О проблеме подвесных подшипников больше знают владельцы заднеприводного или полноприводного транспорта. В автомобилях с передним типом такое понятие, как мост, вообще отсутствует. Привод на передние колёса осуществляется посредством главной передачи, дифференциала, ШРУСов.
Характерных поломок шарнирного механизма немного: течь сальника, люфт крестовины, изношенность вилки кардана, механическое повреждение корпусной части, износ подвесного подшипника. Именно с последней поломкой чаще всего возникают трудности у собственников автомобилей.
В целях оказания методической помощи рассмотрим процесс диагностики и замены подвесного подшипника силами работников СТО на примере классического варианта седана.
Подвесной подшипник – часть общего механизма ходовой части технического средства, состоящей из подшипника роликового типа, защитного металлического кожуха, крепящегося к кузовной части авто посредством двух болтов. Постоянное место дислокации – сочленение двух карданных валов автомобиля.
Важно! Принцип действия заключается в передаче момента вращения от первого кардана ко второму с максимальным сохранением геометрии конструкции. Если подвесной подшипник будет повреждён, то угол наклона автоматически изменится, что приведёт к дисбалансу в работе.
Важно! Для повышения длительности эксплуатации технического средства рекомендовано проводить осмотры опытными специалистами в сервисных центрах с использованием диагностического оборудования. Любое стороннее вмешательство способно только навредить и усугубить поломку. Особенно остро стоит вопрос для тех владельцев технических средств, у которых автомобили находятся на гарантийном обслуживании. Они рискуют получить аннуляцию.
Так как весь механизм расположен под днищем, мастер использует подъёмник для обеспечения доступа. Первый этап осмотра заключается в визуальной диагностике, когда моторист вращает в стороны карданный вал. В полностью исправном состоянии никакого люфта не должно быть, в противном случае это неисправность. Второй этап: потёки маслянистого характера на корпусной части крестовины, подшипнике, карданном вале. Третий этап: полный демонтаж и разбор. Особое внимание уделяется стопорному кольцу, подшипнику и его составным частям. Параллельно рекомендовано проводить диагностику смежных деталей и агрегатов на предмет их работоспособности.
Важно! В редких случаях на полноприводных автомобилях устанавливается два подвесных подшипника, спереди и сзади. В большей части это касается внедорожников с удлинённой кузовной формой, нежели классических вариантов седана или универсала.
Общепринятые нормы гласят, что средний срок использования равен 20-35 тыс. км для отечественного транспорта. Иностранные модели имеют увеличенный пробег в десятки тысяч и больше.
Мастера автомастерских рекомендуют проводить замену или по сроку, прямо указанному в инструкции по эксплуатации, или при проявлении первых признаков неисправности, которые описаны выше.
Важно! Владельцы отечественного транспорта придерживаются такого плана – профилактика и замена каждое второе ТО, при условии отсутствия форс-мажорных обстоятельств.
В современных условиях купить запасную деталь к автомобилю — не проблема. Для этого существует множество способов:
Стоимость в каждом из приведённых способов будет розниться, где-то дороже, где-то дешевле. Но для каждого из них характерно приобретение низкокачественного товара, при условии отсутствия опыта при выборе продукции. С целью минимизации рисков рекомендовано осуществлять покупку только с помощью мастеров сервисного центра.
Существует и более практичный результат – покупка с последующей установкой в мастерской. Последнее время этот способ становится наиболее популярным по следующим причинам:
Важно! Самое главное – своевременное проведение профилактики и технического осмотра в соответствии с графиком, установленным производителем. Для тех владельцев, у которых срок гарантии окончен, необходимо согласовать новый график, желательно с работниками того СТО, в котором планируется обслуживание.
Установка качественных и оригинальных запасных частей на штатное место. Обслуживание только в сертифицированных сервисных центрах.
Не превышать допустимые скоростные режимы для конкретного технического средства. Более подробную и точную информацию можно узнать в инструкции по эксплуатации.
Взять за основу, чтобы старт с места был плавный, деликатный, без резких толчков, ударов по карданному механизму.
neva-kardan.ru
Подшипник – это деталь, обеспечивающая постоянные вращения и качения, в пространстве с меньшими обструкциями. Подшипник крепко фиксирует карданный вал и ось, поддерживает положение, и перенаправляет нагрузки – осевую ирадиальную.
Типы подшипников:
— качения;
— скольжения;
— статические ;
— динамические;
— магнитные.
В автомобильном строении весьма регулярно используются подшипники скольжений и качений. Подвесной подшипник – это одна из главных составляющих деталей карданного вала. Он построен из каркаса с отверстием цилиндрической формы, в которой располагается специальная втулка из специализированного анти-фрикционного материала. Зазоры между втулкой карданным валом подшипника заполнен специальным смазочным веществом, по этой причине вал беспрепятственно вращается. Смазка — это основной пункт надежной работы механизма подшипника, который позволяет обильно снижать трения двигающихся частей, а также теплопроводность, защиту от негативных воздействий на динамический механизм. Функционирующая часть поверхности подвесного подшипника — это внешние и внутренние о кольцевания. Подвесной подшипник владеет массой конструктивных и эксплуатационных качеств, таких как:
— способности переносить немалые угловые и радиальные нагрузки;
— надежная защита от агрессивных сред;
— разъединительность конструкции;
— небольшие размеры в радиусе;
— устойчивость от вибраций и бесшумная работа;
— прост в ремонте.
Так как подвесной подшипник имеет неотъемлемое место в карданной передаче, срок службы детали напрямую зависит от правильного вида использования автомобильного средства. Симптомами люфтов подшипника — это резкие удары по всему кузову, в некоторых случаях настолько сильные, что могут чувствоваться через сидения, также это относится к вибрациям и разнообразным гулам. Весьма нередко встречаются и повреждения подвесного подшипника – частичный или обильный износ резиновой части подшипника. В таких случаях производят полную замену резины, но при всем этом также надо учитывать, что свежеиспеченный подшипник обязан быть максимально совместимым с карданом. Смена подвесного подшипника проводится в только условиях сервиса, так как требует полного снятия карданного вала.
Вас может так же заинтересовать:
cardan.net
Несмотря на то, что приоритет при изготовлении отдаётся переднеприводному типу автомобилей, существует ряд марок, придерживающихся иной точки зрения. Они практикуют производство заднеприводного варианта авто. Среди таких консерваторов: частично немецкий, японский, французский автопромы.
Оба варианта привода имеют свои положительные и отрицательные стороны. Главная особенность заднего — в наличии карданного вала между редуктором заднего моста и коробкой передач. Учитывая длинное расстояние между указанными агрегатами, производитель устанавливает два карданных вала. Один монтировать нерационально по причине высокого угла наклона от коробки передач к редуктору. В таком случае была бы высокая вероятность повреждения на каждой яме или ухабе. Между собой два кардана соединены подвесным подшипником. Последний закреплён на корпусной части автомобиля с помощью специального штатного кронштейна. Длительная эксплуатация приводит к выходу из строя деталей и компонентов. Об одном из них сегодня пойдёт речь, а именно – о креплении подвесного подшипника.
Кронштейн представляет собой штатное крепление подшипника карданного вала. Устанавливается на стыке двух карданов под днищем автомобиля. Внешняя форма — дугообразная с впрессованным внутрь подшипником. Материал для изготовления – металл. Фиксация происходит за счёт двух крепёжных соединений – болтов на «17» или «19», в зависимости от модификации авто.
Важно! Главное предназначение – удержание первого и второго карданных валов в одном положении, несмотря ни на что, это так называемая жёсткая сцепка. От этого зависит работоспособность всего механизма. В качестве вспомогательной функции можно обозначить равномерное распределение нагрузки по всей плоскости цилиндрического изделия.
Систематическая работа на высоких оборотах, возможная дисбалансировка, повреждение корпусной части – всё это приводит к преждевременному выходу из строя подвесного подшипника и кронштейна. Чтобы провести замену новым, необходимо выполнить полный демонтаж. Для этого нужно воспользоваться подъёмным механизмом сервисного центра.
Перед началом работ мастер СТО должен подготовить:
Важно! Чтобы не внести дисбаланс в работу цилиндрического механизма, с помощью кернера наносят метки расположения составных частей по отношению друг к другу. Это необходимо для того, чтобы при повторной установке не появилось биение при вращении, частыми признаками которого является гул, вибрация или оба признака воедино.
Проставляются точки взаимного расположения с помощью лёгкого простукивания молотком по кернеру. Если вы по каким-то причинам не успели или забыли нанести метки, тестируйте с расположением составных частей до тех пор, пока гул не исчезнет.
Мастер использует головку на «22», отвинчивает центральную гайку, фиксирующую весь механизм на шлицевых пазах. Снимает гайку, уплотнительное кольцо, кронштейн и подшипник в сборе. Применяет молоток и простукивает конструкцию по периметру, пока не сойдёт с посадочного места. Это характерно при таком усилии затяжки деталей. На шлицевой оси должно остаться стопорное кольцо, оно не подлежит замене, только осмотру на целостность. Перед установкой подвесного механизма мастер тщательно протирает шлицевой вал для удаления всего лишнего, только после этого насаживает новую деталь. Смазывать шлицы вовсе не обязательно, регламентом допускается нанесение тонкого слоя. Чаще практикуется орошение жидкостью типа «WD-40», нежели смазкой.
Далее необходимо выпрессовать изношенный подшипник из посадочного места крепления. Для этих целей также используют съёмный механизм, только внутрь ввинчивают специальную проставку для удобства захвата. Фиксация друг к другу происходит за счёт резинового внешнего слоя – кожуха, который достаточно плотно посажен внутрь металлической оплётки. Выпрессовав, мастер приступает к запрессовке нового подшипника. Для удобства использует всё тот же трёхпалый съёмник.
Не все технические средства имеют подобную конструкцию. В большей части отделять друг от друга необходимо на старых моделях. Современные заднеприводные механизмы построены с учётом облегчения работы ремонтникам. Достаточно просто заменить крепёжную деталь целиком без дополнительной выпрессовки, сэкономив время, деньги.
Завершающий этап: сборка по меткам и установка на кузовную часть. Тестирование автомобиля в движении на разных скоростях. При наличии гула проверяется взаимное расположение меток.
Некоторые европейские производители активно используют следующую конструкцию: вместо штатного кронштейна установлено две половинки – скобы, которые зафиксированы по отношению друг к другу с помощью двух болтов. Теперь для демонтажа всего механизма нет надобности демонтировать крепление. Достаточно отдать фиксатор, и подшипник сам выйдет с посадочного места. Просто и практично. Сборка проводится в обратном порядке с последующим завинчиванием скобы двумя крепёжными болтами.
Важно! Для увеличения срока эксплуатации механизма необходимо систематически проводить техническое обслуживание, дефектоскопию, смазывать составные части. При повреждениях или ударах цилиндрических деталей выполнять дополнительную балансировку. Затягивание процесса приводит к биению крестовины с подвесным подшипником и кронштейном.
neva-kardan.ru
Подшипник – это деталь, обеспечивающая постоянные вращения и качения, в пространстве с меньшими обструкциями. Подшипник крепко фиксирует карданный вал и ось, поддерживает положение, и перенаправляет нагрузки – осевую ирадиальную.
Типы подшипников:
— качения;
— скольжения;
— статические ;
— динамические;
— магнитные.
В автомобильном строении весьма регулярно используются подшипники скольжений и качений. Подвесной подшипник – это одна из главных составляющих деталей карданного вала. Он построен из каркаса с отверстием цилиндрической формы, в которой располагается специальная втулка из специализированного анти-фрикционного материала. Зазоры между втулкой карданным валом подшипника заполнен специальным смазочным веществом, по этой причине вал беспрепятственно вращается. Смазка — это основной пункт надежной работы механизма подшипника, который позволяет обильно снижать трения двигающихся частей, а также теплопроводность, защиту от негативных воздействий на динамический механизм. Функционирующая часть поверхности подвесного подшипника — это внешние и внутренние о кольцевания. Подвесной подшипник владеет массой конструктивных и эксплуатационных качеств, таких как:
— способности переносить немалые угловые и радиальные нагрузки;
— надежная защита от агрессивных сред;
— разъединительность конструкции;
— небольшие размеры в радиусе;
— устойчивость от вибраций и бесшумная работа;
— прост в ремонте.
Так как подвесной подшипник имеет неотъемлемое место в карданной передаче, срок службы детали напрямую зависит от правильного вида использования автомобильного средства. Симптомами люфтов подшипника — это резкие удары по всему кузову, в некоторых случаях настолько сильные, что могут чувствоваться через сидения, также это относится к вибрациям и разнообразным гулам. Весьма нередко встречаются и повреждения подвесного подшипника – частичный или обильный износ резиновой части подшипника. В таких случаях производят полную замену резины, но при всем этом также надо учитывать, что свежеиспеченный подшипник обязан быть максимально совместимым с карданом. Смена подвесного подшипника проводится в только условиях сервиса, так как требует полного снятия карданного вала.
kardan-balans.com.ua
По причине большой длины карданного вала, а часто и просто для увеличения надежности фиксации и работы в конструкцию передачи добавляют дополнительный элемент. Это промежуточная опора, или как часто ее называют подвесной подшипник карданного вала – особый конструктивный блок «кронштейн-хомут-подшипник», надетый на трубу и закрепленный на раме.
Характерные слабости
Задача данного элемента – удержание кардана в определенном пространственном положении, но с возможностью беспрепятственно вращаться вокруг оси. Чтобы внешняя обойма не болталась в хомуте, ее необходимо плотно зафиксировать, но это будет означать постоянную передачу физическо-механических воздействий, как от кузова, так и обратно. Поэтому, в данном месте ставиться (вклеивается) кольцо из специальной резины, если судить технически – виброизоляционная подушка.
Именно отслаивание этой «прокладки» от стакана или скобы, либо ее разрушение, является самой частой проблемой опоры, начинаются удары, вибрации и прочие неприятности, которые при игнорировании приведут к более серьезным проблемам, вплоть до капитальной поломки.
На втором месте по частоте прочно расположилась такая проблема, как утечка смазки. Произойти она может при повреждениях крышек (уплотнителей), а также при трещинах корпуса. Иногда вызвать потери (протечки) может неправильный выбор смазывающей жидкости или «сезонные радости» — при сильных морозах упругие уплотнители «дубеют», а смазка, наоборот, начинает густеть. С приходом же весны подвесной автоматически начинает «сопливить», так что периодически посматривайте на корпус – нет ли там потеков.
Для многих авто схема построена таким образом, что имеется близкое расположение системы вывода отработанных газов и трансмиссии. Такое соседство приводит к тому, что смазка начинает «подсыхать» — уменьшается в объеме и происходит изменение ее характеристик. Обратная сторона этой медали чрезмерное расширение при нагреве и выдавливание уплотнителей.
Из-за недостаточности смазки, а также просто, из-за старения, составляющие тоже могут выйти из строя. Отремонтировать подвесной не получится – можно «полечить» промопору (если проблема не слишком запущена), но его, как и виброизолятор, можно лишь поменять.
«Симптомы болезни»
Наиболее характерный признак неисправности, это глухой гул при езде. Но здесь следует отметить одно очень важное обстоятельство – примерно с той же громкостью и в похожей тональности «поет» вышедший из строя редуктор ведущего моста. Не редкость, когда эти два «солиста» исполняют свои арии в унисон, так что внимательно проводите осмотр и определяйте неисправный узел, чтобы не выполнять лишнюю работу. Помимо названного нюанса признаками могут послужить:
— стук во время переключения скоростей, иногда он может быть такой силы, что его ощущаешь через водительское сидение;
— вибрация кардана, тоже, кстати, способная вызвать ощущение, что вы в вибромассажном кресле.
— наличие люфта колец априори не предусмотрено, поэтому если он есть, то пора заняться ремонтом.
А как уже было сказано, ремонтные работы в данной ситуации предусматривают лишь один вариант развития событий – выброс старого и покупку нового. Поэтому, переходим к правилам поиска.
Как покупать
Соответствие стандартам никто пока не отменял, поэтому лучше всего найти оригинальный подвесной, даже если для этого придется потратить больше времени и денег. Но если так уж случилось, что нужно срочно ремонтировать, а оригинальных запчастей нет в наличии, то хотя бы обратите внимание на рекомендации изготовителя, как правило, они указывают подходящие аналоги. Теперь к самой проверке:
• Никаких сколов, глубоких царапин, пятен быть не должно. Как не может быть следов грубой механической обработки
• Проверьте, насколько легко проворачиваются кольца относительно друг друга. Задержки на отдельных участках свидетельствуют о плохой обработке внутренних поверхностей и (или) шариков
• Обязательно убедитесь в отсутствие люфта. Этим бывает, грешат российские и китайские производители, и рассчитывать на долгие годы эксплуатации здесь явно не приходится
• Подбирая аналоги, не гонитесь за чересчур заманчивыми ценниками. Они могут свидетельствовать о низком качестве и непонятном происхождении. Всегда требуйте от продавца официальные сертификаты
• Не все фирмы-изготовители закладывают смазку при изготовлении. Если наткнулись на такой, то посмотрите, есть ли инструкция по ее закладыванию – при отсутствие таковой стоит подумать о выборе другого варианта, возможно, вам просто попался брак
Напоследок еще один совет по теме – подумайте несколько раз, прежде, чем брать ПП на авторазборках и вообще б/у. У них есть расчетный ресурс службы, и не факт, что у того, который вам предлагают, он уже не закончился. А его визуально хорошее состояние может оказаться недоразумением, которое разрешиться буквально на первой тысяче пробега (и не в вашу пользу). Плюс, на бэушных изделиях могут отсутствовать логотипы и артикулы, то есть, вы не только не будете уверены в производителе, но и в техническом соответствии товара, а внешняя одинаковость не гарантирует одинаковой прочности.
Замена
Сразу стоит отметить, что подвесной подшипник карданного вала некоторые производители делают несъемным в принципе. И если у вас именно такая конструкция и с ней начались проблемы, требующие замены, то вас ожидает «весьма радостное» событие – покупка кардана с подшипником в сборе. Можно, конечно, попытаться сбить его или срезать болгаркой, но скорее все, это приведет к повреждениям или деформации трубы. У разборного варианта все проще…
Для проведения замены чаще всего приходится снимать кардан вместе с опорой – подшипник посажен достаточно плотно, и сдернуть его на весу не всегда получается. Сам процесс замены вроде бы и не сложен – «снял-поставил», но при выпрессовке старайтесь не повредить трубу, а при установке нового элемента не используйте для прямого контакта стальные инструменты. И не забудьте, что установка должна проводиться точно на предусмотренное место.
При достаточно «почтенном возрасте подопытного» возможны такие «приятные» моменты, как закоксовывание креплений, так что запаситесь спецжидкостью (на крайний случай найдите уксус – он тоже неплохо разъедает ржавчину). Кстати, при общих стандартных принципах некоторые различия в трансмиссиях разных автомобилей даже одной марки все равно присутствуют. Поэтому найдите инструкцию по эксплуатации и обслуживанию именно своей модели. Можно также «пробежаться» по интернет-форумах, там практически всегда можно найти описания процессов (в том числе и неудачные).
Купить нужную опору комплектом или подшипник отдельно вы можете у нас в ООО «Лидер». Также у нас найдутся другие элементы передачи – крестовина, фланец-вилка и вилка скользящая, труба карданного вала и кардан в сборе. Качество товаров гарантируется, цены умеренные. При оптовых заказах стоимость пересматривается индивидуально. Доступен самовывоз с нашего московского склада, если нет желания или возможности ехать самому, перешлем покупку транспортной компанией (по России).
1 5337-2201006-20 Вал карданный
2 5337-2202010 Вал
3 53361-2202090 Хомут
3 53361-2202090 Хомут
4 201540 Болт М12-6gх30
5 250514 Гайка М12-6gх30
6 252137 Шайба 12 ОТ
7 5337-2202087 Кронштейн
7 5337-2202087 Кронштейн
8 5432-2201010-10 Вал карданный
9 250688 Гайка М10х1-5Н6Н
9 250688 Гайка М10х1-5Н6Н
10 252136 Шайба 10 ОТ
10 252136 Шайба 10 ОТ
11 371264 Болт М10х1-6gх40
11 371264 Болт М10х1-6gх40
12 5336-2202084-10 Обойма подшипника
13 200272 Болт М8-6gх65
14 250510 Гайка М8
15 252155 Шайба 8Л
16 5336-2202050 Фланец
17 5337-2202015 Вал
18 374964 Гайка М42х2-5Н6Н
19 258086 Шплинт
20 5336-2202059-10 Сальник
21 264072 Масленка 1.1.Ц6хр.
22 5336-2202081-10 Крышка
23 5336-2202085 Подушка промежуточной опоры карданного вала
24 6.312-А Подшипник
25 250560 Гайка М16-6Н
26 252017 Шайба 16 ОТ
27 5336-2202062-10 Пластина
28 5337-2202088 Кронштейн
29 202123 Болт М16-6gх50
1 53229-2202015-30 Вал карданный
2 5325-2202100-10 Фланец с пылеотражателем
3 53205-2205026-10 Крестовина карданного вала в сборе
4 53205-2205042 Уплотнение подшипника
5 4325-2202084 Обойма подшипника
6 4325-2202085 Подушка
7 5325-2202090-01 Крышка
7 5325-2202090-01 Крышка
8 53205-2205023-20 Вилка-фланец
9 53205-2205040 Кольцо стопорное
10 53205-2205041 Кольцо стопорное
11 53205-2205044 Кольцо стопорное
12 53205-2205045 Кольцо стопорное
13 53205-2205046 Кольцо стопорное
14 53205-2205049 Кольцо стопорное
15 864006 Масленка 1.3.Ц6хр.ГОСТ 19853-74
16 4612134565 Подшипник 311А шариковый радиальный однорядный
17 864341 Пробка КГ 1/8″
18 1/60446/21 Болт М8-6gх70
19 1/61008/11 Гайка М8х1,25-6Н
20 1/05166/77 Шайба 8 пружинная
21 870510 Гайка специальная М39х2-6Н
22 14.1701243 Пружина тарельчатая НД 70х40х4х1,5 ГОСТ 3057-90
23 864176 Манжета 70х92 в сборе
24 864180 Манжета с пружиной в сборе
25 45104955000300 Подшипник 804707 А1С10 роликовый игольчатый с одним наружным кольцом
gkgk.ru