Menu

При зарядке аккумулятора снимать клеммы с аккумулятора – Можно ли заряжать аккумулятор не снимая клеммы

Содержание

Можно ли заряжать аккумулятор не снимая клеммы

Автомобильный аккумулятор в процессе эксплуатации не нуждается в особом уходе, однако необходимо периодически его чистить от накипи, поддерживать уровень электролита и по мере необходимости подзаряжать. Процесс зарядки не вызывает проблем при следовании правилам, указанным в инструкции. Ряд автовладельцев считает, что для зарядки аккумулятора, нет необходимости в его отключении из электрической цепи автомобиля. Среди автовладельцев на протяжении долгих лет не утихают споры на тему — а можно ли заряжать аккумулятор без демонтажа клемм?

Содержание статьи:

Можно ли заряжать АКБ не снимая клеммы

Отсоединение клемм от аккумулятора современного авто может стать поводом серьезных проблем, таких как:

  • сброс настроек бортового компьютера;
  • сброс оперативной памяти;
  • блокирование некоторых систем, требующее их последующую настройку или переустановку.

Создавать себе проблемы каждым отсоединением клемм от аккумуляторной батареи никто не хочет, следовательно, основная масса автовладельцев заряжают аккумуляторы, не отключая их. Да и электроника разных марок авто ведет себя по-разному после обесточивания, поэтому предвидеть наперед последствия практически невозможно.

Если не хотите проблем с автомобилем, снимайте клеммы при подзарядке АКБ, тем более это не так сложно

Обычно автовладельцы держат дублирующую параллельную АКБ. Автолюбители, не стремящиеся ставить параллельный аккумулятор и «копаться» в настройках, заряжают батарею, не отсоединив клеммы.

Зарядка АКБ без снятия клемм

Можно ли зарядить АКБ без ее демонтажа – сложный вопрос. Конкретного ответа, на который – нет. Среди автовладельцев существуют мнения, что заряжать аккумулятор без демонтажа клемм полностью безопасно, а также мнения о негативных последствиях, возникающих при зарядке без отключения АКБ. По их мнению, может произойти «скачок» напряжения. В результате чего электронные устройства автомобиля могут потребовать дорогостоящего ремонта либо замены.

Применение вспомогательной АКБ

Специалисты в автоэлектрике рекомендуют при демонтаже аккумуляторной батареи использовать следующую методику, которая предупреждает сброс параметров электроники автомобиля:

  1. взять 12-тивольтовый аккумулятор с достаточным уровнем зарядки, способным поддерживать электронику автомобиля;
  2. посредством специальных проводов эту аккумуляторную батарею параллельно подключить к клеммам авто;
  3. отключить основную АКБ.

В отсутствие основного аккумулятора электроника машины будет «питаться» от вспомогательного источника энергии. После зарядки основной батареи ее без проблем можно вернуть назад в электрическую цепь. Осложняется данный способ тем, что не у каждого автовладельца в наличии есть запасная батарея и провода для подключения вспомогательного аккумулятора.

Как правильно отключить аккумулятор на автомобиле

Как демонтировать АКБ с авто знает практически каждый автовладелец. Перед демонтажем важно правильно его отключить, неправильное отключение может повлечь серьезные последствия.

В процессе работы необходимо следование некоторым правилам и мерам предосторожности. Перед отсоединением клемм с АКБ необходимо:

  1. ознакомиться с инструкцией к сигнализации, узнать о ее «поведении» при обесточивании автомобиля (есть вероятность блокировки дверей).
  2. отключить все электрооборудование и зажигание;
  3. отключить массу, если она есть;

    Выключатель массы — для ее отключения нужно лишь скрутить «шляпку»

Когда автомобиль полностью обесточен, можно демонтировать батарею.

Как снять аккумулятор с машины

Для отсоединения клемм существует последовательность. Независимо от марки автомобиля первой клеммой, которая отсоединяется от АКБ, является «минус». При отсутствии обозначения клемм, их можно определить по цвету электропроводов.

  • «Плюсовой» – обычно красный, это общепринятая маркировка, установленная для всех без исключения марок автомобилей.
  • «Минусовой» контакт батареи замыкается на «массу». «Скинув» клемму с «минуса», происходит размыкание аккумулятора с кузовом авто.

Если при отсоединении «плюса» выронить металлический предмет, и он заденет кузов или двигатель – короткого замыкания не будет, так как цепь «аккумулятор – автомобиль» разомкнута. Далее необходимо отсоединить «плюсовую» клемму и вытащить батарею.

Если первой отсоединить «плюсовую» клемму и тронуть металлическим предметом кузов либо двигатель машины, то произойдет короткое замыкание! Оно способно вывести из строя электронику машины, даже ту, которая находится в выключенном положении.

Современная машина насыщена электроникой, находящейся постоянно под напряжением. В случае короткого замыкания она выходит из строя, в отдельных случаях короткое замыкание может повлечь за собой возгорание.

Чтобы избежать короткого замыкания, сначала необходимо снимать минусовую клемму с АКБ

Для начала необходимо ослабить «минус», сбросить провод и закрепить. Провода гибкие, без крепления есть вероятность задеть контакт, который может спровоцировать замыкание. Закреплять их проще и быстрее всего – обычной проволокой.

Если при демонтаже клеммы между ней и контактом батареи искрит – значит, как минимум одно из устройств автомобиля под напряжением или на автомобиле есть проблемы с электропроводкой.

Зарядка аккумулятора не снимая клеммы

Довольно часто автовладельцы не имеющие возможность установить параллельный аккумулятор и не желающие заниматься настройкой бортовых систем заряжают батареи без отсоединения клемм.

В Интернете много мнений, и понять, какая информация точна, довольно трудно. Попробуем ответить, можно ли заряжать аккумулятор, подключенный в электрическую сеть авто или нет. Для получения максимально точного ответа стоит разобраться в физике процедуры зарядки.

Основная опасность, которой подвержена автоэлектроника в процессе зарядки АКБ, подключенной к бортовой сети – это перенапряжение. В связи с превышением предельно допустимого значения напряжения электроника автомобиля может выйти из строя, что потребует последующей замены перегоревших элементов.

Для электроники каждой марки автомобиля свои параметры предельно допустимого напряжения. Автолюбителю, планирующему заряжать батарею без отсоединения клемм, стоить знать минимальное предельно допустимое напряжение для всех элементов электроники автомобиля. В среднем для всех автомобилей напряжение, выдерживаемое электроникой, составляет 15 – 16 V. Зная значение предельно допустимого напряжения, подбирается зарядная станция по выходным параметрам.

Используя для зарядки качественное зарядное устройство, можно в документации к оборудованию посмотреть параметры на выходе из устройства. Опираясь на выходные параметры, можно сделать вывод о возможности зарядки АКБ без отсоединения клемм.

Сделав выбор в пользу некачественной зарядной станции нет гарантии, что в документации к ней можно найти информацию о выходных параметрах. Основная масса зарядных устройств, присутствующих в продаже, имеет выходное напряжение порядка 17 – 18 V. Выбирая такое устройство для зарядки аккумулятора без отсоединения клемм, существует большая вероятность повреждения электроники автомобиля.

Большинство изготовителей качественных «зарядок» оснащают их защитой от перенапряжения.

Выходное напряжение обычно написано на упаковке зарядного устройства

Выбор зарядного устройства с защитой от перенапряжения делает зарядку аккумуляторной батареи без отсоединения клемм абсолютно безопасной для электроники. При выборе же зарядных устройств малоизвестных производителей либо «кустарного» производства стоит задуматься – скорее всего, легче будет настроить электронику автомобиля, чем восстановить дорогостоящее электронное оборудование.

Меры безопасности при зарядке АКБ без снятия клемм

Только со стороны процедура зарядки, кажется простой, так как от автовладельца она не требует особенных действий. Реально же зарядка батареи без отсоединения клемм далеко не простой процесс, требующий контроля. При такой зарядке следует соблюдать следующие меры безопасности:

  1. зарядная станция подключается к сети после подсоединения клемм к выводам АКБ;
  2. по завершении процесса изначально отсоединяются клеммы с АКБ, а лишь потом выключается зарядная станция.

Соблюдение ниже перечисленных операций в указанной последовательности позволит избежать перенапряжения на выходе из зарядной станции при ее включении и отключении:

  • подключать зарядное устройство, необходимо начиная с «плюсового» провода;
  • отключать – начиная с «минусовой» клеммы;
  • предотвратить включение любого из потребителей электричества автомобиля;
  • предотвратить соприкосновение оголенных частей проводов «зарядки» с кузовом авто либо «массой»;
  • для зарядки батареи подобрать проветриваемое помещение;
  • осуществлять контроль над процедурой зарядки.

Заряжать батарею, не отключая ее от автомобиля, можно только при соблюдении мер безопасности и 100% — ной уверенности в выходных параметрах зарядной станции.

Наиболее распространённые ошибки при зарядке АКБ

Иногда даже опытные автомобилисты при заряде АКБ совершают «классические» ошибки, забывая об элементарных правилах безопасности. Основными из них являются:

  • Зарядка аккумулятора дома либо в квартире. Категорически запрещается заряжать АКБ в жилом помещении в связи со слабой вентиляцией помещения и возможностью взрыва батареи.

    Не рекомендуется заряжать АКБ в жилом помещении

  • Курение либо открытый огонь рядом с заряжающейся батареей. В процессе зарядки выделяются пары электролита, которые во взаимодействии с открытым огнем могут спровоцировать взрыв.
  • На обслуживаемых батареях при заряде пробки должны быть открыты. Перед процедурой зарядки их нужно открыть. Невыполнение этих мероприятий может спровоцировать взрыв паров электролита.

    Скрученные пробки на АКБ

  • Слишком высокий ток. Выбор слишком высокого тока значительно сокращает ресурс АКБ либо может полностью вывести ее из строя.

Соблюдение всех этих норм позволит увеличить ресурс АКБ и обезопасить лицо, заряжающее аккумулятор и окружающих лиц.

Сколько времени заряжать автомобильный аккумулятор

Зарядка батареи бывает 2-х видов – при постоянном токе либо постоянном напряжении. Для каждого из этих видов время заряда АКБ может на порядок отличаться.

Примерно половина автовладельцев придерживается зарядки АКБ постоянным током. Сила тока – значимая характеристика, превышение которой недопустимо, а занижение сделает зарядку долгой.

При заряде напряжение выставляется чуть больше номинального – порядка 14 V. Примерно такое же напряжение выдает генератор. При меньшем напряжении – 11 – 12 V зарядка будет напрасной, а вероятнее всего больше разрядит батарею.

За нормальное считается напряжение в 10% от емкости батареи. Например, для емкости 55 А*ч зарядку батареи необходимо осуществлять током в 5,5 А. При полном разряде батареи она зарядится примерно за 10 часов. При неполном разряде это время может быть меньше.

Определить, что аккумулятор заряжен на обслуживаемой батарее элементарно – этот процесс характеризуется закипанием электролита в банках.

Существует зарядка с постоянным напряжением, она не менее популярна у автовладельцев. Этот способ очень удобен для зарядных устройств, где нет индикаторов «Вольтажа» и «Ампеража», а есть только контрольные лампы либо шкала, сигнализирующие о заряде батареи. Такие зарядные устройства разработаны под необслуживаемые АКБ. Так как на таких аккумуляторах визуально не увидеть процесса кипения электролита.

При зарядке этим методом напряжение может варьироваться в интервале 13,8 — 14,5 V, чем больше напряжение, тем стремительнее скорость заряда АКБ. Этот способ очень удобен тем, кто не хочет «возиться» с зарядным устройством и настраивать его – оно все сделает самостоятельно.

Основной объем заряда принимается батареей в первые 3 – 4 часа зарядки. Его емкость составит 90 – 95%. В последующие часы сила тока упадет примерно до 0,2 А, и зарядка до 100% займет те же 10 часов.

Однако в целом время зарядки аккумуляторной батареи индивидуально, оно будет зависеть от используемого зарядного устройства, типа батареи и насколько она разряжена. В среднем время зарядки до 100% будет следующей:

  • для силы тока в 10% от номинальной – 10 часов;
  • для изменяемого напряжения – 4 – 5 часов до 95%, этого вполне достаточно и 8 – 10 часов до полной зарядки.

Нужно ли заряжать новый аккумулятор

Автовладельцы должны быть в курсе, приобретая новый аккумулятор – он нуждается в подзарядке. Часто виноваты малограмотные продавцы, которые в местах продаж должны осуществлять подзарядку.

Перед «выходом» с предприятия-изготовителя, АКБ заряжается, но затем длительное время она может находиться в местах продаж. По прошествии этого времени АКБ однозначно потеряет часть заряда.

Изначально необходимо уточнить дату выпуска АКБ, по прошествии полугода и более, ее однозначно потребуется подзарядить перед эксплуатацией. Оценить уровень зарядки нового аккумулятора можно с помощью вольтметра. Полностью заряженный аккумулятор имеет напряжение 12,6 – 12,9 V.

Можно ли заряжать аккумулятор не снимая клеммы

5 (100%) 1 проголосовало

avtoskill.ru

Отсоединение и отключение аккумулятора — правильный порядок шагов. Подготовка к зиме

Отключение аккумулятора автомобиля является стандартной операцией, с которой приходится сталкиваться каждому водителю. Основными причинами, вынуждающими осуществлять отключение клемм аккумулятора на автомобиле, являются необходимость обслуживания, повышенный ток разряда во время парковки, проведение сварочных работ на автомобиле, подготовка к зиме, различные ремонтные работы, требующие обесточивание системы электрооборудования и другие.

Многие водители отключают АКБ после каждой поездки, особенно в тех случаях, когда выезды происходят не каждый день или режим поездок такой, что не даёт аккумулятору полностью подзаряжаться от генератора, например, поездки на короткие расстояния с большим количеством остановок, когда глушиться мотор, а затем снова заводится, езда в пробках. Или, к примеру, поездки в тёмное время суток, да ещё и зимой, когда все осветительные и отопительные приборы авто работают на полную мощность, не давая АКБ времени полностью подзаряжаться во время движения. Безусловно, во всех этих случаях отключение аккумулятора является дополнительной мерой сохранения заряда и хоть какой-то гарантией, что утром авто заведётся. Лучшим вариантом в перечисленных случаях будет периодическая зарядка батареи.

При этом в отключении АКБ после поездок есть и обратная сторона медали. Дело в том, что современные автомобили оснащены бортовыми компьютерами, «умными» охранными системами, музыкальными центрами, другой электроникой, обесточивание которой зачастую приводит к сбросу настроек, а перезагрузка автомобиля после отключения от аккумулятора бывает достаточно сложным мероприятием. Поэтому отключать батарею с целью сохранения заряда или нет, каждый водитель решает для себя сам.

 

Порядок отключения аккумулятора в автомобиле

Важно при отключении соблюдать определённую последовательность действий. В противном случае можно получить неприятности в виде коротких замыканий, выхода из строя элементов системы электрооборудования или, банально, оставшегося ключа зажигания внутри автомобиля при заблокированных дверях.

Итак, последовательность отключения аккумулятора автомобиля.

1. Отключить все приборы бортовой сети: музыкальные центры, габариты, фары, ходовые огни. Следует проконтролировать отключено ли освещение салона или багажника, другое электрооборудование.

2. Выключить зажигание, вытащить ключ и обязательно взять его с собой.Невыполнение этого требования может привести к ситуации, когда ключ окажется заблокированным внутри автомобиля. Причина в том, что многие современные системы безопасности авто воспринимают отсоединение клемм, как попытку взлома и с целью её предупреждения блокируют двери.

3. Снять клеммы с аккумулятора.

Важно! Необходимо строго соблюдать следующую последовательность снятия клемм. Сначала надо ослабить затяжку минусовой клеммы, снять её, отвести в сторону и зафиксировать в снятом положении и только после этого снять плюс.

Полностью откручивать крепления клемм не следует. Достаточно лишь ослабить их затяжку и, проворачивая влево и право, аккуратно без усилия их снять. В случае если клемма окисленная, покрыта белым налётом и «прикипела», следует очистить её жёсткой щёткой и воспользоваться WD 40 либо другим подобным средством. После очистки необходимо слегка прокручивая клемму попытаться её снять. Главное – избегать больших усилий и не пробовать её отсоединить, не смотря ни на что. Лучше потерять время и дождаться, когда клемма сама освободиться, чем пытаться её вырвать, повреждая контакты самой АКБ.

Не надо слушать «советчиков», которые утверждают, что порядок «сброса» клемм может быть каким угодно. Это в корне неверно. Необходимо помнить, что в автомобилях «массой» является кузов. Поэтому если первым отсоединить «+», то при случайном касании о кузов авто, например, гаечным ключом, произойдёт короткое замыкание с возможными печальными последствиями – могут перегореть предохранители, проводка, подгореть контакты или чего хуже выйти из строя электроприборы, случайно оставленные включёнными.

Если стоит задача снять аккумулятор, то следует высвободить его от крепления и аккуратно вытащить. При этом надо помнить, что батарея довольно тяжёлая, ронять или переворачивать её категорически нельзя и ставить после снятия следует только горизонтально.

 

Порядок подготовки АКБ к зиме

 

На дворе похолодало, скоро зима, а это значит, что батарея нуждается в подготовке к эксплуатации в экстремальных условиях. Для тех водителей, кто избегает поездок зимой и предпочитает в это время пользоваться общественным транспортом, вопрос решается просто. Достаточно лишь провести отключение аккумулятора на зиму и обеспечить ему хранение в тёплом помещении.

В других случаях необходимо вытащить батарею и провести ряд мероприятий по обслуживанию АКБ. Эти мероприятия являются обязательными для предупреждения неприятных сюрпризов, ведь при отрицательных температурах ёмкость АКБ снижается, нагрузочная способность падает, и холодный пуск при повышенной вязкости масла в двигателе сильно осложняется.

Проверка уровня электролита.Прежде всего, надо очистить контакты и корпус аккумулятора, а затем проверить уровень электролита. Для этого необходимо выкрутить пробки из заливных отверстий и убедиться, что уровень электролита в каждой их них находится между отметками «минимум» и «максимум». Если такие отметки отсутствуют, можно осуществить визуальный контроль.

Уровень электролита в каждой банке должен находиться выше пластин на 10-15 мм. Если окажется ниже, следует долить дистиллированной воды.

Зарядка. Для зарядки используется специальный прибор. Если стоит вопрос о приобретении такого устройства, то лучше обращать внимание на наличие автоматического режима.

В противном случае приходится контролировать сам процесс заряда. При этом сила тока заряда должна составлять 0.1 от ёмкости. К примеру, если ёмкость составляет 60 А/ч, то ток будет 6А. Когда напряжение поднимется до 14.5В, силу тока надо снизить в два раза и продолжить зарядку ещё десять часов.

Плотность электролита.Данная проверка проводится после полной зарядки и отстаивания не менее одно часа. Для этого применяется специальный прибор, который называется ариометр.

Проверка проводится при температуре 20°С. Если она другая, но надо руководствоваться таблицей, прилагаемой к ариометру. Плотность заряженной АКБ должна быть не менее 1.27 г/см3. В случае если этот параметр окажется ниже, необходимо долить электролит, плотность которого повышена. Он продаётся в автомагазинах.

Напряжение.Окончательным мероприятием при подготовке аккумулятора является проверка напряжения, которое для нормального пуска двигателя должно составлять не менее 12.6В.

Специалисты рекомендуют проверку заряда АКБ в зимний период проводить ежемесячно, а уровень и плотность электролита – еженедельно. В регионах с сильными морозами в качестве дополнительной меры при подготовке к зиме нужно утеплить аккумулятор.

Правила обращения с АКБ простые и их соблюдение исключит возможные неприятности, как с батареей, так и с самим автомобилем.

autoassa.ru

Обслуживание АКБ, как снять клемму с аккумулятора на работающем и заглушенном двигателе: порядок действий

Аккумуляторная батарея (АКБ) — устройство, обеспечивающее электрическим питанием все системы автомобиля при неработающем двигателе. Помимо этого, одной из главных задач АКБ является подача электропитания на обмотки стартера при запуске двигателя.

В основном на традиционные автомобили с ДВС устанавливаются свинцово-кислотные аккумуляторные батареи. Хотя КПД этих батарей намного ниже, чем у их литий-ионных аналогов, но в производстве свинцово-кислотные АКБ гораздо дешевле.

В электромобилях и в автомобилях с гибридной силовой установкой, где требования к аккумуляторам намного жестче, устанавливаются литий – ион, чего не скажешь о машинах с обычным бензиновым или дизельным ДВС. В этой статье более подробно рассмотрим свинцово – кислотные АКБ, поскольку они намного более распространены.

Читайте в этой статье

Общее устройство автомобильного аккумулятора

Итак, аккумуляторная батарея состоит из пластикового корпуса, зачастую разделенного на шесть отдельных ячеек и наполненного раствором серной кислоты. Каждая ячейка герметично закрыта, дабы избежать утечки электролита.

Внутри каждой ячейки располагаются свинцовые пластины, герметично закрытые пластиковой крышкой,  от которых на поверхность выведены анод и катод, которые в свою очередь последовательно соединены друг с другом и подведены к клеммам, находящимся на крайних «банках» батареи.  

Напряжение, которое выдает аккумулятор, соответствует 12 вольтам. Получается, каждая «банка» выдает приблизительно 2 В. Соответственно, если вольтаж АКБ больше, тогда и «банок» должно быть больше.  Кроме этого, АКБ могут быть обслуживаемыми и не обслуживаемыми.

Обслуживаемые батареи имеют на каждой «банке» крышку, через которую по истечении определенного периода времени можно проверить уровень электролита, а также в случае необходимости долить до уровня дистиллированной воды или кислоты.

Также, эти АКБ по необходимости можно заряжать специальным зарядным устройством. Что касаемо необслуживаемых АКБ, то они не имеют крышек для долива электролита, при этом их можно заряжать только зарядным устройством с постоянным током.

Зачем заряжать АКБ и повышать уровень электролита

Если аккумулятор долгое время стоит на автомобиле, который не ездит, постепенно заряд его падает. Далее батарея попросту не может запустить двигатель.

Чтобы аккумулятор вышел на рабочий уровень, его необходимо подзарядить специальным устройством. Долив дистиллированной воды/электролита также позволяет повысить такой важный параметр АКБ, как емкость аккумулятора.

В повседневной жизни автовладелец, который намерен завести свой авто после простоя, часто сталкивается с проблемой разрядившейся АКБ, особенно в холодное время года. Как правило, часто под рукой не имеется зарядно-пускового устройства, нет времени на обслуживание батареи.

Если машина укомплектована механической коробкой передач, в этом случае ТС можно завести с «толкача». Для этого нужно включить вторую или третью передачу, зажигание, несколько человек начинают толкать авто. При наборе скорости отпускается педаль сцепления и ДВС заводится.

Если батарея в хорошем состоянии, тогда непродолжительной езды достаточно, чтобы она получила достаточный заряд для следующего пуска двигателя. Другой вопрос, если на автомобиле коробка автомат. В этом случае завестись можно будет только путем «прикуривания» от донора, либо после подключения пуско-зарядного устройства.  

Как «прикурить» машину с севшим аккумулятором

Вкратце рассмотрим «прикуривание» от другого авто. Для этого подгоняем второй автомобиль, выключаем зажигание на обоих автомобилях, далее берем высоковольтные провода и подсоединяем от аккумулятора  «донора» к аккумулятору своего авто. Важно, подсоединить плюс к плюсу, а минус к минусу.

После присоединения проводов водитель автомобиля «донора» запускает ДВС и обороты двигателя держит на отметке 1500-1700 оборотов в минуту. При подсоединении или отсоединении проводов прикуривателя, самое главное не допускать контакта плюсовой и минусовой клемм, либо контакта плюсовой клеммы с кузовом авто. В противном случае произойдет короткое замыкание со всеми вытекающими последствиями (сгоревшая проводка, проблемы с электрооборудованием или даже пожар).

Снятие клеммы с АКБ: порядок действий и нюансы

Если подойти к проблеме разряда АКБ в результате длительной стоянки авто более ответственно, то лучше при первой возможности снять АКБ с автомобиля и подключить ее к зарядному устройству. Заряжать аккумулятор нужно, как минимум, 12 часов. В этом случае исправная рабочая батарея полностью зарядится.

При снятии аккумулятора с авто нужно знать, как отключать клеммы и снимать АКБ. Итак, для начала не забываем выключить зажигание в автомобиле, если есть масса, отключаем и ее. Далее откручиваем клеммы, не касаясь «плюсом» к «минусу» или кузову.

Основным правилом при снятии клемм АКБ является:

  • сначала снимается «минусовая» клемма;
  • затем снимается «плюсовая»;

Добавим, что при последующей установке клеммы ставятся в обратном порядке. Также снимать аккумулятор при работающем двигателе можно, клеммы снимаются в указанном выше порядке (например, для установки на другой автомобиль в целях его запуска), однако без крайней необходимости делать этого не стоит.

Советы и рекомендации

Как правило, проблемные аккумуляторы выходят из строя при первых заморозках. Если вы не уверены в «свежести» и состоянии своей аккумуляторной батареи, лучше снять ее с авто и занести в тепло, а еще лучше поставьте АКБ на зарядку. Особенно это актуально для владельцев автомобилей с дизельными силовыми установками.

Если батарея новая, заряжена и имеет нормальную емкость/плотность электролита, тогда не стоит волноваться. Однако нужно помнить, что срок службы АКБ при правильном обслуживании и постоянной эксплуатации составляет, в среднем от 4 до 5 лет. При этом дешевые варианты служат всего 2-3 года.

Еще при выборе АКБ важно помнить, что автомобильные производители ставят на свои авто аккумуляторы, которые по своим характеристикам соответствуют требованиям силового агрегата, устанавливаемого на  той или иной модели.

Играют роль такие показатели, как емкость батареи и пусковой ток. Соответственно, чем больший мотор, тем более мощная батарея должна стоять под капотом. Кстати, самыми требовательными к отдаче АКБ являются авто с дизельными моторами.

Даже малообъемный дизельный агрегат для пуска потребует батарею с емкостью и пусковым током, равным бензиновому аналогу в полтора, а то и в два раза превосходящему его по рабочему объему. Естественно, цена на мощные АКБ заметно выше. 

Что в итоге

Современные автомобили имеют большое количество электронного оборудования (электронные блоки управления агрегатами, системы навигации, противоугонные комплексы и т.д.). Вполне очевидно, что аккумуляторная батарея постоянно расходует заряд в том случае, если автомобиль простаивает и генератор не работает.

Получается, АКБ подвержена большим нагрузкам, что приводит к сокращению срока службы. Чтобы уменьшить нагрузку на АКБ и продлить срок ее службы, некоторые производители начали ставить на свои автомобили аккумуляторы АКБ с большой емкостью и усиленный генератор.

Другие пошли еще дальше, устанавливая сразу две аккумуляторные батареи. Так или иначе, усложнение системы электропитания авто повышает требования к автомобильным аккумуляторным батареям. В результате обслуживание АКБ становится фактически обязательным для максимального увеличения срока службы батареи и исключения ряда проблем во время эксплуатации ТС. 

Напоследок отметим, что хранить разряженный аккумулятор на морозе нельзя. Это значит, если АКБ разряжена, тогда оставлять такую батарею в автомобиле или неотапливаемом помещении не рекомендуется, так как даже последующая зарядка от  внешнего ЗУ может не дать ожидаемых результатов.

Читайте также

krutimotor.ru

пошаговая инструкция того, как правильно подключать и отключать АКБ

Когда речь заходит о том, какую клемму аккумулятора снимать первой, у некоторых автомобилистов нет точного решения этой задачи. Причин для снятия АКБ может быть несколько: подзарядка батареи, замена старого АКБ на новый. При этом необходимо строго соблюдать последовательность действий и технику безопасности.

Техника безопасности

Для новичка, впервые снимающего АКБ с машины, неясно, какая клемма снимается первой с аккумулятора. Для него важно выстроить пошагово всю цепочку действий: что сделать в первую очередь, а что потом. В этой процедуре нет ничего сложного, если строго соблюдать технику безопасности и последовательность действий.

Чтобы снять аккумулятор, нужно воспользоваться гаечным ключом и тряпкой. АКБ нельзя толкать и переворачивать, так как частицы, осевшие на дно батареи, могут попасть на поверхность пластин, что приведёт к замыканию и выходу из строя устройства.

Электролит, который содержится в батарее, ни в коем случае не должен попадать на кожу. Но если это произошло, нужно смочить руку в щелочном деактиваторе.

Порядок снятия батареи

Важно запомнить, как правильно снимать клеммы с аккумулятора. Существует определённый порядок действий, который нужно выполнять. При этом не стоит забывать о технике безопасности. Последовательность действий выглядит следующим образом:

  • Сначала необходимо заглушить машину.
  • Отключить все электронные приборы.
  • Закрыть окна и двери: в случае, если у машины есть стеклоподъёмники, после снятия АКБ окна невозможно будет поднять. Двери придётся закрывать вручную ключом.
  • Снять крышку, защищающую клеммы аккумулятора от пыли и грязи.
  • Если крышки нет, необходимо заизолировать плюсовую клемму изолентой.
  • Снять заземление, если оно имеется.
  • Ослабить гайки ключом.
  • Скинуть минусовую клемму, затем — плюсовую.
  • Не допускать соприкосновения плюсовой клеммы с металлическими предметами.

Важный технический момент: отключать первым нужно именно минус, чтобы не произошло короткого замыкания.

Кузов машины, его ещё называют массой, соединён с минусовой клеммой. При её снятии цепь разрывается и короткое замыкание не может произойти, так как батарея отключается от кузова.

Таким образом, снять клемму с аккумулятора несложно. Нужно только строго соблюдать последовательность действий.

Далее следует произвести необходимые действия: подзарядить АКБ или поменять его на новый.

Подключение аккумулятора к машине

Непосредственно перед установкой АКБ необходимо провести зачистку клемм щёткой. Если на поверхности батареи образовалась грязь, её нужно убрать с помощью дистиллированной воды. Обычную воду использовать нельзя, так как от неё может образовываться налёт.

Подключать АКБ следует в строго обратной последовательности:

  • Поставить батарею на прежнее место.
  • Закрутить крепление.
  • Надеть клемму «плюс».
  • Затянуть гайки ключом, чтобы конструкция плотно прилегала к АКБ.
  • Только после этого подсоединить «минус».
  • Какую клемму снимать первой — «минус». При подключении АКБ обратно первым присоединять «плюс».

Настройка электроники

После того как АКБ подключён, нужно отрегулировать бортовую электронику, так как после снятия батареи все настройки сбились. Для большинства автомобилей последовательность действий следующая:

  • Завести двигатель и прогреть его.
  • Заглушить машину.
  • Снять минусовую клемму, подождать две минуты.
  • Поставить её обратно.
  • Сделать то же самое с плюсовой клеммой.
  • Снова завести машину, пусть поработает вхолостую 15 минут.
  • Выключить зажигание, при этом все данные сохранятся.
  • Повторно завести машину, протестировать все электронные системы.
  • Выключить зажигание и подождать, пока система запишет все параметры.

В итоге все бортовые настройки восстановятся. Эта последовательность действий подходит для всех машин, независимо от марки.

Таким образом, в процессе установки и снятия аккумулятора главное — не перепутать последовательность действий, тогда короткого замыкания не произойдёт. Если научиться восстанавливать бортовые настройки авто, то будет освоено полное управление современным автомобилем.

Интересные факты об АКБ

Батареи работают за счёт химической реакции, протекающей в их корпусе. Химический процесс заставляет электроны двигаться от отрицательного полюса к положительному. С течением времени батарея изнашивается. Заряжая аккумулятор, пользователь как будто поворачивает вспять химическую реакцию с помощью электроэнергии.

Затраты электроэнергии на производство аккумулятора в 50 раз больше, чем та энергия, которая выделяется при работе, произведённой батареей.

Батарея обладает «памятью». Если её зарядить не до конца (например, до 80%), то об остальных 20% она попросту забудет. Даже если впоследствии зарядить её до 100%, то ёмкость всё равно будет составлять 80% от первоначальной, а 20% просто не будут использоваться.

Все батареи со временем «умирают»: это неизбежно, так как химическая реакция внутри деградирует и перестаёт происходить.

Одной батареей от телефона можно загрязнить треть олимпийского бассейна или 600 тысяч литров воды.

Нельзя допускать, чтобы аккумулятор лежал без дела. Нужно его постоянно использовать и подзаряжать, иначе деградация батареи будет происходить быстрее.

proakkym.ru

Как зарядить аккумулятор, не снимая клеммы на морозе

Зарядка АКБ

Автомобильные аккумуляторы весьма непривередливы в плане обслуживания, если соблюдать все правила зарядки и использовать только качественное зарядное устройство. В инструкции к любой АКБ прописано, что перед зарядкой аккумулятор необходимо извлечь из автомобиля, что влечет обязательное снятие клемм.

Тем не менее некоторые автовладельцы задаются вопросом – можно ли зарядить аккумулятор, не снимая клеммы? К каким последствиям это может привести? Вредит ли это аккумулятору? По этим причинам необходимо разобраться во всех тонкостях этих вопросов.

Содержание статьи:

К чему может привести снятие клемм?

В первую очередь необходимо разобраться, почему многие автолюбители так не хотят снимать аккумулятор с автомобиля. Дело в том, что полное отключение аккумулятора от бортовой системы ведет к следующим весьма неприятным последствиям:

Клеммы аккумулятора

  • сброс настроек системы климат-контроля;
  • обнуление бортового компьютера и стирание текущих данных о работе датчиков;
  • блокировка акустики с необходимостью нового внесения всех настроек;
  • при неправильном снятии аккумулятора есть риск возникновения короткого замыкания.

Мало какому автолюбителю захочется тратить время на устранение возникших неисправностей – особенно это актуально в зимнее время года, когда в морозы аккумулятор регулярно нуждается в подзарядке.

Современные машины «напичканы» множеством разнообразных электронных датчиков, которые должны быть всегда подключены к бортовой системе. Отсоединение аккумулятора ведет к сбою в «мозгах» автомобиля.

Некоторые проблемы может исправить только опытный специалист по автомобильной электроники, услуги которого обходятся весьма недешево. Именно по этим причинам и становится актуальным вопрос о подзарядке без снятия клемм.

Подключение ко второму аккумулятору

Зарядка АКБ

Многие автолюбители в мороз предпочитают зарядить аккумулятор автомобиля, не снимая клеммы методом «прикуривания». Зарядка таким образом производится от генератора другого автомобиля.

Мало просто подсоединить аккумуляторы и ждать окончания подзарядки, надо еще и сделать это правильным образом. Неправильное «прикуривание» может привести к плачевным последствиям как у машины «донора», так и автомобиля «реципиента».

Итак, чтобы избежать неприятных ситуаций, «прикуривать» нужно строго соблюдая предписанные правила:

  1. расположить автомобили как можно ближе друг к другу, открыв капоты;
  2. поставить машину на ручник и отключив все электрические приборы, заглушить двигатель;
  3. соединить специальными крепкими проводами положительные клеммы заряженного и разряженного аккумулятора;
  4. подсоединить один конец провода к минусовой клемме «донора», а второй положить на кузов второго авто;
  5. приблизительно через 20 минут не отсоединяя кабель попробовать завести автомобиль с севшим аккумулятором – если он заведется, то заглушить двигатель и только потом отсоединить кабеля.

Обратите внимание! В настоящее время на рынке представлены многофункциональные зарядные устройства, которые хорошо подходят для «прикуривания» — они подают относительно невысокое напряжение, предохраняющее от скачков напряжения.

Электрики советуют возить с собой дополнительный аккумулятор на 12 вольт, потому что на заброшенных дорогах может долгое время не попасться встречная машина. Принцип подключения запасного АКБ такой же, как и при «прикуривании».

Можно ли заряжать АКБ, не снимая клеммы?

Клеммы АКБ

Вопрос о том, можно ли зарядить автомобильный аккумулятор, не снимая клеммы, регулярно вызывает много споров и дискуссий и среди автоэлектриков, и среди водителей. Если анализировать отзывы на форумах в Интернете, то на один негативный отклик приходится несколько десятков положительных комментариев о зарядке аккумулятора без снятия клемм.

Самая опасная ситуация, которая может случиться при зарядке таким способом – это резкий скачок напряжения, при котором оба аккумулятора могут выйти из строя. Поэтому каждый владелец должен знать максимальное допустимое значение напряжение для своей АКБ, и внимательно следить за тем, чтобы этот параметр не был превышен.

Как правило, стандартные АКБ выдерживают перенапряжение до 15-16 Вольт. Второй аккумулятор должен выдавать напряжение, соответствующее указанным параметрам – все необходимые данные можно найти в паспорте прибора.

Важно! Неизвестные производители, выпускающие недорогие аккумуляторы, могут намеренно указывать неверные данные в техническом паспорте. Приобретая такой прибор, есть высокая вероятность, что ваш аккумулятор будет поврежден из-за кратковременных импульсов высокого напряжения.

Специалисты рекомендуют на такие случаи приобретать специальные системы защиты от скачков напряжения.

Меры предосторожности

Зарядка АКБ

Об основных правилах безопасности уже было несколько раз сказано, однако необходимо их повторить еще раз во избежание возникновения серьезных проблем. Итак, заряжать аккумулятор без снятия клемм нужно соблюдая меры безопасности:

  • контролировать процесс заряда;
  • обязательно вытаскивать ключ из замка зажигания, предварительно отключив все электроприборы;
  • оголенный кабель нужно класть только на неокрашенный участок кузова;
  • зарядку лучше производить в сухом, теплом и хорошо проветриваемом помещении.

Таким образом, зарядку автомобильной аккумуляторной батареи без снятия клемм производить все-таки можно, но только при неукоснительном соблюдении всех правил и мер предосторожности. Помимо этого, нужно быть уверенным в надежности аккумулятора, выполняющего роль «донора».

akkuminfo.ru

При зарядке аккумулятора надо ли снимать клеммы. Какую клемму снимать с аккумулятора. При длительной стоянке, для того чтобы избежать разряда


Можно ли подзарядить аккумулятор не снимая с автомобиля

Внешний вид автомобильного аккумулятора довольно простой, а на деле это самая сложная и непонятная деталь автомобиля. Автомобилисты часто задают традиционные вопросы, связанные с тем как правильно его эксплуатировать, требуется ли для него зарядка, нужно ли это делать часто и можно ли его зарядить, не снимая с автомобиля.

Любому аккумулятору требуется периодическая зарядка. Обычно чтобы это сделать его снимают.

Заряжают его, когда он садится и не может предоставить адекватную силу пускового тока. Обычно к этому приводит круглосуточная работа магнитофона, фар, осветительных приборов внутри салона. Если регулярно контролировать напряжение АКБ, то для батареи не потребуется дополнительная зарядка. Можно воспользоваться обыкновенным амперметром. Зимой контролировать прибор нужно чаще.

Можно ли зарядить автомобиль, не снимая с автомобиля

Лучше сначала снять батарею с машины, а потом уже заряжать. Аккумулятор может быть осмотрен, очищен, на нем могут быть найдены повреждения. Так легко проводится проверка уровня электролитов и их плотности. Только автомобилисты на своих машинах имеющих сложную электронику этим не занимаются, потому что они боятся, что потом начнутся проблемы в электронике. Конечно, им стоит этого опасаться, потому что сложная бортовая электроника не любит когда отключают электропитание. Во многих автомобилях после  постановки аккумулятора назад, происходила поломка датчиков, контроллеров, бортового компьютера.

Обладателю такого автомобиля приходится найти способ, чтобы произвести зарядку аккумулятора прямо в машине. Некоторые вообще не делают зарядки установленного аккумулятора, думая, что все это будет сделано бортовой системой. Так делать нельзя. Когда работает двигатель, батарея заряжается за счет генератора. Только этот процесс должен проводиться с максимальной безопасностью.

Нужно контролировать процедуру выхода газа. Чтобы не превышались нормальные значения, смотрят на значения специального регулятора расположенного рядом с генератором. Он и отвечает за то, чтобы не происходило у зарядного тока превышения 14 В, а для того чтобы аккумулятор полностью зарядился, нужно иметь 14,5 В. Поэтому получается, что батарея не может быть полностью заряжена, если ее не вынимать с автомобиля.

Как правильно зарядить аккумулятор, не снимая его

Можно сделать зарядку автомобиля, не сняв клеммы. Только делать это нужно по правилам. Ведь даже при извлеченном ключе на зажигании, не происходит блокирования поступления электричества на каких-то приборах. Питание на всей электронике автомобиля не выше 12В, а энергия, поступающая от батареи, доходит до 16В. Для того чтобы сделать процесс безопасным, лучше произвести снятие минусовой клеммы на АКБ. Тогда можно будет не переживать за сохранность приборов.

Если вы решили зарядить аккумулятор прямо в автомобиле, то вам нужно будет произвести:

  • Убрать с аккумулятора защитную крышку, избавиться от металлических болтов, произвести очищение верхней поверхности, вместе с выводами;
  • Определить на каком уровне находится электролит. Если его будет не хватать, то для восполнения этого недостатка используют дистиллированную воду, иначе не получится зарядить его полностью;
  • Сделать подготовку зарядного устройства. Нужно его отключить от питания, во время подключения смотреть на полярность;
  • Произвести подключение зарядного устройства к питанию.

Совершая данную процедуру, следует знать, что здесь нельзя будет пользоваться зарядным устройством устаревшей модели, потому что нужно, чтобы точно поддерживалось нужное напряжение. Лишь, таким образом, может быть произведена зарядка батареи прямо на автомобиле.

Сказать точно, сколько уйдет времени на данную процедуру сложно, потому что это зависит от мощности аккумулятора. Если емкость батареи низкая, то и заряжаться он будет быстрее, чем мощный аккумулятор.

Можно ли зарядить аккумулятор на холостом ходу

Когда водитель запускает двигатель, происходит подзарядка аккумулятора в виде накопления энергии. Но тут необходимо знать о том, как действует любой генератор.

Не нужно думать, что наполнение энергией в батареи происходит, после того как автомобиль тронется и поедет. Но при таком раскладе, невозможно будет вообще использовать батарею, потому что она не успеет подзарядиться в постоянных пробках.

Если бы это было верно, то приходилось бы каждый месяц менять аккумулятор.

Энергия генерируется совсем по другим принципам. Аккумулятор получает заряд за счет движения коленчатого вала. Им производится передача энергии в колеса и за счет магнитов присоединенных к валу происходит возникновение электрического поля, передающегося в батарею, и она заряжается.

Как видно возможностей чтобы зарядить аккумулятор много и для каждого вида автомобиля можно выбрать более удобный способ.

Видео: можно ли подзарядить аккумулятор не снимая с автомобиля

realguy.ru

Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля

Если задать подобный вопрос любому, кто имеет хоть какое-то понятие об автомобиле и АКБ, можно получить самую подробную консультацию. Почему-то многие считают, что данный вопрос настолько пустяковый, что даже стыдно этого не знать. Однако статистика свидетельствует, что больше половины батарей не выдерживают заявленного Производителем срока службы и их приходится преждевременно заменять на новые.

avtomotostyle.ru

Какую клемму снимать с аккумулятора автомобиля первой, какую первой одевать

Практически каждому автомобилисту хотя бы раз приходится самостоятельно снимать аккумуляторную батарею. Это может потребоваться, чтобы зарядить ее, заменить, поставить на хранение автомобиль на длительное время, либо по другим причинам. Но многие автомобилисты не знают, как снять аккумулятор с автомобиля правильно. При этом соблюдение правил здесь действительно важно, иначе могут возникнуть серьезные проблемы в электроцепи автомобиля. Рассмотрим в рамках данной статьи, с какой клеммы правильно начинать снятие аккумулятора, и почему это именно так.


Оглавление: 
1. Какую клемму снимать с аккумулятора первой
2. Какую клемму одевать на аккумулятор первой
3. Можно ли отключить одну клемму аккумулятора при длительном хранении автомобиля

Какую клемму снимать с аккумулятора первой

Рекомендуем прочитать:
Чем смазать клеммы аккумулятора, чтобы не окислялись

Клеммы аккумуляторной батареи автомобиля чаще всего прикручены, поэтому для их снятия могут потребоваться соответствующие инструменты. Всего к аккумулятору подходят две клеммы — одна “минус”, а вторая “плюс”.

“Минус” — это клемма, которая соединяет аккумулятор автомобиля с массой. Чаще всего в качестве массы выступает сам кузов автомобиля, либо другой металлический элемент.

“Плюс” — это клемма, к которой подключаются все устройства в электрической цепи автомобиля, которым нужно питание. К ней подключается генератор, стартер, осветительные приборы, аудиосистема и прочее.

Обратите внимание: Чаще всего клемма “плюс” красного или желтого цвета.

Первой с аккумулятора снимать рекомендуется клемму “минус”, то есть ту, которая идет на массу. Связана данная рекомендация с мерами предосторожности. Снимая любую из клемм, всегда есть вероятность задеть металлическим элементом оголившийся контакт, тогда как вторая клемма в этот момент будет подключена. Если подключен будет “минус” и в этот момент перемкнуть клемму “плюс” любым металлическим предметом, велик риск возникновения короткого замыкания. Это опасно, как повреждением электрических приборов автомобиля, так и вероятностью поражения электричеством человека, который проводит работы по снятию аккумулятора.

Обратите внимание: Если экстренных ситуаций с перемыканием отключенной клеммы не произойдет, то с точки зрения разрыва цепи нет никакой принципиальной разницы — сначала отключать “минус” или “плюс”.

Какую клемму одевать на аккумулятор первой

Процесс установки аккумулятора требует не меньше внимания, чем процесс снятия. Здесь также нужно правильно определить, какую клемму одеть первой, чтобы не возник риск короткого замыкания.

Выше в сведениях о том, какую клемму следует первой снимать, содержится объяснение, почему целесообразно оставлять подключенным только “плюс” к аккумулятору. Соответственно, одевать на аккумулятор первой следует клемму “плюс”, а уже потом накидывать “минус”.

Важно: В отличие от процесса снятия аккумулятора, его установка гораздо более потенциально опасный процесс. Здесь нельзя сначала накинуть “минус”, а потом “плюс”, иначе велик риск повреждения бортовой сети.

Можно ли отключить одну клемму аккумулятора при длительном хранении автомобиля

Оставляя автомобиль на длительное хранение, принято снимать с аккумуляторной батареи обе клеммы. Связано это с тем, что в процессе простоя батарея может банально разрядиться. Даже в состоянии простоя емкость аккумулятора постоянно снижается, поскольку питаются различные электронные системы: сигнализация, спутниковые системы, радары и другое. Также нельзя забывать про саморазряд АКБ, который зависит от технологии изготовления устройства.

При постановке автомобиля на длительный простой рекомендуется снимать с аккумулятора обе клеммы. Отключив только “минус”, в сети останутся токи утечки. При отключении только “плюса”, велик риск непроизвольного замыкания цепи, что грозит повреждением приборов и возгоранием автомобиля.

Загрузка…

okeydrive.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *