Menu

Размеры рессор – ГОСТ Р 51585-2000 Рессоры листовые автомобильных транспортных средств. Общие технические условия (с Поправкой)

Применение листовых рессор на автомобилях

Применение малолистовых параболических рессор на грузовых автомобилях, автобусах и прицепах имеет преимущества, так как в связи с высокими нагрузками многолистовые рессоры имели бы в этом случае очень большое число листов. Рессоры задней подвески легковых автомобилей, напротив, несут относительно небольшую нагрузку, и поэтому листовая рессора в этом случае благодаря большой длине состоит всего из двух или трех листов (рисунок 1 и рисунок 2). Может применяться также и однолистовая параболическая рессора, недостатком которой является невозможность гарантировать прочность связи ушка.

Рисунок 1 — Двухлистовая рессора задней подвески легкового автомобиля со сплошной полимерной проставкой, имеющая следующие параметры: расстояние между ушками L = 1590 мм, ширина листа В = 70 мм, толщина листа h1 = 9,7 мм, жесткость подвески с2h = 18 Н/мм, статическая нагрузка Fw = 37 кН, напряжения изгиба при этой нагрузке σ

v = 702 МПа

Рисунок 2 — Трехлистовая рессора задней подвески легкового автомобиля с короткимн пластмассовыми проставками по концам листов. Эта рессора имеет следующие показатели: L = 1194 мм, В = 51 мм, h1 = 6,35 мм, с2h = 15,4 Н/мм, Fw = 2,18 кН, σv = 610 МПа

Возможные поломки рессор

При поломке коренного листа продольно расположенной листовой рессоры второй конец с ушком этой рессоры обеспечивает неразрезной балке заданное направление. Хотя возможность прямолинейного движения при этом и ухудшается, однако аварийная обстановка практически не создается.

При поломке рессоры управляемой передней оси картина иная. Если речь идет о неразрезной оси, то она в месте поломки может переместиться вперед или назад. А поскольку рулевая сошка соединена с рулевым механизмом, то оба передних колеса поворачиваются в одну сторону. Автомобиль резко меняет направление движения, что может привести к наезду или опрокидыванию. Поэтому почти во всех случаях, когда в передней подвеске применяются многолистовые рессоры, принимают какие-то меры на случай их поломки, например, делают дополнительное ушко на переднем конце подкоренного листа, которое охватывает ушко коренного листа (см. рисунок 3).

Рисунок 3 — В качестве меры безопасности на случай поломки ушка коренного листа рессоры вокруг ушка может быть загнут конец второго листа

а — второй лист полностью охватывает ушко коренного листа; б — второй лист заострен и завернут вокруг ушка; в — второй лист заострен, раскатан и завернут вокруг ушка

Еще опасней поломка поперечно расположенной рессоры передней подвески, которая при независимой подвеске служит одновременно и направляющим элементом колес и верхним или нижним рычагом. Автомобиль при этом

теряет управляемость и аварии трудно избежать. Поперечные рессоры можно встретить на автомобилях особо малого класса с задним расположением двигателя, отчасти при центральном закреплении. Однако чаще всего это закрепление в двух точках. Применение такой листовой рессоры позволяет избежать применения двух винтовых пружин и стабилизатора, включая детали, необходимые для закрепления последнего. Недостатком использования такого упругого элемента является смещение рессоры в местах закрепления под действием боковых сил.

Действующие силы и моменты

Возникающее при работе подвески изменение длины деталей упругих элементов требует эластичного присоединения мест D крепления (рисунок 4). Под действием боковых сил последние также деформируются, увеличивая положительный угол развала наружного (по отношению к центру поворота) колеса.

Рисунок 4 — Эпюра изгибающих моментов (б) в поперечно расположенной листовой рессоре (а), которая крепится к кузову в точках D

б — эпюра изгибающих моментов

На рисунке приведены силы и характер изменения изгибающего момента при статической исходной нагрузке Fw. В центральной части рессоры между точками D действует постоянный по величине момент Мw = Fwl, поэтому листы рессоры должны иметь на этом участке постоянное сечение. Допускается только изменение ширины листов (как показано).

При нагружении рессоры силами, действующими в одну сторону (рисунок 5), концевые и центральный участки принимают форму дуги. В результате рессора по всей длине работает с заданной жесткостью. Однако при движении на повороте (рисунок 6) на наружной (по отношению к центру поворота) стороне на рессору действует дополнительная сила +ΔFa при соответствующем уменьшении нагрузки на внутренней стороне. Один конец рессоры будет в результате приподнят вверх, в то время как другой ее конец отжимается вниз.

Рисунок 5 — При вертикальном подрессоривании закрепленная в двух точках рессора (а) изгибается на участке между точками крепления. Увеличение нагрузки ΔD в точках D соответствует увеличению сил ΔF на концах рессоры

б — эпюра изгибающих моментов

Рисунок 6 — При поперечно-угловом подрессоривании на повороте внешний по отношению к центру поворота конец рессоры (а) дополнительно нагружается силой ΔFa при соответствующем уменьшении нагрузки — ΔFt на внутренний конец. В центральной части рессоры между опорами происходит изменение направления моментов, следствием чего является увеличение жесткости рессоры. Нагрузка на внешнюю опору Da = D + ΔD, а на внутреннюю Di = D — ΔD, где ΔD = ΔF × 2(1 + e/2) / e

б — эпюра изгибающих моментов

В центральной части действуют противоположно направленные изгибающие моменты, которые стремятся изогнуть этот участок в форме буквы S. В связи с тем, что листы рессоры имеют постоянную толщину, их прогиб в центральной части будет незначительным. Это означает, что при поперечно-угловом подрессоривании на поворотах эта подвеска имеет большую жесткость, чем при одинаково направленном перемещении колес при преодолении препятствия. Взаимосвязь между этими двумя величинами определяется расстоянием e между опорами D. Чем больше величина e, тем больше разнятся эти величины. Однако возможности увеличения e ограниченны, так как длина рессоры в распрямленном состоянии L = e + 2l (см. рисунок 4) должна быть меньше, чем колея tv передних колес. Чем больше величина e, тем короче концевые участки l рессоры и тем выше возникающие в них напряжения. Рессора в этом случае должна состоять из большего числа более тонких листов.

В передней подвеске модели «Opel Kadett» рессоры, закрепленные в двух точках, нагружены только вертикальными силами. Боковые и продольные силы воспринимают нижние рычаги, на которые опираются концы рессор. При этом концы рессор могут поворачива

carspec.info

ГОСТ Р 51585-2000 Рессоры листовые автомобильных транспортных средств. Общие технические условия

На главную | База 1 | База 2 | База 3
Поиск по реквизитамПоиск по номеру документаПоиск по названию документаПоиск по тексту документа
Искать все виды документовДокументы неопределённого видаISOАвиационные правилаАльбомАпелляционное определениеАТКАТК-РЭАТПЭАТРВИВМРВМУВНВНиРВНКРВНМДВНПВНПБВНТМ/МЧМ СССРВНТПВНТП/МПСВНЭВОМВПНРМВППБВРДВРДСВременное положениеВременное руководствоВременные методические рекомендацииВременные нормативыВременные рекомендацииВременные указанияВременный порядокВрТЕРВрТЕРрВрТЭСНВрТЭСНрВСНВСН АСВСН ВКВСН-АПКВСПВСТПВТУВТУ МММПВТУ НКММПВУП СНЭВУППВУТПВыпускГКИНПГКИНП (ОНТА)ГНГОСТГОСТ CEN/TRГОСТ CISPRГОСТ ENГОСТ EN ISOГОСТ EN/TSГОСТ IECГОСТ IEC/PASГОСТ IEC/TRГОСТ IEC/TSГОСТ ISOГОСТ ISO GuideГОСТ ISO/DISГОСТ ISO/HL7ГОСТ ISO/IECГОСТ ISO/IEC GuideГОСТ ISO/TRГОСТ ISO/TSГОСТ OIML RГОСТ ЕНГОСТ ИСОГОСТ ИСО/МЭКГОСТ ИСО/ТОГОСТ ИСО/ТСГОСТ МЭКГОСТ РГОСТ Р ЕНГОСТ Р ЕН ИСОГОСТ Р ИСОГОСТ Р ИСО/HL7ГОСТ Р ИСО/АСТМГОСТ Р ИСО/МЭКГОСТ Р ИСО/МЭК МФСГОСТ Р ИСО/МЭК ТОГОСТ Р ИСО/ТОГОСТ Р ИСО/ТСГОСТ Р ИСО/ТУГОСТ Р МЭКГОСТ Р МЭК/ТОГОСТ Р МЭК/ТСГОСТ ЭД1ГСНГСНрГСССДГЭСНГЭСНмГЭСНмрГЭСНмтГЭСНпГЭСНПиТЕРГЭСНПиТЕРрГЭСНрГЭСНсДИДиОРДирективное письмоДоговорДополнение к ВСНДополнение к РНиПДСЕКЕНВиРЕНВиР-ПЕНиРЕСДЗемЕТКСЖНМЗаключениеЗаконЗаконопроектЗональный типовой проектИИБТВИДИКИМИНИнструктивное письмоИнструкцияИнструкция НСАМИнформационно-методическое письмоИнформационно-технический сборникИнформационное письмоИнформацияИОТИРИСОИСО/TRИТНИТОсИТПИТСИЭСНИЭСНиЕР Республика КарелияККарта трудового процессаКарта-нарядКаталогКаталог-справочникККТКОКодексКОТКПОКСИКТКТПММ-МВИМВИМВНМВРМГСНМДМДКМДСМеждународные стандартыМетодикаМетодика НСАММетодические рекомендацииМетодические рекомендации к СПМетодические указанияМетодический документМетодическое пособиеМетодическое руководствоМИМИ БГЕИМИ УЯВИМИГКМММНМОДНМонтажные чертежиМос МУМосМРМосСанПинМППБМРМРДСМРОМРРМРТУМСанПиНМСНМСПМТМУМУ ОТ РММУКМЭКННАС ГАНБ ЖТНВННГЭАНДНДПНиТУНКНормыНормы времениНПНПБНПРМНРНРБНСПНТПНТП АПКНТП ЭППНТПДНТПСНТСНЦКРНЦСОДМОДНОЕРЖОЕРЖкрОЕРЖмОЕРЖмрОЕРЖпОЕРЖрОКОМТРМОНОНДОНКОНТПОПВОПКП АЭСОПНРМСОРДОСГиСППиНОСНОСН-АПКОСПОССПЖОССЦЖОСТОСТ 1ОСТ 2ОСТ 34ОСТ 4ОСТ 5ОСТ ВКСОСТ КЗ СНКОСТ НКЗагОСТ НКЛесОСТ НКМОСТ НКММПОСТ НКППОСТ НКПП и НКВТОСТ НКСМОСТ НКТПОСТ5ОСТНОСЭМЖОТРОТТПП ССФЖТПБПБПРВПБЭ НППБЯПВ НППВКМПВСРПГВУПереченьПиН АЭПисьмоПМГПНАЭПНД ФПНД Ф СБПНД Ф ТПНСТПОПоложениеПорядокПособиеПособие в развитие СНиППособие к ВНТППособие к ВСНПособие к МГСНПособие к МРПособие к РДПособие к РТМПособие к СНПособие к СНиППособие к СППособие к СТОПособие по применению СППостановлениеПОТ РПОЭСНрППБППБ-АСППБ-СППБВППБОППРПРПР РСКПР СМНПравилаПрактическое пособие к СППРБ АСПрейскурантПриказПротоколПСРр Калининградской областиПТБПТЭПУГПУЭПЦСНПЭУРР ГазпромР НОПРИЗР НОСТРОЙР НОСТРОЙ/НОПР РСКР СМНР-НП СРО ССКРазъяснениеРаспоряжениеРАФРБРГРДРД БГЕИРД БТРД ГМРД НИИКраностроенияРД РОСЭКРД РСКРД РТМРД СМАРД СМНРД ЭОРД-АПКРДИРДМРДМУРДПРДСРДТПРегламентРекомендацииРекомендацияРешениеРешение коллегииРКРМРМГРМДРМКРНДРНиПРПРРТОП ТЭРС ГАРСНРСТ РСФСРРСТ РСФСР ЭД1РТРТМРТПРУРуководствоРУЭСТОП ГАРЭГА РФРЭСНрСАСанитарные нормыСанитарные правилаСанПиНСборникСборник НТД к СНиПСборники ПВРСборники РСН МОСборники РСН ПНРСборники РСН ССРСборники ценСБЦПСДАСДАЭСДОССерияСЗКСНСН-РФСНиПСНиРСНККСНОРСНПСОСоглашениеСПСП АССП АЭССправочникСправочное пособие к ВСНСправочное пособие к СНиПСправочное пособие к СПСправочное пособие к ТЕРСправочное пособие к ТЕРрСРПССНССЦСТ ССФЖТСТ СЭВСТ ЦКБАСТ-НП СРОСТАСТКСТМСТНСТН ЦЭСТОСТО 030 НОСТРОЙСТО АСЧМСТО БДПСТО ВНИИСТСТО ГазпромСТО Газпром РДСТО ГГИСТО ГУ ГГИСТО ДД ХМАОСТО ДОКТОР БЕТОНСТО МАДИСТО МВИСТО МИСТО НААГСТО НАКССТО НКССТО НОПСТО НОСТРОЙСТО НОСТРОЙ/НОПСТО РЖДСТО РосГеоСТО РОСТЕХЭКСПЕРТИЗАСТО САСТО СМКСТО ФЦССТО ЦКТИСТО-ГК «Трансстрой»СТО-НСОПБСТПСТП ВНИИГСТП НИИЭССтП РМПСУПСССУРСУСНСЦНПРТВТЕТелеграммаТелетайпограммаТематическая подборкаТЕРТЕР Алтайский крайТЕР Белгородская областьТЕР Калининградской областиТЕР Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕР Краснодарского краяТЕР Мурманская областьТЕР Новосибирской областиТЕР Орловской областиТЕР Республика ДагестанТЕР Республика КарелияТЕР Ростовской областиТЕР Самарской областиТЕР Смоленской обл.ТЕР Ямало-Ненецкий автономный округТЕР Ярославской областиТЕРмТЕРм Алтайский крайТЕРм Белгородская областьТЕРм Воронежской областиТЕРм Калининградской областиТЕРм Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРм Мурманская областьТЕРм Республика ДагестанТЕРм Республика КарелияТЕРм Ямало-Ненецкий автономный округТЕРмрТЕРмр Алтайский крайТЕРмр Белгородская областьТЕРмр Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРмр Краснодарского краяТЕРмр Республика ДагестанТЕРмр Республика КарелияТЕРмр Ямало-Ненецкий автономный округТЕРпТЕРп Алтайский крайТЕРп Белгородская областьТЕРп Калининградской областиТЕРп Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРп Краснодарского краяТЕРп Республика КарелияТЕРп Ямало-Ненецкий автономный округТЕРп Ярославской областиТЕРрТЕРр Алтайский крайТЕРр Белгородская областьТЕРр Калининградской областиТЕРр Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРр Краснодарского краяТЕРр Новосибирской областиТЕРр Омской областиТЕРр Орловской областиТЕРр Республика ДагестанТЕРр Республика КарелияТЕРр Ростовской областиТЕРр Рязанской областиТЕРр Самарской областиТЕРр Смоленской областиТЕРр Удмуртской РеспубликиТЕРр Ульяновской областиТЕРр Ямало-Ненецкий автономный округТЕРррТЕРрр Ямало-Ненецкий автономный округТЕРс Ямало-Ненецкий автономный округТЕРтр Ямало-Ненецкий автономный округТехнический каталогТехнический регламентТехнический регламент Таможенного союзаТехнический циркулярТехнологическая инструкцияТехнологическая картаТехнологические картыТехнологический регламентТИТИ РТИ РОТиповая инструкцияТиповая технологическая инструкцияТиповое положениеТиповой проектТиповые конструкцииТиповые материалы для проектированияТиповые проектные решенияТКТКБЯТМД Санкт-ПетербургТНПБТОИТОИ-РДТПТПРТРТР АВОКТР ЕАЭСТР ТСТРДТСНТСН МУТСН ПМСТСН РКТСН ЭКТСН ЭОТСНэ и ТЕРэТССЦТССЦ Алтайский крайТССЦ Белгородская областьТССЦ Воронежской областиТССЦ Карачаево-Черкесская РеспубликаТССЦ Ямало-Ненецкий автономный округТССЦпгТССЦпг Белгородская областьТСЦТСЦ Белгородская областьТСЦ Краснодарского краяТСЦ Орловской областиТСЦ Республика ДагестанТСЦ Республика КарелияТСЦ Ростовской областиТСЦ Ульяновской областиТСЦмТСЦО Ямало-Ненецкий автономный округТСЦп Калининградской областиТСЦПГ Ямало-Ненецкий автономный округТСЦэ Калининградской областиТСЭМТСЭМ Алтайский крайТСЭМ Белгородская областьТСЭМ Карачаево-Черкесская РеспубликаТСЭМ Ямало-Ненецкий автономный округТТТТКТТПТУТУ-газТУКТЭСНиЕР Воронежской областиТЭСНиЕРм Воронежской областиТЭСНиЕРрТЭСНиТЕРэУУ-СТУказУказаниеУказанияУКНУНУОУРврУРкрУРррУРСНУСНУТП БГЕИФАПФедеральный законФедеральный стандарт оценкиФЕРФЕРмФЕРмрФЕРпФЕРрФормаФорма ИГАСНФРФСНФССЦФССЦпгФСЭМФТС ЖТЦВЦенникЦИРВЦиркулярЦПИШифрЭксплуатационный циркулярЭРД
Показать все найденныеПоказать действующиеПоказать частично действующиеПоказать не действующиеПоказать проектыПоказать документы с неизвестным статусом
Упорядочить по номеру документаУпорядочить по дате введения

files.stroyinf.ru

Размеры рессор — Рама и управление

Борь!.

 Для «просто автолюбителя» у тебя познания в устройстве авто  — гораздо выше средних.

Скажем так ( даже без поправки на нынешнее безграмотное поколение ЕГЭ)

А вот для чувака, имеющего профильное высшее образование…. :-((

Порой такую хрень выдаёшь…

По большому счёту сечение листов ( при листах постоянного сечения) — пофиг. Правый с левым совпадают  ( одноименные в наборе рессор) — и хорошо.

Были и трапециевидные листы, и с круглыми краями. и совсем нехорошо — прямоугольные ( проще концентрации всякие в них нехорошие возникают)

 А вот с ныне модными листами переменного сечения — сложнее.  ( например — малолистовые Газелерессоры). И колхозить с ними геморнее….

Я хорошо учился … по специальности у меня четвёртая зачётка из 50 студентов.

Вот только по специальности работать не сложилось … а любые знания без практического применения забываются.

После института по распределению работал в Шяуляе на велосипедном заводе … на военном заказе.

В совхозе главным инженером один год. У меня был служебный УАЗик с нижними педалями ещё.

Потом почти двадцать лет на спиртзаводе начальником спиртового производства, главным энергетиком, начальником котельной.

Монтировал обе наши БРУ. Стандартный четырёхколонный двухтысячник и навороченный с компьютерным управлением шестиколонный трёхтысячник. (Хотел покоментировать твои мнения в разделе «самогон» … да передумал. Не честно было бы с моей стороны).

Вот такие дела.

***

Теперь по существу — не знаю насколько просевшие мои рессоры … но в статике без нагрузки от подушки до переднего моста всего 50мм.

Хотелось бы поднять немножко … а пробно собирать и разбирать методом тыка — не охота. Вот и спросил у людей параметры родной рессоры … а потом её немножко усилить … добором листа или толщиной листа при тех же количествах и длинах.

***

С задней рессорой обратная картина … как срезал железный верх — стало сантиметров двадцать. Завод — изготовитель УАЗа рекомендует при неполной загрузке машины удалять 4 и 6 листы у задней рессоры.

***

Рессор у меня и в сборе и отдельно по листам более 200 кг.

Так что собирать есть из чего.

Вот только нету ни одной заводской сборки.

Потому и хотел сначала скомплектовать в оригинале, чтобы было от чего плясать, а потом внести небольшие изменения.

***

И давай не будем про нищебродство … для меня ГАЗик — это хобби … самое любимое в жизни как оказалось. И чем больше своими руками восстановлю … тем мне интереснее.

Тот передний мост на подшипниках я собирал из любви к искуству … на машине стоит шкворнёвый, обычный. Люфты там не большие и шкворни у меня новые есть и втулки заводские … даже развёртка разводная на 20.

***

Когда собирался с духом по ремонту кузова … очень не люблю с этими бляшанками возиться … смотрел один любопытный ролик на «тюбике» … на немецком языке, правда … но почти всё понятно. Там немецкий банкир, у же в годах. приезжает домой из банка на крутом мерсе, меняет фрак на комбинезон, спускается в гараж и своими руками с любовью восстанавливает Хёрх, доставшийся ему от деда. Сам выштамповывает элементы кузова, крыла … одновременно и делится опытом.

Что — у него не хватит денег нанять какого нибудь турка? Или на барахолке купить готовое крыло жаба душит? Глядя  с какой любовью он всё это делает — я так не думаю.

До такой немецкой кропотливости я не опущусь, конечно … но стремиться к этому какбы хочу.

www.gaz69.ru

uboltruck.ru — Подборка рессор

 

17.07.2017 Партнерская программа с автосервисами Москвы.

совместная работа с клиентами по замене , усилении , ремонту и изготовлении рессоры.

20.06.2017 РЕССОРЫ на СЕЛЬХОЗТЕХНИКУ по размерам.

28.05.2017 РЕССОРЫ по размерам.Изготовление Рессоры по образцу.

15.03.2017. Изготовление рессор и рессорных листов по размерам. 

02.09.2016. Изготовление высокопрочных болтов по вашим размерам в течении 1 суток. 

01.09.2016. Запчасти на спецтехнику, Изготовление по размерам -пальцы,шкворень,втулки,стремянки рессоры,шпильки и др.

15.06.2016 ежедневная отгрузка «Деловыми линиями»

19.03.2016  Шпилька колеса. Болт колесный. большой ассортимент как оптом  так и индивидуальные заказы по размерам .

10.02.2016. Изготовление проставок по размерам на внедорожники.

03.01.2016 Производство работает с 04.01.2016. Перед самовывозом просьба звонить  .

отправление деловыми линиями заказа в день обращения.

18.10.2015 ассортимент колесных шпилек на прицепы.

10.09.2015 на склад поступило большое количество высокопрочных болтов крепления амортизаторов М16, М20, М24, 

ресорных пальцев М30х3.5 L265.L190.L235.L215.L170

22.07.2015 разработанна программа работы с автосервисами. автокомбинатами и не большими транспортными компаниями .

03.07.2015 Изготовим Рессоры по Вашим размерам.

22.06.2015  Экспресс изготовление стремянка рессоры , крепления манипулятора , крепление оси прицепа и т.д., в день обращения, в базе более 2500 номеров и типа- размеров . 

Доставка во все регионы  транспортн. компан.

14.03.2015 В наличии стремянки рессор Hyundai на все модели как в оригинальных размерах так и под усиление .

19.01.15 стремянки (U-болты) на пикапы и внедорожники таких марок как:

Chevrolet, Chevy/GMC, Dodge, Ford, Hummer, Hyundai, Isuzu, Jeep, Land Rover ,Mazda, Mitsubishi ,Nissan, Ssangyong, Suzuki, Toyota и др.

Есть большая подборка по моделям и по годам (от 1986г.в)

04.01.2015 КОМПЛЕКТ КРЕПЛЕНИЯ КМУ.

29.12.2014 SQUARE ROUND U BOLT UBOLT CUSTOM MADE TO ORDER.

26.11.2014 Изготовление ресор, листов на малотонажную комерческую технику .

11.11.2014.Цены на стремянки  не зависят от курса евро и доллара.

22.10.2014 Постоянно на складе в наличии стремянки на оси Gigant, SAF, BPW.

20.06.2014 Палец рессоры MAN.

15.06.2014 палец балансира BPW.

27.02.2014 стремянка Mercedes Atego , на складе все размеры(OEM).

25.02.2014 Стремянка рессоры MAN новые поступление

06.46110.2135 Стремянка рессоры A-M14X1,5-81X135X65-R8

06.46110.0390 Стремянка рессоры A-M16X1,5-81X390-K

06.46111-0335 Стремянка рессоры A-M16X1,5-81X335-K

06.46113.0210 Стремянка рессоры A-M20X2-91X210X110-K

06.46113.0320 Стремянка рессоры A-M20X2-91X320-K

06.46115.0390 Стремянка рессоры A-M27X2-101X390-K

06.46115.0460 Стремянка рессоры A-M27X2-101X460X120-K

06.46115-0550 Стремянка рессоры A-M27X2-101X550-K

10.01.2014 гайка стремянки высокая, гайка стремянки специальная.

09.01.2014 появился в продаже Комплект стремянок для монтажа КМУ к раме автомобиля.

12.11.2013 Постоянно на складе болт BPW 03.341.05.03.0 \

02.5023.70.88\ 03.341.05.03.0\03.341.05.04.0\

03.340.15.37.0\ 03.340.15.33.0\03.340.15.23.0 и другие,

есть оригинальные BPW элементы подвески ,

и болты полурессоры других производителеи (не китай и не турция)

02.10.2013г. Ежедневная доставка по г.Москва и Моск. Обл.

Доставка по г. Санкт-Петербург происходит 2 раза в месяц.

20.09.2013. Поступление на склад, стремянка задней рессоры,

стремянка передней рессоры на IVECO,

в наличии на автомобили

IVECO Daily I

IVECO Daily II

IVECO Daily III

IVECO EuroCargo

IVECO EuroStar

IVECO EuroTech MH

IVECO EuroTech MP

IVECO EuroTech MT

IVECO EuroTrakker

IVECO M

IVECO MASSIF Single Cab

IVECO MASSIF Station Wagon

IVECO MASSIF

IVECO MK

IVECO P/PA

IVECO P/PA-Haubenfahrzeuge

IVECO Stralis

IVECO Trakker

IVECO TurboStar

IVECO TurboTech

IVECO Zeta

вналичии СТРЕМЯНКИ на прицепы и полуприцепы Schmitz, Kogel, Krone, Welton, Fruehauf, Goldhofer, Nooteboom, Kassbohrer, Broshuis, Faymonvileссосями bpw, ror, saf, treylor, kassbehrer, lohr, yerk, tec идругие.

22.10.2012г. поступление стремянок

для китайских самосвалов

Shaanxi, Foton, Faw, DongFeng, Howo.

13.12.2012 .Новое поступление стремянок IVECO

IVECO Daily;

IVECO TurboDaily;

IVECO EuroCargo;

IVECO EuroCargo Tector;

IVECO EuroTech;

IVECO EuroTech Cursor;

IVECO EuroStar;

IVECO EuroStar Cursor;

IVECO EuroTrakker;

IVECO EuroTrakker Cursor;

IVECO Stralis.

14.01.13 По просьбам заказчиков изменяем шаг резьбы

под более распостраненные гайки.

12.02.13 Проставки под пружины,рессоры и др.

20.0213 Поступили стремянки задней рессоры на Scania.

www.uboltruck.ru

Листовые рессоры — однолистовые рессоры. Недостатки многолистовых рессор. Применение прокладок в многолистовых рессорах

В отличие от унифицированных элементов пневматической подвески, стальные упругие элементы должны быть созданы специально для конкретного автомобиля с учетом его конструктивных особенностей и свойств. Это положение справедливо как для листовых рессор, так и для цилиндрических винтовых пружин и торсионов.

Самой старой и самой известной формой упругого элемента является многолистовая рессора, достоинством которой является способность воспринимать не только силы, действующие в различных направлениях (вертикальные, боковые и продольные), но и моменты при трогании с места и торможении. К этому следует добавить благоприятное распределение сил по раме или кузову и возможность обеспечить прогрессивность характеристики упругости подвески. Поперечно расположенная листовая рессора, кроме-того, повышает устойчивость кузова на поворотах.

Основными недостатками многолистовой рессоры являются следующие:

  • высокое и, кроме того, меняющееся с течением времени трение между листами;
  • снижение долговечности, вызываемое износом и, как следствие, появлением концентраторов напряжений.

Оба эти недостатка можно почти полностью устранить, применив пластмассовые прокладки между листами. Эти прокладки можно укладывать по всей длине листа (рисунок 1) или располагать по концам и в середине (рисунок 2). Различные методы крепления прокладочных пластин приведены на рисуноке 3. Пластины можно вставлять в гнездо, крепить с помощью отверстий или приклеивать.

Рисунок 1 — Листовая рессора для легкового автомобиля с идущими по всей длине прокладками из полимерного материала и хомутами. Для снижения шума в салоне предусмотрена установка резиновых втулок

Рисунок 2 — Листовая рессора с резиновыми или пластмассовыми пластинами, установленными в выемках по концам рессор. Дополнительные прокладки в нагруженной центральной части рессоры разделяют листы, предотвращая их износ и поломку

Рисунок 3 — Четыре наиболее распространенных способа закрепления прокладок на листах рессоры. Вверху показан хомут 1, установленный с резиновой прокладкой и удерживаемый на месте выступом на листе рессоры

2 и 3 — пластмассовые прокладки, соответственно закрепляемые механически и приклеиваемые

Трение между листами, зависящее главным образом от числа трущихся поверхностей, является нежелательным демпфирующим фактором. Поэтому листовая рессора должна иметь как можно меньшее число листов. Идеальным конструктивным решением была бы однолистовая рессора (рисунок 4).

Рисунок 4 — Асимметричная однолистовая рессора, используемая в задней подвеске легкового автомобиля. Длина рессоры L = 1590 мм, жесткость подвески — 21 Н/мм, статическая нагрузка 4 кН

Чтобы при постоянной ширине В получить одинаковые напряжения изгиба во всех поперечных сечениях, необходима параболическая раскатка рессоры к концам.

Однолистовые рессоры используются в США уже давно. В Европе они появились в 1970 г., когда фирма «Ford» применила такие рессоры для задней подвески на модели «Капри-2600РС» и передней подвески на модели «Транзит», В том же году они появились и на модели ДАФ-66.

Отрицательно действуют изгибающие моменты, которые возникают при трогании с места и торможении. На моделях «Капри» и ДАФ эти моменты воспринимаются расположенными сверху продольными рычагами. Многолистовые параболические рессоры лучше воспринимают эти моменты, и, кроме того, они всегда легче, чем рессоры из листов постоянного сечения. На рисунке 5 показаны различные варианты исполнения листовых рессор задней подвески автобусов, иллюстрирующие разницу между ними.

Рисунок 5 — Варианты листовых рессор для задней подвески автобусов. Все рессоры имеют следующие показатели: L = 1650 мм, жесткость 200 Н/мм, статическая нагрузка 33 кН

а — обычная трапецеидальная листовая рессора с ровно обрезанными концами листов, состоящая из 14 листов, толщина пакета 140 мм, масса рессоры 122 кг; б — улучшенный вариант трапецеидальной листовой рессоры с оттянутыми концами листов и полимерными прокладками, состоящей из девяти листов, толщина пакета 127 мм, масса рессоры 94 кг; в — параболическая рессора с листами переменного продольного профиля. длина параболических участков около 1200 мм, рессора состоит из трех листов с полимерными прокладками, толщина пакета 64 мм, масса рессоры 61 кг.

Однолистовая рессора постоянной ширины представляет собой балку равного сопротивления. Если бы мы потребовали постоянства толщины, то получили бы листы, имеющие форму двух сложенных между собой треугольников (рисунок 6).

Рисунок 6 — Являясь равнопрочной балкой, листовая рессора представляет собой двойной треугольник, разрезанный на полосы

Чтобы получить нормальную рессору, лист разрезают на полосы постоянной ширины, которые, будучи положены одна на другую, образуют рессору с примерно такой же характеристикой.

Однако реализовать на практике треугольную рессору невозможно, поскольку в этом случае потребовалась бы призматическая деталь для крепления ее средней части, а концы рессоры должны иметь определенную ширину для передачи через ушко или скользящую опору.

По этой причине вместо листа, имеющего форму сдвоенного треугольника, применяется рессора в форме сдвоенной трапеции с прямоугольной центральной частью (рисунок 7). Разрезав эту рессору на полосы постоянной ширины и заменив острые концы прямоугольными той же площади, получим трапецеидальную рессору в ее простейшем и легком для изготовления виде. Она состоит из ряда уложенных один на другой листов, имеющих постоянные ширину и толщину, но различной длины. Такая рессора показана на рисунок 5, а.

Рисунок 7 — Чтобы создать рессору, производство которой будет экономически эффективным, и, кроме того, обеспечить возможность передачи сил в центре и по концам, следует обрезать концы листов под прямым углом

Три рессоры, изображенные на этом рисунке, имеют с каждой стороны по крайней мере по одному хомуту. Основной функцией этих хомутов является передача моментов, возникающих при торможении или трогании с места, на все листы и тем самым разгрузка коренного листа.

Другие статьи по элементам подвески

carspec.info

Рессоры Размеры — Энциклопедия по машиностроению XXL

Тип машин № чертежа рессоры размеры поперечного сечения листов, мм Количество листов в рессоре  [c.151]

Назначение — круглые и плоские пружины различных размеров, пружины клапанов двигателя автомобиля, пружины амортизаторов, рессоры, замковые шайбы, диски сцепления, эксцентрики, шпиндели, регулировочные прокладки и другие детали, работающие в условиях трения и под действием статически и вибрационных нагрузок.  [c.335]


Повысится ли комфортность автомобиля, если вместо стальных рессор использовать титановые тех же размеров Обоснуйте ваше заключение.  [c.209]

Рессора электровоза составлена из трех листов одинаковом длины / = 1000 мм и девяти листов переменной длины, образующих балку равного сопротивления (см. рисунок). Поперечное сечение каждого листа 100 х 13 мм. Определить наибольшие нормальные напряжения, возникаюш,ие в рессоре при действии расчетной нагрузки Р = 75 кН. Размеры рессоры даны в миллиметрах.  [c.136]

III. Листовая рессора состоит из девяти листов, составляющих брус равного сопротивления изгибу постоянной высоты, и десятого листа таких же размеров, как и самый длинный из девяти. Ширина  [c.193]

Пример 70. Определить размеры Ь и стальной листовой рессоры (рис. 165, а) длиной / = 40 сл, которая под действием груза Р = 500 кГ,-приложенного на свободном конце, должна давать прогиб под нагрузкой не менее 5 см. Допускаемое напряжение на изгиб [а] =5000 кГ]см , = 2,Ы0  [c.276]

При применении методов поверхностной пластической де( юр-мации в результате наклепа в поверхностных слоях видоизменяются форма и размеры кристаллических зерен, повышается твердость и образуются сжимающие напряжения, способствующие повышению износостойкости и сопротивляемости усталостным разрушениям. Эффективность наклепа таких деталей, как листовые рессоры, повышается при обработке их в напряженном состоянии, совпадающем с тем, которое имеет место при эксплуатации.  [c.447]

Конструктивно балку равного сопротивления с небольшой постоянной высотой сечения, используемую в качестве рессоры, оформляют так, чтобы габаритные размеры в плане (ширина) не были бы очень большими. В связи с этим балку разрезают на по-  [c.228]

Основным требованием к выбору лучшего технологического варианта обработки является сочетание максимальной производительности с однородностью размеров, сообщаемой большому числу деталей. Возможные потери от брака, численность контрольного персонала и размер накладных расходов на содержание контроля в значительной степени определяются устойчивостью технологического процесса, обеспечивающего стабильность (однородность) качества продукции. Для контроля деталей, параметры которых однородны (болты, гайки, пружины, рессоры, несложные штампованные детали из листа и т. п.), можно пользоваться весьма экономичной выборочной проверкой. Процессы обработки, при которых не обеспечивается однородность параметров, дают значительный отход деталей в брак и требуют их сплошной проверки. Для организации контроля деталей при таких неустойчивых процессах требуется либо многочисленный штат контролеров и, следовательно, высокие накладные расходы на их содержание, либо большие капитальные затраты на механизацию и автоматизацию контрольной рассортировки деталей.  [c.35]

Выборочному контролю в рессорном производстве подлежат качество поступающего металла, рубка листов, завивка ушков, штамповка фиксаторов, отгибка концов, завивка второго листа (длина от фиксатора до загиба конца), твердость в процессе термической обработки (регулярные пробы по 5 шт.), твердость после термической обработки, сила тока, потребляемая дробеметной турбиной, размер дроби и процент осколков в дроби, зазоры в собранных рессорах, плотность запрессовки втулок в ушках, диаметр отверстий под пальцы рессоры в ушках, упругая характеристика рессоры, испытания рессоры на выносливость.  [c.524]

При развитии подетальной и технологической специализации в тех или иных районах не всегда учитывается, что экономически выгодные радиусы кооперирования по агрегатам, узлам, деталям и заготовкам достигают значительных размеров. Например, применительно к Уралу и тяготеющим к нему районам целесообразна организация централизованного изготовления на специализированных заводах крепежных деталей, инструментов, фитингов, электродов, редукторов, лебедок, зубчатых колес, домкратов, пружин, рессор, цепей, насосов, муфт, фланцев, роликов рольгангов, масленок, колес тележек и ряда других деталей для полного обеспечения машиностроительных заводов.  [c.208]

На фиг. 84 приведены шесть типов сечений листов. Наиболее широко как в железнодорожной, так и в автомобильной практике распространены прямоугольный (фиг. 84, а) и двояковогнутый (фиг. 84, б) профили сечения. Для рессор железнодорожного подвижного состава часто применяются также листы с продольным желобком (фиг. 84, в). Такой профиль применяется с целью устранения бокового сдвига листов при небольшом числе хомутиков. Ту же цель преследует профиль типа е, применяемый за последнее время в американской практике, а в СССР — на паровозах ФД и ИС (номинальные размеры показаны на чертеже). Несимметричные профили (фиг. 84, г н д) имеют смещённую нейтраль-  [c.724]

Реальная рессора обычно состоит из листов, которые по своим размерам (длине, изменению ширины у концов) отличаются от листов идеальной рессоры. Кроме того, листы такой рессоры, как правило, имеют в свободном состоянии различную кривизну и при сборке стягиваются центральным болтом.  [c.727]

Определение радиусов листов в свободном состоянии и напряжений затяжки. Метод последовательной сборки рессоры (см. стр. 729) даёт возможность определить стрелку собранной ре соры Нц, зная размеры листов в свободном состоянии.  [c.737]

Подготовка к упрочнению заготовок заключается в проверке ее геометрических размеров. Это особенно важно при обработке таких деталей, как листы рессор, которые получают изменения первоначальной геометрии (кривизны) в процессе наклепа, и поэтому заготовка листа рессоры должна быть изогнута с учетом изменения ее в процессе наклепа.  [c.161]

Для большей устойчивости во время передвижения паровой котел опускают ниже лонжеронов, если позволяют его размеры и не затруднено обслуживание топки. При определении глубины опускания котла должен быть учтен максимальный прогиб рессор и клиренс ходовой части.  [c.263]

С помощью пластической деформации устраняют дефекты формы (вмятины, вогнутости, скручивание), изменяют посадочные размеры изношенных поверхностей деталей (увеличивают диаметры изношенных втулок), а также используют этот способ для повышения прочности деталей (дробеструйный наклеп рессор) и снижения шероховатости механической обработки (накатка роликами шеек валов вместо их шлифования).  [c.232]

Чаще ППД применяют для деталей машин, работающих в условиях знакопеременных нагрузок (торсионы, коленчатые валы, шатуны, шестерни и др.), высоких скоростей и давлений (распределители, поршни, поршневые кольца, золотники, плунжеры и др.), окислительного изнашивания, контактно-усталостных напряжений (цапфы шестерен, опорные шейки, поворотные кулачки и др.). В зависимости от формы, размеров, характера производства выбирают наиболее оптимальный метод поверхностного пластического деформирования. Для деталей сложной формы (пружины, рессоры, лопатки, шатуны и др.) применяется дробеструйная обработка.  [c.345]

Поперечные сечения и размеры стального проката для рессор по ГОСТ 7419-90  [c.191]

В вибрационных машинах главным образом применяют цилиндрические винтовые пружины круглого поперечного сечения горячей навивки и пластинчатые рессоры. Первые имеют одинаковые поперечные жесткостные характеристики во всех направлениях, а вторые — минимальную жесткость в направлении рабочих колебаний. Сравнительно меньше используют торсионы, прорезные и тарельчатые пружины. При расчете УЭ общим моментом во всех случаях является то, что частота вынужденных колебаний Og заранее известна, а частота свободных колебаний со,, определяется по заданной расстройке , после чего устанавливают необходимые жесткость и геометрические размеры. Цель расчета на прочность — согласование конкретной жесткости, геометрических размеров сечения и амплитуды колебании с допускаемыми напряжениями и коэффициентами запаса Пд, Пх, п на усталость с учетом сложного напряженного состояния и коэффициентов концентрации.  [c.187]

Система (рис. 9) состоит из набора прямоугольных рессор из высокоуглеродистой стали, жестко защемленных ио концам. Элементарный расчет заключается в определении необходимой жесткости рессорного пакета при заданном (о . Далее устанавливают размеры отдельной рессоры (рабочую или активную длину I, размеры поперечного сечения Ь X h), число рессор Прес, проверяют максимальные напряжения  [c.195]

Особо остановимся на игольчатых подшипниках. Их наружный диаметр значительно меньше, чем в других типах подшипников качения такого же внутреннего диаметра. Габаритные размеры игольчатого подшипника того же порядка, а часто и меньше, чем подшипников скольжения. Игольчатые подшипники не могут воспринимать осевой нагрузки, при низких окружных скоростях они выдерживают высокие радиальные нагрузки. При отсутствии толчков и при малых нагрузках они могут удовлетворительно работать при частоте враш,ения до 60 ООО мин . Следует, однако, учитывать, что во время работы иглы не только катятся, но и скользят, поэтому игольчатые подшипники нагреваются сильнее шариковых. Предпочтительно их устанавливать на медленно вращающихся и тяжело-нагруженных осях. Область их применения поршневые пальцы и опоры распределительных валов двигателей внутреннего сгорания, пальцы прицепных шатунов, оси коромысел, поворотные цапфы автомобильных колес, оси холостых колес шкивов, натяжных и направляющих роликов и звездочек, промежуточных зубчатых колес, сателлитов, крестовины карданов, втулки рессор и т. п.  [c.333]

Решение. Изобразим рессору как брус переменной ширины с размерами, показанными в нижней части рисунка, в плане. Начало координат примем в точке пересечения проекций боковых граней бруса. Для определения прогиба применим теорему Кастильяно с учетом переменного значения момента инерции сечения балки  [c.225]

Сталь склонна к обезуглероживанию. Максимально допустимый размер рессор и пружин из круглой или квадратной стали — 12 мм.  [c.169]

Изломы и трешины основных детален тележки, рессор и рессорного подвешивания Независимо от размера и характера  [c.543]

Определение реактивных усилий упрощается, если предположить, что несущая система продольно симметрична. Для этого кроме симметрии геометрических размеров должна соблюдаться симметрия и жесткостных параметров (например, жесткость шин и рессор левого и правого бортов должна быть одинакова).  [c.142]

Рессоры и пружины передней и задней подвесок отличаются друг от друга размерами. Резиновые буфера 6, установленные на лонжеронах, смягчают удары при сильных динамических перегрузках. В подвеске отсутствуют смазываемые соединения, что упрощает ее обслуживание.  [c.253]

Изложенная выше общая теория позволяет определять напряжения и прогиб рессор, размеры которых заданы. При проектировании новых рессор требуется решать обратную задачу, т. е. по заданному прогибу и выбранным напряжениям определять размеры отдельных элементов рессоры. Кроме того, теоретический расчёт не учитывает некоторых факторов (осадка рессоры после изготовления, передача тяговых и тормозных усилий и т. д.). В связи с этим при проектировании новых рессор (опытных образцов) обычно пользуются одним из методов приближённого расчёта, позволяющим в случае необходимости быстро просчитать несколько вариантов. Изложенным же выше подробным расчётом целесообразно пользоваться при окончательном уточнении уже разработанной конструкции.  [c.732]

Круглые и плоские пружины различных размеров, пружины клапанов двигателя автомобиля, пружины амортизаторов и пр., рессоры, замковые шайбы, диски сцепления, эксцентрикп, шпиндели, регулировочные прокладки п другие детали, работающие в условиях трения и под действием статических и вибрационных нагрузок, а также прокатные валки (сталь марки 60), рессоры, пружины и бандажи трамвайных вагонов (сталь марки 70), крановые колеса (сталь марки 75), диски сцепления, выпускные клапаны компрессора и другие детали (сталь марки 85)  [c.254]

На фиг. 99 (размеры в табл. 36) представлены два варианта колодочной муфты. Вверху показан (фиг. 99, а) нормальный тип муфты — для соединения двух валов, внизу (фиг. 99, б) — сдвоенный для получения реверсивного привода. На левом ведущем валу (фиг. 99, а) насажен барабан, а на правом ведомом — крест с шарнирно связанными с ним двумя колодками. Колодки прижимаются к барабану под действием плоских рессор, которые при включённом положении муфты нажимают на концы винтов, ввёрнутых в колодки. Эти винты служат для регулирования силы нажатия. Колодки обшиваются феродо. Муфта — сухая. Так как серьга, соединяющая рессору с отводочной муфточкой во включёнцом положении, переходит за мёртвое (вертикальное) положение,  [c.551]

Приближённую связь между размерами листов до сборки и стрелкой рессоры можно установить, исходя из предположения, что в собранной рессоре все листы плотно касаются друг друга и на каждом участке имеют общую кривизну.  [c.737]

Особенностью движущей трёхосной тележки тепловоза (фиг. 9) является цельнолитая стальная рама 1. Воковины рамы отлиты коробчатого профиля, и внутри их размещено рессорное подвешивание. В этой тележке листовые рессоры 21 выполнены одинаковых размеров и связаны с помощью коротких подвесок в виде хомута 25 с балансирами 13 и 14 разной длины.  [c.545]

Неплоскостность рабочих поверхностей выравнивающих рессор проверяют по контрольной плите первого класса. Рессоры, икюющие на рабочих поверхностях трещины любого размера и расположения, ремонту не подлежат.  [c.132]

По некоторым показателям электромагнитные вибровозбудители уступают вибровозбудителям других типов 1) сравнительно велика их масса, приходящаяся на единицу амплитуды создаваемой силы 2) большой расход электротехнических материалов и пружинной стали пружины или рессоры с большой жесткостью и массой необходимы вследствие того, что при допустимых размерах вибровозбудителя требуемую амплитуду перемещения обычно можно получить только в околорезонанс-ном режиме 3) значительные изменения амплитуды вибрации при изменении нагрузки (массы обрабатываемого или транспортируемого материала на рабочем органе) это также обусловлено резонансным режимом работы устройств с электромагнитными возбудителями 4) малая амплитуда перемещения ее величина ограничена  [c.257]

Железнение используется в настоящее время для повышения износостойкости стереотипов, клише и др. Наиболее широкое применение железнение нашло как средство наращивания металла на изношенную поверхность стальных и чугунных деталей при восстановлении их размеров. Примером таких деталей могут служить поршневые пальцы двигателей внутреннего сгорания, шкворни и поворотные цапфьь автомобилей, кронштейны рессор, шпиндели металлорежущих станков.  [c.362]

Пружины, рессоры машины и упругие элементы приборов характеризуются многообразием форм, размеров, различными условиями работы. Особенность их работы состоит в том, что при больших статических, циклических или ударных нагрузках в них не допускается остаточная деформация. В связи с этим все пружинные сплавы кроме механических свойств, характерных для всех констрзтсдион-ных материалов (прочности, пластичности, вязкости, вьшосливости), должны обладать высоким сопротивлением малым пластическим деформациям. В условиях кратковременного статического нагружения сопротивление малым пластическим деформациям характеризуется пределом упругости, а при длительном статическом или циклическом нагружении — релаксационной стойкостью.  [c.346]

В промышленности применяют много разнообразных пружинных сплавов, так как в зависимости от условий службы упругих элементов — пружин, мембран, сильфонов, рессор и т. п.,а также их формы и размеров они должны обладать различными механическими, физическими й химическими и технологическими свойствами.  [c.194]

Базовые и установочные размеры принимаемых из капитального ремонта машин (типов АГМ , A IA и МК2/15 должны быть следующими свободный ход педали сцепления — 20—25 мм отклонение стрелы прогиба рессор в сторону уменьшения от чертежного размера на новую рессору — 6 база на машинах типа АГМу—5000  [c.91]

Для заданного значения коэффициент г ) выбирается из табл. I. В рессорном пакете (фиг. 8) отдельные листы могут иметь одинаковую или разную толщину. Сначала по характеристике определяют размеры простой рессоры трапецеидальной формы.-Ширина (, основания этой рессоры (см. фиг.7), деленная на предполагаемую ширину одного рессорного листа, дает число необходимых оессорных листов п (п  [c.504]


mash-xxl.info

Рессоры: описание,виды,устройство,принцип работы,фото,видео,достоинства и недостатки.

Садясь в машину, каждый опытный автомобилист обращает в первую очередь внимание на плавность хода транспортного средства, что обеспечивается его подвеской. Чаще всего этот автомобильный узел построен с использованием амортизаторов с пружинами. Но есть и такая категория машин, где необходимо обеспечить высокий уровень грузоподъемности и надежности подвески. Для этого вместо пружин используются рессоры. Что такое рессора и где они применяются? Именно об этом пойдет речь далее

Раньше практически все советские автомобили имели в своем строении заднюю, а иногда и переднюю рессорную подвеску. Но со временем, ее практически полностью вытеснил пружинный вариант. Так почему же такое произошло? Какие есть минусы именно для легковых машин?

Рессора – это элемент подвески автомобиля, компенсирующий удары, толчки и колебания, возникающие из-за неровностей на дорогах. Есть несколько типов автомобильных рессор: двойные эллиптические, трехчетвертные, четвертные, поперечные, половинные, но все они служат одной цели – обеспечивают транспортному средству плавное движение, а вам – комфортную поездку.

Интересный факт! Не смогла обойтись без рессоры и обычная деревенская телега. Первые примитивные аналоги амортизаторов представляли собой обычную цепь или кожаный ремень.

Устройство и принцип работы автомобильной рессоры

Подвеска в вашем авто не является принципиально сложной инженерной конструкцией. Из чего состоит рессора, знает практически каждый автолюбитель. Обычно это листы из специальной стали разной длины, которые фиксируются хомутами. В легковых автомобилях рессора чаще всего крепится под мостом, а в грузовых – над ним. Концы рессор присоединяют к кузову с помощью шарниров. Автомобильная рессора передает нагрузку на ходовую часть от кузова или рамы. Есть также конструкции, где листовая рессора работает на изгиб, словно упругая балка. Обычно в ней используется несколько листов. Но в последнее время наметилась тенденция более частого применения монолистовых рессор. В таких конструкциях большая роль отводится амортизаторам, которые серьезно помогают гасить колебания кузова. Важно! Импортные рессоры лучше гасят вертикальные колебания. Они предельно компактны и могут использоваться без амортизаторов.

Разновидности рессор

В автомобилестроении нашего времени существует несколько типов рессор, но для обычных серийных авто самое большое распространение получил листовой тип конструкции.

Данная разновидность представляет собой набор стальных листов, которые между собой соединяются специальными хомутами и монтируются на ходовую часть транспортного средства.

Поскольку этот автомобильный узел должен выдерживать повышенные нагрузки, его производят из прочной закаленной стали. По своей форме данная часть ходового агрегата является листами стали прямоугольной формы, которые изогнуты на подобии «серпа».

Чтобы обеспечить всей конструкции дополнительную упругость, каждый лист модифицирован так, что обладает разной степенью изогнутости. Чтобы предотвратить боковое смещение и обеспечить максимально надежную фиксацию, листы имеют форму желоба.

Поскольку рессоры всегда эксплуатируются в условиях постоянных деформирующих движений, то специфика их производства обеспечивает высочайшую стойкость к механическому износу.

 

В современных моделях легковых автомобилей такой тип узлов используется очень редко. Этому есть несколько причин. Основной из них является то, что легковые машины обычно предназначены для использования на высоких скоростях. При этом к подвеске выдвигаются повышенные требования по надежности и управляемости. Но листовой тип рессор имеет свойство незначительно смещать продольно мест автомобиля, к которому они прикреплены. Это немного ухудшает управляемость машиной на высокой скорости.

Достоинства и недостатки рессор

Важное преимущество рессорной подвески – простота конструкции. Также она довольно недорогая и надежная. Рессоре не страшны перегрузки и плохие автомобильные дороги с ямами и выбоинами, что особенно актуально для нашей страны. Рессора универсальна. Она гасит не только нагрузки, которые возникают во время торможения или разгона, но и те, что появляются на поворотах. В пользу рессорных подвесок говорит и тот факт, что они компактны, располагаются внизу автомобиля и потому не занимают часть погрузочной площадки багажника. Но есть у рессоры и недостатки. Во-первых, она быстро изнашивается.

Виноваты в этом и сами автолюбители, когда нагружают свои машины под завязку, от чего подвеска быстро проседает. Во-вторых, за рессорой необходимо постоянно ухаживать – смазывать и чистить листы. Если этого не делать, то застрявший там мусор будет издавать скрипы. Сегодня рессора применяется не так часто – лишь для некоторых моделей легковых автомобилей и УАЗов. Причина, по которой ее реже стали использовать, – сильная нагрузка на листы при движении автомобиля, что приводит к ухудшению управляемости на высокой скорости. Важно! Качественную термообработку рессорных листов, их упрочнение и горячую правку можно сделать только на авторемонтном заводе, поскольку для этого требуется специальное оборудование, которого нет на обычных СТО.

Советы по уходу за рессорами

При эксплуатации рессорных подвесок водитель, в первую очередь, должен: • учитывать покрытие дорог, по которым он ездит; • не перегружать автомобиль; • резко не трогаться и не тормозить; • своевременно менять поломанные листы на новые; • прислушиваться и обращать внимание на скрежет рессор; • вовремя обновлять графитную смазку и подтягивать резьбовые соединения. Поэтому долговечность и рабочий потенциал рессор зависит не только от многих конструктивных, технологических и эксплуатационно-ремонтных задач, но также и от профессионализма механиков и водителей.

Расположение рессор

Чаще всего в автомобилестроении рессоры устанавливаются на грузовые транспортные средства. При этом выделяют передние и задние конструкции.

Передние в основном предназначены для обеспечения комфортабельности езды в кабине. Задние же обычно имеют другое назначены – несение большей части нагрузки, для этого данный тип автомобильного узла усиливают.

Такое усиление обычно достигается благодаря добавлению большего количества листов. Самой высокой нагрузке подвергается нижняя часть конструкции, в результате чего туда устанавливаются 2-3 специальные коренные рессоры. Хотя такое решение и способствует снижению комфортабельности езды, но значительно увеличивает жесткость подвески.

Почему редко устанавливают на легковые машины?

Все же рессоры заточены на большие веса и перегрузки, а вот на легковых машинах такого нет! Еще одна особенность это то, что пружины делают подвеску намного комфортнее (ямы глотаются «на раз»), вы не будете прыгать на сиденьях как на «козлике».

Рессорная же подвеска, установленная на легковой авто, сделает подвеску не выносимо жесткой, любая кочка будет чувствоваться «пятой точкой». Также страдает и управляемость, ведь ход подвески сильно ограничен.

Если сказать проще — то на легковых вариантах, такая конструкция просто не нужна! Вы же не будете перевозить грузы в 3 – 5 тонн.

 

 

seite1.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *