Menu

Регулировка авто дверей – Лёгкий способ отрегулировать двери без сервиса

Как отрегулировать зазоры кузова?

Нали­чие ров­ных зазо­ров кузо­ва пред­по­ла­га­ет пра­виль­но отре­гу­ли­ро­ван­ные кузов­ные пане­ли. Если маши­на име­ет свет­лый цвет, то не ров­ные и не сим­мет­рич­ные зазо­ры меж­ду пане­ля­ми осо­бен­но замет­ны.

Неров­ные зазо­ры и, соот­вет­ствен­но, непра­виль­но отре­гу­ли­ро­ван­ные пане­ли кузо­ва вли­я­ют на:

  • Внеш­ний вид авто­мо­би­ля. Это вклю­ча­ет зазо­ры и рас­по­ло­же­ние пане­лей не на одной плос­ко­сти.
  • Услож­ня­ет­ся откры­ва­ние и закры­ва­ние капо­та, две­рей, крыш­ки багаж­ни­ка.
  • Коли­че­ство попа­да­е­мой воды и шума от вет­ра. Непра­виль­но отре­гу­ли­ро­ван­ные пане­ли кузо­ва непо­сред­ствен­но вли­я­ют на повы­шен­ный шум и про­теч­ки воды в салон.
  • Если какая-либо панель кузо­ва вплот­ную сопри­ка­са­ет­ся с дру­гой, при­ле­га­ю­щей к ней пане­лью, то лако­кра­соч­ное покры­тие на тру­щих­ся местах будет сти­рать­ся.

Как измерить зазоры?

На заво­дах и в про­фес­си­о­наль­ных мастер­ских исполь­зу­ют спе­ци­аль­ные линей­ки, поз­во­ля­ю­щие лег­ко изме­рить зазо­ры меж­ду пане­ля­ми. Такую линей­ку не слож­но изго­то­вить само­му. Ей мож­но быст­ро срав­нить раз­ные зазо­ры, даже не запо­ми­ная зна­че­ний.

Сов­па­де­ние при­ле­га­ю­щих пане­лей по плос­ко­сти мож­но про­ве­рить, при­ло­жив линей­ку реб­ром одно­вре­мен­но к двум кра­ям раз­ных пане­лей. Меж­ду линей­кой и кузо­вом допус­ка­ет­ся зазор в 2 мм.

Реко­мен­да­ции раз­ме­ра зазо­ров меж­ду пане­ля­ми кузо­ва от про­из­во­ди­те­ля варьи­ру­ют­ся для раз­ных пане­лей кузо­ва. Могут быть раз­ные пара­мет­ры для перед­не­го кры­ла и капо­та в срав­не­нии с перед­ним кры­лом и перед­ней две­рью. Обыч­но раз­мер зазо­ров меж­ду пане­ля­ми варьи­ру­ет­ся от 3 до 8 мм. В неко­то­рых слу­чая зазо­ры могут быть боль­ше.

Причины не ровных и не одинаковых зазоров

Важ­но пра­виль­но понять при­чи­ну неров­но­го рас­по­ло­же­ния пане­лей и зазо­ров меж­ду ними.

Жела­тель­но удо­сто­ве­рить­ся, что все струк­тур­ные эле­мен­ты кузо­ва, на кото­рых, соб­ствен­но, кре­пят­ся пане­ли, име­ют пра­виль­ные гео­мет­ри­че­ские пара­мет­ры. Если есть сме­ще­ния и пере­ко­сы, то добить­ся ров­ных и сим­мет­рич­ных зазо­ров будет не воз­мож­но, за исклю­че­ни­ем мини­маль­ных изме­не­ний, кото­рые мож­но ком­пен­си­ро­вать регу­ли­ров­ка­ми креп­ле­ний кузов­ных пане­лей. К при­ме­ру, если под­ка­пот­ная план­ка, на кото­рой кре­пит­ся верх­няя часть ради­а­то­ра и замок капо­та, сме­ще­на, то зазо­ры капо­та с перед­ни­ми кры­лья­ми будут неров­ны­ми и неоди­на­ко­вы­ми.

Нуж­но сде­лать диа­го­наль­ные изме­ре­ния сим­мет­рич­ных точек и, при необ­хо­ди­мо­сти, устра­нить сме­ще­ние вытя­ги­ва­ни­ем в нуж­ном направ­ле­нии.

Более про­сты­ми при­чи­на­ми могут быть износ шар­ни­ров две­рей и их про­ви­са­ние, отсут­ствие одно­го или несколь­ких бол­тов креп­ле­ний, не настро­ен­ные зам­ки или про­сто непра­виль­но уста­нов­лен­ная кузов­ная панель.

Регулировка зазоров кузова

При регу­ли­ров­ке зазо­ров, нуж­но что­бы маши­на сто­я­ла без пере­ко­сов, на ров­ной поверх­но­сти, не под­дом­кра­чен­ная.

Перед нача­лом регу­ли­ров­ки зазо­ров кон­крет­ной пане­ли, нуж­но вни­ма­тель­но изу­чить кон­фи­гу­ра­цию и раз­ме­ры име­ю­щих­ся зазо­ров, что­бы понять, куда нуж­но сдви­нуть эту кузов­ную панель.

Неко­то­рые пане­ли кузо­ва могут регу­ли­ро­вать­ся за счёт хода бол­тов. Про­дол­го­ва­тые бол­то­вые отвер­стия поз­во­ля­ют регу­ли­ро­вать поло­же­ние пане­лей. Они поз­во­ля­ют, до пол­но­го закру­чи­ва­ния бол­та, изме­нять поло­же­ние пане­ли в неболь­ших пре­де­лах. Неко­то­рые гай­ки, инте­гри­ро­ван­ные в кузов, име­ют неболь­шой сво­бод­ный ход и, так­же, поз­во­ля­ют регу­ли­ро­вать поло­же­ние кузов­ной пане­ли.

Рёб­ра жёст­ко­сти пане­лей (кан­ты) долж­ны сов­па­дать друг с дру­гом. Они долж­ны состав­лять одну линию от пане­ли к пане­ли.

Две­ри

При регу­ли­ров­ке зазо­ров нач­ни­те с пане­ли, при­ле­га­ю­щей к несъём­ной части кузо­ва. Обыч­но начи­на­ют с зад­них две­рей. Они вплот­ную под­хо­дят к зад­ним кры­льям, кото­рые при­ва­ре­ны и их поло­же­ние не будет менять­ся. Нуж­но выста­вить дверь так, что­бы все зазо­ры были ров­ны­ми (боко­вой, верх­ний и ниж­ний), а так­же пет­лёй зам­ка отре­гу­ли­руй­те «вылет» две­ри отно­си­тель­но зад­не­го кры­ла. Дверь не долж­на высту­пать и не долж­на быть утоп­ле­на в про­ём.

На ста­рых маши­нах шар­ни­ры могут иметь износ, и дверь может про­ви­сать. Это мож­но ком­пен­си­ро­вать под­ня­ти­ем той части шар­ни­ра, кото­рая кре­пит­ся к кузо­ву, либо нуж­но заме­нить шар­нир на нор­маль­ный.

Ненор­маль­но узкий зазор меж­ду дверь­ми может быть из-за непра­виль­но­го рас­по­ло­же­ния цен­траль­ной стой­ки кузо­ва. Её мог­ли не дотя­нуть или вооб­ще не вытя­ги­вать после ава­рии, про­сто заме­нив две­ри. В этом слу­чае зад­няя дверь может пло­хо закры­вать­ся и немно­го выпи­рать отно­си­тель­но зад­не­го кры­ла.

Регу­ли­ро­вать зазо­ры удоб­нее вдво­ём. Один чело­век дер­жит панель, а дру­гой кор­рек­ти­ру­ет и при­кру­чи­ва­ет. Осо­бен­но это важ­но, когда осу­ществ­ля­ет­ся заме­на тяжё­лой пане­ли кузо­ва (две­ри, капот). Мож­но регу­ли­ро­вать и одно­му, что будет слож­нее, но вполне осу­ще­стви­мо. Для удоб­ства само­сто­я­тель­ной уста­нов­ки две­рей суще­ству­ют при­спо­соб­ле­ния, кре­пя­щи­е­ся к дом­кра­ту. Что-то подоб­ное, при жела­нии, мож­но изго­то­вить само­му.

При откры­ва­нии и закры­ва­нии две­ри, она не долж­на под­ни­мать­ся вверх или опус­кать­ся вниз. Если такое про­ис­хо­дит, то пет­лю зам­ка в про­ёме нуж­но отре­гу­ли­ро­вать. Если пет­ля не слиш­ком силь­но затя­ну­та бол­та­ми, то её мож­но сме­стить вверх или вниз рез­ким уда­ром молот­ка. Дверь долж­на откры­вать­ся и закры­вать­ся лег­ко и не изме­нять сво­е­го поло­же­ния.

Ино­гда нуж­но дверь «пере­гнуть» по месту. К при­ме­ру, рам­ку две­ри ото­гнуть в сто­ро­ну про­ёма, а ниж­нюю часть две­ри от про­ёма или, наобо­рот, в зави­си­мо­сти от того, как дверь рас­по­ло­же­на в про­ёме.

Если воз­ни­ка­ет необ­хо­ди­мость снять перед­нее кры­ло для досту­па к бол­там шар­ни­ров перед­ней две­ри, то край две­ри луч­ше закле­ить маляр­ной лен­той, что­бы не поца­ра­пать лако­кра­соч­ное покры­тие две­ри при сня­тии и уста­нов­ке кры­ла.

Перед­ние кры­лья

Кры­лья нуж­но настра­и­вать после настрой­ки две­рей. У кры­ла есть несколь­ко креп­ле­ний, каж­дое из кото­рых вли­я­ет на его рас­по­ло­же­ние отно­си­тель­но перед­ней две­ри и капо­та. Нуж­но, так­же, учи­ты­вать рас­по­ло­же­ние кры­ла отно­си­тель­но фары с пово­рот­ни­ком.

Нач­ни­те вырав­ни­вать кры­ло и затя­ги­вать бол­ты креп­ле­ний с его зад­ней верх­ней части, рядом с верх­ним кра­ем перед­ней две­ри. Необ­хо­ди­мо будет при­кру­чи­вать креп­ле­ния, кото­рые нахо­дят­ся за две­рью. Таким обра­зом, нуж­но добить­ся ров­но­го зазо­ра по всей длине, учи­ты­вая выпук­лость две­ри, кото­рую долж­но повто­рять кры­ло. Далее мож­но пере­хо­дить к части кры­ла, кото­рая идёт вдоль капо­та.

Капот и крыш­ка багаж­ни­ка

Капот регу­ли­ру­ет­ся шар­ни­ра­ми, рези­но­вы­ми упо­ра­ми и зам­ком. Шар­ни­ры поз­во­ля­ют регу­ли­ро­вать рас­по­ло­же­ние капо­та вле­во-впра­во, впе­рёд-назад и по высо­те.

Кро­ме оди­на­ко­вых ров­ных зазо­ров с кры­лья­ми, капот дол­жен быть ров­но выстав­лен по длине кры­льев. Если он сдви­нут в сто­ро­ну лобо­во­го стек­ла или к фарам, то его поло­же­ние необ­хо­ди­мо изме­нить. Для это­го нуж­но поме­тить мар­ке­ром теку­щее поло­же­ние капо­та отно­си­тель­но шар­ни­ров с внут­рен­ней сто­ро­ны капо­та и немно­го осла­бить бол­ты, так, что­бы капот не бол­тал­ся, но мог пере­ме­щать­ся впе­рёд и назад. Помет­ки помо­гут ори­ен­ти­ро­вать­ся отно­си­тель­но преды­ду­ще­го поло­же­ния капо­та. Луч­ше регу­ли­ро­вать попе­ре­мен­но каж­дую сто­ро­ну отдель­но. Далее затя­ни­те бол­ты и закрой­те капот для про­вер­ки его поло­же­ния. При необ­хо­ди­мо­сти повто­ри­те про­цесс.

Если зазо­ры капо­та и крыш­ки багаж­ни­ка ров­ные по длине с обе­их сто­рон, но раз­ные по ширине, то мож­но открыть капот (или крыш­ку багаж­ни­ка) и, удер­жи­вая с двух сто­рон, рез­ко, с уси­ли­ем толк­нуть капот/крышку багаж­ни­ка в бок, где зазор шире. Так мож­но воз­дей­ство­вать на шар­ни­ры и сдви­нуть капот/крышку багаж­ни­ка на несколь­ко мил­ли­мет­ров. Если капот при­мет необ­хо­ди­мое поло­же­ние, то и замок капо­та нуж­но отре­гу­ли­ро­вать, так как он тоже вли­я­ет на поло­же­ние капо­та. Непра­виль­но отре­гу­ли­ро­ван­ный замок может «уво­дить» капот в сто­ро­ну при закры­ва­нии.

Регу­ли­ру­е­мые рези­но­вые упо­ры (отбой­ни­ки) уста­нав­ли­ва­ют­ся на внут­рен­нюю сто­ро­ну капо­та, на под­ка­пот­ную план­ку и на внут­рен­нюю часть крыш­ки багаж­ни­ка. Они могут регу­ли­ро­вать­ся и вли­ять на рас­по­ло­же­ние капо­та по высо­те, а так­же на плот­ность закры­ва­ния и высо­ту откры­ва­ния капо­та.

Советы

  • При регу­ли­ров­ке зазо­ров нико­гда не ослаб­ляй­те все бол­ты одно­вре­мен­но. Нуж­но остав­лять хотя бы один болт затя­ну­тым. Ина­че панель кузо­ва будет бол­тать­ся в про­ёме и будет соскаль­зы­вать, когда Вы захо­ти­те нажи­вить её, удер­жи­вая в нуж­ном поло­же­нии. Все­гда ста­рай­тесь посте­пен­но при­бли­зить панель в нуж­ное поло­же­ние, ослаб­ляя то один, то дру­гой болт.
  • Мож­но при­ме­нять про­стой при­ём. Он заклю­ча­ет­ся в том, что­бы при­кру­тить бол­ты креп­ле­ний так, что­бы они мог­ли удер­жи­вать кузов­ную панель, но при этом поз­во­ля­ли с неболь­шим уси­ли­ем её сдви­гать в нуж­ное поло­же­ние по месту. Нуж­но поэкс­пе­ри­мен­ти­ро­вать и понять с какой силой нуж­но закру­чи­вать бол­ты.
  • При уста­нов­ке две­рей, капо­та и крыш­ки багаж­ни­ка мож­но вре­мен­но убрать пет­лю зам­ка из про­ёма. Это поз­во­лит две­ри и капо­ту сво­бод­но откры­вать­ся и закры­вать­ся. Выста­вив нуж­ную панель по зазо­рам, мож­но сно­ва при­кру­тить пет­лю зам­ка в про­ём и отре­гу­ли­ро­вать её рас­по­ло­же­ние.
  • Под шар­ни­ры допус­ка­ет­ся под­кла­ды­вать шай­бы, что­бы изме­нить поло­же­ние пане­ли на несколь­ко необ­хо­ди­мых мил­ли­мет­ров. В этом слу­чае жела­тель­но не пере­бор­щить с тол­щи­ной и коли­че­ством шайб, что­бы это не было замет­но и не явля­лось допол­ни­тель­ным при­зна­ком про­во­ди­мо­го ремон­та авто­мо­би­ля. Суще­ству­ют даже спе­ци­аль­ные под­клад­ки для таких целей, кото­рые мож­но встав­лять под бол­ты креп­ле­ния без их сня­тия.
  • Ино­гда, когда все пара­мет­ры рас­по­ло­же­ния пане­ли кузо­ва мак­си­маль­но отре­гу­ли­ро­ва­ны и зазо­ры ров­ные, но панель нахо­дит­ся не на одном уровне с сосед­ни­ми пане­ля­ми. Такое чаще быва­ет с кра­я­ми, кото­рые немно­го высту­па­ют. В таком слу­чае мож­но под­жать этот край, пред­ва­ри­тель­но сде­лав без­опас­ный упор этой пане­ли, так, что­бы ниче­го не повре­дить.

Печа­тать ста­тью

Ещё интересные статьи:

kuzov.info

3 способа правильно отрегулировать зазоры дверей своими руками


Не так давно, я был участником ДТП, в меня въехал парень на стареньком, но крепком авто, Хонда Цивик. Удар был мелочный, в основном в крыло, но задел дверь и она перекосилась...

Здравствуйте, очень жаль, что я сначала отремонтировал свою машину и только потом решил написать статью. По этой причине я не делал фотоотчет проделанной работы, было бы наглядней.

Итак, очень часто машину которая участвовала в ДТП выдают неравномерные зазоры тех или иных деталей. Иной раз, вернуть им естественное положение бывает довольно сложно. Сегодня речь пойдет о 3 способах правильной регулировки зазоров дверей своими руками, поехали!

Итак, у дверей есть 3 места с помощью которых их можно регулировать, а значит и три способа. Иногда, достаточно одного или двух способов, а иной раз бывает приходится потом и вторую дверь регулировать.

Если дверь закрывается неплотно, то есть остается зазор между крылом и дверью, как на фото:

Первым делом следует попробовать отрегулировать замки.

Откручиваем замок на кузове, как правило у них есть регулировочное расстояние и максимально углубляем его, ближе к сиденьям. Смотрим что получилось.

Если все равно остается зазор, на многих автомобилях, так же открутить и чуть-чуть углубить, только в обратную сторону, можно замок на самой двери.

Таким же образом можно чуть чуть отцентровать дверь по высоте.

Следующая регулировка: нужно открутить петли двери.

У всех машин двери крепятся по разному, по этому конкретно описать этот способ не получится. Я, иной раз не много откручивал и подбивал молотком петли. Другой раз, устанавливал дополнительный шайбы, чтобы дверь приподнялась.

Ну и последний, третий способ. Если дверь не много деформирована, как было у меня, таким образом как на фото:

Это можно легко исправить. Верхняя часть двери может выгибаться до нескольких сантиметров. При этом нужно быть очень осторожным, чтобы не сломать стекло. Я делал так, брал деревяшку, открывал дверь, упирал ее в кузов (около замка) и в дверь(тоже около замка) . Получается дверь у вас не закрывается и при упоре в нее, не болтается. Очень осторожно надавливаем на самую верхнюю часть. Она обязательно не много выгнется.

Примерно таким образом как на фото, как вам удобнее. Главное, надавливайте очень осторожно и плавно. А так же помните, что ее нельзя выгибать сильно, чтобы не лопнула краска. Безусловно, если вы хотите сделать идеально, лучше отдать автомобиль на ремонт мастерам. Но если у вас не дорогая иномарка или ВАЗ, то почему бы не попробовать сделать своими руками, это довольно не сложно, главное желание!

Ставьте лайки и подписывайтесь на канал!


avtoidei.ru

Регулировка двери

Рис. 8.31. Схема регулировки двери

ПРИМЕЧАНИЕ

Для регулировки передней двери автомобиль должен стоять на колесах.

Дверь отрегулирована правильно, если в закрытом состоянии со всех сторон имеются одинаковые зазоры, дверь не выступает наружу, не утоплена внутрь и располагается заподлицо с другими деталями кузова.

Для регулировки или проверки зазоров

После установки или регулировки принять меры по антикоррозионной защите шарнира и винтов.

Для правильной регулировки двери необходимо ослабьте шарнир двери на стойке. Другие меры, например подтяжка двери вверх, неэффективны. При последующей нагрузке дверь снова просядет.

В этом случае используйте специальный инструмент ключ для регулировки дверей.

Отрегулируйте скобу замка:

Регулировка скобы замка

Рис. 8.32. Петля замка

Ослабьте петлю замка 1, откручивая винты 2 на стойке B (рис. 8.32).

ПРИМЕЧАНИЕ

Описание регулировки приводится только для правой передней двери. Регулировка левой передней двери выполняется аналогично.

Передняя дверь должна закрываться полностью без дополнительных усилий и не иметь люфта.

После регулировки скобы замка переднюю дверь не должно прижимать вверх или вниз.

Регулировать петлю замка можно: если передняя дверь не располагается заподлицо с задней.

Отрегулируйте переднюю дверь путем пригонки петли замка 1 так, чтобы передняя дверь в закрытом состоянии располагалась заподлицо с задней (пропадет шум на скорости).

Затяните винты 2 скобы замка 1.

Моменты затяжки: болты 2: 20 Н·м.

carmanz.com

Авто регулировка дверей. Как отрегулировать дверь автомобиля? Какая последовательность? Какие особенности?


Регулировка дверных замков в автомобиле

Такая проблема, как невозможность закрыть дверь машины, не хлопнув ей от души, знакома многим владельцам подержанных автомобилей (к сожалению, отечественные модели страдают этим куда чаще зарубежных). Многие автомобилисты считают, что эта «болезнь» наследственная, и смиряются с таким явлением, не предпринимая попыток привести двери в порядок. Между тем устранить такую неисправность достаточно несложно. Причина ее – отнюдь не провисшие двери или слишком жесткие уплотнители, а плохая регулировка замков. И совсем не нужно быть гуру автомобильного ремонта или магом с волшебным гаечным ключом, чтобы вернуть дверям способность мягко закрываться. Достаточно внимательно прочитать и применить на практике нижеприведенные советы.

Порядок регулировки дверных замков автомобиля

Очень может быть, что для регулировки замка двери не понадобится даже простейшего водительского инструмента – гаечных ключей и отверток. В первую очередь надо просто смазать любым техническим маслом запирающее устройство – обе его части, одна из которых вмонтирована в дверцу, а другая установлена на стойке. Нередко смазывание, а затем небольшая разработка позволяют достичь цели, и нужда в хлопании дверями отпадает. Если этих действий оказалось недостаточно, значит, нужна регулировка замков. Перед тем, как приступить к ней, следует выяснить, что именно является причиной неполадок.

Причины неисправности

Нарушение регулировки замка, как правило, является следствием одного из трех возможных дефектов:

  • Часть запорного механизма, находящаяся на дверной стойке, и часть, встроенная в дверь, расположены друг от друга на значительном удалении;
  • Размещенная на стойке часть замка смещена по отношению к дверной части, а не удалена от нее;
  • Одна или обе части запирающего устройства повреждены.

В любом из вышеописанных случаев закрыть дверь автомобиля без применения достаточного усилия не получится.

Порядок диагностики

Определить, в чем заключается причина плохой регулировки дверных замков авто, совсем несложно, не понадобится даже обращаться к специалистам. Для этого нужно, медленно прикрывая дверь, наблюдать за частями замка в имеющуюся щель. Таким образом, можно заметить, смещена дверная петля в сторону по отношению к замку или с трудом достает до него. Определить нарушение целостности запорного механизма можно лишь путем визуального осмотра. Сколы и серьезные потертости, имеющиеся на нем или на дверной петле, свидетельствуют о повреждении.

Регулировка замка двери

Если причина неполадок заключается в том, что петля удалена от запорного механизма, фиксацию части, расположенной на стойке, нужно немного ослабить (другой вариант – поместить шайбу под низ основания элемента). Таким образом, петля и запирающее устройство приблизятся друг к другу, и неисправность будет устранена. В случае смещения петли по отношению к замку положение ее необходимо отрегулировать – здесь, к сожалению, подойдет только метод проб и ошибок. При выявлении на механизме повреждений его нужно заменить.

Отдельно следует сказать про болты, при помощи которых фиксируется петля. Открутить их обычно без ударной отвертки очень тяжело.

После завершения регулировки детали следует обильно смазать техническим маслом – это увеличит эффективность работы.

Заключение

Как можно убедиться, регулировка замков дверей в автомобиле не представляет сложностей. Небольшие трудности можно испытать лишь в ходе настройки первого запорного механизма. Поняв принцип работы на практике, можно будет легко повторить эту процедуру на остальных дверях.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

bodyshop-info.ru

Как отрегулировать дверь автомобиля? Какая последовательность? Какие особенности?

Автомобили (марки) разные, двери так же есть передние, задние, включая пятую дверь на некоторых видах авто (дверь багажника).

Регулировка может быть разной.

Причины по которой надо регулировать двери, так же не однозначны, это может быть и механическое повреждение (удар, к примеру) и не правильный монтаж и ослабление крепежа и.т.п.

Понять причину проблем с дверьми, это первое что надо сделать.

Проверьте зазоры.

Осмотрите петли, проверьте есть ли люфт, возможно тут одной регулировкой не обойтись и петли двери, надо менять, а возможно ось петли изношена и достаточно заменить только её.

А далее регулируем от проблемы, к примеру если дверь сильно "уходит" (утоплена) в салон, то отпускаем винты крепления петель двери и сдвигаем петли к краю, при этом следите за горизонтальностью петель, ибо замок может начать клинить.

Прямо противоположные действия (сдвигаем петлю в салон) производятся если дверь наоборот выпирает.

При полной регулировки ответную часть замка двери лучше вообще снять (там всего два винта), так проще регулировать.

После регулировки петель, закрываем двери, если всё в порядке устанавливаем ответную часть замка.

Можно и упоры (стопоры, буферы),

дверей проверить (правда не во всех авто они есть) при необходимости закрутить их до конца, они не дают дверям закрываться глубже, отрегулированного значения, на каждой двери их несколько.

Если проблема дверей в иной плоскости (например их "выкрутило", или они просели), то можно рассмотреть вариант подкладки под петли тонких металлических пластин.

Вот это в целом, а индивидуальных моментов много, двери регулируются от проблемы.

avtomotostyle.ru

Как отрегулировать замок двери на машине

Подробности
Категория: Ремонт
Опубликовано 21.06.2014

Сегодня рассмотрим такую операцию, как регулировка дверных замков, на примере автомобиля Лада Калина.

Замки  требуют регулировки, если двери открываются со слишком большим усилием, скрипят на кочках и пр. Чаще всего на автомобилях Лада Калина тяжело открываются и закрываются задние двери, причем уже с завода.

Как отрегулировать замки на машине

Для работы необходим следующий инструмент:

  • Ударная отвертка (или Г-образная отвертка с набором бит)

  • Ключ Torx с профилем Т40 (на машинах более ранних выпусков может быть необходим профиль Т30 вместо Т40).

Регулировать необходимо ответную часть замка, находящуюся на кузове.

Ослабляем все 3 болта (до конца не выкручивать), и сдвигаем скобу, находя оптимальное положение. До конца не затягиваем, проверяем закрытие и открытие двери.

В моем случае, обе скобы пришлось немного сдвинуть в сторону улицы, т.к. двери туго закрывались.

Тут главное найти золотую середину: если сильно задвинуть скобу в сторону салона двери будут тяжело открываться и закрываться, если сильно выдвинуть скобу в сторону улицы двери начнут скрипеть и стучать на кочках.

Найдя оптимальное положение, закручиваем болты до конца.

Таким же образом регулируется замок багажника, только там 2 болта вместо 3х.

Результат — двери легко открываются и закрываются, буквально одним пальцем.

 

avtospravochnaya.com

Регулировка передней двери

ПРИМЕЧАНИЕ

Прежде чем приступать к регулировке положения двери в автомобилях, оснащенных боковыми подушками безопасности и подушками безопасности занавесочного типа, необходимо отсоединить отрицательную (–) клемму от вывода аккумуляторной батареи. После регулировки проверьте работоспособность контрольной лампы системы дополнительных средств безопасности (SRS), боковой подушки безопасности и подушки безопасности занавесочного типа.

Последовательность действий одинакова для правой и левой сторон автомобиля.

Ниже описаны операции, которые выполняются с левой стороны автомобиля.

Центровочные болты используются для крепления дверных петель к кузову и двери. Невозможно произвести регулировку двери с установленными центровочными болтами. При регулировке центровочные болты следует заменить стандартными болтами (с шайбами).

Момент затяжки болта, для которого не указано значение, можно найти в таблице в начале раздела.

Проверьте переднюю левую дверь.

Рис. 8.38. Схема проверки регулировки передней двери

Убедитесь, что зазоры, отмеченные буквами от A до Е, не превышают номинальных значений (рис. 8.38).

Отрегулируйте переднюю левую дверь.

Номинальные значения

Отсоедините отрицательный (–) провод от вывода аккумуляторной батареи.

ВНИМАНИЕ

Работы необходимо начинать не раньше, чем через 90 с после выключения зажигания (OFF) и отсоединения отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. (Система дополнительных средств безопасности имеет собственный резервный источник питания. Если начать работу до истечения 90 с после отсоединения отрицательной клеммы от аккумуляторной батареи и выключения зажигания (OFF), может случайно активироваться система дополнительных средств безопасности (SRS).)

Рис. 8.39. Схема регулировки передней двери в разных плоскостях

С помощью специального инструмента SST отрегулируйте дверь в горизонтальной и вертикальной плоскости, ослабляя болты крепления дверных петель к кузову (рис. 8.39).

После регулировки затяните болты крепления петель к кузову.

Момент затяжки: 26 Н·м.

Отрегулируйте дверь в горизонтальной и вертикальной плоскости, ослабляя болты крепления петель к двери.

После регулировки затяните болты крепления петель к двери.

Момент затяжки: 26 Н·м.

Рис. 8.40. Регулировка защелки

Отрегулируйте положение защелки замка двери, ослабив винты крепления защелки и ударяя по ней пластмассовым молотком (рис. 8.40).

После регулировки затяните винты крепления защелки.

Момент затяжки: 23 Н·м.

Подсоедините отрицательный (–) провод к выводу аккумуляторной батареи.

Проверьте контрольную лампу SRS.

carmanz.com

Регулировка дверей | AUTOFIZIK.RU / авторемонт

отрегулируйте
зазор, смещая
дверные петли

а = 5 + 1 мм
b = 5.5 + 1 мм
выровняйте
высоту с линией
корпуса
 

Место регулировки – петли (очень большие отверстия на петле в месте, где она
присоединяется к передней/ центральной стойке кузова).
Чтобы избежать шумов от воздуха, регулируйте на монтажных петлях или в задней
части дверей на штифте запорной пластинки.
Секции А–А, В–В, С–С:
с = 0.5 + 0.5 мм
Секция D–D:
d = 14.5 мм
 

Зазор двери, регулировка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1) отвинтив болты 1, вывинчивайте втулку с
нарезкой, находящуюся позади болтов до тех
пор, пока она не перестанет соприкасаться с
передней стойкой кузова

2) ослабьте болты 2, закройте дверь и отрегулируйте зазор, перемещая дверь
а = 5 + 1 мм
3) ослабьте или затяните при помощи гаечного ключа

4) завинчивайте втулку с нарезкой до тех пор,
пока она не войдет в контакт с передней
стойкой кузова

5) завинтите болты и зажмите их с моментом 30 Н.м.
6) проверьте зазор
 

Регулировка высоты
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1) ослабьте болты 1 и 2

2) ослабьте или затяните при помощи гаечного ключа
3) двигайте дверные петли
4) затяните болты; 30 Н.м.

5) ослабьте болты (стрелки), и сместите дверь
в нужном направлении

6) затяните болты; 30 Н.м.
 

Предотвращение шума от ветра

1 – ввертываемая деталь резьбового
соединения
2 – шайба с чашеобразной выемкой
3 – шайба

В случае необходимости могут быть использованы две шайбы с чашеобразной выемкой.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1) отрегулируйте ввертываемую деталь резьбового соединения защелки в задней
части двери
2) ввертываемая деталь резьбового соединения 50 Н.м.

Двери, регулировка (модели Купе)

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1) отрегулируйте зазор двери, смещая петли двери
2) установите высоту двери (контур кузова). Регулировка производится на петлях
(очень большие отверстия на петле в месте, где петля крепится к передней стойке
кузова)
3) для предотвращения появления шума от ветра регулируйте монтажные петли двери
или в задней части двери на запорной пластине

4) ослабьте болты 2, 4 при помощи гаечного
ключа

5) отвинтите втулку с нарезкой на болтах 2 от передней стойки кузова
6) закройте дверь и смещайте ее для регулировки зазора
7) закручивайте втулку с нарезкой 3 до тех пор, пока не будет контакта с передней
стойкой кузова

8) завинтите болты и затяните их с моментом
30 Н.м.

9) еще раз проверьте зазор

Регулировка высоты

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1) ослабьте болты 2, 4 при помощи гаечного
ключа

2) отвинтите втулку с нарезкой на болтах 2 от передней стойки кузова
3) закройте дверь
4) сместите петли двери
5) затяните болты с моментом 40 Н.м.
 

Шум от ветра в передней части двери, предотвращение
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1) ослабьте болты 1

2) сместите дверь, как требуется
3) затяните болты 30 Н.м.
 

Шум от ветра в запорной пластинке, предотвращение
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

отрегулируйте штифт фиксатора в задней
части двери
штифт фиксатора 16 Н.м.

1 – штифт фиксатора
2 – ударная пластина
3 – подложка
для достижения точной регулировки может
быть установлено более одной
 

Зазор двери, регулировка (модели Купе с 1990 модельного года)
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1) отвинтив болты 1, вывинчивайте втулку с
нарезкой до тех пор, пока она не перестанет
соприкасаться с центральной стойкой кузова

2) ослабьте болты 2, закройте дверь и отрегулируйте зазор, смещая дверь
а = 5 + 1 мм
3) откройте дверь и затяните болты 2 с моментом 30 Н.м.

Предупреждение
Отвинчивайте или завинчивайте, используя ключ 2598.

4) вкручивайте втулки с резьбой 3 до тех пор,
пока они не будут соприкасаться с центральной
стойкой кузова

5) завинтите болты, 30 Н.м.
6) проверьте зазор

Высота двери, регулировка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1) ослабьте болты 1 и 2

Предупреждение
Отвинчивайте или завинчивайте, используя ключ 2598.

2) смещайте петли двери в очень больших отверстиях
3) затяните болты с моментом 30 Н.м.

Шум от ветра, устранение

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1) ослабьте болты передней двери (стрелки),
смещайте дверь в пазах петель

2) расстояние между каркасом двери и
центральной стойкой кузова
d = 14.5 мм

3) затяните болты с моментом 30 Н.м.
 

Задняя дверь, устранение шума от ветра

1 – ударная шайба
2 – шайба с чашеобразной выемкой
В случае необходимости могут быть
установлены две шайбы с чашеобразной
выемкой.
Регулировка штифта фиксатора замка двери позволяет устранить шум в задней части
двери.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1) отрегулируйте штифт фиксатора
2) 50 Н.м.
 

www.autofizik.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о