В редакцию AutoGrodno.by обратился гражданин Польши Кирилл и поднял проблему: «Почему в Беларуси штрафуют за тонировку иностранцев, в чьих странах она разрешена и которые едут транзитом через Беларусь?»
Оказалось, что 30 марта Кирилла оштрафовали в Гродно за то, что задние стекла его автомобиля затонированы. Теперь гость Беларуси собирается обращаться в консульство РП и придать дело огласке в польских СМИ.
— Я гражданин Польши, мой автомобиль зарегистрирован в Польше, где он каждый год успешно проходит техосмотр, — начал свой рассказ Кирилл. — 30 марта 2014 года, находясь проездом в Беларуси, ехал в Гродно по ул. Коммунальной, где меня остановил сотрудник ГАИ. Его заинтересовала тонировка задних стекол моего Мерседеса. Отмечу, что передние боковые и ветровое стекло машины — вообще не тронуты. Уже спустя пару минут на меня начали составлять протокол. Основанием послужило то, что на стеклах Мерседеса нет маркировки «AS3». Никакими приборами светопропускаемость стекол не проверяли!
— Протокол составляли в патрульной машине, которая стояла как раз «лицом» к дороге. За это время перед нами проехали три автомобиля с затонированными стеклами: VW Touareg (затонированы даже передние боковые), Mercedes W221 (с явной тонировкой) и автомобиль на чешских номерах, затонированный сзади, точно так же, как и мой Мерседес, — говорит Кирилл. — На мой вопрос: «Почему эти машины ездят безнаказанно?», я получил ответ: «Фольксвагена и Мерседеса не видели, а на машине с чешскими номерами заводская тонировка».
Таким развитием событий Кирилл остался очень недоволен и не понимает, почему в Беларуси столь высокие требования к тонировке задних стекол.
— Во всей Европе все, что дальше водительских стекол, вообще никого не интересует. Эти места можно хоть листами жести заварить, — утрирует Кирилл.
В официальном польском документе, регламентирующем допуск автомобилей к дорожному движению, оговаривается лишь светопропускаемость ветрового и передних боковых стекол. Их коэффициент пропускания света должен быть не менее 70%:
dokumenty.rcl.gov.pl/D2013000095101.pdf (параграф 8, пункт 5, подпункт 4)
К слову, 10 апреля в ходе пресс-конференции, на которой обсуждались вопросы, связанные с приездом иностранцев на ЧМ-2014, глава ГАИ МВД Юрий Литвин еще раз высказался по поводу того, что административной ответственности за «неправильную» тонировку должны подвергаться не только граждане Беларуси, но и гости нашей страны, ведь в других государствах это также запрещено, а приезжающие должны действовать согласно законодательству той страны, в которой пребывают.
Читайте также:
Поляки крайне недовольны выплатами нашего обязательного страхования. Случай, как польский Mercedes CLK побили в Гродно.
autogrodno.by
Получить короткую ссылку
5130 0 0
Штраф ждет водителей также за использование мобильных телефонов во время движения.
МИНСК, 14 апр — Sputnik. Госавтоинспекция МВД Беларуси усилила контроль за соблюдением водителями транспортных средств требований, касающихся тонировки стекол и использования телефонов за рулем, сообщили в ГАИ.
В белорусское законодательство норма об уровне тонирования стекол автомобилей была внесена более 10 лет назад по инициативе МВД. После того как законодательство о тонировке вступило в силу, автовладельцев заставили очистить стекла. Тогда была установлена административная ответственность за участие в дорожном движении с тонированными больше положенной нормы стеклами.
«В том случае, если пленочное покрытие стекол не устраняется на месте остановки, водителю выдается предписание о необходимости к определенному сроку привести транспортное средство в соответствие с требованиями ПДД», — сообщили Sputnik в спецподразделении ГАИ «Стрела».
Если водитель не уберет тонировку со стекол, на него наложат штраф в размере до 20 базовых величин, сказали в ГАИ.
Там напомнили: в соответствии с законодательством, запрещено участие в дорожном движении транспортных средств, на стеклах которых установлены не предусмотренные его конструкцией дополнительные предметы или нанесены покрытия, в том числе пленочные.
Запрещается участие в дорожном движении транспортных средств с тонированными стеклами, степень светопропускания которых менее:
В ГАИ отметили, что, кроме усиления контроля за «тонировкой», сотрудники ГАИ усилят контроль за использованием мобильных телефонов водителями во время движения.
«Водителю запрещается пользоваться во время движения транспортного средства аппаратом радио- и телефонной связи, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук», — сказали в ГАИ.
Нарушение данного требования влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до двух базовых величин, напомнили в «Стреле».
sputnik.by
в Беларуси. С 1.01 2015 г. в силу вступил Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Согласно регламенту разрешенная тонировка составляет: 75% светопропускания для ветрового (лобового) стекла; 70% светопропускания для боковых стекол передней части автомобиля; полоска на верхней части ветрового (лобового) стекла, шириной не более 14ти сантиметров. Так же разрешенная тонировка заднего и боковых стекол задней части автомобиля составляет не менее 70% светопропускания, но только в том случае, если на них не присутствует маркировка, в виде перечисленных знаков: «AS3», «43R», «V», «V-VI». Эти требования не распространяются на автомобили транспортного обслуживания, сопровождения и обеспечения безопасности должностных лиц, подлежащих государственной охране.
Разрешена только заводская и то по светопропускаемости меряют. Всё что сделаешь сам-заставят убрать, техосмотр не пройдёшь. Я с ними спорил насчёт полоски в 14 см которая допускается правилами и то на техосмотре завернули. У них свои нормы и допуски, хотя ГАИ претензий не имеет. Хочешь ездить-перед техосмотром лучше ставь не тонированные стёкла или сдирай если это плёнка, после ТО-ради бога-езди до следующего ТО.