Menu

Привод 2wd – Что означает 2wd и 4wd. Какой привод лучше

2wd что значит. Какой привод лучше

При выборе автомобиля типа паркетника встает вопрос о выборе привода в приобретаемой машине. Многие видели надписи на задней стороне машине в виде AWD, 2WD и 4WD. И большинство знает, что это обозначение типа привода, и останавливают свой выбор на 4WD. Но в чем сама суть этих приводов и какие в них отличия, скажет не каждый. Поэтому перед приобретением машины лучше узнать, что значит AWD, 2WD и 4WD. Будем разбираться вместе.

Описание AWD привода.

Система AWD (all wheel drive) обозначает привод на все колеса. Система заключается в том, что бортовой компьютер в зависимости от ситуации на дороге выбирает режим привода благодаря угловым скоростям каждого колеса.

Полный привод используется при проезде плохих дорог, при заносе или проскальзывании колес. Поэтому на хорошей дороге бортовой компьютер выбирает режим 2WD, т.е. привод только на два колеса, при этом при проскальзывании одного из колес компьютер сразу же подключает полный привод. После подключения полного привода компьютер определяет ось, на которую необходимо передавать меньше крутящего момента, а на какую больше, и осуществляет это.

К недостаткам полного привода AWD можно отнести необходимость определения момента для подключения привода на все колеса.

Описание 4WD привода.

Система 4WD, также как и AWD, обозначает привод на все колеса, а если переводить дословно, то «привод на четыре колеса». В современных авто встречаются два вида данного привода: part-time 4WD и full-time 4WD.

В первом варианте выбор привода осуществляется самостоятельно водителем — переключением специальной раздаточной коробки. В нее входят 2WD, 4WD повышенная и 4WD пониженная. В основном водитель будет использовать только 2WD, так как 4WD лучше не использовать на сухой асфальтной дороге – это может привезти к повреждениям в механизме машины.

Недостатками такой системы можно назвать неудобство при осуществлении переключения на режим 4WD пониженную, так как для этого придется снизить скорость или вообще остановиться.

Переключение между режимами 2W

www.neftyanic.ru

2wd что значит. Какой тип полного привода выбрать

В настоящее время на обычных автомобилях используются три типа привода: привод на передние колеса (FWD), привод на задние колеса (RWD) и привод на все колеса (4WD).

Уже в начале своей истории компания Subaru сделала ставку на полный привод, который в те времена применяли только для специальных автомобилей. В этой главе мы расскажем о преимуществах фирменной системы полного привода Subaru. Для лучшего понимания рассмотрим влияние каждого типа привода на динамические качества автомобиля. Поскольку эти качества во многом зависят от свойств шин, отвечающих за связь между автомобилем и поверхностью дороги, вначале следует ознакомиться с характеристиками шин.

Помимо обеспечения ездового комфорта при движении за счет поглощения толчков от неровностей дороги шины выполняют еще три важные функции:

Поскольку тяговое и тормозное усилия не могут возникнуть одновременно, на приведенной справа иллюстрации сила, действующая на шину, представлена двумя составляющими. Это две элементарные силы, величина которых ограничена общими свойствами шины, что означает отсутствие возможности управления, если шина исчерпала запас свойств для ускорения.

Представим себе автомобиль, движущийся по дуге. В этой ситуации на все четыре шины действует боковая сила, уравновешивающая центробежную силу, которая возникает в процессе поворота автомобиля. И хотя управляемыми являются только передние колеса, на все четыре колеса автомобиля действуют силы, стремящиеся вытолкнуть его наружу, за пределы траектории поворота. Если скорость автомобиля продолжает увеличиваться, сила, действующая на шины и обеспечивающая заданную траекторию движения, достигнет своего предела, после чего автомобиль отклонится от заданной траектории. В таком случае, если одна из шин нагружена положительным или отрицательным (тормозным) крутящим моментом, она достигнет своего предела по сцеплению раньше остальных шин. В зависимости от типа привода (FWD/RWD/4WD) такое явление может так или иначе влиять на поведение автомобиля.*

Характеристики шин в большой степени зависят от их материала и конструкции, а также от состояния дороги. Кроме того, на них влияет приложенная вертикальная нагрузка (чем больше нагрузка на шину, тем большую силу в контакте с дорогой она может реализовать). Шина способна поддерживать заданную траекторию только во время вращения. Если колесо полностью заблокировано, автомобиль становится неуправляемым.

  • Центробежная сила
  • Боковая реакция шины
  • Максимальная сила сцепления
  • Сила тяги
  • Заданная траектория

* На поведение автомобиля влияет не только тип системы привода. Большинство автомобилей, независимо от типа привода, конструируется с небольшой недостаточной поворачиваемостью на обычных сухих дорогах – из соображений безопасности. Наиболее явно особенности поведения в зависимости от типа привода проявляются в предельных режимах или на скользкой дороге.

Передний привод

Задний привод

Полный привод

Полный привод Subaru – Symmetrical AWD

Преимущества

  • Высокая устойчивость: крутящий момент распределяется на все четыре колеса, благодаря чему безопасное поведение сохраняется даже на неоднородном покрытии.
  • Высокая проходимость: прекрасные тяговые возможности в любых условиях обеспечиваются подачей крутящего момента на все четыре колеса.
  • Легкость в управлении: склонность к недостаточной или избыточной поворачиваемости преодолена даже в предельных режимах.
  • Хорошая динамика разгона: крутящий момент подводится ко всем четырем колесам, благодаря чему эта схема отлично сочетается с двигателями большой мощности.

Недостатки традиционного полного привода, от которых избавлен симметричный полный привод Subaru

  • Большая масса, повышенный расход топлива… Компоненты полного привода могут быть простыми и легкими благодаря продольному расположению двигателя и коробки передач.
  • Посредственная управляемость… Благодаря конструктивным преимуществам полный привод не мешает моделям Subaru демонстрировать отточенную управляемость.

Передний привод FWD

Преимущества

  • Возможность получить более просторный салон, поскольку под днищем нет карданного вала. (Но необходимо обеспечить достаточную жесткость кузова, поэтому у многих переднеприводных моделей имеется напольный тоннель).
  • Высокая курсовая устойчивость: поскольку передние колеса тянут автомобиль, постоянно действующие силы тяги передних колес повышают его устойчивость при движении с большими скоростями.
  • Легкость в управлении: переднеприводный автомобиль в предельных режимах проявляет склонность к недостаточной поворачиваемости. При отпускании педали акселератора и уменьшении силы тяги происходит восстановление чувствительности к управлению с возвращением на заданную траекторию.
  • Прекрасная топливная экономичность: переднеприводная схема обеспечивает короткий путь передачи крутящего момента и высокую эффективность работы.

Недостатки

  • Хуже реакция на управление: поскольку и тяга, и управление автомобилем осуществляются только передними колесами, в предельных режимах движения проявляется менее четкая реакция на управление и склонность к недостаточной поворачиваемости.
  • При интенсивном разгоне автомобиля с мощным двигателем нагрузка перераспределяется на задние колеса, из-за чего передние шины не могут полностью реализовать свои возможности. Привод на передние колесане оправдывает себя на автомобилях с мощным двигателем.

Недостаточная поворачиваемость

  • Центробежная сила
  • Боковая реакция шины
  • Максимальная сила сцепления
  • Сила тяги
  • Заданная траектория

Задний привод RWD

Преимущества

  • Острая управляемость: передние колеса выполняют только функцию управления. Переднее расположение двигателя и задний привод обеспечивают автомобилю хорошее распределение массы по колесам.
  • Меньший радиус разворота: отсутствие привода передних колес позволяет увеличить угол их поворота.
  • Хороший разгон на сухих дорогах: при разгоне масса перераспределяется на задние колеса, способствуя реализации ими большей силы тяги.

Недостатки

  • Меньше вместимость пассажирского салона и багажника: громоздкий привод задних колес (карданный вал, главная передача) размещается под днищем кузова.
  • Больше снаряженная масса: у автомобилей с приводом на задние колеса больше узлов и агрегатов по сравнению с переднеприводными автомобилями.
  • В предельных режимах эти автомобили проявляют склонность к избыточной управляемости, что делает их сложнее переднеприводных в управлении.

    Для спортивных моделей это скорее достоинство, чем недостаток, поскольку добавляет острых ощущений.

Избыточная поворачиваемость

  • Центробежная сила
  • Боковая реакция шины
  • Максимальная сила сцепления
  • Сила тяги
  • Заданная траектория

Полный привод 4WD

Преимущества

  • Высокая устойчивость: крутящий момент подается на все четыре колеса, благодаря чему безопасное поведение сохраняется даже на неоднородном покрытии.
  • Высокая проходимость: возможности реализации тяги гораздо шире, чем при моноприводной схеме.
  • Легкость в управлении: поворачиваемость полноприводных автомобилей ближе к нейтральной.
  • Хорошая динамика разгона: крутящий момент подводится ко всем четырем колесам, поэтому полный привод очень хорошо сочетается с двигателями большой мощности.

Недостатки

  • Меньше вместимость пассажирского салона и багажника: громоздкий привод передних и задних колес (карданный вал, главная передача размещены под днищем кузова).
  • Большая снаряженная масса вследствие большего количества деталей, узлов и агрегатов.
  • Повышенный расход топлива, связанный с большей массой и наличием дополнительных вращающихся деталей.
  • Хуже реакция на управление вследствие циркуляции мощности, а также из-за того, что управляемые колеса нагружены крутящим моментом как ведущие.

Поворач

kurskavtoservis.ru

Электровелосипеды с полным приводом (2WD)

Всем уже надоели темы про полноприводные внедорожники или автомобили. Мы же за электротранспорт – электровелосипеды.

Сегодня мы поговорим о полном приводе на электровелосипедах!

Вы живете там, где заснеженные дороги, или там, где много выпадает осадков и ездить приходится по песку или грязи. Вы хотели бы получить большее сцепление с дорогой, а соответственно и большую тягу, и уверенность езды, ваше решение – привод на два колеса

2WD.

Ранее темы полноприводных e-bike уже поднимались, также были предложения делать на велосипедах очень широкие шины. Однако, для полной уверенности мы видим, что в прохих погодных условиях установка второго ведущего колеса — это необходимость.

Увы, но сейчас мне не приходилось встречать серийные 2WD электровелосипеды, да из обычных, если честно, заводские варианты очень вялые, а те что по резвее очень дорого стоят.

Привод на два колеса

Первый попавшийся мне в сети велосипед сделал Златко с Хорватии. Он любил гонки мотоциклов и решил создать свой полноприводный e-bike. В нем аккумулятор стоит внизу рамы, и он использовал два небольших мотор колеса что с виду напонимают барабанные тормоза на мотобайках.

Несмотря на малую мощность электродвигателей, вся конструкция оказалась достаточно мощной, потому что в паре работали два мотора. Такое решение удваивает сцепление с дорогой благодаря большому пятну контакта шины с поверхностью дороги. Если взять один мотор который равен суммарной мощности двух он с легкостью может сделать пробуксовку ведущего колеса. Это опасно не только на плохом покрытии, а и на хорошем т.к. можно упасть с велосипеда. Это же негативно сказывается и на разгоне.

Следующий найденый экземпляр 2WD e-bike построен инженером электриком Алланом. Отличительной особеностью этого велосипеда является длинный хвост (cargobike) и назвал он его Teklektik. Аккумуляторы расположены по бокам возле заднего колеса на специальный подставках.

Для построения за основу был взят набор Yuba Mondo и тщательно исследован каждый элемент. Он решил использовать два среднеразмерных редукторных мотор колеса, которых зватило с избыткость для уверенной езды.

Следующий не менее инетересный экземпляр электровелосипеда с полным приводом сконструкровал Бен из Тайваня. Он давно хотел сделать полноразмерный e-bike что бы иметь возможность брать его на поезд для однодневных поездок в красивые места гор Тайваня.

Живет владелец этого велосипеда в местности где достаточно крутые дороги и неоднородное покрытие, что дало толчок для развития этого проекта. Бен и ранее использовал электровеловелосипед, но только с приводом на одно колесо из-за чего приходилось часто менять покрышку, да и сцепление с дорогой оставляло желать лучшего.

Конструируя этот e-bike он решил отказаться от идеи двух одинаковых контроллеров и выбор пал на двойной MAC контроллер для мотор колес. Мотор колеса были выбраны самые крупные редукторного типа. В каждом используется 22мм широкий статор.

Владелец следующего электровелосипеда хотел проехать на нем длину в 1600 км. (1000 миль) и решил, что полный привод ему как раз не помешает. Вот что получилось.

Исходя из выше приведенных примеров мы видим, что два средних двигателя могут обеспечить такую же мощность как один большой двигатель, что является неоспоримым плюсом. Недостатком такого решение является использование батарей высоких емкостей т.к. идет запитка двух моторов.

Электровелосипед 2WD 8000W (мощь!)

electrovelosiped.info

Полный привод, 2WD: Для велосипеда

Полный привод вполне можно обозначить аббревиатурой 2WD, если речь идет о велосипеде.

Горный

Кроссовый

Пляжный

Городской

Трекинговый

И такие велосипеды не только сконструированы, но и активно продаются в Японии с начала 2012 года под маркой Tretta AWD (производитель — Arte Co Ltd).

Вращение заднего колеса обеспечивается с помощью обычной велосипедной системы передач. Правая сторона колеса занята звездочками основной трансмиссии, а слева есть дополнительная звездочка, передающая усилие на переднее колесо. Для этого используется довольно длинная цепь с промежуточными звездочками.

Изначально Tretta AWD разрабатывался как городской велосипед, предназначенный для японских велосипедистов, вынужденных передвигаться в неблагоприятных погодных условиях. Однако разработчики рассчитывают, что система AWD найдет покупателей и на международном рынке. Для этого необходимо решить ряд проблем. Во‑первых, сложная система передач не только добавляет велосипеду лишний вес, но и требует большего ухода. Во‑вторых, такую трансмиссию нельзя установить на велосипед с амортизационной вилкой. В третьих, не исключено, что цепь, ведущая к переднему колесу, может задевать ногу велосипедиста.

Японским покупателям доступны городская, горная, кроссовая, пляжная и трекинговая модели.

По материалам Gizmag

www.popmech.ru

2WD привод Автоблог

2WD привод

Многие покупатели, таких модных сейчас паркетников, всегда встают перед задачей. Покупать автомобиль с приводом 2WD или 4WD. И из за не полноценности своих знаний, выбор практически на 60 – 70 % падает на 4WD. может быть оно и правильно, но вот знаете ли вы что такое 2WD привод. ведь это совсем не простой передний привод………

2WD и 4WD привод

Итак, 2WD привод или как на английском – 2 wheel drive. означает 2 ведущих колеса (либо передние либо задние). В отличие от простого переднего привода, привод 2WD имеет два передних ведущих колеса, в отличие от одного. То есть простыми словами, наверное, все зимой застревали, допустим, в снегу, и замечали что на обычных автомобилях (ВАЗы и многие иномарки) буксует одно колесо. В передне приводном автомобиле нет, так сказать блокировки дифференциала, поэтому если буксует одно колесо второе стоит. Теперь привод 2WD. здесь если у вас буксует одно колесо, то второе в этой же оси, будет копать. То есть привод на оба колеса в оси. Я думаю это понятно.

2WD и 4WD отличия

Теперь давайте поговорим о 2WD и 4WD. 4WD – 4 wheel drive (4 ведущих колеса) или как есть еще одна аббревиатура (AWD – all wheel drive – все ведущие колеса). Как понятно различия 2WD и 4WD. в приводе автомобилей гораздо более существенные, чем на пример у простого переднего привода и у 2WD привода. Как, наверное, уже стало понятно 4WD. это полный привод (причем все четыре колеса имеют не зависимый привод). То есть если два колеса с одной стороны, буксуют, то два других также будут толкать автомобиль, а не стоять на месте.

Теперь отвечу на вопрос что лучше 2WD или 4WD .

Тут понятно и младенцу, четыре колеса конечно лучше. Ведь бездорожье вам нипочем.  Но вот есть одно но! Если вы, конечно, живете в сельской местности или любитель охоты / рыбалки, то да, 4WD (полный привод) вам необходим. А вот если вы чисто городской житель, да и деревню вместе с рыбой и ружьем видели только на картинке в журнале. То вам хватит и 2WD привода. так как  городские дороги расчищены, более менее, и если вы встречаетесь с бездорожьем, то оно выглядит как сугробы во дворе. И два ведущих колеса, вполне справятся с этой задачей. Опять же полный привод (4WD). содержит гораздо больше движущихся механических элементов, соответственно двигателю нужно больше крутить всевозможных валов, а это уже приводит к большему расходу топлива. Так же вероятность поломки, тоже больше, опять же из за большего числа узлов и агрегатов.

Итог здесь один, в городе полный привод (4WD) в принципе и не нужен, привод 2WD. хватит за глаза. А вот если вы экстремал или житель деревни, например, в которой дороги зимой чистили в последний раз еще при советском союзе, тогда вам просто полагается этот полный привод.

А сегодня у меня все, читайте наш АВТОБЛОГ. подписывайтесь на RSS .

New NISSAN QASHQAI 1.6 Acenta 2WD
KIA SPORTAGE 1.7 CRDI 2WD 115HP 2013 Accelerate 0-100 Stock
Еще записи по теме

toy2blog.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *