Menu

Потеет противотуманка что делать – Почему потеют фары и противотуманные фонари автомобиля изнутри

Содержание

Запотела противотуманная фара что делать

Запотевание фар – достаточно распространенная проблема, с которой часто сталкиваются водители и владельцы самых разных транспортных средств. На первый взгляд этот дефект не кажется столь уж критичным, и его устранение зачастую откладывают «в долгий ящик». Но все коварство этой проблемы как раз и заключается в том, что наиболее ярко она проявляет себя в самый неподходящий момент. И чревато это весьма серьезными последствиями:

  • во-первых, недостаточная или некорректная освещенность пути может существенно повлиять на безопасность;
  • во-вторых, из-за наличия влаги могут выйти из строя светильники, что никогда не бывает кстати;
  • наконец, присутствие влаги в системе электропитания автомобиля может привести к короткому замыканию и выходу из строя основных систем, агрегатов и узлов.

Вопросам о том, почему потеет фара изнутри, что делать при обнаружении такого дефекта и как от него избавиться, посвящена данная статья.

Причины конденсата

Оптика автомобиля могут запотевать изнутри по целому ряду причин.

Поступление влаги через обратный клапан

Дело в том, что внутреннее пространство оптики не является полностью герметичным. Поскольку любой тип источника света (лампы накаливания, галогенные или ксеноновые светильники) подразумевает нагревание при своей работе, в большинстве современных автомобильных блоков освещения предусмотрен так называемый обратный клапан, обеспечивающий выход расширяющегося при нагревании воздуха наружу.

Разгерметизация стыков и швов

Еще одним ответом на вопрос, почему потеют фары и что делать, может быть разгерметизация стыковых швов в местах крепления плафонов к кузову автомобиля. Дело в том, что абсолютно герметично прикрепить осветительный блок к корпусу кузова невозможно.

Впрочем, данный дефект свойственен и российским автомобилям более поздних модификаций. Например, любой работник автосервиса на жалобу типа «потеет фара на Калине, что делать?» наверняка посоветует воспользоваться баллончиком с герметиком на основе силикона. Такое средство легко наносится, быстро сохнет, а также обеспечивает достаточно высокие показатели герметичности и влагонпроницаемости.

Повреждение плафона

Наконец, причиной проблемы «фара потеет изнутри, что делать» может стать трещина или скол самого плафона светового блока. Порой такие трещины имеют столь малые размеры, что их невозможно обнаружить без применения специального оборудования.

  • ремонт стекла при помощи специальных герметиков и последующей полировки;
  • замена плафона фары на новый.

Первый вариант зачастую доступен лишь при наличии необходимых знаний, умений, соответствующих материалов и оборудования. Второй способ можно применить самостоятельно практически любой автовладелец. Но какой бы из вариантов не применялся, он, безусловно, потребует определенных финансовых затрат.

Потеют фары на «Рено Дастер», что делать?

Для некоторых марок и моделей автомобилей запотевание фар является чуть ли не характерным дефектом.

В связи с этим необходимо упомянуть об одном весьма существенном нюансе. Если фары автомобиля начинают запотевать в течении гарантийного срока эксплуатации автомобиля, то его владелец имеет полное право обратиться в авторизованный сервисный центр или к официальному дилеру с требованием безвозмездно устранить дефект. Это еще один ответ на вопрос: «Потеет фара на «Приоре», что делать?» Повторимся еще раз – это справедливо не только в отношении отечественных марок транспортных средств. Достаточно часто такой дефект можно встретить и на новых популярных моделях, принадлежащих иностранным автоконцернам. Таким образом, если потеют фары на новой машине, что делать в таком случае – понятно. Обращаться к продавцу.

По цене и качество?

Справедливости ради необходимо отметить, что запотевание оптики гораздо чаще встречается у машин бюджетных марок и моделей, предлагающихся в среднем ценовом сегменте. Если вопрос вида «потеет фара на «Солярисе», что делать» достаточно часто встречается в обыденных разговорах между автолюбителями, то от обладателей машин класса Bentley или «Мерседес» представительского класса такие вопросы вряд ли можно услышать. Объясняется это целым рядом причин:

  • использование в производстве дорогих моделей более качественных материалов и компонентов;
  • строгий контроль качества и соблюдения технологических процессов;
  • применение совершенных технологий и инновационных конструкторских решений.

Однако это вовсе не означает, что недорогие модели автомобилей сплошь подвержены запотеванию фар.

Что делать, если потеют фары на машине?

Итак, существует несколько способов избавиться от запотевания автомобильной оптики, зависящих от причин возникновения конденсата в пространстве блока освещения. Попробуем перечислить способы устранения проблемы по мере убывания наиболее распространенных причин ее возникновения.

Универсальный рецепт

Прежде всего необходимо упомянуть об универсальном способе, который часто предлагают в качестве ответа на вопросы «потеют фары, что делать». Речь идет о так называемом «сухом прогреве» автомобильных фар. Этот способ позволяет избавиться от подобного дефекта, если он возникает единоразово или время от времени. Алгоритм действий при использовании данного метода выглядит следующим образом:

  • для начала необходимо демонтировать плафон светового блока;
  • после чего нужно ослабить крепление лампочек и немного вывести их из гнезд;
  • включить ближний свет и дать лампам им немного поработать, «прогреть»;
  • выключить оптику и вернуть колпак фары на место.

Как правило, если совершить описанные манипуляции вечером, то к утру конденсата на внутренней поверхности плафонов быть не должно. Если он все же образовался, то придется произвести дальнейшие действия.

Проверка герметичности швов

Первым делом необходимо тщательнейшим образом осмотреть все швы и места креплений на предмет их герметичности. В случае обнаружения участков с отсутствием таковой, трещин или сколов, нужно воспользоваться специальным влагоустойчивым герметиком.

Намного сложнее обстоит ситуация, когда стыки и швы имеют микротрещины, невидимые невооруженным глазом. Обнаружить их без специального оптического, электронного или лазерного оборудования практически невозможно. В случае образования микродефектов ответ на вопрос, что делать, если потеет фара автомобиля, практически один. Ехать в автосервис или на станцию технического обслуживания.

Устранение трещин на фарах

Вода внутрь светового блока может поступать через трещины плафона. Эти трещины достаточно сложно обнаружить. Но если присутствие трещины очевидно, то вовсе не обязательно менять плафон целиком. Можно попытаться устранить ее самостоятельно. Для этого существует два способа:

  • Полировка. Осуществляется при помощи «болгарки» со специальной мягкой насадкой. За счет высокой скорости вращения края трещины как бы «зацепляются» друг за друга, обеспечивая достаточно высокую герметичность поврежденного участка. Правда, нет никакой гарантии того, что от вибрации и тряски края трещины не разойдутся снова.
  • Использование специальных составов. Сегодня на рынке представлено немало разновидностей герметиков для заделки трещин, сколов и небольших отверстий. Такой состав обладает прозрачной структурой, достаточно высокими оптическими свойствами и высокой влагонепроницаемостью. Герметик заполняет собой пустоты на поврежденном участке, быстро высыхает и препятствует проникновению влаги, но не преломляет свет. Среди минусов подобных составов можно назвать налипание на него пыли, что существенно снижает эффективность работы фар. Кроме того, сам по себе герметизирующий состав обладает сравнительно коротким жизненным циклом.

Выше перечислены два наиболее распространенных ответа на вопрос «если потеют фары, что делать». Однако существуют и другие методы устранения данной проблемы.

Герметизация внутреннего пространства

Нередко влага и пыль внутрь фары проникает не с внешней стороны, а изнутри. В этих случаях для избавления от конденсата, вызывающего запотевание, необходимо будет провести серьезный комплекс работ по герметизации оптики изнутри. Именно этот способ чаще всего рекомендуют в качестве ответа на вопрос: «Потеет фара на «Приоре». Что делать?»

Он подразумевает демонтаж блока светильников, отсоединение его от автомобильной электрической цепи и уплотнение всех технологических отверстий, зазоров и креплений специальными прокладками, уплотнителями и герметизирующими составами.

Потеют фары, что делать? Народные средства – лучшие помощники

Отечественные автолюбители, сталкивающиеся с проблемой запотевания фар достаточно часто, изобрели свои, «народные средства» решения вопроса. Так, некоторые автовладельцы, отвечая на вопрос: «Если фара потеет изнутри, что делать?», рекомендуют заливать внутрь светового блока тормозную жидкость. Такой способ действительно может оказаться эффективным, но лишь на сравнительно короткое время. Дело в том, что тормозная жидкость обладает способностью притягивать к себе не только влагу, но грязь с пылью. Это означает, что если в световом блоке присутствуют отверстия или трещины, то на внутренней поверхности плафона будет образовываться абсолютно непрозрачная пленка, препятствующая проникновению света фар. Поэтому использовать такой метод крайне небезопасно.

Еще одним распространенным советом по поводу того, если потеют противотуманные фары, что делать, является рекомендация использования специальных пакетиков с силиконовым гелем. Этот способ подходит и для обычных фар автомобиля.

Запотевшие фары автомобиля представляют собой достаточно серьезную проблему, это известно каждому автолюбителю.

Итак, мы выяснили основные причины, по которым появляется конденсат на автомобильных фарах.

Многие автомобилисты знают о столь популярной проблеме, как запотевание фар. Несмотря на свою кажущуюся незначительность, это является действительно опасным явлением, которое нужно устранять, как можно быстрее.

Неудобства от запотевания фар

Когда человек не знает, почему потеют фары, это снижает уровень безопасности водителя и пассажиров во много раз. Конечно же, для дневного времени эта проблема может быть неактуальной. Но, с наступлением сумерек, освещение дороги фарами является прямой необходимостью для того, чтобы указать себе направление движения.

Как избавиться от помутневшей фары, читайте в материале: полируем фары автомобиля самостоятельно.

При запотевании фары, свет не проходит сквозь стекло, а преломляется на конденсате.

Большая его часть, оседает внутри фары в виде тепловой энергии, а оставшаяся частичка проходит сквозь фару с неправильным преломлением, освещая лишь малую часть дороги впереди.

Ещё большая проблема может проявиться в том случае, если на фары дополнительно оседает пыль. Тогда движение и вовсе становится невозможным. В результате этого вам придётся останавливаться каждые несколько километров пути, дабы очистить фары. Сразу стоит сказать, что высушить фары под воздействием тепла от лампы невозможно до того момента, пока фара не будет открыта. В противном случае, влага будет постоянно находиться внутри, что приведёт к окислению металла, и быстрому выходу их строя ламп и их креплений.

Причины запотевания фар

Итак, давайте же разберёмся с тем, почему потеет фара изнутри. Дело в том, что внутри блока фары не должно присутствовать никаких жидкостей, даже в минимальных количествах. Но, как несложно догадаться, наличие там конденсата указывает на попадание воды вовнутрь. И этому может быть несколько причин.

Неправильная геометрия фары

Самой популярной проблемой становится неправильная геометрия кузова. Речь идёт о том, что автомобиль был изначально неправильно собран на конвейере, в результате чего производитель оставил небольшой зазор между отдельными элементами фары, посредством которых влага и попадает внутрь. Впрочем, нужно отметить, что в данный момент новые автомобили уже не страдают от подобных недостатков.

В частности, большинство китайских автомобилей, на которые раньше могли жаловаться их владельцы, достигли того уровня качества, когда ни о каких производственных браках и речь не может идти. Ярким примером этого может быть любой из автомобилей марки Lifan, как например X60 или Breez.

Разгерметизация после аварии

Впрочем, разгерметизация может произойти и в другом случае, а именно — тогда, когда автомобиль побывал в аварии. Даже небольшое повреждение передней части, в большинстве случаев, неблагоприятно сказывается на состоянии фар. Даже если они не были разбиты, то шанс того, что не произошло нарушение их конструкции, будет минимальным.

К тому же, при разбитии стекла или же другого элемента фары, в сервисных центрах могут заняться их ремонтом, вместо того, чтобы полностью заменить. А ремонт стеклянных или пластиковых материалов предполагает использование простого герметика. На первое время его свойств будет достаточно, но уже через несколько лет он полностью теряет свои изначальные характеристики, в результате чего герметичность фары исчезает.

Неплотное соединение

Также, проблема может заключаться в неплотном соединении деталей на тыльной части фары, где присутствуют технологические отверстия для возможности замены лампы. В случае, когда вы задаётесь вопросом, почему потеют противотуманные фары, ответ будет точно таким же — произошла их разгерметизация.

С точки зрения физики, внутри фары происходит следующий процесс. Речь идёт о переходе жидкости из одного состояния в другое, когда наступают определённые условия. В конкретном случае это будет понижение температуры окружающей среды. В данный момент влага, находящаяся в воздухе внутри фары, начинает искать самое холодное место, которым оказывается стекло. Именно там и образовываются небольшие капельки.

Фару нужно извлечь, перед тем, как начать с ней работать

Устранение проблемы

Итак, мы чётко уверены в том, что фара потеет изнутри. Что делать в такой ситуации? Тут всё просто. Существует определённый алгоритм действий.

Алгоритм действий

  1. Нужно открыть крышки ламп, после чего вытянуть их не полностью.
  2. Включается ближний свет.
  3. Фары немного прогреваются, после чего лампы снова выключаются.
  4. В таком положении они и будут находиться до утра.

Утром запотевания уже не должно оставаться. Если же конденсат всё равно проявляется, то прогреть фару можно будет посредством дополнительных способов, вроде использования фена и так далее. Как только мы добились положительного результата, можно переходить к следующему шагу.

Внимательно осматриваем все соединительные швы. Если на них видны проблемные места, то они зачищаются и промазываются специальным герметиком. Также, фару нужно проверить на факт наличия трещин или же других неплотных стыков. Дефекты должны быть замазаны герметиком, тогда как трещины устранять будет намного сложнее. Тут справиться собственными силами может быть проблематично, так как вам придётся ограничить разрастание трещины, и лишь после этого изолировать её посредством специального клея.

Избавляемся от трещин с помощью тонировки фар

Следы от трещины могут быть эстетически непривлекательными. Избавиться от них невозможно, но их можно скрыть при помощи тонировки фар. Это не очень сложное занятие, которое позволит вернуть былой вид вашему автомобилю.

Бывает нужно провести герметизацию тыльных соединений

Стоит отметить, что причиной может быть, как мы уже говорили, проблема в соединении на тыльной стороне фары. Как правило, достаточно будет заменить прокладку, если она предусмотрена конструкцией. Если же соединение должно изолироваться за счёт эластических свойств пластика, то тут проблема будет существенней. Дело в том, что пластик теряет со временем свои свойства, превращаясь из гибкого материала в твёрдое вещество, которое легко крошится.

Тут есть два варианта. Оптимально будет заменить деталь, которая уже не располагает эластическими характеристиками. Тем не менее, это может быть проблематично сделать, так что вам нужно будет самостоятельно подобрать или же изготовить прокладку, которая будет установлена на площадке возле резьбы.

После этого запотевания должный пройти, и вы более не будете задаваться вопросами о том, почему потеют фары автомобиля.

В процессе работы, главное – не перестараться

Среди прочего, нужно отметить, что старый «советский» метод устранения данной проблемы будет неприемлем. Мы говорим о ситуации, когда для «лечения» запотевания фару заливали тормозной жидкостью. Это, в некоторой степени, может загерметизировать трещины, однако появляется другая, более существенная, проблема — нарушение прозрачности стекла. А с ней можно бороться только полировкой, что приведёт к устранению позитивного эффекта от использования тормозной жидкости. Этим самым мы зацикливаемся на тех же действиях.

Образование конденсата внутри фар довольно распространённая проблема, с которой сталкиваются владельцы автомобилей. При исправном состоянии светового оборудования незначительное запотевание оптики является причиной контакта работающей лампочки с влагой. В результате перепада температур внутри блок-фары образуются капли воды с внутренней стороны остекления. Чаще всего такой конденсат появляется во время мойки.

Так как каждая фара (блок-фара) оборудована специальной системой вентиляции и дренажа, через её каналы влага может попасть внутрь оптики. Для быстрого устранения этого конденсата достаточно открыть капот на 20—25 минут. Если запотевание фар является постоянным, то это свидетельствует о неисправности оборудования.

Почему запотевают фары?

Причины запотевания могут быть следующие:

  • нарушение целостности корпуса блок-фар;
  • разрушение слоя герметика, соединяющего остекление с корпусом;
  • нарушение герметичности в местах подвода проводки к лампочкам;
  • микротрещины на остеклении фар;
  • засорение вентиляционных каналов и отверстий, обеспечивающих циркуляцию воздуха в фаре;

Так или иначе, все вышеперечисленные неисправности приводят к нарушению герметичности фары. В зависимости от конкретного источника образования конденсата внутри оптики существуют различные способы устранения запотевания фары.

Последствия запотевания оптики изнутри

  • Постоянное наличие конденсата внутри фары создаёт эффект линзы, который приводит к преломлению и рассеиванию лучей. Вследствие этого резко снижается эффективность освещения, что усложняет управление автомобилем.
  • Присутствие влаги отрицательно воздействует на контакты, значительное окисление которых может спровоцировать выход из строя электропроводки.
  • Влага, попадая на разогретую поверхность отражателя, приводит к его разрушению.
  • Наличие конденсата на металлической поверхности приводит к появлению коррозии. В свою очередь, рано или поздно ржавчина может привести к потере функциональности металлических деталей фары.
  • Повышенная влажность существенно снижает срок службы ламп.

Если запотевает фара, что делать точно может сказать только опытный специалист. Ведь для этого требуются определённые знания, навыки и оборудование. Например, выявить микротрещины на остеклении оптики невооружённым глазом практически невозможно. Поэтому в большинстве случаев оптимальным вариантом будет, обратится за помощью мастеров сервисного центра.

Если вы решили устранить причину неисправности своими руками, полезно будет воспользоваться следующими рекомендациями.

Устранение запотевания фар своими руками

Прежде чем приступать к поиску причин запотевания фары, необходимо хорошо вымыть и просушить оптику автомобиля. После этого необходимо тщательно очистить дренажную и вентиляционную систему фар, если она предусмотрена производителем.

В большинстве моделей современных фар доступ к каналам системы вентиляции реализован через подкапотное пространство или под передним бампером. Если после выполнения этой процедуры запотевания фар не устранено, следует приступить к снятию оптики с автомобиля.

Так как запотевают фары изнутри, для устранения этой неисправности необходимо её снять с автомобиля. Сначала нужно отключить аккумулятор, а затем снять оптику. Тщательно очистив корпус блок-фары от загрязнений, проверить конструкцию на предмет выявления нарушения герметичности швов, целостности стыков, соединений и прочих повреждений. Для выявления микротрещин можно использовать цветной газ.

Снятую фару необходимо хорошо просушить. Для этого вытаскиваем лампочки и сушим феном.

При обнаружении незначительного разрушения шва или стыка остекления с корпусом, достаточно его восстановить с помощью аналогичного герметика.

Если герметичный шов повреждён значительно, то рекомендуется разобрать фару и полностью удалить старый герметик. После этого обезжирить и скрепить части блок-фары с помощью нового герметика. Корпус блок-фары следует тщательно обработать герметиком. Особое внимание следует обратить на место, где проводка уходит под прокладку и стыки.

После выполнения всех мероприятий фары следует просушить и после полного отвердения герметика установить на автомобиль.

При обнаружении трещин на остеклении или в корпусе фары большого размера, рекомендуется заменить эти элементы новыми. Как правило, ремонт своими руками значительных повреждений не обеспечивает эффективного результата. В большинстве случаев в ближайшее время фары снова будут запотевать. Помните, оптимальным вариантом устранения запотевания фары является заменой старой оптики, новым устройством.

Очень часто причиной запотевания блок-фары может быть нарушение герметизации стыковочной фишки подключения поворотного фонаря к фаре. В этом случае необходимо обработать соединение герметиком.

В любом случае после снятия фары, необходимо тщательно очистить дренажную и вентиляционную систему фар. Для этого можно воспользоваться тонкой проволокой.

Рекомендации бывалых умельцев

  • Вентилируемые заглушки. Если в процессе осмотра оптики не было обнаружено никаких повреждений, трещин и засорений вентиляционной системы, мастера рекомендуют поступить следующим образом. В предварительно снятых пластиковых заглушках блок-фар просверлить 4 отверстия диаметром 5,0—6,0 мм. Внутрь заглушки через эти отверстия вставить полиэфирные волокна в качестве вентиляционных трубочек. Края волокон промазать герметиком или клеем типа «Момент». Края подложки герметизируют с помощью водостойкого силиконового герметика.
  • Ксеноновые фары и силиконовый герметик.В ксеноновых фарах причиной запотевания может быть силиконовый герметик плохого качества. Если при склеивании блок-фары залить большое количество силикона, то в процессе отвердения герметика выделяется силиконовое масло и его пары. Как правило, масло сначала оседает на внутренней поверхности корпуса. В процессе эксплуатации, при нагреве силиконовое масло испаряется и скапливает

womaninred.ru

Запотевают птф что делать. Как бороться с запотеванием фар. Полная потеря эксплуатационных свойств

Зачастую явлению запотевания фар водители не отводят много внимания, каждый раз откладывая ремонт на завтра. Однако запотевшая фара — достаточно серьезная проблема, которая может привести к тяжелым последствиям. В статье вы узнаете, как отремонтировать световой прибор своими руками, не обращаясь в СТО.

Почему потеет фара изнутри

Уже из проблемы понятно, что причина запотевания — конденсат. Молекулы воды, попавшие во внутрь светового прибора, нагреваются и превращаются в пар. Далее насыщенный пар видоизменяется в капельки воды, оседающие на поверхность фары. В итоге возникает вопрос, как вода попадает в герметично закрытые фары? На самом деле осветительные приборы закрыты не плотно. Дело в том, что в процессе работы фар воздух расширяется в следствие нагревания. Чтобы уменьшить давление, производители монтируют в фары обратный клапан, через который выходит нагретый воздух. Таким образом, и попадают молекулы воды.

Также обратите внимание на герметик, соединяющий плафоны с основанием фар. Возможно, он утратил свои герметичные свойства. При том это может быть как видимое человеческому глазу отверстие, так и микроскопические зазоры. Вода может проникнуть практически в любую щель. Данная причина поломки часть имеет место быть в машинах из Поднебесной и советских «классических» авто. Если вы грешите на герметик, пройдитесь по швам силиконом. Баллончик можно купить в любом автомагазине.

И еще одна причина запотевания — треснутый плафон. Как и в случае с разгерметизацией фары, скол может быть очень маленьким, и обнаружить его можно только с помощью специальных осветительных приборов.

Нужен ли ремонт при запотевании фар

Последствия сильно запотевших фар могут быть следующие:

  • из-за недостаточной освещенности дороги может возникнуть аварийная ситуация;
  • вода, проникнувшая в

www.neftyanic.ru

что делать и как устранить запотевание фар

Одной из первых проблем, с которой сталкивается автомобилист, становится запотевание фар. Казалось бы, проблема сугубо косметическая, однако она представляет массу неудобств, в том числе оказывает влияние на безопасность водителя и пассажира, ведь из-за запотевания сила света, издаваемая фарой, значительно угасает. То же самое происходит и из-за загрязнения фары, но если грязь можно смыть, то для того, чтобы избавиться от запотевания фар, придется приложить некоторые усилия, иначе процесс вождения в темное время суток будет значительно осложнен.

Почему потеют фары

Запотевание фары происходит только по той причине, что в нее попадает влага. В идеальном состоянии фара должна быть герметичной и не пропускать в себя ни капли влаги, однако герметичность нарушается по мере появления сколов и трещин, а также после замены лампы.

Производители автомобилей уделяют внимание этому вопросу, современные машинные фары оборудуются специальными клапанами, которые отводят воздух из устройства. В процессе эксплуатации этот клапан засоряется, что заканчивается появлением конденсата внутри блока. Кроме того, воздух в фары будет подсасываться из атмосферы, а в нем обязательно находится влага. Из-за особенностей конструкции корпуса фары в ней не происходит процесс испарения, ведь для него необходима вентиляция.

Трещины в корпусе фары

Если потеют фары, то происходить это может по таким причинам:

  • трещины в корпусе фары;
  • уплотнители порвались или недостаточно плотно приклеены;
  • отклеилось само стекло;
  • у фары изнутри забилось отверстие, по которому выходит влага.
Порвались уплотнители фарыОтверстия вентиляции фары

Бывает и так, что запотевание происходит не из-за неправильной эксплуатации или мелкой поломки, а просто потому, что конструкторы плохо сконструировали сам блок фары. Как правило, такое случается с автомобилями китайского производства, хотя некачественная сборка не обходит стороной и автомобили других стран-производителей. Поэтому при замене фары важно приобретать только оригинальные изделия, так как китайские, хоть и стоят дешевле, ломаются чаще и влага в них появляется быстрее, а это негарантийный случай.

Как ремонтировать запотевшую фару

Для того чтобы устранить запотевание фар, нужно выполнить следующие действия.

  1. Прежде всего фару придется снять и внимательно посмотреть, есть ли на ней царапины, трещины или сколы. Она должна быть в идеальном состоянии, для появления влаги в фаре достаточно совсем маленькой трещины.
  2. Выясните, правильно ли установлена лампа и насколько жестко она закреплена. Проверьте состояние всех стыков.
  3. В случаях, когда проблема запотевания касается только одной фары, а вторая светит нормально, можно снять обе фары и сравнить их состояние. Наглядный пример исправно работающей фары поможет быстрее понять, что не так с запотевающей. Особенно внимательно сравните места, где части фары стыкуются друг с другом.
  4. Если визуальный осмотр не помог выявить конкретную проблему, разберите фару полностью и соберите ее заново. Вполне вероятно, что проблема кроется в состоянии сальников или прокладок, они могут иметь мелкие повреждения либо вовсе порваться. Обратно собирать надо крайне аккуратно, можно повредить прокладки во время сборки.
  5. Оцените состояние системы дренажа и вентиляции, она может быть засорена. Для надежности фару можно тщательно помыть, но перед тем как ставить на место, фару надо полностью высушить. Также во время промывки следите за тем, чтобы не намокли электрические элементы.

Также проверить герметичность фары можно при помощи воздушного компрессора, направив в нее воздух под давлением. Таким образом можно сразу понять, в каком месте фары есть дефект. При промывке водой или воздухом под давлением можно повредить дыхательный колпачок или сорвать его, поэтому следует быть аккуратным.

Замена стекла

Если фара простая, в ней можно просто заменить стекло, если на нем обнаружены сколы. Если же проблема в прокладках, а стекло целое, его нужно снять, заменить прокладки, надежно их приклеить и поставить стекло заново. Места склейки потребуется хорошо промыть, в том числе и средствами для удаления жира и стойких загрязнений.

Если машина собрана некачественно, стекла приклеиваются на силиконовый герметик, так же поступают и многие владельцы автомобилей при замене стекла, однако это не лучший выбор. Все дело в особенностях силиконового герметика: он нестоек к загрязнениям и под воздействием грязи и влаги разрушается в течение короткого времени.

Лучший выбор для приклеивания фары — кузовной герметик. Самый надежный вид такого герметика — полиуретановый, благодаря ему можно добиться максимальной гидроизоляции и надежности. Для того чтобы нанести герметик, нужно использовать специальный пистолет, в который ставится тюбик. Наносите герметик тщательно, не оставляя ни единого промежутка, в противном случае влага будет попадать именно через эту щель. После того как нанесете герметик, можно установить фару, закрепив ее механическим способом на время засыхания.

Избавляемся от трещин

Если фара сделана из органического стекла, при трещине менять стекло не обязательно, можно избавиться от трещины при помощи пайки. С точки зрения эстетики это не лучший вариант: следы будут заметны, зато проблема запотевания решится. Кроме того, не придется постоянно менять лампы. Запайка осуществляется при помощи специального фена либо обычного паяльника. Стекло после пайки перестанет быть ровным, на нем образуется шов, избавиться от него можно при помощи протирки шлифовочным материалом.

После шлифовки текстура стекла должна стать матовой и ровной, после чего стекло надо отполировать. С запотеванием задних фар можно разобраться еще проще: достаточно просто заклеить место трещины изнутри фары. Это скажется на способности пропускать свет, но для задних огней это не так принципиально.

Самый сложный путь — склеивание кусочков фонарей. В таком случае внешний вид фары не страдает, как и их яркость, но процесс настолько трудоемкий, что проще просто заменить стекло. Не забудьте, что устанавливать фары надо полностью просушенными.

Влага в противотуманных фарах

Противотуманные фары чаще всего страдают от попадания влаги, связано это с их расположением в машине. Устанавливаются они в бампере, поэтому, сколь бы качественно они ни были собраны и как хорошо бы их ни продумали конструкторы, рано или поздно влага в них попадает через места, где проходят провода.

Есть масса способов замедлить процесс попадания влаги, некоторые автомобилисты накидывают на них пыльники. Лучшим способом защиты от запотевания противотуманок является их защита от брызг, поэтому следить надо за состоянием подкрылок и защиты картера. В противотуманные фары можно положить пакетик с силикагелем — специальным веществом, которое впитывает влагу, — вы его можете увидеть в коробках из-под обуви. Но он может повредить штатной работе противотуманных фар.

Не экономьте при замене

Если состояние фары совсем удручающее и восстанавливать ее нет смысла, меняйте только на оригинальные фары от производителей. Дешевые аналоги прослужат недолгое время, на них быстрее образуются сколы и трещины, качество прокладок и способ их приклейки будут низкими, что приведет к быстрому запотеванию фары. Переплачивать за навороченные фары тоже не стоит. Если вы редко ездите в темное время суток, достаточно того, чтобы они были качественно собраны, а их конструкция была продуманной.

wikidrive.ru

Потеет фара, а вы не знаете причину? Мы расскажем почему фары потеют, а также как решить эту проблему

Всем привет. Сегодня в рубрике «Полезные советы» поговорим о таком: Почему потеют фары и о причинах, по которым фары потеют. Тема довольно популярная, если верить статистике «поисковиков», и весьма актуальная для Фара Инфо. Поэтому остаться в стороне и не вставить свои «5 копеек» я, конечно же, не мог…Начнем с того, что такое запотевание фар головного света. Это явление проявляется в виде маленьких капелек с внутренней стороны фары, которые еще называют конденсатом. Конденсат, как вы знаете, образуется в результате перепада температур и испарения большого количества влаги. А еще конденсат — первый признак плохой вентиляции, которая имеет прямое отношение к запотеванию фар.

Запотевание фар чаще всего наблюдается в сырую погоду (во время дождя, тумана или снегопада), когда уровень влаги в воздухе превышает норму. В такую погоду водители нуждаются в фарах как ни в чем другом, однако если фары потеют, то толку от них не будет никакого. Именно снижение эффективности света фар является главной причиной, по которой запотевание фар нельзя оставлять без внимания. Снижение видимости в условиях дождя или тумана чревато серьезными последствиями, которые нередко заканчиваются плачевно. Сопутствующие неприятные моменты эффекта «плачущих фар» является то, что это выглядит странно и не эстетично. Кроме того, лампочки, цена которых нередко достигает стоимости самой фары, в таких условиях служат очень недолго. Все эти неприятные моменты подтверждают тот факт, что запотевание фар — это целая «болезнь», которую необходимо лечить в срочном порядке, и желательно на начальной ее стадии.

Несколько слов об устройстве фары, для того чтобы понять — почему она запотевает

В большинстве случаев фары современных авто выполнены в виде герметичного моноблока, который состоит из корпуса и переднего стекла (стекло или пластик). Внутри фары располагаются отражатели и лампочки, которые, как вы знаете, выделяют тепло во время своей работы. Для отвода тепла были придуманы специальные вентиляционные каналы с клапанами и воздушными заслонками. У каждого автомобиля форма фар, а также принцип и устройство система вентиляции — будут свои, поэтому устройство вентиляции описано в общем…

От постоянных перепадов температур, а также частого включения и выключение фар, вероятность появления конденсата возрастает, однако если вентиляция работает некорректно или не работает вообще, произойдет запотевание, с которым необходимо бороться.

Теперь собственно о причинах, из-за которых фары потеют

  1. Разгерметизация или нарушение конструкции блокфары. Нарушение целостности корпуса происходит в результате аварии или после неудачных попыток тюнинга фар головного света. Например, разборка фары нередко производится при установке ксенона, ангельских глазок и т. д. Во время проведения таких работ важно не только правильно разобрать фару, но и собрать ее при этом, не нарушив герметичности и не повредив вентиляционных каналов. Даже полностью целая и герметичная, на первый взгляд, фара может иметь трещины и нарушения герметичности шва. В результате фара начинает потеть из-за того, что в ней нарушена вентиляция, отверстий может быть больше чем нужно или наоборот меньше.
  1. Лампочки (плохо прилегают или не подходят). Даже неправильно установленная или подобранная лампочка может стать причиной запотевания фары. В точках соединения возникает неплотность, через которую влага может беспрепятственно проникать во внутрь блокфары.

  1. Если каналы вентиляционной системы забиты (нарочно или нет), или неисправны клапана, может возникнуть запотевание фар. Во время эксплуатации автомобиля пыль и влага проникают в вентиляционные отверстия, в результате чего нарушается вентиляция и фары начинают потеть. Иногда владельцы сами не подозревая о последствиях заклеивают отверстия, в результате своими же руками создавали себе «головную» боль. Некоторые «умники» и вовсе сознательно заделывают воздуховоды всем чем попало для лучшей герметичности, в итоге получали «плачущие фары«, которые плохо светят и странно выглядят.

Что делать если потеет фара и как найти причину?

  1. Ну, первым делом, необходимо, конечно же, найти причину, руководствуясь вышеописанной информацией. Для этого сначала необходимо произвести визуальный осмотр фары, а также ее вентиляционных отверстий. В большинстве случаев для этого необходимо снять фару.
  2. После того как вы демонтировали фару, произведите внимательный осмотр стекла фары и ее корпуса, а также уделите должное внимание стыку. На стекле и корпусе не должно быть трещин, думаю это понятно. Стык должен быть герметичным, даже малейшее отверстие может привести к тому, что фара начнет запотевать.
  3. Если у вас только одна фара потеет, попытайтесь сравнить ее со второй фарой, которая лишена этого недостатка, возможно вы увидите отличия в сборке или вентиляционных отверстиях.
  4. Случается, что потеет фара после того как над ней производились какие-то работы (разборка, тюнинг, ремонт и т. д.). В данном случае, скорее всего, стык проклеен недостаточно качественно, решить проблему можно путем повторной разборки и повторного склеивания двух частей фары. Убедитесь, что нет смещения, уплотнителей, сальников и прочих резинок.
  5. Если предположения с трещиной на корпусе подтвердились, попытайтесь заклеить ее, или заменить его новым. Трещина на стекле, чаще всего, не поддается ремонту или после ремонта фары выглядит, мягко говоря, некрасиво, поэтому решение — замена стекла фары или полная замена блокфары.

Альтернативный способ решить проблему запотевания

Данный способ довольно прост, однако отмечу, что он не устраняет причину запотевания фары, а только временно решает проблему запотевания. Существует специальный абсорбент под названием «силикагель», задача которого — впитывать излишек влаги, не позволяя ей осаждаться на поверхностях. Так вот, пакетики с таким силикагелем можно часто встретить в обувной промышленности, или других отраслях, где влага недопустима. Решение пусть и пахнет «колхозом», но все же за неимением ничего лучшего позволяет решить вопрос запотевания. Пакетик или пакетики (в зависимости от размера и интенсивности запотевания) укладываются внутри корпуса фары, после чего фара собирается и в результате потеет меньше или во все перестает потеть. Как долго будет длиться эффект, я не могу сказать, все зависит от погодных условий и интенсивности запотевания.

Подведем итоги…

Запотевание фар — неприятная проблема, которую необходимо решать немедленно. Любое промедление или отсрочка может стоить вам дорого, как минимум неисправностью дорогой лампочки или оптики и как максимум — ДТП в результате плохой видимости. Даже если вы не попадете в аварию, то внезапно перегоревшая лампочка во время путешествия, особенно в ночное время — это, согласитесь, большая проблема и неприятность. Поэтому, чтобы не допустить развития плохого сценария, потеющие фары необходимо немедленно чинить, если не самому, то у специалистов. На крайний случай такую фару можно заменить полностью.

Спасибо за внимание и за то, что осилили статью до конца. Знаете другие причины запотевания фар? Поделитесь ими с нами и возможно ваши советы кому-то помогут решить его проблему или даже спасут его жизнь. Всем пока и до новых встреч на Фара Инфо.

farainfo.ru

Потеет противотуманная фара что делать

Что делать потеют противотуманные фары Hella Micro Dе.
И света сразу становиться очень мало. Отверстия есть воздух проходит. может просто перед установкой после квартиры как то надо их на улице подержать.
Помогите советом.
Спасибо
www.drive2.ru/cars/toyota…ccitrus/3/journal/2388630
Вот фото комплекта

Комментарии 62

во времена СССР тормозуху лили в фары чтобы не потели )))))

это ненадолго, тормозуха очень быстро напитывается не просто конденсатом, а даже парами воды из воздуха

во времена СССР тормозуху лили в фары чтобы не потели )))))

а я думал чтоб рефлектор не ржавел лили масло

я в детстве пацаном любознательным был, и спросил 🙂 а зачем вы себе цветной воды в фары налили? сначала по хохотали а потом сказали зачем 🙂 но силикагель и в правду лучше работает, но тогда это был дефицит, фильтра с ним сушили в печах и снова ставили 🙂 а сейчас силикагель в наполнителях салки кошачих туалетов используют 🙂

Сообщение отредактировал Lex99: 26.06.2012 – 14:45

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 041

Сообщение отредактировал Lex99: 26.06.2012 – 09:50

  • форумчанин со стажем
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 478
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 849

Lex99, Определённо «лечить» надо, так как во многих фарах отражающий слой содержет
металл, который из-за влаги со временем просто потемнеет, а потом вообще отвалится. Пподтверждено
печальным опытом.

Вопрос в том – как лечить. У меня на ПТФ имеется два отверстия, в которые вставлены П-образные
трубки (одна ножка П чуть короче другой). Благодаря этим отверстием воздух относительно свободно
циркулирует и фары не запотевают. Можно придумать что-то подобное.

Вот так выглядит у меня (там вроде и сеточка есть внутри):

Сообщение отредактировал Inspar: 27.06.2012 – 00:37

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 041

Сообщение отредактировал Lex99: 27.06.2012 – 09:22

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 849

Lex99 (27.06.2012 – 07:47) писал:

  • рядовой пользователь
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 381

Незнаю как у ТС противотуманки устроены, но если фонарь имеет точно такое же устройство как и на фото выше(вид сзади), то решается просто – 1 Снимаем крышку (на фото синяя, прям для удобства объяснения)))
2 Протыкаем мембрану. (лучше вообще ее убрать)( со временем забивается)
3 Одеваем крышку назад
В итоге имеем «дышащие» фары.

П.с подобным образом вылечил оптику на cx7.
П.с 2 – шланги на противотуманке улыбнули 🙂

Все, что вы хотите знать о Форд Фьюжн, но не знали где спросить

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда
  • FAQ
  • Rules
  • Fusion FAQ
  • Articles
  • Photo Gallery
  • Search
  • About
  • User Guide
  • CD6000 Guide
  • Self Diagnostic
  • DTC View
  • Documentstion & Files

Запотевание ПТФ

Re: Запотевание ПТФ

#21 Сообщение fidel1970 » 02 июл 2010, 22:40

buy_val, удачного тюнинга!

Отчитаисся.

Главным из существующих человеческих удовольствий всё-таки считается созидание! (с)

Re: Запотевание ПТФ

#22 Сообщение buy_val » 02 июл 2010, 23:24

fidel1970 писал(а): buy_val, удачного тюнинга!

Отчитаисся.

Re: Запотевание ПТФ

#23 Сообщение fidel1970 » 20 авг 2010, 08:01

Главным из существующих человеческих удовольствий всё-таки считается созидание! (с)

Re: Запотевание ПТФ

#24 Сообщение ONT 150 » 20 авг 2010, 22:21

Re: Запотевание ПТФ

#25 Сообщение Сергейsp » 20 авг 2010, 22:30

Re: Запотевание ПТФ

#26 Сообщение fidel1970 » 20 авг 2010, 22:41

Фары потеют? Почему? Как избежать.

При включенной фаре воздух внутри нее нагревается и расширяется, а при остывании, наоборот, сжимается. Через неплотности корпуса оптического элемента его внутренняя полость ‘обменивается’ воздухом с атмосферой. Наружный воздух, естественно, может быть более влажным. Таким образом, влага конденсируется на внутренней поверхности фары.

В современных фарах с галогеновыми лампами такая проблема исключена, поскольку эти источники света выделяют большое количество тепла, а оптика в дополнение снабжена ‘системой’ вентиляции. Нагретый воздух выходит через специальный канал в верхней части корпуса. Через нижнее отверстие в фару поступает холодный воздух. Оно же служит дренажным отверстием, т.е. предназначено для стока конденсата. Но запотевание – явление редкое, так как галогеновая лампа во время работы нагревается до 700° С и воздух вокруг нее быстро высушивается.

Склонны к запотеванию ‘круглые’ унифицированные фары с двухнитевыми лампами накаливания. Однако особого беспокойства это вызывать не должно. Во-первых, потому, что алюминиевый зеркальный слой отражателей этих фар довольно надежно защищен от коррозии слоем полимерной пленки. Кроме того, влага в первую очередь оседает на холодных частях элемента. Прежде всего – на обдуваемом встречным потоком воздуха стекле, и уже потом – не отражателе.

Запотевшую фару при желании можно просушить, включив во время стоянки машины на некоторое время ближний свет. Не получая охлаждения набегающим потоком, стекло, а затем и внутренняя полость фары прогреется, и конденсат испарится, частично выйдя наружу в процессе расширения воздуха.

Когда-то было модным заливать в фары тормозную жидкость – якобы для того, чтобы гигроскопичная ‘тормозуха’ вбирала влагу. Такую меру нельзя считать оправданной. Прежде всего потому, что жидкость в нижней части оптического элемента существенно ухудшает его светоотдачу при работе на дальнем свете. В конце концов, запотевание фары – не настолько вредное явление, чтобы ради него вмешиваться в конструкцию приборов головного света.

Главным из существующих человеческих удовольствий всё-таки считается созидание! (с)

womaninred.ru

Почему потеют фары? Что делать, чтобы автомобильные фары не потели?

Запотевание фар – достаточно распространенная проблема, с которой часто сталкиваются водители и владельцы самых разных транспортных средств. На первый взгляд этот дефект не кажется столь уж критичным, и его устранение зачастую откладывают «в долгий ящик». Но все коварство этой проблемы как раз и заключается в том, что наиболее ярко она проявляет себя в самый неподходящий момент. И чревато это весьма серьезными последствиями:

  • во-первых, недостаточная или некорректная освещенность пути может существенно повлиять на безопасность;
  • во-вторых, из-за наличия влаги могут выйти из строя светильники, что никогда не бывает кстати;
  • наконец, присутствие влаги в системе электропитания автомобиля может привести к короткому замыканию и выходу из строя основных систем, агрегатов и узлов.

Вопросам о том, почему потеет фара изнутри, что делать при обнаружении такого дефекта и как от него избавиться, посвящена данная статья.

Причины конденсата

Оптика автомобиля могут запотевать изнутри по целому ряду причин.

Понятно, что главным катализатором процесса выступает конденсат, оседающий на внутренней поверхности плафонов. Частицы воды, смешиваясь с нагретым воздухом, превращается в пар, который и оседает на поверхности плафонов в виде конденсата. Но как попадают влага и воздух вовнутрь, казалось бы, герметичной фары? Существует несколько путей, которыми она может воспользоваться.

Поступление влаги через обратный клапан

Дело в том, что внутреннее пространство оптики не является полностью герметичным. Поскольку любой тип источника света (лампы накаливания, галогенные или ксеноновые светильники) подразумевает нагревание при своей работе, в большинстве современных автомобильных блоков освещения предусмотрен так называемый обратный клапан, обеспечивающий выход расширяющегося при нагревании воздуха наружу.

Поэтому, отвечая на такой распространенный вопрос: «Если потеет фара («Шкода Октавия А5»), что делать в таком случае?», можно дать рекомендацию проверить наличие специальных колпачков обратного клапана плафона фары. Кроме того, будет нелишним проверить и исправность самого клапана. Только делать это нужно предельно осторожно.

Разгерметизация стыков и швов

Еще одним ответом на вопрос, почему потеют фары и что делать, может быть разгерметизация стыковых швов в местах крепления плафонов к кузову автомобиля. Дело в том, что абсолютно герметично прикрепить осветительный блок к корпусу кузова невозможно.

Для устранения зазоров используются специальные герметики. Но они имеют свойство со временем разрушаться и терять свою эластичность. Вследствие этого во внутрифарное пространство поступает вода, которой вполне достаточно даже микроскопических отверстий, щелей или царапин. Особенно часто разгерметизация крепежных швов встречается у автомобилей китайского производства и на моделях советской «классики».

Впрочем, данный дефект свойственен и российским автомобилям более поздних модификаций. Например, любой работник автосервиса на жалобу типа «потеет фара на Калине, что делать?» наверняка посоветует воспользоваться баллончиком с герметиком на основе силикона. Такое средство легко наносится, быстро сохнет, а также обеспечивает достаточно высокие показатели герметичности и влагонпроницаемости.

Повреждение плафона

Наконец, причиной проблемы «фара потеет изнутри, что делать» может стать трещина или скол самого плафона светового блока. Порой такие трещины имеют столь малые размеры, что их невозможно обнаружить без применения специального оборудования.

Тем не менее этого вполне хватает для того, чтобы влага просачивалась внутрь блока фар и, нагреваясь от светильника, оседала на внутреннюю поверхность плафона в виде конденсата. В этом случае проблему можно устранить двумя способами:
  • ремонт стекла при помощи специальных герметиков и последующей полировки;
  • замена плафона фары на новый.

Первый вариант зачастую доступен лишь при наличии необходимых знаний, умений, соответствующих материалов и оборудования. Второй способ можно применить самостоятельно практически любой автовладелец. Но какой бы из вариантов не применялся, он, безусловно, потребует определенных финансовых затрат.

Потеют фары на «Рено Дастер», что делать?

Для некоторых марок и моделей автомобилей запотевание фар является чуть ли не характерным дефектом.

В основном это связано с технологическими особенностями конвейерной сборки. Например, достаточно часто герметичность фар оставляет желать лучшего у машин, которые собираются на российских предприятиях. Причем это касается не только отечественных марок автомобилей, но и достаточно известных брендов, славящихся своим качеством на весь мир. Вопрос о том, почему это происходит, следует адресовать менеджменту российских предприятий, но факт остается фактом.

В связи с этим необходимо упомянуть об одном весьма существенном нюансе. Если фары автомобиля начинают запотевать в течении гарантийного срока эксплуатации автомобиля, то его владелец имеет полное право обратиться в авторизованный сервисный центр или к официальному дилеру с требованием безвозмездно устранить дефект. Это еще один ответ на вопрос: «Потеет фара на «Приоре», что делать?» Повторимся еще раз – это справедливо не только в отношении отечественных марок транспортных средств. Достаточно часто такой дефект можно встретить и на новых популярных моделях, принадлежащих иностранным автоконцернам. Таким образом, если потеют фары на новой машине, что делать в таком случае – понятно. Обращаться к продавцу.

По цене и качество?

Справедливости ради необходимо отметить, что запотевание оптики гораздо чаще встречается у машин бюджетных марок и моделей, предлагающихся в среднем ценовом сегменте. Если вопрос вида «потеет фара на «Солярисе», что делать» достаточно часто встречается в обыденных разговорах между автолюбителями, то от обладателей машин класса Bentley или «Мерседес» представительского класса такие вопросы вряд ли можно услышать. Объясняется это целым рядом причин:

  • использование в производстве дорогих моделей более качественных материалов и компонентов;
  • строгий контроль качества и соблюдения технологических процессов;
  • применение совершенных технологий и инновационных конструкторских решений.

Однако это вовсе не означает, что недорогие модели автомобилей сплошь подвержены запотеванию фар.

Тут, что называется, как повезет. Но даже если автовладельцу пришлось столкнуться с проблемами подобного рода, существует несколько способов их устранить.

Что делать, если потеют фары на машине?

Итак, существует несколько способов избавиться от запотевания автомобильной оптики, зависящих от причин возникновения конденсата в пространстве блока освещения. Попробуем перечислить способы устранения проблемы по мере убывания наиболее распространенных причин ее возникновения.

Универсальный рецепт

Прежде всего необходимо упомянуть об универсальном способе, который часто предлагают в качестве ответа на вопросы «потеют фары, что делать». Речь идет о так называемом «сухом прогреве» автомобильных фар. Этот способ позволяет избавиться от подобного дефекта, если он возникает единоразово или время от времени. Алгоритм действий при использовании данного метода выглядит следующим образом:

  • для начала необходимо демонтировать плафон светового блока;
  • после чего нужно ослабить крепление лампочек и немного вывести их из гнезд;
  • включить ближний свет и дать лампам им немного поработать, «прогреть»;
  • выключить оптику и вернуть колпак фары на место.

Как правило, если совершить описанные манипуляции вечером, то к утру конденсата на внутренней поверхности плафонов быть не должно. Если он все же образовался, то придется произвести дальнейшие действия.

Проверка герметичности швов

Первым делом необходимо тщательнейшим образом осмотреть все швы и места креплений на предмет их герметичности. В случае обнаружения участков с отсутствием таковой, трещин или сколов, нужно воспользоваться специальным влагоустойчивым герметиком.

Лучше всего применять смесь на силиконовой основе – она более долговечна, обладает высокими характеристиками плотности, адаптивности и влагонепроницаемости. Такой герметик сегодня без труда можно найти в любом магазине автомобильных запчастей. Достаточно часто такое довольно простое решение вопроса, «потеют фары, что делать» позволяют весьма эффективно избавиться от проблемы.

Намного сложнее обстоит ситуация, когда стыки и швы имеют микротрещины, невидимые невооруженным глазом. Обнаружить их без специального оптического, электронного или лазерного оборудования практически невозможно. В случае образования микродефектов ответ на вопрос, что делать, если потеет фара автомобиля, практически один. Ехать в автосервис или на станцию технического обслуживания.

Устранение трещин на фарах

Вода внутрь светового блока может поступать через трещины плафона. Эти трещины достаточно сложно обнаружить. Но если присутствие трещины очевидно, то вовсе не обязательно менять плафон целиком. Можно попытаться устранить ее самостоятельно. Для этого существует два способа:

  • Полировка. Осуществляется при помощи «болгарки» со специальной мягкой насадкой. За счет высокой скорости вращения края трещины как бы «зацепляются» друг за друга, обеспечивая достаточно высокую герметичность поврежденного участка. Правда, нет никакой гарантии того, что от вибрации и тряски края трещины не разойдутся снова.
  • Использование специальных составов. Сегодня на рынке представлено немало разновидностей герметиков для заделки трещин, сколов и небольших отверстий. Такой состав обладает прозрачной структурой, достаточно высокими оптическими свойствами и высокой влагонепроницаемостью. Герметик заполняет собой пустоты на поврежденном участке, быстро высыхает и препятствует проникновению влаги, но не преломляет свет. Среди минусов подобных составов можно назвать налипание на него пыли, что существенно снижает эффективность работы фар. Кроме того, сам по себе герметизирующий состав обладает сравнительно коротким жизненным циклом.

Выше перечислены два наиболее распространенных ответа на вопрос «если потеют фары, что делать». Однако существуют и другие методы устранения данной проблемы.

Герметизация внутреннего пространства

Нередко влага и пыль внутрь фары проникает не с внешней стороны, а изнутри. В этих случаях для избавления от конденсата, вызывающего запотевание, необходимо будет провести серьезный комплекс работ по герметизации оптики изнутри. Именно этот способ чаще всего рекомендуют в качестве ответа на вопрос: «Потеет фара на «Приоре». Что делать?»

Он подразумевает демонтаж блока светильников, отсоединение его от автомобильной электрической цепи и уплотнение всех технологических отверстий, зазоров и креплений специальными прокладками, уплотнителями и герметизирующими составами.

Целесообразнее всего поручать такие работы высококвалифицированным специалистам, обладающим не только глубокими теоретическими знаниями и богатым практическим опытом, но и арсеналом специального оборудования и инструмента. Это обусловлено в том числе и тем, что каждая модель автомобиля имеет свои уникальные конструктивные особенности. Поэтому самостоятельно провести этот процесс достаточно проблематично. Необходимо досконально знать устройство машины, разбираться в электротехнике и оптике.

Потеют фары, что делать? Народные средства — лучшие помощники

Отечественные автолюбители, сталкивающиеся с проблемой запотевания фар достаточно часто, изобрели свои, «народные средства» решения вопроса. Так, некоторые автовладельцы, отвечая на вопрос: «Если фара потеет изнутри, что делать?», рекомендуют заливать внутрь светового блока тормозную жидкость. Такой способ действительно может оказаться эффективным, но лишь на сравнительно короткое время. Дело в том, что тормозная жидкость обладает способностью притягивать к себе не только влагу, но грязь с пылью. Это означает, что если в световом блоке присутствуют отверстия или трещины, то на внутренней поверхности плафона будет образовываться абсолютно непрозрачная пленка, препятствующая проникновению света фар. Поэтому использовать такой метод крайне небезопасно.

Еще одним распространенным советом по поводу того, если потеют противотуманные фары, что делать, является рекомендация использования специальных пакетиков с силиконовым гелем. Этот способ подходит и для обычных фар автомобиля.

Однако применение силикогеля имеет и достаточно существенный недостаток. Дело в том, что подобный состав, в какой бы упаковке он ни находился, обладает свойством увеличиваться в объеме при впитывании влаги. Если она поступает вовнутрь пространства оптики регулярно, то разбухший пакет с силиконовым гелем может стать существенной помехой для корректной работы системы освещения машины.

Запотевшие фары автомобиля представляют собой достаточно серьезную проблему, это известно каждому автолюбителю.

И связано это не только с эстетическим восприятием внешнего вида автомобиля, но и с работоспособностью его систем, агрегатов и узлов. Кроме того, образование конденсата во внутреннем пространстве блока освещающих приборов напрямую влияет на безопасность движения. Надеемся, что некоторые советы и нюансы, приведенные в данной статье, помогут автовладельцем продлить срок безотказной службы своего автомобиля и сделать любую поездку комфортной и безопасной. Независимо от ее длительности, погодных условий и качества дорожного покрытия.

Итак, мы выяснили основные причины, по которым появляется конденсат на автомобильных фарах.

fb.ru

Потеет противотуманная фара что делать

Что делать потеют противотуманные фары Hella Micro Dе.
И света сразу становиться очень мало. Отверстия есть воздух проходит. может просто перед установкой после квартиры как то надо их на улице подержать.
Помогите советом.
Спасибо
www.drive2.ru/cars/toyota…ccitrus/3/journal/2388630
Вот фото комплекта

Комментарии 62

во времена СССР тормозуху лили в фары чтобы не потели )))))

это ненадолго, тормозуха очень быстро напитывается не просто конденсатом, а даже парами воды из воздуха

во времена СССР тормозуху лили в фары чтобы не потели )))))

а я думал чтоб рефлектор не ржавел лили масло

я в детстве пацаном любознательным был, и спросил 🙂 а зачем вы себе цветной воды в фары налили? сначала по хохотали а потом сказали зачем 🙂 но силикагель и в правду лучше работает, но тогда это был дефицит, фильтра с ним сушили в печах и снова ставили 🙂 а сейчас силикагель в наполнителях салки кошачих туалетов используют 🙂

Сообщение отредактировал Lex99: 26.06.2012 — 14:45

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 041

Сообщение отредактировал Lex99: 26.06.2012 — 09:50

  • форумчанин со стажем
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 478
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 849

Lex99, Определённо «лечить» надо, так как во многих фарах отражающий слой содержет
металл, который из-за влаги со временем просто потемнеет, а потом вообще отвалится. Пподтверждено
печальным опытом.

Вопрос в том — как лечить. У меня на ПТФ имеется два отверстия, в которые вставлены П-образные
трубки (одна ножка П чуть короче другой). Благодаря этим отверстием воздух относительно свободно
циркулирует и фары не запотевают. Можно придумать что-то подобное.

Вот так выглядит у меня (там вроде и сеточка есть внутри):

Сообщение отредактировал Inspar: 27.06.2012 — 00:37

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 041

Сообщение отредактировал Lex99: 27.06.2012 — 09:22

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 849

Lex99 (27.06.2012 — 07:47) писал:

  • рядовой пользователь
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 381

Незнаю как у ТС противотуманки устроены, но если фонарь имеет точно такое же устройство как и на фото выше(вид сзади), то решается просто — 1 Снимаем крышку (на фото синяя, прям для удобства объяснения)))
2 Протыкаем мембрану. (лучше вообще ее убрать)( со временем забивается)
3 Одеваем крышку назад
В итоге имеем «дышащие» фары.

П.с подобным образом вылечил оптику на cx7.
П.с 2 — шланги на противотуманке улыбнули 🙂

Все, что вы хотите знать о Форд Фьюжн, но не знали где спросить

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда
  • FAQ
  • Rules
  • Fusion FAQ
  • Articles
  • Photo Gallery
  • Search
  • About
  • User Guide
  • CD6000 Guide
  • Self Diagnostic
  • DTC View
  • Documentstion & Files

Запотевание ПТФ

Re: Запотевание ПТФ

#21 Сообщение fidel1970 » 02 июл 2010, 22:40

buy_val, удачного тюнинга!

Отчитаисся.

Главным из существующих человеческих удовольствий всё-таки считается созидание! (с)

Re: Запотевание ПТФ

#22 Сообщение buy_val » 02 июл 2010, 23:24

fidel1970 писал(а): buy_val, удачного тюнинга!

Отчитаисся.

Re: Запотевание ПТФ

#23 Сообщение fidel1970 » 20 авг 2010, 08:01

Главным из существующих человеческих удовольствий всё-таки считается созидание! (с)

Re: Запотевание ПТФ

#24 Сообщение ONT 150 » 20 авг 2010, 22:21

Re: Запотевание ПТФ

#25 Сообщение Сергейsp » 20 авг 2010, 22:30

Re: Запотевание ПТФ

#26 Сообщение fidel1970 » 20 авг 2010, 22:41

Фары потеют? Почему? Как избежать.

При включенной фаре воздух внутри нее нагревается и расширяется, а при остывании, наоборот, сжимается. Через неплотности корпуса оптического элемента его внутренняя полость ‘обменивается’ воздухом с атмосферой. Наружный воздух, естественно, может быть более влажным. Таким образом, влага конденсируется на внутренней поверхности фары.

В современных фарах с галогеновыми лампами такая проблема исключена, поскольку эти источники света выделяют большое количество тепла, а оптика в дополнение снабжена ‘системой’ вентиляции. Нагретый воздух выходит через специальный канал в верхней части корпуса. Через нижнее отверстие в фару поступает холодный воздух. Оно же служит дренажным отверстием, т.е. предназначено для стока конденсата. Но запотевание — явление редкое, так как галогеновая лампа во время работы нагревается до 700° С и воздух вокруг нее быстро высушивается.

Склонны к запотеванию ‘круглые’ унифицированные фары с двухнитевыми лампами накаливания. Однако особого беспокойства это вызывать не должно. Во-первых, потому, что алюминиевый зеркальный слой отражателей этих фар довольно надежно защищен от коррозии слоем полимерной пленки. Кроме того, влага в первую очередь оседает на холодных частях элемента. Прежде всего — на обдуваемом встречным потоком воздуха стекле, и уже потом — не отражателе.

Запотевшую фару при желании можно просушить, включив во время стоянки машины на некоторое время ближний свет. Не получая охлаждения набегающим потоком, стекло, а затем и внутренняя полость фары прогреется, и конденсат испарится, частично выйдя наружу в процессе расширения воздуха.

Когда-то было модным заливать в фары тормозную жидкость — якобы для того, чтобы гигроскопичная ‘тормозуха’ вбирала влагу. Такую меру нельзя считать оправданной. Прежде всего потому, что жидкость в нижней части оптического элемента существенно ухудшает его светоотдачу при работе на дальнем свете. В конце концов, запотевание фары — не настолько вредное явление, чтобы ради него вмешиваться в конструкцию приборов головного света.

Главным из существующих человеческих удовольствий всё-таки считается созидание! (с)

automotogid.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *