«Сапсаны», курсирующие раз в час, ограничат движение автомобилей через несколько железнодорожных переездов.
В Санкт-Петербурге и Ленинградской области это три переезда: на 82-м км у станции Любань,
25-м км у станции Колпино и 17-м км у остановочного пункта Славянка.
По словам представителей Октябрьской железной дороги (ОЖД), они еще в ноябре 2014 г.,
а затем в марте-апреле 2015 г. оповестили о том, что на переездах возможны пробки,
поэтому необходимо заниматься вопросом организации дорожного движения,
в том числе поиском альтернативных маршрутов.
«О работе переездов после 1 августа проинформированы автотранспортные предприятия,
маршруты которых проходят через указанные переезды», — пояснили в ОЖД, предложив водителям два варианта объезда.
«В 500 м от переезда на 82-м км у станции Любань есть альтернативный проезд под железнодорожным мостом
(Загородный пр. с переходом в Вокзальную ул.).
В 600 м от переезда на 25-м км у станции Колпино также существует проезд под железнодорожным мостом (Загородная ул.).
Октябрьская железная дорога просит автомобилистов быть внимательными
и заблаговременно планировать маршруты следования», — сообщили в железнодорожной компании.
Однако не исключено, что от многокилометровых пробок это не спасет.
Даже сейчас, когда «Сапсаны» ходят не так часто, автомобилистам приходится подолгу стоять перед закрытым переездом.
Августовские перспективы особенно печалят тех, кто вынужден пересекать рельсы больше 2 раз в день.
«Я через Колпинский переезд проезжаю минимум 6 раз в день.
Если ктото говорит, что под мостом на ул. Урицкого можно легко проскочить, то вы там в час пик не ездили…
Стойте, коптите небо», — пишут возмущенные жители Колпинского района в социальной сети.
Горожане предлагают свои способы решения наболевшей проблемы — по их словам, несложные и недорогие.
«Не надо строить виадуки и тоннели, это долго и дорого.
Решение — модернизация железнодорожных переездов в населенных пунктах до общемирового уровня,
когда переезды закрываются за 30 секунд до состава и открываются сразу», — советуют петербуржцы, отмечая при этом,
что в таком случае от автомобилистов потребуется безукоризненное соблюдение правил дорожного движения,
иначе количество аварий вырастет в разы. Впрочем, едва ли такое решение применимо в ближайшей перспективе.
«Сапсаны», вероятно, выгодны для РЖД.
Часовой интервал в движении высокоскоростных поездов увеличит количество пассажиров на 15 тыс. человек в сутки.
Следовательно, вырастет и прибыль компании, которая, кстати, обеспечивает рабочими местами сотни петербуржцев.
Между тем в администрации Колпинского района обещают учесть интересы жителей.
Сложившуюся ситуацию обсуждают на специальных совещаниях с участием представителей Комитета по транспорту.
В перспективе транспортную проблему в этой части города поможет решить масштабное дорожное строительство,
которое уже ведется в районе.
К слову, один из вариантов объезда, предложенный ОЖД, эксперты, да и местные жители,
называют местом «критических заторов в движении транспорта».
Речь идет о Загородной ул. в районе ее пересечения с железной дорогой направления СПб — Москва.
Рассчитывать на этот путь автомобилистам явно не стоит.
Интенсивное железнодорожное движение тут считают одной из основных причин дорожных заторов.
По данным с официального сайта Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга (КРТИ),
❗ сейчас идет строительство нескольких крупных объектов, призванных улучшить транспортную ситуацию.
В частности, строится продолжение Софийской ул. до дороги на Металлострой,
работы должны завершиться в IV квартале этого года.
Строительство Финляндской ул. от Советского пер. до Софийской ул. завершится в IV квартале 2016 г.
Тогда же должны закончить реконструкцию Оборонной ул. на участке от Заводского пр. до Лагерного шоссе.
Высокоскоростной поезд «Сапсан» на маршруте Москва — Санкт-Петербург работает с декабря 2009 г.
Скорость его движения — до 240 км/ч.
«Сапсан» считается одним из самых успешных проектов ОАО «РЖД».
С 1 августа поезда будут ходить не по нынешнему расписанию, а с часовым интервалом.
На сегодня у компании достаточно составов, для того чтобы обеспечить такое движение.
x
ffclub.ru
Глава «Российских железных дорог» обрадовал петербуржцев и москвичей: к концу года «Сапсан» в обе столицы будет отправляться каждый час. График такого движения называется тактовым.
– Планируем до конца года, но мы поставили себе цель, чтобы ни железнодорожники, ни исполнительные органы госвласти не расслаблялись, запустить его в четвертом квартале, — пообещал Владимир Якунин.
Что ж, с увеличением числа поездов наверняка снизится и стоимость билетов. По крайней мере, многим в это сейчас хочется верить.
А вот кто точно не «расслабится», так это жители Колпинского района Петербурга. Пролетающие каждый час «Сапсаны» фактически отрежут район от города.
— У нас сейчас два переезда плюс еще один технический. И без «Сапсанов» транспортная ситуация тяжелая. Пробки на переездах образуются не только в часы пик, но уже даже и днем, — рассказала «Комсомолке» руководитель сектора информации Администрации Колпинского района Надежда Осипова.
По ее словам, в день, когда вступит в силу тактовое движение, в Колпино случится транспортный коллапс. И это, увы, не преувеличение.
— Наши эксперты подсчитали: с таким расписанием у нас один переезд будет закрыт суммарно на четырнадцать часов в день, а другой – на 17 часов 46 минут, — говорит Осипова. – То есть фактически весь световой день перебраться через железнодорожные пути будет невозможно.
Жители района уже сейчас выстраивают свои планы в соответствии с загруженностью переездов.
— Если видим, что там пробки, пытаемся отложить дела на другой «стороне» или едем в объезд, — рассказывают колпинцы.
Помимо очевидных неудобств для автомобилистов и пассажиров общественного транспорта, «Сапсаны» заметно осложнят и передвижение экстренных городских служб.
— Район условно поделен на две части. Ни «скорая помощь», ни пожарные, ни спасатели при таком расписании не смогут оперативно добраться из одной части в другую, — говорит Надежда Осипова.
В администрации Колпино сейчас прорабатывается вопрос об открытии еще одной станции «скорой помощи» в поселке Металлострой. Другого варианта нет – не по воздуху же медикам летать.
Один из двух колпинских переездов. Фото: maps.yandex.ru
Очевидно, что Колпино нужен виадук. А лучше два. Однако в администрации района «Комсомолке» заявили: никаких конкретных проектов у города нет. А главное – нет денег.
Депутат Законодательного Собрания Елена Киселева настроена чуть более оптимистично. Ранее она отправляла депутатский запрос губернатору Георгию Полтавченко и главе РЖД Владимиру Якунину с просьбой отложить запуск дополнительных «Сапсанов» до окончания строительства виадуков.
— Что касается путепровода в продолжение Оборонной улицы, проект должен быть готов в 1 квартале 2016 года.. А для второго путепровода, от Софийской улицы в Металлострой, проект уже готов, но реализуют его только в 2017 году. Деньги на это в бюджете заложены, — рассказала «Комсомолке» депутат Елена Киселева.
По ее словам, город держит ситуацию на контроле, но ускорить строительство виадуков вряд ли получится.
www.kp.ru
Россия, Санкт-Петербург. Скоростной пассажирский поезд «Сапсан». Фото: Ермохин Сергей |
ОАО « РЖД » меняет расписание движения поездов «Сапсан» между Петербургом и Москвой, а также в обратном направлении, сообщают в комитете по транспорту во вторник, 8 сентября.
РЖД перевезли между Петербургом и Москвой больше пассажиров, чем авиакомпании АэрофлотС 1 октября «Сапсаны» из Петербурга поезда будут отправляться в 5:30, 7:00, 7:10, 13:00, 13:10, 15:00, 15:10, 19:00, 19:10; из Москвы — в 5:40, 7:30, 7:40, 9:30, 9:40, 15:30, 15:40, 19:30, 19:40. Таким образом, количество рейсов сокращено на один в каждом направлении.
Сейчас комитет анализирует, как изменения в расписании отразятся на транспортной обстановке в Колпинском районе. В том числе — не приведет ли новый график движения скоростных поездов к увеличению времени закрытия железнодорожных переездов и сокращению рейсов пригородных поездов.
«Правительство Петербурга считает возможным повышение интенсивности движения поездов «Сапсан» только после создания необходимой инфраструктуры», — отмечается в сообщении комитета.
Сегодня через железнодорожные пути Московского направления в границах Санкт-Петербурга действуют два железнодорожных переезда: «17 км» на станции Славянка (в створе первого проезда в поселке Петро-Славянка) и «25 км» на станции Колпино (в створе Лагерного шоссе и набережной Комсомольского канала в Колпино).
По информации комитета по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга, достроить транспортную развязку на 17 км (станция Славянка) планируется во II квартале 2017 года. До II квартала 2016 года намечено завершить проектирование по второму этапу продолжения Оборонной улицы с путепроводом над железнодорожными путями на 25 км.
Ранее, 20 августа, вице-губернатор Петербурга Игорь Албин запретил РЖД запускать дополнительные «Сапсаны» до 2018 года из-за угрозы новых пробок на переездах в Колпино. Албин тогда отметил, что уже сейчас район сталкивается с пробками, превышающими 17 часов в сутки. При появлении новых поездов, по словам чиновника, пробки могут стать круглосуточными.
Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
www.dp.ru