Menu

Предохранитель на противотуманки – Как подключить противотуманки через реле?

Как подключить противотуманки через реле?

При установке противотуманных фар через реле автолюбитель может испытать некоторые сложности. Вроде с монтажом самих фар и прокладкой проводов все понятно, но как подключить реле и подключить все вместе с предохранителями. Для этого желательно иметь минимальные знания в электротехнике.

Подготовка к подключению противотуманных фар реле

Инструменты необходимые для подключения реле:

  • Нож;
  • Кусачки;
  • Плоскогубцы;
  • Клеммник.

Также понадобится большое количество расходных материалов, таких как изолента, хомуты, клеммы, термоусадки, гофра. Эти материалы обеспечат соединение проводов и их долговечность во время использования.

Схема подключения противотуманок через реле

Перед началом монтажа необходимо определиться со схемой включения:

Автономная, противотуманки будут включаться независимо, правда тогда фары могут посадить аккумулятор полностью, что сопряжено с проблемами. Подключение происходит к плюсу габаритов или проводу зажигания +ACC

Смотрите в видео ниже, как правильно подключить реле.

С зажиганием, в этом случае без заведенного двигателя не включить противотуманные фары, обычно используется плюс с замка зажигания или IGN2, который лучше всего искать с помощью вольтметра, так как если использовать ламповый пробник, есть вероятность повреждения электроники автомобиля.

Читайте, как правильно установить противотуманные фары своими руками.

А также о том, как правильно затонировать машину самому.

Чтобы подключить противотуманки через реле не обязательно разбирать половину кузова. Основная часть работ проводится в салоне, где необходимо обеспечить доступ к электрике автомобиля, сняв часть передней панели.

Роль реле

Реле необходимо для снижения тока в проводах, питающих противотуманные фары, во избежание их расплавления. Оно имеет 4 контакта, два коммутирующих и два управляющих, иногда используют пятиконтактное устройство. Обмотка возбуждения должна иметь сопротивление не менее 70 Ом, при меньшем значении возможно превышение тока и выход из строя предохранителя. Сила тока реле составляет 30 А, возможно использовать и 70. Подключение контактов происходит по следующей схеме:

  • 1-ый коммутирующий — блок предохранителей;
  • 2-ой коммутирующий – противотуманки;
  • 1-ый управляющий — кнопка включения/выключения;
  • 2-ой управляющий – масса.

Предохранители

После выполнения подключения проводов к реле с помощью клеммников следуют установить предохранители, которые служат для защиты цепи от короткого замыкания. Предохранитель на 15 А необходимо установить в блоке предохранителей и через него запитать цепь от батареи. Если нет возможности такой установки, предохранитель следует установить отдельно, как можно ближе к аккумуляторной батарее.

Как подключить кнопку включения?

Кнопка включения выключения должна быть запитана любого провода 12 В. В зависимости от предпочтений это могут быть не только управляющие провода от зажигания, но и любой другой источник. Чаще всего его прицепляют к габаритным огням.

Подключение самих фар не отличается сложностью. Красный провод – плюс, подключается к реле, а черный – масса, к корпусу автомобиля.

Проверив правильность подключения противотуманок через реле, можно закончить работы по монтажу противотуманных фар. 

Опубликовано: 23 февраля 2017

automend.ru

Подключение противотуманных фар через реле: схема, инструкция

Эксплуатация13 мая 2017

Безопасность и комфорт – основные качества, достойные внимания владельца автомобиля. Если вы печетесь о себе и каждом пассажире, выбирайте автотранспорт с полной комплектацией. Противотуманные фары не являются обязательным компонентом машины: заводы-изготовители нередко игнорируют данный функциональный и полезный элемент, желая максимально удешевить выпускаемые авто. О том, как установить и как отрегулировать противотуманные фары, будет рассказано далее.

Достоинства функционального осветительного оборудования

Противотуманные фары позволяют частично снять нагрузку с глаз водителя во время вынужденной поездки в сложных погодных условиях. С их помощью удается добиться лучшего освещения дорожного полотна. Наибольшее значение фар кроется в точной подаче света, от чего зависит освещение дороги.

Приборы с точной регулировкой освещают до 10 метров пространства перед автомобилем, чего вполне достаточно для безопасного движения в сложных погодных условиях. Разумеется, для этого понадобится придерживаться определенного скоростного режима. Регулирование фар осуществляется в процессе установки оборудования. Качество освещения дорожного полотна полностью зависит от настройки угла падения светового потока.

Подключение противотуманок

Справиться с установкой противотуманных фар на авто сможет всякий водитель, имеющий представление, как правильно обращаться с инструментом. Если же вы умеете лишь управлять автомобилем, при этом не касаетесь инструментария, едва ли удастся оборудовать личный автомобиль противотуманками. В таком случае рекомендуется обратиться к специалистам станции технического обслуживания. Прежде чем подсоединить оборудование, понадобится собрать некоторые инструменты и материалы. Вам понадобятся:

  • комплект проводов для подключения противотуманных фар;
  • изолента;
  • колодка и реле фар;
  • колюще-режущие инструменты;
  • предохранитель;
  • кнопка включения.

Как только набор для подключения противотуманных фар собран и готов к работе, приступаем к подключению противотуманок. Ниже приведен алгоритм установки:

  1. Сначала понадобится снять центральную панель, где располагается пара лампочек подсветки регулятора печи
  2. Ведите рукой по проводам до того момента, как удастся нащупать разъем на два контакта, который пригодится в процессе подключения. К разъему впоследствии понадобится зафиксировать первый контакт на реле.
  3. Возьмите первый провод, после чего соедините с разъемом печной подсветки, тогда как второй провод подключите к кнопке
  4. Подведите провод к реле, благодаря чему удастся получить 12-вольтную цепь и контакт 85 (как показывает схема подключения противотуманных фар через реле приведённая ниже).
  5. Контакт 87 потребуется протянуть к аккумулятору под педалями автомобиля. Также на данном этапе устанавливается предохранитель, рассчитанный на максимальный ток в 15 ампер. Старайтесь разместить предохранитель ближе к аккумулятору
  6. Контакт 86 замыкается с кузовом автотранспорта.
  7. К каждой фаре подводятся два провода (+ и -). Оба плюса, идущие от фар, нужно соединить, тогда как минус соединяется с кузовом. Плюс подключается к соответствующей клемме аккумулятора. Подведите его к реле таким образом, чтобы провода оказались незаметными, а затем соедините с разъемом, обозначенным на схеме цифрой 30.

После того как вам удалось подключить противотуманные фары, обязательно их протестируйте, проверьте работоспособность. Если фары не включаются — допущена ошибка.

Рекомендации по установке и требования к оборудованию

Осуществлять монтаж противотуманных фар необходимо согласно действующим Правилам дорожного движения. В ПДД прописаны пункты относительно того, как доукомплектовывать автомобиль противотуманками. Если вы не можете самостоятельно разобраться в установке противотуманных фар, имея схему и четкую последовательность, рекомендуем обратиться к компетентному специалисту. Так удастся сократить нервные клетки и личное время. Схема подключения противотуманок содержится на страницах ПДД.

Добиться качественного освещения дорожного полотна в плохих погодных условиях удастся при соответствующей регулировке угла светового потока.

Свет должен распространяться выше горизонтальной плоскости. Устанавливать фары следует в нижней области кузова, чтобы добиться сближения приборов с дорогой.

Устанавливая противотуманки в нижней части машины, позаботьтесь о сохранности фар, предотвращении ударов от палок, камней, нередко находящихся на дороге. Для этого воспользуйтесь специальными заглушками. Ухаживайте за противотуманными фарам, содержите их в чистоте, и тогда оборудование прослужит вам долгие годы.

autochainik.ru

Не работают противотуманки — Ремонт и эксплуатация

В предыдущем кузове расположены два блока предохранителей и реле

монтажный блок под панелью приборов в салоне
монтажный блок в отсеке двигателя

Монтажный блок под панелью приборов FIELDER — располагается за крышкой бардачка, сверху.

Если хотя бы раз меняли фильтр салона, то вам все дальше ясно. Если неясно — действуем — крышку бардачка открываем, осторожно снаружи боковины крышки с двух сторон сжимаем руками и тянем на себя — крышка бардачка полностью вышла из пазов. Блок предохранителей сверху за крышкой.

Монтажный блок в отсеке двигателя FIELDER располагается под крышкой капота, справа, рядом с внутренней консолью крыла, как показано на рисунке — позиция 3. Чтобы рис. увидеть в полный размер кликнете по нему .

Принцип работы предохранителей —

при возникновении перегрузки в электрических цепях COROLLA FIELDER

— быть расплавленными раньше, чем будет повреждена электропроводка и электрооборудование .

Для снятия и установки предохранителей типа «А» пользуйтесь специальным съемником типа пинцет.

Порядок замены предохранителей:

— перед заменой выключить зажигание и все электроприборы.

— устанавливайте предохранители только нужного номинала силы тока.

— запрещается использовать др. предметы вместо предохранителей («жучки»).

— если после замены предохранитель снова перегорает, то необходимо проверить электро цепи на обрыв и короткое замыкание.

На крышке коробки с предохранителями TOYOTA указаны наименования электрических цепей TOYOTA COROLLA FIELDER и характеристики самих предохранителей — 10 А; 20 А. или др.

Если нет запасного предохранителя , то в крайнем случае производитель TOYOTA рекомендует вынуть плавкий предохранитель из позиции » CIG» (прикуриватель) и использовать его, если номиналы силы тока совпадают (15 А).

Если нет предохранителя с номинальным значением, то используйте предохранитель с более низким значением силы тока, как можно более близким к номинальному. Комплект запасных предохранителей должен быть в TOYOTA.

Монтажный блок под панелью приборов в салоне FIELDER — расположение предохранителей — схема


на схеме
обозначениецепь предохранителяноминал
(А)

1

WASH

омыватели стекол

15

2

WIPER

стеклоочистители

25

3

AM1

замок зажигания

25

4

ST

электронный блок управления двигателем

7,5

5

DEF I / UP

M-HTR

обогреватель заднего стекла

10

6

ECU — IG

муз.центр (магнитола)

10

7

TAIL

габариты

15

8

ECU — B

задние противотуманные фонари

10

9

A/C

кондиционер

10

10

GAUGE

комбинация приборов

10

11

STOP

стоп- сигналы

15

12

FOG

передние противотуманные фары

15

13

IG 2

цепь питания

15

14

CIG

прикуриватель

15

15

DOOR

центральный замок

25

16

P / POINT

15

17

P / W

электростеклоподъемники

30

18

FUEL HTR

отопитель

25


Монтажный блок в отсеке двигателя FIELDER

на схеме
обозначениецепь предохранителяноминал
(А)

1

AM 2

Электронный блок управления двигателем

30

2

DOME

освещение салона

15

3

EFI

Электронный блок управления двигателем

15

4

ALT-S

генератор

5

5

HAZ-TRN

аварийная сигнализация

10

6

HORN

звуковой сигнал

10

7

HEAD LN

левая фара

10

8

HEAD RH

правая фара

10

Монтажный блок в отсеке двигателя FIELDER

Примечание :

данный рисунок блока развернут, поэтому нумерация предохранителей на этой схеме в обратном порядке по отношению к предыдущей, т.е. позиция 1 будет соответствовать позиции 8 и т.д. есть небольшое расхождение в значениях от перввой таблицы.

обозначение на схемеобозначениенаименованиеноминал
(А)

A

реле электроусилителя рулевого управления

B

реле э/м муфты компрессора кондиционера

С

реле звукового сигнала

D

реле системы впрыска

Е

реле № 2 вентилятора радиатора

F

реле № 1 вентилятора радиатора

а

EMPS

электроусилитель рулевого управления

50

b

HEAD MAIN

фары

40

с

A / PUMP

управление двигателем (2 ZZ- GE)

50

d

ALT

система зарядки, обогревательзаднего стекла

100

е

H-LP CLN

омыватель фар

30

f

RDI FAN

вентиляторы радиатора и конденсатора

30

g

ABC № 1 или

VSC № 1

ABS

30

40

h

ABC № 2

VSC № 2

ABS

40

40

1

HEAD RH

правая фара

15

2

HEAD LN

левая фара

15

3

HORN

звуковой сигнал

10

4

HAZARD

указатели поворота и аварийная сигнализация

10

5

ALT-S

система зарядки

5

6

запасной

7

EFI

Электронный блок управления двигателем , индикаторы режима работы АКПП

15

8

DOME

часы, панель, фары, внутреннее освещение, кондиционер с климат контролем, муз. центр, система предупреждения о невыкл. освещении, дистанц. управление центральным замком, ABC (VSC)

9

AM 2

30

10,11,12,13

резервная цепь

www.fielder-club.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *