Menu

Путешествия по россии с автокемпером – комфорт или экстрим? › Новости Санкт-Петербурга › MR-7.ru

Содержание

Необычное путешествие с кемпером. — запись пользователя Катерина (MamaCat) в сообществе Активный отдых в категории Как мы отдохнули!(рассказы и фото)

Была у моего мужа мечта - поехать отдыхать с автодомом. И в этом году мечта его сбылась))) Напишу кратко.

Отдыхали мы с 15 по 30сент. Путь такой: Мск - Анапа - Тамань-Геленджик-Дивноморское-Мск.

Отдых был жуть какой интенсивный: были на водопадах, в грязевом вулкане, на канатной дороге, на косе, смотрели дольмены, зоопарк, и кучу других достопримечательностей. Не очень повезло с погодой - было прохладно - +21+22, искупались в море 1-2 раза, но дети были все одно счастливы, да и родители тоже))

Итак, кемпер - прицеп, крепится к автомобилю. В нем есть 3 кровати (совместная, и 2 отдельные), душ, туалет, газ плита, печка для обогрева. Ну и куча шкафчиков для вещей. Кемпер нам пригнали из Ярика, тк там аренда дешевле чем в Мск. 14 сент мы с мужем (я с простреленной спиной) заполняли его до 4х утра, и 15го в 8 утра выехали.

Ехать с ним мне мега-понравилось, тк никто не гнал - скорость 80-90км\ч, больше нельзя. Ну 110 - максимум. Едешь, нашу Россию -матушку рассматриваешь. Ехали мы туда 2 дня, не торопясь, аккуратно. Удобно, что остановился где хочешь - пошел в кемпер в туалет, или поел или поспал - отдохнул.

дальше фото.

добрались до г.Анапа. Остановились на 1 ночь в автокемпинге "Застава". нам там не оч понравилось, потом переехали в центр Анапы, в кемпинг "Звездочка", что при пансионате.



а это уже стоянка в пансионате Звездочка. Подключились к электр-ву и стоим себе - одни))) рядом никого. В пансионате есть все: соляная комната, кислород коктейли, детская комната, мини-зоопарк. Пользовалась услугой "постирать"))) очень удобно.


пока стоял наш кемпер - мы ездили по соседним городам:


Едем на грязевой вулкан Тиздар



на самом деле он холодный. А после купания в нем нельзя идти в душ - только в море. Погода была не +30, и море было прохладное...а после прохладного вулкана идти в такое же море - не айс((( после моря бегом в душ - СБ он горячий и мы согрелись. Рядом еще есть мини-зоопарк - там страусы и еще какая-то птица...

по пути попался вот такой вот трактор. Не могли проехать мимо))


Едем на Тамань (поглядели сам поселок, жаль в музей Лермонтова не попали), а потом на косу Тузла. Очень там красиво, хоть и жутко ветренно. 2 залива сливаются прямо перед тобой. Кому интересно - почитайте что это за место: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D2%F3%E7%EB%E8%ED%F1%EA%E0%FF_%EA%EE%F1%E0


сама коса - узкая полоска земли. с одной стороны море синее, с другой - светлое. Всех фоток тут не выложу - их очень много, тк там жутко красиво. Летом въезд платный, мест свободных почти нет - все загорают.


Маяк Утриш. Интересное, тихое местечко.


оз.Сукко. Девочки я всем рекомендую посетить это место. Это волшебная сказка! Там такой прозрачный воздух и звенящая ти-ши-на! Прямо в озере стоят кипарисы. Мы насчитали 25шт. Почему не растут еще - я не знаю. Но место правда потрясающее.


кипарисы....мне их было очень жалко..



пос.Абрау-Дюрсо. Мы там "справляли" мое ДР. просто пафосное место - куча свадеб, есть где пофоткаться.



Утром был вот такой вот замечательный туман....жаль из меня аховый фотограф((


а днем было вот такое море))))


дописываю пост:

а дальше мы поехали на Гебиусские водопады. Начиналось все прилично - дорожки, перила, а потом....потом мы пришли к железной пожарной лестнице. На нее залезть пришлось с 2мя детьми! и нигде -нигде не сказано что с детьми туда лучше не лазить. Нам навстречу шла пара с коляской и маленьким ребенком, они дошли до этой лесенки и повернули обратно! и на входе их не предупредили что с колясками туда не проедешь.

вобщем, мы полезли. Дальше дорожка прям по руслу ручья. Он высох (нам повезло) и шли мы прям по камням. Потом опять крутые лесенки и дорожки почти без перил. Кругом овраги и склоны. Прошли мы почти 5км!! дети у нас не ныли. и шли сами все эту опасную дорогу.


вот такой крутой подъем...




Еще одно из красивейших мест которые мы посетили было форелевое хозяйство Кастальская купель. ТАм очень тихо, спокойно и умиритворенно. Мы были одни) походили, поглядели. Это такое мини-местечко.



и конечно же Старый Парк. Место потрясшее нас очень сильно. Приходишь и как будто попадаешь в другой мир. Хотя народу было много - и даже аля-свадьбы делали фотосессию - нам это не помешало.





В наше путешествие так же входила Канатная дорога в Геленджике и дольмены. На дольменах мы попали на экскурсию и задали кучу вопросов.


и контактный зоопарк)) где дочку полюбил барашек))



и дольмены:



В целом мы довольны. очень вышло все насыщено и интересно. жаль только 2 недели)) этого оказалось мало. Первый опыт путешествия с автодомом считаем удачным))

геленджик отдых с детьми

www.babyblog.ru

14 заблуждений о путешествии на автодоме

Для многих путешествие на автодоме – это что-то новое. Каждому хочется сделать правильный выбор и понять, чего же ждать от путешествия на кемпере, от кемпингов Европы,  в чем особенности такого отдыха и в чем его комфорт. Большое количество противоречивой информации об этом виде отдыха, об автодомах на прокат, об автокемпингах Европы. Некоторые заблуждения о комфорте путешествия на автодоме, которые помогут Вам понять, что прелесть такого вида отдыха очень во многом, а аренда кемпера – это очень просто.

1.               Отдых в экономичном варианте.

Свобода выбора – самое главное преимущество такого путешествия. У вас есть возможность изменить маршрут в зависимости от ваших желаний, погодных условий, усталости от активного отдыха или же, наоборот, желания добавить динамичности в свой отпуск. Ваш отдых получается более насыщенным, вы сами выбираете ваш ритм передвижения, ваш бюджет и ваши интересы.

 

2.               Высокая стоимость кемпера.

Хороший кемпер – дорогой кемпер. Цена автодомов хорошего качества, совсем не низкая, а порой, очень даже высокая. Очень просто взять автокемпинг для путешествия в аренду нет необходимости его покупать. Кемпер может быть и бюджетным и премиум класса, главное подобрать тот, который будет вам подходить и по цене, и по комфортабельности.

3.               Небольшое пространство для большой семьи.

Все автодома очень различные по своим габаритам. Вы можете выбрать автодом, как для путешествия для двоих, так и для большой семьи. При выборе кемпера, можно выбирать его по количеству спальных мест и тогда, ни один из членов семьи не ощутит дискомфорт или нехватку пространства.

4.               Отсутствие возможности нормального питания.

Именно во время путешествия на автодоме у вас есть возможность питаться полноценно, так как в нем есть холодильник, плита и возможность готовить горячую пищу. А также для вас всегда открыты двери любых ресторанов.

5.               Недостаток отдыха для водителя.

Так как большое количество времени, путешествуя на кемпере, приходится проводить в дороге, многие считаю, что водитель будет утомлен. Но, как раз путешествуя именно таким образом, у вас всегда есть возможность сделать остановку, чтобы полноценно отдохнуть и выспаться на комфортных кроватях. Во время такой поездки, каждый регулирует нагрузку для себя самостоятельно. Кому-то нужно больше времени для сна, а кто-то предпочитает активный отдых, даже находясь за рулем, есть люди которые отдыхают.

6.               Большая стоимость перемещение паромом на автодоме в связи с его большими габаритами.

Стоимость перемещения на кемпере паромом, совершенно не значительно отличается от стоимости перемещения на легковом автомобиле.

7.              

 Трудности поиска парковки.

В Европе великое множество парковок для автокемперов, поэтому если вам нужно осуществить остановку и на пути нет подходящего места, проехав совсем не много, вы обязательно найдете его. Движение во время путешествия на кемпере происходит по навигатору, поэтому с поиском парковки вообще не может возникать вопросов, так как в навигаторе отмечены все возможные парковки.

Существуют навигаторы, специально запрограммированные под автодома, на них изначально закачаны специальные GPS-каталоги кемпингов.

А вообще в Европе можно делать остановки везде, где нет специальных запрещающих знаков.

8.               Высокая стоимость кемпингов.

Всегда можно выбрать кемпинг, который вас утроит по цене, по необходимой для Вас инфраструктуре и комфорту, в Европе их великое множество. Простые стоянки для кемперов, на которых можно пополнить запасы воды и подключиться к электричеству стоят в пределах 10 евро. А вот стоимость кемпингов уже зависит от их звездности и сезона, они бывают от двух до пяти звезд, а цена на пребывании в них разнится от 10-ти до 60 евро в сутки. Чем дороже кемпинг, тем больше в нем услуг и возможностей.

9.               Детям сложно находиться долго в дороге.

Автодом – это самое комфортное транспортное средство для путешествий с детьми, так как в нем все сделано так, что дети не ощущают того, что они находятся в дороге и спокойно занимаются своими любимыми делами.

10.               Ограничения в передвижении на кемпере.

Внушительные габариты кемпера пугают тем, что вы, будете передвигаться слишком медленно, а желая, совершить поездку в центр города на автодоме, не сможете где-либо проехать или развернуться. Автокемпер, входит в любые повороты, в которые входит обычный автобус, а оптимальная скорость движения для пассажиров автодома на магистралях 110 км/час.

 11.               Необходимость при аренде самостоятельного оснащения автодомов минимально необходимыми предметами быта.

Эта проблема при аренде автодомов в компании Ready To Camp просто отсутствует, так как ваш автодом заранее оснащен всем необходимым для комфортного путешествия. Эти мелочи делают путешествие более комфортным.

12.               Вынужденная экономия воды во время путешествия.

Бак для чистой воды рассчитан на несколько суток, а дозаправить его можно на любой заправке и конечно на любом кемпинге и кемпстоянках, так что нет необходимости особой экономии воды.

 13.            Наличие дополнительных лицензий для управления автодомом.

Для управления кемпером водителю необходимо иметь права категории В и никаких дополнительных документов не требуется. Только автодома свыше 3,5 тонн требуют водительские права категории С.

14.            Трудности с подключением к электричеству.

Ваш маршрут будет продуман так, что на пути будут кемпинги и кемпстоянки, на которых можно без проблем подключиться к электричеству.

Взяв в аренду автодом, вы можете смело отправляться в путешествие, так как ваш дом оснащен всем необходимым, вы и ваши дети можете наслаждаться только комфортом, маршрут продуман по вашим пожеланиям и так, чтобы не возникало никаких неудобств.

www.ready-to-camp.eu

Как путешествовать по России в доме на колесах

На Западе такое в порядке вещей, а у нас — диковинка. Ещё год назад я сам же писал, что путешествовать по России в автодоме — мука, скука и вообще невозможно. Инфраструктуры же нет. 

Тем интереснее получить такой опыт именно в российских условиях. Целую неделю мы с друзьями путешествовали в доме на колёсах по Татарстану, и пришло время рассказать, как там всё устроено.

1. Для путешествия арендовали два кемпера Adria, сделанные на базе грузовичка Fiat Ducato. Каждой машине пять лет, пробег около 150 тысяч километров. 

2 Чтобы управлять такой машиной, нужна обычная, “легковая”, категория B. Несмотря на это, желающих рулить было немного. В нашем домике водителями были мы с lovigin по очереди, второй же мужественно вели местные ребята: первый татарский блогер Ринат и Айдар из комитета республики по туризму.

3 Дороги в Татарстане хорошие. Временами вообще хайвеи-двухполоски, но чаще всего обыкновенные, вот такие, с отличным покрытием. Качество дорог тоже повлияло на решение провести нашу экспедицию именно в этой республике.

4 По задумке, автодом позволяет существовать автономно, даже вдали от цивилизации. Есть туалет, душ и бойлер для подогрева, бак на 100 литров воды. Есть мини-кухня с холодильником и плитой (в машине стоят два газовых баллона по 27 л.)

5 Мы этим почти не пользовались: пополнять запасы воды и сливать отработанную было просто негде и некуда. Впрочем, в туалет ходили в домик. А еду не готовили, даже в самом маленьком городке Татарстана найдётся хоть какой, но ресторан.

6 За большим столом работать удобно, машина превращается в передвижной офис. Если подключить инвертор, можно заряжать ноутбуки и технику на ходу.

7 Главное, не делать это при выключенном двигателе. Однажды у нас сел аккумулятор, как раз поэтому, пришлось толкать и “прикуривать”.

8 Двигатель дизельный, 130 лошадей, но очень прыткий, он запросто тянул трёхтонную машину. Бензобак огромный, на 90 литров. Этого хватает на 500 километров хода. 

9 С собой у нас было много разных гаджетов, которыми поделились наши партнёры. Например, компания YI Technologies выдала каждому из нас свою новую 4K-камеру. Петя снял на неё видеотур по дому на колёсах.

10 Привыкайте к видео в блоге, скоро все там будем. И подписывайтесь на ютуб-канал Ловыгина!

11 Сначала мы ещё как-то пытались работать в дороге. Но быстро бросили это бесполезное занятие — общаться друг с другом интересней!

12 Татарстан отлично подходит для такого путешествия. Мы проехали чуть больше тысячи километров за неделю, не особо напрягаясь. 

13 Ехать же на дальние расстояния утомительно. Путь от Москвы до Казани растянулся на 18 часов. Крейсерская скорость автодома — 80 км/ч, максимальная комфортная — 100. Не погоняешь!

14 Спать на ходу тоже не получится. Только на кровати в “корме”, и то, если пассажир весит меньше 70 килограмм. 

15 Зато ночи в кемпере проводить — одно удовольствие! Здесь должно быть тепло даже зимой, есть автономный отопитель. На пороге осени, когда в палатках уже прохладно, дом держит тепло. Мы провели в нём лишь одну ночь, а жаль, мне понравилось.

16 Главное — найти розетку. Это важнее воды. Для питания и освещения дома на колёсах подойдёт любой источник 220, в комплекте к машине идёт удлинитель на 20 метров. Но нам повезло, в Болгаре построили палаточный лагерь, и внезапно подумали о кемперах. Розеток хватает на всех.

17 Один из партнёров путешествия, Ritmix, выдал нам несколько коробок своих продуктов. Они делают и продают доступную портативную электронику: читалки, диктофоны, плееры, держалки, наушники и вот это всё.

18 Машины оснастили по-полной. Радар-детекор вовремя предупреждал о камерах скорости, чем сэкономил кучу денег. В Татарстане нет гаишников на трассах, но скрытые радары встречаются в самых неожиданных местах.

19 Без видеорегистратора в России вообще из двора выезжать нельзя. Он у нас тоже был, на всякий пожарный.

20 А мне больше всего понравился нескользящий коврик для телефона. Идеальная держалка!

21 Плюшевый медведь стал талисманом путешествия и звездой российского Инстаграма. Художественную фотографию Полины с мишкой увидели больше 10 миллионов человек. Но мало кто знает, что это не просто мягкая игрушка, а bluetooth-колонка от Ritmix.

22 Наши дома на колёсах сопровождала машина генерального партнёра экспедиции, компании ЭРА-Глонасс. И благодаря им мы были в безопасности. С виду-то это обычная Lada X-Ray. 

23 И внутри — тоже обычная. Но всё дело в системе экстренного реагирования на аварии. Она имеет GSM и ГЛОНАСС модули. При столкновении, если сработают подушки безопасности, машина автоматически передаст сигнал об аварии, вместе с координатами машины, её данными. Это позволит сократить время реагирования на ДТП в разы, а значит, сохранить много жизней.

Такая система уже стоит на всех новых Ладах и некоторых моделях Ниссанов, собираемых в России. А с 2017 такая появится на всех новых авто, собранных на территории страны. Во время поездки нам пришлось «протестировать» работу системы на себе. К счастью, с нами ничего не случилось, но мы стали свидетелями нескольких аварий, и так как полиции на месте не было, связывались через систему ЭРА-Глонасс с оператором и сообщали о том, что произошло.

24 Это очень крутая и полезная штука. Мы записали стрим-видео и даже запустили её в тестовом режиме. Объясняю, как всё работает.

25 Подвожу итоги поездки. Это был отличный опыт, совсем новый формат путешествия. Главные плюсы автодома: не нужно искать отели и тратиться на них, а пассажиры могут общаться, работать и даже танцевать во время поездки. 

26 Путешествие по Татарстану было только первой ласточкой. Мы выходили в эфир четыре раза в день, и вели прямые трансляции из Татарстана с помощью сервиса OK Live. Все наши видео можно найти здесь. А скоро будут новые онлайн-путешествия, не переключайтесь!

Источник: macos.livejournal.com

russiantourism.ru

100 000 км по России и СНГ на автодоме. Невозможное возможно!

100 000 км по России и СНГ на автодоме. Невозможное возможно!

«Россия глазами иностранца» — сторонний взгляд на нашу действительность сегодня никого не впечатлит. За многие годы постперестроичного периода мы с вами увидели и прочитали не один десяток материалов. Сказано все? Однако, мы беремся Вас удивить: немецкий журналист и путешественник 30 раз объехал территорию бывшего Советского Союза. В доме на колесах!

Константин Аберт — немецкий журналист, политолог и увлеченный путешественник, за 20 лет проехал более 100 тысяч километров по дорогам России, Украины, Белоруссии, странам Восточной Европы и Азии. Основное средство передвижения — это дом на колесах.

С 1999 он исследует политические, экономические и общественные процессы в России, являясь научным сотрудником университета имени Гутенберга города Майнца (Германия). Журналистская документальная работа о государствах-преемниках Советского Союза определила и образ жизни, и вторую профессию. Константин Аберт из первых рук передает многочисленным слушателям опыт путешествий, общения и страноведческую информацию в форме лекций и докладов с показом слайдов и видеоматериалов. С 2003 года вышли в свет несколько его книг о путешествиях по России.

Для европейцев, например, Норвегия или Франция, как и любая другая европейская страна, являются безусловно привлекательными и комфортными целями для путешествия. Но, в противоположность традиционным туристам, караванеры отличаются здоровым авантюризмом: они — индивидуалисты, полны любопытства и предприимчивости. Они готовы разведывать мир за рулем на свой страх и риск, знакомиться со страной и с людьми, расширяя таким образом ее горизонт. И Россия — очень подходящая для этого страна.

По словам Константина Аберта, Россия — это чудесная и таинственная страна. Она невообразимо велика, простирается  на 2 континентах и в 11 часовых поясах от старого Кенигсберга на Балтийском море до Тихого океана. Бесчисленные побережья, озера, горы, леса, чудесные современные и исторические города, проспавшие романтичные деревни и в высшей степени гостеприимные люди. Одним словом: Россия — это Эльдорадо для туристических открытий.

С 2002 года Константин руководит научным студенческим обществом «Россия», которое организует лекции о России, ознакомительные поездки в страны СНГ и координирует студенческие проекты, сотрудничая с университетами Москвы, Томска и Киева. Этот проект дает возможность любителям настоящих путешествий отправиться в поездку по Восточной Европе, Азии и Дикому Востоку по разработанным для кемперов маршрутам, с экскурсиями и обслуживанием.

На счету Контантина Аберта сенсационное путешествие: в 2007 году впервые в мире экспедиция на базе автодомов проделала путь с Запада до Японского моря через Россию, Китай и Центральную Азию.



За полгода караван из 16 автодомов проделал путь через Россию, Китай, «Шелковый путь» и Кавказ. И это был прорыв: никогда еще экспедиции караванеров не удавалось проделать такой длинный и трудный путь.

Безумные московские пробки и роскошь Петербурга. Гостеприимные казаки и испытание традиционным русским застольем. 45 градусов в тени в Астраханских степях, вынужденный кемпинг на территории больницы и снова в дорогу. Соляные пустоши и песочные дюны на подъезде к Элисте. Поиск воды в калмыкской столице и благословение буддистского монаха на счастливый путь. Кавказские горы и яркий чеченский праздник. Бездорожье на высоте 2000 метров над уровнем море. Пограничные приключению между Россией и Украиной.

Грузия, Армения, Иран, Туркменистан, Китай, Монголия… Калейдоскоп стран, гостеприимно встретивших экспедицию. И надо отдать должное надежности техники: многие километры пройдены на обычном автодоме, но есть «вершины», которые покорились только внедорожной технике. Невозможное возможно!   

Общение, знакомства, масса впечатлений и открытий, богатейший опыт — все это нашло отражение в книгах Константина Аберта. Для поклонников автотуризма и людей, стремящихся к новым знаниям, путешественник проводит лекции, демонстрируя уникальные слайд-шоу из многочисленных фотографий, сделанных во время экспедиций. И кто знает, сколько людей, вдохновленных примером г-на Аберта, отправились в главное путешествие свой жизни!

Какие планы на ближайшее время? Константин давно мечтает о кoнтинентальной поездке из России на Аляску на осях. Кроме того, состоятся несколько экспедиций по Центральной Азии и Китаю.

«Некоторые из моих будущих проектов могут показаться чересчур смелыми, на первый взгляд, и возможно даже сумасшедшими, но мой недавний опыт, и особенно признательный взгляд на людей, которые очень многое совершили в жизни, показывают мне, что любой проект будет реализован, только если кто-то осмелится это захотеть. Выдержка, знания, любовь и воля — тогда можно многое, даже очень многое свершить».

Ну что ж, семь футов под альковом, Константин Аберт! Желаем Вам новых интересных открытий и маршрутов!

В статье использованы фотоматериалы с сайта: abenteuerosten.de

autocamper.ru

Новости: Автономное путешествие — Эксперт

Современный автопром предлагает сегодня два вида автодомов. Первый — это собственно дом на колесах, или, как его называют за границей, кемпер, который может ехать сам, как настоящий автомобиль, и при этом в нем есть место для жилья. Второй вариант — трейлер, или туристический прицеп, его нужно тянуть за собой на машине.

Удобства и материальная выгода путешествий в автодомах налицо: во время поездок не нужно тратить деньги на гостиницу, билеты, больше свободы в передвижении. Захотелось, допустим, остановиться на пару деньков на берегу моря или подумать о вечном в безлюдных горах — с собственным автодомом это сделать очень просто. Всегда в дороге у вас будет удобная кровать, душ и кухня.

Во многих странах автодома — крайне ходовой товар. В одной только Германии поездки на них совершают ежегодно около 4 млн человек. Ежегодно здесь продается около 200 тыс. единиц жилья на колесах.

На российском рынке автодома, которые многие уже называют «автодачами», продаются в гораздо меньшем количестве. По заявлениям участников рынка, общие продажи исчисляются всего несколькими сотнями в год. Однако в ближайшем будущем ситуация может существенно измениться. «Россия буквально создана для так называемых дач на колесах, — уверяет Игорь Комаров, руководитель проекта Autodacha.ru (занимается продажей и предоставлением в аренду автодомов). — С нашим плохим уровнем сервиса в гостиницах и бескрайними просторами использовать автодома весьма удобно. Уже сейчас многие наши клиенты совершают на них длительные путешествия по России и Европе, что существенно сокращает расходы, да и просто делает поездку более интересной и комфортной».

Кемпер или трейлер?

Что привлекательнее для приобретения — кемпер или трейлер? Последний обойдется намного дешевле. Сама стоимость трейлера как минимум на 30% меньше — у него нет двигателя, органов управления и прочих чисто автомобильных элементов. К тому же прицеп не считается автомобилем, и таможенные пошлины на него относительно невелики — они поднимают первоначальную стоимость прицепа всего на 10–15%, в то время как растаможка кемпера повышает его цену на 40–45%. В результате новый дом-прицеп вполне реально приобрести за 15 тыс. долларов, в то время как кемпер потянет минимум на 40 тыс.

С другой стороны, дорогие кемперы устроены намного удобнее трейлеров. Они отличаются лучшей проходимостью и управляемостью, чем дома-прицепы. Тащить за собой туристический трейлер по какой-нибудь извилистой горной дороге — занятие нервное. К тому же для прицепа в роли тягача желательно использовать джип или микроавтобус, так как обычная легковая машина может и не справиться с подобной перевозкой. Еще один важный момент: во время движения внутри дома-прицепа людям находиться нельзя. Это небезопасно и запрещено правилами дорожного движения всех стран. Так что если во время длительной поездки владельцы кемпера могут, как в вагоне поезда, полеживать себе на диванчике, то обладателям туристических прицепов придется часами ютиться вместе с водителем в салоне машины-тягача.

Домик на колесах

Итак, для длительных путешествий более комфортен не прицеп, а автомобиль-кемпер. Какие удобства он может предложить своему пользователю? Сразу стоит отметить, что, как правило, ведущие мировые автопроизводители не выпускают автодома-кемперы серийно. Обычно этим заняты не столь крупные компании, которые переделывают серийные модели машин в дома на колесах, — в одной только Германии таких фирм насчитывается около полутора сотен. Класс кемпера определяется в первую очередь прародителем — то есть тем, какой автомобиль был превращен в дом на колесах, был ли это минивэн, микроавтобус или малотоннажный грузовичок.

Самые простые и распространенные кемперы созданы на базе минивэнов и микроавтобусов. Например, в России официально продается небольшой Mercedes-Benz Viano Marco Polo (цена в России — 40 тыс. евро). Такой домишко способен мчаться по шоссе и ловко входить в повороты не хуже иного легкового авто (максимальная скорость может достигать 150 км/ч, в то время как предел более массивных кемперов — 100–110 км/ч). Однако жилого пространства в таком автодомике немного: по своей вместимости он скорее напоминает тесноватую кухоньку в старой пятиэтажке (длиной около 4 м, шириной чуть более 2 м и высотой менее 1,5 м).

Для создания максимального комфорта внутри домика производители пускаются на разные ухищрения. Например, в Marco Polo они создали трансформируемую крышу. Добираемся до стоянки, нажимаем кнопку — и у авто вырастает своего рода второй этаж с треугольной крышей, где худо-бедно помещается кровать для двух человек, окошки с антимоскитной сеткой и лампочка для чтения. Внизу же в салоне способны разместиться еще двое — они могут спать на дополнительной двуспальной кровати, которая в дневное время преобразуется в кресла и обеденный столик. Помимо этого в дом на колесах удалось втиснуть вполне функциональную кухню с газовой плитой, холодильником и мойкой. Неприятный момент связан с тем, что нехватка места не позволила оснастить кемпер душем и туалетом.

Любопытно, что наряду с иностранными фирмами активно выпускают дома на колесах и компании из постсоветских стран. Наиболее известная из них — филиал Минского автомобильного завода, создающий на базе «Газелей» кемперы «Купава». В таком домике есть все, что нужно для путешествия: два двуспальных и односпальное место, обеденный стол, газовая плита, биотуалет, душ с горячей и холодной водой, газовый обогреватель. Правда, тут опять же тесновато, а по качеству отделки белорусскому образцу до западных аналогов так же далеко, как «Жигулям» до уровня престижной иномарки. Зато цена в два-три раза доступнее — в районе 20 тыс. долларов.

Передвижной коттедж

Кемперы вместительнее создаются на платформе легких грузовиков. Как, например, Mercedes-Benz Sprinter James Cook (цена — 50–60 тыс. евро). Эта модель благодаря своей более внушительной платформе гораздо просторнее: ее салон (длиной свыше 5 м и высотой 2,5 м) скорее похож на уютную жилую комнатку, где с комфортом могут размещаться четыре человека: двое могут занять двуспальную кровать под крышей — своеобразный второй этаж, а еще двое — трансформируемое в кровать трехместное сиденье. К обеду в автодом можно пригласить друзей — за столом свободно уместятся пять человек. Дополнительный комфорт обеспечат кухня с плитой, раковиной и холодильником, душ и туалет.

Наконец, самые роскошные варианты кемперов можно назвать настоящими коттеджами на колесах. Например, такой, как Hymer S820 (цена — 150 тыс. долларов). Он построен на базе того же коммерческого грузовика Mercedes Sprinter. Однако в отличие от James Cook имеет в длину уже не 5 м, а более 8 м. На этой площади удалось вместить настоящий жилой комплекс из нескольких меблированных комнат. В гостиной, отделанной натуральным деревом, имеется большой диван с обеденным столом, телевизор, многочисленные шкафы и тумбочки. За гостиной — небольшой коридорчик с довольно вместительным платяным шкафом, за которым открывается полноценная кухня с плитой, духовкой, холодильником, мойкой и даже шкафчиком для столовых приборов. А в торцевой части автомобиля находится спальня с большой двуспальной кроватью. При этом ходить по автодому можно в полный рост — его высота более 2 м. Добавим, что автономное существование в передвижном доме обеспечивают мощные аккумуляторные батареи, два больших 11-литровых газовых баллона (с их помощью можно не только готовить еду, но и отапливать салон), биотуалет и 140-литровый запас питьевой воды (отработанная вода скапливается также в отдельном резервуаре, откуда ее позже полагается сливать в канализацию). Все это хозяйство позволит прожить в полном отрыве от цивилизации не меньше двух недель зимой и месяц летом.

Взять на буксир

Что касается туристических прицепов, то в последнее время в России активно продвигаются модели немецких производителей (Knaus, Shcmitz, Karosa, Eriba), цена колеблется в среднем от 15 до 30 тыс. долларов. Такие домики на буксире представляют собой небольшую передвижную дачу (длина почти 5,5 м, ширина — 2,5 м, высота — около 2,5 м), где весьма вольготно почувствует себя семья или компания из четырех-шести человек. Например, одна из последних моделей прицепа престижной немецкой марки Eriba Swing включает несколько жилых пространств, где могут жить пять человек. Это двухместная спальня с двумя раздельными или совмещенными кроватями, кухня с плитой, холодильником, мойкой и шкафчиком для посуды, санузлом (биотуалет и душ), а также гостиной, где располагается большой U-образный диван со столом, который в ночное время может трансформироваться в трехспальную кровать. Более изысканная модель Eriba Nova хоть по размеру и функциональности почти не отличается от модели Swing, однако сильно превосходит ее по качеству отделки, в частности, многие детали здесь украшены ценными породами дерева и обиты дорогой тканью и замшей (цена — 27 тыс. евро).

Дом-прицеп можно найти и подешевле. Так, довольно вместительные модели того же Минского автомобильного завода (длиной 4 м, шириной 2,2 м и высотой 2 м), рассчитанные на проживание двух-четырех человек и оснащенные кухней, биотуалетом и душем, можно приобрести за 6–8 тыс. долларов. Правда, как и в случае с кемперами, качество отделки, внешний дизайн и прочие характеристики отечественных домов на прицепе отличаются от зарубежных как номер заштатной советской гостиницы от комнаты в зарубежном отеле.

Автодача напрокат

Выкладывать 30–40 тыс. евро и больше за то, чтобы раз-два в год поколесить по Европе или России, — не слишком ли накладно? Иногда выгоднее воспользоваться домом на колесах, не приобретая его, а взяв в аренду. В Европе такая услуга крайне распространена. В среднем прокат приличного кемпера обойдется в 100–140 евро в сутки. Для этого понадобятся водительские права (можно с распространенной категорией В), а также кредитная карточка (на ней должно быть минимум 1500 евро, которые блокируются в качестве залога на время аренды машины). Пользоваться кемперами в Европе одно удовольствие. Почти везде есть хорошие дороги, а также специальные кемперские стоянки. Здесь путешественников на колесах ждет вся необходимая инфраструктура — возможность заправиться водой, произвести небольшой ремонт и даже уютные ресторанчики и бассейны. Причем стоит все это удовольствие весьма недорого — от 20 евро в день за одну машину.

В России также зарождаются услуги аренды домов на колесах. Например, на сайте www.autodacha.ru кемперы предлагаются в аренду по цене 90–130 долларов в день. При этом необходим залог в 1500 долларов, но уже наличными. Кроме того, в России прокатная компания нередко требует предварительно согласовать маршрут поездки. Ну, а что касается специализированных стоянок, то об этом путешественникам на колесах в России остается только мечтать. Владельцам автокемперов предлагается останавливаться в живописных местах на свой страх и риск или использовать стоянки для дальнобойщиков. Понятно, что во время поездок на своих домах немало неприятных сюрпризов готовят и российские дороги. К сожалению, не всегда до действительно диких и красивых мест в России можно добраться по хорошей трассе. Во многом из-за этого большинство, например, российских охотников и рыболовов предпочитают отправляться в многодневные поездки не в уютных и при этом не способных штурмовать бездорожье кемперах, а на пусть и не приспособленных для комфортного проживания, но зато проходимых внедорожниках.

expert.ru

Кемпинги в России или куда поехать отдыхать на автодоме

В народе бытует мнение, что в России до сих пор нет кемпингов с европейским сервисом и качеством обслуживания, и создается впечатление, что именно это является первоочередной причиной почему так слабо развит караванинг в нашей стране. Но это далеко не так.

Конечно, мест где можно поставить дом на колесах в России  еще достаточно мало, но они есть и с каждым годом автокемпингов становится все больше.

Что такое автокемпинг

Слово «кемпинг» (camping) происходит из английского языка и в переводе на русский язык означает  «лагерь». Кемпингами принято называть специально оборудованные стоянки автодомов для отдыха в природных зонах, как правило в живописных местах на берегу водоемов и рек, в горах, на лесных полянах и т.п.

Согласно принятым международным стандартам автокемпинг должен иметь не только специальную стоянку для автомобилей, но и быть оборудован туалетом и душем. К месту стоянки дома на колесах должно быть подведено электричество. Помимо всего прочего в кемпинге должны иметься небольшие домики (бунгало) и место, где можно поставить автодом.

Как правило на территории многих европейских автокемпингов располагаются целые сети обслуживающих заведений, например кафе, различные универмаги, прокат лыж или рыболовных снастей, детские и спортивные площадки.

На данный момент в России существует более 20 автокемпингов, которые полностью соответствуют всем европейским стандартам. Самих кемпингов намного больше, так в настоящее время на территории России действует более 400 кемпингов. Из них около 100 располагаются на Алтае, на берегах Черного и Азовского морей – более  250, более 50 находятся в Московской и Ленинградской областях, а оставшиеся раскиданы по всей стране. Безусловно, если сравнивать с количеством кемпингов в Европе то отечественные кемпинги проигрывают по численности, однако это движение в России стремительно строиться и развивается.

Как отлично провести отпуск при минимуме затрат

Прицеп-дача открывает перед любителем интересно и весело провести время в путешествии новые возможности. Во первых, это свобода передвижения, во вторых, отличная возможность провести как можно больше времени на лоне природы. Не зря говорят, что караванинг – это не просто одна из разновидностей автотуризма, а целая жизненная философия.

Путешествуя со своим мобильным домом удобно останавливаться на оборудованных стоянках. Такой отдых очень удобно сочетать и с другими занятиями, например с рыболовством.

Поставить автокемпер на стоянке кемпинга обойдется вам значительно дешевле, чем проживание в гостинице, пансионате или лагере. Плата взимается непосредственно за саму за стоянку, за пользование душем, туалетом и электричеством. При этом стоимость ночевки в кемпинге будет ниже чем средняя стоимость гостиничного номера.

Как выбрать автокемпинг

Как правило, в автокемпингах останавливаются люди, путешествующие со своим домом на колесах, по своему маршруту, не приобретая туристические путевки. Очень важно правильно подойти к выбору автокемпинга и тогда отдых будет приносить только удовольствие и никаких хлопот. Особенно это важно если вы планируете останавливаться в кемпинге который не соответствует европейским стандартам. Очень важно обратить внимание на ключевые факторы:

  1. У автокемпинга обязательно должна быть охрана. Это необходимое правило для сохранности автодома и его содержимое в ваше отсутствие.
  2. Обязательно наличие туалета, душа, баков для мусора и самое важное — наличие питьевой воды, это обеспечит вам комфортные условия пребывания в кемпинге.
  3. Автокемпинг должен располагаться преимущественно в тени, не находиться под прямыми палящими лучами солнца. На территории автокемпинга обязательно должна быть какая то растительность — деревья и кустарники. Если кемпинг позиционируется как морской, то до берега должно быть не более десяти минут пешего хода.

Самые популярные кемпинги в России

С каждым годом все больше жителей Западной Европы предпочитают проводить свой отдых в России, путешествуя от кемпинга к кемпингу. В связи с этим иностранную речь можно услышать на территории кемпингов на берегах Финского залива и Черного моря, на Урале и на Алтае.

Вокруг поселка Лермонтово (Краснодарский край, Туапсинский район) расположено 11 автокемпингов. Практически все они все располагаются вблизи пляжей. Отлично оборудованные площадки предлагают своим постояльцам не только основной набор услуг, но и различные развлечения, как велосипедные и конные прогулки, сауну, русскую баню, грязевые ванны, большую экскурсионную программу.

Кемпинг «Клевый берег», расположенный на реке Ахтуба возле села Селитреннное Астраханской области уже более десяти лет считается самым популярным кемпингом в России среди любителей рыбной ловли. Проживать здесь можно как в доме на колесах, так и в небольших бунгало. На территории имеются столовая, баня, пункт проката моторных лодок и рыболовного снаряжения.

Ближайший к Москве кемпинг расположен неподалеку от города Тарусы Калужской области. Он славится открывающимся с его площадки изумительно красивой панорамой Оки и большим спектром удобств. На его территории расположены кафе, игровая и спортивная площадки, пункт проката спортивного и рыболовного снаряжения. Постояльцы могут отправиться на прогулку по реке, взяв на прокат моторную лодку или на теплоходе.

Мой блог находят по следующим фразам

auto-camper.studio-seo.org

Статьи: Маршруты | Автокемпер

Караванными путями на современном караване. Программа «Автотуризм» от 17.03.2012.

Популярный телеведущий канала «АвтоПлюс» Владимир Гаврилов отправился в путешествие на автодоме по маршруту Великий Новгород — Псков — Великие Луки — Тверь.

Караванеры путешествуют во времени

Мечтали ли вы когда-нибудь попасть в прошлое, в эпоху замков, королей, принцев, рыцарей и блестящих доспехов? Наверняка. Вы мечтали, а караванеры путешествовали. Ничто не мешает и Вам сесть в кемпер и отправиться на несколько столетий назад.

Винный караванинг или дегустация в Шато (Chateau)

Психологи пришли к выводу, что лучше всего людям удается отдохнуть в отпуске тогда, когда затраты на путевку, оплату гостиницы или стоянки в кемпинге сведены к минимуму, благодаря акциям и разного рода хитростям. Оказалось, осознание того, что удалось отдохнуть качественно и дешевле, чем все остальные, повышает количество позитивных эмоций от отдыха в несколько раз.

Путешествие британцев по Европе в доме на колесах

Семейная пара, которая поделилась с нами своими впечатлениями о своем по Европе, живет в Англии. Обычно они отправлялись в путешествия по морю на своей яхте, таким образом семья побывала во многих городах и странах, добрались даже до Греции. Первый автодом был куплен в марте 2006 года и сразу же кемпер взяли в морское путешествие до Греции.

Автопутешествие в Новгородские земли. Часть II.

Решение отправиться в Новгородские земли было принято спонтанно. Наслушавшись рассказов друзей недавно вернувшихся из Пскова, рассказывающих о красотах наших земель, мы поняли, что прекрасное и удивительное гораздо ближе, чем нам казалось. Мы решили поэкспериментировать и устроить себе для начала небольшой новгородский викенд. Проще говоря, сделать небольшую тестовую поездку в ближайший от нас город.

Попробуем отправиться в автодоме на выходные из Петербурга в Новгород. Расстояние от Питера до Новгорода небольшое, а город по всем показателям очень интересный. Посмотрим, что из этого получится. А там, глядишь, и псковские земли осваивать начнем. Ивангород, Копорье, Старая Ладога (там расположены древние русские крепости), Пушгоры, конечно Валдай – все это не так далеко от Петербурга. Поэтому мини-путешествия можно устраивать хоть каждые выходные.
 

Губернское кольцо Подмосковья в доме на колесах

В сравнении с Золотым кольцом России, так называемое Губернское кольцо Подмосковья не имеет значение общепризнанного туристического бренда. Зато с точки зрения организации авто маршрута по историческим городам Московской области, такое выражение выглядит очень уместным.

Караванинг и замки катаров

Караванинг как никакой другой вид туризма подходит для осуществления особых путешествий, которыми движет не реклама популярных туристических направлений, а идеальная потребность, стремление к познанию, приобщению к духовной тайне. Статья содержит опыт посещения на автодоме таинственного Лангедока, хранящего тайны и легенды катаров.

Отдых выходного дня

Мобильное решение базовых потребностей горожанина: примеры того, какое место в жизни жителей городов может занять дом на колесах или, как называют, автодача.

КАРАВАНИНГ НА ЛАЗУРНОМ БЕРЕГУ

Туристическая привлекательность Лазурного берега Франции очевидна. С другой стороны, совместимо ли это с караванингом? Насколько возможности путешествия на автодоме позволяют освоить этот регион и в какой степени?

НА АВТОДОМЕ ПО СКАНДИНАВИИ

Интересует северная природа: таежные леса, озерный край, лесотундра, сопки и фьорды? Мало времени, но много желания увидеть все это самостоятельно? Тогда караванинг, путешествие на автодоме – идеальное решение для такого каприза.

autocamper.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *