Запотевание фар – достаточно распространенная проблема, с которой часто сталкиваются водители и владельцы самых разных транспортных средств. На первый взгляд этот дефект не кажется столь уж критичным, и его устранение зачастую откладывают «в долгий ящик». Но все коварство этой проблемы как раз и заключается в том, что наиболее ярко она проявляет себя в самый неподходящий момент. И чревато это весьма серьезными последствиями:
Вопросам о том, почему потеет фара изнутри, что делать при обнаружении такого дефекта и как от него избавиться, посвящена данная статья.
Дело в том, что внутреннее пространство оптики не является полностью герметичным. Поскольку любой тип источника света (лампы накаливания, галогенные или ксеноновые светильники) подразумевает нагревание при своей работе, в большинстве современных автомобильных блоков освещения предусмотрен так называемый обратный клапан, обеспечивающий выход расширяющегося при нагревании воздуха наружу.
Еще одним ответом на вопрос, почему потеют фары и что делать, может быть разгерметизация стыковых швов в местах крепления плафонов к кузову автомобиля. Дело в том, что абсолютно герметично прикрепить осветительный блок к корпусу кузова невозможно.
Впрочем, данный дефект свойственен и российским автомобилям более поздних модификаций. Например, любой работник автосервиса на жалобу типа «потеет фара на Калине, что делать?» наверняка посоветует воспользоваться баллончиком с герметиком на основе силикона. Такое средство легко наносится, быстро сохнет, а также обеспечивает достаточно высокие показатели герметичности и влагонпроницаемости.
Наконец, причиной проблемы «фара потеет изнутри, что делать» может стать трещина или скол самого плафона светового блока. Порой такие трещины имеют столь малые размеры, что их невозможно обнаружить без применения специального оборудования.
Первый вариант зачастую доступен лишь при наличии необходимых знаний, умений, соответствующих материалов и оборудования. Второй способ можно применить самостоятельно практически любой автовладелец. Но какой бы из вариантов не применялся, он, безусловно, потребует определенных финансовых затрат.
Для некоторых марок и моделей автомобилей запотевание фар является чуть ли не характерным дефектом.
В связи с этим необходимо упомянуть об одном весьма существенном нюансе. Если фары автомобиля начинают запотевать в течении гарантийного срока эксплуатации автомобиля, то его владелец имеет полное право обратиться в авторизованный сервисный центр или к официальному дилеру с требованием безвозмездно устранить дефект. Это еще один ответ на вопрос: «Потеет фара на «Приоре», что делать?» Повторимся еще раз – это справедливо не только в отношении отечественных марок транспортных средств. Достаточно часто такой дефект можно встретить и на новых популярных моделях, принадлежащих иностранным автоконцернам. Таким образом, если потеют фары на новой машине, что делать в таком случае – понятно. Обращаться к продавцу.
Справедливости ради необходимо отметить, что запотевание оптики гораздо чаще встречается у машин бюджетных марок и моделей, предлагающихся в среднем ценовом сегменте. Если вопрос вида «потеет фара на «Солярисе», что делать» достаточно часто встречается в обыденных разговорах между автолюбителями, то от обладателей машин класса Bentley или «Мерседес» представительского класса такие вопросы вряд ли можно услышать. Объясняется это целым рядом причин:
Однако это вовсе не означает, что недорогие модели автомобилей сплошь подвержены запотеванию фар.
Итак, существует несколько способов избавиться от запотевания автомобильной оптики, зависящих от причин возникновения конденсата в пространстве блока освещения. Попробуем перечислить способы устранения проблемы по мере убывания наиболее распространенных причин ее возникновения.
Прежде всего необходимо упомянуть об универсальном способе, который часто предлагают в качестве ответа на вопросы «потеют фары, что делать». Речь идет о так называемом «сухом прогреве» автомобильных фар. Этот способ позволяет избавиться от подобного дефекта, если он возникает единоразово или время от времени. Алгоритм действий при использовании данного метода выглядит следующим образом:
Как правило, если совершить описанные манипуляции вечером, то к утру конденсата на внутренней поверхности плафонов быть не должно. Если он все же образовался, то придется произвести дальнейшие действия.
Первым делом необходимо тщательнейшим образом осмотреть все швы и места креплений на предмет их герметичности. В случае обнаружения участков с отсутствием таковой, трещин или сколов, нужно воспользоваться специальным влагоустойчивым герметиком.
Намного сложнее обстоит ситуация, когда стыки и швы имеют микротрещины, невидимые невооруженным глазом. Обнаружить их без специального оптического, электронного или лазерного оборудования практически невозможно. В случае образования микродефектов ответ на вопрос, что делать, если потеет фара автомобиля, практически один. Ехать в автосервис или на станцию технического обслуживания.
Вода внутрь светового блока может поступать через трещины плафона. Эти трещины достаточно сложно обнаружить. Но если присутствие трещины очевидно, то вовсе не обязательно менять плафон целиком. Можно попытаться устранить ее самостоятельно. Для этого существует два способа:
Выше перечислены два наиболее распространенных ответа на вопрос «если потеют фары, что делать». Однако существуют и другие методы устранения данной проблемы.
Нередко влага и пыль внутрь фары проникает не с внешней стороны, а изнутри. В этих случаях для избавления от конденсата, вызывающего запотевание, необходимо будет провести серьезный комплекс работ по герметизации оптики изнутри. Именно этот способ чаще всего рекомендуют в качестве ответа на вопрос: «Потеет фара на «Приоре». Что делать?»
Он подразумевает демонтаж блока светильников, отсоединение его от автомобильной электрической цепи и уплотнение всех технологических отверстий, зазоров и креплений специальными прокладками, уплотнителями и герметизирующими составами.
Отечественные автолюбители, сталкивающиеся с проблемой запотевания фар достаточно часто, изобрели свои, «народные средства» решения вопроса. Так, некоторые автовладельцы, отвечая на вопрос: «Если фара потеет изнутри, что делать?», рекомендуют заливать внутрь светового блока тормозную жидкость. Такой способ действительно может оказаться эффективным, но лишь на сравнительно короткое время. Дело в том, что тормозная жидкость обладает способностью притягивать к себе не только влагу, но грязь с пылью. Это означает, что если в световом блоке присутствуют отверстия или трещины, то на внутренней поверхности плафона будет образовываться абсолютно непрозрачная пленка, препятствующая проникновению света фар. Поэтому использовать такой метод крайне небезопасно.
Еще одним распространенным советом по поводу того, если потеют противотуманные фары, что делать, является рекомендация использования специальных пакетиков с силиконовым гелем. Этот способ подходит и для обычных фар автомобиля.
Запотевшие фары автомобиля представляют собой достаточно серьезную проблему, это известно каждому автолюбителю.
Итак, мы выяснили основные причины, по которым появляется конденсат на автомобильных фарах.
Многие автомобилисты знают о столь популярной проблеме, как запотевание фар. Несмотря на свою кажущуюся незначительность, это является действительно опасным явлением, которое нужно устранять, как можно быстрее.
Когда человек не знает, почему потеют фары, это снижает уровень безопасности водителя и пассажиров во много раз. Конечно же, для дневного времени эта проблема может быть неактуальной. Но, с наступлением сумерек, освещение дороги фарами является прямой необходимостью для того, чтобы указать себе направление движения.
Как избавиться от помутневшей фары, читайте в материале: полируем фары автомобиля самостоятельно.
При запотевании фары, свет не проходит сквозь стекло, а преломляется на конденсате.
Большая его часть, оседает внутри фары в виде тепловой энергии, а оставшаяся частичка проходит сквозь фару с неправильным преломлением, освещая лишь малую часть дороги впереди.
Ещё большая проблема может проявиться в том случае, если на фары дополнительно оседает пыль. Тогда движение и вовсе становится невозможным. В результате этого вам придётся останавливаться каждые несколько километров пути, дабы очистить фары. Сразу стоит сказать, что высушить фары под воздействием тепла от лампы невозможно до того момента, пока фара не будет открыта. В противном случае, влага будет постоянно находиться внутри, что приведёт к окислению металла, и быстрому выходу их строя ламп и их креплений.
Итак, давайте же разберёмся с тем, почему потеет фара изнутри. Дело в том, что внутри блока фары не должно присутствовать никаких жидкостей, даже в минимальных количествах. Но, как несложно догадаться, наличие там конденсата указывает на попадание воды вовнутрь. И этому может быть несколько причин.
Самой популярной проблемой становится неправильная геометрия кузова. Речь идёт о том, что автомобиль был изначально неправильно собран на конвейере, в результате чего производитель оставил небольшой зазор между отдельными элементами фары, посредством которых влага и попадает внутрь. Впрочем, нужно отметить, что в данный момент новые автомобили уже не страдают от подобных недостатков.
В частности, большинство китайских автомобилей, на которые раньше могли жаловаться их владельцы, достигли того уровня качества, когда ни о каких производственных браках и речь не может идти. Ярким примером этого может быть любой из автомобилей марки Lifan, как например X60 или Breez.
Впрочем, разгерметизация может произойти и в другом случае, а именно — тогда, когда автомобиль побывал в аварии. Даже небольшое повреждение передней части, в большинстве случаев, неблагоприятно сказывается на состоянии фар. Даже если они не были разбиты, то шанс того, что не произошло нарушение их конструкции, будет минимальным.
К тому же, при разбитии стекла или же другого элемента фары, в сервисных центрах могут заняться их ремонтом, вместо того, чтобы полностью заменить. А ремонт стеклянных или пластиковых материалов предполагает использование простого герметика. На первое время его свойств будет достаточно, но уже через несколько лет он полностью теряет свои изначальные характеристики, в результате чего герметичность фары исчезает.
Также, проблема может заключаться в неплотном соединении деталей на тыльной части фары, где присутствуют технологические отверстия для возможности замены лампы. В случае, когда вы задаётесь вопросом, почему потеют противотуманные фары, ответ будет точно таким же — произошла их разгерметизация.
С точки зрения физики, внутри фары происходит следующий процесс. Речь идёт о переходе жидкости из одного состояния в другое, когда наступают определённые условия. В конкретном случае это будет понижение температуры окружающей среды. В данный момент влага, находящаяся в воздухе внутри фары, начинает искать самое холодное место, которым оказывается стекло. Именно там и образовываются небольшие капельки.
Фару нужно извлечь, перед тем, как начать с ней работать
Итак, мы чётко уверены в том, что фара потеет изнутри. Что делать в такой ситуации? Тут всё просто. Существует определённый алгоритм действий.
Утром запотевания уже не должно оставаться. Если же конденсат всё равно проявляется, то прогреть фару можно будет посредством дополнительных способов, вроде использования фена и так далее. Как только мы добились положительного результата, можно переходить к следующему шагу.
Внимательно осматриваем все соединительные швы. Если на них видны проблемные места, то они зачищаются и промазываются специальным герметиком. Также, фару нужно проверить на факт наличия трещин или же других неплотных стыков. Дефекты должны быть замазаны герметиком, тогда как трещины устранять будет намного сложнее. Тут справиться собственными силами может быть проблематично, так как вам придётся ограничить разрастание трещины, и лишь после этого изолировать её посредством специального клея.
Следы от трещины могут быть эстетически непривлекательными. Избавиться от них невозможно, но их можно скрыть при помощи тонировки фар. Это не очень сложное занятие, которое позволит вернуть былой вид вашему автомобилю.
Бывает нужно провести герметизацию тыльных соединений
Стоит отметить, что причиной может быть, как мы уже говорили, проблема в соединении на тыльной стороне фары. Как правило, достаточно будет заменить прокладку, если она предусмотрена конструкцией. Если же соединение должно изолироваться за счёт эластических свойств пластика, то тут проблема будет существенней. Дело в том, что пластик теряет со временем свои свойства, превращаясь из гибкого материала в твёрдое вещество, которое легко крошится.
Тут есть два варианта. Оптимально будет заменить деталь, которая уже не располагает эластическими характеристиками. Тем не менее, это может быть проблематично сделать, так что вам нужно будет самостоятельно подобрать или же изготовить прокладку, которая будет установлена на площадке возле резьбы.
После этого запотевания должный пройти, и вы более не будете задаваться вопросами о том, почему потеют фары автомобиля.
В процессе работы, главное – не перестараться
Среди прочего, нужно отметить, что старый «советский» метод устранения данной проблемы будет неприемлем. Мы говорим о ситуации, когда для «лечения» запотевания фару заливали тормозной жидкостью. Это, в некоторой степени, может загерметизировать трещины, однако появляется другая, более существенная, проблема — нарушение прозрачности стекла. А с ней можно бороться только полировкой, что приведёт к устранению позитивного эффекта от использования тормозной жидкости. Этим самым мы зацикливаемся на тех же действиях.
Образование конденсата внутри фар довольно распространённая проблема, с которой сталкиваются владельцы автомобилей. При исправном состоянии светового оборудования незначительное запотевание оптики является причиной контакта работающей лампочки с влагой. В результате перепада температур внутри блок-фары образуются капли воды с внутренней стороны остекления. Чаще всего такой конденсат появляется во время мойки.
Так как каждая фара (блок-фара) оборудована специальной системой вентиляции и дренажа, через её каналы влага может попасть внутрь оптики. Для быстрого устранения этого конденсата достаточно открыть капот на 20—25 минут. Если запотевание фар является постоянным, то это свидетельствует о неисправности оборудования.
Причины запотевания могут быть следующие:
Так или иначе, все вышеперечисленные неисправности приводят к нарушению герметичности фары. В зависимости от конкретного источника образования конденсата внутри оптики существуют различные способы устранения запотевания фары.
Если запотевает фара, что делать точно может сказать только опытный специалист. Ведь для этого требуются определённые знания, навыки и оборудование. Например, выявить микротрещины на остеклении оптики невооружённым глазом практически невозможно. Поэтому в большинстве случаев оптимальным вариантом будет, обратится за помощью мастеров сервисного центра.
Если вы решили устранить причину неисправности своими руками, полезно будет воспользоваться следующими рекомендациями.
Прежде чем приступать к поиску причин запотевания фары, необходимо хорошо вымыть и просушить оптику автомобиля. После этого необходимо тщательно очистить дренажную и вентиляционную систему фар, если она предусмотрена производителем.
В большинстве моделей современных фар доступ к каналам системы вентиляции реализован через подкапотное пространство или под передним бампером. Если после выполнения этой процедуры запотевания фар не устранено, следует приступить к снятию оптики с автомобиля.
Так как запотевают фары изнутри, для устранения этой неисправности необходимо её снять с автомобиля. Сначала нужно отключить аккумулятор, а затем снять оптику. Тщательно очистив корпус блок-фары от загрязнений, проверить конструкцию на предмет выявления нарушения герметичности швов, целостности стыков, соединений и прочих повреждений. Для выявления микротрещин можно использовать цветной газ.
Снятую фару необходимо хорошо просушить. Для этого вытаскиваем лампочки и сушим феном.
При обнаружении незначительного разрушения шва или стыка остекления с корпусом, достаточно его восстановить с помощью аналогичного герметика.
Если герметичный шов повреждён значительно, то рекомендуется разобрать фару и полностью удалить старый герметик. После этого обезжирить и скрепить части блок-фары с помощью нового герметика. Корпус блок-фары следует тщательно обработать герметиком. Особое внимание следует обратить на место, где проводка уходит под прокладку и стыки.
После выполнения всех мероприятий фары следует просушить и после полного отвердения герметика установить на автомобиль.
При обнаружении трещин на остеклении или в корпусе фары большого размера, рекомендуется заменить эти элементы новыми. Как правило, ремонт своими руками значительных повреждений не обеспечивает эффективного результата. В большинстве случаев в ближайшее время фары снова будут запотевать. Помните, оптимальным вариантом устранения запотевания фары является заменой старой оптики, новым устройством.
Очень часто причиной запотевания блок-фары может быть нарушение герметизации стыковочной фишки подключения поворотного фонаря к фаре. В этом случае необходимо обработать соединение герметиком.
В любом случае после снятия фары, необходимо тщательно очистить дренажную и вентиляционную систему фар. Для этого можно воспользоваться тонкой проволокой.
Рекомендации бывалых умельцев
womaninred.ru
Зачастую явлению запотевания фар водители не отводят много внимания, каждый раз откладывая ремонт на завтра. Однако запотевшая фара — достаточно серьезная проблема, которая может привести к тяжелым последствиям. В статье вы узнаете, как отремонтировать световой прибор своими руками, не обращаясь в СТО.
Уже из проблемы понятно, что причина запотевания — конденсат. Молекулы воды, попавшие во внутрь светового прибора, нагреваются и превращаются в пар. Далее насыщенный пар видоизменяется в капельки воды, оседающие на поверхность фары. В итоге возникает вопрос, как вода попадает в герметично закрытые фары? На самом деле осветительные приборы закрыты не плотно. Дело в том, что в процессе работы фар воздух расширяется в следствие нагревания. Чтобы уменьшить давление, производители монтируют в фары обратный клапан, через который выходит нагретый воздух. Таким образом, и попадают молекулы воды.
Также обратите внимание на герметик, соединяющий плафоны с основанием фар. Возможно, он утратил свои герметичные свойства. При том это может быть как видимое человеческому глазу отверстие, так и микроскопические зазоры. Вода может проникнуть практически в любую щель. Данная причина поломки часть имеет место быть в машинах из Поднебесной и советских «классических» авто. Если вы грешите на герметик, пройдитесь по швам силиконом. Баллончик можно купить в любом автомагазине.
И еще одна причина запотевания — треснутый плафон. Как и в случае с разгерметизацией фары, скол может быть очень маленьким, и обнаружить его можно только с помощью специальных осветительных приборов.
Последствия сильно запотевших фар могут быть следующие:
www.neftyanic.ru
Одной из первых проблем, с которой сталкивается автомобилист, становится запотевание фар. Казалось бы, проблема сугубо косметическая, однако она представляет массу неудобств, в том числе оказывает влияние на безопасность водителя и пассажира, ведь из-за запотевания сила света, издаваемая фарой, значительно угасает. То же самое происходит и из-за загрязнения фары, но если грязь можно смыть, то для того, чтобы избавиться от запотевания фар, придется приложить некоторые усилия, иначе процесс вождения в темное время суток будет значительно осложнен.
Запотевание фары происходит только по той причине, что в нее попадает влага. В идеальном состоянии фара должна быть герметичной и не пропускать в себя ни капли влаги, однако герметичность нарушается по мере появления сколов и трещин, а также после замены лампы.
Производители автомобилей уделяют внимание этому вопросу, современные машинные фары оборудуются специальными клапанами, которые отводят воздух из устройства. В процессе эксплуатации этот клапан засоряется, что заканчивается появлением конденсата внутри блока. Кроме того, воздух в фары будет подсасываться из атмосферы, а в нем обязательно находится влага. Из-за особенностей конструкции корпуса фары в ней не происходит процесс испарения, ведь для него необходима вентиляция.
Если потеют фары, то происходить это может по таким причинам:
Бывает и так, что запотевание происходит не из-за неправильной эксплуатации или мелкой поломки, а просто потому, что конструкторы плохо сконструировали сам блок фары. Как правило, такое случается с автомобилями китайского производства, хотя некачественная сборка не обходит стороной и автомобили других стран-производителей. Поэтому при замене фары важно приобретать только оригинальные изделия, так как китайские, хоть и стоят дешевле, ломаются чаще и влага в них появляется быстрее, а это негарантийный случай.
Для того чтобы устранить запотевание фар, нужно выполнить следующие действия.
Также проверить герметичность фары можно при помощи воздушного компрессора, направив в нее воздух под давлением. Таким образом можно сразу понять, в каком месте фары есть дефект. При промывке водой или воздухом под давлением можно повредить дыхательный колпачок или сорвать его, поэтому следует быть аккуратным.
Если фара простая, в ней можно просто заменить стекло, если на нем обнаружены сколы. Если же проблема в прокладках, а стекло целое, его нужно снять, заменить прокладки, надежно их приклеить и поставить стекло заново. Места склейки потребуется хорошо промыть, в том числе и средствами для удаления жира и стойких загрязнений.
Если машина собрана некачественно, стекла приклеиваются на силиконовый герметик, так же поступают и многие владельцы автомобилей при замене стекла, однако это не лучший выбор. Все дело в особенностях силиконового герметика: он нестоек к загрязнениям и под воздействием грязи и влаги разрушается в течение короткого времени.
Лучший выбор для приклеивания фары — кузовной герметик. Самый надежный вид такого герметика — полиуретановый, благодаря ему можно добиться максимальной гидроизоляции и надежности. Для того чтобы нанести герметик, нужно использовать специальный пистолет, в который ставится тюбик. Наносите герметик тщательно, не оставляя ни единого промежутка, в противном случае влага будет попадать именно через эту щель. После того как нанесете герметик, можно установить фару, закрепив ее механическим способом на время засыхания.
Если фара сделана из органического стекла, при трещине менять стекло не обязательно, можно избавиться от трещины при помощи пайки. С точки зрения эстетики это не лучший вариант: следы будут заметны, зато проблема запотевания решится. Кроме того, не придется постоянно менять лампы. Запайка осуществляется при помощи специального фена либо обычного паяльника. Стекло после пайки перестанет быть ровным, на нем образуется шов, избавиться от него можно при помощи протирки шлифовочным материалом.
После шлифовки текстура стекла должна стать матовой и ровной, после чего стекло надо отполировать. С запотеванием задних фар можно разобраться еще проще: достаточно просто заклеить место трещины изнутри фары. Это скажется на способности пропускать свет, но для задних огней это не так принципиально.
Самый сложный путь — склеивание кусочков фонарей. В таком случае внешний вид фары не страдает, как и их яркость, но процесс настолько трудоемкий, что проще просто заменить стекло. Не забудьте, что устанавливать фары надо полностью просушенными.
Противотуманные фары чаще всего страдают от попадания влаги, связано это с их расположением в машине. Устанавливаются они в бампере, поэтому, сколь бы качественно они ни были собраны и как хорошо бы их ни продумали конструкторы, рано или поздно влага в них попадает через места, где проходят провода.
Есть масса способов замедлить процесс попадания влаги, некоторые автомобилисты накидывают на них пыльники. Лучшим способом защиты от запотевания противотуманок является их защита от брызг, поэтому следить надо за состоянием подкрылок и защиты картера. В противотуманные фары можно положить пакетик с силикагелем — специальным веществом, которое впитывает влагу, — вы его можете увидеть в коробках из-под обуви. Но он может повредить штатной работе противотуманных фар.
Если состояние фары совсем удручающее и восстанавливать ее нет смысла, меняйте только на оригинальные фары от производителей. Дешевые аналоги прослужат недолгое время, на них быстрее образуются сколы и трещины, качество прокладок и способ их приклейки будут низкими, что приведет к быстрому запотеванию фары. Переплачивать за навороченные фары тоже не стоит. Если вы редко ездите в темное время суток, достаточно того, чтобы они были качественно собраны, а их конструкция была продуманной.
wikidrive.ru
Запотевание фар чаще всего наблюдается в сырую погоду (во время дождя, тумана или снегопада), когда уровень влаги в воздухе превышает норму. В такую погоду водители нуждаются в фарах как ни в чем другом, однако если фары потеют, то толку от них не будет никакого. Именно снижение эффективности света фар является главной причиной, по которой запотевание фар нельзя оставлять без внимания. Снижение видимости в условиях дождя или тумана чревато серьезными последствиями, которые нередко заканчиваются плачевно. Сопутствующие неприятные моменты эффекта «плачущих фар» является то, что это выглядит странно и не эстетично. Кроме того, лампочки, цена которых нередко достигает стоимости самой фары, в таких условиях служат очень недолго. Все эти неприятные моменты подтверждают тот факт, что запотевание фар — это целая «болезнь», которую необходимо лечить в срочном порядке, и желательно на начальной ее стадии.
В большинстве случаев фары современных авто выполнены в виде герметичного моноблока, который состоит из корпуса и переднего стекла (стекло или пластик). Внутри фары располагаются отражатели и лампочки, которые, как вы знаете, выделяют тепло во время своей работы. Для отвода тепла были придуманы специальные вентиляционные каналы с клапанами и воздушными заслонками. У каждого автомобиля форма фар, а также принцип и устройство система вентиляции — будут свои, поэтому устройство вентиляции описано в общем…
От постоянных перепадов температур, а также частого включения и выключение фар, вероятность появления конденсата возрастает, однако если вентиляция работает некорректно или не работает вообще, произойдет запотевание, с которым необходимо бороться.
Данный способ довольно прост, однако отмечу, что он не устраняет причину запотевания фары, а только временно решает проблему запотевания. Существует специальный абсорбент под названием «силикагель», задача которого — впитывать излишек влаги, не позволяя ей осаждаться на поверхностях. Так вот, пакетики с таким силикагелем можно часто встретить в обувной промышленности, или других отраслях, где влага недопустима. Решение пусть и пахнет «колхозом», но все же за неимением ничего лучшего позволяет решить вопрос запотевания. Пакетик или пакетики (в зависимости от размера и интенсивности запотевания) укладываются внутри корпуса фары, после чего фара собирается и в результате потеет меньше или во все перестает потеть. Как долго будет длиться эффект, я не могу сказать, все зависит от погодных условий и интенсивности запотевания.
Запотевание фар — неприятная проблема, которую необходимо решать немедленно. Любое промедление или отсрочка может стоить вам дорого, как минимум неисправностью дорогой лампочки или оптики и как максимум — ДТП в результате плохой видимости. Даже если вы не попадете в аварию, то внезапно перегоревшая лампочка во время путешествия, особенно в ночное время — это, согласитесь, большая проблема и неприятность. Поэтому, чтобы не допустить развития плохого сценария, потеющие фары необходимо немедленно чинить, если не самому, то у специалистов. На крайний случай такую фару можно заменить полностью.
Спасибо за внимание и за то, что осилили статью до конца. Знаете другие причины запотевания фар? Поделитесь ими с нами и возможно ваши советы кому-то помогут решить его проблему или даже спасут его жизнь. Всем пока и до новых встреч на Фара Инфо.
farainfo.ru
Что делать потеют противотуманные фары Hella Micro Dе.
И света сразу становиться очень мало. Отверстия есть воздух проходит. может просто перед установкой после квартиры как то надо их на улице подержать.
Помогите советом.
Спасибо
www.drive2.ru/cars/toyota…ccitrus/3/journal/2388630
Вот фото комплекта
во времена СССР тормозуху лили в фары чтобы не потели )))))
это ненадолго, тормозуха очень быстро напитывается не просто конденсатом, а даже парами воды из воздуха
во времена СССР тормозуху лили в фары чтобы не потели )))))
а я думал чтоб рефлектор не ржавел лили масло
я в детстве пацаном любознательным был, и спросил 🙂 а зачем вы себе цветной воды в фары налили? сначала по хохотали а потом сказали зачем 🙂 но силикагель и в правду лучше работает, но тогда это был дефицит, фильтра с ним сушили в печах и снова ставили 🙂 а сейчас силикагель в наполнителях салки кошачих туалетов используют 🙂
Сообщение отредактировал Lex99: 26.06.2012 – 14:45
Сообщение отредактировал Lex99: 26.06.2012 – 09:50
Lex99, Определённо «лечить» надо, так как во многих фарах отражающий слой содержет
металл, который из-за влаги со временем просто потемнеет, а потом вообще отвалится. Пподтверждено
печальным опытом.
Вопрос в том – как лечить. У меня на ПТФ имеется два отверстия, в которые вставлены П-образные
трубки (одна ножка П чуть короче другой). Благодаря этим отверстием воздух относительно свободно
циркулирует и фары не запотевают. Можно придумать что-то подобное.
Вот так выглядит у меня (там вроде и сеточка есть внутри):
Сообщение отредактировал Inspar: 27.06.2012 – 00:37
Сообщение отредактировал Lex99: 27.06.2012 – 09:22
Lex99 (27.06.2012 – 07:47) писал:
Незнаю как у ТС противотуманки устроены, но если фонарь имеет точно такое же устройство как и на фото выше(вид сзади), то решается просто – 1 Снимаем крышку (на фото синяя, прям для удобства объяснения)))
2 Протыкаем мембрану. (лучше вообще ее убрать)( со временем забивается)
3 Одеваем крышку назад
В итоге имеем «дышащие» фары.
П.с подобным образом вылечил оптику на cx7.
П.с 2 – шланги на противотуманке улыбнули 🙂
Все, что вы хотите знать о Форд Фьюжн, но не знали где спросить
#21 Сообщение fidel1970 » 02 июл 2010, 22:40
buy_val, удачного тюнинга!
Отчитаисся.
Главным из существующих человеческих удовольствий всё-таки считается созидание! (с)
#22 Сообщение buy_val » 02 июл 2010, 23:24
fidel1970 писал(а): buy_val, удачного тюнинга!
Отчитаисся.
#23 Сообщение fidel1970 » 20 авг 2010, 08:01
Главным из существующих человеческих удовольствий всё-таки считается созидание! (с)
#24 Сообщение ONT 150 » 20 авг 2010, 22:21
#25 Сообщение Сергейsp » 20 авг 2010, 22:30
#26 Сообщение fidel1970 » 20 авг 2010, 22:41
Фары потеют? Почему? Как избежать.
При включенной фаре воздух внутри нее нагревается и расширяется, а при остывании, наоборот, сжимается. Через неплотности корпуса оптического элемента его внутренняя полость ‘обменивается’ воздухом с атмосферой. Наружный воздух, естественно, может быть более влажным. Таким образом, влага конденсируется на внутренней поверхности фары.
В современных фарах с галогеновыми лампами такая проблема исключена, поскольку эти источники света выделяют большое количество тепла, а оптика в дополнение снабжена ‘системой’ вентиляции. Нагретый воздух выходит через специальный канал в верхней части корпуса. Через нижнее отверстие в фару поступает холодный воздух. Оно же служит дренажным отверстием, т.е. предназначено для стока конденсата. Но запотевание – явление редкое, так как галогеновая лампа во время работы нагревается до 700° С и воздух вокруг нее быстро высушивается.
Склонны к запотеванию ‘круглые’ унифицированные фары с двухнитевыми лампами накаливания. Однако особого беспокойства это вызывать не должно. Во-первых, потому, что алюминиевый зеркальный слой отражателей этих фар довольно надежно защищен от коррозии слоем полимерной пленки. Кроме того, влага в первую очередь оседает на холодных частях элемента. Прежде всего – на обдуваемом встречным потоком воздуха стекле, и уже потом – не отражателе.
Запотевшую фару при желании можно просушить, включив во время стоянки машины на некоторое время ближний свет. Не получая охлаждения набегающим потоком, стекло, а затем и внутренняя полость фары прогреется, и конденсат испарится, частично выйдя наружу в процессе расширения воздуха.
Когда-то было модным заливать в фары тормозную жидкость – якобы для того, чтобы гигроскопичная ‘тормозуха’ вбирала влагу. Такую меру нельзя считать оправданной. Прежде всего потому, что жидкость в нижней части оптического элемента существенно ухудшает его светоотдачу при работе на дальнем свете. В конце концов, запотевание фары – не настолько вредное явление, чтобы ради него вмешиваться в конструкцию приборов головного света.
Главным из существующих человеческих удовольствий всё-таки считается созидание! (с)
womaninred.ru
Запотевание фар – достаточно распространенная проблема, с которой часто сталкиваются водители и владельцы самых разных транспортных средств. На первый взгляд этот дефект не кажется столь уж критичным, и его устранение зачастую откладывают «в долгий ящик». Но все коварство этой проблемы как раз и заключается в том, что наиболее ярко она проявляет себя в самый неподходящий момент. И чревато это весьма серьезными последствиями:
Вопросам о том, почему потеет фара изнутри, что делать при обнаружении такого дефекта и как от него избавиться, посвящена данная статья.
Оптика автомобиля могут запотевать изнутри по целому ряду причин.
Дело в том, что внутреннее пространство оптики не является полностью герметичным. Поскольку любой тип источника света (лампы накаливания, галогенные или ксеноновые светильники) подразумевает нагревание при своей работе, в большинстве современных автомобильных блоков освещения предусмотрен так называемый обратный клапан, обеспечивающий выход расширяющегося при нагревании воздуха наружу.
Еще одним ответом на вопрос, почему потеют фары и что делать, может быть разгерметизация стыковых швов в местах крепления плафонов к кузову автомобиля. Дело в том, что абсолютно герметично прикрепить осветительный блок к корпусу кузова невозможно.
Впрочем, данный дефект свойственен и российским автомобилям более поздних модификаций. Например, любой работник автосервиса на жалобу типа «потеет фара на Калине, что делать?» наверняка посоветует воспользоваться баллончиком с герметиком на основе силикона. Такое средство легко наносится, быстро сохнет, а также обеспечивает достаточно высокие показатели герметичности и влагонпроницаемости.
Наконец, причиной проблемы «фара потеет изнутри, что делать» может стать трещина или скол самого плафона светового блока. Порой такие трещины имеют столь малые размеры, что их невозможно обнаружить без применения специального оборудования.
Первый вариант зачастую доступен лишь при наличии необходимых знаний, умений, соответствующих материалов и оборудования. Второй способ можно применить самостоятельно практически любой автовладелец. Но какой бы из вариантов не применялся, он, безусловно, потребует определенных финансовых затрат.
Для некоторых марок и моделей автомобилей запотевание фар является чуть ли не характерным дефектом.
В связи с этим необходимо упомянуть об одном весьма существенном нюансе. Если фары автомобиля начинают запотевать в течении гарантийного срока эксплуатации автомобиля, то его владелец имеет полное право обратиться в авторизованный сервисный центр или к официальному дилеру с требованием безвозмездно устранить дефект. Это еще один ответ на вопрос: «Потеет фара на «Приоре», что делать?» Повторимся еще раз – это справедливо не только в отношении отечественных марок транспортных средств. Достаточно часто такой дефект можно встретить и на новых популярных моделях, принадлежащих иностранным автоконцернам. Таким образом, если потеют фары на новой машине, что делать в таком случае – понятно. Обращаться к продавцу.
Справедливости ради необходимо отметить, что запотевание оптики гораздо чаще встречается у машин бюджетных марок и моделей, предлагающихся в среднем ценовом сегменте. Если вопрос вида «потеет фара на «Солярисе», что делать» достаточно часто встречается в обыденных разговорах между автолюбителями, то от обладателей машин класса Bentley или «Мерседес» представительского класса такие вопросы вряд ли можно услышать. Объясняется это целым рядом причин:
Однако это вовсе не означает, что недорогие модели автомобилей сплошь подвержены запотеванию фар.
Итак, существует несколько способов избавиться от запотевания автомобильной оптики, зависящих от причин возникновения конденсата в пространстве блока освещения. Попробуем перечислить способы устранения проблемы по мере убывания наиболее распространенных причин ее возникновения.
Прежде всего необходимо упомянуть об универсальном способе, который часто предлагают в качестве ответа на вопросы «потеют фары, что делать». Речь идет о так называемом «сухом прогреве» автомобильных фар. Этот способ позволяет избавиться от подобного дефекта, если он возникает единоразово или время от времени. Алгоритм действий при использовании данного метода выглядит следующим образом:
Как правило, если совершить описанные манипуляции вечером, то к утру конденсата на внутренней поверхности плафонов быть не должно. Если он все же образовался, то придется произвести дальнейшие действия.
Первым делом необходимо тщательнейшим образом осмотреть все швы и места креплений на предмет их герметичности. В случае обнаружения участков с отсутствием таковой, трещин или сколов, нужно воспользоваться специальным влагоустойчивым герметиком.
Намного сложнее обстоит ситуация, когда стыки и швы имеют микротрещины, невидимые невооруженным глазом. Обнаружить их без специального оптического, электронного или лазерного оборудования практически невозможно. В случае образования микродефектов ответ на вопрос, что делать, если потеет фара автомобиля, практически один. Ехать в автосервис или на станцию технического обслуживания.
Вода внутрь светового блока может поступать через трещины плафона. Эти трещины достаточно сложно обнаружить. Но если присутствие трещины очевидно, то вовсе не обязательно менять плафон целиком. Можно попытаться устранить ее самостоятельно. Для этого существует два способа:
Выше перечислены два наиболее распространенных ответа на вопрос «если потеют фары, что делать». Однако существуют и другие методы устранения данной проблемы.
Нередко влага и пыль внутрь фары проникает не с внешней стороны, а изнутри. В этих случаях для избавления от конденсата, вызывающего запотевание, необходимо будет провести серьезный комплекс работ по герметизации оптики изнутри. Именно этот способ чаще всего рекомендуют в качестве ответа на вопрос: «Потеет фара на «Приоре». Что делать?»
Он подразумевает демонтаж блока светильников, отсоединение его от автомобильной электрической цепи и уплотнение всех технологических отверстий, зазоров и креплений специальными прокладками, уплотнителями и герметизирующими составами.
Отечественные автолюбители, сталкивающиеся с проблемой запотевания фар достаточно часто, изобрели свои, «народные средства» решения вопроса. Так, некоторые автовладельцы, отвечая на вопрос: «Если фара потеет изнутри, что делать?», рекомендуют заливать внутрь светового блока тормозную жидкость. Такой способ действительно может оказаться эффективным, но лишь на сравнительно короткое время. Дело в том, что тормозная жидкость обладает способностью притягивать к себе не только влагу, но грязь с пылью. Это означает, что если в световом блоке присутствуют отверстия или трещины, то на внутренней поверхности плафона будет образовываться абсолютно непрозрачная пленка, препятствующая проникновению света фар. Поэтому использовать такой метод крайне небезопасно.
Еще одним распространенным советом по поводу того, если потеют противотуманные фары, что делать, является рекомендация использования специальных пакетиков с силиконовым гелем. Этот способ подходит и для обычных фар автомобиля.
Запотевшие фары автомобиля представляют собой достаточно серьезную проблему, это известно каждому автолюбителю.
Итак, мы выяснили основные причины, по которым появляется конденсат на автомобильных фарах.
fb.ru
Что делать потеют противотуманные фары Hella Micro Dе.
И света сразу становиться очень мало. Отверстия есть воздух проходит. может просто перед установкой после квартиры как то надо их на улице подержать.
Помогите советом.
Спасибо
www.drive2.ru/cars/toyota…ccitrus/3/journal/2388630
Вот фото комплекта
во времена СССР тормозуху лили в фары чтобы не потели )))))
это ненадолго, тормозуха очень быстро напитывается не просто конденсатом, а даже парами воды из воздуха
во времена СССР тормозуху лили в фары чтобы не потели )))))
а я думал чтоб рефлектор не ржавел лили масло
я в детстве пацаном любознательным был, и спросил 🙂 а зачем вы себе цветной воды в фары налили? сначала по хохотали а потом сказали зачем 🙂 но силикагель и в правду лучше работает, но тогда это был дефицит, фильтра с ним сушили в печах и снова ставили 🙂 а сейчас силикагель в наполнителях салки кошачих туалетов используют 🙂
Сообщение отредактировал Lex99: 26.06.2012 — 14:45
Сообщение отредактировал Lex99: 26.06.2012 — 09:50
Lex99, Определённо «лечить» надо, так как во многих фарах отражающий слой содержет
металл, который из-за влаги со временем просто потемнеет, а потом вообще отвалится. Пподтверждено
печальным опытом.
Вопрос в том — как лечить. У меня на ПТФ имеется два отверстия, в которые вставлены П-образные
трубки (одна ножка П чуть короче другой). Благодаря этим отверстием воздух относительно свободно
циркулирует и фары не запотевают. Можно придумать что-то подобное.
Вот так выглядит у меня (там вроде и сеточка есть внутри):
Сообщение отредактировал Inspar: 27.06.2012 — 00:37
Сообщение отредактировал Lex99: 27.06.2012 — 09:22
Lex99 (27.06.2012 — 07:47) писал:
Незнаю как у ТС противотуманки устроены, но если фонарь имеет точно такое же устройство как и на фото выше(вид сзади), то решается просто — 1 Снимаем крышку (на фото синяя, прям для удобства объяснения)))
2 Протыкаем мембрану. (лучше вообще ее убрать)( со временем забивается)
3 Одеваем крышку назад
В итоге имеем «дышащие» фары.
П.с подобным образом вылечил оптику на cx7.
П.с 2 — шланги на противотуманке улыбнули 🙂
Все, что вы хотите знать о Форд Фьюжн, но не знали где спросить
#21 Сообщение fidel1970 » 02 июл 2010, 22:40
buy_val, удачного тюнинга!
Отчитаисся.
Главным из существующих человеческих удовольствий всё-таки считается созидание! (с)
#22 Сообщение buy_val » 02 июл 2010, 23:24
fidel1970 писал(а): buy_val, удачного тюнинга!
Отчитаисся.
#23 Сообщение fidel1970 » 20 авг 2010, 08:01
Главным из существующих человеческих удовольствий всё-таки считается созидание! (с)
#24 Сообщение ONT 150 » 20 авг 2010, 22:21
#25 Сообщение Сергейsp » 20 авг 2010, 22:30
#26 Сообщение fidel1970 » 20 авг 2010, 22:41
Фары потеют? Почему? Как избежать.
При включенной фаре воздух внутри нее нагревается и расширяется, а при остывании, наоборот, сжимается. Через неплотности корпуса оптического элемента его внутренняя полость ‘обменивается’ воздухом с атмосферой. Наружный воздух, естественно, может быть более влажным. Таким образом, влага конденсируется на внутренней поверхности фары.
В современных фарах с галогеновыми лампами такая проблема исключена, поскольку эти источники света выделяют большое количество тепла, а оптика в дополнение снабжена ‘системой’ вентиляции. Нагретый воздух выходит через специальный канал в верхней части корпуса. Через нижнее отверстие в фару поступает холодный воздух. Оно же служит дренажным отверстием, т.е. предназначено для стока конденсата. Но запотевание — явление редкое, так как галогеновая лампа во время работы нагревается до 700° С и воздух вокруг нее быстро высушивается.
Склонны к запотеванию ‘круглые’ унифицированные фары с двухнитевыми лампами накаливания. Однако особого беспокойства это вызывать не должно. Во-первых, потому, что алюминиевый зеркальный слой отражателей этих фар довольно надежно защищен от коррозии слоем полимерной пленки. Кроме того, влага в первую очередь оседает на холодных частях элемента. Прежде всего — на обдуваемом встречным потоком воздуха стекле, и уже потом — не отражателе.
Запотевшую фару при желании можно просушить, включив во время стоянки машины на некоторое время ближний свет. Не получая охлаждения набегающим потоком, стекло, а затем и внутренняя полость фары прогреется, и конденсат испарится, частично выйдя наружу в процессе расширения воздуха.
Когда-то было модным заливать в фары тормозную жидкость — якобы для того, чтобы гигроскопичная ‘тормозуха’ вбирала влагу. Такую меру нельзя считать оправданной. Прежде всего потому, что жидкость в нижней части оптического элемента существенно ухудшает его светоотдачу при работе на дальнем свете. В конце концов, запотевание фары — не настолько вредное явление, чтобы ради него вмешиваться в конструкцию приборов головного света.
Главным из существующих человеческих удовольствий всё-таки считается созидание! (с)
automotogid.ru