Menu

Предохранитель омывателя лобового стекла: Расположены разные бочонки, бывают в противоположных от

Содержание

Расположены разные бочонки, бывают в противоположных от

Одной из часто выводимых устройств обслуживания автомобиля является выход из строя омывателя стекол. Это, в большинстве своем, связано не с механическими поломками, а по причине перегорания предохранителя омывателя стекол. Чтобы быстро устранять такие поломки без посторонней помощи, своими руками, достаточно просто знать где и какой предохранитель отвечает за омыватель лобового стекла. Без исправного омывателя невозможно проехать большое расстояние.

Содержание статьи:

    1. Устройство омывателя лобового стекла.
    2. Расположение бачка омывателя.
    3. Расположение предохранителя омывателя.
    4. Омыватель: поломки.
    5. Усовершенствование для очистки лобового стекла.

 

Устройство омывателя лобового стекла

Узел омывателя состоит из:
  • бачок;
  • насос;
  • шланчики для подачи воды;
  • распыляющие воду форсунки.

Наиболее оптимальное расположение водяных форсунок в таком положение, при котором струя будет попадать на середину лобового стекла.

Насос в этой системе служит для нагнетания воды в форсунки. Есть модификации, в которых осуществляется одновременная подача моторчиком (насосом) воды и на фары, и на заднее стекло.

Устройство насоса омывателя:
  • моторчик;
  • рабочие колеса с лопатками;
  • щеточки.

При выходе из строя моторчика, он, как правило, не ремонтируется, его просто заменяют. Обычно бывают проблемы с форсунками.

 

 

Расположение бачка омывателя

Как оказалось, очень много водителей, особенно женского пола не знают где расположен бачок омывателя и как он работает. Если открыть капот автомобиля, бывают модели, где рядом расположены разные бочонки, бывают в противоположных от двигателя местах, но какой именно бачок для жидкости омывателя, надо разобраться.

В некоторых автомобилях бачок для незамерзайки расположен слева от двигателя, а в некоторых — справа. Но, в большинстве марок и моделей машин расположение справа. Также и с блоком предохранителей, в некоторых — слева, в некоторых — справа.

 

Расположение предохранителя омывателя

В разных автомобилях блоки предохоранителей и сами предохранители расположены в разных порядках, нет единого стандарта, чтобы блок находился, например, именно справа и был определенный порядок, какой предохранитель за что отвечает. Узнают расположение блока и конкретного предохранителя, например, при замене предохранителя прикуривателя. Поэтому рассмотрим для конкретных марок и моделей машин на фото.

На авто VW Jetta 6 (Фольксваген Джетта 6) предохранитель омывателя расположен в отсеке мотора, справа от двигателя. Расположение предохранителя омывателя в блоке Ваз 2110. Сам блок находится в салоне с водительской стороны. Предохранитель, отвечающий за работу омывателя под номером 9 (второй справа сверху).

Расположение предохранитель омывателя Wolksvagen Passat B7

 

Омыватель: поломки

Признаки поломки системы омывателя просты. Это:

  • если моторчик работает, но жидкость не брызгает на стекла;
  • если при включении рычага омывателя, никакой реакции не происходит (не жужжит моторчик).

Неполадкам при работающем моторчике называются механическими. Неполадки при неработающем моторчике (насосе) — электрическими.

Разберем, какие, конкретно, поломки бывают по механической части:

  1. Замерзла жидкость в бачке омывателя и в шлангах подачи. Для ремонта в этом случае, надо поставить авто в теплый гараж, завести мотор и ждать пока лед в бочонке не растает.
  2. Отсоединился шланг. Есть есть порезы в местах соединения на шлангах, срезать часть шланга до удаления трещин и соединить плотно зажав хомутом.
  3. Закончилась омывающая жидкость. Долить. В холодное время года — незамерзайку. Летом можно воду.
  4. Частичная поломка насоса. Бывает, что вал насоса провернулся. При этом он рабочий, слышен шум насоса, но он не может качать жидкость. Решается путем замены вышедшего из строя механизма.
  5. Шланг треснут или загнут. Заменить при порезах. Выпрямить и сделать так, чтобы не пережимался на 90 градусов.
  6. Отверстия в форсунках для разбрызгивания воды забились. Очистить или поставить новые.

Виды поломок по электрической части и методы их устранения:

  1. Перегорел предохранитель. Это самая самая распространенная причина выхода из строя не только системы омывки лобового и других стекол, но и обогревателя заднего стекла Ваз 2107. Решается вопрос путем замены предохранителя. Но, здесь возникает такая сложность, как: а где находится предохранитель бачка омывателя лобового стекла. Чтобы это выяснить, надо скачать схему для данной марки и модели автомобиля и, найдя тот, который отвечает за это, снять перегоревший и установить новый. Дедовский способ (вместо предохранителя кусочек проволоки или ставят монету) в этом случае можно использовать, например, чтобы доехать в дождливую погоду до дома. При замыкании, так как предохранитель уже отсутствует, перегорит моторчик.
  2. Окислились клеммы подключения моторчика. Часто окисляются, особенно если есть соединения алюминия с медью. Решается чисткой или заменой клемм.
  3. Рычаг включения/отключения подачи жидкости на стекла вышел из строя. Возможно отошел штекер. Требуется замена или ремонт.

 

 

Усовершенствование для очистки лобового стекла

Доработка и усовершенствование омывателя ветровых, лобового и заднего стекол значительно улучшают эксплуатацию.

Улучшение работы омывателя заключается в следующем: надо купить новый бачок с возможностью установки одного или более моторчика. Существуют бачки с выемками для двух моторчиков. Также по материалу есть мягкие и твердый пластмасс, твердые дольше эксплуатируются и выдерживают лед (если вода или незамерзайка замерзла). Некоторые подключают один моторчик к одной форсунке. При этом повышается расход, но напор увеличивается. В общем, смотрите видео по доработке омывателя.

Автор публикации

15 Комментарии: 25Публикации: 324Регистрация: 04-03-2016

Предохранитель омывателя лобового стекла лада гранта – Защита имущества

Советы для автомобилистов

Омыватель лобового стекла – необходимое дополнение любого транспортного средства, оценить достоинство которого большинство автомобилистов может лишь в случае его выхода из строя.

Причины неисправности омывателя лобового стекла Гранты условно делятся на механические и электрические. Причем, механические более распространены, и, в отличие от электрических устраняются намного проще.

Особенности механических повреждений стеклоомывателя Лада Гранта

Опишем основные механические причины некорректной работы либо выхода из строя омывателя лобового стекла:

Одной из банальных и главных причин нерабочего состояния омывателя является отсутствие жидкости в бачке. Помимо этого, неправильно подобранная сезонность омывающей жидкости (лето или зима) служит причиной ее замерзания в холодную пору года. Также, отсутствие жидкости в бачке может быть вызвано нарушением его герметичности из-за механического повреждения. В этом случае рекомендована замена протекающего бачка стеклоомывателя.

Еще одной из вероятных причин неисправности омывателя является передавленный либо соскочивший с форсунок шланг.

Непроходимость форсунок омывателя. Несмотря на то, что эта неполадка очень просто устраняется, большинство автомобилстов не уделяют ей должного внимания, предпочитая полностью заменить весь механизм. Причиной, из-за которой через форсунки не проходит жидкость, является наличие различных примесей в ней. Помимо этого, форсунки могут быть забиты грязью. Проверить работоспособность форсунок довольно просто. Достаточно отсоединить от них шланг подачи омывайки и посмотреть проходит через него жидкость, или нет.

Распространенные неисправности электрической части омывателя лобового стекла

Одними из менее распространенных и сложноустранимых причин некорректной работы стеклоомывателя Лада Гранта, считаются неисправности электрической части. Опишем их:

Перегорел предохранитель. Если описанные выше причины неисправности стеклоомывателя не обнаружены, начинать поиск новых неполадок необходимо с проверки предохранителя. Определить его расположение можно согласно схеме расположенной на крышке блока предохранителей либо найти в технической книге автомобиля.

Не поступает питание на электромотор омывателя. Вполне возможно, что причина кроется в его клеммах. Они могут окислиться, либо попросту отпасть. Обнаружить эту неисправность можно во время визуального осмотра.

Неисправность выключателя, реле, проводки либо электромотора омывателя. Неполадка определяется при помощи мультиметра, который подключается к клеммам электродвигателя. После этого, необходимо подать питание на них при помощи переключателя омывателя, который расположен на рулевом колесе. О неполадке проинформирует отсутствие напряжения. Если напряжение на клеммах есть, а омыватель лобового стекла по-прежнему не работает, следовательно, вышел из строя его моторчик, который в этом случае подлежит замене.

Большинство электрических цепей в современных автомобилях защищаются предохранителями. В-первую очередь это защищает от поломки само электрическое устройство, во-вторую предотвращает угрозу пожара из-за перегрева или короткого замыкания.

Получаем доступ к блоку предохранителей в салоне

В Лада Гранта блок предохранителей, или как его ещё называют «в народе» монтажный блок, находится слева от водителя. Чтобы получить к нему доступ, необходимо опустить вниз защитную декоративную заглушку.

Снятие декоративной заглушки

Месторасположение фиксаторов декоративной заглушки монтажного блока

Сняли с одного крепления

Для удобства работы, я рекомендую полностью снять декоративную заглушку и убрать её в сторону. Для этого Вам необходимо извлечь фишку с кнопки открытия багажника. Фишка снимается просто, фиксаторов, которые удерживают фишку не предусмотрено.

Снимаем фишку с кнопки багажника

Также фишка сделана «на дурака», одеть не верно её не получится, поэтому не надо запоминать её посадочное положение.

Извлечение предохранителей и контактного реле

Для замены (извлечения) предохранителей и контактного реле монтажный блок оснащён специальными пинцетами. Для предохранителей — пинцет маленького размера, для контактных реле — пинцет большой.

Схема расположения предохранителей в монтажном блоке

Схема монтажного блока

Блок предохранителей (наносил цифры весь день)

Подсказка. На обратной стороне декоративной заглушки, есть схема расположения предохранителей и контактного реле в монтажном блоке!

№ предохранителяСила тока, АЗащищаемые электрические цепи
F115Контроллер, реле вентилятора охлаждения двигателя, КЗ 2х2, форсунки
F230Стеклоподъемники
F315Аварийный сигнал
F420Стеклоочиститель, НПБ
F57.515 клемма
F67.5Свет заднего хода
F77.5Клапан адсорбера, ДМРВ, ДК1/2, датчик скорости
F830Обогрев заднего стекла
F95Габаритный огонь правый
F105Габаритный огонь левый
F115Задний противотуманный огонь
F127.5Ближний свет правый
F137.5Ближний свет левый
F1410Дальний свет правый
F1510Дальний свет левый
F16
F17
F18
F19
F2015Звуковой сигнал, замок багажника, КП, прикуриватель, диагностический разъем
F2115Бензонасос
F2215Центральный замок
F2310ДХО
F24
F2510Плафон освещения салона, стоп-сигнал
F26
F27
F28
F29
F30
F31
F3230Отопитель, ЭУР

Схема контактных реле

РелеОписание
K1Реле вентилятора отопителя.
K2Реле электростеклоподъемников
K3Реле стартера
K4Реле клеммы 15 замка зажигания
K5Реле указателей поворотов и аварийной сигнализации
K6Реле стеклоочистителя
K7Реле дальнего света фар
K8Реле звукового сигнала
K9Реле ближнего света фар
K10Реле обогрева заднего стекла
K11Реле контроллера(блока управления двигателем)
K12Реле электробензонасоса
Разница в комплектациях: стандарт, норма, люкс

Монтажный блок одинаков для всех комплектаций автомобиля: стандарт, норма, люкс. В зависимости от комплектации и оснащённости автомобиля в блоке предохранителя могут отсутствовать некоторые реле.

Блок предохранителей нового образца

Блок предохранителей нового образца

Схема блока предохранителей нового образца

Блок предохранителей под капотом автомобиля

В автомобиле Лада Гранта существует ещё один блок «мощных» предохранителей под капотом автомобиля. Номинал предохранителей от 30А до 60А, поэтому данный блок называют силовым.

Блок предохранителей обозначен стрелочкой

Для доступа к предохранителям необходимо потянуть защитную крышку наверх. Она легко снимается. После окончания работ не забудьте вернуть крышку на место.

Схема блока в комплектациях: Стандарт, Норма

№ предохранителяНоминал, АОписание
F130Ближний свет фар или главное реле, цепи защищаемые предохранителями F1 и F21 монтажного блока в салоне
F260Генератор
F360Генератор
F430Вентилятор отопителя (предохранитель печки гранты)
F550Электроусилитель рулевого управления

Схема блока в комплектации Люкс

№ предохранителяНоминалОписание
F150AОбогреватель ветрового стекла
F260AГенератор
F360AГенератор
F440A (в комплектации без климатической установки — 30А)Электровентиляторы охлаждения радиатора
F550AЭлектромеханический усилитель рулевого управления
F640AБлок управления антиблокировочной системой тормозов (ABS)

Полезные рекомендации

Если предохранитель постоянно перегорает, то это повод задуматься о правильной работе этой цепи. Также мы не рекомендуем вносить изменения в конструкцию без особой надобности.

Где находятся предохранители Лада Гранта
Блок предохранителей находится возле левой ноги водителя. Чтобы открыть крышку нужно потянуть за нижний левый угол крышки (№1) и освободите левую точку запирания, затем среднюю (№2) и две правые точки запирания (№3 и 6). После чего освободите верхние точки (№4 и 5) и снимите крышку.
Как открыть крышку монтажного блока Лада Гранта
Установка крышки монтажного блока производится в следующем порядке: сначала защелкиваете правую часть крышки, затем нижние, после чего верхние. Следите за точным совпадением крепежный элементов крышки в металлические фиксаторы.
Крышка монтажного блока Лада Гранта
На пластиковой крышке монтажного блока есть обозначения, которые указывают, за что отвечает каждый предохранитель (F) и реле (K).

Схема предохранителей Лада Гранта

Предохранитель Сила тока, А Защищаемая цепь
F1 15 — Реле включения вентилятора охлаждения двигателя
— КЗ 2х2
— Контроллер(блок управления двигателем)
— Форсунки
— Катушка зажигания
F2 30 Электростеклоподъемники
F3 15 Аварийная сигнализация
F4 20 — Стеклоочиститель
— Подушка безопасности
F5 7,5 Клемма 15 замка зажигания
F6 7,5 Фонарь заднего хода
F7 7,5 — Клапан адсорбера
— Датчик массового расхода воздуха
— Датчик кислорода 1/2
— Датчик скорости
F8 30 Цепь обогрева заднего стекла
F9 5 Габаритные огни по правому борту
F10 5 Габаритные огни по левому борту
F11 5 Задние противотуманные фары
F12 7,5 Ближний свет по правому борту
F13 7,5 Ближний свет по левому борту
F14 10 Дальний свет по правому борту
F15 10 Дальний свет по левому борту
F16 10 Передняя противотуманная фара по правому борту
F17 10 Передняя противотуманная фара по левому борту
F18 15 Обогрев передних сидений
F19 10 АБС (Антиблокировочная система тормозов)
F20 15 — Звуковой сигнальный прибор
— Замок багажника
— Коробка передач
— Прикуриватель
— Диагностический разъем
F21 15 Электробензонасос
F22 15 Центральный замок
F23 10 Дневные ходовые огни
F24 7,5 Кондиционер
F25 10 — Плафон освещения салона
— Стоп-сигнал
F26 25 Антиблокировочная система тормозов
F27 — Резервный
F28 — Резервный
F29 — Резервный
F30 — Резервный
F31 50 Обогрев ветрового стекла
F32 30 — Отопитель
— Электроусилитель рулевого управления

Схема реле Лада Гранта

Реле Описание
K1 Реле вентилятора отопителя.
K2 Реле электростеклоподъемников
K3 Реле стартера
K4 Реле клеммы 15 замка зажигания
K5 Реле указателей поворотов и аварийной сигнализации
K6 Реле стеклоочистителя
K7 Реле дальнего света фар
K8 Реле звукового сигнала
K9 Реле ближнего света фар
K10 Реле обогрева заднего стекла
K11 Реле контроллера(блока управления двигателем)
K12 Реле электробензонасоса

Монтажный блок Лада Гранта под капотом

Нумерация слева направо.
Монтажный блок Лада Гранта под капотом

F1, 50A Электроусилитель рулевого управления;
F2, 30A Вентилятор отопителя
F3, 60A Генератор
F4, 60A Генератор
F5, 30A Ближний свет фар
Просто сам недавно искал. Может пригодится кому.

Почему не работает омыватель лобового стекла?

10.01.2019, Просмотров: 14956

В состав системы очистки стекол, фар автомобилей входят: резервуар с жидкостью, насос, форсунки, трубки, электропроводка и кнопка включения. Чаще всего причина, из-за которой не работает омыватель лобового стекла, в неисправном моторчике или перегоревшем предохранителе. Принцип работы стеклоомывателя довольно архаичен, поэтому простейшую диагностику и несложный ремонт можно выполнить едва не у порога ближайшего магазина автозапчастей.

Неисправности, принцип работы ручных и ножных стеклоомывателей, которые устанавливались на некоторые модели ВАЗ, АЗЛК, заслуживают отдельной темы и в этой статье рассмотрены не будут.

Причины поломки

  • Перегорел предохранитель насоса стеклоомывателя. Производители на внутренней части крышки блока реле и предохранителей графическими символами маркируют потребители, которые защищены плавкими вставками. Если маркировка неясна или нужная вставка не обозначена, подробную схему расположения предохранителей можно найти в руководстве по ремонту и эксплуатации вашего авто. Внимание! Установка предохранителя большего номинала может привести к возгоранию автомобиля. Если новая плавкая вставка сразу после установки перегорела, в цепи присутствует короткое замыкание.
  • Моторчик стеклоомывателя сгорел или закис. Невысокая стоимость насоса делает его разборку и ремонт нецелесообразными, поэтому просто замените его на новый.
  • Окислились контакты на разъемах, перетерлись либо обломались провода питания. В полевых условиях окислы с клемм можно содрать острым предметом. При этом не повредите и не согните клеммы, чтобы не нарушить качество контакта в разъеме.
  • Забился фильтр грубой очистки перед насосом стеклоомывателя (устанавливается не на всех авто). Фильтр прикреплен к уплотнительному кольцу, которое герметизирует место установки насоса. Если неприятность застала вас в пути и очистить фильтрующий элемент не получается, временно удалите его из магистрали.
  • Слетел или порвался шланг от насоса к форсункам.
  • Забились форсунки. В зимнее время инжекторы могут закупориться не только сором и налетом, но и льдом. После применения стеклоочистителя на соплах остается омывающая жидкость, из которой со временем испаряется спирт. Оставшаяся вблизи сопла вода замерзает, из-за чего и не работает омыватель лобового стекла. Пробить инжекторы можно тонкой иголкой.
  • Замерзла жидкость в бачке омывателя.

Принцип работы и схема включения

Насос состоит из центробежного колеса, которое вращается электродвигателем постоянного тока. Захватываемая колесом жидкость трубками подается к распылителям. Ниже приведена простейшая схема включения омывателя стекла автомобилей ВАЗ 2104, 2105, 2107.

К насосу омывателя (№3) подходят два питающих провода. На черно-желтом проводе после включения зажигания появляется +. Провод защищается предохранителем F2 и подходит к монтажному блоку предохранителей №4 через четвертый контакт разъема электродвигателя дворников. Серо-черный провод соединен с кнопкой включения стеклоомывателя (№5), вмонтированной в блок подрулевого переключателя №6.

Когда водитель задействует омыватель лобового стекла, контакты внутри переключателя замыкаются, серо-черный провод соединяется с массой автомобиля – в цепи стеклоомывателя начинает протекать ток.

На ВАЗ 2110, 2111, 2112 за включение омывателя ветрового стекла отвечает реле К2. Именно через него подается + на разъем насоса. Второй вывод электродвигателя соединен с кузовом автомобиля. Близкий к этому способ построения схемы используется на большинстве современных авто.

С чего начать диагностику?

Если на автомобиле не работает омывать лобового стекла, обращайте внимание на характерные симптомы. Электродвигатель в момент включения жужжит, но жидкость из форсунок на стекла не брызгает. Для проверки достаточно заглушить двигатель, включить зажигание и переключить подрулевой переключатель в положение включения стеклоомывателя. Скорее всего, причина в засорении форсунок, фильтрующего элемента, слетевшем, перегнутом или лопнувшем шланге.

Моторчик стеклоомывателя при включении молчит. Проблема с насосом, проводами либо с подрулевым переключателем. Если предохранитель исправен, переходите к диагностике цепи электропитания.

Для работы насосу омывателя лобового стекла или фар необходим + и –. В зависимости от схемы подключения, при перемещении подрулевого рычага один из проводов замыкается на массу либо выступает в качестве питающего провода (на нем появляется +). Соответственно, второй провод либо постоянный + после включения зажигания, либо замкнут на массу. Поиск обрыва или короткого замыкания следует начинать с изучения электрической схемы.

Проверка питания

Для того чтобы понять, неисправен насос или проблема в питании, достаточно контрольки для проверки электрических цепей. Если таковой с собой не оказалось, воспользуйтесь любой лампочкой на 12В и двумя отрезками проводов. Один вывод контрольки подключите к кузову авто, а второй к плюсовой клемме разъема насоса. Если после включения зажигания лампочка загорелась, отцепите клемму контрольки от кузова и подключите к + АКБ. Второй конец контрольки подключите к клемме, которая в момент включения стеклоомывателя должна замыкаться на массу. Если лампочка загорелась, проблем с питанием нет и причина в моторчике. Описана методика проверки питания стеклоомывателя на ВАЗ 2104, 2105, 2107, но сам подход по поиску питания на разъеме насоса актуален для всех автомобилей. Для быстрой проверки моторчика стеклоомывателя достаточно двух проводов. Подайте на клеммы электродвигателя принудительно питание от АКБ. Если моторчик не зажужжит, его необходимо заменить.

При включении омывателя лобового стекла дворники делают несколько взмахов в автоматическом режиме. Если этого не происходит, начните с проверки подрулевого переключателя, реле и проводов от переключателя к насосу. Для этого вооружитесь все той же контролькой или мультиметром. Тестер в режиме измерения сопротивления необходим и для проверки целостности проводов. Для прозвонки подключите щупы мультиметра к концам провода. Надпись OL (Over Limit) говорит об обрыве или переламывании провода.

Где находится предохранитель на омыватель лобового стекла субару форестер

Скачать

Рассмотрены автомобили Subaru Forester в кузове SH 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 года выпуска.

Расположение блоков предохранителей и реле в автомобиле.

Блок предохранителей/реле, моторный отсек 1

Блок предохранителей/реле, моторный отсек 2 — Дизель

Блок предохранителей/реле, приборная панель 1

Блок предохранителей/реле, приборная панель 2-блок предохранителей/реле приборной панели, сзади 1

Блок предохранителей/реле, приборная панель 3

Блок предохранителей/реле, приборная панель 4

Блок предохранителей/реле, приборная панель 5

Схема расположения предохранителей и реле в блоке под капотом Subaru Forester SH.

Реле ближнего света фар

Реле дальнего света фар

Реле обогревателя заднего стекла

Реле звукового сигнала

Реле системы кондиционирования

(30A) Система ABS/ESP

(25A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения

(25A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения

(30A) Ближний свет фар

(15A) Дальний свет фар

(15A) Звуковой сигнал

(15A) Топливный насос

(10A) Управление трансмиссией

(15A) Лампы передних/задних габаритов

(15A) Лампа ближнего света(правая)

(15A) Лампа ближнего света (левая)

(50A) Система ABS/ESP

(30A) Управление двигателем

(60A) Насос системы подачи воздуха на выпуск

(10A) Система подачи воздуха на выпуск

Схема расположения предохранителей в блоке салона Subaru Forester SH.

приборная панель 1.

(20A) задний противотуманный фонарь, прицеп

(15A) электропривод замков дверей

(10A) стеклоочиститель ветрового стекла, антиобледенитель

(10A) комбинация приборов

(7,5A) подогрев сидений, электропривод зеркал

(15A) центральный блок управления

(15A) Обогреватель лобового стекла

(10A) Система зарядки

(7,5A) часы, указатели поворотов

(15A) Управление двигателем, АКПП

(20A) Разъем питания дополнительного оборудования

(15A) Лампы передних/задних габаритов

(10A) Освещение приборной панели

(15A) Подогреватель сидений

(10A) фонари заднего хода

(10A) предохранитель прикуривателя, разъем питания дополнительного оборудования

(15A) кондиционер, обогрев заднего стекла

(15A) очиститель и омыватель заднего стекла

(15A) магнитола, часы

(15A) Система SRS

(7,5A) электростеклоподъемники, вентилятор радиатора, габариты и освещение

(15A) Электродвигатель вентилятора отопителя

(15A) Электродвигатель вентилятора отопителя

(15A) Противотуманные фары

(30A) омыватель ветрового стекла

(7,5A) Система ABS/ESP

Схема расположения предохранителей и реле приборная панель 3.

Реле электропривода стеклоподъемников

Реле задних габаритов

Реле противотуманных фар

Реле задних противотуманных фонарей

Реле обогревателя лобового стекла

Реле подогревателя сиденья

(10A) Многофункциональный блок управления

(15A) Очиститель/омыватель лобового стекла

(7,5A) Сигнал свечей накаливания

Схема расположения предохранителей и реле приборная панель 4.

Реле кислородного датчика

Реле топливного насоса

Реле блока управления дроссельной заслонкой

(15A) Управление двигателем

(15A) Управление двигателем

(15A) Управление двигателем

Схема расположения предохранителей и реле приборная панель 5

для Subaru Forester без системы keyless entry/start, дистанционным управлением центральным замком и запуска двигателя.

1 — реле фонарей заднего хода

2 — реле запрещения запуска двигателя

для автомобилей с системой keyless entry/start, дистанционным управлением центральным замком и запуска двигателя.

Как заменить пружины на уаз патриот

Не работает омыватель лобового стекла Хендай Акцент

Автомобиль: Хёндай Акцент.
Спрашивает: УасЯ.
Суть вопроса: омыватель перестал работать, не льёт жидкость вообще, почему?


Не работает омыватель вообще? Нажимаю на рычаг, вода не льётся, никаких звуков нет. Что делать?


Не работает омыватель

Большой дискомфорт испытывает водитель при езде в слякотную погоду при внезапно переставшим работать омывателе стекла. Первое, что приходит на ум, а есть ли вообще в бачке омывающая жидкость.

Если всё-таки она присутствует, стоит проверить целостность плавкого предохранителя в блоке находящемся в салоне автомобиля.

Блок предохранителей находится слева у ног водителя.

На фото отмечен искомый предохранитель.

Предохранитель

Для этого не обязательно искать предохранитель, достаточно включить щётки очистителя стекла, так как они защищены одним предохранителем с омывателем. Если щётки работают, а жидкость не поступает, значит, причина не в предохранителе.

Насос

Далее причину следует искать в первую очередь в насосе расположенном в бачке омывателя.

Возможно в насосе просто забилась сетка.

Сетку извлекают, очищают и продувают сжатым воздухом.

В некоторых случаях достаточно почистить контакты разъёма насоса и омыватель заработает.

Обрыв проводки

Стоит проверить жгуты электропроводки, особенно в местах касания проводами корпуса автомобиля. На фото виден перетертый и окислившийся проводник (синий с оранжевой полоской), питающий насос омывателя.

Следует обязательно проверить контрольной лампой, поступает ли напряжение на насос. Если оно присутствует и лампа загорается, значит, насос выработал свой ресурс и подлежит замене.

В случае отсутствия напряжения на разъёме насоса, возможен обрыв в проводке, что случается крайне редко или окисление контактов во включателя омывателя. Найти и устранить неисправность поможет автомобильный электрик, самостоятельно попытаться найти причину без должного опыта и знаний достаточно сложно.

7 причин почему на Lada Granta не работает омыватель стекла

Всем привет сегодня рассмотрим основные причины, почему не работает омыватель стекла на автомобиле Lada Granta.
Омыватель стекла это необходимая функция для безопасного вождения автомобиля. На первый взгляд, кажется, что если сломается омыватель, то не чего страшного нет, но стоит только поехать в плохую погоду, и вот тут-то, мы вспоминаем про омыватель.


Неисправности и причины выхода из строя омывателя можно разделить на два — это электрические и механические. Механические причины устраняются проще, а вот с электрическими могут возникнуть проблемы.


Механические неисправности омывателя Лада Гранта

Давайте рассмотрим основные механические неисправности омывателя лобового стекла. Самая простая и легко устранимая причина это жидкость омывателя вернее ее отсутствие. В таком случае просто нужно долить незамерзайку в бачок омывателя. Хорошо если жидкость израсходовали вы сами, но бывает, что жидкость может уйти из-за трещины в самом бачке в таком случае придётся заменить и бачок.


Следующая причина это погнутый или передавленный шланг системы омывателя нужно найти и устранить, также возможно шланчик просто соскочил с форсунки или форсунок омывателя в таком случае просто нужно вставить шланг обратно и будет вам счастье.

Забитые форсунки омывателя это следующая причина, которая очень просто устраняется путём чистки при помощи иголки или можно продуть с помощью компрессора.

Электрические неисправности стеклоочистителя Lada Granta

Перегоревший предохранитель может служить тем, что не работает омыватель в случае необходимости нужно заменить. Предохранитель омывателя находится в монтажном блоке слева от руля. В старом семействе это предохранитель F4 (20A). А в новом исполнении гранты это F14 (20A).

Далее нужно проверить реле очистителя ветрового стекла. В Гранте до сентября 2018 года это реле K6 , а после сентября 2018 года это реле K3. В случае необходимости нужно заменить.

Следующая причина это отсутствие питания на моторчике омывателя. Очень часто это происходит из-за окисления клемм или просто отошёл контакт нужно посмотреть и устранить.

Далее ищем причины неисправности в выключателе проводке либо в самом моторчике стеклоочистителя лобового стекла.

Ну, вот и всё на этом мы рассмотрели основные причины, почему не работает омывайка на автомобиле Lada Granta. Всем пока.

Предохранитель моторчика омывателя калина

На чтение 9 мин. Просмотров 18 Обновлено

Каждый автовладелец желает, чтобы его «железный конь» всегда оставался верным, быстрым, надежным, и обладатели модели «Лада Калина» – не исключение. Одна из частых проблем отечественного автопрома – неисправность электроприборов. Если эта проблема коснулась и вас, не стоит сразу ехать на СТО и платить немалые деньги механикам. В первую очередь необходимо проверить предохранители на «Калине». Это можно сделать самостоятельно без каких-либо затрат.

Где находятся предохранители на «Калине» и зачем они нужны

Каждый автомобиль снабжен блоком предохранителей. «Калина» первого поколения имеет в своей комплектации 3 таких устройства: монтажное, управляющее и дополнительное. Модель второго поколения, или как ее еще называют «Калина 2», снабжена 2 блоками.

Данные элементы необходимы не только для защиты всей электроники автомобиля от сгорания, но препятствуют возникновению пожара, т.к. в случае короткого замыкания всю нагрузку они берут на себя. При этом сам предохранитель выходит из строя, тем самым останавливая подачу тока на электроприбор.

Типы предохранителей

Предохранители классифицируются на цилиндрические и ножевые. Первые использовались в эксплуатации российских автомобилей старого образца. Элементы ножевого типа считаются более безопасными, удобными и применяются во всех автомобилях «Лада Калина».

Также предохранители различаются по значению номинального тока, указанному на корпусе, и размеру. Кроме того, каждому значению максимально допустимого тока соответствует свой цвет, что тоже позволяет различить предохранители без особого труда.

Монтажный блок

Расположен под панелью приборов управления габаритами и светом фар, с водительской стороны слева от руля. В этом блоке предохранители «Калины» отвечают за сохранность практически всех установленных электроприборов. Местонахождение монтажного блока предохранителей авто 1 и 2 поколений одинаковое, но его схема различна.

Расшифровка предохранителей «Калины» 1-ого и 2-ого поколений представлена ниже.

Управляющий блок

На «Калине» 1-го поколения установлен под крышкой в центральной консоли. Предохранители этого блока защищают самые основные приборы электроники. Здесь же находится и разъем для диагностики инжектора. На авто 2 поколения блок находится под капотом, в моторном отсеке.

Дополнительный блок

Такой блок предохранителей есть только у «Калины 1». Находится под панелью центральной консоли, внизу с пассажирской стороны.

Расшифровка предохранителей на «Калине 1»

Предохранители монтажного блока
Маркировка на схемеСила тока, АОберегаемые элементы электросети
F-110Поворотники, сигнал заднего хода, иммобилайзер, панель приборов
F-230Электрические дверные стеклоподъемники
F-310Аварийный сигнал
F-420Дворники и омыватель лобового стекла, выключение отогрев стекла заднего вида
F-525Двигатель отопителя салона (печка)
F-620Звуковой сигнал (гудок)
F-710Свет в салоне автомобиля, лампы стоп-сигналов
F-820Отогревание стекла заднего вида
F-95Правые габариты, лампа освещения бардачка
F-105Левые габариты, наружное подсвечивание заднего номера
F-117,5Задние противотуманные фары
F-127,5Правый ближний свет, регулятор положения лампы ближнего света правой фары
F-137,5Левый ближний свет, корректор положения лампы ближнего света левой фары
F-1410Правый дальний свет
F-1510Левый дальний свет
F-1610Правые передние противотуманные фары
F-1710Левые передние противотуманные фары
F-1815Обогрев сидений
F-1910Система тормозов АБС
F-2015Прикуриватель
F-2110Предохранитель заднего хода «Калины» (ограничитель на коробке передач)
F-2215Охранная сигнализация
F-23, F-24, F-25Запас
F-2625АБС
F-2750Электрический усилитель руля
F-2850АБС
Реле монтажного блока
Маркировка на схемеЗа что отвечает
К-1Омыватель и щетки фар
К-2Электрические стеклоподъемники
К-3Стартер
К-4Резервное реле
К-5Поворотники, аварийный сигнал
К-6Дворники лобового стекла
К-7Дальний свет
К-8Звуковой сигнал (гудок)
К-9Противотуманные фары
К-10Подогрев заднего стекла
К-11Подогрев сидений
Предохранители управляющего блока
Обозначение на схемеСила тока, АЗащищаемые элементы электросети
F-115Предохранитель главного реле, который отвечает за вентилятор охлаждения двигателя, продувка адсорбера, датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), датчик скорости, датчик кислорода и катушку зажигания
F-215Насос топлива
F-315Электронный блок управления двигателем (ЭБУ), или же в простонародье «мозги»
Предохранители и реле дополнительного блока
ОбозначениеЗащищаемые элементы электросети
F-1Предохранитель вентилятора охлаждения «Калины»
P-1Реле второй скорости вентилятора охлаждения двигателя
P-2Главное реле
P-3Реле первой скорости вентилятора охлаждения двигателя
P-4Реле насоса топлива

«Калина 2» – расшифровка назначения предохранителей

Предохранители монтажного блока на «Калине 2»
Обозначение на схемеСила тока, АОберегаемые элементы электросети
F-115Катушка зажигания, форсунки, блок управления двигателем (ЭБУ, «мозги»), вентилятор охлаждающий двигатель
F-225Электрооборудование кузова, электрические стеклоподъемники, наружные зеркала
F-315Автоматическая коробка передач
F-415Подушки безопасности
F-57,5Панель приборов, электрический усилитель руля, датчик скорости, лампа стоп-сигнала, дворники лобового стекла, подогрев заднего и лобового стекол, обогрев сидений
F-67,5Сигнализатор заднего хода
F-77,5Клапан продувки адсорбера, датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), датчик концентрации кислорода, фазовый датчик
F-825Обогрев заднего стекла и наружных зеркал
F-95Правые габариты
F-105Левые габариты, подсвечивание заднего гос.номера
F-115Задние противотуманные фары
F-1210Правый ближний свет
F-1310Левый ближний свет
F-1410Правый дальний свет
F-1510Левый дальний свет
F-1610Передняя противотуманная фара правая
F-1710Передняя противотуманная фара левая
F-1820Прикуриватель, подогревание сидений
F-197,5Система АБС
F-2015Звуковой сигнал (гудок)
F-2110Топливный насос
F-2215Дворники и омыватель заднего и лобового стекол
F-235Разъем для диагностики
F-247,5Кондиционер, климат-контроль
F-257,5Стоп-сигналы
F-2625АБС
F-27, F-28, F-29, F-30Резерв
F-3130Электрооборудование кузова, мотор очистителя лобового стекла
F-3230Отопитель салона (печка), климат-контроль
Реле монтажного блока на «Калине 2»
Обозначение на схемеДля чего предназначены
К-1Вентилятор охлаждения двигателя
К-2Центральный замок
К-3Дополнительное реле стартера
К-4Замок зажигания
К-5Резерв
К-6Дворники и омыватели стекол
К-7Дальний свет
К-8Звуковой сигнал (гудок)
К-9Ближний свет
К-10Обогревание заднего стекла
К-11Главное реле
К-12Топливный насос
К-13Резерв
К-14Вентилятор охлаждения двигателя
К-15, К-16Обогревание лобового стекла
К-17Кондиционер
Силовые предохранители блока в моторном отсеке
Обозначение на схемеСила тока, АЗащищаемые элементы электросети
FF-150Обогрев лобового стекла
FF-2, FF-360Генератор
FF-440Вентилятор охлаждения двигателя
FF-550Электрический усилитель руля
FF-640Двигатель АБС

Замена предохранителей

Для того чтобы извлечь предохранители «Лады Калины» из гнезда, в монтажном блоке есть 2 пинцета. Большого размера предназначен для реле, поменьше – для предохранителей. Понять исправность описываемого можно по легкоплавкой вставке. Если эта вставка расплавлена, то последний подлежит замене.

При замене необходимо использовать точно такие же предохранители, какие на «Калине» были установлены заводом-изготовителем. Категорически запрещено применять предохранитель большего или меньшего значения номинального тока. Если вы замените на элемент меньшего значения, то он попросту сразу перегорит, т.к. не будет рассчитан на пропуск необходимого тока для включения электроприбора. Если же заменить на предохранитель большего значения, то в случае короткого замыкания он не приостановит подачу тока. В лучшем случае при таких обстоятельствах сгорит и выведет из строя электроприбор, за который отвечает. В худшем – есть вероятность возгорания проводки, а вместе с ней и самого автомобиля.

Очень важно! Перед тем как производить манипуляции с предохранителями «Лады Калины» либо другого автомобиля, необходимо снять клемму с аккумулятора.

Предохранители являются долгослужащими элементами автомобиля. Поэтому если вам приходится часто их менять, то необходимо обратиться за помощью к электрикам на СТО.

Предохранители и реле системы управления двигателем установлены в центральной консоли панели приборов.

Монтажный блок предохранителей и реле: 1 — место установки реле включения стеклоочистителя фар, К1; 2 — реле включения дальнего света фар, К7; 3 — реле включения звукового сигнала К8; 4 — реле включения стеклоподъемников дверей, К2; 5 – место установки реле включения противотуманных фар, К9; 6 — реле стартера; 7 — реле включения обогрева заднего стекла, К10; 8 — дополнительное реле. К4; 9 — реле включения подогрева сидений, К11; 10 — реле включения указателей поворота и аварийной сигнализации, К5; 11 — место установки резервного реле, К12; 12 — реле включения стеклоочистителя и стеклоомывателя ветрового стекла, Кб; 13 —пинцет для извлечения предохранителей и реле с маленьким корпусом; 14 —пинцет для извлечения реле , F27; 15 — запасные предохранители; 16 — место установки предохранителя АБС, F28; 17 — предохранитель электроусилителя рулевого управления; – 18 — предохранители F1—F26

На корпусе монтажного блока указаны порядковые номера предохранителей и реле. Назначение реле и защищаемые предохранителями цепи обозначены условными символами па внутренней стороне крышки монтажного блока. Там же для предохранителей указана сила тока.

Монтажные блоки разных производителей могут незначительно отличаться количеством и расположением предохранителей.

Предохранители и защищаемые цепи

Всем привет сегодня хочу рассмотреть причины, почему не брызгает омыватель стекла на автомобиле Лада Калина. Тем более эта проблема очень актуальна весной. Весной без омывайки ни куда. Итак, поехали.

Первая причина из за чего не брызгают форсунки омывателя банально проста, возможно, у вас просто напросто закончилась жидкость в бачке омывателя, нужно проверить и при необходимости долить.

Вторая причина это шланги. Возможно, они, где то соскочили или возможно где, то передавило. Нужно все тщательно осмотреть и устранить.

Третья причина это забитые форсунки нужно попробовать почистить при помощи иголки, и если не поможет, придется менять.

Четвёртая причина это сгоревший предохранитель. Отвечает за моторчик омывателя на Калине предохранитель F 4. Если он перегоревший нужно его заменить.

Пятая причина кроется в клеммах моторчика омывателя, они часто окисляются и даже отваливаются нужно проверить и в случае необходимости исправить.

Шестая причина это сам моторчик нужно его проверить и если нужно заменить.

Седьмая причина это сам выключатель, который находится под рулём. В случае необходимости нужно его заменить.

Если у вас были другие причины, то пишите в комментарии. Ну, вот и всё я рассмотрел основные причины, почему не брызгает очиститель стекла на автомобиле Лада Калина. Всем пока.

Видео о том почему не работает омыватель стекла на автомобиле Лада Калина

как это работает, симптомы, проблемы, тестирование

14 февраля 2020

В современных автомобилях насос омывателя лобового стекла представляет собой единое целое с небольшим электродвигателем. Обычно насос омывателя лобового стекла устанавливается в нижней части бачка (бачка) омывателя лобового стекла.

Насос (электродвигатель) омывателя лобового стекла расположен в нижней части бачка омывателя лобового стекла.

В большинстве автомобилей бачок омывателя лобового стекла расположен за передним бампером, перед одним из передних колес; см. иллюстрацию.

Как это работает: Когда вы управляете стиральной машиной с помощью переключателя, он посылает сигнал на модуль управления (например, BCM), который через реле управляет насосом омывателя ветрового стекла. Насос перекачивает жидкость для омывателя лобового стекла по шлангам, которые подсоединены к форсункам омывателя.

Проблемы с насосом омывателя лобового стекла

Одна из распространенных проблем — отказ электродвигателя насоса омывателя лобового стекла, который не работает при включении переключателя. В некоторых случаях насос выходит из строя, поэтому вы можете слышать, как работает двигатель, когда включен переключатель омывателя, но омывающая жидкость не разбрызгивается.Неисправный насос (мотор) омывателя лобового стекла необходимо заменить.

Есть несколько других проблем, из-за которых стеклоомыватели не работают. Например, коррозия электрического разъема насоса омывателя или проблемы с электрической цепью также могут привести к тому, что насос не будет работать. Не все проблемы с омывателями лобового стекла вызваны проблемами с насосом омывателя. Например, протекающий или зажатый шланг для жидкости также может привести к тому, что омыватели не будут работать даже при работающем насосе омывателя.Признаком отсоединенного шланга является утечка омывающей жидкости где-то под автомобилем при работе насоса омывателя. Из-за своего расположения бачок омывающей жидкости также подвержен повреждениям или трещинам, которые могут вызвать утечку жидкости. Другой распространенной проблемой при температурах ниже нуля является замерзание жидкости в бачке омывателя, подробнее читайте ниже.

Реклама — Продолжить чтение ниже

Замена насоса омывателя лобового стекла

Замена насоса (мотора) омывателя лобового стекла не представляет особой сложности, если есть хороший доступ к его месту.В большинстве автомобилей он просто вставляется в резиновую втулку, установленную на бутылке. Ключом к замене насоса является его осторожное снятие, не повреждая резиновую втулку. Если резиновая втулка высохла, поможет распыление силиконовой смазки.

Насос (мотор) омывателя лобового стекла.

Новый насос (мотор) омывателя лобового стекла стоит от 15 до 35 долларов. Ремонтная мастерская может потребовать от вас 50-150 долларов за его замену. Плата за диагностику обычно отдельная.

Жидкость омывателя лобового стекла замерзает при низких температурах

Это происходит, когда в бачке с омывающей жидкостью остается летняя жидкость для омывателя лобового стекла. При понижении температуры летняя жидкость замерзает. Решение — занести машину в теплый гараж и дать льду растаять. Это может занять несколько часов. Некоторые люди выливают теплую воду на стенки бутылки с омывателем лобового стекла, чтобы растопить в ней лед. Как только жидкость растает и насос омывателя заработает, слейте старую жидкость и залейте в бутылку зимнюю жидкость для омывателя ветрового стекла.Жидкость может замерзнуть не только в бутылке, но и в шлангах и форсунках омывателя.

Как проверяется насос (электродвигатель) омывателя лобового стекла

Сначала проверьте предохранитель.

Когда вы нажимаете выключатель омывателя, насос (двигатель) питается от 12-вольтной аккумуляторной батареи. Он работает только при включенном зажигании или при работающем двигателе. Если вы не слышите, как работает насос омывателя при включении выключателя омывателя, первым делом проверьте предохранитель.Расположение предохранителя можно найти на крышке блока предохранителей или в руководстве пользователя.

На предохранителе написано «Шайба», см. Фото. В большинстве автомобилей есть как минимум два блока предохранителей. Один находится под капотом; другой находится внутри машины. В этой Хонде на фото блок предохранителей в салоне расположен над левой передней панелью защиты. См .: Как проверить предохранитель в автомобиле. Если предохранитель исправен, необходимо проверить напряжение на двигателе. См. Следующий шаг.

На разъеме 12 В.Если разъем не корродирован и двигатель не работает, двигатель неисправен.

Вы можете найти соответствующую процедуру в руководстве по обслуживанию. Обычно напряжение на насосе измеряется, когда разъем все еще подключен к насосу (двигателю), когда переключатель активирован. Это называется обратным зондированием. Если на разъеме насоса (мотора) 12 Вольт (см. Изображение), но насос не работает, значит, сам насос (мотор) неисправен и его необходимо заменить. Разумеется, разъем также необходимо проверить на предмет коррозии.

Почему необходимо проверять напряжение при все еще подключенном разъеме: Таким образом, если один из проводов подвергся коррозии, мультиметр покажет низкое напряжение или его отсутствие. Если вы измеряете напряжение при отключенном разъеме, даже если один из проводов сильно корродирован, он все равно будет показывать 12 вольт. Это потому, что в цепи нет нагрузки и, следовательно, нет тока.

При включении переключателя на двигателе нет напряжения

Принципиальная электрическая схема насоса / двигателя омывателя лобового стекла

Если при включении переключателя на насосе отсутствует или низкое напряжение, необходимо проверить электрическую цепь.Схема насоса (электродвигателя) омывателя проста: многофункциональный переключатель посылает сигнал на модуль управления кузовным оборудованием или BCM. В некоторых автомобилях модуль управления может иметь другое имя, например, в некоторых Honda он называется MICU. Модуль управления подает питание 12 В на реле или непосредственно на насос (двигатель).
Если на двигатель нет питания, необходимо проверить напряжение на разъеме на модуле управления.

Также может быть другой разъем между электродвигателем омывателя лобового стекла и модулем управления.Поскольку во многих автомобилях он расположен за передним бампером или в колесной арке, он подвержен коррозионным повреждениям. Если на модуле управления нет питания, необходимо проверить питание на переключателе. Работу переключателя также можно проверить с помощью диагностического прибора, имеющего доступ к BCM.
Клемма заземления — еще один важный момент, который необходимо проверить. Ослабленная или корродированная клемма заземления — одна из наиболее частых причин многих трудно диагностируемых электрических проблем.
Если вам нужна правильная электрическая схема для вашего автомобиля, прочтите: Как найти руководство пользователя или руководство по обслуживанию для вашего автомобиля в Интернете.


Как диагностировать и отремонтировать неисправный насос омывателя лобового стекла

Роль насоса омывателя лобового стекла вашего автомобиля заключается в том, чтобы забирать омывающую жидкость из бачка и направлять ее по трубкам к форсункам омывателя лобового стекла. Затем форсунки распыляют омывающую жидкость на переднее или заднее лобовое стекло вашего автомобиля, что позволяет быстро мыть окна автомобиля, особенно когда ваше зрение ухудшается из-за грязных полос, мусора, птичьего помета или мертвых насекомых.

Если вы пытаетесь включить форсунки омывателя вашего автомобиля, но ничего не происходит, вероятная причина в том, что у вас просто закончилась жидкость. Однако форсунки также часто забиваются, и иногда в автомобиле может даже выйти из строя насос омывателя. Вот способы помочь очистить забитые форсунку и трубки омывателя ветрового стекла автомобиля, а также диагностировать неисправный насос омывателя ветрового стекла.

Часть 1 из 2: Проверка на предмет утечек в трубках и засорения форсунок

Необходимые материалы

Шаг 1. Подготовьте автомобиль .Припаркуйте машину на ровной площадке. Затем поверните ключ в положение ON, но не запускайте двигатель.

Шаг 2: Найдите бачок омывателя . Откройте капот автомобиля, подперните его и найдите бачок омывателя.

Шаг 3. Откройте крышку резервуара и загляните внутрь . Если резервуар пуст, залейте внутрь немного жидкости для омывателя ветрового стекла и несколько раз проверьте форсунки, чтобы убедиться, что это позволяет им работать.

Шаг 4. Положите руку на резервуар и снова проверьте сопла . Если в резервуаре есть жидкость, а форсунки все еще не могут распылить ее на лобовое стекло, попробуйте положить руку на резервуар, пока друг управляет форсунками омывателя.

Почувствуйте и прислушайтесь к работе насоса омывателя.

Шаг 5: Осмотрите автомобиль . Если вы чувствуете или слышите работу насоса, осмотрите автомобиль.

Обратите внимание на землю и попытайтесь найти лужи с водой.Обнаружение одного, вероятно, указывает на утечку. Если луж нет, значит, вы имеете дело со слабым насосом омывателя или забитыми форсунками

.

Шаг 6: Найдите источник утечки и при необходимости замените трубку . При замене трубки для форсунок соединители снимаются, чтобы их можно было обрезать до нужного размера.

  • Наконечник : Обязательно принесите поврежденный шланг в местный магазин запчастей, так как это позволит вам получить шланг правильного диаметра для замены.

Шаг 7: При необходимости прочистите форсунки омывателя . Засоренные сопла можно исправить с помощью швейной иглы.

Вставьте одну сторону иглы в отверстия форсунок омывателя, чтобы удалить засорение, и повторите при необходимости. Повторите попытку распыления форсунок автомобиля еще раз, чтобы проверить, улучшилось ли это течение воды.

Часть 2 из 2: Проверка предохранителя насоса омывателя лобового стекла

Если во время этой проверки вы не смогли увидеть или услышать включение насоса омывателя ветрового стекла, следующим шагом будет поиск и проверка предохранителя насоса.

Шаг 1. Найдите предохранитель насоса омывателя. Используя руководство пользователя, найдите предохранитель для насоса омывателя.

Шаг 2: Проверить предохранитель контрольной лампой . Прикрепите зажим текстовой лампы к любой голой металлической поверхности автомобиля. Это заземлит тестовую лампу.

Попросите друга активировать форсунки омывателя, пока вы касаетесь обеих сторон предохранителя контрольной лампой. Если предохранитель исправен, контрольная лампа загорится на обоих выводах предохранителя.

Шаг 3. При необходимости замените неисправный предохранитель . При отсутствии питания снимите, осмотрите и при необходимости замените предохранитель подходящим предохранителем. Еще раз проверьте форсунки.

Шаг 4. Проверьте сам насос омывателя . Если на предохранителе есть напряжение, но из форсунки по-прежнему нет брызг, пора вернуться к бачку омывателя.

Найдите насос омывателя на дне бачка. Снова прикрепите зажим для контрольной лампы, попросите друга активировать форсунки омывателя и приступите к исследованию задней части разъема на насосе омывателя.

Когда форсунки активированы, контрольная лампа должна указывать на наличие питания на одном из двух проводов. Если мощность проверена, это подтверждает, что сам электродвигатель насоса омывателя действительно не работает и, возможно, его необходимо заменить.

Вы можете выполнить этот ремонт самостоятельно или, если вам не нравится эта задача, попросите квалифицированного механика, например, из YourMechanic, выполнить его за вас. Большинство ремонтов, выполняемых профессионалами, проходят без гарантии гарантии.

Как диагностировать и отремонтировать неисправный насос омывателя лобового стекла

Роль насоса омывателя лобового стекла вашего автомобиля заключается в том, чтобы забирать омывающую жидкость из бачка и направлять ее по трубкам к форсункам омывателя лобового стекла.Затем форсунки распыляют омывающую жидкость на переднее или заднее лобовое стекло вашего автомобиля, что позволяет быстро мыть окна автомобиля, особенно когда ваше зрение ухудшается из-за грязных полос, мусора, птичьего помета или мертвых насекомых.

Если вы пытаетесь включить форсунки омывателя вашего автомобиля, но ничего не происходит, вероятная причина в том, что у вас просто закончилась жидкость. Однако форсунки также часто забиваются, и иногда в автомобиле может даже выйти из строя насос омывателя. Вот способы помочь очистить забитые форсунку и трубки омывателя ветрового стекла автомобиля, а также диагностировать неисправный насос омывателя ветрового стекла.

Часть 1 из 2: Проверка на предмет утечек в трубках и засорения форсунок

Необходимые материалы

Шаг 1. Подготовьте автомобиль . Припаркуйте машину на ровной площадке. Затем поверните ключ в положение ON, но не запускайте двигатель.

Шаг 2: Найдите бачок омывателя . Откройте капот автомобиля, подперните его и найдите бачок омывателя.

Шаг 3. Откройте крышку резервуара и загляните внутрь .Если резервуар пуст, залейте внутрь немного жидкости для омывателя ветрового стекла и несколько раз проверьте форсунки, чтобы убедиться, что это позволяет им работать.

Шаг 4. Положите руку на резервуар и снова проверьте сопла . Если в резервуаре есть жидкость, а форсунки все еще не могут распылить ее на лобовое стекло, попробуйте положить руку на резервуар, пока друг управляет форсунками омывателя.

Почувствуйте и прислушайтесь к работе насоса омывателя.

Шаг 5: Осмотрите автомобиль .Если вы чувствуете или слышите работу насоса, осмотрите автомобиль.

Обратите внимание на землю и попытайтесь найти лужи с водой. Обнаружение одного, вероятно, указывает на утечку. Если луж нет, значит, вы имеете дело со слабым насосом омывателя или забитыми форсунками

.

Шаг 6: Найдите источник утечки и при необходимости замените трубку . При замене трубки для форсунок соединители снимаются, чтобы их можно было обрезать до нужного размера.

  • Совет : Обязательно принесите поврежденный шланг в местный магазин запчастей, так как это позволит вам получить шланг подходящего диаметра для замены.

Шаг 7: При необходимости прочистите форсунки омывателя . Засоренные сопла можно исправить с помощью швейной иглы.

Вставьте одну сторону иглы в отверстия форсунок омывателя, чтобы удалить засорение, и повторите при необходимости. Повторите попытку распыления форсунок автомобиля еще раз, чтобы проверить, улучшилось ли это течение воды.

Часть 2 из 2: Проверка предохранителя насоса омывателя лобового стекла

Если во время этой проверки вы не смогли увидеть или услышать включение насоса омывателя ветрового стекла, следующим шагом будет поиск и проверка предохранителя насоса.

Шаг 1. Найдите предохранитель насоса омывателя. Используя руководство пользователя, найдите предохранитель для насоса омывателя.

Шаг 2: Проверить предохранитель контрольной лампой . Прикрепите зажим текстовой лампы к любой голой металлической поверхности автомобиля. Это заземлит тестовую лампу.

Попросите друга активировать форсунки омывателя, пока вы касаетесь обеих сторон предохранителя контрольной лампой. Если предохранитель исправен, контрольная лампа загорится на обоих выводах предохранителя.

Шаг 3. При необходимости замените неисправный предохранитель . При отсутствии питания снимите, осмотрите и при необходимости замените предохранитель подходящим предохранителем. Еще раз проверьте форсунки.

Шаг 4. Проверьте сам насос омывателя . Если на предохранителе есть напряжение, но из форсунки по-прежнему нет брызг, пора вернуться к бачку омывателя.

Найдите насос омывателя на дне бачка. Снова прикрепите зажим для контрольной лампы, попросите друга активировать форсунки омывателя и приступите к исследованию задней части разъема на насосе омывателя.

Когда форсунки активированы, контрольная лампа должна указывать на наличие питания на одном из двух проводов. Если мощность проверена, это подтверждает, что сам электродвигатель насоса омывателя действительно не работает и, возможно, его необходимо заменить.

Вы можете выполнить этот ремонт самостоятельно или, если вам не нравится эта задача, попросите квалифицированного механика, например, из YourMechanic, выполнить его за вас. Большинство ремонтов, выполняемых профессионалами, проходят без гарантии гарантии.

Не работает омыватель лобового стекла Ford F-250 — причины и способы устранения

Работающий омыватель ветрового стекла всегда обеспечивает хороший обзор во время движения.Если при включении омывателя на Ford F-250 Super Duty из форсунок не выходит жидкость, это может быть вызвано разными причинами. Что это такое и что с этим можно сделать, мы расскажем в этой статье.

Ford F-250 Super Duty — (фото Ford)

Наиболее частыми причинами, которые мешают нормальной работе системы омывателя лобового стекла на вашем Ford F-250, являются засорение форсунок, протекающий шланг, перегоревший предохранитель, отказ насоса, замерзшая жидкость или любая неисправность в электрической системе.

1.Забиты форсунки

Забитые форсунки часто являются причиной того, что на F-250 не работает система омывателей лобового стекла. Они расположены в нижней части лобового стекла, где часто откладываются мертвые насекомые, пыль, пыльца и известковый налет. Затем загрязнения могут собираться стекающей дождевой водой, которая затем попадает в форсунки и постепенно забивает их.

В старых автомобилях водители могли легко очистить форсунки самостоятельно, без каких-либо усилий вставив в отверстия тонкую иглу.Однако современные автомобили оснащены так называемыми «веерными форсунками» или «микроэмиттерами», которые производят более широкую и тонкую струю распыления. При каждом процессе перекачивания омывающей жидкостью смачивается большая площадь, однако в то же время более мелкие форсунки имеют тенденцию к более быстрому засорению.

Диагноз: Перед тем, как принять решение о замене форсунок, необходимо исключить любую проблему с насосом омывателя или шлангами. Самый простой способ проверить, работает ли насос, — это провести тест на уровень шума. Припаркуйте свой F-250 в тихом месте.Включите автомобиль и опустите стекло двери водителя. Теперь выйдите на улицу и включите омыватель лобового стекла. Вы должны услышать жужжание насоса. Если звука нет, это означает, что помпа вышла из строя или на насос не подается питание. Если вы слышите жужжащий звук, исходящий из передней части F-250, насос работает, и, скорее всего, причина в засорении форсунок.

Видео: Замена форсунок омывателя в Форд Ф-250

Для замены форсунок омывателя лобового стекла на F-250 необязательно посещать мастерскую.Вы можете получить доступ к форсункам, выполнив несколько простых шагов, как показано на видео.

Важно: Перед заменой форсунок убедитесь, что жидкость перекачивается нормально. Вытяните конец шланга из форсунки омывателя лобового стекла на F-250, а затем включите систему омывателя. Вы должны увидеть, как из шланга вытекает жидкость.

Если поток жидкости из отсоединенного шланга недостаточен или отсутствует, это означает, что форсунки, вероятно, исправны, но проблема в другом.

2. Перегорел предохранитель насоса омывателя

Насосу омывателя лобового стекла на Ford F-250 требуется электричество для работы. В случае выхода из строя предохранителя электрическая цепь прерывается и насос не может работать.

Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего F-250, чтобы найти точное расположение предохранителя для насоса омывателя в блоке предохранителей. Если предохранитель перегорел, замените его новым с указанным номинальным током.

Расположение предохранителя 3-го поколения F-250 (2011–2016): Номер предохранителя для насоса омывателя ветрового стекла (и дворников) — 25, номинальный ток 30 А, он расположен в блоке предохранителей в моторном отсеке на Ford F- 250.

Чтобы проверить предохранитель, вытащите его из блока предохранителей F-250 с помощью съемника для предохранителей или плоскогубцев и удерживайте против света. Если металлическая полоса сломана посередине, то сгорел предохранитель. Вы должны заменить его на батарею той же силы тока и, следовательно, того же цвета. Неважно, в каком направлении вы вставляете предохранитель.

Сравнение хорошего и плохого предохранителя.

3. Неисправность насоса

Электрический насос, подающий жидкость к форсункам омывателя лобового стекла, мог выйти из строя в вашем Ford F-250.

Вы можете провести быструю диагностику, выполнив тест на шум.

  1. Припаркуйте свой F-250 в тихом месте.
  2. Включите автомобиль и откройте дверь водителя или опустите окно.
  3. Стоя вне своего F-250, включите омыватель ветрового стекла.
  4. Вы должны услышать жужжание насоса. Если звука нет, значит, в вашем F-250 не работает помпа.

Нет мощности на насос

Если вы не слышите жужжащего звука помпы при включении системы омывателя лобового стекла на вашем Ford F-250, вам следует сначала проверить предохранитель помпы.Если предохранитель не перегорел, проверьте, получает ли насос какое-либо питание. Это можно сделать, сняв электрический разъем с помпы и подключив его к мультиметру. Мультиметр должен показывать около 12 вольт, когда вы включаете омыватель ветрового стекла, что означает, что в вашем F-250 вышел из строя насос, и его необходимо заменить. Если мультиметр показывает очень низкое или нулевое напряжение, это указывает на неисправность проводки или электрического соединения — все электрические разъемы и провода, подающие питание на насос, должны быть проверены на предмет повреждений.

Видео: Замена насоса омывателя в Ford F-250

Для замены насоса омывателя лобового стекла на F-250 необязательно посещать мастерскую. Вы можете получить доступ к помпе, выполнив несколько простых шагов, как показано на видео.

4. Негерметичный шланг

Если насос работает, но стеклоомыватель по-прежнему не работает, владельцы Ford F-250 должны проверить шланги. Если они треснуты, ослаблены или протекают, их необходимо заменить.Замена также рекомендуется, если эластичность резинового шланга в месте соединения с форсункой снижается. Однако шланги также могут легко упасть из-за вибрации в моторном отсеке.

Грызун Повреждение: Если обнаружены следы укусов и т.п., высока вероятность того, что грызун выпустил пар в моторном отсеке вашего F-250. Затем важно внимательно осмотреть все остальные кабели и шланги на предмет повреждений, в том числе электрические провода насоса омывателя лобового стекла.

Диагноз: Вам не нужно разбирать моторный отсек, чтобы проверить, нет ли утечки шланга в F-250. Припаркуйте автомобиль на сухом асфальте и включите на несколько секунд омыватель лобового стекла. Теперь загляните под переднюю часть автомобиля: если вы видите образовавшуюся лужу, значит, есть утечка, иначе проблема кроется в другом месте.

Примечание: Во время диагностики протекающего шланга выключите кондиционер в автомобиле, так как конденсат из змеевика испарителя также сливается под автомобилем.

5. Забит шланг

В редких случаях грязный или пережатый шланг может быть причиной неисправности системы омывателя лобового стекла на Ford F-250. Для диагностики сначала откройте капот и вытащите конец шланга из форсунки омывателя лобового стекла, а затем включите систему омывателя. Вы должны увидеть, как из шланга вытекает жидкость. Если потока мало или нет, а насос работает, то, вероятно, где-то в шланге есть засор. Осмотрите шланг целиком и удалите все засорения.

Примечание: Если вы видите, как омывающая жидкость хлестает из отсоединенного шланга, когда вы включаете омыватель ветрового стекла на вашем F-250, но жидкость не течет при подсоединении форсунки, это означает, что форсунки забиты.

6. Замерзшая омывающая жидкость

Зимой замерзшая жидкость омывателя также может помешать работе системы омывателя лобового стекла в Ford F-250. Чаще всего владельцы F-250 забывают залить смесь, подходящую для зимы. В таком случае поможет только теплый гараж или долгая поездка, чтобы снова разморозить жидкость.Бачок омывателя лобового стекла в F-250 также следует тщательно осмотреть на предмет трещин и отверстий. Потому что: при замерзании вода расширяется примерно на десять процентов, что может привести к лопанию хорошо заполненной емкости.

7. Неисправен переключатель

Вы включаете переключатель, который активирует систему омывателя лобового стекла на вашем Ford F-250, но ничего не происходит, насос не работает, и вы не видите никакого напряжения на мультиметре на электрическом разъеме насоса. В редких случаях это могло произойти из-за неисправного переключателя.Для диагностики этой проблемы необходимо вынуть переключатель из салона F-250, а затем проверить его с помощью мультиметра.

8. Резервуар пустой

Это может показаться очевидным, но проверяли ли вы, достаточно ли жидкости в бачке омывателя вашего F-250? Возможно, вы просто забыли долить воду, или, если вы недавно наполняли резервуар, возможно, он вылился из-за утечки в резервуаре или шланге. Дважды проверьте, достаточно ли жидкости.

Заключение

Есть много причин, по которым омыватель лобового стекла может не работать должным образом на вашем Ford F-250.При поиске причины всегда следует начинать с самой очевидной причины — засорения форсунок омывателя.

В любом случае непрофессионалам рекомендуется посетить мастерскую. В случае неисправности механик может напрямую инициировать ремонт.

Есть ли предохранитель для насоса омывателя лобового стекла?

Из-за чего перестает работать омыватель лобового стекла?

Омыватели лобового стекла довольно надежны. Когда они выходят из строя, обычно это происходит из-за засорения форсунки или остановки насоса.

Как узнать, неисправен ли насос омывателя лобового стекла?

Общие признаки включают неравномерное распыление омывающей жидкости, отсутствие разбрызгивания жидкости на лобовое стекло и отсутствие включения насоса при активации системы.

Как отремонтировать насос стеклоочистителя?

Как заменить насос омывателя лобового стекла Необходимые материалы. Шаг 1: Снимите болты. Шаг 2: Снимите соединение с насосом омывателя. Шаг 3: Снимите трубопровод омывающей жидкости с бачка. Шаг 4: Снимите бачок омывателя с автомобиля.Шаг 5: Установите новый насос. Шаг 6: Установите резервуар. Шаг 7: Подключите жгут к насосу омывателя.

Сколько стоит замена насоса омывателя лобового стекла?

Насос может время от времени треснуть или протечь, и когда это произойдет, пора его заменить. Замена насоса омывателя ветрового стекла обойдется вам в сумму от 75 до 115 долларов. Стоимость этой замены составит от 45 до 55 долларов, а стоимость запчастей — от 30 до 60 долларов.

Где предохранитель насоса омывателя лобового стекла?

Расположение предохранителя можно найти на крышке блока предохранителей или в руководстве пользователя.На предохранителе написано «Шайба», см. Фото. В большинстве автомобилей есть как минимум два блока предохранителей. Один находится под капотом; другой находится внутри машины.

Как исправить забитый омыватель лобового стекла?

Засоренное сопло можно очистить, просто сдув мусор. Используя баллончик со сконденсированным воздухом, продуйте концентрированную струю воздуха на засорение и удалите мусор. Шаг 2. Очистите сопла зубной щеткой. Вы также можете использовать старую зубную щетку и немного теплой воды, чтобы очистить форсунки стеклоочистителя в автомобиле.

Универсальны ли форсунки омывателя лобового стекла?

Форсунка омывателя лобового стекла (универсальная)

Как заправить насос омывателя лобового стекла?

Если это электрический насос, установленный на кувшине для омывающей жидкости или под ним, он должен заливаться под действием силы тяжести. Возможно, вам потребуется запустить его на несколько секунд, или это хорошая идея. жидкость в кувшин после того, как вы вставили насос, но до подключения линии омывателя. Это позволит жидкости вытеснять воздух из насоса.

Как работает насос омывателя лобового стекла?

Работа насоса омывателя ветрового стекла заключается в перекачивании жидкости из резервуара через шланги в форсунки и на лобовое стекло.Насос моторизованный. Все, что связано с движущимися частями, со временем может сломаться, и насос омывателя лобового стекла ничем не отличается.

Как подключить насос омывателя лобового стекла?

fclmscott обнаружит горячий провод на панели предохранителей (12 вольт, когда ключ включен), проложите провод оттуда к одной клемме тумблера. проложите другой провод от другой клеммы переключателя к клемме + двигателя омывателя. проложите провод от минусовой (отрицательной) клеммы насоса омывателя к массе шасси.

Сколько стоит замена электродвигателя стеклоочистителя?

Стоимость замены электродвигателя стеклоочистителя — смета RepairPal. Средняя стоимость замены электродвигателя стеклоочистителя составляет от 362 до 418 долларов. Затраты на рабочую силу оцениваются от 87 до 110 долларов, а запчасти — от 275 до 308 долларов.

Разве запрещено использовать стеклоомыватель в машине?

В каждой машине есть система омывания лобового стекла. Но знаете ли вы, что не оставлять бутылку наполненной — это нарушение закона? Конечно, вас вряд ли будут привлекать к уголовной ответственности.Но если вы попали в аварию, которая, как считается, была вызвана отсутствием зрения, и ваша емкость для омывателя пуста, у вас могут быть проблемы.

Есть предохранитель насоса омывателя лобового стекла? — AnswersToAll

Есть предохранитель насоса омывателя лобового стекла?

Если вы не слышите, как работает насос омывателя при включении выключателя омывателя, первым делом проверьте предохранитель. Расположение предохранителя можно найти на крышке блока предохранителей или в руководстве пользователя. В большинстве автомобилей есть как минимум два блока предохранителей.Один находится под капотом; другой находится внутри машины.

Почему не выходит жидкость из стеклоочистителя?

Удалите засоренные форсунки омывателя ветрового стекла Очистите засоренные форсунки омывателя ветрового стекла булавкой, затем с помощью сжатого воздуха сдуйте мусор назад через шланг. Если вы слышите, как работает насос, но не получаете жидкость, вероятно, засорились форсунки омывателя лобового стекла.

Сколько стоит устранить утечку омывающей жидкости?

Лучшее в ремонте автомобилей Средняя стоимость замены бачка омывателя ветрового стекла составляет от 174 до 197 долларов.Затраты на рабочую силу оцениваются от 81 до 102 долларов, а запчасти — от 93 до 95 долларов. Этот диапазон не включает налоги и сборы, а также не зависит от вашего конкретного автомобиля или уникального местоположения.

Как долго должна хватить жидкость для стеклоочистителя?

Жидкость для омывателя ветрового стекла представляет собой воду с добавлением метанола, и ее срок службы неограничен. У нас нет проблем с использованием этого продукта, если он был открыт и повторно запакован.

Что произойдет, если у вас закончится жидкость для стеклоочистителя?

Если в резервуаре для жидкости нет омывающей жидкости, внутренние детали насоса могут подвергнуться коррозии, а пластмассовые детали — разрушиться.Самое главное, что если в бачке с жидкостью для омывателя ветрового стекла нет омывающей жидкости, вы не сможете очистить лобовое стекло, если оно станет грязным.

Какую воду вы используете для дворников?

При приготовлении жидкости для стеклоочистителей всегда используйте дистиллированную воду. Минералы в водопроводной воде могут образовывать отложения, которые в конечном итоге забивают форсунки и насос вашего автомобиля. Не смешивайте уксус и мыло.

Вся омывающая жидкость одинакова?

Вы, наверное, думаете, что большинство жидкостей для омывателей ветрового стекла одинаковы, но это вряд ли.Некоторые формулы настолько неэффективны, что похожи на воду. Правильные жидкости для омывателя ветрового стекла удаляют грязь, пыль, мусор и даже насекомых с вашего лобового стекла для правильной очистки.

Можно ли использовать Windex в жидкости для мойки автомобилей?

Windex не следует использовать вместо купленной в магазине жидкости для омывателя лобового стекла. Фактически, Windex может повредить резиновые и пластиковые компоненты в системе омывателя и другое оборудование вашего автомобиля. Тем не менее, некоторые недорогие самодельные смеси безопасны и работают так же хорошо, как жидкость для стеклоочистителей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *