Menu

Прокладка поддона двигателя – Как сменить прокладку поддона картера?

Прокладка поддона: как заменить?

Двигатель внутреннего сгорания состоит из нескольких частей. Это блок цилиндров и головка. Но также в конструкции присутствует и поддон. Последний тоже играет немаловажную роль. Так же как и в остальных частях двигателя, здесь используется уплотнительный элемент — прокладка поддона. ВАЗ-2110 тоже имеет данный элемент. Но, как и любая другая деталь, прокладка может выходить из строя. В сегодняшней статье мы рассмотрим, что собой являет эта деталь и как производится замена прокладки поддона своими руками.

Характеристика поддона

Данный элемент являет собой нижнюю часть автомобильного двигателя (то есть дно блока цилиндров). Какие функции выполняет эта деталь? Элемент служит в роли защитного блока. Также в поддоне сохраняется масло. При движении оно дополнительно охлаждается. Внешне поддон представляет собой небольшую ванну.

Также элемент является местом сбора всех примесей и частиц, которые образовались в процессе работы поршневой группы. В поддоне двигателя содержатся мелкие металлические частицы и стружка – это выработка с элементов кривошипно-шатунного механизма. Зачастую на дно поддона устанавливают магнит, который вбирает в себя все эти примеси. Как это выглядит, читатель может увидеть на фотографии ниже.

Это поддон коробки передач. Здесь тоже имеется прокладка поддона. АКПП оснащается данными магнитами в обязательном порядке. Благодаря им вся металлическая стружка притягивается и задерживается в одном месте. Так она не циркулирует по всей системе, работая как абразив.

Монтируется поддон при помощи крепежных болтов. Так же как и в месте соединения блока с головкой, здесь используется прокладка. Она изготавливается из пробки либо из резины.

На старых автомобилях прокладка масляного поддона являла собой обыкновенный герметик, которым промазывались стыки и края.

Причины замены

Зачастую производители устанавливают данную деталь на весь срок эксплуатации автомобиля. То же самое можно сказать и о прокладке ГБЦ. Однако если двигатель подвергался ремонту, данный уплотнительный элемент также необходимо менять. Но не только ремонт может стать причиной для замены такой детали, как прокладка поддона. Данная операция выполняется и при механических повреждениях. Например, когда автомобиль зацепил большой камень или дотронулся поддоном до асфальта.

Деформация, выдавливание

Нередко возникает самопроизвольная деформация прокладки. Нужно понимать, что данный уплотнительный элемент подвергается высоким нагрузкам, давлению и перепаду температур. И если со стороны улицы температура воздуха может составлять +15 градусов, то внутри поддона масло разогрето до 110 градусов Цельсия.

Также прокладка поддона подвергается деформациям из-за высокого давления в масляной системе. Что может стать причиной данного явления? Нередко сальники и прокладки выдавливает из-за грязного клапана вентиляции картерных газов. Элемент должен пропускать смесь масляных паров и конденсата во впускной патрубок. Если клапан не работает, под высоким давлением в двигателе выдавливает все уплотнительные элементы. Происходит это не сразу. Однако замена этих деталей обойдется в кругленькую сумму. Причем стоят дорого не только сами детали, но и работа по их замене (например, задний сальник коленчатого вала). Чтобы этого не случилось, периодически проверяйте систему вентиляции картерных газов.

Признаки

Первый признак, по которому можно распознать негерметичность прокладки – это течь масла в местах соединения поддона с ДВС. Но поскольку данный элемент является самой нижней точкой двигателя, не всегда можно вовремя распознать поломку. Причем масштаб проблемы может быть разным – от легкого «запотевания» до черных масляных луж. Первый вариант еще не так страшен для автовладельца. Некоторые водители ездят с этим годами. Однако если после непродолжительной стоянки на асфальте образовались масляные потеки, стоит осмотреть состояние поддона.

Также потерявшая свою герметичность прокладка поддона влияет на уровень масла. Он постепенно будет снижаться. Насколько интенсивно будет уходить масло, зависит от масштаба трагедии. Ездить на «сухом» двигателе крайне опасно. Раз в тысячу километров специалисты советуют проверять уровень на щупе. Он должен находиться выше средней отметки.

Если оно на минимуме, мотор будет испытывать масляное голодание. Вкладыши, кольца и прочие элементы работают «на сухую» — образуется эллипсность цилиндров и другие проблемы.

Инструменты

Чтобы замена прокладки поддона прошла успешно, нам понадобятся следующие инструменты и детали:

  • Двенадцатигранник накидной.
  • Торцевой ключ «на 10» и «на 13».
  • Набор шестигранников.
  • Домкрат, упоры.
  • Чистая ветошь.
  • Переносная лампа.
  • Пустая емкость на 5 литров.
  • Обезжириватель.
  • Новое масло, прокладка и фильтр.

Замена

Обнаружив первые признаки нарушения герметичности поддона, следует немедленно заменить прокладку. Но также проблема может быть вызвана пробоем самой «ванны». В таком случае внимательно осматриваем поверхность поддона на предмет механических повреждений – трещин и т. д. При их наличии следует заменить картер или отремонтировать (в зависимости от масштаба повреждения).

Чтобы заменить такую деталь, как прокладка поддона двигателя, нам нужно загнать автомобиль на смотровую яму либо вывесить его переднюю часть при помощи домкрата (хотя бы с одной стороны). Поскольку элемент находится внизу, важно обеспечить качественное освещение при помощи переносной лампы. Важный момент – если замена производится в холодное время, предварительно следует прогреть масло. Дайте двигателю поработать несколько минут на холостых оборотах.

В зависимости от конструктивных особенностей, требуется снять металлическую защиту картера.

Она устанавливается нештатно – обычно с завода автомобиль идет с пластиковыми брызговиками двигателя.

Поскольку картер является неким резервуаром для масла, при его демонтаже нужно слить всю смазочную жидкость. Для этого откручиваем сливную и заливную пробку (последнюю – чтобы не образовалось вакуума в системе, дабы масло быстро стекло наружу). Предварительно следует подложить емкость у поддона. Обычно на легковых автомобилях используется до 4-5 литров масла. При отсутствии смотровой ямы нам будет трудно разместить здесь ведро – нужна плоская емкость. Для этого берем старую канистру и срезаем с нее «боковину». Откручиваем пробку и ждем, пока оттуда не стечет вся жидкость.

На следующем этапе нам предстоит тщательно вымыть внешнюю часть поддона. Обычно на его поверхности скапливается много пыли (поскольку это самая нижняя часть автомобиля). А если пробило прокладку, то на поддоне будут еще и масляные потеки. Убрать их крайне тяжело. Нужно использовать обезжириватель в виде спрея.

При помощи ключа «на 10» откручиваем болты крепления картера. Также не забываем о болтах, что находятся над балкой и возле коллектора резонатора. Далее аккуратно снимаем поддон, поддев минусовой отверткой места стыков.

Установка

Старая прокладка поддона извлекается при помощи канцелярского ножа. Важно удалить все ее остатки, дабы новая не дала течь. Перед установкой прокладки (если она садится не на герметик) промазываем маслом места стыков. Затем крепим поддон с новой прокладкой на место.

Поскольку болты крепятся с шайбой, последнюю устанавливаем ребристой стороной в направлении к головке болта. Затягивайте их равномерно, по диагонали. Следите за тем, чтобы прокладка не вылезала из посадочного места. Затягивайте болты в несколько этапов.

Что далее?

После этого заливаем масло (сперва старое) и запускаем двигатель. Смотрим за тем, чтобы прокладка не давала течь. Если все хорошо, сливаем старую смазку и заливаем новую. Не забываем и про масляный фильтр. Он меняется вместе со смазкой. Теперь осталось установить на место металлическую защиту картера (если таковая имелась) и спустить авто с домкрата. На этом замена такой детали, как прокладка поддона картера, успешно завершена.

fb.ru

🚘 Замена прокладки поддона двигателя

Для того чтобы заменить прокладку поддона двигателя, поднимаем авто на подъемнике или загоняем на яму. Снимаем защиту двигателя.

Откручиваем пробку против часовой стрелки. Сделать это можно ключом №17. Делаем это аккуратно, чтобы не обжечься горячим маслом и не испачкаться.

Подготовим чистую тару, чтобы если масло не нуждается в замене, залить слитое масло назад. Сливаем масло из двигателя.

Зажимаем сливную пробку поддона.

Откручиваем три болта защиты маховика на КПП ключом №10. Вынимаем её.

Далее откручиваем 16 болтов крепления поддона головкой №10 с длинным удлинителем.

Будьте осторожны, так как поддон может упасть вместе с последним открученным болтом.

Снимаем поддон.

Удаляем старую прокладку.

Внутри поддона находится маслоприёмник. Иногда он забивается различным мусором. Это препятствует забору масла из поддона в масляный насос и двигатель. После снятия поддона можно почистить приёмную трубку, продув её воздухом.

Для её снятия нужно открутить 2 болта крепления возле коренной шейки коленвала ключом №10 и 1 болт на масляном насосе.

Поддон или маслоприёмник промываются в керосине или бензине, после чего насухо вытираются. Обезжириваем и вытираем насухо плоскость прилегания на поддоне и на блоке двигателя. Смазываем плоскость прилегания поддона к двигателю тонким слоем прокладочного герметика.

Спасибо за подписку!

Укладываем новую прокладку.

Прокладку также смазываем тонким слоем прокладочного герметика. Прикладываем поддон с новой прокладкой к блоку двигателя. Делаем это аккуратно, чтобы точно приложить с первого раза.

Вкручиваем болты крепления поддона. Для равномерного распределения усилия зажимаем поддон от центра к краям. Болты зажимаем плотно, но не слишком сильно. Прикручиваем защиту маховика. Теперь ждём минут 5, чтобы герметик застыл и заливаем слитое ранее масло.

Целесообразно произвести замену прокладки поддона двигателя вместе с заменой масла. Если Вам необходимо залить новое масло, смотрите статью «Замена масла и масляного фильтра».

olade.ru

🚘 Диагностика прокладки поддона картера двигателя

Падение уровня масла в двигателе необязательно свидетельствует о серьезных проблемах с элементами цилиндропоршневой группы. Вполне возможно, причина куда более банальна – имеет место его утечка через один из сальников или прокладку поддона картера. В этом случае устранить причину можно в течение буквально нескольких минут собственными руками, не прибегая к дорогостоящим услугам специалистов СТО.

Проверка состояния прокладки картера двигателя на автомобиле

Первые выводы можно сделать, не снимая поддона и прокладки. Для начала осмотрите сам двигатель на предмет наличия подтеков в нижней его части. Если повреждения прокладки существенны, то следы масла будут оставаться даже на месте стоянки автомобиля. Однако пока течь небольшая, их можно обнаружить лишь на защите и самом картере. Для удобства диагностики защиту лучше снять.

В некоторых случаях повреждения прокладки могут быть видны при визуальном осмотре, даже без снятия поддона. Она должна лежать по всему периметру равномерно, без замятий и выступов на расстояние более 2 мм от края.

Если ввиду сильного загрязнения двигателя трудно установить, откуда подтекает масло, протрите его досуха, заведите авто, прогрейте двигатель до рабочей температуры и, нажав на педаль газа на нейтральной передаче, повысьте обороты до 4000 в минуту. После этого вновь осмотрите картер на предмет наличия подтеков.

Если уровень масла падает незначительно, а в месте соединения поддона картера с блоком цилиндров обнаружено лишь несколько капель, можно попробовать равномерно подтянуть болты, посредством которых крепится поддон. После этого вновь протрите последний и повторите действия, описанные выше.

Спасибо за подписку!

Как часто необходимо проводить диагностику прокладки картера

Качественные прокладки поддона картера, установленные правильно, обычно служат довольно долго и перестают выполнять свои функции лишь при избыточном давлении, повышении температуры или механическом повреждении картера с изменением его геометрии. Своевременного контроля уровня масла при исключении таких случаев будет вполне достаточно.

Удобно производить диагностику при замене масла в двигателе. Так как замена прокладки поддона картера двигателя в любом случае требует сливания масла, лучше совместить обе процедуры, тем самым сэкономив время и избежав лишних расходов, так как далеко не всегда слитое масло можно использовать повторно и в полном объеме.

Характерными признаками повреждения

прокладки поддона картера двигателя являются снижение уровня моторного масла и его следы на самом поддоне, защите и земле под автомобилем. Для того чтобы окончательно убедиться в том, что требуется замена прокладки, осмотрите ее визуально, а при отсутствии видимых повреждений попробуйте подтянуть болты, при помощи которых поддон крепится к блоку цилиндров.

olade.ru

Замена прокладки поддона двигателя

В четырехтактных двигателях внизу находится емкость для смазки. Пройдя весь цикл смазки, масло проходит через фильтр и стекает в низ. Здесь жидкость остывает. С помощью масляного насоса начинается следующий цикл смазки. От вытекания из емкости применяется специальная прокладка.

Рассмотрим замену и ремонт этой уязвимой детали. Самый распространенный случай повреждения. А так же простейшие способы устранения неисправности и ремонта.

Мотоциклы Урал — проходимая техника. Преодолевая препятствия, каменистые ручьи и речки вброд, грязные дороги в лесу. Неожиданно налетаешь поддоном на камень в ручье или на бревно, пень в лесу. На следующий день замечаешь в гараже на полу масло. Потекла прокладка поддона.

Надо менять, но желания нет. Решение подтянуть уплотнение принято. Устранение неисправности на лицо. Препятствия стали избегать, ездить стали аккуратно. Но через некоторое время эксплуатации, неисправность дала о себе знать. Снова протяжка — результат нулевой. Выход один замена прокладки.

Производим разборку узла. При осмотре видим, место повреждения. Прокладка в этом месте тоньше. До такого состояния сжать болтами не смогли. Но деформировать крепежные отверстия (куда вставляются болты) успели. Перед сборкой поврежденные места обязательно нужно выровнять.

Ремонтировать (выравнивать) на металлической подставке не желательно. Использовать лучше деревянную чурку. Деформированные отверстия с помощью ударов молотка привести в нормальное состояние.

Проверить после выравнивания нужно обязательно. Положить поддон на ровную поверхность, например стол. Затем сбоку посмотреть на место контакта, где не должно быть зазора.

Прокладку готовим сами из картона толщиной не менее 1 мм или приобретаем новую.

Бывшую деталь в употреблении также можно использовать предварительно, промазать с обеих сторон герметиком. Особенно продавленный участок. Один герметик использовать нежелательно результат будет плохой.

Похожие статьи:

  1. Регулировка карбюратора К-38 мотоцикла Урал
  2. Мотоциклы Ural тюнинг от LeoVince

Видео: Прокладка поддона новыми технологиями

ural-wolf.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *