Сегодня хочу поговорить об этой очевидной штуке, которая вызывает столько неочевидных дискуссий… А сподвигло меня, как обычно, обилие «шума из ничего». Когда на форумах в обсуждении данной темы только один человек из десяти внятно представляет как оно работает, просто диву даешься, как формула уровня шестого класса школьной программы может вызывать у взрослых людей столько дискуссий и споров.
В принципе, разъяснение по сути вопроса можно уложить в одну строку. Средний расход топлива есть значение, получаемое при делении количества израсходованных литров на количество пройденных километров и умноженное на сто. Конечно, при условии, что расход измеряется именно в литрах на сто километров — но это европейский стандарт и так нам всем известный. По идее, на этом можно было бы закончить. Но мы пойдём дальше, и я всё же попытаюсь разжевать эту очевидную формулу для тех, кто постоянно вопрошает: «А вот я проехал 3 светофора, а расход показало 20 литров — как же так!». Рассмотрим два примера движения.
Пример №1. Вы стоите на шоссе. Средний расход топлива обнулён и бортовой компьютер показывает прочерки. Заводим машину и сразу начинаем движение. Дорога у нас замечательная: нет ни светофоров, ни машин, ни поворотов. Эдакий эталон трассы. Двигаемся равномерно и прямолинейно на протяжении, допустим, 80 километров. Затем останавливаемся, глушим мотор и смотрим на экранчик компьютера. Видим показания: 7 литров на 100 километров. Как получилось это значение, ведь ста километров мы так и не проехали? Вспоминаем вышеприведенную формулу: компьютер поделил 5.6 израсходованных из бензобака литров (их он высчитывает по определенному алгоритму через систему топливоподачи) на 80 пройденных километров, а затем умножил значение на 100. Вышла цифра «7». Это называется «расход по трассе«.
Пример №2. Вы стоите на шоссе. Средний расход топлива обнулён и бортовой компьютер показывает прочерки. Заводим машину и сразу начинаем движение. Но вот только мы успели тронуться, как попадаем в пробку и кучу светофоров. И те же 80 километров мы проезжаем, скажем, не за час, а за четыре. Что у нас покажет компьютер? Разумеется, он покажет цифру уже куда б ольшую! Почему? Да потому что дёргаясь в пробках и простаивая на каждом светофоре по несколько минут, вы всё равно продолжаете непрерывно тратить бензин — двигатель-то работает! Стало быть, расстояние осталось прежним, но чтобы его преодолеть, двигателю потребовалось больше топлива топлива. Допустим он «выпьет» уже не 5.6, а 12 литров из бака. Делим на те же 80 километров маршрута и умножаем на 100 — получаем уже 15 литров на 100 километров. Замер расхода топлива в процессе стояния в пробках называется «расход по городу«.
А ещё есть так называемый «смешанный цикл расхода«. Это нечто усреднённое между первым и вторым, и считается наиболее приближенным к действительности. Хотя, разумеется, всё это крайне-теоретически и в условиях эксплуатации конкретного автомобиля может быть далеко от реальности. Ну если один постоянно катается по межгороду, а второй на такой же машине пожизненно стоит в пробках — о каком едином расходе топлива может идти речь?
Ещё один момент. Есть такое понятие, как «экономичный стиль езды». Считается, что меньше всего топлива автомобиль потребляет при равномерном движении без остановок со скоростью около 90 километров в час. То есть, как правило, расход при неспешном движении по трассе и является оптимальным. В таком ритме машина проедет наибольшее расстояние на одном баке. Если ехать медленнее — горючее будет сжигаться попусту при простоях, да и постоянно «подталкивать» массу машины на средней скорости 40 км/ч двигателю сложнее, чем поддерживать скорость порядка 90, где инерция движения условно «помогает» мотору. Но есть и оборотная сторона медали. Если начать давить тапку в пол — расход также вырастет. Но уже потому, что автомобилю будет с каждым набранным километром в час всё сложнее преодолевать сопротивление воздуха: растёт оно с набором скорости чуть ли не в геометрической прогрессии. Стало быть, едешь медленно — попусту сжигаешь бензин на простоях и постоянных «подталкиваниях» машины на небольших скоростях. Едешь быстро — борешься с сопротивлением воздуха, и тоже тратишь лишние литры. Такая вот тонкая ирония наших автомобильных будней. 🙂
И последнее. Возможно, даже главное в вопросе непонимания цифр среднего расхода. Нужно чётко осознавать, что
Также, помимо среднего расхода за поездку, на большинстве современных машин есть ещё средний расход за продолжительное время. Эти цифры складываются из усреднения расходов за поездку на протяжении последних нескольких тысяч километров. Короче, чтобы не забивать себе голову, просто запомните: чем чаще вы сбрасываете показания среднего расхода топлива (не того, что каждую поездку обнуляется сам, а общего) — тем точнее будут его показания.
Надеюсь, кому-то будет полезно!
Всем низкого расхода топлива и поменьше светофоров!
P.S.: Друзья, буду очень рад лайкам и подписке! Вам не сложно, а мне поможет развивать это дело для вас.
avtoidei.ru
Volkswagen Bora 1,6i | 9 |
Volkswagen Bora 1,8i 4WD | 11,4 |
Volkswagen Bora 1,9TDi | 6,8 |
Volkswagen Bora 2,0i | 9,4 |
Volkswagen Bora 2,3i | 9,7 |
Volkswagen Bora 2,8i 4Motion 150 | 12,9 |
Volkswagen Bora Basis 1,6i | 8,1 |
Volkswagen Bora Tornado 2,8i 4WD | 12,9 |
Volkswagen Caddy 1,4i | 8 |
Volkswagen Caddy 1,4i | 7,4 |
Volkswagen Caddy 1,6i | 8,6 |
Volkswagen Caddy 1,6i | 8,5 |
Volkswagen Caddy 1,9SDi | 6,7 |
Volkswagen Caddy 1,9TDi | 7,1 |
Volkswagen Caddy 1,9TDi | 7,3 |
Volkswagen Caddy 2,0SDi | 7,3 |
Volkswagen Caddy Maxi 1,6i | 8,6 |
Volkswagen Caddy Maxi 1,9TDi | 7,6 |
Volkswagen Caddy Maxi 2,0TDi | 7,6 |
Volkswagen Caravelle 1,9 | 12,4 |
Volkswagen Caravelle 1,9D | 9 |
Volkswagen Caravelle 1,9TDi | 8,2 |
Volkswagen Caravelle 1,9TDi | 8,1 |
Volkswagen Caravelle 2,0i | 10,7 |
Volkswagen Caravelle 2,0i | 11,7 |
Volkswagen Caravelle 2,1i | 10,9 |
Volkswagen Caravelle 2,4D | 9,4 |
Volkswagen Caravelle 2,5i | 12,4 |
Volkswagen Caravelle 2,5TDi | 9,1 |
Volkswagen Caravelle 2,5TDi | 8,8 |
Volkswagen Caravelle 2,5TDi | 9 |
Volkswagen Caravelle 2,5TDi | 9,3 |
Volkswagen Caravelle 2,5TDi 4Motion | 9,6 |
Volkswagen Caravelle 2,5TDi 4Motion | 9,9 |
Volkswagen Caravelle 2,5TDi Syncro | 10,8 |
Volkswagen Caravelle 2,8i | 14,3 |
Volkswagen Caravelle 3,2i 173 | 14,3 |
Volkswagen Caravelle 3,2i 4WD 173 | 14,7 |
Volkswagen Caravelle T5 KR 2,0TDi 103 | 8,4 |
Volkswagen Caravelle T5 KR 2,0TDi 75 | 8,2 |
Volkswagen Caravelle T5 LR 2,0TDi 103 | 8,6 |
Volkswagen Caravelle T5 LR 2,0TDi 75 | 8,4 |
Volkswagen Crafter 35 MR Combi 2,5TDi (iг.п.=3,923) | 11 |
Volkswagen Crafter 35 MR HD 2,5TDi (6АКПП Shiftmatic, iг.п.=4,364) | 11,3 |
Volkswagen Cross Polo 1,6i | 7,2 |
Volkswagen Eurovan 2,8i (4АКПП) | 15 |
Volkswagen Golf 1,3 40 | 7,5 |
Volkswagen Golf 1,4i 44 | 7,6 |
Volkswagen Golf 1,4i 59 | 7,4 |
Volkswagen Golf 1,6 55 | 8,1 |
Volkswagen Golf 1,6D 40 | 6,2 |
Volkswagen Golf 1,6i 55 | 8 |
Volkswagen Golf 1,6i 75 | 8,1 |
Volkswagen Golf 1,6TD | 5,8 |
Volkswagen Golf 1,8 49 | 8,5 |
Volkswagen Golf 1,8i 66 | 8,4 |
Volkswagen Golf 1,8i, CL 55 | 8,5 |
Volkswagen Golf 1,9D 47 | 6,5 |
Volkswagen Golf 1,9TD 55 | 6,8 |
Volkswagen Golf 1,9TDi 66 | 6,5 |
Volkswagen Golf 1,9TDi 81 | 6,7 |
Volkswagen Golf 2,0i, GL | 10,2 |
Volkswagen Golf 2,8i | 12,5 |
Volkswagen Golf 3,2i (6АКПП) 4WD | 11,6 |
Volkswagen Golf IV 1,9SDi | 6,7 |
Volkswagen Golf Plus 1,9TDi | 5,8 |
Volkswagen Golf Syncro Country 1,8i | 10,9 |
Volkswagen Golf V 1,9TDi | 5,8 |
Volkswagen Golf Variant 1,6i | 8,5 |
Volkswagen Golf Variant 1,9TDi | 5,8 |
Volkswagen Jetta 1,3 | 7,5 |
Volkswagen Jetta 1,6 | 7,9 |
Volkswagen Jetta 1,6D | 6,5 |
Volkswagen Jetta 1,6i | 8,1 |
Volkswagen Jetta 1,6TD | 6,2 |
Volkswagen Jetta 1,8i | 8,2 |
Volkswagen Jetta 1,9TDi | 5,7 |
Volkswagen Jetta 2,0FSi | 9,5 |
Volkswagen Jetta 2,0i 85 | 8,9 |
Volkswagen Jetta 2,0TDi | 6,7 |
Volkswagen Jetta 2,5i (6АКПП) | 10,9 |
Volkswagen LT28HD 2,5TDi (iг.п.=3,727) | 10,3 |
Volkswagen LT28 2,4D 55 | 9,7 |
Volkswagen Lupo 1,0i 37 | 5,5 |
Volkswagen Lupo 1,4MPi | 6,8 |
Volkswagen Multivan 1,9TD | 8,6 |
Volkswagen Multivan 2,0i 85 | 11,7 |
Volkswagen Multivan 2,4D 57 | 9,4 |
Volkswagen Multivan 2,5i 81 | 11,4 |
Volkswagen Multivan 2,5i Syncro | 13,8 |
Volkswagen Multivan 2,5TDi 75 | 9,8 |
Volkswagen Multivan 2,5TDi 96 | 8,8 |
Volkswagen Multivan 2,5TDi 110 | 9 |
Volkswagen Multivan 2,5TDi (6АКПП) 96 | 9,6 |
Volkswagen Multivan 2,5TDi (6АКПП) 128 | 9,9 |
Volkswagen Multivan 2,5TDi 4Motion 96 | 9,6 |
Volkswagen Multivan 2,5TDi 4Motion 128 | 9,9 |
Volkswagen Multivan 2,5TDi Syncro | 10,1 |
Volkswagen Multivan 2,5TDi, Comfortline | 9,3 |
Volkswagen Multivan 2,8i 150 | 13,5 |
Volkswagen Multivan 2,8i 103 | 14,3 |
Volkswagen Multivan T5 2,5TDi Syncro | 9,9 |
Volkswagen Multivan T5 3,2i | 14,3 |
Volkswagen Multivan T5 3,2i 4 Motion | 14,7 |
Volkswagen Multivan T5 3,2i | 14,3 |
Volkswagen Multivan T5 KR 2,0BiTDi | 9,1 |
Volkswagen Multivan T5 KR 2,0BiTDi (7АКПП) | 9,6 |
Volkswagen Multivan T5 KR 2,0BiTDi (7АКПП) 4Motion | 10,1 |
Volkswagen Multivan T5 KR 2,0BiTDi 4Motion | 9,6 |
Volkswagen Multivan T5 KR 2,0TDi 103 8,6 Д | 8,6 |
Volkswagen Multivan T5 KR 2,0TDi 4Motion | 8,9 |
Volkswagen Multivan T5 LR 2,0BiTDi (7АКПП) | 9,8 |
Volkswagen Multivan T5 LR 2,0BiTDi (7АКПП) 4Motion | 10,3 |
Volkswagen Multivan T5 LR 2,0BiTDi 4Motion | 9,8 |
Volkswagen Multivan T5 LR 2,0TDi | 8,7 |
Volkswagen Passat 1,4TSi | 7,6 |
Volkswagen Passat 1,6 | 8,1 |
Volkswagen Passat 1,6D | 6,7 |
Volkswagen Passat 1,6FSi 85 | 8,2 |
Volkswagen Passat 1,6i 74 | 9 |
Volkswagen Passat 1,8 55 | 8,6 |
Volkswagen Passat 1,8 66 | 8,7 |
Volkswagen Passat 1,8i 92 | 10,5 |
Volkswagen Passat 1,8Ti 110 | 10,6 |
Volkswagen Passat 1,8Ti 118 | 11,1 |
Volkswagen Passat 1,9 85 | 9,1 |
Volkswagen Passat 1,9D 47 | 6,8 |
Volkswagen Passat 1,9D | 6,8 |
Volkswagen Passat 1,9TD | 7,1 |
Volkswagen Passat 1,9TDi 74 | 6,5 |
Volkswagen Passat 1,9TDi 77 | 6,6 |
Volkswagen Passat 1,9TDi 81 | 6,8 |
Volkswagen Passat 1,9TDi 96 | 7,2 |
Volkswagen Passat 1,9TDi 4Motion | 7,4 |
Volkswagen Passat 2,0i 85 | 9,6 |
Volkswagen Passat 2,0i 100 | 9,7 |
Volkswagen Passat 2,0i 20V | 9,5 |
Volkswagen Passat 2,0i Syncro | 10,3 |
Volkswagen Passat 2,0TDi 4Motion | 7,3 |
Volkswagen Passat 2,0TFSi | 10,5 |
Volkswagen Passat 2,3i | 10,7 |
Volkswagen Passat 2,3i V5 | 11,5 |
Volkswagen Passat 2,5TDi 110 | 8,2 |
Volkswagen Passat 2,5TDi | 8,7 |
Volkswagen Passat 2,5TDi (5АКПП) | 9 |
Volkswagen Passat 2,8i 128 | 11,9 |
Volkswagen Passat 2,8i 142 | 12,3 |
Volkswagen Passat 2,8i 4Motion | 12,4 |
Volkswagen Passat 2,8i Syncro | 13,5 |
Volkswagen Passat 4,0i W8 4Motion | 14,7 |
Volkswagen Passat B4 2,0i | 10,6 |
Volkswagen Passat B6 1,8TFSi | 7,6 |
Volkswagen Passat B6 1,8TSi | 9,3 |
Volkswagen Passat B6 1,9TDi | 6,6 |
Volkswagen Passat B6 2,0FSi | 10 |
Volkswagen Passat B6 2,0FSi 4Motion | 10,5 |
Volkswagen Passat B6 2,0TDi | 6,9 |
Volkswagen Passat B6 2,0TDi, Comfortline | 6,9 |
Volkswagen Passat B6 3,2FSi 4WD | 11,9 |
Volkswagen Passat CC 2,0TDi (6АКПП) | 6,9 |
Volkswagen Passat GP 2,3i V5 | 11,5 |
Volkswagen Passat GP 2,8i | 11,9 |
Volkswagen Passat Variant 1,8T | 10,9 |
Volkswagen Passat Variant 1,9TDi 74 | 6,5 |
Volkswagen Passat Variant 1,9TDi 85 | 6,7 |
Volkswagen Passat Variant 1,9TDi 96 | 7,2 |
Volkswagen Passat Variant 2,0FSi 4Motion | 10,5 |
Volkswagen Passat Variant B3 1,8 | 8,7 |
Volkswagen Passat Variant B4 1,6i | 9 |
Volkswagen Phaeton 3,0TDi (6АКПП) | 10,3 |
Volkswagen Phaeton 3,2i | 13,3 |
Volkswagen Phaeton 4,2i (6АКПП) 4WD | 14,7 |
Volkswagen Phaeton 5,0TDi (6АКПП) 230 | 12,5 |
Volkswagen Polo 1,0i 37 | 6 |
Volkswagen Polo 1,2i 40 | 6,7 |
Volkswagen Polo 1,2i 47 | 6,8 |
Volkswagen Polo 1,4i 44 | 7,6 |
Volkswagen Polo 1,4i 55 | 7,1 |
Volkswagen Polo 1,4i 59 | 7,1 |
Volkswagen Polo 1,4TDi | 4,8 |
Volkswagen Polo 1,6i, Classic | 7,9 |
Volkswagen Polo 1,9SDi | 5 |
Volkswagen Polo 1,9TDi | 6,6 |
Volkswagen Polo Variant 1,6i | 8,1 |
Volkswagen Routan SE 3,8i (6АКПП) | 14,4 |
Volkswagen Santana 2,0 | 9,7 |
Volkswagen Sharan 1,8Ti | 11,6 |
Volkswagen Sharan 1,9TDi 81 | 8 |
Volkswagen Sharan 1,9TDi 85 | 8,1 |
Volkswagen Sharan 1,9TDi 4WD | 8,6 |
Volkswagen Sharan 1,9TDi-PD | 8,6 |
Volkswagen Sharan 2,0i 85 | 11,8 |
Volkswagen Sharan 2,8i 150 | 12,4 |
Volkswagen Sharan 2,8i Syncro 150 | 16,1 |
Volkswagen Sharan 2,8i Syncro 128 | 15,2 |
Volkswagen Sharan 2,8i, Carat | 14,1 |
Volkswagen Shuttle 3,2FSi 4 Motion | 14,7 |
Volkswagen Shuttle T5 2,5TDi | 8,8 |
Volkswagen Tiguan 2,0TDi (6АКПП) AWD | 8,7 |
Volkswagen Tiguan 2,0TDi AWD | 7,8 |
Volkswagen Touareg 3,2i (6АКПП) 4WD | 15,5 |
Volkswagen Touareg 2,5TDi 4WD | 9,7 |
Volkswagen Touareg 3,0TDi (6АКПП) AWD | 11,2 |
Volkswagen Touareg 3,0TDi 4WD | 10,9 |
Volkswagen Touareg 3,2i 4WD | 13,8 |
Volkswagen Touareg 3,6FSi 4WD | 14 |
Volkswagen Touareg 4,2i V8 4Motion 228 | 15,3 |
Volkswagen Touareg 4,9TDi V10 230 | 13,5 |
Volkswagen Touareg VRG 3,2i 24V 4WD | 13,6 |
Volkswagen Touran 1,4TSI | 7,8 |
Volkswagen Touran 1,6i 75 | 7,9 |
Volkswagen Touran 1,6i 85 | 7,9 |
Volkswagen Touran 1,9TDi, Conceptline, Cross, Trendline | 6,7 |
Volkswagen Touran 2,0FSi | 10 |
Volkswagen Touran 2,0TDi 100 | 7,2 |
Volkswagen Touran 2,0TDi 103 | 7,2 |
Volkswagen Touran Trendline 1,9TDi | 6,7 |
Volkswagen Transporter 1,6 | 8 |
Volkswagen Transporter 1,6D | 8 |
Volkswagen Transporter 1,6TD | 8,6 |
Volkswagen Transporter 1,7D | 8,2 |
Volkswagen Transporter 1,9D 45 | 8,3 |
Volkswagen Transporter 1,9TDi 50 | 8,6 |
Volkswagen Transporter 1,9TDi 77 | 8,1 |
Volkswagen Transporter 1,9TDi 63 | 8,3 |
Volkswagen Transporter 2,0 | 12,8 |
Volkswagen Transporter 2,1 | 12,2 |
Volkswagen Transporter 2,4D | 10 |
Volkswagen Transporter 2,5i | 12,4 |
Volkswagen Transporter 2,5i (4АКПП) | 15,9 |
Volkswagen Transporter 2,5TDi 65 | 9,6 |
Volkswagen Transporter 2,5TDi 75 | 9,8 |
Volkswagen Transporter 2,5TDi 110 | 9 |
Volkswagen Transporter 2,5TDi 128 | 9,3 |
Volkswagen Transporter 2,5TDi Syncro | 10,6 |
Volkswagen Transporter 3,2i | 14,3 |
Volkswagen Transporter LR 1,9TDi | 8,5 |
Volkswagen Transporter LR 2,0i | 11,7 |
Volkswagen Transporter Shuttle 2,0i | 11,7 |
Volkswagen Transporter Shuttle 2,5TDi 4Motion | 9,9 |
Volkswagen Transporter Shuttle LR 3,2i | 14,3 |
Volkswagen Transporter T4 2,0i | 13,5 |
Volkswagen Transporter T4 2,5i Syncro | 13,8 |
Volkswagen Transporter T5 KR 1,9TDi, Shuttle | 8,1 |
Volkswagen Transporter T5 2,5TDi 4Motion | 9,9 |
Volkswagen Transporter T5 2,5TDi, KR, Shuttle | 8,8 |
Volkswagen Transporter T5 KR 2,0TDi 103 | 8,4 |
Volkswagen Transporter T5 KR 2,0TDi 75 | 8,2 |
Volkswagen Transporter T5 LR 2,0TDi | 8,4 |
Volkswagen Vento 1,8 | 8,6 |
Volkswagen Vento 1,8i | 8,5 |
Volkswagen Vento 1,9TD | 7 |
Volkswagen Vento 1,9TDi, CL | 6,9 |
Volkswagen Vento 2,0i, GL | 9,4 |
znanieavto.ru
Обратная связь ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса — ваш вокал Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший «Салат из свеклы с чесноком» Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной Оси и плоскости тела человека — Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков — Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) — В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Как измерить расход топлива ?
Способов измерить расход топлива много . Рассмотрим несколько из них :
1. По датчику уровня топлива или по лампочке аварийного уровня топлива . Заправляемся топливом , засекая положение стрелки датчика , ездим пока стрелка не опустится до того же уровня . Количество заправленных литров делим на пройденное расстояние и умножаем на 100 , получаем расход в литрах/100км . В качестве индикатора нужной точки можно использовать лампу аварийного уровня топлива . Данный способ , несмотря на кажущееся удобство , очень неточен . Погрешность датчика , особенности алгоритмов обработки сигнала датчика панелью приборов , большая площадь бака , и еще очень много факторов , создают огромную погрешность в измерениях .
2. По бортовому компьютеру . Этот способ намного точнее чем предыдущий ввиду того , что количество топлива рассчитывается непосредственно по времени впрыска топлива . Но и здесь не исключены погрешности Например если измените радиус колес . Изменится расстояние которое БК учитывает по количеству импульсов датчика скорости . Также если , например , загрязнятся форсунки или немного снизится давление бензонасоса . Видя по показаниям датчика кислорода , что топлива не хватает ,блок управления двигателем повысит расчетное время впрыска , что вызовет повышение расчетного расхода на БК .При этом реальное количество подаваемого топлива останется старое . Еще обратите внимание,что при использовании многих типов нештатных БК требуется корректировка расчетного расхода относительно стандартных настроек .
3. По количеству топлива доливаемого до полного уровня бака . Данный способ самый точный . Заправляется бак до отсечки заправочного пистолета , проделывается путь , повторно заправляется бак до отсечки , сколько литров влезло делим на пройденный километраж и умножаем на 100 , получаем точный расход . Но и здесь могут быть нюансы . Самое главное — чем больший километраж преодолен , тем меньше погрешность . Километраж лучше засекать по GPS . Заправляться оба раза на одной колонке . Стоит проконтролировать отсечку по уровню топлива в заправочной горловине поскольку бывают ложные срабатывания . Один дотошный автовладелец , на моей памяти , доливал топливо мерной емкостью с точностью до миллилитров , светя фонариком в горловину . Не исключено конечно , что кто-нибудь додумался подсветить зажигалкой , но мы об этом уже не узнаем .
Почему в городе расход топлива больше , чем за городом ?
При движении в городе вы постоянно разгоняетесь и останавливаетесь . Разгон — это режим на котором расход топлива максимален . Мы преодолеваем инерцию автомобиля , затрачивая на это много энергии . Поскольку инерция характеризуется массой , то имеем прямую зависимость – чем больше и тяжелее авто , тем больше топлива будет затрачиваться на его разгон . Но и расход при разгоне не идет ни в какое сравнение с расходом пока автомобиль стоит на месте с работающим двигателем . Автомобиль не двигается , а топливо потребляется . Согласно формуле при нулевой скорости расход стремится к бесконечности ! Один мой коллега приводит наглядный пример . Пусть расход при работе двигателя на месте на холостом ходу 1л/ч , а средняя скорость движения автомобиля в пробке в час пик 5км/ч . Получается , без учета затрат на многочисленные разгоны авто , имеем расход 1 л/5км . Пересчитав нехитрую пропорцию получаем расход 20л/100км !!! Получается , что автомобильные пробки при передвижениях на небольшие расстояния могут довести значение расхода вашего авто до фантастических величин ! И именно на толкотню в пробках наше развитое цивилизованное общество бестолково тратит львиную долю потребляемых ценных углеводородов . Прибавьте еще затраты на работу кондиционера в жару . А в холодное время года — топливо затраченное на прогрев двигателя два раза в день , преодоление повышенной нагрузки со стороны трансмиссии из-за вязкости масла , и повышенное потребление топлива при движении на авто не прогретом до рабочей температуры .
Для примера влияния температуры окружающей среды на расход — в смешанном режиме осенью и мягкой зимой у меня автомобиль потребляет 9-10л/100км , а с наступлением морозов расход поднимается до 15-16л/100км.
Еще расход может чуть ли не в несколько раз отличаться при движении по одному и тому же маршруту , но в разное время суток . Например в 9 вечера я могу проехать в другой конец города за 20 минут с расходом 6-7 л/100км , а в 6 вечера у меня уйдет на это около полутора часов с расходом 12-13л/100км . В силу вышеописанных причин наиболее показательным и имеющим вес при определении исправности системы управления двигателем , является расход при движении по трассе за городом .
При движении за городом авто большую часть времени проводит в режиме наименьшего потребления топлива , поскольку постоянная скорость достигнута и просто поддерживается . Но и тут могут быть нюансы . Во-первых —трасса трассе рознь, и расход на разных трассах может отличаться на несколько литров . Например одна ровная и широкая , без уклонов . Другая узкая и вся в холмах и оврагах . В первом случае мы просто спокойно едем , во втором постоянно преодолеваем подъемы , да обгоняем плетущиеся фуры или неуверенных водителей . Во-вторых — не забывайте , что чем выше скорость автомобиля , тем большее сопротивление воздуха нам приходится преодолевать . Есть оптимальная скорость , при которой достигается своеобразный баланс — соотношение обороты-скорость и сопротивление воздуха позволяют двигателю работать в самом экономичном режиме . Для большинства автомобилей это 70-110 км/ч . Зависит от передаточных чисел трансмиссии и аэродинамики автомобиля . При движении на скоростях выше этого диапазона вы в прямом смысле слова выкидываете литры на ветер . Самостоятельно определить границы диапазона вы можете по бортовому компьютеру , наблюдая за мгновенным расходом в единицах л/100км .
|
megapredmet.ru
НА САЙТЕ ВЕДУТСЯ РАБОТЫ. ВОЗМОЖНЫ СБОИ, НЕКОРРЕКТНОЕ ОТОБРАЖЕНИЕ. ОКОНЧАНИЕ 20.08.2019
Случайная статья узнай что то новое
Информация о расходе топлива будет полезна тем, кого эта проблема заботит, тем же кто не рассматривает вопрос экономичности будет полезней перейти в раздел тюнинга Honda Civic. Расход топлива Honda Civic как и любого другого автомобиля зависит от целой системы факторов. Начиная от стиля вождения, и заканчивая типом топлива. Попробуем разобрать каждый из параметров, влияющих на повышенный расход бензина в Honda Civic с бензиновым двигателем внутреннего сгорания.
Неприятное чувство того что бензин стремится к нулю
Самым простым способом измерения является простая формула:
X=(L/S)*100
или
X=(L/(S/100))
Где в формуле расчета, L — заправленное топливо в литрах, S — пройденное расстояние количество проеханного расстояния деленное на количество заправленного топлива, например залили 40, проехали 456км.
40 : 4.56 = 8,77 литра расхода на 100 км. Мне нравится первая формула расхода топдива на 100км.
В разговоре между людьми, в разных журналах, справочниках встречаются разные цифры расхода топлива, даже с одного типа автомобиля. Один говорит что проехал 120км на 10 литрах бензина, другой что по трассе выходит 6, третий жалуется на 18 литров по городу.
Первое на что нужно обратить это общее состояние двигателя. Если у вас плохая искра, то есть загрязненные или не стандартные свечи, искра пробивает высоковольтные провода, плохой бегунок и крышка распределителя, то знайте ваше топливо не сгорает полностью. Плохая искра влияет как на мощность так и расход бензина. Нет сгорания, нет мощности, обычно водители добавляют еще больше акселерации что бы хоть сколько то вытащить мощности из двигателя.
На низких оборотах за качеством топливно-воздушной степени следит лямбда зонд — кислородный датчик. Если смесь на определенных оборотах бедная, то датчик дает сигнал обогатить смесь в следующий раз. И на оборот. Если лямбда зонд не работает, то смесь не сбалансируется. Хуже если датчик всегда показывает одно какое то положение. Тогда смесь будет либо богаче либо беднее. Так же ухудшается мощностная характеристика Civic и соответственно может увеличится расход топлива.
Правильный угол зажигания зависит не только от настроек топливных карт, но и от типа бензина. Если рекомендуется заливать 95 бензин, в ваш автомобиль, это значит что зажигание настроен под 95 тип бензина. Иначе сгорание происходит не во время, что тоже влияет на мощностная характеристика и соответственно может увеличится расход топлива.
Двигатель, как я говорил выше, настраивается под определенный вид топлива, если вы перейдете на более высокий, вы не только не добавите мощности но можете ее и потерять, не догоревшее топливо будет догорать в выхлопной системе, нагревая ее и сам двигатель в целом. Свечи тоже быстрее придут в негодность.
Но и при обратном переходе от низкого к высокому, вы расходуете ресурс двигателя.
Октановое число бензина для двигателя определяется от степени сжатия. Степень сжатия ниже 10, лить 92 бензин, 10-12 лить 95 бензин, выше 98 и тд. . При высокой степени сжатия, и низким октановым числом, возрастает ударная нагрузка. В итоге, сэкономив немного на бензине, вам придется раскошелится на ремонте двигателя.
Для того что бы безопасно ездить на обоих типах топлива, на автомобиле должна стоять система регулирования угла зажигания.
Что вообще такое прогрев двигателя и для чего нужен прогрев двигателя? Прогрев это интервал времени для минимальной работы двигателя под небольшой нагрузкой (до 2500-3000 RPM). Задача прогрева состоит в том, чтобы дать загустевшему маслу стать более текучим, заполнить все каналы двигателя смазкой, так же покрыть масляной пленкой стенки цилиндров, чтобы кольца поршней стирались меньше (в два раза ресурс колец увеличивается!). Все, чисто технически прогрев на этом заканчивается. Прогрев салона, отогрев стекла, это уже ваше личное желание.
Honda Civic отлично заводится и Российской зимой
Во первых начнем с того что зимой, весной, и осенью ездить немного сложнее, и расход будет выше. Это из за влажности воздуха, и осадков. Как и вам, автомобилю приходится затрачивать больше энергии, а значит и топлива, для преодоления пути на котором есть лужи, снег, грязь. Это первая причина почему в зимний период возрастает расход топлива.
Далее, почему то при подсчете расхода автомобиля не учитывают прогрев двигателя. Летом 100км вы проехали на 8 литрах, а зимой на 12 литрах, при учете что двигатель живой и работает как нужно. Ответ простой, вы излишне прогреваете автомобиль. Honda Civic стоит, греется, время идет, мотор работает, топливо потребляется. Все просто.
Самое «сложное» для двигателя, это первый проворот коленвала, если масло достаточно жидкое, то запуск двигателя будет легким, также рекомендуется на механике выжать сцепления чтобы снять нагрузку КПП. По началу Honda Civic начинает работу с 1500 RPM, и постепенно доводит до 750 RPM. Используя для регуляции RPM, датчик температуру охлаждающей жидоксти и клапан холостого хода RACV или IACV.
Хорошо, завели машину, 1500 оборотов. По дедушкиному методу, когда машины имели очень низкий КПД, масла были в основном минеральные, тогда рекомендовалось греть автомобиль до рабочей температуры в 60-70 градусов.
Отцы уже грели меньше, примерно «одна выкуренная сигарета», за это время обычно выгонялась машина из гаража, чистились стекла, закрывался гараж.
Сейчас, хоть на наших Honda Civic 1996-1998 года, хоть на новых машинах, зимой, можно дать поработать автомобилю около 10-40 секунд. За это время масло заполнит все каналы для работы двигателя, и двигатель выйдет на первую минимальную рабочую температуру. Далее при тех же 1500 оборотах, вы можете уже трогаться с места, для двигателя нет особой разницы будет он в холостую работать на маленьких оборотах и потреблять топливо в пустую, или же на этих оборотах он будет крутить КПП, и перемещать автомобиль медленно по пути маршрута. Вообще не важно. Никто не говорит, что можно давить тапку, в -20 при прогреве в 1 минуту. Просто вы можете начать движение с более низкой скоростью.
Хорошо, мы поняли что зимой из за атмосферных явлений и первичного прогрева расход увеличивается. Есть проблема что двигатель в течение дня остывает, и вы снова с «сигареткой» его прогреваете. Не удивительно что маленький двигатель Honda Civic потребляет до 20 литров, даже по трассе, не говоря о городе.
И в жару и песок, VTEC!
Летом температура среды минимум 20 градусов, а значит ваш двигатель уже прогрет до 20 градусов то есть до работы минимальной работы. Достаточно 10-15 секунд перед троганием. Последующие запуски, облегчаются, так как летом двигатель остывает дольше. Все это сводится к уменьшению расхода топлива.
Есть живущие индивиды, которые с пеной у рта, говорят что летом двигатель перед движением нужно тоже греть до 60-70 градусов… Я лично не понимаю этого . Конечно у вас есть свое мнение на все это.
Если вы стартуете с каждого светофора, уходя со шлейфами быстрей других, и тут же через 400 метров останавливаясь, вы снова ждете разрешающего сигнала светофора, не удивительно что ваша Honda Civic с объемом 1.3 1.4 1.5 будет потреблять до 30 литров на 100 км. Хотите экономить в городе в пробках? Не превышайте оборотов выше 3000, не нужно использовать «псевдо-гоночный» режим езды.
Да конечно это Honda, на ней так и хочется давить педаль акселератора, но если вы знаете свой город тогда должны знать на каких участках дорог вы можете это сделать, но аккуратно, а на каких лучше поехать в потоке, с соседом пенсионером. В этом нет ничего страшного и зазорного, вы все равно встретитесь на следующем светофоре.
Нельзя рассматривать и обсуждать о расходе в городе, особенно если люди ведущие дисскусию находятся в разных городах. Например Сантк-Петербург и Сызрань. В разных городах разная ситуация на дороге. Если человек ездит в столицу из области на работу, то большую часть времени утром и вечером он будет стоять в пробке.
Второй человек тот же маршрут без пробки может проехать в выходные легко и свободно. В итоге> расстояние у обоих будет одно и тоже, время проезда первого будет стремится к бесконечности, а в это время двигатель работает. А вот у второго будет минимальное время проезда маршрута с более постоянной скоростью, а значит и меньше потраченного топлива.
Замер расхода топлива в городе не может быть верным методом измерения, сравнивайте условия приближенные к общим, например замер расхода топлива по трассе.
Случайная статья узнай что то новое
Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.
www.ej9.ru
Каждый автовладелец должен знать, какое количество топлива потребляет его автомобиль. Потребляемое количество топлива называется расходом. Водитель, владея этой информацией, вполне может выбирать оптимальную скорость движения, чтобы иметь возможность экономить финансы.
В зависимости от типа движения автомобиля, расход топлива делится на три вида: по трассе, смешанный и по городу. Самый низкий расход будет по трассе, а самый высокий при движении по городу. Можно подсчитать самостоятельно, на самом ли деле ваше авто потребляет столько горючего, сколько указано в паспорте тех устройства.
Для начала необходимо проверить счетчик километража, правильно ли он функционирует. Это можно сделать следующим образом, выехав на шоссе, проехать от одной таблички с километражем до другой, при этом засечь показания одометра, правильно ли он отмерял пройденный километр. Или же если у вас имеется GPS навигатор, еще проще проверить исправность счетчика.
Проверив одометр, заправляем полный бак, фиксируем данные одометра и ездим обыденными маршрутами. Когда загорится сигнализирующая лампочка о малом наличии топлива в баке, едим на заправку и снова заправляемся до верха. Только в этот раз фиксируем данные бензоколонки о том, сколько литров было залито.
Имея километраж, пройденный автомобилем (к примеру, 250 км) и литраж топлива (допустим 20 литров), который израсходован на эти километры, можно посчитать расход топлива самостоятельно. Для этого, количество литров необходимо разделить на пройденный путь. Полученное число умножить на 100 км. То есть, 20/250=0,08*100=8 литров. Таким образом, получили расход топлива 8 литров на 100 км. Для точности эксперимента, необходимо проделать его трижды, и вывести среднее число из трех полученных результатов.
На расход топлива автомобиля влияют и следующие факторы:
Если вы замечаете, что расход автомобиля заметно увеличился, необходимо посетить ближайшее СТО, для прохождения
диагностики и устранению неполадок. Чтобы обезопасить себя от увеличения расхода топлива, заправляйтесь качественными нефтепродуктами на фирменных автозаправках, и не преувеличивайте допустимую скорость движения.
avtofun.ru
Nissan Patrol – легендарный японский внедорожник, первая модель которого сошла с конвейера в далеком 1951-ом году. За прошедшее время японцы выпустили уже шесть поколений этой автомобильной марки, последнее из которых производится, а также успешно распродается и по сей день.
Ниссан Патрол – автомобиль, изначально подготовленный для путешествий по бездорожью. Естественно, что подобный тип транспортного средства просто обязан оснащаться серьезными силовыми агрегатами. Не удивительно, что любого человека, решившего приобрести себе это авто, очень сильно волнует один вопрос – какой расход топлива Ниссан Патрол на 100 км? Ведь внедорожники просто не могут потреблять слишком мало бензина или дизеля.
Естественно, есть официальные данные от производителя. Но совпадают ли они с реальным расходом топлива этой моделью в условиях практической эксплуатации? Чтобы получить ответ на этот вопрос необходимо ознакомиться с информацией, предложенной в этом материале.
В данной части материала будут указаны сведения для самых популярных объемов двигателя, которые можно встретить на этой автомобильной марке в нашей стране. Итак, согласно официальной информации, расход топлива на 100 км, на Ниссан Патрол следующий:
Даже по официальным данным расход дизеля на Ниссан Патрол или аналогичные показатели для бензина – очень внушительные. Но совпадают ли они с реальными?
Итак, чтобы узнать реальный расход бензина или дизтоплива для Nissan Patrol, достаточно зайти на тематические интернет-ресурсы и ознакомиться с отзывами автовладельцев.
Учитывая огромную популярность этой автомобильной марки в нашей стране, количество отзывов владельцев – просто зашкаливает. Поэтому ниже будет предложена для ознакомления только их часть.
Данный вариант относится к силовым агрегатам, устанавливаемым на пятом поколении японской модели. Мощность – 129 лошадок, максимальная скорость – 150 километров в час.
Как видно, официальные и фактические показатели топлива для этого варианта совпадают только для загородного режима. Собственно, именно для него этот вариант и был изначально предназначен.
Более серьезный дизельный вариант мотора для пятого поколения японского внедорожника. Что о нем говорят люди:
Опять же, примерное совпадение можно наблюдать для шоссейного режима, а вот с городом явное несоответствие между реальными и официальными показателями.
Считается базовым вариантом пятого поколения Ниссан Патрол. Мощность – 145 лошадиных сил, предел в скорости – 155 километров в час.
В принципе, неплохо оптимизированный вариант, в котором фактический расход дизеля примерно совпадает с официальными данными по этому поводу.
Мощный бензиновый вариант на 200-ти лошадиных сил. Позволяет разгонять авто до 170-ти километров час. Реальный расход бензина такой, согласно отзывам владельцев:
Хотя этот вариант, прогнозируемо потребляет очень много бензина, тем не менее, как показывают отзывы, проблема у этого автомобиля кроется совершенно в иных характеристиках.
Настоящий монстр для последнего на сегодня поколения этого авто. Мощность – 405 лошадок, скорость – 210 километров в час.
Как видно по отзывам, именно шестое поколение этого японского внедорожника вызывает у людей наиболее положительные эмоции. Даже не смотря на то, что двигатель очень сложно назвать экономичным. Но даже самому малоопытному автолюбителю понятно – за такую мощь приходится дополнительно платить.
avtooverview.ru
Поговорим о расходе топлива и о том, как же этот расход снизить.
Так уж сложилось, что, имея гигантские залежи нефти и выполняя экспорт огромного количества нефтепродуктов за границу, наша страна славится такими же огромными ценами на те же нефтепродукты на внутренних заправках. Причем цены неумолимо и весьма динамично растут. В чем заключается подобная экономическая политика нефтяных компаний — отдельный вопрос. Данная же статья призвана осветить другую сторону экономической проблемы обычного гражданина — это расход топлива его друга-автомобиля. Ввиду растущих цен на топливо этот аспект все чаще и чаще волнует автовладельцев. Постараюсь максимально понятно объяснить, что к чему и ответить на ряд наиболее часто задаваемых вопросов. Итак, приступим…
Что же такое «расход топлива»?
Исходя из смысловой нагрузки словосочетания можно сделать вывод, что расход топлива автомобиля — это количество топлива, которое потребляет автомобиль. Поскольку данное определение не имеет четких границ, вводится постоянная — за определенное время или определенный пройденный километраж. В странах с европейскими мерами величин практикуется измерение расхода в использованных литрах на сто километров пройденного пути. Расход = N литров/100км.
Наиболее же популярная среди автовладельцев и нервирующая диагностов формула измерения расхода — в рублях за неделю. Но из-за постоянно меняющихся цен и разности пройденного за данный временной промежуток пути нас, жаждущих истины, такие единицы не интересуют.
Как измерить расход топлива?
Способов измерить расход топлива много. Рассмотрим несколько из них:
1. По датчику уровня топлива или по лампочке аварийного уровня топлива.
Просто засекается пройденный километраж до зажигания лампочки или опускания стрелки прибора до определенного уровня после заправки определенным количеством топлива при том же уровне стрелки или зажигании лампы.
Данный способ, несмотря на кажущееся удобство, очень неточен. Погрешность датчика, особенности алгоритмов обработки сигнала датчика панелью приборов, большая площадь бака и еще очень много факторов создают подчас огромную погрешность в измерениях.
2. По бортовому компьютеру.
Данный способ довольно точен ввиду того, что количество топлива рассчитывается непосредственно по времени впрыска топлива. Но и здесь не исключены погрешности.
Например, если измените радиус колес, изменится расстояние, которое БК учитывает по количеству импульсов датчика скорости. Также если, например, загрязнятся форсунки — видя по показаниям датчика кислорода, что топлива не хватает, блок управления двигателем повысит расчетное время впрыска, что вызовет повышение расчетного расхода на БК. При этом реальное количество подаваемого топлива останется старое.
Также многие нештатные БК требуют корректировки расчетного расхода относительно стандартных настроек.
3. По количеству топлива доливаемого до полного уровня бака.
Данный способ самый точный. Заправляется бак до отсечки заправочного пистолета, проделывается путь, повторно заправляется бак до отсечки, сколько литров влезло делим на пройденный километраж и умножаем на 100, получаем точный расход.
Но и здесь могут быть нюансы. Самое главное — чем больший километраж преодолен, тем меньше погрешность. Километраж лучше засекать по GPS. Заправляться оба раза на одной колонке. Необходимо контролировать отсечку по уровню топлива в заправочной горловине поскольку бывают ложные срабатывания.
Один дотошный автовладелец на моей памяти доливал топливо мерной емкостью с точностью до миллилитров, светя фонариком в горловину. Обратите внимание, что подсвечивать спичками или зажигалкой недопустимо!
Почему в городе расход топлива больше, чем за городом?
При движении в городе вы постоянно разгоняетесь и останавливаетесь. Разгон — это режим на котором расход топлива максимален. Мы преодолеваем инерцию автомобиля, затрачивая на это много энергии. Поскольку инерция характеризуется массой, имеем прямую зависимость – чем больше и тяжелее авто, тем больше топлива будет затрачиваться на его разгон.
Но и расход при разгоне не идет ни в какое сравнение с расходом пока автомобиль стоит на месте с работающим двигателем. Автомобиль не двигается, а топливо потребляется. Согласно формуле при нулевой скорости расход стремится к бесконечности.
Один мой коллега приводит наглядный пример. Пусть расход при работе двигателя на месте на холостом ходу 1л/ч, а средняя скорость движения автомобиля в пробке в час пик 5км/ч. Получается, без учета затрат на многочисленные разгоны авто, имеем расход 1 л/5км. Пересчитав нехитрую пропорцию получаем расход 20л/100км! И это при наших щадящих условиях!
Получается автомобильные пробки при передвижениях на небольшие расстояния могут довести значение расхода вашего авто до фантастических величин! Именно на передвижения по автомобильным пробкам человечество бестолково тратит львиную долю потребляемых ценных углеводородов.
Поэтому если вы ездите на работу и с работы, да по близлежащим магазинам, не удивляйтесь диким цифрам на вашем бортовом компьютере. Прибавьте еще затраты на работу кондиционера, а в холодное время года топливо, затраченное на прогрев двигателя два раза в день и повышенное потребление топлива при движении на авто, не прогретом до рабочей температуры.
Еще расход может в разы отличаться при движении по одному и тому же маршруту, но в разное время. Например, в 9 вечера я могу проехать в другой конец города за 20 минут, а в 6 вечера у меня уйдет на это около полутора часов.
В силу вышеописанных причин наиболее показательным и имеющим вес при определении исправности системы управления двигателем является расход при движении по трассе за городом.
При движении за городом авто большую часть времени проводит в режиме наименьшего потребления топлива, поскольку постоянная скорость достигнута и просто поддерживается. Но и тут могут быть нюансы:
· Во-первых — трасса трассе рознь. Одна ровная и широкая, без уклонов. Другая узкая и изобилует холмами и оврагами. В первом случае мы просто спокойно едем, во втором — постоянно преодолеваем подъемы да обгоняем плетущиеся фуры или неуверенных водителей.
· Во-вторых — не забывайте, что чем выше скорость автомобиля, тем большее сопротивление воздуха нам приходится преодолевать. Есть оптимальная скорость, при которой достигается работа двигателя в экономичном режиме, и при этом на преодоление сопротивления воздуха уходит минимум энергии. Для большинства автомобилей это 85-110 км/ч. При движении на скоростях выше этого диапазона вы образно говоря выкидываете литры на ветер.
Какие причины могут вызвать повышенный расход топлива?
Неисправности системы управления двигателем, повышенное сопротивление воздуха вызванное например дефлекторами-спойлерами-мухобойками-багажниками, низкое давление в шинах, особый рисунок протектора, неправильный или экстремальный сход-развал, стиль езды, повышенное трение в узлах трансмиссии, особенности эксплуатации автомобиля, утечка из бака, воровство топлива на стоянке и т.д. и т.п..
Почему у моего автомобиля расход больше чем указанно в паспорте?
Именно таким вопросом закидывают владельцы новеньких иномарок технический персонал дилерских станций. В самом деле – почему?
Все очень просто — городской расход производителем рассчитывается без учета прогревов и пробок. Такой идеальный город. Сел в прогретое авто и поехал. Остановился пару раз на светофоре, пропустил разок пешеходов.
К тому же к великому сожалению у нас качество топлива подчас не соответствует заявленной цене и намного ниже качества топлива, используемого при тестовых замерах производителем.
Почему у меня расход 13 литров, а у соседа на таком же авто 8?
Это вам сказал сосед? Так вы тоже скажите, что авто у вас потребляет 6 литров. Пусть теперь он мучается!
Бывает, например, что человек проехал по трассе4000 кмс расходом 6 л/100км, что и показал ему бортовой компьютер, а потом проехал по городу300 кмс расходом 13 л/100км. Насколько изменятся показания бортового компьютера?
А ведь потом человек будет всем рассказывать какой у него экономичный авто — по городу 6.5 л/100км потребляет. И даже показывать, что выдает бортовой компьютер. Только если его обнулить и заставить измерять заново, то получим честные 13 л/100км.
Сомневаетесь в измеренных цифрах? Обратитесь к диагносту который много занимается с авто вашей марки. У него точно есть какая-никакая статистика по расходу для вашей модели.
Как снизить расход топлива?
Ну вот, наконец, мы и добрались до главного вопроса, ради которого Вы, уважаемый читатель, зашли на этот сайт и читаете этот текст.
Наиболее простой и эффективный способ снизить расход топлива — это поставить автомобиль в гараже и ходить пешком. Положительные моменты для здоровья и самочувствия при использовании этого способа более чем очевидны. Но нам, подсевшим на комфорт при перемещении своего тела в пространстве, такой вариант не годится и поэтому читаем далее.
Поскольку количество топлива прямо пропорционально количеству воздуха подаваемого в двигатель, мы делаем вывод, что, чем меньше воздуха мы дадим двигателю, тем меньше впрыснется топлива.
Старые опытные водители советуют — хочешь снизить расход — положи кирпич под педаль газа. Этим они хотят сказать, что следует ограничить подачу воздуха путем ограничения открытия дросселя.
Проще говоря — меньше нажимаем на педаль акселератора — меньше расход. Этот стиль езды называется «тошниловка». Когда разгон выполняется очень плавно, переключения передач происходят на более низких оборотах, но обеспечивающих дальнейшее движение без увеличения нажатия на педаль. Данный стиль реально помогает снизить расход, но тут есть и обратная сторона медали — автомобиль лишается маневренности из-за нахождения оборотов двигателя вне зоны оптимальных. То есть нельзя будет избежать аварийной ситуации резко ускорившись, кого-то быстро обогнать и т.д. Придется переходить на более низкую передачу, а это время, которое может решить ситуацию не в вашу пользу. Я, например, предпочитаю таким стилем не пользоваться. Жизнь и здоровье не стоят нескольких литров топлива.
Соответственно вытекает следующий вопрос — возможно ли снизить подачу воздуха без смены стиля вождения? Конечно да! Повысив КПД двигателя, вам придется меньше надавливать педаль акселератора для достижения того же ускорения, что и раньше.
К тому же после повышения крутящего момента двигателя автомобиль будет быстрее выходить на требуемую скорость, в зону наименьшего потребления топлива.
Какими путями это можно сделать? О, тут неисчерпаемое поле для выдумок, технологических нововведений, творчества и мошенничества! Самый прямолинейный — снять нагрузку с двигателя. То есть либо облегчить базу автомобиля, либо улучшить его обтекаемость и снизить сопротивление воздуха.
Но наиболее простой, дешевый, честный и эффективный способ — это программный тюнинг. Кроме увеличения крутящего момента двигателя, достигаемого приведением состава смеси и момента зажигания к наиболее эффективным, с его помощью также можно снизить подачу топлива на тех режимах, где в силу норм токсичности она явно завышена.
Заключение.
Ну вот и все, что я вкратце хотел донести до Вас, уважаемые читатели. Надеюсь, после прочтения этой статьи вы больше не будете просить диагноста «посмотреть расход топлива», поскольку знаете, что для измерения расхода надо преодолеть расстояние. Диагност может посмотреть только параметры системы управления двигателем, которые могут повлиять на расход.
Также теперь вы понимаете, почему после программного тюнинга расход обычно снижается, а не повышается вопреки расхожему мнению.
inj-43.ru