Наличие ровных зазоров кузова предполагает правильно отрегулированные кузовные панели. Если машина имеет светлый цвет, то не ровные и не симметричные зазоры между панелями особенно заметны.
Неровные зазоры и, соответственно, неправильно отрегулированные панели кузова влияют на:
На заводах и в профессиональных мастерских используют специальные линейки, позволяющие легко измерить зазоры между панелями. Такую линейку не сложно изготовить самому. Ей можно быстро сравнить разные зазоры, даже не запоминая значений.
Совпадение прилегающих панелей по плоскости можно проверить, приложив линейку ребром одновременно к двум краям разных панелей. Между линейкой и кузовом допускается зазор в 2 мм.
Рекомендации размера зазоров между панелями кузова от производителя варьируются для разных панелей кузова. Могут быть разные параметры для переднего крыла и капота в сравнении с передним крылом и передней дверью. Обычно размер зазоров между панелями варьируется от 3 до 8 мм. В некоторых случая зазоры могут быть больше.
Важно правильно понять причину неровного расположения панелей и зазоров между ними.
Желательно удостовериться, что все структурные элементы кузова, на которых, собственно, крепятся панели, имеют правильные геометрические параметры. Если есть смещения и перекосы, то добиться ровных и симметричных зазоров будет не возможно, за исключением минимальных изменений, которые можно компенсировать регулировками креплений кузовных панелей. К примеру, если подкапотная планка, на которой крепится верхняя часть радиатора и замок капота, смещена, то зазоры капота с передними крыльями будут неровными и неодинаковыми.
Нужно сделать диагональные измерения симметричных точек и, при необходимости, устранить смещение вытягиванием в нужном направлении.
Более простыми причинами могут быть износ шарниров дверей и их провисание, отсутствие одного или нескольких болтов креплений, не настроенные замки или просто неправильно установленная кузовная панель.
При регулировке зазоров, нужно чтобы машина стояла без перекосов, на ровной поверхности, не поддомкраченная.
Перед началом регулировки зазоров конкретной панели, нужно внимательно изучить конфигурацию и размеры имеющихся зазоров, чтобы понять, куда нужно сдвинуть эту кузовную панель.
Некоторые панели кузова могут регулироваться за счёт хода болтов. Продолговатые болтовые отверстия позволяют регулировать положение панелей. Они позволяют, до полного закручивания болта, изменять положение панели в небольших пределах. Некоторые гайки, интегрированные в кузов, имеют небольшой свободный ход и, также, позволяют регулировать положение кузовной панели.
Рёбра жёсткости панелей (канты) должны совпадать друг с другом. Они должны составлять одну линию от панели к панели.
Двери
При регулировке зазоров начните с панели, прилегающей к несъёмной части кузова. Обычно начинают с задних дверей. Они вплотную подходят к задним крыльям, которые приварены и их положение не будет меняться. Нужно выставить дверь так, чтобы все зазоры были ровными (боковой, верхний и нижний), а также петлёй замка отрегулируйте «вылет» двери относительно заднего крыла. Дверь не должна выступать и не должна быть утоплена в проём.
На старых машинах шарниры могут иметь износ, и дверь может провисать. Это можно компенсировать поднятием той части шарнира, которая крепится к кузову, либо нужно заменить шарнир на нормальный.
Ненормально узкий зазор между дверьми может быть из-за неправильного расположения центральной стойки кузова. Её могли не дотянуть или вообще не вытягивать после аварии, просто заменив двери. В этом случае задняя дверь может плохо закрываться и немного выпирать относительно заднего крыла.
Регулировать зазоры удобнее вдвоём. Один человек держит панель, а другой корректирует и прикручивает. Особенно это важно, когда осуществляется замена тяжёлой панели кузова (двери, капот). Можно регулировать и одному, что будет сложнее, но вполне осуществимо. Для удобства самостоятельной установки дверей существуют приспособления, крепящиеся к домкрату. Что-то подобное, при желании, можно изготовить самому.
При открывании и закрывании двери, она не должна подниматься вверх или опускаться вниз. Если такое происходит, то петлю замка в проёме нужно отрегулировать. Если петля не слишком сильно затянута болтами, то её можно сместить вверх или вниз резким ударом молотка. Дверь должна открываться и закрываться легко и не изменять своего положения.
Иногда нужно дверь «перегнуть» по месту. К примеру, рамку двери отогнуть в сторону проёма, а нижнюю часть двери от проёма или, наоборот, в зависимости от того, как дверь расположена в проёме.
Если возникает необходимость снять переднее крыло для доступа к болтам шарниров передней двери, то край двери лучше заклеить малярной лентой, чтобы не поцарапать лакокрасочное покрытие двери при снятии и установке крыла.
Передние крылья
Крылья нужно настраивать после настройки дверей. У крыла есть несколько креплений, каждое из которых влияет на его расположение относительно передней двери и капота. Нужно, также, учитывать расположение крыла относительно фары с поворотником.
Начните выравнивать крыло и затягивать болты креплений с его задней верхней части, рядом с верхним краем передней двери. Необходимо будет прикручивать крепления, которые находятся за дверью. Таким образом, нужно добиться ровного зазора по всей длине, учитывая выпуклость двери, которую должно повторять крыло. Далее можно переходить к части крыла, которая идёт вдоль капота.
Капот и крышка багажника
Капот регулируется шарнирами, резиновыми упорами и замком. Шарниры позволяют регулировать расположение капота влево-вправо, вперёд-назад и по высоте.
Кроме одинаковых ровных зазоров с крыльями, капот должен быть ровно выставлен по длине крыльев. Если он сдвинут в сторону лобового стекла или к фарам, то его положение необходимо изменить. Для этого нужно пометить маркером текущее положение капота относительно шарниров с внутренней стороны капота и немного ослабить болты, так, чтобы капот не болтался, но мог перемещаться вперёд и назад. Пометки помогут ориентироваться относительно предыдущего положения капота. Лучше регулировать попеременно каждую сторону отдельно. Далее затяните болты и закройте капот для проверки его положения. При необходимости повторите процесс.
Если зазоры капота и крышки багажника ровные по длине с обеих сторон, но разные по ширине, то можно открыть капот (или крышку багажника) и, удерживая с двух сторон, резко, с усилием толкнуть капот/крышку багажника в бок, где зазор шире. Так можно воздействовать на шарниры и сдвинуть капот/крышку багажника на несколько миллиметров. Если капот примет необходимое положение, то и замок капота нужно отрегулировать, так как он тоже влияет на положение капота. Неправильно отрегулированный замок может «уводить» капот в сторону при закрывании.
Регулируемые резиновые упоры (отбойники) устанавливаются на внутреннюю сторону капота, на подкапотную планку и на внутреннюю часть крышки багажника. Они могут регулироваться и влиять на расположение капота по высоте, а также на плотность закрывания и высоту открывания капота.
Печатать статью
kuzov.info
Не так давно, я был участником ДТП, в меня въехал парень на стареньком, но крепком авто, Хонда Цивик. Удар был мелочный, в основном в крыло, но задел дверь и она перекосилась…
Здравствуйте, очень жаль, что я сначала отремонтировал свою машину и только потом решил написать статью. По этой причине я не делал фотоотчет проделанной работы, было бы наглядней.
Итак, очень часто машину которая участвовала в ДТП выдают неравномерные зазоры тех или иных деталей. Иной раз, вернуть им естественное положение бывает довольно сложно. Сегодня речь пойдет о 3 способах правильной регулировки зазоров дверей своими руками, поехали!
Итак, у дверей есть 3 места с помощью которых их можно регулировать, а значит и три способа. Иногда, достаточно одного или двух способов, а иной раз бывает приходится потом и вторую дверь регулировать.
Если дверь закрывается неплотно, то есть остается зазор между крылом и дверью, как на фото:
Первым делом следует попробовать отрегулировать замки.
Откручиваем замок на кузове, как правило у них есть регулировочное расстояние и максимально углубляем его, ближе к сиденьям. Смотрим что получилось.
Если все равно остается зазор, на многих автомобилях, так же открутить и чуть-чуть углубить, только в обратную сторону, можно замок на самой двери.
Таким же образом можно чуть чуть отцентровать дверь по высоте.
Следующая регулировка: нужно открутить петли двери.
У всех машин двери крепятся по разному, по этому конкретно описать этот способ не получится. Я, иной раз не много откручивал и подбивал молотком петли. Другой раз, устанавливал дополнительный шайбы, чтобы дверь приподнялась.
Ну и последний, третий способ. Если дверь не много деформирована, как было у меня, таким образом как на фото:
Это можно легко исправить. Верхняя часть двери может выгибаться до нескольких сантиметров. При этом нужно быть очень осторожным, чтобы не сломать стекло. Я делал так, брал деревяшку, открывал дверь, упирал ее в кузов (около замка) и в дверь(тоже около замка) . Получается дверь у вас не закрывается и при упоре в нее, не болтается. Очень осторожно надавливаем на самую верхнюю часть. Она обязательно не много выгнется.
Примерно таким образом как на фото, как вам удобнее. Главное, надавливайте очень осторожно и плавно. А так же помните, что ее нельзя выгибать сильно, чтобы не лопнула краска. Безусловно, если вы хотите сделать идеально, лучше отдать автомобиль на ремонт мастерам. Но если у вас не дорогая иномарка или ВАЗ, то почему бы не попробовать сделать своими руками, это довольно не сложно, главное желание!
avtoidei.ru
Рис. 8.31. Схема регулировки двери |
ПРИМЕЧАНИЕ Для регулировки передней двери автомобиль должен стоять на колесах. Дверь отрегулирована правильно, если в закрытом состоянии со всех сторон имеются одинаковые зазоры, дверь не выступает наружу, не утоплена внутрь и располагается заподлицо с другими деталями кузова. |
Для регулировки или проверки зазоров
После установки или регулировки принять меры по антикоррозионной защите шарнира и винтов.
Для правильной регулировки двери необходимо ослабьте шарнир двери на стойке. Другие меры, например подтяжка двери вверх, неэффективны. При последующей нагрузке дверь снова просядет.
В этом случае используйте специальный инструмент ключ для регулировки дверей.
Отрегулируйте скобу замка:
Регулировка скобы замка
Рис. 8.32. Петля замка |
Ослабьте петлю замка 1, откручивая винты 2 на стойке B (рис. 8.32).
ПРИМЕЧАНИЕ Описание регулировки приводится только для правой передней двери. Регулировка левой передней двери выполняется аналогично. Передняя дверь должна закрываться полностью без дополнительных усилий и не иметь люфта. После регулировки скобы замка переднюю дверь не должно прижимать вверх или вниз. Регулировать петлю замка можно: если передняя дверь не располагается заподлицо с задней. |
Отрегулируйте переднюю дверь путем пригонки петли замка 1 так, чтобы передняя дверь в закрытом состоянии располагалась заподлицо с задней (пропадет шум на скорости).
Затяните винты 2 скобы замка 1.
Моменты затяжки: болты 2: 20 Н·м.
carmanz.com
Такая проблема, как невозможность закрыть дверь машины, не хлопнув ей от души, знакома многим владельцам подержанных автомобилей (к сожалению, отечественные модели страдают этим куда чаще зарубежных). Многие автомобилисты считают, что эта «болезнь» наследственная, и смиряются с таким явлением, не предпринимая попыток привести двери в порядок. Между тем устранить такую неисправность достаточно несложно. Причина ее – отнюдь не провисшие двери или слишком жесткие уплотнители, а плохая регулировка замков. И совсем не нужно быть гуру автомобильного ремонта или магом с волшебным гаечным ключом, чтобы вернуть дверям способность мягко закрываться. Достаточно внимательно прочитать и применить на практике нижеприведенные советы.
Очень может быть, что для регулировки замка двери не понадобится даже простейшего водительского инструмента – гаечных ключей и отверток. В первую очередь надо просто смазать любым техническим маслом запирающее устройство – обе его части, одна из которых вмонтирована в дверцу, а другая установлена на стойке. Нередко смазывание, а затем небольшая разработка позволяют достичь цели, и нужда в хлопании дверями отпадает. Если этих действий оказалось недостаточно, значит, нужна регулировка замков. Перед тем, как приступить к ней, следует выяснить, что именно является причиной неполадок.
Нарушение регулировки замка, как правило, является следствием одного из трех возможных дефектов:
В любом из вышеописанных случаев закрыть дверь автомобиля без применения достаточного усилия не получится.
Определить, в чем заключается причина плохой регулировки дверных замков авто, совсем несложно, не понадобится даже обращаться к специалистам. Для этого нужно, медленно прикрывая дверь, наблюдать за частями замка в имеющуюся щель. Таким образом, можно заметить, смещена дверная петля в сторону по отношению к замку или с трудом достает до него. Определить нарушение целостности запорного механизма можно лишь путем визуального осмотра. Сколы и серьезные потертости, имеющиеся на нем или на дверной петле, свидетельствуют о повреждении.
Если причина неполадок заключается в том, что петля удалена от запорного механизма, фиксацию части, расположенной на стойке, нужно немного ослабить (другой вариант – поместить шайбу под низ основания элемента). Таким образом, петля и запирающее устройство приблизятся друг к другу, и неисправность будет устранена. В случае смещения петли по отношению к замку положение ее необходимо отрегулировать – здесь, к сожалению, подойдет только метод проб и ошибок. При выявлении на механизме повреждений его нужно заменить.
Отдельно следует сказать про болты, при помощи которых фиксируется петля. Открутить их обычно без ударной отвертки очень тяжело.
После завершения регулировки детали следует обильно смазать техническим маслом – это увеличит эффективность работы.
Как можно убедиться, регулировка замков дверей в автомобиле не представляет сложностей. Небольшие трудности можно испытать лишь в ходе настройки первого запорного механизма. Поняв принцип работы на практике, можно будет легко повторить эту процедуру на остальных дверях.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
bodyshop-info.ru
Автомобили (марки) разные, двери так же есть передние, задние, включая пятую дверь на некоторых видах авто (дверь багажника).
Регулировка может быть разной.
Причины по которой надо регулировать двери, так же не однозначны, это может быть и механическое повреждение (удар, к примеру) и не правильный монтаж и ослабление крепежа и.т.п.
Понять причину проблем с дверьми, это первое что надо сделать.
Проверьте зазоры.
Осмотрите петли, проверьте есть ли люфт, возможно тут одной регулировкой не обойтись и петли двери, надо менять, а возможно ось петли изношена и достаточно заменить только её.
А далее регулируем от проблемы, к примеру если дверь сильно «уходит» (утоплена) в салон, то отпускаем винты крепления петель двери и сдвигаем петли к краю, при этом следите за горизонтальностью петель, ибо замок может начать клинить.
Прямо противоположные действия (сдвигаем петлю в салон) производятся если дверь наоборот выпирает.
При полной регулировки ответную часть замка двери лучше вообще снять (там всего два винта), так проще регулировать.
После регулировки петель, закрываем двери, если всё в порядке устанавливаем ответную часть замка.
Можно и упоры (стопоры, буферы),
дверей проверить (правда не во всех авто они есть) при необходимости закрутить их до конца, они не дают дверям закрываться глубже, отрегулированного значения, на каждой двери их несколько.Если проблема дверей в иной плоскости (например их «выкрутило», или они просели), то можно рассмотреть вариант подкладки под петли тонких металлических пластин.
Вот это в целом, а индивидуальных моментов много, двери регулируются от проблемы.
avtomotostyle.ru
Сегодня рассмотрим такую операцию, как регулировка дверных замков, на примере автомобиля Лада Калина.
Замки требуют регулировки, если двери открываются со слишком большим усилием, скрипят на кочках и пр. Чаще всего на автомобилях Лада Калина тяжело открываются и закрываются задние двери, причем уже с завода.
Для работы необходим следующий инструмент:
Ударная отвертка (или Г-образная отвертка с набором бит)
Ключ Torx с профилем Т40 (на машинах более ранних выпусков может быть необходим профиль Т30 вместо Т40).
Регулировать необходимо ответную часть замка, находящуюся на кузове.
Ослабляем все 3 болта (до конца не выкручивать), и сдвигаем скобу, находя оптимальное положение. До конца не затягиваем, проверяем закрытие и открытие двери.
В моем случае, обе скобы пришлось немного сдвинуть в сторону улицы, т.к. двери туго закрывались.
Тут главное найти золотую середину: если сильно задвинуть скобу в сторону салона двери будут тяжело открываться и закрываться, если сильно выдвинуть скобу в сторону улицы двери начнут скрипеть и стучать на кочках.
Найдя оптимальное положение, закручиваем болты до конца.
Таким же образом регулируется замок багажника, только там 2 болта вместо 3х.
Результат — двери легко открываются и закрываются, буквально одним пальцем.
avtospravochnaya.com
ПРИМЕЧАНИЕ Прежде чем приступать к регулировке положения двери в автомобилях, оснащенных боковыми подушками безопасности и подушками безопасности занавесочного типа, необходимо отсоединить отрицательную (–) клемму от вывода аккумуляторной батареи. После регулировки проверьте работоспособность контрольной лампы системы дополнительных средств безопасности (SRS), боковой подушки безопасности и подушки безопасности занавесочного типа. |
Последовательность действий одинакова для правой и левой сторон автомобиля.
Ниже описаны операции, которые выполняются с левой стороны автомобиля.
Центровочные болты используются для крепления дверных петель к кузову и двери. Невозможно произвести регулировку двери с установленными центровочными болтами. При регулировке центровочные болты следует заменить стандартными болтами (с шайбами).
Момент затяжки болта, для которого не указано значение, можно найти в таблице в начале раздела.
Проверьте переднюю левую дверь.
Рис. 8.38. Схема проверки регулировки передней двери |
Убедитесь, что зазоры, отмеченные буквами от A до Е, не превышают номинальных значений (рис. 8.38).
Отрегулируйте переднюю левую дверь.
Номинальные значения
Отсоедините отрицательный (–) провод от вывода аккумуляторной батареи.
ВНИМАНИЕ Работы необходимо начинать не раньше, чем через 90 с после выключения зажигания (OFF) и отсоединения отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. (Система дополнительных средств безопасности имеет собственный резервный источник питания. Если начать работу до истечения 90 с после отсоединения отрицательной клеммы от аккумуляторной батареи и выключения зажигания (OFF), может случайно активироваться система дополнительных средств безопасности (SRS).) |
Рис. 8.39. Схема регулировки передней двери в разных плоскостях |
С помощью специального инструмента SST отрегулируйте дверь в горизонтальной и вертикальной плоскости, ослабляя болты крепления дверных петель к кузову (рис. 8.39).
После регулировки затяните болты крепления петель к кузову.
Момент затяжки: 26 Н·м.
Отрегулируйте дверь в горизонтальной и вертикальной плоскости, ослабляя болты крепления петель к двери.
После регулировки затяните болты крепления петель к двери.
Момент затяжки: 26 Н·м.
Рис. 8.40. Регулировка защелки |
Отрегулируйте положение защелки замка двери, ослабив винты крепления защелки и ударяя по ней пластмассовым молотком (рис. 8.40).
После регулировки затяните винты крепления защелки.
Момент затяжки: 23 Н·м.
Подсоедините отрицательный (–) провод к выводу аккумуляторной батареи.
Проверьте контрольную лампу SRS.
carmanz.com
отрегулируйте
зазор, смещая
дверные петли
Место регулировки – петли (очень большие отверстия на петле в месте, где она
присоединяется к передней/ центральной стойке кузова).
Чтобы избежать шумов от воздуха, регулируйте на монтажных петлях или в задней
части дверей на штифте запорной пластинки.
Секции А–А, В–В, С–С:
с = 0.5 + 0.5 мм
Секция D–D:
d = 14.5 мм
Зазор двери, регулировка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1) отвинтив болты 1, вывинчивайте втулку с
нарезкой, находящуюся позади болтов до тех
пор, пока она не перестанет соприкасаться с
передней стойкой кузова
2) ослабьте болты 2, закройте дверь и отрегулируйте зазор, перемещая дверь
а = 5 + 1 мм
3) ослабьте или затяните при помощи гаечного ключа
4) завинчивайте втулку с нарезкой до тех пор,
пока она не войдет в контакт с передней
стойкой кузова
5) завинтите болты и зажмите их с моментом 30 Н.м.
6) проверьте зазор
Регулировка высоты
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1) ослабьте болты 1 и 2
2) ослабьте или затяните при помощи гаечного ключа
3) двигайте дверные петли
4) затяните болты; 30 Н.м.
5) ослабьте болты (стрелки), и сместите дверь
в нужном направлении
6) затяните болты; 30 Н.м.
Предотвращение шума от ветра
1 – ввертываемая деталь резьбового
соединения
2 – шайба с чашеобразной выемкой
3 – шайба
В случае необходимости могут быть использованы две шайбы с чашеобразной выемкой.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1) отрегулируйте ввертываемую деталь резьбового соединения защелки в задней
части двери
2) ввертываемая деталь резьбового соединения 50 Н.м.
Двери, регулировка (модели Купе)
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1) отрегулируйте зазор двери, смещая петли двери
2) установите высоту двери (контур кузова). Регулировка производится на петлях
(очень большие отверстия на петле в месте, где петля крепится к передней стойке
кузова)
3) для предотвращения появления шума от ветра регулируйте монтажные петли двери
или в задней части двери на запорной пластине
4) ослабьте болты 2, 4 при помощи гаечного
ключа
5) отвинтите втулку с нарезкой на болтах 2 от передней стойки кузова
6) закройте дверь и смещайте ее для регулировки зазора
7) закручивайте втулку с нарезкой 3 до тех пор, пока не будет контакта с передней
стойкой кузова
8) завинтите болты и затяните их с моментом
30 Н.м.
9) еще раз проверьте зазор
Регулировка высоты
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1) ослабьте болты 2, 4 при помощи гаечного
ключа
2) отвинтите втулку с нарезкой на болтах 2 от передней стойки кузова
3) закройте дверь
4) сместите петли двери
5) затяните болты с моментом 40 Н.м.
Шум от ветра в передней части двери, предотвращение
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1) ослабьте болты 1
2) сместите дверь, как требуется
3) затяните болты 30 Н.м.
Шум от ветра в запорной пластинке, предотвращение
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
отрегулируйте штифт фиксатора в задней
части двери
штифт фиксатора 16 Н.м.
1 – штифт фиксатора
2 – ударная пластина
3 – подложка
для достижения точной регулировки может
быть установлено более одной
Зазор двери, регулировка (модели Купе с 1990 модельного года)
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1) отвинтив болты 1, вывинчивайте втулку с
нарезкой до тех пор, пока она не перестанет
соприкасаться с центральной стойкой кузова
2) ослабьте болты 2, закройте дверь и отрегулируйте зазор, смещая дверь
а = 5 + 1 мм
3) откройте дверь и затяните болты 2 с моментом 30 Н.м.
Предупреждение
Отвинчивайте или завинчивайте, используя ключ 2598.
4) вкручивайте втулки с резьбой 3 до тех пор,
пока они не будут соприкасаться с центральной
стойкой кузова
5) завинтите болты, 30 Н.м.
6) проверьте зазор
Высота двери, регулировка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1) ослабьте болты 1 и 2
Предупреждение
Отвинчивайте или завинчивайте, используя ключ 2598.
2) смещайте петли двери в очень больших отверстиях
3) затяните болты с моментом 30 Н.м.
Шум от ветра, устранение
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1) ослабьте болты передней двери (стрелки),
смещайте дверь в пазах петель
2) расстояние между каркасом двери и
центральной стойкой кузова
d = 14.5 мм
3) затяните болты с моментом 30 Н.м.
Задняя дверь, устранение шума от ветра
1 – ударная шайба
2 – шайба с чашеобразной выемкой
В случае необходимости могут быть
установлены две шайбы с чашеобразной
выемкой.
Регулировка штифта фиксатора замка двери позволяет устранить шум в задней части
двери.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1) отрегулируйте штифт фиксатора
2) 50 Н.м.
www.autofizik.ru