Собрался поменять тормозную жидкость на Prius в 20-ом кузове. Возможно впервые для этой машины за ее 13 лет и впервые для меня на машинах вообще.. Посмотрел разные видосики, почитал форумы — вроде все понятно. На деле оказалось, что найденные рецепты применимы только к 30-ке и мне это вышло боком. По обрывочной информации разобрался, что к чему.
История расчитана на людей с прямыми руками минимальной соображалкой в области тех.обслуживания авто. Поэтому не буду рассказывать, как снять колеса, найти на машине нужные штуцеры или подготовить тару со шлагом 🙂
Яма не нужна, так полезть проще. Я вывешивал машину полностью, потому что у помощницы в лице моей жены не было времени торчать в гараже полдня. Т.е. я все подготовил, потом ее привлек. Но в принципе, достаточно поднять одну ось, обслужить тормоза, потом поднять другую. Поднимать только одно колесо не рекомендую, где-то видел упоминание, что из-за перекоса тормозной насос не давил на одно колесо.
Процедура в 20-ке отличается от новых моделей. Все делаем на выключенной машине, только чип-ключ воткните. Ни в какой режим ее переводить не надо.
Сначала проливаем жижу в задних тормозах, потом в передних Почему? На задние тормоза работает насос, а передние придется качать ногой. Насос быстрее прогонит старую жидкость, из общей части тормозной магистрали.
И так, помощник нажимает и удерживает педаль тормоза. Жать несильно, только чтобы насос заработал. Пока он держит, откручиваем штуцер прокачки. Градусов на 10 будет достаточно, не надо крутить больше! И не держите насос в такой работе больше 100 секунд, иначе машина перейдет в режим неисправной тормозной системы.
Как выглядит режим ошибки тормозной системы: при включенном зажигании горят индикаторы ABS и «(!)», не работает рекуперативное торможение. Сканеры диагностики типа ELM327 никаких ошибок не видят.
Как сбросить ошибку тормозной системы на 20-ом Приусе: на выключенной машине в диагностический разъем втыкаем перемычку в контакты 4 — 13, см. фото слева. Включаем зажигание (тормоз + Power). Пройдет вся диагностика, потом замигают индикаторы: ABS, «(!)» и подушка безопасности. Так же будет гореть индикатор BREAK (ручник). Реально ручник отпущен, включен только режим парковки. На дисплее появится какой-то режим, но это неважно. Ничего не переключая и не обращая внимания на мигающую гирлянду, просто жмем тормоз как минимум 10 раз. Не знаю, за сколько там секунд нужно успеть, просто делайте это энергично. Выключаем машину, убираем перемычку, включаем опять — ошибки должны быть сброшены.
Применительно к замене тормозной жидкости. Если ошибка мешает, сбрасываем. Выключаем машину, перемычку можно даже не вытаскивать, на прокачку не влияет.
Передние тормоза проливаются, как на любой машине: помощник покачал педальку, держит. Открываем штуцер на те же 5-10 грудусов, не больше. Сливаем тормозную жидкость, педаль проваливается. Закрываем штуцер, помощник отпускает и опять качает педальку.
С первого разу у меня все получилось неправильно. Моя ошибка стала следствием неверной инфы: педаль была в пол, а я крутанул штуцер заднего колеса на 90°. Насос выбросил тормозуху реактивной струей и машина перешла в режим ошибки тормозной системы. Теоретически, это не должно мешать прокачке и ошибку можно позже сбросить. Просто соблюдайте правила: несильное нажатие на педаль, небольшоой угол поворота.
На последок, замена тормозной жикости и прокачка тормозов — несколько разные вещи, но суть та же. При прокачке выгоняем воздух из системы, а не старую тормозуху.
[1oo%, EoF]Понравилась статья? Расскажите о ней друзьям:
waredom.ru
![]() |
Не только в некоторых автосервисах, но и владельцы “гибридов» не всегда знают и соблюдают нормы и периодичность проведения ТО (технического обслуживания) и, когда приходится заниматься тормозной системой, то чаще всего максимально «упрощают» ТО, а точнее сказать – нарушают его самым грубым способом. Вместо того, что бы, как положено, поменять тормозную жидкость и промыть контура системы – занимаются тем, что в народе принято называть «прокачка тормозной системы». |
То есть, давайте сразу определимся: «Прокачка» тормозной системы проводится в том случае, когда была произведена замена какого-то компонента тормозной системы, например, тормозного цилиндра, и требуется восстановить работоспособность системы Замена тормозной жидкости и промывка контуров в обязательном порядке проводится при проведении очередного ТО (технического обслуживания). |
![]() |
Сама процедура «прокачки» несложная:
— подготовить прозрачную ёмкость с уже налитой туда тормозной жидкостью
— одеть на штуцер прозрачную трубку и её конец опустить в эту ёмкость
— включить зажигание
— нажать на педаль тормоза
— открутить штуцер и наблюдать за течением жидкости
— как только перестанут идти пузырьки воздуха – штуцер закрутить
И так на каждом колесе.
Педаль «накачивать», как на Жигулях, не надо, система сама прокачивает жидкость.
Однако на Toyota Prius NHW 20 есть некоторые особенности:
То есть, контроль работоспособности тормозной системы происходит постоянно, вне зависимости от положения ключа зажигания в замке зажигания или действий водителя.
Так как тормозная система состоит из независимых контуров, то при неисправности какого-то контура система управления блокирует этот контур, на панели приборов высвечивается ошибка по системе ABS, а автомобиль продолжает движения без участия этого контура.
Машина ведет себя неадекватно: «твердая или мягкая педаль», «провалы при нажатии» и т.п.
При возникновении ошибки в системе ABS отключается система стабилизации движения – VSC system.
И так как водитель уже привык к тому, что система стабилизации помогает ему при возникновении заносов и он уже полностью к этому привык, возможно возникновение аварийных ситуаций
Сама система не имеет такой возможности, как «обратное включение тормозного контура», здесь уже требуется вмешательство «человека со сканером».
А по какой причине может произойти отключение тормозного контура? Ответ: «При неправильном проведении процедуры «прокачки» тормозной системы».
Особенность в том, что нельзя резко «сбрасывать» давление в тормозной системе и опускать его ниже определенной величины.
Такое часто происходит при незнании особенностей системы.
Система блокируется и восстановление её нормальной работоспособности возможно только при применении сканера.
ЗАМЕНА ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ при проведении ТОПри проведении очередного ТО, водитель не должен «жалеть копеечку» и просить сделать «подешевле».
Потому что проведение Технического Обслуживания – это не просто «прокачка» тормозной системы, а полная замена тормозной жидкости и промывка контуров.
И не стоит пытаться произвести ТО самостоятельно, так как для этого обязательно должен использоваться сканер.
В Руководстве так и написано: « Попытка проведения работ в тормозной системе без использования специального диагностического устройства может привести к тому, что система будет «завоздушена», что впоследствии может способствовать созданию аварийной ситуации».
Почему «не стоит делать самостоятельно»:
надо знать обязательные условия при проведении таких работ, например, «где, когда и в какой момент» снимать и ставить обратно реле (рис .ниже)
сканер имеет такую функцию, как AIR BLEEDING, без применения которой невозможно «прокачать» систему правильно
надо знать, что во время проведения этих процедур, селектор выбора передач должен находиться в положении «P» кроме того, надо…
Впрочем, «А надо ли Вам это «НАДО»?
Пусть каждый занимается своим делом.
Во время эксплуатации автомобиля происходит постоянный износ всех его деталей, устройств и технических жидкостей.
Для примера возьмем такое свойство тормозной жидкости, как «гигроскопичность». Это способность впитывать в себя воду.
В зависимости от условий эксплуатации тормозная жидкость может «впитать» в себя до 6% воды.
Что изменится в этом случае:
морозоустойчивость понизится (при сильных морозах «замерзнут тормоза»)
точка кипения снизится (при торможении тормозная жидкость сильно нагревается и, когда она дойдет до «точки кипения», в ней возникнут т.н. «паровые пробки», которые могут привести к аварийной ситуации)
Так что проводить замену тормозной жидкости рекомендуется проводить строго по правилам технического обслуживания для данного автомобиля.
Кроме того, во время эксплуатации происходит износ и тормозных колодок, и других механических частей тормозной системы.
Свойства меняются.
И если этот процесс пустить на самотёк, то впоследствии возможно создание аварийной ситуации на дороге.
Что делать?
Постараться «не жалеть копеечку», и во время проведения очередного ТО выполнить весь комплекс рекомендованных процедур, в том числе, и т.н. «переобучение» тормозной системы.
Замечено, что после такой процедуры свойства и работоспособность тормозной системы улучшаются.
Для «гибридов» такая процедура является очень важной, так как на тормозную систему «завязана» система регенерации.
Так что: «Не жалейте копеечку и ездите хорошо и счастливо».
КСТАТИ:
Обратите внимание на первое фото в начале этой статьи.
Знаете, что там неправильно и за что за рубежом выносят строгое предупреждение или лишают квалификации?
…не одеты защитные пластиковые очки…
Информация поделились в МастерскойКогут Владимира Владимировича г. Москва
8-903-629-62-11
В работе над статьей принимал участие
Гордеев Сергей Николаевич
Свердловская обл., Белоярский р-н, с. Кочневское
ул. Садовая 33 тел.: 8 902 444 23 35
Ник «FERMER»
autodata.ru
К нам по электронной почте пришло письмо с вопросом по гибридному автомобилю.
Сегодня менял в «сервисе широкого профиля» тормозную жидкость на «Тойоте-Приус» в 20 кузове. К процессу подошел неподготовленным, меняли как на обычной машине. В результате на панели загорелись красный треугольник (ручник), желтый треугольник, VSC и еще один индикатор, рядом с ними. Пробовали снять ошибку – не получилось. Задние тормоза, судя по всему, не работали. Когда поехал обратно, обнаружил следующие изменения в тормозной системе: тормоза стали отчетливее в конце хода педали тормоза, при полностью нажатой педали три желтых индикатора пропадали, потом начинали моргать и появлялись снова. При этом тормоза восстановились, т. е. тормозят все четыре колеса. Но ABS, VSC и рекуперативное торможение не работают, а также горит красный треугольник ручника. Что теперь делать, чтобы все работало как надо? Буду очень благодарен за совет.
Не только в некоторых автосервисах, но и владельцы гибридов не всегда знают и соблюдают правила, когда приходится заниматься тормозной системой. Вместо того чтобы, как положено, поменять тормозную жидкость и промыть контуры системы, занимаются тем, что в народе принято называть прокачкой тормозной системы.
Сама процедура прокачки несложная, однако на гибридных автомобилях марок Toyota (Prius, Harrier, Highlander, Sai, Alphard, Estima, Camry…) и Lexys есть некоторые особенности: система управления даже при выключенном зажигании продолжает контролировать давление в контурах.
То есть контроль работоспособности тормозной системы происходит постоянно, вне зависимости от положения ключа зажигания в замке зажигания и действий водителя.
Так как тормозная система состоит из независимых контуров, то при неисправности одного из них система управления блокирует его, на панели приборов высвечивается ошибка по системе ABS, а автомобиль продолжает движение без участия этого контура.
Машина ведет себя неадекватно: «твердая» или «мягкая» педаль, «провалы» при нажатии и т. п.
Так как водитель знает, что система стабилизации помогает ему при возникновении заносов, и он уже полностью к этому привык, возможны аварийные ситуации.
Особенность в том, что нельзя резко сбрасывать давление в тормозной системе и опускать его ниже определенной величины. Такое часто происходит при незнании особенностей системы. Система блокируется, и восстановление ее нормальной работоспособности возможно только с применением сканера.
В руководстве так и написано: «Попытка проведения работ в тормозной системе без использования специального диагностического устройства может привести к тому, что система будет «завоздушена», что впоследствии может способствовать созданию аварийной ситуации».
Почему не стоит делать самостоятельно:
Кстати, во время замены тормозной жидкости необходимо сделать еще «переобучение» тормозной системы. Замечено, что после такой процедуры свойства и работоспособность тормозной системы улучшаются.
Для гибридов эта процедура очень важна, так как на тормозную систему завязана система рекуперации.
С уважением к Вам и Вашему автомобилю, Владимир Буянов.
khv-signal.ru