Menu

Прошивка коробки автомат – Чип тюнинг АКПП: настраиваем машину под себя

Чип тюнинг АКПП: настраиваем машину под себя

Ищем двух авторов для нашего сайта, которые ОЧЕНЬ хорошо разбираются в устройстве современных автомобилей.
Обращаться на почту [email protected]

Улучшение алгоритмов управления автоматической коробкой передач является перспективным направлением тюнинга автомобиля. Разрабатываемые новые программные прошивки более адаптированы под особенности вождения автовладельца. Они позволяют устранять задержки в работе коробки передач, а также оптимально выбирать необходимое передаточное число с учетом дорожных условий. Модернизация системы управления АКПП ведет к ускорению переключения передач и сокращает время разгона машины.

Электронный блок управления

Электронный блок управления

Возникновение чип тюнинга

Появление чип-тюнинга обусловлено возможностью улучшения работы автоматической коробки передач без вмешательства в механическую часть. Первые программы перепрошивки появились одновременно с началом серийной установки электронных блоков управления и бортовых компьютеров.

Процесс перепрошивки при помощи нетбука

Процесс перепрошивки при помощи нетбука

В память ЭБУ записан заводской алгоритм управления коробкой передач. При помощи специального программного обеспечения имеется возможность модификация параметров чипа. Так как прошивка блока управления ведется под конкретную модель автомобиля, удается полностью раскрыть заложенный автопроизводителем потенциал. При этом исправляются все баги ПО, выявленные в процессе эксплуатации машины.

Осуществление процесса прошивки

Тюнинг АКПП начинается с установки программного обеспечения на персональный компьютер, нетбук, ноутбук или планшет, работающий под Windows. С помощью данного ПО можно вносить изменения в параметры контролера. Получаемые данные можно отобразить в виде таблицы либо графически, как показано на рисунке ниже.

Графическое отображение полученной информации

Графическое отображение полученной информации

В зависимости от требуемого результата производится смена программы, зашитой в электронный блок управления. В результате коробка начинает работать так, как желает автовладелец. Скорость переключения скоростей увеличивается, кик-даун становится менее заметным, обгоны становятся безопасней.

Производя тюнинг АКПП можно получит два различных результата:

  1. Повышение быстродействия КПП. Время разгона автомобиля уменьшится. При переключении передаточных чисел появятся толчки. Нагрузка на двигатель и узлы трансмиссии возрастает, что сокращает их ресурс. Возможно возникновение пробуксовок при начале движения;
  2. Повышение плавности и комфорта вождения машины. Время разгона может незначительно увеличится. Трансмиссионное масло меньше нагревается. Все узлы силовой установки работают в щадящем режиме.
Проведение перепрошивки непосредственно на авто

Проведение перепрошивки непосредственно на авто

Завершающим этапом чип тюнинга может считаться усиление слабых элементов АКПП. Стандартные фрикционы заменяются, в результате чего увеличивается площадь соприкосновения ведущих пакетов с ведомыми. Для того, чтобы вместить большее количество дисков, необходимо уменьшение их толщины. При этом не должна страдать прочность и термостойкость. Наиболее популярными материалами для изготовления тюнинговых запчастей является кевлар и композитный пластик.

Усиленный фрикцион, применяемый после чип-тюнинга

Усиленный фрикцион, применяемый после чип-тюнинга

Из-за возрастания давления масла внутри тюнингованной автоматической коробки передач, вносятся изменения и в EPCS.  Для снижения возросшей температуры трансмиссионной жидкости может потребоваться установка дополнительного радиатора охлаждения АКПП. Качество масла также должно находиться на должном уровне. Все присадки должны выдерживать температурное воздействие продолжительное время.

Преимущества, получаемые после перепрошивки

Прошивка ЭБУ АКПП обеспечивает автомобилю следующие достоинства:

  • оптимизацию передачи мощности двигателя;
  • уменьшение расхода топлива или улучшение динамических характеристик на выбор автовладельца;
  • устранение кик-даунов и чрезмерных толчков в АКПП;
  • исправление багов и ошибок программирования заводской прошивки.

Актуален чиптюнинг и для владельцев внедорожников. Коробка скоростей после модернизации повышает передачу только после выхода двигателя на максимальные обороты. Изменения алгоритма работы АКПП повышает проходимость автомобиля на трассах с тяжелыми условиями.

Недостатки чип тюнинга

Основной опасностью чип тюнинга АКПП является неправильный выбор параметров или перезаписываемого программного обеспечения. В результате этого могут быть следующие последствия:

  • сильные рывки при смене передаточного числа;
  • пробуксовки;
  • недостаточный темп разгона;
  • постоянный перегрев масла;
  • деформация составных частей АКПП;
  • возрастание расхода топлива;
  • ускоренный износ фрикционных дисков;
  • чрезмерное возрастание нагрузки на все элементы силовой установки и трансмиссии;
  • лишение гарантийного обслуживания машины;
  • полный отказ автомобиля двигаться.

К тюнингу автомата необходимо подходить комплексно. Внесение изменений в работу АКПП тянет за собой вмешательство в режимы работы каждой системы автомобиля. Большинство штатных деталей не способны выдержать возросшие динамические нагрузки, поэтому необходимо одновременно с чип-тюнингом производить усиление узлов машины.

Выполнение правильного тюнинга невозможно без специального измерительного стенда. Необходимо производить замер динамических показателей до, во время и по завершению перепрошивки. Полагаясь лишь на ощущения от поведения машины на дороге можно ухудшить ее характеристики, так как субъективное мнение зависит от многих факторов.

Влияние модернизации электроники на автомобиль

Так как изменения вносятся в работу АКПП, то наибольшее отображение перепрошивки проявится на силовой установке и трансмиссии. В зависимости от преследуемых целей может сократиться расход топлива, или наоборот возрастут динамические характеристики. Влияние на ресурс деталей также зависит от вида программного обеспечения и параметров настроек.

При смене прошивки не стоит забывать об экологии. Автомобили, выпускаемые с конвейера, соответствуют определенным стандартам.  После внесения изменений в работе автоматической коробки передач, меняется и режим работы двигателя, что может привести к повышению токсичности выхлопа.

Проведение чип-тюнинга АКПП профессионалами позволит изменить поведение автомобиля, полностью удовлетворив желание автовладельца. Необходимо учитывать, что некорректные настройки способны повредить коробку передач, и дорогостоящий капитальный ремонт наступит значительно раньше срока, поэтому необходимо серьезно подходить к решению о выполнении перепрошивки.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

swapmotor.ru

Пинки, рывки и недостатки АКПП U660E / U760E


Полезная информация

Зачем нужна перепрошивка и каковы предпосылки? Сервисная компания.

Ясно, что Японцы не будут просто так, от нечего делать, что то менять, тем более прошивку АКПП, поэтому и было интересно узнать почему и что именно меняет новая прошивка. Пообщавшись с сотрудниками трех ОД Тойота стало ясно, что информация по этому поводу самая общая и ясности в понимание проблемы она не приносит.

 

В то же время наличие проблем с АКПП Тойота Камри V 50 и Лексус ES 250 (у него та же коробка и двигатель) сотрудники ОД не отрицают. Проблемы заключаются в дергании коробки в переходных режимах на низких передачах. Вибрация в интервале скорости от 40 до 80 км ч (приблизительно ) иногда затрудненное включение задней передачи! В принципе многие, и я в том числе привыкли к такой работе АКПП принимая это, как такую настройку коробки.

 

 

Наверняка эта ситуация и стала причиной сервисной компании, тем более что Камри и Лексусы с вышедшими из строя АКПП стали появляться у ОД — под замену попадали соленоиды и гидротрансформаторы! Поскольку перепрошить АКПП дешевле чем ремонтировать или менять (по гарантии) то владельцы Камри и получили приглашение на перепрошивку, рассказы о том, что это улучшение работы коробки и только увы не проходят.


Владельцы Камри по разному оценивают работу АКПП с новым ПО, одни пишут что не видят разницы другие говорят что разница есть, но она мизерная, третьи, что разница вполне существенная. Я специально пытался уловить все особенности работы коробки только когда ехал непосредственно на сервис для перепрошивки АКПП, раньше если честно не очень обращал внимание на работу автомата. Почти 200 км хватило что бы выявить некоторые моменты для последующего сравнения. И в Москве где после ОД толкался еще три часа, и на трассе анализировал работу АКПП искал разницу и изменения! В итоге по моему мнению разница есть и заключается она в том что иначе проходит смена передач (и вверх и вниз).


Во первых. При интенсивном разгоне пропал кратковременный звук похожий на пробуксовку сцепления в МКП который предшествовал началу разгона, пинок (как его называют) остался, но стал более мягким (не в разы конечно), отсюда ощущение более быстрого переключения передач, о чем писали некоторые на сайте. Хотя нужно понимать, что это очень маленький промежуток времени, меньше секунды, но он есть, и это именно то время в течении которого двигатель соображал что именно он должен сделать.


Во вторых. Пропал эффект зависания двигателя при резком переходе на более низкую передачу (то есть раньше если в процессе ускорения резко отпустить педаль газа была небольшая задержка и характерный кратковременный звук (двигатель не успевал сбросить обороты так же быстро как АКПП) сейчас этого эффекта нет, ну или почти нет. Реакция двигателя на закрытие заслонки стала более адекватной, в зависимости от скорости движения, зависания или совсем нет, или оно минимально.

 

В остальном работа АКПП ни чем не отличается от и до перепрошивки. Я по крайней мере кроме двух особенностей больше ни чего не уловил.


Естественно только Японцы знают (но ни кому не говорят) в чем суть нового ПО но с уверенностью можно сказать что скорректирована программа управления соленоидами и муфтой гидротрансформатора. С целью уменьшения критических нагрузок на основные узлы и элементы АКПП: гидространсформатор, главный подшипник корпуса, барабан Директ и т.д.


Как считают специалисты по ремонту АКПП новая прошивка корректирует программу управления электроклапанами (соленоидами) с целью исключить не программное проскальзывание муфты гидротрансформатора (что и было причиной зависания при смене передач ), тем самым продлить ресурс важнейших узлов и деталей.
 

О АКПП Тойота Камри

Для Камри U660 устанавливается на заводах Тойоты начиная от Японии, Тайваня и Вьетнама, до России и США. У нас она чаще всего встречается в ремонте с Camry 3.5 л и Lexus ES. В 2009-м к U660-му семейству добавилась

U760E, — лишенная «детских болезней» модификация под чуть меньший крутящий момент от ДВС до 2.7 литра. (U760F — полноприводный вариант для американских кроссоверов Venza и минивэнов).

 

Эта младшая сестра с 2009 года заменила старшую U660 для машин с двигателями меньше 2700 см3. Новая модификация U760E устанавливается на Лексусы (ES, RX, RX270) и Тойоты (Camry, RAV4, Venza, Highlander) и Scion (по Айсиновской классификации — TM-60LS) с 4-х цилиндровыми моторами ок. 2.5 литров.
 

Типичные проблемы АКПП U660 E

 

  1. Много, достаточно «молодых» машин (70-100 ткм) приходит в капремонт на замену корзины сцепления С1-С2 — Барабан (DIR, Директ) в сборе. Проблема заключается в браке резинки уплотнения поршня из-за которого падает давление масла и горят фрикционы этого пакета.Замена обычно производится целым блоком, но в последнее время мастера научились его ремонтировать.
  2. Одно из неприятных слабых мест АКПП U660: в главном подшипнике корпуса, который держится на слабом стопорном кольце. Эта проблема возникает уже на первой сотне тысяч км. Особенно часто у водителей, которые нагружают холодную коробку на 100% мощности двигателя.
  3. Из-за попадания стружки или осколков разбитого подшипника в первую очередь выходит из строя масляный насос. В замену идет крышка насоса с шестернями, реже — Статор насоса.Типичная проблема всех 6-ступенчатых АКПП — Гидроблок отметилась проблемами и в U660.
  4. Плата PSM U660E температурного датчика с разьёмом под датчики оборотов 2006-up. Учитывая что U760E является модернизированным вариантом U660E можно предположить что многие проблемы присущие старшей АКПП остались, не смотря на конструктивные изменения и использование нового масла ATF (Toyota WS), которое стало еще более текучим в холодном и достаточно вязким в горячем состоянии, причем рабочая температура увеличилась до 130-ти градусов.


О замене масла в АКПП U660E и U760E

  • Как известно существуют три способа замены масла в автоматах. Один из них мы уже описывали в ЭТОЙ статье.


Первый способ традиционен. При нем масло заменяется частично. Освежение масла выполняется следующим образом: в картере АКПП нужно открутить сливную пробку (внизу), слить столько масла, сколько может вытечь, и залить столько же (или в зависимости от ситуации — уровень можно проверить по щупу). При этом заменяется 30-40% масла. Ничего существенного в АКПП не происходит — просто смешивание нового масла со старым. При необходимости поменять больше 30-40% масла или все масло целиком, процедуру частичной замены нужно провести несколько раз (3-5) по прошествии каждых несколько сотен километров пробега.
 

Второй способ — замена масла в АКПП на станции техобслуживания на 100%. Для этого применяется особая аппаратура. На многих СТО есть аппараты (как правило, фирмы Wynns), с помощью которых масло в АКПП заменяется методом продавливания. Делается замена по следующему алгоритму: сквозь радиатор охлаждения коробки к АКПП подключают трубки аппарата, заводят двигатель, старое масло сливают, а новое заливают. Благодаря специальному окошку эксперт визуальным способом осуществляет контроль за цветом ATF – по достижении нужной окраски, процедура прекращается. Чтобы заменить масло таким способом нужно потратить порядка 10-12 литров АТФ. На СТО могут предложить к этому промывку.


Третий способ – самостоятельная 100% замена масла в АКПП. Если вы уверены в своих силах.
С АКПП Камри V 50 ситуация следующая… По мануалу замена масла не предусмотрена, только проверка уровня. Однако специалисты по ремонту АКПП считают что масло нужно менять обязательно … при чем так считают и сотрудники ОД Тойота. По поводу способов замены масла единства нет, но это и понятно.


В целом можно сказать что все как бы ясно, но ни чего не понятно. Будем надеяться, что Тойота знает что делает, что перепрошивка АКПП пойдет на пользу U760 и сделает ее более надежной и долговечной. Вопрос надежности и ресурса в данном случае трудно переоценить. Так стоимость новой АКПП составляет 626.000 руб а стоимость нового гидротрансформатора 133.000 руб (цены ОД).

 

Источник:

https://www.drive2.ru/l/6176005/

akpphelp.ru

Профессиональный чип тюнинг АКПП — заказать прошивку автоматической коробки передач в Москве

Чип тюнинг АКПП востребован многими автолюбителями, которые ездят на машинах с автоматическими коробками переключения передач. Как правило, в первые месяцы после покупки транспорта у автомобилистов нет на него нареканий, но спустя некоторое время водители замечают, что куда-то пропала изначальная динамика движения, у авто появились признаки заторможенности и вялости. Оказывается, таким образом проявляет себя встроенная электроника, имеющая ряд заводских настроек.

По задумке инженеров, она должна оптимизировать процесс езды, подстроиться под индивидуальный стиль и условия вождения собственника. И она действительно решает эту задачу, но с побочным эффектом в виде замедления разгона и/или снижения числа оборотов двигателя. Урегулировать эти неудобства помогает профессиональная прошивка АКПП, которую можно заказать в салоне «ЧипМастер» по приемлемой стоимости.

Звоните +7-(916)-611-16-59 с 9.00 до 21.00
Работаем во всех районах Москвы!

Когда нужен программный тюнинг коробки передач

В большинстве случаев к перепрограммированию иномарки с коробкой-автоматом прибегают пользователи, чей выбор – быстрая и даже агрессивная езда. Зачастую это владельцы седанов Рено, Шкода, Ниссан, Форд и других марок. Главными признаками необходимости проведения чип-тюнинга могут считаться:

  • Наличие заметной задержки при переключении передачи.
  • Характерное подергивание транспортного средства во время перемещения в городских тянучках, пробках.
  • Очень плавный разгон автомобиля (наиболее заметен, если движение начинается под горку).

Для решения обозначенных проблем предлагается заказать либо полное программное обновление двигателя, либо локальную перепрошивку АКПП. Примечательно, что результаты манипуляций специалиста будут заметны практически сразу же после выезда из мастерской. Во-первых, авто сможет быстро трогаться, во-вторых, будет без неприятного дергания двигаться в час пик по мегаполису, в-третьих, переход на максимальные передачи перестанет напоминать замедленную съемку.

Как заказать чип-тюнинг АКПП в Москве

В ситуации, когда требуется прошивка АКПП недорого, оптимальным вариантом будет обращение к специалистам «ЧипМастера», в распоряжении которых имеется современный софт и инновационное оборудование для выполнения данных работ.

  • Мы проведем диагностику техники, внесем коррективы в настройки контроллера системы, заменим отдельные программы, встроенные в электронный блок управления и отвечающие за специфику работы коробки передач.
  • В зависимости от характеристик автомобиля нами могут быть также изменены параметры EPCS, усилены наиболее слабые места АКПП.

«ЧипМастер» одним из первых в Москве и России начал предлагать услуги перепрограммирования электроники. Этот сервис появился в наших прайсах в 2002 году, и до нынешнего дня он не перестает пользоваться популярностью у водителей. Специалисты компании накопили значительный опыт работы в этой отрасли, что автоматически гарантирует высококлассное выполнение всех тюнинг-мероприятий.

Выполняя чип тюнинг АКПП, мы делаем все работы слаженно и четко, с предоставлением заказчику всех необходимых гарантий. Наша цена на этот вид услуг — одна из самых демократичных в Москве. А результаты операции по перепрошивке почти всегда превосходят ожидания клиента!

www.chipmaster.ru

Прошивка АКПП

Качественно и с гарантией выполняем ремонт таких плат как:

  • 7G-Tronic (722.9)  это практически все мерседесы с 2006 года — б.у Плата + програмирование под VIN. (если требуется можем установить, установка, доп масло, фильтр, оплачивается отдельно) 
  • RE5R05A этот вид плат чаще встречается на многих моделях ниссан.
  • Блок управления КПП вариатор CVT 01J Multitronic Audi A4, Audi A6, A8- ремонт данных блоков
  • и прочие.

Не забывайте электронный блок управления акпп(мехатроник, мультитроник, изитроник и т.д.) выполняет одну из важнейших функций в управлении вашей трансмиссии. Ни в коем случае нельзя игнорировать первые признаки неисправности ЭБУ акпп, это может привести к поломке самой трансмиссии(акпп, вариатора).

Дополнительная информация о ремонте плат типа 722.9

Электрическая плата АКПП 722.9 Mercedes. Плата коробки передач 9-ой серии Мерседес. 2005 — 2013 года выпуска.

Б.У. В отличном состоянии. В стоимость включены обнуление и кодировка (прошивка) под VIN Вашего автомобиля. Обнуление и прошивка платы 722.9 производится без вашего автомобиля, по его VIN коду Mercedes

НОВЫЕ ПЛАТЫ ЕСТЬ В НАЛИЧИИ ИЛИ ПОД ЗАКАЗ ЗВОНИТЕ по телефону для уточнения цены   8 (928) 270-09-11

 

Плата гидроблока АКПП 722.9 (EGS) устанавливается на автомобили Mercedes W164, W221, W204, W212, C216 и другие:

Mercedes A W176
Mercedes CL С216
Mercedes CLC CL203 — 
Mercedes CLK C209
Mercedes CLS C218, C219
Mercedes E W211, W212, C207
Mercedes G W463 c 2006
Mercedes GL X164, X166
Mercedes GLK X204
Mercedes ML W164, W166
Mercedes R W251
Mercedes S W221, W222, C217
Mercedes SL W230, W231
Mercedes SLK R171, R172

Модели: W7A700, W7B700, W7X550

Номер платы по каталогу: A0034460310 SIMENS, A0335456732 A0335457332 Simens, A0002702600, A0002700080 Continental A000270260080

Не смотря на разных производителей и номера, платы  подходят на все автомобили Mercedes с коробками передач 9-ой серии. Следует обратить внимание на большие цифры (2 или 3) указанные с правой стороны от оригинального номера. Платы с цифрой 3 производятся с 2009 года, имеют более высокий эксплуатационный ресурс и могут быть установлены на все автомобили Mercedes с АКПП 722.9. Платы с цифрой 2 выпускались с 2005 до 2008 года только компанией SIMENS. Ресурс таких электронных плат от 180 000 км до 390 000км это наша статистика, а она не малая. Даже устанавливая б.у платы с цифрой 2, за 2 года этих установок, наши клиенты не разу не приехали с проблемой, что она вышла из строя, а установленны они уже в десятки автомобилей 

Купить плату АКПП 722.9 можно в нашей компании самовывозом или с доставкой по РФ

akpp161.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *