Menu

При торможении гудят тормоза – Гул при торможении – причины и способы решения проблемы

Гул при торможении - РЕШЕНО! [Архив] - Passat WORLD


Просмотр полной версии : Гул при торможении - РЕШЕНО!




Diman-sd

28.03.2009, 13:27

Временами при торможении доносится гул со стороны правого переднего колеса и отдается вибрация на педаль тормоза. Колодки относительно новые (6 тыс. пробег). Что может быть?
Пассат Б5 1998г., ADR
------------------------------------
Проблема решена тупо заменой передних колодок, хотя мои износились не так ужи и сильно и на них вполне можно ездить. Причина наверное в качестве колодок (стояли испанские Remsa), теперь стоят Meyle, и гул и скрежет пропали


гул со стороны правого переднего колеса и отдается вибрация на педаль тормоза.
Гул - подшипник ступицы, вибрация - тормозной диск под замену или к токарю на проточку если толщина позволяет


Подшипник гудит и не при торможении. Так что скорее всего - диск


Nikita F

28.03.2009, 14:54

ага...подшибник и при езле будет гудеть..причем сильно:(


Diman-sd

28.03.2009, 15:09

всем спасибо! гудит только при торможении, значит не подшипник


Diman-sd

29.03.2009, 12:58

теперь вот вибрации на педали нет, зато при торможении теперь хруст иногда бывает похожий на то, как абс срабатывает. Да, все это происходит только при полном торможении, когда притормаживаю, ничего подобного нет


у меня точно такое же было, торможу вибрация и гул сильный , оказался внутрений шрус :mrgreen:


оказался внутрений шрус
вот отсюда гул скорее всего
а вибрация - диск под замену


вибрация если педалью чувствуется, то диск, если по кузову ощутима, то шрус )), но скорее шрус )) :mrgreen:


Diman-sd

29.03.2009, 18:56

спасибо, на неделе съезжу на сервис, посмотрят. Потом отпишусь


Diman-sd

02.04.2009, 17:38

не шрус, не диск и не ступица (по словам мастера).
Был на сервисе, поменяли задние колодки и спереди перетерлись шланги тормозные, тоже поменял.
Уехал, пока доехал до дома гул появился вновь, позвонил мастеру, он предположил что гул может исходить от коробки, предлагал приехать посмотреть сегодня, времени не было, поеду завтра, будем искать в чем проблема


Umberto31

02.04.2009, 18:02

Колодки относительно новые (6 тыс. пробег)
Если появилось после замены колодок, проверь эти самые колодки. Так бывает, когда колодка отклеивается от железки. :mrgreen:
У меня так раз было. и колодки были дорогие - феродо :mrgreen:



Powered by vBulletin® Copyright © 2019 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot

passatworld.ru

» Гудят тормоза? - Велосипед Крым

30.11.2012

Гудят тормоза?

Гудят тормоза?

В жизни каждого случался такой день, когда тормоза начинали визжать, как обезьянки, и, конечно, если вы таковой не являетесь, подобный звук может испортить вам прогулку на велосипеде — или, что еще хуже, рассказать о вашем местонахождении находящимся поблизости лесникам, которые не так уж дружелюбно относятся к велосипедистам. Прежде, чем вы начнёте сердиться сами или рассердите кого-нибудь, заставить замолчать ваши тормоза, следуя советам Tech Tuesday от Pinkbike.

Мы случайно смазали тормоза смазкой для цепи и, в итоге, были вознаграждены шумом в течение всей следующей поездки. Теперь тормоза работают бесшумно – после ремонта от Tech Tuesday.

Почему дисковые тормоза визжат

Почему тормоза визжат, объяснил мне Уэйн Лимпкин, основатель компании Avid Brakes и знающий абсолютно все о дисковых тормозах. Вот что он сказал:

Во время периода обкатки тормоза не могут работать в полную силу то тех пор, пока немного материала, из которого сделана тормозная колодка, не останется на роторе после их столкновений. Если колодка пробивает этот слой или слой укладывается неравномерно вследствие неправильных интервалов времени торможения в процессе обкатки, то колодка начинает немного подскакивать при попадании на поврежденный участок, а затем ударяется о ротор, и так несколько раз за короткий промежуток времени. Впоследствии появляются колебания, создающие микроскопические серии волн на цикличном тормозном пути. Как только такое произошло, ротор, по сути, становится стальным диском для записи, запрограммированным на визг — и от звука не избавиться, просто сменив колодки. Визг тормозной колодки чаще всего вызван коротким периодом обкатки, а также попаданием на тормозную поверхность таких загрязнений, как смазка цепи или химических очистителей для велосипедов.

Как предотвратить визг до того, как он начался

Уэйн посоветовал, прежде чем отправиться в путь, обкатать дисковые тормоза с помощью серии резких остановок с достаточно высокой скорости. Таким образом, материал колодки останется на тормозной поверхности ротора. Как правило, большинство гонщиков слегка нажимают на тормоза на каждом углу, а также скатываются с небольших горок. Слегка нажимать на новые – лучший способ добиться их визга.

Наконец, вы можете смазывать цепь каплями, а не распылителем, — это сэкономит вам нервы при очистке или замене шумных компонентов заднего тормоза. Смазывая заднюю часть цепи, вы также прибавляете себе проблем с цепью или всем велосипедом. Медленно добавляйте смазку, а затем, прежде чем отправиться в путь, протрите цепь до кристальной чистоты. Если вы используете полироль для велосипедов, вы гарантированно попадете на роторы. Перед поездкой, протрите их чистящим средством для тормозов, нанесённым на свежее полотенце.

Как заставить замолчать скрипящие тормозные диски

Что вам понадобится:

Вам пригодятся специальные полотенца, купленные в магазине, потому что аэрозольный очиститель для тормозов разъест добавочные и пластиковые элементы тканевых или бумажных салфеток, что приведёт только к ухудшению ситуации. При использовании химических веществ не забывайте надеть защиту для глаз. Мы опишем инструменты, необходимые для удаления тормозной колодки Magura. При удалении других типов колодок, необходимые инструменты могут несколько отличаться. Наконец. Мы использовали шлифовальный материал с зернистостью 100, потому что он ускоряет работу, материал с зернистостью в 220 приведет к лучшим результатам. Прежде чем приступить к работе, запомните, что края тормозных дисков, а также спицы могут стать острыми, как ножи. Будьте осторожны.

Шаг 1 — Открутите фиксатор и снимите тормозные колодки с каллипера. Положите колодки и фиксаторы в сухое и чистое место.

Шаг 2 — Снимите колесо и открутите ротор, доставляющий вам беспокойство. Положите винты в сухое и чистое место. На резьбу нанесен специальный материал для фиксации, поэтому на неё не должно попадать масло или смазка.

Шаг 3 — Наденьте перчатки и защитные очки. Очистите ротор большим количеством очистителя для тормозов и затем протрите специальным полотенцем. Повторите как минимум один раз.

ПРИМЕЧАНИЕ: Края тормозных дисков может стать очень острыми. Будьте осторожны!

Шаг 4 — Прикрепите шлифовальную шкурку на шлифовальный блок. Убедитесь в том, что наждачка новая, чтобы вы смогли обработать две части ротора с узкими тормозными путями.

Шаг 5 — Установите ротор на стол и накройте чистым полотенцем, купленным в магазине магазин. Обработайте ротор по кругу, заходя шлифовальным блоком на его поверхность на примерно два дюйма, для того чтобы поверхность оставалось ровной.

Шаг 6 – Большая часть, или даже все, роторы за всю историю их существования надо было обрабатывать с двух сторон. Протрите ротор чистым полотенцем, смоченным очистителем для тормозов, а затем отложите его в сторону на чистое полотенце.

Шаг 7 – Щедро обрызгайте колодки, а затем вытрите их чистым и сухим полотенцем. Повторите еще раз, а затем отложите их в сторону на чистое полотенце.

Шаг 8 – Положите шлифовальную шкурку плоской частью на полотенце и потрите её, слегка надавливая – этого вполне достаточно, чтобы выявить зернистую структуру материала колодок (справа). Сам процесс очистки не займет много времени. Не переусердствуйте на данном этапе, так как вы можете деформировать тормозную поверхность и сокращает срок годности колодки.

Шаг 9 – Установите ротор на втулку . Не снимайте перчаток на протяжении всего процесса сборки, чтобы избежать попадания каких-либо примесей на колодки или ротор.

Шаг 10 — Установите колодки и закрепите фиксатор с крутящим моментом, указанным в спецификации от производителя.

Шаг 11 – Закончив работу, необходимо правильно обкатать тормоза. Обкатайте ваши тормоза, совершив десяток резких, контролируемых остановок со скорости от 15 до 20 миль в час.

Схожие записи

← Назад Вперед →

bike-crimea.com

Почему скрипят тормоза на велосипеде (дисковые, ободные) при торможении

Время чтения: ~5 минут Автор: Станислав Погребной 194

В отличие от автомобильных тормозов, тормоза на велосипеде являются открытыми и хорошо видимыми устройствами, поэтому и хозяева обращают внимание на скрип чаще, да и во время движения можно непосредственно понаблюдать за процессом торможения и услышать, как скрипят тормоза. Поскольку на байках тормоза бывают двух конструкций (ободного или клещевого типа – V brake – и дисковые), то и причины скрипа могут быть различными.

Некоторые байкеры гордо советуют: «Ну и пусть скрипят. Как только скрип раздастся, все бросятся врассыпную». Это неверный подход, так как скрип может быть предвестником того, что тормоз скоро перестанет действовать.

Скрип тормозов клещевого типа (V-brake)

Ободные тормоза могут скрипеть по следующим причинам, описанным ниже.

  • Обратите внимание на материал, из которого выполнены сами колодки. Ключевым моментом является твердость резины. Если она мягкая, то скрип маловероятен, но у таких изделий малый срок службы. Они скорее истираются. Если колодки сделаны из твердых сортов резины, они более долговечны, но скрипят сильнее.
  • Обод колеса. Он скрипит по двум причинам: произошло сильное загрязнение поверхности, к которой прижимается колодка, либо он сильно износился. Иногда обод, служивший много лет и выполненный из низкокачественной стали, может просто развалиться из-за этого.
  • Положение колодок относительно обода. Они должны быть строго параллельны, без видимого перекоса. Прилегание материала колодок к ободу должно быть по всей площади. Это помогает убрать скрип и продлить срок службы.
  • Сами колодки отсырели. Как правило, в теплую, сухую погоду их скрип – значительно более редкое явление, чем в дождливую.
  • Механика, с помощью которой происходит процесс торможения велосипеда. Здесь все гораздо проще: тормоз скрипит даже тогда, когда колесо снято. Поэтому нужно тщательно почистить и смазать механизм, а также смазать с помощью жидкости WD-40 тросики тормозного привода.

Дисковые тормоза

Скрип дисковых тормозов, в силу особенности их конструкции, зависит от колодок. Здесь соотношение между твердостью и уровнем скрипа точно такое же, как и у ободных колодок: чем тверже материал, тем выше уровень скрипа и даже писка. Не стоит забывать о том, чтобы задний и передний дисковый тормоз содержались в чистоте, особенно роторы. Если они исцарапаны, то скрип будет усиливаться. Также важно, из какой стали выполнен ротор: чем мягче сталь, тем скрип меньше. Если роторы выполнены из жесткой каленой стали, шансы на скрип повышаются.

  • Металлизированные колодки – наиболее жесткие, они не дымят при перегреве, но при мощном торможении, особенно в сырую погоду, они могут издавать пищащие звуки. Поскольку они обеспечивают большую силу прижатия, их лучше использовать на местности с пересеченным рельефом. Такой дисковый тормоз полезен, например, при занятии горным туризмом. Они износостойкие и отличаются большим сроком эксплуатации. Они способны схватить «намертво», это иногда необходимо. Самый большой их минус в том, что они сильнее изнашивают ротор, так как по структуре подобны абразивному материалу. Изношенные колодки выглядят так:
  • Если колодки сделаны из материала «Organic», то, скорее всего, они будут бесшумными. Но если они установлены на вашем велосипеде, то их нужно чаще менять, и лучше даже иметь их с собой в запасе. Их хорошая черта – быстрая «схватываемость».
  • Синтетические колодки – «хватают» не очень хорошо, но живут долго и не так сильно изнашивают ротор.
  • Еще одна из возможных причин – непараллельное положение дисков и колодок.

Советы по устранению скрипа

Для того чтобы устранить скрип, для ободных тормозов велосипеда существует ряд советов:

  • держать обод в чистоте. Чаще всего его протирают растворителем, бензином или уайт-спиритом. Смысл протирки в том, чтобы растворить ту резину от истершихся колодок, которая «прикипела» к поверхности обода, и увеличить силу трения. Если это помогло не полностью, то нужно воспользоваться наждачкой со средним или мелким зерном и зачистить обод. Это позволит избавиться от надоедливых звуков;
  • своевременно чистить колодки. Это можно делать механически: можно скоблить ножом, можно обработать наждачной бумагой.

Чтобы не скрипели гидравлические тормоза, требуется:

  • контроль правильности установки колодки дисковых тормозов относительно ротора. Кроме того, сами поверхности колодок также можно чистить;
  • дисковые тормоза чувствительны к чистоте роторов. Их также необходимо своевременно обезжиривать, особенно задний ротор по причине большей частоты использования.

Тактика вождения

Кроме того, можно дать ряд советов по тактике вождения:

  • по возможности, предугадывайте длину тормозного пути, чтобы тормозить короче и прижимать колодки интенсивней;
  • для колодок выбирайте только качественный материал. Это касается и дисковых тормозов, и V-брейков;
  • дисковые тормоза перестают сильно скрипеть обычно после того, как их просушивают. Для этого можно сделать два-три экстренных торможения. Почему исчезает скрип? При серии экстренных торможений колодки сильно нагреваются, и вода испаряется.

Таким образом, несмотря на различия, существуют общие причины, по которым могут скрипеть исправные тормоза: сырая погода и зимнее время года (тогда колодки всегда сырые), установка новых колодок и материал, из которых они сделаны.

загрузка...

velofans.ru

Как избавиться от визга тормозов автомобиля. Почему шумят тормоза

Визжащие тормоза – явление неприятное, а иногда – и довольно опасное. Задача автолюбителя — определить причину, а затем устранить и сам источник шума тормозов.

Откуда берется визг и свист тормозов

Любая тормозная система неизбежно издает шум определенного частотного диапазона.  Обычно это – умеренное гудение и поскрипывание. Но бывает и так, что звуки, издаваемые тормозами, заметно отличаются от результатов штатной работы тормозной системы.

Визг, свист, скрип тормозов – это высокочастотная вибрация, возникающая вследствие трения поверхностей деталей тормозной системы во время процесса торможения.

Что может вибрировать? В колодочных тормозах вибрация может возникать как непосредственно между тормозными колодками и барабаном колеса, так и между колодками и опорным диском.

В дисковых тормозах причиной неприятного визга чаще всего является вибрация между тормозными накладками и диском, между тормозными накладками и суппортом, а еще и между суппортом и деталями его крепежа.

Песок и пыль

Очень часто песок и другие мельчайшие частицы, случайно попавшие на рабочую поверхность диска, барабана, тормозных колодок или накладок, способны издать в момент торможения настолько неприятный визг и свист, что неискушенному водителю от них становится  не по себе.

Между тем, для избавления от такой неприятности достаточно снять колесо и очистить рабочие поверхности тормозов от попавшего на них песка и прочего мусора, заодно  убедившись в отсутствии подтеканий тормозной жидкости из гидравлической системы автомобиля.

Износ колодок

Может быть и так, что тормозные колодки изношены настолько, что при работе тормозной системы к барабану или диску прижимается уже не накладка тормозной колодки, а ее металлическая часть. В результате трения металла о метал тормоза будут поскрипывать и повизгивать.

В этом случае тормозные колодки следует безотлагательно заменить. Тормозная система в таком состоянии способна отказать в самый неподходящий момент, подвергая опасности вашу жизнь, жизни ваших пассажиров и других участников дорожного движения.

Шумные колодки

Довольно часто после замены тормозных колодок на новые отмечается их повышенная «шумность». В таком случае основной причиной визга и свиста тормозов является материал накладок тормозных колодок.

Если по истечении нескольких дней эксплуатации колодки не притерлись к тормозному диску, обратите внимание на материал, из которого они изготовлены.

Наиболее шумными являются полуметаллические колодки. В силу их твердости и жесткости в работе, при соприкосновении с металлическими поверхностями дисков или барабанов они способны издавать довольно-таки громкие звуки.

Более предпочтительными (и более дорогими) являются колодки с керамическими накладками. Они стабильно работают в условиях высоких температур, подвержены меньшему износу и издают значительно меньше шума в сравнении полуметаллическими.

Случается, что купленные на авторынке тормозные колодки, позиционированные, как брендовые, на самом деле оказываются изготовленными неизвестно кем и неизвестно из какого материала.

Чаще всего, вследствие нарушения технологии изготовления, содержание металла во фрикционной части колодки превышает норму. Поэтому, если тормоза после установки таких колодок стали шумными, лучшее, что можно сделать – заменить контрафактные детали на другие, от известного производителя.

Погодные условия

В осенне-зимнее время года тормозные механизмы колес, исправно и практически бесшумно работавшие летом, могут начать повизгивать и попискивать.

Если вы уверены в исправности тормозной системы, паниковать в таком случае не стоит– шум тормозов, скорее всего, вызван перепадами температур и воздействием влаги.

Другие причины шума

Распространенной причиной шумности тормозов могут быть тормозные накладки, недостаточно надежно закрепленные в посадочных местах суппорта. Проверьте их крепеж и убедитесь в том, что все элементы: скобы, пружины, шпильки и прокладки находятся на своих местах.

Если же все элементы крепления накладок присутствуют, а сами накладки установлены правильно, снизить шумность тормозного механизма можно, установив на обратной стороне накладок самоклеящиеся изолирующие прокладки, которые будут поглощать возникающие между накладками и тормозным суппортом вибрации.

Как вариант, можно нанести на заднюю часть накладок гасящий компаунд, который после застывания будет представлять собой резиноподобный материал, гасящий колебания. Вместо компаунда можно использовать сухую молибденовую смазку.

В завершение темы – одно немаловажное замечание: поскольку тормозные колодки являются парной деталью, после замены их в тормозном механизме одного колеса, в обязательном порядке выполните работы по их замене и в механизме другого колеса.

Пусть тормоза вашего автомобиля будут всегда исправными! Ни гвоздя вам, ни жезла!


goodmaster.com.ua

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о