Яндекс.Пробки — веб-сервис компании «Яндекс», позволяющий узнать информацию о дорожных пробках. Представляет собой расширение функциональности Яндекс.Карт. Имеет элементы социальной сети.
Является лидером рынка «пробочных» сервисов[2].
Сервис «Пробки в Москве» был запущен в мае 2006 года и использовал информацию компании «СМИлинк»[1].
В 2008 году «Яндекс» поглотил «СМИлинк»; пробки также претерпели изменения, и была опубликована версия «Пробки 2.0»[3].
В 2009 Яндекс.Карты (мобильная и компьютерная версия) научились прокладывать маршруты с учётом пробок[4].
В 2010 появилась «Статистика пробок», показывающая картину дорожных заторов, характерную для конкретного дня и часа. Посмотреть статистику можно, выбрав положение «Обычно» в окошке пробочного сервиса (текущая картина отображается в положении «Сейчас»)
1 ноября 2010 года появилась функция «Разговорчики» для отправления комментариев, не касающихся непосредственно дорожной ситуации. Это ознаменовало превращение дорожного сервиса «Яндекса» в своеобразную социальную сеть[6].
В 2012 появился краткосрочный прогноз пробок (подробно механизм действия описан на конференции YaC 2012)[7].
На март 2013 года, сервис «Яндекс.Пробки» покрывает[8]:
Система баллов «Яндекс.Пробок»: | |||
---|---|---|---|
1 — Дороги свободны | |||
2 — Дороги почти свободны | |||
3 — Местами затруднения | |||
4 — Местами затруднения | |||
5 — Движение плотное | |||
6 — Движение затрудненное | |||
7 — Серьёзные пробки | |||
8 — Многокилометровые пробки | |||
9 — Город стоит | |||
10 — Пешком быстрее | |||
Источник |
Яндекс собирает информацию о средней скорости со смартфонов водителей, у которых запущен Яндекс. Навигатор или мобильные Яндекс. Карты со включённым режимом «Сообщать о пробках»[10]. Информация представляет собой GPS-координаты и время, собирается и обрабатывается полностью автоматически. Аналогичные данные Яндекс получает от своих партнеров, компаний, обладающих парком автомобилей, оборудованных GPS-приёмником и модемом. Для ряда крупнейших городов рассчитывается общегородская загруженность дорог по десятибалльной шкале. Для каждого города шкала баллов настроена индивидуально[11].
Команда сервиса — 100 человек, включая менеджеров и маркетологов[11].
Полученная информация о пробках накладывается на карту города в виде красных, желтых и зеленых стрелок (соответственно: пробка, дорога относительно свободна и полностью свободна). Коричневыми стрелками обозначают перекрытые дороги[12].
Согласно внутренней терминологии компании «Яндекс», пробкой считается движение со скоростью ниже 20 км/ч по большим дорогам и ниже 10 км/ч — по малым[11].
Данные аналитического центра «Яндекс.Пробок» поступают в мобильное приложение и веб-версию Яндекс.Карт, в радиостанции и телеканалы, отображаются на придорожных экранах[13][14]. Веб-мастера могут установить карту пробок на свой сайт, используя API Яндекс. Карт.
Также получить информацию о пробках можно через приложение Я.Онлайн, «Элементы Яндекса», виджет для Windows Vista, Mac OS X и браузера Opera. «Яндекс.Пробки» поставляют информацию для некоторых спутниковых навигаторов[12].
Для получения информации о пробках в веб-версии Яндекс.Карт (для настольных компьютеров) достаточно нажать на кнопку «Пробки» в верхней части карты. Карта города покроется сеткой из разноцветных линий, при наведении на которые можно узнать среднюю скорость движения на данном участке [12].
С учётом пробок можно построить маршрут, как на машине, так и на общественном транспорте. Есть функция краткосрочного прогнозирования (на 1 час) дорожной ситуации и статистическая информация об обычном состоянии дорог в данном месте в выбранное время и день недели.
Отличительная особенность «Яндекс.Пробок» — наличие сервиса «Разговорчики», который организует общение людей путём расстановки событий на карте. Эта особенность превращает сервис в своеобразную соцсеть[15].
wiki2.red
Апрель 2015
Мы исследовали загруженность улиц Новосибирска за год с апреля 2014 по март 2015, определили, где и когда возникают дорожные затруднения, а также построили карту автомобильной доступности районов города. Все данные получены от сервиса Яндекс.Пробки.
Пробки в течение года
В изученном году самым сложным месяцем для новосибирских автомобилистов оказался декабрь 2014 — главным образом из-за предпраздничной активности на дорогах. А меньше всего пробок было в июле, когда многие автомобилисты уезжали из города.
За рассматриваемый период светофор Яндекс.Пробок в Новосибирске только два раза показывал максимальные десять баллов: 19 и 24 ноября. А самая высокая загруженность в среднем за день была зарегистрирована 27 ноября — уровень пробок на протяжении двенадцати часов не опускался ниже семи баллов. Во всех трёх случаях резкое ухудшение ситуации на дорогах было связано со снегом.
Самые длинные пробки Новосибирска обычно образуются на Бердском шоссе и Большевистской улице.
Три самые длинные пробки с начала 2015 года
Длина, км | Время | Место | |
1 | 12,8 | 23 января 9:00, 25 февраля 08:20 | Бердское шоссе и Большевистская улица — от Старого шоссе до Южной площади |
2 | 10,1 | 31 марта 18:30 | Улица Кирова, Октябрьская магистраль, Красный проспект, Мочищенское шоссе, 1-е Мочищенское шоссе — от улицы Никитина до Дачного шоссе |
3 | 9,1 | 25 марта 18:15 | Красный проспект, Большевистская улица, Бердское шоссе — от пересечения с улицей Сибревкома до пересечения с Первомайской улицей |
По данным Яндекс.Пробок, январь–март 2015
Пробки в течение дня
В течение рабочего дня загруженность дорог выше всего утром, примерно с 7:30 до 9:30, когда новосибирцы едут на работу, и вечером, с 17:30 до 19:30, когда они возвращаются домой. Вечером ситуация на дорогах обычно тяжелее, чем утром, примерно на один балл. Такая картина сохраняется вне зависимости от времени года.
ЗАГРУЖЕННОСТЬ ДОРОГ НОВОСИБИРСКА В ТЕЧЕНИЕ РАБОЧЕГО ДНЯПробки в течение недели
В будни свободнее всего на дорогах было в понедельник, а самый загруженный день менялся от месяца к месяцу. В январе-марте 2015 года самым тяжёлым днём чаще всего была пятница. В выходные средний балл пробок в два-три раза меньше, чем в будни.
ЗАГРУЖЕННОСТЬ ДОРОГ НОВОСИБИРСКА В ТЕЧЕНИЕ НЕДЕЛИТранспортная доступность разных районов города
Мы изучили, из каких районов Новосибирска быстрее добираться до центра и обратно. Для этого мы рассчитали, сколько времени с учётом пробок займёт поездка из случайно выбранной точки города в одну из точек в центре, в которые строили маршруты пользователи Яндекс.Навигатора. Аналогичные расчёты мы произвели и для поездок из центра. Всего было измерено время примерно для миллиона таких маршрутов. Затем карту Новосибирска разделили на квадраты со стороной 100 метров и закрасили их в зависимости от среднего времени проезда из точек этого квадрата в центр или обратно.
КАРТА ТРАНСПОРТНОЙ ДОСТУПНОСТИ РАЙОНОВ НОВОСИБИРСКАМы составили рейтинг районов Новосибирска в зависимости от среднего времени проезда утром в центр и посчитали индекс транспортной доступности — он показывает, во сколько раз из того или иного района ехать дольше, чем из Железнодорожного и Центрального. При построении рейтинга приоритет отдавался тем местам, куда чаще всего строили маршруты пользователи Яндекс.Навигатора. Таким образом мы учли разную плотность жилой застройки внутри районов.
Индекс транспортной доступности районов Новосибирска
Район | Индекс транспортной доступности |
Железнодорожный | 1 |
Центральный | 1 |
Заельцовский | 1,7 |
Дзержинский | 1,9 |
Октябрьский | 2,3 |
Калининский | 3,2 |
Ленинский | 3,3 |
Кировский | 3,9 |
Первомайский | 4,3 |
Советский | 5,5 |
По данным Яндекс.Пробок, февраль–март 2015
yandex.ru
Яндекс.Пробки — веб-сервис компании «Яндекс», позволяющий узнать информацию о дорожных пробках. Представляет собой расширение функциональности Яндекс.Карт. Имеет элементы социальной сети.
Является лидером рынка «пробочных» сервисов[2].
Сервис «Пробки в Москве» был запущен в мае 2006 года и использовал информацию компании «СМИлинк»[1].
В 2008 году «Яндекс» поглотил «СМИлинк»; пробки также претерпели изменения, и была опубликована версия «Пробки 2.0»[3].
В 2009 Яндекс.Карты (мобильная и компьютерная версия) научились прокладывать маршруты с учётом пробок[4].
В 2010 появилась «Статистика пробок», показывающая картину дорожных заторов, характерную для конкретного дня и часа. Посмотреть статистику можно, выбрав положение «Обычно» в окошке пробочного сервиса (текущая картина отображается в положении «Сейчас») [5].
1 ноября 2010 года появилась функция «Разговорчики» для отправления комментариев, не касающихся непосредственно дорожной ситуации. Это ознаменовало превращение дорожного сервиса «Яндекса» в своеобразную социальную сеть[6].
В 2012 появился краткосрочный прогноз пробок (подробно механизм действия описан на конференции YaC 2012)[7].
На март 2013 года, сервис «Яндекс.Пробки» покрывает[8]:
Система баллов «Яндекс.Пробок»: | |||
---|---|---|---|
1 — Дороги свободны | |||
2 — Дороги почти свободны | |||
3 — Местами затруднения | |||
4 — Местами затруднения | |||
5 — Движение плотное | |||
6 — Движение затрудненное | |||
7 — Серьёзные пробки | |||
8 — Многокилометровые пробки | |||
9 — Город стоит | |||
10 — Пешком быстрее | |||
Источник |
Яндекс собирает информацию о средней скорости со смартфонов водителей, у которых запущен Яндекс. Навигатор или мобильные Яндекс. Карты со включённым режимом «Сообщать о пробках»[10]. Информация представляет собой GPS-координаты и время, собирается и обрабатывается полностью автоматически. Аналогичные данные Яндекс получает от своих партнеров, компаний, обладающих парком автомобилей, оборудованных GPS-приёмником и модемом. Для ряда крупнейших городов рассчитывается общегородская загруженность дорог по десятибалльной шкале. Для каждого города шкала баллов настроена индивидуально[11].
Команда сервиса — 100 человек, включая менеджеров и маркетологов[11].
Полученная информация о пробках накладывается на карту города в виде красных, желтых и зеленых стрелок (соответственно: пробка, дорога относительно свободна и полностью свободна). Коричневыми стрелками обозначают перекрытые дороги [12].
Согласно внутренней терминологии компании «Яндекс», пробкой считается движение со скоростью ниже 20 км/ч по большим дорогам и ниже 10 км/ч — по малым[11].
Данные аналитического центра «Яндекс.Пробок» поступают в мобильное приложение и веб-версию Яндекс.Карт, в радиостанции и телеканалы, отображаются на придорожных экранах[13][14]. Веб-мастера могут установить карту пробок на свой сайт, используя API Яндекс. Карт.
Также получить информацию о пробках можно через приложение Я.Онлайн, «Элементы Яндекса», виджет для Windows Vista, Mac OS X и браузера Opera. «Яндекс.Пробки» поставляют информацию для некоторых спутниковых навигаторов[12].
Для получения информации о пробках в веб-версии Яндекс.Карт (для настольных компьютеров) достаточно нажать на кнопку «Пробки» в верхней части карты. Карта города покроется сеткой из разноцветных линий, при наведении на которые можно узнать среднюю скорость движения на данном участке
С учётом пробок можно построить маршрут, как на машине, так и на общественном транспорте. Есть функция краткосрочного прогнозирования (на 1 час) дорожной ситуации и статистическая информация об обычном состоянии дорог в данном месте в выбранное время и день недели.
Отличительная особенность «Яндекс.Пробок» — наличие сервиса «Разговорчики», который организует общение людей путём расстановки событий на карте. Эта особенность превращает сервис в своеобразную соцсеть[15].
wiki.sc
Яндекс.Пробки показывают пользователям картину загруженности дорог. Для этого сервис собирает из разных источников данные о загруженности улиц, анализирует их и отображает на Яндекс.Картах. В наиболее крупных городах, где пробки — серьезная проблема, а не просто неприятность, сервис рассчитывает балл пробок — средний уровень загруженности. Чтобы понять, как именно работают Яндекс.Пробки, рассмотрим весь путь — от реальной дорожной ситуации на дороге до ее изображения на сервисе. Технология сервиса устроена таким образом, что информацию о пробках собирают в том числе и сами пользователи. То есть можно сказать, что водители помогают водителям объезжать пробки.
Многие водители в Москве пользуются Яндекс.Картами и Яндекс.Навигатором. Мобильные устройства передают[1] свои координаты, направление и скорость в Яндекс. Данные поступают в специальную программу, которая самостоятельно уточняет трэки, накладывая их на подробную городскую схему — на случай, если GPS-приемник допустил погрешность и показал, что машина оказалась, например, в сквере. Каждые две минуты полученная от пользователей информация объединяется в одну схему, которая отображается у водителей в приложении: Яндекс.Навигатор получает информацию о пробках и автоматически предлагает водителю альтернативный маршрут. Мобильные устройства, автомобили, серверы и программы Яндекса общаются по сети без вмешательства человека (если не считать того, что человек запускает приложение и управляет машиной) — это и есть интернет вещей.
Для наглядности представим, что мы с вами — ДТП на Страстном бульваре перед Петровкой (небольшое и без жертв). Своим появлением мы перегородили, допустим, два ряда из существующих трёх. Автомобилисты, которые двигались по нашим рядам, вынуждены объезжать нас, а водители, перемещавшиеся по третьему ряду, — пропускать объезжающих. Некоторые из них — пользователи приложений Яндекс.Карты и Яндекс.Навигатор, и их мобильные устройства передают Яндекс.Пробкам данные о движении автомобиля. По мере приближения машин этих пользователей к нашему ДТП их скорость будет уменьшаться, и устройства начнут «сообщать» сервису о заторе.
Чтобы участвовать в сборе данных, автомобилисту необходимы: подключенный к интернету телефон или планшет с GPS-приёмником и установленное на этом устройстве приложение Яндекс.Навигатор или Яндекс.Карты с включенным режимом «сообщать о пробках». Каждые несколько секунд устройство передаёт свои географические координаты, направление и скорость движения в компьютерную систему Яндекс.Пробок. Все данные обезличены, то есть не содержат никакой информации о пользователе или его автомобиле. Затем программа-анализатор строит единый маршрут движения с информацией о скорости его прохождения — трек. Треки поступают не только от частных водителей, но и от машин компаний-партнеров Яндекса (организации с большим парком автомобилей, курсирующих по городу).
Помимо своих координат автомобилисты могут сообщать сервису дополнительную информацию об авариях, ремонтных работах или других дорожных неприятностях. Например, какой-нибудь сознательный водитель, увидев наше ДТП, предупредил о нём других автолюбителей, поставив соответствующую точку в мобильных Яндекс.Картах.
GPS-приёмники допускают погрешности при определении координат, что затрудняет построение трека. Погрешность может «сместить» автомобиль на несколько метров в любую сторону, например, на тротуар или крышу рядом стоящего здания. Координаты, поступающие от пользователей, попадают на электронную схему города, на которой очень точно отображены все здания, парки, улицы с дорожной разметкой и прочие городские объекты. Благодаря этой детализации программа понимает, как на самом деле двигался автомобиль. Например, в том или ином месте машина не могла выехать на встречную полосу или поворот был совершен по дорожной разметке, не «срезая» угол.
Чтобы правильно воссоздать картину загруженности дорог, необходимо проверять, соответствует ли трек ситуации на своём участке. Пользователи мобильных Яндекс.Карт могут иногда останавливаться или замедлять движение не из-за пробки, а, например, чтобы купить что-нибудь в киоске или не пропустить малозаметный поворот. И если мимо свободно едут еще несколько автомобилей с мобильными устройствами, такой трек будет отсеян алгоритмом, потому что не отображает реальную загруженность участка. Поэтому, чем больше пользователей у сервиса, тем точнее информация о дорожной ситуации.
После объединения проверенных треков алгоритм анализирует их и выставляет «зелёные», «жёлтые» и «красные» оценки соответствующим участкам дорог.
Далее происходит агрегация — процесс объединения информации. Каждые две минуты программа-агрегатор собирает, как мозаику, информацию, полученную от пользователей мобильных Яндекс.Карт в одну схему. Эта схема отрисовывается на слое «Пробки» Яндекс.Карт — и в мобильном приложении, и на веб-сервисе.
В Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах сервис Яндекс.Пробки оценивает ситуацию по 10-балльной шкале (где 0 баллов — свободное движение, а 10 баллов — город «стоит»). С помощью этой оценки водители могут быстро понять, сколько примерно времени они потеряют в пробках. Например, если средний балл по Киеву равен семи, то дорога займёт приблизительно в два раза больше времени, чем при свободном движении.
Шкала баллов настроена по-разному для каждого из городов: то, что в Москве — небольшое затруднение, в другом городе — уже серьёзная пробка. Например, в Санкт-Петербурге при шести баллах водитель потеряет примерно столько же времени, сколько в Москве уже при пяти.
Баллы рассчитываются следующим образом. По улицам каждого города заранее составлены маршруты, включающие в себя основные шоссе и проспекты. Для каждого маршрута есть эталонное время, за которое его можно проехать по свободной дороге, не нарушая правил. После оценки общей загруженности города программа-агрегатор рассчитывает, на сколько отличается реальное время от эталонного. На основе разницы по всем маршрутам и вычисляется загруженность в баллах.
Руководитель службы по вопросам информационной безопасности аппарата СНБО Валентин Петров заявил в мае 2017 года, что «Сервисы «Яндекса» — это информация о состоянии путей, пропускной способности и загруженности всех дорог на территории Украины в онлайн-режиме.
«Если надо планировать любое наступление, прорыв, или какие-то другие действия — то лучшей ситуации и не придумаешь. Не нужны и агентура, разведчики, даже спутники не нужны. Мы все сами даем», — отметил Петров.
www.tadviser.ru
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Яндекс.ПробкиЯндекс.ПробкиК:Программное обеспечение, разработанное в 2006 годуЯндекс.Пробки — веб-сервис компании «Яндекс», позволяющий узнать информацию о дорожных пробках. Представляет собой расширение функциональности Яндекс.Карт. Имеет элементы социальной сети.
Является лидером рынка «пробочных» сервисов[2].
Сервис «Пробки в Москве» был запущен в мае 2006 года и использовал информацию компании «СМИлинк»[1].
В 2008 году «Яндекс» поглотил «СМИлинк»; пробки также претерпели изменения, и была опубликована версия «Пробки 2.0»[3].
В 2009 Яндекс.Карты (мобильная и компьютерная версия) научились прокладывать маршруты с учётом пробок[4].
В 2010 появилась «Статистика пробок», показывающая картину дорожных заторов, характерную для конкретного дня и часа. Посмотреть статистику можно, выбрав положение «Обычно» в окошке пробочного сервиса (текущая картина отображается в положении «Сейчас»)[5].
1 ноября 2010 года появилась функция «Разговорчики» для отправления комментариев, не касающихся непосредственно дорожной ситуации. Это ознаменовало превращение дорожного сервиса «Яндекса» в своеобразную социальную сеть[6].
В 2012 появился краткосрочный прогноз пробок (подробно механизм действия описан на конференции YaC 2012)[7].
На март 2013 года, сервис «Яндекс.Пробки» покрывает[8]:
Система баллов «Яндекс.Пробок»: | |||
---|---|---|---|
1 — Дороги свободны | |||
2 — Дороги почти свободны | |||
3 — Местами затруднения | |||
4 — Местами затруднения | |||
5 — Движение плотное | |||
6 — Движение затрудненное | |||
7 — Серьёзные пробки | |||
8 — Многокилометровые пробки | |||
9 — Город стоит | |||
10 — Пешком быстрее | |||
[help.yandex.ru/maps/concept/stoppers.xml Источник] |
Яндекс собирает информацию о средней скорости со смартфонов водителей, у которых запущен Яндекс.Навигатор или мобильные Яндекс.Карты со включённым режимом «Сообщать о пробках»[10]. Информация представляет собой GPS-координаты и время, собирается и обрабатывается полностью автоматически. Аналогичные данные Яндекс получает от своих партнеров, компаний, обладающих парком автомобилей, оборудованных GPS-приёмником и модемом. Для ряда крупнейших городов рассчитывается общегородская загруженность дорог по десятибалльной шкале. Для каждого города шкала баллов настроена индивидуально[11].
Команда сервиса — 100 человек, включая менеджеров и маркетологов[11].
Полученная информация о пробках накладывается на карту города в виде красных, желтых и зеленых стрелок (соответственно: пробка, дорога относительно свободна и полностью свободна). Коричневыми стрелками обозначают перекрытые дороги[12].
Согласно внутренней терминологии компании «Яндекс», пробкой считается движение со скоростью ниже 20 км/ч по большим дорогам и ниже 10 км/ч — по малым[11].
Данные аналитического центра «Яндекс.Пробок» поступают в мобильное приложение и веб-версию Яндекс.Карт, в радиостанции и телеканалы, отображаются на придорожных экранах[13][14]. Веб-мастера могут установить карту пробок на свой сайт, используя API Яндекс.Карт.
Также получить информацию о пробках можно через приложение Я.Онлайн, «Элементы Яндекса», виджет для Windows Vista, Mac OS X и браузера Opera. «Яндекс.Пробки» поставляют информацию для некоторых спутниковых навигаторов[12].
Для получения информации о пробках в веб-версии Яндекс.Карт (для настольных компьютеров) достаточно нажать на кнопку «Пробки» в верхней части карты. Карта города покроется сеткой из разноцветных линий, при наведении на которые можно узнать среднюю скорость движения на данном участке[12].
С учётом пробок можно построить маршрут, как на машине, так и на общественном транспорте. Есть функция краткосрочного прогнозирования (на 1 час) дорожной ситуации и статистическая информация об обычном состоянии дорог в данном месте в выбранное время и день недели.
Отличительная особенность «Яндекс.Пробок» — наличие сервиса «Разговорчики», который организует общение людей путём расстановки событий на карте. Эта особенность превращает сервис в своеобразную соцсеть[15].
Петя при выезде из Москвы, оставив своих родных, присоединился к своему полку и скоро после этого был взят ординарцем к генералу, командовавшему большим отрядом. Со времени своего производства в офицеры, и в особенности с поступления в действующую армию, где он участвовал в Вяземском сражении, Петя находился в постоянно счастливо возбужденном состоянии радости на то, что он большой, и в постоянно восторженной поспешности не пропустить какого нибудь случая настоящего геройства. Он был очень счастлив тем, что он видел и испытал в армии, но вместе с тем ему все казалось, что там, где его нет, там то теперь и совершается самое настоящее, геройское. И он торопился поспеть туда, где его не было.
Когда 21 го октября его генерал выразил желание послать кого нибудь в отряд Денисова, Петя так жалостно просил, чтобы послать его, что генерал не мог отказать. Но, отправляя его, генерал, поминая безумный поступок Пети в Вяземском сражении, где Петя, вместо того чтобы ехать дорогой туда, куда он был послан, поскакал в цепь под огонь французов и выстрелил там два раза из своего пистолета, – отправляя его, генерал именно запретил Пете участвовать в каких бы то ни было действиях Денисова. От этого то Петя покраснел и смешался, когда Денисов спросил, можно ли ему остаться. До выезда на опушку леса Петя считал, что ему надобно, строго исполняя свой долг, сейчас же вернуться. Но когда он увидал французов, увидал Тихона, узнал, что в ночь непременно атакуют, он, с быстротою переходов молодых людей от одного взгляда к другому, решил сам с собою, что генерал его, которого он до сих пор очень уважал, – дрянь, немец, что Денисов герой, и эсаул герой, и что Тихон герой, и что ему было бы стыдно уехать от них в трудную минуту.
Уже смеркалось, когда Денисов с Петей и эсаулом подъехали к караулке. В полутьме виднелись лошади в седлах, казаки, гусары, прилаживавшие шалашики на поляне и (чтобы не видели дыма французы) разводившие красневший огонь в лесном овраге. В сенях маленькой избушки казак, засучив рукава, рубил баранину. В самой избе были три офицера из партии Денисова, устроивавшие стол из двери. Петя снял, отдав сушить, свое мокрое платье и тотчас принялся содействовать офицерам в устройстве обеденного стола.
Через десять минут был готов стол, покрытый салфеткой. На столе была водка, ром в фляжке, белый хлеб и жареная баранина с солью.
Сидя вместе с офицерами за столом и разрывая руками, по которым текло сало, жирную душистую баранину, Петя находился в восторженном детском состоянии нежной любви ко всем людям и вследствие того уверенности в такой же любви к себе других людей.
– Так что же вы думаете, Василий Федорович, – обратился он к Денисову, – ничего, что я с вами останусь на денек? – И, не дожидаясь ответа, он сам отвечал себе: – Ведь мне велено узнать, ну вот я и узнаю… Только вы меня пустите в самую… в главную. Мне не нужно наград… А мне хочется… – Петя стиснул зубы и оглянулся, подергивая кверху поднятой головой и размахивая рукой.
– В самую главную… – повторил Денисов, улыбаясь.
– Только уж, пожалуйста, мне дайте команду совсем, чтобы я командовал, – продолжал Петя, – ну что вам стоит? Ах, вам ножик? – обратился он к офицеру, хотевшему отрезать баранины. И он подал свой складной ножик.
Офицер похвалил ножик.
– Возьмите, пожалуйста, себе. У меня много таких… – покраснев, сказал Петя. – Батюшки! Я и забыл совсем, – вдруг вскрикнул он. – У меня изюм чудесный, знаете, такой, без косточек. У нас маркитант новый – и такие прекрасные вещи. Я купил десять фунтов. Я привык что нибудь сладкое. Хотите?.. – И Петя побежал в сени к своему казаку, принес торбы, в которых было фунтов пять изюму. – Кушайте, господа, кушайте.
wiki-org.ru