Menu

Проблемы акпп – Основные проблемы с АКПП | К чему быть готовым?

Содержание

Новые проблемы АКПП и их решение

Хочу в качестве рекомендации поделиться некоторыми наблюдениями. Все чаще сталкиваюсь с обращениями владельцев Мерседес по такой проблеме, которая проявляется при движении в городском режиме или в пробках. Проявляется она как рывки при переключении на начальных передачах или как удар при остановке, а так же при наборе газа и вынужденном сбросе его.
Такие проблемы связаны с некорректной работой гидроблока, не надо путать с гидротрансформатором (он же бублик — как его многие называют).
Гидроблок — это гидравлические, мозги никакой электроники. Они представляют собой сложный узел с множеством каналов, шариков, клапанов, состоящий из двух частей. Обе части гидроблока состоят из каналов, в которых работают множество клапанов с пружинами. И чем четче все это работает, тем лучше качество переключения Вашей коробки передач.
Даже если Вы производите своевременно замену масла, а многие игнорируют эту процедуру, думая что «зачем, ведь она ездит и меня все устраивает» Вы только накапливаете проблемы, с которыми столкнетесь и это выльется уже в более серьезные затраты.

Так вот, своевременная замена масла уже делает Ваше попадание в группу риска намного меньше.

В чем заключается риск

Больше эта проблема проявляется на коробках 7-G-троник (девятой серии) меньше на шестой серии (пяти ступенчатой). При работе любой коробки образуется продукт трения фрикционов, он похож на мелкий песок как ил. Это все осаждается в гидроблоке во всех каналах и мешает четкой его работе. Если не делать профилактику, то в каналах образуются задиры, из-за которых начинают залипать клапана. И чем они так дольше в этой среде работают, тем больше риск, что гидроблок придет в негодность и его придется менять, а это в районе 100 т.р.

Профилактика гидроблока

Для профилактики гидроблок надо промывать, при этом гидроблок разбирается до последней пружины и вычищается вся грязь. Соответственно при этом заливается новое масло и скидываются адаптации. После спокойной обкатки — примерно 100 — 150 км работа АКПП улучшается и становится более стабильной.

За последний год я провел статистику своей работы в этом направлении — я прошу клиентов отзваниваться после обкатки. В 80% случае клиенты довольны достигнутым результатом. В оставшихся 20% случаев к сожалению приходится менять гидроблок.
Но тут даже кому позволяет бюджет купить новый гидроблок не каждый готов пойти на такие затраты. По этому я предлагаю вариант по подбору б/у гидроблока.
И так я подошел к тому с чего начал. Моя рекомендация, хотя бы раз в 100 тыс.км пробега автомобиля делать профилактику, то есть промывку гидроблока. Чем чище он будет и легче ему работать, тем лучше будет качество переключения АКПП.

Подведем итог

Гидроблок это сердце АКПП и в Ваших силах поддерживать его четкую работу.
Сложно следить за своим образом жизни: бросить пить или курить, правильно питаться, ходить в зал — на это нужна сила воли. А что бы решиться на промывку гидроблока нужно потратить два часа времени и 8 т.р. раз в три года. Все зависит за сколько Вы накатаете 100 т.км.

Всем удачи и меньше поломок!

automaster-akpp.ru

Основные проблемы АКПП — ZFMaster

Все современные АКПП осуществляют переключения передач путем обрабатывания электронных сигналов, посылаемых электронным блоком управления (ЭБУ), которые в свою очередь формируются им из сигналов, получаемых с различных устройств, управляющих другими системами автомобиля, таких как датчик дроссельной заслонки, датчик расхода воздуха, датчик положений распредвала, блок управления двигателем (MOTRONIC), блок управления АБС, датчик положения переключения передач (MLPS), и др. Поэтому правильность формирования сигналов электронного управления АКПП напрямую зависит от функционирования этих устройств, а в случае их сбоя может вызвать нарушения в работе электронно-управляемой АКПП. Сама же автоматическая коробка переключения передач является лишь исполнительным устройством, обрабатывающим полученные электронные команды.

Исключения составляют гидромеханические системы АКПП, которыми оснащались автомобили начала 80 х (переключение которых управляется центробежным регулятором, принцип действия которого механический) и рассматривать которые уже неактуально.

Следовательно, все проблемы в работе АКПП подразделяются на две основные группы:

  1. Неисправности электронной системы управления АКПП
  2. Неисправности самой АКПП, т.е. ее механической и гидравлической части.

В основном возникновение неисправностей сопровождается переходом АКПП в аварийный режим, т.е. АКПП становится в третью передачу и не переключается, а на табло загорается значок аварийного режима АКПП. В дополнение уместно заметить, если неполадки вызваны неисправностью электронной системы управления, то ремонтом или заменой АКПП их никак не устранить, поэтому крайне важно сначала разобраться в характере неисправности, а уж только потом бросаться снимать и разбирать АКПП. В противном случае это грозит многократными увеличениями расходов на бесполезный ремонт. Приводим ниже краткий перечень возможных неисправностей и их признаков.

Проблемы электроники АКПП

Проблемы электроники – не требуют демонтажа и разборки АКПП.

Неисправность датчиков расхода воздуха, датчика дроссельной заслонки, датчика распредвала, блока и датчиков АБС

Признаки:
а) АКПП встает в аварийный режим внезапно (не в моменты переключения или разгона-торможения) и также внезапно сама из него выходит.
б) АКПП глухо стоит в аварийном режиме и не выходит из него, ни при каких условиях (даже после выключения двигателя)

Диагностика:
Эти неисправности легко определяются электронной диагностикой с помощью сканера

Неисправность блока управления двигателем или АКПП

Признаки:
а) АКПП всегда стоит в аварийном режиме и никогда из него не выходит

Диагностика:
Не всегда диагностируется сканером и иногда требуется пробная замена этих блоков.

Неисправности электрической проводки между блоками, и фишек подсоединения блоков

Признаки:
а) АКПП в глухом аварийном режиме б) АКПП встает и выходит из аварийного режима сам, не переключается, и вообще живет своей жизнью

Диагностика:
Может вызывать всевозможные ошибки устройств, которые в действительности исправны. Диагностируется только механически, путем извлечения проводки и фишек их осмотра и прозванивания. Является самой неприятной проблемой.

Неисправности электронного регулятора давления и соленоидов АКПП

Признаки:
а) Отсутствие переключения на отдельных скоростях, удары при переключениях, сильные пробуксовки, уход в аварийный режим при определенном переключении.

Диагностика:
Обычно определяется сканером, но наиболее точно неисправность устанавливается путем измерения электрических параметров (электр.сопротивления, индуктивности, задержки, полноты открывания – закр. и т.д.)

Неисправность датчиков вращения входного и выходного валов АКПП

Признаки:
а) АКПП уходит в аварийный режим сразу при установке рычага переключения АКПП в положение D
б) АКПП уходит в аварийный режим при первом же переключении с I на II скорость.

Диагностика:
Легко определяется сканером.

Неисправность датчика положения переключения передач (MLPS)

Признаки:
а) На приборной панели отражаются буквы переключения P R N D не соответствующие положению ручки переключения передач
б) На приборной панели буквы вообще не отражаются, либо горит сигнал аварийного режима, однако коробка переключается правильно, но с толчками

Диагностика:
Не всегда диагностируется сканером, но имеет очень характерные признаки, поэтому безошибочно диагностируется на основе имеющегося опыта.

Неисправность датчика температуры АКПП

Признаки:
а) АКПП стоит глухо в аварийном режиме
б) АКПП уходит в аварийный режим после нагрева до рабочего режима

Диагностика:
Обычно диагностируется сканером, но иногда требуется пробная замена.

Проблемы механической и гидравлической части АКПП

Проблемы механической и гидравлической части являются основными проблемами самой АКПП и требуют ее демонтажа и разборки.

Неисправности и повреждения фрикционных групп, корпусов сцепления, втулок, планетарных рядов, суппортов, насоса, других механических частей

Признаки:
Машина не едет никуда, либо дает постоянные пробуксовки (отсутствие разгона при повышающихся оборотах двигателя), шумы в коробке, отсутствие и неисправность переключений и т.д.

Диагностика:
Первичная – снятие поддона АКПП и осмотр на наличие стружки, ила, обломков металла, и пластика, фрикционной пыли. Осмотр масла на предмет наличия частиц разрушения, тосола, воздуха, продуктов подгорания. Далее разборка АКПП и визуальное исследование каждого элемента в отдельности на предмет повреждения. Электронная – при помощи сканера, иногда может давать ошибки свидетельствующие о механических разрушениях, выводы такой диагностики всегда неточные и неоднозначные.

Неисправности гидротрансформатора

Неисправности гидротрансформатора: разрушение главного блокировочного фрикциона, нарушение герметичности сальника поршня. Обрыв шлицов привода, механические разрушения турбины, лопастей, обгонной муфты, других элементов.

Признаки:
Машина никуда не едет, либо буксует на всех скоростях. Из передней части АКПП может раздаваться шум и треск. Может отсутствовать только пятая передача.

Диагностика:
Электронная диагностика сканером иногда показывает «Ошибка блокировки гидротрансформатора». В поддоне АКПП большое количество фрикционной пыли, а на магнитах ежики из стальной стружки.

Механические проблемы гидравлической плиты (гидравлический блок управления)

Признаки:
Затяжные или жесткие переключения, иногда отсутствие переключения на одну из повышающих передач, удары.

Диагностика:
Электронная диагностика сканером редко дает правильные результаты, в основном проводится путем полной разборки блока, осмотра механических плунжеров и камер на предмет наличия заусенцев и износа, осмотр шаров и клапанов на предмет износа, а возвратных пружин на соответствие параметров упругости.

В заключении нужно отметить, что одному и тому же признаку неисправности может соответствовать десятки различных видов повреждений, однозначно распознать и устранить которые может только опытный специалист.

Не нашли причину неисправности вашей АКПП? Остались вопросы? Звоните +7 (495) 104-89-01, проконсультируем!

www.zfmaster.ru

Основные проблемы АКПП

  • Автоматическая коробка передач

    Автоматическая коробка передач — АКП, механизм изменения передаточного отношения трансмиссии, работающий без непосредственного участия водителя. Автомобиль, оснащенный АКП, имеет сокращенное количество устройств управления, вместо трех педалей («газа», тормоза и сцепления) в нем установлено две педали («газа» и тормоза, педаль выключения сцепления отсутствует). При этом педаль «газа» служит не для увеличения-уменьшения оборотов двигателя, как в автомобиле с механической КП, а для изменения скорости движения автомобиля. В отличие от механической коробки передач АКП оснащается не рычагом переключения, а селектором выбора режима работы.
    По устройству АКП разделяются на обычные

     двух и трехвальные МКП, дополненные гидротрансформатором (вместо сухого сцепления) и системой автоматического переключения (с электронным, электромеханическим или электропневматическим управлением), и на планетарные, в которых планетарный редуктор работает в паре с гидротрансформатором. Наиболее типичные — планетарные АКП с гидротрансформатором.

  • Устройство АКПП

    Устройство АКПП 
         
        Не секрет, что наши автолюбители относятся к автомобилям с автоматическими коробками передач с предубеждением. Неужели мы так любим делать все сами, а не перекладывать свою работу на чужие плечи? Вот об американцах, которые, собственно, и придумали коробки-автоматы, этого не скажешь. Где где, но за океаном утруждать себя ручным переключением передач не принято. Там подобное “удовольствие” позволяют себе не более 5% автовладельцев. В Европе также из года в год увеличивается число автомобилей с автоматическими трансмиссиями. Прибивает такие машины и к нашему “берегу”, но правильно обращаться с ними умеют далеко не все автомобилисты. Как утверждают автомеханики, сталкивающиеся с неисправностями АКПП, большинство проблем бывает вызвано нарушением правил эксплуатации и несвоевременным техническим обслуживанием. Впрочем, перед тем как вплотную заняться этими вопросами, нам придется совершить небольшой… 

  • Основные проблемы АКПП

    Все современные АКПП осуществляют переключения передач путем обрабатывания электронных сигналов, посылаемых электронным блоком управления (ЭБУ), которые в свою очередь формируются им из сигналов получаемых с различных устройств, управляющих другими системами автомобиля, таких как датчик дроссельной заслонки, датчик расхода воздуха, датчик положений распредвала, блок управления двигателем (MOTRONIC), блок управления АБС, датчик положения переключения передач (MLPS), и др. Поэтому правильность формирования сигналов электронного управления АКПП напрямую зависит от функционирования этих устройств, а в случае их сбоя может вызвать нарушения в работе электронно-управляемой АКПП. Сама же автоматическая коробка переключения передач является лишь исполнительным устройством, обрабатывающим полученные электронные команды.

  • Правило пользования АКПП

    Начало движения 
        Перед началом движения рекомендуется избегать динамичной езды, пока масла во всех агрегатах не прогрелось до рабочей температуры. В холодное время года, до начала движения следует немного прогреть трансмиссионную жидкость в АКПП. Для этого необходимо «прогнать» (переместить) РВД во все положения, задерживаясь в каждом из них на несколько секунд. Затем включить один из диапазонов АКПП, и несколько минут удерживать автомобиль тормозом. Двигатель при этом должен работать на холостых оборотах. 

  • Периодичность замены масла в АКПП

    Автоматическая трансмиссия автомобилей, в отличие от механической, требует периодической замены масла. В «механике» его как бы тоже менять предписывают – но мало кто это делает… Подобное отношение к сложному механизму «автомата» быстро приведет к ситуации, в которой потребуется дорогостоящий ремонт или замена АКППзапчасти к «автомату» – тоже не дешевое удовольствие…

  • Признаки аварийности АКПП

    АКПП — сложная конструкция, неправильная эксплуатация или обслуживание, приводит к выходу из строя некоторых механизмов. И здесь главное вовремя заметить «тревожные симптомы», ибо выход из строя одной из составляющих коробки непременно приведет (и достаточно быстро) к поломке других (дорогостоящих) механизмов. 

  • akppzapchast.ru

    Основные проблемы АКПП

    Все современные АКПП осуществляют переключения передач путем обрабатывания электронных сигналов, посылаемых электронным блоком управления (ЭБУ), которые в свою очередь формируются им из сигналов получаемых с различных устройств, управляющих другими системами автомобиля, таких как датчик дроссельной заслонки, датчик расхода воздуха, датчик положений распредвала, блок управления двигателем (MOTRONIC), блок управления АБС, датчик положения переключения передач (MLPS), и др. Поэтому правильность формирования сигналов электронного управления АКПП напрямую зависит от функционирования этих устройств, а в случае их сбоя может вызвать нарушения в работе электронно-управляемой АКПП. Сама же автоматическая коробка переключения передач является лишь исполнительным устройством, обрабатывающим полученные электронные команды.

    Исключения составляют гидромеханические системы АКПП, которыми оснащались автомобили начало 80 х (переключение которых управляется центробежным регулятором, принцип действия которого механический) и рассматривать которые уже неактуально. 
         
        Следовательно все проблемы в работе АКПП подразделяются на две основные группы: 
         
        1. Неисправности электронной системы управления АКПП 
        2. Неисправности самой АКПП, т.е. ее механической и гидравлической части. 
         
        В основном возникновение неисправностей сопровождается переходом АКПП в аварийный режим, т.е. АКПП становится в третью передачу и не переключается, а на табло загорается значок аварийного режима АКПП. 
        В дополнение уместно заметить, если неполадки вызваны неисправностью электронной системы управления, то ремонтом или заменой АКПП их никак не устранить, 
        поэтому крайне важно сначала разобраться в характере неисправности, а уж только потом бросаться снимать и разбирать АКПП. В противном случае это грозит многократными увеличениями 
        расходов на бесполезный ремонт. Приводим ниже краткий перечень возможных неисправностей и их признаков: 
         
        ***Проблемы электроники — не требуют демонтажа и разборки АКПП 
        

         
        1) Неисправность датчиков расхода воздуха, датчика дроссельной заслонки, датчика распредвала, блока и датчиков АБС. 
         Признаки: 
         а) АКПП встает в аварийный режим внезапно (не в моменты переключения или разгона-торможения) и также внезапно сама из него выходит. 
         б) АКПП глухо стоит в аварийном режиме и не выходит из него, ни при каких условиях (даже после выключения двигателя) 
         
        Диагностика: Эти неисправности легко определяются электронной диагностикой с помощью сканера 
         
        2) Неисправность блока управления двигателем (не выдает сигнал нагрузки на блок управления АКПП), неисправность блока управления АКПП. 
         Признаки: 
         а) АКПП всегда стоит в аварийном режиме и никогда из него не выходит 
         
        Диагностика: Не всегда диагностируется сканером и иногда требуется пробная замена этих блоков. 
         
        3) Неисправности электрической проводки между блоками, и фишек подсоединения блоков. 
        (замыкания, окисления, отсутствие контакта, утечка сигналов через поврежденную изоляцию и т.д.) 
         Признаки: 
         а) АКПП в глухом аварийном режиме 
         б) АКПП встает и выходит из аварийного режима сам, не переключается, и вообще живет своей жизнью 
         
        Диагностика: Может вызывать всевозможные ошибки устройств, которые в действительности исправны. Диагностируется только механически, путем извлечения проводки и фишек их осмотра и прозванивания. Является самой неприятной проблемой. 
         
        4) Неисправности электронного регулятора давления и соленоидов АКПП 
         Признаки: 
         а) Отсутствие переключения на отдельных скоростях, удары при переключениях, сильные пробуксовки, уход в аварийный режим при определенном переключении. 
         
        Диагностика: Обычно определяется сканером, но наиболее точно неисправность устанавливается путем измерения электрических параметров (электр.сопротивления, индуктивности, задержки, 
        полноты открывания — закр. и т.д.) 
         
        5) Неисправность датчиков вращения входного и выходного валов АКПП 
         Признаки: 
         а) АКПП уходит в аварийный режим сразу при установке рычага переключения АКПП в положение D 
         б) АКПП уходит в аварийный режим при первом же переключении с I на II скорость. 
         
        Диагностика: Легко определяется сканером. 
         
        6) Неисправность датчика положения переключения передач (MLPS) 
         Признаки: 
         а) На приборной панели отражаются буквы переключения P R N D не соответствующие положению ручки переключения передач 
         б) На приборной панели буквы вообще не отражаются, либо горит сигнал аварийного режима, однако коробка переключается правильно, но с толчками 
         
        Диагностика: Не всегда диагностируется сканером, но имеет очень характерные признаки, поэтому безошибочно диагностируется на основе имеющегося опыта. 
         
        7) Неисправность датчика температуры АКПП 
         Признаки: 
         а) АКПП стоит глухо в аварийном режиме 
         б) АКПП уходит в аварийный режим после нагрева до рабочего режима 
         
         Диагностика: Обычно диагностируется сканером, но иногда требуется пробная замена. 
        

         
         Проблемы Механической и Гидравлической части (являются основными проблемами самой АКПП и требуют ее демонтажа и разборки) 
         
        I. Неисправности и повреждения фрикционных групп, корпусов сцепления, втулок, планетарных рядов, суппортов, насоса, других механических частей. 
        Признаки: Машина не едет никуда, либо дает постоянные пробуксовки (отсутствие разгона при повышающихся оборотах двигателя), шумы в коробке, отсутствие и неисправность переключений и т.д. 
         
        Диагностика: 
        Первичная – снятие поддона АКПП и осмотр на наличие стружки, ила, обломков металла, и пластика, фрикционной пыли. Осмотр масла на предмет наличия частиц разрушения, тосола, воздуха, продуктов подгорания. Далее разборка АКПП и визуальное исследование каждого элемента в отдельности на предмет повреждения. 
         
        Электронная – при помощи сканера, иногда может давать ошибки свидетельствующие о механических разрушениях, выводы такой диагностики всегда неточные и неоднозначные. 
         
        II. Неисправности гидротрансформатора: разрушение главного блокировочного фрикциона, нарушение герметичности сальника поршня. Обрыв шлицов привода, механические разрушения турбины, лопастей, обгонной муфты, других элементов. 
         Признаки: Машина никуда не едет, либо буксует на всех скоростях. Из передней части АКПП может раздаваться шум и треск. Может отсутствовать только пятая передача. 
         
        Диагностика: Электронная диагностика сканером иногда показывает «Ошибка блокировки гидротрансформатора». В поддоне АКПП большое количество фрикционной пыли, а на магнитах ежики из стальной стружки. 
         
        III. Механические проблемы гидравлической плиты (гидравлический блок управления) 
         Признаки: Затяжные или жесткие переключения, иногда отсутствие переключения на одну из повышающих передач, удары. 
         
        Диагностика: Электронная диагностика сканером редко дает правильные результаты, в основном проводится путем полной разборки блока, осмотра механических плунжеров и камер на предмет наличия заусенцев и износа, осмотр шаров и клапанов на предмет износа, а возвратных пружин на соответствие параметров упругости. 
         
        В заключении нужно отметить, что одному и тому же признаку неисправности может соответствовать десятки различных видов повреждений однозначно распознать и устранить которые может только опытный специалист. 

    akppzapchast.ru

    Кризис гидромеханики: почему новые АКПП столь же ненадежны, как «роботы» и вариаторы

                     Еще недавно проблемы преселективных коробок DSG были у всех на слуху, и альтернативная гидромеханическая коробка передач на машинах VW и Skoda многими рассматривалась как реальное решение проблемы.  Но прошло четыре-пять лет, и вот уже в США бьют тревогу. Новые автоматические коробки передач о 8 и 9 ступенях по ресурсу оказались неровня свои предкам, хотя и шестиступки имели ресурс далеко не выдающийся. А учитывая высокую сложность гидромеханических АКПП, их ремонт куда дороже, чем ремонт «роботов», и значит, все владельцы машин с «автоматами» оказались в одной лодке.

    Более того, отчет Consumer Report говорит и о том, что даже обладатели машин с вариаторами не избежали проблем, хотя там конструкция вроде бы сильно не менялась. Но стремление получить максимальный динамический диапазон и облегчить при этом конструкцию подорвало и их позиции.

    Похоже, цель выжать последние соки из классических конструкций, вкладываясь только в маркетинг, на фоне новых инициатив псевдоэкологического лобби приводит нас не в светлое будущее, а в тупик. Но если проблема настолько очевидна, то почему все равно локомотив индустрии движется в этом направлении?

    Больше ступеней – больше проблем


    Казалось бы, пятиступенчатая АКПП обеспечивает минимальный расход топлива и динамику на уровне механических коробок… Но вот уже сделали шестиступки – уж эти-то точно максимально экономичны? Дальше любые усилия по улучшению наталкиваются на тот простой факт, что водитель не совершенен. Он все равно израсходует больше топлива только потому, что решит погоняться, не увидит вовремя красный сигнал светофора, превысит скорость, будет прогреваться слишком мало или слишком долго, попадет в пробку… Если шесть ступеней в сравнении с пятиступенчатой дают максимум 5-10% уменьшения расхода топлива, то добавление двух-трех ступеней приводит к еще меньшему результату.

    До какого-то момента можно оправдать небольшое усложнение коробки, пока «лишние» передачи даются легко, но ведь последнее поколение «классических» АКПП по сути отличается от классических четырехступок как небо и земля. Начиная с шестиступенчатых коробок, гидротрансформатор вовсе не является основной частью коробки – он лишь один ее набор фрикционов, только умеющий немного размыкаться.

    По большей части именно как ГДТ он не работает – даже при очень плавном разгоне накладки блокируются частично, а чуть нажми педаль газа и заблокируются почти полностью. Фактически он превратился в расходник, только вот почему-то все еще включен в общую гидравлическую схему АКПП и стоит вовсе не как набор фрикционов, а как полновесная деталь.



    Количество планетарных рядов выросло уже вдвое, блок гидравлики теперь стал сложнее на два порядка, соленоиды – не просто клапаны, они теперь отвечают за плавное изменение давления, постоянно меняя проходное сечение каналов. В четырехступке при старте было так: пара соленоидов срабатывала, потом срабатывала другая пара, потом еще один отключался, и вот уже машина едет. За все это время клапаны переключились один раз, и износ фрикционов в АКПП был только в краткие моменты переключений.

    В современной восьмиступенчатой коробке все происходит куда сложнее. При старте включается несколько соленоидов, отвечающих за включение первой или второй передачи. Далее соленоид блокировки сначала разблокирует ГТД, а потом сразу начинает регулировать степень проскальзывания блокировки, ради плавного переключения фрикционы передач смыкаются с «перекрытием», а их пробуксовка в этот момент регулируется линейными соленоидами.

    Таким образом, при каждом переключении происходит больше действий и сильнее износ. Самих переключений с передачи на передачу тоже больше, потому что в городском режиме задействовано не две-три передачи, как на старых 4-АКПП, а уже все пять. Нетрудно догадаться, что даже если в конструкции коробки заложен значительный ресурс, исчерпается он довольно быстро.

    Так в чем же смысл?

    Производитель автомашины получает столь нужные ему плавность и престиж. Да-да, покупатели все еще ведутся на циферки – маркетологи не зря жуют свой хлеб, эта вредная профессия нас всех приведет к апокалипсису под бой барабанов. И конечно же, производитель получает несколько процентов экономии расхода топлива в нереалистичном ездовом цикле, который заботливо поддерживается гениальными «экологами» как мерило вредности машины для окружающей среды.



    Объяснить мотивы производителя АКПП в этой порочной карусели, на первый взгляд, сложнее, ведь за гарантию отвечает именно он. Но у него тоже есть веские основания. Во-первых, на него давит производитель машины, чтобы получить свое. Во-вторых, если задержать в производстве что-то удачное и простое, оно подешевеет – придется урезать расходы на исследования и разработку.

    До кучи идею скопируют где-нибудь в Китае, и норма прибыли сразу упадет. Одними лицензиями на агрегат не прокормиться, а трудолюбиво улучшать свой агрегат сложно. Это нужно снова заниматься тем, от чего отказались уже «прогрессивные» отделы разработки – натурными испытаниями.

    В свою очередь, для разработки чего-то нового нужно только программное обеспечение, эквилибристика ума у некоторого числа инженеров и способность произвести нового многоступенчатого монстра. К тому же чем больше ступеней у коробки передач, тем проще сделать ее легче, теоретически снижаются пульсации момента при переключениях и можно вывесить на сайт очередной манифест из серии «мы сделали это, мы снова лучшие».

    Сложилась парадоксальная ситуация: в попытках заставить производителей машин отказаться от собственных наработок по части трансмиссий, в частности от дальнейшего прогресса DSG, коробочные «монстры» сделали свои АКПП более интересными с ездовой точки зрения, но по части надежности провалились вниз с треском. И начинают проигрывать «непрофессионалам» «коробочного бизнеса».



    Похоже, недалек тот момент, когда уже потребитель будет воротить нос от «классики», предпочитая более простую в ремонте роботизированную трансмиссию, а не гидромеханические заморочки. Тем более что с глобальными проблемами самого зловредного преселектива DSG-7, похоже, разобрались после очередной модернизации.

    Фактически история сделала круг, ведь все помнят, как боялись коробок-автоматов еще лет пятнадцать назад, и лишь очень удачные серии четырех- и пятиступок позволили побороть этот страх и обеспечить основные продажи именно автоматизированным машинам. Впрочем, я вполне осознаю, что уровень подготовки водителей на данный момент таков, что большая часть просто не сможет отказаться от «автоматов», а значит, будет спрос на любые поделки, которые будут предложены.

    Не стоит, впрочем, думать, что любой «робот» окажется проще и надежнее. Великолепная на бумаге коробка Honda, совместившая преселективный робот и ГДТ, оказалась в числе наиболее проблемных трансмиссий в США по данным того же Consumer Reports.



    И кстати, не все шестиступки «одинаково полезны». Тот, кто читает мои обзоры машин на вторичном рынке, знает, что шестиступенчатые АКПП ZF имеют ряд проблем с давлением и вибрациями и значительно менее надежны, чем их же пятиступенчатые предки. Но в сравнении с ними новое поколение коробок совместной разработки GM/Ford оказалось еще хуже. И только выпуск новых, еще менее удачных трансмиссий не позволяет признать их действительно неудачными. Ведь все познается в сравнении…

    Что дальше?

    Автоматы, классические и не очень, стали очень сложными – недаром почти все разработки в этой области отданы на откуп паре специализированных фирм их Европы и Японии, а остальные плетутся в арьергарде прогресса, пытаясь скопировать удачные решения и повторяя те же ошибки.

    Некоторые попутно пытаются сделать что-то совсем «свое» на базе «робота» или вариатора, с переменным успехом, но порой совершая маленькие революции. Но боюсь, что скоро все закончится. Мы не дождемся двадцатиступенчатых АКПП и двадцатишестиступенчатых «роботов». Победное шествие гибридов явно намекает на то, что скоро ДВС останется на машинах лишь в виде расширителя дистанции, а основную работу будут делать электромоторы и батареи.



    Это значит, что отпадет и нужда в сложных трансмиссиях – в крайнем случае будет работать электропередача, которая имеет практически идеальные характеристики, а по массе с учетом необходимости электромотора окажется в выигрыше. Нельзя сказать, что современные электромоторы отличаются особой простотой, но они проще любых сложных гидромеханических устройств на пару порядков и ресурс имеют очень большой, ограниченный лишь сроком службы подшипников и иногда щеточного узла.

    И чем сложнее и ненадежнее будет ДВС и АКПП, тем быстрее это будущее наступит, тем больше его будут приветствовать. И порой мне кажется, что все эти проблемы с надежностью агрегатов, усложнение и прочее – это лишь очередная маркетинговая уловка, которая поможет электромобилям и гибридам закрепиться как основному виду транспорта.

    И еще немного теории заговора


    Андрей Чепелев

    выпускающий редактор Kolesa.ru

    Раз уж автор закончил статью на конспирологической ноте, позволю себе еще тезис на эту тему. Пытливый читатель наверняка заметил, что в статье мы подозрительно позитивно описали работу DSG-7. А не является ли продавец этих коробок заказчиком статьи? Или, может быть, ее заказали производители механических коробок, о которых в статье вовсе ничего не сказано? Позволим же этому вопросу остаться риторическим.

    <a href=»http://polldaddy.com/poll/9159862/»>Автомобиль с какой коробкой предпочтете вы?</a>


    Читайте также:


    www.kolesa.ru

    Характерные проблемы АКПП Toyota

    На протяжении многих лет входящая в состав концерна Toyota компания Aisin является главным поставщиком и производителем АКПП для автомобилей этой марки. Стандарт качества, на который ориентируются при изготовлении этого изделия, отличается необычайной строгостью, благодаря чему «автоматы» Aisin, относятся к числу наиболее долговечных и надежных.

    Подтверждением этому могут служить автомобили 80-х годов выпуска, которые довольно часто можно встретить на российских дорогах, и на которых установлены и безотказно работают автоматические коробки Aisin. Как показывает опыт, в ремонте АКПП Toyota практически никогда не нуждаются.


    К сожалению, в настоящее время эти незатейливые, но очень надежные коробки переключения передач ушли в прошлое, уступив место конструкциям, которые будучи более сложными с технической точки зрения, в то же время имеют довольно много уязвимых мест. В данной статье будут рассмотрены наиболее распространенные проблемы, с которыми сталкиваются владельцы «Тойот» с автоматическими коробками.

    Land Cruiser («автомат» серий 30-43LE, A343F, A750F)

    На «сухопутных крейсерах» выпускавшихся в период с 1995 по 2002 годы (модели TLC 80, TLC 100) устанавливались «автоматы» серий 30-43LE и A343F. Электроника в них почти полностью отсутствовала, и, соответственно, отсутствовали проблемы с нею. Электронный блок в таких машинах использовался только для включения первой передачи. Наиболее распространенными проблемами, с которыми сталкивались обладатели этих машин (и, соответственно, коробок передач) были утечки трансмиссионного масла и поломки гидротрансформатора.

    При этом на мощных обладателях двигателя на 4,7 л. износившийся гидротрансформатор приводил к тому, что масло не попадало в масляный насос. Как правило, это приводило к поломке масляного насоса коробки передач и к необходимости ее замены.

    Эксплуатируя эти АКПП очень важно регулярно следить за тем, чтобы радиатор по возможности меньше загрязнялся. Помимо этого, если предполагается частая езда по бездорожью необходимо установить специальный дополнительный специальный радиатор. Механическое повреждение трубок радиатора АКПП, или его самого, нередко нарушает нормальное охлаждение «автомата» и приводит к его поломке. Случается, что плохое охлаждение в коробке переключения передач приводит к закипанию масла, результатом чего становится сгорание уплотнительных колец и фрикционов. И при отсутствии электроники, контроль за температурой масла в коробке передач полностью возлагается на водителя.


    На необходимость ремонта коробки указывает появление резких толчков при переключении передач, что указывает на износ фрикционов. В этом случае снизившееся давление масла выливается в сбои в гидравлическом блоке «автомата».

    После 2002 года на Land Cruiser стали устанавливать «автоматы» серии A750F. В отличие от своей предшественницы, эта пятиступенчатая коробка имеет сложный электронный блок управления и большое количество датчиков. Надо сказать, что инженеры, создавшие эту коробку, потрудились на славу, и проблем с электронной составляющей почти не бывает, а вот гидравлический блок иногда разрушается (правда, только в случае неправильной эксплуатации). Повышенная нагрузка может вывести из строя планетарные шестерни и масляный насос. В результате – очень сложный и затратный капитальный ремонт АКПП.

    Corolla (АКПП U341F)

    Этот автомобиль уже давно является, по мнению многих автомобилистов и экспертов, наиболее надежным. Причем это можно сказать не только об автомобилях с «механикой», но и к моделям, оснащенным АКПП.


    Наиболее распространенным «автоматом» является четырехступенчатый U341F. Эта коробка многие годы считается необычайно надежной и невероятно выносливой.

    Если не нарушать требования к эксплуатации автомобиля и вовремя проходить техобслуживание, эта коробка будет исправно работать в течение всей жизни машины. Но изредка проблемы бывают и с ней. Как правило, это поломки гидравлической плиты. В этом случае приходится менять блок соленоидов АКПП.

    Но в последнее время фирма стала устанавливать на свои «Короллы» новейшее поколение механических коробок с автоматическим управлением (роботроники). Проблем с такими коробками значительно больше, и связаны они с блоком управления сцеплением. Если электроника выходит из строя, блок подает неверные импульсы на включение/выключение сцепления, что выражается в частых пробуксовках машины.


    Избавиться от этой неисправности можно заменив электронный блок управления. К сожалению этот вариант хорош только в том случае, если неисправность выявлена на ранней стадии. Если же замена электронного блока была несвоевременной, вполне возможна необходимость вмешательства в механическую часть коробки передач.

    RAV 4 (АКПП U 140)

    Автоматические коробки переключения передач этой серии в настоящее время являются классикой, которая снискала себе славу необычайно надежной в гидравлической и механической части. Единственным слабым звеном в этой системе является электроника. Жаль, но на автомобилях этой модели вышедшим из строя электронным блоком управления никого удивить не удастся. Эта проблема приводит к неверным сигналам, которые подаются от электронных датчиков к гидравлическим блокам.


    Это, в свою очередь, приводит к проблемам гидравлической и механической составляющей коробки передач, и как следствие — ремонту АКПП. Чтобы устранить эту проблему, необходимо полностью поменять электронный блок АКПП на новый. Стоит упомянуть, что эта проблема типична только для Toyota RAV 4. Подтверждение этому служит тот факт, что точно такая же коробка передач, установленная на американском «Лексусе» RX300, подобных проблем с электронным блоком управления не обнаруживает.


    Это объясняется тем, что для разных марок автомобиля одинаковыми остаются только гидравлическая и механическая часть, тогда как электронная разрабатывается под конкретную марку. Но при этом все «автоматы» U 140 оснащены специальной электронной системой защиты от поломок. Благодаря ей, если появляются малейшие намеки на пробуксовку, АКПП мгновенно переходит в аварийный режим и не дает менять передачи. В таком случае эта защитная система позволяет тронуться машине только с повышенной передачи.

    Camry (АКПП A540E, U140E, U240E)

    Ранние автомобили Toyota Camry оснащались автоматическими коробками A540E. За время своего существования эта разновидность автоматических коробок многократно менялась и модифицировалась.


    К примеру, одних только масляных насосов для нее существует более десяти. Покупая оснащенный такой коробкой передач автомобиль, нужно помнить, что на территории России они очень редки и поэтому поиск запчастей может стать весьма затруднительным. Большая часть проблем с A540E состоит в поломке гидротрансформатора и неполадках в работе масляной системы. На моделях нового поколения устанавливаются коробки передач U140E и U240E. Для автомобилей с двигателем объемом 2,4 литра, как правило, предлагается U140E, а U240E идет в комплекте с трехлитровым мотором.

    Поскольку масса автомобиля достаточно велика, установленная на нем U140E не может продемонстрировать высокую надежность. Задняя крышка у нее очень часто выходит из строя, результатом чего становится выгорание фрикционов, пробуксовки и чрезмерные обороты двигателя. При обнаружении дефектов можно попытаться «отделаться» только заменой гидравлического блока, иначе потребуется непростой и дорогой капремонт.

    А вот автоматы серии U240E принадлежат уже к новой генерации «автоматов». Общий уровень переключения передач на них значительно возрос благодаря внедрению сложных электронных систем. Но, к сожалению, проблема с износом задней крышки осталась и на этих коробках.

    toyota.nivus.ru

    Причины и признаки неисправности АКПП, ремонт АКПП своими руками, видео

    Автоматическая коробка передач – дорогостоящий узел. Нет смысла тянуть с ремонтом, если он начинает некорректно работать. В автосервисе такой ремонт – это дорогое удовольствие. Приходится платить за работу специалистов и за детали. Изучив рынок и ценовой диапазон услуг в этом сегменте, автомобилисты приходят к выводу, что ремонт АКПП своими руками не такая уж бессмысленная затея. Цены у мастеров СТО нельзя назвать скромными, да и профессионализм не всегда соответствует цене. И, после некоторых раздумий, автолюбители могут принять решение устранять неисправности самостоятельно.

    Схема ремонта АКПП

    Где бы вы ни решили ремонтировать коробку передач, весь процесс проходит по такой схеме:

    • диагностика,
    • демонтаж коробки,
    • разборка коробки,
    • комплектация запасными частями,
    • сборка (монтаж),
    • установка на автомобиль,
    • диагностика после ремонта.

    Чтобы устранить неисправность самостоятельно, вам нужны будут некоторые навыки автослесаря, инструменты, определенное время для работы, терпение и упорство.

    Все АКПП устроены одинаково, но есть два вида управления трансмиссией – гидравлическое и электронное. Их ремонт имеет некоторые отличия.

    Признаки поломки

    Важно на самой ранней стадии заметить неполадки в трансмиссии. Тогда, при правильной диагностике, можно избежать сложного ремонта. Нормальной считается тихая и плавная работа АКПП. Признаков того, что с коробкой что-то не так, очень много. Чаще всего это посторонние звуки при переключении передач или во время роботы трансмиссии. Это может быть хруст, щелчки. Неприятный запах тоже говорит о проблемах. Он может появляться при длительной или кратковременной работе коробки. Хуже, если замедляется переключение скоростей, или одна из них вовсе не работает. Тогда требуется немедленное вмешательство.

    Не ленитесь заглядывать под автомобиль, там должно быть чисто. Пятна красного цвета будут свидетельствовать об утечке масла из коробки передач. Регулярная проверка уровня масла – обязательная процедура. В норме оно должно быть полупрозрачным, красноватого цвета. Никаких запахов паленого или мутных оттенков! Если они появились – пора заменить масло.

    Неисправности автоматической коробки передач нередко возникают из-за неправильной эксплуатации. Трансмиссия приходит в негодность из-за недостаточного уровня масла или его перегрева. По этой причине происходит износ шестеренок, машина может совершать рывки при переключении скоростей. А в результате может выйти из строя любая деталь АКПП. Толчки при движении сигнализируют о перегреве масла и появлении проблем в гидроблоке.

    Агрессивное вождение с резкими ускорениями и торможениями приводит к стиранию деталей. Не добавляет долговечности коробке и езда в пробках, буксование. Все это приводит к перегреву коробки и плохо сказывается на ее общем состоянии.

    Все неисправности разделяются на две подгруппы. Они могут возникать в

    • электронной системе управления,
    • механической и гидравлической части коробки передач.

    При возникновении неисправности АКПП переходит в аварийный режим, то есть становится на третью скорость и не переключается. На табло появляется соответствующий значок.

    Если проблемы возникли с электроникой, то не получится их устранить ремонтом АКПП. Поэтому важно разобраться в характере неисправностей.

    Методы диагностики неисправностей

    В диагностике главное – собрать нужную информацию и правильно ее интерпретировать. Поэтому лучше обратиться к специалистам. Определите, в чем проблема, в СТО, а ремонтом займитесь самостоятельно. Без должного опыта и оборудования вы потратите кучу времени на диагностику. Существует механическая и компьютерная диагностика.

    Общая схема проведения диагностических процедур:

    • проверить масло,
    • проверить работу двигателя при холостом ходе, места соединения электропроводки и тросов,
    • определить коды ошибок работы блоков управления (БУ) коробкой передач и двигателем,
    • проверить коробку на автомобиле без движения,
    • проверить АКПП в движении,
    • проверить давление внутри системы управления.

    Электронная система управления и диагностика ее неисправностей

    Если причина неисправностей – проблемы с электроникой, то, скорее всего, вам не понадобится демонтаж и разборка АКПП. Диагностику неисправностей в этой системе осуществляет БУ. Он контролирует сигналы датчиков, передаточное отношение коробки передач и сопротивление выходных цепей. Могут возникать неисправности таких деталей и узлов:

    • входных датчиков,
    • электронного блока управления,
    • исполнительных устройств системы управления,
    • нарушение целостности соединений электрической проводки.

    В компьютер трансмиссии поступают сигналы от различных датчиков. Если какие-то параметры выходят за норму, он записывает в память код этой проблемы (DTC). Расшифровать такие цифры можно с помощью специального сканера.

    Диагностика проблем механической и гидравлической частей

    Это основные проблемы самой АКПП. Их условно разделяют на три подгруппы:

    1. Повреждения фрикционных групп, втулок и корпусов, суппортов, планетарных рядов, насоса и другой механики.
    2. Неисправность трансформатора. Сюда входят:
      • обрывы шлицов проводов,
      • механические разрушения лопастей,
      • обгонной муфты,
      • износ главного блокировочного фрикциона,
      • разгерметизация сальника поршня.
    3. Проблемы с механикой гидравлической плиты.

    Демонтаж АКПП

    Если диагностика прошла успешно и без демонтажа не обойтись, то приступаем к этому этапу ремонта АКПП.

    Понадобится специальный подъемник, или хотя бы смотровая яма. А также трансмиссионный домкрат и набор ключей. Лучше такую процедуру производить в специально оборудованном гараже или боксе. Нелишним будет пригласить на помощь несколько физически крепких парней для перемещения снятой коробки. Ее вес не под силу даже очень сильному человеку. Дальнейший план действий:

    1. отсоединить все коммуникационные трубки и кабеля;
    2. открутить болты крепления гидротрансформатора, а также мембраны моховика мотора;
    3. снять и переместить коробку передач;
    4. оценить масштаб поломки и приступать к ремонту.

    Перед снятием КП масло из нее можно не сливать. Однако тогда не забудьте подставить емкость в месте крепления маслоподводящих трубок, когда будете отсоединять их — иначе получите некрасивую лужу под ногами.

    Все действия должны быть осторожными. Резкие движения могут повредить шлицы первичного вала мембраны.

    Ремонт АКПП

    Ремонт АКПП своими руками лучше проводить, имея под рукой фирменный мануал и распечатанную схему коробки передач. Для начала нужно осмотреть все системы, обслуживающие коробку передач, крепления и блоки. Затем приступаем к ремонту. Для этого:

    1. Разбираем КП, промываем и просушиваем детали и проверяем их на дефекты.
    2. Меняем все прокладки, уплотнители, а также изношенные детали.
    3. Снимаем колодку ингибитора и поддон. Вычищаем грязь внутри. Она выглядит как металлическая магнитная стружка.
    4. Снимаем проводки кольца с заглушки и толкаем их внутрь заглушки.
    5. Снимаем гидроблок, ослабляем болты тормозной ленты. Промываем гидроблок.
    6. Фрикционы, шестеренки и планетарки проверяем на износ. Заменяем, если есть такая потребность. Все внутренние резинки нужно обязательно менять!
    7. Вскрываем маслонасос. Проверяем все детали, особенно фильтр. Меняем то, что уже отслужило свой срок. Пользуемся мануалом, чтобы не поменять детали местами.
    8. Вытаскиваем клапаны и пружинки. Клапаны промываем. Их залипание может быть причиной некорректной работы АКПП. Пружины гидроаккумулятора меняем, если они сломаны.
    9. Собираем все назад на свои места. Важно ничего не перепутать!
    10. Заменяем кольца и фрикционные болты.
    11. Проверяем узел переключения передач и большой поршень и ставим на место маслонасос.

    Сборка происходит в обратном порядке.

    Существуют некие моменты, которые желательно учитывать при ремонте. Часто проблема с работой коробки передач связана с фильтром. Не получится поменять его, не снимая гидроблок. А при его снятии ломается прокладка. Для ее замены понадобится разобрать гидроблок полностью. То же касается пружины гидроаккумулятора с первой на вторую передачи. Специальный ограничитель не позволяет изъять ее без разборки гидроблока. Все прокладки гидроблока очень похожи, не перепутайте их местами. Собирая гидроблок, производим затягивание динамометрическим ключом. Здесь важно не перетянуть.

    Послеремонтный монтаж АКПП

    Если все поломки устранены, производим монтаж АКПП. Момент ответственный, спешка здесь неуместна. При данных работах следует придерживаться таких рекомендаций:

    • При установке АКПП на свое место проверяется мембрана на торцовое биение при помощи индикаторной головки. Если такой дефект имеет место, то ее надо заменить.
    • Радиатор промывается до того времени, пока бензин не станет чистым. Затем заливают литр трансмиссионного масла в ГДТ и ставят его на первичный вал. Нужно добиться надежного соединения и полной посадки. Затем нужно состыковать двигатель с коробкой по направляющим центрующим штифтам. Картеры должны примыкать полностью.
    • Закручивание болтов в коробке – это следующий этап. После чего проверяется отсутствие зазоров по всей плоскости. После подключения всех магистралей проверяется правильность состыковок.
    • На завершающем этапе заливают масло и проверяют работу АКПП на малых оборотах двигателя.

    Начиная монтаж коробки, обязательно проверьте наличие центрирующих штифтов на фланце картера двигателя — их должно быть два. Если нет хотя бы одного, крепить АКПП нельзя.

    Ремонт и диагностика АКПП своими руками – непростая, но осуществимая задача. Выбирая автомобиль с коробкой-автоматом, начинающие автолюбители считают, что ее ремонт в домашних условиях невозможен. Это не так. Но перед тем как решиться на проведение таких ответственных работ в домашних условиях, нужно взвесить все свои возможности. Тогда вас не будут ожидать неприятные сюрпризы во время ремонта.

    Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

    motorltd.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *