Современные автомагазины предлагают огромный выбор масляных фильтров, цена, размеры и тип которых могут существенно отличаться. Без этого устройства работоспособность «железного коня» снижается и сокращается в разы, поэтому для каждого автовладельца выбор масляного фильтра – весьма ответственная задача. Чтобы решить ее правильно, необходимо знать все не только о собственном авто, но и о необходимой детали. В нижеприведенной статье мы как раз и собрались познакомить Вас поближе с особенностями, назначением и типами масляных фильтров, а также подсказать, на какие именно параметры необходимо обращать внимание при его покупке.
Что собой представляет фильтр? Это специальное устройство, которое предназначено для очищения моторного масла от различных примесей и других частиц, которые могут попадать в него из внешней среды. Другими словами, масляный фильтр в разы замедляет процесс преобразования моторного масла в абразивную смесь, способную негативно влиять на работоспособность и целостность цилиндров, подшипников и поршневых колец.
Непосредственную очистку масла выполняет фильтрующий элемент, который автомобилисты обычно называют «шторой». Этот элемент являет собой довольно толстый слой специальной фильтровальной бумаги, изготовленной из смеси синтетических, целлюлозных и стеклянных волокон. Эта бумага обязательно пропитывается сложным составом на основе фенолформальдегидных смол, что способствует повышению ее жесткости и механической прочности – то есть, повышает срок и качество службы.
Непосредственно на самом фильтре Вы можете увидеть эту бумагу сложенной гармошкой и обернутой вокруг перфорированной металлической трубы. Это и есть основа фильтра – гофрированный цилиндр с торцами, который по внешнему виду похож на многолучевую звезду.
Однако, каждый владелец должен понимать, что масляной фильтр даже теоретически не способен задерживать абсолютно все механические примеси. Чтобы добиться подобного эффекта, отверстия в фильтрующем элементе необходимо было бы делать настолько маленькими, что масло сквозь них практически не проходило бы. А кому нужно снижение давления масла? Именно по этой причине нормальная пропускная способность масляного фильтра для обычного легкового авто – это способность задерживать половину частиц, размер которых превышает 45 микрон (0,05мл).
Масляный фильтр является многофункциональным устройством. Кроме очистки масла, он еще и способствует тому, чтобы после остановки двигателя в масляных магистралях сохранялось определенное количество масла. По этой причине каждый масляный фильтр оснащен противодренажным клапаном. Что это такое? Обычно данная деталь представлена в виде широкой резиновой манжеты, которая имеет достаточно сложную форму.
Благодаря работе двигателя масляные потоки отжимают края этой манжеты, однако, когда он перестает работать – масло, которое стекает в сам фильтр, отжимает эту манжету, так и не покидая магистраль. Чтобы осуществлять дополнительное влияние на этот клапан, иногда его поджимают при помощи пружины. Еще один способ поджать клапан – его специальная конструкция с ребрами жесткости на манжетах, которые изготовляются из резины.
Знакомимся с конструкционными особенностями масляных фильтров
Среди самых распространенных конструкций масляных фильтров, которые сегодня активно выпускаются автопромом, следует назвать два типа:
— неразборные фильтры, которые после окончания срока эксплуатации полностью подлежат замене;
— разборные, фильтрующий элемент которых может быть заменен в любой момент.
Фильтрующий элемент обоих типов масляных фильтров является практически идентичным. Разница лишь состоит в конструкции цилиндра, в который вставлен этот элемент. В разборных он характеризуется наличием съемной крышки, которая позволяет заменить загрязненный фильтрующий элемент на новый. Существует также деление масляных фильтров в зависимости от того, какой способ очистки к ним применяется:
1. Фильтры с механическим типом очистки.
2. Фильтры гравитационного типа.
3. Центробежные.
4. Магнитные.Наиболее распространенным из всех вышеперечисленных является фильтр механического типа очитки масла. При этом, он же подразделяется еще на два типа: фильтр глубокой и фильтр тонкой очистки. Первый из них чаще всего устанавливается в картере двигателя. Его особенность заключается в том, что на протяжении всего длительного периода эксплуатации автомобиля он не требует замены. Он направлен на то, чтобы задерживать крупные частицы моторного масла, которые могут очень быстро вывести из строя фильтр тонкой очистки масла.
Что же касается фильтра тонкой очистки, то он направлен на очистку моторного масла от более мелких частичек грязи и нагара, который образуется в процессе горения топливной смеси. Благодаря этому на выходе моторное масло получается максимально чистым.
Принцип действия гравитационных фильтров, которые также именуют отстойниками, является несколько иным. Такие фильтры воздействуют на мелкие частицы силой тяжести, благодаря чему они, имея более высокий показатель плотности, чем масло, опускаются в осадок.
Центрифуги или же центробежные фильтры вместо силы тяжести используют «центробежную силу». Именно благодаря ей частички грязи не только отделяются от масла, но и оседают на стенках самого фильтра. А вот очищенное масло продолжает свое движение и поступает дальше в магистраль. Понять, как работают магнитные фильтры, еще проще. Механически частички железа, которые находятся в моторном масле, собираются благодаря обычному или электрическому магниту.
В зависимости от способа смазывания, масляные фильтры также делятся на следующие три типа:
1. Полнопоточные. Самые простые в конструкционном отношении. Когда запускается двигатель, они пропускают сквозь себя все то количество моторного масла, которое требуется автомобильным системам для полноценного функционирования. Такой фильтр очень быстро очищает масло, однако и очень быстро требует замены в результате загрязнения. В связи с этим возникает большая опасность выхода из строя двигателя: если фильтр забьется и перестанет пропускать масло, он может просто разорваться от перегрева. Во избежание подобного, на данную конструкцию масляных фильтров устанавливают перепускной клапан, который в случае необходимости пропускает к двигателю неочищенное масло.2. Частичнопоточные. Конструкция такого устройства располагается параллельно основному маслопроводу, что позволяет за один раз очищать лишь малую долю масла. Таким образом, большая часть масла, которая поступает к двигателю, является неотфильтрованной. Однако, этот поток масла проходит через фильтр многократно, что позволяет добиться более высокого уровня очистки, нежели при использовании полнопоточного масляного фильтра.
3. Комбинированный. Предусматривает размещение на масляной магистрали обоих типов фильтров, которые были названы выше. Благодаря этому через фильтры проходит около 90% всего масла, степень очистки которого является максимальной. Такой тип конструкции масляного фильтра чаще всего можно встретить на дизельных двигателях.
Решающую роль в выборе фильтра для очистки моторного масла играет процесс определения резьбы самого фильтра. Стоит отметить, что на масляных фильтрах может применяться один из двух видов резьбы:
— метрическая;
— дюймовая.
Однако, после того как Вам удастся определить тип резьбы устройства и в целом все его характеристики, перед Вами станут две самые важные задачи:
1. Снять размеры диаметра бочки фильтра.
2. Снять размеры диаметра уплотнительного кольца.
Именно эти параметры являются обязательными для того, чтобы осуществить выбор фильтра по размерам, идентичным размерам фильтра, отслужившего свой век. Обладая полной информацией о старом фильтре, Вам останется только отправиться в автомагазин и приобрести новое устройство.
Стоит обратить Ваше внимание и на еще один способ, который в разы облегчает процесс подбора необходимого масляного фильтра. Сегодня это можно сделать в Интернете, даже не выходя из дома и не разбирая старый фильтр. Для это существуют специальные онлайн-программы, которые могут подобрать необходимое устройство по марке автомобиля. Зачастую такие программы размещают на своих сайтах поставщики масляных и других типов автомобильных фильтров.
Выбор фильтра не ограничивается лишь поиском устройства, идентичного по параметрам старому. Есть еще целый ряд характеристик, на которые также важно обращать внимание каждому автовладельцу. Первый из них – покупать оригинал или же отдать предпочтение более дешевой копии. В том случае, если автомобиль Вы покупали новый и он до сих пор находится на гарантии, подобный выбор перед Вами даже не стоит. Необходимо покупать оригинал фильтра, который рекомендуют официальные дилеры. В противном случае, бесплатный ремонт авто Вам не светит.
Однако, когда о гарантийном сроке речь уже не идет, у каждого автовладельца появляется соблазн купить копию необходимой детали. Конечно, это сэкономит кровно заработанные деньги, есть ли разница? На прилавке магазина весь товар выглядит одинаково привлекательным и определить подделку иногда можно лишь после изучения конструкции устройства.
На чем же экономят производители копий масляных фильтров? В первую и главную очередь – на качестве и количестве фильтрующего элемента. Естественно, снаружи Вы это никогда не определите. А узнать о браке уже после того, как фильтр будет установлен на авто, не хочется никому.
Так что лучше заплатить один раз и ездить очень долго и безопасно, нежели сэкономить, но постоянно покупать новые фильтры. Как говорится, скупой платит дважды. Остановите свой выбор на тех фильтрах, производителя которых Вы знаете не понаслышке. Даже если это устройство и выйдет из строя, то Вы сможете обратиться к дилеру о возмещении ущерба.
Важные критерии при выборе масляного фильтра
На каждом автомобиле установлен фильтр со своими конструкционными особенностями, поэтому и критерии его выбора также будут уникальными. В качестве примера, на который Вы можете ориентироваться при выборе масляного фильтра для своего автомобиля, мы взяли фильтр японского производства Sakura Filter Industries Co., Ltd. К его отличительным признакам следует отнести:
1. Наличие стальной пружины натяжения. Создается эта пружина довольно сложным путем, с применением процесса термической обработки. Благодаря этому обеспечивается надежность натяжения между ней и канистровым фильтром.
2. Наличие перепускного клапана, который, как мы уже упоминали, предотвращает масляное голодание двигателя в случае выхода из строя самого фильтра.
3. Особенности фильтрующего элемента. Данный производитель использует наиболее оптимальные материалы для производства этого элемента фильтра, что позволяет в разы увеличивать срок эксплуатации устройства.
4. Использование спиральной перфорированной трубки, благодаря прочности конструкции которой возможно предотвратить сворачивание фильтрующего элемента. Кроме этого, благодаря ей значительно улучшается ток масла.
5. Наличие внутреннего шва уберегает конструкцию масляного фильтра от вероятности разрыва. Шов имеет двойной замок между пластиной и корпусом.
6. Наличие антидренажного обратного клапана, который блокирует вытекание масла в картер.
7. Наличие уплотнительной прокладки квадратного сечения. Она также предназначена для того, чтобы предотвращать смещение фильтрующего элемента.
Чтобы фильтр служил как можно дольше, и как можно реже приходилось его менять, необходимо придерживаться правил эксплуатации данного устройства. Для этого, в первую очередь, необходимо с самого начала избегать загрязнений в масляной магистрали. Ведь чем меньше загрязнений будет попадать в нее из внешней среды, тем меньше работы будет для фильтра. В связи с этим, необходимо придерживаться следующего перечня рекомендаций:
1. Проследите, чтобы сапуны находились в надлежащем состоянии. Именно они являются защитой магистрали от попадания загрязнений и влаги.
2. Все уплотнения и цилиндры должны быть чистыми и сухими. Для их очистки необходимо использовать только специальные средства.
3. При покупке моторного масла выбирайте тот вид, который лучше всего способен противодействовать загрязнениям и способствует уменьшению трения. То же самое касается и пакета присадок для масла.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
auto.today
Масляный фильтр системы смазки двигателя ЗМЗ предназначен для очистки моторного масла от механических примесей. Для этого в нем есть фильтрующий элемент, или как его еще называют — штора, обычно изготовленный из специальной толстой фильтровальной бумаги. Чтобы придать ей жесткость, механическую прочность и необходимые физико-химические свойства, бумагу пропитывают сложным составом, чаще всего на основе фенолформальдегидных смол.
Второе назначение масляного фильтра, это сохранить некоторое количество масла в масляных магистралях после остановки двигателя. Для этой цели в нем устанавливают так называемый противодренажный клапан, чаще всего это широкая резиновая манжета сложной формы.
Согласно руководству по эксплуатации, в системе смазки бензиновых двигателей ЗМЗ-409, ЗМЗ-4091, ЗМЗ-40904, ЗМЗ-40905 и ЗМЗ-40911 устанавливаемых на автомобили УАЗ, должен применяться масляный фильтр 2101С-1012005-НК-2 и 2105С-1012005-НК-2 фирмы КОЛАН или 406.1012005-02 и 409.1012005 фирмы БИГ-фильтр.
На дизельном двигателе ЗМЗ-5143 — масляный фильтр КОЛАН 2101С-1012005-НК-2 или БИГ-фильтр 406.1012005-02, а на дизельном двигателе ЗМЗ-51432 CRS — масляный фильтр КОЛАН 2101С-1012005-НК-2 или MANN+HUMMEL W930/21 для автомобилей УАЗ-315148 Хантер, или КОЛАН 560-1012005 и MANN+HUMMEL W940 для автомобилей УАЗ-31638 Патриот, УАЗ-23638 Пикап, УАЗ-23608 Карго.
Кроме указанных выше масляных фильтров, на двигатели ЗМЗ завод допускает установку любых других фильтров высотой не менее 90 мм и диаметром в 95-100 мм с соответствующими присоединительными размерами и резьбой, снабженных фильтрующим элементом перепускного клапана, снижающим вероятность попадания не очищенного масла в систему смазки при запуске холодного двигателя или предельном загрязнении основного фильтрующего элемента.
Присоединительные установочные размеры показаны ниже на примере масляного фильтра MANN+HUMMEL W920/21, который также подходит на бензиновые двигатели ЗМЗ-409, ЗМЗ-4091, ЗМЗ-40904, ЗМЗ-40905 и ЗМЗ-40911.
— Диаметр корпуса, A — 93 мм
— Диаметр уплотнения внутренний, B : 62 мм
— Диаметр уплотнения наружный, C : 71 мм
— Размер резьбового отверствия, G : 3/4-16 UNF
— Высота корпуса фильтра, H : 95 мм
— Перепускной клапан : есть
— Обратный запорный клапан : есть
— Пропускная способность : не менее 1000 литров в час.
— Давление начала открытия перепускного клапана масляного фильтра : 0.6-0.75 кгс/см2.
— Тонкость фильтрации : не более 40 мкм.
— Площадь фильтрации : не менее 0.25 м2.
Фильтр очистки масла, на примере 2101С-1012005-НК-2, 560-1012005 и 406.1012005-02, работает следующим образом. Моторное масло под давлением через периферически расположенные отверстия в крышке фильтра попадает в полость между наружной поверхностью основного фильтрующего элемента и корпусом, проходит через фильтрующую штору основного фильтрующего элемента, очищается и попадает через центральное отверстие крышки в центральную масляную магистраль.
При предельном загрязнении основного фильтрующего элемента или при холодном запуске двигателя, когда моторное масло очень густое и не может пройти через основной фильтрующий элемент, открывается перепускной клапан и масло в двигатель проходит, очищаясь более грубым фильтрующим элементом перепускного клапана. Противодренажный клапан масляного фильтра препятствует вытеканию масла из фильтра при неработающем двигателе и последующему масляному голоданию при запуске.
При использования на двигателе ЗМЗ-409 масляных фильтров предназначенных для автомобилей с другими двигателями, необходимо учитывать, что совпадение присоединительных размеров и резьбы, способа уплотнения и количества встроенных клапанов не может гарантировать такие фильтры как равноценную замену.
Так например, для двигателей ЗМЗ-409 перепускной клапан масляного фильтра, его еще иногда еще называют предохранительным, обводным или байпасным, должен открываться при перепаде давления на фильтрующем элементе между грязным и очищенным маслом, а не общем давлении в системе смазки, в пределах 0.6 — 0.8 кгс/см2.
Тем самым он обеспечивает гарантированную подачу моторного масла в систему смазки двигателя в тех случаях, когда оно не может пройти через фильтрующий элемент при его сильном засорении, или при слишком большой вязкости масла во время запуска двигателя при низких температурах воздуха.
Если же давление открытия перепускного клапана масляного фильтра будет выше, например 2.0 — 2.5 кгс/см2, то при очень грязном фильтрующем элементе или при запуске двигателя в сильный мороз, когда моторное масло очень вязкое, это может стать причиной масляного голодания двигателя, так как фильтрующий элемент будет пропускать недостаточное количество загустевшего масла к трущимся поверхностям, а перепускной клапан откроется не сразу.
Кроме того, перепускной клапан служит для защиты масляного фильтра, в тех случаях, когда по причине неисправности или частичной неработоспособности редукционного клапана масляного насоса, давление в системе смазки двигателя ЗМЗ-409 превысит максимально допустимое.
Моторное масло в системе смазки двигателя ЗМЗ-409, от масляного насоса подается сначала на масляный фильтр, и только затем поступает в зоны смазки. Давление масла ограничивается редукционным клапаном избыточного давления, конструктивно входящем в масляный насос. Редукционный клапан ограничивает давление в системе смазки до величины в 4.6 кгс/см2, при большем давлении он открывается и перепускает масло обратно в зону всасывания насоса, благодаря чему рост давления в системе смазки уменьшается.
Если редукционный клапан по какой то причине не срабатывает, то в случае повышения давления масла выше 4.6 кгс/см2, возникает опасность выдавливания прокладок и сальников с мест установки или их разрушения. В частности, может деформировать прокладку или корпус масляного фильтра, и масло начнет из-за этого подтекать.
Кроме перепускного, в конструкции масляного фильтра предусмотрен противодренажный клапан, задача которого препятствовать стеканию масла из корпуса фильтра в поддон двигателя после его остановки и уменьшение эффекта масляного голодания двигателя при его последующем запуске.
В тот момент, когда двигатель только что заглушен и масляный насос перестает качать масло, противодренажный, а по сути обычный обратный клапан закроет входные отверстия, тем самым не давая маслу покинуть фильтр. При следующем запуске двигателя это сократит промежуток времени, при котором двигатель будет работать без полноценного поступления масла из картера.
Поэтому, в идеале, сигнальная лампа аварийного давления масла на приборной панели, должна гаснуть в течении одной секунды после запуска двигателя. Если же время работы лампы до того как она погаснет, исчисляется несколькими секундами, то скорее всего противодренажный клапан масляного фильтра неисправен или отсутствует в фильтре вообще.
На дизельных двигателях ЗМЗ масляный фильтр подлежит замене при проведении очередного технического обслуживания или через каждые 7 500 километров пробега автомобиля одновременно со сменой масла для ЗМЗ-51432 CRS и 10 000 километров для ЗМЗ-5143. На бензиновых двигателях ЗМЗ-409 масляный фильтр подлежит замене при проведении очередного технического обслуживания или через каждые 10 000-15 000 километров пробега автомобиля одновременно со сменой моторного масла.
Однако следует иметь в виду, что тяжелые условия эксплуатации автомобиля, в том числе и городские : частые запуски и остановки не полностью прогретого двигателя, его продолжительная работа на холостом ходу, высокая запыленность воздуха, низкое качество топлива и тому подобное, сокращают срок службы моторного масла и масляного фильтра. Поэтому более частая, в разумных пределах, замена масла и фильтра только положительно скажется на общем ресурсе двигателя.
Перед установкой масляного фильтра необходимо смазать моторным маслом его резиновую прокладку, затем навернуть масляный фильтр на штуцер до касания прокладкой посадочной поверхности и затем довернуть рукой еще на 3/4 оборота. На бензиновых двигателях ЗМЗ, при смене масляного фильтра надо дополнительно проверить затяжку штуцера термоклапана и при необходимости подтянуть его.
При замене моторного масла, в системе смазки иногда возможно образование воздушных пробок. Они препятствуют созданию нормального рабочего давления в системе смазки. Поэтому, если после замены масла и фильтра, сигнальная лампа аварийного давления масла продолжительное время не гаснет после запуска двигателя, то следует его заглушить, отвернуть масляный фильтр до ослабления резинового уплотнение и кратковременно прокрутить двигатель стартером до тех пор, пока из-под резинового уплотнения не появится масло, затем вновь завернуть фильтр и устранить подтеки масла.
auto.kombat.com.ua
Диаметр мм29 — 1 шт.33 — 2 шт.38 — 9 шт.41 — 12 шт.42 — 1 шт.43 — 1 шт.44 — 7 шт.45 — 4 шт.50 — 3 шт.52 — 2 шт.55 — 3 шт.56 — 4 шт.60 — 3 шт.65 — 13 шт.68 — 7 шт.69 — 3 шт.72 — 2 шт.76 — 16 шт.80 — 3 шт.86 — 1 шт.101 — 1 шт.Высота мм32 — 1 шт.33 — 2 шт.35 — 1 шт.36 — 2 шт.37 — 1 шт.38 — 3 шт.39 — 1 шт.40 — 3 шт.41 — 1 шт.42 — 1 шт.44 — 2 шт.45 — 4 шт.46 — 3 шт.47 — 1 шт.48 — 2 шт.49 — 2 шт.50 — 2 шт.52 — 2 шт.53 — 2 шт.54 — 1 шт.55 — 2 шт.56 — 2 шт.57 — 3 шт.58 — 2 шт.59 — 1 шт.60 — 1 шт.62 — 1 шт.64 — 3 шт.65 — 7 шт.67 — 2 шт.68 — 1 шт.69 — 3 шт.70 — 2 шт.72 — 1 шт.73 — 3 шт.74 — 2 шт.75 — 1 шт.76 — 1 шт.79 — 2 шт.80 — 1 шт.83 — 1 шт.85 — 4 шт.86 — 2 шт.87 — 1 шт.90 — 1 шт.92 — 2 шт.101 — 1 шт.105 — 1 шт.106 — 1 шт.120 — 1 шт.128 — 1 шт.130 — 3 шт.141 — 1 шт.
HF110 HF111 HF112 HF113 HF114 HF116 HF117 HF118 HF123 HF124RC HF125 HF126 HF128 HF129 HF131 HF132 HF133 HF134 HF136 HF137 HF138 HF138RC HF139 HF140 HF141 HF142 HF143 HF144 HF145 HF146 HF147 HF148 HF151 HF152 HF153 HF154 HF155 HF156 HF157 HF158 HF159 HF160 HF161 HF163 HF164 HF165 HF167 HF168 HF169 HF170 HF170RC HF171 HF171RC HF172C HF173C HF174C HF175 HF177 HF178 HF181 HF182 HF183 HF184 HF185 HF186 HF191 HF192 HF196 HF197 HF198 HF199 HF202 HF204 HF204RC HF207 HF303 HF303RC HF401 HF531 HF540 HF551 HF552 HF553 HF554 HF556 HF557 HF559 HF560 HF561 HF562 HF563 HF564 HF565 HF566 HF567 HF568 HF569 HF575 HF585 HF611 HF621 HF631 HF650 HF651 HF652 HF655 HF658 HF681 HF682 HF740 HF750 HF895 HF896 HF951 HF971 HF972 HF973 HF975 HF981 HF985hiflo.su
| 28.05.2015 |
www.expert-oil.com
Нет необходимости в улучшенной фильтрации, кроме случаев, когда автомобиль работает в запыленной среде, как, например, мой Jeep. В запыленной среде улучшенный воздушный фильтр и фильтрация масляного фильтра полезны. Поэтому я предпочитаю масляный фильтр с высокой степенью фильтрации, который фильтрует частицы размером 10 микрон (большинство масляных фильтров фильтрует только частицы размером 20 или 21 микрон).
Мне нравятся масляные фильтры Mobil One, потому что они фильтруют частицы размером до 10 микрон. Я не использую масло Mobil One, но по этой причине я использую их фильтры. Они также текут больше / легче, чем стандартные бумажные масляные фильтры. Они предлагают более тонкую фильтрацию и больший поток в фильтре OEM размера, и еще больший поток в большом фильтре большого размера.
Чем выше поток и больше фильтр, тем больше времени он проводит на фильтрацию и тем меньше времени он проводит в режиме байпаса. На давление масла это не влияет (если вы выберете фильтр с таким же перепускным давлением, как у фильтра OEM).
Фильтры Mobil One уже имеют высокую степень фильтрации и большой расход в заводских размерах. Фильтр M1 большего размера, который я использую, огромен, но стоит столько же, сколько и OEM.
Масляный фильтр большего размера должен иметь те же характеристики (что и фильтр OEM размера) для резьб, диаметра, давления перепускного клапана. Эти характеристики публикуются на веб-сайте каждого производителя масляных фильтров.
Независимо от того, какого размера масляный фильтр вы покупаете, вы всегда должны иметь его с противозадирным клапаном, потому что он удерживает масло в фильтре при выключенном двигателе. Это позволяет фильтру заполняться маслом, что сокращает время, необходимое для повышения давления масла при холодном запуске.
Клапан против слива должен быть стандартным для всех фильтров, но это не так. В дешевых фильтрах отсутствует антидренажный клапан. Качественные фильтры (любой марки) имеют обратный клапан.
Таким образом, если у фильтра большего размера есть обратный клапан, больший размер не повлияет на время, необходимое для повышения давления масла при холодном запуске.
С любым фильтром, ОСОБЕННО БОЛЬШИМ ФИЛЬТРОМ, важно залить новый масляный фильтр перед его установкой. Заправка фильтра предотвращает (или уменьшает) сухой запуск после замены масла.
Вот как заправить новый масляный фильтр перед его установкой:
Если фильтр монтирует резьбу стороной вверх, сделайте это для заливки: заполните центральное отверстие с резьбой маслом. Оставьте на несколько минут, чтобы фильтрующий материал впитал масло. Уровень масла в фильтре будет сильно падать, поскольку он впитывает масло. Заполните фильтр второй раз, затем установите его.
Если фильтр монтируется на бок, сделайте это для заливки: заполните центральное отверстие с резьбой маслом. Оставьте на несколько минут, чтобы фильтрующий материал впитал масло. Уровень масла в фильтре будет сильно падать, поскольку он впитывает масло. Заполните фильтр наполовину на этот раз, затем установите его. Это не создаст беспорядка, если вы быстро перевернете его на место и быстро раскрутите.
Выше, как мой двоюродный брат заправляет масляные фильтры. Он механик. Он заливает все масляные фильтры перед их установкой. Однако он исключительно тщательный.
Я сомневаюсь, что большинство механиков беспокоятся о заправке масляных фильтров. Если фильтр большего размера, чем запасной, не заполнен, это вредно, потому что (если он не заправлен) увеличивает время, необходимое для поднятия давления масла при запуске автомобиля после замены масла. Это приводит к более продолжительному сухому запуску, чем при использовании фильтра без заправки OEM.
С фильтром размера OEM, его заливка (во время установки) очень выгодна, но не обязательна. С существенно увеличенным фильтром (как я использую) заполнение фильтра является необходимостью.
Чарли
askentire.net
Обновлено: 25.01.2018 15:32:35
Масляная система автомобиля является одной из наиболее важных для корректной работы двигателя. Эффективная смазка трущихся поверхностей и отвод тепла от стенок цилиндров – вот основные ее задачи. В процессе своей работы масло загрязняется продуктами сгорания топлива и окисляется, оно подвержено образованию конденсата и попаданию пыли и мелкого мусора. Все эти примеси необходимо отделить на этапе подачи масла к цилиндрам, для чего и используется масляный фильтр. Это специальный элемент, отделяющий пыль, мусор и примеси и пропускающий очищенное масло дальше по системе. Для того, чтобы существенно продлить ресурс двигателя, выбору масляного фильтра и своевременной его замене необходимо уделить особое внимание.
Выпуск фильтрующего оборудования на сегодняшний момент осуществляет множество компаний, однако выбор следует отдавать в пользу исключительно проверенной продукции, поставляемой на конвейер многих мировых производителей:
Purflux;
Knecht;
Mahle;
Filtron;
Mann;
Не следует упускать из виду и возможность изучить отзывы пользователей, касающиеся той либо иной продукции. Найти их можно в сети Интернет, на страницах форумов и сообществ в социальных сетях.
Конструкция масляного фильтра достаточно проста и функциональна. Он представляет собой элемент, выполненный из мягкой и плотной целлюлозы, обладающей повышенной гигроскопичностью по отношению к маслу. Рифленая структура предназначена для удержания загрязнений и недопущения их в блок цилиндров автомобиля. По мере эксплуатации автомобиля отложений накапливается значительное количество, а потому спустя 7-10 тысяч километров пробега фильтр требует замены.
Мягкий элемент цилиндрической формы, лишенный внешней оболочки. Устанавливается в специальное посадочное место – масляный стакан – и жестко фиксируется верхней крышкой. Изготавливается из целлюлозы в чистом виде либо в сочетании с синтетическими волокнами.
Требуют частичной разборки моторного отсека автомобиля;
Предполагают частую замену;
Устанавливается с наружной стороны двигателя и представляет собой металлический контейнер, в который помещен фильтрующий элемент. Замена осуществляется без особого труда и необходимости демонтажа клапанной крышки либо иных элементов. Предназначены для установки в совместимых в конструктивном плане автомобилях.
Компактные размеры;
Не требуют специального инструмента и разборки двигателя;
Простота установки;
Защита от механического воздействия;
Прежде всего, необходимо помнить, что на качестве фильтрующих элементов экономить не стоит. Именно от них зависит функциональность и работоспособность автомобиля, а потому следует отдавать предпочтение либо оригинальным запчастям с клеймом завода-изготовителя, либо продукции компаний- поставщиков на конвейер, перечень которых перечислен выше. Помимо этого, обращать внимание необходимо на следующие особенности:
Полнопоточные фильтры предусматривают пропуск всего объема масла перед подачей к трущимся деталям. Очистка в данном случае близка к максимальной, однако имеется и существенный недостаток. При нарушении интервалов замены и эксплуатации в тяжелых условиях двигатель может испытать масляное голодание, что чревато выходом его из строя;
Частичнопоточный фильтр занимает определенную часть объема масляного стакана и не фильтрует весь объем поступающего масла. Степень очистки его в данном случае ниже, однако масляное голодание и проблемы, связанные с ним, исключены как класс.
Контролировать данный параметр можно лишь в моделях-вставках. Бумага не должа быть излишне плотной, чтобы не допустить масляного голодания, однако и мягкие модели не являются панацеей – такие фильтры быстро приходят в негодность и требуют замены.
Обратный клапан устанавливается либо в самом фильтре, если речь идет о закрытых неразборных моделях, либо же в масляном стакане. Предназначается он для того, чтобы удерживать объем масла в фильтре тогда, когда двигатель заглушен, что многократно облегчает холодный запуск автомобиля. Мембрана клапана должна иметь небольшой диапазон хода и качественное изготовление.
Параметр, отражающий количество примесей, которые способен удерживать фильтр во время выполнения своих обязанностей. Измеряется в процентном соотношении и чем выше данный параметр – тем лучше для двигателя. Отдавать предпочтение следует тем моделям, фильтрация которых находится на отметке 90-95%
Означает физический размер частиц, которые способен остановить фильтр. Крайне важный для эксплуатации автомобиля параметр, поскольку любого размера частицы несут с собой абразивное воздействие на стенки цилиндров, что чревато образованием задиров и выходом двигателя из строя как следствие. Выбрать лучше тот фильтр, минимальный размер фильтруемой фракции находится на отметке 1-2 мкм.
В зависимости от конкретной модели и технологии изготовления, данный параметр может разниться и составлять от 5-7 до 20-30 тысяч километров пробега. До верхнего предела доводить пробег не стоит, поскольку уже после 15 тысяч километров фильтр перестает выполнять возложенные на него обязанности. Оптимальный пробег на одном фильтре составляет 7-10 тысяч километров.
!В следующей статье мы рассказываем как правильно выбрать лучшее масло для двигателя. Вы узнаете о лучших производителях, важных нюансах выбора, а так же получите советы по эксплуатации масла.
expertology.ru
В этом разделе можно по размерам подобрать воздушные, топливные, масляные и салонные фильтры для мотоциклов, автомобилей и спецтехники.
Поиск фильтров по автомобилю, коду и размерам. | |
Поиск фильтров по автомобилю, коду и размерам. | |
Поиск фильтров по модели спецтехники и размерам. | |
Поиск фильтров по виду техники, номеру, типу и размерам. | |
Поиск фильтров по виду техники, номеру и размерам. | |
Поиск фильтров по автомобилю и размерам. | |
Поиск фильтров по автомобилю, коду и размерам. | |
| |
Поиск фильтров по транспортному средству, коду и размерам. | |
Поиск фильтров по транспортному средству, номеру и размерам. | |
Поиск фильтров по автомобилю, коду и размерам. | |
Поиск фильтров по модели, номеру и размерам. | |
autoinfo24.ru