Menu

Покраска авто валиком своими руками – Покраска автомобиля валиком: советы и рекомендации

Покраска автомобиля валиком: советы и рекомендации

Многие автолюбители часто сталкиваются с необходимостью покраски своего «железного коня», но далеко не всегда эта необходимость возникает в тот момент, когда финансовое положение позволяет провести такой ремонт. Поэтому бережливые владельцы авто перестали тратиться на покраску в СТО или же покупку краскопульта и мощного компрессора, выполняя окрашивание в домашних условиях обычной масляной краской и валиком.

В сети очень много специалистов о таком способе окрашивания далеко не лестно отзывается, но вместе с тем в США этот метод называют «работой за 50 долларов» или просто «быстрой покраской». Такой способ довольно дешевый, но занимает больше времени в силу того, что эта «неавтомобильная» краска дольше сохнет. К тому же покраска валиком и масляной краской дорогой машины немного неоправданно, а вот рабочую лошадку для поездок на дачу или катания по бездорожью так покрасить точно можно.

Покраска автомобиля валиком

Какими же инструментами для покраски авто следует запастись перед окрашиванием своего автомобиля валиком? Набор материалов и инструментов минимален и вполне может уже быть в вашем гараже – на легковое авто потребуется:

  • около 3 литров масляной краски, можно брать акриловую или любую другую, которая хорошо переносит сильное разбавление растворителем;
  • в два раза больше растворителя, в нашем случае – 6 литров;
  • наждачная бумага абразивностью от 500 до 2000;
  • шпатлевка для заделывания повреждений, если такие есть;
  • грунтовка в том объеме, сколько и краски;
  • пустые емкости для разбавления краски;
  • ветошь;
  • валик, лучше всего брать небольшой, оптимально 10-сантиметровый, из максимально мелкого поролона.
Инструмент для покраски автомобиля с помощью валика

Подготовительные этапы

Учтите, что перед выполнением любого ремонта авто очень важно хорошо вымыть машину и просушить ее салфетками. Далее следует снять с автомобиля все детали, которые не будут окрашиваться валиком – боковые зеркала, фары, дверные ручки, иногда снимают даже колеса. Все стекла обязательно необходимо заклеить защитной пленкой и зафиксировать ее малярным скотчем.

К тому запаситесь терпением, поскольку краску необходимо будет наносить до 10 раз, а сохнет один слой порядка 4 часов.

Изначально важно подготовить кузов авто к нанесению краски валиком, поэтому важно освободить его от старых слоев при помощи:

  • сначала крупной грубой наждачки Р80-180, особенно хорошо прочищайте места, где раньше проводился ремонт с использованием шпатлевки;
  • потом прочистите кузов наждачной бумагой в Р180-320, важно убрать все мелкие царапины, которые были нанесены крупным наждаком;
  • последним этапом является чистка мелким абразивом, важно создать максимально гладкую поверхность, поэтому очищайте поверхность движениями по прямой, а не по кругу.
Подготовка автомобиля к покраске

Дальше нужно провести полное обезжиривание всей поверхности авто и ее очистку. Это важно сделать качественно, поскольку есть риск попадания мусора не только в слой краски, но и на сам валик, что сделает нанесение краски затруднительным и результат будет не тем, которого вы ждали. Для этого воспользуйтесь следующими рекомендациями:

  • всегда используйте средства индивидуальной защиты – маску и перчатки;
  • для нанесения растворителя используйте одну салфетку, протирайте насухо другой;
  • после каждого этапа шлифовки не забывайте очищать поверхность;
  • если вам нужно обезжиривать алюминиевую поверхность, то купите специальный растворитель;
  • после обезжиривания важно подождать перед покраской, потому что поверхность будет холодной в результате процесса испарения химикатов;
  • после выполнения обезжиривания будьте очень аккуратны, чтобы опять не испачкать кузов.
Шпаклевание кузова

Ремонт повреждений

Важным этапом перед покраской автомобиля является шпатлевание глубоких дефектов и восстановление геометрии кузова. Здесь важно выявить все вмятины и сколы и заполнить их филлером – шпатлевкой, но учтите, что в процессе хранения она может немного расслаиваться в банке, поэтому открыв упаковку, хорошенько перемешайте ее. Это нужно, поскольку смолы в ее составе оседают на дно, а менее плотные компоненты поднимаются вверх. Далее действуйте так:

  • определите, сколько шпатлевки вам понадобится, и наберите этот объем на шпатель;
  • добавьте специальный отвердитель и перемешайте все двумя шпателями, следуйте инструкции;
  • быстро нанесите массу на поврежденный участок авто и придайте необходимый рельеф, важно выполнить все за несколько минут, потому что время затвердевания шпатлевки составляет порядка 5-7 минут.

Массу нужно наносить поперек повреждениям, а выравнивать вдоль. Так шпатлевка не облупится и не отслоится. Сохнуть она должна хотя бы полчаса, затем ее нужно прошлифовать на сухую.

Грунтование автомобиля

После избавления от всех видимых повреждений очень важно прогрунтовать кузов авто специальным веществом. Но перед работой его тоже нужно активировать, добавив отвердитель и растворитель. Здесь важно следовать инструкции производителя, а использовать все вещества одной марки, иначе что-то может пойти не так и покрытие отслоится. Наносить средство нужно таким образом:

  • используйте грунтовочный пистолет, давление установите на 2-4 бара, а сопло должно иметь размер 1,6-2 миллиметра;
  • если с первого раза грунтовка легла не очень равномерно, то можно нанести и второй;
  • первый слой нужно просушить 15 минут при температуре 20С, потом можно использовать устройства для сушки, если таких нет, то подождите время, указанное на инструкции;
  • затем все мелкие недостатки и шероховатости нужно удалить наждачкой с абразивом в Р240-360-400 в случае сухого шлифования, для мокрого метода – Р600-800;
  • после окончания шлифовки обезжирьте поверхность еще раз специальной салфеткой.
Грунтовка автомобиля с помощью пульверизатора

Покраска

Чтобы покраска валиком происходила правильно, вам понадобиться разбавить краску, придав ей подходящую текстуру. Рекомендуемая пропорция краски и растворителя 1:1, но нужно провести пробную покраску небольшого участка, если краска слишком вязкая, то разбавьте еще, но нельзя превышать пропорцию 2:1.

Для таких целей лучше использовать специальный растворитель, поскольку замена его ацетоном испортит качество покраски, ацетон быстро испаряется и теряет свои свойства.

Покраска автомобиля валиком довольно длительная процедура, покрытие ложится более толстым слоем, чем при работе с распылителем, поэтому следуйте таким правилам:

  • валик должен быть полусухим;
  • по одному участку категорически нельзя проходить валиком дважды с нажимом – первый раз выполняется покраска авто, второй – для сбора лишнего;
  • нужно работать не спеша и аккуратно, чтобы не было заметно границ или полос.

Когда первый слой нанесен, нужно подождать около 4 часов до его высыхания. Учтите, что всего покраска валиком потребует порядка 6-9 слоев, поэтому времени вы потратите много. Также важно:

  • знать как на автомобиле убрать подтеки краски видео, после каждой покраски осматривать кузов на предмет подтеков и дефектов, сразу же их убирать мелкозернистой наждачкой или нанесением небольшого количества растворителя с применением пульверизатора;
  • окончательное выравнивание и шлифование можно выполнить после 2-3 суток сушки.

Специалисты также рекомендуют спустя 15-20 дней после высыхания краски провести полировку кузова авто, так машина будет блестеть не только на солнце. Окрашенное валиком авто будет выглядеть настолько же красиво, как и при использовании стандартного окрашивания. Отличается метод своей большой длительностью и тем, что на поверхность кузова в конце не наносится лак, а цвет со временем может выгорать и отслаиваться в случае небрежного обращения с машиной.

Также следует отметить, что повторная покраска может производиться, но для этого нужно будет заново снять всю краску, заново прошпаклевать все повреждения и снова покрыть машину несколькими слоями краски. Важно, что количество этих слоев всегда отличается, поскольку их нужно нанести столько, сколько достаточно для получения плотного однотонного покрытия. Больше всего слоев требуют слабо-кроющие желтые и красные оттенки.

[democracy]

[democracy]

Автор: Миронов Виталий Александрович

Московский автомобильно-дорожный государственный университет , г. Москва. Уровень образования: Высшее. Факультет: АТ. Специальность: Инженер спец. Автомобили и автомобильное хозяйство. Опыт работы в автомобильной отрасли (мастером-консультантом…

okuzove.ru

Покраска авто валиком — реальность или сумасшествие?

Возможна ли прокраска авто валиком? Попробуем разобраться, как использовать обычный валик для покраски автомобиля вместо краскопульта и компрессора. Сразу заметим, что экономия в этом случае возможна, но финальное качество работы профессионалы – маляры подвергают большому сомнению. Однако, если сделать все правильно в соответствие с технологией, то можно добиться приличного результата.

 

Что потребуется для работы?

Для покраски авто валиком своими руками достаточно иметь:

 

Структура валика не должна содержать ворса. Целесообразнее использовать поролон с мелкими порами. Чем их размер меньше, тем это лучше для работы.

Наличие растворителя обязательно. Без него краска будет очень густой, чего требуется избегать. Разведение краски должно осуществляться в значительных пропорциях. Акриловые автоэмали или масляные краски отлично подходят для подобных манипуляций.

На один автомобиль затрачивается порядка 2-3 литров краски. Автомобильной грунтовки и растворителя необходимо в таком же объеме. В арсенале необходимо иметь наждачку, либо другой абразив, подходящий по функциональным возможностям для работы с металлом.

 

Характерные особенности технологического процесса

Покраска автомобиля валиком имеет негативные стороны. Структура поролона такова, что какой бы он мягкий не был, после его использования полировка все равно будет необходима. Эта неизбежность вызвана подтеками, появление которых возможно при неправильных движениях валиком. Работайте аккуратно и не торопитесь, если нет желания проводить долгие вечера с абразивной пастой в руках.
 

Допустив ошибку единожды, можно погубить все дело. Прежде чем начинать работу, подготовьте должным образом помещение. Для этого необходимо обеспечить защиту от пыли: сначала провести влажную уборку, облить стены водой, перед входом в гараж положить мокрые тряпки. Также понадобится прибор для нагрева воздуха в помещении и вентилятор.

Создание красящей смеси

Если в инструкции не имеется никаких пояснений, то смело создавайте пропорцию 1:1 краски и растворителя. Если информация есть, то смесь создается в соответствии с указанными требованиями. Создав пропорцию 1:1, потребуется пробная покраска, чтобы определить функциональные возможности состава и проверить контроль растекания. Часто равнозначного соотношения не достаточно, иногда требуется более серьезная разбавка. Но здесь требуется быть предельно осторожным, иначе от переизбытка возможны потери функциональных возможностей, и контроль над краской может быть утрачен.


Если есть возможность, то лучше использовать растворитель с замедленным действием. Использование ацетона, в данном случае, неуместно, хотя его очень часто отмечают в инструкции к товару. Его действие достаточно быстрое, что не соответствует рассматриваемому процессу. Ко всему прочему, ацетон отечественного производства отличается низким качеством.

Покраска автомобиля валиком: правила

Основное отличие от нанесения краски краскопультом выражается в толщине слоя. Крася поверхность валиком, вещество практически разливается, образуя не естественно толстый слой, который в последующем просто треснет, даже на этапе сушки. Этим и объясняется потребность в жидкой краске. Захват краски валиком не должен быть излишним. Слой краски при нанесении создается максимально тонкий.

 На высыхание слоя уходит до 4 часов. Выдержать это время стоит, так как выветривание растворителя длится именно данный период. Иначе возможно растрескивание поверхности. В общем, потребуется нанести от 3 до 7 слоев, в зависимости от ситуации.
 

  1. Работа валиком подразумевает соблюдения следующей механики: одним прокатом осуществляется покраска, другим — захват краски. Осуществляется поочередная работа без перехлестов, без выравнивания краев, придерживаясь определенного давления.
  2. Повторная покраска одного места запрещена.
  3. Не допускать небрежного разлива эмали.

Образование пузырьков четко сигнализирует об излишней толщине слоя краски. Чтобы этого не происходило, требуется сильнее разбавить краску или снизить количество краски, набираемое валиком. Проведя сушку всех слоев, поверхность подготавливается для удаления всех дефектов.

Основной этап наступает после завершения процесса окрашивания. Через сколько можно полировать машину после покраски мы рассказывали в этой статье.

В заключении хотелось бы отметить, что прокраска авто валиком  — действительно экстремальный способ, зачастую не оправдывающий стараний. Поэтому целесообразнее воспользоваться современными способами окраски. Так вы сохраните свои нервы и время. Все-таки современные технологии созданы для достижения максимального эффекта и высшего качества.

avtomaler-plus.com.ua

Выбор и применение валика для покраски

Валик для покраски и многих других работ (шпатлевки, грунтовки и пр.) используется уже более полувека. Он во многом превосходит кисти и аэрозоли, удобен при работе с обширными поверхностями. Перед проведением каких-либо работ, в ходе которых планируется его использование, необходимо правильно сделать выбор.

Самым главным достоинством, которым обладает валик, предназначенный для использования краски, объясняющим его популярность среди мастеров, является возможность покрытия им большей площади, нежели кистью. Это распространяется даже на случаи, когда он схож по ширине с кистью. Площадь, покрытая краской с его помощью, всегда превышает площадь, покрашенную кисточкой.

Валик, применяемый для краски, намного удобнее, чем кисть. Нанесение краски в результате дает равномерно окрашенную однородную поверхность (это очень актуально не только для стен и потолков, но и для покраски авто). С точки зрения затрат сил и времени этот процесс более экономичен. При работе кистью достаточно сложно распределять краску равномерно, приходится делать это, «растягивая» ее.

Нанесение покрытия на структурированную поверхность также сложно представить без использования валика. Он своим равномерным прилипанием к ней самостоятельно распределяет краску, убирая излишки или компенсируя покрытие. Работа кистью, скорее всего, вызовет скопление краски или лака в выемках структурированной плоскости, а значит, качество покраски снизится.

Разновидности и характеристики валиков для окрашивания

Ассортимент инструмента для покраски, представленный в специализированных магазинах, велик. Прежде чем совершить покупку, задумайтесь над тем, какой валик нужен Вам для конкретных целей. Валик из натуральной овчины постепенно заменяли более доступными материалами, которые повышали качество покраски.

Однако потолки и стены до сих пор рекомендуется красить именно инструментом из овчины, или заменить ее на поролон или нейлоновый плюш. Мохеровый валик подойдет для работ с материалом на основе синтетических смол. Поролоновые – наиболее универсальны и доступны по цене при окрашивании акриловыми, водоэмульсионными, масляными лаками и красками.

Мелкопористый поролоновый валик будет идеальным вариантом для работ по покраске кузова авто. Валики существуют практически всех возможных размеров. Ширина их обычно не превышает 30 см. Валик, предназначенный для краски, нужно выбирать, руководствуясь правилом – большой площади поверхности соответствует большого диаметра и ширины инструмент.

Специалисты делают из правила исключение, касающееся покраски потолков и стен. При подобных работах лучше не выбирать инструмент для краски шириной больше 30 см. Целесообразнее просто приобрести в дополнение телескопическую ручку. Обратите внимание, что к одной и той же ручке можно приобрести несколько сменных валиков. Это позволит сэкономить средства и не покупать инструмент целиком.

Правильно выбрать валик для нанесения краски поможет оценка поверхности на наличие труднодоступных и сложных участков. Необходимость воспользоваться кистью может возникнуть всегда (покраска радиатора отопления внутри, углов, пограничных поверхностей). Однако сегодня уже доступны специальные валики для покраски стен за батареями, труб и других округлых элементов, углов. Пограничные области могут быть окрашены только кистью или мохеровой коротковорсной подушечкой.

Валик для краски, на первый взгляд, представляет собой инструмент элементарной конструкции. Однако эта конструкция во многом определяет пригодность его к соответствующим работам и качество их выполнения. Оснащенный длинным ворсом, он впитывает в себя много краски, а значит, слой ее на поверхности будет достаточно толстым. Длинный ворс состоит из толстых собственных нитей, а короткий – из мелких. По этому признаку валики различаются зернистостью поверхности.

Перед тем, как красить поверхность валиком, следует убедиться, что свойства выбранного Вами инструмента подходят именно для нее. Это поможет избежать чрезмерно толстого слоя покрытия там, где его быть не должно. Например, при покраске авто выбирайте валик, способный наносить наименее толстый слой.

Валик в работах по грунтованию, шпатлеванию поверхности и формированию декоративных покрытий

Валик – инструмент, который используется не только в работах по покраске. Он имеет массу преимуществ в других ролях, например, при применении грунтовки. Задаваясь вопросом, какой нужен инструмент для грунтовки, необходимо принять во внимание его удобство и функциональность. Наиболее подходящим будет использование валика двух видов – на короткой и на длинной ручках. Оба должны быть меховыми, со средним ворсом.

Преимущества использования валика для грунтовки состоят в экономии времени и сил, а также в том, что грунтовка ложится почти идеально ровным слоем и не разбрызгивается. Шпатлевание, выполняемое валиком, имеет перед использованием шпателя массу преимуществ. Главные из них, кроме очевидного сокращения времени работ, это простота и удобство обработки потолка и безопасность (не требуются козлы).

Однако перед тем как выбрать инструмент для работ по шпатлеванию, следует учесть, что при его использовании не избежать перерасхода материала и нанесения двух, а то и трех слоев шпатлевки. Шпаклевка валиком достаточно энергозатратное занятие. Обратить внимание на это важно тем, кто не готов к таким активным действиям по состоянию здоровья. В этом случае на помощь придет шпатель.

Среди всех разновидностей валиков для покраски существует специальный структурный. Специфичен в нем, прежде всего, цилиндр, который бывает трех видов:

  • деревянный;
  • пластмассовый;
  • металлический.

Структурный валик также носит название фактурный. Свою популярность этот инструмент приобрел недавно. Сегодня он широко используется как способ, с помощью которого любой интерьер станет особенным. Впитывающее покрытие может быть как натуральным, так и синтетическим. Поверхность его выполнена в виде узоров и сам он создан для формирования декоративных покрытий.

Смысл работы, в которой применятся структурный валик, состоит в создании объемного рисунка на декоративной штукатурке, нанесении рисунка на стены и мебель. Создать дизайнерскую вещь с помощью такого инструмента сможет даже непрофессионал.

krasymavto.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *