Жидкость гидроусилителя руля, заливаемая в бачок ГУР на заводе-изготовителе, со временем теряет свои свойства. Изменение цвета, появление запаха прогара, ухудшение работы ГУР – всё это свидетельствует о том, что необходимо выполнить замену масла. Далеко не все заводы-изготовители регламентируют сроки проведения замены. Отдельные водители меняют масло ГУР раз в 50-60 тыс. км пробега, другие – каждые 100 тыс. км. Узнать точно, требуется ли замена, можно, обратившись к мастерам специализированного автосервиса. Рассмотрим подробнее, зачем необходимо менять масло в гидроусилителе, и какие жидкости существуют.
Основными неисправностями в системе гидроусилителя руля, вызванные нехваткой или засорением жидкости, являются:
Появление масляных подтеков свидетельствует о нарушении герметичности в местах крепления трубопроводов или повреждении самих трубопроводов.
Жидкости (масла) для гидроусилителя руля бывают следующих видов:
Недопустимо смешивать синтетические и минеральные жидкости, доливать масло одного вида в бачок с другим, полностью заменять синтетическое масло на минеральное.
При выборе масла для гидроусилителя руля необходимо учитывать цвет, вязкость и другие свойства жидкости. По цвету различают следующие жидкости для ГУР:
При выборе жидкости для гидроусилителя руля учитывают, что не все масла можно смешивать между собой. Например, при спешивании желтой и зеленой жидкости образуется пена. При этом желтые и красные жидкости смешивать можно.
Замена жидкости ГУР может быть как полной, так и частичной.
Если у вас возникают трудности с выбором и самостоятельной заменой жидкости ГУР, то обращайтесь к специалистам нашего автосервиса.
lat.spb.ru
Те, кто хоть раз пользовался гидроусилителем руля, уже не смогут от него отказаться. Однако важно понимать, что исправную работу гидравлической системы обеспечивает правильно выбранное масло. Отличать смазывающие вещества необходимо не только по визуальным характеристикам, но и по ряду физико-химических свойств.
Гидроусилитель руля (ГУР) – это гидравлическая система рулевого механизма, предназначена для облегчения управления движением автомобиля. Более того, гидроусилитель снижает ударную отдачу с колес, которая передаётся на руль при езде по неровной дороге с ямами и выбоинами.
Изначально ГУР устанавливался только на грузовые машины, но на сегодняшний день входит в комплект практически каждого автомобиля. Гидроусилитель не только дает возможность легко управлять рулем, но и помогает выбрать и удерживать правильную траекторию движения.
Система ГУР состоит из насоса, распределителя, гидроцилиндра, бачка для масла и шланга высокого давления, по которому циркулирует масло в системе.
Основной и самой важной функцией гидравлической жидкости в ГУР, является направление рабочего давления от насоса к движущимся механизмам усилителя руля.
Помимо этого, масло обладает защитной функцией от коррозийных процессов. То есть, на поверхности деталей образуется тонкая пленка, которая предотвращает окислительные реакции на металлических поверхностях, что способствует минимизации процесса износа деталей и механизмов машины.
По химическому составу, жидкость для ГУР делят на три основных вида:
Данные типы гидравлических масел имеют разную цветовую палитру, а именно их разделяют на:
Красные гидравлические жидкости, именуются также Dexron (Декстрон), бывают по своему составу как минеральными, так и синтетическими. Они используются в автоматической коробке передач, зачастую в машинах японских и корейских производителей.
Желтые гидравлические масла бывают минеральными и синтетическими. Данный тип масла разработан немецкой компанией Daimler и используется в основном на автомобилях марки Mercedes.
Зеленые масла являются фирменной разработкой немецкого концерна Pentosin и изготавливаются на основе только синтетических материалов. Благодаря этому, такой тип масла используют на самых современных автомобилях французских и немецких марок.
С учетом общих технологических требований, рабочую жидкость ГУР следует планово менять один раз в 1–2 года, в зависимости от модели и марки автомобиля. Если же машина эксплуатировалась в жестких условиях и испытывала постоянные нагрузки, тогда следует менять масло через каждые 8–10 тысяч километров. То есть, чем больше нагрузки приходится на автомобиль, тем чаще нужно будет менять гидравлическую жидкость.
Для того чтобы система рулевого механизма прослужила дольше, необходимо проверять запах и цвет масла каждые 1000 километров пробега. Если заметны изменения в цвете и запах гари, то жидкость необходимо срочно менять, так как, скорее всего, уже пошел процесс износа материалов. В случае если изменения незаметны, значит механизм руля не получает значительных нагрузок при эксплуатации.
Автолюбители предпочитают различать масло для системы ГУР по цвету и руководствоваться тем самым правилом палитры при заливе масла в бак. На самом же деле, один и тот же цвет жидкости может отличаться по своим параметрам, а именно по вязкости, присадками и типу базы, а значит, не подлежать смешиванию.
Важно помнить, что гидравлические жидкости, которые отличаются между собой химическим составом, категорически запрещается смешивать. Имеется в виду, соединение минеральных масел с синтетическими или же полусинтетическими.
Красные и желтые минеральные жидкости перемешивать между собой можно. А вот масла зеленых оттенков не подлежат смешиванию с жидкостями красного или желтого цвета, из-за отличия их химических свойств. То есть, масла зеленого цвета можно смешивать только с такими же жидкостями по цвету и составу.
Так как масло предназначено не только для смазывания механизмов, оно выполняет функцию теплоотвода от нагреваемых деталей и частей гидроусилителя. Жидкость должна быть устойчивой к высоким температурам до 110⁰С, а также не терять свои свойства при низком давлении и при температуре до минус 35⁰С.
Масло для ГУР содержит присадки, которые контролируют уровень вязкости жидкости в условиях изменения температур окружающей среды. Благодаря этому, при низких температурах масло сохраняет свои свойства и не густеет, что позволяет вращать руль без лишних усилий.
Отличительное свойство хорошего и качественного масла, это его прозрачный вид и однородная консистенция. Даже после длительного простоя машины, присадки не должны выпадать в осадок и засорять масло.
Масло все же оказывает агрессивное влияние на резиновые детали и механизмы машины. Выбирать стоит такой тип жидкости, который имеет специальные добавки с функцией защитной пленки, благодаря чему сокращается срок износа резиновых деталей.
Нежелательным явлением в баке масла для ГУР является пенообразование. Появление пузырей может плохо сказаться на поворотном механизме руля, а именно будет затрудняться процесс передачи усилия от руля к поворотному механизму. Так что стоит обратить внимание на этот немаловажный критерий при выборе масла.
В первую очередь замена масла в ГУР должна происходить с особой аккуратностью, иначе возможен риск попадания в жидкость грязи, что приведет к ухудшению её эксплуатационных свойств.
При заливании масла в бак, необходимо вращать руль вправо-влево для того, чтобы жидкость постепенно прокачалась по всей системе гидроусилителя. После этого, масло следует довести до нужной отметки на бачке и закрутить крышку.
Далее необходимо запустить двигатель и проехать несколько километров для проверки уровня жидкости в бачке. Если она осталась на том же уровне, то доливать масло не нужно, а если же поднялась на уровень выше, то необходимо обязательно отлить. Эта процедура является очень важной, так как при заполненном бачке, масло может выплеснуться на узлы двигателя, что впоследствии может вывести мотор из строя.
Для наглядности, можно посмотреть видео, в котором продемонстрирован весь процесс замены масла в системе ГУР.
При выборе масла для гидроусилителя важно строго руководствоваться инструкцией. Если несоблюдение малейшего правила может вывести гидравлику из строя, то, что говорить о смешивании синтетики с минеральным маслом. Качественное масло – залог долгосрочной работы всей рулевой системы.
Вконтакте
Google+
Одноклассники
Мой мир
pricurivatel.ru
Автомобили комплектуются гидроусилителями руля уже долгое время. За прошедшие года, это уже стало необходимым атрибутом любой современной машины. Для функционирования усилителя требуется специальная техническая жидкость, поэтому он и называется «Гидроусилитель». В данной статье обсудим виды применяемых масел и сроки замены или долива, для полноценного функционирования рулевого элемента. Для обслуживания существует множество разновидностей масел, и порой, автовладелец может не знать. Какое именно использовать для его автомобиля.
Самый простой и безошибочный способ — это найти необходимую информацию в технической документации к автомобилю, в которой будет написан тип и возможно точная марка масла применявшаяся для заполнения системы усилителя руля. Также, тип жидкости может быть указан на крышке расширительного бачка гидравлической системы. Если нужной информации там не обнаружилось, то остается еще один самый верный способ — это обратиться в официальный сервисный центр для консультации. Точное знание необходимой жидкости для замены, поможет избежать неожиданных неполадок при обслуживании автомобиля.
Но перед тем, как заменить специальное масло для гидроусилителя, давайте разберемся в типах и разновидностях жидкостей. Разные типы жидкостей могут отличаться цветом, химическими и механическими свойствами, а также гидравлическими особенностями.
В основном, для систем усилителя рулевого управления используются масла предназначенные для коробок передач. Которые в свою очередь отличаются цветами. Масло применяемое в ГУР или коробке передач может быть красным, зеленым или желтым. Существует ошибочное мнение, что определенные цвета можно смешивать, а некоторые нельзя. Так к примеру, считается, что красную жидкость можно смешать с желтой, но категорически нельзя смешивать зеленную ни с одной разновидностью. На самом деле, смешивать масла разного цвета не желательно. Потому что, они сильно отличаются по составу основы, присадкам и вязкости.
В большинстве случаев, жидкости одного цвета близки по составу и свойствам, что позволяет их смешать без последствий. Желательно, перед смешиванием проверить масло на совместимость — смешать два вида жидкости в небольшом количестве в какой-либо емкости. При этом понаблюдать за результатом минут пять, и если ничего не происходит, то спокойно доливать в систему.
Если вам точно известен тип жидкости применяемой в Вашем автомобиле, тогда будьте внимательны — категорически нельзя смешивать минеральное масло с синтетическим.
Мы пришли к еще одному отличию — это различие в самой основе жидкости. В системах применяется обе разновидности, но чаще всего используется минеральная основа. Это связано с тем, что минеральное масло довольно нейтрально для резиновых деталей конструкции, и эффективно защищает резину от пересыхания. Также не вызывает коррозии метала и химически нейтрально для других веществ.
В свою очередь, синтетическое масло для гидравлических систем применяется только в особых случаях. Его применение обусловлено повышенными нагрузками и экстремальными условиями. Поэтому, чаще всего встречается в гидравлических системах спецтехники. Синтетика более агрессивна к резиновым деталям, применение его необходимо только в том случае, если данная возможность обусловлена в инструкции к конкретной модели автомобиля.
Еще одним из главных аспектов замены гидравлической жидкости — это качество приобретаемого товара. Для уверенности в покупаемом масле, необходимо требовать и ознакамливаться с сертификатом качества продукции, который можно потребовать у продавца.
При использовании некачественного продукта, могут выделяться опасные испарения. Которые не будут полезны для Вашего организма. Также, масло низкого качества, может плохо переносить температурную нагрузку, и при повышении нагрева свернется или поменяет вязкость, а так же может распасться в эмульсию. Это может привести к затруднению управления автомобилем или к аварийной ситуации на дороге. Не говоря уже про дорогостоящий ремонт.
Мы можем посоветовать несколько качественных фирм, производящих проверенную продукцию (при покупке оригинала). Хорошо зарекомендовавшая себя жидкость красного цвета производится американской компанией General Motors, или другими фирмами по лицензии от GM. Желтую жидкость лучше всего приобретать от компании Daimler, производства самой компании или по ее лицензии. Для тех кому необходимо масло зеленого цвета, можем посоветовать немецкую фирму Pentosin.
Существует мнение «коллективного сознания» некоторых автовладельцев, что замена жидкости в гидравлической системе усиления рулевого управления автомобиля — не требуется. Это грубое заблуждение, естественно, обслуживать ГУР необходимо значительно реже. При отсутствии технических проблем с автомобилем или самой системой, замена не производится до 150 тысяч километров, а доливать гидравлическое масло приходится примерно один раз в год. Случаются исключения, когда обнаруживаются физические повреждения системы или обнаруживается сильное загрязнения масла в системе.
Замена масла в гидравлическом усилителе руля в домашних условиях проводится за пару часов неспешной работы. Перед началом процедуры, необходимо приобрести достаточное количество жидкости, также понадобится большой шприц с трубкой (можно медицинский), домкрат и ветошь для убирания масляных следов.
В первую очередь необходимо поднять передние колеса при помощи домкрата, это делается для упрощения вращения руля при не заведенном моторе. Не стоит оставлять автомобиль на домкратах, автомобиль должен опираться на специальные стойки или «козлы». Такое простое правило, однажды выручит Вас, домкраты — это не надежное устройство для удержания постоянной нагрузки.
Далее необходимо слить отработанное масло из системы. Для этого используем, заранее подготовленный шприц с трубкой, постепенно сливая всю жидкость. Остатки масла из системы сливается путем поочередного отсоединения шлангов от бочка и вращением рулевого колеса.
Как завершили сливать отработанную жидкость, возвращаем все трубки на свое место, и заливаем новую жидкость. Внимательно отнеситесь к этому моменту, жидкость должна находиться строго между метками максимального и минимального уровня отмеченного на корпусе бачка.
Предпоследний этап замены — это прокачка жидкости по системе. Для этого надо некоторое время вращать руль в разные стороны и следить за уровнем жидкости. При необходимости долить масло и продолжить прокачку. На последних этапах прокачки можно запустить двигатель.
Последний этап заключается в прогреве автомобиля и пробной поездке. После непродолжительной тестовой поездки. Необходимо заново проконтролировать уровень гидравлической жидкости, и при необходимости долить или откачать лишнюю.
Теперь можно считать, что замена завершена, и к этой процедуре можно не возвращаться еще 150 тысяч километров. Но стоит помнить, что слишком высокий уровень масла, тоже может привести к поломке, поэтому на последнем этапе не ленитесь довести дело до логического конца.
А в случае, когда у автовладельца нет времени самому все делать, всегда можно отвезти автомобиль в сервисный центр для обслуживания.
Элемент 220594 не найден.
carsweek.ru
Фото: www.yourmechanic.com
Ходит легенда, что жидкость гидроусилителя руля в современных автомобилях не нуждается в периодической замене — якобы масло, залитое на заводе, рассчитано на весь срок службы машины. На самом же деле это глубокое заблуждение: обновлять время от времени смазку необходимо, если вы не хотите вывести из строя систему. С какой периодичностью нужно обслуживать ГУР, выяснил портал «АвтоВзгляд».
И хотя электрический усилитель руля мало-помалу вытесняет гидравлический, последний пока еще широко используется автостроителями. Причин тому несколько: во-первых, он дешевле в производстве, а во-вторых, более универсален. К примеру, ГУР, в отличие от ЭУР, можно устанавливать не только на «легковушки», но и на «тяжелые» внедорожники и грузовики.
Учитывая тот факт, что электроусилитель «завязан» все же на электронику, ГУР считается и более надежным. Правда, лишь при условии регулярного обслуживания — в частности, замены жидкости, о которой многие водители даже не задумываются.
Фото: www.centromulticar.com.br
Если вы обслуживаетесь у официального дилера, то переживать о том, что масло ГУР останется без внимания уж точно не стоит — хищные сервисмены, старающиеся «выжать» из каждого клиента по максимуму, обязательно напомнят вам о необходимости обновления жидкости. Тем более, что существуют заводские регламенты, согласно которым смазка должна меняться в среднем каждые 30 000 — 40 000 километров.
Какова периодичность обслуживания ГУР на вашем автомобиле, лучше уточнить в сервисной книжке или же в авторизованной мастерской. Там же имеет смысл поинтересоваться, какую именно смазку рекомендует для конкретной модели автостроитель. Эта информация пригодится тем, кто не готов платить за несложную процедуру дилерам.
Фото: www.imagenesmi.com
А процедура замены жидкости ГУР в самом деле несложная. Чтобы залить новое масло, нужно открутить крышку бачка, достать из него фильтр (при необходимости обработать спреем-очистителем) и извлечь отработанную смазку — для этих целей удобнее всего использовать большой шприц. Как только резервуар опустеет, слейте жидкость из шлангов и насоса, а также проведите «уборку» бачка.
Дождись, пока емкость просохнет, установите фильтр в штатное место и залейте жидкость чуть выше максимальной отметки. Готово? Запускайте двигатель и крутите рулем от упора до упора — это необходимо, чтобы масло «ушло» в насос. Снова проверьте уровень — повторяйте процедуру до тех пор, пока смазка не «замрет» под верхней риской.
24785
24785
20 февраля 2019
16446
www.avtovzglyad.ru
ГУР требуется для облегчения эксплуатации транспортного средства. Именно он помогает смягчить удар и в случае разрыва шины переднего колеса увеличить безопасность. Именно с помощью него управление транспортным средством массой в несколько тон может происходить хоть одним пальцем. Сам механизм несложный, однако ему нужен грамотный уход и необходимо придерживаться важных правил эксплуатации. В данной статье речь пойдёт о замене жидкости ГУР.
Какую жидкость использовать?
Автовладельцы выделяют масла по цветовой гамме. Однако главные различия кроются далеко не в цветовой гамме. Все дело в вязкости, разновидности, базе и составе. У масел одной цветовой гаммы могут быть разные составы, которые никак нельзя совмещать.
Выделяют следующие разновидности:
Красного цвета. Они представлены в нескольких видах. Их все разновидности относят к классу ATF. Такие масла производятся для коробок передач и также для ГУРов. Совершенно любые масла этого цвета запрещается перемешивать между собой.
Желтого цвета. Этот вид жидкостей чаще зачастую используется для транспортных средств марки Мерседес.
Зеленого цвета. Они заливаются во французские транспортные средства.
Цена жидкости для далеко не всегда самый главный критерий при поиске. Ведь покупатели выбирают по другим показателям. В гидроусилителе руля большое количество различных резиновых элементов, а синтетические средства хорошего воздействия не оказывают, ведь они приводят к преждевременному износу. Жидкость ГУР стоит не так дорого. Если вам не хочется тратиться на покупку жидкости, то лучше сэкономьте на установке и сделайте это самостоятельно. Весь процесс не предлагает каких-то особых навыков.
Когда менять жидкость гур и как часто это нужно делать?
Процесс замены зависит полностью от того, как используется автомобиль и сколько он успел проехать. Когда за год пробег составляет 15 тыс. км, то замена должна будет проводиться раз в несколько лет. Чтобы найти ответ на вопрос, когда проводить замену жидкости, то рекомендуется исходить не из пробега, а из того, в каком состоянии масло. Что посмотреть в каком состоянии масло, вам потребуется извлечь закрывашку бачка гидроусилителя руля и налить небольшое количество на светлую тряпку . Затем нужно тщательно рассмотреть пятно. Оцените прозрачность и содержание примесей. Жидкость должна быть бесцветной и полностью прозрачной, а также вы должны определить цвет. Не должно быть каких-то инородных частиц, примесей, мутного оттенка, запаха гари. Когда жидкость приходит в негодность, то и вся в системе гидроусилителя появляются неисправности.
Сама процедура замены жидкости ГУР не требует особых усилий. Для того, чтобы заполнить новое масло, потребуется снять крышку бачка, вытащить из него фильтр (желательно обработать спреем-очистителем) и удалить отработанную смазку — рекомендуем воспользоваться большим шприцем. Как только резервуар станет пустым, вас потребуется слить жидкость из шлангов и насоса. Не забудьте провести «уборку» бачка.
Подождите высыхания ёмкости и переходите у установлен фильтра в штатное место. Затем можно влить жидкость. Как только все сделайте, то заведите двигатель и выкручивайте руль до упора в разные стороны. Эти действия позволяют маслу «уйти» в насос. Затем повторно проверьте уровень — делайте это до тех пор, пока смазка не «застынет» под верхней риской.
Не забывайте, что за своим автомобилем нужно тщательно следить. Проводите замену жидкости ГУР раз в несколько лет. При должном уходе ваш «железный конь» прослужит вам долгие годы.
remont-avto.info
Современный автомобиль сложно представить без гидроусилителя руля. Эта относительно простая гидравлическая система обеспечивает водителю комфорт в управлении автомобилем весом в несколько тонн, позволяя маневрировать на тесных парковках мегаполисов и, вместе с тем, чувствовать достаточную нагрузку на руле на скоростных магистралях.
Выход из строя гидроусилителя, возможно, менее критичен, чем проблемы с мотором или КПП, но внезапный отказ ГУР в плотном потоке или на высокой скорости может быть крайне опасен. Неинформативный руль с искаженной обратной связью создает существенные сложности для водителя.
Рассмотрим основные причины, по которым гидроусилитель может выйти из строя.
Замена масла в гидроусилителе упоминается автовладельцами существенно реже, чем в моторе или коробке передач. Даже инструкции к автомобилю, предлагаемые автопроизводителями, иногда опускают этот момент. Между тем, своевременная замена масла в гур не менее важна, чем замена других рабочих жидкостей автомобиля.
Существует несколько достаточно простых ориентиров, по которым можно определить оптимальный срок замены масла в гидроусилителе руля. Из эмпирических признаков это, прежде всего, цвет и запах. Даже автовладелец с небольшим опытом обратит внимание на неприятный запах отработанного масла и его значительное потемнение. Еще проще и надежнее ориентироваться на пробег или длительность эксплуатации автомобиля. Как правило, мастера сервисных центров признают оптимальной замену масла в гидроусилителе через каждые 30000 км пробега или раз в год-полтора (в зависимости от интенсивности использования автомобиля). Безусловно, одновременно с заменой масла в гур, выполняется и замена фильтров.
Как правило, самостоятельно выполняют лишь частичную замену масла в гур, т.е. долив, когда произошла утечка в системе и нужно протянуть время до полноценного сервисного обслуживания. Тем не менее, автолюбитель с опытом обслуживания автомобиля может произвести замену и самостоятельно.
Замену масла в гидроусилителе можно разделить на несколько этапов:
Полная замена масла в гидроусилителе должна производиться с максимальным удалением отработанного масла. В «гаражных» условиях без специального оборудования это производят на автомобиле с «вывешенными» колесами (для свободного хода руля) в несколько этапов:
1. Снять крышку или заглушку с бачка ГУР и с помощью большого шприца удалить основной объем масла из бачка.
2. Демонтировать бачок, отсоединив все хомуты и шланги (действуйте аккуратно, в них остается значительное количество масла) и промыть ёмкость.
3. Свободный шланг рулевой рейки («обратка», не путать со шлангом насоса) направить в бутылку с горлышком подходящего диаметра и, интенсивно вращая руль по большой амплитуде, слить остатки масла.
Заливка масла производится через шланг, ведущий к насосу гидроусилителя, при необходимости с помощью воронки. После первого заполнения емкости, систему необходимо «прокачать» движением руля для распределения части масла по шлангам, и выполнить долив.
Частичная замена масла в гидроусилителе руля производится схожим образом, но здесь особенно важен подбор масла «на доливку». В идеале использовать аналогичное ранее залитому, если у вас есть о нем информация. В ином случае неизбежно смешение разных видов масел, что в ряде случаев может иметь критичные для гидроусилителя последствия.
Как правило, допустима частичная (и, в идеале, кратковременная, до визита на сервис) замена масла в гур на трансмиссионное. Также можно отчасти ориентироваться на базовый цвет масла. С недавних пор производители стали придерживаться «своих» цветов при производстве масел для гидроусилителя и, в отсутствие другого варианта, цвет можно использовать в качестве ориентира. По возможности целесообразно доливать жидкость цвета, аналогичного залитому. Но, в особенно сложных ситуациях, допустимо смешивать желтое масло (как правило, это концерн Mersedes) с красным (Dexron), но не с зеленым (Volkswagen).
Выбирая между смешением двух разных масел для гидроусилителя и сочетанием «масло для гидроусилителя с трансмиссионным», имеет смысл выбрать второй вариант.
И при полной, и при частичной замене, следует строго придерживаться рекомендаций производителя по типу масла: синтетическое или минеральное. Если для мотора замена минерального масла синтетикой скорее работает в плюс, то замена масла в гидроусилителе руля, рассчитанного на «минералку», синтетическим может быть катастрофичной. В первую очередь это связано с наличием в гидроусилителе резиновых деталей, отсутствующих в моторе. Как правило, присадки из синтетического масла не рассчитаны на соседство каучука и быстро его разрушают.
Следует помнить, что частичный долив масла в критических ситуациях (например, при внезапной утечке масла из системы), позволяет отложить визит на станцию техобслуживания лишь на короткий срок. При возникновении подобной проблемы, оценка причин и устранение неисправности должны производиться как можно быстрее.
Своевременная замена масла в гур — достаточно простая, но абсолютная необходимая процедура. Выполняя плановую замену в условиях автосервиса, вы экономите время и гарантируете своему автомобилю действительно качественное сервисное обслуживание. Квалифицированная оценка состояния масла в гидроусилителе позволяет предупредить множество неисправностей или устранить их на раннем этапе, когда внешние проявления будут минимальны.
Замена масла в роботе или вариаторе позволит избежать преждевременного износа коробки передач, продлить ее срок службы, улучшить комфорт во время вождения и избежать аварийных ситуаций. Главное, это доверять работу профессионалам – СТО SPOT. Убедитесь в этом сами – позвоните по телефону 8 (812) 603-44-80 и запишитесь на замену!
zamena-masla-spot.ru