Menu

Противотуманные фары задние – Отличия противотуманных фар и задних фонарей

ПДД – противотуманные фары: какие и когда можно использовать?

Давайте разберемся, что говорит ПДД о противотуманных фарах? Каких видов они бывают? Куда устанавливать такие фары? Как правильно пользоваться, чтобы не нарушать правила и никому не доставлять неудобств?

Противотуманные фары и фонари

Подобный тип источника света входит в общую систему освещения автомобиля. Светотехника предназначена для более интенсивного освещения автодороги ночью, а также в непогоду, когда видимая дистанция недостаточна для безопасного передвижения. К этой системе относятся:
  • Приборы головного света, задние огни и стоп-сигналы.
  • Освещение автосалона, подсветка бардачка, багажного отделения.
  • Передние противотуманные фары и задние противотуманные фонари.
  • Подсветка регистрационных знаков и приборов информационной панели управления.

Виды противотуманок

По ПДД применение противотуманных фар разрешено официально, многие производители оснащают противотуманками выпускаемые авто на заводе. Но также выпускается множество универсальных видов сторонними компаниями. По типу бывают:
  • Передние противотуманные фары;
  • Задние противотуманные фонари.
По конструктивным особенностям различаются по источнику применяемого света. Распространенные виды противотуманных фар:
  • Галогенные. Относительно недорогие источники света, востребованные среди автолюбителей. К недостаткам можно отнести короткий срок службы ламп. При интенсивной эксплуатации требуют частой замены;
  • Ксеноновые. Характеристики светового спектра лучше, чем у галогенных ламп. Достаточно долго работают. Цена довольно высокая;
  • Светодиодные противотуманки. Самая высокая ценовая категория. Лампы с отличным световым лучом. Имеют продолжительный срок службы. Лампы склонны к перегреву. Требуют достаточно хорошей вентиляции.

Как определить предел видимости?

Использование противотуманных фар ПДД строго регламентировано. Плохая видимость дорожного полотна — это когда обзор до впереди идущей машины менее 300 метров в обстановке сумерек, а также в ситуации, когда льет дождь, стоит туман или интенсивно идет снегопад. Как определить на глаз в непогоду, что видимость ограничена? Необходимо сосчитать опоры линии электропередач, которые установлены вдоль автодороги. Если видно менее 6 штук, то обзор затруднен и составляет менее 300 метров. Расстояние между столбами равно пятидесяти метрам. В таких условиях необходимо снизить скорость автомобиля и быть предельно внимательным.

Когда используются противотуманки?

Согласно норме № 19.4 ПДД, противотуманные фары передние предназначены для дополнительной подсветки проезжей части ночью или когда наступают сумерки совместно с устройствами головного света. Использование разрешено на неосвещенных участках или в условиях ограниченной видимости вызванной погодными явлениями. А также как ходовые огни, взамен ближнего света, согласно пункту № 19.5, днем. Подробное разъяснение ПДД и ГОСТ можно прочесть в этой статье: https://businessman.ru/new-dnevnoj-xodovoj-ogon-razyasnenie-gost-i-pdd.html.

В отношении работы фонарей, находящихся сзади, действуют отдельные нормы. Когда включать по ПДД противотуманные фары, установленные в корме автомобиля? Задние противотуманки предназначены только для дополнительного обозначения автомобиля в обстановке плохой видимости: тумана, снегопада, сильного ливня и прочего. Включение в обычной ситуации запрещается.

Установка

Стоит уделить внимание правильному монтажу дополнительных источников освещения. Установка противотуманных фар по ПДД в России имеет некоторые особенности и ограничения:
  • Излучаемый свет должен быть молочно-белого спектра или иметь ярко-желтый цвет.
  • Разрешается монтаж только парных источников направленного света. Используемый вид лампы должен быть однотипным.
  • Установка дополнительного устройства возможна не выше уровня стационарных фар автомобиля. Нижняя точка должна быть выше 25 сантиметров от поверхности дорожного полотна.
  • По габаритам транспортного средства разнос не может превышать 40 см (при ширине машины 1.3 м) и 60 см (для остальных).
  • Подключение противотуманных фар необходимо вывести на отдельный тумблер.
  • Угол излучаемого светового луча должен быть в пределах от -10 до +15 градусов по вертикали.
  • Горизонтальный угол должен быть в пределах от -10 до +45 градусов.
Точное место установки правила не регламентируют.

Задние противотуманные фонари


Запрещается подключение задних противотуманных фонарей совместно со стоп-сигналами. Также не разрешено включать задние противотуманки, если общая видимость равна или выше 300 метров. Такие ограничения имеют объективные причины. Яркость, которую имеют задние противотуманные источники света, максимальная из всех огней, присутствующих в кормовой части автомашины. Они даже ярче стоп-сигналов. При достаточной видимости в нормальных погодных условиях вызывают ослепление водителей позади идущих авто. Также категорически недопустимо совмещать кнопки включения, отключения передних и задних противотуманных фар.

Дополнительные светодиодные фонари

Что говорят правила об установке противотуманных светодиодных фар? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте начнем с главных приборов головного света. Можно ли менять лампы головного света, которые рекомендует производитель, на ксенон или светодиоды? ПДД дают точный ответ, если производитель рекомендует или мог устанавливать не галогеновые рассеиватели света на конвейере для конкретной модели авто, то «модернизация» допустима. Если сказать проще, все что предусмотрено в комплектации автомашины — допустимо, все что не предусмотрено — запрещено.

Если просто взять и заменить галогеновые лампы на светодиодные противотуманные фары, то из-за конструктивных особенностей фары (линза рассеивателя работает правильно только с предназначенной для нее лампой) хорошего эффекта почти не получится. Фары, конечно, будут излучать больше света, но формирование пучка будет неправильным. Желаемого результата без замены самих фар достичь не удастся, кроме ослепления встречных водителей авто.


Все те же правила распространяются и на противотуманки со светодиодами. Установка не предусмотренных заводом-изготовителем противотуманных фар по ПДД (статья № 12 пункт № 5) предусматривает наказание. Эксплуатация автомобиля со световыми приборами, не предназначенными для конкретной модели, незаконна. Приведет к лишению водительского удостоверения на срок от 6 до 12 месяцев с конфискацией источников света.

Фотографии предоставлены интернет-агентством «ДримТрейд»

gnkk.ru

виды, марки, как включить, реле, замена и советы специалистов

Плохая погода — не повод отказываться от использования автомобиля, скорее, напротив, в дождливые дни владельцы авто передвигаются именно таким способом. При применении обычных осветительных приборов движение ограничивается в скорости. Данная проблема решается использованием противотуманных задних фар.

Отличительной особенностью этого прибора от обычного освещения является горизонтальный широкий пучок света, выдаваемый лампой с рассеивателем и отражателем. Его преимущество перед простыми аналогами в фарах в туманную или нелетную погоду является бесспорным. Обычные лучи отражаются от капель дождя и тумана светом, мешающим водителю, следующему позади, вести автомобиль. Противотуманные задние фары освещают пространство «под туманом», решая данную проблему. Разберем этот вопрос подробнее.

Устройство

Так как туман не имеет свойства ложиться плотно на поверхность трассы, устройство задних противотуманных фар позволяет направить горизонтальный луч света на дорогу, тем самым увеличить видимость сквозь туман в разы.

Сила света, используемого для задней фары данного типа, как правило, превышает до 300 раз показатели обычной оптики. Кроме того, противотуманный фонарь обязательно излучает красный цвет во избежание столкновений в условиях непогоды. Так же, как и передние противотуманные фары, задние пускают свет из-под тумана длинным красным прямоугольником, что увеличивает расстояние, с которого можно обнаружить автомобиль, в несколько раз. Повышенную эффективность данные осветительные приборы имеют в дневное время.

Не все автомобили оборудованы такими фарами с конвейера, но, согласно ГОСТу, их наличие является обязательным. Без этого элемента не пройти ТО, правда, заниматься самостоятельным демонтажом установленных ранее осветительных приборов — процедура незаконная.

Задние противотуманные фары встраиваются в кузов. Для их установки используют кронштейн, как связь с буфером обмена.

В состав оптической системы входят: отражатель (типа параболы), 4 лампы, рассеиватель света, 3 экрана и нить, расположенная в поле фокуса параболоидного отражателя.

Лампы используются только галогенового или ксенонового типа. К каждому набору прилагается в комплектации реле и предохранитель.

Виды

  1. С линзой Френеля:
  • без отражателя;
  • рассеиватель — линза Френеля.

2. Рефлекторный:

  • используется отражатель;
  • гладкий рассеиватель формирует луч нужной формы.

3. Комбинированный (самый распространенный тип):

  • отражатель;
  • вместо гладкого рассеивателя используется линза Френеля.

Марки

Цены на противотуманные фары зависят от мощности и класса товара. В линейке каждого производителя есть люксовые или более бюджетные товары. Наиболее ходовые марки противотуманных ламп: Starline, Bosch, Phillips, Osram, Neolux, Lucaselectrical, Valeo и другие.

Как включить

Если оборудование предусмотрено производителем, достаточно нажать на кнопку задних противотуманных фар, расположенную на панели управления автомобиля.

Самостоятельная установка возможна только при наличии достаточного опыта или знаний в электрике авто. Включение задних противотуманных фар должно осуществляться вместе с другим световым оборудованием наружного применения.

Реле

Данная деталь предназначена для запуска и прекращения работы задних «противотуманок». Соединяется с цепью питания светового оборудования. В случае, если фара вышла из строя, возможно, не потребуется полная замена запчасти. Необходимо убедиться в исправности реле и при наличии поломки заменить только эту деталь.

Замена

Замена задней противотуманной фары требуется в следующих случаях:

  • Повреждение во время ДТП.
  • Попадание влаги в фару в результате трещины и ее запотевание.
  • Нарушение целостности вследствие резких перепадов температуры в зимний период.
  • Поломка электрического характера.
  • Застаревшая техника.
  • Наличие других дефектов, уменьшающих эффективность работы прибора.

Если не горят задние противотуманные фары, а явная причина не выявлена, это также повод для демонтажа оптики и ее ремонта или замены. На это потребуется не более двух часов.

Установка задних «противотуманок» (по ГОСТу) производится не выше, чем 1 м над уровнем дороги и не ниже 0,25 м.

Для того чтобы заменить осветительное оборудование, необходимы следующие инструменты:

  1. Переключатель с выключателем (подрулевой).
  2. Набор инструментов.
  3. Реле.
  4. Водозащищенные терминалы (2 шт.).

Пошаговая инструкция по замене задних фар:

  1. При демонтаже противотуманных фар требуется снять бампер, открутив пару саморезов и болтов на 10.
  2. Осуществляется демонтаж крепления самих фар.
  3. Производится удаление электрических разъемов.
  4. Отжим фиксирующих деталей.
  5. Снимаются рамки и производится снятие старых осветительных приборов.
  6. Электрический разъем настраивается на монтаж нового оборудования.
  7. Очищение крепежей, их подготовка к установке новых фар.
  8. Непосредственно монтаж.
  9. Проверка правильности установки оборудования.

Советы

  1. Использование противотуманных фар способствует увеличению видимости при плохих погодных условиях до 30%.
  2. Стоит ограничивать мощность света задних фонарей во избежание дискомфорта у участников движения, которые едут позади.
  3. Если принято решение установить одиночный фонарь, его необходимо крепить по центру задней части автомобиля, немного выше относительно основного ряда фар.
  4. При выборе осветительного оборудования стоит обратить внимание на материал, из которого изготовлены фары: он должен быть прочным и стойким к перепадам температур во избежание появления трещин на стекле.
  5. Установка такого устройства — непростая операция, поэтому рекомендовано, по возможности, обратиться к профессионалу, чтобы «противотуманки» функционировали правильно, не вызывали повышенного внимания у инспекторов ГИБДД и прослужили как можно дольше.
  6. При самостоятельной установке обязательно нужно настроить совместное включение с другими элементами наружного освещения. Это правило предусмотрено в ПДД.
  7. Категорически не рекомендовано использовать «противотуманки» в ясную погоду во избежание затруднительного дорожного движения для других водителей.

Противотуманные фары — непростое оборудование, но обязательное к применению, так как это помогает спасти жизнь пассажирам авто, а также другим участникам движения в плохую погоду.

fb.ru

Задние противотуманки

пьянь 04-08-2008 21:53

Вот, объясните мне, господа не включающие задние противотуманки в дождь НА ТРАССЕ- вам что, электричества жалко? Может лампочки экономите или вам кнопку торкнуть тяжело? Я понимаю, что в городе, при плотном движении они слепят, но на трассе??? Ехал вчера на дачу за семейством по трассе в дождь. Воскресенье, дорога в область свободная, поток идёт 100- 120км/ч. Дистанция около 50 метров. Впередиидущую машину ВООБЩЕ не видно- только пелена воды. Одно время передо мной встала машина с горящими задними туманками- совсем другое дело, два красных пятна очень хорошо различимы даже в сильный дождь. Но, таких, к сожалению единицы Так почему???

Зануда 04-08-2008 22:12
quote:
Originally posted by пьянь:

Вот, объясните мне, господа не включающие задние противотуманки в дождь НА ТРАССЕ- вам что, электричества жалко?



Легко!

Задние противотуманки — они ТОЛЬКО для условий тумана.

При использовании в дождь они ослепляют водителей, едущих сзади.

Глаза водителей устают и человек начинает медленнее реагировать на стоп-сигналы , в результате вероятность ДТП резко возрастает.

Поэтому, пользуясь случаем, очень прошу использовать задние противотуманные фонари только во время тумана!
Только в туман, а не в дождь!

Можно кратковременно нажать на противотуманку, чтобы отогнать от задницы приставучего человека или моргнуть, тому кто нетерпеливо бибикает сзади на светофоре.

Используйте задние противотуманки по назначению!
Они очень сильно ослепляют!

Grace 04-08-2008 22:13
quote:
Originally posted by пьянь:
Вот, объясните мне, господа не включающие задние противотуманки в дождь НА ТРАССЕ- вам что, электричества жалко? Может лампочки экономите или вам кнопку торкнуть тяжело? Я понимаю, что в городе, при плотном движении они слепят, но на трассе??? Ехал вчера на дачу за семейством по трассе в дождь. Воскресенье, дорога в область свободная, поток идёт 100- 120км/ч. Дистанция около 50 метров. Впередиидущую машину ВООБЩЕ не видно- только пелена воды. Одно время передо мной встала машина с горящими задними туманками- совсем другое дело, два красных пятна очень хорошо различимы даже в сильный дождь. Но, таких, к сожалению единицы Так почему???

Не все, к сожалению, умеют ими пользоваться… Некоторые дебилы (иначе не назовешь) в габариты вставляют лампочки помощнее, типа красиво и ярко светятся, но, блин, после 10-15 минут движения за этим эстетом, хочется порвать его, как тузик грелку…

Зануда 04-08-2008 22:14
quote:
Originally posted by пьянь:

по трассе в дождь. Воскресенье, дорога в область свободная, поток идёт 100- 120км/ч.



???

В дождь 120 км/ч?
Куда торопитесь? На кладбище?
Без Вас не начнут, поверьте.


Обычно так:
— начал моросить, дворники включать на прерывистый рано, но стекло в каплях — 90 км/ч.
— включил прерывистый — предел 80 км/ч
— включил первый постоянный — предел 60-70 км/ч.
— включил вторую постоянную — предел 50 км/ч.

пьянь 04-08-2008 22:25
quote:
Originally posted by Зануда:

При использовании в дождь они ослепляют водителей, едущих сзади.



При дистанции в 50 метров никого они не способны ослепить. А вот, их отсутствие вполне может спровоцировать ДТП в таких условиях.
quote:
Originally posted by Зануда:

В дождь 120 км/ч?
Куда торопитесь? На кладбище?



120 это предел. В основном 100. По свободной автомагистрали днём при несильном дожде это нормальная скорость.пьянь 04-08-2008 22:29
quote:
Originally posted by Grace:

Некоторые дебилы (иначе не назовешь) в габариты вставляют лампочки помощнее,



Это другая крайность, которая меня бесит не меньше. Но, от такой ёлки можно отстать или перестроиться в другой ряд, а с невидимками на трассе ничего не поделаешь. Главное- им видно, а то что их не видят им пох Зануде- позор за непонимание элементарных вещей Зануда 04-08-2008 22:33
quote:
Originally posted by пьянь:

позор за непонимание элементарных вещей



А Вы покатайтесь в дождь за таким умников, минут 15 и сами все поймете.
пьянь 04-08-2008 22:41
quote:
Originally posted by Зануда:

А Вы покатайтесь в дождь за таким умников, минут 15 и сами все поймете.

Вчера ехал за таким умником как раз минут 15-20, красота да и только. А до этого ехал за «умником» с одними габаритами- его было НЕ ВИДНО!!! А, Вам Дмитрий, я бы посоветовал держать безопасную дистанцию в дождь, тогда и слепить ничего не будет.

SandmanJK 04-08-2008 23:00

Да… частенько слепят задними туманками. Не так что бы совсем, но реално напрягает. Если дорога свободная, то проще обогнать и уехать, а если нет… только дальний ксенон и спасает. Туманки не выключают, но хоть в сторону уходят

пьянь 04-08-2008 23:12
quote:
Originally posted by SandmanJK:

Да… частенько слепят задними туманками.



Опять двадцать пять… Как, ну как они могут слепить ДНЁМ при ДИСТАНЦИИ 50МЕТРОВ???SandmanJK 04-08-2008 23:27

а я про ночь

quote:
Originally posted by Зануда:Можно кратковременно нажать на противотуманку, чтобы отогнать от задницы приставучего человека или моргнуть, тому кто нетерпеливо бибикает сзади на светофоре.
А ещё ими можно «тормозить», когда стопы не работают Зануда 04-08-2008 23:29

Да и днем слепят, а про ночь и не говорю…

ober 04-08-2008 23:40
quote:
Originally posted by Зануда:

Легко!

Задние противотуманки — они ТОЛЬКО для условий тумана.


Сами только что придумали?

Согласно Международной Конвенции «О дорожном движении» Конвенция «О дорожном движении» (Вена, 1968), ст. 28 ч. 2. в период между наступлением темноты и рассветом, а также в любых других условиях, когда видимость недостаточна, например, вследствие тумана, снегопада, сильного дождя, на движущемся транспортном средстве должны быть включены световые приборы.

В условиях недостаточной видимости разрешается дополнительно включить ближний свет или противотуманные фары и задние противотуманные фонари.

Противотуманные фары можно использовать в условиях недостаточной видимости как отдельно, так и с ближним или дальним светом фар, а в тёмное время суток на неосвещённых участках дорог — только вместе с ближним или дальним светом фар

Под условиями недостаточной видимости следует понимать видимость дороги в направлении движения менее 300 м в сумерках, во время тумана, дождя, снегопада и т. п.

Хехе — Гугль он все знает…. Результаты 1 — 10 из примерно 5 960 для правила дорожного движения противотуманный фонарь. (0,28 секунд)

пьянь 04-08-2008 23:47
quote:
Originally posted by Зануда:
Да и днем слепят, а про ночь и не говорю…

Блин, может в «медицину» сходить, может у меня зрение как то не так устроено, как у всех остальных Ещё раз повторюсь- в описанных выше условиях НИФИГА они не слепят. Меня, во всяком случае. Дистанцию безопасную надо держать, уважаемые.

Зануда 04-08-2008 23:48
quote:
Originally posted by ober:

Сами только что придумали?



Ну Вы покатайтесь (или встаньте на светофоре) за таким с включенными противотуманками вечером, в снег, в дождь, а потом поймете надо ли их вкючать в такое время или все же они именно для тумана?ober 04-08-2008 23:49

нехай «слепят». Лобовое столкновение гораздо неприятнее.

Зануда 04-08-2008 23:50
quote:
Originally posted by ober:

нехай «слепят». Лобовое столкновение гораздо неприятнее.



А причем тут лобовое? Мы говорим о задних противотуманных фонарях, а не о передних противотуманных фарах.

А при постоянном ослеплении шанс въехать в жопу резко повышается.

ober 04-08-2008 23:51

«лобовое» рассмотрите в контексте «лбом»

Откуда аксиома про «повышение шансов»? Логичнее предположить, что красный свет действует раздражающе, привлекает внимание. Заставляет концентрироваться. Не зажмуриваться в неге, а собраться с мыслями. При условии соблюдения рекомендованной производителем авто мощности лампы, ессно.

пьянь 04-08-2008 23:54

То ober. Опередили… Только хотел в правилах на эту тему покопаться ибо утверждения Зануды про «только туман» тоже вызвали у меня серьёзные сомнения

пьянь 04-08-2008 23:57
quote:
Originally posted by ober:

Ну Вы покатайтесь (или встаньте на светофоре) за таким с включенными противотуманками вечером,



Дим, Вы мои посты читаете? Если нет, то я не буду с Вами спорить.ober 04-08-2008 23:57

Положа руку на сиську — я тоже всегда включаю задний противотуманный фонарь в сомнительных, с точки зрения метеорологии, условиях. Ибо пусть меня видят издалека.

Зануда 04-08-2008 23:59

И еще, их постоянно забывают выключать.


Просто если включить, как сказано на трассе, где дистанция 100-150 м — это одно, а включить на МКАД, где дистанция 40-60 м — это совсем другое!

пьянь 05-08-2008 12:03
quote:
Originally posted by Зануда:

И еще, их постоянно забывают выключать.



Я не забываю.
quote:
Originally posted by Зануда:

а включить на МКАД, где дистанция 40-60 м — это совсем другое!



Даже это вполне достаточная дистанция, при которой задние туманки не слепят.DisPetcher 05-08-2008 12:27

странно — стлько споров!
а ведь в правилах все просто написано. по крайней мере у нас, как в России — не знаю.

пьянь 05-08-2008 12:44
quote:
Originally posted by DisPetcher:
странно — стлько споров!
а ведь в правилах все просто написано. по крайней мере у нас, как в России — не знаю.

Просто, некоторые читают правила по-своему

SergejV 05-08-2008 01:00

Некоторые идиоты задние ПФ хорошо если со стопарями, а часто и с габаритами параллелят. Особенно часто вижу на 29-х и 31-х волгах и газелях (пассажирских). Хотя это лучше, чем задняя «проспортовская» «оптика» на ВАЗах, которую видно только темной ночью и только в упор.

DisPetcher 05-08-2008 01:35
quote:
Просто, некоторые читают правила по-своему

ну, тогда лучше обратиться за консультацией к юристу.
Зануда 05-08-2008 01:38

И что?
Юрист докажет, что они не слепят?

DisPetcher 05-08-2008 01:46

нет, юрист скажет в каких случаях можно использовать задние противотуманки основываясь на Правилах Дорожного Движения и Законе о Дорожном Движении.
читайте правила — в них все есть.

Зануда 05-08-2008 01:55

Можно часто.
Но вот когда ослепленный чайник въедет в жопу, уже поздно читать правила.

Ну и что, что КАСКО?
Машину-то стукнули.
Делать-то вашу машину.
И не одну неделю.

Поэтому помимо правил надо смотреть «по месту».
А настолько ли сильный дождь (это должен быть не дождь, а ливень), чтобы включать противотуманки?
не надо во время дождя включать противотуманки.
И во время снега не надо.

Вот во время метели, бурана — надо (как и во время ливня).
А чуть спали осадки — выключай, не мучай людей.

И явно, если дождь такой что позволяет ехать 100-120 км/ч, противотуманки задние не нужны.

пьянь 05-08-2008 02:04
quote:
Originally posted by Зануда:

И явно, если дождь такой что позволяет ехать 100-120 км/ч, противотуманки задние не нужны.



М-да. Спокойной ночи, Дмитрий DisPetcher 05-08-2008 02:06

Зануда — с вами в этом вопросе согласен. просто о чем речь? каждый сам решает когда он считает что вот оно — надо включать. и из описания ситуации топикстартером непонятна погодная обстановка, так что говорить о чем-то… надо смотреть в каждом конкретном случае. а не видя ситуации говорить не о чем.

Зануда 05-08-2008 02:32
quote:
Originally posted by DisPetcher:

и из описания ситуации топикстартером непонятна погодная обстановка



quote:
Originally posted by пьянь:
…Ехал вчера на дачу за семейством по трассе в дождь. Воскресенье, дорога в область свободная, поток идёт 100- 120км/ч. Дистанция около 50 метров. Впередиидущую машину ВООБЩЕ не видно- только пелена воды. ..

Если такой дождь, то о какой 100-120 км/ч говорим, тем более с дистанцией в 50м, если ?

quote:
Originally posted by пьянь:
… Впередиидущую машину ВООБЩЕ не видно- только пелена воды. ..

И это при скорости 100-120 км/ч?Зануда 05-08-2008 02:33

И все таки не понял:

quote:
Originally posted by пьянь:

120 это предел. В основном 100. По свободной автомагистрали днём при несильном дожде это нормальная скорость


Или же

quote:
Originally posted by пьянь:

Впередиидущую машину ВООБЩЕ не видно- только пелена воды. ..



Yep 05-08-2008 06:16

а мне пох горят у вас противотуманки или нет, потому что в любых условиях я вас обгоняю. включайте всё что хотите, например колхозный ксенон — категорически приветствую. мечтаю о том времени когда он будет стоять в каждой помойке.
а
хуже всего камазы идущие у без габаритов вообще, или просто грязные. вот их реально не видно. хуже всех уроды которые не включают на трассе ближний днём. вот их надо убивать об столб.

DisPetcher 05-08-2008 12:43

они сами убьются.

ASDER_K 05-08-2008 12:49
quote:
Originally posted by Yep:

хуже всех уроды которые не включают на трассе ближний днём.



и особенно в сумерках…пьянь 05-08-2008 12:54
quote:
Originally posted by DisPetcher:

и из описания ситуации топикстартером непонятна погодная обстановка



Шёл несильный дождь. Если стоять, то прерывистого режима щёток вполне хватало, но на ходу надо было включать на постоянку. Так как дождь шёл уже очень долго, на дороге было полно воды и поэтому идущая впереди машина поднимала стену воды. То есть, ливня не было, но воды на трассе полно. День, воскресенье, трасса в область пустая- при таких условиях скорость 100-120 считаю вполне приемлимой и безопасной. При соблюдении адекватной дистанции, разумеется.Yep 05-08-2008 12:56
quote:
Originally posted by ASDER_K:

и особенно в сумерках…


а они не включают днём ни в дождь, ни в туман, ни в пургу, ни в сумерках.Зануда 05-08-2008 12:59
quote:
Originally posted by пьянь:

100-120 считаю вполне приемлимой и безопасной. При соблюдении адекватной дистанции, разумеется.



А причем тут дистанция?

Аквапланирование не зависит от дистанции.
она от скорости зависит.
И часто проявляется уже на 80 км/ч, когда лужу проезжаешь.
Крайне неприятное ощущение.

пьянь 05-08-2008 13:10
quote:
Originally posted by Зануда:

Аквапланирование не зависит от дистанции.
она от скорости зависит.
И часто проявляется уже на 80 км/ч, когда лужу проезжаешь.
Крайне неприятное ощущение.



Плавали, знаем Я не езжу по колее, где собираются лужи. Еду либо чуть правее, либо чуть левее. И потом, дорогу эту я знаю хорошо, да и шины хорошие пьянь 05-08-2008 13:16
quote:
Originally posted by Yep:

а они не включают днём ни в дождь, ни в туман, ни в пургу, ни в сумерках.

Я всё жду, примут у нас когда нибудь закон об обязательном ближнем свете в любое время? Как в скандинавских странах. У меня привычка- запустил двигатель- сразу, на автомате включаю ближний. Всегда.

ASDER_K 05-08-2008 13:18
quote:
Originally posted by пьянь:

Я всё жду, примут у нас когда нибудь закон об обязательном ближнем свете в любое время? Как в скандинавских странах. У меня привычка- запустил двигатель- сразу, на автомате включаю ближний. Всегда.



+1… тока он у меня сам включается… на сценике… а вот на пассатике приходитсяю включать… но я его намного чаще забываю выключить после остановки, чем включить при начале движения…пьянь 05-08-2008 13:40
quote:
Originally posted by ASDER_K:

но я его намного чаще забываю выключить после остановки, чем включить при начале движения…



Я тоже иногда забываю выключить, но когда дверь открываю, раздаётся очень неприятный сигнал- не заметить невозможно ASDER_K 05-08-2008 13:42
quote:
Originally posted by пьянь:

Я тоже иногда забываю выключить, но когда дверь открываю, раздаётся очень неприятный сигнал- не заметить невозможно



у меня пассат из тех времен, когда такие мульки не были распространены…пьянь 05-08-2008 13:54
quote:
Originally posted by ASDER_K:

у меня пассат из тех времен, когда такие мульки не были распространены…

Даже в такой ситуации, я бы не забывал. Ещё с девятки у меня привычка, когда ухожу, бросить взгляд на машину. Нет, на девятке забывал пару раз, всё таки. Но, благо стояла она так недолго, и проблем не было.

ZEE 05-08-2008 14:33

Сегодня ехал в сильный дождь. Скорость около 80, дистанция около 50м.
Самое главное: никто не вклинивается между машинами. Все понимают, дорога очень опасная.
Поддержу пьянь, задние противотуманки в таких условиях — благо.

пьянь 05-08-2008 14:37
quote:
Originally posted by ZEE:

Скорость около 80, дистанция около 50м.



Вот скажите, Вас слепят задние противотуманки на такой дистанции?ZEE 05-08-2008 14:45

Нихрена не видно впереди идущую машину. Смутно силуэт и очень смутно габариты.
Задние противотуманки не слепят.
Если собирается пробка, нормальный водитель их выключает. Задние противотуманки — это в первую очередь твоя собственная безопасность. Что бы сзади идущий соблюдал дистанцию и отчетливо тебя видел.

DisPetcher 05-08-2008 14:46

50м — тока если дальний свет слепит. но он спереду, а не сзаду. если светит дальний свет на дистанции 50м — подумай, по той ли полосе ты едешь.

пьянь 05-08-2008 15:01
quote:
Originally posted by DisPetcher:

Задние противотуманки не слепят.



Вот и я о том же.
quote:
Originally posted by ZEE:

Если собирается пробка, нормальный водитель их выключает.



+1. Всегда внимательно за этим слежуCounter-Striker 05-08-2008 16:11

Товарищи, с ближним крулгые сутки, вам-бы еще знать разницу между ближним и фарами для дневной езды, чтобы не включали когда не попадя. Выглядит идиотизмом в 12 дня в жару и яркое солнце эта елка. Нихрена она безопасности не добавляет.
И скандинавские страны, и скажем средняя полоса — две большие разницы, у них туманы и видимость плохая крайне часто, а в средней полосе нахрена? А в Саудовской Аравии не надо с ближним ездить?

Кстати, насчет задних противотуманок, Хорошее правило, если плохо видно впередиидущую машину примерно твоего класса (равняться по старым ведрам с грязной и мутной оптикой не стоит) — тебя видно так-же, можно включать задние ПТФ. А не по делу, типа дождь на 100-120 км/ч они таки слепят. Аквапланирование все-же начинается до 100 почти на всех шинах, а если едешь не по воде, то откуда тогда плохая видимость?

ift 05-08-2008 16:22
quote:
Originally posted by ober:
Положа руку на сиську — я тоже всегда включаю задний противотуманный фонарь в сомнительных, с точки зрения метеорологии, условиях. Ибо пусть меня видят издалека.

+1
если есть сомнения что меня плохо видно врубаю тут же
в дождь еще и передние заодно ибо на мокром асфальте с ними ямки/трещины и прочую дорожную гадость видно лучше
а так как они штатные, на нормальном автомобиле то светят на дорогу и не далеко
а не в потолок, как на некоторых колхозные

ift 05-08-2008 16:26
quote:
Originally posted by пьянь:

Я всё жду, примут у нас когда нибудь закон об обязательном ближнем свете в любое время? Как в скандинавских странах. У меня привычка- запустил двигатель- сразу, на автомате включаю ближний. Всегда.


+1
сегодня пытался объяснить человеку что машину с включенным постоянно ближним видно гораздо лучше в любых условиях
но похоже убедить не получилось

ift 05-08-2008 16:29
quote:
Originally posted by Counter-Striker:
Товарищи, с ближним крулгые сутки, вам-бы еще знать разницу между ближним и фарами для дневной езды, чтобы не включали когда не попадя. Выглядит идиотизмом в 12 дня в жару и яркое солнце эта елка. Нихрена она безопасности не добавляет.
И скандинавские страны, и скажем средняя полоса — две большие разницы, у них туманы и видимость плохая крайне часто, а в средней полосе нахрена? А в Саудовской Аравии не надо с ближним ездить?

скажите вы не когда не попадали что из тени в яркий солнечный день вам на встречу едет машина?
при этом вы сами на солнце
если при этом у нее горят фары то видно ее очень хорошо
а вот если не горят то не факт что ее заметишь
причем это относится и к водителям и к пешеходам

пьянь 05-08-2008 16:36
quote:
Originally posted by Counter-Striker:

вам-бы еще знать разницу между ближним и фарами для дневной езды,



Поясните пожалуйста, первый раз об этом слышу.
quote:
Originally posted by ift:

Выглядит идиотизмом в 12 дня в жару и яркое солнце эта елка.



Вам это мешает?
quote:
Originally posted by Counter-Striker:

Нихрена она безопасности не добавляет.



Но, и не ухудшает. Законодательно закрепить ближний свет нужно не для таких условий, а для тех кто ВООБЩЕ ближний не включает: ни в дождь, ни в снег, ни в сумерки. А машину с ближним светом даже в солнечный день видно лучше.
quote:
Originally posted by Counter-Striker:

равняться по старым ведрам с грязной и мутной оптикой не стоит)



Вот им как раз в первую очередь надо включать противотуманки в условиях недостаточной видимости. Из за грязной и мутной оптики.
quote:
Originally posted by Counter-Striker:

А не по делу, типа дождь на 100-120 км/ч они таки слепят.



Ещё раз повторюсь- дистанцию безопасную держите и ничего слепить не будет.
quote:
Originally posted by Counter-Striker:

Аквапланирование все-же начинается до 100 почти на всех шинах, а если едешь не по воде, то откуда тогда плохая видимость?



Я знаю в каких условиях и в какой момент начинается аквапланирование у моей машины. В описанных мной условиях оно не могло возникнуть- не было там луж, была офигенно мокрая дорога.ASDER_K 05-08-2008 16:39

Каунтер — страйкер, скажите, а пристегнуые ремни по вашему тоже

quote:
Originally posted by Counter-Striker:

Выглядит идиотизмом


quote:
Originally posted by Counter-Striker:

Нихрена она безопасности не добавляет.



сильно ошибаетесь….DKA 05-08-2008 16:40

Я за год только раз противотуманки включил, когда был реально туман. И сразу начали мигать — выключай. Противотуманки самые обычные, штатные.

пьянь 05-08-2008 16:42
quote:
Originally posted by DKA:
Я за год только раз противотуманки включил, когда был реально туман. И сразу начали мигать — выключай. Противотуманки самые обычные, штатные.

Оч странно. Мне никогда не мигают.

ZEE 05-08-2008 16:43

Сейчас много машин с ходовыми огнями. Например Х-трайл, C-RV, Мазды.
Это, типа, завел — фары включились.
Сначала раздражало, потом привык, даже удобно.
Только омывайка, как то быстро кончается .

mr.Anderson 05-08-2008 16:50

Это чтож за задние ПТФ которые слепят?Не разу не видел

mr.Anderson 05-08-2008 16:58

Зы.В туман, дождь,снег и сумерки врубаю всю люстру в 6 ламп и пошли фсе накуй

BARD-1 05-08-2008 17:06

Лично я за постоянно включанный ближней свет фар, но против без надобности включённых задних противотуманок. И скажу больше, особым любителям задн. противотуманок включаю дальний в жопу, а он у меня дай бог каждому (конечно если встречных не слеплю), или обгоню и встану перед ним, тоже включив демонстративно ЗПТФ, иногда помогает. Разговор о ночной езде, днём мне пофиг.

ift 05-08-2008 17:19
quote:
Originally posted by пьянь:

если цитируете то цитируйте первоисточник

я утверждал наоборот что елка это зер гуд

ASv 05-08-2008 17:46

Придурки, в натуре. Кого-то противотуманки слепят, а меня в сплошной дождь только они и выручили, когда я ехал буквально «по приборам» из-за вырубившегося моторчика дворников. А метель когда стеной стоит? И ближний свет тоже помогает в любую погоду. Единственное — из-за баб, которые постоянно ездят с ближним, заметил повальное выключение ближнего света, включаешь ближний — начинаются подрезки и вклинивания.

Counter-Striker 05-08-2008 18:31
quote:
Originally posted by mr.Anderson:
Зы.В туман, дождь, снег и сумерки врубаю всю люстру в 6 ламп и пошли фсе накуй
Вот о таких деятеля и идет речь. Что обсуждать, если все накуй? А другой ничего не включает и все тоже идут накуй. Или кого-то туда понесут в венках, причем могут как первого, так и второго.
quote:
Originally posted by пьянь:
Поясните пожалуйста, первый раз об этом слышу.
Это тут для Вашей страны:
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЕДИНООБРАЗНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ СЕРТИФИКАЦИИ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ОТНОШЕНИИ УСТАНОВКИ УСТРОЙСТВ
ОСВЕЩЕНИЯ И СВЕТОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ

quote:
Originally posted by пьянь:
Вам это мешает?
Да, на ярко освещенной дороге машина с фарами хуже различима. Может это особенность нашего региона, где туманы очень редкие, в основном погода ясная, но ближний свет (а чаще всего к нему еще и ПТФы) на ярком солнце вызывает дискомфорт и излишне отвлекает внимание.
quote:
Originally posted by пьянь:
Но, и не ухудшает. Законодательно закрепить ближний свет нужно не для таких условий, а для тех кто ВООБЩЕ ближний не включает: ни в дождь, ни в снег, ни в сумерки. А машину с ближним светом даже в солнечный день видно лучше.
Это все законодательно и так закреплено, надо два раза? Насчет лучше видно я выше написал, я не согласен, на ярком солнце видно любую машину хорошо, а та что со светом вызывает дискомфорт и не только у меня, судя по общению со знакомыми.
quote:
Originally posted by пьянь:
Вот им как раз в первую очередь надо включать противотуманки в условиях недостаточной видимости. Из за грязной и мутной оптики.
Не так поняли, речь идет о том, что там где габаритов на старом ведре с мутным стеклом уже не видно, на нормально машине они различимы четко и надобности в задних ПТФ нет. То есть ориентироваться надо на машину как у себя.
quote:
Originally posted by пьянь:
Я знаю в каких условиях и в какой момент начинается аквапланирование у моей машины. В описанных мной условиях оно не могло возникнуть- не было там луж, была офигенно мокрая дорога.
Откуда ж тогда плохая видимость? Тут надо определиться, или видимость плохая, или аквапланирование все-же имело место.
quote:
Originally posted by ASDER_K:
Каунтер — страйкер, скажите, а пристегнуые ремни по вашему тоже..
Езжу пристегнутым даже от дома до гража в 2км дворами. Не говоря уж по городу.
quote:
Originally posted by ASDER_K:
сильно ошибаетесь…. [/B]

Смешно звучит, говорю, мне мешает ближний на ярком солнце, а в ответ, «сильно ошибаетесь, помогает». Вам не смешно будет когда вы будете говорить, что чай горячий, а вам будут отвечать, что Вы «сильно ошибаетесь»?Counter-Striker 05-08-2008 18:38

Вот в тему о езде с ближним днем:

Как видим, есть страны где такая езда запрещена вообще. И тени у них есть, и солнце яркое имеется, но почему-то запрещена и все.
И давайте завязывать спор помогает/не помогает, все хорошо в меру и к месту. А не бездумно.

Зануда 05-08-2008 18:41
quote:
Originally posted by ASv:

меня в сплошной дождь только они и выручили, когда я ехал буквально «по приборам» из-за вырубившегося моторчика дворников.



Читаем ПДД — эксплуатация запрещена (?)ASDER_K 05-08-2008 18:49
quote:
Originally posted by Counter-Striker:

мне мешает ближний на ярком солнце



на ярком солнце я его не вижу… тогда в ночи он должен вас просто слепить наглухо.. если днем мешает — на ярком солнце.. нелогичненько… впрочем, может и действительно — индивидуальная особенность зрения…
но болшинству — подавляющему народа он днем помогает… а за городом — так и вовсе обязателен… на сем и стоим…mr.Anderson 05-08-2008 19:19

Уточню, люстра спереди, 2 фары заводские(оsrаm cool bluе) и 2 двухсекционные ПТФ (две лампы доп света и две птф) с дикими галогенками. Сзади одна заводская лампа птф слева, и как ей можно слепить ума не приложу

mr.Anderson 05-08-2008 19:23

Зы в городе ближний считаю бесполезным, разве что lеd — огни дневного света как у а4 нью, да и то баловство. А на трассе, да полезно

Counter-Striker 05-08-2008 19:58
quote:
Originally posted by mr.Anderson:
и как ей можно слепить ума не приложу

Да элементарно! ПТФ-ы отражаются от мокрой дороги прямо в глаза мама не горюй! Неужели не замечали? И заводские и какие угодно.
Хотя если все что можно врубать как упреждающий удар, то можте можно и не заметить. Я не пробовал, я ПТФ-ы включаю в туман или когда действительно жопа и ничего не видать, А так мне и ближнего хватает за глаза.
mr.Anderson 05-08-2008 20:24

Все равно не понимаю. Задня птф у меня например в соседнем сегменте со стопарями и габаритами, горит примерно как габарит, ну может чуть ярче

ZEE 05-08-2008 20:28

В ней отражатель и лампа обычно мощнее. Отсюда и яркость слепящая.

пьянь 05-08-2008 23:18
quote:
Originally posted by ift:

если цитируете то цитируйте первоисточник

я утверждал наоборот что елка это зер гуд


Ей богу не я это Это форум глючит. Я цитировал Counter-striker-а, а он присвоил его слова Вам. Я ещё днём это заметил.

пьянь 06-08-2008 12:23
quote:
Originally posted by Counter-Striker:

Это тут для Вашей страны:
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЕДИНООБРАЗНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ СЕРТИФИКАЦИИ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ОТНОШЕНИИ УСТАНОВКИ УСТРОЙСТВ
ОСВЕЩЕНИЯ И СВЕТОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ




Один хрен не понял- что за фары для дневной езды? Может я чего то упустил в современном автопроме?
quote:
Originally posted by Counter-Striker:

Да, на ярко освещенной дороге машина с фарами хуже различима. Может это особенность нашего региона, где туманы очень редкие, в основном погода ясная, но ближний свет (а чаще всего к нему еще и ПТФы) на ярком солнце вызывает дискомфорт и излишне отвлекает внимание.



Вы это серьёзно? Тогда без комментариев.
quote:
Originally posted by Counter-Striker:

Это все законодательно и так закреплено, надо два раза?



Закреплено в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости. Но «условия недостаточной видимости»- понятие растяжимое. Потому народ и забивает на это. А если введут обязаловку всегда ездить с ближним, тут уж не забьёшь- ибо штраф заплатишь.
quote:
Originally posted by Counter-Striker:

Откуда ж тогда плохая видимость? Тут надо определиться, или видимость плохая, или аквапланирование все-же имело место.



Видимость плохая, но аквапланирования быть не могло. Недостаточно воды было на полотне для аквапланирования. Тесты на аквапланирование проводятся как? В ванну, где воды по щиколотку влетает машина. Вот в таких условиях машина всплывёт на 80 км/ч. Ну не было в описанной ситуации столько воды. Шёл слабый дождь, дорога мокрая, но луж не было. Неужели это сложно понять?
quote:
Originally posted by Counter-Striker:

Смешно звучит, говорю, мне мешает ближний на ярком солнце, а в ответ, «сильно ошибаетесь, помогает».



Я тоже позволю себе усомниться в Ваших словах. Зрение у всех людей устроено одинаково. Мне не мешает, ASDER K тоже не мешает, почему мешает Вам? У Вас глаза по другому устроены?Alexandr13 06-08-2008 10:06
quote:
Originally posted by mr.Anderson:
Задня птф у меня например в соседнем сегменте со стопарями и габаритами, горит примерно как габарит, ну может чуть ярче


насколько я помню 5 и 20 Вт соответственно — если в 4 раза для Вас «чуть» — я рад за Ваше мироощущение.ASv 06-08-2008 10:08
quote:
Originally posted by Зануда:

Читаем ПДД — эксплуатация запрещена (?)

И что, раскорячиться в пробке в дождь на мосту? Попробуй. Про стеклоочистители в ПДД не припоминаю, в отличие от световых приборов.

ASv 06-08-2008 10:12
quote:
Originally posted by Counter-Striker:
Вот в тему о езде с ближним днем:

Как видим, есть страны где такая езда запрещена вообще. И тени у них есть, и солнце яркое имеется, но почему-то запрещена и все.
И давайте завязывать спор помогает/не помогает, все хорошо в меру и к месту. А не бездумно.


Россия как всегда — белое пятно, страна дураков. Я живу примерно на той широте, которая у фашистов зелёным закрашена — всегда ездить с ближним светом.

ASDER_K 06-08-2008 11:05
quote:
Originally posted by ASv:

Про стеклоочистители в ПДД не припоминаю,



есть такое — если не работает со стороны водятла.ASDER_K 06-08-2008 11:06

Хе — хе… у мя на пассате — противотуманка — нифига не яркая — такая же, как стопсигналы… возрасть, фигли…

ASv 06-08-2008 11:09

А про передний свет весь сыр-бор из-за того, что фары у многих в небо светят, т.е. в «глаза напротив», что ближние, что противотуманные. Козлы злое… учие.

Alexandr13 06-08-2008 12:05
quote:
Originally posted by ASDER_K:
Хе — хе… у мя на пассате — противотуманка — нифига не яркая — такая же, как стопсигналы… возрасть, фигли…

Правильно — стопы тож 20 Вт

ZEE 06-08-2008 14:12

Разобрать заднюю блок фару и протереть отражатель надо.

guns.allzip.org

Реле противотуманных фар ВАЗ 2110 задних и передних • Сам автоэлектрик

Как известно, работа большинства электрических приборов в автомобиле регулируется с помощью специальных узлов. В данном обзоре мы рассмотрим один из них – реле задних противотуманных фар ВАЗ 2110, тем более, что система весьма проста, и разобраться в ее работе можно и без специального образования в данной области. Устанавливаться данная деталь стала на моделях с 2000 года, до этого ее не ставили.

Сравнение реле на шесть и четыре контакта – разница очевидна

Как работает рассматриваемое устройство

Основными особенностями данного реле можно считать следующие:

  1. Тип устройства – нормальное разомкнутое, тип колодки – шестиконтактная, для обеспечения удобства и упрощения подключения нумерация контактов присутствует на корпусе изделия.
  2. Система собрана таким образом, что контакты замыкаются триггерно. Говоря простым языком, конструкция функционирует так: при нажатии кнопки система включается, при повторном нажатии – отключается.
  3. Самая главная особенность устройства – оно функционирует только при наличии напряжения на двух дополнительных контактах. Именно благодаря им кнопка автоматически отключается при выключении зажигания автомобиля.
  4. Реле может быть рассчитано на работу в системах с силой тока, не превышающей 20А.
Так выглядит схема рассматриваемого нами реле

Важно! Как отмечалось выше, узел стал устанавливаться в автомобилях с 2000 года, поэтому не стоит верить специалистам, утверждающим, что реле на данную модель не ставилось. Просто они не сталкивались с таким вариантом системы, а ввиду того, что изделия выходят из строя достаточно редко, то и подобный вопрос возникает не так часто.

Что нужно знать об устройстве

Чтобы правильно подключить систему или заменить вышедший из строя элемент, нужно знать несколько важных особенностей, которые мы и рассмотрим. Многие автомобилисты обращаются в автомобильные мастерские, в то время как работы можно легко проводить и своими руками, тем более, что цена этого несложного ремонта почему-то высока.

Замена реле

Данная схема показывает, как функционирует система включения задних противотуманных фонарей

Иногда задние противотуманные фары просто-напросто перестают работать, и если с лампочками и кнопкой все в порядке, то скорее всего причина кроется в выходе из строя реле.

В этом случае последовательность действий следующая:

  • В первую очередь следует приобрести новое реле 23.3777, если раньше возникала проблема по приобретению данной модификации, то сейчас можно заказать ее в интернет-магазине, и вам просто вышлют необходимую запчасть по почте или отправят службой экспресс-доставки. Разбирать систему до приобретения нового узла по меньшей мере неразумно.
  • Далее следует найти наше устройство. Вопрос, где находится реле задних противотуманных фар в десятке, один из самых распространенных, поэтому уделим этому нюансу особое внимание. В первую очередь снимается правая крышка центральной консоли (то есть, со стороны переднего пассажира). Она закреплена на нескольких саморезах, поэтому данный вид работ не вызовет затруднения.
  • После снятия крышки вы увидите разъем ЭБУ и целый блок предохранителей и реле, но это не то, что нам нужно. Наш узел располагается слева сверху, если смотреть на конструкцию, он присоединен отдельно на кронштейне центральной консоли, именно поэтому его часто не замечают, проверяя расположенный ниже блок.
  • Замена производится очень просто: откручивается фиксирующий винт, узел снимается, отсоединяется разъем, на его место ставится новое реле, после чего все собирается в обратном порядке.
Если вы решили установить реле в модель, где оно не предусмотрено конструкцией, то вам дополнительно понадобится колодка под шесть контактов

Важно! Не рекомендуется заменять реле на обычные четырехконтактные, так как нужно переделывать всю систему, а это требует определенных знаний и умений.

Популярная в наши дни такая услуга, как изготовление наклеек на фары оправдана и на противотуманных элементах, способствуя продлению их жизни. Главное, чтобы она не влияла на яркость света, и не создавала каких-либо помех.

Преимущества данной системы

Так чем же отличается работа шестиконтактного узла от обычного и широко распространенного варианта с четырьмя контактами?

Все весьма просто и понятно:

  • Главное преимущество рассматриваемого варианта — это тот фактор, что при обесточивании системы, выключении зажигания, они отключаются и не включаются при включении зажигания, то есть их нужно опять же включить. Такая система позволяет предохранить аккумуляторную батарею от разрядки в случаях, когда вы забыли выключить противотуманные фары.
  • Включение и выключение системы осуществляется с кнопки путем однократного нажатия, это также очень удобно. Для того чтобы видеть, что противотуманки работают, на кнопке предусмотрен специальный индикатор, так вы можете, бросив взгляд на консоль, увидеть, что нужно отключить данный вид освещения. Кнопка показана на фото ниже.
Индикатор на кнопке – еще одна полезная мелочь для повышения комфорта

Как самостоятельно изготовить колодку на 6 контактов

Иногда проблема возникает с колодкой – в некоторых регионах ее сложно найти, но можно выйти из положения, в этом вам поможет простая инструкция:

  • Вначале вам необходимо приобрести ленту контактов «мама».
  • Далее отрезается два кусочка по три контакта, и накладываются один на другой, получается нужная нам конфигурация. Для начала следует присоединить их в таком положении, чтобы убедиться, что ничего не мешает.
  • После этого нужно зафиксировать колодку, наилучший вариант – надевание термоусадочной трубки соответствующего размера и последующее нагревание – так мы получаем практически полноценную конструкцию, прочно соединенную в один узел. Более простое решение – простая изолента, но все-таки первый вариант предпочтительнее и выглядит намного лучше.
Реле 23.3777 отвечает за работу задних противотуманных фар

Вывод

Еще лучше разобраться в некоторых нюансах рассматриваемой темы поможет видео в этой статье. Оно разъяснит некоторые важные моменты еще лучше и позволит выполнить работы на самом высоком уровне.

sam-avtoelektrik.ru

Для чего нужна задняя туманка? / личный блог toop / smotra.ru

личный блог toop →

В очередной раз, уже не первый,увидев чайника сегодня на ТТК вечером в безоблачную погоду хочу спросить Вас смотровчане как вы относитесь к заднему противотуманному фонарю и объясните для чего вы их включаете???

Господа, использующие задний противотуманный фонарь к месту и не месту( чаще не месту), вы ЗАЕ**ЛИ!!!
Этот фонарь предназначен для условий, когда света задних габаритных фонарей уже не видно, к примеру сильный туман, снегопад…
Его не _НЕ НАДО_ включать когда просто идет дождь или когда вечер (ночь)…
В этом фонаре используется такая же мощная лампа как и в стоп-сигнале, только стоп-сигнал горит не часто,а во время торможения, а габаритный фонарь всегда…
Но уж если вы включили этот фонарь, то по крайней мере не забывайте его выключать в пробках!
Больше всего вижу девушек на новеньких автомобилях,которые едут как фонарь в темноте и думают,что так и надо типо их более заметней…ну да.Также замечаю очкариков прилипших к рулю,они тоже включают туманку…

ЧТО ЖЕ ЭТО ТАКОЕ,ОБЪЯСНИТЕ МНЕ ПОЖАЛУЙСТА…ВЕДЬ ОХОТО ОСТАНОВИТЬ ЕГО И РАЗБИТЬ ЭТОТ ФОНАРЬ…

я включаю туманку :

  1. только в условиях тумана (61% — 331 голос)
  2. когда темно, думаю что меня виднее на дороге (5% — 25 голосов)
  3. пох мне на всех, вот и врубаю (14% — 79 голосов)
  4. у меня нет туманки (20% — 110 голосов)

16 Январь 2011 в 22:44

9546

smotra.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *