на двигатель поступает питание и земля, он должен вращаться. Если этого не произошло, возможно, двигатель заклинило или сгорел, и вам необходимо его заменить.
Если на двигатель не поступает питание или заземление, возможно, неисправен любой другой электрический компонент. Здесь начинается настоящее устранение неполадок.
Следующее, что нужно проверить, нет ли питания на двигателе, — это переключатель управления стеклоочистителями. Его также называют комбинированным переключателем или многофункциональным переключателем в зависимости от производителя.Основная задача переключателя управления — замкнуть цепь реле стеклоочистителя. Это вызывает щелчок реле и, в конечном итоге, подает питание на двигатель. Если в переключателе или внутри него есть плохой контакт, реле не будет щелкать, и на двигатель не будет подаваться питание.
Самый быстрый способ проверить переключатель управления — это найти реле и посмотреть, не щелкает ли оно при активации переключателя. Обычно вам следовало проверить это раньше, но просто чтобы убедиться. После того, как вы устранили проблему и подозреваете, что переключатель управления неисправен, разумно будет снять накладку вокруг рулевого колеса, чтобы получить доступ к разъему переключателя управления.
Питание и заземление должны постоянно поступать на разъем, а питание и заземление должны выходить из переключателя, когда он активирован.
Если на разъем не поступает питание или земля (при условии, что вы уже проверили и подтвердили, что предохранители стеклоочистителя в порядке), вам следует проверить на короткое замыкание или разрыв в проводке где-то между предохранителем и переключателем.
С другой стороны, если питание и земля поступают, но одно не выходит из переключателя, это определенно неисправно и его необходимо заменить.Если у вас есть доступ к руководству по ремонту, включая схему работы переключателя, вы также можете определить, какие штифты управляют настройкой стеклоочистителя на низкой скорости.
Попробуйте обойти переключатель, прикоснувшись к обоим контактам управления скрепкой. Стеклоочиститель должен начать работать на низкой скорости, давая понять, что вы правильно определили проблему.
Если все остальное выходит из строя и предохранители исправны, реле работает, все остальные компоненты кажутся исправными, а на двигатель все еще нет питания или заземления, пришло время снять с вашего автомобиля руководство по ремонту и найдите электрическую схему стеклоочистителя.
Когда все компоненты системы находятся в хорошем рабочем состоянии, а питание на устройство по-прежнему отсутствует, можно с уверенностью предположить, что где-то в проводке происходит что-то не так. Теперь вам нужно снять планки и найти все разъемы. Здесь может пригодиться руководство по ремонту с электрическими схемами, особенно если у вас нет большого опыта работы в автомеханике.
Начиная с предохранителя, проверьте наличие питания и заземления на каждом разъеме, который вы найдете, пока не сможете точно определить, в чем проблема.Обычно проблема должна находиться между последним исправным разъемом, который вы проверили, и неисправным. Провод может быть порезан или слегка поврежден, а неизолированный участок соприкоснется с телом. Это вызывает короткое замыкание на массу или разрыв цепи.
Как только вы найдете место обрыва провода, удалите по крайней мере 1 дюйм провода вокруг него и припаяйте новый. Теоретически, если вы все сделали правильно, сейчас все должно вернуться на круги своя.
Любая ситуация, когда ваши дворники перестают работать, является плохой ситуацией.Но возможность самостоятельно отремонтировать или заменить неисправную деталь и сэкономить немного денег, пока вы занимаетесь этим, поможет облегчить боль. Любой, у кого есть базовые знания в области автомеханика, может легко исправить большинство систем стеклоочистителей с помощью контрольной лампы. Просто потребуется немного терпения, но это определенно одна из самых простых систем для устранения неполадок.
Так что в следующий раз, когда вы обнаружите, что у вас проблемы с дворниками, отбросьте страх, возьмите свои инструменты и почините их самостоятельно. Вы не только сэкономите деньги, но и поймете, что держать машину подальше от ремонтной мастерской может быть намного проще, чем вы думаете.
Вы сделали это! Вперед!
Drive распознает, что, хотя наши практические руководства подробны и легко выполняются, ржавый болт, компонент двигателя не в правильном положении или утечка масла повсюду могут сорвать проект. Вот почему мы сотрудничаем с JustAnswer, который связывает вас с сертифицированными механиками по всему миру, чтобы помочь вам справиться даже с самыми сложными задачами.
Итак, если у вас есть вопрос или вы застряли, нажмите здесь и поговорите с ближайшим к вам механиком.
Здесь, на сайте The Drive , мы тестировали изрядное количество реле на протяжении многих лет и пришли к выводу, что самый простой метод является лучшим. Тем не менее, вот несколько полезных советов от нас, профессионалов.
У вас есть вопросы, Информационная группа Drive имеет ответы!
Игнорирование неисправного реле или включение любого старого реле, которое подходит, может привести к большим проблемам под вашим капотом.Если реле неисправно или если установлено неправильное реле, вы можете поджечь провода и потенциально вызвать пожар под капотом. Плохо выглядит на скорости 80 миль в час по шоссе.
Нет. Если вы уверены, что с реле возникла проблема, и у вас нет инструментов для тестирования, у вас есть два варианта. Вы можете быть осторожны и просто заменить реле, что является наиболее простым путем, или вы можете заплатить механику, который проведет тестирование и замену реле за вас.
Большинство реле следует размещать в местах, к которым можно легко получить доступ, но если есть одно, в котором вы не уверены, лучше всего обратиться к профессионалу. Слепое копание под капюшоном может повредить хорошие реле и при этом сильно повредить ваши суставы.
Прокачайте тормоза.Мы рекомендуем вам обратиться к руководству по ремонту для конкретного автомобиля, чтобы найти правильное реле, заменить его на нужное реле и убедиться, что вы понимаете, на что смотрите. Все марки и модели разные, и даже одна и та же модель может сильно отличаться от года к году, поэтому лучше иметь руководство для вашего конкретного автомобиля, чтобы заполнить пробелы, которые, возможно, пропустили супер-мозги в The Drive .
Учитывая количество электронных устройств и систем в современных автомобилях, можно с уверенностью сказать, что почти все новые автомобили имеют реле.
Самая дорогая часть проверки и замены реле в вашем автомобиле — это само реле. В зависимости от того, что он контролирует, реле может стоить от 5 до нескольких сотен долларов.
Омметрыможно приобрести менее чем за 20 долларов США, и они бывают разных исполнений. Испытательные лампы с высоким импедансом немного дороже и обычно стоят от 20 до 40 долларов, но если вы потратите больше, это не обязательно приведет к получению лучшего продукта.
Наконец, перемычки дешевы, их цена варьируется от 2 до 50 долларов в зависимости от длины провода.
Таблица симптомов
Таблица симптомов Условие Возможные источники Действие
КОНТРОЛЬНОЕ ИСПЫТАНИЕ A: стеклоочистители не работают Шаг теста Результат / действие A1 ПРОВЕРЬТЕ ЦЕПИ 65 (DG) И 2025 (RD / YE) НА НАПРЯЖЕНИЕ
№
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ соответствующие цепи.ПРОВЕРЬТЕ систему на нормальную работу. A2 ПРОВЕРЬТЕ ЦЕПИ 57 (BK) И 676 (PK / OG) ДЛЯ ОТКРЫТИЯ
№
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ соответствующие цепи. ПРОВЕРЬТЕ систему на нормальную работу. A3 ПРОВЕРЬТЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ
№
УСТАНОВИТЕ новый многофункциональный переключатель. ОБРАТИТЕСЬ к Разделу 211-05. A4 ПРОВЕРЬТЕ ЦЕПЬ 57 (BK) ДЛЯ ОТКРЫТОГО
№
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ цепь. ПРОВЕРЬТЕ систему на нормальную работу. A5 ПРОВЕРЬТЕ ЦЕПИ 56 (DB / OG), 58 (WH), 61 (YE / RD) и 63 (RD) НА ОТКРЫТИЕ
Многофункциональный переключатель C202b Электродвигатель стеклоочистителя C125 контакт 6, цепь 56 (DB / OG) вывод 10, цепь 56 (DB / OG) контакт 3, цепь 58 (WH) вывод 11, цепь 58 (WH) контакт 1, цепь 61 (YE / RD) контакт 1, цепь 61 (YE / RD) вывод 4, цепь 63 (RD) вывод 9, цепь 63 (RD)
№
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ соответствующие цепи. ПРОВЕРЬТЕ систему на нормальную работу. A6 ПРОВЕРКА ПРАВИЛЬНОЙ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ОЧИСТИТЕЛЯ
Нет
В настоящее время система работает правильно. Проблема могла быть вызвана ослабленным или корродированным разъемом. ПРОВЕРЬТЕ систему на предмет нормальной работы. A7 ПРОВЕРЬТЕ ДВИГАТЕЛЬ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА
№
УСТАНОВИТЕ новый электродвигатель стеклоочистителя. ОБРАТИТЕСЬ к двигателю стеклоочистителя в этом разделе.
Решение. Найдите в руководстве пользователя расположение предохранителей и определите, какой предохранитель защищает электродвигатель стеклоочистителя.Вытащите предохранитель и осмотрите его — если он перегорел, вы должны увидеть внутри сломанный провод или следы обугливания. Замените предохранитель и посмотрите, правильно ли работает система.
Расположение предохранителя можно найти на крышке блока предохранителей или в руководстве пользователя. На предохранителе написано «Шайба», см. Фото. В большинстве автомобилей есть как минимум два блока предохранителей. Один находится под капотом; другой находится внутри машины.
Предохранитель сконструирован как слабое место в цепи стеклоочистителя.Таким образом, если двигатель по какой-либо причине будет перегружен, сначала перегорит предохранитель, а не более дорогой двигатель стеклоочистителя.
Где находится реле стеклоочистителя прерывистого действия? Это реле управляется встроенным блоком управления, расположенным в панели предохранителей и реле на левой боковой панели. Vigor похож на Legend, но реле прерывистого действия расположено в передней части моторного отсека.
Купите новый предохранитель на соответствующую силу тока, а затем замените старый.Если ваши дворники вернутся к жизни, проблема была в перегоревшем предохранителе. Стоимость запчастей: около 10 долларов за комплект из 100 предохранителей. Стоимость профессионального труда: от 20 до 50 долларов.
Большинство мест, включая AutoZone, O’Reilly и Advance Auto Parts, также бесплатно заменят ваши щетки стеклоочистителя, если вы купите их в их магазине. На самом деле, если вы покупаете щетки стеклоочистителя, скорее всего, место, где вы их покупаете, бесплатно наденет их вам.
Форсунка омывателя лобового стекла (универсальная)
Общие признаки включают неравномерное распыление омывающей жидкости, отсутствие разбрызгивания жидкости на лобовое стекло и отсутствие включения насоса при активации системы.
В некоторых местах взимается плата за тестирование автомобиля, но в AutoZone это бесплатно. AutoZone бесплатно проверит детали вашего автомобиля. Затем проверьте его с помощью стандартной автомобильной тестовой лампы (фото 1). Или купите инструмент для проверки предохранителей в магазине автозапчастей, таком как Autozone, и просто прикоснитесь им к каждому предохранителю по очереди (фото 2).
Самая распространенная проблема с электричеством в вашей системе стеклоочистителей — это перегоревший предохранитель, так что это хорошее место для начала.Скорее всего, предохранитель будет в основном блоке предохранителей под капотом. Другие проблемы могут включать перегоревший электродвигатель стеклоочистителя, проблему с переключателем управления стеклоочистителями или проблему с модулем задержки.
Распространенные признаки включают в себя щетки стеклоочистителя, которые движутся медленнее, чем запрограммировано, имеют только одну скорость, не двигаются вообще и не паркуются в правильном положении.
Когда реле неисправно, дворники будут работать только с той же скоростью, что и последний сигнал реле.Если вы вносите изменения в настройки, а дворники не реагируют, скорее всего, это связано с неисправностью реле прерывистого режима работы стеклоочистителей.
Системы омывателей, связанные с переключателем управления стеклоочистителями, обычно не нуждаются в реле. Это провода напрямую от блока управления к насосу.
Реле электродвигателя стеклоочистителя является частью системы стеклоочистителя. Он контролирует подачу напряжения на электродвигатель стеклоочистителя.Реле определяет положение дворников и передает мощность на дворники, которые находятся в исходном положении.
Найдите главный блок предохранителей и найдите предохранитель стеклоочистителя и / или реле. Предохранитель представляет собой стеклянную трубку или лопатку. Визуально осмотрите предохранитель , чтобы убедиться, что нить накала внутри любого типа не отсоединилась или почернела. Заменить перегоревший предохранитель .
Щелкните, чтобы увидеть полный ответ.
Так вот, есть ли предохранитель дворников?
Перегорел предохранитель стеклоочистителя . Если перегорел предохранитель электродвигателя стеклоочистителя , проверьте, нет ли каких-либо препятствий, которые могут вызвать перегрузку электродвигателя. Сильный снегопад на щетках стеклоочистителя , или , лезвие или рычаг стеклоочистителя зацепились за что-то или зацепились друг за друга, что может привести к перегоранию предохранителя . Устраните препятствие и замените предохранитель .
Дополнительно, как сбросить дворники? Сброс дворников включает в себя снятие тяг стеклоочистителя и ручную установку щеток в правильное положение.
Что может привести к тому, что дворники перестают работать?
7 Причины и способы устранения перестал работать дворников
Rainx вреден для лобового стекла?
Хорошая видимость во время и дождя важна для безопасного вождения. Однако, чтобы держать лобовое стекло в чистоте, требуется нечто большее, чем просто хороший набор дворников.В — — борьба со льдом, снегом и дождем, — на — да. Rain-X — это больше, чем просто дворники или омывающая жидкость, это ряд средств для обработки автомобильных стекол.
4 отличных предложения из 82 предложений по цене от 1200 долларов США
Подержанный Chevrolet Impala301 отличное предложение из 7595 объявлений по цене от 800 долларов США
Подержанный Buick Regal73 отличных предложения из 1165 объявлений по цене от 2500 долларов
Ford Crown Victoria б / у8 отличных предложений из 320 предложений по цене от 2495 долларов
Ford Taurus б / у175 отличных предложений из 3979 объявлений по цене от 1525 долларов
Подержанный Buick Century233 объявления по цене от 1795 $
Подержанный Mercury Grand Marquis13 отличных предложений из 497 предложений по цене от 1900 долларов США
Подержанный Cadillac DeVille4 отличных предложения из 422 объявлений по цене от 2495 долларов США
Toyota Camry б / у1117 выгодных предложений из 36203 объявлений по цене от 1000 долларов
Chevrolet Silverado 1500 б / у2761 отличное предложение из 93 684 предложений по цене от 1399 долларов США
Подержанный Chevrolet Monte Carlo10 отличных предложений из 303 предложений по цене от 2800 долларов США
Подержанный Chevrolet Malibu689 выгодных предложений из 16 792 предложений по цене от 1500 долларов США
.