Menu

При замене стоек амортизаторов нужно ли делать развал схождение – При замене стоек нужно ли делать развал

При замене стоек нужно ли делать развал

Уже много было сказано о том, что такое сход-развал и как он важен с точки зрения управляемости и безопасности эксплуатации автомобиля. Проверка и регулировка углов установки колес требуются в самых разных случаях. Как правило, это выполнение всевозможных ремонтных работ, в особенности тех, которые касаются деталей подвески и ходовой части автомобиля. В частности, может потребоваться сход-развал после замены стоек амортизаторов.

Зачем это нужно

На сегодняшний день специалисты расходятся во мнении, нужно ли выполнять развал-схождение после замены стоек. Если резюмировать все их доводы, то вывод будет таким: выполнять сход-развал крайне желательно, поскольку изменения углов относительно нормативов и допусков могут привести к существенному повышению износа шин. Отметим, что, например, после замены передней стойки, когда верхняя опора прикручивается к кузову, нередко появляется приличный люфт. Если болты зафиксированы не так, как они стояли изначально, велика вероятность нарушения схода-развала. Проверка углов обойдется Вам недорого, но Вы будете точно знать, нужно ли их исправлять, и в случае такой необходимости избавите себя от лишних трат на частую замену резины.

Как это бывает: несколько примеров для наглядности

Автовладелец самостоятельно поменял стойки, но не сделал развал-схождение, поскольку при демонтаже никаких регулировочных болтов не трогал. Проверить углы он решил после ремонта задней подвески, через месяц. В автосервисе обнаружилось, что на переднем левом колесе угол заметно изменился, а резина существенно износилась.

Для автомобиля другого владельца была выполнена замена стоек. Сход-развал проверили сразу, на всякий случай, хотя явных признаков того, что углы сбились, не было. Выяснилось, что угол схождения сместился на 0,5° на одном колесе (до замены был 0, механические повреждения подвески отсутствовали). Вывод: не всегда нарушения явны и проверить никогда не мешает; это лучше, чем потом еще и резину менять раньше времени.

Автомобильная подвеска – элемент машины, который через колеса контактирует с дорогой, а значит, именно на эту часть техники приходится основная часть нагрузки. От правильной регулировки развала-схождения зависит устойчивость и управляемость автомобиля, что неотъемлемо от безопасности передвижения. Когда следует проводить эту операцию? Например: надо ли делать развал схождение после замены стоек или стабилизаторов, шаровых опор, смены резины и т. д. На все эти вопросы стоит ответить подробнее.

В каких случаях регулировать развал схождение не стоит

Сама эта операция, если ее проводят в хорошем автосервисе и на качественном оборудовании стоит не так уж и мало, особенно, если регулировка предстоит на дорогой иномарке. Поэтому платить деньги зря никому не хочется.

Сезонная смена резины

Если говорить грубо, колеса не являются частью подвески: скорее, это навесные элементы. Кто-то может возразить: мол, сменил резину, и машину стало уводить в сторону. Происходит это из-за неравномерного износа протектора: например, если вы поставили шины б/у и толком не осмотрели их.

Замена амортизаторов и стабилизаторов

Если был ремонт подвески, то что касается вторых деталей, они никак не влияют на сход развал. То же самое можно сказать об амортизаторах, если их нужно заменить. В большинстве случаев спереди они устанавливается внутри пружины и их можно снять, открутив два-три (зависит от модели) болта.

Когда нужно делать развал схождение

Здесь сразу нужно оговориться: если речь в дальнейшем идет о парных деталях, то их так и нужно менять, но не по одной. Причем устанавливать нужно комплект на обе стороны, выпущенный одной и той же компаний-производителем.

Замена шаровых опор

Эти детали напрямую влияют на положение колес относительно поверхности дороги, поэтому после установки новых шаровых опор развал-схождение делать нужно обязательно. Причина этого в том, что когда старая деталь постепенно изнашивается, появляется люфт, который вы устраняете, производя регулировку схождения, развала. А если вы решили поменять шаровые опоры, люфт исчезает. Поэтому колеса будут стоять по-другому и их положение нужно регулировать.

Рулевые наконечники и рейка

С первыми всё ясно: именно их раскручивают в автосервисе, когда регулируют схождение. Здесь нежелание пройти проверку и настройки приведет просто к немыслимо большому износу резины и кошмарному управлению. С рейкой дело обстоит несколько иначе: если пришлось ее снимать только для замены пыльников, то схождение и развал регулировать не надо. В иных случаях это сделать придется.

ШРУСы

Может показаться, что они не имеют никакого отношения к элементам подвески: «ребята» просто вращают колеса, передавая им крутящий момент от коробки и двигателя. Но не все так просто: при замене ШРУСа приходится рассоединять шаровую опору, иногда рулевой наконечник (зависит от марки авто). При этом нет никакой гарантии, что мастер не стронул регулировку: иногда «дядя Ваня» в гараже, чтобы снять шаровую или наконечник без съемника просто лупит ступице тяжелым молотком (или легкой кувалдой), что запросто сбивает регулировку. Но даже и поездка на СТО не даст 100% гарантии, особенно если машина совсем даже не новая.

Развал-схождение и стойки

Здесь приходится делать отдельный пункт, т. к. единого мнения насчет того, стоит ли делать сходразвал после их замены, нет: слишком много нюансов. С первого взгляда, стойки никак не влияют на регулировку положения колес. Однако, например, при замене опорных подшипников, амортизаторов и пружин на переднеприводных авто приходится отсоединять рулевой наконечник. Дело в том, что в старой стойке отверстие под него будет хоть немного, но уже разбитым, и в новую конструкцию вы поставите старый наконечник.

Второй, более важный момент: отдельная замена пружины, когда новая деталь устанавливается в старую стойку, где по-иному давит на другие ее элементы. Всё это особенно актуально для старых машин, владельцам которых можно порекомендовать заменять стойки вместе с рулевыми наконечниками, чтобы потом процедуру регулировки схода-развала не проводить дважды. Если же стойка меняется в сборе (амортизатор+пружина), то вероятность в необходимости регулировки схождения и развала мала.

Ходовая часть автомобиля — сложный узел, все элементы которого связаны друг с другом. Состояние подвески напрямую влияет не только на комфорт езды, но и на ее безопасность. При появлении неисправностей автомобиль становится менее управляемым, хуже держит дорогу, теряет маневренность. Такие проблемы, в том числе, появляются при плохом состоянии системы амортизации.

Замена стоек амортизаторов — плановая процедура, которую необходимо проводить с определенной периодичностью. Многие автовладельцы выполняют ее только тогда, когда состояние амортизационной системы становится критическим. Между тем, использование изношенных амортизаторов снижает комфорт, безопасность, управляемость автомобиля, а также увеличивает нагрузку на другие элементы ходовой части, ускоряет износ шин. Все это может повлечь за собой дополнительные расходы на ремонт.

На износ амортизаторов указывает появление посторонних звуков, стук в подвеске. При этом автомобиль становится менее управляемым, хуже проходит повороты. Неровности дороги хуже гасятся — подвеска гремит, а автомобиль болтает, трясет. Также на необходимость замены амортизаторов указывает наличие масляных потеков на деталях ходовой части.

Замена стоек выполняется быстро, в целом она не представляет собой сложности. Стойки амортизаторов меняют парами, чтобы не допустить появления крена. При проведении работ дополнительно выполняют:

  • осмотр пыльника, проверку его целостности. Если элемент имеет трещины, дефекты, его меняют вместе со стойками. В противном случае пыль попадет в механизм и станет абразивом, который ускорит износ штока амортизатора;
  • если необходимо — замену пружин. Выполняется в случае, если дорожный просвет у автомобиля уменьшился;
  • «прокачивание» амортизатора. Выполняется непосредственно перед установкой. Стойка переворачивается штоком вниз и прижимается до упора. В таком положении она остается на несколько секунд. Затем ее переворачивают штоком вверх (не разжимая). Далее стойку можно плавно отпустить, разжать. Эту процедуру выполняют несколько раз.

Зачем нужен сход-развал после замены стоек?

Замена стоек сама по себе не предполагает серьезного вмешательства в настройку углов установки колес. Тем не менее, после ее проведения выполнить сход-развал необходимо по следующим причинам:

  • нет гарантии, что новые стойки будут стоять точно так же, как стояли старые;
  • для установки стоек необходимо снимать колеса, а затем ставить их на место. Во время снятия и установки их положения могут измениться;
  • если система амортизации была сильно изношена, и выполнялась не только замена стоек, но и установка новых пружин, регулировать углы установки колес необходимо, так как после ремонта может измениться величина дорожного просвета.

Регулировать углы установки колес после того, как была выполнена замена стоек, рекомендуется и в случае, если работы проводились автовладельцем самостоятельно, и если их выполнял автосервис. В любом случае нет гарантий, что колеса будут установлены точно так же, как они стояли до ремонта. Чтобы избежать слишком быстрого износа шин, снижения управляемости, лучше выполнить сход-развал сразу после замены стоек.

kekso.ru

При замене каких деталей ходовой части авто нужно настраивать сход-развал?

В принципе даже после смены дисков и резины можно проверить. Ты же снимал ведущие диски — лучше проверь с-р.

Нет. Развал — схажление проверяют после смены рычагов, стоек. А шрузы здесь не причем.

стойки, тяги — обязательно, а вообще, если чувствуешь, что что-то не то, закидывет, таскает, тянет и т. п. Если все норма, то после пыльников не заморачивайся

Нет, не надо. При замене стоек, рулевого и каждые 30,000 км пробега делается развал и схождение колес.

Нет не надо . Требует развал-схождение — замена рулевых, шаровых опор, передних стоек, замена рейки, т . е . все что связано с рулевым колесом . Но есть недобросовесные слесари которые даже после подкачки колес советуют сделать развал-схождение, так что мой тебе совет ремонтирую авто у одного мастера, и он в качестве бонуса может, даже при замене узлов после которых требуется делать развал-схождение, их заменить так что это делать не потребуется.

Не надо, если при этом не нарушали регулировку.

Учите матчасть! Регулировка развала-схождения необходима даже после смены резины. \Пыльники на гранатах очень сложно поменять не нарушив нормальную решулировку. Да и вообще рекомендуется проверять развал=схождение каждые 10000 км. (для профилактики) . Естественно сильно ничего не нарушать при замене пыльников, но для самоуспокоения и если денег не сильно жалко регулируй.

touch.otvet.mail.ru

Надо ли делать развал схождение после замены амортизаторов? — Rnessa-Auto

1

Просмотр полной версии : Нужно ли делать сход развал после замены амортизаторов??

кто что скажет, т.к. мои знакомые разделяются во мнениях.. подскажите

xelusss16v

23.04.2010, 14:59

в вопросе никакой конкретики!

какие амортизаторы, пережние или задние? что именно мнялось(вкладыш или стойка)? снимали поворотный кулак или нет..?

в любом случае, развальный стенд, при наших дорогах, раз в год сам по себе напрашивается. лучше сделай, это будет дешевле замены сайлентблоков в подвеске, резины или подшипников.

ну первыый раз тему делаю((

меняю и передние и задние, а так с переди меняю только стойки!

Ryabina-sv

24.04.2010, 17:42

ну первыый раз тему делаю((

меняю и передние и задние, а так с переди меняю только стойки!

надо, есть кто на глаз может выставить, но у тебя не получится

да я бы сам и не стал делать)) тока вот сеня полез делать, и появмлась проблема…
чтобы снять переднюю стойку надо выкрутить…

Цитата(Rusterrus @ 24.7.2010, 0:22)

Всем ПРИВЕТ!!! Подскажите пожалуйста, вот решил поменять передние амортизаторы, и думаю, может надо сделать развал схождения???!!! А также при замене передних амортов, заметил, что одна задняя пружина обломана, нижний виток сломало, тоже на замену, даже резину немного подожрало с той стороны где пружину сломало, наверно из-за этой обломанной пружины… после замены задних пружин надо ли делать развал-схождение задних колес???? а то резину чет «зажрало»….. Спасибооо!!!

на счет задних-не надо.там же балка стоит и углы не выставляются.
А на счет переда-в принципе надо,но я не делал,и все в порядке было.Все зависит от вашего кошелька:-)

Сообщение отредактировал AHTOXO — 25.7.2010,…

Участник

Группа: Members
Сообщений: 139
Пользователь №: 2729
Регистрация: 30-January 05

Рейтинг:
(%)

Поблагодарили: 0

А что по мне, так вообще странно, что возникают такие вопросы. При разрегулированных величинах развала/схождения, как минимум, пропадает комфорт в езде: ну, типа руль «совсем не такой» как был раньше: и смотрит не прямо и на поворотах возвращается нехотя, машина едет «криво» и т.д.
Ну и уж понятно, что если такие симптомы появились после переборки передка, то можно смело ехать на развал/сход: деньги будут потрачены не зря.
Конечно, если всего этого нет, то можно и повременить с развалом/сходом, поездить, посмотреть на износ шин. Хотя, для ситуации когда отделяли стойки от кулака — это плохой совет.

———————
VW Jetta, 2001г.в., AVH (2,0л, 115л.с.), 4-АКПП

Цитата:

Я регулирую схождение с точностью до 5 угловых минут (это чуть больше 0,5мм). Если регулировать (или не регулировать) схождение более «толсто», наверняка будет жор резины.
По задку Лачетти ваш клубень прав если подходить «толсто». При замене задней стойки возможно изменение развала колеса наружу или внутрь (показано на фотке стрелками). Это изменение возможно хотя бы из за люфта в болтовом соединении кулака со стойкой.
При этом изменении развала, колесо будет «качаться» (наружу или внутрь) вокруг «оси качания» (линия на фотке). «Ось качания» будет проходить через оси сайлентблоков поперечных рычагов подвески.
Если эта «ось качания» будет расположена строго горизонтально и параллельно продольной оси автомобиля, то «качание» колеса при изменении развала не нарушит схождения этого колеса.

Однако в реальной Лаче, наша виртуальная «ось качания» вовсе не обязательно горизонтальна и параллельна (хотя кажется такой))), поэтому изменение развала…

Просмотр полной версии : E39 Нужно ли делать сход развал при замене стоек мстабилизатора?

виталий 530

28.02.2011, 22:18

Собственно весь вопрос,хочу сам махнуть в гараже,а то поиск не помог.

Саня

28.02.2011, 22:21

Я делал, так как после замены руль стал смотреть на несколько градусов в сторону.
Видимо одна из стоек была немного согнута.

Алексей 530

28.02.2011, 22:23

Собственно весь вопрос
Обязательно!!!:hello:

виталий 530

28.02.2011, 22:34

Спасибо!
Тогда замена подождет,буду менять все сразу,и потом сделаю сход развал,а то не особо дешевое удовольствие.

Александр М60

28.02.2011, 22:45

стойки стаба на изменение углов установки колес при их замене никоим боком не влияют

никогда не делал…после рычагов бывало.

виталий 530

28.02.2011, 22:54

так получается,поменял их и дальше катайся,а то мнения разделились,резину губить не…

rnessa.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *