Menu

Приус 20 замена тормозной жидкости – Prius 20: замена тормозной жидкости

Prius 20: замена тормозной жидкости

Prius 20: замена тормозной жидкости
версия для печати

Собрался поменять тормозную жидкость на Prius в 20-ом кузове. Возможно впервые для этой машины за ее 13 лет и впервые для меня на машинах вообще.. Посмотрел разные видосики, почитал форумы — вроде все понятно. На деле оказалось, что найденные рецепты применимы только к 30-ке и мне это вышло боком. По обрывочной информации разобрался, что к чему.

История расчитана на людей с прямыми руками минимальной соображалкой в области тех.обслуживания авто. Поэтому не буду рассказывать, как снять колеса, найти на машине нужные штуцеры или подготовить тару со шлагом 🙂

Яма не нужна, так полезть проще. Я вывешивал машину полностью, потому что у помощницы в лице моей жены не было времени торчать в гараже полдня. Т.е. я все подготовил, потом ее привлек. Но в принципе, достаточно поднять одну ось, обслужить тормоза, потом поднять другую. Поднимать только одно колесо не рекомендую, где-то видел упоминание, что из-за перекоса тормозной насос не давил на одно колесо.

Процедура в 20-ке отличается от новых моделей. Все делаем на выключенной машине, только чип-ключ воткните. Ни в какой режим ее переводить не надо.

Сначала проливаем жижу в задних тормозах, потом в передних Почему? На задние тормоза работает насос, а передние придется качать ногой. Насос быстрее прогонит старую жидкость, из общей части тормозной магистрали.

И так, помощник нажимает и удерживает педаль тормоза. Жать несильно, только чтобы насос заработал. Пока он держит, откручиваем штуцер прокачки. Градусов на 10 будет достаточно, не надо крутить больше! И не держите насос в такой работе больше 100 секунд, иначе машина перейдет в режим неисправной тормозной системы.

Как выглядит режим ошибки тормозной системы: при включенном зажигании горят индикаторы ABS и «(!)», не работает рекуперативное торможение. Сканеры диагностики типа ELM327 никаких ошибок не видят.

Как сбросить ошибку тормозной системы на

20-ом Приусе: на выключенной машине в диагностический разъем втыкаем перемычку в контакты 4 — 13, см. фото слева. Включаем зажигание (тормоз + Power). Пройдет вся диагностика, потом замигают индикаторы: ABS, «(!)» и подушка безопасности. Так же будет гореть индикатор BREAK (ручник). Реально ручник отпущен, включен только режим парковки. На дисплее появится какой-то режим, но это неважно. Ничего не переключая и не обращая внимания на мигающую гирлянду, просто жмем тормоз как минимум 10 раз. Не знаю, за сколько там секунд нужно успеть, просто делайте это энергично. Выключаем машину, убираем перемычку, включаем опять — ошибки должны быть сброшены.

Применительно к замене тормозной жидкости. Если ошибка мешает, сбрасываем. Выключаем машину, перемычку можно даже не вытаскивать, на прокачку не влияет.

Передние тормоза проливаются, как на любой машине: помощник покачал педальку, держит. Открываем штуцер на те же 5-10 грудусов, не больше. Сливаем тормозную жидкость, педаль проваливается. Закрываем штуцер, помощник отпускает и опять качает педальку.

С первого разу у меня все получилось неправильно. Моя ошибка стала следствием неверной инфы: педаль была в пол, а я крутанул штуцер заднего колеса на 90°. Насос выбросил тормозуху реактивной струей и машина перешла в режим ошибки тормозной системы. Теоретически, это не должно мешать прокачке и ошибку можно позже сбросить. Просто соблюдайте правила: несильное нажатие на педаль, небольшоой угол поворота.

На последок, замена тормозной жикости и прокачка тормозов — несколько разные вещи, но суть та же. При прокачке выгоняем воздух из системы, а не старую тормозуху.

[1oo%, EoF]

Понравилась статья? Расскажите о ней друзьям:

waredom.ru

Toyota Prius. Тормозная система — прокачка или замена

Не только в некоторых автосервисах, но и владельцы “гибридов» не всегда знают и соблюдают нормы и периодичность проведения ТО (технического обслуживания) и, когда приходится заниматься тормозной системой, то чаще всего максимально «упрощают» ТО, а точнее сказать – нарушают его самым грубым способом. Вместо того, что бы, как положено, поменять тормозную жидкость и промыть контура системы – занимаются тем, что в народе принято называть «прокачка тормозной системы».

То есть, давайте сразу определимся:

«Прокачка» тормозной системы проводится в том случае, когда была произведена замена какого-то компонента тормозной системы, например, тормозного цилиндра, и требуется восстановить работоспособность системы

Замена тормозной жидкости и промывка контуров в обязательном порядке проводится при проведении очередного ТО (технического обслуживания).

Сама процедура «прокачки» несложная:

    — подготовить прозрачную ёмкость с уже налитой туда тормозной жидкостью

    — одеть на штуцер прозрачную трубку и её конец опустить в эту ёмкость

    — включить зажигание

    — нажать на педаль тормоза

    — открутить штуцер и наблюдать за течением жидкости

    — как только перестанут идти пузырьки воздуха – штуцер закрутить

И так на каждом колесе.

Педаль «накачивать», как на Жигулях, не надо, система сама прокачивает жидкость.

Однако на Toyota Prius NHW 20 есть некоторые особенности:

То есть, контроль работоспособности тормозной системы происходит постоянно, вне зависимости от положения ключа зажигания в замке зажигания или действий водителя.

Так как тормозная система состоит из независимых контуров, то при неисправности какого-то контура система управления блокирует этот контур, на панели приборов высвечивается ошибка по системе ABS, а автомобиль продолжает движения без участия этого контура.

Машина ведет себя неадекватно: «твердая или мягкая педаль», «провалы при нажатии» и т.п.

При возникновении ошибки в системе ABS отключается система стабилизации движения – VSC system.

И так как водитель уже привык к тому, что система стабилизации помогает ему при возникновении заносов и он уже полностью к этому привык, возможно возникновение аварийных ситуаций

Сама система не имеет такой возможности, как «обратное включение тормозного контура», здесь уже требуется вмешательство «человека со сканером».

А по какой причине может произойти отключение тормозного контура? Ответ: «При неправильном проведении процедуры «прокачки» тормозной системы».

Особенность в том, что нельзя резко «сбрасывать» давление в тормозной системе и опускать его ниже определенной величины.

Такое часто происходит при незнании особенностей системы.

Система блокируется и восстановление её нормальной работоспособности возможно только при применении сканера.

ЗАМЕНА ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ при проведении ТО

При проведении очередного ТО, водитель не должен «жалеть копеечку» и просить сделать «подешевле».

Потому что проведение Технического Обслуживания – это не просто «прокачка» тормозной системы, а полная замена тормозной жидкости и промывка контуров.

И не стоит пытаться произвести ТО самостоятельно, так как для этого обязательно должен использоваться сканер.

В Руководстве так и написано: « Попытка проведения работ в тормозной системе без использования специального диагностического устройства может привести к тому, что система будет «завоздушена», что впоследствии может способствовать созданию аварийной ситуации».

Почему «не стоит делать самостоятельно»:

  • надо знать обязательные условия при проведении таких работ, например, «где, когда и в какой момент» снимать и ставить обратно реле (рис .ниже)

  • сканер имеет такую функцию, как AIR BLEEDING, без применения которой невозможно «прокачать» систему правильно

  • надо знать, что во время проведения этих процедур, селектор выбора передач должен находиться в положении «P» кроме того, надо…

Впрочем, «А надо ли Вам это «НАДО»?

Пусть каждый занимается своим делом.

«Пожалел копеечку – будешь плохо ездить»

Во время эксплуатации автомобиля происходит постоянный износ всех его деталей, устройств и технических жидкостей.

Для примера возьмем такое свойство тормозной жидкости, как «гигроскопичность». Это способность впитывать в себя воду.

В зависимости от условий эксплуатации тормозная жидкость может «впитать» в себя до 6% воды.

Что изменится в этом случае:

  • морозоустойчивость понизится (при сильных морозах «замерзнут тормоза»)

  • точка кипения снизится (при торможении тормозная жидкость сильно нагревается и, когда она дойдет до «точки кипения», в ней возникнут т.н. «паровые пробки», которые могут привести к аварийной ситуации)

Так что проводить замену тормозной жидкости рекомендуется проводить строго по правилам технического обслуживания для данного автомобиля.

Кроме того, во время эксплуатации происходит износ и тормозных колодок, и других механических частей тормозной системы.

Свойства меняются.

И если этот процесс пустить на самотёк, то впоследствии возможно создание аварийной ситуации на дороге.

Что делать?

Постараться «не жалеть копеечку», и во время проведения очередного ТО выполнить весь комплекс рекомендованных процедур, в том числе, и т.н. «переобучение» тормозной системы.

Замечено, что после такой процедуры свойства и работоспособность тормозной системы улучшаются.

Для «гибридов» такая процедура является очень важной, так как на тормозную систему «завязана» система регенерации.

Так что: «Не жалейте копеечку и ездите хорошо и счастливо».

КСТАТИ:

Обратите внимание на первое фото в начале этой статьи.

Знаете, что там неправильно и за что за рубежом выносят строгое предупреждение или лишают квалификации?

…не одеты защитные пластиковые очки…

Информация поделились в Мастерской

Когут Владимира Владимировича г. Москва

8-903-629-62-11

В работе над статьей принимал участие

Гордеев Сергей Николаевич

Свердловская обл., Белоярский р-н, с. Кочневское

ул. Садовая 33 тел.: 8 902 444 23 35

Ник «FERMER»


autodata.ru

Прокачка или замена тормозной жидкости в гибридных автомобилях

Как сделать, чтобы не навредить?

К нам по электронной почте пришло письмо с вопросом по гибридному автомобилю.

Сегодня менял в «сервисе широкого профиля» тормозную жидкость на «Тойоте-Приус» в 20 кузове. К процессу подошел неподготовленным, меняли как на обычной машине. В результате на панели загорелись красный треугольник (ручник), желтый треугольник, VSC и еще один индикатор, рядом с ними. Пробовали снять ошибку – не получилось. Задние тормоза, судя по всему, не работали. Когда поехал обратно, обнаружил следующие изменения в тормозной системе: тормоза стали отчетливее в конце хода педали тормоза, при полностью нажатой педали три желтых индикатора пропадали, потом начинали моргать и появлялись снова. При этом тормоза восстановились, т. е. тормозят все четыре колеса. Но ABS, VSC и рекуперативное торможение не работают, а также горит красный треугольник ручника. Что теперь делать, чтобы все работало как надо? Буду очень благодарен за совет.

Не только в некоторых автосервисах, но и владельцы гибридов не всегда знают и соблюдают правила, когда приходится заниматься тормозной системой. Вместо того чтобы, как положено, поменять тормозную жидкость и промыть контуры системы, занимаются тем, что в народе принято называть прокачкой тормозной системы.

Сама процедура прокачки несложная, однако на гибридных автомобилях марок Toyota (Prius, Harrier, Highlander, Sai, Alphard, Estima, Camry…) и Lexys есть некоторые особенности: система управления даже при выключенном зажигании продолжает контролировать давление в контурах.

То есть контроль работоспособности тормозной системы происходит постоянно, вне зависимости от положения ключа зажигания в замке зажигания и действий водителя.

Так как тормозная система состоит из независимых контуров, то при неисправности одного из них система управления блокирует его, на панели приборов высвечивается ошибка по системе ABS, а автомобиль продолжает движение без участия этого контура.

Машина ведет себя неадекватно: «твердая» или «мягкая» педаль, «провалы» при нажатии и т. п.

Так как водитель знает, что система стабилизации помогает ему при возникновении заносов, и он уже полностью к этому привык, возможны аварийные ситуации.

При неправильном проведении прокачки тормозной системы произойдет отключение тормозного контура.

Особенность в том, что нельзя резко сбрасывать давление в тормозной системе и опускать его ниже определенной величины. Такое часто происходит при незнании особенностей системы. Система блокируется, и восстановление ее нормальной работоспособности возможно только с применением сканера.

В руководстве так и написано: «Попытка проведения работ в тормозной системе без использования специального диагностического устройства может привести к тому, что система будет «завоздушена», что впоследствии может способствовать созданию аварийной ситуации».

Почему не стоит делать самостоятельно:

  • надо знать обязательные условия проведения таких работ, например, где, когда и в какой момент снимать и ставить обратно реле;
  • сканер имеет такую функцию, как AIR BLEEDING, без применения которой невозможно прокачать систему правильно;
  • надо знать, что при проведении этих процедур селектор выбора передач должен находиться в положении «P»;
  • кроме того, надо… А надо ли вам это «НАДО»? Пусть каждый занимается своим делом.

Кстати, во время замены тормозной жидкости необходимо сделать еще «переобучение» тормозной системы. Замечено, что после такой процедуры свойства и работоспособность тормозной системы улучшаются.

Для гибридов эта процедура очень важна, так как на тормозную систему завязана система рекуперации.

С уважением к Вам и Вашему автомобилю, Владимир Буянов.

 

 

khv-signal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *