Каждый автомобилист, независимо от того, на каком автомобиле он ездит, сталкивался с такой, незначительной, на первый взгляд, проблемой, каковой является запотевание стекол автомобиля. Вопреки бытующему у обывателей мнению причиной данного явления служит отнюдь не употребленный водителем или пассажирами транспортного средства алкоголь, хотя этот фактор и способствует увеличению интенсивности запотевания.
Опасность данного явления заключается в значительном ухудшении обзорности, приводящей к снижению контроля дорожной обстановки со стороны водителя автомобиля, то есть непосредственно влияет на уровень безопасности движения. Как же бороться с запотеванием автомобильных стекол?
Для определения оптимальных и эффективных методов борьбы с этим явлением необходимо понять причины его возникновения.
Процесс образования запотевания объясняется довольно просто. В его основе – разность температур внутри и снаружи транспортного средства и повышенная влажность внутри салона. Автомобильные стекла, служащие границей, разделяющей воздушные массы различной температуры, конденсируют на себе избыточную влагу.
Поэтому совершенно очевидно, что единственным действенным методом борьбы с запотеванием лобовых (и не только) стекол, должны стать мероприятия по минимизации влажности воздуха, находящегося в салоне автомобиля.
Итак, почему воздушные массы внутри автомобиля имеют высокий уровень влажности? На это существует несколько основных причин:
В настоящее время существует целый комплекс мероприятий, помогающих автолюбителю бороться с этим негативным явлением, влияющим на безопасность движения. Причем в данный комплекс включены не только мероприятия по непосредственному устранению запотеваний, но и мероприятия, предупредительного характера, помогающие исключить саму возможность образования влажных испарений. Итак, что делать?
В качестве превентивных мероприятий рекомендуем выполнять следующие действия:
В том случае, если автомобильные стекла уже запотели (или обледенели), специалисты рекомендуют:
Современные производители предлагают автолюбителям широкий выбор химических средств (жидких и аэрозольных), предотвращающих запотевание стекол. Принцип действия этих препаратов основан на формировании ими влагоотталкивающей пленки, уменьшающей коэффициент поверхностного натяжения стекла, что предотвращает формирование, и сохранение на поверхности автомобильного стекла избыточной влаги.
Действие практически всех современных средств защиты стекол от запотевания можно условно разделить на две стадии. Первоначально препарат выполняет функции очистителя стекла, поскольку в его составе присутствуют чистящие компоненты, а потом очищенное автомобильное стекло покрывается специфической защитной пленкой.
Однако в процессе выбора и использования химических средств, препятствующих запотеванию автомобильных стекол, существует определенные особенности, так называемые «подводные камни». Препараты низкого качества, коих, к сожалению, совсем немало на прилавках отечественных автомагазинов, обладают негативной особенностью оставлять на поверхности автостекла невысыхающую жирную пленку. Следы от нее пачкают обивку салона, а возникающие на ней разводы и блики способны существенно осложнить восприятие водителем транспортного средства дорожной обстановки.
Использование препаратов высокого качества не грозит автолюбителю подобными осложнениями, однако их поиск потребует определенных усилий, а приобретение некоторых затрат.
В качестве резюме, необходимо констатировать, что если у вас потеет лобовое стекло изнутри – это серьезная проблема и решать ее необходимо не менее серьезными методами и посредством серьезных средств. Именно о них было рассказано выше.
vipwash.ru
© Martin Usborne
Чистое лобовое стекло является одним из немаловажных факторов безопасной езды. Но даже летом, когда в салоне сидит несколько человек и боковые стекла закрыты, при движении на стеклах образуется сначала легкая дымка, а потом полностью запотевает лобовое стекло. А что уж говорить, когда на улице ненастная погода, или уже осенняя слякоть, не говоря уж о снежной каше, нанесенной в салон ногами пассажиров.
Такое явление совсем не безобидная шутка, а серьезное явление, пренебрегать которым ни в коем случае нельзя. При нормальных условиях, летом или сухой осенью, запотевшее лобовое стекло изнутри можно протереть просто рукой, или сухой салфеткой, если таковая окажется под рукой. После того, как в автомобиле установится постоянная температура, запотевшее заднее стекло само очистится от влаги. Но, когда речь идет о езде зимой, запотевание лобового стекла приобретает серьезное значение, способное привести к аварии, причем на скользкой дороге обойтись без травм или летального исхода не всегда удается.
Почему запотевают стекла в автомобиле
На заметку
В новых авто, оборудованных системой климат-контроля, изредка отмечается засорение сливного отвода конденсата, что приводит к тому, что проходящий по системе воздух забирает часть водяного пара и выбрасывает его в салон.
Причин тому, почему запотевают стекла в автомобиле несколько, и выделить из них самую серьезную трудно – каждый вариант сам по себе несет определенные неудобства, а все вместе они представляют серьезную угрозу.
Лобовое стекло запотевает потому, что повышается влажность воздуха в салоне. После уборки, особенно влажной, не все тщательно выдувают влагу из ковриков, обивки, шумоизоляции, чехлов сидений, всех щелей салона. Именно эта влага, плюс воздух, который выдыхают пассажиры в закрытом пространстве салона и образуют ту пленку влаги, которая оседает на более холодных поверхностях, т.е. стеклах. А в машинах с большим сроком эксплуатации обязательно найдется одно два микроскопических отверстия в корпусе салона, поэтому так важна подготовка к работе в осеннее-зимний период, когда необходимо провести полную герметизацию салона.
Как бороться с запотеванием стекла в автомобиле
Так как главной причиной того, что запотевает лобовое стекло, является разность температур внутри и снаружи автомобиля, то первым делом нужно так настроить приборы обдува, чтобы воздух из дефлекторов был направлен на окна. При наличии кондиционера необходимо его включить и он довольно быстро осушит воздух салона. В любом случае, при подготовке к езде осенью-зимой нужно проверить фильтр салона, и при необходимости заменить.
Авторынок предлагает массу способов для устранения запотевания лобового стекла. Они отличаются по качеству и, соответственно, по цене. Но работают они по одному принципу – с их помощью меняется параметр поверхностного натяжения пленки на лобовом стекле, поэтому микрокапельки влаги просто скатываются вниз, не задерживаясь на поверхности стекла. Называть конкретные марки мы не беремся, так как даже запахи разных средств могут повлиять на ваш выбор.
Проблема запотевания далеко не нова, поэтому образовался своего рода набор народных средств, с помощью которых водители устраняли эту проблему. Одни советуют использовать мешочек с солью, которым периодически натирают запотевшее лобовое стекло, другие предлагают развести в спирте 1/10 часть глицерина и натереть им стекло. Наиболее простым методом является приоткрытое боковое стекло, или форточка, если таковая имеется. Поток воздуха из салона быстро вытянет излишнюю влагу, единственное что, так это некий температурный дискомфорт.
В последнее время начали предлагать специальные пленки, которые наносятся на поверхность лобовое стекла, и на некоторое время оно будет защищено от запотевания.
На большинстве современных серийных машин для борьбы с запотеванием и замерзанием стекол используется встроенный в стекло подогрев заднего стекла, а по особому заказу такой обогрев устанавливается и на переднем стекле, что позволяет устранить это явление буквально за несколько минут.
Но, в любом случае, с влагой в салоне нужно бороться. Вовремя просушенные коврики, влажные тряпки, которые необходимо убрать из салона, мешочек с солью, который можно положить под заднее сидение снизят влажность и будут способствовать тому, что снижается возможность запотевания лобового и заднего стекол, а иногда и боковых.
Ну и последнее. Учтите, что выпившие люди выдыхают пары спирта, которые вытягивают влагу отовсюду и та осаживается на стеклянных поверхностях, да и сотрудники ГАИ получают лишний повод предъявить претензии водителю, даже если он не употреблял ничего крепче кофе.
Автор: Александр Иванов
econet.ru
Чистое лобовое стекло является одним из немаловажных факторов безопасной езды. Но даже летом, когда в салоне сидит несколько человек и боковые стекла закрыты, при движении на стеклах образуется сначала легкая дымка, а потом полностью запотевает лобовое стекло. А что уж говорить, когда на улице ненастная погода, или уже осенняя слякоть, не говоря уж о снежной каше, нанесенной в салон ногами пассажиров. Такое явление совсем не безобидная шутка, а серьезное явление, пренебрегать которым ни в коем случае нельзя. При нормальных условиях, летом или сухой осенью, запотевшее лобовое стекло изнутри можно протереть просто рукой, или сухой салфеткой, если таковая окажется под рукой. После того, как в автомобиле установится постоянная температура, запотевшее заднее стекло само очистится от влаги. Но, когда речь идет о езде зимой, запотевание лобового стекла приобретает серьезное значение, способное привести к аварии, причем на скользкой дороге обойтись без травм или летального исхода не всегда удается.
На заметку
В новых авто, оборудованных системой климат-контроля, изредка отмечается засорение сливного отвода конденсата, что приводит к тому, что проходящий по системе воздух забирает часть водяного пара и выбрасывает его в салон. Причин тому, почему запотевают стекла в автомобиле несколько, и выделить из них самую серьезную трудно – каждый вариант сам по себе несет определенные неудобства, а все вместе они представляют серьезную угрозу.Лобовое стекло запотевает потому, что повышается влажность воздуха в салоне. После уборки, особенно влажной, не все тщательно выдувают влагу из ковриков, обивки, шумоизоляции, чехлов сидений, всех щелей салона. Именно эта влага, плюс воздух, который выдыхают пассажиры в закрытом пространстве салона и образуют ту пленку влаги, которая оседает на более холодных поверхностях, т.е. стеклах. А в машинах с большим сроком эксплуатации обязательно найдется одно два микроскопических отверстия в корпусе салона, поэтому так важна подготовка к работе в осеннее-зимний период, когда необходимо провести полную герметизацию салона.
Так как главной причиной того, что запотевает лобовое стекло, является разность температур внутри и снаружи автомобиля, то первым делом нужно так настроить приборы обдува, чтобы воздух из дефлекторов был направлен на окна. При наличии кондиционера необходимо его включить и он довольно быстро осушит воздух салона. В любом случае, при подготовке к езде осенью-зимой нужно проверить фильтр салона, и при необходимости заменить.
Авторынок предлагает массу способов для устранения запотевания лобового стекла. Они отличаются по качеству и, соответственно, по цене. Но работают они по одному принципу – с их помощью меняется параметр поверхностного натяжения пленки на лобовом стекле, поэтому микрокапельки влаги просто скатываются вниз, не задерживаясь
motorsmarine.ru
просмотров 6 301
Очень часто задаемся вопросом почему в машине потеют стекла? Если нет кондиционера то приходится его вытирать, оставлять разводы, мучатся высматривая пешеходов на дороге, необходимо разобрать все причины этого недуга и постараться от него избавиться.
От чего в его машине не предусмотрены дворники на внутренней стороне лобового стекла? Собрался ехать, а все окна в машине запотели. Особенно такой вопрос становится актуален, когда на улице оттепель неожиданно сменяется заморозками или в зимний период. Надо признать, малозначимая на первый взгляд деталь может привезти к печальным последствиям. Давайте попробуем разобраться: почему потеют окна в машине и что делать, чтобы найти выход из этого положения.
Виной, почему у вас потеют стёкла в машине, становится влага.
Не сама вода, а влажные испарения, которые могут появиться от смены температурного режима, изнутри, и «за бортом» вашей машины. Можно провести небольшой опыт – достаточно немного подышать на стеклянную, зеркальную поверхность, вы сразу поймете, почему потеют стёкла в машине. Можно наблюдать когда потеют зеркала или любые другие зеркальные поверхности в ванной комнате, когда принимаете душ. Надо отметить, влажные капли есть на любом предмете, невооружённым глазом их не всегда видно. Такой процесс называется конденсация влаги.
Конденсацией называется состояние вещества (в нашем случае это вода), когда оно из газообразного состояния переходит в жидкое. Явление случается при резком охлаждении окружающей среды, продукт этого процесса и называется конденсацией.
Почему потеет лобовое стекло? Ключевым моментом является понятие, «точка росы». Обозначает состояние, когда воздушный поток под действием температуры насыщается влагой, в результате этого образуется конденсат. Основными компонентами являются показатели температуры и влажность в воздухе.
Если влажность воздушных масс минимальна, то стоит сильно понизить температуру, чтобы увидеть как окна потеют.
Получается, что зимой и в летний период «точка росы» разная, при морозе и тепле влажность воздушных масс совершенно разная, именно стёкла вашей машины потеют, выполняя роль своеобразной площадки, на которой выделяется конденсат. Запотевшее окно образуют границу, которая делит два температурных режима: на поверхности авто и в салоне автомобиля.
https://www.youtube.com/watch?v=LsoMhH88D2I
Что делать в этой ситуации? Самый лёгкий вариант – протереть стекла в автомобиле сухой и чистой ветошью. Окна перестанут потеть, но вскоре это произойдет вновь. К тому же постоянно протирать запотевшие окна тряпкой во время движения автомобиля – занятие небезопасное и опасное. Но другой вариант не предусмотрен и это самый простой выход. Надо помнить, заднее стекло машины протирать не рекомендуется, так как часть конденсата будет скапливаться на них, в результате переднее окно будет меньше потеть и гораздо больше будет оставаться чистым и прозрачным. В некоторых машинах установлен обогрев заднего стекла, его не рекомендуется включать если вам не нужен задний обзор.
Чтобы добиться большего эффекта, надо понять саму природу этого явления.
Конденсат появляется в салоне машины из-за разницы температурного режима и поэтому её надо сделать как можно меньше. Если в вашем салоне установлен кондиционер, то можно запустить режим холодного обдува лобового стекла. Стёкла довольно быстро очистятся от запотевания. Также для этой цели подойдёт печка, которая есть (в отличие от кондиционера) в любом транспортном средстве. Включите её на максимальные обороты и направьте сопла на переднее окно. Вскоре ваши стёкла станут прозрачными и комфортными для езды.
Самый последний вариант, что делать, что бы окна не потели, (если у вашей машины нет кондиционера, а печка вышла из строя) – просто опустите боковые стёкла. При этом температура в салоне автомобиля понизиться, и находящимся внутри людям будет не очень удобно.
Есть несколько вариантов, чтобы устранить проблему запотевания:
Нельзя наносить его на стёкла, если они запотели. Он просто стечёт со стекла вместе с водой.
В большинстве случаев производители машин устанавливают задние стёкла в автомобили уже с обогревом. Он представляет собой тонкую сетку, которая легко проводит электрический ток. Если включить обогрев, то электричество подаётся на провода, стекло слегка нагревается и в течение непродолжительного времени оно становится прозрачным.
Иностранные производители автомобилей ставят такие же сетки и на лобовые стёкла. Она расположена внизу лобового стекла и совсем не мешает движению. Зато эффект от этого огромный. Водитель избавляется от необходимости постоянно протирать лобовое стекло перед началом движения, долго греть машину в ожидание, когда очистятся стёкла и перестали потеть.
Также применяют и оригинальные химические реагенты, которыми обрабатывают лобовое стекло машины. Назначение таких реагентов сводится к одному эффекту – надо сделать наружную сторону лобового стекла абсолютно гладким. На таком стекле влага скапливаться не будет – она легко стечет по стеклу вниз.
Также в магазине можно приобрести и химическое вещество, которое водитель наносит на стекла своего автомобиля. Принцип работы в этом случае довольно простой. Поверхность стекла при обработке становится абсолютно гладкой и очень скользкой. В результате этого водные капли не будут скапливаться на поверхности – конденсат будет просто стекать вниз. Но в этом есть один минус, и довольно существенный, — зимой их применять бесполезно, так как если на улице минусовая температура, то вода быстро замерзнет.
Иногда на форумах часто задают вопрос: «Почему потеют стекла в машине?» Размещаются разные ответы от автолюбителей и можно встретить способ по устранению запотевания стёкол в салоне автомобиля. Автомобилисты советуют заменить салонный фильтр. Такой аксессуар в своём составе имеет абсорбент. Он впитывает в себя лишнюю воду, тем самым перекрывая её доступ в салон автомобиля. Но если фильтр забьется – влага будет беспрепятственно попадать в салон машины и как следствие окна опять потеют. Но если вами был установлен новый фильтр, а стёкла всё равно запотели, причину ищите в поломке клапана рециркуляции воздуха. Он может выйти из строя (заклинить) и перестать работать.
Бывалые автомобилисты советуют самый простой и радикальный (на их взгляд) метод, что делать в такой ситуации. Надо сшить небольшой мешочек, затем всыпать в него соль и положить этот мешочек под «торпеду». Соль имеет высокий процент гигроскопичности, поэтому она влага быстро впитывается в соль и этим тоже можно избежать запотевания стёкол вашей машины.
Когда потеют стёкла в машине, то это такой момент, который встречают в своей практике практически все автолюбители. Если вы установите причину, по которой появляется конденсат на стёклах, и вовремя начнёте что-то предпринимать, чтобы устранить эту неприятную проблему, то её можно значительно снизить. В любом случае в салоне автомобиля всегда должна лежать сухая и чистая ветошь.
Достаточно сделать два или три круговых движения по лобовому стеклу и можно ехать. Удачи на дорогах!
Проголосуйте, понравилась ли вам статья? Загрузка…