Menu

При торможении звук – Скачать звук тормозов машины

При торможении авто стук: возможные причины

Тормозные системы

Это один из ключевых факторов безопасности. Именно при помощи тормозов водитель может снижать скорость машины вплоть до полной остановки. Существует несколько видов систем. Самый распространенный вариант – с гидравлическим приводом. Здесь усилие от нажатия на педаль передается при помощи тормозной жидкости на исполнительные механизмы. Они находятся на ступицах. Что касается непосредственно тормозных механизмов, то в автомобилях применяют два вида решений. Это популярные сегодня дисковые тормоза и более старый вариант – барабанные. В первых механизмах колодки взаимодействуют с диском, закрепленном на ступице. Что касается вторых, они находятся внутри тормозного барабана. Процесс замедления производится за счет того, что колодки разжимаются и прижимаются к внутренним плоскостям барабана.

Барабанные тормоза – это довольно старое и архаичное решение. Но на бюджетных автомобилях они еще широко применяются. Также посредством барабанных тормозов реализован стояночный тормоз. Таким образом, спереди находятся дисковые системы, а сзади – барабанные.

Об обслуживании

Как и любая другая система в автомобиле, тормозные механизмы нуждаются в регулярном обслуживании. В случае с гидравлическим механизмом, необходимо периодически проводить замену колодок – они имеют свойство стираться. Важно время от времени следить за состоянием и дисков, и колодок. Также требуется регулярно проверять и барабанные тормоза. Что касается непосредственно привода, то здесь проверяют, в каком состоянии находятся магистрали, визуально диагностируют систему на наличие утечек жидкости, контролируют уровень ее в бачке.

Также после любых работ по обслуживанию тормозной системы автомобиля необходимо выполнить прокачку. Это делается для того, чтобы убрать воздух из магистралей. Наличие в трубопроводе воздуха может снизить эффективность работы тормозов, а то и вовсе сказаться на их работоспособности. Так как в системе нет большого количества различных компонентов, то многие считают ее необычайно надежной и думают, что при должном уходе она не будет доставлять владельцу никаких серьезных проблем. Однако так бывает далеко не всегда. Проблемы могут возникать в конструкциях любой сложности. Одна из самых популярных проблем в случае с тормозами – это характерные звуки при торможении. Стук появляется при нажатии на педаль.

Особенности

Эти звуки могут иметь очень разный характер. Они могут раздаваться с разных сторон автомобиля, также возникают в определенном положении педали. Стук может быть как одиночным, так и повторяющимся. Чаще всего при торможении слышен стук спереди после каких-либо работ по обслуживанию тормозной системы. Диагностировать неполадки в тормозных механизмах по стуку очень сложно. Даже если что-то вибрирует, совсем не обязательно, что это будет тормозная система. Звуки могут выдавать потекшие стойки и вышедшие из строя задние амортизаторы, элементы крепежа стабилизатора поперечной устойчивости и многие другие узлы.

О сложностях диагностики

Кроме тормозной системы, стоит проверить неисправности в приводах колес – об этом говорит стук в передней подвеске при торможении. Это довольно частое явление, с которым сталкиваются автомобилисты. Специалисты утверждают, что часто виновниками подозрительных звуков может быть даже система рулевого управления и подушки двигателя. Именно поэтому диагностика неисправностей представляет собой очень сложный процесс. Одна из типичных особенностей возникновения звуков при торможении – стук проявляется только в педали, которая выжата наполовину. Если выжать ее в пол в процессе интенсивного торможения, тогда посторонние звуки исчезнут. Часто автовладельцы пишут на форумах, что данный звук можно слышать при движении на малых скоростях, также на средних. На высоких – реже. В большинстве случаев невозможно ничего услышать до тех пор, пока тормозной механизм холодный.


Еще один момент, который усложняет диагностику, – периодичность, с которой возникает стук при торможении в переднем колесе или заднем. Он может быть слышим в течение некоторого времени, затем – полностью исчезнуть и через некоторое время появиться снова. Сейчас многие автомобили оснащаются АБС – иногда неисправность может заключаться именно в ней. Но это далеко не факт. Даже системы самодиагностики не в состоянии найти ошибки в работе антиблокировочной системы.

Типичные причины стука в тормозных механизмах

Рассмотрим типичные причины возникновения стуков и других посторонних звуков. На самом деле таких причин мало. Их можно устранить своими руками.

Люфт направляющей суппорта

Одной из наиболее популярных причин стуков являются износившиеся посадочные места для монтажа направляющих суппорта в тормозном механизме. В этом случае у суппорта появляется люфт, что вызывает вибрации при торможении. Стук также часто проявляется. Решить данную проблему очень просто – она полностью исчезнет после замены направляющих.

Подклинивание поршня суппорта

В процессе торможения жидкость давит на поршень. Однако тот заклинивает в цилиндре и находится в таком положении до тех пор, пока рост давления не вытолкнет поршень из него. Когда это происходит, он с силой ударяет по колодкам и прижимает их – это и есть причина, по которой при торможении слышен стук спереди.

Чтобы исправить данную ситуацию и избавиться от раздражающих звуков, достаточно снять суппорт и извлечь поршень. Затем визуально проверяют его состояние, а вместе с поршнем осматривают поверхность цилиндра. Если в ходе осмотра обнаружены следы коррозии, цилиндр необходимо зачистить, а поршень рекомендуется заменить.

Тормозной диск

Часто стук при торможении в переднем колесе возникает по причине кривых дисков. Это возникает в случае перегрева. В процессе торможения колодки, проходя через место, где есть изгиб, бьются об него, что и вызывает стук.

Данная проблема лечится, однако точно выявить отклонения от нормы без специального оборудования достаточно сложно. При сильных дефектах, естественно, все видно визуально, но тогда диск лучше заменить на новый. Также можно проточить поверхность диска на токарном станке или при помощи специальных приспособлений. Колодки лучше заменить, иначе после восстановления диска они снова сделают на нем выработку. Иногда о кривизне диска можно догадаться по состоянию колодок. Их износ будет неравномерным.

Стуки в барабанных системах

В таких механизмах есть достаточное количество мест, где может возникать стук сзади при торможении. Зачастую таким механизмом является стояночный тормоз. Так как под автомобилем трос стояночной тормозной системы расходится на две части, то вполне может быть, что одна из частей расслабилась. Механизм слабый, а когда водитель нажимает на педаль основного тормоза, то колодки барабанной системы расходятся. Между колодками и упорной планкой стояночного тормоза возникает люфт, который и является причиной стука.


Также часто стучит распределительная часть. Если хотя бы один из тросов недостаточно натянут, тогда планка будет вибрировать и водитель услышит стук при торможении в заднем колесе. Еще одна причина – фиксатор колодки. Если он выйдет из своего посадочного места, колодка будет двигаться – это спровоцирует удар по барабану. Редко вибрацию может вызывать разболтанный подшипник задней ступицы. Но чаще это просто шум. Он проявляется на небольших скоростях именно при торможении. Также достаточно редкая причина – длинные колесные болты. Более длинный – цепляет в процессе торможения. Решается проблема элементарно – заменой болта на короткий.

В моделях, построенных на популярной платформе B0, в процессе эксплуатации начинают скрипеть задние механизмы. Причина банальна – тормозная колодка трется о щит. Диагностировать просто – снимают фиксатор, затем отводят колодку. Потертости будут видны невооруженным взглядом. Лечить эту ситуацию также очень просто – поврежденное место следует зачистить и промазать консистентной смазкой. И тогда звуки исчезнут.

Стук в тормозах с ABS

На автомобилях, оснащенных ABS, можно легко проверить, является ли она причиной стука. Для этого вытягивают предохранитель, который предназначен для работы системы. При этом система работать перестанет, а вот тормоза будут функционировать. Если при торможении стук спереди или сзади исчез, тогда виновата ABS.

Подвеска и другие элементы

Подвеска – это следующий элемент, который необходимо тщательно проверить. Часто случается так, что проблема скрывалась отнюдь не в тормозных механизмах. Различные детали подвески вполне могут издавать стуки и другие неприятные водителю звуки.

Сайлентблоки и втулки

Данные детали с большим износом могут быть причиной характерного звука. Если изношен сайлентблок в механизме рулевого управления, тогда он будет стучать. И наконец, рекомендуется проверить подушки двигателя и его крепления. Достаточно лишь малого послабления, чтобы в салоне все шло «ходуном».

ШРУС

Если четко слышится стук при трогании и торможении, то первым делом рекомендуется провести диагностику ШРУСов. Обращают внимание на звуки при повороте колес в первый раз. Если слышны стуки, тогда проблема в ходовой части автомобиля. Также среди причин можно выделить сломанный шарнир равных угловых скоростей, вышедшую из строя рулевую тягу, изношенную рейку. Кстати, последняя при неисправности может течь – стоит обратить внимание на пыльники. Возможно, они вышли из строя. Также вибрации могут говорить о том, что скоро необходимо заменить шаровые опоры и стойки амортизаторов.

Резюме

Тормозная система – это основа безопасности движения на автомобиле. При возникновении малейших неполадок в ее работе необходимо без промедления искать неисправность и устранять проблему. На самом деле причин не так уж и много. К тому же все может быть гораздо проще – например, стук в колесе при торможении возникает из-за выкрученного болта крепления суппорта.
Источник: fb.ru

hdroliki.ru

При торможении звук скрежета


Скрипят тормоза на машине при торможении

Диагностика и ремонт26 ноября 2017

Появление скрежета спереди или сзади автомобиля после нажатия тормозной педали далеко не всегда указывает на критическую поломку. Но высокий вибрирующий звук слишком режет человеческий слух и через 2–3 дня подобной езды автолюбитель готов на любые жертвы, лишь бы избавиться от неприятного скрипа. Чтобы справиться с указанной проблемой, нужно сначала определить причину, по которой скрипят тормоза на машине при торможении. Неполадка устраняется несколькими способами, описанными далее.

Причины возникновения скрипов

В прошлом веке антифрикционный материал крепился к основанию колодки заклепками, чьи головки были утоплены в накладку на определенную глубину. Когда наступал критический износ, металл заклепки терся о диск, издавая скрипящий звук. Он служил верным признаком, что накладки истончились до минимума и подлежат замене.

Сейчас крепление антифрикционных элементов производится более технологичным способом, поэтому трение заклепок о диски и барабаны исключается. Существует несколько распространенных причин, почему скрипят современные тормозные колодки при нажатии на педаль:

  1. Естественный износ рабочей поверхности.
  2. Неравномерно изношенный тормозной барабан или диск, наличие глубоких царапин.
  3. Несовместимость материала или покрытия с системой конкретного автомобиля.
  4. Отсутствие специальных канавок и закруглений, противодействующих появлению скрежета. Другие особенности конструкции.
  5. Износ определенных деталей ходовой части автомобиля – суппортов, направляющих, поршней и ступичных подшипников.

Второстепенной причиной возникновения скрипов спереди автомобиля является попадание на рабочую поверхность диска воды, пыли, грязи и технологических жидкостей. К последним относятся различные масла и тормозная жидкость, вытекающая из-под раскисших манжет цилиндра.

Барабанные системы лучше защищены от внешних воздействий, но туда нередко проникает трансмиссионное масло из редуктора заднего моста, когда износился сальник. Неисправность легко отследить по потекам на внутренней плоскости задней ступицы.

Износ деталей тормозов

Передние дисковые тормоза действуют по следующему принципу:

  • водитель нажимает педаль и поршень главного цилиндра начинает вытеснять жидкость в контуры системы;
  • под воздействием гидравлического давления поршень двигает и прижимает колодку к плоскости диска;
  • одновременно по направляющим подтягивается вторая накладка, обхватывая диск с другой стороны и затормаживая его вращение.

Если в механизме присутствуют люфты или заедания, а антифрикционный слой истончился до предела, рабочие плоскости станут хуже прилегать друг к другу. В результате возникнет вибрация и писк при торможении.

Совет. Скрип и срежет, происходящий от износа ходовой части, вряд ли получится устранить заменой колодок. Проблема более глобальна – необходимо поменять все сработавшиеся детали.

В задней барабанной системе цилиндр раздвигает 2 колодки с помощью двух поршней. Здесь играет роль изношенность накладок и равномерность выработки внутренней поверхности барабана. Нередки случаи, когда после замены задних колодок появлялся неприятный свист, вызванный неравномерным трением о металлическую поверхность. Подобный эффект наблюдается также на дисках с глубокими круговыми бороздами и поперечными царапинами.

Материал рабочих накладок

При подборе состава рабочей части тормозных колодок каждый производитель старается найти золотую середину между износостойкостью и мягкостью антифрикционного материала. Чем жестче поверхность накладки, тем дольше она служит, но выше вероятность появления скрежета. И наоборот, мягкая композиция никогда не будет скрипеть, но сотрется довольно быстро.

Отсюда возникает несовместимость колодок с металлом дисков конкретной марки авто. Зачастую автолюбитель, поменявший износившиеся детали на изделия другого бренда с более твердой поверхностью, обнаруживает, что свистят новые тормозные колодки. Данный факт отнюдь не указывает на низкое качество запчастей, а говорит о банальной несовместимости.

Справка. Производители нередко наносят на рабочие плоскости специальное износостойкое покрытие, способное вызвать скрипение на первых километрах езды. Не спешите принимать кардинальные решения и снимать новые детали с автомобиля, пока не притрете поверхности путем кратковременной обкатки.

Особенности конструкции колодок

Чтобы минимизировать вибрации и скрежет при торможении, производители стараются всячески совершенствовать конструкцию антифрикционных накладок. Примером подобной модернизации служит:

  • разделение трущейся плоскости на 2–3 сектора глубокими канавками;
  • выполнение округлостей и углублений по краям прилегающей к диску части;
  • установка различных антискрипных пластин.

Цель разделения поверхности на секторы – уменьшить плоскость одновременного касания и таким способом повысить частоту звуковой волны скрежета до неслышимого человеком порога. Заодно снижается вес и себестоимость запчасти. Приблизительная ширина каждой канавки – 2 мм, а глубина – не менее 4 мм. Предусматривается, что после выработки бороздок колодка окончательно притрется к диску и не станет свистеть.

Углубления и округление торцов накладок делается для того, чтобы рабочая поверхность притиралась к металлу постепенно. В процессе работы площадь контакта увеличивается, но скрип тормозных колодок не появляется. С той же целью ставятся дополнительные противоскрипные пластины.

Если на автомобиле с завода стояли модернизированные колодки, а потом владелец решил сэкономить и поставить изделия попроще и подешевле, есть вероятность получить скрежет тормозов при резком нажатии на педаль. Это послужит дополнительным аргументом в пользу приобретения оригинальных и качественных деталей.

Справка. Некоторые изделия снабжаются индикаторами износа, выполненными в виде пластинок из мягкого металла. Когда антифрикционная часть истирается, элемент задевает край диска и оповещает о критической выработке неприятным звуком.

Как бороться со скрежетом?

Если при торможении слышен скрежет на передних колесах, проще всего поменять колодки на оригинальные. Подобное решение нельзя назвать экономным, особенно когда детали совсем новые. Вдобавок нет гарантии, что способ сработает. Первый совет: не стоит торопиться с покупкой запчастей, вначале следует предпринять ряд действий:

  1. Проверьте механизмы на предмет протекания тормозной жидкости, а в задних колесах – масла. При выявлении утечки нужно произвести ремонт и хорошенько вычистить трущиеся детали.
  2. Недавно обновленные колодки попробуйте обкатать, проделав несколько резких торможений.
  3. Выполните диагностику ходовой части и работоспособности тормозных механизмов. Разболтанные направляющие, суппорта и подшипники ступиц следует заменить.

Примечание. Иногда избавиться от скрипа помогает банальная промывка и очистка рабочих пов

motorsmarine.ru

Странный звук при торможении, скрип, свист, скрежет и тд. (с. 5)

Приветствую коллег "по несчастью"
У меня хоть и не ФФ3, но одноплеменник C-MAX 2011
Т.ч. тормозная система у нас одинаковая, и проблемы, как выяснило тоже.

Я свои отписал ранее в нашей ветке, но решил поделиться с общественностью здесь, думаю, будет полезно.
C-MAX 2: Тормоза : колодки, диски и т.д. (сообщение #13378593)

Итак случай первый:

Ехал 29-30.12 из Москвы в Австрию.
Первый перегон был 1700 км от Москвы через Беларусь, Латвию, Литву в Польшу.

Так уж "повезло", что у нас как раз потеплело, шел снег с дождем и первые 1000 км были обильно сдобрены грязью, крупным песком и реагентами.
Вообщем вся машина как чушка, в песке и соли... Даже подкапотное не спасло доп. уплотнение. При подъезде к Польше распогодилось, движение стало более прерывистым и я неожиданно отметил сильный шум от передних колодок. Примерно такой, как если бы колодки стерлись и терся метал о метал или был неравномерный контакт.

Разбираться в пути было не с руки, поэтому так и доехали до Австрии.
Визуально в Польше осмотрел колодки - напыление еще оставалось около 5 мм, хотя внешний вид дисков мне уже не понравился. На колодках было много грязи и жесткой соли и несколько стружек металла.

Сегодня съездил к местному дилеру в Австрии на осмотр и ... подтвердились худшие опасения, колодки были сильно разрушены с кратерами в напылении, поверхность местами имела ярко выраженный металлически блеск. Соответственно тормозные диски тоже были повреждены ввиду неравномерного износа.

В сервисе ничего внятного сказать не смогли. Сказали, что первый раз такое видят.
Могу лишь предположить, что все это стало комбинацией факторов обработки дорог у нас. Вероятно песок с солью и реагентами попадал на колодки и при торможении происходило разрушение верхнего слоя и как следствие, кратеры, неравномерность износа дисков.
Возможно что-то еще.

Однако я с таким сталкиваюсь впервые...
Я понимаю, если бы колодки вовремя не заменил, но я делал ТО незадолго перед поездкой и ничего не предвещало беды. Износ был в пределах допусков и до следующего ТО все должно было доходить.

ИТОГ: или это конструктивный просчет и неприспособленность к нашим абразивам на дорогах, или это заводской дефект, но то что это проявилось и слева и справа, говорит скорее в пользу первого варианта .
Сзади вроде все цело, по крайней мере износ дисков ровный. Но сзади конструкция дисков немного другая и там стоят защитные щитки с внутренней стороны... Может это и спасло...

Однако повреждения спереди были и на внешней стороне и на внутренней стороне, даже не знаю, изменила бы ситуацию установка защитных щитков на передние диски...

Итого пришлось заплатить 500 евро за работу и материалы.
Сделали фото, попросил написать пояснительную записку, что при осмотре остаточный износ колодок был в пределах допуска, однако произошло их частичное разрушение и повреждение дисков по неустановленной причине

колодки не менялись с завода.
Т.к. пробеги у меня большей частью европейские, летние и без пробок, то и износ не очень быстрый, сейчас пробег около 36000
Делал ТО на 32000 в октябре, все было нормально.
Около 6 мм перед и 8 мм зад. Присутствовал при ТО и лично осматривал. Даже предложил передние превентивно заменить, сказали, что не нужно.

Соответственно общий возраст колодок 1,8 года (с апреля 2011го), эксплуатация 1,5 года (с июня 2011го)

Собственно все произошло именно в последние два дня перед НГ, когда мы проехали по жуткой грязи, соли и песку около 1000 км (РФ, РБ, Латвия и Литва - всю дорогу шел то дождь, то снег, постоянно обгоняли спец. машины - посыпалки и поливалки)

ФОТО ПОД СПОЙЛЕРОМ

Рецидив, спустя 12 дней после замены
Ехал обратно и ... все повторилось...

1500 км и... передние диски с внутренней стороны все в глубоких бороздах и задирах...
На колодки посмотреть не могу.

Внешняя сторона получше, но тоже не идеально.

С одной стороны - проблема налицо. С другой... Как это теперь все по гарантии отбивать?
Дилер, который менял диски и колодки (и ничего не нашел), в Австрии. Я в Москве. Как и кому предъявлять претензии пока не знаю...
Не уверен, что гарантию на работу одного дилера могут покрывать другие дилеры...

т.е. теперь нужно:

1. установить первопричину и устранить (по гарантии)
2. Получить компенсацию за ранее выполненные и оплаченные работы, которые не привели к должному результату.

Я в печали. Такого от Форда (от машины) я ну никак не ожидал.

Разбирательства в Москве
Сдал машину на диагностику дилеру (Дженсер), параллельно описал заявление в ФСХ на предмет признания данного случая гарантийным т.к. износ колодок и дисков за 12(!!!) дней нормальным эксплуатационным износом язык не поворачивается.
Также отписал им про щитки и попросил прокомментировать их отсутствие.

Дилер диагностику сделал и никаких сюрпризов не выявил. Износ вызван попадание грязи и песка. Суппорта работают в штатном режиме и т.д. и т.п. В рекомендациях - замена колодок и дисков (и это спустя 12 дней!!!)
Также обнаружили вытянутую шпильку спереди, типа гайки были сильно перетянуты, советуют еще и ступицу менять.

В признании гарантийным случаем дилер отказал, ссылаясь на эксплуатационный износ. Про щитки сказал, что Форд их вообще не изготавливает. Автомобиль я не стал забирать, продолжил общение напрямую с ФСХ.
По итогу от ФСХ пока был получен комментарий, что щитки являются аксессуаром и устанавливаются по желанию клиента. Хороший аксессуар! В моем понимании аксессуар - это все то, что никакого влияния на эксплуатационные хар-ки не несет. Например элементы внешней и внутренней декоративной отделки! Здесь же налицо проблема с конструктивными недостатками и неустановкой щитков!
Я заявил, что признать установленный износ за 12 дней нормальными эксплуатационным НЕ готов. ФСХ сказал, что дилер обязан провести экспертизу и они ему направили соотв. распоряжение.
Отмечу, что по каталогу - не случайно щитки заявлены в северных и горных странах Европы. Т.е. там где есть снег, и как следствие песок, реагенты и каменная крошка.
При этом сам факт того, что данные щитки в больших кол-вах ОФИЦИАЛЬНО завозятся через ЦС Форд и есть у многих дилеров, сам по себе говорит о многом.

Пока ждем развития событий.

Кому-нибудь удалось решить данные проблемы в рамках гарантии???
В сервисной книжке про преждевременный износ ни слова, есть только оговорка:

цитата
На детали, изнашивающиеся в результате трения (такие как тормозные
колодки, тормозные накладки, тормозные диски, диски сцепления и пр.) не
распространяется основная гарантия компании Ford, если эти детали выходят из
строя в результате нормального износа в ходе эксплуатации автомобиля.
Однако
если в течение гарантийного срока эти детали выходят из строя по причине исходного
дефекта материала или изготовления
, то они будут отремонтированы или заменены
согласно основной гарантии Ford.

Т.е. установленный экспертизой брак материала - гарантия, а вот про конструктивные недостатки, приводящие к преждевременному износу - ни слова.

P.S. И кстати добавлю, что свист в дороге постоянно проявлялся, то усиливаясь, то затихая, как раз по мере естественной очистки поверхности колодок и дисков...

Могу только настоятельно посоветовать поставить щитки, съэкономите себе кучу времени, нервов, сил и по итогу денег. Если конечно вы зимой авто вообще эксплуатируете...

ffclub.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *