Несколько слов о том, как собственно нужно переключать передачи. Что такое вообще «передачи»? В любом автомобиле с двигателем внутреннего сгорания (бензиновым или дизельным) есть коробка передач (не важно, механическая или автоматическая). Назначение этого узла заключается в том, чтобы автомобиль мог двигаться с разными скоростями при примерно одинаковых оборотах двигателя.
Давайте разберемся на примере обычного велосипеда (думаю, в детстве такой был у каждого). Если помните, на велосипеде есть две шестерни: большая у педалей и маленькая на колесе (повторю, что речь идет о самом обычном велосипеде, например, «Украине» или «Орленке», рис. 3.8а). Так вот, две шестерни обеспечивают одну единственную передачу, поэтому для того, чтобы ехать быстрее, нужно быстрее крутить педали, а чтобы ехать медленнее —p крутить медленнее. Для того чтобы заехать на таком велосипеде на гору, нужно обладать очень неплохим здоровьем, поскольку это задача еще та.
Представьте себе, что вы, сидя за рулем автомобиля, захотите открыть дверь (рис. 3.9). Куда при этом лучше приложить руку, чтобы открыть дверь было легче всего —p возле дверных петель или туда, где находится дверная ручка? Конечно же, туда, где ручка. Но, открывая дверь таким образом, вы увидите, что даже после того, как рука будет полностью вытянута, дверь откроется еще далеко не до упора. Зато так открывать легко. Чтобы открыть дверь больше, придется перенести руку где-то на середину двери. Это действие можно сравнить с переключением на вторую передачу. Перенесёте руку еще ближе к дверным петлям —p это третья передача и так далее, пока не откроете дверь полностью.
В автомобиле все происходит подобным образом —p «подтолкнув» машину на первой передаче, мы добиваемся того, что «толкать» ее дальше становится легче. Постепенно разгоняя автомобиль, мы включаем вторую передачу, потом третью и так далее, пока не достигнем нужной скорости движения.
Обычно первая передача используется для движения автомобиля на скорости примерно от 0 до 20~25 км/ч. Вторая передача —p от 20~25 км/ч и примерно до 40 км/ч, третья —p от 40 до 60 км/ч; четвертая передача —p для скоростей свыше 60 км/ч. Пятая передача —p это отдельная тема для разговора. Как правило, такая передача обеспечивает «эконом-режим» и используется при движении в интервале скоростей от 90 до 120 км/ч (рис. 3.10).
Есть машины, которые развивают максимальную скорость на четвертой передаче, а есть такие, которые достигают максимума на пятой. Все зависит от конструктивных особенностей каждого отдельно взятого автомобиля и довольно подробно описывается производителем в прилагаемой к автомобилю документации. На самом деле это уже не столь важно —p на этапе обучения максимальные скорости движения нас пока интересуют мало. В любом случае, чем выше передача, тем выше скорость движения. Но, если, например, нам необходимо преодолеть крутой подъем, а скорость движения при этом небольшая, то, понятно, на четвертой передаче мы не поедем —p нужно переключиться на вторую, а то и на первую передачу.
Интервалы передач не стыкуются между собой строго, то есть нет такого, что по достижении 25 км/ч и ни больше нужно непременно переключиться на вторую. На самом деле все эти диапазоны частично перекрывают друг друга —p на второй передаче автомобиль уверенно едет уже с 10 км/ч, а первую передачу можно «раскрутить» не до 25 км/ч, а до всех 40 км/ч (правда при этом будет очень громко «орать» мотор, но, тем не менее, динамика ускорения будет достаточно высокой). На второй можно разгонять автомобиль до 60~70 км/ч —p большого смысла тоже нет, но если нужно интенсивное ускорение, то вполне можно использовать. Третью можно включить уже на скорости примерно 30 км/ч, но автомобиль будет ехать «тяжеловато». Весь фокус выбора передачи для движения заключается в том, чтобы двигатель автомобиля легко «откликался» на педаль газа. Например, во время движения у нас возник вопрос: «А нужная ли нам передача включена в настоящий момент?» Для того чтобы это проверить, просто легко нажмите на педаль газа и машина должна «побежать» еще быстрее. Если вы чувствуете, что, несмотря на «орущий» двигатель, добавление газа не приводит к увеличению скорости, значит пора переключаться на следующую передачу. Если же при добавлении газа машина «мычит» и не может ускориться, поскольку двигатель начинает работать с перебоями, значит нужно переключиться на одну, а то и на две передачи вниз. Как правило, особых проблем с этим не возникает: постепенно понимание того, когда и какую передачу включать, перерастает в привычку и все необходимые действия производятся на полном автоматизме.
На этапе обучения проблема заключается в том, что на учебной площадке, которая, как правило, не настолько большая, до четвертой передачи дело никогда не доходит. Поскольку мы уже знаем, как именно переключаются передачи (вспомните первое занятие, когда вы учились правильно крутить руль и переключать передачи), то остается лишь освоиться с интервалами переключений, а в этом вам на первом этапе поможет инструктор. Я вам скажу, что спустя какое-то количество повторов, вы уже самостоятельно по шуму двигателя будете понимать, что настало время для переключения передачи, а рука сама будет тянуться к рычагу.
К слову сказать…
Иногда на спидометрах автомобилей рисуют деления, которые разграничивают
скорость движения по соответствующим передачам. В других автомобилях с этой
целью установлены тахометры —p приборы, показывающие скорость вращения
двигателя и имеющие поделенный на зоны циферблат, благодаря которому также
можно ориентироваться при выборе передачи (рис. 3.11). Я не призываю вас подробно рассматривать шкалы приборов во время движения —p гораздо лучше ориентироваться по звуку работы двигателя. В идеале, во
время движения, глядя на «картинку» в лобовом стекле, прикидывать, с какой
скоростью едет автомобиль, и сравнивать собственные предположения со спидометром. Ориентируясь по звуку двигателя и скорости движения, довольно просто
(особенно со временем) определить соответствие включенной передачи реальной обстановке.
Из опыта обучения вождению
Очень часто (так уж исторически сложилось) ко мне приходят люди, окончившие автошколы и получившие права. «Машину купил, права купил, ездить не купил… Надо
что-то с этим делать…». Как правило, при езде по городу происходит следующее: мы
едем на первой передаче, потом на второй, потом я предлагаю включить третью, а
ученик спрашивает: «А может, не надо?…» После включения третьей, когда настает
время включать четвертую, сидящий за рулем человек просто не понимает, что от
него хотят: «В смысле четвертую? А мы на курсах никогда не включали четвертую…».
О чем это говорит? Полноценно эксплуатировать автомобиль этого человека не научили, зато внушили страх, основанный на мысли: «Если я сейчас включу четвертую
передачу, то машина как помчится!…» Очень важно понимать, что скорость движения автомобиля в первую очередь зависит от того, как сильно вы жмете на газ, и
лишь где-то десятым пунктом от того, какая сейчас у вас включена передача. Мы сейчас говорим о механической коробке —p в автомате все делается без вашего участия и,
как правило, там все зависит ТОЛЬКО от педали газа.
Если вы разогнались на третьей передаче до скорости 60 км/ч, то, включив четвертую, вы можете ехать по прежнему те же 60 км/ч —p никто не сказал, что нужно непременно разгоняться дальше.
Другой пример. Вы едете на скорости 55 км/ч, но дорога идет на уклон (пусть даже
совсем небольшой). Это значит, что необязательно «доводить» третью до 60 км/ч, а
можно включить четвертую пораньше —p со временем вы будете это чувствовать, не
задумываясь.
Самым главным критерием для переключения всех передач является плавность хода автомобиля. И как раз об этом стоит поговорить подробнее. Как правило, начинающий водитель, двигаясь по дороге, сначала разгоняется на первой передаче, потом при пере- ключении на вторую происходит «спотыкание» —p машина «дергается»; худо-бедно разогнавшись на второй, ученик переключается на третью —p снова со «скачком» (рис. 3.12). И так продолжается на каждом переключении.
Причиной первого «спотыкания» является то, что человек, разогнавшись, отпускает педаль газа (поскольку двигатель «слишком громко рычит») и только после этого выжимает сцепление. Бывает, что, даже осознавая необходимость выжать сцепление раньше, чем отпустить газ, человек забывает о том, что глубина нажатия педали сцепления гораздо больше, чем глубина нажатия педали газа. То есть выходит, что сцепление только-только начинает выключаться, а газ уже отпущен. Именно поэтому очень полезно сделать следующее (особенно это касается перехода с первой на вторую передачу, поскольку в этом случае все рывки проявляются максимально). Чтобы избежать клевка при сбросе газа на первой передаче, необходимо сначала РЕЗКО выжать сцепление (буквально топнуть левой ногой по педали сцепления) и только вслед за этим отпустить педаль газа. Даже если двигатель при этом недовольно «рыкнет», это будет лишь говорить о том, что случилась другая крайность —p передержали газ; но при этом «клевка» не будет! На мой взгляд, «клевок» гораздо вреднее, чем немного «рыкнувший» мотор. Вам ведь не понравится, если вас взять за плечи и резко встряхнуть? Машине это тоже не нравится. Поэтому, чтобы этого избежать, выжимайте сцепление «пинком», резким «тычком», буквально топнув ногой, и только потом отпускайте газ.
После того как вы отпустите педаль газа, двигатель выйдет на режим холостого хода —p нужно дождаться, чтобы он затих. Бояться этой паузы не нужно. Если вы вспомните велосипед, то после того, как вы быстро раскрутили педали и вдруг бросили их, велосипед еще долго будет катиться самостоятельно. То же самое происходит и с автомобилем: в тот момент, когда вы правильно резко выжмете сцепление, не допустив клевка и спотыкания, машина еще долго будет катиться (как минимум секунды три), не теряя скорости.
Дождавшись холостого хода двигателя СПОКОЙНО (заметьте, резко выжимается только сцепление, все остальное переключается бережно и аккуратно!) переключитесь на следующую передачу (рис. 3.13).
Обратите особое внимание
Если вы будете переключать передачи молниеносно, то синхронизаторы в вашей
коробке передач выйдут из строя уже «послезавтра» —p не отъездив на автомобиле и 20 тысяч километров, вам придется обратиться на станцию техобслуживания
для ремонта коробки. Если вы понаблюдаете за тем, как переключаются передачи
в различных машинах на перекрестках, то заметите, что в некоторых из них это
происходит с «хрустом». Это как раз из-за того, что человек просто преждевременно «убил» свою коробку передач. Не нужно стараться переключать передачи
слишком быстро! Делайте это аккуратно и плавно, чтобы машина успела понять,
что вообще от нее хотят. Правильные действия при переключении передач позволят вам проездить на автомобиле столько, сколько вам захочется, а потом продать
его так, чтобы купивший был счастлив и еще долго продолжал ездить, вспоминая
вас добрым словом.
После того, как вы включите следующую передачу, чтобы сохранить ту же скорость движения и не допустить второго «клевка», вам нужно попасть оборотами двигателя так, чтобы скорость движения на включенной только что передаче строго соответствовала той скорости, которая уже есть в настоящий момент. Нужно понимать, что причиной второго «клевка» является разница в угловой скорости вращения вала двигателя и сцепления, существующая в момент их соединения (рис. 3.14). Для того чтобы справиться с этой проблемой, давайте вспомним наши действия при старте автомобиля (ведь там мы уже сталкивались с этим явлением). Поднимая педаль сцепления с высокой точностью, одновременно с этим постепенно добавляйте газ, пока двигатель не «подхватит» движение автомобиля. В этот самый момент задержите подъем педали сцепления и выдержите ту самую ПАУЗУ, о которой мы говорили при обсуждении старта автомобиля. После того как вы почувствуете, что автомобиль покатился легко, просто отпустите педаль сцепления. Даже если вы отпустите педаль чуть раньше и разница между скоростями вращения будет составлять примерно 200~300 об/мин, то вы практически ничего не почувствуете. Если же разница будет существенной (порядка 1000 об/мин) —p скорее всего, вы очень отчетливо ощутите «рывок».
Каждый, кто водит машину, совершенно обоснованно уверен в том, что умеет это делать. Но насколько рационально мы управляем своим автомобилем? На сегодняшнем уроке «Автошколы» речь пойдет о том, когда нужно переключать передачи.
Каждый, кто водит машину, совершенно обоснованно уверен в том, что умеет это делать. Но насколько рационально мы управляем своим автомобилем? На сегодняшнем уроке «Автошколы» речь пойдет о том, когда нужно переключать передачи. |
Для чего придумали КПП? Ответ на этот вопрос можно получить, если прислушаться к мотору во время движения с одинаковой скоростью, но на разных передачах. Чем ниже ступень, тем выше обороты, при которых поддерживается данный темп. То есть при одной и той же скорости каждой из передач соответствуют свои обороты мотора. И наоборот – при одной и той же частоте вращения двигателя автомобиль получает возможность развивать разную скорость. Коробка передач как раз и позволяет использовать мотор в диапазоне оборотов, наиболее выгодном с точки зрения его максимальной отдачи или экономичности.
«Золотую середину» переключений нужно искать в диапазоне оборотов, соответствующих максимальному крутящему моменту и наибольшей мощности (см. график). Именно первый параметр определяет интенсивность разгона машины.
Эксперименты и расчеты конструкторов показывают, что для легкового автомобиля с восьмиклапанным бензиновым мотором объемом 1,0 – 2,5 л оптимальным является разгон с переключениями на высшую передачу на оборотах, близких к максимуму крутящего момента – порядка 3000 – 4000 в минуту. Акселератор при этом следует нажимать примерно на половину его хода – открытие дросселя на больший угол увеличивает расход топлива, но экономит минимум времени.
Правильным можно считать такое переключение, после которого обороты двигателя не упадут ниже границы оптимального диапазона.
Любителям более энергичного «драйва» (в пределах разумного, конечно) можно перенести точку включения следующей передачи на три-четыре сотни оборотов выше, а педаль утапливать до двух третей хода.
В простой и понятной для каждого водителя форме данные графики и выкладки можно выразить через скорость машины, поэтому в инструкции к автомобилю обычно оговаривается максимальная скорость движения на каждой передаче. Например, в машинах с двигателями объемом 1,2 – 2,0 л и пятиступенчатой КПП при нормальной езде на первой передаче не рекомендуется превышать скорость 30 – 35 км/ч, на второй – 45 – 60 км/ч, на третьей – 90 – 95 км/ч, на четвертой – 110 – 130 км/ч. Производители допускают кратковременное превышение этих показателей на 10 – 15 км/ч при обгонах или на подъемах. Это значит, что стрелку тахометра (если он есть в машине) можно на 10 – 15 секунд «загнать» в красную зону шкалы.
Равномерное движение | |
| |
«Особый случай» | |
| |
Замедление | |
| |
Тахометр в помощь | |
| |
Заблуждение №1: «экономическое» | |
| |
Заблуждение №2: «спортивное» | |
| |
Игорь Широкун
Фото Андрея Яцуляка
Наличие умений езды на мотоцикле, а также качественная мотоэкипировка – залог уверенной и безопасной езды. Поэтому сегодня мы разберем базовые умения грамотно переключать скорости на мотоцикле. Происходит процесс смены передачи в последовательном режиме: при наборе скорости – от низа к верху, при снижении – от верха к низу. Эта особенность заставляет понервничать начинающих байкеров, поскольку вызывает определенные трудности. Тяжелее всего тем водителям, кто перманентно пересаживается с машины на мотоцикл или наоборот.
В управлении мотоциклом, как и в любой другой сфере, необходим опыт. Конечно, приходит он со временем, и переключение передач уже осуществляется на интуитивном уровне, схема попросту закрепляется в “подкорке”. Новички же делают массу ошибок на этапе обучения езде на “двухколесном железном коне”. Одна из первых особенностей, которую они порой не учитывают, – переключение нельзя делать до той поры, пока двигатель не достигает шестидесяти – семидесяти пяти процентов от максимально возможного количества оборотов.
В противном случае, все это может привести к тому, что:
Для смены скорости на ходу необходимо отпустить ручку акселератора, одновременно выжав сцепление. Затем переместить рычажок переключения кверху или книзу и спокойно приотпустить сцепление, одновременно потихоньку прибавляя газ.
Оперативность переключения передач зависит от ряда факторов, среди которых и удобство расположения рычажка сцепления. На него надо надавливать всеми свободными пальцами, поэтому короткие ручки ставить не рекомендуется. Как правило, для эффективной смены передач есть ряд трудностей. Среди них, к примеру, уклон рычага и его большой подъем. Из-за такого расположения новички еле-еле дотягиваются до него.
Подавляющая масса новоиспеченных байкеров испытывают некоторые сложности с плавным стартом с места. Дабы избежать проблем, необходимо выучить наизусть следующую последовательность выполнения “трогания”:
Как правило, отрыв от точки старта происходит в районе трех тысяч оборотов. Успех грамотного старта – в плавном наращивании оборотов двигателя при ровном спуске сцепления.
Переключение передач надо осуществлять достаточно резко, чтобы не происходило слишком резкого повышения числа оборотов двигателя. Оптимальным считается рост в полторы тысячи оборотов. Если же переключение осуществляется медленно, в таком случае ручку акселератора необходимо закрывать. Повышение передачи следует делать на повышенных оборотах, на пониженных придется “перегазовывать”.
Некоторые модели мотоциклов имеют возможность менять скорости без нажатия сцепления. Причем, делать это можно на любых оборотах. Такой способ подразумевает под собой понижение “устремления” на небольшой интервал ручкой акселератора. Параллельно происходит повышение передачи. Конечно, для того, чтобы безошибочно производить подобные манипуляции, необходим опыт, но он довольно быстро нарабатывается при упорном старании научиться правильно переключать передачи.
Практически все новички-мотоциклисты неправильно сидят за рулем своего “железного коня”: полностью выпрямив руки или слегка отклонившись назад. Дело в том, что при резком отпускании сцепления и одновременном нажатии на рычаг акселератора, может произойти резкий рывок, в результате которого водитель попросту упадет с транспортного средства.
Сбрасывать газ надо до того, как будет выжато сцепление. Мотор вызывает рычащие звуки, усиливая рев. Некоторые пугаются этого, считая, что происходит какая-то поломка и полностью бросают акселератор. В результате, байк “глохнет”, из-за того, что двигатель “стопорит” приводящие механизмы.
В момент снижения оборотов медлительность с выжимом сцепления не нужна. Скорость может упасть в считанные мгновения, причем так резко, что придется начинать разгон вновь, чтобы добраться до нужной передачи.
Вокруг процесса переключения скорости на мотоцикле ходит бесчисленное множество всевозможных “поверий”, у которых нет никакого практического обоснования. Так, бытует мнение, что оперативность смены передач влияет на изнашивание сцепления. Также некоторые считают, что притормаживать разрешается при помощи “коробки”, что менять скорости надо лишь на повышенных оборотах и так далее.
На самом деле, просто нужно один раз и навсегда выучить весь процесс старта и дальнейшей смены скоростей. Это обезопасит водителя от утраты контроля над транспортным средством и позволит избежать нештатной ситуации. Безусловно, азы управления необходимо получать поодаль от магистралей и большой концентрации людей и машин. При этом строго запрещается ездить на мотоцикле без шлема. Ведь как показывает статистика, почти ни один новичок-байкер не обходится без падений, пока обучается езде на “двухколесном железном коне”.
Начинающим мотоциклистам особо сложной задачей кажется переключение скоростей. Эта статья на сайте «БутовоТим» предназначена развеять их страхи, но вполне возможно пригодится и более опытным коллегам. Прежде все следует ознакомиться с частями мотоцикла — участниками процесса. В случае механической трансмиссии их трое. Ручка газа расположена справа на руле и регулирует обороты вала двигателя. Слева на руле рычаг сцепления, который отключает или подключает соединение двигателя с коробкой передач, влияющей на скорость вращения заднего колеса. Управляется коробка педалью, расположенной рядом с левой ногой ездока. Выбор передачи производится последовательно при перемещении переключателя вверх для увеличения скорости, вниз для уменьшения.
После ознакомления с оборудованием можно перейти к другому важному аспекту. Прежде, чем переключать скорости в пути, необходимо сдвинуть мотоцикл с места. Заводить мотоцикл следует на нейтральной передаче. Находится она между первой и второй. Чтобы её достигнуть опустите педаль коробки вниз и по достижению первой передачи слега поднимите вверх. О том, что вы достигли нужного, просигнализирует загорание зеленой лампочки на тахометре. После этого включайте зажигание. Для начала движения следует:
1. Убрать газ;
2. Выжать сцепление;
3. Перейти на первую скорость. При этом, как только вы коснетесь переключателя коробки передач, зеленая лампочка погаснет;
4. Отпустить сцепление;
5. Убрать ногу с педали коробки передач, добавить газа и в дорогу.
Ну а когда вы мчитесь по шоссе наперегонки с ветром, принцип переключения скорости мало чем отличается от действий при старте. Для повышения скорости нужно:
Для переключения передачи вниз:
Отличие при переключении скорости у мотоциклов с полуавтоматической трансмиссией заключается лишь в отсутствие рычага сцепления. Оно совмещено с коробкой передач и работает в автоматическом режиме. Просто сбавляете газ и можно менять скорость. Все действия необходимо производить максимально быстро, но при этом манипуляции с педалями должны быть плавными во избежание поломки трансмиссии. Переключать передачи следует в дискретном режиме, повторяя все описанные действия для каждого раза. Перескакивать сразу через несколько позиций не рекомендуется.
Переключение рычага передач вверх рекомендуют выполнять при высоких оборотах мотора. При переключении на низких оборотах надо использовать «перегазировку» — небольшое убирание/добавления газа. Сцепление выжато, передача переключена, но оборотов двигателя не хватает для работы в унисон с колесом. Поскольку трансмиссия отключена «перегазировка» его легко раскрутит до нужного значения. В противном случае во время включения сцепления возможен не только выход из строя двигателя или коробки передач, но и блокировка колеса, что может привести к непредвиденному падению мотоциклиста.
Никогда не отпускайте сцепление максимально быстро и полностью, если хотите начать движение на поворот. В этом случае изменение положения ручки газа ведет к сильному рывку мотоцикла вперед, и вместо поворота вы помчитесь прямиком к неприятностям. Лучше чуть придерживать сцепление до полного выхода из поворота, а газ до этого момента прибавлять потихоньку. Такой режим езды очень полезен в пробках и на забитых машинами парковках супермаркетов. Резкое включение сцепление вообще является одной из основных ошибок начинающих мотоциклистов. К другим следует отнести:
Ну как, статья позволила избавиться от страха перед переключением передач на мотоцикле или нагнала его еще больше? Не стоит опасаться. Научиться можно чему угодно. Все приходит с опытом. Несколько поездок — и будете справляться с задачей на уровне подсознания. Главное, не забывайте во время обучения о средствах безопасности, а в принципе вообще никогда о них не забывайте, садясь на своего железного коня, и мчитесь на нем навстречу горизонту. Если возникнут вопросы — команда «БутовоТим» всегда рада помочь.
Механическое трение на самом деле не является главной причиной, из-за которой происходит замедление, как думают многие. Исключение составляют дизельные моторы, в которых нет дроссельной заслонки. В отличие от них, у бензиновых агрегатов перекрытие впуска в значительной мере способствует снижению скорости. Водитель отпускает газ — как следствие, топливо перестает поступать в мотор. С этого момента двигатель больше не передает энергию на коробку передач. Скорость замедляется вследствие сопротивления инерции, которая в свою очередь пытается нарастить вращения коленчатого вала. Обороты снижаются, и возникает прямо противоположный эффект — энергия поступает через вращающиеся колеса и трансмиссию в двигатель. Коленвал производит вынужденную работу, за счет механических потерь обороты карданной передачи снижаются, компрессионное сопротивление в цилиндрах растет, скорость снижается — то есть машина тормозит двигателем.
Теперь разберемся с тем, как работает коробка передач, — это даст нам понять, почему тормозить двигателем можно только с переходом на пониженные передачи. При разгоне автомобиля в стандартном режиме коробка дозирует энергию согласно выбранной передаче, если у вас механика. На машине с автоматической коробкой это происходит само собой. Например, если вы едете на пониженной передаче (1-3), то на колеса передается много силы, при этом достичь высокой скорости не получится. На повышенных передачах (4-7) передаваемая на колеса мощность меньше, машина может двигаться быстрее, однако динамика разгона значительно хуже. При движении в таком режиме сопротивление двигателя и коробки минимально, возрастает роль инерции. Отсюда вывод: быстрый разгон возможен только на низких передачах. Если в этот момент перестать давить акселератор, возникнет существенное сопротивление инерции и машина быстро замедлится. Если проделать то же самое на высоких передачах, сброс скорости произойдет менее интенсивно.
Также торможение двигателем часто используется в горной местности при движении по серпантину, — в основном по причине значительного перегрева колодок вследствие их интенсивного использования. При возникновении нештатной ситуации, требующей быстрого реагирования, все же лучше давить на тормоз, а не тратить время на торможение двигателем, которое точно не поможет быстро остановиться.
В городе двигателем тормозят чаще всего из-за экономии топлива. Автолюбителей привлекает тот факт, что машина движется при отсутствии подачи топлива. При этом не истираются покрышки колес и тормозные колодки. На деле экономия оказывается незначительной, а ошибка в последовательности действий может испортить двигатель.
Метод нередко применяется, если тормоза вышли из строя. Конечно, в этом случае мы рекомендуем обращаться в сервис. Но если транспортировать автомобиль с помощью эвакуатора невозможно, некоторые смельчаки практикуют перемещение машины с использованием данного метода. Скорость замедляется с помощью переключения на пониженные передачи, далее машина останавливается посредством стояночного тормоза (ручника).
Основной недостаток торможения двигателем заключается в том, что стоп-сигналы в момент замедления не зажигаются, значит, идущие сзади автомобили могут не сразу заметить, что ваша машина снижет скорость, повышается риск возникновения аварийной ситуации. Однако гораздо печальней, что злоупотребление способом не лучшим образом сказывается на состоянии механизмов.
Вообще обратные нагрузки плохо переносятся двигателем. Надо понимать, что поршни современных моторов размещены несимметрично и при замедлении с помощью двигателя растут боковые нагрузки. Также повышается разряжение (давление становится ниже атмосферного) во впускном коллекторе, соответственно, увеличивается нагрузка на вентиляционную систему и могут возникнуть утечки. Масло перетекает прямо с распредвала во впускной коллектор. Смазка сочится через поршни прямо в цилиндры, а если машина оснащена турбиной, то еще и через нее. Избыточное масло скорее всего приведет к нагару свечей и порче поршневых колец, не говоря уже о засорении катализатора. В целом скачки давления отрицательно влияют на состояние элементов впуска. Загрязнение впускного коллектора тоже происходит по причине злоупотребления торможением двигателем. Это особенно вредно, если катализатор находится близко к коллектору.
С машинами на механике все не так просто. Существует стандартный способ и с «прогазовкой». В первом случае водитель поступает следующим образом: отпускает педаль газа, нажимает сцепление, включает третью передачу, далее по мере падения скорости — вторую и первую. Если вы едете на высокой передаче, переход на пониженную следует делать только через третью передачу. Если сразу перейти на низкую, колеса могут заблокироваться и машину закрутит. Кроме того, излишняя нагрузка не лучшим образом скажется на двигателе и коробке.
Режим с «прогазовкой» считается более щадящим. Основное отличие в том, что перед переходом на пониженные передачи водитель выжимает сцепление, переводит коробку в нейтральное положение, немножко газует и только потом осуществляет переключение на пониженную передачу.
В любом случае, ни при каких условиях нельзя переходить с высокой передачи сразу на первую. Выжимать педаль сцепления следует максимально плавно и только тогда, когда обнаружится связь двигателя с трансмиссией.
Механическую коробку передач принято считать образцом надежности по сравнению с различными типами автоматических коробок, в которых выбором передачи управляет электронный мозг. Но и на солнце бывают пятна. Поговорим об одном довольно распространенном дефекте — выбивании передачи.
Материалы по теме
Определение дефекта настолько просто, что не вызывает затруднений даже у новичков. Если человек мало-мальски умеет ездить на машине с механической коробкой передач, то сразу поймет, что передачу-то он включил, начал было на ней двигаться, но вдруг случились проблемы. Разгон пропал, скорость упала, а рычаг управления коробкой передач сам оказался в нейтральном положении. Повторное включение той же самой передачи дает такой же результат. Единственный способ продолжать движение на этой передаче — принудительно удерживать рычаг переключения в нужном положении.Чаще всего, чтобы доехать до места ремонта, можно просто не использовать данную передачу. У современных многоступенчатых коробок разрыв между ступенями не очень велик, что позволяет свободно обходиться без одной передачи. Да и широкий динамический диапазон современного впрыскового двигателя дает возможность использовать частоты вращения коленвала от 1200 до 5500 об/мин. Доехать до гаража можно, но дефект следует устранить.
Износ опор силового агрегата. Силовой агрегат раскачивается гораздо сильнее положенного, и вместо того чтобы водитель включал и выключал передачи, скачущая КП делает это сама. Чаще на такой дефект реагируют коробки передач с приводом управления жесткими тягами.
Вазовская коробка передач с приводом тягами. Вазовская коробка передач с приводом тягами. | Управление коробкой передач с помощью тяги. Вторая тяга — реактивная, но ее возможности по уменьшению паразитных колебаний оказались невелики. Управление коробкой передач с помощью тяги. Вторая тяга — реактивная, но ее возможности по уменьшению паразитных колебаний оказались невелики. |
Материалы по теме
Если коробка имеет тросовое управление, то она гораздо более индифферентна к разрушенным опорам силового агрегата. «Мягкие» тросы способны демпфировать все ерзанья двигателя.При таком дефекте порой выбивает парные передачи, например вторую и четвертую, так как направление включения (и выключения) этих передач совпадает. Хотя это бывает не всегда: одни передачи изношены больше —другие меньше, и, соответственно, возможности удержания включенной передачи разные. Плюс ко всему динамические рывки на второй, например, передаче намного сильнее, чем на четвертой.
Лечение простое. Надо заменить опоры силового агрегата — и побыстрее, потому что страдает не только коробка передач. От повышенной подвижности агрегата перегибаются и могут порваться трубки, шланги, тросы, жгуты проводов, которые соединяют силовой агрегат с остальными узлами автомобиля, а их, поверьте, очень много.
Рено Дастер в момент извлечения двигателя. Обратите внимание на количество «пуповин», которыми он был соединен с автомобилем!Рено Дастер в момент извлечения двигателя. Обратите внимание на количество «пуповин», которыми он был соединен с автомобилем!
Изношен механизм привода. Сильно разрегулированный или изношенный привод не позволяет полностью включить передачу. А если она не полностью включена, то выскочит при первой возможности. Передача более склонна к выбиванию при движении без нагрузки (накатом): когда двигатель крутит колеса, зацепление зубцов муфты гораздо «крепче», чем при торможении двигателем. Или как говорит народ: «Попробуй передачу выдернуть под газом или под сброс газа — и все поймешь».
Состояние шарниров, соединяющих рычаги коробки с тросами, непосредственно влияет на включение (и выбивание) передач.Состояние шарниров, соединяющих рычаги коробки с тросами, непосредственно влияет на включение (и выбивание) передач.
Сцепление. А вот сцепление на выбивание передач практически повлиять не может. Но если выжим сцепления недостаточный, это затрудняет полное включение передачи. Однако такой дефект нельзя назвать выбиванием передачи.
Причиной износа зубьев на муфтах может быть неисправность механизма сцепления или его привода, когда не происходит разобщения маховика двигателя с первичным валом коробки передач. Естественно, при этом выбивает ту передачу, на деталях которой повреждены зубья. Чаще всего выбивать передачу в такой ситуации будет при резком разгоне на этой передаче или интенсивном торможении двигателем.
Поврежденные синхронизатор и зубчатый венец механической коробки передач. Поврежденные синхронизатор и зубчатый венец механической коробки передач. | Неисправный синхронизатор. Неисправный синхронизатор. |
Возможной причиной того, что выбивает передачу, может быть и ослабление пружин синхронизаторов. Точно продиагностировать эту причину можно только после полной разборки коробки передач.
Выбивать передачу может и вследствие большого осевого люфта валов, когда вилки просто не «дожимают» муфты до положения полного включения. Отсюда и следующая причина: износ вилок, приводящий к недовключению передач. Еще выбивать передачу может вследствие сильного износа механизма выбора передач.
При возникновении такого дефекта, как выбивание передачи, сразу следует разделить причины на внешние, которые можно попробовать продиагностировать и устранить своими силами, и причины внутренние. Последние требуют демонтажа и квалифицированной разборки и дефектовки коробки передач. Поэтому я бы посоветовал обратиться в сервис, специалисты которого уже «набили руку» в ремонте данных автомобилей, или специализированную фирму по ремонту именно коробок передач.
Конечно, некоторые автолюбители ездят, придерживая выбивающуюся передачу рукой, но это совсем не дело. Затягивать с ремонтом не стоит, потому что однажды передача и вовсе может не включиться, это еще полбеды. А еще она может заклинить, и в результате автомобиль проделает путь до сервиса на эвакуаторе.
Не смотря что это крайне редкий выбор передачи при движении на автомобиле, существуют все-же ситуации при которых имеется необходимость перехода на первую скорость (передачу), которая предпочтительнее для более быстрого разгона в момент движения автомобиля, хотя такое переключение будет связано с определенными дополнительными сложностями.
Переключение передач может стать автомобильным искусством для водителей после прохождения практики и полного понимания ими того, какие именно действия формируют ровные переходы между передачами, оборотами двигателя и разными скоростями вращения валов в КПП. И не смотря на то, что первая передача по своей природе спроектирована исключительно только для того, чтобы сдвинуть автомобиль с места, то шпильки и очень крутые повороты помноженные на крутизну подъема могут потребовать от водителя перейти на передачу с более высоким коэффициентом крутящего момента, а именно, на первую скорость коробки передач.
Если вы уважаемые друзья (автомобилисты) пробовали раньше переключаться на первую передачу (скорость) таким образом, возможно вы заметили для себя, на сколько трудно бывает «воткнуть» первую передачу на скорости, вплоть до того самого лязга под капотом машины и даже при полном выжиме сцепления. Сразу вас успокоим, с вашим любимцем автомобилем все в порядке, коробка не сломалась, синхронизаторы не рассыпались. Все очень просто, нужно знать и владеть особой техникой переключения на самую низкую скорость (передачу).
В обычной жизни данная ситуация с переходом на 1-передачу происходит именно в том случае, когда автолюбитель, при подъезде к светофору фактически просто остановил свой автомобиль на красный свет и здесь внезапно для него загорается зеленый сигнал светофора, когда машине необходимо быстро тронуться с места. Вторая передача коробки будет долго вытягивать автомобиль почти-что с места, тогда всеми правдами и неправдами вам нужно будет тут-же включать первую пониженную скорость (передачу), вот здесь и в зтот самый момент вам как-раз и помогут те знания, которые мы хотим вам предоставить сегодня в данной статье.
Технически сама проблема заключается в следующем, что разница в соотношениях между второй и первой передачами достаточно (слишком) большая. Поэтому далеко не всегда синхронизаторам удается удачно справится с данной задачей для восполнения этого самого пробела. Синхронизирующим устройствам на первой передаче приходится трудиться намного сильнее, чем на остальных передачах, что может безусловно привести к их досрочному выходу из строя и к непременному снижению ресурса самой коробки передач.
По сути, сами действия синхронизаторов можно сравнить с небольшим сцеплением, которое установлено на выходном валу между шестернями замедления или увеличения относительно скорости передач, которые выполняют действия (работу) легкого зацепления зубьев в передаче. Поэтому получается следующее, когда происходит попытка переключения на первую передачу, то в этот самый момент относительная скорость между выходным валом и входным валом будет чрезмерно высокой (большой), по сравнению с другими различными и менее относительными скоростями (передачами).
Для примера можно взять трансмиссию автомобиля Honda Civic 2016 года. Соотношение для первой передачи в этой коробке составляет 3,6:1 что означает, на каждые 3,6 полных оборота коленвала шестерня делает всего один оборот. 2-я передача имеет соотношение 2,1:1, соотношение 3-й передачи составляет 1,4:1, 4-я передача с соотношением 1:1 прямая передача, у 5-ой передачи соотношение равно 0,8:1, и последняя 6-я передача имеет соотношение 0,7:1.
Как вы видите друзья, разница в передаточном числе зубьев шестеренок становится все меньше и меньше с их переходом на более повышенные передачи, что в свою очередь облегчает задачу синхронизаторов сопоставлять скорости вращения шестеренок.
Впрочем схожие и похожие проблемы могут возникать не только при переключении со второй на первую передачу.
Например, вам нужно совершить обгон транспортного средства, а до сплошной линии остается недостаточное расстояние. Вы двигаетесь на четвертой передаче и уже начали обходить обгоняемый автомобиль. Вам необходимо быстро ускориться. Единственным логичным способом в данной ситуации для вас станет переход на пониженную передачу.
А третья? Навряд ли, автомобилю необходимо более интенсивное ускорение. Опытный водитель сопоставив в этот момент скорость движения и обороты двигателя может моментально прийти к выводу, что необходимо включить вторую скорость. Ок. Но есть одно «но», сделать это без четкого осознания выполняемых водителем действий будет очень и очень сложно и что крайне вредно будет для самой коробки. Поэтому друзья запомните, существуют определенные и правильные решения для безопасного совершения действий обгона транспорта.
Их (действия) можно разделить на две основные группы: двойной выжим сцепления и перегазовка.
Они позволяют сравнять скорости вращения коленчатого вала и уменьшить нагрузку на синхронизаторы на передаче, чем поспособствуют плавному переключению. *
*Не смотря на действенность данных методов мы все-же не рекомендуем регулярное их применение, особенно в те моменты, когда вы переходите на первую передачу, так как максимально снизить ударные нагрузки все-равно не получится и трансмиссия по-прежнему будет получать дополнительный стресс.
Двойной выжим сцепления
Подробнее об этой технике переключения вы можете ознакомиться в нашей статье: — «Схема переключения передачи с двойным выжимом сцепления, зачем ее использовать, как она работает и как ее применить в повседневной ситуации?» Здесь же (в этой статье) мы изложим и расскажем вам об основных постулатах техники переключения передач.
Резюмируя сам процесс переключения на пониженную передачу с четвертой на третью скорость:
Смотрите также: Вот что нужно делать, если в вашей машине застряла педаль газа
На бумажной схеме все выглядит не так просто, но при определённой практике (безусловно практиковаться нужно на закрытой от движения площадке и желательно под надзором инструктора или более опытного водителя) ее можно освоить в достаточно небольшой промежуток времени и успешно применять в реальных житейских ситуациях.
Здесь смысл самой перегазовки с технической точки зрения остается тем же, вам требуется сравнять скорости вращения валов, коленвала и выходного вала КПП. Для примера:
Здесь стоит обратить внимание на следующее, что в зависимости от того же мотора (бензиновый или дизельный), от объема, мощности и веса поршней а также и от других совокупных факторов, скорость увеличения оборотов будет разной. Где-то требуется нажать на газ значительно меньше 1 секунды, где-то подержать педаль газа (акселератора) чуть подольше.
Смотрите также: Как ездить на механике: Десять простых шагов
Двигателю автомобиля мгновенно станет намного легче крутить трансмиссию и автомобиль получит необходимое ускорение. Все просто, ничего сверхъестественного.
Вот такие дела дорогие наши автолюбители. Теперь вы надеемся поняли, как это нужно делать, осталось теперь последнее, усвоить все на практике. Удачи Вам!
Многие автовладельцы не понимают, стоит ли переходить с пятой передачи прямо на первую или вторую передачу. Они сбиты с толку, поскольку не имеют достаточных знаний о том, что делать и как избежать любых потенциальных проблем. Некоторые водители могут плавно переключиться на понижающую передачу с 5 -й передачи непосредственно на 2-ю -ю передачу при приближении на красный свет. Понижение передачи означает, что на пятой передаче нужно снизить скорость примерно до 25 миль в час, и, если сзади есть некоторая нагрузка, водитель может легко переключиться на передачу 2 и и коснуться скорости 35 миль в час.
Прежде чем научиться переключаться с последней передачи на 2-ю -ю или 1-ю -ю , вам необходимо понять, с какой скоростью вы можете ехать на своем автомобиле. Например, если вы можете быстро проехать пятьдесят, не разогнав двигатель за секунду, то вы можете переключиться на вторую передачу на пятидесяти или меньшей скорости.
Вы можете легко переключить на понижающую передачу с 5 -й передачи непосредственно на 2-ю -ю передачу , так как это практически безопасно.Это особенно полезно, когда вы поворачиваете на повороте или хотите остановить автомобиль. Только убедитесь, что вы не отпускаете сцепление до тех пор, пока не достигнете правильной скорости для передачи 2 и . Мы рекомендуем использовать тормоза для замедления автомобиля, а не для переключения на пониженную передачу. Таким образом, если вы объезжаете поворот с нужной скоростью, вы можете быстро отпустить тормоза и сцепление.
Однако никогда не переключайтесь с 5 -й на 2 -й , если автомобиль движется со скоростью более 50 миль в час.Скорость слишком высока для того, чтобы автомобиль мог двигаться на 2 -й передаче, и это может привести к взрыву двигателя или поломке автомобиля.
Получите максимальную отдачу от переключения передач с 5-й передачи на 2-ю передачу (Источник фото: auto)ПОДРОБНЕЕ:
Понижение передачи с верхней передачи на 2 и легко, но нужно следить за скоростью. Большинство транспортных средств имеют ограничение скорости 80 км / с, поэтому превышение этого значения может привести к значительному повреждению двигателя автомобиля.С другой стороны, если вы попытаетесь переключиться на пониженную передачу с транспортного средства, разгоняющегося более 100 км / ч, вы можете столкнуться с подобными ситуациями.
Внезапное замедление может привести к удару головой о рулевое колесо или приборную панель. Тогда существует риск торможения двигателем на высокой скорости, что может привести к повреждению коробки передач и других важных компонентов, включая сцепление и спутник. Вы можете просмотреть в Интернете лучшие советы по вождению при переключении на пониженную передачу без ущерба для вашей безопасности. Наконец, резкое замедление может привести к потере контроля над автомобилем и вывести его из строя.
Торможение двигателя или повреждение основных компонентов автомобиля часто является результатом резкого ускорения и более быстрого переключения передач. В таких обстоятельствах водитель обычно выбирает неправильную передачу или пропускает передачу, которая создает слишком много шума. Следовательно, мы придумали несколько важных советов, которые помогут вам плавно переключать передачи при езде с механической коробкой передач.
На первом этапе вы должны помнить, что если положить руку на рычаг переключения передач, это приведет к пропуску многих переключений передач.Кроме того, переключение передачи одним или двумя пальцами никогда не является признаком хорошего вождения.
Теперь, на втором этапе, при переключении на пониженную передачу с пятой передачи многие водители могут выбрать задний ход вместо правильной передачи. Однако в некоторых моделях схема переключения передач не позволяет осуществлять задний ход без возврата сначала на нейтральную передачу.
Наконец, один из лучших способов переключения передач, который может использовать водитель, — это сложить ладонь ладонью при переключении передач, чтобы установить рычаг переключения передач в нужное место.
Руководство А — Я ПО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЮ С 5-Й ПЕРЕДАЧИ НА ВТОРОЙ ПЕРЕДАЧУ (Источник фото: joom)Таким образом, если вы хотите переключить понижающую передачу с 5-й передачи -й непосредственно на 2-ю -ю -ю передачу , то эти рекомендации помогут вам плавно осуществить переход.
Хотя овердрайв звучит как термин, связанный с характеристиками высокой производительности транспортного средства, это наоборот.Эта функция, которая обычно включается и выключается нажатием кнопки, снижает число оборотов двигателя в минуту (RPM) на устойчиво высоких скоростях, тем самым снижая расход топлива автомобилем и делая его более эффективным при движении по шоссе. Ограничивая нагрузку на двигатель, повышенная передача также приводит к более тихой и плавной работе с меньшим общим износом двигателя. При правильном и последовательном использовании он может со временем снизить количество проблем, связанных с обслуживанием двигателя, и продлить срок службы трансмиссии автомобиля.
Функция Overdrive предназначена для использования в качестве режима высокой передачи для транспортного средства и может рассматриваться как дополнительная передача, которая расширяет диапазон переключения трансмиссии на ее верхнем конце. При переключении на более высокую передачу трансмиссия достигает более низких передаточных чисел (чем выше передача, тем ниже передаточное число) и позволяет двигателю работать на более низких оборотах во время движения по шоссе со скоростью 50 миль в час или более.
В то время как автомобиль обычно работает на более низких передачах с большей мощностью и крутящим моментом, повышающая передача препятствует ускорению и максимальной мощности.Автомобиль считается с повышенным приводом, или с повышенным приводом, , благодаря чему максимальная скорость и производительность приносятся в жертву большей экономии топлива и более легкому вождению.
Во многих современных моделях автомобилей повышенная передача является менее распространенной особенностью из-за современных трансмиссий, которые предлагают более высокую передачу (пятую и выше), предназначенную для эффективного движения. Если вы сравните автомобили, то обнаружите, что автоматические коробки передач в новых автомобилях обычно не требуют, чтобы водитель вручную активировал эту функцию.
Когда включать овердрайв?Повышающая передача должна использоваться на крейсерских скоростях на шоссе и проезжей части. Кроме того, преимущества ускоренной передачи для экономии топлива лучше всего проявляются на больших расстояниях. Будь то длительная ежедневная поездка на работу или семейная поездка, овердрайв сэкономит деньги на топливном насосе и в целом сделает поездку более расслабленной. Когда автомобиль набирает скорость после въезда на автостраду, рекомендуется включить повышенную передачу.
В старых автомобилях кнопка включения-выключения повышающей передачи обычно находится на переключателе или вокруг него.Соответствующий индикатор повышающей передачи загорится на приборной панели, но только когда повышенная передача выключена. В более новых автомобилях функция ускоренной передачи управляется электронным блоком управления (ЭБУ) автомобиля и включается автоматически при соблюдении необходимых скоростей и условий.
Некоторым водителям нравится постоянно держать повышенную передачу. Обычно это люди, которые много ездят по шоссе и редко попадают в ситуации, требующие преднамеренного ускорения или тяги.
Когда выключать повышающую передачу?Overdrive не следует использовать, когда вам нужна полная мощность вашего автомобиля для ускорения для обгона, подъема на холм, перехода по бездорожью или прицепа с утяжеленным грузом.Все эти приложения требуют, чтобы крутящий момент автомобиля использовался преднамеренно. Повышенная передача ограничивает такую мощность и может привести к недостаточной мощности транспортного средства при определенных маневрах.
Недооценка мощности вашего транспортного средства может иметь опасные последствия, особенно при попытке обогнать транспортное средство или подъеме на холм с дополнительным весом. В таких ситуациях лучше выключить овердрайв. Когда повышающая передача отключена, трансмиссия будет продолжать переключаться на более низкие передачи, что приведет к большей отзывчивости на акселератор.Моторный тормоз также станет более эффективным.
Повышающая передача в автоматическом режиме по сравнению с ручным режимомАвтомобили с автоматическим и ручным управлением могут предлагать повышающую передачу. И в обоих случаях повышающая передача является высшей передачей (с наименьшим передаточным числом). В автоматической коробке передач ускоренная передача чаще всего является интуитивно понятной функцией, запускаемой блоком управления двигателем, когда автомобиль достигает нужной скорости.
В случае механической трансмиссии повышающая передача — это высшая передача трансмиссии, которую должен включить водитель.В пятиступенчатой коробке передач повышенная передача — пятая передача; в шестиступенчатой коробке передач повышенная передача — шестая передача; и так далее. Чем выше передача, тем эффективнее работа на скоростях шоссе. Естественно, что с механической коробкой передач водитель играет активную роль в включении повышающей передачи, физически переключаясь на высшую передачу.
ВкратцеПри правильном использовании повышающая передача имеет явные преимущества с точки зрения экономии топлива и снижения износа двигателя. Понимание этой функции и ее приложений — ключ к получению ее преимуществ.
Механическая коробка передач — это развлечение, когда вы куда-то едете. Но что происходит, когда вам нужно замедлить машину? Или нужно остановиться?
С автоматом проще. Просто нажмите на тормоз, и машина замедлится. Трансмиссия догонит двигатель, поскольку тормоза заставляют автомобиль замедляться. Когда остановка происходит быстрее, давление на трансмиссию увеличивается, чтобы переключить вас на первую передачу без пропуска последовательности.
Поскольку основным принципом вождения с механической коробкой передач является управление, вся сила, позволяющая замедлить автомобиль, лежит на вас.
Есть несколько способов сделать это. Однако это будет зависеть от типа остановки. Можно просто ослабить педаль акселератора, медленно нажать на педаль тормоза, перевести переключатель в нейтральное положение и двигаться по инерции до полной остановки. Это не рекомендуется для всех ситуаций. Это может быть нормально при движении на низкой скорости, но как только вы установили переключатель передач в нейтральное положение, вы теряете способность ускоряться, чтобы избежать любых проблем в последнюю секунду, возникающих из-за движения вокруг вас.Ваше время реакции на маневр увеличится, если вам придется переключиться на положительную передачу и подать газ, чтобы избежать проблем.
Правильный способ снизить скорость вашего автомобиля с механической коробкой передач — это переключить на пониженную передачу. Когда вы снимаете правую ногу с тормоза, вы нажимаете на сцепление левой ногой, переключаете передачу на более низкую. Вам нужно будет коснуться педали акселератора, чтобы немного подобрать обороты, прежде чем отпускать сцепление. Теперь снова нажмите на педаль тормоза, чтобы повторять процесс, пока не дойдете до как минимум третьей передачи.Автомобиль должен замедляться, и вы должны медленно нажать на тормоза, чтобы переключиться на нейтральную передачу и остановить машину.
При снижении скорости с шоссе требуется немного больше работы. Вам потребуется следить за показаниями спидометра и тахометра, чтобы измерить переключение на пониженную передачу. Вы можете подождать, пока не дойдете до 35-40 миль в час, прежде чем переключаться с шестой на четвертую на третью, правильно используя педали тормоза, сцепления и акселератора. Будьте осторожны, если вы переключаетесь на более низкую передачу при переключении на пониженную передачу.В конечном итоге вы можете слишком сильно разогнать двигатель, что может вызвать проблемы в будущем.
Однако, если вы хотите немного развлечься, немного поработайте акселератором при переключении на пониженную передачу. Таким образом, вы сможете наслаждаться прекрасным шумом, который издает ваш Volkswagen, который звучит как музыка для ушей любого человека — даже нашего TDI!
Дауншифтинг — это само по себе искусство. Попрактикуйтесь несколько раз. Кроме того, практика ведет к совершенству.
«Где бы ты ни был, будь там все!» Совет Джима Эллиота представляет собой трудную задачу.«Вы здесь, но ваш разум где-то в другом месте» — это распространенный рефрен.
Джереми Кубичек и Стив Кокрам, авторы книги 5 Gears: Как быть настоящим и продуктивным, когда времени никогда не бывает , пишут: «Каждый день миллионов людей испытывают негативное влияние неспособности человека подключиться должным образом и к присутствовать ». Когда мы не знаем, как переключить передачи и присутствовать, создается столько драмы.5 Gears предлагает чрезвычайно ценную метафору для определения того, на какой передаче вы находитесь, и нахождения нужной передачи в нужное время, чтобы полностью общаться с другими.Модель основана на подходе, основанном на отношениях. Он основан на ценностях и помогает противодействовать эгоцентризму.
Большинство людей не осознают свою социальную неловкость и уделяют мало времени размышлениям о том, в каком снаряжении находится другой человек во время разговора.Что мне больше всего нравится в модели 5 Gears , так это first , это дает вам язык, чтобы сообщить, в какой передаче вы находитесь, себе и другим, и понять, где находятся другие, чтобы вы могли более полно присутствовать. Второй , он помогает вам спланировать, какое снаряжение вам нужно использовать в течение дня. И , третий, , помогает быть более осведомленным, а — другим, — осведомленным.Когда повестка дня человека является движущей силой его жизни, то большую часть времени он будет наезжать на людей, если не научится использовать тормоза и переключение на пониженную передачу.
Как и при переключении передач в автомобиле, для каждой передачи существует правильный порядок и правильное время. Жизнь идет более гладко, когда вы переключаете передачи в нужное время и избегаете застревания на одной передаче.
Вот 5 передач:
5-я передача: научитесь «попадать в зону»
5-я передача — это режим фокусировки, который позволяет нам «попадать в зону» без перерыва.Требуется дисциплина, чтобы закрыть дверь, отключить электронную почту и сообщить людям, что вы переключаетесь на 5-ю передачу, но это дает возможность двигаться с постоянной скоростью в течение определенного периода времени. Предупреждение заключается в том, что, застревая на 5-й передаче, вы упускаете отношения, возможности повысить ценность и события в жизни, которые имеют значение в долгосрочной перспективе.
4-я передача: лидерство в мире задач
4-я передача — это снаряжение для выполнения задач, которое позволяет нам усердно работать, одновременно выполняя несколько задач.Большую часть времени мы работаем на 4-м Гире, поэтому нам нужно научиться правильно его использовать. Просыпаться на 4-й передаче — не лучшая стратегия для вашей жизни. Наши задачи могут начать управлять нашей жизнью. (Проверяете ли вы свою электронную почту, когда впервые просыпаетесь?) Нам нужно научиться переключаться в нее и как выходить из нее. В качестве примера они приводят наблюдение Элизабет Пол. Многие из нас такие:
Моя личная история — это осознание того, что как женщина у меня «рабочая» 4-я и 5-я передачи и «домашние» 4-я и 5-я передачи.Я подумал об этом, потому что меня наказывали убирать свои устройства во время золотого семейного окна с 17 до 20 часов. Я не был на 4-й или 5-й передаче, , тогда как на самом деле я просто надевал другую шляпу . Когда мои глаза открылись для этого, я понял, что на самом деле у меня практически нет 3-й или 1-й передачи в моей жизни. Это было шокирующим.Другими словами, другие передачи — это не просто еще одна задача 4-й передачи. Каждый Gear требует разного мышления или подхода к вашему времени. Если мы научимся применять другие передачи в нашей жизни, мы обнаружим, что наша повседневная, многозадачная 4-я передача станет более продуктивной.
3-я передача: почему важно быть в обществе
3-я передача — это социальная передача. 3-я передача — это образ мышления. Это пространство между целеустремленной, гипер-сфокусированной работой и отсутствием работы, взаимоотношениями с семьей, супругом или близким другом. Type-As нужно помнить, что бизнес происходит на третьей передаче — в отношениях. Если вы слишком важны для светской беседы, вы можете изучить главу о 3-й передаче. Конечно, можно застрять на 3-й передаче и перестараться.В то же время, если вы пытаетесь контролировать социальное пространство, это фактически становится для вас деятельностью 4-го Гира.
2-я передача: глубокое соединение
2-я передача означает общение с семьей, друзьями или коллегами. Будь то коллеги по работе, семья или друзья, настало время для построения отношений без повестки дня или давления, чтобы быть продуктивными. Некоторые из нас так и не научились общаться. Это не может быть принуждено. Это требует времени и обучения, чтобы по-настоящему отдать себя другим.
2-я передача — это сложная передача, потому что мы живем в мире 4-й передачи. Кубичек пишет, что на написание этой книги ушло много времени, энергии и умственных размышлений, «я по-прежнему обязан быть лидером, за которым стоит следовать в моем доме. Даже несмотря на сжатые сроки, мне все равно приходится практиковаться в смене ». Он обнаружил, что присутствие во 2-м Гире приводит к здоровым отношениям, которые приносят мир вашему разуму и сердцу, плодотворному росту между людьми, лучшему общению, симпатии и доверию, восстановлению приоритетов, меньшему драматизму и большей безопасности, социальной осведомленности и эмоциональному интеллекту.
1-я передача: узнайте, как перезарядить
1-я передача означает полную перезарядку. Вы знаете, как пополнить счет? «Если вы поймете, что вам нравится в 1st Gear, и научите себя проводить там больше времени, через вас потечет больше энергии. Если вы живете и у вас хватит 20 процентов времени автономной работы, вы никогда не испытаете того, что надеетесь испытать. ”Зарядные устройства у всех нас разные. То, что работает для одного, может не работать для другого.Но нам нужно найти то, что нам подходит. Подумайте об этом утверждении: «Наша цель — работать во время отдыха, а не во время работы». Примечание для себя: «Сбой — это не отдых; на самом деле он просто рушится ». Это просто тянет. По-настоящему здоровый отдых восстанавливает вас.
Реверс: научитесь извиняться
Реверс — это отзывчивая передача . Он используется, когда нам нужно сделать резервную копию и начать заново или извиниться. К сожалению, слишком многие люди работают без задней передачи.
Есть два типа людей: отзывчивый и упорный . Вы нанимаете отзывчивых и увольняете стойких. Отзывчивые люди осознают себя и обладают сознанием, которое не связано с менталитетом жертвы, а, скорее, с ответственностью. Они понимают, что несут ответственность за свои действия и исправят их, если явно вышли за установленные рамки. Отзывчивые люди — лучшие сотрудники, и супруги, и дети.Есть ли отношения, которые нужно восстановить?Напротив, стойкие люди утомительны.Сопротивление — это в основном гордость. Сопротивление будет бороться, а не решать, обвинять, а не признавать, и убегает, а не бежит к примирению.
Заставляем 5 передач работать на вас
После объяснения 5 передач Кубичек и Кокрам просят нас найти наше необходимое снаряжение. Где мы любим проводить большую часть времени и в каком снаряжении нам труднее всего находиться? Изучение того, как улучшить свои самые сложные передачи, является ключом к усилению вашего влияния в жизни других.
Затем вам нужно найти правильное время для каждой передачи в течение дня. Это естественное время для передач. Утро не должно начинаться на 4-й передаче. Действительно! Когда мы выбираем неправильную передачу в неподходящее время, мы создаем разъединение. Хорошее смещение — это и искусство, и наука. 5 Gears предлагает несколько практических примеров того, как вести свою жизнь сознательно и в нужное время в правильном снаряжении.
Я знаю, что этот пост становится все длиннее, но позвольте мне оставить вам пример интеграции 5 Gears в ваше ежедневное расписание:
6 А.М. — Время бодрствования: 1-я передача
7 A.M. —Время движения: 1-я или 4-я передача
8 A.M. —Работа: 4-я или 5-я передача
12 полдень — обеденное время: 3-я или 1-я передача
1 P.M. —Рабочее время: 4-я или 5-я передача
5 P.M. —Время движения: 4-я или 1-я передача
6 P.M. —Время ужина: 2-я или 3-я передача
8 P.M. —Социальное время: 3-я или 2-я или 1-я передача
10 П.M. — Время отдыха: 1-я передача
Отправленный Майклом МакКинни в 11:28
Постоянная ссылка
| Комментарии (0)
| Этот пост о людских ресурсах
, Личное развитие
Сеть Stack Exchange состоит из 178 сообществ вопросов и ответов, включая Stack Overflow, крупнейшее и пользующееся наибольшим доверием онлайн-сообщество, где разработчики могут учиться, делиться своими знаниями и строить свою карьеру.
Посетить Stack ExchangeMotor Vehicle Maintenance & Repair Stack Exchange — это сайт вопросов и ответов для механиков и энтузиастов-любителей автомобилей, грузовиков и мотоциклов.Регистрация займет всего минуту.
Зарегистрируйтесь, чтобы присоединиться к этому сообществуКто угодно может задать вопрос
Кто угодно может ответить
Лучшие ответы голосуются и поднимаются наверх
Спросил
Просмотрено 21к раз
Моя машина пугает меня при переключении с 4-й на 5-ю передачу, потому что она переходит на 3-ю передачу.В результате на трассе мне страшно переходить на 5-ю передачу.
Могу ли я вести машину на 4-й передаче в диапазоне скоростей от 100 до 115 км?
DhKo116522 золотых знака1111 серебряных знаков3636 бронзовых знаков
Создан 09 авг.
ЯмЮмЮмЮмЮмЮм23111 золотой знак44 серебряных знака1212 бронзовых знаков
2Да, вы могли бы, но в 5-м он будет лучше…
РЕДАКТИРОВАТЬ: (ссылка)
YumYumYum23111 золотой знак44 серебряных знака1212 бронзовых знаков
Создан 09 авг.
Солнечный Майк32.2,112 золотых знаков2626 серебряных знаков5757 бронзовых знаков
4Ничто так не нагружает двигатель, как принуждение к включению неправильной передачи. Слишком высокая передача приводит к деформации нижней части двигателя вокруг кривошипа и шатунов. Слишком низкая передача будет означать, что вы набираете обороты больше, чем нужно, поэтому верхняя часть двигателя вокруг клапанов, кулачков и подъемников работает слишком интенсивно. Вам необходимо выяснить, почему ваш автомобиль переключается на 3-ю передачу, когда вы включаете 5-ю передачу.
Создан 09 авг.
DhKoDhKo116522 золотых знака1111 серебряных знаков3636 бронзовых знаков
5Большинство пятых передач являются избыточными, для круизинга на более низких оборотах, чтобы улучшить газовый пробег.В старых автомобилях, до 80-х годов, даже не было повышающей передачи, и в результате при движении по шоссе со скоростью 2500 об / мин сжигалось больше топлива. Двигатель не будет перегреваться на скромных оборотах при небольшой нагрузке, необходимой для простого поддержания допустимой скорости движения. Многие автоматические системы пикапов имеют режим «буксировки» без перегрузки, позволяющий умышленное вождение без перегрузки. Подсказка: Если в машине не жарко, все в порядке. Однако неисправный селектор передач опасен; вы можете обнаружить, что ваша трансмиссия заблокирована во время смены.
Создан 14 авг.
3 Очень активный вопрос . Заработайте 10 репутации (не считая бонуса ассоциации), чтобы ответить на этот вопрос.Требование репутации помогает защитить этот вопрос от спама и отсутствия ответов. Обмен стеков по обслуживанию и ремонту автомобилей лучше всего работает с включенным JavaScriptВаша конфиденциальность
Нажимая «Принять все файлы cookie», вы соглашаетесь с тем, что Stack Exchange может хранить файлы cookie на вашем устройстве и раскрывать информацию в соответствии с нашей Политикой в отношении файлов cookie.
Принимать все файлы cookie Настроить параметры
Шестерни автомобиля следят за тем, чтобы двигатель не перегружался и работал нормально при увеличении или уменьшении скорости.Автомобили обычно имеют шесть передач, пять из которых предназначены для движения вперед, а шестая — для заднего хода. По мере того, как автомобили становятся все умнее, появляются некоторые современные автомобили с дополнительной передней передачей, которая позволяет повысить экономию топлива при длительных поездках на высоких скоростях (например, при длительных поездках по автомагистралям). Очень важно научиться переключать передачи, чтобы ездить безопасно и эффективно.
По мере того, как вы переходите между передачами, это означает, что вы будете двигаться быстрее, поэтому есть и другие соображения, о которых вам нужно подумать наряду с переключением передач, например, знание предельной скорости, на которой вы должны быть, соблюдение безопасного расстояния от автомобилей впереди вы и убедитесь, что ваше положение дает вам и другим достаточно места для маневра.В этой статье мы рассмотрим, как эффективно переключать передачи, чтобы вы были полностью готовы к этому навыку вождения.
Первое, что вам нужно знать перед переключением передачи, это то, что все начинается со сцепления. Убедитесь, что вы полностью нажали педаль сцепления, прежде чем пытаться переключить передачу, чтобы диски сцепления были разделены, уменьшая силу, действующую на коробку передач.В то же время вам нужно убедиться, что вы снимаете давление с газа. После переключения передачи вы можете постепенно ослабить давление на педаль сцепления, чтобы снова включить сцепление, и в то же время еще раз подать давление на газ. Рычаг переключения передач следует перемещать левой рукой и выполнять разные движения в зависимости от передачи.
Важно убедиться, что вы используете правильную передачу как для ограничения скорости, так и для типа уклона дороги. Хорошее правило — всегда двигаться на максимально возможной передаче, но следите за тем, чтобы двигатель не гудел.Чтобы замедлиться, убедитесь, что вы делаете это на той передаче, на которой находитесь (задействуя тормоза), а затем соответствующим образом отрегулируйте передачу. Практикуясь в переключении передач, полезно выучить такую фразу: «Используйте тормоза, чтобы замедлить ход, а затем выберите передачу, чтобы ехать».
Прежде чем применять эти советы на практике, важно понять, для чего предназначены различные шестерни и как их следует использовать. Если вы уже начали учиться водить, то знаете, что первая передача — это передача, которая обычно приводит автомобиль в движение, поскольку она имеет наибольшую мощность.Когда вы начинаете двигаться, общее практическое правило: чем выше скорость, тем выше передача (есть несколько исключений из правила, которые мы объясним ниже), и вы используете более высокие передачи, чтобы помочь вам увеличить скорость автомобиля.
Это руководство по диапазонам скоростей для каждой передачи:
Исключения из правила
Хотя это общие правила переключения передач, вы должны знать, что существуют некоторые различия, когда речь идет о конкретных дорожных ситуациях. Например, если вы трогаете машину с крутого холма, вам нужно сразу использовать вторую передачу вместо первой.
При движении вверх или вниз по холмам, как правило, вам нужно больше использовать пониженные передачи, поэтому при подъеме на холм вам может потребоваться держать машину на каждой передаче дольше, чем обычно, чтобы у нее было больше мощности для подъема. холм (то же правило применяется, если вы несете больший вес, чем обычно, например, буксируете караван).Аналогичным образом, при спуске вам может потребоваться переключиться на более низкую передачу, чем обычно, для данной скорости — это делается для того, чтобы автомобиль не спускался с холма слишком быстро, поскольку в этом сценарии торможение двигателем более эффективно.
Отличный способ продлить срок службы тормозов вашего автомобиля и сэкономить деньги на дорогостоящем ремонте — это торможение двигателем. Это практика использования двигателя для снижения скорости, когда вы не ускоряетесь или пытаетесь замедлить.
Чтобы использовать двигатель для торможения, вы должны оставаться на более низкой передаче и убрать ногу с педали газа, так как это быстро сокращает количество топлива, доступного для двигателя, и замедляет вашу скорость.Если вы останетесь на высокой передаче, вы не получите такого же эффекта, поскольку двигатель не будет вращаться так быстро, поэтому на него не так сильно повлияет снятие ноги с педали. Это связано с тем, что двигатель быстро вращается, даже когда вы медленно едете на более низких передачах.
Чем ниже вы переключаетесь, тем больше вероятность, что вы сможете контролировать скорость своего автомобиля и не допускать его движения быстрее, чем вам хотелось бы. И наоборот, если вы останетесь на более высокой передаче, торможение двигателем не будет работать так же эффективно.Например, если вы спускаетесь по крутому склону, вам нужно будет постоянно тормозить, хотя вместо этого вы можете использовать двигатель, чтобы замедлить скорость.
Да, например, вы можете двигаться со скоростью более 30 миль в час по ровной дороге, и теперь вам нужно снизить скорость, поскольку вы достигли зоны 30 миль в час. В этом случае вы можете переключиться с пятой на третью передачу. То же самое происходит, если вы поворачиваете на повороте, и вам может потребоваться переключиться с четвертой или пятой передачи на вторую.Это называется блочным переключением передач.
На экзамене по вождению экзаменатор будет обращать внимание на следующее, когда вы переключаете передачу:
Как только вы научитесь переключать передачи, это станет вашей второй натурой, но в начале это может показаться немного сложным. Прежде чем приступить к уроку вождения, убедитесь, что вы хорошо понимаете, когда вам нужен каждый тип передач и как их установить в нужное положение. Главное — продолжать практиковаться!
Запишитесь на прием в наш отдел обслуживания сегодня.Выберите аксессуары, которые вы хотите установить на свой любимый аттракцион, в том числе:
Правильное натяжение цепи жизненно важно для долговечности и максимальной производительности компонентов привода. Регулировка цепи гарантирует, что ваша цепь не будет слишком натянута, что создает нагрузку на колесо и приводной вал, или не будет слишком ослаблена, вызывая
Ваша цепь и звездочки постоянно находятся в экстремальных условиях.Из-за износа все цепи и звездочки необходимо со временем заменить. Всегда рекомендуется заменять цепи и звездочки одновременно. Вы заметите разницу в том, как ваш автомобиль движется, переключается и звучит.
Когда ваш автомобиль сломается, мы поможем вам забрать автомобиль в любой точке нашей зоны обслуживания. Позвоните нам; мы выйдем и поможем вам.
Полная реконструкция двигателя повышает производительность вашей машины.Мы разбираем двигатель до голого блока и перестраиваем его со всеми новыми компонентами. Полный ремонт включает новые детали, такие как прокладки, масляные насосы, цепи привода ГРМ, шестерни и ремни. Вы получите обновленные клапаны, седла клапанов и коленчатые валы, а также новый воздушный фильтр, топливный фильтр, свечи зажигания, водяной насос и всю мощь восстановленного двигателя.
Удалите загрязненную жидкость с помощью промывки гидравлической системы. Регулярное техническое обслуживание системы удаляет загрязнения и отложения и помогает продлить срок службы вашего автомобиля.
Защитите свои вложения и обеспечьте бесперебойную работу автомобиля за счет регулярной замены масла в соответствии с рекомендациями производителя. Масло смазывает, охлаждает и очищает двигатель. Замена масла и фильтра — это простой и доступный способ поддержать ваш автомобиль в рабочем состоянии и продлить срок его эксплуатации.
Повысьте общую работу и производительность вашей машины к предстоящему сезону. Предсезонный осмотр включает проверку топливной системы, двигателя, масла, выхлопных газов и аккумуляторной батареи.Ваш автомобиль будет работать с максимальной производительностью с чистым воздушным фильтром и всем, что ему нужно по сезону.
Продлите срок службы двигателя за счет промывки и наполнения системы охлаждения. Даже в умеренных климатических условиях жара и холод тяжело сказываются на вашем двигателе. Чистая жидкость гарантирует, что ваш радиатор работает с оптимальной эффективностью. Он поддерживает нормальную рабочую температуру блока цилиндров и смазывает дорогие уплотнения двигателя. Промывка радиатора предотвращает коррозию и дорогостоящий ремонт.
Замена жидкости привода вала выполняется быстро и обеспечивает максимальную производительность вашего велосипеда или квадроцикла. Зайдите сегодня.
Мы будем проверять ваш автомобиль ежегодно или раз в полгода на безопасность и выбросы. Если ваш автомобиль не соответствует государственным стандартам, мы сообщим вам, какие товары нуждаются в обслуживании, а также отремонтируем и модернизируем ваш автомобиль прямо в нашем магазине.
.