При появлении посторонних шумов при работе двигателя часто требуется замена маховика. Эта процедура должна проводиться при соблюдении ряда рекомендаций.
Замена маховика в автомобиле может потребоваться по ряду причин, к примеру:
При этом можно заметить некоторые признаки неисправности этой детали, к примеру, посторонние звуки при запуске и остановке двигателя. Если подобные признаки появились, стоит провести диагностику, ремонт или замену неисправных элементов, устройство которых нужно знать для коррекции неисправностей.
Для того, чтобы разобраться с процедурой замены, следует изучить проблемные ситуации, которые могут возникнуть при эксплуатации маховика.
Исправный маховик — гарантия надежной эксплуатации двигателя
Можно выделить несколько видов неисправностей, которые возникают при функционировании этого элемента двигателя.
Причины неисправности:
Ход работы:
Причины неисправности:
Ход работы:
Стоит отметить, что допустимая величина биения должна устанавливаться производителем, ее можно найти в соответствующем справочнике. При этом нужно знать, какую роль может играть превышение этой величины.
Биение может спровоцировать повреждение рабочих поверхностей, по которым функционирует ведомый диск сцепления.
При этом автовладелец может заметить некоторые признаки неисправности при работе двигателя. При исправлении неисправностей необходимо соблюдать корректный момент затягивания крепежных болтов.
Причины неисправности:
Ход работы:
Стоит отметить, что функционирование элемента с поломанным сцеплением может привести к короблению рабочих поверхностей маховика, а также к образованию трещин.
Эти признаки можно обнаружить в ходе диагностики.
Причины неисправности
Ход работы:
При проведении работ по исправлению неисправностей нужно соблюдать корректный момент затягивания крепежных болтов.
Причины неисправности:
Ход работы:
Стоит отметить, что при любых действиях, которые связаны с заменой элемента следует в обязательном порядке провести балансировку коленчатого вала в сборе с диском и маховиком, после чего можно приступать к эксплуатации.
Это играет важную роль в последующей корректной работе всех деталей. Также необходимо проверять, правильно ли расположен и закреплен кожух маховика.
При замене элемента сначала следует снять деталь. При этом необходимо ориентироваться на следующий алгоритм действий:
Отворачивание болтов крепления
Установка новой конструкции также осуществляется поэтапно:
Необходимо учитывать, что болты крепления элемента следует затягивать равномерно, крест-накрест, после чего нужно проверить, как стоит сама деталь: после затяжки не должно быть перекосов и откосов, чтобы изнашивание не было быстрым. При затягивании болтов следует соблюдать корректный момент — примерно 100 Н*м.
После осуществления снятия детали нельзя проворачивать коленвал, поскольку при этом установка новой конструкции может быть затруднена. Но если все же коленчатый вал был повернут, нужно установить поршень цилиндра номер 4 в положение верхней мертвой точки, после чего следует установить новую деталь на свое место согласно расположению метки. При правильной установке и эксплуатации элемента в двигателе продолжительность его беспроблемной эксплуатации будет дольше, признаки неисправностей не проявятся, а ремонт не потребуется довольно долго. Важно правильно проводить все этапы работы — от снятия старой детали до затяжки болтов крепления. Также стоит обращать особое внимание на момент затягивания закрепляющих болтов: он должен составлять примерно 100 Н*м.
opuske.ru
В автомобиле с механической коробкой передач маховик и сцепление являются двумя основными компонентами, ответственными за передачу мощности от двигателя к коробке передач. Если один из этих компонентов выходит из строя, то автомобилем невозможно управлять. Научитесь распознавать, когда любой из этих компонентов выходит из строя либо близок к этому, а также когда необходимо заменить их в ходе технического обслуживания.
Узел сцепления состоит из рычага сцепления, исполнительного механизма, диска муфты сцепления и подшипника выключения сцепления. При нажатии на педаль сцепления рычаг сцепления поднимает диск муфты сцепления с маховика, чтобы позволить водителю переключить передачу и/или поставить автомобиль на «нейтраль».
Маховик является интерфейсом между механизмом сцепления и трансмиссией. Он представляет собой большой металлический диск с зубцами по внешнему краю, напоминающий шестерню. Задача зубцов — позволить стартеру зацепить маховик и таким образом провернуть двигатель.
Диск сцепления может износиться, и это нормальное следствие использования автомобиля, что происходит с интервалом в 100-150 тыс. км в зависимости от условий движения. Когда он сильно изношен, сцепление будет «проскальзывать», терять тягу относительно маховика. Это приведет к разносу двигателя без передачи мощности к трансмиссии, особенно с нагрузкой или при резком ускорении.
Подшипник выключения сцепления также может износиться. Это приведет к жесткой работе механизма сцепления, шуму, вибрации и «стуку». В этом случае подшипник нуждается в замене.
Маховик также может пострадать от сломанных и/или изношенных зубцов. Это может привести к тому, что стартер не будет работать должным образом.
Если вы заметили, что сцепление «проскальзывает», то это обычно происходит из-за износа диска сцепления. Другие механические проблемы со сцеплением могут быть вызваны отказом подшипника выключения сцепления. Необходимо заменить обе части одновременно, даже если изношен только один компонент, поскольку замена какой-либо части стоит значительно дороже самих деталей.
Маховик редко нуждается в замене, но это стоит сделать, когда в автомобиле с большим пробегом заменяется диск сцепления. Замена проходит легко, когда удален узел сцепления.
В случае ремонта, включающего снятие двигателя, трансмиссии или ведущей оси, хорошей идеей будет замена диска сцепления и подшипника выключения сцепления, так как в таком случае эти компоненты легко доступны. Это может сэкономить значительную сумму за счет будущих ремонтов.
astor-auto.ru
Диск сцепления как правило — обязательно. Корзина сцепления редко — надо смотреть выроботку. Возможно выжимной подшипник, если шумит.
корзина и диск, выжимной подшипник
Ещё выжимной подшипник.
как правило современные комплектующие без лишнего запаса по ресурсу, потому — лучше менять сразу корзину, диск и выжимной. если денег в обрез — тогда надо смотреть состояние корзины, а на выжимном много не сэкономишь…
коробку передач
А так же будь готов к замене маховика заднего сальника коленвала и сальника КПП ! (при необходимости )
подшипник в коленвале иобязатеьно над проверить тож
touch.otvet.mail.ru
Да весь автомобиль меняй уж…
Нет, если износ канавками, то проточи. При замене баланс нарушится почти наверняка)).
стоит не дорого — поменяй для того чтобы знать что у тебя всё новое.. . а про балансировку — фуфло.
Ага! Вместе с коленвалом!
не надо, но если решишься, то не обращяй внимания на то. что пишут тут про балансировку и прочее. Ни что не нарушится.
touch.otvet.mail.ru
Зависит от износа …бывает достаточно просто настроить, а уже потом менять диск …и только потом карзину …конечно в сервисах не против подзаработать, думаю там вам и посоветовали )))
Достаточно диска.
разберешь — увидишь….
YНу если сцепление гидравлическое, есть смысл почистить рабочий цилиндр и сменить тормозуху
Как бы принято менять все в паре так как смена диска трудоемка, а корзина все равно имеет износ. Чтобы потом опять не пришлось снимать коробку и менять корзину. меняйте и то и то это вас не раззорит.
Желательно в сборе менять, но вскрытие покажет. Может и диска будет достаточно
Корзина сцепления имеет такое понятие как (натяг). Когда Вы отпускаете болты, что снять диск сцепления, она обязательно должна отойти от маховика. Даже на изношеном диске. Если не отходит, однозначно подлежит замене… Даметр диска максимальный 8.2мм, толще не рекоменую…
обычно диск и корзина подлежит замене в паре-(ресурс одинаковый) *на иномарках*
touch.otvet.mail.ru