13.2. Задняя подвеска13.2.1. Снятие и установка задней подвески в сборе13.2.2. Снятие и установка поперечного рычага и витых пружин13.2.3. Снятие и установка переднего и заднего боковых рычагов13.2.4. Снятие и установка верхнего рычага подвески13.2.5. Снятие и установка амортизаторов13.2.6. Снятие и установка реактивных тяг13.2.7. Снятие и установка ступицы колеса13.2.8. Снятие и установка стабилизатора поперечной устойчивости13.2.9. Амортизаторные стойки …
13.2.1. Снятие и установка задней подвески в сбореПоперечина подвески имеет собственные направляющие штифты, которые вставляются в соответствующие отверстия днища автомобиля. Для снятия и установки необходим мощный подкатной домкрат. Снятие задней подвески в сборе проводите в следующем порядке: — ослабьте колесные гайки, поднимите заднюю часть автомобиля и снимите колеса — полностью снимите систему выпуска, как описано в соответствующем разделе. — отсоедините задние тросы стояночного тормоза от передних тросов (см. разд. «Тормоза»). — при наличии ABS отверните болты крепления датчиков частоты вращения колес, отсоедините скобы крепления проводов и снимите датчики — отсоедините трубопроводы тормозного контура, для чего отверните накидные гайки, выньте пружинный лист и вытащите шланг из стопорной шайбы (обязательно закройте липкой лентой открытые концы шланга от попадания загрязнений) …
kuzov-n.com
Особенности конструкции
Рис. 6.2. Детали задней подвески: 1 – поперечная штанга; 2 – нижняя прокладка пружины; 3 – нижняя продольная штанга; 4 – болт крепления нижней штанги; 5 – резиновая втулка шарнира; 6 – распорная втулка; 7 – гайка; 8 – кронштейн; 9 – верхняя продольная штанга; 10 – дополнитель ный буфер хода сжатия; 11 – верхняя прокладка пружины; 12 – буфер хода сжатия; 13 – задний амортизатор |
Задняя подвеска снизу сзади автомобиля: 1 – балка заднего моста; 2 – буфер хода сжатия; 3 – дополнительный буфер хода сжатия; 4 – поперечная штанга |
Задняя подвеска снизу спереди: 1 – пружина; 2 – верхняя продольная штанга; 3 – нижняя продольная штанга |
Проверка технического состояния задней подвески на автомобиле
Проверяйте состояние задней подвески снизу автомобиля, установленного на подъемнике или смотровой канаве. На резиновых деталях подвески не допускаются:
– признаки старения резины;
– механические повреждения.
На резинометаллических шарнирах не допускаются признаки старения, трещины, одностороннее выпучивание резинового массива. Дефектные детали замените.
Проверьте, нет ли механических повреждений (деформаций, трещин и т.п.) элементов подвески, особенно штанг подвески и кронштейна поперечной штанги на кузове.
При проверке внимательно осмотрите:
1. Резиновые втулки нижних шарниров и… |
2. …подушки верхних шарниров амортизаторов. |
3. Амортизаторы. Потеки жидкости и «потение» не допускаются. |
4. Резиновые втулки шарнира крепления поперечной штанги к балке заднего моста,… |
5. …шарнира крепления поперечной штанги к кронштейну на кузове,… |
6. …шарниров крепления верхних продольных штанг к заднему мосту,… |
7. …шарниров крепления нижних продольных штанг к заднему мосту,… |
8. …шарниров крепления верхних продольных штанг к кузову,… |
9. …шарниров крепления нижних продольных штанг к кронштейнам на кузове. |
10. Дополнительный буфер сжатия. |
11. Буфер сжатия. |
Снятие и установка продольных штанг задней подвески
Продольные штанги снимают для замены при их повреждении или для замены изношенных шарниров штанг.
Верхняя штанга прикреплена через резинометаллические шарниры передним концом к лонжерону кузова, задним – к кронштейну на балке заднего моста.
Нижняя штанга прикреплена через резинометаллические шарниры передним концом к кронштейну на полу кузова, задним – к кронштейну на балке заднего моста.
Вам потребуются два ключа «на 19».
ПРИМЕЧАНИЕ Снятие и установка продольных штанг задней подвески показаны на примере снятия левой нижней и верхней продольных штанг. Правые штанги заменяются аналогично. |
1. Если работаете на подъемнике, установите под балку заднего моста опоры и опустите автомобиль, слегка нагрузив подвеску. |
2. Для замены нижней продольной штанги отверните гайки болтов крепления заднего и… |
3. …переднего концов штанги. |
4. Выньте болты и снимите штангу. |
5. Устанавливайте штангу в порядке, обратном снятию. |
6. Для снятия верхней продольной штанги отверните гайку болта крепления заднего конца штанги и выньте болт. |
7. Выверните болт крепления переднего конца штанги и снимите штангу с автомобиля. |
8. Установите штангу в порядке, обратном снятию. |
Снятие и установка поперечной штанги
Поперечную штангу снимают для замены при ее повреждении или для замены изношенных шарниров штанги.
Вам потребуются ключи «на 19» (два).
1. Поперечная штанга прикреплена через резинометаллические шарниры правым концом к кронштейну 2 на лонжероне кузова, левым – к кронштейну 1 на балке заднего моста. |
2. Отверните гайку болта крепления штанги к заднему мосту и выньте болт. |
3. Отверните гайку болта крепления штанги к кронштейну на кузове,… |
4. …выньте болт и снимите штангу. |
5. Установите штангу в порядке, обратном снятию. |
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Для облегчения установки штанги совместите с помощью бородка распорную втулку шарнира штанги с отверстиями в кронштейне моста, одновременно вставляя болт. |
Замена шарниров штанг задней подвески
Шарниры всех штанг имеют одинаковую конструкцию и различаются только размерами, поэтому их замена показана на примере верхней продольной штанги. Шарниры остальных штанг заменяйте аналогично.
Вам потребуются: оправки для выпрессовки и запрессовки металлических и резиновых втулок штанг или специальный съемник, волосяная кисть, емкость с мыльным раствором.
ПРИМЕЧАНИЕ Резиновые втулки шарниров значительно больше по наружному диаметру, чем отверстия в проушинах штанг. Поэтому без смачивания втулок мыльным раствором запрессовать их в проушины не удастся. Не применяйте для этой цели консистентные смазки – нефтепродукты разрушают резину. |
1. С помощью специального съемника или оправок подходящего диаметра выпрессуйте распорную втулку из шарнира штанги. |
2. Выпрессуйте резиновую втулку из штанги. |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Резиновые втулки шарниров штанг задней подвески имеют различные размеры: 1 – резиновая втулка верхней продольной штанги; 2 – резиновая втулка нижней продольной и поперечной штанг. |
3. Перед сборкой штанги нанесите кистью насыщенный мыльный раствор на наружную и внутреннюю поверхности резиновой втулки, на внутреннюю поверхность проушины штанги, а также… |
4. …на наружную поверхность распорной втулки. |
5. Установите в проушину штанги задней подвески сначала резиновую, а затем распорную втулки. |
Замена амортизатора задней подвески
Амортизатор заменяйте при появлении течи амортизаторной жидкости или потере эффективности гашения колебаний.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Ремонт амортизаторов заменой входящих деталей достаточно сложен и требует соответствующих навыков исполнителя и применения специального инструмента. Поэтому рекомендуем ремонтировать неисправный амортизатор в специализированной мастерской или заменять его в сборе и обязательно попарно, заменяя одновременно и второй амортизатор подвески, даже исправный, так как характеристики нового и работавшего амортизаторов могут существенно различаться. |
Работу удобнее выполнять на подъемнике.
Вам потребуются два ключа «на 19».
1. Если вы заменяете амортизатор на подъемнике, установите под балку заднего моста опоры и опустите автомобиль, слегка нагрузив подвеску. При работе на смотровой канаве эта операция не требуется. |
2. Отверните гайку крепления болта нижнего шарнира амортизатора. |
3. Выньте болт из нижнего шарнира амортизатора. |
4. Отверните гайку крепления болта верхнего шарнира амортизатора. |
5. Выньте болт и снимите амортизатор. |
ПРИМЕЧАНИЕ
Изношенные втулки, а также втулки, имеющие механические повреждения или признаки старения резины, заменяйте новыми. |
6. Установите амортизатор в порядке, обратном снятию. |
ПРИМЕЧАНИЕ Гайки шарниров амортизаторов затягивайте, когда подвеска будет нагружена массой автомобиля (на смотровой канаве или эстакаде). При работе на подъемнике подставьте под задний мост опору и слегка опустите автомобиль (при работе на площадке приподнимите мост домкратом) так, чтобы положение амортизаторов примерно соответствовало их положению под нагрузкой. |
Замена пружины задней подвески
Заменяйте пружину при наличии у нее механических повреждений или значительной осадки. Признаки осадки: ухудшение плавности хода, частые пробои подвески; видимый перекос задней части автомобиля или значительная разница по высоте передней и задней частей, появившаяся в процессе эксплуатации; сильно выраженные следы соударения витков пружины.
ПРИМЕЧАНИЕ Пружины заменяйте в комплекте. По длине под нагрузкой 6276 Н (640 кгс) пружины разделяются на две группы: – группа А – длина больше 192 мм; – группа В – длина равна или меньше 192 мм. Пружины класса А могут быть без маркировки или иметь маркировку белой краской на внешней стороне витков, пружины класса В маркируют черной краской. |
Вам потребуются два ключа «на 19».
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Работу удобнее выполнять на подъемнике с помощником. |
1. Если вы заменяете пружины на подъемнике, установите под балку заднего моста опоры и опустите автомобиль, слегка нагрузив подвеску. При работе на смотровой канаве эта операция не требуется. |
2. Отсоедините от заднего моста нижний шарнир амортизатора (см. «Замена амортизатора задней подвески»). Отведите амортизатор в сторону, чтобы он не мешал работать. |
3. Поднимите автомобиль, чтобы разгрузить пружину. |
4. Снимите пружину. |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Снятие и установку пружины выполняйте с максимальной осторожностью во избежание «выстреливания» пружины из подвески и получения травм. |
5. Снимите нижнюю прокладку пружины с опоры на балке заднего моста. |
6. Снимите верхнюю прокладку пружины с опоры на кузове. |
7. При необходимости замените буфер хода сжатия. |
8. Установите пружину с прокладками на автомобиль в порядке, обратном снятию. Поверните пружину так, чтобы… |
9. …совпали винтовые поверхности прокладок с торцом витка пружины. |
ПРИМЕЧАНИЯ Устанавливайте на автомобиль слева и справа пружины одной группы. Пружины меняйте парами и вместе с прокладками. Устанавливайте пружины одного класса с пружинами передней подвески. В исключительных случаях, когда в передней подвеске установлены пружины класса А, допускается установка в заднюю подвеску пружин класса В. |
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Оптимальным при снятии и установке пружин является применение каких-либо универсальных стяжек пружины из числа имеющихся в свободной продаже. Если установить стяжки на пружину, не зацепляя их за последние витки, и максимально стянуть пружину, ее установка значительно облегчится. |
automn.ru
Ремонт и сервисное сервис автомобилей, движков и автоматических коробок передач
Рис.30. Задний мост Форд Мондео
1. Поперечная опора задней подвески, 5. Направляющие отверстия (Для четкого расположения балки на днище кузова), 3. Задний поперечный рычаг, 4. Эксцентричный болт/гайка для регулировки колеи, 5. Поперечная опора задней подвески Форд Mondeo, 6. Направляющий палец (4×4), 7. Фронтальный поперечный рычаг, 8. Реактивная штанга, 9. Цапфа оси, 10. стойка амортизатора
Элементы направляющей бухгалтерской системы подвески задних колес Форд Мондео крепятся на отдельной раме (поперечной опоре).
По два нижних поперечных рычага и стойки амортизатора с 2-ух сторон передают боковые силы от колес к кузову, длинноватые реактивные штанги воспринимают продольные нагрузки (тормозные силы).
Дополнительный стабилизатор поперечной стойкости Форд Мондео регулирует наклон кузова при движении автомобиля на повороте.
При варианте выполнения 4×4 конструкция отличается только наличием дополнительной балки крепления дифференциала заднего моста. Эта деталь также на сто процентов экранирована от кузова креплением на резиновых элементах.
Задняя подвеска Форд Мондео
Рис.31. Задняя подвеска Форд Мондео
1. Купол стойки амортизатора (колесная ниша), 3.5. Верхний упор стойки амортизатора ( Упор крепится к кузову 2-мя болтами. Формовая деталь упора точно совпадает с соответственной постелью колесной ниши и держит стойку в строго определенном положении), 3. Стойка амортизатора, 4. Магнитный клапан адаптации комплекса бухгалтерских программ подрессоривания, 5. Поперечная опора подвески задней оси Форд Mondeo, 6. Эксцентричный болт и шайба (Для регулировки колеи), 7. Стабилизатор поперечной стойкости, 8. Соединительный элемент (Для крепления стабилизатора), 9. Фронтальный поперечный рычаг, 10. Задний поперечный рычаг, 11- Цапфа оси, 12. Колесный датчик Абс, 13. Реактивная штанга, 14. Суппорт тормоза, 15. Верхняя тарелка пружины, 16. Буфер сжатия (Буфер ограничивает ход пружины амортизаторной стойки при сжатии. При разжатии ход пружины ограничен внутренним упором), 17. Коническая винтообразная пружина, 18. Манжета штока поршня амортизатора, 19 – Амортизатор, 20. Клеммный болт (Для нижнего крепления амортизаторной стойки), 21 – Болт, 22 – Гайка, 23 – Болт, 24 – Болт
Снятие и установка стойки амортизатора задней подвески Форд Мондео
Пометьте положение колес на ступице краской, для возможности установить их при сборке на прежнее место. Ослабьте гайки колес на опущенном автомобиле. Поднимите заднюю часть автомобиля и снимите задние колеса.
Где нужно, выкрутите датчик Абс.5- из цапфы оси, отсоедините провод от стойки амортизатора.
Где нужно, разъедините штекер электрической подрегулировки амортизатора и отсоедините провод от амортизаторной стойки.
Автомобиль Форд Мондео с дисковыми тормозами
Снимите скобу тормоза.
Подвесьте скобу при помощи проволоки на внутреннем брызговике, не допуская скручивания по другому натяжения тормозного шланга.
Похожие новости
Тормозной шланг остается присоединенным, иначе после установки придется удалять воздух из тормозной бухгалтерской системы.
Автомобиль Форд Мондео с барабанными тормозами
Зажмите тормозной шланг подходящим зажимом. Отсоедините тормозной шланг от держателя на стойке амортизатора.
Ремонт задней подвески форд мондео 3 го поколения Всем желаю приятного просмотра Группа в Vk.
Компании Лорем Авто Веб-сайт: :
Снимите защелку крепления тормозного шланга со стойки амортизатора.
Отсоедините соединительный элемент стабилизатора от фронтального поперечного рычага подвески.
Отсоедините реактивную штангу 3 от цапфы оси 1. Отсоедините фронтальный 2 и задний 4 поперечный рычаг от цапфы.
Выкрутите зажимной болт крепления стойки амортизатора на цапфе. Раздвиньте зажим цапфы оси и извлеките стойку амортизатора.
Сожмите пружину 2-мя тонкими приспособлениями для сжатия.
Выкрутите два болта крепления верхней опоры стойки амортизатора в колесной нише и снимите стойку.
Установка стойки амортизатора задней подвески Форд Мондео
Установите стойку амортизатора в колесную нишу, при всем этом направьте формовую деталь верхней опоры в соответственное место колесной нишу. Закрепите верхнюю опору с моментом 30 Нм.
Ослабьте пружину и установите стойку амортизатора на поперечную опору Форд Mondeo. Воткните стойку в цапфу оси. Снимите разжимное приспособление.
Заверните новый самостопорящийся зажимной болт стойки амортизатора, убедившись по поводу того, что болт проходит через пролаз в крепежной пластинке. Затяните болт с моментом 85 Нм.
Закрепите фронтальный и задний поперечный рычаг подвески Форд Мондео. Закрепите, не откладывая в долгий ящик болт, реактивную штангу на цапфе.
Закрепите, не откладывая резьбовое соединение, соединительный элемент стабилизатора на фронтальном поперечном рычаге.
Барабанные тормоза: подсоедините тормозной шланг. При всем этом обратите внимание на то, чтоб тормозной шланг и удлинитель не натягивался или не изменял форму. Удалите воздух из тормозной позволяющей вести бухгалтерский учет (софт).
Дисковые тормоза: установите скобу тормоза.
Соедините, где нужно, многоконтактный штекер электрической подрегулировки амортизатора и зафиксируйте провод на стойке. Ввентите, если снимался, датчик Абс. 10 Нм.
Установите задние колеса так, чтоб совпадали нанесенные ранее метки. Перед установкой колес смажьте узким слоем консистентной смазки центрирующую поверхность на ступице колеса. Наверните гайки крепления колеса.
Опустите автомобиль и затяните гайки накрест с моментом 100 Нм. Затяните последующие болты и гайки с предписанными моментами.
Фронтальный маленький поперечный рычаг, 25. Реактивная штанга, 26. Кронштейн реактивной штанги, 27. Фронтальный длиннющий поперечный рычаг подвески, 28.
Похожие новости
Пока не разгрузится верхняя опора пружины.
Отверните гайку упора пружины. Снимите кожух упора. Снимите упор и верхнюю тарелку пружины.
Если нужно поменять только пружину, то медлительно ослабьте пружину и снимите гофрированный кожух.
Если нужно поменять только амортизатор, то пружину оставьте сжатой. Снимите резиновый буфер со штока амортизатора.
Установка стойки амортизатора задней подвески Форд Мондео
Проверьте перед установкой амортизатор.
Если нужно, сожмите снова пружину. Совершая покупку новейшей пружины направьте внимание, что они имеют различную толщину отталкиваясь от модели автомобиля.
Наденьте на шток амортизатора резиновый буфер сжатия. Установите пылезащитную манжету.
Воткните амортизатор Форд Мондео в пружину. Посмотрите на корректность расположения пружины в выштамповке либо верхней тарелки.
Установите верхнюю тарелку пружины так, чтоб конец пружины верно расположился в выштамповке тарелки.
Наденьте упор и кожух упора. Затяните гайку с моментом 50 Нм.
Медлительно ослабьте пружину, при всем этом обратите внимание на то, чтоб конец пружины и упор верно расположились в формовой детали опоры пружины. Установите стойку.
Задняя подвеска автомобиля ford mondeo turnier
Рис.33. Задняя подвеска Форд Мондео Турнир
1. Дифференциал (только 4×4), 4.5. Кронштейн дифференциала, (4×4), 3. Поперечим опора подвески заднего моста, 4. Направляющие пальцы для монтажа поперечной балки, 5. Стабилизатор поперечной стойкости Форд Mondeo, 6. Соединительный элемент стабилизатора, 7. Верхняя опора пружины, 8. Буфер сжатия, 9. Винтообразная пружина, 10. Эксцентричный болт/шайба для регулировки колеи, 11. Задний нижний поперечный рычаг, 12. Вал заднего моста (4×4), 13. Кулак привода ступицы колеса (только двухколесный привод), 14. Цапфа оси, 15. Скоба тормоза, 16. Суппорт тормоза, 17. Стопоры тормозного барабана, 18. Диск тормоза (отталкиваясь от модели), 19. Экранирующий щиток диска тормоза, 20. Тормозной барабан (исходя из модели), 21. Гайка оси, 22. Ступица колеса/подшипник (единая деталь), 23. Колесный датчик позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) Абс, 24.Разборка задней амортизаторной стойки Форд Мондео Снимите стойку амортизатора. Закрепите приспособление для сжатия пружины в тисках.Установите стойку амортизатора Форд Мондео в приспособление и медлительно сжимайте пружину пока. Амортизатор
В процессе снятия ставьте домкрат под нижний рычаг задней подвески Форд Мондео. Поначалу выкрутите нижний, потом верхний болт крепления.
Верхний болт затягивайте с моментом 80 Нм. а нижний. с моментом 120 Нм.
Похожие новости
vivauto.ru