Любое сложно техническое изделие изготавливается по строгим международным или внутренним стандартам. Автомобили выпускаются в соответствии с Государственными стандартами и строгих регламентов. Каждая деталь или узел машины маркируется специальным промышленным обозначением. Это сделано для того, чтобы можно было проверять соответствие.
Содержание статьи:
ВИН код — это кодировка условных обозначений при помощи цифр, букв и символов. Основная часть этих маркированных позиций водителям не нужна. Иногда эта информация бывает нужна специалистам сервисных служб и правоохранительных органам в случае угона авто.
Каждый производитель завода должен устанавливать на выпускаемом автомобиле табличку с маркировкой кода Vin. Уметь расшифровывать самому шифр Вин кода очень помогает в случае покупки бу машины.
В 1980 году Международная организация стандартов ISO (ИСО) создала единую систему стандартов. Автомобильные заводы всех стран должны подчиняться требования ISO и выполнять их требования. Соответственно, у машин, которые были выпущены до 1980 года, нет международного ВИН кода. А автомобили после 1980 года выпуска все имеют этот код. Табличка с вин кодом крепится на основную часть кузова.
VIN-коды уникальные. Они как отпечатки пальцев, не повторяются. В мире сейчас примерно 1 миллиард автомобилей.
Найти табличку с Vin кодом не сложно. Сейчас без проблем можно посмотреть в интернете для конкретной марки и модели авто где она расположена. На многих машинах ВИН код можно найти под капотом с правой стороны на сантиметров 15 ниже основания лобового стекла. В некоторых авто табличка с шифром ВИН кода устанавливают или выбивают на порог двери, на боковой стойке водительской двери, под панелью приборов.
Если научиться полностью расшифровывать ВИН код автомобиля, все равно трудно определить настоящий ли этот код. Даже опытные сотрудники автосалонов не могут точно сказать, подлинная табличка или нет.Шифр составляется таким образом, что он имеет определенную последовательность. Если мошенники заменят хоть один символ, то при проверке выявится не сопоставление шифровальных символов.
Чтобы узнать историю автомобиля по ВИН коду можно воспользоваться онлайн сервисами.
Если, не дай БОГ, попали в аварию и не согласны с суммой, которая насчитала страховая компания, то можно обратиться в компанию для проведения независимой экспертизы после ДТП.
Российский автомобили в ВИН номере первая буква Х. Но, обозначение Х получила не только Россия, но и Нидерланды и Узбекистан.
Российским лидерам автопрома соответствуют следующие обозначения:
- автомобили ВАЗ имеют первые 3 обозначения ХТА;
- машины УАЗ и Sollers — ХТТ.
Так, если например, автомобиль Volkswagen был выпущен в РФ, то у него будет WMI идентификатор — XW8.
Корейские авто Kia и Huyndai собранные в России обозначаются XWE.
Некоторые крупные производители автомобилей имеют несколько идентификаторов. Например, Ford Motor (Форд Мотор) маркируют свою продукцию, сделанную в США следующими обозначениями: 1FA, 1FB, 1FC, 1FD, 1FM, 1FT.
Легковые фольксвагены, собираемые в Германии имеют идентификатор WUW. А кроссоверы и внедорожники Volkswagen, собранные в Германии обозначаются WVG.
Десятое обозначение — это год выпуска авто с завода. В 1980 году ISO обязала устанавливать маркировку VIN на каждый выпущенный автомобиль. Так, 1980 год соответствует букве «А», 1981 — «В», 1982 — «С» и т.д. Затем, к 2000 году закончились доступные буквы латинского алфавита и выпуск машин 2001 года начали обозначать цифрой «1», 2002 — «2», 2003 — «3» и т.д. К 2010 году закончились единичные цифры и с 2011 года начали обозначать опять буквенным обозначением, так 2011 — А, 2012 -В, 2013 — С, и т.д.
Цифру Z не используют для обозначения года выпуска, потому что она схожа с цифрой 2. Также не используют буквы Q, O, I и цифру 0.
Как правильно проверить VIN перед покупкой автомобиля.
Если ВИН код подоздрительно поврежденный.
Что будет, если купить машину с перебитым ВИН номером. Репортаж телеканала Россия.
Осторожно перед покупкой. Автомобиль в залоге.
autostuk.ru
VIN — Vehicle Identification Number (идентификационный номер автомобиля) — это уникальный идентификационный номер машины, который присваивается каждому автомобилю почти без исключений. Это стандарт, который используется во всём мире с 1981 года, хотя VIN-коды начали использоваться неформально ещё примерно с 1954 года. Фактически VIN представляет собой буквенно-цифровой код, который расшифровывает информацию об автомобиле: его марке, модели, годе выпуска и некоторой другой полезной информации. Узнайте, как расшифровать VIN-код с тем, чтобы найти подробную информацию о своём автомобиле, его историю или купить правильные запчасти для него, если, к примеру, это так называемый «конструктор» (автомобиль, состоящий из кузова и агрегатов других машин.
Сегодня существуют по меньшей мере 4 различающихся стандарта ВИН-кодов, каждому из которых отдаётся предпочтение в использовании в разных регионах мира:
Чтобы расшифровать VIN, следуйте простым шагам:
Логично, что чтобы расшифровать VIN-код, нам нужно сначала его найти, и в этом Вам поможет наша отдельная статья об этом. А мы перейдём непосредственно к расшифровке VIN-кода, и в первую очередь давайте взглянем на схему составных частей этого кода на рисунке ниже.
В целом, Вин-код машины состоит из трёх основных частей — групп цифр, которые относятся к той или иной характеристике машины, и вот эти части:
Итак, позиции с 1 по 3 VIN-кода: первый символ определяет страну, где транспортное средство было произведено. Коды стран имеют следующие значения (список всех стран мира и соответствие их первым трём символам ВИН):
A-Н — Африка | J-R — Азия | S-Z — Европа | 1-5 — Северная Америка | 8-9 — Южная Америка |
---|---|---|---|---|
|
|
|
|
|
Второй знак указывает изготовителя машины. Вы можете увидеть буквы, например «C» для Chrysler, или число, например, «6» — и это будет Cadillac. Основные коды и соответствующие им производители:
Третий символ VIN определяет тип автомобиля или производственный отдел.
С 4 по 9 символы используются для определения описания автомобиля. Эта последовательность символов называется секцией дескриптора. Позиции с 4 по 8 могут представлять конкретную информацию об автомобиле, например, его модель, тип кузова, двигатель и трансмиссию, спецификацию и другие. 9 позиция известна как «контрольная цифра» и используется для проверки точности общей информации по VIN.
Позиция 10 VIN-кода определяет модельный год автомобиля со следующими значениями:
Позиция 11 идентифицирует сборочный завод, где транспортное средство было произведено. Это обозначение завода является уникальным для каждого изготовителя автомобиля. VIN-коды для каждого завода определяются зачастую самим производителем.
Символы VIN-кода с 12 по 17 являются числами так называемой последовательности производства, присвоенными автомобилю на сборочной линии. Эти цифры также определяются заводом-изготовителем и для нас, в общем-то, не несут ценной информации.
Серийный номер Вашего авто Вы можете расшифровать из последних 6 цифр VIN. Это цифры, присвоенные изготовителем, и они могут быть либо всегда последовательны, либо начинаться по новой с каждым годом (с 000001).
Совсем недавно Госавтоинспекция МВД России запустила собственный сервис по проверке VIN-кода автомобиля, который позволяет проверить потенциальному покупателю машины с пробегом, не наложено ли на приобретаемое авто каких-либо запретов на регистрационные действия, не находятся ли данные авто в розыске, а в будущем сервис будет предоставлять в том числе и информацию об автомобилях, находящихся в залоге банков и других учреждений. Для осуществления проверки машины Вам достаточно знать и ввести в специальное поле её ВИН-код и проверить.
Кроме того, сегодня есть возможность распознавания VIN-кода автомобиля мобильными телефонами (в частности, продукцией компании Apple, а также устройствами, использующими операционную систему Android). При этом, если до недавнего времени использовались сервисы для ввода ВИН-кода для последующей его расшифровки, то сегодня Вы можете просто сфотографировать ВИН на камеру мобильника и отсканировать полученное изображение для последующей расшифровки. На сегодняшний день информация, предоставляемая подобными приложениями на указанных операционных системах, несёт достаточно полную, актуальную и подробную информацию об автомобиле.
howcarworks.ru
Все автомобили, производимые на заводах, имеют свой индивидуальный заводской учётный номер, система обозначения которого может отличаться в разных странах -производителях транспортных средств. Длинное сочетание, состоящее из букв и цифр, никто не запоминает, однако оно выбито в определённых местах кузова и заносится в технический паспорт автомобиля. Номер позволяет систематизировать и облегчить ведение статистического учёта транспорта в стране, а также способствует защите от краж и контрафактного производства.
Указание vin-кода транспортного средства в ПТС
Этот номер на западный манер принято называть VIN-кодом автомобиля. Сокращённую аббревиатуру английских слов Vehicle Identification Number следует понимать как идентификационный номер машины. Для систематизации учёта автомобилей в международном масштабе существует рекомендация американских производителей придерживаться принятого в США и Канаде единого стандарта обозначения VIN-номера, ISO 3779-1983, которой следуют далеко не все европейские заводы. Причиной тому может быть то, что рекомендация не является обязательной, и каждый завод имеет собственную историю производства и шифровки выпущенной продукции.
Содержание статьи
VIN-код на табличке
Идентификационный номер машины представляет собой не только порядковый номер продукции, выпущенной с конвейера завода, а содержит в себе подробную информацию, которая зашифрована в нём. VIN-код автомобиля, расшифровка которого требует определённых знаний, поможет выяснить следующую истинную информацию:
Уникальный номер автомашины может наноситься в разных местах кузова и шасси. Стандартным местом нанесения на большинстве машин приняты следующие участки:
Места в авто, где может находиться VIN-код
Все места нанесения идентификационного номера на машине известны только заводским специалистам и скрыты от рядового потребителя. Они могут выявиться при проведении капитального ремонта, связанной с полной разборкой машины.
Иногда номер обнаруживается под покрытием багажного отсека или с внутренней стороны крыльев. Обычно он нанесён на шильдик или специальный ярлык в виде таблички. Чтобы трудно было подделать номер, VIN-код автомобиля наносится методом лазерного выжигания или специальной чеканки. Он может представлять собой один или два буквенно-цифровых ряда. При расположении номера в два ряда не допускается разрыва символов, составляющих одну группу шифра.
Обозначение уникального номера автомашины имеет свои отличительные особенности. К ним относятся следующие требования:
РасшифровкаVIN-кода
Чтобы успешно прочитать информацию, следует представлять структуру VIN автомобиля, расшифровка которого при этом значительно облегчится. Нужно знать, что он включает в себя три самостоятельных части:
1. Первые три символа обозначают международный индекс государства-производителя (WMI — аббревиатура по первым буквам слов World Manufacturers Identification). При этом принято следующее распределение позиций кода WMI:
a) первый символ определяет географическое расположение производителя:
b) вторая позиция кода WMI обозначает страну, где произведена машина. При этом данная позиция может содержать два символа. Например, автомобили, выпущенные в США, имеют vin в виде чисел от 10 до 19, в Канаде установлены коды в пределах 2А-2W, в Германии приняты W0-W9 и т.д.;
c) третья позиция в WMI отведена для обозначения фирмы производителя, идентификация которой производится национальной автомобильной промышленностью. Обычно цифрой 9 здесь обозначаются небольшие предприятия, выпускающие не более 500 машин в год.
2. Следующие 6 символов VIN-кода автомобиля (с 4-й по 9-ю позиции) обозначают VDS (Vehicle Description Section) – описательную часть кода, где зашифрована информация об основных характеристиках машины. Это может быть тип кузова, двигателя, системы торможения и безопасности и т.п. Здесь на последней 9-й позиции используется контрольный символ, который определяется математическим способом из суммы или разницы остальных позиций и служит для проверки истинности всего кода с целью выявления подделок. Здесь каждый производитель может использовать по своему усмотрению систему шифровки основных характеристик своей продукции.
3. Заключительная часть идентификационного номера авто состоит из 8 символов, с 10-й по 17-й позиции, которые оканчиваются четырьмя цифрами. Эта часть называется VIS-код или Vehicle Identification Section, которая несёт информацию о годе выпуска, номере или индексе сборочного завода и цеха, порядковом номере изделия в модельной серии или конвейерной линии.
С определением года выпуска машины по идентификационному номеру возможны проблемы в связи с тем, что не все производители размещают данную информацию. При этом в автомобильной промышленности принято считать годом выпуска не привычный для всех календарный год, начинающийся с 1 января, а год выпуска опытного образца модели, который начинается намного раньше. Он может начинаться и с августа, как принято в Audi, и с июля предыдущего года, как принято в ВАЗе.
Производители, указывающие год выпуска автомашины в десятой позиции кода, используют для этого следующую систему кодировки, представленную в таблице, которая циклически перемещается с каждым новым годом:
Год | 1986 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 |
Символ | G | H | J | K | L | M | N |
Год | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 |
Символ | P | R | S | T | V | W | X |
Год | 2001 | 02 | 03 | 04 | 05 | 06 | 07 |
Символ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Год | 08 | 09 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
Символ | 8 | 9 | A | B | C | D | E |
Некоторые заводы компании Ford ставят год выпуска машины в 11-й позиции, а не в 10-й, как принято большинством фирм. 11-я позиция принята у них для определения сборочного завода, где произведена сборка автомобиля. В Северной Америке функционируют специализированные компании Carfax и Autocheck, которые выполняют платные услуги клиентам по сбору полной информации об автомашине.
Отчёт этих компаний включает следующие основные сведения:
Обе компании конкурируют на рынке услуг и имеют собственные базы данных. Поэтому их отчёты, представленные по одному автомобилю, могут отличаться по некоторым пунктам. Российскому автолюбителю данный сервис труднодоступен, однако проверить криминальное прошлое по VIN-коду автомобиля можно на сайте gibdd.ru/check/auto/.
avtomotoprof.ru
VIN-код — для чего он нужен?
Большинство автопроизводителей использует VIN-код, структура которого определяется международным стандартом ISO 3779-1983. Вин код — это надежная и однозначная идентификация автомобиля, практически не поддающаяся фальсификации. Правда, мошенники постоянно пытаются это делать, и им это порой удается, поскольку основной расчет делается на обычную человеческую невнимательность.
Проверку вин кода любого транспортного средства, прошедшего регистрацию на территории Украины вы можете провести на нашем сайте.
Международный стандарт ISO 3779, описывающий формат VIN-кода (Vehicle Identification Number) транспортного средства позволяет не только легко классифицировать и идентифицировать автомобиль, но и служит надежной защитой от угонов и краж.
VIN-код состоит из букв и цифр, комбинацию которых невозможно переделать, поскольку при создании кода применяется алгоритм вычисления контрольного числа, по которому можно проверить машину на угон. Даже зная принцип создания алгоритма, угонщики не могут подделать VIN под нужное контрольное число.
Впервые VIN-код начали использовать в 1977 году канадские и американские автопроизводители. До сих пор, все экспортеры в США и автопроизводители этой страны придерживаются стандарта ISO 3779, однако в Европе данный принцип идентификации машин соблюдается не всегда.
Согласно стандарту ISO 3779, VIN-код – это набор из СЕМНАДЦАТИ символов. Разрешено использовать все арабские цифры и латинские буквы (А В C D F Е G Н J К L N М Р R S Т V W U X Y Z) , за исключением букв Q, O, I. Эти буквы запрещены для использования, поскольку O и Q похожи между собой, а I и O можно спутать с 0 и 1.
Для чего нужно знать, что такое VIN-код? Дело в том, что основное назначение вин кода – идентификация автомобиля. Именно благодаря уникальной структуре кода и наличию проверочного числа можно снизить риск приобретения краденой машины.
carlife.in.ua
VIN (ВИН) — код – это идентификационный номер, который позволяет определить не только производителя автомобиля или конкретную модель, но и различные технические параметры. Сокращение произошло от английской фразы Vehicle Identification Number, которая переводится как автомобильный идентификационный номер. Иногда вместо надписи VIN-code пишут Frame или идентификационный номер. Несмотря на то, что методика применения ВИН-кода разработана в США, ее придерживается большинство мировых, в том числе российских (советских) производителей. Поэтому этот код указывают не только на иномарках, но и на российских и советских автомобилях. Из статьи вы узнаете, где находится ВИН-код и научитесь расшифровывать его.
Чаще всего ВИН-код указывают:
Однако, встречаются и нестандартные варианты. Например, на некоторых иномарках его указывают в нижней части лобового стекла, на полу багажника или с внутренней стороны передних или задних крыльев. Более точно определить положение таблички с VIN-кодом можно с помощью инструкции по эксплуатации вашего автомобиля.
VIN-код – это цифро-буквенные значения, описывающие 6-7 параметров. Чаще всего вин-код содержит 13, 14 или 17 знаков. На любом автомобиле в качестве символов кода используют традиционные (арабские) цифры и латинские буквы кроме I, O и Q. Это позволяет избежать путаницы, ведь они очень похожи на цифры 1 и 0. Номер читают слева направо.
Для удобства расшифровки кода его делят на три четких группы
Таблица соответствия WMI и места производства автомобиля
Таблица соответствия года выпуска и даты маркировки ВИН-кода
ВИН-код позволяет отследить дату производства автомобиля и место его выпуска и сравнить с историей модели. Если в указанный период времени на обозначенной территории эта модель не производилась, то ВИН-код перебит, поэтому велика вероятность, что автомобиль числится в угоне. Если у вас нет доступа к информации, позволяющей самостоятельно проверить достоверность VIN-кода, воспользуйтесь одним из многочисленных сервисов в интернете. Например, http://www.vindecoder.net/. Проверить, числится ли автомобиль в угоне (розыске) можно на сайте ГИБДД по адресу http://www.gibdd.ru/check/auto/. Для этого достаточно ввести ВИН-код и каптчу (проверочный код, который докажет, что вы не робот).
vipwash.ru
Каждый автомобиль имеет свой собственный уникальный идентификатор — VIN-номер, по которому можно узнать информацию о нем. Данный номер присваивается машине заводом-изготовителем, и водитель должен обязательно знать, как определить VIN-номер, какую из него информацию можно почерпнуть, какими способами можно проверить машину по VIN-номеру и другую информацию об этом уникальном идентификаторе.
Оглавление: 1. Где находится VIN-номер автомобиля 2. Что в себе содержит VIN-код 3. Как расшифровать VIN-код автомобиля - WMI - VDS - VIS 4. Как проверить автомобиль по VIN-коду
Строгих правил для производителей автомобилей, где именно нужно наносить VIN-номер, не существует, поэтому на разных машинах код может быть расположен в разных местах. Европейскими автомобильными брендами принято указывать VIN-номер под лобовым стеклом с левой стороны и на стойке со стороны водительской двери. На автомобилях американских производителей VIN-код можно обнаружить справа на полу от переднего пассажирского кресла, либо под капотом со стороны пассажирского кресла. В некоторых моделях автомобилей можно найти VIN-код в багажнике.
Обратите внимание: Если вы не знаете, где находится VIN-код у вашего автомобиля, поищите данную информацию в книге по технической эксплуатации машины, либо на форумах.
На некоторых автомобилях VIN-код нанесен непосредственно на поверхность какого-либо узла, у других он выгравирован на табличке, которая прикручена в необходимом места. Сам VIN-код может быть нанесен в один или в два ряда, при этом в каждом ряду должны иметься все буквы или цифры, принадлежащие к одной группе кода.
Важно: VIN-код не наносится чернилами, краской и не приклеивается в виде наклейки. Он специально делается гравировкой или чеканкой, чтобы удалить его было максимально сложно.
Автомобильные производители озадачились необходимостью стандартизации информации о машинах в начале 1980-х годов. Была принята единая структура кода автопроизводителями разных стран, которая соответствует стандарту ISO 3779-1983.
Согласно принятому стандарту, под VIN-кодом подразумевается 17-символьная надпись, состоящая из букв латинского алфавита (прописных) и арабских цифр.
Важно: В VIN-коде производители автомобилей не могут использовать буквы Q, O и I. Такой запрет принят для того, чтобы не воспринимало путаницы между указанными буквами и цифрами, на которые они могут быть похожи (0 и 1).
Как было отмечено выше, VIN-код состоит из 17 символов. Эти 17 символов разделены на 3 группы: WMI (3 символа), VDS (6 символов), VIS (8 символов).
Чтобы понять зашифрованную в VIN-коде автомобиля информацию, нужно понять, что автомобильный производитель зашифровал в каждой группе символов — WMI, VDS и VIS.
Первые три буквы (цифры) каждого VIN-кода — это WMI. Этот код дает информацию о производители автомобиля.
Первая буква (цифра) в WMI — это данные о географической зоне, где производится автомобиль:
Второй символ (иногда два символа для точной идентификации) — это код страны, где произведен автомобиль. Для автомобилей, выпущенных в США, это цифры от 10 до 19, для немецких машин комбинация символов от W0 до W9, для канадских автомобилей комбинация символов от 2A до 2W и так далее.
Третий символ, указанный в WMI, говорит о конкретном производителе, и он присваивается всем производителя национальной автомобильной организацией.
Обратите внимание: Если производитель за год выпускает меньше 500 автомобилей, третий символ у такого VIN-кода будет цифрой 9.
Вторая часть VIN-кода — это VDS. Она состоит из шести символов, которые в общем VIN-коде располагаются с 4 по 9 позицию. Данная группа символов указывает, какая конкретно модель у автомобиля.
Обратите внимание: VDS, согласно принятым правилам, состоит из 6 символов. Если производителю автомобиля не требуется 6 символов для обозначения информации об автомобиле, он имеет право заполнить оставшиеся позиции нулями.
Первые три цифры в коде VDS указывают на тип кузова автомобиля, установленный двигатель и модель. Следующие символы обозначают другую информацию, которую автопроизводитель посчитал необходимой заложить в VIN-код. Чаще всего это серия автомобиля, максимальная масса, тип шасси, тип трансмиссии, тип тормозной системы и так далее.
Важно: У каждого производителя свои VDS-коды. Чтобы узнать, какая информация заложена в конкретном коде, нужно ознакомиться со сведениями для конкретного автопроизводителя.
Эта часть кода находится с 10 по 17 позицию в VIN-номере. Первый символ этого кода указывает на год, когда автомобиль сошел с конвейера. Вторая цифра или буква — это указание завода, где собирался автомобиль. Остальные 6 символов — серийный номер автомобиля. Он мало о чем говорит владельцу автотранспорта, но серийный номер может потребоваться, если начнется отзывная кампания из-за проблем с серией машин.
Проверить автомобиль по VIN-коду достаточно просто, но важно понимать, что большое количество информации получить не удастся. Перед покупкой автомобиля не лишним будет его проверить по онлайн-базам, где указывается VIN-номер, чтобы определить, не числится ли машина в угоне, либо не находится ли она в залоге у банка.
Если хочется просто узнать подробности об автомобиле, нужно найти справочную информацию по расшифровке VIN-номера конкретной марки автомобиля, и по ней разбираться в том, что зашифровал производитель в коде.
Загрузка…okeydrive.ru
Стандарт ISO 3779, который описывает формат VIN-кода автомобиля (что в переводе Vehicle Identification Number — индентификационный номер транспортного средства) был принят в США и Канаде в 1977 году. Принятие данного стандарта позволило создать простой и надежный способ классификации машин и их защиты от кражи. Комбинация цифр и букв VIN-кода защищена от перебивки номеров путем применения алгоритма вычисления контрольного числа, которого придерживаются все производители автомобилей в США и экспортеров в эту страну, в Европе стандарт ISO 3779 соблюдается не всегда. В соответствии со стандартом ISO 3779 VIN-код из СЕМНАДЦАТИ символов. Для обозначения VIN-кода разрешены следующие символы: 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 A B C D E F G H J K L M N P R S T U V W X Y Z Символы I, O, Q запрещены в виду схожести на 0 и 1 и между собой.
VIN код указан в тех паспорте Вашего автомобиля. На изображении приведен пример VIN кода, указаного в тех паспорте автомобиля. Идентификационные номера наносятся на неразъемных составляющих кузова или шасси и на специально изготовленных номерных табличках (шильдиках).
У всех современных автомобилей номер VIN располагается в левой верхней части инструментальной панели, видимой через ветровое стекло. Также его можно найти на левой передней стойке кузова.
На американских автомобилях VIN-код, как правило, расположен на торпедо с левой водительской стороны в том месте, где лобовое стекло спорикасается с капотом и дублируется на стикере, находящимся в проеме водительской двери. Кроме того он может дублироваться и в других местах.
Для автомобилей Fiat VIN код для большинства моделей располагается на верхней части правой арки колеса. Но есть исключения: VIN код для Punto, Сabrio, Barchetta располагается на поверхности пола, под ногами пассажира. |
Традиционными местами нанесения VIN являются блок и головка блока цилиндров, стойки кузова, дверные пороги, перегородка между двигателем и салоном,а у машин с рамной конструкцией (в основном это внедорожники) — еще и лонжероны.
Идентификационный номер автомобиля выбивается не только на кузове, шасси и двигателе, но и на специальной маркировочной табличке — она либо привинчивается, либо приклепывается где-нибудь на видном месте в моторном отсеке.
В других случаях VIN код можно узнать из ПТС или свидетельства о регистрации автомобиля.
ZFA22300005556777
VIN код (номер кузова) автомобиля содержит 17 символов, в состав VIN-кода входят три части: WMI — 3 символа, VDS — 6 символов, VIS — 8 символов.
1-я часть: WMI (World Manufacturers Identification) — мировой индекс изготовителя. WMI — это код, идентифицирующий изготовиля автомобиля. В соответствии с ISO 3780 буквы и цифры, используемые в первых двух символах WMI, закрепляет за страной и контролирует международное агентство — Общество автомобильных инженеров (SAE), работающее под руководством Международной организации по стандартизации (ISO). WMI состоит из трех символов:
Первый символ (код географической зоны) является буквой или цифрой, которая обозначает какую-либо определенную географическую зону. Например: от 1 до 5 — Северная Америка; от S до Z — Европа; от A до H — Африка; от J до R — Азия; 6,7 — Страны Океании; 8,9,0 — Южная Америка.
Второй символ (код страны) является буквой или цифрой, которая обозначает страну в определенной географической зоне. В случае необходимости для обозначения страны могут использоваться несколько символов. Только комбинация первого и второго символа гарантирует однозначную идентификацию страны. Например: от 10 до 19 — США; от 1A до 1Z — США; от 2A до 2W — Канада; от ЗA до ЗW — Мексика; от W0 до W9 — Германия, Федеративная Республика; от WA до WZ — Германия, Федеративная Республика.
Третий символ является буквой или цифрой, которая устанавливается для производителя Национальной организацией. Таким образом комбинация первого, второго и третьего знаков обеспечивает однозначную идентификацию производителя автомобиля — международный идентификационный код предприятия-изготовителя (WMI).
Примечание:
В качестве третьего знака может присутствовать и цифра 9 в этом случае, она характеризует производителя, который выпускает менее 500 автомобилей в год. В мире существуют десятки тысяч таких производителей с небольшими объемами выпуска: штучные суперкары, пожарные автомобили, крупная строительная техника и т.д. Зачастую объемы производства таких компаний измеряются сотнями, а то и десятками транспортных средств в год. Для таких случаев, и с целью экономии возможных вариантов кода производителя (WMI), в стандарте для производителей с годовым объемом до 500 автомобилей предусмотрен вариант, когда их всех объединяют под одним WMI,заканчивающимся на «9», и вводят дополнительный код в 12…14 позициях VIN. Оставшихся в конце 3-х знаков для серийного номера при таких объемах более, чем достаточно. Пример: все мелкие автопроизводители Германии VIN на своей продукции наносят в формате W09xxxxxxxxYYYxxx, где W09 — код, указывающий на принадлежность данного производителя к Германии и объем производства не более 500 автомобилей в год, YYY — код, указывающий конкретного производителя. Остальные позиции VIN производители заполняют на свое усмотрение.
2-я часть: VDS (Vehicle Description Section) — описательная часть. Описательная часть идентификационного номера (VDS) состоит из шести cимволов (если индекс ТС состоит менее чем из шести символов, то на незаполненные места последних символов VDS (справа) ставятся нули), обозначающих, как правило, модель и модификацию ТС, согласно конструкторской документации (КД). 4-ый, 5-ый, 6-ой, 7-ой, 8-ой символы раскрывают характеристика транспортного средства, такие как тип кузова, тип двигателя, модель, серия и т.д. Тип кузова, например, для Toyota (4, 5 символы): 11 – Джип / Минивэн со стандартной крышей 12 — Минивэн с приподнятой крышей 21 – Грузовой автобус со стандартной крышей 22 – Грузовой автобус с приподнятой крышей 23 – Грузовой автобус с высокой крышей 31 – Пикап / Грузовик с одинарной кабиной 32 – Пикап / Грузовик с полуторной кабиной 33 – Пикап / Грузовик в двойной кабиной 41 – Автобус со стандартной крышей 42 – Автобус с приподнятой крышей 43 – Автобус с высокой крышей 52 – Хэтчбек, 2 боковые двери 53 – Седан 54 — Хэтчбек, 4 боковые двери 63 – Купе 64 – Лифтбек 72 – Универсал / вагон. 9-й символ – контрольная цифра VIN-номера, по которой проверяют его корректность.
3-я часть: VIS — это код из восьми знаков, причем последние четыре знака — это обязательно цифры. Обозначение модельного года располагается на первой (10-й) позиции VIS, а сборочного завода — на второй, но производители не обязаны включать эти параметры в VIN-код (смотри ниже). Остальные знаки обозначают последовательность автомобиля в производстве по ходу прохода по сборочному конвейеру, т.е. его серийный номер.
Примечание:
Также за производителем могут закрепляться несколько WMI, но один и тот же номер запрещается закреплять за другим производителем автомобиля минимум в течение 30 лет с того момента, как он первый раз был использован предыдущим (первым) производителем.
Стандарт ICO 3779-1983 является рекомендательным и поэтому не обязывает изготовителей указывать место сборки автомобиля, каждая фирма может делать это по-своему., поэтому заводы-изготовители так же не обязаны указывать год выпуска и использовать для его обозначения рекомендуемые знаки и позиции для них, в явном виде год выпуска в VIN на европейском рынке не указывается на автомобилях BMW, Honda, Mazda, Mercedes-Benz, Nissan, Toyota.поэтому при определении года могут возникнуть затруднения. Определение года так же усложняется и тем, что фирмы подразумевают под ним не календарный, а модельный год и начинают пробивать букву или цифру, соответствующую данному году выпуска, уже во второй половине предыдущего года, а иногда и ранее. Т.к. стандарт первоначально разрабатывался американской ассоциацией инженеров (SAE), то они заложили туда традиции американских производителей: на летних автосалонах представлялись модели следующего года выпуска, которые сразу после автосалона поступали в продажу. Поэтому стандарт рекомендует начинает следующий модельный год выпуска с 1 июля текущего года. Положительных моментов от этого два: покупатель в салоне имеет дополнительный признак «свежести» текущей модели; продавцы к Новому Году уже практически не имеют на складе «прошлогодних» автомобилей. Т.к. сейчас американские производители отошли от традиции ежегодного обновления модельного ряда, то первый пункт уже особого значения не имеет. Поэтому в общем случае зная календарный год и модельный год выпуска автомобиля можно определить его возраст с точностью до полугодия. Этой рекомендации придерживаются большинство производителей, но есть и исключения:
— АО «АвтоВАЗ» периодически «играется» с введением следующего модельного года под давлением российского министерства по налогам и сборам; — ЗАО «ЗАЗ» на автомобили собственного пр-ва может начать ставить следующий модельный год в период от 1 октября до 31 декабря;
— китайские производители, похоже, следующий модельный год в VIN ставят начиная с фактического начала календарного года.
Международный стандарт ISO 3779-1983 отводит году выпуска десятую по счету позицию в идентификационном номере кузова. Этого положения придерживаются следующие фирмы: Audi, Volkswagen, Mitsubishi, Opel, Peugeot, Renault, Rover, Saab, Volvo, Honda, Jaguar, Suzuki, Daihatsu, Isuzu, Kia, Subaru, Toyota, Nissan. Однако есть исключения из правил: например, европейское подразделение компании Ford указывает год на 11-ой позиции, а месяц — на 12-ой.
Год выпуска |
Обозначение |
Год выпуска |
Обозначение |
1971 | 1 | 1991 | M |
1972 | 2 | 1992 | N |
1973 | 3 | 1993 | P |
1974 | 4 | 1994 | R |
1975 | 5 | 1995 | S |
1976 | 6 | 1996 | T |
1977 | 7 | 1997 | V |
1978 | 8 | 1998 | W |
1979 | 9 | 1999 | X |
1980 | A | 2000 | Y |
1981 | B | 2001 | 1 |
1982 | C | 2002 | 2 |
1983 | D | 2003 | 3 |
1984 | E | 2004 | 4 |
1985 | F | 2005 | 5 |
1986 | G | 2006 | 6 |
1987 | H | 2007 | 7 |
1988 | J | 2008 | 8 |
1989 | K | 2009 | 9 |
1990 | L | 2010 | A |
Как видно из таблицы обозначение года выпуска повторяется с периодичностью раз в 30 лет. Этого вполне достаточно, т.к. весь остальной VIN все равно будет отличаться — по сути дела только в СНГ некоторые модели могут продержаться на конвейере очень долго.
Чтобы существенной снизить вероятность попасть на краденную машину разработчики VIN создали простой и надежный способ классификации машин и защиты их от угонщиков. Идея проверки VIN заключается в том, что его каждая позиция предназначена для зашифровки определенной информации и имеет для этого строго ограниченный набор шифров. Коль скоро каждый знак номера несет определенную информацию, то и доставлять бездумно буквы вместо цифр автоугонщик при забивке номеров не станет. В этом и заключается «аххилесова пята» всех фальсифицированных идентификационных номеров. Эксперт-криминалист со стажем почти всегда в состоянии определить перебиты ли номера или нет. А как быть простому обывателю? Американцы придумали для этого простой способ. При составлении номеров все американские автопроизводители, а так же автомобильные компании, экспортирующие свои автомобили в США, придерживаются правил вычисления проверочной девятой позиции VIN-номера. Абсолютное большинство европейских компаний так же придерживаются стандарта ISO 3779, даже если модели не экспортируются в Новый Свет. Девятая позиция всегда выражена числом от 0 до 9 или буквой Х, которая соответствует числу 10. Эта «ячейка» и отводится для проверки правильности VIN. Значение данной позиции можно получить путем арифметических манипуляций над остальными 16-ю знаками. Как именно? Выяснением этого мы и займемся. 1. Каждой букве VIN-номера, в соответствии со следующими данными, присваиваем числовой значение. A = 1 B = 2 C = 3 D = 4 E = 5 F = 6 G = 7 H = 8 J = 1 K = 2 L = 3 M = 4 N = 5 P = 7 R = 9 S = 2 T = 3 U = 4 V = 5 W = 6 X = 7 Y = 8 Z = 9 2. Присваиваем каждой позиции VIN-номера (за исключением девятой) собственный «весовой коэффициент»: Позиция Коэффициент Позиция Коэффициент 1 х8 10 х9 2 х7 11 х8 3 х6 12 х7 4 х5 13 х6 5 х4 14 х5 6 х3 15 х4 7 х2 16 х3 8 х10 17 х2 3. Теперь значение каждой позиции умножаем на «весовой коэффициент». 4. Суммируем 17 полученных чисел. 5. Делим сумму на 11. Остаток деления и есть контрольная цифра на 9-ой позиции. Если остаток равен 10, то на девятой позиции располагается буква Х Если машина угнана и VIN-номер был перебит, то контрольная цифра не должна соответствовать действительности. Так как угонщики обычно меняют только некоторые знаки, подменяя их «похожими», проверка обычно приносит верные результаты. Даже зная этот алгоритм угонщики не могут перебить номер так, чтобы подогнать его под контрольное число не оставив при этом следов, так как изменением одной только цифры тут дело не обходится.
Естественно, номера на легко доступных для обозрения местах перебивают очень аккуратно. А вот на скрытых — не всегда. Иногда даже вообще этого не делают. В правоохранительных органах считают, что это не небрежность, а, скорее, расчет на нормальную человеческую лень (как показывает практика, достаточно верный).
Техника перебивки номеров, как правило, филигранная. Но встречаются, хоть и очень редко, грубые подделки: новые символы выбивают поверх старых, если их графика похожа. Например, 0 меняют на 6 или 9, P на R, 1 на 4 , W выбита двумя V. Фирмы-производители иногда сами облегчают работу дельцам теневого авто-бизнеса, меняя технологию нанесения регистрационных номеров. К примеру в салонах старых Ford Scorpio (на полу, рядом с порогом двери) номер не выбивался, а выдавливался штампом. Надпись получалась рельефной, и подделать ее было практически невозможно. А на новых Scorpio номер стали выбивать общепринятым способом, не деформируя стальной лист. Счистить заводскую надпись и набить на ее месте новую — полчаса работы. Угонщики по достоинству оценили столь роскошный подарок фирмы.
Поскольку идентификационный номер автомобиля выбивается так же на специальной маркировочной табличке — она либо привинчивается, либо приклепывается где-нибудь на видном месте в моторном отсеке. Если табличка на винтах (некоторые модели Mercedes), определить, меняли ее или нет, невозможно. Это, видимо, тоже подарок угонщикам. А вот к заклепкам имеет смысл присмотреться повнимательнее, лучше через лупу(на Москвиче 2141). Они должны быть маленькие и аккуратные. И вокруг заклепок — на кузовном листе и на табличке — не должно быть царапин и вмятин.
При проверке автомобиля по Vin нужно так же обратить внимание на способ нанесения идентификационного номера. Если идентификационный номер автомобиля указывается в каких-либо документах, то он должен быть написан в одну строку и в сплошную линию, т.е.е без пробелов. Если идентификационный номер указывается на автомобиле или на заводской табличке, то он должен приводиться либо в одну строку, либо в две строки и так же без пробелов, при этом сами элементы идентификационного номера (например, WMI, VDS или VIS) не должны разделяться. За исключением последних четырех позиций VIN имеет алфавитно-цифровую структуру. Для его составления разрешается использовать следующие арабские цифры и латинские буквы: 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 A B C D E F G H J K L M N P R S T U V W X Y Z.
fiatonline.com.ua