Все автовладельцы, возраст ТС которых превышает три года, обязываются проходить технический осмотр. Процедура подразумевает проверку на исправность и наличие технических повреждений у автомобиля.
Она может создать много хлопот и неприятностей, особенно владельцам подержанных авто, тех, что побывали в аварии или имеют большой пробег. Технический осмотр выдвигает четкие требования к состоянию и оснащению автомобиля.
Особое внимание нужно обращать на трещины на лобовом стекле, техосмотр при их наличии пройти возможно, но следует хорошо разбираться в таких дефектах.
Стеклянная зона — наиболее уязвимая область машины, особенно ветровое стекло. Оно постоянно подвергается загрязнениям, механическим повреждениями и воздействию температуры.
Даже относительно новое авто не застраховано от появления трещин и сколов на лобовом стекле. Со временем они склонны увеличиваться. Игнорирование таких дефектов может привести к тому, что плановый техосмотр успешно пройти не получится.
Поэтому с возникновением проблемы важно знать, какие трещины и сколы допустимы, и в каком месте.
Появление дефектов на лобовом стекле — это не редкость. Повреждения на задних и лобовых стеклах появляются приблизительно в 5 раз реже. К трещинам и сколам на лобовом стекле следует отнестись серьезно, так как они могут представлять угрозу безопасности водителя и пассажиров.
Основные причины возникновения трещин:
Если игнорировать данные дефекты, то в любом случае придется столкнуться с вопросом, можно ли пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле. Придется искать нормы и правила, которыми нужно руководствоваться.
Требования к лобовому стеклу при техосмотре в 2019 году определяются ГОСТом 51709-2001. В нем указывается, что эксплуатация транспортного средства недопустима, при наличии дефектов на стороне водителя.
Наличие трещин — это нарушение государственного стандарта. Поэтому техосмотр для таких автомобилей невозможен. Решением проблемы станет замена лобового стекла.
Но идентичные дефекты со стороны пассажиров не могут стать причиной отказа в прохождении процедуры — такая трещина на лобовом стекле допускается на техосмотре.
В данном случае светопропускная способность остекления должна быть не меньше 70%. Если трещина не в рабочей зоне дворников, но ограничивает видимость для водителя, процедуру техосмотра пройти не получится.
При наличии дефектов актуальным является вопрос, как пройти техосмотр с треснутым лобовым стеклом. В этом случае большую роль играет ее место расположения и размер.
Слева повреждений не должно быть вообще. Теоретически они допускаются за зоной дворников, но на практике будет довольно сложно получить одобрение инспектора при их наличии.
Если с правой стороны есть мелкие трещины, и они не мешают нормальному обзору, то проблем с таким треснутым лобовым стеклом возникнуть не должно.
Для автомобилей, у которых руль находится справа — все наоборот.
При наличии трещины на лобовом стекле существует два варианта прохождения техосмотра:
Но стоит учитывать, что второй вариант нелегальный, если купленная карта не занесена в базу ЕАИСТО. Это грозит невозможностью получить полис ОСАГО и наложением штрафа. Кроме того, технический осмотр проводится, прежде всего, для безопасности водителя.
Возможность прохождения техосмотра с треснутым лобовым стеклом будет зависеть еще и от качества самого стекла. На заводской триплекс инспектор смотрит более лояльно.
Но в случае, когда стекло менялось, появятся проблемы, так как прочность контрафакта всегда ниже по определению.
Таким образом, с трещиной на лобовом стекла можно пройти техосмотр, если ее длина не больше 15,7 см. При этом она расположена со стороны пассажира.
Допускается покрытие мелкой сеточкой до 60% поверхности этой области. Но данные действия не относятся к тонированной поверхности.
Трещины лобового стекла — это не все проблемы, которые связанны с поверхностью. Неприятности часто создают сколы, их наличие на лобовом стекле в большинстве случаев приводит к трещинам.
Есть и другие особенности стекла, что могут помешать пройти технический осмотр:
Треснувшее остекление может в любой момент лопнуть.
Обогрев такого стекла осуществляется неравномерно, а новое повреждение может спровоцировать полное разрушение, что представляет угрозу для здоровья водителя и пассажиров.
Опасность мелких трещинок в том, что через небольшой промежуток времени они перерастают в большие. И сложно предугадать, когда неприятность проявит себя. Такое лобовое стекло лучше сразу поменять или отремонтировать.
Полная замена стекол стоит дорого. Но это дает гарантию целостности. И при техническом осмотре вопросов не будет.
В 2019 году разработаны специальные методики, что дают возможность ремонтировать немаленькие размеры трещин и сколов — диаметром до 1 см.
Избежать трещин — одна из главных задач владельца авто при техосмотре. Существуют определенные правила, следуя которым можно снизить риск возникновения проблемы:
Придерживаясь вышеперечисленных правил можно оградить себя от лишней проблемы.
Технический осмотр не пройдут машины, у которых есть трещина на лобовом стекле со стороны водителя и в зоне работы дворников. Такие стекла лучше отремонтировать либо заменить до техосмотра.
Трещин скромных размеров, которые не затрудняют видимость и работу дворников считаются допустимыми. С ними можно отправляться на ТО. Если процедура технического осмотра окажется безуспешной, не стоит отчаиваться.
Прежде всего, нужно обратиться к работникам станции технического обслуживания. В 2019 году существует много технологий, которые позволяют полностью отремонтировать лобовую поверхность.
pravo-auto.com
Автомобильные стекла весьма уязвимы перед повреждениями, особенно это касается лобовых стекол. Для некоторых дефектов достаточно мелкого камня, сильного града или ошибок в эксплуатации — царапин от плохих «дворников», трещины от температурных перепадов.
И многих автовладельцев волнует вопрос — помешает ли трещина на лобовом стекле пойти техосмотр?
ПДД Беларуси о трещинах на лобовом стекле умалчивает. Но есть еще ТКП 309-2011 (02190) — нормативный документ, который регламентирует процедуру и требования к прохождению технического осмотра автомобилей в нашей стране.
Согласно ему, к участию в дорожном движении не допускаются автомобили в случаях, если трещины и иные дефекты лобового стекла:
-находятся со стороны водителя
-попадают в ту область лобового стекла, в которой работаю щетки стеклоочистителей
-мешают обзорности дорожной обстановки
Помимо этого, светопропусная способность поврежденного стекла должна быть от 70% и выше.
А вот конкретный размер трещины или скола в нормативных документах не прописывается.
Основной критерий — мешает дефект обзорности или он скорее косметический.
К счастью, трещина на лобовом стекле не всегда закрывает возможность получения заветного сертификата ТО — возможны варианты.
Можно приобрести карту диагностики без осмотра автомобиля. Но это незаконный способ, который карается наложением штрафа и другими санкциями.
Кроме того, автовладелец должен понимать, что трещина на лобовом стекле не просто препятствие для получения сертификата ТО, но и:
-препятствие к выезду за границу
-фактор привлечения злоумышленников
-фактор риска при ДТП (неизвестно, как поведет себя стекло с дефектом при повторном повреждении)
-обстоятельство, провоцирующее аварии (трещина ограничивает поле зрения водителя)
К счастью, есть и другой способ решения проблемы с треснувшим лобовым стеклом. Нужно его отремонтировать или заменить.
Замену пострадавшего от механического повреждения стекла на новое нужно проводить оперативно и не откладывая.
Доверять такую ответственную процедуру нужно профессионалам своего дела. Например, обратившись в ДИТС-сервис.
У нас много предложений от крупных мировых брендов автостекол по приемлемым ценам.
В случаях, если повреждение на стекле можно отремонтировать, и при условии оперативного обращения, наши специалисты проведут такой ремонт, а вы сэкономите средства.
Что нужно сделать, если на лобовом стекле образовался скол или трещина в первые же минуты после повреждения, мы писали здесь.
dits-servis.by
Технический осмотр – процедура, являющаяся обязательной после трех лет эксплуатации автомобиля. Поддержанные машины – цель номер один при техосмотре. Существуют правила и требования, накладывающие ограничение на возможность технического осмотра, среди которых – наличие трещины на лобовом стекле.
Дефекты на лобовом стекле, согласно статистике, появляются в 5 раз чаще, чем повреждения на задних и боковых стеклах. Основные причины появления:
Многие автовладельцы игнорируют дефекты на лобовом стекле и не относятся к ним с должным вниманием. Следование такому мнению приводит к неприятным правовым последствиям.
В ПДД о данном дефекте ничего не сказано. Однако в ГОСТе № 51709-2001, который регламентирует требования, предъявляемые к автомобилю, указаны трещины на лобовом стекле. Их наличие – нарушение государственного стандарта. В пункте 4.7.2 указанного документа написано, что автомобили не допускаются к эксплуатации, если трещины имеются на стороне водителя. Как следствие, техосмотр для таких автомобилей невозможен. Вариант решения – заменить лобовое стекло.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: полная замена стекла – не единственный выход. Специальные станции технического обслуживания (СТО) занимаются ремонтом частей автомобиля, в том числе и стекол. Обратившись к услугам станции, можно сильно сэкономить, ибо частичные ремонт дешевле полной замены.
Два варианта, при которых техосмотр с трещиной на лобовом стекле возможен:
ВАЖНО: повреждения варьируются в зависимости от величины. Существует регламент, согласно которому светопропускаемая способность лобового стекла должна быть более 70%. Если она меньше, несмотря на расположение трещины на стороне пассажира, то в техосмотре также откажут.
Частный случай – тонировка. В Российской Федерации допустимо снижать светопропускаемость на 30%. При появлении трещины это необходимо учитывать, так как при максимально допустимом затемнении уже достигается лимит 70%. Если прибавить к тонировке дефект, то техосмотр не допускается.
Избежать трещин – первоочередная задача автовладельцев при техосмотре. Правила, следование которым снижает риск возникновения проблемы:
Следуя данным правилам, автовладелец избавит себя от лишней проблемы. Если трещина имеется, то все зависит от расположения и величины. В случае ее скромных размеров, не затрудняющих видимость и работу дворников, прохождение техосмотра не составит проблем.
auto-lawyer.org
Остекленная часть является одной из наиболее уязвимых областей любого авто. Особенно подвержено механическим повреждениям и температурному воздействию ветровое стекло. По статистике на лобовом стекле дефекты появляются в пять раз чаще, чем на задних и боковых. Повреждения, как правило, возникают по следующим причинам:
Избежать появления сколов и трещин при эксплуатации автомобиля крайне трудно. Их отсутствие не гарантирует даже безаварийность и аккуратное вождение. Многие водители откладывают ремонт и замену стекла, вспоминая об этом лишь к тому времени, когда нужно проходить технический осмотр. В этот момент автомобилисты задаются вопросом: станет ли трещина на стекле препятствием для того, чтобы автомобиль допустили к дальнейшей эксплуатации? Давайте разберемся.
Требования при прохождении техосмотра с трещиной на лобовом стекле
Данные требования прописаны в нормативных документах, а конкретнее – в ТКП 309-2011 (02190). Инспектор имеет право не допустить автомобиль к участию в дорожном движении в случае, если трещины и другие дефекты лобового стекла со стороны водителя попадают в область, в которой работают стеклоочистители. Такие повреждения однозначно мешают водителю, сокращая его обзор и ухудшая скорость реакции на различные дорожные ситуации.
В нормативах не регламентируется допустимый для прохождения техосмотра размер трещины, однако прописано, что светопропускание поврежденного стекла должно быть не менее 70%.
Теперь разберемся с тем, какие повреждения не препятствуют автомобилю в прохождении технического осмотра:
Ремонт или замена треснувшего стекла?
К сожалению, как показывает практика, если есть серьезная трещина на стекле, техосмотр вы не пройдете даже при соблюдении всех правил. К тому же опасно оставлять ветровое стекло в поврежденном состоянии. Стекло с дефектом может привлечь внимание вандалов или злоумышленников, которые могут ограбить транспортное средство, воспользовавшись уязвимостью поврежденного автостекла. При участии авто в дорожном движении повторное механическое воздействие на поврежденное стекло может привести к травмам пассажиров и водителя и, что еще хуже, к аварии.
Поэтому, если вам дорога безопасность на дороге и сохранность автомобиля, не откладывайте замену битого стекла на новое. А чтобы работа была произведена быстро и с гарантией качества, лучше доверить дело профессионалам сервисного центра.
Сейчас на рынке автомобильных комплектующих представлен широкий выбор стекол различных торговых марок. Важно не ошибиться в выборе — стоимость услуг не всегда равна качеству. Достойное предложение по приемлемой цене рада предложить вам компания «Мобискар».
mobiscar.by
Ежегодное техническое освидетельствование автомобиля представляется обязательной процедурой для каждого владельца машины. Подобная практика своевременно выявляет и устраняет неисправности перед выходом машины на дорогу. Техосмотр необходим для получения сертификата ОСАГО. Однако, можно ли пройти техосмотр с треснутым лобовым стеклом, получив при этом диагностическую карту?
Появление эрозий на переднем стекле не является большой редкостью. Сколы таят опасность для водителя, пассажиров, неполучение освидетельствования у оператора техосмотра. Но всё же можно пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле.
Главными факторами появления трещин на ветровой поверхности являются:
Конечно, не любое повреждение стекла может обернуться нежелательным результатом во время технического освидетельствования. Существуют нормы государственного стандарта, которые предусматривают подобные дефекты и разъясняют водителям правила подготовки машины к поездке на станцию технического обслуживания.
Допустимые нормы повреждения ветрового стекла при прохождении техосмотра в 2018 году оговорены Государственным отраслевым стандартом 51709-2001. Эксплуатация средства передвижения не разрешается, если остекление повреждено с водительской стороны. Однозначным допуском к выходу на дорогу является его замена.
Некоторые дефекты со стороны пассажирского сиденья не считаются нарушением правил, поэтому оператор может оставить их без внимания.
Светопропускные характеристики стекла должны быть не менее 70%. Это нужно для того, чтобы водитель контролировал процесс движения с правой стороны. К тому же, находящаяся вне рабочего участка дворников, трещина может также существенно снижать видимость. Этот фактор однозначно указывает на обязательность замены лобового стекла.
Для успешного прохождения технического освидетельствования нужно знать, какая площадь дефекта находится в допустимых пределах:
Конечно, присутствие допустимых изъянов позволяет водителю получить позитивное решение диагностика. Но не стоит обманываться. Нерешённые проблемы грозят в ближайшем будущем увеличиться в размерах, что может привести к травме пассажира либо человека, находящегося за рулём.
Век компьютерных технологий позволяет получить диагностический сертификат не только при наличии большого скола, но и с паутиной трещин, похожей на рыбацкую сеть. Некоторые агентства предоставляют такую возможность за определённую сумму. Воспользовавшись такими услугами, водитель не обязан показываться на станции осмотра. Однако, это может привести к отсутствию его карты в автоматизированной системе ЕАИСТО. Последнее оборачивается штрафом со стороны автоинспекции и получением отказа на компенсационную выплату от страховой компании, если, вообще, выдадут полис ОСАГО.
Нужно знать, что успешно пройти официальный техосмотр можно и с проблемным авто. В таком случае просто следует заранее самому обследовать автомашину на наличие дефектов в определённых местах поверхности.
Обнаруженные повреждения можно условно разделить на два типа:
Присутствие сколов, иных особенностей на боковых либо задних стёклах, государственный стандарт не оговаривает. Конечно, на полностью повреждённую или грубо заклеенную поверхность диагностик обратит внимание и потребует её полной замены.
Наличие солнцезащитных штор на указанных стёклах не препятствует прохождению технического освидетельствования.
Нормативное состояние переднего остекления ещё не даёт полной уверенности на прохождение ТО.
Важными требованиями также являются:
Часто встречаются графические элементы на стекле. Правилами они допустимы только на заднем остеклении либо боковом задних дверей.
Замена ветрового стекла — операция дорогостоящая. Потому рекомендуется не допускать увеличения размера бороздки. Разработаны методики, которые позволяют реставрировать площади с изъяном, диаметр которых достигает 10 мм.
Профилактика дефектов лобового стекла —наиболее дешёвый и доступный всем вариант. Отдалить повреждение стёкол помогут следующие правила:
Периодический осмотр всех внешних поверхностей корпуса также предупредит их преждевременное повреждение.
Отправляясь на очередное ТО, автолюбителям хочется знать, смогут ли они пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле. При некоторых условиях нормы ГОСТа допускают подобное. Однако, всем известно, что автомобиль сам по себе — источник повышенной опасности. Если же владелец транспорта намерен эксплуатировать его до состояния автохлама, он рискует не только своей жизнью, но и жизнями совершенно посторонних ему людей.
avtoved.com
Технический осмотр – обязательная процедура для транспортных средств, с момента выпуска которых прошло более трех лет. В процессе осмотра авто специалисты сервисного цента определяют соответствие основным показателям, при которых машина может эксплуатироваться автомобилистом. Определенные дефекты не предоставляют такой возможности до того момента, пока они не будут приведены к показателям нормативов. Одним из вопросов, который волнует собственников ТС перед прохождением такой процедуры, это то, можно ли пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле.
Можно ли пройти ТО при наличии трещины и как это сделать, не затратив на ремонт определенную сумму средств? Подобный дефект довольно частое явление, которое может иметь место по ряду иногда не зависящих от владельца авто причин. К основным из них относят следующие:
Результатом прохождения ТО автомобилем становится выданная его собственнику диагностическая карта. Многие автомобилисты, намереваясь еще перед проведением процедуры определить, соответствует ли их машина заданным техническим характеристикам, обращаются к разделу ПДД, который содержит перечень неисправностей, не допустимых при эксплуатации авто. По отношению к трещине в лобовом стекле правила дорожного движения не имеют никаких сведений.
Наряду с этим существует специальный ГОСТ №51709-2001, определяющий нормы и требования относительно лобового стекла в транспортном средстве.
Пункт 4.7.2 данного документа содержит положение, по которому на лобовом стекле не должно присутствовать такого дефекта на стороне водителя. То есть наличие трещины с пассажирской стороны допускается. Несмотря на такой момент к дефекту предъявляются определенные требования – его величина не должна превышать допустимого показателя в 15,7 см. Именно такие параметры считаются безопасными как для самого автомобилиста, так и для других участников ДД.
Важным моментом является то, что расположение трещины за пределами действия «дворников», но расположенных со стороны водителя, также не даст возможности получить диагностическую карту.
Читайте: Штраф за езду без техосмотра в 2019. Наказание за отсутствие ТО.При наличии недопустимого дефекта у собственника авто будет единственный выход – обратиться в сервисный центр для замены стекла. В противном случае он не сможет пройти ТО. Вслед за этим, согласно норм оформления страхового полиса, автомобилист не сможет получить ОСАГО. Это выливается в нарушение законодательства и привлечение к ответственности, выражаемое в необходимости оплаты штрафа и немедленного устранения дефекта. Не стоит забывать и о том, что требование по отсутствию трещин в лобовом стекле в первую очередь продиктовано нормами безопасности. Присутствие дефекта может в любую минуту спровоцировать полное разрушение стекла, что становится причиной аварийных ситуаций и причинения вреда здоровью участников ДД.
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
adm-pravo.ru
Прохождение технического освидетельствования — обязательная процедура для всех автомобилей, возраст которых превышает три года. Подверженное загрязнению, перепадам температур, механическому воздействию, стекло склонно покрываться разрастающимися трещинами, сколами, затрудняющими обозревание проезжей части. Поэтому, прохождение техосмотра может быть отклонено до полной, либо частичной, замены или ремонта лобового стекла. Подробнее про техосмотр с трещиной на лобовом стекле в 2019 году рассмотрен в этом посте.
Правила дорожного движения умалчивают о подобном дефекте. Однако ГОСТ 51709-2001, регламентирующий относящиеся к транспортным средствам требования, упоминает о трещине лобового стекла со стороны водителя. Документ декларирует, что подобный дефект является нарушением государственного стандарта, и прохождение освидетельствования машины вследствие своеобразного разлома будет приостановлено до его удаления.
Конечно, полную замену упоминаемого элемента оптимальным решением назвать нельзя. Станция технического обслуживания, оборудованная современным технологическим инструментарием, способна провести качественный ремонт стекла без его замены.
Метрологический устав добавляет, что светопропускаемая работоспособность переднего стекла должна находиться в пределах не менее 70%. Даже при условии, что светопрохождение пассажирской стороны варьируется в сторону уменьшения, пройти освидетельствование у оператора технического осмотра вряд ли получится.
Одной их форм умышленного снижения светопрохождения представлено тонирование стекла, но, опять же, в пределах упомянутых 70%. Однако появившаяся трещина на стекле в этом случае еще более ухудшит обозрение дороги водителю, что приведет к отрицательному результату прохождение технического осмотра. Хотя, современный мир нашел лазейку, как пройти техосмотр с трещиной в 2019 году, о чем будет сказано немного ниже.
Разломами лобового стекла никого не удивишь, особенно если эксплуатация автомобиля проходит вдали от автобанов, скоростных трасс и ухоженных городских шоссе. Боковые, задние стекла страдают много меньше даже при нахождении на дорогах покрытых гравием, другим мелким камнем. Основными факторами появления разломов покрытия считается:
Менее важными, но деформирующими факторами, представляется выход машины на зимнюю дорогу после мойки авто горячей водой, царапание триплекса старыми дворниками, грубой ручной щеткой. Незаметные разломы со временем превращаются в большие трещины. Некоторые автовладельцы относятся к подобному нарушения без должного на то внимания, что оборачивается не пройденным техническим освидетельствованием.
Получить положительный результат при техосмотре автомобиля с трещиной на стекле можно двумя путями — нелегальным и вполне законным, но с определенными условиями.
Первый способ обусловливается незаконным приобретением диагностической карты в одной из компаний, которых насчитывается добрый десяток. Однако ее сотрудник не даст полной гарантии, что выданный документ будет зарегистрирован автоматизированной базой ЕАИСТО. Проверка последней страховым менеджером вскроет фальшивую диагностическую карту, что обернется отказом в выдаче страхового полиса. Хозяина машины спасет лишь официальное освидетельствование.
Небольшие трещины на лобовом стекле при техосмотре, расположенные перед пассажирским сиденьем, особенно, находящиеся в определенных местах, уголках, не помешают владельцу средства показаться перед оператором технического осмотра. Подобное относится и к дефектам покрытия находящимся не в месте работы стеклоочистителей.
Однако грубый его ремонт, ручная клейка принесут разочарование хозяину автомобиля при его освидетельствовании.
Дополнительными факторами отказа оператора служат:
Перечисленные замечания не относятся к тонированным поверхностям.
Отрицательный результат освидетельствования принесет мало кому радости, лобовое стекло стоит денег. Однако обратившись в сервисный центр можно значительно сэкономить на ремонте лобовой части. Сейчас насчитывается много технологий, которые сделают старый триплекс практически новым. Данные процедуры помогут посетить техосмотр без трещины на лобовом триплексе , как то:
Проведенные работы будут способствовать прохождению технического освидетельствования, легальное получение необходимой диагностической карты.
К перечисленному стоит добавить такие запрещающие факторы:
Поверхности заднего вида не попадают под данную категорию, поэтому они не отразятся на прохождении техосмотра.
Избегание попадания камней в переднюю часть автомобиля, перепада температур — первоочередная задача каждого автовладельца. Это поможет водителю пройти техосмотр трещина в лобовом стекле не появится. Несколько полезных советов будут этому способствовать, например:
Нахождение же малой трещины должно сопровождаться восстановлением целостности триплекса.
Прохождению технического освидетельствования подлежат все машины старше трех лет. Различные неисправности, неполадки электрической схемы так же затруднят прохождение техосмотра с трещиной на лобовом стекле. Лучшим решением станет ремонт лицевой поверхности, либо ее полная замена.
О том, можно ли сделать диагностическую карту техосмотра без осмотра машины и про лобовое стекло по КАСКО вы можете узнать далее.
Ждем ваши вопросы в комментариях.
Если вам требуется помощь юриста, то просьба записаться на бесплатную консультацию в специальной форме на нашем сайте.
Ждем вашу оценку поста и репост.
strahovkaved.ru