Модель Выберите модель nx nx nx nx nx nx nx nx nx nx nx nx nx nx nx nx nx nx Стоимость на Вентилятор кулер для ноутбука HP nx Compaq nx Series одна из самых низких среди интернет-магазинов электроники Киева. Доставка на все Вентиляторы кулеры для ноутбуков как курьером по Киеву, так и Новой почтой по всей Украине — Бесплатная от грн! Уважаемый покупатель, на данный момент на складе нет данного товара. Оставьте, пожалуйста, Ваши контактные данные и Вам придет на e-mail уведомление о поступлении товара на склад. Вы всегда можете обратиться за помощью к нашим специалистам позвонив или написав нам, мы подберем товар который Вам требуется.
Поиск данных по Вашему запросу:
Схемы, справочники, даташиты:
Прайс-листы, цены:
Все категории. Пора урожая Товары со скидками Продавать на Shop. Характеристики Где купить Добавить отзыв. Станьте первым Оставьте свой отзыв. GPS навигатор; сенсорный экран; диагональ экрана 5 «; встроенная память 4Gb; оперативная память Мб. Товара нет в продаже. Посмотрите другие модели Navitel , а также GPS-навигаторы других производителей.
Похожие товары. GPS-навигатор Dunobil Consul 7. GPS-навигатор Navitel C GPS-навигатор Neoline Moto 2. Мотонавигатор Prology iMap Moto. GPS-навигатор Garmin eTrex 30x. GPS-навигатор Prology iMap Основные характеристики Тип? Спутниковая система? Поддерживаемые типы карт памяти. Встроенная память? Оперативная память, Мб? Собственный аккумулятор. Экран Диагональ экрана, «? Тип экрана? Сенсорный экран? Дополнительно Дополнительные функции.
Видеоплеер, Аудиоплеер, FM-трансмиттер. Пыле-, влагозащитный корпус. Размеры и вес Вес, г. Заметили ошибку или неточность в описании товара? Сообщите нам , пожалуйста. Способ доставки. Способ оплаты. В кредит. Наличный расчет. Безналичный расчет. Банковская карточка. Наложенный платеж Белпочта. В рассрочку. Показать еще 5 Свернуть. Бесплатная доставка. Скрыть товары под заказ.
Каталог товаров. Товар добавлен в список избранных. Товар добавлен в список сравнения. Запчасти для проекторов. Лампы для проекторов.
Очередной портативный ПК, попавший в нашу лабораторию, — HP Compaq nx Впрочем, что здесь «от HP», а что «от Compaq».
Перед процедурой слил хорошее чистенькое масло Ravenol VSI 5W , залил промывочное МПА-2, выкрутил свечи попшикал в цилиндры NX одного баллончика маловато ,подождал 5 минут еще разок попшикал весь баллончик мл, закрутил свечи и покрутил двигатель вручную, тяжело было но 4 цилиндра продавил! Через 30 минут, отключил трамблер и покрутил стартером сек 10 выгнал шнягу, грязи было меньше чем 7 месяцев назад когда первый раз делал NX , и на днях делал тоже раскоксовку простым средством за 7 месяцев и 8 тысяч пробега 4 раза замена масла с промывками и раскоксовками и думал двигатель будет уже чистый, но все равно опять грязь, кокс, мазута и т. Завожу и грею на холостых, как температура поднялась сожусь в машину и держу ногой оборотов и 20 минут, пару раз до 5 тысяч газанул, все эти 20 минут машина дымила наверно от NX! А серьезно, по ощущениям двигатель работает как то мощней чтоли и кажется громче выхлоп, будто глушитель пустой, как будто стала машина легко дышать! Отзыв автовладельца Honda Odyssey Список дополнений. Honda Odyssey monctr , Благовещенск Темы: Ремонт и обслуживание.
Всем привет, из всех раскосовок что я делал 5 раз Gzox, Лавр, Антикокс, Хадо и т. Происхождение: Япония Емкость: мл особенности NX очистить впускной камеры сгорания и выпускных клапанов, дроссельные клапаны, поршня, вызванное неполного сгорания углерода, грязи. Назначение: неагрессивные компоненты, плавное ускорение, обновление лошадиных сил, экономить топливо. Сокращение выбросов, могут быть применены к бензиновый двигатель, снижает расход топлива Очистка камеры сгорания: Прогрев двигателя по меньшей мере, от 10 до 15 минут, ПО ТРЕСТИ от 2 до 3 минут, удалите свечу зажигания, среднее моющее средство непосредственно в каждую резбу свечу зажигания, пока после распыления вверх, подождите 5 минут, убрать остаток. Установите свечу зажигания, запустите двигатель до оборотов в минуту снова, пока белый дым не исчезнет.
Высокая цена на современную компьютерную технику заставляет многих задуматься о том, чтобы купить ноутбук БУ.
Ноутбук, основанный на платформе Centrino, оснащен дюймовым ярким экраном, процессором Pentium M 1,4 GHz, combo-приводом и всеми необходимыми коммуникационными интерфейсами. Для пользователей, привыкших к стандартному дизайну ноутбуков HP, поначалу непривычным покажется черный цвет корпуса и полностью измененное расположение компонентов: оптический привод и жесткий диск размещены слева , гнездо модема и слоты PC Card и кард-ридера — справа, а встроенные динамики — на передней панели кстати, динамики не простые, а производства известной компании JBL, о чем говорит надпись JBL Pro и что подтверждается качеством звука. Регуляторы громкости находятся на передней панели слева, а все остальные разъемы — в задней части ноутбука. В отсек MultiBay можно вместо оптического привода поместить второй HDD или дополнительную батарею, с которой ноутбук, по заявлениям HP, способен работать до 9 ч. Все стандартные беспроводные интерфейсы являются интегрированными — Intel Pro Wireless HP nx оснащен Compaq BIOS, который имеет минимальную функциональность, в поле производителя материнской платы также значится имя Compaq.
Поиск серийного номера Поиск номера продукта. Серийный номер:. Номер продукта:. Дата окончания действия гарантии:. Расширенная гарантия — это любое дополнительное гарантийное покрытие или план защиты продукта, приобретаемый за дополнительную плату, который расширяет или дополняет гарантию производителя. Гарантия снята с продукта: Этот продукт был предназначен для возврата в HP.
Вентилятор HP COMPAQ NX () – купить на ➦ ROZETKA. ☎: ( ) , Оперативная доставка ✈ Гарантия качества.
Цена на сайте носит информационный характер и не является публичной офертой. Очистить избранное Добавить все в корзину. Итого: 0 Р Удалить все из корзины Оформить заказ.
Отзывы 1 Видео обзоры 1. Отзывы 1 Характеристики Видео обзоры 1 Отзыв о товаре:. Прикрепить изображение. Прикрепить видео YouTube. Представьтесь пожалуйста.
Поиск серийного номера Поиск номера продукта.
Золотые поставщики — это компании, прошедшие предварительную проверку качества. Проверки на месте были проведены Alibaba. Аксессуары и запчасти. Батарея для цифровой техники. Сортировать по : Лучшее соответствие.
Полное или частичное использование материалов сайта возможно только после согласия автора или администрации сайта. Подписка на рассылку Подписка новостей. Главная Драйвера для ноутбуков HP.
Флоридов Драган
Загир! Я не понял: ты ее продаешь или ремонтируешь? Вроде в предыдущем видео вроде Латвия покупала… Хотя, наверное, я такой не внимательный…Ex cusez moi! Je te souhaite bonne chance!
Мартин
4to,tolko maslo? obi4no i melkaja struzhka tozhe viletajet!
Мухамад
Люблю мою Таврию!!!
Шавкат
Каков момент затяжки болтов крепления распредвалов?
Волна
Я все равно не понимаю, что значит ‘на продажу’? Может лучше и проще продать как есть и сделать скидку на ремонт? Пусть следующий владелец её сделает по уму, с заменой всего того, что нужно заменить и будет ездить долго и счастливо? Не понимаю я таких людей, отдать деньги, чтобы продать дороже… Где логика? А у покупателя схожая, но диаметрально противоположная эта самая логика — ему надо машину б но чтоб как новая… Что вообще происходит? ИМХО всем, кто покупает б автомобили: смотрите внимательно, если есть признаки недавнего ремонта двигателя — это значит, что его ремонтировали ‘на продажу’ и такое авто надо обходить стороной (не всегда, но хрен ты разберешь, на%бывают тебя или нет, поэтому лучше перестраховаться). П.С.: ‘заказчик всегда прав’, но не всегда умён и очень часто жлоб и еще чаще свою машину сильно недолюбливает перед продажей. П.П.С.: я не люблю Хундаи и видео смотрел исключительно в образовательных целях, так как у друга такая же машина с грядущими проблемами схожего характера, хочется знать заранее, что будет за пападос и на какие деньги…
Олив Вьюшин-Романовский
я делал раскоксовки 100 раз, для чего ты останавливаешь стартер на 2 секунде, ты только хуже делал заливая свечи бензином, начал двигатель хватать держи уже стартер не более 10 секунд, она бы у меня завелась со второго раза, или ты рекламируешь Mitsubishi Shumma якобы она супер вещь, огорчу тебя есть средство в 2.5 раза дешевле и в 10 раз лучше NX5000 тоже Япония, единственное один раз завелась с 5 раза когда много жидкости попала во впуск и выпуск
Труа Захаржевская
я все поменял масло ни где не течёт глушитель не дырявый
Алдар Убайдуллаев
Кольца новые, вкладыши новые, масло насос разберёшь и увидешь что ему Пиз…, Так что его тоже новый но он стоит не мало около 60тр и может даже поехать)
Бех
модификация с мотором ВАЗ имела индекс АЗЛК-2141 (базовая), с мотором УЗАМ 331.10 имела индекс АЗЛК-21411 и так далее
Марина
Мне интересно а што если расточку поршневых гильз увеличить, а турбину не менять оставить прежнюю???
Бруно
можна менять только кольца, но идеала не будет, а так все ок будет, а за идеалом идите в магазин и покупайте новую машыну, менял 3 раза только кольца и ездил после замены больше 120 тищ, не тратьде денги в ремонти
Casimiro
буду делать подобные действия только с нашатырным спиртом и с заменой масла. пробег 532000 км. крышка подпрыгивает серьезно. не поможет буду вскрывать.
Оставить комментарий
Меркурий Тухватов написал(а)
капиталить мотор и оставлять поршни старые? это правильно разве? или что бы рубль-другой сэкономить.
Branton написал(а)
Меньше 4х минут на клапан)
Час-полтора на весь мотор)
Иванко написал(а)
Все индивидуально, резина ‘дубеет’ и от времени, можно за 10 лет проехать 70-100 тысяч км и направляющие будут целые (без люфтов) а сальники клапанов износятся т.к. стали жёсткими.
Елдос написал(а)
Всё зависит от комплектации.у автора ролика полная комплектация
Илкин Маногов написал(а)
Лансер 10 2007г 4А91,Полторашка, где-то 300К пробега. Мыл по мануалу. Ехать стала лучше, расход Бенза упал на 1,5 литра. А масло так и жрет.. может не домыл, может п зда маслосъёмным кольцам
Краснослов Ахмат написал(а)
я делал раскоксовки 100 раз, для чего ты останавливаешь стартер на 2 секунде, ты только хуже делал заливая свечи бензином, начал двигатель хватать держи уже стартер не более 10 секунд, она бы у меня завелась со второго раза, или ты рекламируешь Mitsubishi Shumma якобы она супер вещь, огорчу тебя есть средство в 2.5 раза дешевле и в 10 раз лучше NX5000 тоже Япония, единственное один раз завелась с 5 раза когда много жидкости попала во впуск и выпуск
Ванечка Сидронин написал(а)
Ещё причина расположения колец на 120 градусов, то, что стенки цилиндров в этом случае более менее будут изнашиваться равномерно. Кольцо на цилиндр давит не равномерно, а в виде груши. В районе замка и в противоположной стороне.
Любим написал(а)
… таким мастерам в жопиметр..
Бима Бикуревская написал(а)
Молодцы ребята.
Коста написал(а)
здравствует между головка 1,5L и 1,6L разница есть или нет
Idi написал(а)
Здравствуйте. У меня Kia Picanto 2007г. акпп. Пробег 83000. Начала есть масло. Повышенная компрессия. Мотористы делать капиталку боятся, мол 50 Что если полезут, а там элипс. Говорят выкидывать ДВС придется, Правда ли это? И что мне делать?
Hien написал(а)
Такая хрень. Парни идите в жопу, скажите уж сразу, что вы самые умные и все моторы нужно везти только к вам на ремонт. Смотрите не надорвитесь.
Алекс написал(а)
подскажите пожалуйсто такая проблема ваз 2114 2005г езжу на ней целый день остонавливаюсь бочёк где тосол постоянно либо вздут либо здавлен откручеваю крышку выходит воздух и тосол подымается я закрываю резко чтоб не разлить и так несколько раз после этого опять всё в норме кароче после каждой остановке постоянно так и ещё сегодня утром проверил масло щуп там его почти не было залил полтора литра подскажите вчём причина???
Ларкин Разнатова написал(а)
а если кольца поставил верхногами??что делать.Поставили и не смотрели на метку TОР? И еще вопрос — Поставили новые кольца залили керосином вечером а утром все ушло.Это …?
Что делать? Двигатель 1GEU
Турс написал(а)
Ну вобще опытний моторист вобще по научному должно быть у двигателя 5 зон прослушивания: 1 зона грм 2 зона клапанов 3 зона роспред шестерен 4 зона поршней 5зона кшм, не каждый ето понемает.
Оставить комментарий
Воздушный фильтр пневмоподвески мерседес
Как правильно заменить ремень разпредвала в 1 6 HDI Peugeot 308 часть1
Правильный осмотр ходовой на Рено Логан, Сандеро, Логан2, Сандеро2
Раскоксовка двигателя фольксваген пассат 1.8 TSI
Продаю Тойота Корона Премио 2.0 л 140 л.с передний привод.
Замена сальников клапанов 6G72 часть 1
Монтаж поршневых колец — Motorservice Group
ДВС ВАЗ 21124 (движение поршней)
Замена маслосъемных колпачков самый легкий способ
Замена крестовины карданного вала
Романа Фрадкина написал(а)
Я слышал ремонтных поршней не бывает. Уже появились?
Каст написал(а)
Привет, Рашид! Кибернетика, электроника, как далеко шагнул прогресс от простого дизельного двигателя! Раньше были только механические неисправности, а теперь без ноутбука даже не подходи к автомобилю!
На классике цепь растягивается, там очень большое запаздывание распредвала бывает и ничего ездит. Тут мозги улетели) Самое главное, чтоб мотор работал, а то в мороз прилипнуть можно. Удачи и весеннего настроения Рашид!
Борбей Санал написал(а)
И наверно нужно компрессию проверить перед заменой, если ее нет, смысл заморачиваться с сальниками?
Тип написал(а)
Все так сложно можно просто сделать. Засунуть в сапун сетку для мытья посуды, через некоторое время проверить воздухан,если все сухо значить все правильно сделано. Сделал так на гольфе 3
Дакота Мишевцева написал(а)
Нежелательно стучать по насосу…большая вероятность повреждения ЭБУ. Съёмник в помощь…
Шкив как бы индикатором выставляется?
Jeannette написал(а)
Тачка похожа на гроб..(вообще не соответствует Сереге!
Donatello написал(а)
Спирт в бензин добавте и танцы с бубном закончатся.Старо как мамонт.
Одил написал(а)
Буду надеяться)
Saud написал(а)
Если так трудно открутить накидную гайку с трубопровода на месте, то не проще ли снять форсунку вместе с этой трубкой? А затем и открутить свободно… И устанавливать так же можно, там где не подлезть обычным ключом.
Archibald написал(а)
У меня по меткам на пол зуба несхождения может ли в этом проблема, хотя до раборки все работала проблема была давления масла решилась заменой калпачков
Ион написал(а)
Такой движок китайцы украли на на Geely Emgrand 7.
Сухроб Аничхин написал(а)
А ты форсунки в ванне уз чистишь? Или на стенде?
Ушак написал(а)
93 тыщи без замены масла, странно что двигун выжил
Алимбек написал(а)
Судя с того, что ты забыл отсоединить трубку слива масла, с турбины, и по просто ее сломал,
тогда ты моторист, не дай Бог
Остривной Джамшед написал(а)
Молодец всё очень понятно. У меня впускной 20, а выпускной 30. Что это значит не подскажешь? Заранее спасибо!
Darci написал(а)
я делал раскоксовки 100 раз, для чего ты останавливаешь стартер на 2 секунде, ты только хуже делал заливая свечи бензином, начал двигатель хватать держи уже стартер не более 10 секунд, она бы у меня завелась со второго раза, или ты рекламируешь Mitsubishi Shumma якобы она супер вещь, огорчу тебя есть средство в 2.5 раза дешевле и в 10 раз лучше NX5000 тоже Япония, единственное один раз завелась с 5 раза когда много жидкости попала во впуск и выпуск
Липа написал(а)
от 1.9 dth opel vectra C,маслосьемы прижимные пружиной,по-моему ставили есть размеры 5…и 6,короче тебе прижимные со шляпкой нужны,забудешь на века)
Один написал(а)
Хреновня про жидкое масло. Оно подходит только для относительно свежего автомобиля. В Аккорд с к24а лил масло Хонда 5 меня такое же лили,но там пробег был под 200. * рекомендуют лить в основном из-за экологических соображений. Не надо так строго ограничивать вязкость масла для всех Хонд
Добавить комментарий
Может пригодиться, соседу интересно было понять, где находятся маслосъемные кольца Toyota Терцел в автомобиле. Сразу нашел, благодаря ролику вы разберетесь где расположены маслосъемные кольца Toyota Терцел.
Михаил
Зачем снимал клапанную крышку?
Вильдан
ребят раскоксовка поможет иль нет
Jonah
vb2322 Ну так же супердиагностика делается)
Джулио
Умные вещи иногда молчишь. Только лицо нужно твоё видеть.
Reynold
Ты масло рекламировать или рейку перебрал артист
Диас
Масло жрет и на холодный двигатель при заводке выстреливает сине-белое облако, в чем может быть причина?,а также дымит на больших оборотах
Авангард Чумбаев
Эх, раньше бы эту информацию. Спасибо.
Lanna
… гда проверка тнвд пропустил
Марат
Саламалейкум. Я не думаю что ты убил этот мотор. Скинь голову. Шлифани если это если это потребуется!! Выйдет недорого. И сделай это сам. 2 дня работы с пивом в гараже!!! Я поступил бы так. Но выбор за тобой!!!
Фест
повторю свой коментарий. что касается колец. кольца разводятся только для первого запуска! во время работы мотора кольца крутятся в поршне как им вздумается. так что не все ты знаешь. хочешь проверить? поставь кольца разведи потом мотор поработает разбери и посмотри! а то про кольца ты … несешь… более того иногда кольца в моторе могут встать замками над замками! тогда пневмотрестером видно до 50 процентов утечки. а проехав на оборотах при повторном измерении пневмотестером утечек 5 процентов.. далеко не все ты знаешь..
Garfield
не твоё это бросай дело иди займись чем нибудь другим
Федя Бошков
понял, клапанки текут изза несвоевременной замены антифриза)
Эрнст
У меня мотор задымел, решился на капиталку, кучу денег ввалил. И вот, после капиталки прошёл четыре тысячи км, а он как дымел так и дымит. особенно с утра на холодную, после прогрева вроде не видно дыма. Думаю, что мне тупо не поменяли эти колпачки.
Ерболат
проверка на ватность) в 2к17 звучит более чем двусмысленно.
Года
При включении кондиционера глохнет мотор. Где искать, что отвечает за холостой ход при нагрузке? Так же меняются обороты при нажатии на тормоз и при включении фар, вентилятора печки
Stiles
Балабол,не стыдно …?! Не только от пробега зависит… Но и от времени,если мотор стоял долго,то колпачки просто дубеют и всё… Да и про 400 к пробега он пошутил…
Радмир
Что то так все просто)
Chess
Можно ли снять калимвал не снимая двиготель,и головку бмв34 2.л
Найден Сохань
Выглядит очень сложно)
Амиржан
я делал раскоксовки 100 раз, для чего ты останавливаешь стартер на 2 секунде, ты только хуже делал заливая свечи бензином, начал двигатель хватать держи уже стартер не более 10 секунд, она бы у меня завелась со второго раза, или ты рекламируешь Mitsubishi Shumma якобы она супер вещь, огорчу тебя есть средство в 2.5 раза дешевле и в 10 раз лучше NX5000 тоже Япония, единственное один раз завелась с 5 раза когда много жидкости попала во впуск и выпуск
Вартан написал(а)
ты свечные колодца продувал после заливки?
Сома написал(а)
А что было до и после с жером масла? Еще что-то изменилось после?
Zohar написал(а)
кто так заодит, бездари
Ченулис Буян написал(а)
вдвоем в гараже поменяли кольца, колпачки, прокладки, за 6 часов, цена вопроса 10 тыщ, ни жора ни дыма!
Курбан написал(а)
… бедный стартер
Дети написал(а)
я делал раскоксовки 100 раз, для чего ты останавливаешь стартер на 2 секунде, ты только хуже делал заливая свечи бензином, начал двигатель хватать держи уже стартер не более 10 секунд, она бы у меня завелась со второго раза, или ты рекламируешь Mitsubishi Shumma якобы она супер вещь, огорчу тебя есть средство в 2.5 раза дешевле и в 10 раз лучше NX5000 тоже Япония, единственное один раз завелась с 5 раза когда много жидкости попала во впуск и выпуск
Стерлинг написал(а)
Свечи что не заливает при длительном кручении ДВС
Капель Бача написал(а)
Истиный владелец лансер 9 всегда возит в багажнике две канистры масла)
Лари написал(а)
Как ты заводишь аж бесит
Оглы Атаулин написал(а)
Айрат написал(а)
weissekt мануал покупал в магазине, много информации на украинском форуме
Показий Жак написал(а)
Какой фирмы лучше поставить колпачки?
Кариозин Заяц написал(а)
и что можно сделать в этом случае
Апс написал(а)
Я такой порннухи еще не видел
Миллер написал(а)
*Кот в мешке, который при установке может застучать*
Сейчас попробовал представить процесс установки кота в мешок и последующий стук…
Наконечнов Турсын написал(а)
Через масло в колодце не может пробивать искру. Масло диэлектрик
Имам написал(а)
Добрый день,
Огромное спасибо за предоставленные
материалы.
Вы не возражаете, если мы разместим ваше
видео у себя на сайте ?
Мы, компания HJL Autoparts готовы к
взаимовыгодному сотрудничеству. Если вы цените надежность и качество при выборе
бизнес-партнеров, буду рада вам ответить:
candy.lai
Рахи написал(а)
Добрый день
Подскажите пожалуйста, как быть с заменой масла акпп? если я не знаю что заливали до меня.
Спасибо
Zoi написал(а)
С приветом из Харькова!
Michiko написал(а)
Михаил, не слушай никого. Канал нормальный. Просто не показывай свою частную и личную жизнь. Не порти карму выставлением этого на показ. В остальном продолжай.
Лучкина Бая написал(а)
Что бы точно сказать хуже или лучше стал сигнал, нужно найти очень слабую станцию и проверить качество приема на одну антенну, а потом на вторую, не перемещаю при этом автомобиль. Не может укороченная антенна работать лучше, об этом говорит и теория и практика и Вы в начале видео, что многоие отмечают потерю в 30%. В общем кто слушает в городе, где мощный прием не парьтесь, ну а кто в 40км и более от вышек, разница будет в худшую сторону. Был в салоне, крутил приемник на новом Sportage 2018 (c Ак. Плавником в базе), некоторые станции принимались с шумом, на моей 2016г такого нет, машины находились в здании.
Добавить комментарий
Рамазан
я делал раскоксовки 100 раз, для чего ты останавливаешь стартер на 2 секунде, ты только хуже делал заливая свечи бензином, начал двигатель хватать держи уже стартер не более 10 секунд, она бы у меня завелась со второго раза, или ты рекламируешь Mitsubishi Shumma якобы она супер вещь, огорчу тебя есть средство в 2.5 раза дешевле и в 10 раз лучше NX5000 тоже Япония, единственное один раз завелась с 5 раза когда много жидкости попала во впуск и выпускСеливонов Раздан
Жор уйдет когда поменяете кольца и сальники.чуток пожерет после этого и будет норм.а заливать и эксперементировать если у вас мертвые кольца и сальники бесполезно.Бону
Ты забыл напомнить,что отверстия для болтов головки(те что под шестигранник) должны быть сухими,(без антифриза и масла) внутри,продуваем сжатым воздухом.Окон
У меня тоже есть набор не помню производителя но там есть маслосьемные колпачки 🙂 отдавал 4500р а вы за оригинал сколько?Беда
Были б у нас в Иркутске морозы зимой потеплей, взял бы дизель тоже себе, но при средней температуры -35-40 это рискованно =(Вот и ездим на бензинках =(Тер-Восканян Але
зафира еще на изитронике? вот я … с нимЗай
Если 1 литр на 1000 то это можно выкинуть на свалку мотор так как это уже не колпачкиМадияр
Если кольца сели, то при открытой заливной будет дымок. тоесть масло прорывается под клапанную. Через убитые мск такого прорыва не будет, а будет белый дым из выхлопа после холостых при перегазовке. Чтоб масло не летело в впуск, ставят маслопомойку циклонного типа.Сильвестр
Привет! подскажи пожалуйста после капиталки Ниссан серена qr20 заводится без проблем чек не горит но какой то свист (скрежет) типа подшипника в районе коленвала у шкивка снимал ремень запускал пез навесного также поменял звезду на коленвале и цепи обе с гидранатежителями больше газу свист увеличиваетсяДодж
Михаил, поделись опытом, у 6G7 у всего семейства моторов такие проблемы по колену?Ленур
посмотрел с реальным удовольствием! Серега, респект! Все идет когда руки прямые! Помощнику привет! 😉 Лайк как всегда!Лукьян
Развод это видео. 200 000 мск не выдержат. Включите мозг. Эксплуатация мск при высоких температурах их превращает в дубовые втулки. Что касается жигулей, то никто никогда не менял постоянно мск. Это байки от криворуких владельцев.Кита
Красава, молодец. Но пожалуйста не надо на озвучку такие песни ставить, тем более на повтореИльшат
Смотрю с удовольствием! Так держатьКуробский Ормонд
А нолик для открытия багажника переехал с пежо 607 😉Делано
Как у вас она не загорелась)Ген
Ребят,купил форд эскейп,то дымит то не дымит.обойдется заменой Мск?Или кольца тоже менять?Написать комментарий
«Исследования, разработка, демонстрация и внедрение технологий декарбонизации в промышленном секторе будут способствовать переходу к энергетике, необходимому для достижения нулевых выбросов углерода к 2050 году, при этом вовлекая сообщества и местное население и расширяя их возможности в процессе принятия решений», — говорится в заявлении. Исполняющая обязанности помощника госсекретаря по ископаемой энергии д-р Дженнифер Уилкокс. «И проекты в рамках этого FOA помогут нам приблизиться к этой цели».
Программа DOE-FE по улавливанию углерода работает над выявлением и продвижением технологий с целью снижения затрат, повышения эффективности и содействия стратегической демонстрации и внедрению улавливания углерода.Это финансирование направлено на улавливание и хранение углерода для производства электроэнергии и промышленных приложений с целью коммерческого развертывания к 2030 году.
Этот FOA направлен на финансирование проектов исследований и разработок, которые будут сосредоточены на:
Разрабатывая инновационные технологии обезуглероживания природного газа и промышленных объектов и поддерживая их коммерческое развертывание, этот FOA поддержит США.S. в достижении к 2035 году энергетического сектора, не загрязняющего выбросы углерода, и к 2050 году экономики с нулевым выбросом углерода.
Примечательно, что этот FOA впервые потребует от заявителей представить исчерпывающую сводку как о последствиях для экологической справедливости, так и о воздействии на рабочие места. Анализ рабочих мест фокусируется на создании рабочих мест на электростанциях и в промышленных сообществах, которые находятся в бедственном экономическом положении и/или пострадали от неблагоприятного воздействия этих отраслей на окружающую среду.Кандидатам будет предложено обсудить не только характер работы, но и стратегии найма для недостаточно представленных групп и работников из местного сообщества.
Вопросы экологической справедливости, которые заявителям предлагается рассмотреть, очень разнообразны, включая потенциал технологии для устранения унаследованного воздействия энергетической отрасли на окружающую среду, стратегию управления отходами проекта, потенциальные сопутствующие выгоды от загрязнителей воздуха и планы участия сообщества.
Поддержка Конгрессом продвижения технологий декарбонизации в промышленных секторах остается сильной. Конгрессмен Скотт Питерс (CA-52) сказал: «Эта возможность финансирования поможет способствовать развитию и продвижению ключевых технологий улавливания, использования и хранения углерода (CCUS) и продвинет нас к нашей национальной цели по нулевому чистому выбросу углерода за счет 2050. Я приветствую приверженность Министерства энергетики оценке того, как эти проекты повлияют на работников и малообеспеченные сообщества. Этот комплексный подход необходим, поскольку наша нация прокладывает себе путь к более устойчивому и чистому будущему».
«Технологии улавливания, утилизации и хранения углерода имеют ключевое значение для создания более чистой окружающей среды и преодоления климатического кризиса», — сказала член Конгресса Чери Бустос (IL-17) .«Я приветствую инвестиции Министерства энергетики в это инновационное решение по сокращению выбросов углерода и созданию экономических возможностей в наших сообществах, которые непосредственно ощутили воздействие меняющейся окружающей среды. В Конгрессе я буду продолжать продвигать законодательство, поддерживающее подобные инвестиции в создание рабочих мест».
Выбранные проекты будут относиться к трем областям интересов (AOI):
AOI-1: Улавливание углерода НИОКР: Стендовые испытания высокоэффективных компонентов и процессов для электростанций NGCC.
AOI-2: Инженерные испытания трансформационного дожигания CO 2 Технологии улавливания для промышленного улавливания углерода.
AOI-3: Предварительные инженерно-конструкторские исследования для систем улавливания углерода
Дополнительную информацию об этом FOA можно найти здесь. Национальная лаборатория энергетических технологий (NETL) FE будет управлять выбранными проектами.
Управление по ископаемым источникам энергии финансирует проекты исследований и разработок, направленные на снижение стоимости передовых технологий использования ископаемых источников энергии и дальнейшее устойчивое использование ископаемых ресурсов страны.Чтобы узнать больше о программах Office of Fossil Energy, посетите Office of Fossil. Energy или подпишитесь на новости FE. Более подробная информация о Национальной лаборатории энергетических технологий доступна на веб-сайте NETL.
Глубокая декарбонизация западных штатов
Чтобы помочь государствам выполнять свои обязательства в отношении климата, GridLab, NRDC, PSE Healthy Energy, Evolved Energy Research и Sierra Club разработали подробные технологические и политические дорожные карты для трех штаты — Колорадо, Невада и Нью-Мексико — для справедливого достижения своих климатических целей.Следующие отчеты включают результаты моделирования энергетической системы, анализ последствий путей декарбонизации для здоровья и справедливости, а также соответствующие рекомендации по политике.
В каждом из трех исследуемых штатов недавно были приняты законы или приняты исполнительные меры, устанавливающие требования или цели по сокращению загрязнения. Колорадо принял HB 19-1261, требующий от штата сократить выбросы парниковых газов (ПГ) на 26 процентов к 2025 году, на 50 процентов к 2030 году и на 90 процентов к 2050 году по сравнению с базовым уровнем 2005 года.Невада приняла SB 254, в котором поставлены цели для штата по сокращению выбросов парниковых газов в масштабах всей экономики на 28 процентов к 2025 году, на 45 процентов к 2030 году и на 100 или почти 100 процентов к 2050 году по сравнению с уровнями 2005 года. Губернатор Нью-Мексико Лухан Гришам издал распоряжение 2019-003, в котором поставлена цель сократить к 2030 году выбросы парниковых газов в масштабах всей экономики на 45 процентов по сравнению с уровнем 2005 года. Сейчас все три штата оценивают политику и пути достижения этих целей.
В следующих отчетах штатов подробно описываются результаты моделирования нашего анализа, а также ряд политических рекомендаций для каждого штата по справедливому достижению его целей в области климата в масштабах всей экономики.
COLORADO : Этот отчет предлагает штату способ выполнить требования законопроекта 19-1261 Палаты представителей, который поручает Комиссии по контролю качества воздуха разработать и реализовать план по сокращению выбросов парниковых газов (ПГ) на 26 процентов к 2025 году и 50 % к 2030 г., исходя из уровня выбросов 2005 г., с целью сокращения выбросов на 90 % к 2050 г.
Основной вывод отчета состоит в том, что наиболее рентабельный сценарий для достижения целей Колорадо по сокращению выбросов основан на производстве от 98 до 99 процентов электроэнергии из возобновляемых источников к 2030 году.Колорадо не находится на пути к достижению этой цели по сокращению выбросов, поскольку ранее поставил цель сократить выбросы от электроэнергетики на 80 процентов к 2030 году. Обеспечение электроэнергетического сектора возобновляемыми ресурсами облегчит сокращение выбросов в других секторах, таких как транспорт, здания, добыча нефти и газа.
НЕВАДА: Лидеры штата Невада признали безотлагательность климатического кризиса, приняв стандарт портфеля 50-процентного использования возобновляемых источников энергии в 2019 году и поставив перед штатом цели по сокращению выбросов парниковых газов (ПГ) на 28 процентов ниже уровня 2005 года к 2025 году, на 45 процентов к 2030 году, и нулевые или почти нулевые выбросы к 2050 году.В этом отчете описываются пути и политика для достижения этих целей, справедливость, загрязнение воздуха и финансовые последствия, а также соответствующие рекомендации по политике. Наше моделирование показывает, что Невада может достичь целей по выбросам парниковых газов с затратами энергии, аналогичными или даже меньшими, чем сегодня. Наш анализ также показывает, что дополнительная энергоэффективность и гибкость спроса могут снизить стоимость перехода.
Нью-Мексико: Нью-Мексико уже испытывает на себе последствия изменения климата. Директивные органы штатов заявили о своей приверженности борьбе с изменением климата посредством целевых показателей чистой электроэнергии в Законе о переходе к энергетике и Исполнительном указе губернатора Гришэма 2019-003, устанавливающем цель по сокращению выбросов парниковых газов в масштабах штата.Настало время предпринять следующие шаги для создания чистых энергетических ресурсов и инфраструктуры, диверсификации экономики, создания рабочих мест для поддержки семьи и обеспечения краткосрочного сокращения выбросов и загрязнения для достижения целей государства. Наш анализ показывает, что штат Нью-Мексико может соответствовать научно обоснованным ограничениям загрязнения климата за счет значительного роста производства чистой энергии и повышения энергоэффективности, создающих рабочие места, при одновременном снижении вредных выбросов загрязняющих веществ в атмосферу и практически без изменения затрат на энергию для домашних хозяйств по сравнению с обычным бизнесом.Для этого требуется резкое сокращение выбросов в течение следующего десятилетия, основанное на трех основных стратегиях: очистке и установлении строгих ограничений на загрязнение нефти и газа, внедрении возобновляемых источников энергии и повышении энергоэффективности, а также электрификации зданий и транспорта.
Чтобы избежать самых разрушительных последствий изменения климата, мировые электроэнергетические системы должны прекратить производство углерода к 2050 году. Это кажется непреодолимой технологической, политической и экономической задачей — но не Нестору Сепульведе.
«Моя работа показала мне, что у нас есть средства для решения этой проблемы, и мы можем начать прямо сейчас», — говорит он. «Я настроен оптимистично».
Исследование Сепульведы, сначала в качестве магистранта, а теперь в качестве докторанта на факультете ядерных наук и инженерии Массачусетского технологического института (NSE), включает в себя сложные симуляции, которые описывают потенциальные пути обезуглероживания. В работе, опубликованной в прошлом году в журнале Дж, Сепульведа и его соавторы представили веские доводы в пользу использования сочетания возобновляемых и «устойчивых» источников электроэнергии, таких как ядерная энергия, как наименее затратного и наиболее вероятного пути. к энергосистеме с низким или нулевым выбросом углерода.
Эти идеи, полученные на основе уникальной вычислительной платформы, сочетающей оптимизацию и науку о данных, исследование операций и методологии политики, вызвали интерес у The New York Times, и The Economist, , а также у таких известных игроков в области энергетики. арене как Билл Гейтс. Для Сепульведы внимание не могло прийти в более важный момент.
«Сейчас люди находятся в крайностях: с одной стороны, они беспокоятся о том, что меры по борьбе с изменением климата могут ослабить экономику, а с другой — выступают за «Новый зеленый курс» для преобразования экономики, зависящей исключительно от солнечной энергии, ветра и аккумуляторных батарей. ,» он говорит.«Я думаю, что моя работа на основе данных может помочь преодолеть разрыв и позволить людям найти золотую середину, где они могут поговорить».
Инструмент оптимизации
Вычислительная модель, которую Сепульведа разрабатывает для получения этих данных, являющаяся центральным элементом его диссертационного исследования, была основана на опыте работы в классе в начале его степени магистра NSE.
«В таких курсах, как «Ядерные технологии и общество» [22.16], которые освещали преимущества и риски ядерной энергии, я видел, что некоторые люди считают, что решение проблемы изменения климата определенно связано с ядерной энергией, в то время как другие говорят, что это может быть ветер или солнечная энергия», — говорит он. .«Я начал задаваться вопросом, как определить ценность различных технологий».
Признавая, что «абсолюты существуют в умах людей, но не в реальности», компания Sepulveda стремилась разработать инструмент, который мог бы дать оптимальное решение вопроса обезуглероживания. Его первая попытка моделирования была сосредоточена на взвешивании преимуществ использования передовых конструкций ядерных реакторов по сравнению с исключительным использованием существующей технологии легководных реакторов в усилиях по декарбонизации.
«Я показал, что, несмотря на их повышенную стоимость, усовершенствованные реакторы оказались более ценными для достижения перехода к низкоуглеродному режиму, чем одна только технология традиционных реакторов», — говорит он.Это исследование легло в основу магистерской диссертации Сепульведы в 2016 году на степень, охватывающую NSE и Программу технологий и политики. Это также стало основой для отчета Энергетической инициативы Массачусетского технологического института «Будущее ядерной энергетики в мире с ограниченным выбросом углерода».
Правильные вещи
Sepulveda подходит к борьбе с изменением климата, вооруженный пожизненной приверженностью служению, стремлением к решению проблем и упорством. Он родился в Сантьяго, поступил на службу в чилийский флот, закончил среднюю школу и колледж в национальной военно-морской академии.
«Каждый год в Чили происходят стихийные бедствия, и силы обороны — это те, кто приходит на помощь людям, что мне кажется очень привлекательным», — говорит он. Он предпочел боевой и оружейной сложнейшую учебную специальность — электротехнику. По его словам, в начале своей карьеры его поразила проблема изменения климата, и для своего старшего проекта он спроектировал корабль, работающий на водородных топливных элементах.
После того, как он закончил учебу, чилийский военно-морской флот вознаградил его за выполнение важных обязанностей на флоте, включая оснащение десантного корабля стоимостью 100 миллионов долларов, предназначенного для перемещения морских пехотинцев и оказания помощи в чрезвычайных ситуациях.Но Сепульведа стремился полностью сосредоточиться на устойчивой энергетике и обратился к военно-морскому флоту с просьбой позволить ему получить степень магистра в Массачусетском технологическом институте в 2014 году.
Именно во время проведения исследования для этой степени Сепульведа столкнулся с кризисом здоровья, изменившим жизнь: порок сердца, который привел к операции на открытом сердце. «Люди говорили мне взять отпуск и подождать еще год, чтобы получить степень, — вспоминает он. Вместо этого он решил продолжить: «Я был глубоко увлечен идеями декарбонизации, которые я нашел действительно полезными.
После окончания учебы в 2016 году он вернулся к военно-морской жизни в Чили, но «не мог перестать думать о потенциале информирования энергетической политики во всем мире и оказании долгосрочного воздействия», — говорит он. «Каждый день, глядя в зеркало, я видел большой шрам на груди, который напоминал мне сделать что-то большее в своей жизни или, по крайней мере, попытаться».
Убежденный, что он мог бы сыграть значительную роль в решении критической проблемы углерода, если бы продолжил свое образование в Массачусетском технологическом институте, Сепульведа успешно обратился к военно-морскому начальству с просьбой санкционировать его возвращение в Кембридж, штат Массачусетс.
Моделирование перехода энергии
С тех пор, как в 2018 году Сепульведа возобновила занятия здесь, она потеряла мало времени. Он сосредоточен на совершенствовании своего инструмента моделирования, чтобы воспроизвести потенциальные последствия и затраты все более сложных сценариев энергетических технологий для достижения глубокой декарбонизации. Это означало быстрое приобретение знаний в таких областях, как экономика, математика и право.
«Военно-морской флот научил меня дисциплине, а Массачусетский технологический институт научил меня гибкости ума — тому, как смотреть на проблемы с разных сторон», — говорит он.
Вместе с наставниками и соавторами, такими как младший проректор и профессор сталелитейной промышленности Японии Ричард Лестер, а также профессора Школы управления имени Слоана при Массачусетском технологическом институте Хуан Пабло Вьельма и Кристофер Книттель, Сепульведа дорабатывал свои модели. Его моделирование, которое может включать более 1000 сценариев, учитывает существующие и новые технологии, неопределенности, такие как возможное появление термоядерной энергии, и различные региональные ограничения, чтобы определить оптимальные инвестиционные стратегии для низкоуглеродных систем и определить, какие пути генерируют наиболее экономичные решения.
«Идея не в том, чтобы сказать, что нам нужно столько солнечных ферм или атомных электростанций, а в том, чтобы посмотреть на тенденции и оценить будущее влияние технологий на изменение климата, чтобы мы могли сосредоточить деньги на тех, кто оказывает наибольшее влияние, и генерировать политика, которая оказывает на них более сильное давление», — говорит он.
Сепульведа надеется, что его модели не только проложат путь к обезуглероживанию, но и сделают это таким образом, чтобы минимизировать социальные издержки. «Я родом из развивающейся страны, где есть другие проблемы, такие как здравоохранение и образование, поэтому моя цель — найти путь, который оставит ресурсы для решения этих других проблем.
Совершенствуя свои вычисления с помощью огромных вычислительных кластеров Массачусетского технологического института, Сепульведа строит жизнь в Соединенных Штатах. Он нашел активное чилийское сообщество в Массачусетском технологическом институте и открыл для себя местные возможности для прогулок по воде, например, для летнего плавания на «Чарльзе».
После окончания учебы он планирует использовать свой инструмент моделирования для общественной пользы посредством прямого взаимодействия с политиками (сотрудники Конгресса США уже начали обращаться к нему) и с предприятиями, стремящимися скорректировать свои стратегии в сторону безуглеродного будущего. .
Будущее, которое в наши дни давит на него еще сильнее: Сепульведа ждет первенца. «Сейчас мы покупаем вещи для ребенка, но мой разум продолжает работать в алгоритмическом режиме», — говорит он. «Я настолько погружен в декарбонизацию, что иногда мне это снится».
Водород представляет собой потенциально чистое топливо и источник долговременного хранения, но его производство без выбросов в больших масштабах с экономической точки зрения было сложной задачей.
ШаттерстокВ связи с тем, что пятая часть крупнейших компаний мира в настоящее время взяла на себя обязательство по достижению нулевого уровня выбросов, будущее декарбонизации быстро формируется, и водороду отводится заметная роль.
В Европе доля электромобилей в 2020 году превысила 10 % от общего числа проданных легковых автомобилей по сравнению с 4 % в 2019 году. Но более тяжелым видам транспорта – грузовикам, автобусам, самолетам и кораблям – требуется больше энергии, чем в настоящее время могут обеспечить аккумуляторы. Водородные топливные элементы долгое время казались наиболее вероятным решением, и некоторые аналитики ожидают, что ежегодные темпы роста составят почти 67% в период с 2019 по 2026 год.
Водород также является чистым кандидатом на замену угля в энергоемких отраслях промышленности, таких как производство стали и цемента. Их обезуглероживание значительно сдвинет стрелку, когда дело доходит до выбросов.
Но эти решения требуют экономичного производства водорода в больших масштабах. И это остается проблемой – пока.
«Люди работают над этой проблемой без остановки в течение 100 лет. Вы можете отследить ее по патентной литературе.» – Роб Хэнсон, генеральный директор Monolith
.
Необходимость разработки новых видов производства водорода стимулирует сотрудничество и приверженность широкого круга компаний, от стартапов до промышленных гигантов.Такое сотрудничество имеет решающее значение для подключения различных инновационных технологий к быстро развивающимся рынкам.
Для реализации перехода к энергетике и перехода к нулевому выбросу углерода потребуется надежный рынок водорода. В дополнение к поставкам чистого водорода нам также потребуется достаточный спрос, чтобы производство водорода в больших масштабах было экономически выгодным.
Mitsubishi Heavy Industry (MHI) Group сосредоточена на продвижении разнообразных решений и технологий, которые создадут цепочку создания стоимости водорода и соединят различные сектора.«Мы накапливаем технологии со стороны спроса, такие как газовые турбины на водороде, топливные элементы и технологии прямого восстановления для производства стали», — говорит Рики Сакаи, вице-президент по развитию нового бизнеса в MHI America. «Теперь мы инвестируем в технологии производства водорода, чтобы создать другую половину водородной цепочки».
Технология использования и хранения углерода помогает сократить выбросы при производстве водорода в краткосрочной перспективе.
ШаттерстокВ настоящее время производство водорода в основном связано с паровым риформингом метана — процессом, в котором в качестве исходного сырья используется природный газ.Несмотря на то, что эта традиционная технология экономически эффективна и технически проверена в больших масштабах, она выделяет значительное количество углекислого газа.
Компании, которые сегодня полагаются на паровой риформинг метана, должны улавливать CO 2 , который они создают. Являясь лидером в области технологий использования и хранения углерода, MHI Group уже давно заинтересована в развитии рынка улавливания углерода, и ее инвестиции позволят использовать процессы, использующие CO 2 , чтобы помочь сократить выбросы при производстве водорода в краткосрочной перспективе. срок.Например, электронное топливо, производимое Infinium, инвестиционным партнером MHI Group, использует захваченный углерод в качестве исходного сырья.
Устойчивый рынок водорода требует других методов, которые уменьшают или устраняют CO 2 , образующийся в процессе производства. С этой целью MHI Group сотрудничает с компаниями, которые разрабатывают инновационные способы получения чистого водорода. Компания Monolith Materials, Inc., еще один инвестиционный партнер MHI Group, имеет одно такое решение, которое собирается коммерциализировать в ближайшем будущем.
Когда основатели Monolith решили найти новые способы создания экологически чистой энергии будущего, они нашли решение в прошлом. Пиролиз, термическое разложение метана с использованием высоких температур для получения газообразного водорода и твердого углерода, был запатентован еще в 1918 году. Но он никогда не был достаточно экономичным для коммерциализации. «Люди безостановочно работают над этой проблемой уже 100 лет, — говорит генеральный директор Monolith Роб Хэнсон. «Вы можете отследить это по патентной литературе.»
Компания «Монолит» переоборудовала оборудование для пиролиза для продажи производимого ею водорода и твердого углерода. Твердый углерод состоит из мелкодисперсного порошка, известного как сажа, сложного наноматериала и ключевого ингредиента автомобильных шин, аккумуляторов и пластмасс. Поскольку при производстве технического углерода исторически выбрасывался CO 2 , технология Monolith является беспроигрышной в плане обезуглероживания: она производит чистый, высококачественный водород и чистый технический углерод , что приводит к чистому сокращению выбросов во многих отраслях.
Партнерство между Monolith и MHI Group может помочь создать ключевые растущие рынки чистого водорода, что является благом для декарбонизации.
«Монолит» уже построил свою первую коммерческую установку, которая способна производить 5000 тонн чистого водорода в год. Но синхронное создание спроса и предложения на чистый водород является сложной задачей. Промышленные приложения нуждаются в большом количестве доступного чистого водорода, прежде чем они смогут использовать его для обезуглероживания своих процессов.В то же время поставщики чистого водорода должны иметь возможность продавать достаточное количество водорода, чтобы в первую очередь позволить себе производство газа в больших масштабах.
Monolith решил эту проблему в кратчайшие сроки. Он использует свой чистый водород для производства безводного аммиака, который сразу же применяется в сельском хозяйстве в качестве удобрения. Аммиак также может играть ключевую роль в будущем в качестве носителя водорода, поскольку транспортировка этого газа в чистом виде, как известно, обходится дорого. По мере роста спроса Monolith готова ему следовать.
«Наши амбиции намного больше, — говорит Хэнсон, — поскольку мы видим, что в ближайшие годы и десятилетия появятся новые растущие рынки водорода».
Партнерство между Monolith и MHI Group могло бы помочь создать эти растущие рынки. Обе компании рассматривают стратегическое сотрудничество, например собственную инициативу, как важнейший компонент эволюции водорода.
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ СОДЕРЖИМОЕ
3 ключа к техническому скаутингу по мере того, как энергетический переход набирает скорость
Следующее поколение технологий обезуглероживания
Инвестиции в энергетическую инфраструктуру завтрашнего дня
Сотрудничая с такими стартапами, как Monolith, MHI Group стремится ускорить внедрение инноваций, создающих рынок добычи водорода.«Большой штат инженеров-исследователей MHI Group готов помочь разработать эти технологии и довести их до коммерческого масштаба», — говорит Сакаи.
Для Monolith партнерские отношения с MHI Group и другими являются ключом к продвижению инновационных технологий на более широкий рынок. «Мы пытаемся решить проблему слишком большого количества CO 2 в атмосфере, поэтому нам нужно найти способы доставки нескольких ключевых технологий в ключевые регионы мира», — говорит Хэнсон.
В конечном итоге потребуются оба элемента — разнообразные инновационные технологии и средства для проникновения на растущее число рынков в ближайшем будущем — для создания прочной цепочки создания стоимости водорода, которая заложит основу для обезуглероживания мира.
Вот, пожалуй, самый разочаровывающий график во всей дискуссии о климате:
Эта диаграмма показывает ряд вещей:
Исторически сложилось так, что большая часть глобальных выбросов приходится на Европу и США.
Теперь, однако, на Китай и остальную Азию приходится основная часть глобальных ежегодных выбросов — почти в два раза больше, чем на США и Европу вместе взятые. (Это верно, даже если учесть выбросы, связанные с мировой торговлей.)
Поскольку выбросы в США и Европе по-прежнему имеют тенденцию к снижению, а выбросы в Азии по-прежнему имеют тенденцию к увеличению, в будущем на США и Европу будет приходиться еще меньшая доля годовых выбросов. Старший советник специального посланника Джона Керри по климату Варун Сиварам сообщает, что, по прогнозам, США будут производить только 5% глобальных выбросов в течение следующего столетия.
Это невероятно несправедливо по двум причинам.
У.S. по-прежнему имеет более высокие выбросы на душу населения, чем в большинстве частей Азии. Но климат не заботится ни капельки о выбросах на душу населения ! Это ОБЩЕЕ количество выбросов, влияющих на климат. Так что, если мы хотим спасти климат, Азия должна резко сократить свои выбросы, даже если они не выбрасывают столько на человека, как США
США и Европа вместе исторически выбрасывают более чем в два раза больше углерода, как и вся Азия. На самом деле У.Южная Корея и Европа разбогатели, сжигая грязное ископаемое топливо и беззаботно выбрасывая углерод в воздух. Но до тех пор, пока мы не разработаем способ дешевого извлечения углерода из воздуха, это означает, что мы ничего не сможем сделать с историческими выбросами. Итак, опять же, спасение планеты будет означать, что Азия проделает большую часть работы по декарбонизации, несмотря на то, что исторически она не несет ответственности.
Другими словами, это довольно дерьмово, что мы должны просить Азию нести большую часть бремени декарбонизации.И пока декарбонизация обходится дорого, это означает, что азиатские страны будут отказываться от нее. На самом деле это уже произошло. Китай настаивал на том, чтобы считаться развивающейся страной в соответствии с Парижским соглашением по климату, а это означало, что у него были гораздо более мягкие требования, чем у развитых стран. Очевидно, что Китай считал это справедливым, учитывая вышеизложенное. Но конечным результатом является то, что выбросы в Китае резко возросли, и страна продолжает вкладывать значительные средства в уголь. Был ли это справедливый исход, это явно плохо для планеты.
Реальная политика делается на национальном уровне, так что давайте подумаем, как Америка должна подойти к этой проблеме. У нас есть моральное обязательство обезуглероживать нашу собственную экономику, но с точки зрения фактического спасения планеты моральные обязательства означают чертовски мало; Устранение 100% выбросов в США — это правильно, но это будет лишь крошечная капля в море с точки зрения фактического предотвращения запекания планеты.
Есть аргумент, что декарбонизация США и Европы будет осуществлять «моральное лидерство», которое заставит остальной мир следовать за нами, но этот аргумент кажется более подходящим для 1990-х годов, чем для сегодняшнего дня; в 2021 году это похоже на волшебное мышление.Даже если бы Китай рассматривал США как моральный образец (а он этого не делает), кажется совершенно маловероятным, что он стал бы обезуглероживать свою собственную экономику только для того, чтобы следовать действиям США, если бы это замедлило его собственное экономическое развитие. Пока точно нет!
Поэтому вместо этого нам нужно подумать о том, что мы, американцы, можем сделать, чтобы помочь остальному миру обезуглерожиться. Варун Шиварам очень хорошо выразил это в принципе, который он назвал Правилом 95/5. Вот несколько выдержек из его темы в Твиттере об этой концепции:
По сути, общий принцип здесь таков: если мы пожертвуем большей частью нашей экономики ради обезуглероживания — как того требует движение за сокращение роста — это послужит отрицательным примером для остальных. мира.Это продемонстрирует, что декарбонизация = бедность. Азиатские страны просто не будут этого делать.
НО, если мы найдем способы декарбонизации, развивая нашу экономику, это принесет три положительных результата. Во-первых, это покажет развивающимся странам, что декарбонизация — это путь к богатству, что заставит их ускорить свои собственные усилия из личных интересов. Во-вторых, будут созданы технологии, которые развивающиеся страны смогут использовать для дешёвой декарбонизации. И в-третьих, с помощью политических экспериментов он обнаружит, какие стратегии наиболее эффективны.
Сиварам упоминает об исследованиях и передаче технологий, а также о положительном эффекте создания подробных планов обезуглероживания. Это все важные и хорошие вещи. Он также призывает инвестировать напрямую в зеленую инфраструктуру других стран, что, на мой взгляд, является отличной идеей (если они позволят нам это сделать, чего Китай может и не сделать).
Все это отличные идеи, но я хотел бы добавить еще одну: Кривые обучения .
Кривая обучения описывает взаимосвязь между количеством устанавливаемой технологии и ее стоимостью.Здесь, через Рамеза Наама, представлена кривая обучения солнечной энергии:
А здесь, через Макса Розера и Nature , кривая для различных технологий накопления энергии:
Теория состоит в том, что по мере увеличения производства снизить цену — как за счет простой экономии за счет масштаба, так и за счет изучения способов сделать что-то дешевле.
Конечно, причинно-следственная связь может быть и в обратном направлении, поскольку, если солнечная энергия и системы хранения дешевеют, мы, как правило, устанавливаем их больше.Эта обратная причинно-следственная связь заставляет некоторых задаться вопросом, можем ли мы на самом деле быстрее снизить стоимость технологий возобновляемой энергии, установив больше. Но у нас есть некоторые доказательства того, что масштабное внедрение действительно снижает затраты. В статье 2018 года Гоксина Кавлака, Джеймса МакНерни и Джессики Э. Транчик подробно рассматривается коррелят изменения стоимости солнечной фотоэлектрической энергии (масштабирование по сравнению с НИОКР и т. д.), а затем сопоставляется с данными о фактических улучшениях в сама технология.Они находят:
Мы обнаружили, что повышение эффективности модулей было ведущей причиной низкого уровня снижения затрат в 1980–2012 годах, содействуя почти 25% снижения. Государственные и частные НИОКР были наиболее важным механизмом высокого уровня в этот период. Однако после 2001 г. экономия на масштабе стала более существенной причиной снижения затрат, приблизившись по значимости к исследованиям и разработкам. Политика, стимулирующая рост рынка, сыграла ключевую роль в снижении стоимости фотоэлектрических систем за счет частных исследований и разработок и экономии за счет масштаба, а также, в меньшей степени, за счет обучения на собственном опыте.
Другими словами, чем больше солнечных батарей вы устанавливаете, тем больше снижается их стоимость. Это почти наверняка относится и к батареям.
Таким образом, чем больше США платят за внедрение этих технологий в огромных масштабах и очень быстро, тем больше снижается стоимость. А это значит, что чем больше других стран смогут дешево обезуглерожить. Поскольку солнечная энергия/аккумулирование дешевле, чем уголь/газ/нефть, развивающиеся страны в Азии и других странах захотят использовать эти зеленые технологии просто потому, что это ускорит их рост .
Возможно, это уже происходит в Индии. Страна ставит перед собой очень решительные задачи по обезуглероживанию и быстрыми темпами отменяет угольные проекты; в качестве причины приводится дешевая солнечная энергия. Тот факт, что в Индии нет таких уровней установленной мощности, как в Китае, на самом деле делает это проще — вместо того, чтобы конкурировать с существующими угольными электростанциями, возобновляемые источники энергии просто должны быть дешевле, чем новых электростанций. Другими словами, вместо декарбонизации Индия может в основном просто избежать карбонизации благодаря дешевым возобновляемым источникам энергии! Это также касается большей части Южной Азии и Африки, а также некоторых частей Юго-Восточной Азии.
Однако для Китая это намного сложнее. В стране имеется огромная база установленных угольных генерирующих мощностей, а это означает, что перед возобновляемыми источниками энергии стоит гораздо более сложная задача — они не могут быть просто дешевле, чем новые угольные электростанции, они должны быть дешевле, чем существующих угля. Более того, угольная промышленность Китая политически сильна и будет сопротивляться изменениям.
Но, учитывая, что дипломатическое давление и моральное лидерство США вряд ли приведут к каким-либо изменениям в энергетическом балансе Китая, единственное, что мы можем сделать, — это просто продолжать снижать цены на возобновляемые источники энергии.А это означает, что необходимо продолжать расширять использование солнечной энергии, аккумулирования энергии и энергии ветра.
Лучший способ быстро масштабировать эти технологии — напрямую ускорить широкомасштабное внедрение. Это означает огромные государственные инвестиции в солнечную энергию и системы хранения. Налоги на выбросы углерода будут гораздо менее эффективными, поскольку их влияние распространяется на все секторы экономики, а не сосредоточено на ключевых областях, и поскольку налоги на выбросы углерода частично являются политикой замедления роста в дополнение к стимулированию принятия. Точно так же политика преднамеренного ограничения экономического роста будет активно контрпродуктивной.